Рено лагуна главная дорога

Обновлено: 02.07.2024

Как меня не спеша очаровывала Renault Laguna

Renault Laguna. На лицо ужасная или нет — вопрос спорный. Но то, что она добрая внутри — это однозначно.

В один прекрасный вечер сотрудникам и инженерам Renault здорово икалось. Нет, их вовсе не сразил странный, невиданный доселе вирус. Просто нашёлся в далёкой Москве один человек, посылавший в адрес инженеров этой замечательной французской компании самые страшные проклятия. «Да провалиться им сквозь землю, этим французам, совсем сдурели!» — отчаянно чертыхаясь, я уже добрых 10 минут ползал по салону Renault Laguna, тщетно пытаясь найти в этой машине ручник. Пятничный вечер был безнадёжно испорчен.

Вообще, любят французы удивлять мир. Причём как в хорошем, так и в плохом смысле слова. И делают они это в свойственной только им манере. От прекрасного до отвратительного у них всего один шаг, а подчас эти понятия и вовсе смешиваются. Автомобильная промышленность лишь подтверждает это — достаточно вспомнить омерзительного очаровашку Citroen 2CV по прозвищу «гадкий утёнок» или «зонтик на колёсах», который, тем не менее, претендовал на звание величайшего автомобиля XX века. Рено от Ситроена не отстаёт и потому имеет в своём модельном ряду как восхитительные модели вроде Vel Satis, так и пришельца из фильма ужасов Symbol. Но на этот тест ко мне попала Renault Laguna, и мне предстоит понять, чего в ней больше — плюсов или минусов.

Машина оказалась в самой дорогой комплектации — Dinamique. Не надо владеть французским языком, чтобы догадаться — такая Laguna должна ездить как минимум динамично. И, скорее всего, так и окажется — ведь под капотом у неё стоит двухлитровый турбомотор мощностью 170 лошадиных сил. Но радостный клич испустить я не успел — мой пыл был тут же остужён пятиступенчатой автоматической трансмиссией. Из остальных опций стоит отметить «музыку» Cabasse, раздельный климат-контроль, подогрев лобового стекла и круиз-контроль. Полный список вы можете посмотреть в конце статьи, а лично мне уже не терпится поближе познакомиться с этой «француженкой».

И что мы видим? А видим мы, что с «лицом» у неё не то. Нет, она вовсе не уродина. Но и красивой эту мордочку не назовёшь. Как будто девушка не первой симпатичности дико накрасилась перед выпускным, нарядилась как никогда в жизни и вообще — всячески старается казаться красивой. Но конечный результат получился настолько нелепым, что окружающие не замирают, уставившись на неё, а смущённо отворачиваются. Вот и здесь точно такая же ситуация. Дорестайлинговая Laguna тоже не была первой красавицей, но смотрелась при этом куда гармоничнее. В общем, передок у моей спутницы не ахти. Начудили французы. Обидно, ведь умеют же они делать красивые машины.

Ну да ладно. В конце концов, люди покупают машины не столько для того, чтобы на них смотреть, сколько для того, чтобы на них ездить (это моё личное открытие). И раз большую часть времени владельцы машин проводят внутри, а не снаружи, то туда я, пожалуй, и заберусь.

Интерьер, между прочим, хорош. Очень хорош! Даже просто его созерцая, можно получать удовольствие. Но можно и потрогать. Удовольствие от этого только увеличится. Материалы очень приятны на ощупь, и от этого салон смотрится достаточно дорого. Плюс к этому, он ещё очень ладный и уютный. В нём настолько легко и быстро устраиваешься, что через пару минут уже хочется принести сюда домашние тапочки, торшер и любимую книжку. Сиденье — вообще отдельная тема. Человек абсолютно любой комплекции будет чувствовать себя в нём одинаково удобно.

Передняя панель поначалу удивила обилием самых разнообразных кнопок, но сразу это меня не смутило. «Потом разберусь», — легкомысленно решил я. Сперва мне было важнее попробовать в действии альянс двухлитрового турбомотора с автоматической коробкой. Так что убеждаюсь, что со мной и быстрей жму кнопку START ENGINE. Довольно необычная система запуска двигателя и, надо сказать, весьма удобная. Через пару дней вся необычность исчезает, и ключ-карта в кармане размером с кредитную карточку воспринимается как нечто само собой разумеющееся — как будто ещё в самом первом автомобиле Бенца уже была точь- такая же.

Двухлитровый турбомотор выдаёт себя только в момент запуска. А дальше ведёт себя чрезвычайно скромно. Нет, то, что здесь турбонаддув, вовсе не роднит Лагуну с многочисленными обвешанными «прямотоками» японскими «зажигалками». Чтобы понять, работает двигатель или заглох, приходится напрягать все свои шесть чувств или поддать газу. Напрягаться не хотелось, а потому жму на педаль. Ага, работает он, как же ещё может быть! Ну, погрелись, поехали уже.

Надо было разработчикам снять с президентской машины ещё. Например, пресловутый «автомат». Этот хоть и адаптивный, но откровенно тупит. Впрочем, ручной режим тут присутствует, и я моментально его задействовал… чтобы через пару километров выключить. Баловство всё это. Сделать из «автомата» «пулемёт» никакими ручными режимами не получится.

я расстроился. Но то, что произошло в дальнейшем, способно любого довести до психиатрической клиники. Решил я настроить радио, пока красный свет на светофоре горит. Казалось бы, чего уж проще — нажал на кнопку прокрутки диапазона и жди, пока приёмник наткнётся на нужную частоту. Но светофоры сменялись один за другим, я уже почти приехал домой, а нужная радиостанция никак не находилась. Когда понял, в чём дело, мой мозг готов был закипеть. Оказалось, в музыкальной системе Cabasse, что стояла на этой машине, при нажатии кнопки со стрелочкой «вверх» частота радиостанции уменьшается, а если нажать кнопку со стрелкой «вниз» частота увеличивается! Я долго отказывался в это верить и проверил себя не один раз — именно так и есть. Весёлый интерфейс, хоть и полностью игнорирующий все законы эргономики. Но если хватит терпения с ним разобраться, то получите «приз» — вполне достойный звук.

А бардачок? Нет, это не бардачок вовсе, бардак там устроить не получится при всём желании. Словосочетание «перчаточный ящик» очень точно отражает предназначение данной ёмкости. Кроме перчаток, ну и, может быть, солнцезащитных очков туда ничего не влезет.

Да, у неё есть недостатки (а где вы видели идеальный автомобиль? А, может, вы знаете идеальную женщину? Познакомьте тогда, буду признателен). Но вызваны они в основном трудностями привыкания, а это быстро проходит. Уже на следующий день я посмотрел на машину совсем другими глазами и увидел массу достоинств.

Да, внешность, что называется, на любителя. Но, , за исключением передка эта Laguna — настоящая красавица, а , это совершенно не криминальная машина. Да, тупит «автомат». Но неспроста он называется адаптивным. Правда, адаптироваться тут нужно именно водителю. И как только я к автомобилю привык, сразу началось то самое удовольствие от вождения, о котором говорит реклама Renault Laguna. Мотор в комплектации Dinamique стоит отменный, и за рулём этой машины вы можете быть уверены, что при желании «порвёте» 90% московского автопарка, причём с завидным комфортом. Laguna здорово разгоняется и отлично тормозит. К тормозам даже привыкать не пришлось, настолько здорово они настроены. Плавность хода тоже отличная: пассажиров Laguna совершенно не трясёт, и только посторонние звуки дадут вам понять, что под колёсами не всё гладко.

Эта машина неплохо приспособлена для города. Идеально выверенные наружные зеркала позволяют свободно ориентироваться в плотном потоке, «автомат» (когда к нему привыкнешь) очень удобен в пробках.

Да и за город можно поехать без проблем, взяв с собой большую компанию. Компания, конечно, будет рада прокатиться в такой машине, но обязательно заметит, что в салоне гремит. Салон гремучий, не спорю. Зато он очень удобен и красив. Было бы гораздо хуже, если б было наоборот. А пухлая «баранка» настолько мне приглянулась, что я бы с радостью оставил её себе, на память. А то, что много в салоне кнопок, с которыми фиг разберёшься, тут ответ один — читайте инструкцию. Тогда сразу найдётся и ручник, и круиз-контроль, и ещё множество других систем, которыми напичкана эта машина. И даже кнопка отключения ESP. Про неё хочется сказать особо. Система работает на редкость деликатно и эффективно, особенно на скользких дорогах. У меня вообще сложилось впечатление, что вылететь с дороги на Лагуне с включённой ESP можно исключительно по собственному желанию. И правильно поступило руководство Renault, включив эту систему в базовую комплектацию.

Эта машина — не из категории «сел и поехал». Чтобы она понравилась, её надо прочувствовать и понять. И как только мне это удалось, с Лагуной у нас установились полное взаимопонимание и прямо-таки «идиллистические» отношения. Поездив на Renault Laguna, я понял одну простую вещь. Люди, создававшие её, — настоящие фанаты своего дела. Они очень любят автомобили и проявляют максимум заботы о будущих водителях и пассажирах. Иногда у них получается довольно неуклюже, но от таких ляпов Лагуна только выигрывает и приобретает своеобразный шарм. Это очень похоже на ситуацию, когда вы просите свою собаку принести вам тапочки, а она вместо этого с радостью несёт вам свою новую косточку. Никому ведь не придёт в голову ругать незадачливую псину (у неё же шарм).

Главное — настроение, которое создаёт Laguna. За рулём этой машины совершенно не хочется «вышивать», задавшись целью обогнать абсолютно всех. Не хочется ругаться и ссориться. И совсем ни к чему напрягаться по любому поводу. Хочется без суеты и с чувством собственного достоинства перемещаться по дорогам, пристегнувшись ремнём безопасности, пропуская пешеходов, женщин за рулём и «Очень Сильно Опаздывающих». А приехав на место, посмотреть на часы и понять, что ты как раз вовремя.

В нашей стране таких утончённых «интеллигентов», прямо скажем, немного. Но зато своих владельцев и пассажиров Laguna непременно очарует комфортом, динамичностью и особым обаянием. Так что нет ничего удивительного в том, что я заскучал по этой «француженке» уже через 20 минут после расставания.

Королева эвакуатора Renault Laguna 2. Так ли плох французский автомобиль

В Польше, Renault Laguna 2, называют королевой эвакуатора. Откуда это пошло не понятно, но даже на некоторых СТО, есть специальные команды, которые занимаются только этими машинами. Но давайте отбросим все предубеждения, и будет рассматривать этот автомобиль таким, какой он есть.

Выпускалась Лагуна 2 с 2001 по 2007 год. Было два вида кузова: лифтбек и гранд тур (по сути тот же универсал).

Капот и крылья в этих машинах из алюминия, лёгкие и нержавеющие, а сами кузова оцинкованные.

Моторы . Базовый двигатель в линейке лагуны был 1.6, а топовый 3.0 литра.

Комплектации на этих машинах были очень «жирные», в сравнении с конкурентами такого же класса. Купить что-то подобное на вторичном рынке, за такие же деньги, практически не реально. Потому что Лагуна может иметь круиз-контроль, подогрев сидений, ксенон, навигацию и ещё много плюшек, за сравнительно не высокую стоимость. В Польше, за 3-4 тысячи долларов, можно купить машину в идеальном состоянии в самой лучшей комплектации. А за 1-1,5 тысячи, реально найти Лагуну 2 в минимальной комплектации и в среднем состоянии.

Что интересно, эти автомобили уже в 2001 году были оборудованы ключ-картой. После того, как вы сели в машину, нужно вставить карту в специальный разъём, а чтобы завести мотор, достаточно просто нажать кнопку.

Во время движения авто ведёт себя очень неплохо, во много благодаря своей подвеске. Она на этой машине мягкая и комфортная, а также достаточно долговечная. Хотя некоторые пишут, что подвеска на лагунах хрупкая, но по опыту могу утверждать, что если её нормально перебрать, то на 2 года вполне хватает.

На Renault Laguna 2 устанавливались как МКПП, так и АКПП. Механика могла быть 5 или 6 ступеней , автомат 4-ёх либо 5-ти ступенчатый. Автомат в принципе надёжный. Единственное, на 4-ёх ступенчатой АКПП, может выходить из строя датчик. А на 5-ти ступенчатой МКПП, частенько появляется течь.

Вывод. Если вы возьмёте этот автомобиль на последнем издыхании с кучей ошибок, то горя не оберётесь. Ну а если найдёте экземпляр без особых нареканий, то и в будущем, головной боли он вам не доставит. При условии, конечно, что вы будете адекватно его эксплуатировать и вовремя менять расходники.

Рено Лагуна 2010 — отзыв владельца

Начну с того что отношение к французам в нашей стране-неоднозначно. Типа правило 3 Ф (не форд, не фиат, не француз). Я комплексами не страдаю =) посему езжу на француженке.
Права я получил поздно, в 30 лет (и то потому что дети стали появляться =) , необходимость возникла типа), и выбирая первый в жизни авто, мне требовалась не просто жоповозка, но агрегат который увез бы:
-корзину
-картину
-кашёлку
-и маленькую собаченку
Посему я смотрел на универсалы, дизеля и что бы недорого. Несовместимые казалось бы вещи. Да и первая машина-100% покоцаю. Но и брать ржавый таз для убоя, тоже както не хотелось, семью всеж возить.
Вообщем досталась мне 3 летняя европейка Renault Megane 2 в кузове сарай. Это была любовь с первого взгляда.
Она возила мою семью на юга (Спб-Абхазия), она возила (внутри себя!) колеса от камаза и холодильник Бирюса. Отец уболтал отдать ему. Отдал. Как от сердца оторвал.
Взамен взял Renault Laguna III.

Собственно о ней. Покупая её, я знал чего хотел и что я беру. Взял так же 3 летку с Европ. Сразу заменил ГРМ, помпу, свечи, и прочие шалобушки типа фильтров и масла. На профильных форумах пугают проворотом шатунных вкладышей, но что на мегане, что на лагуне я их не менял. В остальном по обслуге-все как обычно у дезеля, масло-фильтры каждые 10тык, топливный-каждую осень, независимо от пробега. "Трактористы" в курсе.

В целом ощущения в сравнении с меганом неоднозначные, лагуна более персонафицированна, более удобная посадка(поясничный регулируемый подпор и боковая поддержка), больше электронных шалобушек (различных регулировок), больше внутрисалонное пространство, но вот баллон от камаза в багажник уже не лезет. Меган был рабочей, тягловой лошадкой, лагуна-зажиточный горожанин, готовый перевезти сколь угодно большой чемодан, но только чемодан. Удобны 3 разъёма прикуривателя, один на штатном месте у пепелки, один в подлокотном бардачке, и один в багажнике, не нужно никаких разветвителей выгорающих вместе с проводкой.
Электро ручник, при трогании-автоматически снимается. При парковке и запирании дверей ручник срабатывает автоматически, зимой правда примерзает (есть возможность отключения самозатягивания ручника, прошивка бортового компа для Скандинавских стран)
Приличная шумка. Линзованная оптика-можно вкорячить ксенон (не забывая о омывателях!). Оцинкована.
Неинтересна угонщикам.
В любой момент можно сесть и на полном баке (60 л) отмахать 1100 верст. Дизель всего 110 французских пони, но крутящий момент дикий. На обгон идет уверенно, без перегазовок. Кто-то скажет, это овощ. оно не едит.
Ребятки, это семейный универсал. Семейный. Универсал.
Euro NCAP -5 звезд, что еще нужно для семейного авто?
По трассе прет как линкор-масса около 1,5 тонны, приземистый, стремительный силуэт.
В 2014 совершен трип из Спб в Крым-заливал только омывайку и соляру.

Минусы Лагуны:
-экстерьер на любителя
-дрыгатель очень быстро остывает зимой (это скорее минус дизеля как такового, а не Лагуны, на зиму кидаю перед радиатором картонку, морозным утром только завел движок, однако при включении обогрева уже через 1 мин идет теплый воздух-заслуга электрических нагревателей)
-сверчки в салоне (из известного-хрустит ручка дверей при её сжатии, скрипит подлокотный бардачек и центральный тоннель в целом)
-скошенное заднее хэчбешное стекло (на мегане где кончалось стекло-кончалась машина, у лагуны-кончилось стекло, далее еще 30 см заднего бампера, при парковке чуть не впилился в стену, с непривычки)
-абсолютно бесполезная музыкально-навигационная система (хоть и брендовая TomTom, но карт для России нет, сразу была заменена на Parrot Asteroid Smart)
-задние спинки складываются не совсем в ровный пол, есть небольшой угол (при ночевке в машине, это даже плюс), при том что сложить их можно из багажного отсека, в зависимости от потребности полностью либо половину. В мегане для ровного пола нужно было поднять сидение к передней спинке, снять подголовники, из салона уронить спинку сидения. В лагуне проще-потянул рычажок из багажника-спинка упала сама.
-выступающий ребром порог вечно пачкает штанину
-турбояма (опять же нюансы движка, но не Лагуны)
-зимой страшен евроклиренс в 12см (решено, натягиванием нештатной зимней резины 215/60 R16)
-машина на ручке-но есть круиз контроль-зачем он в этой машине?
-трогательное отношение к движку в целом-нужно смотреть что льешь в топливный бак, смотреть чтоб жижа не замерзла
-прочие тракторные нюансы, и родовые болячки о которых более развернуто описано на профильных форумах.

В сухом остатке, надежный, семейный сарай, для пуляния по трассе, цивилизованных (в плане асфальта) автопутешествий.

Renault Laguna I (1993-2000) – загнанные лошади


Автор: Валерий Моторин Раздел: RENAULT

История модели

Рено Лагуна первого поколения дебютировал в 1994 году, заменив безвкусную и малопривлекательную модель Renault 21. Новинка получила революционный дизайн, который даже сегодня смотрится свежо и современно. Уже вскоре Laguna стала одним из самых продаваемых семейных автомобилей в Европе.


Первоначально модель предлагалась только в кузове хэтчбек. Через год после премьеры была представлена версия универсал (Grandtour). В 1996 году ассортимент пополнил 2,2-литровый дизель, а годом позже – 190-сильный бензиновый V6 объемом 3 литра.

В 1998 году Лагуна подверглась небольшому фейслифтингу, основные признаки которого передние фары и оранжево-красные задние фонари. В том же году, под капотом появился 1,9-литровый турбодизель dTi. Кроме того, была предложена новая автоматическая коробка передач, созданная PSA. В 1998 году ассортимент пополнил еще один дизель – 1.9 dCi, а через два года произошла смена поколений.


Производитель предлагал несколько вариантов оснащения: смиренный RN, более продвинутые RT и RXE, и самый богатый – Baccara. Большинство экземпляров имеют электрический пакет, подушку безопасности и ABS. Довольно часто встречается и кондиционер.

Renault Laguna 1 мог быть только переднеприводным. По результатам краш-тестов по версии EuroNCAP француз заработал 3 звезды. Позже, в результате ужесточения правил, одна звезда была снята, и осталось только две.

Двигатели

R4 1.8 (90, 94- 120 л.с.);

R4 2.0 (114 - 139 л.с.);

V6 3.0 (167- 190 л.с.).

R4 1.9 dTi (98 л.с.);

R4 1.9 dCi (107 л.с.);

R4 2.2 TD (113 л.с.).

Выбрав бензиновый мотор, необходимо быть готовым к тому, что вскоре после покупки придется ремонтировать систему зажигания. Особенно быстро изнашиваются катушки зажигания. Не выделяются долговечностью стартер и генератор. Среди общих недостатков можно отметить и невысокий ресурс подушек двигателя.


Нередки неисправности дроссельной заслонки.

Достаточно надежен и 3-литровый V6. Правда, плотная компоновка моторного отсека затрудняет проведение ремонтных работ. До 1997 года двигатель был 12-клапанным, а после - 24-клапанным. Кроме того, улучшилась динамика и экономичность. Бензиновый V6 оснащен цепным приводом газораспределительного механизма и гидравлическими компенсаторами зазора клапанов.

Дизели серии dTi гарантируют большие риски выхода из строя топливного насоса высокого давления, а остальные турбодизели – турбокомпрессора. Кроме того, зачастую отказывают форсунки. Следует помнить, что дизельные версии уже порядком изношены и потому гораздо дороже в содержании.

Старый 2.2 D – вялый, громкий и прожорливый. Атмосферный 1.9 D потребляет значительно меньше, но и располагает меньшим запасом сил. 1.9 dTi и 1.9 dCi более динамичные и экономичные, но стоимость обслуживания удручает. Если нужен именно дизель, то лучше всех себя зарекомендовал 1.9 dTi.

Трансмиссия

Автомобиль предлагался с 5-ступенчатой механической коробкой передач или 4-скоростным автоматом. С возрастом коробки начинают «давать течь», а АКПП нередко требовала капитального ремонта уже после первых 100 000 км.

Ходовая

На передней оси Laguna работают стойки Макферсон, а на задней – торсионная балка. Подвеска обеспечивает превосходный уровень комфорта и отлично поглощает неровности. Но, к сожалению, она слишком нежная.


Спереди чаще всего изнашиваются шаровые опоры и сайлент-блоки рычагов. Конструкция предусматривает замену ключевых элементов по отдельности. Сзади довольно быстро выбивает резиновые втулки. Кроме того, преждевременному износу подвержены торсионы, амортизаторы и ступичные подшипники. Найти мастерскую, специализирующуюся на регенерации задней балки, несложно. А хорошо отремонтированная балка, скорее всего, прослужит долго.

Кузов

Renault Laguna 1 не чужда и коррозия кузова. Очаги ржавчины можно найти на колесных арках, порогах, рамках окон, крышке багажника, а в универсале - под черной накладкой с номерным знаком. После рестайлинга качество защиты от коррозии улучшилось.

Время оставляет неизгладимый след на состоянии фар: рассеиватели царапаются и мутнеют. Проблема не только эстетическая, но и практическая – ухудшается качество освещения дороги. Именно поэтому многие владельцы безаварийных экземпляров меняют старые фары на новые. Причем без всяких переделок можно установить рестайлинговую оптику, что зрительно омолаживает автомобиль.

Интерьер

Интерьер заслуживает положительных оценок. Кресла широкие и мягкие, а салон мужественно переносит испытание временем. Но это не относится к рулевому колесу: сходит лак с кожи, и стираются надписи с кнопок. Претензии вызывает и система вентиляции. В холодную погоду стекла потеют даже после замены салонного фильтра.


Багажник хэтчбека легко доступен, имеет правильную форму и большую емкость (452 литра). А сложенные сиденья образуют ровный пол.

Типичные проблемы и неисправности

Нередко беспокоят довольно сложное электронное оборудование. Одно из слабых мест – плохая защита ЭБУ двигателя. Он находится очень низко и подвержен воздействию воды. Порой влага и соль приникают внутрь, что обездвиживает авто. В таком случае придется заменить неисправный модуль на б/у в хорошем состоянии (от 4 000 рублей). Теоретически, это простая процедура, но без помощи специалиста не обойтись. Необходимо перепрограммировать иммобилайзер, встроенный в контроллер.


К характерным недостаткам можно отнести сбои в работе кондиционера, центрального замка и электропривода стекол. Особенно болезненный отказ вентилятора отопителя климат-контроля. Он объединен с управляющей электроникой. Новый доступен только в оригинале по цене 11 000 рублей.

С возрастом в рулевой рейке появляются люфт и утечки. Стареют патрубки системы охлаждения, выхлопная система и электрическая проводка (проблемы с ABS и вентилятором двигателя).

Стоит ли покупать?

Рено Лагуна 1 – автомобиль, который понравится тем, кто ценит, прежде всего, комфорт. Сильная сторона модели – простота конструкции, что облегчает ремонт. В числе преимуществ интересный и классический дизайн, а так же невысокая стоимость – от 100 до 170 тыс. рублей. Немецкие конкуренты тех же лет стоят почти в два раза больше. Правда, сэкономленный средства, скорей всего, придется потратить на сервис. Несмотря на не слишком дорогие запасные части, многочисленные мелкие неисправностей выливаются в кругленькую сумму. Но, если удастся найти ухоженный экземпляр, то можно рассчитывать на сравнительно беспроблемную эксплуатацию.

Renault Laguna II Expression 2.0 16V A: Цена нежности


Изысканная внешность машины вводит в заблуждение. Ну разве может альтруизм быть свойственен такой красотке? Настоящая француженка, возводящая работу над своим внешним видом в религию! Готов спорить, что многие купят "Лагуну" за одну только ее наружность.

Думаю, ее будут холить и лелеять. Обувать в самую лучшую резину, мыть на самой бесконтактной мойке и на 8 марта в подарок натирать самым дорогим полиролем. Ведь это так естественно – стараться сделать что-нибудь приятное тому, кто тебя так сильно любит и так о тебе заботится – бескорыстно, самоотверженно и деликатно. Как новая Renault Laguna.

Renault Laguna II Expression 2.0 16V A

Renault Laguna II Expression 2.0 16V A

Renault Laguna II Expression 2.0 16V A

До знакомства с "Лагуной" мои представления о ней уже практически сформировались. Я видел фотографии, изучил целую стопку литературы, посвященной ей, и жаждал при личной встрече подтвердить свои ожидания адекватными впечатлениями. Но все пошло по ее сценарию.

Изысканная внешность машины вводит в заблуждение. Ну разве может альтруизм быть свойственен такой красотке? Настоящая француженка, возводящая работу над своим внешним видом в религию! Готов спорить, что многие купят "Лагуну" за одну только ее наружность. Накладка на капоте, соединяющая большие остроугольные фары, и разделенный на два "этажа" кузов с панорамным задним стеклом отпечатываются в памяти с первого взгляда. Значительный передний свес при неожиданно короткой "корме" придает силуэту машины стремительность: кажется, что кузов автомобиля пытается обогнать колеса. Между прочим, сам по себе хэтчбек класса D есть типично французская идея. Идея весьма удачная: с точки зрения практичности двухобъемный кузов выигрывает у седана, что является особенно ценным качеством для семейного автомобиля.

Внутрь машины можно попасть двумя способами. Первый очень похож на общепринятый: двери разблокируются нажатием на кнопку с соответствующим символом, которая расположена на приспособлении, именуемом Renault Card. Способ номер два еще более прост: стоит лишь взяться за наружную ручку, как встроенный в нее ИК-элемент определит, что пришел хозяин, и машина, опросив "сим-сим карту", разрешит двери открыться. Карту далеко убирать не следует: она пригодится в самое ближайшее время.

Даже в банальном закрытии дверей ощущается "лагуновская" нежность. Поначалу даже сомневаешься, плотно ли они закрыты – настолько бесшумно и легко все происходит. Может, здесь есть "присоски"? Никак нет. Видимо, над шумоизоляцией французы поработали на славу – проверим это при работающем двигателе.

Дизайн интерьера "Лагуны" скорей лаконичен, нежели прост. Вначале возникло ощущение, что чего-то не хватает, но после внимательного изучения центральной консоли все встает на свои места. Вернее, все и так находится на своих местах, только спрятано под большой крышкой, которая при нажатии на нее уходит в недра "бороды", обнажая CD-проигрыватель. Спрашивается: можно ли дирижировать при закрытой панели? Можно – пульт управления основными функциями аудиосистемы спрятался за рулем. Забавная штуковина – все регулировки осуществляются с тыльной стороны пульта: выбором радиостанции заведует широкое колесико, а крайними клавишами регулируется громкость.

Руль – не самая элегантная деталь интерьера

Под черным "колпаком" центральной консоли прячутся CD-плейер и "хитрый" подстаканник

Так организован "музыкальный" подрулевой переключатель

"Проактивный" "автомат" – предмет особой гордости французских инженеров

Отличительной особенностью современных Renault следует признать приподнятую посадку, "благодаря" которой некоторые водители, очутившись за рулем автомобиля, начинают комплексовать по поводу своего избыточного роста. В новой "Лагуне" этот недостаток выражен не столь ярко, благо передние кресла имеют регулировку по высоте. Тем не менее на заднем сидении пассажиру с ростом выше среднего потолок покажется излишне низким. Закрывая тему жизни "сзади", следует отметить еще одну особенность эргономики машины. Будьте осмотрительны, ежели вы уселись за высоким водителем либо пассажиром, который, настраивая кресло под себя, тянется к ручке вертикальной регулировки. При перемещении вниз переднее сиденье ложится прямо на ноги, превращаясь в некое подобие капкана.

Вернемся вперед. Рулевое колесо, обшитое кожей, кажется большим, но вполне удобным. Позже, просмотрев снимки салона в различных источниках, я обнаружил, что всего существуют три варианта руля. Тот, что был на нашей машине – с массивной ступицей и раздвоенной нижней спицей, оставил наиболее приятное впечатление с точки зрения дизайна. Рулевая колонка регулируется в двух направлениях, но не хватило еще одного: когда вроде бы все настроено и подогнано, хочется передвинуть руль чуть левее или, в крайнем случае, самому пересесть ближе к двери. Впрочем, к такой посадке легко привыкнуть.

Renault Laguna II Expression 2.0 16V A

Этот двухлитровый мотор можно встретить на большинстве моделей марки Renault

Задних пассажиров окружает велюровый простор

А теперь – внимание! В игру вступает "карта Рено". Помещаем ее в прорезь неподалеку от рычага КПП – и Laguna оживает. Включается музыка, загорается подсветка приборов… Ключ на старт? И тут взгляд падает на большую кнопку с надписью Start/Stop. Я вспоминаю, что никакого ключа нет и в помине – для осуществления дальнейших действий с автомобилем достаточно просто наличия Renault Card на своем месте. Однократное нажатие на кнопку включает зажигание – происходит "инициализация" приборной панели. Повторным нажатием запускается двигатель.

Или не запускается? Непонятно… Но стрелка тахометра приподнялась и при игре педалью акселератора взмывает вверх. Действительно, шумоизоляция выполнена на высшем уровне!

А какова Laguna в движении?

На нашем рынке ассортимент двигателей для "Лагуны" ограничивается тремя моторами, два из которых (1.8 и 2.0) имеют по четыре цилиндра, а наиболее мощный трехлитровый – шесть. Под капотом нашей машины скрывался двухлитровый 140-сильный двигатель, которому аккомпанировал проактивный "автомат".

Разгоняется Laguna быстро, но плавно. Поначалу даже кажется, что излишне плавно: передачи переключаются рано и несколько медленней, чем хотелось бы. Но по прошествии некоторого времени, в течение которого водитель пытается "расшевелить" машину, "автомат" вспоминает о своей адаптивной сущности, и все меняется. Стрелка тахометра "прописывается" ближе к максимальным оборотам, а торможение двигателем становится действенным способом управления автомобилем. Причем манеры машины все так же нежны – французская традиция "растягивать" передачи перенеслась и на этот "автомат". В ручном режиме работы коробки связь между мотором и колесами оказывается еще жестче, Laguna приобретает резвость и даже агрессивность, но заодно и определенную нервозность, не вписывающуюся в интеллигентный имидж машины.

Renault Laguna II Expression 2.0 16V A

Электронный "глаз" под ручкой считывает данные с ключа-карточки

Renault Laguna II Expression 2.0 16V A

Все вышеперечисленные эпитеты в полной мере относятся и к управляемости "Лагуны". Комфортная подвеска успокоила машину – никакой резкости реакций вы не получите. Руль здесь легкий, "воздушный", но реакции автомобиля по-кошачьи мягки и по-кошачьи же выверены. Порадовала и отлично сбалансированная плавность хода: подвеска играючи справляется с мелкими и средними "проблемами" дорожного покрытия, не пасует перед крупными "кратерами", и в то же время не допускает развития вертикальной раскачки кузова на пологих волнах.

Renault Laguna окружает вас заботой и нежностью. Все, что ни делает этот автомобиль, он делает спокойно и мягко. Но подобная мягкость вовсе не следствие отсутствия характера. Наоборот, это самая яркая его черта. И в этом сила "Лагуны" – ее потрясающее терпение и тактичность подкупают тем больше, чем дольше времени проводишь за рулем этой очень ласковой машины.
Любите ее. Она этого заслуживает.

Рено Лагуна 2: обзор, тест-драйв

Изысканный внешний вид Рено Лагуна 2 способен ввести в заблуждение. Это настоящая француженка, возводящая работу над своим дизайном практически в религию. Многие покупали ее за внешность. Но не только дизайн продавал это авто – модель скрывает в себе много интересного.

У потенциальных покупателей автомобиль вызвал легкий шок. Первые экземпляры на дорогах сравнивали с НЛО, приземлившимися в центре города. Модель второго поколения от любителей лягушачьих ножек была не просто красивой, а даже вызывающей и авангардной. Renault Laguna 2001 также сумела практически сразу же после схода с конвейера войти в пятерку лидеров продаж по Европе в своем сегменте. А вот что касается российских продаж, то здесь ситуация была несколько скромнее.

В России Renault Laguna II появилась в кузове хэтчбек с пятью дверями и напоминал седан. Через год на рынок выставили универсал, был он не только практичным, но и вполне пропорциональным, что не часто получается у европейских автомобилестроителей. И пусть в начале это авто не было успешным в нашей стране, оно умеет радовать второго владельца. Автомобиль прекрасно оснащен, безопасен, стильный для своего времени.

Безопасность

Производитель каждый год расходует около 100 млн евро на различные исследования в плане безопасности. Поэтому лидерство в этом показателе не удивляет. Рено Лагуна 2 одна из первых в 2001 году получила высшую отметку – пять звезд в специальном рейтинге “ЕвроNCAP”. При этом эти звезды автомобиль получил без каких-либо баллов за сигналы о не пристегнутых ремнях безопасности. В этой ситуации смешно то, что такой сигнал все-таки имеется. Но это Европа, а что в России?

О российском автомобилисте французы позаботились также хорошо, как и о европейском. Компания не пыталась экономить на беспечности. Авто оснащено:

  • шестью подушками;
  • ABS;
  • системой помощи в случае экстренного торможении;
  • тремя подголовниками для заднего ряда;
  • складывающимся педальным узлом.

И все это доступно даже в базовой комплектации.

Трудности акклиматизации

В России laguna II появилась в продаже в 2002 году, через год после начала продаж в Европе. Год – это много, но как тогда заверяли официальные импортеры, такая задержка была необходима. И дело здесь не только в долгих процессах сертификации, подборе подходящих комплектаций, но и в адаптации.

Автомобиль для отечественного автолюбителя имеет не только другую подвеску, адаптированную под плохие дороги, но и зимний пакет. Также в моделях для нашей страны обязательным было наличие защиты картера, компьютера для мотора, настроек для бензина А92. Естественно, для многих авто на вторичном рынке защиты мотора уже нет, но все остальное вполне эффективно работает.

Внутри и снаружи

яркая машина в кузове хэтчбек

Группа дизайнеров Renault, которая применяет в своей работе революционные решения, на этом автомобиле решила немного отдохнуть. Смелые и часто сумасшедшие дизайнерские идеи почему-то на Лагуну не распространились. Облик автомобиля для тех годов, а это был 2001, выглядел изящно и достаточно гармонично. Достаточно взглянуть на сопряжение передней оптики и бампера с крыльями и кажется, как будто свет играет в брызгах воды от фонтана.

Это о хэтчбеке. А вот об универсале можно сказать еще больше. Одно из достижений производителей, в том, что универсал выглядит, как самостоятельная модель, при этом внешность настолько яркая, что и сейчас, через 17 лет, вслед машине водители и пешеходы оборачиваются и долго смотрят.

Универсал имеет и практические преимущества. Они очевидны, когда высокие пассажиры присядут на задний ряд. Если сесть в хэтчбек, то у высокого человека голова будет упираться в потолок. А вот в районе ног и в плечах все будет очень удобно. Причина в том, что в хэтчбеке линия крыши ниспадающая. И ничего с этим не поделаешь – искусство требует жертв. Зато в кузове универсал, от сидения до потолка расстояние больше и высоким людям удобно.

Универсал удобен для перевозки грузов. И здесь важную роль играет не только полезный объем. Автомобиль имеет более широкий проем, кромка багажника расположена ниже. Кузов не имеет подштамповок. В хетчбеке по умолчанию не устанавливают полностью складные диваны – за них приходилось доплачивать, а в универсале – это входит в стандартную комплектацию. Можно сделать отдельную комнату для собаки.

В остальном же интерьеры Laguna хэтчбек и универсал одинаковые. Нужно заметить, что компания, на стадии разработки авто, потакала вкусам любителей немецкого автопрома. Внутри Лагуны это хорошо ощущается. Цветовая гамма строгая. Состоит из черного и серого цветов – это что-то из тевтонской оперы. Оттуда же, по мнению некоторых владельцев, жесткие, как для французского производителя, сидения. Ну и общий дизайн интерьеров вообще без претензий. Салон не отличается изысками, но в функциональности и практичности Renault Laguna 2 превосходит даже немцев.

Что касается материалов отделки, то эта машина – лучшая среди французов. Пластик мягкий, велюр приятный. Но вот тканевые салоны кажутся простоватыми. Лучше приобретать машину с велюром.

Качественная сборка. Пластик не тарахтит, сверчков в салоне нет. Сидения продолжают ощущение добротности. Даже в базовой комплектации имеется регулировка по высоте, а рулевая колонка имеет регулировку и по высоте, и по наклону. На этом европейский производитель не экономит, не то, что японцы. В результате – удобно людям любого роста.

В салоне имеется множество различных мест для всякой всячины. Перчаточный ящик с опцией охлаждения, размеры его достаточно серьезные, на дверях имеются солидные карманы для вещей. В центральном подлокотнике большой бокс.

Ощущения за рулем

Однако, Франции в машине все меньше. Кнопка звукового сигнала в подрулевом переключателе исчезла навсегда. Во втором поколении она на руле. Радует селектор мультимедийный системы – по уровню комфорта считается лучшим в мире. Он отлично расположен, эргономика заставляют забывать об информации на дисплее, расположенном на очень удобной высоте. А вот сама музыка в Лагуне 2 не слишком качественная. Можно с удовлетворительным качеством послушать радио. Но музыку можно докупить отдельно.

К приборной панели вообще претензий нет. Эффективная, не режущая зрение подсветка. На панели только самая нужная информация. А вот шкала спидометра кажется маловатой. Дополнительно можно было заказать датчик давления в покрышках.

Ручки управления кондиционером массивные и находятся в Laguna 2 практически наугад. Промежуточные положения ручки хорошо фиксируется. Температура регулируется удобно – можно добавлять вслепую.

подголовники для сидений рено лагуна

Передние подголовники, как, впрочем, и задние, необычные. Но из-за них плохой обзор назад. Боковые зеркала кажутся узкими. Рычаг коробки передач имеет длинный ход, а передачи переключаются не очень четко. Но авто создавалось не для гонщиков. Если работать с селектором размерено и расслабленно, то можно даже получить удовольствие. Но кто сегодня ездит на механике – только начинающие и те, у кого не хватило на автомат.

В тихом омуте черти не водятся

Но несмотря на это, даже с базовым для нашей страны 1,8 литровым двигателем Laguna II отнюдь не тихоходная. На низких оборотах мотор бедноват, но в городских условиях жаловаться не на что. После 3000 оборотов можно ощутить характерный подхват. Если переключаться не ниже 3000 тыс. об, то никто не скажет, что покупка бюджетная.

На трассе машина с объемом в 1,8 литра хорошо едет до 140 км/ч. Дальше мощности недостает, динамики нет, стрелка неохотно ползет вправо.

Двухлитровая версия с автоматом едет также, как и 1,8 с МКПП и даже чуть хуже. 4х ступенчатый автомат работает на принцип нечеткой логики. Трансмиссия адаптируется под стиль вождения из 9 возможных вариантов работы. Теоретически – это очень удобно. Если ездить спокойно, коробка переключается на низких оборотах. Если ехать активно, АКПП будет помогать, удерживая высокую передачу, а при ускорении сбрасывать. Но если после часа медленной езды нужно вдруг ускорится для обгона, коробка может задуматься. Конечно, кик-даун запустится, но после долгой паузы. Но и эту проблему можно решить.

Покладистый характер

И все-таки, главное в Renault Laguna 2 – это комфорт. И здесь соперников тогда было очень мало, да и сейчас их почти нет на вторичном рынке. Шумоизоляция сделана на высоком уровне для 2001 года, подвеска хороша. Машине все равно, что там под колесами – в салоне дорожные ухабы не чувствуются. Но беречься глубоких ям стоит.

Автомобиль хорошо держит скорость на прямой. Только после 150 км/ч кузов раскачивается. Руль собранный, а характер переднеприводного авто защитит владельца от преждевременной седины. К тормозам тоже никаких претензий нет.

Модель доступна в кузовах хетчбек и универсал. Имеет следующие технические характеристики:

  • Масса – 1315 кг для хэтчбека, полная масса составляет 1865 кг.
  • Заявленная французами максимальная скорость – 201 км/ч. До 100 км авто разгоняется за 10,8 секунды.
  • Расход топлива составляет в городском режиме 10 л на 100 км, а по трассе – 6,1 л.
  • Мощность двигателя объемом 1,8 – 123 л.с, доступная при 5750 оборотах.
  • Крутящий момент составляет 17,7 кгс/м при 3750 об.

Спереди установлена подвеска МакФерсон, а сзади – торсионная полунезависимая. Рулевое управление реализовано гидравлической рейкой. Сзади и спереди установлены дисковые тормоза с системой ABS.

Для кого эта машина

Renault Laguna II – это выбор тех, кто уже перестал гнаться за имиджем и не имеет гоночных амбиций. Это просто красивый, безопасный и комфортабельный семейный автомобиль.
Видео: почему кто-то любит это авто, а кто-то не рассматривает его к покупке.

"Что внимания требует на самом деле - кузов". Мнение владельца Renault Laguna

- Эту Laguna 9 лет назад купил мой отец. Затем я "права" получил, брат. Теперь ездим на этой машине втроем по очереди. Проехала Laguna с момента покупки 230 тысяч километров.

Отец купил этот автомобиль по примеру нескольких наших родственников. У них были Renault, показывали себя эти машины неплохо и в плане надежности, и по затратам на обслуживание, и по удобству.



Наша Laguna - 1998 года, в ней есть все опции, которыми могли оснащаться семейные модели тех лет. И все работает до сих пор. Вообще машина комфортная. Очень хорошая печка, если говорить о зимней эксплуатации.


Летом кондиционер прекрасно со своими обязанностями справляется. Сиденья удобные, на ходу Laguna не жесткая. Я сам из Могилева, в Минск всегда езжу с удовольствием. Сегодня ехал - за рулем сидел в майке, такая тут печка.



Обслуживаем машину своими силами. У отца такая позиция: все, что можно сделать самому, лучше самому и делать. Мы с братом в этом тоже участвуем, потому что, во-первых, это интересно, во-вторых, умение гайки крутить в жизни пригодится. Последнее время вообще обходимся без помощи отца.


В обслуживании мотор простой - все доступно, никакого специнструмента не требуется. Заливаем "полусинтетику" Elf 10W-40. Пятилитровая канистра сейчас стоит в районе 55-60 рублей, масляный фильтр - 5-7, воздушный - около 10 рублей .


Каких-то серьезных проблем с двигателем не было. Однажды, правда, "умер" топливный насос в баке. И сейчас начал подтекать задний сальник коленвала. Видимо, сказывается пробег, ведь мы машину покупали 10-летней, а кто знает, сколько она до нас проехала?


От старости от воздушного фильтра отвалился резиновый воздуховод. Стоит он немыслимых денег, а функция у него одна - забирать воздух сбоку, чтобы воздушный фильтр волну не словил, если преодолеваешь какой-то брод. Мы через такие препятствия не ездим, поэтому ничего с воздуховодом не делаем.


Коробка передач механическая. Менялось сцепление. Опять-таки все просто, никакого специфического инструмента не требуется. Если есть головка на 16 и знаешь, как диск отцентрировать, все делается за один день. Маховик обыкновенный - одномассовый. Стоимость комплекта сцепления, если память не изменяет, два или два с половиной миллиона старых рублей.


В передней подвеске чаще всего приходится менять шаровые опоры и стойки стабилизатора. Пробовали ставить и дорогие, близкие по цене к "оригиналу", и дешевые запчасти - разницы по надежности нет. Те и другие выдерживают максимум год, а затем идут под замену. Так что фактически шаровые опоры и стойки стабилизатора - "расходники".


Задняя подвеска намного надежнее. Она торсионная - два сайлент-блока, четыре торсиона. Сайлент-блоки за 9 лет менялись один раз. Вот эта процедура сложная. Пришлось сварочным резаком старые сайлент-блоки выпалить. Затем им же грелись посадочные места, куда новые сайлент-блоки загонялись. Два с лишним дня задней балкой занимались. Сделали - больше проблем с ней не было.


Электрооборудование ничем серьезным не беспокоило. Перестал работать обогрев заднего стекла. Оказалось, что перегорел провод у фишки подключения к обогреву. Решение вопроса - замена фишки.


На днях камень в "противотуманку" угодил, но ведь это дело случая - просто не повезло. Мог камень и в лобовое стекло прилететь.


Аккумулятор менялся года три назад, лампочки кое-где перегорали, но все остальное как работало при покупке, так и продолжает работать.


Что внимания требует на самом деле - кузов. Его стойкость к коррозии оценю на 6 баллов из десяти. Полгода назад был кузовной ремонт. Порогов к тому времени, можно сказать, уже не было.


И задние арки серьезно прогнили. Конструкция там непродуманная: в арки грязь забрасывается и лежит как компресс, под которым железо ржавеет. В итоге кузов переваривался и полностью перекрашивался.


Но днище, как ни странно, было в хорошем состоянии. На передних крыльях только кромки арок чуть-чуть пострадали.


Практичность Laguna нас устраивает полностью. Есть дача - чего только на нее мы в этой машине не перевезли. Кровати, шкаф в разобранном, естественно, виде, холодильник, стройматериалы - все в Laguna ездило.


Но когда садятся четыре человека и багажник загружен, на проселочной дороге есть большая вероятность шаркнуть днищем по какому-нибудь ухабу. Дорожный просвет, по-моему, 120 миллиметров, но хорошо, что днище ровное, все трубки и провода спрятаны, поэтому никогда ничего снизу не отрывали.


Лично мне в этой машине не нравится только мотор. На Laguna 3-литровый двигатель ставился - с ним машина ехала бы куда веселее. Там, конечно, расход топлива был бы другой, но, как говорится, любишь кататься, люби и саночки возить.

Других недостатков я в Laguna не вижу. Есть в Беларуси сообщество любителей Laguna, у меня там много знакомых, в том числе среди владельцев "вторых" и "третьих" Laguna. Думаю, в будущем куплю себе такой автомобиль. Брать буду бензиновый вариант - все, что о нем рассказывают владельцы, меня вполне устраивает.

Читайте также: