Рено мастер или фиат дукато что лучше

Обновлено: 05.07.2024

Оцениваем Renault Master

К исходу первого часа за рулем длиннобазного «Мастера» я уже ненавидел всех этих водителей маленьких машинок, которые норовили въехать мне «в базу» или спрятаться в слепой зоне. Временами казалось, что некоторые особенно ретивые специально караулят меня на разворотах и в разгонных полосах, чтобы в очередной раз испытать мою внимательность и мои же нервы. Ну нет у меня привычки правильно располагать в пространстве зеркальные плоскости заоконных «лопухов», а привычный по легковушкам взгляд через плечо не помогает — там «глухо, как в танке».

Так, выдыхаем и успокаиваемся. Заказное «пневмосиденье» мерно покачивает меня в такт дорожным волнам, а слуховые нервы ублажает заказная же «музыка». И вообще в кабине просторно: даже в «низкокрышных» версиях потолок не грозит приступом клаустрофобии, а уж в машине с индексом H3 можно стоять в полный рост. И весь немалый жилой объем, в строгом соответствии с «правилами игры» комтранса, состоит из ниш, углублений, подстаканников и подбутыльников, ящичков и полочек. Даже в двери вмонтировано по три кармана, а ведь есть еще и потолочная консоль! Кстати, место для сигнала аварийной остановки нашлось почему-то только там: впервые решив отблагодарить пропустившего меня в плотный поток, я даже ненадолго впал в ступор — нужная кнопка нашлась не сразу.

Renault 10087 global en

В остальном все вполне разумно. К концу «дня в развозе» я уже без труда извлекал любые предметы из любых емкостей, будто всю жизнь только на таких машинах и ездил. А невыразительный на вид и не очень приятный на ощупь пластик сразу воспринял как должное. В конце концов, он не бликует и не скрипит — как сказал классик, «чего же боле»?

К приводу сцепления привыкнуть оказалось труднее: протискиваясь по узким переулкам на груженом фургоне, я до предела развил чувствительность левой ноги, но так и не научился получать от процесса хоть какое-то удовольствие. К вечеру самым величайшим благом на земле казался учащенный писк парктроника у места «последнего причала». Хотя бы ради этого стоит заплатить лишние десять тысяч рублей!

Renault 11416 global en

Один на всех

Еще не так давно в зависимости от длины «Мастеры» комплектовались разными версиями одного и того же дизеля. Машинам длиной до пяти с половиной метров включительно полагалась всего 101 сила, а пиковые 125 можно было получить только с дополнительными метрами и кубатурой. Итог такой разномоторицы оказался вполне предсказуемым: выигрыш в расходе оказался не столь существенным, как проигрыш в динамике. Причины? Вероятно, те же самые, в силу которых к нам не поставляют «Транзиты» в «зеленой» версии «Эконетик»: на наших просторах перегруз не нарушение, а норма жизни; так что экономия в любом случае сойдет на нет, а дополнительные центнеры везти как-то надо.

В принципе 125 «лошадей» хватает и длинной версии — правда, как она справится с перегрузом, выяснить не удалось: на тестах все всегда «по правилам». Впрочем, и при штатной нагрузке ощущение «заточки под шоссе» сложилось сразу и надолго. И дело не только в уже упомянутом приводе сцепления, который наглухо отбивает охоту ехать в режиме «старт-стоп», но и в КП: передаточные числа высших ступеней подобраны так, что и экономить «солярку» можно, и поднажать, если надо. Да и управляемость в трассовых режимах доставила удовольствие: громоздкий длинный фургон не раскачивается и отлично держит прямую — хорошо, что посадка и отлого расположенный руль не дают забыть, что ты управляешь большой и тяжелой машиной.

К счастью, тормозов хватает. «Проверка боем» прошла даже слишком успешно: пренебрегший дистанцией владелец заряженной «Субару» едва не оказался гостем грузового отделения моего «Рено». Конечно, считать такой тест полноценным сложно, но даже столь поверхностное знакомство впечатляет и как-то успокаивает.

Renault 10089 global en

Право на выбор?

Покупка фургона для человека непривычного — настоящая пытка. Прайс-листы будто нарочно составлены так, чтобы потенциальный клиент как можно быстрее сошел с ума и согласился на то, что уже есть «на стоке». Комбинации длины и высоты, количество окон и угол открывания дверей, грузоподъемность, тип привода и силовой агрегат. И это еще до изучения списка опций!

На этом фоне судьба покупателя «Мастера» злодейкой не кажется: всего семь базовых версий длиной от пяти до 6,2 метра и высотой от 2,2 до 2,7. Тип привода — передний или задний — можно выбрать только для самых длинных, им же по умолчанию полагается система стабилизации. В остальном все обычно: можно заказать обшивку грузовместилища фанерой в полный рост или наполовину, можно выбрать перегородки с окошками и без, можно обговорить задние двери, распахивающиеся на 270 градусов вместо 180. Но есть и главное, можно сказать, определяющее отличие «Мастера» от ближайших конкурентов: даже самый доступный «Рено» имеет максимальную полную массу в три с половиной тонны — аккурат под верхнюю планку категории «B». В переводе с русского на транспортный это означает увеличенную грузоподъемность: даже самый короткий и низкий «Мастер» является «честной полуторкой». Странно, что об этой особенности молчат рекламные проспекты.

Renault 10097 global en

И скупой заплатит

Если сравнить полноценные с точки зрения грузоподъемности базовые версии «Мастера» с популярными соперниками — «Транзитом» и «Дукато», француз смотрится на удивление конкурентоспособно. А ведь и «Форд», и ФИАТ собирают в России. По упакованности базовый «Рено» можно сравнить только с таким же раздетым «Дукато»: у обоих нет ни «музыки», ни кондиционера, ни обогрева сидений. У ФИАТа есть обогрев зеркал, у «Рено» — электрорегулировки. Оба фургона поставлены на стальные диски и оснащены АBS. Покупателю «Мастера» не придется доплачивать за совсем не лишний бортовой компьютер. На что потратиться? Например, на регулировку поясничного подпора водительского сиденья — 3000 рублей, а полноценное «подвешенное» кресло стоит уже 25 тысяч. Обогрев сиденья обойдется в 6500 рублей, а кондиционер — еще в 35 тысяч.

Примечательно, что в списке опций нет автономного подогревателя — его нужно заказывать отдельно. Есть соблазн поставить на стороне и магнитолу (за фирменную просят минимум 9900), а парктроник обойдется на сто рублей дороже.

Для сравнения: у «Транзита» в серии «Бэйз» есть и система стабилизации, и электростеклоподъемники, и аудиосистема, и предпусковой подогреватель. Окупает ли это разницу в цене? Она «гуляет» в зависимости от размеров фургона, так что универсального ответа на этот вопрос не существует.

Picture 3

Picture 4

Придворный лизинг и прочие неприятности

Покупка фургона «на свои» — явление редкое. Чаще всего подобная техника приобретается по лизинговым схемам, и зачастую именно финансовые параметры являются определяющими в выборе того или иного автомобиля. По нашей просьбе лизингодатель произвел расчет по пятнадцати фургонам пяти разных марок. Оказалось, что при покупке в лизинг на 36 месяцев с 25-процентным авансом и выкупной стоимости 118 рублей удорожание техники составит чуть больше 25% вне зависимости от модели и инвойсной стоимости. «А как же конкуренция?» — спросит читатель. А ею занимаются «придворные» лизинг-компании, заманивающие владельцев корпоративных парков. Например, партнерская программа «Рено» предполагает нулевое удорожание фургона при 50-процентном авансе и сроке договора 14 месяцев. Впрочем, нередки и случаи, когда финансовая схема «подкручивается» под конкретного клиента — причем зачастую за счет скидок, которые компании-производители предоставляют крупным системным интеграторам.

Picture 1

Picture 2

А вот с кем договориться невозможно — так это с сервисом. В отличие от большинства конкурентов, предполагающих визиты на плановое ТО раз в 15 000 км (что и так нередко), «Мастер» придется отдавать в руки сервисменов и того чаще — раз в 10 тысяч. Искупает ли эту неприятность отсутствие ограничений по пробегу в течение двухлетнего гарантийного срока? Вряд ли.

Хочу купить фургончик, подскажите какой выбрать…

Привет всем участникам сообщества!
Помогите с выбором фургончика )))
Тесть задумал приобрести машинку для личных целей (свой дом, участок) цельнометаллический фургончик. Хочет либо грузовой полностью, либо со вторым рядом сидений. Возможно поездки на наш юг )))
Так вот не можем с ним определиться с маркой автомобиля. Хочется от Вас, опытных эксплуатантов таких авто, определить что же лучше купить и об основных болячках услышать. Сколько ходят двигатели, какие лучше, неприхотливее?
Выбор между Фиат, Пежо, Ситроен, Форд, Мерседес и Фольксваген Крафтер.
Год 2012-2013

Комментарии 69

Да тот же, что и на Ситроене, Puma2,2. Только Форд евро 4, а Ситроен евро 5. На Форде мощность 140 л.с., на Ситроене 130 л.с.

Я сейчас рассматриваю форда с движкой 2.2 155 лс. Что нибудь можешь сказать о нем? А то я начитался что двиг этот оч проблемный. Что после 60 тыс пробега поршня прогарают…

С таким двигателем не встречался пока. А поршня прогорают из-за неправильной эксплуатации. Особенно когда носятся с грузом. Форд немного провоцирует на скорость в отличии от Ситроена. Сколько видел на трассе, иду на легковом авто на скорости 110-120. Эти фургончики обходят как стоячего. Ситроен у меня не такой старый, 2012 года, куплен в салоне в 2013, и за 2 года так убили машину. Хотя я подозреваю, что маслонасос подвел, и движок перегрели.

Там же вроде насос с пластиковой шестерней?

Это на евро 5 такой насос, а на евро 4 нормальный. Советуют поменять на Ситроене от евро 4. Вот, думаю.

И, кстати, Форд у меня переднеприводный.

А двигатель какой на форде?

У меня есть в эксплуатации Citroen Jumper и Ford Transit. Ситроен попался неудачный, пришлось делать капиталку движка. А Форд вообще беспроблемный авто. И в управлении Форд нравится больше, более легковой. Ситроен брал чисто из-за въезда в центр. А Мерседесы не очень люблю из-за заднего привода. Да и у мастера, который ремонтировал мне Ситроен, стоял такой Спринтер. В морозы -15 градусов не смогли завести, при том что Ситроен мой заводится даже на летней соляре. Решайте сами. Это мой личный опыт эксплуатации. По Ситроену пока, правда, небольшой.

Мерседес дорого. Из фиат, ситроен и пежо я бы выбрал фиат. Так как на фиатах двигатель от ивеко. А на пежо и ситроен двигатель пума от форда. Перед покупкой читал форумы, двиоатель фиата понадежнее.

А как Рено мастер и Фольц крафтер?

Рено у насв пензе мало, поэтому рничего не мошу сказать. А крафтер хорош, но опять же, дорого стоит…у нас все эти машины в основном ездят по городским маршрутам, так сказать очень жесткие условия эксплуатации. Если со слов мастеров и владельцев я все правильно понял, то на форде хорошая подвеска а двигатель проблемный. Некоторые по 300тыс ходяь, а некоторые выезжают новые из салона и через 10-30тыс.км уже попадают на кап ремонт. Пежо и ситроен по подвеске нежнее и приходится ремонтировать чаще и двигатель там такой же, как на форде. Фиат, точная копия пежо и ситроен, но там двигатель другой. Многим хваленый двигатель от ивеко. Говорят ходит больше и менее проблемный. Единственно, что мне не нравится, так это на ивековском двигателе механизм грм ременный, а не цепной как на двигателях пума.

А как Рено мастер и Фольц крафтер?

Еще, как вариант, присиотритесь к газель некст. Я бы себе купил если честно. Отечественный автопром, запчасти в 2 раза дешевле, чем на фиат и оф диллер у нас по гарантии все решает. Ремонт фиата, по карману сильно бьет емли честно…

Не хочу наш автопром )))
Пробеги у меня не большие, пусть будет иномарка. Тока вот какая еще не знаю…
Вчера пообщался с соседом. Он раньше занимался гонял тачки с Европы к нам. Он говорит что в Германии одни Спринтеры и Крафтеры. У него у самого был Спринтер 2012г. Он от него прям в восторге. Единственное это задний привод ((( Говорит зимой толкали всем двором ))))
Про Крафтер как то не оч отзывался, так же как и по Фиатам (но на них лично не ездил)
Сказал что после Спринтера смотрел в сторону нового Рено Мастер. Типа двигатель у них оч хороший…
Короче голова уже пухет от информации )))))

Фиат неплохая машина, толькл подвеска слабая. Зря ты насчет заднего пртвода. Где проедет спринтер, там фиат с передним приводос даже и не тронется. Проходимость на фиате вообще никакая. На ровно месте застревает. Задний привод со сдвоенными колесами намного лучше в плане проходимости. Они и повыше будут. Передок фиата очень низкая

Не хочу наш автопром )))
Пробеги у меня не большие, пусть будет иномарка. Тока вот какая еще не знаю…
Вчера пообщался с соседом. Он раньше занимался гонял тачки с Европы к нам. Он говорит что в Германии одни Спринтеры и Крафтеры. У него у самого был Спринтер 2012г. Он от него прям в восторге. Единственное это задний привод ((( Говорит зимой толкали всем двором ))))
Про Крафтер как то не оч отзывался, так же как и по Фиатам (но на них лично не ездил)
Сказал что после Спринтера смотрел в сторону нового Рено Мастер. Типа двигатель у них оч хороший…
Короче голова уже пухет от информации )))))

Да ладно. В Германии одни Спринтера да Крафтера. Одних Ивек Дейли пол Германии забито .Реношек Мастер.

У меня боксер L3H2N1 2013 г.в. трансформер, пробег под 120 т.км. Авто огонь, удобный и хлопот больших не даставляет. Свой продал бы, но новый такой стоит конских 1.8 мл руб

Как в эксплуатации?

Меняю масло каждые 10 тыс. км и проблем не знаю. Из проблем было только обрыв abs и клапан ЕГР поменял накрылся из за качества диз топлива, ну и тыс через 15 нужно поменять масляный насос дабы не рисковать

А что с масляным насосом? Ни на одной машине неменял

Он на машинах с евро 4 с пластмасовыми лопастями, бывают случаи облома на авто которые больше эксплуатируются в городе

Так в итоге продаешь или нет?

Нетттт. Мысль была, новый стоит очень дорого при том же оснащении, поэтому смысла не вижу

Peugeot boxer vs reno master

Общие вопросы, отзывы ⇒ Peugeot boxer vs reno master

New Renault Master III

Плюсы:
1) Есть задний привод, есть блокировка дифференциала за дополнительную плату.
2) Ручник там, где ему положено быть; все горловины для заливания жидкостей легко доступны.
3) В кабине множество полочек, ящичков и т.п.

Минусы:
Не знаю, не пробовал

Peugeot Boxer III / Citroёn Jumper III / Fiat Ducato III
Я брал новым из автосалона L2H1 2010 г.в. с кондиционером, сразу же сделал антикор, поставил подкрылки и брызговики

Плюсы:
1) Современный, динамичный, экономичный автомобиль.
2) Отличные боковые зеркала заднего вида.
3) Хороший штатный головной свет.
4) У меня была полноценная вебаста.
5) Полный электропакет, но зеркала складываются только у ситроена почему-то.

Минусы:
1) В кабине места мало, если нет верхней полки — просто караул; вкл./выкл. дальнего света неадекватно и непривычно, как им поморгать я так и не научился; нижняя петля задней двери — отстой; ручник слева — постоянно будет синяк на попе или придется не пользоваться ручником совсем (но так не бывает, ручник все-таки нужен); горловина бачка омывателя лобового стекла — целая проблема, без воронки с гофрой не обойтись никак; Горловина топливного бака с замком — целая проблема, очень неудобно заправлять, руки обязательно не только испачкаешь, но и обдерешь/порежешь о закраины кузова и лючка.
2) Хлипкое крепление запасного колеса, на некоторых экземплярах после неоднократных мучительных ремонтов принято кардинальное решение — колесо укладывается в кузов.
3) Адгезия лакокрасочного покрытия откровенно слабая, при малейшей вмятине размером с 10 копеечную монету отходит ошмётками, хорошо под краской есть грунтовка, которая не отваливается; с завода на новых машинах разный тон окраски отдельных деталей, присмотритесь к ресничкам под фарами.
4) Очень маленький дорожный просвет! Глушителем соберете все кочки и ямки, в колее вообще сразу пиши пропало — короче машина только для хорошего асфальта.
5) Известны многочисленные проблемы со стуканувшими двигателями — это гарантийный случай! Подробности читайте на микробе.
6) Только передний привод, перегруз категорически противопоказан.

В итоге — еле продал, больше такой автомобиль не хочу!

Добавлено спустя 16 минут 24 секунды:
Судя по информации в интернете у заднеприводных версий new Renault Master III слабоват стабилизатор поперечной устойчивости в задней подвеске.

А еще мне не понятно, нафига так извращаться было с повторителем стоп-сигналов, нельзя было сделать как на Peugeot Boxer III полоску светодиодов в спойлере сверху задних дверей?

Читайте также: