Рено лагуна 1 рестайлинг и дорестайлинг отличия

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Renault Laguna I

Renault Laguna I

Достоинства : комфортабельность, мягкая подвеска, простор. Огромный багажник. «Неубиваемый» мотор.

Недостатки : электрика (разъемы), дороговато облуживание.

Renault Laguna I, 1997 г

В целом, весьма доволен. Машина комфортная, просторная, довольно надежная. Выбирал Renault Laguna I за внешний вид - очень неплохо смотрится, да и на заднем сиденье головой стекло не подпираешь (хотя сам сзади не езжу, комфорт позади себя всегда проверяю). Места в салоне много, спереди, сзади и особенно в багажнике — благодаря торсионной подвеске сундук еще тот, безо всяких выступающих частей. Без проблем возил небольшой диванчик, который потом все равно пришлось разобрать, потому что уже в квартире в дверь не проходил. По эргономике есть претензии только к тому, что руль регулируется только продольно: при своих отнюдь не гренадерских 180 см и максимально опущенном сиденье не удается найти удобную посадку, при которой обод руля не перекрывал бы часть контрольных ламп. Возможно, есть комплектации с регулировкой по высоте. Неплохая обзорность, только передние стойки широковаты (хотя где на современных моделях вы видели меньше?). Еще не понравилось, что спинки передних сидений Renault Laguna I не откидываются назад полностью. Удобно управление штатной магнитолы Philips, прячущейся за декоративной крышкой (отдельный встроенный дисплей магнитолы совмещен с часами и указателем температуры наружного воздуха) с подрулевого джойстика, но только в плане радио, сочетание джойстика и механически управляемого лентопротяжного механизма - это, должно быть, тонкий французский юмор. Шесть динамиков звучат очень даже неплохо. Разговорчивый бортовой компьютер желает общаться только на немецком, поэтому уже вызубрил его пассажи о непристегнутых ремнях, перегоревших лампочках, не выключенных габаритах и т.п.

Достоинства : просторность салона, плавность хода, комфорт.

Недостатки : серьезных проблем нет.

Renault Laguna I, 1998 г

Купил свою «Лагуну» 4 месяца назад, после того как на любительских ралли разбил свою «Субару». Долго выбирал какой-нибудь бюджетный вариант, и тут мне предложили Renault Laguna I в максимальной комплектации, да еще и с родным пробегом в 119000, сервисной книжкой и всеми отметками официального сервиса. Так как ездить приходиться много, то решил попробовать в случае чего думал, продам за те же деньги. Поначалу машина просто отказывалась ехать, скорость набирала как черепаха, это конечно минус. Но зато несомненным плюсом явилось то, что расход составляет всего 7,3 л/сотню по трасе и 9,0 в городе, т.е. в среднем выходит 8,5. Так же меня порадовал кожаный салон, с электроприводом сидений, памятью 3-х водителей, и подогревом. Постепенно начал привыкать к ходовым характеристикам Renault Laguna I, ждать тут особо не чего, в поворотах дает значительный крен, не сильно помогает даже отличная японская резина. Но за то в машине неплохая шумоизоляция, по сравнению с «Субару» и «Аккордами» (было три штуки). Приятной мелочью в Renault Laguna I является бортовой компьютер, который любезно выдает всю необходимую информацию.

Сравнение автомобилей хэчбек Renault Laguna II и хэчбек Renault Laguna II рестайлинг

Renault Laguna II рестайлинг (с 2005 по 2007)

фотография Renault Laguna II

фотография Renault Laguna II рестайлинг

По техническим характеристикам

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 4200 руб 3745 руб
ОСАГО: 9610 руб 8237 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: АИ-95 АИ-95
средняя цена: 37.02 37.02
- по городу 74200 руб 73400 руб
- по трассе 45200 руб 42400 руб
- в смешанном цикле 55600 руб 54200 руб
Итого расходы за год: 69410 руб 66182 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 3.4705 руб 3.3091 руб

Общая информация

Страна марки Франция Франция
Сборка модели Франция Франция
Класс автомобиля D D
Количество дверей 5 5

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 201 195
Разгон до 100 км/ч, с 10.7 11.5
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 10 / 6.1 / 7.5 9.9 / 5.7 / 7.3
Марка топлива АИ-95 АИ-95
Расход в городе 10 9.9
Расход смешаный 7.5 7.3
Расход по трассе 6.1 5.7

Двигатель

Тип двигателя бензин бензин
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 1783 1598
Тип наддува нет нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 120 / 88 при 5750 107 / 79 при 5750
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 170 при 3500 148 при 3750
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 4
Система питания двигателя распределенный впрыск распределенный впрыск
Мощность двигателя 120 107
Степень сжатия 9.8
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 79.5 × 80.5

Трансмиссия

Коробка передач механика механика
Количество передач 5 5
Тип привода передний передний

Размеры в мм

Длина 4576 4676
Ширина 1772 1772
Высота 1429 1429
Колесная база 2740 2740
Клиренс 120 120
Ширина передней колеи 1525 1525
Ширина задней колеи 1480 1480

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 430 / 1330 475 / 1340
Объем топливного бака, л 70 68
Снаряженная масса, кг 1355 1345
Полная масса, кг 1690 1835

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески полунезависимая, пружинная полунезависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые
Задние тормоза дисковые дисковые

Слабые места и типовые проблемы

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Достоинства и преимущества

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Сравнение комплектации

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

видео обзоров пока нет

видео обзоров пока нет

Сравнить отзывы пользователей

Отзывы владельцев о Laguna ii

Отзыв Renault Laguna 1.9 DCi (Рено Лагуна) 2002 г.

Владею своим Лагуном с апреля этого года. До этого был такой же, но другого цвета и на год моложе.

Что могу сказать, что на прошлом, что на нынешнем — одинаковая болячка… задние сайленты. Других косяков не обнаружено. Но сколько они ходят я не в курсе, так как на нынешней еще не менял, а на прошлой поменял перед продажей. Что еще могу сказать… Мощности в 120 коней для машины хватает. Даже при обгонах на 5-й и 6-й не приходилось ни разу на пониженную переходить. Комфорт просто зашкаливает. Такой каравеллы дорог я больше не встречал. Ну может еще Омега у Опеля, но то другой класс.

У нас с супругой достаточно большая разница в росте, но если на остальных машинах нам приходилось двигать сидения, то тут супруга выставила под себя… а мне УДОБНО. Свет заслуживает отдельного внимания. Если на других моих машинах приходилось коситься в сторону ксенона, то тут штатный свет просто отличный. Уважение заслуживает и качество кузова. Когда на машине, которой 12 лет нет даже намека на ржавчину, даже малейших рыжиков, точек и паучков — это супер.

  • Управление
  • Удобство
  • Экономичность
  • Общая надежность
  • Низкие расходы на обслуживание
  • Абсолютно не ржавеет (вся оцинкована, крылья пластик, капот алюминий)
  • Ненадежность некоторых узлов (я нашел только одну болезнь — задние сайленты)
  • Редкие сервисы (но компенсируется ооочень подробными мануалами)
  • Кочерга на капоте, лично для меня (слава Богу открываю его оооочень редко), но это цена за алюминиевый капот — на нем просто не может быть ржавчины.

Отзыв Renault Laguna 1.8 16V (Рено Лагуна) 2001 г.

Здравствуйте всем! Обычно пишу подробные отзывы, но здесь пока особо техническую воду разливать не о чем. Но всё же вкратце опишу о своих впечатлениях о Реношке с оригинальным пробегом.

Почему я выделил слово «оригинальный»… да потому, что львиная доля машин на вторичном рынке со скрученными пробегами. Конечно это больше касается немецких популярных марок, но перегонщики грешат этим и при продаже французских авто. А потом и получаешь в разговоре с владельцами авто негативные отзывы, что типа «машина сыпется» и т.п. Конечно запас прочности у машин разный и при пробеге в 280000 тот же БМВ или Ауди будет выглядеть лучше, чем Рено, но и цена при покупке у этих машин разная..

Так вот — ближе к телу:) Данный Рено был куплен совершенно случайно по объявлению у потомка латышей, живущих в Бразилии. Парень-владелец женился здесь на латышке, живёт и работает в Латвии. Мозги у него не постсоветские. Отсюда и совершенно честный рассказ о машине, о том, что он с ней делал и что когда менял. Машина куплена в Латвии новой, поэтому пробег родной. Отсюда и состояние для 2001 года отличное. Немного стёрт хром на ручке задней двери и внешне всё. Ни намёка на ржавчину. Салончик очень уютный, светлый, чистый. Мне лично всегда нравился дизайн второй Лагуны. Купив и поездив в данной машине (пользуется дочь) могу отметить, что по уровню приятности от езды французы на высоте. Данная машина в комплектации Privilege, то есть всё «электро», борт-компьютер, датчик дождя, круиз-контроль, ограничитель скорости, климат-контроль, подогрев сидений, контроль давления в шинах, парктроник, шторки на задних окнах. Сиденья очень мягкие, и я бы сказал, что в дальней дороге это скорее минус. Я ездил на этой машине за раз порядка 400 км и потом как то спина была «не очень». На своей Вектре на дальней дороге (за раз 900 км) чувствовал себя прекрасно. Но опять же — салон очень уютный. Нигде ничего не скрипит. Немного потёрта облицовка дверной водительской ручки изнутри, но это наблюдалось и на Мегане.

  • Красивая
  • Комфортная
  • Недорогая
  • Не интересна угонщикам
  • Электрика

Отзыв Renault Laguna Grand Tour 2.2 DCi (Рено Лагуна) 2002 г.

Эх, захотелось иномарку за 300 рублей… Осмотрел ВЕЛИКОЕ множество автомобилей — немцев, корейцев, америкосов, японцев. Есть, конечно, фавориты в этой гонке за ценой и качеством, и сюда, и туда. Но! Листаю объявления, а что за фрукт такой французский? Звонок, встреча. И тут она — красивая, стоит, сверкает еще заводской краской «белый ледник», эмблема «ромбиком» аж слепит в лучах яркого январского солнца.

320 руб, торг уместен, за царапину на багажнике и неработающую подсветку номера — 15 т р, итого 305 рублей. И она моя))) Оказалась, что она француженкой испанского происхождения, по птс в РФ я у нее первый, до этого ездили точно 2-е — один мэн во Франции и бруталити пипл из Белоруссии. Дизелями никогда не владел, друзья отговаривали. Но пока что явно зря. Новые холода не наступили, а старые прошли на ура. Годик покатаюсь, а там посмотрим)))

17 дюймовые родные диски на 45-й резине, srs, abs, мультируль, родной ксенон, нехилая для дизеля динамика (коммон рейл и турбонаддув), 8 подушек и множество приятных мелочей в салоне, от которых аж под ложечкой засосало. ХОЧУ. Так сказать, инсайд — просто королевский комфорт, аутсайд — божественная алюминиевая накладка на капот, создающая впечатление некой женственности, но не той как на калине, а такой французской утонченности, с которой ассоциируется Эйфелева Башня и Мулен Руж)))

Отзыв Renault Laguna 2.2 DCi (Рено Лагуна) 2004 г.

Всем доброго дня!

С момента покупки откатал около 10 тыс.км, поэтому отзыв не особо развернутый, пишу только о впечатлениях и о том, что ломалось.

1) Кузов. Полная оцинковка, капот алюминиевый, передние крылья пластиковые. Машине почти 7 лет, ни одного очага коррозии. Это радует.

"Что внимания требует на самом деле - кузов". Мнение владельца Renault Laguna

- Эту Laguna 9 лет назад купил мой отец. Затем я "права" получил, брат. Теперь ездим на этой машине втроем по очереди. Проехала Laguna с момента покупки 230 тысяч километров.

Отец купил этот автомобиль по примеру нескольких наших родственников. У них были Renault, показывали себя эти машины неплохо и в плане надежности, и по затратам на обслуживание, и по удобству.



Наша Laguna - 1998 года, в ней есть все опции, которыми могли оснащаться семейные модели тех лет. И все работает до сих пор. Вообще машина комфортная. Очень хорошая печка, если говорить о зимней эксплуатации.


Летом кондиционер прекрасно со своими обязанностями справляется. Сиденья удобные, на ходу Laguna не жесткая. Я сам из Могилева, в Минск всегда езжу с удовольствием. Сегодня ехал - за рулем сидел в майке, такая тут печка.



Обслуживаем машину своими силами. У отца такая позиция: все, что можно сделать самому, лучше самому и делать. Мы с братом в этом тоже участвуем, потому что, во-первых, это интересно, во-вторых, умение гайки крутить в жизни пригодится. Последнее время вообще обходимся без помощи отца.


В обслуживании мотор простой - все доступно, никакого специнструмента не требуется. Заливаем "полусинтетику" Elf 10W-40. Пятилитровая канистра сейчас стоит в районе 55-60 рублей, масляный фильтр - 5-7, воздушный - около 10 рублей .


Каких-то серьезных проблем с двигателем не было. Однажды, правда, "умер" топливный насос в баке. И сейчас начал подтекать задний сальник коленвала. Видимо, сказывается пробег, ведь мы машину покупали 10-летней, а кто знает, сколько она до нас проехала?


От старости от воздушного фильтра отвалился резиновый воздуховод. Стоит он немыслимых денег, а функция у него одна - забирать воздух сбоку, чтобы воздушный фильтр волну не словил, если преодолеваешь какой-то брод. Мы через такие препятствия не ездим, поэтому ничего с воздуховодом не делаем.


Коробка передач механическая. Менялось сцепление. Опять-таки все просто, никакого специфического инструмента не требуется. Если есть головка на 16 и знаешь, как диск отцентрировать, все делается за один день. Маховик обыкновенный - одномассовый. Стоимость комплекта сцепления, если память не изменяет, два или два с половиной миллиона старых рублей.


В передней подвеске чаще всего приходится менять шаровые опоры и стойки стабилизатора. Пробовали ставить и дорогие, близкие по цене к "оригиналу", и дешевые запчасти - разницы по надежности нет. Те и другие выдерживают максимум год, а затем идут под замену. Так что фактически шаровые опоры и стойки стабилизатора - "расходники".


Задняя подвеска намного надежнее. Она торсионная - два сайлент-блока, четыре торсиона. Сайлент-блоки за 9 лет менялись один раз. Вот эта процедура сложная. Пришлось сварочным резаком старые сайлент-блоки выпалить. Затем им же грелись посадочные места, куда новые сайлент-блоки загонялись. Два с лишним дня задней балкой занимались. Сделали - больше проблем с ней не было.


Электрооборудование ничем серьезным не беспокоило. Перестал работать обогрев заднего стекла. Оказалось, что перегорел провод у фишки подключения к обогреву. Решение вопроса - замена фишки.


На днях камень в "противотуманку" угодил, но ведь это дело случая - просто не повезло. Мог камень и в лобовое стекло прилететь.


Аккумулятор менялся года три назад, лампочки кое-где перегорали, но все остальное как работало при покупке, так и продолжает работать.


Что внимания требует на самом деле - кузов. Его стойкость к коррозии оценю на 6 баллов из десяти. Полгода назад был кузовной ремонт. Порогов к тому времени, можно сказать, уже не было.


И задние арки серьезно прогнили. Конструкция там непродуманная: в арки грязь забрасывается и лежит как компресс, под которым железо ржавеет. В итоге кузов переваривался и полностью перекрашивался.


Но днище, как ни странно, было в хорошем состоянии. На передних крыльях только кромки арок чуть-чуть пострадали.


Практичность Laguna нас устраивает полностью. Есть дача - чего только на нее мы в этой машине не перевезли. Кровати, шкаф в разобранном, естественно, виде, холодильник, стройматериалы - все в Laguna ездило.


Но когда садятся четыре человека и багажник загружен, на проселочной дороге есть большая вероятность шаркнуть днищем по какому-нибудь ухабу. Дорожный просвет, по-моему, 120 миллиметров, но хорошо, что днище ровное, все трубки и провода спрятаны, поэтому никогда ничего снизу не отрывали.


Лично мне в этой машине не нравится только мотор. На Laguna 3-литровый двигатель ставился - с ним машина ехала бы куда веселее. Там, конечно, расход топлива был бы другой, но, как говорится, любишь кататься, люби и саночки возить.

Других недостатков я в Laguna не вижу. Есть в Беларуси сообщество любителей Laguna, у меня там много знакомых, в том числе среди владельцев "вторых" и "третьих" Laguna. Думаю, в будущем куплю себе такой автомобиль. Брать буду бензиновый вариант - все, что о нем рассказывают владельцы, меня вполне устраивает.

Звезды б/у: как выбрать подержанную Renault Laguna 1994-2000

Французские автомобили принято считать стильными и комфортными. Со своим особым шармом.

Героиня нашего материала - Renault Laguna, как-раз является истинной француженкой во всем. О ее сильных и слабых сторонах мы и поговорим.


Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Описание

  • Тип кузова: хэтчбек; универсал
  • Дверей/мест: 5/5
  • Габариты Длина/Ширина/Высота, мм: 4510/1750/1440; 4630/1750/1470
  • База, мм: 2650
  • Масса снаряженная/полная, кг: 1230/1840, 1285/2050
  • Объем багажника, л: 450-1335, 890-1850
  • Объем бака, л: 66
  • Тип привода: передний
  • КПП: 5-ст. механическая или 4-ст. автоматическая.
  • Тормоза передние/задние: дисковые/барабанные или дисковые/дисковые
  • Подвеска передняя/задняя: независимая/полузависимая.
  • Двигатели:
  • Бензиновые 4-цилиндровые: 1,6 л (107 л.с.) 16V, 1,8 л (90 л.с.), 1,8 л (120 л.с.) 16V, 2,0 л (114 л.с.), 2,0 л (139 л.с.) 16V
  • 6-цилиндровые: 3,0 (167 л.с.) 12V, 2,9 л (190 л.с.) 24V
  • Дизельные 4-цилиндровые: 1,9 л (98 л.с.) Turbo, 2,2 л (83 л.с.) и 2,2 л (113 л.с.) 16V Turbo

История

  • 11.1993 Новая модель Renault Laguna представлена 5-дверным хэтчбеком. В стандарте – водительский airbag
  • 10.1994 — в гаммме двигателей появляется безнаддувный дизель с объемом 2.2 литра.
  • 07.1995 —Дебютирует 5-дверный универсал Nevada, новый бензиновый 2.0-литровый, 16-клапанный двигатель от Volvo .
  • 1996 — добавился 2.2 литровый турбодизель.
  • 1997 — обновлен 3.0-литровый двигатель V6.
  • 1998 — Рестайлинг. Новые 16-клапанные двигатели. Новая автоматическая коробка передач, разработанная совместно с PSA Peugeot Citroën.
  • 1999 — новые дизельные двигатели dTi и dCi.
  • 08.2000 Смена поколений – представлена Laguna II


Laguna пришла на смену Renault 21 в самом конце 1993 года. В отличие от предшественника, автомобиль выпускалася всего в двух модификациях: более распространенный в Украине 5-дверный хэтчбек и редко встречающийся у нас универсал.

Первым был представлен хэтчбек. А уже в 1995 году у Laguna появилась и версия Grandtour (либо Nevada - название изменялось в зависимости от рынка сбыта) с кузовом универсал.

В начале 1998 года автомобиль слегка обновили. Рестайлинг заключался в новом дизайне фар, фонарей и небольших изменениях задней части версии «универсал». Также бросаются в глаза передние противотуманки круглой формы. Увеличилась линейка двигателей.


Последняя Laguna I сошла с конвейера в феврале 2001 года и окончательно уступила место следующему поколению.

Кузов

По части коррозионной стойкости Laguna - гигантский прыжок вперед по сравнению со старыми Renault 80-х годов. Однако на наиболее “заезженных” (битых) авто можно легко найти ржавчину на задних крыльях и колесных арках.

Автомобиль отличается высоким уровнем пассивной безопасности – кузов имеет специальные зоны сминания для поглощения энергии ударов.

А вот передний бампер Laguna – “бампер для битья”. Дорожный просвет маленький - всего 12 см, а передний свес – длинный.

При покупке 5-дверного хэтчбека рекомендуем обратить внимание на состояние амортизаторов крышки багажника – ввиду ее большого веса они долго не «живут».

На некоторых автомобилях попадает грязь внутрь корпуса фар, а передние дворники начинают жить своей жизнью.

Как и на многих других машинах, оба крюка для буксировки - съемные. Обычно лежат в багажнике, а на подержанных автомобилях иногда вовсе отсутствуют. Поэтому при покупке поинтересуйтесь их наличием.

Салон

Удивляла Laguna, опять-таки в сравнении с Renault 21, и качеством изготовления. Если для французских автомобилей, выпускавшихся в начале 1990-х, была характерна некоторая небрежность сборки, то Laguna определенно создавалась уже по другим стандартам

Отдельного внимания заслуживает интерьер автомобиля. Просторный салон отличается грамотной эргономикой: удобные сиденья, качественные отделочные материалы, богатая комплектация. Без ложной скромности, Laguna - один из самых комфортабельных автомобилей в классе. За такой пакет достоинств можно простить некоторые недостатки.


Выбор комплектаций Laguna довольно широк: от самой скромной Е1 (чаще всего эти автомобили использовались за рубежом в качестве такси) до самой «навороченной» – Е6 Baccara с кожаным салоном, деревянной отделкой декоративных деталей, памятью на 3 положения кресла водителя, круиз-контролем, голосовым оповещением бортового компьютера о неисправностях на трех языках и т. п. Хотя стоит отметить, что даже базовая комплектация была небедной – автомобили оснащались двумя (в начале одной) подушками безопасности, системой ABS, гидроусилителем руля, иммобилайзером и штатной сигнализацией. Кондиционер также встречается довольно часто.


Имелись и недостатки, к примеру при заказе подушки безопасности пассажира вы автоматом лишались бардачка - подушка вставала на его место (устранено с 1998г.).

При покупке следует проверить состояние «печки» – это больное место всех Laguna. Причина банальна - владельцам нужно следить за состоянием салонного фильтра очистки воздуха. Засорившийся фильтр повышает нагрузку на вентилятор обогревателя и разъемы перегреваются, причем купить их отдельно не получится, только жгут целиком. На машинах с кондиционером вообще может сгореть весь блок управления.

Кроме того, при недостаточном уровне охлаждающей жидкости повышается давление в системе, что приводит к деформации и нарушению герметичности радиатора обогрева салона. Обо всех этих неисправностях сообщит информационная лампочка «Servicе» на панели климат-контроля.

Если на машине не работает обогрев заднего стекла, следует проверить провод в районе крышки багажника – со временем он переламывается.

Самое неприятное - электрические "болячки". Разъемы окисляются практически везде. Соответственно, с возрастом могут "глючить" любые устройства. Стеклоподъемники, бортовой компьютер, указатель температуры воздуха, датчики ABS, обогрев заднего стекла. И, само собой, всевозможные лампочки.

Запасное колесо расположено удобно - внутри багажника, а не "на улице", под днищем, как у других "французов". Кстати, сам багажник от этого ничуть не пострадал. Спинка заднего сиденья складывается, а внутри багажника - нормальный объем в 450 литров, ровный пол, широкий проем, почти незаметные колесные арки благодаря компактной торсионной подвеске сзади.


В кузове универсал Laguna и вовсе претендует на звание рекордсмена среди среднеразмерных семейных машин по объему багажника: 520 л и 1780 л при сложенных задних сиденьях. Одна из фишек универсала - заднее стекло можно открывать отдельно от самой двери.

Двигатели

Линейка двигателей была достаточно широка и постоянно обновлялась. Поначалу на автомобиль устанавливали бензиновые двигатели объемом 1,8 л (94 л.с.), 2,0 л (113 л.с.) и 3,0 л V6 (167 л.с.), а также 2,2-литровый дизель (85 л.с.). Со временем силовой ряд семейства изменился, были добавлены новые шестнадцатиклапанные двигатели 1.6 16V (107 л.с.), 1.8 16V (120 л.с.), 2.0 16V (139/140 л.с.) и 2.9 V6 (190 л.с.), а также 2,2-литровый (113 л.с.) и 1,9-литровый (98 л.с.) турбодизели. Наиболее распространенные в Украине модели - первых лет выпуска, оснащенные бензиновыми моторам 1,8 л и 2,0 л.

При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании их моторесурс до замены колец составляет в среднем 300 тыс. км. Хотя нередко двигатели «убиваются» ранее указанного пробега.


Моторы известны частыми подтеками масла, особенно после пробега 200 тысяч км. Сальник коленвала, привода маслонасоса, "потение" под клапанной крышкой. Заодно приготовьте деньги на распределитель зажигания, а для 6-цилиндровых моторов - на свечи с платиновым напылением, оригинальный антифриз и хороший 95-й бензин.

Также они боятся перегрева – как правило, при этом «садятся» поршневые кольца: металл становится мягким и кольца быстрее изнашиваются. Причиной перегрева является загрязнение сот радиатора охлаждения и негерметичность резиновых патрубков, которые со временем трескаются, а антифриз подтекает из-за ослабевших металлических хомутов. Поэтому внимательно следите за всей системой охлаждения: водяным насосом, радиатором, шлангами и патрубками.

Если из-под сальников течет масло, то есть вероятность, что двигатель «кипел».


Еще одна особенность этих агрегатов – они со временем требуют регулировки тепловых зазоров клапанов, которая осуществляется с помощью специальных шайб. Конкретных сроков проведения этой процедуры нет – клапаны нужно регулировать при повышении шумности работы двигателя.

Покупая автомобиль, обязательно поинтересуйтесь, когда менялся ремень ГРМ – согласно рекомендациям производителя, срок его службы вместе с натяжительным роликом составляет 60 тыс. км. Запчасти желательно брать только оригинальные.

Если мотор неустойчиво работает или вовсе не заводится, причиной может быть изношенный уголек прерывателя-распределителя зажигания. Причиной его износа становится поржавевшая пружинка уголька (запчасть идет в сборе с крышкой прерывателя-распределителя).

К сожалению, 2,2-литровый дизель Renault не относится к самым удачным разработкам фирмы. После пробега 250-300 тыс. км мотор требует замены распредвала и головки блока цилиндров. Этот факт может “обрадовать” очень дорогим ремонтом и заоблачными ценами на запчасти. А вот 1,9-литровый турбодизель лишен этой неприятной болезни.


Если выстроить двигатели в порядке возрастания "неубиваемости" и убывания цен на запчасти, то получается такая цепочка: сначала шестицилиндровые и 2,2-литровые дизели, потом двухлитровые шестнадцатиклапанные, а потом все остальные.

Бойтесь газ-бензиновых автомобилей. Для машин Renault с газовым оборудованием выпускаются специальные головки блока цилиндров, которые нужно менять раз в 70 тысяч. И не как иначе. Больше 100-110 тысяч они в принципе не "живут", и если не поменять, мотор просто разрушается.

Трансмиссия

Машина оснащалась 5 ступенчатыми механическими трансмиссиями JB3,JC5 и «автоматом» AD4 (AD8) или DP0 (необслуживаемая). Последние встречаются у нас реже.

Если вам все же попадется экземпляр, оснащенный «автоматом», не стоит от него отказываться – при грамотной эксплуатации и своевременном обслуживании (замене масла и фильтра каждые 60 тыс. км) работают такие КПП достаточно долго. Однако не лишним будет провести диагностику агрегата. Основная проблема - с управляющим блоком.

А вот «механика» довольно капризна и может преподнести хозяину неприятные сюрпризы. Покупая подержанный автомобиль, обязательно совершите пробную поездку. Если при движении на 5 передаче слышен гул, значит, ее шестерни «на подходе». Скорее всего, бывший владелец не утруждал себя проверками уровня масла в КПП, в результате чего «сжег» шестерни 5 передачи. Кстати, не стоит забывать своевременно менять масло – каждые 60 тыс. км.


Коробки передач страдают от утечек трансмиссионного масла. Как и на других французских моделях, трансмиссия ремонтируется трудно и дорого, многие узлы меняются только в сборе. Поэтому почаще проверяйте уровень масла в коробке. Подтекать оно может из сальника полуоси, из сальника штока переключения передач. Сами сальники копеечные, но замена очень дорогая.

Да и конструктивная особенность механической КПП такова, что добиться полной герметичности сальника невозможно – даже новая запчасть спустя какое-то время начинает пропускать масло. Более того, чтобы ее установить, нужно снимать коробку передач. Так что если сальник течет не очень сильно, его лучше не менять. Вскоре после появления течей нужно будет менять подшипники дифференциала. На некоторых машинах трескается даже корпус коробки.


Кроме того, на автомобилях с пробегом за 250 тыс. км может оборваться трос включения задней передачи, которая задействуется поднятием специальной «юбки» на рычаге КПП.

При осмотре желательно обратить внимание и на левый внутренний пыльник полуоси – из-под него также может течь масло. ШРУС не съемный, меняется в сборе с приводом, т.е. полуосью, что недешево. Поэтому пыльники нужно проверять часто, особенно, если они неоригинальные.

Ходовая часть

В Laguna не устаешь даже от длительных переездов, хотя с асфальтовых шоссе лучше не съезжать – автомобиль имеет небольшой дорожный просвет в 120 мм.


Подвеска машины настроена на комфортабельную езду. Она существенно сглаживает неровности наших дорог. Кстати, ее без каких-либо изменений позаимствовали для минивэна Renault Espace. Передняя подвеска - обыкновенный McPherson, сзади классическая для Renault торсионная (Лагуна 1-го поколения стала последним автомобилем в гамме Рено, на которой применялись торсионы) - простая, но оказавшаяся очень надежной.

Задняя торсионная подвеска Laguna исключительно надежная. . Единственное, на что следует обратить внимание – сайлент-блоки торсионной балки. Служат они не менее 80 тыс. км (для замены нужно снимать балку). А вот амортизаторы «выхаживают» достаточно долго. К 200-250 тысячам требуется замена сайлент-блоков.


Передняя, конечно, послабее, но при той мягкости, и комфорте, который она дарит пассажирам, можно потерпеть замену амортизаторов, их опорных подушек и стоек стабилизатора. Амортизаторы - обычное явление и для других подержанных машин на рынке. Стойки стабилизатора на Laguna довольно дорогие, но служат 50-60 тысяч, что, в принципе, неплохо. А вот опоры амортизаторов, которые стоят полсотни за штуку и держатся не намного дольше стабилизаторных стоек - явное слабое место.

Рулевое управление реечного типа достаточно четкое. На всех автомобилях установлен гидроусилитель, причем на более дорогих версиях он изменяет степень усиления в зависимости от скорости движения. Совершая пробную поездку, прислушайтесь, как машина проезжает неровности – если при этом слышен характерный стук в районе рулевого колеса, значит, разбился подшипник рулевого вала. При покупке такой машины можете смело торговаться – подшипник меняется только в сборе с частью рулевого вала и стоит Наконечники рулевых тяг на наших дорогах в среднем служат 40-60 тысяч км. Если их своевременно не заменить, это повлечет за собой выход из строя сальников рулевой рейки. Последняя не ремонтируется.

Тормозная система большинства Laguna снабжена передними дисковыми вентилируемыми тормозами, задними барабанными и системой ABS. Задними дисковыми тормозами оснащались лишь наиболее мощные бензиновые версии.

Специфический недостаток Laguna - недолговечность тормозных суппортов и шлангов.

Если на щитке приборов неожиданно загорелась лампочка ABS, то в первую очередь проверьте чистоту «мишени» датчика. Когда она забивается продуктами износа тормозного диска и некачественных тормозных колодок, датчик перестает функционировать, о чем сообщает сигнальная лампочка.

Для удобства контроля есть и датчики износа передних колодок. Если же задние колодки изнашиваются быстрее обычного, проверьте состояние троса «ручника». Со временем он ржавеет в оплетке и после задействования стояночного тормоза полостью не «отпускает» колодки, которые во время езды постоянно цепляют барабаны.

Цены на запчасти и обслуживание

Стоимость новых деталей средняя, но мы бы советовали не экономить, а брать оригинал. Разница по деньгам с лицензией не такая уж и большая, а вот качество и долговечность на порядок лучше.

Также надо признать, что французским машинам свойственна некоторая "замороченность" конструкции. Потому "убитую" машину восстанавливать на СТО довольно дорого.

Особых проблем с разборками не наблюдается. Автомобиль еще достаточно свежий и найти детали в хорошем состоянии не проблема. Цены - средние.

  • бампер передний - 600 грн
  • бампер задний - 800 грн
  • двери - 400 грн
  • крышка багажника универсал - 1000 грн
  • клапан холостого хода - 400 грн
  • фонарь задний - 300 грн
  • зеркало боковое - 250 грн

Покупку Renault Laguna можно порекомендовать семейным людям, которые ценят комфорт и своеобразный французский стиль. Тем, кто любит часто выезжать на природу, лишний раз напоминаем – автомобиль не подходит для езды по проселочным дорогам.

Это автомобиль, про который говорят "чем позже, тем лучше". "Детские болячки" постепенно "вылечивались", а модернизация 1998 года вовсе преобразила модель. Второе правило - чем проще, тем лучше. Не гоняйтесь за богатыми комплектациями. Laguna с двухлитровым восьмиклапанником на "механике", без особых "наворотов", но в хорошем состоянии, будет ездить достаточно долго. А тем, кто хочет V6 с "автоматом" и на газу (еще бы – мощно, недорого и на полном "фарше"), мы советуем трижды подумать.


Французские автомобили никогда особо не котировались на нашем рынке (по сравнению с немецкими и японскими). Эта же участь постигла и героиню нашего рассказа. Нет, продать или приобрести "живой" автомобиль абсолютно не проблема, но много денег вы за него за запросите. В среднем, это следующие цифры: от $5000 до $9000.

С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Рено лагуна 1 рестайлинг и дорестайлинг отличия

Всем привет. Ребят кто катался на Renault Laguna I (1994-1998 г.)? Расскажите, стоит ли рассматривать, как вариант. Какие "+" и "-" у этого авто? Что с з/ч и ремонтом?

Александр
А рестайл не рассматриваешь?

Сергей
Александр, про рестайл тоже почитал бы отзывы

Александр
Сергей, разница не оч большая в цене, а у рестайлинга кузов оцинкован уже

Сергей
Александр, оцинкован полностью?

Александр
Сергей, вроде да, но у меня только на багажнике мелкий жук и всё

Сергей
Александр, а как с ремонтом? Слышал, что не очень любят французов в сервисах!

Денис
Постоянные проблеммы со ШРУСами, куча вариантов+ чаще всего с полуосями только замена. Сальники текут постоянно. Да и гнилых полно.

Александр
Сергей, с ремонтом уже норм, да и есть сервисы именно по французам

Сергей
Александр, з/ч дорогие?

Александр
Сергей, по сравнению с немцами- не дорого, но сейчас конечно ценник поднялся на всё ((

Сергей
Александр, а в каком сервисе ремонтируешься (админ, вопрос не с целью рекламы!)?

Денис
Зато комплектации ниче так, ну для своего года конечно. Ремонт, в плане процесса не сложен технологически.

Александр
Сергей, на самом деле по двигателю или топл. системе ездил на третьяковскую 2, а остальные поломки ремонтирую где придётся! К меня 1,9cdi, Но советую брать бензин на механике, надёжней

Сергей
Александр, так а в отличии с дорестайлами ходовка и моторы одинаковые?

Александр
Сергей, а хз, если хочешь могу кинуть в личку ссылку на группу именно по Лагуне 1! Вот там ребята есть толковые, часто советом помогают

Сергей
Брать не стоит. Владел такой 2.5 года. Избавился и рад.

Сергей
Александр, ок, давай.

Александр
Сергей, кинул, группа маленькая, но активная

Алексей
Сергей, Было у меня 2 Лагуны, 95 и 99 года( рейстайлинг ). С мотором проблем не знал. АКПП не советую брать, капризные. А по подвеске единственное с тормозами были проблемы, направляющие постоянно закисали. И раза два диски тормозные менял.

Renault Laguna III напоминает нам о Маяковском

До сих пор хэтчбек Renault Laguna значился у нас в аутсайдерах класса D, а продажи универсала исчислялись десятками. Новая Laguna пытается вырваться в первые ряды.

На горной дороге от Сочи к Солох-Аулу Laguna III нагоняет «Волгу». Нижегородское валит по истерзанному серпантину, почти не притормаживая. Но и французское не пасует на щербатых участках! Хоть Laguna и не Logan, её «русифицированная» подвеска отлично справляется. В отличие от прежней Лагуны, которую адаптация ходовой испортила до состояния «баржи». Недаром новая Laguna проходила доводочные испытания в России.

покупка Маяковским автомобиля Renault всколыхнула российский бомонд. Спустя 80 лет Россию всколыхнул «бюджетный» Logan, но обеспеченные граждане к марке относятся прохладно. Прежняя Laguna их не зацепила — новые Ford Mondeo или Мазду 6 здесь ждали с нетерпением, какое «француженке» и не снилось. Меж тем для Renault эта Laguna знаковая. Карлос Гон лично прочил её в тройку лидеров класса D по… качеству. Недвусмысленно намекал, что «немцам» и «японцам» придётся потесниться. Смелый прогноз! Качество проверяется временем, поэтому сейчас французы упирают на традиционный конёк Лагуны — безопасность. Только ведь нашего покупателя ни французским качеством, ни числом подушек не проймёшь. Что ещё особенного у новой Лагуны?

Дизайн! Прежняя была интересной особой, а после рестайлинга и вовсе похорошела. Новая — нелогичная. Даром что хэтчбек и универсал стали легче на 15 кг — в их облике лёгкости нет. «Сарай» гармоничнее, а хэтчбек выглядит заготовкой для действительно красивого купе. Хотя, согласитесь, машины узнаваемы.

Салон — вот наглядное подтверждение слов Гона о качественном скачке. И по подбору материалов, и по исполнению — французский комар носа не подточит. Русский и подавно. А вот немецкий или японский комары найдут щёлку по размеру. Но факт: интерьер новой машины нарисован с фантазией, весьма приятен на ощупь, а на разбитых сочинских дорогах «молчит». И шумоизоляция хороша. Недаром «реношники» надеются на успех Лагуны у владельцев подержанных машин. Как там у Маяковского? «Довольно я шлёпал, дохл да тих, на разных кобылах-выдрах…»

  • Тот, кто знаком с предыдущей Лагуной, найдёт всё на своих местах. Но качество дизайнерской проработки и отделочных материалов вышло на новый уровень.
  • Ключ-карта теперь влагостойкая.
  • У раздельного климат-контроля предусмотрен режим Fast, позволяющий максимально быстро изменить температуру в салоне. Правда, оригинальный блок управления требует привычки.
  • Версии 2.0Т «в базе» оснащены автоматическим «ручником».
  • Люк с электроприводом — опция, доступная только для комплектаций Dynamique и Privilege.
  • Слева от руля — кнопка отключения ESP. На скорости 50 км/ч система оживает вновь.

Платформа прежней Лагуны не позволила совершить компоновочный подвиг: избытка внутреннего пространства не ощущается. Но четверо среднего роста размещаются в салоне с комфортом. Отдельное спасибо за передние сиденья. Садишься и забываешь, что «французы» славились своими креслами-пуфиками. Место водителя организовано удачно. В этом классе креатив и посягательство на привычное позволены только Ситроену. А фирма Renault предпочла не экспериментировать пуще прежнего — и не прогадала.

А уж на дороге Laguna и вовсе не требует привыкания. Машина с двигателем 1.6 скорее не едет, а тянет. Мотор без претензий — на универсал его вообще не ставят. Двухлитровые версии интереснее. Особенно хорош «атмосферник». Тяговитый, эластичный, послушный, он простит даже грубые ошибки в выборе передач. Жаль, механизм переключения передач с «французинкой». Версия turbo? Она отлично подходит для скоростных трасс. Если только водитель потратит время на дрессировку адаптивного «автомата» или сразу переведёт его в ручной режим.

Но предпочтительнее атмосферная Laguna 2.0. Она легче турбо-Лагуны на добрый центнер, до сотни разгоняется быстрее, а ход у неё мягче — тут нет колёс с низкопрофильными шинами. Тем более что с управляемостью нормально у обеих версий: ни акцентов, ни сюрпризов. И лишь на крутых изгибах серпантина в новой машине вновь проступает прежняя Laguna. Рулевому управлению не хватает желанной остроты. А вот привод тормозов, напротив, избавлен от пресловутой французской нервозности.

Увы, передалось по наследству и главное — отсутствие цельности. Как и предшественница, Laguna III — набор более или менее удачных качеств, но они не создают законченный образ. И потому слоган «Вы вправе требовать совершенства!» на рекламных плакатах Лагуны читается странно — как совет заглянуть к конкурентам.

Хотя у Лагуны есть туз в рукаве — дизель! Laguna III первой из моделей Renault хлебнёт нашего дизтоплива. Двухлитровую «четвёрку» (150 л.с., 340 Н•м), отвечающую нормам , начнут предлагать в сентябре с шестиступенчатым «автоматом». В Renault очень рассчитывают на корпоративные продажи: любой начальник транспортного цеха оценит расход — 6,2 л/100 км… Вот только стоимость дизельной машины — от 881 450 рублей. Цены на бензиновые версии гуманнее: от 694 625 рублей просят за комплектацию Expression, от 742 625 — за Dynamique, а за Privilege — от 885 425.

Конечно, Renault в России не делает на Лагуну таких ставок, как на Logan или Sandero. Да и сотрудничество с ВАЗом занимает российское представительство куда больше. «Но мы обязаны присутствовать в классе D, — говорит Доминик Мюссэ, директор по маркетингу Renault в России. — Никто не ожидал такого роста продаж в этом сегменте». Тогда вот ещё один плюс Лагуны — отсутствие очередей. А там, глядишь, и обещанное качество проявится. И, как знать, может быть, на покупателей Лагуны перестанут смотреть, как на законченных эстетов. Помните, как у Маяковского: «Не избежать мне сплетни дрянной. Ну что ж, простите, пожалуйста, что я из Парижа привёз Renault. А не духи и не галстук». Правда, такого выбора, как сегодня, у поэта не было. А Лиля Брик и вовсе советовала ему купить «фордик»…

Читайте также: