Рено логан автомат или робот как определить

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Новые коробки-роботы и «автомат» на Рено Логан и Сандеро

Чтобы понять различия между тремя предлагаемыми трансмиссиями у модели Renault Sandero Stepway, стоит в действии попробовать фирменную коробку-робота и автомат. Есть еще и механика, но такого типа коробка всем давно знакома и в презентации она уже не нуждается.

Две трансмиссии сейчас принято считать новыми, поэтому можно с ними ближе познакомиться. Что касается дизайна, он давно многим знаком. Можно проследить в большинстве деталей унификацию дизайнерских решений у Renault моделей Sandero, Logan, и наконец Sandero Stepway. То же происходит и с материалом, используемым для отделки салона.

Везде тот же самый гремучий пластик, если по нему постучать. Но в целом салон заслуживает внимания. У всех трех моделей дизайн на достаточно высоком уровне, потому что он вселяет в сознание надежность и практичность.

Чувствуется на сидениях и других частях крепкий шов ниткой, а руль способен настраиваться только в вертикальном положении. Посадка за таким рулем заставляет высокого человека сидеть с вытянутыми руками, что быстро утомляет водителя.

За основу было решено взять пятиступенчатую коробку, давно устанавливаемую на Logan. Была проведена работа по созданию механизма, в задачу которого входит активация сцепления и переключение передач. Главная пара ступеней передаточного отношения осталась нетронутой, а остальные подверглись существенному изменению.

Есть покупатели, которые ожидали появление робота. Нельзя сказать что он работает слаженно, наблюдается рычание двигателя. При переходе на другую ступень передачи, двигатель подает звуки подобные тем, которые возникают при неопытном управлении механической коробкой. Это робот неточно производит переключение.

Заметна и передержка при выжимании сцепления и переключения. После наблюдается падение скорости и мощности. Можно только одним способом избавиться от неровной езды, использовать возможность ручного переключения. Есть также возможность водителю контролировать время переключения на повышенную передачу. Но полностью избавиться от эффекта долгого переключения и его последствий невозможно.

Рено Сандеро Степвей 2 песочного цвета

Рено Сандеро Степвей 2 песочного цвета

В городе робот станет реальной альтернативой механике. По динамике его можно считать отстающим, а комфорт он дать вполне способен. Разгон с роботом на половину секунды дольше в сравнении с механикой. На механике можно получить разгон за 11,9 секунды. За робот покупатель отдаст 20 тысяч рублей.

Для Logan и Sandero предлагается еще одна новинка. Коробка-автомат будет интереснее для покупателей. Трансмиссия не была подвержена механической переделке. Она получила новое программное обеспечение.

За АКПП придется отдать 38 тысяч рублей. Несмотря на наличие четырех ступеней, автомобиль совершенно по-другому проявляет характер. С автоматом комплектация дает 102 лошади. С роботом покупатель получает только 82 лошади.

Непохоже что полученная резвость автомобиля только лишь заслуга дополнительных 20 лошадей. Коробка-автомат также позволила улучшить динамику. Нелогично переключаться с механики на четырех передачах. Автомат показывает корректную работу, он позволит получить значительно выше комфорт, чем робот.

Подвеска Степвея работает отлично с новым кузовом. В салоне комфортно находиться во время маневров. Неровности при динамической езде незаметны. Клиренс 195 миллиметров и недалеко выступающие свесы позволяют иметь достаточную проходимость.

Бюджетный автомобиль Sandero Stepway получил тщательно подогнанные детали всего что бросается в глаза. Есть ощущение, что над ним работали немцы. Стеклоподъемники задних дверей управляются с панели на торпеде. Не хватает для счастья подлокотников и лучшей шумоизоляции. Уже на скорости 50 километров слышен свист ветра.

Активные маневры могут утомить руки быстро, потому что есть ощутимая тяжесть руля. При езде по прямым улицам это не так заметно. Перед покупкой обязательно стоит взвесить положительные качества трех трансмиссий и выбрать подходящую.

Коробас-барабас

Компания Renault начала прием заказов на модели Logan, Sandero и Sandero Stepway с роботизированной коробкой передач. «Мотор» поездил на «Степвее» с такой трансмиссией и попытался понять главное: зачем она нужна, если в линейке есть более знакомый россиянам «автомат» и тем более пятиступенчатая «механика»?

Новый «робот» незамысловат, как еда из харчевни «Три пескаря», и взбалмошен, как болонка, но и у него есть плюс. Всего за час он выдрессирует водителя так, что тот начнет ездить экономичнее и аккуратнее.

Что это за коробка?

Это «робот» с одним сцеплением или, если быть точным, автоматизированная механическая трансмиссия. Ее официальное название – Easy’R, «легкий робот». Главный посыл «зашит» уже в ее имени и должен считываться покупателем так: «Не бойтесь, я простой и понятный».

Подавляющее большинство «Логанов» продается с «механикой», «Сандеро» тоже популярны с МКПП. Не все клиенты горят желанием пересаживаться на АКПП или АМКПП («Да не понимаю я ваших «автоматов»!), поэтому ставка была сделана именно на переубеждение. Покупателям-ретроградам и особо экономным водителям, которые не видят смысла в покупке «дорогой» трансмиссии, необходимо было внушить обратное.

Easy’R – это совершенно новая коробка Renault, которая впервые появилась в начале 2015 года на латиноамериканском рынке. Представляет собой пятиступенчатую «механику» Renault JHQ (такую, кстати, будут ставить на Lada Vesta), в которой механизмы выбора передач и смыкания-размыкания сцепления заменили электромеханическими актуаторами немецкой фирмы ZF. Грубо говоря, это машина с «механикой», из которой убрали третью педаль. Она нужна именно тем, кто больше не хочет ворочать «мешалкой» и напрягать левую ногу.

Для этого же есть «автомат»! Зачем тогда «робот»?

«Робот» экономичнее. Заявленный средний расход топлива для Sandero Stepway с «автоматом» — 8,4 литра на «сотню», для версии с «Easy’R — 7,2 литра. Это даже на 0,1 литра экономичнее «механики». Плюс ко всему, эта АМКПП — новая, современная, а у реношного четырехступенчатого «автомата», хоть он и был модернизирован, все равно плохая репутация. История болезни его предка DP0 настолько обширна и подробна, что из форумных жалоб на него можно составить медицинскую энциклопедию.

По надежности «роботы» тоже могут сравниться с чистой «механикой». Тем более, что в массовом сознании российского покупателя из-за «славы» фольксвагеновской DSG укоренилось мнение, что все «роботы» ломучие. Но если немцы используют сложный «робот» с двумя сцеплениями, то «изи-эр» с одним сцеплением — это куда более простой, ремонтопригодный и бюджетный вариант.

Плюс ко всему, Easy’R до вывода на российский рынок активно обкатывали в одном московском таксопарке, что должно обнадеживать. Таксисты, кстати, ожидаемо разошлись во мнениях: кто постоянно ездит на «автомате», ругали АМКПП почем зря. И наоборот. Претензии такие же банальные: «Робот дергает, а автомат тупит». Мы советуем споры прекратить, все-таки это дело привычки.

На какие машины других марок ставится АМКПП?

На те же «Лады». С «роботом» можно заказать «Приору», «Гранту» или «Калину». Технически, эти вазиковские коробки реализованы по той же схеме, что и Easy’R. Но только если в основе французской трансмиссии лежит французская «механика», то русский вариант сделан на базе коробки, ведущей своей историю еще со времен вазовской «восьмерки», которую оснастили тросовым приводом. Получилось неплохо. Мы сами не ездили, но роботизированные «Лады» хвалят. Тем показательнее, что «АвтоВАЗ» в этом году отказался от поставок японских «автоматов» Jatco. Помните шедевральную рекламу «Granta с автоматом»? Все, не будет больше такого. Теперь только «робот».

И как едет Renault с «роботом»?

Как едет «Логан», не знаем (на европейском тесте его не было), а вот Sandero Stepway — хорошо, но очень своеобразно. Не зря мы в самом начале написали, что эта коробка научит вас ездить экономично — она как жесткий тренер. Потому что по-другому не получится.

Активная езда на таком автомобиле не вызывает никакого удовольствия. При каждом переключении передачи машина клюет носом, как пьяница, который изо всех сил борется со сном, а задержка со сменой передач, кажется, длится вечность. За то время, что «робот» подбирает ступени, вы без проблем успели бы переключить рычаг МКПП и еще достать из-под коврика завалявшийся «Сникерс». Еще эта коробка любит ради экономии топлива побыстрее забраться на передачу повыше. Включить четвертую перед поворотом — нормальное дело.

Оператив ЗР: автоматические трансмиссии Renault - за и против

Впечатления: нашим водителям, кто способен ездить на «механике» в крупных городах, дорожные условия в Нидерландах покажутся раем. Им даже в голову не придет доплачивать деньги за «автоматы». Но, на удивление, обе эти коробки удалось проверить почти во всех городских режимах езды на Sandero Stepway.

В Renault сделали очень удачный ход в отношениях трансмиссий и моторов. Для всех двигателей оставили доступной «механику», «робот» (нареченный именем Easy’R) подружили только с восьмиклапанным агрегатом мощностью 82 л.с., а «автомат» достался 16-клапанному собрату. Доплата за Easy’R составляет всего 20 000 руб, а за гидромеханического земляка — уже 38 000. Производство машин с новыми трансмиссиями уже налажено в Тольятти. «Робот» в продаже с 15 июля этого года, а «автомат» — с сентября.

Про классическую АКП сказать особо нечего. Это все тот же агрегат серии dp2, хорошо знакомый по «Логану» и его братьям предыдущего поколения. В коробку вообще не внесли никаких изменений по железу, ограничившись лишь обновленной прошивкой блока управления. Каких-либо отличий в поведении автомобиля по сравнению с предыдущей версией отловить не удалось.

А вот Easy’R вызвал неподдельный интерес. Это совместная разработка инженеров Renault и ZF. За основу взяли стандартную пятиступенчатую коробку от «Логана». Кроме внедрения стандартных атрибутов «робота» в виде актуаторов управления сцеплением и переключением передач, инженеры изменили передаточные отношения всех ступеней, но не затронули главную пару. Со слов представителей Renault, они не опирались на аналогичный опыт концерна PSA Peugeot-Citroen или АВТОВАЗа.

Только на второй день удалось более или менее найти общий язык с «роботом». Easy’R отличается своенравностью и очень чувствителен к характеру работы с педалью газа. Неаккуратно приотпустил педаль после динамичного старта — и коробка упорно удерживает низкую передачу на высоких оборотах, пронзая слух надрывным звуком мотора. В большинстве случаев переключения ступеней сопровождаются заметным осаживанием автомобиля, а потом схожим «пинком». Переход в ручной режим управления погоды не делает.

p012_новый размер

А вот в пробке, при парковке и троганье в горку Easy’R очень понравился. Все происходит прогнозируемо и мягко, почти как на обычном «автомате». Даже на серьезном подъеме автомобиль застывает на несколько секунд при отпускании тормоза, и водитель без паники переносит ногу на газ.

Оценка: очень жаль, что производитель не стал вносить технические изменения в «автомат», который не славится надежностью в постгарантийный период жизни автомобилей. «Робот» существенно проигрывает в комфорте своему гидромеханическому собрату, но в целом имеет больше достоинств, чем недостатков.

АКПП, МКПП, вариатор на Рено Логан: расход топлива, отзывы

Рено Сандеро Степвей выпускается с 2011 года. Автомобиль переднеприводный с бензиновыми 8 и 16-клапанным двигателями объёмом 1,6 л. Выбор мощностей небольшой, зато трансмиссия представлена всеми типами.

Мощность двигателя, л. с.

В качестве механики в Sandero Stepway с двигателями 82, 84, 102, 113 л.с. Renault предлагает 5-ступенчатую коробку JH5. Трансмиссия выдерживает крутящий момент до 200 Н×мм. При правильной эксплуатации ресурс МКПП достигает 500 000 км. Основные проблемы: заедание передач, течь сальников.

Роботизированная 5-ступенчатая коробка Renault Easy’R JS3 создана на базе механики JHQ и актуаторов от ZF. Несмотря на отсутствие серьёзных проблем, робот не стал популярным. После рестайлинга Renault представил Sandero Stepway с вариатором CVT X-Tronic JF015E от Jatco.

КПП Рено Логан

Трансмиссию выбирают исходя из назначения автомобиля. Для движения по городу в режиме «старт — стоп», на ровной трассе подойдут робот или вариатор с плавным переключением передач, малым расходом топлива. Если нужна проходимость, предполагается буксирование тяжёлых прицепов, выбирают машину с механикой. Рено Сандеро с коробкой автомат — среднее решение.

Робот устанавливали в Sandero Stepway c двигателем 82 л. с. Водители отзываются о работе Easy’R в большинстве негативно из-за медленного разгона и постоянных ошибок электроники.

Рено Сандеро с вариатором считается перспективным направлением. CVT устанавливается с ниссановским двигателем HR16DE мощностью 113 л. с. Водители отмечают, что коробка отзывчивая, стартует на светофоре резко и легко. Вариатор не шумит. Средний расход топлива — 6,7 л/100 км. Клиренс Рено Сандеро с вариатором ниже на 25 мм из-за увеличенных габаритов коробки. Из недостатков выделяют: дорогой ремонт, высокое требование к чистоте масла.

«Классический» автомат DP2 — это проверенная временем модель. Коробка склонна к перегреву и капризна к типу масла. Признает только родное Elf Renaultmatic D3 Syn. Автомат не снабжён спортивным режимом, но может переходить на ручное управление. При правильной эксплуатации пройдет до капремонта 200 000 км.

Какой реальный расход топлива на Рено Логан с различными КПП

Тип трансмиссииРасход горючего
АКПП1.4 V / 4,8 (бензин), 1.6 V / 4,9 (бензин)
МКПП1.4 V / 4,7 (бензин), 1.6 V / 5,3 (бензин)
Бесступенчатый вариатор1.4 V / 4,7 (бензин), 1.6 V / 5,1 (бензин)

Показатели приведены по среднему расчету. Для каждой из модификаций могут быть изменены.

Устройство АКПП Renault Sandero

АКПП Рено Сандеро скомпонована по планетарной схеме с торможением фрикционами. Момент от двигателя передаёт гидротрансформатор. Для уменьшения механических потерь от проскальзывания колёс на средних и высоких скоростях в гидротрансформаторе со 2 передачи включается блокировочная муфта.

Рено Сандеро с автоматом

В гидравлическую систему автомата Рено Сандеро входят:

  • масляный насос;
  • регулятор давления;
  • гидрораспределительная плита с соленоидами;
  • муфты, ленточные тормоза.

Насос подаёт в коробку масло, которое служит рабочим телом при передаче крутящего момента, смазывает детали, создает давление на фрикционы. Давление масла регулируется электроникой в зависимости от скорости движения Рено Сандеро и нагрузки двигателя.

Управляет коробкой электронная система ЭБУ, которая также диагностирует неисправности автомата. При неполадках в работе DP2 переходит в аварийный режим. Настройки ЭБУ адаптируются под стиль вождения.

Алгоритмы управления АКПП

Переключение режимов АКПП в Рено Сандеро Степвей происходит с помощью селектора. Сигнал с рычага поступает в компьютер. ЭБУ анализирует информацию, сверяется с заложенными алгоритмами и формирует управляющий импульс для гидроблока и соленоидов.

Информация о состоянии автомата на электронный блок поступает с:

  • переключателя положения селектора;
  • электромагнитных клапанов и датчиков температуры масла;
  • датчика давления жидкости;
  • датчика частоты вращения турбины гидротрансформатора;
  • электромагнитного клапана регулирования расхода масла через теплообменник.

Рено Логан

DP2 в Рено Сандеро настроен на 7 режимов управления, указанных в таблице.

Как отличить коробку автомат от робота: внешние отличия или отличия по режимам

Покупая автомобиль, каждый автолюбитель хочет получить не только комфорт и надежность, но и экономичность. Выбор будет зависеть от многих характеристик авто: класс, модель, тип двигателя и его объем, а также разновидность трансмиссии .

При этом особое внимание нужно обращать не только на ДВС, но и на выбор трансмиссии. Современные автомобили сегодня оборудованы разными коробками переключения передач: механическая коробка, «классический автомат», вариатор, роботизированная коробка типа АМТ или DSG (преселективная роботизированная коробка с двумя сцеплениями).

С учетом такого многообразия автоматов, важно знать, как отличить КПП автомат от робота. Далее мы рассмотрим, как отличить автомат от робота визуально, а также чем вообще отличаются указанные коробки передач.

Что такое автомат и что такое коробка робот

Что такое коробка робот и автомат отличия

Итак, рассмотрим автоматическую и роботизированную КПП. Прежде всего, основной функцией всех АКПП и механики МКПП является передача крутящего момента от двигателя на колеса, а также изменение величины тяги в зависимости от ряда условий.

Если на механике водитель изменяет передаточное отношение вручную, то автомат выполняет эту задачу самостоятельно. Также АКПП отличаются по своему устройству и принципу работы. Другими словами, назначение у всех КПП одно, но конструктивно они все разные.

Такой автомат представляет собой гидравлическую систему управления (гидротрансформатор, заменяющий сцепление и гидроблок), а также планетарный редуктор, содержащий все пары шестерен, находящихся в постоянном зацеплении. В зависимости от оборотов двигателя переключение передач в коробке осуществляется автоматически (без участия водителя).

Роботизированная трансмиссия (РКПП) – коробка, которая по своей конструкции напоминает механическую МКПП, только с блоком управления (гидро- и сервоприводы, управляющие работой сцепления и переключения передач и режимов).

Как отличить КПП автомат от робота: конструктивные и технические отличия

Автомат и робот отличия

Основные отличия классического автомата от простого (однодискового) робота:

Как отличить автомат от робота визуально

Как отличить автомат и робот внешне

Классический автомат от робота без опыта отличить в ряде случаев визуально практически невозможно, особенно если речь идет о преслективных роботах типа DSG. Дело в том, что рычаг управления (селектор) и консоль коробок часто практически одинаковы.

Однако робот часто не имеет отдельных режимов пониженных передач, которые часто есть на АКПП (L2, L1). Хотя, если АКПП оснащена режимом Типтроник, то таких режимов также может не быть.

Что лучше робот или автомат
Рекомендуем также прочитать статью о том, робот или автомат, какой тип коробки лучше выбрать. Из этой статьи вы узнаете об собенностях и отличиях данных типов коробок передач, а также на какой из них оптимально остановить свой выбор в том или ином случае.
  • Кстати, производитель Volkswagen первым решил эту проблему, выпустив роботизированную коробку с двумя сцеплениями (DSG, S-tronik и PD). Это позволило сократить расход топлива на 15–20% в сравнении с АКПП.

Роботизированные коробки, как и большинство автоматических коробок, снабжены функцией ручного выбора передач (Типтроник). Это очень удобно для торможения двигателем на затяжных горных спусках. Однако наличие такого режима еще больше усложняет задачу визуального определения типа АКПП на конкретной модели авто.

Подведем итоги

Как видно, вопрос, как отличить робот от автомата внешне, является сложным. Дело в том, что для упрощения взаимодействия производители делают все типы АКПП похожими друг на друга как по режимам, так и по органам управления в салоне.

Напоследок отметим, что использование АКПП в наше время становится очень актуальным, так как трансмиссия автомат удобна и безопасна, особенно в больших городах. Однако каждый из типов автоматов имеет как плюсы, так и минусы.

Отличия вариатора от робота и автомата
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие отличия вариатора от автомата и робота. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, конструкции и принципах работы указанных типов коробок передач, а также что лучше выбрать и почему.

При этом роботизированная коробка по своей популярности не сильно отстает от «классической» автоматической коробки. В первую очередь, такой спрос на РКПП обусловлен популяризацией и более дешевым производством, что отражается на конечной стоимости авто.

Отличие вариатора от робота и АКПП

Чем отличается коробка вариатор от коробки автомат или коробки робот: основные отличия CVT от АКПП, а также роботизированных трансмиссий типа AMT или DSG.

Как пользоваться коробкой робот

Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач: "однодисковый" робот, преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Рекомендации.

Автоматическая коробка передач АТ или роботизированная автоматизированная трансмиссия АМТ: какая КПП лучше, особенности "автомата" и "робота". Рекомендации.

Коробка робот или автомат что лучше

Что лучше выбрать, автомат с гидротрансформатором или роботизированную КПП с одним или двумя сцеплениями. Плюсы и минусы данных типов коробок, рекомендации.

Робот или автомат коробка что лучше выбрать

Чем отличается "классическая" АКПП с гидротрансформатором от роботизированной коробки передач с одним сцеплением и преселективных роботов типа DSG.

КПП робот плюсы минусы

Коробка передач робот: какие бывают РКПП, сильные и слабые стороны роботизированных коробок передач. Что нужно учитывать при покупке и эксплуатации робота.

Renault Logan моторы и коробки, ресурс. Оптимальный мотор и коробка

Renault Logan вышел на Российский рынок в середине 00-х и стал первой доступной иномаркой на Российском рынке, за 14 лет, что продается Logan, он зарекомендовал себя, как надежный, не прихотливый и ремонтопригодный автомобиль. Сейчас у Logana достаточно много конкурентов и он уступил свои позиции таким автомобиля, как Лада Веста, Kia Rio, Hyundai Solaris, Hyundai Creta, Volkswagen Polo, но с уверенностью занимает 12 место в рейтинге продаж новый автомобилей, за ноябрь месяц 2019 года продано 3057 седанов. В этой статье я хочу поговорить о моторах и коробках Renault Logan, о также об их ресурсе и нюансах эксплуатации.

На Renault Logan второго поколения, устанавливается три мотора:

  • 1.6 л, 82 л.с., K7M, коробка передач пяти ступенчатая механическая. Восьмиклапанный мотор с чугунным блоком цилиндров, двигатель простой и надежный. Привод ГРМ ременной, требующий замены раз в 60 тыс.км., гидрокомпенсаторов нет, поэтому проверку тепловых зазоров рекомендуется проводить раз 80 тыс.км. Средний ресурс до первого капитального ремонта 400 тыс.км., что по современным меркам, в век одноразовых моторов весьма не плохо. Ждать, какой-то динамики от Логана с младшим мотором не стоить, до 100 км/ч он разгоняется за 14 сек.
  • 1.6 л, 102 л.с. K4M, коробка передач четырех ступенчатая автоматическая, один из самых надежных моторов в линейке Renault, блок цилиндров чугунный, привод ГРМ ременной, регламентный ресурс замены ремня, раз 60 тыс.км., на моторе установлены гидрокомпенсаторы, поэтому он идеально подходит под установку ГБО. Средний ресурс 500+ тыс.км. Если сравнивать динамику с младшим восьмиклапанным мотором, то 102 сильный агрегат более динамичный, разгон до 100 км/ч за 11,7 сек.;
  • Самым динамичным и экономичным в плане расхода топлива является агрегат 1.6 л, 113 л.с., H4M, коробка передач пяти ступенчатая механическая или вариатор, блок цилиндров алюминиевый, привод ГРМ цепной, цепь меняется раз 200 тыс.км., гидрокоменсаторов нет, проверку тепловых зазоров рекомендуется проводить раз в 90 тыс.км., но владельцы довольно часто пренебрегают этой процедурой, без последствий для двигателя. Средний ресурс 400 тыс.км.

Производство всех трех моторов локализовано в Тольятти.

Коробки передач:

  • Механическая коробка, надежная и при адекватной эксплуатации ее ресурс сопоставим ресурсу двигателя. Масло рекомендуется менять раз в 70-80 тыс.км. Сцепления хватает на 100-150 тыс.км., стоимость комплекта от 10 тыс.руб.;
  • Четырех ступенчатая АКПП, с индексом DP-2, средний ресурс до капитального ремонта 130-150тыс.км., масло сервисмены рекомендуют менять раз в 50 тыс.км.;
  • Вариатор Jatco, достаточно надежный и экономичный, он устанавливается только на Logan в версии City, масло в агрегате сервисмены рекомендуют менять раз в 60 тыс.км., средний ресурс 250 тыс.км.

Подведем итог, Renault Logan это не прихотливый, надежный и ремонтопригодный автомобиль. Связка мотора 1.6 л, 82 л.с. и пяти ступенчатой механики подойдет любителям не торопливой, размеренной езды по городу, мотора Логану откровенно не достаточно. Двигатель 1.6 л, 102 л.с. хоть и надежный, но идет теперь только в паре с четырех ступенчатым автоматом, автомат не очень надежный, да и редко выхаживает больше 150 тыс.км., даже при своевременном обслуживании и адекватной эксплуатации. Оптимальный мотор для Логана H4M, он экономичный и достаточно динамичный, коробку можно выбрать механическую или вариатор, обе они достаточно надежные и хорошо себя зарекомендовали.

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки , впереди ещё много интересного. Статьи на канале выходят каждый день.

Как едет новый «робот» Easy'R от Renault

В Амстердаме велосипедисты – это боги. Их пропускают автомобили с трамваями и боятся люди. Культу двух педалей здесь поклоняются даже больше, чем духу свободы, который клубами вырывается из распахнутых окон и злачных заведений. Накрутив пару десятков километров, боги могут употребить в пищу знаменитую селедочку, к которой почему-то не полагается картошечка с ледяной стопкой, а всего лишь лучок и огурчики. А затем – расслабиться, глядя на мостики и каналы.

Сама атмосфера в Нидерландах такая: ровная и спокойная. Именно поэтому в Renault выбрали эту страну для проведения тест-драйва новой роботизировнной коробки Easy'R, призванной упростить жизнь покупателям бюджетных Logan, Sandero и Sandero Stepway. Ведь во времена пробок и неспешной езды именно версию на двух педалях хотят заполучить горожане в свое владение.

Разрабатывая гамму трансмиссий, французы избрали прагматичную и четкую позицию. Ведь чем бюджетнее автомобиль, тем принципиальнее стоимость каждой опции. В этом случае решить вопрос могут даже 15–20 тыс. руб. И если желаемая модель оказывается дороже, всегда есть шанс потерять клиента, который до этого побывал в автосалоне какого-нибудь китайского дилера или же отечественного «АвтоВАЗа». Судите сами, для предыдущих генераций Logan и Sanderо

«автомат» шел только в паре с 16-клапанным мотором в 1,6 л, и версия с двумя педалями по сравнению с трехпедальной сразу же дорожала примерно на 100 тыс. руб.

По этой причине доля продаж автомобилей на «автомате» была ничтожно мала: в случае с Logan она составляла 3%, Sandero — 15%. Лучше показатели были у Stepway — версию с двумя педалями выбирал примерно каждый третий покупатель.

И вот она, возможность оставить в кармане сумму, сравнимую со средней зарплатой в регионах, получив некий суррогат «автомата»: Easy'R предлагается за доплату всего в 20 тыс. руб., а не 38 тыс. — именно столько просят за «автомат». Логика проста: пара «робот» плюс менее мощный моторчик 1,6 л нацелена на тех водителей, которые хотят максимально сэкономить, считая буквально каждый рубль, но при этом желают пользоваться только двумя педалями и вальяжно чувствовать себя на городских дорогах.

Роботизированная трансмиссия представлена на всех уровнях оборудования, кроме базовой версии Access. С чем же придется мириться при выборе «робота» и кому придется копить исключительно на «автомат»? В этом нам помог разобраться бюджетный городской автомобильчик Sandero Stepway.

«Робот»: тупит и дергается

Что такое «робот»? По сути это простая механическая коробка передач, только оснащенная так называемыми актуаторами, которые, получая сигналы от компьютера, переключают передачи вместо водителя. Главное преимущество «робота» по сравнению с «автоматом» — его дешевизна. Но ради экономии смириться придется со многим, и человеку, который проживает не в свободолюбивом Амстердаме, это будет сделать сложнее.

Так, в Renault сами признаются: никто из водителей — клиентов компании, уже отъездивших на «автомате», добровольно не пересядет на «робот».

Слишком уж заметна разница в динамике, плавности хода, а следовательно, и комфорте. А вот тем, кому само наличие двух педалей под ногами уже покажется технологическим чудом, привыкнуть к повадкам трансмиссии будет проще. Хотя попытки разогнаться на трассе первое время могут вызвать у водителя как минимум недоумение.

Медленно и туго соображая, чего же от нее хотят, роботизированная коробка награждает своего владельца рывками, сопровождаемыми истошным стоном мотора.

Еще одна интересная особенность «робота»:

при переключении на заднюю скорость стоит быть готовым к тому, что машина проедет немного вперед и только потом отреагирует на ваше требование.

Параметр расхода топлива изначально должен был стать положительным моментом в описании, поскольку «реношники» в случае с моделью Sandero отчитались о 6,9 л бензина на 100 км в смешанном цикле. На деле же в режиме самой спокойной пенсионерской езды не быстрее чем 80 км/ч, а в основном на скорости 30–50 км/ч, Sandero стабильно потреблял 9,8–10 л топлива. Это при пустом-то багажнике и наличии всего двух человек в салоне. Для сравнения, в случае с «автоматом» уходило порядка 11 л на «сотню».

«Робот»: дешев и ровен при спокойной езде

И тогда «робот» преображается – его езда становится ровной, как и настроение водителя.

Тогда все вокруг начинает радовать – мельницы справа, коровки и лошади слева, каналы вдоль дорог. Отвлекаться на переключение передач не приходится, и успеваешь даже заглянуть в окна домиков у обочины, хозяева которых не признают занавесок. Спрашивается, а что еще вам нужно в городе или же при поездке на дачу? За несколько поездок к поведению «робота» можно будет привыкнуть, и все особенности его характера покажутся вполне приемлемыми.

На трассе удалось легально разогнаться до 100 км/ч, путешествие на этой скорости оказалось вполне комфортно, особенно если не планировать резких обгонов, а размеренно ехать в правом ряду.

Кстати, при остановках на светофорах нет необходимости ставить рычаг на «нейтраль». Также автомобиль оснащен функцией помощи при трогании на подъеме HSA. При попытке протестировать ее в городской пробке я удивилась, когда машинка все-таки покатилась назад. Оказалось, что защита действует только при подъеме более 4%. Зато если вы попали в пробку, не обязательно постоянно нажимать на педаль газа – если просто убрать ногу с тормоза, машина сама будет тихонько ехать вперед.

Что касается надежности агрегата, то «реношники» уверяют, что проблем с ним возникнуть не должно. Easy'R прошел тысячи тестовых километров на дороге и на стендах, кроме того, десять автомобилей были отданы на тестирование московским таксистам.

А что с «автоматом»?

Кроме «робота», на отрезке примерно в 100 км удалось протестировать и обновленную четырехступенчатую автоматическую трансмиссию. Впервые она появилась на Renault Logan в 2010 году, а сейчас прошла очередное улучшение. Разницу заметить сложно, это все тот же старый добрый «автомат», плавность хода которого особенно ощущается после «робота». Тут тебе и ускорение на трассе, и возможность без страха совершать обгон, да и в целом в паре с ним машинка кажется живее – на разгон до «сотни» уходит уже 10,5 секунды.

Но не стоит забывать о том, что и моторчик здесь заметно мощнее – уже 102 «лошадки» вместо 82.

Расход топлива против заявленных в смешанном цикле 7,1 л составил, как мы уже упоминали, порядка 11 л. Может быть, роль тут сыграло активное использование кондиционера, наличие багажа и еще двух велосипедов на крыше.

Теперь, когда плюсы и минусы ясны, дело за чистой математикой. Самая дешевая версия с «роботом», которая предлагается для Sandero, – это комплектация Comfort стоимостью 535 990 руб. Кстати, ровно столько же стоит «механика», только с мотором помощнее. А за автомобиль с «автоматом» просят уже от 573 990 руб.

Logan с «роботом» стоит 508 990 руб. против 546 990 руб. за «автомат». А Sandero Stepway будет стоить 573 990 руб. и 611 990 руб. соответственно. Глядя на эти цифры, действительно есть о чем задуматься – экономия налицо, именно об этом мы думаем, выбирая автомобиль в бюджетном классе. И на фоне конкурентов – отечественного «АвтоВАЗа», его непризнанного родственника Datsun и ряда китайских — они выглядят весьма уверенно. А все остальное можно воспринимать спокойно, легко.

Тест-драйв. Легко ли ездить на Renault с роботом?

Renault Logan и Sandero второго поколения прежде поступали на российский рынок только с механической КПП. Но летом покупателю предложили еще два варианта трансмиссии — классический автомат и автоматизированную ( или как еще говорят — роботизированную) механику. И если с первым все понятно , то появление робота до сих пор вызывает множество вопросов. Чтобы ответить на них , мы протестировали Renault именно с такой трансмиссией.

Renault Sandero c роботизированной коробкой «Easy-R»

Новую систему производитель назвал «Easy-R», то есть «легкий робот». Тем самым он хотел подчеркнуть , что механизм устроен достаточно просто и подружиться с ним труда не составит. Так ли это?

Нам удалось проехать несколько десятков километров на новом Renault Sandero с роботом , оценить его работу и понять — что это вообще такое , а также кому и зачем он нужен.

Renault Sandero c роботизированной коробкой «Easy-R»

А такой вопрос возникает. Ведь кажется , что робот дает все то же , что и автомат — педали две , самому переключать передачи не нужно. Но технически это все-таки механика. Просто ее оснастили несколькими так называемыми электроактуаторами — устройствами , которые сами за вас выжимают сцепление и переключают передачи. Доводкой «реношной» коробки занималась немецкая компания ZF , самый авторитетный в мире производитель «роботов».

Renault Sandero c роботизированной коробкой «Easy-R»

Внешне рычаг коробки мало чем отличается от того , что можно увидеть между сидениями версии с автоматом. Однако отличия видны сразу же , когда садишься за руль. Первое , что замечаешь — у робота нет положения Р ( «Парковка»). Чтобы тронуться после стоянки , нужно снимать машину с ручника , как на механике. Но при этом машина начинает движение даже без нажатия на педаль газа — как на автомате.

Первые несколько сотен метров возникает ощущение , будто едешь на автомате. Но очень скоро понимаешь , что это не так. Не хватает привычной «автоматной» плавности в переключениях. Рывков нет , но каждое переключение заметно весьма отчетливо. Все-таки сказывает «механическая» сущность коробки — роботу на переключение коробки требуется не меньше времени , чем неспешному водителю на то , чтобы выжать сцепление , перевести рычаг в другое положение и отпустить левую педаль.

Renault Sandero c роботизированной коробкой «Easy-R»

Другая особенность , на которую обращаешь внимание — коробка прежде чем переключиться на ступень выше позволяет мотору раскрутиться. И когда обороты приближаются к 4−5 тыс. оборотов , шум двигателя проникает в салон и сказывается на комфорте поездки. Впрочем , уже к концу поездки робот начал менять передачи раньше. Дело в том , что имеет 125 алгоритмов работы и может очень хорошо адаптироваться к стилю вождения водителя.

Интеллект коробки проявляется и в других эпизодах. Например , робот придерживает передачу на затяжных подъемах , когда требуется стабильная тяга. И он не станет переключаться , когда вы поворачиваете на большой скорости — так Renault заботится о вашей безопасности.

Renault Sandero c роботизированной коробкой «Easy-R»

Мы несколько раз пробовали давать газу роботизированному Sandero и к своему удивлению получили по ощущениям вполне неплохую для 82-сильного мотора динамику. И это несмотря на то , что робот переключал передачи несколько позже , чем нам бы того хотелось. Интересно , что если на разгоне слегка опустить педаль газа , то передача , как на автомате , в этот момент сама не переключится.

Но если хочется самостоятельно корректировать переключения скоростей — то никаких проблем: работой коробки можно управлять в ручном режиме. Для этого нужно просто толкнуть рычаг влево. Теперь чтобы повысить передачу , нужно потянуть ручку на себя , чтобы понизить — в обратном направлении. Езда именно в этом режиме понравилась больше всего — ты как на механике решаешь , в какую секунду переключиться , и при этом не имеешь необходимости мучить левую ногу нажатием на педаль сцепления.

Renault Sandero c роботизированной коробкой «Easy-R»

Кстати , очень понравилось , как лежит в руке набалдашник рычага КПП. И усилие , которое необходимо для переключения — оптимальное: селектр и не тугой , и не легкий , и переключается очень четко. Работать им оказалось крайне приятно.

В ручном режиме при необходимости переключить передачу на панели приборов загораются стрелочки-подсказки. Если советы машины проигнорировать , то автоматика сама за вас в какой-то момент совершит правильное действие.

Renault Sandero c роботизированной коробкой «Easy-R»

Слева от руля есть кнопка Eco. При активации режима акселератор становится менее чувствительным , а «робот» начинает переключать передачи раньше. В принципе , передвигаться в экорежиме достаточно комфортно , но о динамике в этом случае лучше позабыть.

После тест-драйва и разговора с представителем дилерского центра Renаult нам удалось ответить для себя на вопрос , который возник в самом начале поездки: если робот переключает передачи не так быстро , четко и плавно , как делает это автомат , то тогда зачем он вообще нужен?

Оказалось , что есть как минимум две веские причины для существования такой коробки. Во-первых , она намного экономичнее автомата и даже чуть-чуть опережает по этому показателю механику. По итогам нашей поездки в смешанном цикле , в том числе с резкими ускорениями , бортовой компьютер показал расход 6,4 литра на 100 км. Очень достойно!

Renault Sandero c роботизированной коробкой «Easy-R»

Во-вторых , цена. Если мы хотим Renault на автомате , нам нужно доплатить 40 тыс. рублей к стоимости механической версии. Робот же обойдется вдвое дешевле. То есть заплатив на 20 тыс. рублей меньше , можно получить главные преимущества автомата — практичность и легкость в эксплуатации. Более того , машина даже не будет откатываться при трогании на подъеме , о чем могут только мечтать владельцы авто с механической КПП.

Потенциальных клиентов отпугивает не очень славная репутация роботизированных коробок. Но в Renault заявляют: устройство Easy-R настолько простое ( без всяких двойных сцеплений и прочего), что там особо нечему ломаться. Поэтому , например , на сцепление Easy-R распространяется та же гарантия , что и на сцепление механики — 30 тыс. километров. Кстати , в отличие от электрогидравлических , электрические актуаторы не боятся морозов.

Renault Sandero c роботизированной коробкой «Easy-R»

Наверное , те , кто долгое время ездил на автомате , не захотят пересаживаться на робот. Но для начинающих водителей ( тем более для девушек), а также для тех , кто устал от поездок на машине с механической КПП , но не хочет переплачивать за автомат , автомобиль Renault c коробкой Easy-R с учетом всех ее достоинств ( и , главное , цены) будет отличным вариантом.

Справка

Заказать трансмиссию Easy-R для Renault Sandero можно в средней ( Confort) или высшей ( Privilege) комплектации с 82-сильным мотором. Минимальная стоимость машины с роботом составит 571 990 рублей. За эти деньги мы получаем стильный городской хэтчбек с круиз-контролем , передними электростеклоподъемниками , аудиоподготовкой , центральным замком , двумя подушками безопасности , ABS с электронным распределением тормозных усилий , гидроусилителем руля и противотуманными фарами.

Тестируем новые коробки передач Renault Sandero Stepway. Что выбрать — «робот» или АКП?


Почему для теста российских автомобилей «реношники» выбрали именно Нидерланды? Наверно, из-за активного и плотного движения, в котором автоматические трансмиссии могут проявить все свои достоинства и недостатки. Во время 2-дневного тест-драйва нам предложили прокатиться как на Renault Sandero Stepway со старым 4-ступенчатым «автоматом» (с гидротрансформатором), так и на новой разработке французов совместно с ZF — машине с роботизированной коробкой передач, которая получила забавное название Easy’R. Последняя больше всего интересовала журналистов и больше всего разочаровала. Но обо всем по порядку.




Представьте, что вы едете на «механике». Включаете первую, раскручиваете мотор до 3 тысяч оборотов и просто отпускаете педаль газа. Автомобиль начинает тормозить двигателем, и лишь спустя секунду вы выжимаете сцепление и включаете вторую. Вот примерно так работает Easy’R. Каждое переключение передач сопровождается кивками водителя и пассажиров. В характеристиках написано, что машина с «роботом» набирает скорость 100 км/ч за 12,6 секунды. На практике кажется, что она не наберет сотню никогда. При смене ступеней автомобиль заметно теряет скорость. Обороты падают. Подчеркивает эту печальную картину и минорное диминуэндо двигателя.



При торможении «робот» исправно понижает передачи, но иногда понижение продолжается после того, как водитель уже нажал на газ и собирается продолжить движение. Такая ситуация часто возникает на светофорах. Подкатываешься, притормаживая, на красный. Когда загорается зеленый, ты жмешь на газ, а машина как раз переходит со второй на первую (думая, наверно, что ты собираешься окончательно остановиться). В итоге спустя полторы секунды автомобиль дергается и в панике подбирает необходимую для движения передачу. А если нужно кого-то обогнать, в пол лучше «газануть» за несколько секунд до планируемого маневра. Наличие «ручного» переключения отчасти спасает ситуацию, но я бы все равно предпочел обычную «механику».


Для кого же нужна такая коробка передач? Ни один человек, отъездивший хотя бы неделю на автомобиле с традиционным «автоматом», не пересядет на Easy’R. По мнению маркетологов Renault, эта трансмиссия может получить популярность среди начинающих водителей, которые сразу после автошколы решили сесть за машину с автоматическим переключением передач (от себя лично не рекомендую так делать!). Мол, при всех своих недостатках «робот» все равно лучше водителя без опыта знает, когда и какую передачу включить. И сцепление целее будет, и расход меньше (у Easy’R, кстати, есть режим ECO).



Renault Sandero Stepway 1,6 (16-клапанный) с 4-АКП

После нескольких часов езды на Stepway c «роботом» пересесть на 16-клапанную версию с обычным «автоматом» — счастье! Да, АКП иногда слишком «задумчива» и кикдаун не всегда сопровождается молниеносным разгоном. Да, машина расходует под 10 литров топлива и чуть больше вредит окружающей среде. Но эта коробка хотя бы предсказуема. Ты знаешь, что если нажмешь на педаль газа, то автомобиль точно начнет ускоряться, а если ты будешь притормаживать, то никаких рывков и непонятных действий АКП не произведет.


Автоматическая коробка имеет адаптивный алгоритм работы и подстраивается под стиль езды водителя. Она анализирует «глубину» и скорость нажатия на педаль, дорожные условия и команды человека в ручном режиме. Такая же АКП ставилась на Logan/Sandero c 2010 года. Особых проблем в эксплуатации данной трансмиссии нет. Ездят с ней и обычные автомобилисты, и таксисты. По работе нарекания такие же, как и в случае с любой 4-ступенчатой АКП. Будь то повидавший виды AL4 от Peugeot или старый 4-ступенчатый «автомат» первого Kia Cee’d. Даже при том, что Stepway с АКП разгоняется до сотни за 12 вечных секунд и потребляет минимум один литр топлива на 10 километров, его не стыдно дать в руки человеку, который всю жизнь ездил на «механике» и решил впервые пересесть на «автомат». Уверен, клиенты, которые захотят взять бюджетный Renault c данной коробкой, найдутся.

КПП Renault Logan

Серийные модели Рено Логан оснащены тремя типами КПП, в зависимости от комплектации: автоматическим, механическим, бесступенчатым вариатором. В целом, трансмиссии изготовлены качественно, отзывы о динамике положительные, пользуется спросом среди автолюбителей.

Вместе с тем, для каждой из модификаций присущи преимущества и недостатки. На примере автомобиля Рено Логан рассмотрим все три модификации КПП.

Средний срок эксплуатации КПП превышает отметку 250000 км до капитального ремонта.

КПП Рено Логан

Какая КПП установлена на Рено Логан

МодельГод выпускаТип приводаМодификация
Renault Logan2004ПереднийAW55-50SN
Renault Logan2008Передний4HP20
Renault Logan2011ПереднийTF-80SC - 81SC
Renault Logan2015ПереднийJF613E
Рено Логан Степвей Сити2016Передний4HP20
Рено Логан Степвей Сити2016ПереднийJF011E (CVT)

Рено Логан

Какой реальный расход топлива на Рено Логан с различными КПП

Тип трансмиссииРасход горючего
АКПП1.4 V / 4,8 (бензин), 1.6 V / 4,9 (бензин)
МКПП1.4 V / 4,7 (бензин), 1.6 V / 5,3 (бензин)
Бесступенчатый вариатор1.4 V / 4,7 (бензин), 1.6 V / 5,1 (бензин)

Показатели приведены по среднему расчету. Для каждой из модификаций могут быть изменены.

Типичные проблемы КПП Рено Логан на каком пробеге происходят

АКПП Renault Logan

МеханизмПризнаки
Тормозная лента вырабатывает ресурс после 150 тыс. км пробегаИзнашиваются фиксаторы, поверхность барабана. Признаки: пробуксовка, нестабильная работа, снижение мощности, периодический переход коробки в аварийный режим
Износ фрикционовПризнаки: «выбивание» передач в движении, удары при переходе на пониженные скорости, пробуксовка сцепления
Некорректная работа электронного блока управления ЭБУСкачки напряжения, ослабленный контакт клемм, вследствие чего на приборке ошибка «Check Engine»: P6545, P5499, P7327, P9420, P4636
Преждевременный износ блока гидротрансформатораПричина в агрессивном стиле вождения, «спортивным» стартам на светофорах. Появляется вибрация в КПП, стуки, толчки при переходе на повышенные передачи
Непрогретая трансмиссияЕзда на непрогретой трансмиссии приводит к преждевременному износу гидроблока

АКПП Renault Logan

МКПП Renault Logan

Самостоятельная диагностика без наличия специального оборудования не всегда эффективна. Порой, дефект «находится» гораздо глубже, внутри корпуса коробки.

Важно не упустить момент поломки и оперативно обратится в СТО за помощью к специалистам. Все же характер поломок механики проще автомата, вариатора.

МеханизмПризнаки
Передача не включается при нажатии кулисыПричина в недостаточном уровне масла. Когда смазка не омывает вал привода в полном объеме. Реже встречается растяжение тросового привода при длительной его эксплуатации без проведения промежуточной профилактики
Вблизи машины слышен запах гариНедостаточное количество масла, повышенная рабочая температура, вследствие чего прикипают трущиеся поверхности. Ряд европейских автопроизводителей устанавливают радиаторы – охладители на аналогии с автоматическим типом для предотвращения перегревов. Однако это не всегда помогает
При движении на нейтральной передаче слышен шум, гул, вибрацииТрансмиссия нуждается в демонтаже, разборе, дефектовке. На основании результатов диагностики мастер принимает решение о целесообразности дальнейшего использования агрегата. Износ роликовых подшипников — частая причина появления шума
Выработка на фиксаторах — причина выбивания скоростейРеже констатируют износ ведущей шестерни, приводного вала
Заклинивание муфты сцепленияДиск сцепления не отсоединяется от маховика при нажатии на педаль тормоза. Чтобы дать окончательное заключение необходимо провести диагностику, разобрать на составные элементы. Растяжение троса – также одна из причин заклинивания
Металлический скрежет, вибрацияПричина в не отрегулированном сцеплении, чрезмерном износе фрикционов, синхронизаторов
Постоянный гул при движении на автомобилеВыход из строя роликовых подшипников – наиболее вероятная причина стороннего шума
РазгерметизацияУтечка трансмиссионного масла приводит к снижению уровня смазки, повышению рабочей температуры, заклиниванию рабочей поверхности, трущихся деталей
«Check Engine»На приборной панели сигнализирует индикатор «Check Engine»

МКПП Renault Logan

Для проверки уровня масла выкрутите заливную пробку на корпусе КПП. Уровень достаточный, если смазка начинает вытекать. В противном случае восполняем недостающее количество.

Игнорировать сигналы приборной панели не нужно. Неисправности требуют оперативного вмешательства со стороны мастера СТО. Для расшифровки используйте портативный диагностический сканер.

Большинство современных автомобилей оснащены цифровыми датчиками, которые в режиме онлайн отслеживают техническое состояние того или иного агрегата. Текущая информация выводится на дисплей приборной панели.

Как только загорелась лампа обязательно заглушите мотор, проверьте уровень масла, следы разгерметизации, механические повреждения.

Бесступенчатый вариатор

Бесступенчатый вариатор (CVT) Renault Logan

  • Множественный задиры в корпусе фланца крепления первичного вала к корпусу вариатора;
  • Чрезмерный износ роликового подшипника сепаратора первичного вала CVT;
  • Засорение фильтров металлической стружкой, отработкой;
  • Блок поврежден извне, вследствие чего грязь просочилась внутрь конструкции;
  • На первичном валу повреждены компрессионные кольца в месте соприкосновения фланца;
  • Заклинивание соленоидов из-за засорения каналов металлической стружкой;
  • Разгерметизация блока, утечка трансмиссионного масла;
  • Задиры на клиновидном ремне CVT;
  • Ведущий, ведомый валы, опорный подшипник вышли из строя, выработали ресурс по причине систематического перегрева.

Ремонт

Возможен ли ремонт КПП Рено Логан. Что лучше ремонт или замена

Чтобы дать окончательное заключение по трансмиссии проводим комплексную диагностику в техническом центре с использованием цифрового оборудования.

На основании полученных данных проводим анализ, оцениваем общее состояние агрегата, количество и характер системных ошибок, наличие дефектов. Мастер делает выводы о пригодности агрегата к дальнейшему

использованию или ремонту. Не пытайтесь проводить ремонт своими руками, так как для этого потребуется специальное оборудование.

В случае механического повреждение корпуса, дефектов, разгерметизации рационально провести замену модульно, нежели восстанавливать коробку отдельными узлами.

Какое масло заливать в Renault Logan: рекомендованное изготовителем на синтетической основе, класс вязкости 75W – 85, классификация по API SL / CF.

Диагностика КПП

Диагностика КПП Renault Logan

  • Проверка уровня трансмиссионного масла: отвинчиваем контрольную пробку, если жидкость вытекает, значить уровень достаточный. В противном случае восполняем недостающее количество;
  • Проверка качества масла: не должно быть запаха гари, мутного осадка, темного цвета. Естественная цветовая гамма светло-коричневая с незначительным потемнением. Оттенок зависит от количества химических компонентов, добавленных в состав. Замена масла по мере необходимости;
  • Проверка целостности поддона: демонтаж, очистка сепарирующих магнитов, фильтра, общий осмотр корпуса на отсутствие трещин. Наличие крупной металлической стружки – первый признак выхода из строя гидротрансформатора. Медная стружка – износ валов, насоса. Магнитящая стружка – фрикционы;
  • Проверка давления масла при помощи специального измерительного прибора. Оборудование подключаем к резьбовому отверстию на заливной горловине КПП. Запускаем двигатель, работает на холостом ходу, поэтапно переводим селектор (рычаг) в положение первой и последующих передач. В этот момент прибор фиксирует минимальное и максимальное давление. По итогам, сопоставляет результаты со стандартами в инструкции по эксплуатации.
  • Тест на пробуксовку. Нажимаем на педаль тормоза, после чего нажимаем педаль акселератора. В исправном состоянии сцепления мотор захлебывается от нагрузки, но обороты не развивает. В противном случае – пробуксовка, рев мотора.

Замена КПП

Стоимость новой и б/у коробки на Renault Logan

Тип коробки передачЦена в рубляхЦена в рублях
НоваяКапитальный ремонт
AW55-50SNОт 150000От 85000
4HP20От 150000От 85000
TF-80SC - 81SCОт 150000От 85000
JF613EОт 160000От 85000
4HP20От 160000От 90000
JF011E (CVT)

Масло

Калькулятор КПП

Отзывы владельцев Рено Логан о различных КПП

Петр, 42 года: покупал машину в салоне четыре года назад. Базовая комплектация, механика. В целом, автомобилем доволен, критических замечаний нет. Малозначащие поломки устраняю своими силами. Строго соблюдаю рекомендации производителя, покупаю оригинальные расходные материалы. Не нарушаю сроки проведения технического осмотра. Умеренный стиль вождения, гаражное хранение машины.

Сергей, 27 лет: Рено взял с пробегом, автомат, пять лет. Состояние на твердую «4», местами нужно перетянуть крепежи, заменить прокладку крышки головки. Посетил СТО перед покупкой, мастер провел комплексную диагностику, по ходовой и коробке замечаний нет. Уверен, что автомат прослужит еще столько же.

Дмитрий, 35 лет: первые два года коробка отходила без замечаний, на 44000 км заменил клапан обратного давления. Оказалось, что он засорился металлической стружкой, масло не циркулировало по магистрали. Несколькими тысячами позже полетел роликовый подшипник. В общем, оба ремонта обошлись достаточно дорого.

Василий, 39 лет: ничего особенного о трансмиссии сказать не могу, так как временами давала сбои. На втором году эксплуатации произошла разгерметизация на стыке привода и корпуса коробки. После проведения комплексной диагностики мастер дефектов не обнаружил. Причина течи в ослабленном креплении болтов. После перетяжки проблема исчезла. На 90000 км заменил выжимной подшипник, почувствовал характерный скрип при езде.

Константин, 41 год: к механике у меня претензий нет, коробка функциональна, не прихотлива в обслуживании, бюджетное ТО. Вместе с тем, при неправильной эксплуатации потребление топлива с превышением допустимой нормы. На автомате экономить на топливе гораздо проще.

Василий, 35 лет: за пять лет эксплуатации автомобилем поломок не было, затраты только на текущие осмотры, ТО, покупку расходных материалов. Покупал Рено с вариатором, так как автомат менее приспособлен к российским дорогам, а механику не хочу принципиально. Считаю МКПП устаревшим типом трансмиссий.

Владислав, 43 года: наездил на механике свыше 120000 км, особых замечаний нет. Качественная коробка, не плохая сборка, высокие технические характеристики. Приходилось не только ездить, но и перевозить грузы прицепом, не подвела.

Павел, 26 лет: три года работаю в автомастерской, за это время немного изучил поломки, проблемные автомобили. Скажу, что владельцы Рено Логан реже всех обращаются за ремонтом. Несмотря на то, что машина бюджетного класса, сборка качественная, цена доступная, широкий ассортимент запчастей.

Владимир Анатольевич, 51 год: после Лада Приора пересел на Рено Логан второго поколения. Коробка передач механика. Ощущения только положительные, машина управляема, предсказуема на трассе. Расход топлива ниже среднего, динамика разгона положительная. Мои рекомендации автомобилистам по покупке модели. Подскажите, как смазать рычаг на Рено?

Максим, 26 лет: купил на вторичном рынке Логан с пробегом, досталась в хорошем состоянии от предыдущего владельца. Отъездил три года, после чего полетел клапан обратного давления (коробка автомат). В ходе ремонта список дополнился подшипником, резиновыми втулками, сальниками. В общем, сумма вышла хорошая, не ожидал, что так дорого. Понял одно, что после пяти лет пробега у машины начинаются проблемы, что-то сыпется, что-то ломается. Сколько ходит левая опора МКПП на Renault Logan?

Читайте также: