Рено логан неправильно показывает скорость

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Не работает спидометр на Рено Логан

Не работает спидометр на Рено Логан

На автомобиле Рено Логан устанавливается электронный спидометр и в случае его отказа в работе, поиск неисправности нужно начинать с проверки работоспособности щитка приборов и датчика скорости, который устанавливается на механической коробке перемены передач в её верхней части. Искать его нужно со стороны моторного щита.

В начале, диагностируем щиток приборов, путём нажатия кнопки сброса ежедневных показаний и удерживая её в нажатом положении поворачиваем ключ зажигания в положение «зажигание включено». Если все стрелки щитка двигаются, то далее, разъединяете штекер с проводами от датчика скорости, и аккуратно покачивая его, вытаскиваете из гнезда, ни в коем случае не вращая его. Чтобы проверить работоспособность датчика скорости, нужно вновь подсоединить к нему штекер с проводами, взять дрель или шуруповёрт и зажать в патроне выходной вал датчика. Включаете ручной электроинструмент в работу, а напарник смотрит на щиток приборов.

Если спидометр начинает работать, то причиной неисправности являются приводные шестерни расположенные внутри коробки перемены передач на её вторичном валу. Эти шестерни пластмассовые и меняют их в сборе, но для этого придётся КПП снимать с двигателя и частично разбирать. А если спидометр, при этом испытании, также не работает, то придётся заменить датчик скорости. Вам, в этом случае, следует записать его каталожный номер, нанесенный на его корпус и приобрести в автомобильном магазине точно такой же, а затем установить его в отверстие корпуса КПП.

Бывают случаи, когда стрелка спидометра при движении автомобиля слегка приподнимается, а показать реальную скорость не может. Тогда придётся снимать щиток приборов и проверять состояние контактов механизма, который поднимает и опускает эту стрелку.

Иногда спидометр прекращает работать после установки дополнительного оборудования, такого как сигнализация и магнитола. В этом случае, искать причину отказа следует в перерезанном, установщиками дополнительного оборудования, зелёном проводе, от которого они запитали аппаратуру.

Почему не работает спидометр на Рено Логан: основные причины

Не работает спидометр рестайлинг Рено Логан

Владельцы автомобиля Рено Логан могут часто сталкиваться с такой поломкой, как выход из строя спидометра. Если это происходит, то стрелка или вообще стоит в нижнем положении, или начинает произвольно скакать по шкале. При этом, понятно, что водитель не сможет наблюдать за скоростью, с какой движется авто. Также в таком случае бортовым компьютером не производится расчет потребления топлива (если он активирован).

Основные причины в результате которых спидометр не работает

Спидометр не работает на Рено Логан

Спидометр стоит на нуле

Причин неисправности может быть несколько, основными являются две:

  1. Выход из строя датчика скорости.
  2. Замыкание проводов магнитолы.

Первую проблему можно устранить самостоятельно, если поменять сам датчик скорости. Специалисты не советуют исправлять данную ошибку самому, если нет определенных навыков в проведении подобной работы. В таком случае можно обратиться в специализированные сервисы.

Замыкание проводов

Спидометр может работать неправильно или же вообще не работать и из-за того, что замкнули провода в магнитоле.

Замыкание проводов в магнитоле фишка оплавилась Рено Логан

Замкнул провод в магнитоле, фишка оплавилась

Тут всё дело в том, что провода проходят изначально все через магнитолу, а после этого они идут к самому щитку приборов. Производители сделали такую систему из-за того, чтобы у водителя появилась возможность автоматически регулировать громкость магнитолы в зависимости от ситуации в пути.

Тут следует отметить, что такая проблема с проводами существует только в старых версиях авто, которые выпускались еще до рестайлинга. В новых версиях такой причины уже нет.

Датчик скорости барахлит

Логан оснащается деталями с двумя видами расположения контактов:

  1. Рядные.
  2. В форме треугольника.

Чтобы понять, какой именно из них нужен, надо разобрать изначально датчик и проверить.

Стоит отметить, что цена на комплектующие от производителя авто достаточно большая, а потому мастера советуют выбирать румынские запчасти, стоимость которых ниже. Также можно использовать и корейские комплектующие. Но нужно быть готовым к тому, что долго они прослужить не смогут. Сам датчик находится в подкапотном пространстве на коробке передач. Чтобы его поменять, надо произвести такие действия.

Процесс замены
  1. Снять фильтр (воздушный). Потребуется головка и вороток. Под фильтром и располагается датчик (можно без снятия, но так не совсем удобно).
  2. Нажать на его крепление и, покачивая, вытянуть его с посадочного места.

Датчик скорости под капотом Рено Логан

Датчик скорости отмечен красной стрелкой

Посадочное место датчика скорости на Рено Логан

Чистим, смотрим чтобы не было воды

Установка нового датчика скорости на Рено Логан

Новый датчик готов к установке

После этого надо проверить работу детали. Если неполадка не устранилась и спидометр не работает, то надо на помощь звать электрика, так как проблема может быть в приборном щитке.

Также следует заметить, что наряду с перечисленными выше проблемами неполадка спидометра может быть связана с настройками одометра. Если это так и есть, то потребуется полная замена щитка приборов. В таком случае тоже рекомендуется обратиться за помощью к специалистам.

Причины поломки датчика скорости

Не редко происходит так, что после ремонта или установки ABS датчик скорости также может выйти из строя. При этом не будет работать так как надо ни спидометр, ни система экстренного торможения. Проблему устранять надо в той компании, которая устанавливала или ремонтировала ABS.

Выводы

Зная, по каким причинам обычно выходит из строя спидометр на Рено Логан, вы можете их выявить самостоятельно и устранить.

Рено логан не работает спидометр

Владельцы первого поколения Renault Logan иногда сталкиваются с неполадками в спидометре: во время движения стрелка падает, затем возвращается в положенное состояние и снова падает. Естественно, одометр тоже перестаёт работать, и расчёт топлива бортовым компьютером не производится.

Причин неисправности две: замыкание проводом магнитолы и спидометра и поломка датчика скорости. Первую устранить достаточно просто, а для второй придётся приложить усилия и потратить деньги.

Замыкание проводов магнитолы

Неправильная работа спидометра на Logan случается из-за особенностей устройства: информационный провод подведён сначала к магнитоле, а потом к щитку. Такая конструкция позволяет автоматически регулировать громкость магнитолы во время движения.

Важно: Проблема со сдвоенными проводами актуальна только на доресталинговых сборках Renault Logan 1.6 (до 2007 года выпуска).

Из-за неправильной замены и установки магнитолы спарка проводов бывает перерезана или повреждена, что и провоцирует неполадки. В этом случае достаточно снять устройство и соединить два зелёных провода, спаренных в один ISO-разъём.

Если описанные действия не помогли, то проблема может быть в детекторе скорости, либо повреждён пластмассовый привод детали, но эту проблему сложно устранить собственноручно.

Установка новой детали

Renault Logan оснащается изделиями с двумя различными типами расположения контактов: рядные и в форме треугольника. Перед покупкой новой детали нужно знать особенности устройства и его замены.

Для некоторых водителей Рено Логан 1.4 покупка оригинальной комплектующей не рентабельна в финансовом смысле, что уж говорить об обслуживании в сервисном центре. На замену подойдёт деталь румынских производителей — оптимальное соотношение цены и качества. Более дешёвые корейские запчасти долго не прослужат.

Вышеупомянутая деталь Рено Логан находится под капотом, на КПП. Порядок замены:

  1. Снять воздушный фильтр (для скручивания болтов на корпусе фильтра понадобятся удлинитель и трещотка). Под ним, за двигателем располагается деталь.
  2. Нажать защёлку и, покачивая, вытащить датчик.
  3. Вставить новый.
  4. Установить воздушный фильтр.

Новая деталь успешно установлена, можно проверять исправность. Если неполадка со спидометром не устранена, то нужно обращаться к профессиональному автоэлектрику: проблема может крыться в платах приборной панели.

Наряду с некачественной установкой магнитолы, причиной неполадок могут стать последствия неправильной коррекции показаний одометра. Вмешательства такого плана приводят к серьёзным поломкам, и понадобится полная замена приборной панели.

Другие проблемы

Иногда датчик скорости выходит из строя после обслуживания и установки ABS. При этом последняя работает, как надо, а спидометр не показывает скорость. Устранять проблему придётся в той же мастерской, где была установлена ABS.

Также спидометр перестаёт работать, если на датчик скорости попадает масло. Характерный признак — лежащая стрелка начинает работать после сотрясения автомобиля на кочках и переезде через лежачего полицейского. На время поможет изъятие и очистка детали. Но в долгосрочной перспективе это не слишком действенные меры, придётся менять запчасть.

Владельцы первого поколения Renault Logan иногда сталкиваются с неполадками в спидометре: во время движения стрелка падает, затем возвращается в положенное состояние и снова падает. Естественно, одометр тоже перестаёт работать, и расчёт топлива бортовым компьютером не производится.

Причин неисправности две: замыкание проводом магнитолы и спидометра и поломка датчика скорости. Первую устранить достаточно просто, а для второй придётся приложить усилия и потратить деньги.

Неправильная работа спидометра на Logan случается из-за особенностей устройства: информационный провод подведён сначала к магнитоле, а потом к щитку. Такая конструкция позволяет автоматически регулировать громкость магнитолы во время движения.

Важно: Проблема со сдвоенными проводами актуальна только на доресталинговых сборках Renault Logan 1.6 (до 2007 года выпуска).

Из-за неправильной замены и установки магнитолы спарка проводов бывает перерезана или повреждена, что и провоцирует неполадки. В этом случае достаточно снять устройство и соединить два зелёных провода, спаренных в один ISO-разъём.

Если описанные действия не помогли, то проблема может быть в детекторе скорости, либо повреждён пластмассовый привод детали, но эту проблему сложно устранить собственноручно.

Оперативная замена датчика скорости Рено Логан (привода спидометра)

рено логан не работает спидометр

Сегодня существует множество схем, которые предназначены для измерения скорости движения автомобиля. На некоторых автомобилях информация считывается с контроллеров ABS.

На других используется прямая механическая связь выходного вала коробки передач и спидометра, реализованная через тросовую передачу.

На автомобиле Renault Logan установлен электрический датчик скорости с механическим приводом. В материале статьи рассмотрим основные неисправности этого датчика, а также его привода.

Замена привода спидометра Рено Логан: предпосылки

Датчик скорости на Renault Logan состоит из следующих частей:

  • фишка с контактными проводами;
  • электромагнитный датчик;
  • привод, который представлен пластиковой шестерней, связанной с выходным валом коробки передач.

СПРАВКА: На Renault Logan существуют фишки с двумя типами расположения контактов: треугольником и в ряд. Перед покупкой нового датчика необходимо предварительно проверить, какой тип установлен на ремонтируемом автомобиле.

Есть несколько распространенных неисправностей, которые приводят к отказу спидометра.

  1. Поломка самого датчика скорости. Эта неисправность часто бывает вызвана механическим повреждением. Датчик скорости находится не в самом удобном месте. Иногда в процессе каких-либо ремонтных работ в зоне на него оказывается механическое воздействие. Корпус датчика выполнен из пластика, поэтому повредить его довольно легко. Не всегда отказ происходит сразу после воздействия. Если на корпусе образовалась трещина, а сам механизм остался неповрежденным, то лишь спустя некоторое время произойдет отказ из-за проникшей внутрь влаги. Также он может просто перегореть.
  2. Повреждение привода датчика скорости. Привод выполнен из пластика и представляет собой пластмассовую шестерню, которая кинематически связана с выходным валом коробки передач. Несмотря на довольно высокие прочностные свойства, эта шестерня подвержена износу. Приводной вал датчика скорости квадратного сечения. Этот вал входит в зацепление с шестерней. Как показала практика, если в этой паре происходит износ, то чаще слизываются грани вала. При этой неисправности стрелка спидометра может периодически показывать скорость.
  3. Проблемы в электрической цепи. Эта неисправность имеет очень много проявлений. Часто окисляются или неплотно прилегают контакты фишки. Бывает так, что происходит обрыв проводки по пути к приборной панели. А иногда проблема заключается в самой приборной панели. Это одна из самых сложных в диагностическом плане поломок. Для выявления места обрыва цепи или участка, который вызывает сбой, порой требуется потратить много времени.
  4. Неисправность спидометра. Эта проблема также встречается часто. Причиной может быть краткосрочный перепад напряжения в бортовой сети или выход из строя какого-либо электротехнического элемента приборной панели, отвечающего за работу спидометра. Если вместе со спидометром отказали другие приборы автомобиля или перегорело несколько предохранителей – скорее всего, проблема кроется не в датчике, а в приборной панели.

СПРАВКА: Если повреждена приводная шестерня, то для ее замены придется частично разобрать коробку передач. Здесь перед клиентом встает выбор: ездить с нерабочим спидометром или заменить шестерню, что по стоимости работ выйдет довольно дорого.

При неисправности спидометра прекращается расчет мгновенного расхода топлива. По статистике большинство проблем с нерабочим спидометром обнаруживается и устраняется без особых проблем.

Диагностика и замена датчика скорости Рено Логан

В нашем автосервисе производится системная диагностика датчика скорости и его привода, которая в подавляющем большинстве случаев определяет источник неисправности. Помимо визуального осмотра, проводятся следующие процедуры:

  • проверка целостности проводки;
  • подключение компьютера к диагностическому разъему и считывание ошибок;
  • демонтаж датчика и осмотр приводного вала;
  • проверка работоспособности датчика путем ручной прокрутки вала и оценки выходных параметров на контактах.

Если эти мероприятия не выявили источник проблемы, то, по желанию клиента, будет выполнена попытка поиска проблемы в приборной панели.

Сам датчик скорости неремонтируемый. Если он вышел из строя – выполняется замена.

В нашем автосервисе ремонтом занимаются только квалифицированные автомеханики, которые имеют опыт работы в этой сфере. В процессе диагностики используется высокоточное измерительное оборудование.

Если проблема с неработающим спидометром заключалась в разрушении приводной шестерни, и было вынесено решение о ее замене, то выполняется параллельная диагностика всех сопутствующих разборке узлов.

Стоимость замены датчика скорости Логан формируется строго исходя из реально выполненного объема работ и использованных материалов. Это подтверждается детальной калькуляцией.

После окончания замены датчика спидометра Рено Логан клиенту выдается гарантия. В случае возникновения каких-либо замечаний по выполненной работе гарантийный автомобиль ставится на дополнительное обслуживание вне общей очереди. Все неисправности, которые явились следствием оплошности наших мастеров, мы быстро устраним.

Интересное — Почему не работает спидометр на Рено Логан

На Рено Логан установлен современный электронный спидометр. Он, как и любой другой прибор подвержен поломкам и неисправностям.

Если спидометр на Рено Логан отказал, нужно обязательно проверить работоспособность установленного щитка приборов. Также стоит обратить внимание на исправность датчика скорости. Он установлен на МКПП. Датчик можно найти возле моторного щита, в верхней части МКПП.

Часто спидометр Рено Логан прекращает корректно функционировать после посещения салона и установки определенного дополнительного оборудования. Здесь все дело в ошибке мастеров, которые при установке сигнализации или другого оборудования, повредили зеленый провод. Они использовали его для запитки оборудования.

Как отключить спидометр на Рено Логан

По материалам krutilka-spidometra.ru

Не работает спидометр – возможные источники проблемы

Для нормальной эксплуатации автомобиля необходимо, чтобы все основные приборы работали нормально. Важно выполнять качественное обслуживание транспортного средства и вовремя устранять неполадки, которые периодически возникают даже у самых надежных и дорогостоящих автомобилей. Одной из распространенных и весьма досадных проблем можно назвать отсутствие работы спидометра и одометра.

Не зная скорости, можно ненароком нарушить правила дорожного движения, а большое количество камер автоматической фиксации и постов ДПС на дороге не оставят это без внимания. Помните, что нерабочий спидометр никак не может быть оправданием для превышения скорости. Если же не работает еще и счетчик километров, вы не сможете нормально обслуживать автомобиль и обеспечивать его адекватную эксплуатацию.

Регулярное обслуживание проводится по пробегу, так что знать количество преодоленных километров просто необходимо.

Такие неполадки, как отсутствие нормальной работы спидометра, значительно снижают качество эксплуатации автомобиля. В большинстве случаев владельцы автомобиля сразу же обращают внимание на эту неполадку и исправляют проблему. Но без нормальной диагностики такая проблема может превратиться в настоящую финансовую трагедию.

Учитывая высокую стоимость запчастей и узлов для современных автомобилей, лучше провести детальную диагностику всех возможных неполадок, которые привели к отсутствию показаний спидометра, а затем могут вызвать и прочие проблемы.

Оказывается, таких неполадок может быть достаточно много, так что детальное изучение проблемы лучше всего проводить на специализированной станции технического обслуживания.

Главной неполадкой, о которой задумывается большинство водителей при отсутствии показания спидометра и одометра, является поломка самой приборной панели.

Возможно, в спидометре сломались какие-то пластиковые шестерни, которые столь ненадежны, а от одометра отошло крепление разъема. Причин неполадок и вправду может быть очень много, каждая причина обладает своей особенностью проявления.

Но зачастую виновником отсутствия показания спидометра не является сама приборная панель. Этот элемент может сломаться по нескольким важным причинам:

  • давно проявившаяся неполадка, которая не находила нормального решения и достаточно качественной диагностики;
  • одновременно с прекращением показа скорости и пройденных километров пропала и подсветка приборной панели;
  • провода от старости и сложных условий эксплуатации перетерлись и закоротили, создав локальное короткое замыкание;
  • в щиток приборов попала вода, электронный механизм не выдержал такого испытания и перестал нормально функционировать;
  • во время эксплуатации автомобиля от щитка приборов исходит определенный звук, схожи с жужжанием (сломались шестеренки);
  • на механических старых спидометрах нередко выходит из строя крепление тросика, идущего на панель от коробки передач.

Интересно, что после выполнения всех действий по замене и установке нового спидометра или даже изготовленной на заводе панели приборов, только извлеченной из заводской упаковки, не всегда вы получите нужные результаты.

Ожидаемая работа спидометра может так и не начаться по многим причинам, включая оговоренные ниже особенности.

Выход из строя датчика скорости в коробке передач

В большинстве автомобилей стоит один датчик скорости, который находится в коробке передач.

Раньше здесь располагался определенный моторчик, который крутил трос скорости, уходящий на спидометр, а скорость его вращения зависела от частоты вращения колесных полуосей или прочих показателей.

Сегодня в коробки передач устанавливают электронные датчики скорости, которые безошибочно определяют скоростной режим и передают его по системе проводом на спидометр и одометр для подсчета пройденных километров. Но на деле оказывается, что датчик легко может сломаться по таким причинам:

Поломка датчика может сначала ознаменоваться прекращением подсчета километров на одометре, а со временем прекращением демонстрации скорости. Возможно, оба процесса произойдут одновременно. Бывают случаи, когда одометр продолжает работать, а скорость спидометр не демонстрирует.

В любой случае, необходимо заменить этот датчик, чтобы получить нормальную работу спидометра. Это главная причина выхода из строя одометра и спидометра во всех автомобилях современного типа.

Так что первым делом стоит проверить именно эту деталь, не заменяя без необходимости все остальные технических узлы и элементы авто.

Прочие причины неполадки и пути их решения

Можно найти десятки вариантов проблем, которые также вызывают неадекватную реакцию спидометра. К примеру, если в системе приборного щитка вылетела одна из десятков пластиковых шестерен, придется отвезти авто к мастеру, поскольку самостоятельно приборную панель лучше не разбирать.

Также вполне может быть, что где-то в цепи электрической системы перетерся проводок, который будет крайне сложно найти, и замена датчиков скорости и панелей приборов ничего не даст. В таком случае авто необходимо предоставить на ремонт электрику, чтобы тот оценил все параметры и выполнил ремонт.

Возможны и следующие причины неполадки:

  • механизм стрелки демонстрации скорости просто заклинило в определенной положении, придется выполнить ремонт спидометра;
  • после скрутки пробега на механическом спидометре произошла поломка шестеренок, перестали считаться пройденные километры;
  • при попытке сматывания пробега на электронном спидометре произошло блокирование системы, загорелся Check Engine;
  • виной всему может быть бортовой компьютер, который обрабатывает информацию от датчика и передает ее на щиток приборов;
  • нередко проблемы возникают при попытке самостоятельно изменить параметры автомобиля проведением различных работ;
  • чип-тюнинг и различные вмешательства в работу бортового компьютера могут вылезти непредсказуемыми проблемами.

Вот такие неполадки могут вызвать проблему, когда спидометр не показывает скорость и не считает километры. Так что здесь точно невозможно выделить какую-нибудь одну неполадку, которая точно бы отвечала проблеме и осталась одной из главных и самых распространенных причин поломки спидометра и одометра.

Ваш автомобиль может перестать считать километры и показывать скорость даже сразу же после выезда из автосалона, и в таком случае все проблемы устранят дилеры по гарантии. Но самостоятельно разбираться с неполадкой и пытаться ее излечить своими руками не следует.

Так вы сможете только навредить автомобилю и получить дополнительные поводы поездки в диагностический и ремонтный сервис. Смотрите видео с решением проблемы датчика скорости на Рено Логан:

Подводим итоги

Существуют буквально десятки вариантов неполадки, которая вызвала отсутствие нормальной работы спидометра. Если вы хотите узнать, что конкретно стало причиной, придется проводить диагностику или проверить самые распространенные причины выхода из строя спидометра.

Нередко оказывается, что именно датчик скорости на коробке передач выходит из строя или обрывается из электрической цепи автомобиля.

Как бы там ни было, намного лучше доверить восстановление автомобиля специалистам, которые подключат компьютерное оборудование и проведут диагностику всех элементов транспорта для выяснения реально существующих неполадок.

После диагностики можно выполнить ремонт, который зачастую при данной неполадке будет достаточно простым. Чтобы ремонтные работы прошли без сложностей, выявление проблемы должно быть на сто процентов правильным и беспрекословным.

Для этого достаточно обратиться на СТО с качественным диагностическим оборудованием и специализированными инструментами для выполнения ремонтных работ. С такой поддержкой и помощью вы сможете отремонтировать автомобиль за считанные часы и продолжить его эксплуатацию в полной исправности.

Замена датчика скорости Рено Логан: рассказываем подробно


Владельцы первого поколения Renault Logan иногда сталкиваются с неполадками в спидометре: во время движения стрелка падает, затем возвращается в положенное состояние и снова падает. Естественно, одометр тоже перестаёт работать, и расчёт топлива бортовым компьютером не производится.

Причин неисправности две: замыкание проводом магнитолы и спидометра и поломка датчика скорости. Первую устранить достаточно просто, а для второй придётся приложить усилия и потратить деньги.

Случай с замыканием кабелей магнитолы

Некорректное функционирование спидометра в Renault Logan проявляет себя ввиду особенностей самого устройства, предполагающих подвод провода сначала к головному аудиоустройству, а затем уже непосредственно к щитку. Это конструктивное решение позволяет в автоматическом режиме производить регулировку громкости при движении.

Важно! Возникновение проблемы, связанной с фактом сдвоенных проводов, может произойти только в дорестайлинговых Renault Logan в 1.6 исполнении, выпуск которых осуществлялся до конца 2007 г.

Спровоцировать поломку способен некорректный монтаж магнитолы в автомобиле Рено Логан, в результате чего могут быть разрезаны или повреждены спаренные кабели. Для устранения неприятной неисправности достаточно будет демонтировать устройство, и произвести соединение двух кабелей, окрашенных зеленым цветом (они спарены одним ISO-разъёмом). Если обозначенные здесь рекомендации не помогают, то источник проблемы может заключаться в самом детекторе скорости или же в повреждении пластмассового приводного узла. Такого вида неисправность будет немного сложнее устранить в собственноручном режиме.

Основные причины в результате которых спидометр не работает

Спидометр не работает на Рено Логан

Спидометр стоит на нуле

Причин неисправности может быть несколько, основными являются две:

  1. Выход из строя датчика скорости.
  2. Замыкание проводов магнитолы.

Первую проблему можно устранить самостоятельно, если поменять сам датчик скорости. Специалисты не советуют исправлять данную ошибку самому, если нет определенных навыков в проведении подобной работы. В таком случае можно обратиться в специализированные сервисы.

Замыкание проводов

Спидометр может работать неправильно или же вообще не работать и из-за того, что замкнули провода в магнитоле.

Замыкание проводов в магнитоле фишка оплавилась Рено Логан

Замкнул провод в магнитоле, фишка оплавилась

Тут всё дело в том, что провода проходят изначально все через магнитолу, а после этого они идут к самому щитку приборов. Производители сделали такую систему из-за того, чтобы у водителя появилась возможность автоматически регулировать громкость магнитолы в зависимости от ситуации в пути.

Тут следует отметить, что такая проблема с проводами существует только в старых версиях авто, которые выпускались еще до рестайлинга. В новых версиях такой причины уже нет.

Датчик скорости барахлит

Логан оснащается деталями с двумя видами расположения контактов:

  1. Рядные.
  2. В форме треугольника.

Чтобы понять, какой именно из них нужен, надо разобрать изначально датчик и проверить.

MR8200547283 — артикул датчика скорости (подходит не всем!)

Стоит отметить, что цена на комплектующие от производителя авто достаточно большая, а потому мастера советуют выбирать румынские запчасти, стоимость которых ниже. Также можно использовать и корейские комплектующие. Но нужно быть готовым к тому, что долго они прослужить не смогут. Сам датчик находится в подкапотном пространстве на коробке передач. Чтобы его поменять, надо произвести такие действия.

Процесс замены
  1. Снять фильтр (воздушный). Потребуется головка и вороток. Под фильтром и располагается датчик (можно без снятия, но так не совсем удобно).
  2. Нажать на его крепление и, покачивая, вытянуть его с посадочного места.

Датчик скорости под капотом Рено Логан

Датчик скорости отмечен красной стрелкой

Посадочное место датчика скорости на Рено Логан

Чистим, смотрим чтобы не было воды

Установка нового датчика скорости на Рено Логан

Новый датчик готов к установке

После этого надо проверить работу детали. Если неполадка не устранилась и спидометр не работает, то надо на помощь звать электрика, так как проблема может быть в приборном щитке.

Также следует заметить, что наряду с перечисленными выше проблемами неполадка спидометра может быть связана с настройками одометра. Если это так и есть, то потребуется полная замена щитка приборов. В таком случае тоже рекомендуется обратиться за помощью к специалистам.

Причины поломки датчика скорости

Не редко происходит так, что после ремонта или установки ABS датчик скорости также может выйти из строя. При этом не будет работать так как надо ни спидометр, ни система экстренного торможения. Проблему устранять надо в той компании, которая устанавливала или ремонтировала ABS.

Монтаж компонента

Оснащение Рено Логан предполагает присутствие двух разных элементов, отличающихся способом расположения их контактных групп: рядные и напоминающие треугольную форму. Перед приобретением узла потребуется уяснить его тип, который применен именно в вашем Рено Логан.

Для многих обладателей «француза» в 1.4 исполнении приобретение оригинального комплектующего не является рентабельной мерой в части финансовой оставляющей, не говоря уже о стоимости устранения поломки в сервисе. Здесь на помощь приходит изделие румынского производства, имеющее идеальный баланс качества и ценового фактора. Есть еще более дешевые аналоги корейского происхождения, однако гарантией длительного срока службы они не обладают.

Выше обозначенная деталь в Рено Логан расположена в подкапотной зоне на поверхности трансмиссии.

где находится датчик скорости

Активация бортового компьютера Рено Логан

Замок зажигания Логан

Как снять датчик и установить новый? Процесс по замене выглядит согласно ниже приведенному алгоритму.

  1. Снимаем фильтр впускного воздушного тракта. Для откручивания винтов корпуса элемента вооружаемся трещоткой с удлиненным воротком-рукояткой.
  2. Нажимаем на соответствующую защелку и извлекаем датчик скорости, производя в это время покачивающие воздействия.
  3. Вставляем новый компонент.
  4. Фильтр возвращаем на «законное» место.

Теперь радуемся новой вмонтированной детали с одновременной ее проверкой. Если вдруг неисправность не «исчезла со спидометра», то потребуется обращение к электрику, поскольку возможно присутствие риска выхода из строя плат, отвечающих за функционал «приборки» модели Рено Логан.

Кроме некорректного монтажа магнитолы, в числе причин, сгенерировавших рассматриваемую здесь поломку, может присутствовать факт последствий неправильной коррекции данных о пробеге, отображаемых одометром. Такого рода вмешательство генерирует возникновение серьезных дефектов, что может повлечь потребность замены панели целиком.

Диагностика и замена датчика скорости Рено Логан

В нашем автосервисе производится системная диагностика датчика скорости и его привода, которая в подавляющем большинстве случаев определяет источник неисправности. Помимо визуального осмотра, проводятся следующие процедуры:


  • проверка целостности проводки;
  • подключение компьютера к диагностическому разъему и считывание ошибок;
  • демонтаж датчика и осмотр приводного вала;
  • проверка работоспособности датчика путем ручной прокрутки вала и оценки выходных параметров на контактах.

Если эти мероприятия не выявили источник проблемы, то, по желанию клиента, будет выполнена попытка поиска проблемы в приборной панели.

Сам датчик скорости неремонтируемый. Если он вышел из строя – выполняется замена.

В нашем автосервисе ремонтом занимаются только квалифицированные автомеханики, которые имеют опыт работы в этой сфере. В процессе диагностики используется высокоточное измерительное оборудование.

Если проблема с неработающим спидометром заключалась в разрушении приводной шестерни, и было вынесено решение о ее замене, то выполняется параллельная диагностика всех сопутствующих разборке узлов.

Стоимость замены датчика скорости Логан формируется строго исходя из реально выполненного объема работ и использованных материалов. Это подтверждается детальной калькуляцией.

После окончания замены датчика спидометра Рено Логан клиенту выдается гарантия. В случае возникновения каких-либо замечаний по выполненной работе гарантийный автомобиль ставится на дополнительное обслуживание вне общей очереди. Все неисправности, которые явились следствием оплошности наших мастеров, мы быстро устраним.

Иные причины

Иногда может случаться что датчик скорости вышел из строя после некорректного обслуживания или монтажа системы «ABS» в вашем авто Рено Логан. Причем данная система может функционировать в штатном режиме, а спидометр вдруг отказывается проявлять свою дееспособность.

Иногда спровоцировать поломку способно попадающее на датчик скорости масло. Характерным признаком такого обстоятельства является особое поведение стрелки, которая начинает «оживать» при встряске авто, например, во время преодоления лежачего полицейского. Первичным методом «лечения» выступает изъятие датчика с последующей его очисткой. Но в дальнейшем владельца ожидает замена указанного компонента.

Другие проблемы

Иногда датчик скорости выходит из строя после обслуживания и установки ABS. При этом последняя работает, как надо, а спидометр не показывает скорость. Устранять проблему придётся в той же мастерской, где была установлена ABS.

Также спидометр перестаёт работать, если на датчик скорости попадает масло. Характерный признак — лежащая стрелка начинает работать после сотрясения автомобиля на кочках и переезде через лежачего полицейского. На время поможет изъятие и очистка детали. Но в долгосрочной перспективе это не слишком действенные меры, придётся менять запчасть.

Справедливости ради скажу-навигатор сбросил, когда на суточном одометре было 2,1 км. Но все же, разница 492.7-478=14,7 км. Это 3 км на сотню. 3%
Хм. На ланосе расхождение было на этом же маршруте 1-2 км.

Вот вам и точность расчета расхода топлива. Да и межсервисный и гарантийный пробег.

Еще раз по Ланосу-пробег совпадал, а скорость, как и положено по нормативам-врал на 5-7 км/час

Зы подобной темы не нашел. Кто-то еще сравнивал?

2012-10-12 12:07:23

  • Ads

2 Ответ от Evgenий 2012-10-12 12:07:23 Отредактировано Evgenий (2012-10-12 12:12:09)

  • Evgenий
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Ничего необычного не вижу. У меня при движении со скоростью 100 км/час по навигатору спидометр показывает 110 км/час. Т.е. колесо совершает больше оборотов для преодоления определенного расстояния, чем заложено в алгоритме работы одометра-спидометра. Так что и с пробегом будет не все в порядке.
Но. Если, например, поставить ( теоретически конечно, реально не влезет) резину 205/75/15 вместо 185/65/15, то показания спидометра и одометра придут в норму

3 Ответ от Grabb 2012-10-12 12:12:07

  • Grabb
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

а гума штатна стоїть?

4 Ответ от Zevs 2012-10-12 12:12:29

  • Zevs
  • Мистер Справедливость, но сижу на Олимпе
  • Неактивен
  • Подробности

А интересно, как компьютер вообще считает пробег ?

5 Ответ от Evgenий 2012-10-12 12:15:36

  • Evgenий
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

А интересно, как компьютер вообще считает пробег ?

скорее всего считает количество оборотов вторичного вала коробки и через коэфициенты пересчитывает.

6 Ответ от Dendnepr 2012-10-12 12:18:44

  • Dendnepr
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Ничего необычного не вижу. У меня при движении со скоростью 100 км/час по навигатору спидометр показывает 110 км/час. Т.е. колесо совершает больше оборотов для преодоления определенного расстояния, чем заложено в алгоритме работы одометра-спидометра. Так что и с пробегом будет не все в порядке.
Но. Если, например, поставить ( теоретически конечно, реально не влезет) резину 205/75/15 вместо 185/65/15, то показания спидометра и одометра придут в норму

Резина заводская пробег авто-3000 еще нет.
Повторюсь-погрешность СПИДОметра-это норма международного стандарта. Обязаны специально вносить все автопроизводители. А вот погрешность ОДОметра-при заводских размерах колеса-вижу впервые

7 Ответ от Evgenий 2012-10-12 12:27:35

  • Evgenий
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

А вот погрешность ОДОметра-при заводских размерах колеса-вижу впервые

На ТО1 спрашивал у бойца с ноутбуком, который диагностику проводил, про разницу показаний спидометра и навигатора . Сказал, что все в порядке.

погрешность СПИДОметра-это норма международного стандарта

Датчик то один. Потому и погрешность будет и там и там. Вопрос только почему такая высокая эта погрешность.

8 Ответ от Rothmanz 2012-10-12 12:29:39 Отредактировано Rothmanz (2012-10-12 12:32:34)

  • Rothmanz
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Думаю что это навик врёт. На своей проверял, расхождения есть. Резина штатная.
Заметил как-то, что при включенной записи трека на навике, стоя на месте, курсор наматывает клубок, перемещаясь во все стороны. Я так думаю это погрешности позиционирования. Это ведь не военный ЖПС, где точность практически до см. В гражданских приборах погрешность достаточно высокая. Доверяю одометру.

9 Ответ от grinder 2012-10-12 12:37:04

  • grinder
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Я БК постоянно "подкручиваю", чтобы со спидометром било.

10 Ответ от PM 2012-10-12 13:01:42

  • PM
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Подробности

А рельеф местности навигатор учитывает (вверх и вниз)?
Например навигатор может считать расстояние по плоскости, а одометр - реально проеханный, будь то горка или яма.

Вопрос к ТС - в этот день много по горкам ездили?

11 Ответ от Dendnepr 2012-10-12 13:17:51 Отредактировано Dendnepr (2012-10-12 13:27:43)

  • Dendnepr
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

А рельеф местности навигатор учитывает (вверх и вниз)?
Например навигатор может считать расстояние по плоскости, а одометр - реально проеханный, будь то горка или яма.

Вопрос к ТС - в этот день много по горкам ездили?

Вопрос интересный. Это маршрут из Днепра в Симферополь. Смутило то, что на ланосе то все совпадало

Пы сы. В нафигаторе залиты топографические карты. На них все высоты есть. Даже диаграмму можно поглядеть. В любой точке карты показывает высоту над уровнем моря. Да и спутник эту инфу выдает. Просчитать одеметр-не есть проблема для туристического нафигатора

12 Ответ от Dendnepr 2012-10-12 13:25:14

  • Dendnepr
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Датчик то один. Потому и погрешность будет и там и там.

Датчик один, но специальновводимая погрешность касается только ИНДИКАТОРА скорости. Данные с датчика по разному обрабатываются для передачи разным ИНДИКАТОРАМ. Тобиш стрелка спидометра и црферки одометра. Разные коэффициенты используются. Тем более в электронных схемах.

На ТО1 спрашивал у бойца с ноутбуком, который диагностику проводил, про разницу показаний спидометра и навигатора . Сказал, что все в порядке..

Да они и на отсутсвие тормозов говорят-это нормально для этой машины :-)

13 Ответ от ох-хо-хо 2012-10-12 15:40:02

  • ох-хо-хо
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Можно замерять расстояние между километровыми столбами на трассе.
Посади пассажира - пусть считает столбы и сравни с одометром

14 Ответ от Aliv 2012-10-12 21:54:53

  • Aliv
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Кстати, думаю, что мелкие перемещения (до нескольких метров), например перестроение в другой ряд, навигатор может игнорировать как раз с целью устранения погрешности позиционирования. А таких перемещений может набраться достаточно много.

А что на обратном пути показал?

мой транспорт:
Dacia Logan Laureate 1,4
Nissan X-Trail 2.0 МКПП
Author Outset

15 Ответ от (((K0L0B))) 2012-10-12 22:38:48

  • (((K0L0B)))
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

От скучно Вам
Навик врет Однозначно

16 Ответ от Zevs 2012-10-12 22:43:46 Отредактировано Zevs (2012-10-12 22:44:26)

  • Zevs
  • Мистер Справедливость, но сижу на Олимпе
  • Неактивен
  • Подробности

Чтобы это определить - надо просто найти ровный и максимально прямой участок дороги километров 100 - а на нем сравнить.
Все станет сразу на свои места !

17 Ответ от (((K0L0B))) 2012-10-12 22:51:28

  • (((K0L0B)))
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

Считается км. От крутящего момента передних колёс. Навигаторы дают погрешность около 5% как в большую так и в меньшую сторону

18 Ответ от Рома1 2012-10-12 23:41:43

  • Рома1
  • Завсегдатай
  • Неактивен
  • Подробности

Ехал по московской трассе, то за 200 км пути одометр насчитал на 5 км больше, чем километровые знаки.
Резина 185-65-14, а сток 165-80-14 был, кажись, который чуть выше, отсюда и погрешность.

19 Ответ от Dendnepr 2012-10-16 09:41:59 Отредактировано Dendnepr (2012-10-16 09:47:36)

  • Dendnepr
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

На обратной дороге проверял опять. в т.ч. по километровым знакам
Расхожднение навигатора и одометра опять имело место быть
По километровым знакам. Навигатор обогнал километровые знаки всего на 1 км на пути в 100 км
одометр на 180 км по километровым знакам насчитал аж 188 км.

Резина стоковый барум брилиантис

Вывод-в моей машине однозначно врет одометр. Мой гармин более точен.

20 Ответ от Ptah 2012-10-16 10:13:09

  • Ptah
  • Бандерівець
  • Неактивен
  • Подробности

перевірте на якійсь розв"язці, тіпа моста. теоретично для навіка ви будете в одній точці.

21 Ответ от Dendnepr 2012-10-16 11:59:51

  • Dendnepr
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

перевірте на якійсь розв"язці, тіпа моста. теоретично для навіка ви будете в одній точці.

не понял-что проверить?

22 Ответ от Ptah 2012-10-16 12:24:47

  • Ptah
  • Бандерівець
  • Неактивен
  • Подробности

перед шляхопроводом, наприклад в р-н вашого епіценнру, обнуліть показники приладів. Після цьго розкручуєтесь по мосу на протилежну сторону і фіксуєте відсань яку проїхали, по навіку проїдете зовсім мало. Навігатор не фіксує ваші перестоювання з полоси в полосу. А рух по кільцю може взагалі не показати.

23 Ответ от Dendnepr 2012-10-16 12:41:57

  • Dendnepr
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

перед шляхопроводом, наприклад в р-н вашого епіценнру, обнуліть показники приладів. Після цьго розкручуєтесь по мосу на протилежну сторону і фіксуєте відсань яку проїхали, по навіку проїдете зовсім мало. Навігатор не фіксує ваші перестоювання з полоси в полосу. А рух по кільцю може взагалі не показати.

а что делать с километровыми столбами?

пы. сы. у меня гармин туристический. в нем нет карт автодорог. в нем отключена функция удержания на дороге (карт дорог то в нем нету :-) ). Именно поэтому, я считаю, навигатор и насчитал на 1 км больше-чем километровые знаки-потому как способен просчитать перемещения вправо и влево и кольцевое движение и также, что немаловажно-изменение высоты. ибо в топографических картах эта высота есть и плюс данные по высоте дает спутник.
Повторю-данные навигатора в практически в 4 раза! раза точнее совпали с километровыми знаками, чем данные одометра.
И еще раз повторюсь-с одометром другого авто-расхождение навигатора и километровых знаков - было минимальным.

По поводу одометра Логана: даже на прямолинейном участке, без единого обгона (в р-не Чонгара сплошная и камеры)-неточность одометра была заметна после первых трех километровых знаков. потом она все больше накапливалась.

По одометру я проехал 640 км (между заправками) и спалил 45,5 литра бенза. По одометру это 7,11 литра на 100 км, а по факту, если учесть даже 3 км/на сотне "приписанного пробега"-по факту 620 км, то расход будет 45,5/620 км= 7,34 л/100 км

Не принципиально. Суть темы в том, что имеет место быть неточности в работе приборов. Мне интересно-только у конкретной машины или это массовое?

Читайте также: