Рено меган или киа рио что лучше

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Что лучше: Киа Рио или Рено Меган?

Рено Меган — французский автомобиль, один из часто сравниваемых с Киа Рио. Находящиеся в одном классе и ценовом сегменте машины имеют сходные характеристики, но при выборе модели некоторые из параметров оказывают решающее действие. Рассмотрим модель французского производителя в сравнении с Рио.

Дизайн

Дизайн Рено Меган очень стильный, современный, как и у Киа Рио, в нем присутствуют спортивные нотки и соответствие самым новым модным тенденциям. Формы машины очень гармоничны, модель привлекает внимание в потоке собратьев. Светоиды ходовых огней делают его экспрессивным, ярки, динамичным. При создании авто используются качественные материалы, специальные стильные нотки — как глянцевые накладки и блестящие хромированные детали.

Двигатель и динамика

Рено Меган и Киа Рио выпускаются как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями. Французская модель предлагается с моторами:

  • дизельный, объемом 1.5 л;
  • бензиновый 1.6 л.

Коробка передач у бензиновой версии — бесступенчатая, дизельной — роботизированная трансмиссия с двойным сцеплением.


Благодаря особому вариатору на любой скорости ускорение происходит мягко, линейно, благодаря чему комфортность езды практически не зависит от скоростного режима. Передачи переключаются очень быстро, что обеспечивает хорошую динамику при разгоне.

Комплектация

Покупая Рено Меган, автовладелец получает:

  • двухзонный климат-контроль;
  • современную аудиосистему с отличным звуком;
  • передние и задние парктроники;
  • цифровой спидометр, обеспечивающий инновационный вид панели;
  • хромированные элементы в салоне;
  • отличную обивку сидений.

Отзывы о Рено Меган

Владельцы французской модели в первую очередь сетую на традиционны недостатки, присущие почти всем моделям Рено — неудобство в доступе к некоторым функциям, непривычные боковые зеркала. К особенностям машины нужно привыкнуть, может понадобиться дополнительная установка датчиков парковки из-за недостаточного ощущения габаритов.

Надежность автомобиля по сравнению с Рио гораздо ниже. С учетом сложностей в ремонте и обслуживании французской машины этот недостаток является существенным. Некоторые детали слишком быстро изнашиваются — например, ремень ГРМ нужно менять раз на 60 тысяч пробега.

У Киа Рио больше места для задних пассажиров, несмотря на то, что кореец немного меньше Рено. Из-за низкого клиренса на Меган эта машина на грунтовых дорогах отечественной глубинки просто не пройдет, рассматривать такой вариант можно только при расчете исключительно на езду по ровному покрытию. Не самая лучшая и подвеска для наших же условий.


Сравнительная таблица характеристик

Основные характеристики КИА Rio Хэтчбек и Рено Megane Хэтчбек
Характеристики КИА Rio Хэтчбэк Рено Megane Hatchback
Колесная база, мм 2570 2603
Длина, мм 4120 4295
Ширина, мм 1700 1808
Высота, мм 1470 2641
Колея передних колес, мм 1495
Колея задних колес, мм 1502
Рабочий объем, куб. см 1591 1598
Макс. мощность, л.с. при об/мин 123 / 6300 110
Максимальная скорость, км/ч 188 180
Время разгона, 0-100 км/ч, с 11.1 13.9
Расход топлива в городском цикле, л/100 км 7.9 9.2

Сравнение автомобилей

Достойный автомобиль, «истинный француз» Рено Меган в своем ценовом сегменте находится в первых рядах по дизайну, комфортабельности салона, управляемости. Частые модификации сделали его только лучше и привлекательнее. Новая современная машина, достаточно компактная, но вместительная — неплохой выбор для городских условий. Большинство характеристик сопоставимы с Киа Рио Хэтчбек, но самые важные из них оказываются в значительном проигрыше — в частности, мощность машины.


Есть в среде наших автомобилистов предубеждение против французских машин по причине недостаточного удобства, непривычности истинно французских решений в модели. Если вы не станете отвергать автомобиль только из-за его французского происхождения, рассмотреть вариант Меган просто необходимо.

Однако любой интересующийся автомобилями человек скажет, что на фоне огромной популярности Рио Меган оказывается малозаметным. В чем причина?

Помимо уже представленных недостатков модели, к которым при большом желании можно привыкнуть, но более существенным проблемы возникающие при обслуживании и ремонте Рено Меган, пугают многих. Для «корейца» нужные запчасти и качественное обслуживание найти гораздо проще. Опытный автомобилист не станет выбирать машину, для ремонта которой нужно долго искать нужные запчасти и соответствующий автосервис.


Расход топлива

Другое важнейшее преимущество Киа Рио перед своим французским собратом — расход топлива. Как видно из сравнительной таблицы характеристик, этот показатель у Рено сильно проигрывает. В процессе эксплуатации автомобиля столь важная статья расходов становится еще более существенной в силу ситуации на рынке. Расходы на топливо будут на 30% больше. Учитывая, что эти средства нужно вкладывать в машину постоянно, большинство покупателей, даже не имея претензий к французской модели по всем другим параметрам, предпочтут более экономичного корейца.


Стоимость продажи б/у авто

Покупая автомобиль, любой автомобилист должен учитывать возможность дальнейшей продажи машины, когда захочется приобрести другую модель или просто получить значительные средства. И в этом отношении Рио выигрывает у Меган намного. Модель Рено продать у нас очень сложно, тогда как на Киа покупатель найдется всегда. Даже при значительном снижении цены владельцы Мегана долго ждут, когда наконец-то кто-то выберет их машину.



Причины такого низкого спроса описаны выше. Это и нелюбовь к французским моделям, неудобное обслуживание, сложности при ремонте, большой расход топлива, слабая адаптация к отечественным условиям езды. И это тоже одна из весомых причин, по которой, выбирая между рассматриваемыми двумя моделями, в большинстве случаев предпочтение отдадут Киа Рио.

Сравнить Киа Рио и Рено Логан и выбрать лучшее

Перед каждым будущим владельцем когда-то встает вопрос приобретения нового автомобиля. Таким соискателем верного спутника может стать и лицо, которое только что рассталось со своим «железным конем», продав его следующему счастливому обладателю. Далее возникают трудности, связанные с необходимостью выбора марки, модели, цвета, комплектации, технических параметров и пр. Часто потенциальные покупатели не могут определиться, что лучше, из бюджетных авто Рено Логан или Киа Рио. Предлагаем вам модели сравнить.

логан или киа рио

Какие доступны моторы?

Начинаем сравнение. Основным отличием корейской модели является возможность заиметь в базовом варианте автоматическую трансмиссию. Такая версия обладает своим минусом, хотя он несущественен. Базовая комплектация Рио предполагает оснащение 1,4-литровым двигателем, который в паре с «автоматом» будет прогнозировано проявлять медлительность. Несмотря на ровный и уверенный разгон о феноменальной динамике владельцу такой комплектации придется забыть. Эта версия лучше подойдет покупателям, целью которых является удобство в городских передвижениях и экономия финансового ресурса.

Немного странной кажется особенность 1,4 и 1,6-литровых версий, которые при оснащении идентичными механическими трансмиссиями развивают одинаковый максимум скорости – 190 км в час. Заметим, что ощущения за рулем в этих комплектациях Рио весьма разные. Для выбора клиентам производитель представляет только два мотора:

  • 1,4 л. и 107 л. с.;
  • 1,6 л. и 123 «силы».

Максимум мощности в обеих вариациях достигается при 6300 об/мин.

Пик крутящего момента составляет: 135 Н*м (при 5000 об/мин) и 155 Н*м (при 4200 об/мин) соответственно для «младшей» и «старшей» версий по объему моторов.

Сравнение показало, что агрегаты адаптированы под потребление 92-го бензина. Также сильной стороной является беспроблемный пуск двигателей, что особенно примечательно для российских зим. Все модификации «корейца» оснащаются аккумулятором, емкость которого составляет 48 А*ч.

Ресурс галогенных ламп передней светотехники достигает 1500 часов, а аэродинамический коэффициент сопротивления кузова равен 0,32. По этим параметрам не понять, что лучше из авто Рено Логан или Киа Рио.

кия рио или рено логан

Интерьер Киа и Логан

Если за точку отправления взять стилистические решения, то в данном плане Рио уступает своему однокласснику от Hyundai. Салон порадует достаточным уровнем эргономики, что подтверждает удобство посадки за руль, а также способность рулевой колонки и сидений регулироваться. Электрический подъемник дверного стекла обладает автоматическим режимом только со стороны водителя. Завидной информативностью управления похвастается штатная климатическая система.

Для обивки сидений производителем применяется практичная ткань «Clean Touch», способная уверенно противостоять загрязнениям. Это весьма удобно при повседневном режиме эксплуатации. А в каком авто интерьер интереснее и что лучше из Рено Логан или Киа Рио?
Багажный отсек Rio располагает запасом пространства, равным 500 литрам. Увеличить объем позволяет функция складывания спинок заднего посадочного ряда.

В зимнее время незаменимой становится штатная опция подогрева передних кресел, которую разработчики любезно наделили двухступенчатой системой регулировки по мощности. Если активировать максимальный режим, то спинка прогревается за считанные минуты. Однако такой опцией может похвастать только версия «Luxe». Отметим, что она комплектуется 1,6-литровым мотором с ранее указанным показателем мощности. Цена ее достигает 529,9 тыс. руб.

В качестве трансмиссии применяется 4-ступенчатый проверенный «автомат». Разгоны характеризуются уверенностью и отсутствием провалов. С таким агрегатом Рио гарантированно не затеряется в городском потоке. Любителям ручного переключения по душе придется такая возможность в данном корейском «автомате», что весьма будет удобным при интенсивном обгоне или преодолении крутого подъема с полной загрузкой.

Чем порадует «француз»?

Переходим к сопернику. Логан позиционирован производителем как седан средних размеров, обладающий довольно просторным салоном. В сравнении с первым поколением данная версия выглядит солиднее и современнее. Многие сетуют на то, что Renault Logan наделен определенным уровнем консерватизма, и в сравнении с Kia Rio»сразу намекает на более возрастную категорию своих поклонников.

Заметим, что обновленный «француз» лишился атрибутов первого поколения: некрашеных бамперов, прямых и ломанных линий кузовных панелей и пр. Но это не показатель того, что лучше из авто Renault Logan или KIA Rio.

На крышке багажника присутствует модный микро-спойлер. Если сравнить габариты, то французский бестселлер уступает корейской модели, однако запаса пространства над головой в салоне больше именно у Логан. В плане эргономики «француз» способен уверенно конкурировать с одноклассниками. Материалы, применяемые для отделки салонных компонентов достаточно качественные и не расстроят требовательного покупателя. Это можно сказать про обе модели Renault Logan или KIA Rio.

Напомним, что Renault Logan построен на платформе «BO», которая неплохо зарекомендовала себя в предыдущей генерации. Модернизация затронула лишь наружные кузовные компоненты. Что касается силовой структуры каркаса и подвески, то эти узлы не были подвержены преобразованиям. При разработке авто конструкторы в первую очередь делали упор на такие категории будущих покупателей, как студенты, заядлые дачники и таксисты, ведь для них доступная стоимость продукта превыше всего.

Чем порадует второе поколение?

Преобразования, которые затронули Логан, осуществлялись с расчетом не причинить «большого вреда» демократичной стоимости модели. Кнопку сигнала было решено переместить на рулевую ступицу, где она традиционно располагается у большинства авто. Теперь каждый водитель без лукавства отметит удобство кожаного руля, который идеально ложится в ручной охват.


Перед взором пилота располагается стильный приборный щиток от Меган, обладающий монитором бортового контроллера. Пластик торпедо неплохого качества и способен сохранять «молчание» на неровностях. Обеспечением комфортной температуры внутри салона теперь «занимается» полноценная климатическая система. В более «нафаршированных» комплектациях присутствует мультимедийный комплекс, располагающий модулем навигации.

Мотор сравниваемых автомобилей

Двигательный отсек Рено Логан или Киа Рио удивляет отсутствием намека на экономию, что подтверждает присутствующая термоизоляция и газовые упоры крышки капота. Если детально рассмотреть моторную гамму, то обнаруживаем, что она избавилась от самого слабого варианта двигателя. Если сравнить, в Рено действительно отказались от 1,4-литрового агрегата, поскольку ввиду его незавидных технических возможностей, спрос падал с катастрофическими темпами.

Инженеры приняли решение оставить две 1,6-литровые версии агрегатов, отличающиеся конструкциями клапанных механизмов (8 и 16 клапанов). Мощность соответственно равна:

Оба агрегата Renault Logan или KIA Rio способны отвечать регламентам стандарта «Евро-5». 82-сильное «сердце» обладает достаточной тягой с низов и подойдет в качестве экономной «рабочей лошадки». Для этих целей конструкторы «опустили» полку крутящего момента, который равен 134 Нм, и сделали более «короткими» передаточные соотношения в трансмиссии.

По опыту владельцев отметим, что базовой версии мотора весьма предостаточно для городской автомобильной суеты. На трассе сразу почувствуются затруднения при обгонах, когда необходимо ускориться со средних оборотов. Выкручивать мотор под максимум не имеет никакого смысла, поскольку тяга начинает резко снижаться после 4 тыс. об/мин.

Также скоростные рекорды не грозят владельцу 102-сильного Логан, хотя данный вариант мотора более динамичный. Сильной стороной агрегата является его эластичность. Характерной особенностью выступает замедленный отклик на нажатие педали акселератора, что объясняется экологической «удавкой».


Особенности Логан

Если сравнить, то в числе наиболее значимых преимуществ Логан специалисты отмечают энергоемкость подвески. Во второй генерации разработчики усилили стабилизатор и повысили жесткость пружинных элементов. Гидравлическая система рулевого управления теперь обзавелась усилителем с переменной характеристикой.

Немаловажным и позитивным фактором Логан, способным привлечь многочисленную армию поклонников, стала его стоимость. Пределы ее варьирования составляют 355-515 тыс. руб. Отрадно, что цена практически осталась на прежнем уровне, невзирая на многочисленные доработки и усовершенствования французской модели. За период существования на рыночном пространстве многих стран Логан доказал, что является серьезным конкурентов для своих одноклассников и готов бороться за лавры в дальнейшем. А что выбираете вы Renault Logan или KIA Rio?

В любом случае решать вам, что лучше выбрать из обсуждаемых автомобилей Рено Логан или Киа Рио.

Kia Rio X-Line или Renault Kaptur: что выгоднее купить?

Kia Rio X-Line — это фактически хэтчбек B-класса с увеличенным дорожным просветом и пластиковым обвесом по низу кузова, тогда как Renault Kaptur — кроссовер.

Но не нужно забывать, что «француз» построен на платформе Global Access, общей не только с Дастером, но и Renault Logan, Sandero, Dacia Lodgy и Dokker, а также Lada XRAY.

Последний, хоть и позиционируется как компактный кроссовер, по сути, такой же высокий хэтчбек, равно как и Sandero Stepway. Сегодня такой тип автомобилей называют кросс-хэтчами. Так что это одного поля ягоды.

Силовые агрегаты

Начнем с двигателей и коробок передач. Покупателю Kia Rio X-Line предлагаются на выбор два мотора, оба бензиновые: 1.4MPI, развивающий 100 л.с., и 1.6MPI, который мощнее на 23 силы. Коробки передач — 6-ступенчатые, механика или автомат на выбор. Привод — только на переднюю ось.

У покупателя Renault Kaptur выбор чуть богаче. Кроме переднего привода предлагается и полный, с 2-литровым бензиновым мотором мощностью 143 л.с., который сочетается с 6-ступенчатой механикой или 4-ступенчатым автоматом. Переднеприводная машина доступна с 5-ступенчатой механикой или вариатором X-Tronic Jatco JF015E.

Наши покупатели боятся вариаторов, хотя этот агрегат при своевременном техобслуживании спокойно выхаживает до 200 000 км. Между прочим, определенного внимания, в том числе регулярной замены трансмиссионной жидкости и фильтра, требуют и автоматические коробки передач (пусть даже вдвое реже), и механика — масло «на весь срок службы» значит только то, что оно не требует замены в течение гарантийного срока.

Динамика

Kia Rio X-Line c 1.4 и механикой разгоняется до 100 км/ч за 12,6 секунды (по паспортным данным) и развивает 176 км/ч. Версия с автоматом чуть помедленнее: 13,4 секунды и 174 км/ч. С 1.6 — побыстрее: 10,7 и 11,6 секунды и 184 и 183 км/ч соответственно.

Чем похвалится Renault Kaptur? Версия 1.6 с МКП — 12,5 секунды (практически «ноздря в ноздрю» с Kia). Максималка поменьше, чем у «корейца», — 171 км/ч. Еще медленнее версия с вариатором — 13,8 секунды разгона до сотни и 166 км/ч максимальной скорости. Полноприводные версии расставляют все по своим местам: машина с 2-литровым мотором и механикой разгоняется до сотни за 10,5 секунды и развивает 185 км/ч, с АКП4 — за 11,2 секунд и достигает 180 км/ч.

Фактически автомобили едут на равных. Почувствовать преимущество в динамике той и другой вряд ли удастся, а реальная скорость передвижения будет зависеть от темперамента и навыков водителя. Обычному, среднестатистическому водителю хватит возможностей и той, и другой машины.

Экономичность

Естественно, нас интересует экономичность конкурентов. Пожалуйста. Kia Rio X-Line с двигателем 1.4 и механикой, по данным производителя, расходует 5,9 литра бензина на 100 км пути в смешанном режиме, с автоматом — 6,6. С двигателем 1.6 и автоматом — 6,8 л. Разумеется, в реальных условиях расход окажется выше.

Renault Kaptur 1.6 с механикой требует как минимум 7,4 литра на 100 км в смешанном режиме, с вариатором расход чуть поменьше — 6,9 литров.

Баки у машин практически одинаковые: 50 литров у Kia Rio X-Line и 52 литра у Renault Kaptur. То есть и запас хода сопоставим.

Габариты

Смотрим на размеры. Kia Rio X-Line: длина — 4240, колесная база — 2600, ширина — 1750, высота — 1510 мм. Renault Kaptur: длина — 4330, колесная база — 2673, ширина — 1810, высота — 1813 мм. «Француз» по всем измерениям больше, и это, безусловно, плюс: в такой машине просторнее.

Сравниваем объемы багажных отсеков. Kia Rio X-Line — 390 литров (VDA) при разложенных задних сиденьях, 1075 литров при сложенных. Renault Kaptur — 387 литров при разложенных задних сиденьях и 1200 литров при сложенных. «Француз» снова выигрывает — но только если требуется перевезти что-то крупногабаритное. В ином случае разницы практически нет.

Если вам интересно, какая машина тяжелее, — Renault Kaptur, на 100–200 кг в зависимости от комплектации. Впрочем, практического значения это не имеет.

Дорожный просвет

Не будем забывать, что наши конкуренты предназначены не только для городской эксплуатации — хотя большой дорожный просвет требуется иногда и в городе, особенно зимой, когда коммунальщики не справляются со снегом.

Это интересная величина, меняющаяся в зависимости от колес, загрузки машины, методики измерений. По паспортным данным у Kia Rio X-Line с 16-дюймовыми колесами просвет равен 195 мм, с 15-дюймовками — 190 мм.

Для Renault Kaptur на выбор предлагаются 16- или 17-дюймовые колеса, но с разной высотой профиля, и производитель указывает одну величину — 205 мм, чуть больше, чем у Kia.

Наконец, мы дошли до главного. Kia Rio X-Line по состоянию на конец июня 2019 года предлагается по ценам от 884 900 до 1 134 900 рублей. Renault Kaptur — от 944 000 до 1 334 990 рублей.

Самая дорогая версия Каптюра с передним приводом, Extreme, стоит 1 204 990 рублей. Если не считать декор, в список оборудования входят круиз-контроль, Start/Stop, светодиодные ходовые огни и полностью светодиодная головная оптика, подсветка поворотов, ключ-карта, система дистанционного запуска двигателя, датчики дождя и света, 12-вольтовая розетка для задних пассажиров, климат-контроль, обогревы передних сидений, стекол, электростеклоподъемники, автоматическое складывание зеркал, мультимедийная система Media NAV 4.0 с 7-дюймовым дисплеем, камера заднего вида, ABS, система стабилизации и система помощи при троганье на подъеме, передние и боковые подушки безопасности, защита картера.

Система ЭРА-ГЛОНАСС почему-то включена в список опционального оборудования по цене 11 990 рублей. Нужно доплачивать и за металлик, и за двухцветную окраску кузова (15 990 и 7990 рублей соответственно).

Чем порадует Kia Rio X-Line в самой дорогой комплектации Premium? Во-первых, теплотой: у него подогреваются не только передние, но и задние сиденья, форсунки омывателя и даже рулевое колесо (причем руль с подогревом доступен уже в самой простой версии). В Premium стоят передние фары проекционного типа (с линзами) и подсветка поворотов, светодиодные задние огни, климат-контроль, система бесключевого доступа и пуск двигателя кнопкой, мультимедийная система с 7-дюймовым дисплеем, камера заднего вида и датчики парковки, датчик света, круиз-контроль с ограничителем скорости. В стандартном оборудовании фронтальные подушки безопасности, ABS, система курсовой устойчивости и система активного управления, система помощи при троганье на подъеме, система предупреждения об экстренном торможении, система контроля давления в шинах и ЭРА-ГЛОНАСС, конечно.

Если сравнивать начальные версии, Life у Renault Kaptur и Сomfort у Kia Rio X-Line, окажется, что «кореец» практически равен «французу» по оснащенности. А стоит дешевле на 59 100 рублей.

Гарантии, межсервисный интервал, страховка

Гарантия на Renault Kaptur составляет 3 года или 100 000 км. На антикоррозийную защиту — 6 лет. Гарантия на Kio Rio X-Line — 5 лет или 150 000 км. Отдельной гарантии на антикоррозийную защиту нет. Но существует список деталей, подверженных естественному износу, гарантия на которые сокращена. Например, гарантия на детали интерьера Kia составляет до 70 000 км пробега «без ограничения по времени эксплуатации в рамках гарантийного периода».

Межсервисный интервал, определенный для Kia в России, — 15 000 км. Такой же и у Renault.

Что касается страховки, каско для Kia Rio X-Line, если бы это была моя машина и новая, обошлась бы мне в 18 734 рубля, ОСАГО — в 11 069 рублей. На Renault Kaptur полис ОСАГО стоил бы столько же, а каско — 21 041 рубль.

Выводы

Kia Rio X-Line чуть поменьше, но это практически не имеет значения, если автомобиль не используется как семейный. В переднеприводном исполнении он едет примерно так же, как Renault Kaptur, и не уступает по набору базового и опционального оборудования. А стоит меньше. У него дешевле страховка и больше гарантия (хотя гарантийные условия на отдельные узлы и агрегаты нужно внимательно изучать). В общем, X-Line кажется более рациональной покупкой. Хотя, если откровенно, покупаем мы автомобили все-таки не за габаритные размеры и призрачную экономичность, а по принципу «нравится-не нравится». Моя знакомая так и поступила, выбрав в итоге… не Kia Rio X-Line и не Renault Kaptur, а совершенно другую машину.

Чем опасен Kia Rio с пробегом: это даже не лотерея, а русская рулетка

Причиной головокружительного спроса на тогдашний Kia Rio было очень выгодное сочетание цены, качества и высоких технологий. Выгодная стоимость стала следствием российской сборки с полным циклом производства, а качество всех корейских автомобилей, в том числе и «Киа», к тому времени уже достигло общепризнанного уровня. К тому же тогдашний «Рио» выгодно отличался от конкурентов более современной конструкцией основных узлов и агрегатов, а также щедрым оснащением. Третий «Рио» появился на нашем рынке в середине 2011 года, а 15 августа стартовало производство модели на автосборочном предприятии Hyundai под Санкт-Петербургом. Автомобиль сначала выпускался в виде седана, спустя полгода компанию ему составил более практичный пятидверный хетчбэк. Рестайлинговая версия стартовала в начале 2015 года. Заодно с обновленной оптикой, бамперами и решеткой радиатора, 1,6-литровая модификация Rio обзавелась 6-ступенчатыми механической и автоматической коробками передач.

Чем опасен Kia Rio с пробегом: это даже не лотерея, а русская рулетка

Забегая вперед скажу, что благодаря привлекательной цене, высокой в целом надежности и хорошей ремонтопригодности автомобиль полюбили таксисты. Поэтому на нашем рынке очень много машин с таксомоторным прошлым и весьма скромным ценником. От таких машин лучше сразу отказываться. Некоторые ушлые продавцы так ловко маскируют недостатки, а стоимость авто приравнивают с средней по рынку, что только полная диагностика и экспертиза помогут выявить видавшего виды «инвалида».

Чем опасен Kia Rio с пробегом: это даже не лотерея, а русская рулетка

Где тонко, там и рвется

Вот почему тщательная и детальная проверка перед покупкой обязательны. Однако при выборе Rio из вторых рук не удивляйтесь многочисленным сколам и царапинам на кузове. Лакокрасочное покрытие у машины очень тонкое и хилое — даже от небольшого соприкосновения с внешними источниками краска облетает. Хорошо еще, что под 120‑микронным слоем краски и лака довольно прочное гальваническое покрытие, которое не дает кузову зацвести. Однако имейте ввиду, что крыша и стойки кузова у малолитражки не подвергаются гальванической обработке. Поэтому они быстрее сдаются коррозии, нежели остальные элементы корпуса. Так что, с подкраской сколов на кромке над стеклом лучше не тянуть. А вот у хэтбеков внимательно осмотрите пятачок вокруг личинки замка пятой двери — на первых машинах в этом месте вспучивалась краска.

Чем опасен Kia Rio с пробегом: это даже не лотерея, а русская рулетка

Впрочем, кузовное «железо» тоже прочностью не блещет — многие владельцы Rio сравнивают его с фольгой. Острословы часто шутят, что кошка, пройдясь по крышке багажника или капоту оставляет на них свои следы. Штатное ветровое стекло (от 15 000 руб.) также не долго противостоит натиску «дворников» и летящих в него камней. Любители экономии щеток и омывающей жидкости обычно меняют его уже через 2–3 года. После всего этого вовсе не удивляют хлипкие бамперы, которые с удивительной легкостью отщелкиваются от креплений, а на разбитой дороге иногда даже вываливаются противотуманные фары из-за лопающихся посадочных «ушек».

Чем опасен Kia Rio с пробегом: это даже не лотерея, а русская рулетка

Первые хэчбеки также грешили избыточным люфтом петель крышки капота — отчего он заметно вибрировал и терся о сопрягаемые детали. Правда, с середины 2012 года корейцы провели отзывную кампанию по замене петель на новые и проблема ушла. Зато скрип ограничителей открывания дверей устраняли регулярной смазкой — эта операция была даже прописана в обязательном перечне работ на каждом ТО. Но когда переставали держать фиксаторы (через 4–6 лет), тут уже приходилось только менять деталь за 1000 руб. Одновременно обычно покупают и механизм открывания замка багажника (1600 руб.) — к этому времени он уже приходит в негодность из-за проникающей внутрь влаги.

Много нареканий от владельцев на шумоизоляцию. Владельцы часто шутят, что в целях экономии ее у «Рио» нет вообще. Особенно досаждают плохо защищенные колесные арки. Хотя для машины такого класса и цены, это вполне распространенное явление. Зато на установке дополнительной «шумки» неплохо заработали многочисленные частные сервисы, специализирующиеся на предоставлении такого рода услуг. Поэтому на вторичном рынке немало машин, оснащенных дополнительной звукоизоляцией. И это, бесспорно, большой плюс.

Салонные хлопоты

Кстати, в салоне мелких косяков тоже набирается немало. По его состоянию, кстати, можно судить о возрасте автомобиля. Например, тканевая обивка растягивается через 4–5 лет, а у водителей крупного телосложения — через два-три года, вплоть до расползания по швам. Обивку могут попортить и нити электробогрева (6500 руб.), расположенные слишком близко к поверхности чехлов. Причем они очень не любят излишнего давления и от локального нажима легко выходят из строя. К радости поклонников модели, система подогрва была доработана и на машинах моложе 2015 года такая неприятность уже не случается. Боится перепадов температур и пластик не самый дорогой передней панели — со временем на ней появляются трещины. Да и обода дефлекторов с панелями блоками климат-контроля и магнитолы нередко меняли по гарантии.

Чем опасен Kia Rio с пробегом: это даже не лотерея, а русская рулетка

Есть нарекания и на электрооборудование. Несмотря на то, что электрика довольно проста и ремонтопригодна, мелкие глюки и сбои здесь периодически случаются. Часто перегорают лампочки ближнего света и габаритов. Зато меняются на раз-два и для их обновления не требуется демонтировать блок-фару. В сильные морозы лопаются стекла боковых зеркал при включении подогрева. Замена копеечная — от 1000 руб. Много нареканий на работу климатической установки: досаждает шум вентилятора отопителя, не хватает производительности кондиционера. Довольно быстро выходит из строя компрессор кондиционера. Обычно он умирал уже в гарантийный период, а вот второму владельцу придется потратить порядка 11 500 рублей на новый.

По гарантии дилеры также меняли начинающие глючить приборные панели (порядка 25 000–30 000 руб.). Позднее, с 2014 года, они стали гораздо долговечнее. Как, впрочем, и кнопки управления «музыкой» на баранке, подрулевые переключатели и рычаги поворотников, которые до этого времени попадали под замену по гарантии.

Связанные одной цепью

За все время производства на Kia Rio устанавливали два бензиновых двигателя объемом 1,4 л серии G4FА и 1,6 л (G4FС) мощностью соответственно 107 и 123 л. с. Обе «четверки» схожи по конструкции — большая по объему отличаются только коленчатым валом с увеличенным ходом поршня — и близки по надежности. Они снабжены системой изменения фаз газораспределения и цепью в приводе механизма ГРМ, а зазоры в клапанах регулируются подбором толкателей. Казалось бы, металлическая цепь должна быть вечной и служить очень долго — до 250 000 км. Однако уже после 80–120 тысяч км она растягивается и подлежит замене. Ремонт с новыми натяжителем и успокоителями обойдется в 15 000 рублей. Причем очень важно не прозевать момент ее увеличения. Если почувствовали, что мотор плохо заводится, работает с перебоями и троит, срочно в сервис на диагностику. Промедление — смерти подобно. Растянутая цепь может перескочить на пару-тройку зубьев и тогда уже поршни встретятся с клапанами. Ремонт обойдется уже в копеечку. Подобное случалось и по вине бракованного натяжителя (1950 руб.), конструкцию которого усилили в 2014 году. Кстати, в том же году заменили быстро слабеющий натяжитель в приводе навесного оборудования (6000 руб.). У двигателей есть еще одна беда. К пробегу 50 000–100 000 км случается, что выходит из строя нейтрализатор, причем чаще на 1,4-литровом моторе. Сама по себе замена катализатора не страшна. Плохо то, что по мере иго износа керамические соты начинают крошиться, и этот абразив засасывется обратно в цилиндры, где делает свое черное дело, карябая их «зеркало». Поэтому за состоянием катализатроа надо постоянно следить и не медлить с его заменой. Если владелец гарантийной машины сумел доказать, что эксплуатировал автомобиль по всем правилам и заливал рекомендованные к применению масла и топливо, то на его Rio официалы катализатор меняли его бесплатно. А остальным придется потратить порядка 60 000 целковых за ремонт.

Чем опасен Kia Rio с пробегом: это даже не лотерея, а русская рулетка

К этому же пробегу плавающие холостые обороты возвестят о заросшей отложениями дроссельной заслонки (18 000 руб.). Регулярная чистка узла за 2000 руб. избавит вас от его преждевременной замены. Оба мотора после 100 000 км начинают сопливить. Прокладка их клапанной крышки посажена на клей-герметик, который к этому времени рассыхается. Как следствие — течь масла. В группе риска также сальники коленчатого и распределительных валов, которые начинают подтекать после пяти лет эксплуатации.

Автоматные трели

На все «Рио», произведенные до 2015 года устанавливалась 5-ступенчатая «механика» или 4-диапазонный «автомат». В механической коробке после «сотни» устают синхронизаторы второй и третьей передачи. Как только почувствовали, что передачи включаются с возрастающим усилием, спешите в сервис. Иначе вместо замены синхронизаторов придется произвести ремонт коробки примерно за 25 000 рублей. Ведь из-за проворачивающейся обоймы подшипника первичного вала к МКП появлялись специфические шкрябающие звуки. И это еще не все. После 120 000 км изнашивается блокирующее кольцо третьей передачи, сделанное из пластика. Вот уж, поистине, экономия на спичках.

Чем опасен Kia Rio с пробегом: это даже не лотерея, а русская рулетка

Однако к 2015 году корейцы доработали коробку радикально, заменив ее на 6-ступенчатый агрегат M6CF1. Проблем с ней стало гораздо меньше, а из характерных поломок можно выделить не отличающийся особой долговечностью выжимной подшипник, который, тем не менее, свою сотню тысяч выхаживает, и нуждающийся в периодической регулировке тросовой привод механизма выбора передач.

Чем опасен Kia Rio с пробегом: это даже не лотерея, а русская рулетка

Зато старый добрый «автомат» испытан временем и беспроблемен. Если в нем каждые 60 000 км обновлять масло, то он без капремонта прослужит 250 000 км и больше. В группе риска остаются изнашивающийся к 150 тысяч км гидроблок клапанов, из-за чего его иногда меняли по гарантии, соленоиды блокировки гидротрансформатора (по 2500 руб.) и сами клапана (18 000 руб.). И только примерно к 250 тысяч км может потребоваться капремонт с переборкой гидроблока и масляного насоса.

Чем опасен Kia Rio с пробегом: это даже не лотерея, а русская рулетка

Шестиступенчатый «автомат», появившийся после рестайлинга, в целом надежна, но более требовательно к перегреву и чистоте трансмиссионного. Поэтому менять его лучше почаще — через 40 000 км. После 150 000 км может износится блок фрикционов и муфта блокировки трансформатора, а прокладки и сальники начать сопливить. Хотя известны случаи, когда коробка без какого-либо вмешательства выдерживала 300 000 км и даже больше.

Узел сцепления выхаживает в среднем 100 000 км. Меняется он в сборе за 15 000 целковых. В подшипниках передних ступиц (4000 рублей) после 50 000 км пробега появляется люфт, который устраняется подтяжкой гаек крепления приводных валов.

От мягкого к жесткому

Подвеска Kia Rio поначалу была слишком мягкой, а на скоростях более 100–120 км/ч корму начинало заносить. Корейцы несколько раз вносили в конструкцию изменения, увеличив диаметр прутка у задних пружин, а сами амортизаторы сделали жестче. Эти меры в какой-то мере сняли эффект «виляния филейной частью», однако полностью избавиться от неприятного «погуливания» задней оси все же не удалось. Только после рестайлинга 2015 года проблему удалось решить полностью. Наши Кулибины наловчились ставить пружины от ВАЗ-2109 — говорят, работают как положено. При этом задние амортизаторы (по 2500 руб.) служат до 80 000 км, а передние (по 3500 руб.) — до 120 000 км. Такие расходники, как стойки и втулки стабилизатора (по 1000 руб. на сторону) выдерживали под сотню тысяч км, а на машинах старше 2015 года сдавались в два раза быстрее. Опорные подшипники стоек также поначалу едва выдерживали 50 000 км из-за хлипкости конструкции, а у более свежих экземпляров — 100 000, когда материал заменили на более долговечный.

К этому же времени, к 100 000 км пробега, потребует внимания рулевая рейка, которую обычно меняли по гарантии заодно с насосом гидроусилителя. В послегарантийный период обновление рейки выльется в 45 000 рублей, а насоса — в 7200. После рестайлинга подшипники и рейка были доработаны и стали долговечнее.

В общем, Kia Rio, хоть и ломается, но в общем и целом довольно надежен. И лучше брать автомобиль, выпущенный после рестайлинга 2015 года, когда все детские болезни были уже вылечены.

Героями нашей сегодняшней статьи станут автомобили, принадлежащие к разным ценовым категориям, но очень похожие внешне. Мы сравним Рено Логан и Киа Рио, и, наконец, внесём немного ясности в вечные споры поклонников каждой из моделей.

История

Модель малого класса Рио впервые засветилась на европейском рынке в 2000 году. Несмотря на высокую конкуренцию корейская модель сразу же стала одной из самых продаваемых, не в последнюю очередь из-за схожести с полюбившимся всем Субару Импреза.

В 2005 году всеобщему обозрению представили Рио 2, который получил еще лучшие отзывы критиков, что положительно повлияло на динамику продаж. Высокая популярность Рио в России привёла к тому, что с 2010 малолитражка собирается на «Автотор».

В 2011 году прошёл дебют Рио 3, ставшего, как считают специалисты, самым надёжным в сегменте. В 2017 году стартовали продажи Киа Рио 4 поколения.

Бюджетный субкомпактник Логан радует своих поклонников начиная с 2004 года. Перед производителями поставили задачу – построить автомобиль себестоимостью 5 тысяч евро, и французам это удалось, хотя и пришлось чем-то пожертвовать. Под «чем-то» имеется в виду откровенно слабая система безопасности.
Низкая стоимость модели привлекла внимание российских автолюбителей, поэтому Логан начали делать на «Автофрамос».

В 2012 году во французской столице вниманию публики представили Логан 2, получивший улучшенный экстерьер и интерьер. В 2016 году в продажу поступила рестайлинговая модификация Логан.

Что лучше? Если смотреть глазами отечественных автолюбителей, то это французский автомобиль.

Внешний вид

Сразу может сложиться впечатление, что внешне модели похожи, но при детальном анализе выясняется, что экстерьер каждого из них оформлен совершенно по-разному. Внешность Рио выглядит очень солидной и прагматичной. В то время как Логан выглядит более динамичным и молодёжным.

Лобовые стёкла обоих автомобилей выглядят совершенно одинаково. Рио оснащён ровным ниспадающим капотом, а Логан – более объёмной крышкой капота. На носу корейской модели можно заметить фирменную радиаторную решётку в виде тигриного носа, и пару высокотехнологичных фар. Логан этому может противопоставить птицевидный фальшрадиатор и фонари начинённые светодиодами и напоминающие крылья.

Низ бампера Рио оснащеназ трапециевидным воздушным заборником и прямоугольными противотуманками. У визави здесь можно заметить отлично скомпонованный элемент, состоящий из привычных нам компонентов.

renault-logan-kia-rio-7

renault-logan-kia-rio-8

Профильная часть автомобилей мало чем отличается. В первую очередь хочется отметить наличие у Рио резких выштамповок, что явно контрастирует с гладкой боковой поверхностью оппонента. Нельзя не обратить внимание и на ниспадающую крышу обеих моделей, из-за которой, не в последнюю очередь, и Рио и Логан могут похвастаться феноменальной аэродинамичностью.

renault-logan-kia-rio-9

renault-logan-kia-rio-10

Сзади автомобили отличаются лишь формой бампера и фонарей. Во всём остальном можно провести параллели.

Что выбрать – Renault Logan или Kia Rio? Скорее всего это французская модель.

Салон

При сравнении интерьеров явным фаворитом противостояния является Логан. Дело в том, что корейские разработчики сделали ставку на традиционализм и прагматичность (сразу же можно вспомнить особенности экстерьера атомобиля) и в этом прогадали. Нельзя сказать, что французы сделали что-то невероятное. Они просто сделали всё на привычном для себя высоком уровне, и этого оказалось достаточно, чтобы уверенно обойти своих оппонентов.

Передняя панель автомобилей скомпонована очень просто, и у каждого из них она развёрнута относительно водительского кресла. У Логан центральным её элементом является сенсорный экран, вокруг которого сосредоточено всё остальное. У консоли Рио более «демократичное» оформление и все элементы выглядят более-менее равными.

Что касается рычага переключения скоростей, то он удобнее у Рио. В прочем вы ми сами сможете в этом убедится после тест-драйва. Рулевое колесо также технологичнее у корейской модели, а заслуга этого в аккуратных кнопочных мини-панелях.

renault-logan-kia-rio-13

renault-logan-kia-rio-14

Передний ряд сидений выполнен лучше у Логан. Во-первых, он эргономичнее. Во-вторых, здесь больше пространства. Задним пассажирам одинаково тесно, в каком бы из автомобилей они не находились. И с этим ничего не поделаешь – такая специфика сегмента.

renault-logan-kia-rio-15

renault-logan-kia-rio-16

Качество отделочных материалов заметно выше у французского автомобиля.

Технические характеристики

Для максимально объективного сравнения мы выбрали модификации в кузовах седан 2017 года выпуска. Каждая из них оснащается 1.6-литровым бензомотором, и базируется на переднеприводной платформе.

В качестве трансмиссии и у Рио, и у Логан используется механическая коробка – 6 МКПП и 5 МКПП соответственно. Большей отдачей мотора может похвастаться корейский автомобиль – 123/113 лошадиных сил. Это приводит к тому, что агрегат Рио продуцирует больший крутящий момент, что, несомненно, влияет на динамичность. К примеру, время разгона до сотни корейской модели – 10.3 с, а у её оппонента – 10.7 с.

В плане экономичности лучшим также выглядит корейский автомобиль – 6.4/6.6 л в среднем.

Мы уже упоминали о том, что говорить про равность цен даже не стоит. На деле всё сложилось следующим образом: средняя стоимость Логан – 750 тысяч рублей, а Рио – 650 тысяч рублей. Указаны данные за 2017 год и актуальная на сегодня информация может несколько отличаться. Эксперты сходятся во мнении, что выбирая между этими двумя автомобилями лучше отдать преимущество Логан – европейское качество это не пустой звук. В любом случае, выбор за вами!

Что лучше, renault logan или kia rio? кореец против француза

Металлическая вставка набалдашника рычага — одна из самых приятных деталей салона

Что лучше, renault logan или kia rio? Кореец против француза

В целом разница всё равно некритична: подумаешь, двери в Kia отделаны тканью вместо пластика у Renault, а изнанка багажника не позволяет порезать руки — в остальном и внешний вид, и удобство пользования интерьерами двух машин больше не разнятся на целый порядок, как прежде. А вот что действительно важно — это удобные кресла в Kia. Если быть точным, то там они просто нормальные, а вот по-прежнему расшатывающееся высоко установленное (даже при наличии вертикальной регулировки) сиденье Логана заставит ныть не одну водительскую спину. Лаковые поверхности и умеренное использование хрома делают салон Kia наряднее. Правда из-за посредственной износостойкости всех этих «блестяшек» со временем ситуация может поменяться на обратную. Складывать задний диван в Kia не так удобно, как в Renault — всему виной фиксаторы, расположенные не по краям, а по центру спинки.

Согласно нашим измерениям, практически во всех параметрах интерьер Rio чуть-чуть, но теснее, чем в Logan

Если вы хотите автомат, то выбор очевиден — кореец. Тем более что у Renault не та «механика», ради которой стоит терпеть — длинные ходы рычага, сцепление, которое «схватывает» в самом конце хода педали, не самое чёткое включение передач, особенно пятой. Ничего страшного, но привыкнуть придётся. Зато трансмиссия Renault хорошо сочетается с шестнадцатиклапанником 1.6, который честно едет на свои 102 лошадиные силы и радует «приходом» на высоких оборотах, только успевай держать стрелку ближе к красному сектору и старайся не думать о расходе топлива. Что лучше, renault logan или kia rio? Кореец против француза
Мотор Kia достаточно прожорлив (не меньше 10 литров в городе по показаниям борткомпьютера), но то же самое относится и к двигателю Renault Тормоза у автомобилей вопросов не вызывают, но у Логана они субъективно чуть резче и более цепкие Хорошо ужились и мотор с коробкой передач Rio: замена древнего 4-ступенчатого агрегата на 6-ступенчатый повысила привлекательность этой модели. Большее количество передач позволило улучшить экономичность, а водители вряд ли будут продолжать использовать эпитет «тупой» при упоминании автомата Rio — агрегат работает логично и предсказуемо, хотя назвать его мастером предупредительности и образцом быстродействия нельзя. Двигатель Kia везёт ровно, но такого ощущения присутствия под капотом каждой заявленной лошадиной силы, как в случае с Renault, тут нет. Что лучше, renault logan или kia rio? Кореец против француза
Двигатель Renault форсирован существенно меньше, чем у Kia, но при этом для него заявлено потребление 95-го бензина, тогда как корейский мотор переваривает АИ-92. Зато звук у француза приятнее: не жужжание, а напористый рокот Важное отличие этих «бюджетников» в том, что после Логана у Rio подвески будто бы нет вовсе. И это не столько проблема Kia, сколько заслуга Renault. Про его шасси сказано много, поэтому лишь повторим, что оно прощает всё. Услышать пробой амортизатора на Rio гораздо проще, да и мелкие неровности порой выводят кузов из равновесия — «Рио» намного больше переставляет на стыках эстакад в повороте и ощутимо сильнее встряхивает на лежачих полицейских. Схожие ощущения и при рулении: у Kia не самый чёткий «ноль» и усилие обратной связи на прямой, но здесь проще вращать руль при маневрировании на парковках. Logan же расстраивает тугой «баранкой» на пешеходных скоростях, но зато он интереснее и безопаснее. Что лучше, renault logan или kia rio? Кореец против француза
Появление второго поколения Renault Logan изменило соотношение его сил в борьбе с популярными одноклассниками, и это сравнение — яркий тому пример Logan выигрывает у Kia в безразличии к дорожным условиям и частично — в оснащении, а проигрывает недоступностью автомата, отсутствием внимания к мелочам и огрехами эргономики. При этом оба автомобиля достойно выглядят, неплохо оборудованы опциями и достаточно надёжны благодаря проверенной конструкции. Цены на похожие версии сейчас почти равны, равен и общий баланс потребительских качеств. Теперь конечный выбор определится конкретными приоритетами покупателя, ведь скидок за аскетичность Logan больше не просит. Это больше не утилитарное средство передвижения с кучей компромиссов в придачу, а полноценный автомобиль бюджетного класса. Теперь на него с интересом посмотрят те, кто до этого выбирал между парой корейцев и Polo седаном. Но по-настоящему битва продолжится с появлением у Renault версии с автоматом.

Читайте также: