Рено клио рено симбол отличия

Обновлено: 05.07.2024

Рено клио рено симбол отличия

. (объясняет как то странно, что мол на колеса снег налипает, а почистишь и все ок.
.

С такими объяснениями - не брать однозначно :065:

Как это внешне одинаковы. Один седан, другой хэтч. И Клио значительно комфртнее (это мы с мамкой поехали мамке логан покупать, ога. Уехали на Клюшке. Сидели и в симболе, и в логане, и в мегане. Но Клюха лучше всех показалась.)

Первое ТО на Клюху 9 тыров вышло. Про симбол не знаю. Кроме этого ТО, бензина и стеклоомывайки ничего не вкладывали. Правда, машинке только ещё 1 год.

Только этта! Столкнулись тута. Дворники для клюхи недешёвые. У них там крепления какие-то мега-навороченные, фиг найдёшь такие! В итоге полторы штуки ("свои")

В Символе ездила пару раз - жуткое скрипучее гумно с ужасной амортизацией, одна радость для хозяина - дешевый.

А Клио для тех, кто любит французов женской модификации (ручечки, кнопочки, педалечки. - все для дЭвушек). Только не понравилось, как у него двери открываются - фиксируются жестко в нескольких положения, приходится их "ловить", чтоб соседнюю машину не долбануть.

С такими объяснениями - не брать однозначно :065:

Сразу виден совет спесиалисьта.

Сразу виден совет спесиалисьта.

а каков совет комменьтатора?:))

У меня - так же.
Наоборот - нравится.

Плюсы, конечно, есть - например, ветром не прихлопнет, но мне реально с усилием приходилось открывать, а потом ловить. Наверное, дело привычки, но мне не нравится.

Разницы особот нет.
У друга была Клио-седан, после ДТП (не сильное, повреждене бампера и крыла) долго искал кузовные запчасти и геморно заказывал из Москвы. Пока ждал запчасти, продал битую Клио и купил Символ.
Символ - нормальная рабочая лошадка, высокая (от асфальта до днища снег не царапает) и вместительная (ну ооооочень вместительный багажник - 8 зимних колес 13 радиуса туда вошли).
Симбол лучше брать Московской сборки, а не Турецкой.

Про корсу - ничего не знаю.

Только этта! Столкнулись тута. Дворники для клюхи недешёвые. У них там крепления какие-то мега-навороченные, фиг найдёшь такие! В итоге полторы штуки ("свои")

:))
эта фишка у Рено похоже такая:на каждую машину свои дворники со своим креплением:073:
я вот на свою Лагуну уже 4Й месяц ищу один передний дворник(тот что длинный-они у меня разные:065:) и найти не могу.(ни дворник ни полторы штуки на него:065:)

а каков совет комменьтатора?:))


Советы дистанционно не даю.
Биение колеса на 110 может говорить о чем угодно, и в первую очередь - о плохой балансировке колес. А то что балансировка нарушается от налипания снега, хозяин авто абсолютно прав.
И колбаса тогда уйдет именно после очистки диска колеса внутри. Это факт.

:flower:коплю.
в Суоми нету пока:)) (вчера не было ).
кстати помогла одна нехитрая операция:вынули резинку .почистили и запихали её обратно:065:чистит как новая!

В Символе ездила пару раз - жуткое скрипучее гумно .

разнетсы между авосчаме нету.

Даже не пробовал пока.Супруга ещё не ездит,а я уже больше месяца болею.:(Поправлюсь, займусь вопросом.;)
Очень буду ждать! Они у нас не поднимаются :( Т.е. только сантиметров на 10-15 от стекла отстают и всё. Если отпустить - обратно падают (что вполне ожидаемо. )

А чего болеете-то? Уже тепло - пора начинать радоваться жизни! Выздоравливайте.

Очень буду ждать! Они у нас не поднимаются :( Т.е. только сантиметров на 10-15 от стекла отстают и всё. Если отпустить - обратно падают (что вполне ожидаемо. )

А чего болеете-то? Уже тепло - пора начинать радоваться жизни! Выздоравливайте.
Да простыл.Вроде почти вылечился,а у нас во дворе снег убирали.Так пока я снег счищал с двух машин,да перегонял их туда,обратно,весь взмок.И рецидив мощнейший.:(Ужо легчает.:)
Вот я в онлайне мануал глянул.
Замена щеток
стеклоочистителя ветрового
стекла 1
– При включенном зажигании, подни-
мите рычаг стеклоочистителя 2;
– поверните щетку 1.
Особенности со стороны водителя: оста-
новите щетки, прежде, чем они дойдут до
капота.

По мне несколько исковеркано всё.Попробуйте включить зажигание,включить щётки,а когда они дойдут до верха,зажигание вырубить.;)

Да простыл.Вроде почти вылечился,а у нас во дворе снег убирали.Так пока я снег счищал с двух машин,да перегонял их туда,обратно,весь взмок.И рецидив мощнейший.:(Ужо легчает.:)
Вот я в онлайне мануал глянул.
Замена щеток
стеклоочистителя ветрового
стекла 1
– При включенном зажигании, подни-
мите рычаг стеклоочистителя 2;
– поверните щетку 1.
Особенности со стороны водителя: оста-
новите щетки, прежде, чем они дойдут до
капота.

По мне несколько исковеркано всё.Попробуйте включить зажигание,включить щётки,а когда они дойдут до верха,зажигание вырубить.;)
Вот у меня тож была такая мысль (правда, без мануала - логически), но прежде чем ломать машинку, хотелось другим опытом воспользоваться :))

А от простуды - мёд! (у меня бывший отчим всю жизнь лечится мёдом с коньяком. Или наоборот. Или только одной из составляющих. Любой. Здоров. )

Renault Symbol. ГАДКИЙ УТЕНОК

Так симпатичный хэтчбек обзавелся багажником, превратившись в безликий седан (у славян, по мнению французов, популярны именно седаны), имя ему присвоили «Клио Символ». Убранство салона максимально упростили, дополнительное оборудование свели к минимуму. Подвеска, рулевое и трансмиссия остались практически без изменений, а сварку кузова, окраску и сборку разместили на заводе «Рено» в Турции. Все это ощутимо снизило цену машины. Программа контроллера адаптирована для зимних пусков и под «92-й» бензин, установлены более мощные стартер, генератор, аккумуляторная батарея, в системе охлаждения — антифриз с рабочим диапазоном до минус 45°. Картер двигателя укрыли стальной защитой. Спрятали в металлические желоба трубки и провода, идущие под днищем. Получилась приспособленная к плохим дорогам машина, почти вдвое дешевле хэтчбека.

«Рено» настаивает на использовании моторных масел «Эльф», рекомендуя замену каждые 15 тыс. км. Антифриз, тормозная или любая другая жидкость признается только французского производства. Механики следуют указаниям фирмы, справедливо опасаясь смешиваний: мало ли что получится. Вместе с маслом меняют топливный фильтр и свечи. Кстати, свечи подходят только оригинальные Eyquem RFC50LZ2E или Champion RC87YCL.

Последствия заправки этилированным бензином могут быть самые плачевные: как правило, оплавляется катализатор. Лямбда-зонд, как ни странно, такое издевательство над собой переживает без последствий.

Хороши в «Клио Символе» пружинные хомуты. Перетянуть или недотянуть их невозможно — усилие обжима задается характеристиками пружин. Правда, снимать и устанавливать их можно только специальными щипцами.

Коробка передач проста, надежна и весьма долговечна. Однако если порвать торчащей из земли арматуриной спрятанный под защитным экраном бензопровод непросто, то загнуть открытую всем ветрам тягу коробки передач ничего не стоит, особенно при движении задним ходом. Впрочем, это не смертельно: длина тяги регулируется, да и заменить ее нетрудно.

Возможно подтекание масла через сальник левого приводного вала, закрывающий ШРУС типа «Трипод» от грязи. Устанавливать его без специнструмента сложно: обойма подшипника (а вслед за ней иголки) легко может соскочить в картер коробки передач, и тогда жди беды. Поэтому сальник, сделанный единым блоком с пыльником, лучше менять на СТО.

Все ШРУСы смело можно считать надежными узлами. Пыльники их — из очень плотной, толстой и прочной резины. Может, поэтому конструкторы не предусмотрели замену пыльников (кроме левого переднего). Как бы ни была хороша резина, но по прочности она все равно уступит какой-нибудь железке, оброненной на дорогу. Если порвется хотя бы один чехол — деталь копеечная, — придется раскошеливаться на весь приводной вал в сборе! Наш умелец умудрился бы сменить пыльник, но их нет в продаже. Так что берегите их, как зеницу ока! Пока не состарится резина.

Сцепление «Рено» выдерживает 80–100 тыс. км интенсивной эксплуатации. Тросового привода, как правило, хватает на весь срок его службы.

Короткоходная жесткая подвеска досталась в наследство от спортивного хэтчбека. Опасаясь плохих российских дорог, французы установили на «Символ» более энергоемкие амортизаторы. Передние стойки выдерживают около 100 тыс. км, задние — чуть больше. Пружины не ломаются, хотя огромный багажник порой загружают под завязку. Сайлент-блоки просят замены обычно тысяч через 60, шаровые опоры и втулки стабилизатора поперечной устойчивости — чуть позже.

Из опыта эксплуатации разных моделей «Рено» известно: при больших пробегах (200 тыс. км и больше) начинают течь сальники рулевой рейки. Они, увы, несъемные, как и пыльники ШРУСов. Поэтому рейка меняется в сборе. На первых порах были нарекания на качество турецких реек, и «Рено» сменил поставщика.

Рулевые наконечники имеет смысл менять вместе с сайлент-блоками: срок их службы примерно такой же. У «Мегана» вечно ржавели трубки гидроусилителя руля. «Клио Символ» от этой проблемы избавлен: трубки теперь не забрасывает соленой грязью.

Извечная болезнь всех «рено» — заклинивание тормозной скобы — похоже, канула в Лету. А всего-то надо было установить грязезащитный щиток, подобный «жигулевскому».

Передние тормозные колодки меняют примерно через 15–20 тыс. км. Сделать это несложно самостоятельно, не забывая тщательно очистить колодки и их направляющие перед установкой. Если поршень вылез далеко (25 мм и больше), при попытке утопить его легко перекосить, а то и порвать пыльник. Последний, как ни странно, можно заменить. Поэтому действовать надо осторожно, не спеша. Особое внимание — тормозным дискам. При износе 1,5 мм (до толщины 10,5 мм) их следует менять, иначе узел непременно поведет. Обычно диск меняют после трех смен колодок или через 45–60 тыс. км.

Задние тормоза — барабанные, простые и надежные. Колодки выдерживают 80 тыс. км пробега и более. Рабочий цилиндр — марки «Лукас» или «Бош». Колодки невзаимозаменяемы. Трос ручника, как правило, не «закисает».

Противники АБС могут ее отключить, вынув предохранитель «ABS Motor Pump».

Наконец-то французские инженеры догадались спрятать разъемы подальше от грязи и одеть их в чехольчики. Теперь мороки с электричеством, которой прежде славилось «Рено», поубавилось. Датчики выходят из строя редко. Известно по опыту: если вдруг случится сбой — в первую очередь надо подергать провода, пошевелить контакты, разъемы — авось восстановятся. Чехлы чехлами, а надежность контактов пока не на высоте.

Зимой следите за щетками стеклоочистителя: если они примерзнут, термозащита может не сработать и электромотор сгорит.

Головные фары закрыты поликарбонатом. Оптические характеристики у него такие же, как у стекла, а стойкость к слабым ударам ощутимо выше. Противотуманки шестнадцатиклапанного «Динамик» такие же, как у " Рено Меган", и так же лопаются в дождливую погоду. Поэтому в слякоть лучше их поберечь (правда, неясно, когда же их включать?).

Фирма утверждает, что весь кузов и подрамник с гальваническим покрытием, все внутренние поверхности обработаны и загерметизированы, а днище покрыто прочной антигравийной мастикой. Времени, чтобы проверить эффективность защиты, прошло не так много — машины продаются недавно. А вот передние крылья «Символа» — из композитного материала, они точно не заржавеют.

Стараясь максимально удешевить машину, конструкторы отказались от концевых выключателей на задних дверях. Но для противоугонки они просто необходимы, и потому ставят, кто во что горазд. Фирменные же «концевики» хоть и хороши (подходят точно в отверстие, герметичны), но неудобны — разъем нестандартный.

В целом «Клио Символ» — современный, динамичный автомобиль, способный на городских улицах дать фору гораздо более дорогим машинам. На шоссе он поскромнее, но свои 170 выдаст. Необъятный — больше 500 литров — багажник оценят садоводы. По качеству сборки и узлов «Рено» находится где-то между «Ниссаном» и «корейцами». И все же основная причина популярности — низкая цена. Учитывая, что некоторые узлы трансмиссии, рулевого управления и ходовой неразборные и даже с несъемными чехлами, в автомобиль придется вкладывать приличные суммы после 3–4 лет эксплуатации, а то и быстрее. Не исключено, что по этой причине на вторичном рынке «символы» будут совсем дешевы.

Советы покупателям Renault Clio Symbol

Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!

Вариант 1. Цена обладания этим авто весьма и весьма привлекательна, несмотря на возраст. Считаешь, что машина исключительно для перемещения задницы? Зачем переплачивать, если колес всё равно четыре? Большой багажник актуальнее бурлеска вычурных форм? Ты наш клиент) Вариант 2. Отличный вариант для второго авто. Типа доехать до стоянки, где за решетками-заборами прячется мой мерин) Ну и ваще надо же на чем-то ездить, если у твоего джипаря навернулась турбина и запчасти ждать 2 недели.

  • Крепкий кузов и надежный двигатель. Остальное делается. Какой ценой - решать тебе
  • Полное отсутствие излишеств
  • Салон все-таки мелковат
  • Понтов нет и не будет. Если ты типа пацан. Не для тебя - по-любому

Мой Вам совет: к черту понты, за эти деньги надо брать ВАЗ и учиться ездить. А нормальные машины стоят от 300 тыс. Бу, естественно.

  • Хороший вариант для новичка, очень слабая по динамике, тяжело на первой в кого-то влететь
  • Относительно хороший дизайн, но скорее больше женский
  • Хорошая управляемость
  • Большой багажник
  • При росте 187 комфортно сидеть спереди
  • Надежность хуже, чем у наших ТАЗиков
  • Дорогой ремонт (раза в 3 дороже, чем на ВАЗ)
  • Дорогие запчасти (раз в 5 дороже, чем на ВАЗ)
  • Комфорт точно такой же, как и на ВАЗе
  • Ходовые качества никакие, разгон как у черепахи, проходимость низкая
  • Низкий спрос на вторичном рынке

Хорошая машина за свои деньги, можно брать, если не отпугивает внешность.

  • Хорошая машина за адекватные деньги
  • Мне не повезло

14 декабря 2011

Если не пугает внешность, то можно брать.

  • Надежность
  • Расход топлива
  • Цены на обслугу
  • Шумоизоляция
  • Внешний вид
  • Опускающаяся спинка вод сидения

Советую покупать и не искать корейцев, японцев, немцев. Первые не обладают шумоизоляцией, настройками подвески и антикоррозийностью Символа, не учитывая эргономику салона и посадку за рулём, Японцы дороже, а шумоизоляция не дотягивает до Символа. Запчасти дороже и та же проблема коррозии. Немцы есть немцы, тоже недостатки имеются, хотя и не такие страшные, как у корейцев, но цена выше, да и пожёстче в движении. Если есть деньги на новую, то лучше брать с нуля и радоваться, а если б/у, то читайте внимательно описание замен запчастей.

  • Надёжный
  • Маневренный
  • Вместительный багажник
  • Нормальная шумоизоляция
  • Климат и понятное управление
  • Хорошая эргономика
  • Без климат-контроля и кондиционер хорошо, но климат лучше
  • АБС надо обязательно
  • Тесновато сзади для троих

Если машина своевременно обслуживалась, пробег до 150 тыс не критичен. Главные расходы на кузовные детали (покраска), сами детали стоят недорого. Текущее обслуживание не дороже ВАЗа. Хорошее соотношение цена-качество для 5-7 летней машины.

  • Хорошая динамика разгона для 1,4
  • Вместительный багажник
  • Небольшой расход топлива АИ92
  • Очень высокая надежность
  • Доступность по цене и наличию запчастей
  • Слабая шумоизоляция
  • Средняя управляемость на скорости

Каких-либо особенностей при выборе данного автомобиля нет. Смотрите на состояние.

  • Цена
  • Управляемость
  • Дорожный просвет
  • Большой багажник
  • Обзорность
  • Эргономика
  • Коррозийная стойкость
  • Головной свет
  • Экономичность
  • Ликвидность
  • Соотношение цена / качество
  • Внешний вид
  • Не складывается спинка заднего сидения

Если удав вашего тщеславия полностью откормлен агрегатом №1, то можно себе позволить немного побыть скупердяем и насладится простыми и надёжными вещами. А как он потрясающе похож на мою первую машину? Ретро. А если отбросить лирику, то я не рекомендую всем и каждому покупать б/у машины. Для большинства из нас машина как любовь. А любовь, как известно, зла. Цены на почти идеальные и убитые, но грамотно загримированные машины мало чем отличаются. Я видел на рынке много Симболов и постарше моего в отличном состоянии, но в большинстве своём это не так. И это не всегда можно увидеть, но можно п…

  • Машина и ничего больше
  • Ничего, кроме машины, в принципе нет
  • Ах да, кондей впрочем не помешал бы тому, кто ездит летом (летом я езжу далеко и надолго на №1)

Внимательно глядеть электрику, чтобы всё работало. Чинить её - самое дорогое в этой машине.

Renault Clio Symbol покупать или нет?

Меньше $10 тыс. за новый импортный седан? И не корейский, а европейский. Тут и впрямь есть о чем задуматься. А за $6-8 тыс. этот седан можно купить не новым, а слегка подержанным. Речь идет об автомобиле Renault Clio Symbol. Но решаясь на покупку этого небольшого «француза» нужно помнить, что после нескольких лет эксплуатации он может потребовать приличных затрат на ремонт.

Непонятно почему, но в небогатых странах наибольшим спросом пользуются автомобили с кузовом седан. Они считаются более престижными, красивыми и комфортными. Причем, даже размеры автомобиля в данном случае не имеют особенного значения – пусть будет маленький и неказистый, но именно седан. Жителям Европы эта странная любовь совершенно непонятна, ведь небольшие хэтчбеки и универсалы намного практичнее и удобнее. Однако нас не переубедишь. Специально для продаж в «третьих» странах автопроизводители начинают строить из своих симпатичных хэтчбеков всевозможные седаны. Иногда переделка проходит удачно, но в некоторых случаях на свет рождается нечто непонятное. Вот, например, Renault Clio второго поколения. В Европе он продается с 1998 года в виде довольно красивых 3- и 5-дверных хэтчбеков. Но что случилось с французскими дизайнерами при разработке седана Clio Symbol сказать сложно.

Стараясь никого напрасно не обидеть, скажем так, – внешность автомобиля получилась очень своеобразной. С одной стороны нужно похвалить дизайнеров, нарисовавших эту симпатичную «мордочку» с глазками-фарами. Но если посмотреть в профиль, то становится ясно, что задняя часть машины лишена столь необходимого для компактных моделей легкого и веселого налета - все впечатление портит слишком толстая задняя стойка. От французов можно было бы ожидать и большего изящества. Правда, сейчас к внешности Clio Symbol многие уже привыкли. Но российских покупателей интересует не только внешняя красота (этот фактор тоже важен), но и из какого железа сделан кузов автомобиля. И сколько зим это железо сможет протянуть. Можно сразу поставить на место скептиков – несмотря на невысокую стоимость Clio Symbol ржавеет очень плохо. И даже не совсем понятно, почему французская компания сократила гарантийный срок на кузов до 6 лет (в Европе он составляет 12 лет). Передний крылья и вовсе навечно ограждены от нападения «рыжей чумы», так как они сделаны не из металла, а из пластика. Правда, из-за этого часто в случае аварии крыло отремонтировать невозможно. Но, по счастью, сейчас цены на крылья не слишком высоки – порядка $60. Остальное же кузовное железо недешевое и в случае ДТП ремонт на фирменной СТО будет стоить примерно столько же, сколько и на более «взрослую» иномарку. Среди положительных моментов стоит также отметить, передние фары, которые сделаны не из стекла, а из поликарбоната. Говорят, он прочнее и меньше трескается при попадании камушков от соседних машин. А вот маленькие «противотуманки» не отличаются такой же крепостью и в дождливую погоду могут лопнуть (а это уже $100 за штуку).

Несколько слов нужно сказать о месте производства Clio Symbol. В связи с тем, что седан на базе Clio второго поколения предназначался исключительно для развивающихся рынков, производство этого автомобиля было организовано в Турции, Аргентине, Бразилии и Колумбии (так сказать, поближе к покупателям). Естественно, к нам завозились машины из соседней Турции. Ничего страшного в этом нет – турецкие Renault давно зарекомендовали себя как вполне качественные и надежные автомобили ничем не отличающиеся от своих европейских аналогов. А с 2002 года Clio Symbol, которые тогда называли уже просто Symbol, стали собирать в Москве на предприятии «Автофрамос».

Оказавшись внутри Renault Clio Symbol можно долго оглядываться вокруг себя в поисках хоть какие-то следов роскоши и шика, что так ценят россияне в иномарках. Но ничего такого нет. Интерьер неплох, но при этом скромность автомобиля чувствуется буквально во всем. Но что можно хотеть от подобного автомобиля… Кожаного салона, бесполезной у нас навигационной системы или кресла с функцией массажа? Само собой, ничего из этого здесь нет. Хотя все что нужно для нормального современного автомобиля у Clio Symbol имеется (гидроусилитель, подушка безопасности и пр). И, самое главное, качество сборки салона находится на очень хорошем уровне. Хочется похвалить передние сиденья. Благодаря удачно подобранному профилю спина не устает даже после длительного общения с машиной, а высокая посадка здорово помогает в городской езде. Но вместе с тем в салоне Clio Symbol есть целая куча несуразиц. Так, кнопки управления стеклоподъемниками (в наиболее дешевых машинах их нет) упрятаны под самый срез центральной консоли. Поэтому когда нужно приоткрыть стекло приходится нагибаться в три погибели в попытках дотянуться до клавиши. Или взять, к примеру, кнопку звукового сигнала. Разработчики расположили ее в торце левого подрулевого переключателя. Зачем – совершенно непонятно.

Не поняли это, видимо, и сами конструкторы. Поэтому в 2001 году на свет появился рестайлинговый автомобиль, который стал называться просто Renault Symbol. В салоне модернизированного Symbol основные эргономические ляпы были ликвидированы: кнопки стеклоподъемников перенесли на дверь, а новая удобная «баранка» получила нормальную «бибикалку». Появилась и двухцветная отделка салона (в Clio Symbol был лишь один серый цвет). Первоначально Clio Symbol продавался в России в двух комплектациях: простая RN (не было ничего кроме подушки безопасности, гидроусилителя и иммобилайзера) и богатая RTE (кондиционер, магнитола, центральный замок, тахометр, электропривод стекол). Позднее появились новые обозначения: Authentique (бывшая RN), Expression (RTE) и самая крутая Dynamique (электропакет, литые диски, регулировка высоты руля и водительского кресла).

На заднем сиденье тесновато. Что касается багажника, то его объем 510 литров. Для столь компактного автомобиля это очень много, ведь, для сравнения, Mercedes S-класса, BMW 7-серии или Audi A8 способны вместить на 10 л. меньше! Правда о перевозке длинномеров придется забыть. Дело в том, что заднее сиденье у Clio Symbol вообще не раскладывается.

Чаще всего владельцы Renault Clio Symbol жалуются на проблемы с электрикой. Распространенным вариантом на дорестайлинговых автомобилях был отказ подрулевых переключателей, которые иногда переставали нормально работать уже через пару месяцев после покупки нового автомобиля (хотя обычно год-два переключатели выдерживают). Так что, осматривая подержанный Clio Symbol, надо несколько раз подергать рычажки «поворотников» и стеклоочистителей, проверив как они работают. Несмотря на подготовку автомобиля к эксплуатации в тяжелых условиях (многие разъемы спрятаны в защитные чехлы, а блоки управления размещены в «сухих» местах) в холода могут возникнуть глюки с электрикой. Чтобы этого избежать рекомендуется раз в неделю «согревать» приборную панель, для чего необходимо хорошенько прогреть двигатель, закрыть все воздуховоды и включить минут на тридцать подачу горячего воздуха. Но даже такая профилактика не спасает от того, что после нескольких лет эксплуатации могут начать отходить контакты. Так что если в автомобиле стало работать что-то не так, то надо первым делом заняться проверкой надежности всех соединений (эта проблема характерна для многих моделей Renault).

Самые дорогие обслуживания случаются каждые 60 тыс. км. В этом случае необходимо готовить как минимум 279 евро (еще совсем недавно это стоило почти вдвое дороже). За эти деньги мастера на сервисе Renault не только сменят масло и все фильтры, но и поставят новый ремень ГРМ с роликом натяжения. При этом в Европе ремень ГРМ на Clio нужно менять в два раза реже, но представители Renault утверждают, что из-за наших тяжелых условий эксплуатации износ ремня и ролика может наступить гораздо раньше. Хотя эти рекомендации связаны скорее с желанием перестраховаться, так как, по словам мастеров, на 60 тыс. км. большинство заменяемых ремней выглядят еще очень даже ничего. Однако отказываться от замены ремня ГРМ все же не стоит, ведь в случае его обрыва придется делать крайне дорогостоящий капитальный ремонт. Кстати, одновременно с ремнем ГРМ лучше всего поменять и ремень генератора (примерно $50), так как опыт показывает, что его срок службы составляет около 60 тыс. км. При самостоятельном обслуживании Clio Symbol нужно помнить, что в этот автомобиль нужно заливать исключительно рекомендуемые заводом жидкости (так, масло должно быть сделано только фирмой Elf). Также Renault настоятельно не советует использовать какие-либо дополнительные присадки, которые рекламируются как панацея от всех проблем.

Наше топливо моторы переваривают довольно спокойно (лучше, если это будет 95-й бензин, хотя Clio Symbol может спокойно работать и на 91-м). И даже свечи зажигания часто служат дольше, чем на многих других иномарках. Хотя при откровенно плохом бензине свечи выходят из строя уже через 5 тыс. км. (по инструкции их надо менять каждые 15 тыс. км). Вторым последствием залива плохого топлива является неудовлетворительная работа инжекторов, так что их рекомендуется чистить раз в год-полтора. Промывку лучше осуществлять у дилеров специальным моющим препаратом.

Clio Symbol отлично глотает мелкие неровности, но крупные ямы лучше объехать заранее – энергоемкость подвески не столь высока как на автомобилях более высоких классов. Поставляемые в Россию Clio Symbol имеют подвеску с увеличенным дорожным просветом, более жесткие амортизаторы и пружины. Надо сказать, что подвеска автомобиля на наших дорогах ведет себя очень даже неплохо и кое-какой ремонт требуется лишь после 50-70 тыс. км пробега. На этом рубеже обычно надо поменять недорогие сайлент-блоки и рулевые наконечники. Чуть позже наступает время шаровых опор (меняются отдельно от рычага) и втулок стабилизатора поперечной устойчивости. Срок жизни амортизаторов может быть разным. На автомобилях выпуска до 2002 года (то есть на большинстве машин, встречаемых на вторичном рынке) амортизаторы часто требовали замены уже через 20-25 тыс. км. (порядка $130 плюс еще $40 за работу). Хотя есть машины, которые прошли без замены стоек под 100 тыс. км. Так что, покупая подержанный Clio Symbol, лучше всего настоять на проверке автомобиля на специальном стенде, ведь встречаются варианты, у которых одновременно изношены все четыре амортизатора. В этом случае восстановление подвески обойдется как минимум в $600.

При осмотре автомобиля снизу нужно обязательно (!) проверить целостность всевозможных резиновых чехлов, ведь если они рваные, то, наверняка, грязь и песок уже нанесли непоправимый ущерб деталям. А вот расхожее мнение о том, что пыльники ШРУС на Clio Symbol меняются только вместе с полуосью, на самом деле не совсем соответствует действительности. Пыльники можно поменять по отдельности и стоить это будет около $60-65. Справедливости ради стоит отметить, что французские чехлы сделаны из прочной резины и от старости не рвутся – для этого им необходимо какое-то внешнее воздействие. Тормозная система в отличие от многих других моделей Renault редко когда доставляет неприятности. Дисковые тормозные колодки зачастую выдерживают более 50 тыс. км. Долговечны и задние барабанные тормоза (колодки там надо менять лишь после 70-100 тыс. км.).

Надо отметить, что несмотря на отмечаемую многими высокую надежность Clio Symbol, покупая автомобиль с пробегом под 100-120 тыс. км. нужно быть готовым к довольно серьезными финансовым затратам. На этом рубеже обычно серьезно изнашиваются многие детали подвески (ее приходится фактически полностью перебирать), тормозов (часто нужно менять диски и барабаны), сцепление и пр. В итоге иногда техническое обслуживание и ремонт легко может обойтись более чем в $1 тыс. (кстати, на 120 тыс. км. нужно второй раз менять ремень ГРМ и генератора, ролики и пр.).

Renault Clio Symbol представляет из себя неплохой современный автомобиль, который при этом совсем недорог. Последний факт как раз и объясняет небольшие размеры и более чем скромный салон. По уровню надежности Clio Symbol не уступает прочим европейским моделям. Но, покупая автомобиль с большим пробегом, нужно помнить - несмотря на свои игрушечные размеры, Clio Symbol может потребовать вполне «взрослых» затрат.

Отличия Renault Symbol разных годов выпуска


Полностью изменена передняя часть кузова. Фары, оба бампера. Салон изменен незначительно.

В отличии от Renault Clio II 2-ой фазы салон обновлен незначительно. В Клио-2 второй фазы салон обновлен полностью.

Изменилась электрическая схема, но мультиплексной сети не появилось, так же как и в последующих фазах.


3 фаза Renault Symbol, года выпуска 2004-2006

Произошли незначительные внешние изменения - передние фары, прозрачные задние фонари и повторители поворотов, изменился рисунок радиаторной решетки. В салоне изменилась отделка сидений и циферблаты приборов.


4 фаза Renault Symbol, года выпуска 2006-2008

Изменены бампера и радиаторная решетка. Изменена кнопка багажника. Молдинги и зеркала стали красить в цвет кузова в комплектациях "Экспрессион". Полностью изменен салон (приборная панель, "борода", двери, отделка сидений). Салон стал таким же как в европейских КЛИО II второй фазы. Появилась возможность опциональной установки климат-контроля и задних электростеклоподъемников. Перестали устанавливать омыватели фар. Появилась теплоизоляция багажника.



Полностью изменены навесные панели кузова и оптические приборы. Приборную панель освежили несколькими новыми линиями, материалы остались теже. Увеличилась на 9 см длина (за счет бамперов). Колесная база и остальные размеры кузова и салона не изменились. Были внесены изменения в некоторые узлы, не оказывающие существенного влияния на эксплуатационные характеристики. Внесены незначительные изменения в электрическую схему (мультиплексной сети по прежнему нет). Появилась возможность установки боковых подушек безопасности и креплений для детского кресла ISOFIX (в максимальной комлектации всё это есть в базе). Всравнении с предыдущими выпусками, ни в одной комплектации нет молдингов на дверях. Также, нет салонного фильтра, шумоизоляции капота, сигнализатора не пристегнутых ремней безопасности и их преднатяжителей. Салонный фильтр и шумоизоляцию установить можно самостоятельно, с остальным сложнее.



Автор материала: Виталий, renault-symbol-club.ru


Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Renault Symbol: Победа над стойкой

Renault Symbol всегда был отличным предложением в своем сегменте - доступный, экономичный, в меру просторный, в меру резвый и в меру комфортный. Но вот задняя стойка… Конечно, бюджетные автомобили обычно не отличаются красотой и шармом, но неудачный треугольник портил неплохое в целом впечатление от машины. В ожидании рестайлинга в 2006 году все затаили дыхание, но… зря. Автомобиль получил более современный и качественный салон, "посвежело" выражение "лица", а проклятая задняя стойка осталась.

Долгожданное чудо явилось в 2008 на Московском автосалоне - и "выход из треугольника" оказался простым и гениальным: инженеры не применяли дорогостоящих решений, они просто изменили стойку, "вставив" туда застекленную форточку. И это самое заметное изменение в новом "Симболе", по сути революционное - не зря маркетологи позиционируют новинку под брендом New Symbol , несмотря на то, что его техническая подноготная осталась без перемен.

Подумать только: маленькая форточка, а перед нами уже другой автомобиль - не хэтчбек Clio с кое-как приделанным багажником, а вполне гармоничный седан, чем-то даже напоминающий старшую модель Megane.

Второе удачное приобретение New Symbol - новая передняя оптика: вместо треугольных фар автомобиль получил чуть вытянутые, заходящие на капот и крылья. Изменился передний бампер, появились окрашенные под хром полоски на капоте и крыше багажника, интереснее стали задние фонари. Автомобиль вырос в длину на 9 см - визуально это воплотилось в более длинных свесах. Пожалуй, New Symbol стал одним из самых привлекательных седанов в классе.

В салоне изменения не столь значительны: "внутренняя революция" случилась еще в 2006 году. Двухцветная панель выглядит свежо и весело, хотя материалы, конечно, жесткие - даже клавиши климат-контроля и магнитолы жесткие на ощупь. Логотип Renault на руле опоясал хромированный круг. Подсветка приборов небогата, но шкалы и цифры читаются на ура, а хромированные ободки добавляют щегольства.

Renault New Symbol. Фото с сайта carclub.ru

Багажник - по-прежнему огромный без преувеличения козырь Symbol. Он настолько просторен, что не умещается в объектив фотоаппарата: 504 литра полезного пространства, которое лишь немного ограничено выступающими колесными арками. Лишь один недостаток - несмотря на то, что задний диван складывается целиком, из-за особенностей конструкции вместо спинки сидения остается лишь узкая щель: крупногабаритные вещи впихнуть в "Рено" будет не так просто.

Проникать в салон очень легко: проем широкий, двери практически невесомые. Низкая оконная линия делает из Symbol аквариум со всеми вытекающими достоинствами и недостатками. В числе достоинств аквариумной прозрачности, прежде всего, идеальная обзорность, которой подыгрывают легко просчитываемые габариты и удачные зеркала.

Renault New Symbol. Фото с сайта carclub.ru

Посадку за рулем трудно назвать идеальной: для комфорта либо не хватает места ногам, либо сидишь далековато от руля. При этом регулировать руль можно только по высоте. Зато сидения радуют удобным профилем и боковой поддержкой. Сзади места по-прежнему немного: ногам довольно просторно, а вот над головами ощущается недостаток простора и небольшая клаустрофобия. Третьему, бедняге, будет на заднем диване совсем грустно, он и отформован-то под двоих. Неудачным осталось расположение клавиш задних стеклоподъемников - на центральном тоннеле, не дотянешься.

Больше никаких революций на сегодня не предвидится: шасси осталось прежним, как и двигатели и трансмиссия. Для New Symbol доступен только 1,4-литровый мотор с поголовьем 98 л.с. вместо прежних 75. Дизельные двигатели, как это нередко бывает, в Россию не поставляются. По крайней мере пока.

Renault New Symbol и Renault Symbol. Фото с сайта carclub.ru

Мы взяли на тест автомобиль с автоматической трансмиссией. Она доступна даже в самой бедной комплектации, что прибавляет "Симболу" веса в сравнении с бюджетными седанами-конкурентами. А для сравнения - Symbol предыдущего поколения с "механикой", дорестайлинговый. Он, как уже было упомянуто выше, по сути отличается от "пост-рестайлингового" только иными бамперами.

Renault New Symbol и Renault Symbol. Фото с сайта carclub.ru

Подвеска "Рено" не изменилась: McPherson спереди, поперечная торсионная балка сзади - и это стоит записать в плюсы. Автомобиль отличается великолепной плавностью хода, защищая чувствительных пассажиров от ям и других несовершенств дорог. За это приходится расплачиваться небольшими кренами в поворотах, но учитывая характер машины, который не провоцирует на агрессивную езду, это также нельзя назвать недостатком. К тому же расход с "автоматом" после активных маневров по бортовому компьютеру достигает нескромных 11,8 литров! Лучше уж спокойно катить по пробкам или неспешно плыть по трассе - для этого "Символ" подходит идеально. Улучшенная шумоизоляция также играет на руку безмятежному и неторопливому передвижению, под звуки бюджетной магнитолы, которая "поет" неплохо, но порой меняет тональность по одному ей ведомому настроению.

Renault New Symbol и Renault Symbol. Фото с сайта carclub.ru

Из недостатков стоит отметить тяжелый руль - руки можно накачать за пару часов езды, а также не слишком внятные и информативные тормоза. ABS - это, конечно, прекрасно, но при попытке затормозить на льду седан остановился метров на пять дальше, чем предполагалось.

Новый Symbol - автомобиль гармоничный и честный. Он сохранил достоинства предыдущего поколения, за которые и полюбился водителям, ищущим хорошую и доступную машину для ежедневных поездок, с большим (огромным!) багажником, более-менее просторным салоном, приятной отделкой и неплохим набором опции. Только теперь Symbol переродился из "немолодого" хэтчбека с прилепленным багажником во вполне себе элегантный седанчик.

Renault New Symbol и Renault Symbol. Фото с сайта carclub.ru

Помимо верных поклонников в среде людей семейных, а также коммерческих организаций, ищущих недорогой автомобиль с большим багажником, New Symbol может приглянуться и тем, кто заинтересован в приятном глазу дизайне по доступной цене.

Впрочем, насколько доступным остался новый "Символ"? Для бюджетного седана этот вопрос - один из первостепенных.

На цене новинки сыграло как обновление, так и пресловутый финансовый кризис. Цены 2009 года пугают: самая доступная комплектация Authentique с "механикой" обойдется в 425 600 рублей, с "автоматом" - 454 600 рублей. Эта версия предлагает гидроусилитель рулевого управления, передние электростеклоподъемники, регулировку руля по высоте и водительскую подушку безопасности, с автоматической трансмиссией также доступен бортовой компьютер. Средняя комплектация Expression в довесок ко всему вышеперечисленному может похвастать кондиционером, регулировкой водительского сидения по высоте, задними стеклоподъемниками, магнитолой с подрулевым управлением, подогревом и электроприводом зеркал, подголовниками заднего сидения, ABS, подушкой безопасности пассажира и системой креплений ISOFIX. Стоимость тоже серьезнее: 478 600 рублей за версию на ручке, 507 600 - за "автомат". Стоимость самой богатой комплектации Privilege начинается от 508 600 рублей (537 600 за АКП), при этом автомобиль будет оборудован климат-контролем, подогревом передних сидений и боковыми подушками безопасности.

Renault New Symbol и Renault Symbol. Фото с сайта carclub.ru

Дорого? Учитывая ситуацию на рынке, лишенном стабильности и подпитки в виде автокредитов, "Символ" может как раз выиграть на фоне подорожавших машин классом выше. Утешает лишь то, что пока еще можно приобрести автомобили по докризисным ценам 2008 года: от 371 275 за базу и от 483 275 за Privilege. Пока еще…

Что касается конкурентов, то здесь турецкому "французу" противостоит соотечественник, собираемый в Иране - Peugeot 206 Sedan. Его базовая стоимость - 381 500 рублей: мотор 1,4 литра, две подушки безопасности, противотуманки, кондиционер, электропривод зеркал, передние электростеклоподъемники, магнитола. Впечатляет. Но "Пежо" с "автоматом" тоже недешев - 515 500 рублей, правда, мотор здесь будет объемом 1,6 литра, также комплектация радует ABS и задними электростеклоподъемниками.

Остальные соперники более брутальны. Hyundai Accent? Он зажигательнее и бодрее Renault , да и дешевле - от 329 700 рублей, но менее комфортен и менее приятен глазу. Chevrolet Aveo обладает довольно стильной внешностью, но самые доступные модели с мотором 1,2 литра стоят минимум 380 630 рублей. Kia Spectra также можно приобрести, имея в кармане не меньше 379 000 рублей.

Покупать ли Renault Clio Symbol?

По своей популярности Renault Clio Symbol можно сравнить со Skoda Felicia или Daewoo Nexia в середине 90-х: у покупателей тогда появилась возможность приобрести настоящую новую иномарку по цене, не намного превышающей стоимость нового отечественного автомобиля.

По своей популярности Renault Clio Symbol можно сравнить со Skoda Felicia или Daewoo Nexia в середине 90-х: у покупателей тогда появилась возможность приобрести настоящую новую иномарку по цене, не намного превышающей стоимость нового отечественного автомобиля.

В России любят седаны. Впрочем, к числу поклонников этого жанра принадлежат жители многих не слишком обеспеченных стран. Именно в них и для них в основном выпускаются седаны компактного класса "B". Неудивительно, что специальная версия для развивающихся рынков получила именно такой кузов. И Renault Clio Symbol начали выпускать в Турции в конце 1999 года с прицелом на Россию, ряд стран Восточной Европы и Северной Африки. На некоторых рынках автомобиль известен как Thalia, по имени музы комедии. Это у них семейное: Клио ведь -- муза истории! Производство Clio Symbol прекращено в мае этого года -- его заменил просто Symbol, который отличается передней частью от модернизированного годом ранее хэтчбека Clio и несколько более богатой комплектацией. Одновременно автомобиль довольно заметно подорожал: базовая версия Authentique стоит уже $9 100, а Expression с восьмиклапанным двигателем теперь обойдется в $10 650. Не изменилась только цена на 16-клапанную модификацию -- $11 500. Однако до сих пор у официальных дилеров осталось некоторое количество Clio Symbol, которые иногда можно купить со скидкой в $200--300.

ПРОСТОТА -- ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ

Кроме наличия багажника Clio Symbol от хэтчбека Clio отличается интерьером. Панель приборов и другие детали салона изменены и изготовлены из более дешевых материалов. Впрочем, выглядит это достаточно современно и, с учетом цены, вполне качественно. К сожалению, с увеличением объема багажника концерн Renault посчитал ненужным изготавливать заднее сиденье складным, что ограничивает возможности автомобиля.

В оснащение всех вариантов входят гидроусилитель руля и подушка безопасности водителя. Дорогая версия RTE кроме кондиционера отличается от RN электрическими стеклоподъемниками в передних дверях, наличием тахометра и рядом иных полезных мелочей. В целом конструкция достаточно простая и кое в чем отличается от французских канонов. Например, задняя подвеска выполнена практически по общепринятой теперь полунезависимой схеме -- два продольных рычага соединены скручивающейся балкой. Стоит отметить, что машина отличается ничуть не худшим характером по части сочетания устойчивости и комфорта, чем прежние модели с традиционной для Renault независимой торсионной подвеской.

Использование в качестве основы проверенной временем конструкции и тщательная проработка узлов позволили Clio Symbol обойтись практически без детских болезней, характерных для новых моделей. Более или менее заметным источником проблем стали реле указателей поворота, которые выходили из строя примерно на трети машин. Дефект был выявлен в начале 2001 года, и на данный момент можно считать, что неисправные реле заменены на всех машинах -- эта операция выполнялась бесплатно в рамках гарантии и занимала около получаса.

Примерно в этот же период "всплыла" другая неприятная особенность Symbol, не имеющая, впрочем, прямого отношения к конструкции. Выяснилось, что цены на ряд кузовных деталей очень высоки -- раза в полтора-два выше, чем на модели других классов. Страдали от этого не владельцы, а в основном страховые компании, так как большинство владельцев Symbol, как показывает статистика, страхуют свои машины. Заметно поднять тарифы на одну модель страховщики не могли. Столь высокая стоимость деталей была связана с недоработками в логистике: из Турции они приходили в Россию через центральный склад во Франции. А страховщики оплачивали замену передней двери -- $700, переднего бампера -- более $300. Позже система была пересмотрена, и теперь они продаются по вполне приемлемым ценам: бамперы за $200--250, двери -- примерно за $200.

Естественно, отсутствие серьезных проблем связано и со сравнительно небольшим сроком эксплуатации этой модели. В 2000 году в России было продано 497 машин этой модели, но еще более "урожайным" стал 2001 г., когда по объемам продаж Symbol (3360 машин в России) лишь на сотню экземпляров отстал от лидера этого класса на нашем рынке -- Skoda Fabia. Наиболее интенсивно эксплуатируемые Symbol сейчас проехали порядка 60 тыс. км, есть и отдельные экземпляры, подбирающиеся к сотне. При этом для Renault нормальным сроком эксплуатации считается пробег порядка 250--300 тысяч км.

Среди недорогих иномарок Renault Clio Symbol стоит особняком. Низкие цены делают бессмысленным перегон автомобиля из другой страны. А вероятность встретить Clio Symbol "криминального" происхождения -- бесконечно мала. Трехлетняя гарантия и сравнительно невысокие цены на первые ТО при вполне приемлемой их периодичности (15 тысяч) позволяют владельцам обслуживать автомобили исключительно на официальных сервисах, которых сейчас достаточно много: в Москве имеется 17 авторизованных станций и еще 11 расположены в различных городах России. Одним из стимулов для обращения к официальному дилеру является такая особенность кузова, как пластиковые передние крылья. Они дешевле в производстве (рекомендованная цена -- 60 евро, стоимость у дилеров -- до $80), несколько более устойчивы при легких ударах и, главное, абсолютно не подвержены коррозии. Но вот обычные технологии правки и ремонта для них, естественно, не подходят.

Разброс цен на запчасти также довольно велик и достигает 20--30 процентов: например, переднее крыло у официальных дилеров предлагается по цене $56--80 (включая НДС). С другой стороны, в "дорогих" местах вероятность наличия деталей, естественно, выше. У неофициальных продавцов запчасти на эту модель также встречаются, правда, их цены обычно не слишком отличаются от цен дилеров при равном качестве.

RenaultSymbol.ru

Форум по автомобилю Рено Симбол, основан в 2007 году.

  • Список форумовРемонт и эксплуатацияПрочие проблемы и вопросы
  • Поиск

Renault Symbol/Thalia (LB0/1/2_) 1.4 2008 или Clio 2

Renault Symbol/Thalia (LB0/1/2_) 1.4 2008 или Clio 2

Рассудите,люди добрые.Подыскиваю запчасти для своег авто,считая его Renault Symbol/Thalia (LB0/1/2_) 1.4

2008.(VF1LB0BC539946763,по овальной табличке комплектация Е2,обьём 1.4 ,75лс,двигатель К7J ) Но добрые люди говорят,что это CLIO 2.Потому как машина произведена для продажи в Росии,а к нам идут машины со спецификацией Клио и компьютер может не понять,что такое Символ и выдать какую-либо неточную инфу.-(С салонным фильтром я прокололся-не подошёл).Но вкладка Клио2 в каталоге не предполагает наличие 8 клапанного 1,4.

Прав,всё-таки,я и машина Renault Symbol/Thalia (LB0/1/2_) 1.4

Установите себе программу Dialogys, введите туда данные своей овальной таблички и получите коды запчастей конкретно на свой авто.

Это лучше, чем гадать по каталогам.

Puzoff писал(а): Рассудите,люди добрые.Подыскиваю запчасти для своег авто,считая его Renault Symbol/Thalia (LB0/1/2_) 1.4

2008.(VF1LB0BC539946763,по овальной табличке комплектация Е2,обьём 1.4 ,75лс,двигатель К7J ) Но добрые люди говорят,что это CLIO 2.Потому как машина произведена для продажи в Росии,а к нам идут машины со спецификацией Клио и компьютер может не понять,что такое Символ и выдать какую-либо неточную инфу.-(С салонным фильтром я прокололся-не подошёл).Но вкладка Клио2 в каталоге не предполагает наличие 8 клапанного 1,4.

Прав,всё-таки,я и машина Renault Symbol/Thalia (LB0/1/2_) 1.4

Символ в старом кузове до линии багажника практически во всем совпадает с Клио 2 (некоторые элементы упрощены, некоторые специфичны, но только внешне), поэтому подойдет почти все, за крайне редким исключением.

У Вас же 2008го года, то есть в новом кузове? Тогда нужно искать в Диалогисе коды именно под Символ, но. для деталей кузова и интерьера. Остальное вроде не менялось и должно быть таким же. А в чем проявилось, что фильтр не подошел ?

Читайте также: