Рено мастер 2 ремонт и эксплуатация

Обновлено: 06.05.2024

Руководства по ремонту


Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Renault Master / Opel Movano / Nissan NV400 c 2010 г ., рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию, описание возможных неисправностей двигателя, трансмиссии, ходовой части, рулевого управления, тормозной системы.

Данный справочник по обслуживанию известного издательства технической книги Монолит представляет из себя издание, выпущенное в тираж на основе конкретного опыта высокопрофессиональных экспертов-ремонтников, составлявших эту книгу. Пособие сможет помочь найти выход из сложившейся непростой ситуации технического форс-мажора и подскажет автолюбителю что тому необходимо осуществить в каждом конкретном моменте и не только когда машина находится на эстакаде или в гараже. Мануал настоятельно рекомендуется иметь при себе в дороге, где случается обстоятельства могут сложиться так, что при поломке руководство станет единственным и незаменимым помощником - элементарно поблизости не отыщется никого, способного реально выручить.

В первых главах справочника издателями помещена инструкция по эксплуатации Рено Мастер, Опель Мовано, Ниссан NV400. Важные инструкции о том, как грамотно проводить текущее техобслуживание Рено Мастер, Опель Мовано, Ниссан NV400 своими силами, цветные схемы электрических соединений (электросхемы) Рено Мастер, Опель Мовано, Ниссан NV400, описания проверок электрооборудования этих моделей пользователь всегда найдет в специально отведенных разделах предлагаемого руководства. Также материалы пособия помогут подобрать любые запчасти Renault Master / Opel Movano / Nissan NV400.

Это профессиональное издание окажет всестороннюю техподдержку любому попавшему в неприятную ситуацию водителю, который находится за рулем микроавтобуса Ренаулт Мастер, Опел Мовано или Ниссан NV 400, а также издание подскажет о необходимых действиях механикам ремонтных автоцентров, сотрудникам придорожных СТО и специалистам из автосервисов, другим профессионалам, проводящим операции по ремонту и обслуживанию такого транспорта и желающим в любой ситуации иметь возможность обращаться к подробным схемам, иллюстрациям и комментариям, способным существенно облегчить трудовые будни.

1 ДЕЙСТВИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
Запуск двигателя от внешнего источника
Замена колеса
Замена предохранителей
Буксировка автомобиля
2A ЕЖЕДНЕВНЫЕ ПРОВЕРКИ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
2B ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ Renault Master/ Opel Movano/ Nissan NV400 В ЗИМНИЙ ПЕРИОД
2С ПОЕЗДКА НА СТО
3 ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ Renault Master/ Opel Movano/ Nissan NV400
Основные сведения
Эксплуатация автомобиля Рено Мастер/ Опель Мовано/ Ниссан NV400
Техническое обслуживание
4 ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ И ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ НА АВТОМОБИЛЕ
5 ОСНОВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С НИМИ
Базовый комплект необходимых инструментов
Методы работы с измерительными приборами
6 ДВИГАТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ Renault Master/ Opel Movano/ Nissan NV400
Двигатель в сборе
Привод ГРМ
Головка блока цилиндров
Блок цилиндров
Приложение к главе
7 СИСТЕМА ПИТАНИЯ АВТОМОБИЛЯ Renault Master/ Opel Movano/ Nissan NV400
Топливный бак
Горловина наливного отверстия
Ручной топливоподкачивающий насос
Топливный фильтр
Система впрыска топлива
Приложение к главе
8 СИСТЕМА СМАЗКИ АВТОМОБИЛЯ Renault Master/ Opel Movano/ Nissan NV400
Обслуживание системы смазки
Замена элементов
Приложение к главе
9 СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ Renault Master/ Opel Movano/ Nissan NV400
Обслуживание системы охлаждения
Замена элементов
Приложение к главе
10 СИСТЕМА ВПУСКА И ВЫПУСКА
Система впуска
Система выпуска
Приложение к главе
11 ТРАНСМИССИЯ АВТОМОБИЛЯ Renault Master/ Opel Movano/ Nissan NV400
Коробка передач
Привод коробки передач
Сцепление
Приложение к главе
12 ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ АВТОМОБИЛЯ Renault Master/ Opel Movano/ Nissan NV400
Приводные валы
Ступица и поворотный кулак передней оси
Ступица задней оси
Приложение к главе
13 ХОДОВАЯ ЧАСТЬ АВТОМОБИЛЯ Renault Master/ Opel Movano/ Nissan NV400
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Колеса и шины
14 ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АВТОМОБИЛЯ Renault Master/ Opel Movano/ Nissan NV400
Передние и задние тормозные механизмы
Педаль тормоза и стояночный тормоз
Антиблокировочная система (ABS)
Приложение к главе
15 РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Рулевая колонка
Рулевой механизм
Приложение к главе
16 КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ Renault Master/ Opel Movano/ Nissan NV400
Экстерьер
Интерьер автомобиля Рено Мастер/ Опель Мовано/ Ниссан NV400 174
Двери
Сиденья
Приложение к главе
17 СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
Система кондиционирования
Система отопления и вентиляции
Приложение к главе
18 ПАССИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Подушки безопасности
Ремни безопасности с преднатяжителями
Приложение к главе
19 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Система подзарядки
Система пуска
Стеклоочистители и стеклоомыватели
Приложение к главе
20 ЭЛЕКТРОСХЕМЫ АВТОМОБИЛЯ Renault Master/ Opel Movano/ Nissan NV400
Использование схем
Электросхемы

"Я его "убиваю" как могу, а он все равно заводится и едет". Мнение владельца Renault Master


- Это у меня уже второй Renault Master (версия L2H2), 2004 год выпуска, а еще раньше я ездил на ГАЗелях. Первый Master был 1997 года - тогда второе поколение только начали выпускать. Я так считаю: если купил себе еще одну такую машину, значит, понравилось, верно? У дорестайлинговых машин, правда, были свои сильные стороны: к примеру, беспроблемные 5-ступенчатые механические КП. Очень редко в них подшипники рано рассыпались либо зубья на шестернях сбивались. С 2004 года пошли 6-ступенчатые, как у меня сейчас, они более нежные. Но топливо в сочетании с мощным мотором позволяют экономить здорово.


Как почти у всех бусов, внимание нужно обращать на петли задних дверей. Они быстро изнашиваются - двери начинают провисать. Задние двери, если их перед зимой смазкой силиконовой не обработать, примерзают намертво. По поводу подвески скажу так: она лучшая изо всех микроавтобусов, на которых я ездил. Во-первых, живучая, во-вторых, комфортная. Поначалу переживал за ресурс передней подвески, но, к примеру, шаровые легко ходят по 100 тысяч километров. Да и простая она максимально: два рычага, 6 сайлент-блоков и 4 шаровые опоры. Задние рессоры на самом деле металлические, но с напылением, которое напоминает пластик. Задняя подвеска вообще вечная. Если нужно, рессорами от ГАЗели можно усилить.



Все говорят, что кузов у Master слабый… Этот скол появился 4 года назад, а металл все никак не коррозирует до сквозного отверстия. Хотя по днищу действительно беда. При обслуживании подвески открутить гайки очень сложно. Как-то заметил, что разъело манжеты главного цилиндра сцепления. Стал искать ремкомплект (набор манжетов и сальников), и тут выяснилось, что главный цилиндр сцепления на Master выполнен как неразборное пластмассовое изделие. То есть ремкомплектов не существует в природе - только менять весь цилиндр. Цена вопроса - от 130 долларов. Плюс за его замену и прокачку системы новой тормозной жидкостью еще 40. Пришлось раскошелиться.


В общем, за 4 года владения могу сказать следующее: исключительно выносливый бус. Я его "убиваю" как могу, а он все равно заводится и едет. Все пугали непростым мотором, а у меня к пробегу 670 тысяч только "сопли" по прокладкам. Да, форсунки менял уже однажды, но это ведь вопросы к качеству топлива и масла.

Слушал и записывал Алексей ХВОЩИНСКИЙ
Фото автора
ABW.BY

Renault Master производится с 1980 года. Второе поколение модели увидело свет в 1997-м, а через год получило престижную награду "Лучший грузовик года". В Европе модель также продавалась как Opel Movano и Nissan Interstar. В зависимости от года выпуска Master мог оснащаться несколькими дизельными двигателями мощностью от 82 до 136 л.с. и объемом 1,9, 2,2, 2,5, 2,8 и 3,0 л. Наиболее мощный и вместительный вариант Master с задним приводом и 3-литровым дизелем получил наименование Mascott. Внешний вид модели долгое время не менялся - серьезный рестайлинг Master пережил только в 2003 году, когда была увеличена площадь фар, а очертания кузова стали немного мягче. Модель оснащалась 5- и 6-ступенчатыми МКПП, а также 6-ступенчатым "автоматом" Quickshift. Модель продержалась на конвейере вплоть до 2010 года.

Инструкция и руководство для
Renault Master на русском

РЕНО МАСТЕР 2016-го года. Тест драйв нашей рабочей лошадки.

Честный обзор renault master 2013 после года эксплуатации

Рено Мастер - Отзыв Владельца

Какой грузовичок купить. Обзор Рено мастер 3. Работа перевозчиком.

Renault Master - обзор вариантов кузовов. Что подойдет Вашему бизнесу?

de Couv Cyan Magenta Jaune Noir Noir texte NU.

Master, Руководство по эксплуатации

NU870-7 | RUS | Dos = 9 mm | 246 pages | C22 M14 J15 N45 | 1 de Couv

Noir Noir texte

NU870-7 | RUS | Dos = 9 mm | 246 pages | C22 M14 J15 N45 | 4 de Couv

Noir Noir texte

RENAULT S.A.S. SOCIÉTÉ PAR ACTIONS SIMPLIFIÉE AU CAPITAL DE 533 941 113 € / 13-15, QUAI LE GALLO
92100 BOULOGNE-BILLANCOURT R.C.S. NANTERRE 780 129 987 — SIRET 780 129 987 03591 / TÉL. : 0810 40 50 60

NU 870-7 – 77 11 407 587 – 08/2012 – Edition russe

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Bienvenue (X35 - X44 - X45 - X73 - X81 - J81 - X84 - X85 - B85 - C85 - S85 - X91 - X70 - X76 - X83 - X61 - TEST - X77 ph2 - K85 - X95 - X33 - X43 - X38 - X65 PH5 -

с французского. Воспроизведение или перевод, даже частичный, запрещены без письменного разрешения компании-производителя автомобиля.

руководство по эксплуатации и обслуживанию автомобиля содержит информацию, которая позволит Вам:

– ознакомиться с автомобилем, правильно его эксплуатировать и максимально использовать его возможности.
– поддерживать его оптимальную работу посредством простого, но четкого соблюдения советов по техобслуживанию.
– быстро устранить мелкие неисправности, не требующие вмешательства специалиста.
То

небольшое время, которое Вы потратите на чтение данного руководства, с лихвой окупится приобретенными сведениями, а также

функциональных возможностей и технических новшеств, которые использованы в конструкции Вашего автомобиля. Если Вам

дополнительная информация об автомобиле, специалисты сервисной станции компании-производителя будут рады дать

символ поможет Вам при чтении руководства:

Добро

пожаловать в Ваш автомобиль!

руководство по эксплуатации содержит описание модели, основанное на ее технических характеристиках, существующих на

написания документа. Руководство

охватывает все виды оборудования (как серийного, так и дополнительного), устанав-

на автомобили данной модели, однако его наличие на Вашем автомобиле зависит от комплектации, выбранных

и страны поставки.

в руководстве Вам может встретиться информация об оборудовании, которым предполагается оснащать автомобили

течение ближайшего года.

всем тексте Руководства, когда дается ссылка на сервисную станцию компании-производителя, речь идет о сервисной станции ком-

указывает на опасность или риск, а также на необходимость принятия мер безопасности.

пути за рулем Вашего нового автомобиля!

Jaune Noir Noir texte.

Sommaire Général (X95 - B95 - Renault)

с автомобилем .

автомобиля .

Техническое

обслуживание .

Практические

Технические

характеристики

Глава 1: знакомство с автомобилем

sommaire 01 (X62 - Renault)

Глава 1: Знакомство с автомобилем

Передние сиденья . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.17

Ремни безопасности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.21

Система пассивной безопасности водителя и переднего пассажира . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.25

Боковые устройства безопасности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.28

Система обеспечения безопасности детей: общие сведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.30

отключение и включение подушки безопасности переднего пассажира . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Рулевое колесо/рулевое управление с усилителем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.57

Место водителя с левосторонним расположением рулевого колеса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.58

Место водителя с правосторонним расположением рулевого колеса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.60

Сигнальные лампы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.62

Бортовой компьютер . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.67

Наружная температура . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.76

Зеркала заднего вида . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.78

Стеклоочиститель, стеклоомыватель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.79

Приборы наружного освещения и сигнализации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.81

Электрическая регулировка света фар в вертикальной плоскости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.84

Звуковая и световая сигнализация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.85

Топливный бак . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.86

Сборка мотора ч.2

Всем привет) Давно не писал. Мотор находится еще на стадии сборки, проблема с поставкой з/ч. Решил ставить все новое, так как ставить старые оси гидрокомпенсаторов на новую ГБЦ не совсем разумно. Буду потом сидеть и думать о чем-то плохом)

Начну по порядку. При монтаже распределительных валов, оказалось, что впускной вал вращается свободно, а выпускной при затягивании крышек клинил. Померили вал — в поле допуска, стали мерить ГБЦ последняя крышка меньше вала. Опять паника… Посидев подумав решился притирать вал к ГБЦ, это неправильно, но врятли кто примет обратно ГБЦ после притирки клапанов и сборке.

В результате вал вращается свободно. Посмотрим в процессе работы, хотя остается еще очень большая вероятность того, что алюминий при нагреве "потянется"… Признаться честно о…ую сильно.
Дальше стали собирать переднюю часть, как всегда все строго по моментам.

При сборке привода масляного насоса оказалось, что новая звездочка и маслоотражательное кольцо садятся друг на друга свободно. Решено было поставить старое, но при посадке на К.В. оказалось, что звездочка тоже гуляет свободно. Мануал молчит по этому поводу. После долгих раздумий, предположили, что при затягивании шкива К.В. все это дело уплотняется и начинает вращаться. Кто сталкивался с этим просветите.

Монтаж самого масляного насоса не составляет труда, ставится в одном положении маслоотражательный экран и сверху уже ставится насос.

При сборке привода ГРМ не забываем снять шестерню с водяного насоса, если ее не снять, шестерни не встанут.

Проблем особых при взводе шестеренок нет, так как промежуточная шестерня тройная, ее взводили прям на крышки, сначала нижнюю часть один взводит отверткой, другой жидким молотком осаживает ее вниз, а потом уже верхнюю часть в таком же стиле. В оригинале нужен специальный инструмент))) В нашем случае отвертка и молоток.

Все владельцы Рено Мастер знают про оригинальную пробку поддона, квадрат там хитрый и не у каждого мастера в автосервисе он есть. Так как у меня его точно нет, я заказал токарю новую пробку, результат очень порадовал, сделали так чтобы удобно было головкой откручивать. Накинули поддон и протянули с 2 приема согласно мануалу, прокладка хоть и неоригинальная, но вылезла везде равномерно.

Дальше пошла установка меток шестерни ТНВД, маленька риска должна совпасть с меткой на крышки, а К.В. при этом стоять в ВМТ. После нехитрых регулировок установил ТНВД. В оригинале ТНВД крепится одной гайкой, но в моем случае понадобилась проставочная шайба под гайку, без нее вал не садился на шестерню и вращался внутри нее. Такой прикол только у меня?

Дальше установка шестеренок на распределительные валы с помощью приспособлений, их изготовили самостоятельно. Чертежи можно в открытом доступе найти в интернете. Самый дешевый комплект приспособлений стоит порядка 4000 р.

Сегодня вечером привезли турбину, взял JPGroup. Комплект порадовал: документация, результат испытаний, белые перчатки, новые шпильки, прокладки и масло. Сама турбина в заглушках с маслом. Посмотрим на нее в работе.

Ждем оси и выходим на финишную по сборке) Всем спасибо, кто следит за БЖ)

Руководства по ремонту Renault Master

Руководства по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Renault Master

Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей Renault Master / Opel Movano / Nissan Interstar 1997-2004 / 2004-2007 годы выпуска, с дизельными двигателями рабочим объемом: 1,9, 2,2, 2,5, 2,8 л.

СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ, ОБСЛУЖИВАНИЮ И ЭКСПЛУАТАЦИИ RENAULT MASTER / OPEL MOVANO / NISSAN INTERSTAR 1997-2007 дизель

1. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ Рено Мастер/ Опель Мовано / Ниссан Интерстар (Renault Master / Opel Movano / Nissan Interstar) 3
2. ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ 1.9 dTi F9Q 770 и 1.9 dCi F9Q 772/774 33
1. Идентификация двигателя 33
2. Давление масла 33
3. Снятие и установка двигателя 33
3.1. Автомобили до 2004 года выпуска (с двигателями F9Q 770/772) 33
3.2. Автомобили с 2004 года выпуска (с двигателем F9Q 774) 35
4. Затяжка болтов крепления головки блока цилиндров 37
5. Снятие и установка ремня ГРМ 37
5.1. Двигатель F9Q 770 37
5.2. Двигатели F9Q 772/774 40
6. Снятие и установка прокладки головки блока цилиндров 42
6.1. Двигатель F9Q 770 42
6.2. Двигатель F9Q 772 44
7. Система впуска воздуха 46
8. Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 47
9. Снятие и установка коллекторов 47
9.1. Двигатель F9Q 770 47
9.2. Двигатели F9Q 772/774 48
10. Снятие и установка турбокомпрессора 48
11. Технические характеристики и расположение элементов системы впрыска топлива 50
11.1. Двигатель F9Q 770 50
11.2. Двигатель F9Q 772 52
11.3. Двигатель F9Q 774 55
12. Коррекция оборотов холостого хода двигателя 57
13. Предварительный и последующий подогрев 58
14. Электромагнитные термоклапаны 58
15. Электромагнитный клапан опережения 59
16 Снятие и установка датчика температуры дизельного топлива 59
16.1. Двигатель F9Q 770 59
16.2. Двигатель F9Q 772/774 60
17. Снятие и установка топливного насоса высокого давления 60
17.1. Двигатель F9Q 770 60
17.2. Двигатель F9Q 772/774 63
18. Снятие и установка аккумулятора высокого давления топлива 64
19. Снятие и установка генератора 65
СИСТЕМА ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ 65
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ 65
20. Снятие и установка насоса системы охлаждения 66
20.1. Двигатели F9Q 770/772 (автомобили до 2004 г. выпуска) 66
20.2. Двигатели F9Q 774 (автомобили с 2004 г. выпуска) 66
21. Снятие и установка радиатора системы охлаждения (автомобили с 2004 г. выпуска) 67
3. ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ 2.2 CDI G9T 720/722/750 и 2.5 G9U 750/754 68
1. Идентификация двигателя 68
2. Давление масла 69
3. Натяжение ремня привода вспомогательного оборудования 69
4. Затяжка болтов крепления головки блока цилиндров 70
5. Снятие и установка двигателя 70
5.1. Автомобили до 2004 года выпуска 71
5.2. Автомобили с 2004 года выпуска 72
6. Снятие и установка поддона двигателя 72
7. Снятие и установка масляного насоса 72
8. Снятие и установка многофункционального кронштейна 73
9. Снятие и установка ремня ГРМ 73
10. Снятие и установка прокладки головки блока цилиндров 78
СИСТЕМА ВПУСКА ВОЗДУХА 83
11. Снятие и установка выпускного коллектора 84
12. Снятие и установка впускного коллектора 85
12.1. Снятие и установка верхней части впускного коллектора 85
12.2. Снятие и установка нижней части впускного коллектора 85
ТУРБОНАДДУВ 86
13. Регулировка давления наддува 86
13.1. Регулировка давления наддува на двигателях G9T 720/722 86
13.2. Регулировка давления наддува на двигателях G9T 750 и G9U 750/754 86
14. Снятие и установка турбокомпрессора 87
14.1. Снятие и установка турбокомпрессора на двигателях G9T 720/722 87
14.2. Снятие и установка турбокомпрессора на двигателях G9T 750 и G9U 750/754 87
СИСТЕМА НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА COMMON RAIL 88
15. Снятие и установка топливного насоса высокого давления 90
16. Снятие и установка форсунок 91
17. Снятие и установка датчика давления топлива 93
18. Централизованное управление температурой охлаждающей жидкости 93
СИСТЕМА РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 93
СИСТЕМА ПОДЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ 94
19. Снятие и установка генератора 94
СИСТЕМА ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ 95
20. Снятие и установка стартера 95
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ 95
21. Снятие и установка насоса системы охлаждения (двигатели G9T 720/722) 95
22. Моменты затяжки элементов двигателя 96
23. Технические данные элементов двигателя 97
23.1. Головка блока цилиндров 97
23.2. Клапаны 98
23.3. Седла клапанов 98
23.4. Направляющие втулки клапанов 98
23.5. Распределительный вал 99
23.6. Поршни 99
23.7. Шатуны 99
23.8. Коленчатый вал 100
24. Разборка и сборка двигателя 100
4. ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ 2.5 И 2.8 л 123
1. Идентификация двигателя 123
2. Моменты затяжки 124
3. Система смазки 126
4. Технические данные элементов двигателя 127
4.1. Головка блока цилиндров 127
4.2. Толщина прокладки головки блока цилиндров 127
4.3. Проверка выступания поршней 128
4.4. Клапаны 128
4.5. Седла клапанов 128
4.6. Направляющие втулки клапанов 128
4.7. Распределительный вал 129
4.8. Поршни 129
4.9. Гильзы 131
4.10. Коленчатый вал 131
4.11. Масляный насос 132
5. Разборка и сборка двигателя 133
5.1. Разборка и сборка головки блока цилиндров двигателя S8U/S9U/8140 135
5.2. Разборка и сборка головки блока цилиндров двигателя S9U-S9W 138
5.3. Разборка и сборка узла привода вспомогательного оборудования 144
5.4. Блок цилиндров 148
5. ТРАНСМИССИЯ 150
СЦЕПЛЕНИЕ 150
1. Снятие и установка кожуха сцепления с нажимным диском е сборе 150
2. Замена подшипника выключения сцепления 150
МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 151
3. Снятие и установка МКПП 152
4. Тросы управления коробкой передач 156
5. Разборка и сборка коробки передач 158
6. Разборка и сборка дифференциала 165
СЕКВЕНТАЛЬНАЯ (АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ РАб 166
7. Снятие и установка электрогидравлического блока 168
8. Снятие и установка насоса 169
9. Снятие и установка электромагнитных клапанов 169
10. Датчики 170
ПОЛУОСИ 170
11. Снятие и установка полуосей 170
12. Снятие и установка пыльника шарнира 171
12.1. Со стороны колеса 171
12.2. Со стороны коробки передач 171
6. ПОДВЕСКА 172
РЕССОРНАЯ ПОДВЕСКА 172
1. Моменты затяжки элементов подвески 172
2. Разборка и сборка поворотного кулака 174
3. Снятие и установка подшипника ступицы 174
4. Снятие и установка пружины передней подвески 175
5. Снятие и установка верхнего рычага подвески 175
6. Снятие и установка нижнего рычага подвески 175
7. Снятие и установка шаровой опоры нижнего рычага подвески 176
8. Снятие и установка втулки нижнего рычага подвески 176
9. Снятие и установка подрамника 177
10. Снятие и установка подшипника задней оси 178
11. Снятие и установка рессоры задней подвески 178
12. Снятие и установка амортизатора задней подвески 179
13. Снятие и установка балки задней оси 179
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ЗАДНИХ КОЛЕС 180
14. Снятие и установка пневматического баллона 182
15. Снятие и установка ресиверов 182
16. Снятие и установка датчика высоты задней части кузова 182
17. Снятие и установка компрессора 183
18. Снятие и установка компенсатора тормозного усилия 184
УГЛЫ УСТАНОВКИ КОЛЕС 184
19. Измерение высоты кузова 184
20. Углы установки передних колес 185
20.1. Автомобили с колесной базой 3080 мм 185
20.2. Автомобили с колесной базой 3580 мм 185
20.3. Автомобили с колесной базой 4080 мм 185
21. Углы установки задних колес 186
7. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 187
1. Снятие и установка рулевой тяги 187
2. Снятие и установка промежуточного вала 187
3. Снятие и установка рулевой колонки 188
4. Снятие и установка резинового уплотнителя 189
5. Снятие и установка рулевого механизма 189
6. Снятие и установка насоса гидропривода рулевого управления 190
7. Снятие и установка шкива насоса гидропривода рулевого управления 191
8. Снятие и установка трубопроводов гидропривода рулевого управления 192
9. Снятие и установка рулевой тяги 193
8. ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ 194
РАБОЧАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 194
1. Рабочая тормозная система 194
2. Технические данные элементов тормозной системы 194
3. Снятие и установка колодок передних тормозных механизмов 195
4. Снятие и установка тормозной трубки 195
5. Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма 195
6. Разборка и сборка суппорта переднего тормозного механизма 195
7. Снятие и установка диска переднего тормозного механизма 196
8. Снятие и установка заднего гибкого тормозного шланга 196
9. Снятие и установка колодок задних тормозных механизмов 197
10. Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма 197
11. Разборка и сборка суппорта переднего тормозного механизма 197
12. Снятие и установка диска переднего тормозного механизма 198
13. Снятие и установка главного тормозного цилиндра 199
14. Снятие и установка вакуумного усилителя тормозного привода 199
15. Снятие и установка перепускного клапана вакуумного усилителя тормозного привода 199
16. Снятие и установка регулятора распределения тормозного усилия 200
17. Снятие и установка вакуумного насоса 200
18. Снятие и установка тормозной педали 201
СТОЯНОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 201
19. Снятие и установка тросов стояночной тормозной системы 201
20. Снятие и установка рычага стояночной тормозной системы 202
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 202
21. Снятие и установка гидравлического блока 202
9. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ 204
1. Снятие и установка аккумуляторной батареи 204
2. Снятие и установка фар 204
3. Замена лампочек 205
4. Снятие и установка корректора фар 206
5. Снятие и установка верхнего стоп-сигнала 206
6. Снятие и установка заднего фонаря 206
7. Снятие и установка фонаря освещения салона 206
8. Снятие и установка выключателя зажигания 207
9. Снятие и установка сирены 208
10. Снятие и установка выключателя капота 208
11. Снятие и установка ультразвукового датчика 208
12. Снятие и установка панели приборов 208
13. Снятие и установка тахографа 211
14. Снятие и установка потенциометра педали акселератора 212
15. Снятие и установка выключателя стоп-сигналов 212
16. Снятие и установка выключателя круиз-контроля 212
17. Снятие и установка датчика наружной температуры 212
18. Снятие и установка привода стеклоочистителей 213
19. Снятие и установка электродвигателя стеклоочистителей 214
20. Снятие и установка насоса стеклоомывателей 214
21. Снятие и установка передних громкоговорителей 214
22. Снятие и установка задних громкоговорителей 215
23. Снятие и установка блока управления подушками безопасности 215
24. Снятие и установка подушки безопасности переднего пассажира 215
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ, ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА 216
25. Снятие и установка переднего воздуховода 216
26. Снятие и установка блока регуляторов 216
27. Снятие и установка радиатора системы отопления 217
28. Снятие и установка переднего вентилятора отопителя 217
29. Снятие и установка заднего вентилятора отопителя 217
30. Снятие и установка резистора вентилятора отопителя 218
31. Снятие и установка дополнительного отопителя 219
32. Снятие и установка дозирующего насоса дополнительного отопителя 219
33. Снятие и установка воздуховодов дополнительного отопителя салона автомобиля 219
34. Снятие и установка панели управления дополнительным отопителем 220
35. Очистка системы кондиционирования 220
36. Снятие и установка конденсатора кондиционера 221
37. Снятие и установка влагоотделителя 221
38. Снятие и установка компрессора кондиционера 221
39. Снятие и установка испарителя 222
40. Снятие и установка испарителя салона автомобиля 222
41. Снятие и установка датчика давления 223
10. КУЗОВ 224
1. Зазоры элементов кузова автомобиля 224
2. Снятие и установка передней нижней поперечной балки 226
3. Снятие и установка передней поперечной балки 226
4. Снятие и установка декоративной накладки передней стойки 226
5. Снятие и установка декоративной накладки средней стойки 227
6. Снятие и установка декоративной накладки порога 227
7. Снятие и установка обшивки потолка кабины 227
8. Снятие и установка напольного коврика 228
9. Снятие и установка накладки арки заднего колеса 229
10. Снятие и установка декоративной накладки передней двери 229
11. Снятие и установка задних сидений 229
12. Снятие и установка заднего бокового сиденья 230
13. Снятие и установка наружной ручки открывания двери 230
14. Снятие и установка замка передней двери 230
15. Снятие и установка замка боковой двери 231
16. Снятие и установка стеклоподъемника передней двери 232
16.1. С механическим приводом 232
16.2. С электроприводом 232
17. Регулировка замка боковой двери 233
18. Снятие и установка наружной ручки открывания задней распашной двери 234
19. Снятие и установка замка задней распашной двери 234
19.1. Правая дверь 234
19.2. Левая дверь 235
20. Снятие и установка замка капота 235
21. Снятие и установка троса отпирания капота 235
22. Снятие и установка переднего бампера 235
23. Снятие и установка заднего бампера 236
24. Снятие и установка боковых молдингов 237
25. Снятие и установка панелей воздуховодов 238
26. Снятие и установка наружного зеркала заднего вида 238
27. Снятие и установка стекла наружного зеркала заднего вида 238
28. Снятие и установка боковых дефлекторов панели приборов 239
29. Снятие и установка бокового вспомогательного поручня 239
30. Снятие и установка ремней безопасности передних сидений 239
31. Снятие и установка ремней безопасности задних сидений 240
31.1. Передний ряд сидений 240
31.2. Задний ряд сидений 240
СХЕМЫ ПРОКЛАДКИ ЖГУТОВ ПРОВОДКИ 242
РАЗЪЕМ ПРОВОДКИ 270
ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ СОЕДИНЕНИЙ (Электросхемы) 272

Руководства по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Renault Master

ISBN: 985-455-130-X
Издательство: Чижовка (Гуси-Лебеди)
Кол-во страниц : 440
Переплет: Мягкий
Язык: Русский
Цветность: Ч/Б
Тип бумаги: Газетная
Тип иллюстраций: Рисунки

Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей Opel Movano / Renault Master / Nissan Interstar 2003-2010 годы выпуска, с дизельными двигателями рабочим объемом: 1,9, 2,2, 2,5, 3,0

Панель приборов 4
Технические характеристики - механические 5
Технические характеристики - кузовные 8
Технические характеристики - подъемное оборудование 10
Технические характеристики - жидкости и масла 11
Двигатели - двигатель в сборе и нижняя часть двигателя 14
Двигатели - верхняя и передняя части двигателя 29
Двигатели - подготовка рабочей смеси 48
Двигатели - турбонаддув 56
Двигатели - система подачи топлива 62
Двигатели - системы впрыска дизельного двигателя 64
Двигатели - предпусковой подогрев 107
Двигатели - система снижения токсичности 110
Двигатели - запуск двигателя - заряд АКБ 118
Двигатели - система охлаждения 121
Двигатели - выпуск отработавших.газов 128
Двигатели - топливный бак 133
Двигатели - крепление двигателя 138
Трансмиссия - сцепление 140
Трансмиссия - механические коробки передач 142
Трансмиссия - роботизированная коробка передач 147
Трансмиссия - валы привода колес 156
Шасси - общие сведения 163
Шасси - передние несущие элементы 170
Шасси - задние несущие элементы 180
Шасси - колеса и шины - рулевое управление в сборе 185
Шасси - система усилителя рулевого управления 189
Шасси - механические устройства управления 195
Шасси-ЭБУАБС 207
Шасси - пневматическая подвеска 209
Система отопления, вентиляции и кондиционирования - отопитель 213
Система отопления, вентиляции и кондиционирования - водогрейный котел 216
Система отопления, вентиляции и кондиционирования - кондиционер 218
Электрооборудование - аккумуляторная батарея 237
Электрооборудование - фары 239
Электрооборудование - приборы заднего освещения 240
Электрооборудование - приборы внутреннего освещения 241
Электрооборудование - предохранители 242
Электрооборудование - система электронной блокировки запуска двигателя 243
Электрооборудование - охранная сигнализация - звуковой сигнализатор 244
Электрооборудование - щиток приборов 245
Электрооборудование - бортовая телеметрическая система 246
Электрооборудование - регулятор скорости движения 248
Электрооборудование - органы управления - сигнализация 249
Электрооборудование - стеклоочистители и стеклоомыватели 251
Электрооборудование - аудиосистема 254
Электрооборудование - радиотелефон 255
Электрооборудование - коммутационный блок в салоне 256
Электрооборудование - электростеклоподъемники - люк крыши 257
Электрооборудование - система контроля парковки 258
Электрооборудование - коммутационный блок в моторном отсеке - жгут проводов 259
Электрооборудование - подушки безопасности - ремни безопасности 260
Электрооборудование - место водителя 263
Кузов - общие сведения 264
Кузов - нижняя передняя часть кузова 275
Кузов - нижняя центральная часть кузова - верхняя передняя часть кузова 277
Кузов - верхняя боковая часть - механизмы боковых открывающихся элементов кузова 280
Кузов - механизмы не боковых открывающихся элементов кузова 284
Кузов - стекла 290
Кузов - наружные защитные элементы 292
Кузов - наружные принадлежности 294
Кузов - принадлежности салона 298
Кузов - элементы пассивной безопасности 303
Кузов - герметизация стекол - шумоизоляция - внутренняя отделка кузова 305
Кузов - обивка боковых открывающихся элементов кузова 312
Кузов - сиденья 313
Принципиальные электрические схемы - предохранители и реле 322
Принципиальные электрические схемы - регулятор скорости .Д 328
Принципиальные электрические схемы - органы управления и сигнальные приборы 329
Принципиальные электрические схемы - электростеклоподъемники - люк крыши 330
Принципиальные электрические схемы - общие положения - перечни сокращений 333
Принципиальные электрические схемы - разъемы проводов и расположение блоков 339
Принципиальные электрические схемы 352

Руководства по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Renault Master

Описание технологий ремонта, эксплуатации и техобслуживания автомобилей Renault Master, Opel Movano, Nissan NV400, работающих на дизельном топливе.

Содержание мануала руководство по ремонту и обслуживанию Renault Master / Opel Movano / Nissan NV400 с 2010 года выпуска.

Безразборный ремонт коммерческой модели Renault Master (Рено Мастер).

Грузовые автомобили Renault Master используются для перевозок в разных сферах бизнеса. Поэтому так важны их надежность, бесперебойная работа, ресурс, который можно значительно увеличить с помощью присадок RVS Master.

Двигатели Рено Мастер

Фургон выпускается с 1980 года, за это время произведено три поколения Рено Мастер. Как и положено коммерческому транспорту, в качестве силовых агрегатов используются экономичные дизеля с солидным запасом прочности, хорошими тяговыми характеристиками. Объем моторов для Renault Master второго и третьего поколений колеблется от 2,2 до 2,8 л. Это известные по другим моделям французского автопроизводителя силовые агрегаты S8W/S9W, G9T, S9U, Nissan YD, M9R, M9T.

Именно дизельный M9T объемом 2,3 л устанавливается на Мастер с 2010 года. В зависимости от компоновки, 2,3 dCi развивает 125 или 150 л. с. Выигрывает у предшественников в плане габаритов и экономичности. Для газораспределительного механизма применена цепь, что положительно сказалось на ресурсе M9T.

Мотор M9T создавался японскими инженерами на базе уже известных наработок с M9R. Для этого ДВС использовали 16-клапанную головку, гидрокомпенсаторы, топливную систему Bosch, пьезофорсунки. Расход в смешанном цикле составляет всего 8 л топлива на 100 км. При правильном обслуживании ресурс M9T превышает 300 тыс. км. Потенциальные проблемы двигателя Рено Мастер напрямую связаны со сложными эксплуатационными условиями: растяжение цепи, загрязнение клапана EGR и сажевого фильтра.

Чтобы продлить жизнь двигателю, топливной системе, клапану EGR, нужно придерживаться ряда правил:

  • Сократить межсервисные пробеги – в зависимости от сложности эксплуатационных условий (в каком регионе ездите, перегружаете ли автомобиль, где заправляетесь), менять масло и фильтры следует каждые 10–15 тыс. км.
  • Добавлять в топливный бак катализатор горения FuelEXx Diesel, который на 3–5 единиц повысит цетановый показатель, снизит расход (экономия – до 10%), минимизирует нагрузку на сажевый фильтр, упростит пуск при минусовой температуре. Катализатор горения сможет уберечь от серьезных поломок, если вы заправились низкосортной соляркой на неизвестной АЗС.
  • 3. Сделать профилактическую обработку двигателя присадкой RVS Master. В моторе умещается 8 л масла, поэтому для двукратной обработки подойдет Di12 и Di4. Частицы присадки сформируют на рабочих поверхностях из черных металлов плотный слой металлокерамики, который устранит износ и упрочнит поверхности трения. Благодаря такой присадке нормализуется компрессия, минимум на 1 л снижается расход топлива, облегчается пуск при минусовой температуре.

На версии Renault Master второго поколения примечателен двигатель 2,2 dCi – G9T. Из-за увеличенных межсервисных интервалов этот мотор часто попадает на СТО. Причиной преждевременного стука служат шатунные вкладыши, которые может провернуть при относительно малых пробегах, до 100 тыс. км. Чтобы этого не произошло, следует чаще менять масло, а шатунные вкладыши заменить при пробеге 50000 км. Так вы убережете себя от попадания абразивной стружки в масло.

Еще одна проблема G9T – выход из строя турбины, что приводит к жору масла, вплоть до 3-4 л на тысячу км. Мотор печально известен непродуманной системой смазки, что вкупе со слабым масляным насосом чревато масляным голоданием. Вызывают нарекания и форсунки, которые из-за конструктивных особенностей могут потерять гидроплотность. Этому способствует низкокачественное топливо, фильтры. Чтобы нагрузка на форсунки снизилась, рекомендуем заправляться на проверенных АЗС, плюс добавлять в бак присадку – катализатор горения FuelEXx Diesel.

Старшим собратом G9T является G9U объемом 2,5 л. Его мощность колеблется от 100 до 145 л. с. Крутящий момент может достигать 310 Н·м. Отличается от G9T ходом поршня и диаметром цилиндра. Среди типичных поломок числятся троение, выход из строя турбины, плавающие обороты, спровоцированные загрязнением сажевого фильтра, клапана EGR. Примечательно, что отдельные экземпляры G9U до капитального ремонта наездили 500 тыс. км. Для безразборного ремонта G9T, G9U также подойдут присадки RVS Master, которые помогут продлить ресурс, снизить расход, устранить имеющийся износ.

Коробка, привод Renault Master

Рено Мастер комплектуется шестиступенчатой механикой PF6 или коробкой PA0. Для безразборного ремонта МКПП подойдет присадка RVS Master Transmission Tr3. Её же уместно использовать для обработки мостов в полноприводных версиях Рено Мастер. Что касается автомата, робота, их эксплуатация сложна из-за того, что в случае поломки сложно найти мастеров, которые бы взялись за ремонт. Поэтому для продления жизни АКПП рекомендуем RVS Master Transmission Atr7. Присадка компенсирует износ и устранит характерные пинки, рывки при переключениях, тем самым избавив вас от необходимости преждевременной дефектовки, восстановления.

Renault master технические характеристики. Технические параметры и особенности эксплуатации грузового фургона рено мастер. Кратко об автомобиле

1 915 000 — максимальная рекомендованная розничная цена на автомобиль Renault MASTER в комплектации Fourgon L1 H1 (Фургон L1 H1) 2,3 л. МКП6, 125 л.с. Количество автомобилей у дилеров ограничено. Не является публичной офертой. Срок действия по 31.07.2020, Подробности по телефону (звонок по РФ бесплатный).

2 Классический кредит

Маркетинговая ставка не является процентной ставкой по кредитному договору и означает выраженный в процентах размер расходов физического лица на приобретение автомобиля (далее — «ТС») за счет кредита при условии снижения стоимости ТС. Разница между маркетинговой ставкой и процентной ставкой компенсируется посредством соразмерного снижения дилером цены на ТС. Кредитор — АО «РН Банк» (лицензия ЦБ РФ № 170 от 16.12.2014, далее — «Банк»). Валюта кредита — рубль РФ. Первоначальный взнос — от 50% цены приобретаемого ТС; сумма кредита — от 100 000 руб.; срок кредита — 24-36 мес.; процентная ставка — 10,9% годовых; обеспечение по кредиту — залог приобретаемого ТС; возврат кредита — ежемесячные (аннуитетные) платежи; оплата страховых премий за счет кредитных средств Банка: по полису страхования жизни и здоровья заемщика и полису КАСКО по программе Renault Страхование сроком на 1 год в любых страховых компаниях, соответствующих требованиям Банка. Не оферта (ст. 437 ГК РФ). Действует до 31.07.2020 на новые ТС Renault MASTER 2020 и 2020 г.в. Подробности на .

Renault Master: перемена слагаемых
Renault Master: перемена слагаемых
Renault Master: перемена слагаемых
Renault Master: перемена слагаемых
Renault Master: перемена слагаемых
Renault Master: перемена слагаемых
Renault Master: перемена слагаемых
Renault Master: перемена слагаемых
Renault Master: перемена слагаемых
Renault Master: перемена слагаемых
Renault Master: перемена слагаемых

Технические характеристики

Автомобиль Renault Master имеет технические характеристики, заслуживающие всяческих похвал в условиях эксплуатации в России. Выпускается машина в 3 вариациях длины и высоты кузова. Это потребовалось для расширения функционала.


Укороченный вариант имеет следующие параметры:

  • ширина: 2,07 метра;
  • длина: 5,05 метров;
  • высота: 2,3 метра;
  • дорожный просвет изменения не претерпел: 0,18 м.

Средняя версия имеет длину 6,2 метра. Самый длинный вариант автомобиля равен 6,85 метров в длину. Максимальная грузоподъёмность транспортного средства также колеблется и составляет 900 – 1600 кг. А объём багажного отсека равен 15800 л при максимальной длине кузова.


Особенности расхода топлива:

  • при передвижении по городу составляет 10 литров на 100 км;
  • движение за городом – 9 л/100 км;
  • смешанный вариант – 7-9 л/100 км.

Вместительность бака составляет 100 литров.

Машина комплектуется 2.3-литровым дизельным мотором. Мощность варьируется от 100 до 150 л.с. Двигатели имеют 4 цилиндра.


Поскольку автомобиль Renault Master популярен в России, то ремонтировать его не так дорого. Все запчасти достаточно просто найти, из-за чего машину чинят во многих автомобильных сервисных центрах страны.


Фургон Renault Master выпускается французской компанией с 1980 года. Он обладает большим выбором комплектаций и дополнительного оборудования, что делает его универсальным и многофункциональным транспортным средством.

К тому же компания Renault предоставляет целую линейку переоборудованных фургонов Master, предназначенных для различных видов деятельности. Сюда входят: маршрутные и туристические микроавтобусы, фургоны-рефрижераторы, автомобили скорой помощи и др.

Технические характеристики Renault Master Двигатель

Фургоны Renault Master оснащаются современным дизельным двигателем Renault M9T и 6-ступенчатой МКПП. В зависимости от версии мощность двигателя составляет 125 л. с. с крутящим моментом 310 Н м или 150 л. с. с крутящим моментом 350 Н м при 1500 оборотах коленчатого вала. Расход топлива составляет от 7,1 л/100 км в загородном цикле. Привод на выбор – передний или задний.

Renault Master предлагается в различных исполнениях. Он обладает четырьмя типами длины и тремя типами высоты кузова, которые по-разному комбинируются между собой.

Фургон Renault Master – это полноценное и универсальное транспортное средство, отлично подходящее для перевозки багажа, стройматериалов и прочих больших грузов. В зависимости от типа модификации максимальная грузоподъёмность варьируется от 919 до 2 059 кг. Объём багажного отделения равняется от 7.8 до 15.8 куб. метров.

Также на выбор предлагается несколько вариантов отделки грузового отсека, включая полную обшивку пола, стен и колесных арок деревом.

Для надёжной фиксации груза в пол встроены крепёжные кольца. Грузовой отсек отделен от кабины металлической перегородкой, которая может быть дополнена окном или защитной решеткой. Простоту доступа в грузовой отсек автомобиля обеспечивают двери с магнитным креплением, открывающиеся на 270°.

Renault MASTER оснащен набором систем, обеспечивающих полный контроль и безопасность. Сюда входят:

В салоне
Кабина отличается отличной обзорностью, эргономичным расположением основных приборов, комфортным водительским сиденьем и улучшенной шумоизоляцией.

В список салонного оснащения входит:

  • водительское сиденье анатомической формы с регулировкой по высоте;
  • кондиционер для обеспечения оптимальной температуры;
  • круиз-контроль;
  • перчаточный ящик;
  • среднее сиденье, трансформируемое в столик;
  • отделение на центральной консоли для хранения мелочей;
  • отделение для мобильного телефона.

Технические данные Поколения Renault Master
Французские специалисты уже достаточно давно создали малотонажный автомобиль Рено Мастер. Старт производства первой версии автомобиля пришелся на 1980 год. Компания Renault в России выпускает третье поколение автомобилей.

Новый Renault Master многофункциональный транспорт. Производители выпускают машину в нескольких вариантах кузова:

  • фургоны;
  • пассажирские варианты;
  • шасси.

Самой распространенной версией является грузовой вариант. Это машина уникальна своей вместительностью.

Современный и стильный дизайн транспортного средства Renault Master подчёркивает качество и превосходство технических характеристик.

Экстерьер

Третье поколение автомобиля Renault Master на российском рынке представлено в обновлённом варианте. Изменения затронули фары. Эти элементы стали вытянутыми. Что касается решётки радиатора, то она стала шире. Массивный внешний вид транспорту придают изменённые дуги колёс.

Оригинальности дизайну транспортного средства добавляют ассиметричные стёкла задних дверей. Объёмные молдинги. А ручки дверей стали комфортнее и удобнее.

Для безопасного передвижения создатели вмонтировали дополнительные фары освещения поворотов. Они включаются при вращении рулевого колеса. Также установлено зеркало обзора слепой зоны. Поэтому водитель контролирует ситуацию в случае совершения сложного манёвра.

Интерьер

Салон автомобиля Renault Master, как видно по фото, стильный, современный и комфортабельный. Кресло водителя регулируется по высоте. Удобный подлокотник обеспечивает комфортное управление машиной, особенно это касается передвижения на длинные дистанции.

Обновленный Renault также оснащен кондиционером. Этот элемент способен поддерживать приемлемую температуру в салоне.

Для приятной поездки машина оснащена CD-MP3 аудиосистемой. Из интерфейса присутствует Bluetooth, USB и AUX. А также круиз-контроль. Этот элемент обеспечивает экономию топлива и сил при передвижении на большие расстояния.

Салон оснащён объёмным отделением для хранения личных вещей. А при монтировании кондиционера, это место превращается в охлаждаемый отсек. Среднее сиденье трансформируется в комфортабельный столик. Также кресло можно просто сложить для удобства.

Центральная консоль имеет отделения для хранения мелочей. А для мобильного телефона производители установили специализированный отсек. Теперь водителю больше не придётся искать свой телефон по всему салону.

Описание грузового фургона Renault Master

Впервые этот небольшой фургон был разработан компанией Renault в начале 80-ых годов, после чего началось его массовое производство. Грузоподъемность Рено Мастер, высокая надежность, множество доступных модификаций, а также ограничения на тоннаж транспортных средств сделали его невероятно популярным среди потребителей.

Автомобиль является завершающей моделью линейки коммерческих автомобилей Renault, а его цена позволяет приобрести его даже компаниям с небольшим бюджетом. Как можно увидеть на различных фото, данная модель насчитывает 3 основных поколения. Первые модели отличались угловатым дизайном, оснащались двигателями Фиат на 2,4 л, однако в дальнейшем покупатели могли приобрести 2 и 2,2 литровые версии.

Автомобиль Рено


Рено Мастер стал популярной моделью в грузоперевозках

Существенным прорывом для автоконцерна стала презентация второго поколения, которое получило награду «Лучший грузовик года», что способствовало его распространению. Автомобиль собирался на северо-востоке Франции, а линейка доступных двигателей пополнилась дизельными G-Type агрегатами, а также аналогами от Nissan.

Модель была оснащена автоматической трансмиссией, что значительно упростило управление. Третье поколение, являющееся актуальным на данный момент, отличается современным дизайном, увеличенными размерами, а также переработкой множества элементов конструкции.

Размеры грузового отсека отличаются, зависят от типа кузова и модификации.

Читайте также: