Рено сандеро дергается при трогании с места

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Дрыганье машины при трогании

Проблема в общем то известная. Однозначного лекарства от неё я так понял нет ещё.
Моя борьба с дрыганьем, что делал, какие результаты, выводы.
1. Менял свечи, т.е. ставил обратно старые, которые с салона шли – нулевой результат. Новые повторно протягивал динамо ключом, был прецедент на прошлой машине, от слабой затяжки газы прорывались и дёргало.
2. Промывал форсунки Лавром. Временный результат.
3. Уплотнил соединения дроссельной заслонки, по резиновым кольцам с обеих сторон, заодно промыл её – временный результат.
4. Отключал клапан адсорбера. Думал вот оно. Сразу пропало, машина поехала мягенько и без рывков. Через некоторое время выскакивал чек, и чуть позже снова начинало дрыгать. Повторные отключения адсорбера, после ухода ошибки, такого эффекта не давали. Но всё равно есть подозрения, что открытие клапана происходит рано, когда трогаешься с утра, пока машина не прогрелась нормально. Если я правильно понимаю, это фактически подсос не учтённого воздуха с парами бензина.
5. Герметизация впускного коллектора (вернее ресивер он вроде называется, который пластиковый) и чистка маслоотделителя системы вентиляции картерных газов.
Снял впускной коллектор и все резиновые уплотнительные колечки (5 шт. их там) посадил на высокотемпературный герметик Corteco. Очень они мне не понравились в принципе, хоть и были ещё мягкими. Толщина кромки, которой прилегают к сопрягаемым деталям, всего около 1-1,5 мм. В самих пазах ресивера не везде была идеальная плоскость, кое где были наплывы пластика, пришлось подравнивать.
Под ресивером находится крышка маслоотделителя. Вскрыл её, всё чисто. Обратно пришлось садить на тот же герметик Corteco, хотя по инструкции там нужен специальный, типа Локтайт, он больше на лак похож в застывшем состоянии. Снять старый тоже еще надо время потратить.
После сборки опять всё хороша стало… не на долго.
6. Бензин менял, лил и 92 и 95 с разных заправок. Иногда становилось лучше, но не надолго. Недавно залил 95 совсем другой фирмы, на которую раньше не смотрел, и машина поехала, и тише стала работать. Через 1 бак опять начало подрыгивать, но меньше. С этим пока и закончил изыскания.
Куда смотреть ещё, я в силу своих знаний уже не знаю. Может посмотреть осциллографом крутизну АЧХ лямбды, но не думаю, что она «села» за такой короткий пробег.
Вывод напрашивается такой. Как только вносится какая то ошибка, или на продолжительное время отключается аккумулятор, ЭБУ машины переходит в какой то стандартный или аварийный режим. И ему (ЭБУ) надо какое то время, собрать и сопоставить показания датчиков, а потом он начинает выводить машину на экологичный режим. А движок по сути древний, и соответствующее евро достигается чисто программным способом, т.е. на аппаратном/механическом уровне нет никаких для этого возможностей. Как я понял, на этом движке нет ЕГР, нет датчика детонации, и с электронным дросселем нет клапана холостого хода (поправьте, если я не прав). А без датчика детонации по сути нет обратной связи на все старания ЭБУ, чисто «лайтовый» режим обратной связи по лямбда зондам.

PS от 29.04.2019. Недавно выловил дрыганье, не только при трогании с места: В начале апреля я переобулся на летнюю резину. Во второй половине апреля выпал хороший снег, при этом температура воздуха была от 0 до +2, и получился такой хороший гололёд с кашей. И вот когда я давал газу, уже не при трогании и на прогретой машине, на ходу (на 1,2 или 3 передаче), машина начинала дрыгаться, именно в явные моменты срабатывания ESP (режим антипробуксовки). Далее, выводы чисто на предположениях:
Зимой такого дрыганья ни разу не проявилось. При трогании на стоянке или на светофоре в большинстве случаев происходит мизерная пробуксовка, при этом ESP не срабатывает, и двигатель отдаёт полноценную мощность. Почему зимой не срабатывает ESP, осмелюсь предположить — по температурному режиму, т.е. зимой ESP "загрублена", т.к. пониженное сцепление и незначительные пробуксовки для зимы естественно.
Летом на "прогревочных оборотах" машина при трогании пытается буксануть, но ESP в "летнем режиме" резко ограничивает мощность, и происходит дрыганье.
Летом попробую проверить предположения с отключением ESP.

Колбасня при трогании

Дело началось почти год назад. Сидя на карантине пришла мне гениальная мысль — чипануть сандерку. Почитал отзывы, поспрашивал знакомых, узнал у мастера что/как и в итоге решился. Выбрал местечко с рейтингом 4.9, записался и приехал. Прошли за часик, угостили колой и сказали идти тестировать в течении месяца. Выехал я реально как-будто на другой машине, на низах хватает, стартует резво, климат не душит. Мечта просто для 82 кобыл.

Прошёл месяц-полтора и началась странная дичь (тут, собственно, спокойный сон кончился), иногда при прохладном движке, чаще всего по утрам, машину колбасило так, что было чувство, что все 82 кобылы хотят сбежать из под капота. После прогрева проблема исчезала если и появлялась совсем. Посмотрел елмкой, всё ок, ошибок нет, тесты пройдены все. Решено — записываемся к прошивателям снова. Записался.

Приехал, те пожали плечами, что-то там посмотрели, что-то подкрутили в голове у сандерки, что-то сбросили и стало всё снова шито-крыто.

Прошли 2-3 недели и дичь повторилась. Снова запись, снова настройка и диагностика, снова 2 недели тишины. И опять. В итоге моё сердце не выдержало и решено было вернуть всё на сток с возвратом денег. Машинка поехала снова как-то вяло, расход вернулся прежний под 8,5 литров и стали мы жить дальше. Однако, тут бы истории конец, но увы.

Проходит месяца 3 и появляется дерготня. Х*йня, думаю. Сам сцепление неправильно отжал. Повторилось 1 раз только, вот реально и снова тишина. Я уже забыл, как вдруг при выезде со двора машина запрыгала так, что я уже мысленно взял кредит на капиталку. СНОВА ТОЖЕ САМОЕ, СКА!

Начинаю копать, нахожу кучу статей где ничего непонятно. У одного одно, у другого другое, у третьего третье, а у четвёртого четвёртое. И самое обидное, что началось всё после 3х лет владения авто, то есть после окончания гарантии.

Решено — ехать к дилеру. Едем, смотрим.
"Коробас" — вынес немногословно дилер, добавив женский половой орган. Озвучен ценник в 30к минимум. Шлю манагера лесом и еду дальше шурстить форумы.

Пишу в сервак, где ставят адакт на наши к7м. Чувак посылает к другому, тот к третьему и тот к "реношнику". Пишу ему, не зная даже его имени и кем он работает. Описываю проблему, скидываю значения с торка и кардоктора. И жду ответа. Парень немного поразмыслив — предлагает сменить лямбду до ката, либо поменять их местами. Решено, найдём заведомо рабочую лямбду и поставим над катом.

P. S.
Поставили лямбду пекаровскую за 2к с экзиста(написано для к7м), теперь будем тестить. В общем, здесь не описание решения проблемы, не нытье, не просьбы о помощи. Просто пишу и надеюсь, что кому-то когда-то мой опыт поможет с аналогичной проблемой. Кто хочет подискутировать и устроить мозговой штурм — велком, кто просто дочитал до конца — спасибо, а кто мимо прошёл — ну и идите своей дорогой. Всем добра.

RenaultSymbol.ru

Форум по автомобилю Рено Симбол, основан в 2007 году.

  • Список форумовРемонт и эксплуатацияХодовая, управление, тормоза
  • Поиск

Дёргается при троганье с места .

Дёргается при троганье с места .

Добрый день . Мож кто сталкивался с такой бедой периодически при троганье с места машина дёргается так как будто движок выпрыгнуть хочет ( как будто мало газа даёшь) . сцепление и снова газ чуть и уже трогается легко и нормально. Заезжал к официалам просмотрели всё продиагностировали говорят всё в идеале. И блин как назло у них на сервисе не дёргалась. В гругом месте мастера говорят где-то подсос воздуха третьи грешат на прижимной в сцеплении . А толком никто найти не может .

посмотри форум меган2 клуба - там это основная проблема машинки. Они грешат на сцепление.

Вы ж ему свечку не держите. Можно и за 10 тыщ сцепу ушатать.

У меня подобная картина была до замены сцепления, только на второй скорости. Через 15 тыщ опять началось.

на мегане 2 (судя по форуму) это иногда начинается в первые 20 тык

на мегане 2 (судя по форуму) это иногда начинается в первые 20 тык

вот у меня пару лет назад был выбор - 3-х летние Меган2 и Символ - оба в отличном состоянии с пробегом 30-35 тык. Я (в т.ч. и из-за сцепления) выбрал тогда Символ.

В этом году также был вариант купить 3-х летний Меган 2 в отличном состоянии с пробегом 30-35 тык. Я подумал и остался на Символе. Хотя Символу уже 6 лет, а пробег 55 тык. Кстати, сцепление - ОК (только поскрипывает иногда в пробках)

не думаю, что мегановоды наполовину (АФАИР у больше половины опрошенных в клубе проблемы с дерганьем) неграмотные ездюки. А что касается моего пробега, то 10 тык в год это ДЛЯ МЕНЯ - очень много. Обычно наезжаю не более 6-8 тык за год (вернее за период май-октябрь, в остальное время машинка отдыхает от меня) -

Да в том то и дело что нет никаго стука и трения, сцепление еслиб было ниесправно то наверно постоянно дёргалось бы при троганье.

А у меня проявляется перидически причём может быть еле заметное подёргивание, а может так дёргаться, как будто движок выпрыгивает, на мой взгляд такое возможно при неправильной смеси воздуха и бензина, но никто не может понять откуда идёт подсос воздуха. Ни одна лампочка не горит и диагностика ничего не показала .

Посему наверно прийдётся ждать пока дефект не станет стабильным чтоб определить в чём проблема.

Рено сандеро дергается при трогании с места

а как лечить рывки авто при смене передач? разгоняешься -вторая, рывок , третья- рывок. я бы понял если бы первый день за рулем и просто неумело втыкал скорости, но вроде как 8 лет за баранкой.

Да, есть такая ерунда, еле заметная но есть. Пробовал очень аккуратно переключаться, с очень аккуратным отпусканием сцепления, и с плавным, ровным, одновременным нажатием на газ, помогает! Если переключаешься небрежно, резко, то в момент отпускания сцепление есть небольшое подёргивание. Из за чего понять пока не могу, обкатку ещё не прошёл.

warmongerr, Когда переключаешь передачи заслонка закрыта, а потом ты ее открываешь , следовательно в этот момент что то происходит с подачей топлива, в карбюраторах был ускорительный насос, который сглаживал момент открытия заслонки добавляя топлива. при таких симптомах больше похоже на нехватку топлива. Следовательно или менять заправку, кстати может быть вода в баке , тогда влейте пол-литра спирта или специальную присадку , она свяжет воду. Либо сетка действительно в бензонасосе засорилась.

Короче у меня не дергается!

Может даже от плохого бензина быть. А холостые обороты не плавают?

а если на первой машина дергается иногда + холостые плавают, это что значит? Сама грешу на плохой бензин.

Так что мне прямая дорога в логан гараж на замену сцепления.

Vert, не спешите.Похоже такая петрушка практически у всех.У себя иногда замечаю такую картину при быстром включении сцепления и невысоких оборотах.

Рено сандеро дергается при трогании с места

Renault Sandero Stepway (2019 год). Рывки при троганьи с места

Причины рывков и вибрации при трогании с места

Во-первых, прогрейте двигатель до рабочей температуры. Во-вторых, убедитесь в отсутствии проблем с системой питания и зажигания.

Если после проделанных работ рывки при трогании не прошли, то воспользуйтесь списком с неисправностями сцепления и методами их устранения ниже.

Деформация ведомого диска.
Замените ведомый диск.

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач.
Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы смазку ШРУС-4.

Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины.
Замените ведомый диск.

Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладках.
Замените ведомый диск.

Потеря упругости пружинных пластин ведомого диска.
Замените ведомый диск.

Наружные и внутренние шрусы

Следующей причиной, из-за которой машина при трогании с места дергается, могут быть внутренние и наружные шрусы.
Внутренние шрусы передают усилия от коробки на полуоси автомобиля, а затем – на колеса, что делает их достаточно важными элементами в системе подвески. Учитывая, что данные детали систематически подвергаются большим нагрузкам, они могут выходить из строя. Определить наличие неисправности можно по следующим признакам: Шрус проворачивается при начале движения, люфтит. Из-за этого может дергаться машина при трогании с места. На дороге шрус может стучать. Причем, при этом дорога может быть идеально ровной. При повороте можно слышать хруст внешних шрусов, они также при износе могут проворачиваться и создавать рывки при старте движения машины. Наружные шрусы чаще всего выходят из строя из-за движения по плохой и неровной дороге. Отсюда следует, что первой неисправностью, из-за которой при трогании с места машина дергается, могут стать шрусы. Именно их в первую очередь проверяют на СТО, когда водитель обращается к мастеру с подобной проблемой. Замена этих элементов происходит быстро, легко и чаще всего не стоит больших денег, если речь идет об отечественном автомобиле, а не о редкой иномарке. Более того, некоторые автовладельцы могут произвести замену шрусов самостоятельно, для этого понадобится яма в гараже, небольшой набор инструментов и новые шрусы, которые продаются практически в любом автомагазине.

Вторая возможная причина – КПП. Но если коробка переключения передач не совсем исправна, то можно также наблюдать и другие проявления кроме рывков на старте: сложность переключения какой-либо передачи, шум из агрегата и т. д. Если речь идет о механической коробке передач, то ее ремонт может стоить недорого. Заменить какую-либо шестерню в таком механизме сложно, но возможно, и за это берутся мастера на СТО. В случае неисправности автоматической коробки передач ситуация усложняется. Ее ремонт будет стоить дорого. В том случае, если в АКПП начинает дергать вариатор, то на СТО чаще всего предлагают ее полную замену, т. к. ремонт в данном случае нецелесообразен. Диагностировать проблему, из-за которой при трогании с места дергается машина, самостоятельно сложно. Это могут выявить только специалисты СТО при детальном осмотре автомобиля и его комплектующих.

Рулевая рейка при наличии неисправностей вполне может отдавать рывки при начале движения. Изношенные элементы данного механизма обычно не ремонтируют – их меняют на новые. Также и наконечники рулевой рейки могут свободно болтаться на своих позициях, из-за чего будут возникать рывки при резком наборе скорости и при торможении. Биение руля при этом имеет место. Нельзя исключать и повреждение рулевой колонки (обычно это происходит при ДТП), которая также при движении или трогании может создавать рывки.

При неисправности рулевого механизма водитель должен ощущать вибрации в руле, а не только рывки при трогании. И снова нельзя ничего посоветовать водителю по поводу самостоятельного ремонта. Разобраться в рулевом механизме не проще, чем в системе КПП. Так что вам прямой путь на СТО.

К сожалению, если при трогании с места машина дергается, то двигатель тоже может стать причиной подобного явления. Причем, виной тому могут быть разные его системы. Отличительной особенностью неисправности мотора являются скачки оборотов коленчатого вала, что легко заметить на тахометре. При этом мотор может плохо слушаться водителя: не реагировать на нажатие педали газа, шуметь

Диагностировать, что именно вызывает рывки, достаточно сложно. Проблема может быть в системе впрыска топлива. Например, если форсунки засорились, то в одну камеру сгорания будет поступать горючее, в другую – нет. Также может осуществляться непропорциональное смешивание топлива с воздухом, что вызовет рывки не только при трогании с места, но и при движении по ровной трассе

Коленчатый вал и топливо

Износ коленчатого вала также может являться причиной подобной неисправности. В этом случае движение автомобиля сопровождается не только рывками, но стуками. Низкое качество топлива также может вызывать рывки при старте. Некоторые двигатели являются чувствительными к бензину, поэтому стоит попробовать залить более качественное горючее на другой заправке и посмотреть, имеет ли место подобная проблема при его смене. Проблема может исчезнуть. Судя по отзывам автовладельцев на форумах, неисправность действительно часто заключается в низком качестве бензина, но встречается данное явление редко.

Дергает сцепление Renault Sandero Stepway

Renault Sandero Stepway, модель 2014 года. Куплен в 2015 году. Через пол-года при трогании начало дергать сцепление. Приходится манипулировать количеством газа и степенью отжатия сцепления, чтобы не дергаться. При рывке в горочку на 4-5 передаче также есть слабый эффект дергания. Эффект “плавающий” – то сильнее, то слабее, то вообще не чувствуюется, в зависимости от температуры и влажности окружающей среды. По крайней мере так мне показалось. Машина на гарантии, в начале октября запланирован визит в гарантийный сервис с этой проблемой. Вопрос : есть ли возможность доказать плохую работу сцепления, если в день обращения в сервис сцепление будет паинькой. Существуют ли технически объективный контроль параметров работы сцепления?

На тему:

Первый вопрос — когда меняли жидкость тормозную последний раз? У меня были «дёрги» когда долго стоишь в пробке… Замена жидкости помогла и педаль сцепления сразу стала жёсткая и чувствительная, а не ватная (как была до этого).

Если эффект наблюдается на 4-5-ой — скорее всего — что-то с синхронизаторами КПП.

В общем — поменять жидкость, если не помогло — в сервис на диагностику.

Забыл написать — как правило сцепление (как и тормозные колодки) — считается расходниками и по гарантии Вам никто его менять не будет. Если же это коробка — то — да, есть шанс отремонтировать по гарантии.

Впрочем это может быть какой-нибудь люфт в главной передаче и т.д. Надо 1) заехать в яму и самому заменить и прокачать тормозную жидкость. 2) Если не помогло — к дяде Васе на диагностику. Он поставит диагноз. 3) С правильным диагнозом — к дилеру в гарантийный отдел.

Сергей Базилов, времени суток доброго. Способов понять что не так и сцепление ли это ли проверить достаточно не точноб сложно, но и не просто однозначно.

Если у Вас есть время и желание, то могу поррекомендовать следующее:
— Перове. Нужно минимизировать влияние сопутствующих факторов, таких как например двигатель. Это означает, что в моторе должно быть:
+Требуемый уровень масла и пр. технических жидкостей;
+ Автомобиль должен быть заправлен ТОЛЬКО «Модифицированнм» АИ-95, типа Форы от Роснефти;
+ Двигатель должен быть зачищен от внутреннего «мусора». Теость перед проверкой желательно проехать хотябы 90 км. с частотой вращения коленвала не ниже 3 200 об./мин. и скоростью не ниже 90 км./ч.
+ В двигателе должен быть установлен фильтр, который «пробежал» не больше 5 000 км.

— Привод КПП. Проблем с переключением нет?

Затем, пускаете мотор, даете ему поработать порядка 1,5 мин. на холостом ходу, вырубаете все потребители (кондиционер, фпры, магнитофон, вентиялтор и пр.), открываете капот и слушаете в районе сцепления — есть ли сильно выдающиеся шелестящие звуки? Затем то же самое, только после того, как покатались..ИМЕННО ПОКАТАЛИСЬ на автомобиле до полного прогрева мотора, причем, переключениями по всему ряду передач. Звуки, если таковые есть, желательно записать.

По большому счету, в этом то и заключаеться проверка сцепления, а точнее демпфера крутильных колебаний на исправность. Тоесть если вышеназванных звуков нет или они еле различимы, то сцепление в порядке.

Ну а дальше можно половить блох. Можно начать с вопроса о том, как Вы переключаете передачи, только максимально подробно. С какой частотой вращения коленчатого вала езидите, на какой частоте переключаете вверх или вниз, какова частота вращения коленчатого вала во время появления описанного Вами эффекта. Если Вас не затруднит, ответьте на эти вопросы.

Но лично Я думаю тут классика жара — на подЪеме нужно мосчность, а ее, и за того, что КПП работает на верхних рядах передач нехватает и при попытке ускориться возникают те самые крутильные колебания, которые имеют «счелкающие, шелестящие и даже стукающие звуки». Не стоит ездиить так.

Рено сандеро дергается при трогании с места

Renault Sandero Stepway (2019 год). На второй передаче машина дергается и возможны рывки на первой

Достаточно часто в процессе эксплуатации автомобиля с разными типами КПП (как механика, так и автомат) водитель может заметить появление рывков на первой передаче, а также на второй. При этом на остальных передачах указанные рывки могут отсутствовать. Также отмечен ряд случаев, когда проблема носит «плавающий» характер. В подобной ситуации рывки появляются «на холодную» и/или «на горячую» и т.д.

Сразу отметим, что причин появления такой неисправности несколько, причем начиная с системы питания двигателя и заканчивая самой трансмиссией. В этой статье мы заострим внимание на КПП, а также рассмотрим, почему на первой передаче машина дергается, по какой причине возникают рывки на второй передаче и на что обратить внимание во время диагностики неполадок.

Автомобиль дергается на первой передаче или на второй скорости: диагностика неисправности

Как уже было сказано выше, в подобной ситуации первым делом нужно поэтапно исключить проблемы в системе питания, зажигания, а также сбои в ЭСУД. Например, частой причиной, когда машина дергается на малых оборотах при включении первой и/или второй передачи, является недостаточная подача топлива/воздуха в мотор, нарушенное смесеобразование.

Результат – двигатель работает нестабильно, агрегату в разных режимах не хватает мощности, чтобы «проворачивать» коробку, что и приводит к ощутимым рывкам в движении. Виновником проблем может оказаться подсос воздуха, загрязнение инжекторных форсунок или сетки бензонасоса, неполадки с карбюратором.
Также могут барахлить и различные датчики ЭСУД (датчик Холла, ДПДЗ, ДМРВ, и т.д.). Если с датчиками все в порядке, тогда нужно проверить ЭБУ двигателем. Еще достаточно часто проблема рывков на 1-2 передаче напрямую связана с зажиганием. Нужно проверять состояние свечей зажигания и высоковольтных проводов, трамблера и других элементов на конкретной машине.

Как правило, если машина едет рывками, применительно к инжекторным авто специалисты проводят комплексную компьютерную диагностику двигателя. Если такая проверка не дает результатов или причина не найдена, в таком случае отдельного внимания заслуживает трансмиссия автомобиля.

Итак, если машина заметно дергается на 1-й и/или 2-ой передаче, важно понимать, что трансмиссия также может быть причиной рывков при движении автомобиля. При этом определить причину в случае с МКПП проще, тогда как различные типы АКПП требуют более серьезных проверок.
Начнем с коробки «механика». Обратите внимание, что если на первой передаче при трогании машина дергается у неопытного водителя, следует учитывать, что часто новички попросту допускают ошибки при отпускании сцепления, тогда как сам автомобиль исправен.

Чтобы трогаться без рывков, нужно плавно отпускать сцепление до того, как водитель почувствует точку схватывания (начало передачи крутящего момента от двигателя на колеса) .После того, как усилие начинает передаваться на колеса и автомобиль начинает движение, нужно аккуратно добавлять газ, дозируя тягу педалью акселератора.

Если же за рулем опытный водитель, тогда он быстро определяет неполадку. Так вот, на машинах с механическими КПП зачастую сама коробка передач к рассматриваемой проблеме рывков на передачах при езде обычно отношения не имеет. Другими словами, в случаях поломки коробки отмечаются другие неполадки, когда передачи могут не включаться, появляется скрежет, гул, вибрации коробки передач и т.д.
А вот к рывкам обычно приводят проблемы со сцеплением на МКПП или его регулировками. Например, авто дергается на первой и второй в том случае, когда сильно изношен ведомый диск сцепления, сцепление «смыкается» не до конца, буксует. Это и приводит к тому, что при переключении скоростей автомобиль дергается.

При этом рывки чаще всего проявляются именно на «низких» передачах (первая, вторая скорость), когда нужна максимально плавная работа сцепления и одновременно через сцепление на этих передачах передается достаточно большой крутящий момент с ДВС на КПП при разгоне автомобиля.

Теперь перейдем к коробкам «автомат». Прежде всего, нужно учитывать, что качество работы и плавность переключений АКПП будет зависеть от типа автоматической трансмиссии.
Прежде всего, рывки могут возникать при езде на роботизированных коробках передач, которые имеют как одно, так и два сцепления. Дело в том, что сцепление таких КПП напоминает по своему устройству и принципу работы обычное фрикционное сцепление МКПП. Часто решением проблемы становится замена сцепления DSG или АМТ, после чего в обязательно порядке нужно выполнять адаптацию сцепления (обучение, установка точки схватывания).

Также в ряде случаев виновником того, что машина дергается при езде на 1-2 передачах могут быть поломки и сбои в работе исполнительных механизмов, которые отвечают за работу сцепления в автоматизированном режиме.

Что касается вариаторов CVT и гидромеханических АКПП, в этом случае при появлении рывков требуется углубленная диагностика. Дело в том, что такие КПП не имеют традиционного сцепления. В данном случае сцепление коробки автомат является отдельным устройством (гидротрансформатор), где крутящий момент передается через трансмиссионное масло. При этом ГДТ вполне может выйти из строя, что и становится причиной рывков.
Также нужно отметить, что и сама коробка автомат может «буксовать», а еще качество ее работы сильно зависит от уровня/состояния трансмиссионного масла (жидкости АTF). Рывки автоматических трансмиссий данного типа могут появляться по причине недостатка или перелива масла, использования смазочной жидкости, неподходящей по свойствам и т.д.

Дергания автомобиля с АКПП на определенных передачах (особенно в моменты переключений) могут указывать на проблемы с тормозной лентой, гидроблоком, соленоидами АКПП, датчиками, отдельным ЭБУ АКПП и т.д. С учетом вышесказанного можно сделать вывод, что автомат нужно проверять комплексно, отдельно обращая внимание на уровень смазки и качество самого масла.

В итоге
Если авто дергается на первой передаче или дергается машина на второй передаче, причин может быть достаточно много. Если же говорить о трансмиссии, зачастую на МКПП и многих типах роботизированных коробок передач частой причиной является изношенное сцепление (как целиком, так и отельные элементы) или сбои в работе исполнительных механизмов, отвечающих за работу сцепления на РКПП.

Присадки МКПП Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое присадка для механической коробки передач. Из этой статьи вы узнаете о назначении и особенностях различных присадок для МКПП, а также когда их оптимально использовать.
В случае с гидромеханическими АКПП диагностика сильно осложняется большим количеством датчиков и наличием гидротрансформатора, который является отдельным элементом. По этой причине рекомендуется провести комплексную компьютерную диагностику АКПП, а также выполнить ряд тестов и проверок, которые осуществляют опытные специалисты по ремонту автоматических трансмиссий на профильных СТО.
Напоследок отметим, что если владелец заметил, что машина стала дергаться на первой передаче, автомобиль дергается на второй скорости и т.п., с определением причины лучше не затягивать. С одной стороны, быстрое устранение неполадок позволит избежать более серьезных проблем и дорогостоящих поломок, а с другой рывки и дергания не первой и второй скорости могут стать причиной ДТП и других неприятностей на дороге.

На вопросы читателей отвечают специалисты Renault

Стратегия нашей работы в России основана на локализации. Мы выводим новые модели на рынок, когда для этого у нас есть производственные мощности внутри страны. Так было, к примеру, с моделями Logan, Sandero и Sandero Stepway второго поколения, которые производят в Тольятти на одной из линий АВТОВАЗа.

Комментарий ЗР. Стратегия локализации объясняет и отсутствие на нашем рынке некоторых моделей Renault, например крошки Twingo или минивэна Espace. Прогнозируемый спрос на них мал, поэтому налаживать производство в России нет смысла. Импорт при мизерных продажах и высокой цене тоже нерентабелен.

На постгарантийных компактвэнах Scenic срывается шланг системы охлаждения вариатора. Будет ли производитель продлевать гарантию на агрегаты?

У нас нет информации о такой проблеме. Для определения точных причин поломки необходимо пройти диагностику у дилера. Продлевать гарантию на узел мы не планируем, но при желании владелец за дополнительную плату может увеличить базовый срок с трех до пяти лет. Подробную информацию можно узнать на нашем сайте или по горячей линии.

Когда в регламент обслуживания включат процедуру замены масла в гидромеханических «автоматах» и вариаторах?

Масло сохраняет свои рабочие свойства на протяжении всего периода эксплуатации коробок передач, поэтому наш технический регламент не предусматривает его замену.

Комментарий ЗР. Сегодня большая часть производителей не регламентируют замену масла в «автоматах». Интересно, что партнеры Renault и Nissan используют одинаковые агрегаты, но японцы все же предписывают замену масла в вариаторе. Такая же история, но с гидромеханическими «автоматами» — у автомобилей Ford и Volvo.

Если в мороз не прогревать холодный мотор перед началом движения, машина сильно дергается. А инструкция по эксплуатации предписывает начинать движение сразу…

Прогревать двигатель не требуется. После его пуска сразу начинайте движение и держите низкие обороты, пока агрегат не выйдет в рабочий режим. Если автомобиль при этом дергается, нужно пройти диагностику у дилера для выяснения причин.

Комментарий ЗР. Все производители предписывают не прогревать холодный мотор на холостых оборотах, а сразу начинать движение. Не секрет, что это поклон в сторону экологических норм, которые уже давно стали важнее самочувствия двигателя.

У восьмиклапанных двигателей изменены распределительный вал и каталитический нейтрализатор, а также алгоритм работы системы впрыска топлива. У 16‑клапанного мотора нововведения те же, но без модификации распредвала.

Правильно ли я понимаю, что у полноприводного «Дастера» с двухлитровым мотором и «автоматом» в режимах 2WD и Auto при отключении системы стабилизации (ESP) отключается и противобуксовочная система (ASR), а в режиме 4WD Lock она остается включенной?

Да, все верно. Таким образом снимается проблема троганья с места при диагональном вывешивании колес. Противобуксовочная система (ASR) будет подтормаживать колёса с плохим сцеплением, играя роль блокировки дифференциалов.

У «Дастера» с мотором 2.0 есть сложности с холодным пуском при околонулевых температурах. Будет ли обновление программы блока управления двигателем, устраняющее данную проблему?

Для выяснения точных причин необходимо пройти диагностику у официального дилера. Обновление программы будет сделано бесплатно, если данный случай признают гарантийным.

Когда на «Логане» и «Дастере» будет решена проблема с отображением русских шрифтов в штатной аудиосистеме при подключении телефонной книги? Намерен ли производитель менять конструкцию передних стеклоочистителей на «Логане» и других моделях, которая перешла от предшественников и оставляет «соплю» от дворников?

Мы знаем о проблеме со штатной магнитолой. К сожалению, пока ничего не можем сказать о сроках ее решения.

При запуске новых моделей мы учитываем отзывы наших клиентов и вносим изменения, основываясь на наиболее значимых и частых замечаниях. На данный момент мы не планируем модернизацию механизма стеклоочистителя.

Какое масло заливают в механические коробки передач на заводе — синтетическое или минеральное? Почему в новом «Логане» применили главную пару с отношением 4,5 вместо 4,21, как на предыдущей модели?

Мы заливаем синтетическое или полусинтетическое масло — в зависимости от типа коробки.

Новую главную пару подобрали под новые технические требования из-за изменения характеристик двигателей и массы автомобиля.

В чем причина странной работы электронной педали газа у «Логана» последнего поколения? В начале движения — существенная задержка, а затем автомобиль «выстреливает»…

Причина в алгоритме работы топливной системы. Она настроена на режим, который обеспечивает приемлемый расход бензина и одновременно сохраняет динамику. Побочный эффект — небольшая задержка на старте.

Как на седане Fluence решить проблему с уплотнителями дверей, которые протирают проем до металла?

Уплотнители дверей можно заменить у официального дилера. Это будет сделано бесплатно, если данный случай признают гарантийным.

В чем причина дерганий «Логана» предпоследнего поколения на оборотах ниже 1500, а также зависания оборотов выше холостого хода при переключении в «нейтраль» в движении?

К сожалению, мы не можем ответить на эти вопросы без осмотра автомобиля. Необходимо провести диагностику у дилера.

Комментарий ЗР. Увы, на подобные вопросы, как и на некоторые другие, приведенные выше, специалистам зачастую действительно трудно ответить сразу. Статистика конкретных проблем с четкими симптомами и способами их решений есть не всегда. В завершение приведем вопросы, на которые сотрудники Renault также не смогли ответить.

— Из-за чего на предыдущем «Логане» при сбросе газа педаль часто не возвращается в верхнее положение? Дело не в коврике. Тросик педали газа уже заменили, предполагая, что его заедает.

— В чем причина стука в рулевом управлении седана Fluence? Замена по гарантии рулевого вала не помогла.

— Почему в морозы очень туго включаются первая и задняя передачи механической коробки на «Флюэнсе»? И почему плохо работает обогрев зоны дворников на ветровом стекле в любых условиях?

— В чем причина задержки разгона при нажатии на педаль газа на седане Fluence 1.6 с механической коробкой и провала на низких оборотах?

— Когда будет решена проблема дерганья «Дастера» с дизельным мотором при отрицательных температурах и хруста ШРУСов в поворотах в тех же условиях?

Неисправности сцепления Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

Визг сцепления

Если при трогании с места или переключении передачи сцепление визжит, это указывает на износ выжимного подшипника.

Кроме обычного износа при правильной эксплуатации, износ может возникнуть, если передача включена при работающем двигателе, когда автомобиль стоит (т.е. сцепление выключено). Для уменьшения износа этой детали следует всегда выключать передачу при остановке на светофоре.

Диагностика неисправностей сцепления

Перед тем как разбирать сцепление, следует проверить различные точки крепления двигателя и трансмиссии к раме. Если какие-либо крепления ослабли или разрушились резиновые втулки, при трогании с места будет ощущаться тряска, что можно принять ошибочно за рывки в сцеплении. При описании неисправностей сцепления пользуются следующими терминами.

«Схватывание» или рывки -термин, используемый для описания ситуации, возникающей, когда при включении сцепления имеет место сильная вибрация автомобиля, и он трогается с места рывками.

«Ведение» сцепления означает, что оно не выключается. При этом невозможно включить передачу.

«Пробуксовка» сцепления означает, что двигатель вращает маховик быстрее, чем маховик вращает нажимной диск. Физическим симптомом этого является то, что двигатель набирает обороты, однако, ускорения автомобиля не происходит, особенно при большой нагрузке автомобиля или на крутых подъемах. Чтобы подтвердить этот диагноз, установите автомобиль на ровной площадке, сильно затяните ручной тормоз и запустите двигатель.

Двигатель должен заглохнуть. Если он не глохнет, это говорит о пробуксовке сцепления. Если двигатель глохнет при малых оборотах, попробуйте еще, немного увеличив их. Лучше всего производить эту проверку после примерно часового пробега автомобиля. Будьте осторожны, если сцепление пробуксовывает, немедленно прекратите проверку.

Имеются различные проявления нарушения работы сцепления, которые могут происходить по разным причинам. Такими проявлениями могут быть визг сцепления, его проскальзывание, залипание, а также рывки автомобиля при включении сцепления.

Залипание сцепления

Залипание сцепления возникает тогда, когда перемешение рычага выключения сцепления слишком велико, если имеется препятствие в самом сцеплении или в шлицах первичного вала, или масло попало в сцепление и сгорело, образовав налет на диске сцепления или маховике. Причиной этой неисправности может быть также наличие воздуха в гидравлической системе.

Следствием, к которому приводят вышеуказанные неисправности, бывает то, что нажимной диск не выходит полностью из зацепления даже тогда, когда педаль сцепления до конца нажата.

Если есть подозрения на залипание сцепления, оно может быть подтверждено в случае затруднения включения первой передачи на стоящем автомобиле при затруднении переключения передач и слишком резком включении сцепления при отпускании педали из полностью нажатого положения.

Проверьте правильность регулировки свободного хода сцепления, если причина неисправности лежит в самом сцеплении. Может оказаться необходимым снять сцепление для проверки первичного вала коробки передач.

Обнаружение и устранение источника загрязнения маслом сцепления

Если сцепление загрязнено маслом, нет смысла заменять его до тех пор, пока источник загрязнения не будет обнаружен и неисправность устранена. Без этого, замена сцепления ничего не даст.

Чтобы выполнить эту работу по замене сальника надлежащим образом, следует слить масло из трансмиссии, а картер конечной передачи отделить от картера коробки передач. Это большая работа, но она должна быть сделана.

Если масло попадет в сцепление из двигателя, то после снятия маховика можно снять сальник вместе с его фланцем и установить новый.

Проскальзывание сцепления

Сцепление проскальзывает, если фрикционные накладки изношены, если маховик или поверхность нажимного диска запачканы грязью или маслом, а также при неисправности самого нажимного диска.

Следствием указанных выше неисправностей будет недостаточное прижимание нажимного диска или недостаточное трение фрикционных накладок.

Если небольшое количество масла попадает в сцепление, оно сгорает под действием высокой температуры, возникающей при трении, что приводит к потемнению накладок. Большое количество масла, попавшее в сцепление, сгорает, оставляя угольный налет, что приводи к проскальзыванию сцепления, залипанию его или рывкам.

Если есть подозрение на проскальзывание сцепления, для более точной диагностики имеются несколько тестов.

При работе двигателя на высшей передаче, при внезапном несильном нажатии на педаль акселератора, обороты двигателя могут возрасти без увеличения скорости движения автомобиля.

При сильном проскальзывании сцепления двигатель будет разгоняться без должного ускорения автомобиля.

Если причиной проскальзывания является попавшая в сцепление грязь или масло, временный эффект может дать впрыскивание в сцепление

четыреххлористого углерода. Кардинальным устранением неисправности будет только замена диска сцепления и устранение утечки масла.

Рывки при включении сцепления

Рывки при включении сцепления могут возникнуть, если крепления двигателя или коробки передач ослаблены или податливы, если масло попало на поверхность диска, если нажимной диск сцепления неправильно отрегулирован при сборке.

Следствием указанных неисправностей может быть то, что нажимной диск будет освобождаться от ведомого диска не плавно, а рывком.

Рывки сцепления обычно возникают при отпущенной педали сцепления на первой передаче или на заднем ходу, и автомобиль дергается вперед или назад.

Почему при трогании с места машина дёргается

Любые неисправности автомобиля заставляют его владельца нервничать. Одной из таких проблем является дёрганье машины при трогании с места. К этому могут привести как банальные причины, для устранения которых не требуется больших затрат, так и серьёзные поломки. В любом случае надо обязательно установить причину таких рывков и устранить её.

Почему при трогании с места машина дёргается

Если во время трогания с места автомобиль начинает дёргаться, то обычно причина связана с неисправностью сцепления или шрусов. В таких случаях обязательно надо провести диагностику, чтобы сразу определить поломку и приступить к её устранению.

Главное — не паниковать, надо убедиться, что перед началом движения двигатель прогрет до рабочей температуры, нет проблем с зажиганием и системой подачи топлива. Если здесь всё в норме, то надо дальше искать причину.

Стиль вождения

Неопытные водители часто резко отпускают педаль сцепления, в результате чего автомобиль начинает трогаться с места рывками. Неисправностей нет, просто надо изменить стиль езды, научиться плавно отпускать сцепление и одновременно добавлять газ.

Надо определить на автомобиле момент срабатывания сцепления. Для этого трогаются с места без добавления газа и плавно отпускают сцепление. Определив, в каком положении начинает срабатывать сцепление, вы сможете плавно трогаться с места. На авто с автоматической коробкой педали сцепления нет. Чтобы такая машина трогалась без рывков, на педаль газа надо нажимать плавно.

Автоматическая КПП

Проблема со шрусами

В переднеприводных автомобилях усилие от коробки передач на колёса передаётся при помощи внутренних и наружных шрусов. При частичном выходе из строя указанных деталей, автомобиль будет дёргаться при трогании с места.

Признаки неисправности шрусов:

  • люфт;
  • стук во время движения;
  • хруст во время поворотов.

Замена шрусов может быть выполнена на СТО или самостоятельно. Это сравнительно недорогие детали, для замены которых требуется мало времени. Имея смотровую яму и набор ключей, заменить шрусы можно своими руками.

Шрусы

Порядок замены шруса:

  1. Снятие колеса с той стороны, где будет проводиться замена шрусов.
  2. Отпускание гайки ступицы.
  3. Откручивание болтов, которыми наружный шрус фиксируется к валу главной передачи.
  4. Демонтаж полуоси. Её снимают вместе с внутренним и наружным шрусом.

Снятие полуоси

Неисправности сцепления

Очень часто проблемы, связанные с рывками автомобиля на старте, возникают при поломках сцепления.

Основные неисправности сцепления:

  • износ или повреждение ведомого диска, ремонт заключается в его замене;
  • заедание ступицы диска на первичном валу КП. Чистят шлицы от грязи, удаляют заусенцы. Если повреждения большие, то придётся менять диск или вал;
  • износ накладок или ослабление их фиксации устраняется путём установки нового ведомого диска;
  • ослабление или поломка пружин, износ окон устраняется путём замены диска;
  • задиры на маховике или нажимном диске. Придётся менять маховик или корзину сцепления;
  • утрата упругости пружинными пластинами, расположенными на ведомом диске. Устраняется путём замены ведомого диска.

Замена ведомого диска сцепления выполняется на смотровой яме. Можно приподнять переднюю часть автомобиля при помощи домкратов или лебёдки.

Порядок выполнения работ:

  1. Подготовительные работы. В зависимости от конструкции автомобиля понадобится снять стартер, карданный вал, резонатор, выпускной коллектор и другие детали.
  2. Демонтаж коробки передач открывает доступ к сцеплению.
  3. Снятие крышки корзины сцепления. После этого с маховика снимают все детали. Устанавливают новый ведомый диск и проводят сборку механизма.

Замена ведомого диска сцепления

Видео: машина дёргается при трогании из-за проблем со сцеплением

Поломка коробки передач

Когда неисправна КПП, то кроме рывков в начале движения могут возникать сложности с переключением передач, появляются посторонние шумы. Выполнить диагностику и ремонт КПП можно будет только на СТО. С механической коробкой будет проще, так как она имеет более простое устройство и её ремонт обычно обходится недорого. Для восстановления АКПП придётся потратить больше средств.

Коробка передач

Неисправности рулевого управления

Рулевая рейка отвечает за передачу усилия от руля на передние колёса. При определённых её неисправностях во время старта могут появляться рывки, кроме этого, в руле ощущаются вибрации. Если изношены наконечники, они начинают болтаться. Это приводит к вибрации передних колёс, поэтому рывки возникают на старте, а также при наборе скорости и торможении. Изношенные элементы рулевого управления не восстанавливают, а меняют на новые. Самостоятельно это сделать сложно, поэтому лучше обратиться на СТО.

Рулевое управление

Проблемы с работой или креплением двигателя

Рывки автомобиля в начале движения могут быть связаны с нарушениями в работе или креплении двигателя. Здесь есть много вариантов. Один из них — плавающие обороты, которые можно определить по показаниям тахометра, они будут то возрастать, то падать. Если тахометра нет, то по звуку работы двигателя будет слышно, как обороты меняются. В результате нестабильных оборотов во время старта автомобиль может дёргаться. Возможно засорение некоторых форсунок, в результате чего в них неравномерно поступает топливо, и двигатель работает некорректно.

Двигатель

Неправильное смешивание воздуха и топлива приводит не только к рывкам на старте, но и во время движения. Часто причина связана с повреждением резинового фланца воздуховода, который в народе называют «черепаха». Ещё одна причина может заключаться в выходе из строя подушек крепления двигателя. Если это произошло, фиксация двигателя нарушена. Во время начала движения он будет вибрировать, в результате чего на кузов передаются удары и автомобиль дёргается.

Видео: почему машина дёргается на старте

Если рывки на старте автомобиля появляются у новичка, то обычно достаточно изменить стиль езды и научиться плавно отпускать сцепление. В других случаях, при возникновении такой проблемы надо сразу определить причину. Это позволит устранить неисправность и не допустить более серьёзные поломки. Неисправности рулевого управления могут привести к ДТП, поэтому устранять их должен только профессионал.

Рено сандеро дергается при трогании с места

Если сцепление загрязнено маслом, нет смысла заменять его до тех пор, пока источник загрязнения не будет обнаружен и неисправность устранена. Без этого, замена сцепления ничего не даст.

Чтобы выполнить эту работу по замене сальника надлежащим образом, следует слить масло из трансмиссии, а картер конечной передачи отделить от картера коробки передач. Это большая работа, но она должна быть сделана.

Если масло попадет в сцепление из двигателя, то после снятия маховика можно снять сальник вместе с его фланцем и установить новый.

Диагностика неисправностей сцепления

Перед тем как разбирать сцепление, следует проверить различные точки крепления двигателя и трансмиссии к раме. Если какие-либо крепления ослабли или разрушились резиновые втулки, при трогании с места будет ощущаться тряска, что можно принять ошибочно за рывки в сцеплении. При описании неисправностей сцепления пользуются следующими терминами.

«Схватывание» или рывки -термин, используемый для описания ситуации, возникающей, когда при включении сцепления имеет место сильная вибрация автомобиля, и он трогается с места рывками.

«Ведение» сцепления означает, что оно не выключается. При этом невозможно включить передачу.

«Пробуксовка» сцепления означает, что двигатель вращает маховик быстрее, чем маховик вращает нажимной диск. Физическим симптомом этого является то, что двигатель набирает обороты, однако, ускорения автомобиля не происходит, особенно при большой нагрузке автомобиля или на крутых подъемах. Чтобы подтвердить этот диагноз, установите автомобиль на ровной площадке, сильно затяните ручной тормоз и запустите двигатель. На следующей стадии вам потребуется небольшая помощь. Выжмите сцепление, включите высшую передачу, слегка увеличьте обороты двигателя и, сильно нажав на педаль тормоза, отпустите педаль сцепления.

Двигатель должен заглохнуть. Если он не глохнет, это говорит о пробуксовке сцепления. Если двигатель глохнет при малых оборотах, попробуйте еще, немного увеличив их. Лучше всего производить эту проверку после примерно часового пробега автомобиля. Будьте осторожны, если сцепление пробуксовывает, немедленно прекратите проверку.

Имеются различные проявления нарушения работы сцепления, которые могут происходить по разным причинам. Такими проявлениями могут быть визг сцепления, его проскальзывание, залипание, а также рывки автомобиля при включении сцепления.

Визг сцепления

Если при трогании с места или переключении передачи сцепление визжит, это указывает на износ выжимного подшипника.

Кроме обычного износа при правильной эксплуатации, износ может возникнуть, если передача включена при работающем двигателе, когда автомобиль стоит (т.е. сцепление выключено). Для уменьшения износа этой детали следует всегда выключать передачу при остановке на светофоре.

Проскальзывание сцепления

Сцепление проскальзывает, если фрикционные накладки изношены, если маховик или поверхность нажимного диска запачканы грязью или маслом, а также при неисправности самого нажимного диска.

Следствием указанных выше неисправностей будет недостаточное прижимание нажимного диска или недостаточное трение фрикционных накладок.

Если небольшое количество масла попадает в сцепление, оно сгорает под действием высокой температуры, возникающей при трении, что приводит к потемнению накладок. Большое количество масла, попавшее в сцепление, сгорает, оставляя угольный налет, что приводи к проскальзыванию сцепления, залипанию его или рывкам.

Если есть подозрение на проскальзывание сцепления, для более точной диагностики имеются несколько тестов.

При работе двигателя на высшей передаче, при внезапном несильном нажатии на педаль акселератора, обороты двигателя могут возрасти без увеличения скорости движения автомобиля.

При сильном проскальзывании сцепления двигатель будет разгоняться без должного ускорения автомобиля.

Если причиной проскальзывания является попавшая в сцепление грязь или масло, временный эффект может дать впрыскивание в сцепление

четыреххлористого углерода. Кардинальным устранением неисправности будет только замена диска сцепления и устранение утечки масла.

Залипание сцепления

Залипание сцепления возникает тогда, когда перемешение рычага выключения сцепления слишком велико, если имеется препятствие в самом сцеплении или в шлицах первичного вала, или масло попало в сцепление и сгорело, образовав налет на диске сцепления или маховике. Причиной этой неисправности может быть также наличие воздуха в гидравлической системе.

Следствием, к которому приводят вышеуказанные неисправности, бывает то, что нажимной диск не выходит полностью из зацепления даже тогда, когда педаль сцепления до конца нажата.

Если есть подозрения на залипание сцепления, оно может быть подтверждено в случае затруднения включения первой передачи на стоящем автомобиле при затруднении переключения передач и слишком резком включении сцепления при отпускании педали из полностью нажатого положения.

Проверьте правильность регулировки свободного хода сцепления, если причина неисправности лежит в самом сцеплении. Может оказаться необходимым снять сцепление для проверки первичного вала коробки передач.

Рывки при включении сцепления

Рывки при включении сцепления могут возникнуть, если крепления двигателя или коробки передач ослаблены или податливы, если масло попало на поверхность диска, если нажимной диск сцепления неправильно отрегулирован при сборке.

Следствием указанных неисправностей может быть то, что нажимной диск будет освобождаться от ведомого диска не плавно, а рывком.

Рывки сцепления обычно возникают при отпущенной педали сцепления на первой передаче или на заднем ходу, и автомобиль дергается вперед или назад.

Сотрудники Renault в России ответили на вопросы наших читателей.

Renault > Scenic
Renault > Fluence
Renault > Duster
Renault > Logan

Почему новые модели выходят на российский рынок на несколько лет позже, чем в других странах?

Стратегия нашей работы в России основана на локализации. Мы выводим новые модели на рынок, когда для этого у нас есть производственные мощности внутри страны. Так было, к примеру, с моделями Logan, Sandero и Sandero Stepway второго поколения, которые производят в Тольятти на одной из линий АВТОВАЗа.

Комментарий ЗР. Стратегия локализации объясняет и отсутствие на нашем рынке некоторых моделей Renault, например крошки Twingo или минивэна Espace. Прогнозируемый спрос на них мал, поэтому налаживать производство в России нет смысла. Импорт при мизерных продажах и высокой цене тоже нерентабелен.

На постгарантийных компактвэнах Scenic срывается шланг системы охлаждения вариатора. Будет ли производитель продлевать гарантию на агрегаты?

У нас нет информации о такой проблеме. Для определения точных причин поломки необходимо пройти диагностику у дилера. Продлевать гарантию на узел мы не планируем, но при желании владелец за дополнительную плату может увеличить базовый срок с трех до пяти лет. Подробную информацию можно узнать на нашем сайте или по горячей линии.

Когда в регламент обслуживания включат процедуру замены масла в гидромеханических «автоматах» и вариаторах?

Масло сохраняет свои рабочие свойства на протяжении всего периода эксплуатации коробок передач, поэтому наш технический регламент не предусматривает его замену.

Комментарий ЗР. Сегодня большая часть производителей не регламентируют замену масла в «автоматах». Интересно, что партнеры Renault и Nissan используют одинаковые агрегаты, но японцы все же предписывают замену масла в вариаторе. Такая же история, но с гидромеханическими «автоматами» — у автомобилей Ford и Volvo.

Если в мороз не прогревать холодный мотор перед началом движения, машина сильно дергается. А инструкция по эксплуатации предписывает начинать движение сразу…

Прогревать двигатель не требуется. После его пуска сразу начинайте движение и держите низкие обороты, пока агрегат не выйдет в рабочий режим. Если автомобиль при этом дергается, нужно пройти диагностику у дилера для выяснения причин.

Комментарий ЗР. Все производители предписывают не прогревать холодный мотор на холостых оборотах, а сразу начинать движение. Не секрет, что это поклон в сторону экологических норм, которые уже давно стали важнее самочувствия двигателя.

У восьмиклапанных двигателей изменены распределительный вал и каталитический нейтрализатор, а также алгоритм работы системы впрыска топлива. У 16‑клапанного мотора нововведения те же, но без модификации распредвала.

Правильно ли я понимаю, что у полноприводного «Дастера» с двухлитровым мотором и «автоматом» в режимах 2WD и Auto при отключении системы стабилизации (ESP) отключается и противобуксовочная система (ASR), а в режиме 4WD Lock она остается включенной?

Да, все верно. Таким образом снимается проблема троганья с места при диагональном вывешивании колес. Противобуксовочная система (ASR) будет подтормаживать колёса с плохим сцеплением, играя роль блокировки дифференциалов.

У «Дастера» с мотором 2.0 есть сложности с холодным пуском при околонулевых температурах. Будет ли обновление программы блока управления двигателем, устраняющее данную проблему?

Для выяснения точных причин необходимо пройти диагностику у официального дилера. Обновление программы будет сделано бесплатно, если данный случай признают гарантийным.

Когда на «Логане» и «Дастере» будет решена проблема с отображением русских шрифтов в штатной аудиосистеме при подключении телефонной книги? Намерен ли производитель менять конструкцию передних стеклоочистителей на «Логане» и других моделях, которая перешла от предшественников и оставляет «соплю» от дворников?

Мы знаем о проблеме со штатной магнитолой. К сожалению, пока ничего не можем сказать о сроках ее решения.

При запуске новых моделей мы учитываем отзывы наших клиентов и вносим изменения, основываясь на наиболее значимых и частых замечаниях. На данный момент мы не планируем модернизацию механизма стеклоочистителя.

Какое масло заливают в механические коробки передач на заводе — синтетическое или минеральное? Почему в новом «Логане» применили главную пару с отношением 4,5 вместо 4,21, как на предыдущей модели?

Мы заливаем синтетическое или полусинтетическое масло — в зависимости от типа коробки.

Новую главную пару подобрали под новые технические требования из-за изменения характеристик двигателей и массы автомобиля.

В чем причина странной работы электронной педали газа у «Логана» последнего поколения? В начале движения — существенная задержка, а затем автомобиль «выстреливает»…

Причина в алгоритме работы топливной системы. Она настроена на режим, который обеспечивает приемлемый расход бензина и одновременно сохраняет динамику. Побочный эффект — небольшая задержка на старте.

Как на седане Fluence решить проблему с уплотнителями дверей, которые протирают проем до металла?

Уплотнители дверей можно заменить у официального дилера. Это будет сделано бесплатно, если данный случай признают гарантийным.

В чем причина дерганий «Логана» предпоследнего поколения на оборотах ниже 1500, а также зависания оборотов выше холостого хода при переключении в «нейтраль» в движении?

К сожалению, мы не можем ответить на эти вопросы без осмотра автомобиля. Необходимо провести диагностику у дилера.

Комментарий ЗР. Увы, на подобные вопросы, как и на некоторые другие, приведенные выше, специалистам зачастую действительно трудно ответить сразу. Статистика конкретных проблем с четкими симптомами и способами их решений есть не всегда. В завершение приведем вопросы, на которые сотрудники Renault также не смогли ответить.

— Из-за чего на предыдущем «Логане» при сбросе газа педаль часто не возвращается в верхнее положение? Дело не в коврике. Тросик педали газа уже заменили, предполагая, что его заедает.

— В чем причина стука в рулевом управлении седана Fluence? Замена по гарантии рулевого вала не помогла.

— Почему в морозы очень туго включаются первая и задняя передачи механической коробки на «Флюэнсе»? И почему плохо работает обогрев зоны дворников на ветровом стекле в любых условиях?

— В чем причина задержки разгона при нажатии на педаль газа на седане Fluence 1.6 с механической коробкой и провала на низких оборотах?

— Когда будет решена проблема дерганья «Дастера» с дизельным мотором при отрицательных температурах и хруста ШРУСов в поворотах в тех же условиях?

Проблема в общем то известная. Однозначного лекарства от неё я так понял нет ещё.
Моя борьба с дрыганьем, что делал, какие результаты, выводы.
1. Менял свечи, т.е. ставил обратно старые, которые с салона шли – нулевой результат. Новые повторно протягивал динамо ключом, был прецедент на прошлой машине, от слабой затяжки газы прорывались и дёргало.
2. Промывал форсунки Лавром. Временный результат.
3. Уплотнил соединения дроссельной заслонки, по резиновым кольцам с обеих сторон, заодно промыл её – временный результат.
4. Отключал клапан адсорбера. Думал вот оно. Сразу пропало, машина поехала мягенько и без рывков. Через некоторое время выскакивал чек, и чуть позже снова начинало дрыгать. Повторные отключения адсорбера, после ухода ошибки, такого эффекта не давали. Но всё равно есть подозрения, что открытие клапана происходит рано, когда трогаешься с утра, пока машина не прогрелась нормально. Если я правильно понимаю, это фактически подсос не учтённого воздуха с парами бензина.
5. Герметизация впускного коллектора (вернее ресивер он вроде называется, который пластиковый) и чистка маслоотделителя системы вентиляции картерных газов.
Снял впускной коллектор и все резиновые уплотнительные колечки (5 шт. их там) посадил на высокотемпературный герметик Corteco. Очень они мне не понравились в принципе, хоть и были ещё мягкими. Толщина кромки, которой прилегают к сопрягаемым деталям, всего около 1-1,5 мм. В самих пазах ресивера не везде была идеальная плоскость, кое где были наплывы пластика, пришлось подравнивать.
Под ресивером находится крышка маслоотделителя. Вскрыл её, всё чисто. Обратно пришлось садить на тот же герметик Corteco, хотя по инструкции там нужен специальный, типа Локтайт, он больше на лак похож в застывшем состоянии. Снять старый тоже еще надо время потратить.
После сборки опять всё хороша стало… не на долго.
6. Бензин менял, лил и 92 и 95 с разных заправок. Иногда становилось лучше, но не надолго. Недавно залил 95 совсем другой фирмы, на которую раньше не смотрел, и машина поехала, и тише стала работать. Через 1 бак опять начало подрыгивать, но меньше. С этим пока и закончил изыскания.
Куда смотреть ещё, я в силу своих знаний уже не знаю. Может посмотреть осциллографом крутизну АЧХ лямбды, но не думаю, что она «села» за такой короткий пробег.
Вывод напрашивается такой. Как только вносится какая то ошибка, или на продолжительное время отключается аккумулятор, ЭБУ машины переходит в какой то стандартный или аварийный режим. И ему (ЭБУ) надо какое то время, собрать и сопоставить показания датчиков, а потом он начинает выводить машину на экологичный режим. А движок по сути древний, и соответствующее евро достигается чисто программным способом, т.е. на аппаратном/механическом уровне нет никаких для этого возможностей. Как я понял, на этом движке нет ЕГР, нет датчика детонации, и с электронным дросселем нет клапана холостого хода (поправьте, если я не прав). А без датчика детонации по сути нет обратной связи на все старания ЭБУ, чисто «лайтовый» режим обратной связи по лямбда зондам.

PS от 29.04.2019. Недавно выловил дрыганье, не только при трогании с места: В начале апреля я переобулся на летнюю резину. Во второй половине апреля выпал хороший снег, при этом температура воздуха была от 0 до +2, и получился такой хороший гололёд с кашей. И вот когда я давал газу, уже не при трогании и на прогретой машине, на ходу (на 1,2 или 3 передаче), машина начинала дрыгаться, именно в явные моменты срабатывания ESP (режим антипробуксовки). Далее, выводы чисто на предположениях:
Зимой такого дрыганья ни разу не проявилось. При трогании на стоянке или на светофоре в большинстве случаев происходит мизерная пробуксовка, при этом ESP не срабатывает, и двигатель отдаёт полноценную мощность. Почему зимой не срабатывает ESP, осмелюсь предположить — по температурному режиму, т.е. зимой ESP "загрублена", т.к. пониженное сцепление и незначительные пробуксовки для зимы естественно.
Летом на "прогревочных оборотах" машина при трогании пытается буксануть, но ESP в "летнем режиме" резко ограничивает мощность, и происходит дрыганье.
Летом попробую проверить предположения с отключением ESP.

Читайте также: