Рено сценик дизель отзывы владельцев недостатки

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 04.10.2024

Отзыв Renault Scenic 1.5 dCi (2007 г.)

Однажды прекрасным воскресным летним днем я продал Шкодышку и вдруг остался без колес. Шкода продана с целью купить по-настоящему семейный и просторный авто для 3 детей.

Изначально присматривался к пригнанным реношкам, но начитавшись ужасов пригнанного дизеля быстро перестроился и стал смотреть на зафиру, благо жене очень нравилась. А мне нет. Ну, равнодушно совершенно относился к зафире. А хотелось, чтобы машина вызывала эмоции =) Итак, остановились на зафире В, хотя цены на нее кусачие. Но шкода все не продавалась, и просторы интернета внесли свою корректировку в желания - пришел к выводу, что хочу Додж Караван. Внешне нравится очень сильно. Отзывы 99% положительные. Целился только в него. Отдав шкоду, через 2 минуты ехал за доджем. Черный блестящий семиместный красавец на автомате и с движком 2.4 литра распахнул свои объятия… а я запахнул свои. Перед покупкой проехался на нем за рулем по улицам города и понял, что это совершенно не мое. В общем, сам себя обломал, надеялся и верил, но тест драйв решил всё по-другому. Да и вообще караванчик оставил впечатление обратное матизу – матиз маленький снаружи просторный внутри, а караван огромный снаружи и как-то не особо большой внутри.

Поездили с братом жены на его фокусе по городу, посмотрели ещё несколько разных машинок, в т.ч. зафиру В… но… вечерело. В понедельник на работу пешком. грустно. и тут звонок. Предлагают через знакомых Рено Сценик, дизель из Франции. Решили глянуть, просто из интереса. Машина на сайтах нигде не продавалась (проверили перед покупкой). Человек пригнал на заказ для себя, а денег выкупить не хватило, вот он и искал кому перепродать.

На момент осмотра пробег был 70 тысяч, для машины производства сентября 2007 года из Франции, наверное, маловато, наверняка скручен. Ну, да Бог судья. Кузов без царапин, не крашен, салон местами чуть потерт, но в принципе свеж и весел. Решил потестить. Тут меня ожидало главное удивление! 86 лошадок смогли ощутимо вжать меня в кресло при разгоне! Недаром дизель отличается тягой. Еду и что же.. почему-то не слышу, как колеса шуршат по асфальту? Почему?? Неужели у рено такая шумка. Дизельный движок всё же слышно, но меньше, чем на моей бывшей шкоде. Катались и тестили минут сорок. После чего ещё час осматривали и заглядывали в каждую щелку. Достали продавца)))) И неожиданно купили!

После покупки провел полное обслуживание, с заменой ремня ГРМ, компьютерной диагностикой (в т.ч. на предмет реальности пробега), а также заменой мелочей по подвеске. Купил новую летнюю резину. Поставил на учет и прошел гостехосмотр. Раскладка примерно такова:

  • 5000 рублей - оформление договора купли продажи + страховка
  • 5000 рублей - постановка на учет и выдача номерных знаков
  • 3500 рублей - гостехосмотр с талоном на два года
  • 10000 рублей - новая резина
  • 7000 ремень - ГРМ и замена
  • 10000 - масло, топливный фильтр, салонный фильтр, наконечник тяги и что-то еще по подвеске, не помню, плюс работа, компьютерная диагностика и заправка кондиционера
  • 1100 рублей - коврик в багажник
  • 1200 рублей - текстильные коврики в салон и колпаки на колесные диски
  • Плюс еще какие-то мелочи не помню

Т.е. почти 50 000 рублей пришлось затратить почти сразу (при этом 20 000 сторговал с цены машины).

Мастера на сервисе Рено долго искали реальный пробег, но по диагностике везде был прописан тот, что на дисплее спидометра. Самый важный мастер сказал, что однозначно скручен. Я спросил почему? Потому что! Потому что не бывает не скрученных! Состояние отличное и пробег себя не выдает, но он скручен просто потому, что потому! =) Ну, да и ладно, скручен, не скручен, главное состояние машины.

За три месяца проехал 12 000 км. Первую неделю ездил просто в кайф. В машине тихо. Машина нереально просторная. Всё, что раньше лежало в багажнике шкоды, разложил по ящикам в полу сценика и в выдвижных ящиках под сидениями. Багажник абсолютно пуст. Спустя время эмоции поутихли, стал думать, что всё же поторопился, нужно было взять гранд сценик.

Съездил на реношке в Белоруссию, съездил в отпуск в Псков и объездил почти всю область Псковскую. Доволен как кот, наевшийся сметаны )))

Расход дизеля не превышает 5.5 литра от заправки до заправки (бак 60 л, езжу пока не останется в баке литров 7, т.е. 1 заправка в 950-1000 км.). Пробки на расход топлива практически не влияют. Сейчас ремонтируют КАД и каждое утро стою по часу, при этом расход по компьютеру вместо среднего 5.0 стал 5.1 литра. Сильно не разгоняюсь, но однажды ехали на машине 4 взрослых, ребенок и несколько сумок с вокзала, выехали на кольцевую и со средней скоростью потока в левом ряду выходного дня. не заметил, как на экране стало 145 км/ч, хорошо, что жена тоже не заметила =))) Несмотря на нагруженную машину, разгон и ускорение практически не меняется. Но вот стоит включить кондиционер… и вдруг становится ощутимой потеря мощности.

Среди минусов следует отметить невнятную эргономику салона, после шкоды трудно перестроится на иной режим включения света или дворников. Да и каждый раз выгибать ладонь, нажимая кнопки на проигрывателе, который прячется с ручкой МКПП, неудобно, хорошо что магнитолой можно управлять с руля. С другой стороны, колесико магнитолы на руле – очень развращает. Возникает привычка постоянно крутить радиостанции.

Тысячу км назад опять прошел сервисное обслуживание с заменой масла (при этом поменял ранее залитую дорогую синтетику от Кастрол, на рекомендуемый Эльф полусинтетику в два раза дешевле), и о чудо! Движок перестал на холодную неровно работать. Раньше, когда я нажимал кнопку запуска двигателя, с утра первые 2 минуты он работал как плавающее, не каждое утро, но периодически. После замены это исчезло, да и звук вроде даже поменялся. Кроме масла нашли необходимость менять нижнюю опору движка и всё. Я был ОЧЕНЬ удивлен. Думал, что после отпуска и дорог Псковской области подвеску придется основательно приводить в себя. Однако люфта нигде не нашли, все резинки целы, всё в полном порядке. И впервые в своей жизни я заплатил за ТО всего 3500 рублей с материалами.

Кроме эргономики выявил еще один минус. Как-то летом простоял на кольцевой в пробке часа два. К концу пробки вдруг на первой передаче при трогании и отпускании педали сцепления машина начала дергаться, как будто газа не хватает или ещё чего, движок прямо весь трясло и было страшно отпустить педаль сцепления до конца, наоборот вжимал в пол и всё успокаивалось. Вечером сразу же зашел на форум, где меня поздравили со вступлением в клуб "Дергающееся сцепление". И объяснили, что у мегана это выражено более, чем у сценика, за счет более мощной корзины и диска. В форумах полно тем по этому поводу типа "дергания при трогании, задергалась в пробках и т.д." Чтобы долго не читать общий вывод - неудачный материал феродо диска сцепления, который при нагревании ведет, он искривляется, к утру остывает и все в порядке. Вроде была информация, что в новом диске, наконец, изменили состав материала и проблема ушла, но произошло это уже после прекращения выпуска вторых меганов и сцеников. Больше такая ситуация не повторялась, поэтому не скажу, что минус меня расстроил.

Несмотря на свой пробег в 12 000 км, считаю отзыв субъективным и написанным под впечатлением всё ещё не угасающих эмоций =)

Все отзывы владельцев о Renault Scenic I

Купил Рено Меган Сценик 1999 г. в. в Польше, ездил и выбирал сам. Автомобиль из польского салона, состояние на момент покупки хорошее, но не идеальное. После того как приехал на нем домой, а это 1100 км., сразу заменил ремень ГРМ и все (3) ролики, а также масло в двигателе и коробке передач, все фильтра. Стоимость всех запасных частей с работой составила 250 долларов США. Конечно же работы проводились не на фирменном СТО, а у частника в гараже.

Двигатель 2,0 бензин, расход по трассе составил 7,2 л/100 км при скорости 100-120 км/ч. С момента покупки проехал 10000 км. Комфортный и просторный салон, высокая и удобная посадка, трансформирующийся задний ряд сидений, большой багажник, нормальный клиренс, если не брать во внимание передний свес бампера.

Что касается минусов по данному автомобилю, то могу сказать следующие: поначалу появлялись «глюки» с иммобилайзером, но как появлялись — так и исчезали сами по себе. Иногда отказывается работать спидометр, особенно в трассе, наверное надо глянуть датчик.

  • Просторный салон
  • Трансформируемый багажник
  • Приемистый двигатель
  • Низкий расход топлива: город — 8,8 л/100 км, трасса — 7,2 л/100 км
  • Сравнительно невысокая цена на рынке
  • Есть мелкие проблемы с электроникой и электрикой
  • Запчасти не всегда есть в наличии

Отзыв Renault Scenic 2.0 16V (Рено Сценик) 1999 г.

Категорически приветствую читателей данного сайта.

Решил тоже внести свою лепту по Рено Сценик. Надеюсь, что терпения хватит у всех осилить данный «трактат», таковым я заранее благодарен.

Хотя Сценик был у меня, можно сказать, совсем ничего, но… обо всем по порядку. Машинка у меня была 1999 года выпуска, цвет – темно-зеленый металлик, с небольшим пробегом. По комплектации присутствовало почти все, кроме люка (никто не закинет сигарету), кожаного салона (скажем НЕТ геморрою) и подогрева сидений (дети еще долго будут). Двигатель F 3 R (113 л.с.) для машины с АКПП (DP0) довольно резвенький для такого количества лошадок и типажа машины (компактвэн все-таки), да и конструктивно прост донельзя.

  • Очень интересный семейный авто
  • Конструктивные недостатки АКПП

Отзыв Renault Scenic JA (Рено Сценик) 1998 г.

Хотел написать комментарий к отзыву от 26-03-2010 о Сценике 1997гв, но комментарий получился длинный и я решил сделать отдельный отзыв.

Ездил я на нем меньше года, больше не смог. Слабое место — это электрика и проводка. Особенно если в нее уже «лазили». Идеальный вариант для покупки — машина только со штатным иммобилайзером и со штатной магнитолой, без излишеств. Двигатель, если выбираете Сценик этого года, берите только 1,6 90лс, буквенное обозначение K7M, этот двигатель прост, как дрова, и не привередлив к топливу, и не имеет фазорегулятора, который ломается с завидным постоянством. Не ест масло/антифриз и не потеет клапанной крышкой. Не зря он в точно таком же виде до сих пор ставится на Логаны. Единственный его минус: с таким весом это черепаха на роликах. 5 человек в машине и груз в багажнике и больше 100 он просто не поедет.

  • Удобный
  • Домашний
  • Низкий расход топлива
  • Тормоза
  • Вместительный
  • Понравится дачникам
  • Шумный
  • Медленный
  • Электрика
  • Кресла, обивка
  • Тяжелый ГУР
  • Тяжело продать

Отзыв Renault Scenic 2.0 16V (Рено Сценик) 1997 г.

При покупке этого автомобиля испытывал сплошь положительные эмоции: удобно садиться, мощи в двигателе для такого авто — вагон, куча приятных мелочей вроде обогрева сидений, лобового стекла, множество тайных ящичков для вещей и т.п. Однако теперь поездив и удачно продав машину могу сказать, что потратил на её ремонты и обслуживание денег ровно на еще одну такую же машину.

Большой отзыв писать не буду, распишу вкратце.

Машинка у меня была 4 года. За это время:

  • Комфортный
  • Динамичный
  • Вместительный
  • Приятная подвеска
  • Городская посадка
  • Ненадёжный
  • Дизайн кузова не особо привлекательный

Отзыв Renault Scenic 1.6 16V (Рено Сценик) 1998 г.

Отзыв Renault Scenic 1.6 16V (Рено Сценик) 1998 г.

Отзывы Renault Scenic

Косяков Валера Вячеславович, водительский стаж с 2008 г.

Достоинства: ОЧЕНЬ вместительный, не прихотливый, вездеходный, мало кушающий и интересный автомобиль.

Недостатки: Есть небольшие проблемы с обслуживанием( очень мало места), но и не так часто на сервис надо то ездить.

Что ломалось: Опоры перед них стоек( дороги виноваты) компрессор кондиционера заклинило( сам виноват радиаторы были не мыты на протяжении 3 лет). Ну , а так все.

Опыт обслуживания: Отслуживаюсь в мастерской проблем практически нет кроме как выше сказано места для работы мастера маловато, но мне это ни как не мешает.

Предыдущий автомобиль: ВАЗ 21140 чепырка в просто народе

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Попов Илья, водительский стаж с 1999 г.

Достоинства: Вместительный, мягкий салон.Удобная трансформация салона. Высокая посадка. Хорошая шумоизоляция. Питается АИ-92.

Недостатки: Материал обшивки дверей (грязнится легко). Задняя полка багажника жесткая, хотелось бы шторкой. Малый выбор комплектации. При движении в магнитоле не работает авто поиск радиостанций.

Что ломалось: Пока поломок не было.

Опыт обслуживания: Еще нет.

Предыдущий автомобиль: Рено Меган II

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Андрей, водительский стаж с 1993 г.

Достоинства: Вместительный, экономичный, надежный, удобный. Расход у дизельного мотора - всего 5 л./100 (это в целом за 6 лет моей эксплуатации). Трансформация салона - супер. Места завались. Для ног задних пассажиров - тем более. Чел что писал пост выше - просто тупой провокатор или троль. Сидеть в машине удобно - высоко, почти как в паркетнике.

Недостатки: Недостатки исходят из достоинств - экономичность влечет за собой не очень резвый (на фоне 2 и более литровых моторов) разгон. Но лично мне хватало с лихвой и моих 86 л.с., обгоны делал не заморачиваясь.

Что ломалось: Купил с пробегом 110 000 км, сам наездил еще 80 000. Первые 4 года не ломалось вообще ни чего. Только лампочки менял. На 170 000 стал жрать масло - профилактика турбины, замена клапана ЕГР. Сделал профилактику рулевой рейки. Заклинил генератор - менял на б/у. Всё.

Опыт обслуживания: Машинам, стоящим на улице надо раз в год чистить дренаж. Если забьются трубки - вода может попасть в салон и замкнуть клему стеклоподьемников. Сложно менять лампочки впереди - мало места. Кузов не ржавеет, крылья пластмассовые.

Предыдущий автомобиль: Рено - 19.

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Fan, водительский стаж с 1979 г.

Достоинства: просто, надежно. удобно для садоводов

Недостатки: езда на АИ-92 просто вредна. Появляется ошибка: "Функциональный отказ катализатора"

Что ломалось: часто делать диагностику ДВС, проверять катализатор

Опыт обслуживания: Своевременно делать ТО

Предыдущий автомобиль: Рено-логан

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Безъязыков Виктор, водительский стаж с 1970 г.

Достоинства: Управляемость идеальна. Сбить в занос (одна половина на сухом,другая на льду),при скорости от 50,до80 не удалось. АБС работаетчетко. Информированость руля- всегда чувствуешь где у тебя колеса.Очень удобна =чип карта-свободные руки=.Ну про салон и писать нечего - ИДЕАЛЕН ! Обзор и рулежка - только отдыхать!В сиденьях как дома в кресле у телевизора! Ну что говорить - он у меня второй!

Недостатки: При всех абсолютных достоинствах . самый грубый (для России) ! ОЧЕНЬ ГЛУБОКО спрятанные стеклоочистители. В отвратительную погоду снег набивается в нишу с щетками и выковырять его сложно. При этом место необогреваемое. И если основное стекло оттаивает за две-три минуты (при минус 15),то щетки вмерзают в лед и это уже ПРОБЛЕМА .

Что ломалось: Пока ничего и дай судьба ,что бы не ломалось!

Опыт обслуживания: На СЦЕНИКЕ-3 пока никакого .

Предыдущий автомобиль: RENAULT SCENIC-1 , 1999 Г.

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Соколов В.В., водительский стаж с 1966 г.

Достоинства: 1. Салон (. ) - обзор, простор спереди и сзади, огромное количество ящиков и скрытых полостей, сдвижной подлокотник (беспроблемный выход чераз правую дверь), климат 2. Подвеска 3.Эргономика рабочего места 4. Всеядный надежный мотор 2.0 прекрасно заводится от -33 до +41. 6. Удобство парковки (4300 мм с высоким клиренсом, все бордюры мои) 5. Щадящие налоги (<150 лс)

Недостатки: Лампочки . Самому менять чрезвычайно геморройно, в сервисе - 600 руб минимум. 2. Некоторая валкость из-за парусности и мягкой подвески, реально более 150 ехать некомфортно даже на хорошей дороге, ветер от встречных раскачивает

Что ломалось: Опорники на 30000 - замена по гарантии И ОПЯТЬ ЛАМПОЧКИ достали

Предыдущий автомобиль: Рено Меган2 2.0, Меган 2.0, многие ино-и нашемарки до них

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Достоинства: - очень вместительный - низкий расход - можно обслуживать самому или на недорогом сервисе

Недостатки: - все ломается - по порогам пошла ржавчина - задним пассажирам некуда девать ноги (под передними сиденьями нет места)

Опыт обслуживания: Купил с пробегом 50000 км. В течение первых двух лет полетели кондиционер, конденсер, трапеция дворников, стеклоподъемник в передней двери, подшипник в ступице, задний амортизатор. Всего уже не вспомнишь. На седьмой год пошла ржавчина по порогам с обеих сторон. С другой стороны, очень вместительная машина, можно перевозить очень много. Задние сиденья снимаются полностью. Хорошая обзорность и управляемость.

Слабые стороны и недочеты Рено Сценик 4

Renault Scenic IV поколения был представлен на Женевском автосалоне в 2016 году. Он производится только для европейского рынка. У официальных дилеров его не найти, только покупать с рук на вторичном рынке. Обновленный компактвэн M-класса приближен по внешнему виду к кроссоверу, сделан на базе концепта R-Space. Перед приобретением у перекупов стоит внимательно изучить все слабые места Рено Сценик.

минусы и плюсы Renault Scenic IV

Преимущества Renault Scenic с 2016 года выпуска

Новая машина получила в Европе хорошие отзывы. Российские автомобилисты пока только присматриваются к ней, реальных отзывов о новинке мало. К продаже предлагаются автомобили без пробега по РФ.


  1. Оцинкованный кузов.
  2. Экономичный расход топлива.
  3. Вместительный и эргономичный салон.
  4. Возможность увеличить объем багажника за счет сложения задних сидений.
  5. Простота в обслуживании.
  6. Сиденья комфортны, приспособлены для дальних поездок.
  7. Салон выполнен из качественного пластика, приятного на ощупь.
  8. Уверенный разгон двигателя.
  9. Множество электронных опций для упрощения пользования машиной.
  10. Мягкая подвеска поглощает неровности.
  11. Уверенно держит дорогу с минимальным креном на поворотах.
  12. Большой клиренс.
  13. Большое ветровое стекло обеспечивает хороший обзор.

Машина идеально подходит для семейных поездок. В багажнике можно перевозить крупные вещи. Высокий клиренс поможет в прохождении несложных препятствий.

Техническое описание Рено Сценик с 2016 года выпуска

Компактвэн с чертами кроссовера получил стильный дизайн внутри и снаружи. Концептуальных прорывов нет, зато получилась неплохая машина для поездок. Тест-драйвы демонстрируют хорошую для своего класса динамику набора скорости.


  1. Двигатели можно выбрать. В линейке представлены Бензиновые, дизельные и гибридные моторы от 95 до 163 л.с. Всего представлено 6 вариантов силовых агрегатов.
  2. Бензиновые моторы: 1,2 л на 115 лошадиных сил и 1,6 на 130 соответственно. Они работают в паре с МКПП на 6 ступеней.
  3. Дизель: два двигателя 1,5 л на 95 л.с. с МКПП и 110 л.с. с МКПП или АКПП 7 EDC. Будет доступна и гибридная версия. Также Рено предлагает еще одну пару вариантов на 1,6 л на 130 л.с. с МКПП и на 160 л.с. с 6 EDC.
  4. Передний привод.
  5. Передняя независимая подвеска McPherson и задняя полунезависимая скручивающаяся балка. По кругу установлены дополнительные стабилизаторы для устойчивости.
  6. Передние и задние дисковые тормоза.
  7. Рулевая рейка с электрическим приводом.
  8. Клиренс 170 мм.
  9. Расход топлива снижен до минимума. Например, 3-цилиндровый турбо-бензиновый мотор потребляет всего 3,7 литров на 100 км пробега.
  10. Колесные диски 20 дюймов. В базовой комплектации идут шины 195/55 R20.
  11. Салон рассчитан на 5 пассажиров.
  12. Объем багажник – 572 литра с увеличением в три раза после складывания задних сидений.
  13. Современные системы безопасности представлены контролем пешеходов, автоматическими тормозами.
  14. Возможны дополнительные опции: парктроник, AdvancedDriver, Lane KeepingAssist и т.п.
  15. Адаптивный климат-контроль.
  16. Система MULTI-SENSE с 5 режимами езды.

Дизайн нового Рено Сценик – это дань моде. Сейчас автолюбители чаще выбирают кроссоверы или хотя бы машины, которые их напоминают. Четвертый сценик приобрел классические черты популярных моделей: высокий клиренс, большие колеса, минимальные кузовные свесы, массивные колесные арки. В основу легла переднеприводная база CMF, на которой производятся Renault Megane и Renault Talisman.

Сравнение Сценик четвертого поколения с предшественниками

По сравнению с предыдущими поколения четвертый Сценик увеличил дорожный просвет (со 130 до 1710 мм), стал шире и длиннее. Увеличенные габариты приблизили его к кроссоверу, но не сделали полноценным «внедорожником».

У него лучше и богаче электронное оснащение с удобным управлением. Есть функция доступа без ключа и старт двигателя с кнопки. Установлена неплохая мультимедийная современная система с сенсорным управлением.

В помощь водителю установлены системы АБС, распределение тормозных усилий, антибукс, антизанос, курсовая устойчивость, электрический ручник с автоматическим снятием, помощь при старте в гору. Машина предупредит о столкновении и о сходе с полосы.

Недостатки Renault Scenic 4-го поколения

Выводы об основных недостатках Scenic можно сделать, исходя их технических особенностей. Новые машины пока еще не показали все скрытые дефекты и недочеты. Предыдущие поколения показали, что у Сцеников слабые места – это рулевая рейка, часто текущие сальники, «сверчки» в салоне и плохая шумоизоляция, которая появляется со временем. Есть вероятность, что часть проблем «перешла» на новую генерацию.


  • Это не полноценный кроссовер. Повышенный клиренс в сочетании с передним приводом не гарантирует хорошую проходимость по бездорожью. Машина хороша для города, преодоления «лежачих полицейских» и дорожных ям.
  • Сложности с покупкой. Модели нет в России у официальных дилеров. Анализируя рынок и популярные площадки по продаже автомобилей, четвертый Сценик можно найти только в ограниченном количестве в центральной части страны по цене в пределах от 1 200 000 до 1 500 000 рублей. Как правило, они идут с пробегом по Европе.
  • Электронные помощники торможения способны усугубить прохождение сложных участков дороги. Этот автомобиль создавался явно не для прохождения сложных лесных дорог, песка и глины после дождя. Эксперты сходятся в том, что низкопрофильные шины из базовой комплектации мало приспособлены даже для грунтовой дороги.
  • Редкость модели влечет за собой проблемы с обслуживанием. Не все сервисы берут в работу даже Рено старых версий. Подкапотное пространство отличается неудобством в проведении ТО и ремонта.
  • Работоспособность роботизированной коробки пока под вопросом. Традиционно они ломаются чаще, а их замена стоит дороже «механики».
  • Относительно дорогое обслуживание. Особенно если обращаться в официальные сервисы.
  • Машина создавалась для европейских условий использования. Как она себя поведет в условиях российской зимы – пока неясно. Электроника у других Рено часто «замерзает» и дает ошибки.

Подведём итоги.

Новая генерация вызвала живой интерес у автовладельцев. Чаще всего его покупку рассматривают те, кто уже ездил на Сцениках предыдущих поколений. У четвертого Renault Scenic обновленный дизайн, более комфортный салон и выше клиренс. Но и от определенной «славы» Рено не избавился. Хотя сейчас речь идет о машине европейской сборки, а не российской.

Если есть сомнения в покупке, то в том же ценовом диапазоне можно рассмотреть кроссоверы. В качестве альтернативы можно рассмотреть Skoda Karoq, Kia Sportage, Mitsubishi Outlander (одна из самых продаваемых в России моделей), стильную и яркую Mazda CX-5. Для поклонников Рено – кроссовер Duster, отзывов по нему намного больше, и в целом они больше положительные. Перечисленные машины купить проще.

В целом же Renault Scenic 4 поколения идеально подойдет семейным людям для города и дальних поездок по асфальтированным дорогам.

R9M: достоинства и недостатки 1.6-литрового турбодизеля Renault-Nissan

Приветствую всех, кто вновь заглянул на канал, чтобы услышать что-то интересное.

Давненько не раскрывал я свой заветный чемоданчик с шоферским инструментом с буковками и циферками, и вот – снова готов произвести очередной разбор «по гаечкам» ещё одного агрегата Renault-Nissan – «легкового» дизеля R9M.

Renault-Nissan R9M 1.6 dCi собственной персоной

Из конструктивных особенностей следует отметить:

  • систему «Старт/Стоп»;
  • гидрокомпенсаторы в приводе клапанного механизма;
  • масляный насос переменной производительности;
  • необслуживаемую однорядную цепь в приводе ГРМ.

Впрочем, подобные вещи давно уже не относятся к разряду уникальных инженерных решений.

Основные характеристики турбодизелей R9M

Касаемо расхода топлива, о нём можно судить на примере Renault Scenic 1.6 dCi 2014 года (130 л.с.) с МКПП:

Для сравнения, у этого же автомобиля с аналогичным по объёму и существенно ме́ньшим по мощности бензиновым двигателем К4М средний расход составляет 7.4 литра.

Даже с учётом того, что Россия единственная, пожалуй, страна, в которой солярка стоит дороже(!) бензина, этот дизель всё равно может сэкономить для своего владельца порядка 120…130-ти, свободно конвертируемых в реальные японские йены и канувшие в Лету французские франки, родных рубликов за каждую сотню вёрст.

Где нам встретиться с тобою?

И всё же интересно, какие автомобили комплектовались двигателем R9M за годы его существования.

В разные годы этот мотор устанавливался на модели:

  • Renault Espace 5 (2015-2018 гг), Fluence 1 (2012-2015), Kadjar 1 (2015-2018), Koleos 2 (2017-2018), Megane 3 (2012-2016), Megane 4 (2016-2018), Scenic 4 (2016-2018), Talisman (2015-2018), Trafic 3 (с 2014 по наст. вр.);
  • Nissan Qashqai J10 (2011-2013), Qashqai J11 (2013-2018), NV300 X82 (с 2016 по наст. вр.), X-Trail T32 (2015-2018).

Помимо этих моделей альянса Renault-Nissan, R9M нашёл применение на конструктивных аналогах Renault Trafic – фургончиках FIAT Talento 2 и Opel Vivaro B, а также на «Мерседесах» С-класса и «Вито».

Всё лучшее, что возможно

К бесспорным достоинствам R9M относится, в первую очередь, удачное сочетание его весьма внушительных характеристик с относительной конструктивной простотой, присущей аналогичным моторам старых поколений.

Действительно, мощностью в «100 л.с./л на литр объёма» до сих пор далеко не каждый подобный двигатель может похвастаться; для многих соперников, чтобы иметь схожие тяговые показатели, требуется либо бо́льший рабочий объём, либо более сложные технические решения.

Первое покуда встречается чаще, что обуславливает преимущества «героя» этой статьи перед соперниками, многие из которых имеют бо́льшую массу и «съедают» несколько больше объёма подкапотного пространства.

Вполне достойные и показатели топливной экономичности.

Производитель заявляет ресурс двигателя в 250 000 километров, однако, по отзывам владельцев при должном уходе и соблюдении правил технической эксплуатации он легко прохаживает и 400 тысяч.

Мотор довольно недорого обходится в эксплуатации: периодичность замены таких элементов, как топливные и воздушный фильтры, ремни, свечи накаливания достаточно высокая, что позволяет избежать излишних расходов.

То же можно сказать о моторном масле и антифризе – чрезмерно дорого эти материалы не обойдутся.

Ресурс же многих конструктивных элементов равен ресурсу самого двигателя.

Вот, пожалуй, и всё. По сути, ничего особенного, но разве этого мало для вполне обычного мотора, рассчитанного для массовых моделей?

Думаю, вполне достойный пакет плюсов.

Если бы не минусы

Наиболее частый повод обращения в сервис – засорение пьезофорсунок. Разумеется, рано или поздно это происходит с любым подобным узлом, однако у R9M такое случается слишком быстро. Причём вряд ли это связано с ненадлежащим качеством топлива, поскольку подобные жалобы нередко звучат и на иностранных форумах.

А вот быстрое загрязнение клапанов EGR и, в особенности, сажевого фильтра, похоже, «болячка» чисто российская, обусловленная использованием нередко сомнительной по чистоте и составу местной солярки.

Недостаточную долговечность теплообменника ЕГР тоже нередко отмечают; после его окончательного выхода из строя в салон начинают стремительно прорываться выхлопные газы, что, согласитесь, не только не слишком полезно, мягко выражаясь, для здоровья, но и попросту неприятно.

Как я уже упоминал, цепь ГРМ рассчитана на весь срок службы двигателя до капремонта, однако встречаются жалобы и на то, что она чрезмерно вытягивается уже после 140-150 тысяч. Мало того, что деталь не слишком дешёвая; если не уследить, можно вообще заполучить весьма неприятный и оооочень затратный «сюрприз» – перескок цепи через зуб шестерни «со всеми вытекающими» в виде погнутого клапана или разбитого об него поршня.

Нечасто случается, к счастью, но…

Среди прочих недостатков я не стал бы ничего выделять; идеальных механизмов не бывает, поэтому не стоит обращать внимания на мелочи вроде подтекания масла из-под клапанной крышки на исходе второй сотни тысяч километров пробега, тем более, от подобных вещей нетрудно избавиться. Если, конечно, руки к нужному месту приделаны.

Поэтому подвожу очень краткий итог сказанному: R9M вполне достойный агрегат, в полной мере соответствующий тем задачам, для решения которых он был создан.

Отзывы про Renault Scenic

Перечень отзывов реальных автовладельцев о Renault Scenic, где они описывают: опыт эксплуатации, недостатки и достоинства (все минусы и плюсы).

1,5 месяца назад купили с женой 4-й Renault Scenic 17 г.в. Мотор дизельный (1,6 л, 160 л.с.). Коробка: 7-ст. РКПП. Цвет выбрали белый – уж очень понравилось, как он сочетается с черной крышей. Пробег – около 5000 км.

Внешний вид, конечно, бесподобен – на мой взгляд, он намного интереснее, чем у всех предыдущих поколений вместе взятых. Получилась в каком-то смысле помесь вэна и кроссовера.

Качество материалов в салоне довольно-таки неплохое. Пластик, из которого сделана торпеда, очень приятный с виду, да и на ощупь тоже. Кожаные сиденья – удобные, спина от них не болит и не устает.
Места для мелочевки навалом. Чего стоит один только бардачок – он просто огромный (если бы еще не так сильно выстреливал при нажатии, было бы вообще классно). Подстаканники, правда, мелкие – ничего толкового в них не поставишь.
Бокс с подлокотником можно двигать назад. Откровенно говоря, я не совсем понял, зачем это нужно, но пусть будет.
Центральная консоль выглядит как минимум необычно – такое ощущение, что ее прилепили поверх панели. Но к этому можно привыкнуть. А вот глянец – не самая практичная вещь. Уж больно быстро он заляпывается (устаешь протирать).

Двигатель радует – мощности и тяги хватает с избытком (разгон уверенный, обгоны даются легко). Да и работает он тихо – до 3000 об. его и вовсе не слышно.

Подвеска в меру мягкая. С мелкими неровностями дороги она справляется на ура – нет ни тряски, ни вибраций. Единственное, в поворотах чувствуются крены. Не то чтобы они чересчур большие, но факт остается фактом.

Зато управляемость замечательная – машина реагирует на каждое движение руля. Маневрировать в тесных пространствах не сложно (дают о себе знать активные задние колеса).

Автомобиль вызывает интерес, но не думаю, что в России он стал бы пользоваться популярностью. Выглядит может и симпатично, салон организован удачно, предлагается богатое оснащение и широкая линейка двигателей, но мне кажется, что есть куда более интересные экземпляры – например, Opel Zafira, Chevrolet Orlando и Toyota Verso.
Честно, я не знаю, что «француз» может им противопоставить.

До этого ездил только на переднеприводных машинах, поэтому полный привод был для меня в диковинку. Но ни разу не пожалел о своем выборе! ТО делаю периодически, поэтому автомобиль не подводит, хотя несколько раз были и значительные поломки.
Прекрасный и надежный двигатель, расход топлива в городе составляет примерно 12-13 литров с включенным климатом, что считаю нормальным. Подвеска комфортная и одновременно плотная. Полный привод – вообще класс, на снегу или грязи чувствую себя очень уверенно!
Салон удобный, обзорность практически идеальная. Из минусов – дешевые материалы отделки и плохая шумоизоляция.

Ездил на Grand Scenic предыдущего поколения и автомобилем был доволен сполна! Жаль, что новая модель не продается в России. Машина очень нравится, красивая по меркам минивэнов внешность, очень вместительный салон – думаю, семь взрослых человек усядутся без каких-либо проблем.
Интересный автомобиль, друг, живущий в Европе, владеет таким. Сам не ездил, но он отзывается о машине только положительными словами. Если привезут в России, то всерьёз задумаюсь о её приобретении.

Хорошая машина, откатал на ней 2 года и серьезных проблем не испытывал. Надежный и серьезный автомобиль, полный привод и огромный клиренс наделяют его отменными внедорожными качествами. Широкие возможности трансформации салона, много места внутри. По-настоящему универсальный автомобиль, еще пару лет менять точно не буду!

Владел «Сцеником» шесть лет, после чего пересел на новый кроссовер. Об автомобиле остались преимущественно положительные эмоции, хотя без минусов не обошлось. Например, не очень хорошо приспособлен для зимы – салон в сильные морозы долго прогревается, а при -15 в городе обмерзают окна.
Салон большой, пластики везде твердые, но при этом внутри ничего не гремит. Шумоизоляция не идеальная, но лучше, чем в наших машинах. Двигатель экономичный, возможностей в городе его хватает всегда. Подвеска мягкая, на дороге машина держится молодцом.
Одно из достоинств – недорогое обслуживание! Запчасти доступные, а делать все и самому можно.

У меня Renault Scenic 1999 года, купил в 2012, автомобиль в хорошем состоянии. Радует надежность, за время использования пока менял только расходники, правый передний привод (его срезало, не заметил выбоину глубокую) и стартер.
Двигатель 140-сильный, «механика», расходует приемлемо – в среднем 12-13 литров по городу. Просторный и комфортный салон, много места, огромный и удобный багажник. На ходу Scenic приятен, вот только клиренс маловат и порой приходится осторожничать.
Скажу так – отличный семейный автомобиль за доступные деньги, который не опустошит карман дорогим обслуживанием.

Комфортный, большой объем внутри и багажника, вообщем нравится.
При покупке проблем не было, дилер вел себя уважительно, Нижний Новгород Автоконтинент, хотя мне казалось что излишне придираюсь, за отношение к покупателю 5.
Плюсы и минусы, выявленные в ходе эксплуатации Рено Сценик:
Плюсов много Надо покататься на машине, кушает на трассе 6,9 по городу 8.6-9.0, обзор отличный, свет устраивает, климат работает на отлично включил авто и забыл, зимой заводится легко, достаточно быстро прогревается, в багажнике перевозил холодильник 1-85 и задняя дверь закрыта супер,
для семьи минусы есть: на трассе хотелось бы резвости (хотя не гонщик) но устраивает, быстро уйти в обгон не получится, на средних оборотах тянет прилично (движок бы 1.8 и ок), шумна выше 130 км, шумит задняя арка (лечится).
машине год, поломок не было, на сервис только на то, мелочевка конечно есть не критично, езжу на рыбалку проезжаю не подводила ни разу. Машина нравится менять не собираюсь, и чем больше ездишь больше нравится. Для гонщиков не машина.
сделал ТО г. Владимир претензий нет все ОК, сумма 9 с копейками 2 часа работы, в движок лезу только чтоб залить не замерзайку.

Отличный автомобиль и достойной замены ему пока не вижу! Хорошо ведет себя и на асфальте, и на грунтовке, и на среднем бездорожье. Радует доступность запчастей, обслуживание простое, большую часть работ могу сделать сам. Идеальный вариант семейного автомобиля, на котором можно и на отдых с родными съездить, и на охоту с рыбалкой съездить.

Низковат, уже два раза красил порог( заминал об жесткий снег и лед. Задняя крышка почему-то трет о бампер по ребру (смирился). А вообщем все хорошо, менять Рено Скеник не буду пока. Что хотел, то и получил ) ПРОСТОР)). Брал базу. (Рассматривал, как вариант Зафиру, но эта девочка понравилась сразу).

Катаюсь больше года на Рено Сценик третьего поколения, мотор 1.6 (100 лошадок) с механикой, хотела 2.0 литра, но увы идет только с вариатором (не надежные). На Рено ежу лет 17 и о всех слабых и сильных местах знаю не по наслышке. Сразу перейду к достоинствам и недостаткам моей машинки, для ищущих и сомневающихся.
Плюсы Рено Сценик: хорошие обзор, посадка, шумоизоляция,свет фар, дорожный просвет, рулевое управление, комфортная ходовая, салон с массой отсеков карманов и боксов, с прекрасной трансформацией.
Минусы Рено Сценик: мотор слабоват, маркие материалы салона, только фирменный сервис. Думайте, машина достойная.

На сегодняшний день, Рено Гранд Сценик 2 2007 года 2.0 пробежал 75000 км, денег на ремонт высосала,нереально (гарантийка закончилась, погасли приборная панель, поменял за 25000 рубликов, обе катушки зажигания, проблема с пуском холода, стартер накрылся, хренов мотор «дворников «развалился, ходовая начала греметь. Прикол, что в гарантийный срок ничего не ломалось, а теперь сыпется, как зараза. Походу надо валить и брать Тойоту или Мазду. Хотя машины год от года только хуже становятся. Народ посоветуйте, что брать.

Renault Scenic II с пробегом: влага на полу и электрика не для слабаков


Жизненный путь Сценика второго поколения с 2003 по 2009 год в точности совпал с эпохой «тучных нулевых» и низких таможенных пошлин в России. Уровень жизни уверенно стремился к восточно-европейскому, потребительские вкусы тоже подтягивались. Россияне распробовали просторные и недорогие французские вэны и завозили их массово. Нынче времена не те: ввоз из Европы нерентабелен, а класс вэнов почти вымер в Европе и совсем вымер в России, уступив место кроссоверам. Как напоминание о славной эпохе, на вторичке остались десятки тысяч Scenic II не первой и даже не второй свежести. Разберемся в их типичных проблемах в двух частях: в первой уделим внимание кузову, салону и электрике, а во второй – ходовой части, моторам и трансмиссии.

Техника

К моменту появления второго поколения Scenic компания Renault плотно подсела на иглу японского инжиниринга. Так, Scenic II досталась та же платформа Nissan C, на тот момент весьма прогрессивная и с хорошим потенциалом для модернизации. Сам Nissan использовал платформу до 2008 года, выпустив на ней первое поколение Qashqai и второе поколение X-Trail (не считая некоторых малоизвестных у нас моделей для рынка США). Линейка Renault на этой тележке – Koleos, Kangoo II, Fluence, а также второе и третье поколения Megane и Scenic. Дальше тележку передали в пользование китайцам из Venucia (дочерний бренд DongFeng), которую они, по состоянию на 2020 год, используют до сих пор.


С точки зрения техники платформа не так уж далеко ушла от хорошо нам известной B0: стальной кузов, подвески МакФерсон спереди и скручиваемая балка сзади (впрочем, есть вариант с многорычажкой для полноприводных моделей, но на Renault Scenic он не применялся). Моторы и коробки расположены поперечно, базовый привод передний, достаточно простая электроника. Тем не менее платформа поддерживает и бесключевой доступ, и датчики дождя, и системы навигации, и цифровые приборные панели и даже адаптивный свет, да и по пассивной безопасности не отстает: подушки есть не только фронтальные, но также боковые и шторки.

Набор моторов типовой для европейских машин С-класса того времени: бензиновые атмосферные моторы 1.4 K4J 98л.с., 1.6 K4M 112 л.с. и 2.0 F4R 135 л.с. Очень редко встречалась машина с наддувным 2.0 F4RT мощностью 163 л.с. Имелся неплохой выбор дизелей: 1.5 К9К в версиях от 82 до 106 л.с., а еще 1.9 F9Q и даже 2.0 M9R с отдачей до 150 л.с.


Коробки передач в основном «механика», но с бензиновыми моторами 1,6 и 2,0 шел и четырехступенчатый «автомат» DP0. Стандартная версия кузова пятиместная, но Grand Scenic предлагал увеличенную колесную базу и 7 мест в салоне, правда, задний ряд был далек от полноценного, но детям там вполне удобно.

Таймлайн

Июнь 2003 года. Запуск производства Renault Scenic II. Моторы бензиновые атмосферные 1,4, 1,6 и 2,0, а также дизельные 1,5 80 л.с. и 1,9 120 л.с.

Апрель 2004 года. Запуск Grand Scenic. Расширение линейки моторов, появление бензинового двигателя с наддувом 163 л.с. и дизеля 1,5 100 л.с.

Сентябрь 2006 года. Выход рестайлинговой версии модели. Внешние изменения заключаются в основном в измененной радиаторной решетке, окрашенных в цвет кузова зеркалах у всех версий и светодиодных задних фонарях. Исчезает из гаммы бензиновый мотор с наддувом. Зато появляются более мощные версии дизельных двигателей, 1,9 130 л.с. и 2,0 150 л.с.

Июнь 2007 года. Выход внедорожной версии Scenic Conquest. Привод только передний, зато обвес как у настоящего внедорожника и повышенный дорожный просвет.

Апрель 2009 года. Выход следующего поколения модели.

Кузов

Внешние панели

Возраст у машин уже приличный, но внешнее состояние кузовов у большинства машин все еще неплохое. Спасибо односторонней оцинковке всех наружных панелей, в том числе и крыши. Основные проблемы – это коррозия на порогах, особенно в передней их части, иногда облезание кромок задних арок, частенько еще страдает передняя кромка крыши. Пороги подгнивают в основном из-за пескоструя и контактов с бордюрами: грязевого кармана тут нет, и вентиляция внутренней полости и слив с нее вполне прилично сделаны, а вот дорожный просвет невелик и брызговики на передних колесах помогают мало.


Снизу

Больше проблем можно найти, если проверять кузов снизу и изнутри. На подъемнике имеет смысл не только в подробностях рассмотреть все проблемы с коррозией швов порога и заглушек днища, но и выяснить, насколько сильны повреждения задней части кузова снизу. Сильная коррозия – скорее, исключение: металл все же оцинкован по большей части, а швы и центральная часть днища прикрыты, но проблем может быть достаточно много.

В задней части обратите внимание на места контакта пластикового «корыта» багажника и лонжеронов, обычно там есть мелкая коррозия из-за повреждений краски. Ржавеет вертикальная панель перед бензобаком: страдает в основном кромка с правой стороны, где проходят тормозные трубки – там скапливается грязь, а шов сильно нагружен. Коррозия обычно есть вокруг закладных шпилек крепления термоэкрана, а также у мест контакта термоэкрана и центральных усилителей кузова. Можно поискать ржу у диагональных усилителей задней части, в районе крепления задних амортизаторов и у креплений задней балки.

К счастью, в отличие от наружных панелей, металл тут почти везде толстый, так что при минимальном обслуживании можно решить эти проблемы надолго. Обратите сразу внимание на состояние блока управления «ручником»: потекшие сальники и следы ржавчины изнутри – не к добру.

Внутри колесных арок все обычно пристойно: если прошлые владельцы не гоняли про гравийным дорогам без локеров, то коррозии на швах почти не будет (хотя проверить их с фонариком все равно нужно). Разве что за трубами топливозаливной горловины коррозия встречается регулярно.



Осмотр боковых ниш багажника изнутри, стоков надмоторной ниши, швов чашек подвески в моторном отсеке может принести больше результатов. При всем внешнем благополучии кузова можно нарваться на экземпляр с давно и наглухо забитыми сливами, у которого уже есть сквозная коррозия с ниши в салон.

Обратите внимание на VIN, он тут расположен у правой опоры двигателя, перед чашкой кузова. Коррозии он сам не особенно боится, но его часто просто не видят, он прикрыт сверху декоративной крышкой, а рядом множество швов, которые очень не любят даже мелких фронтальных ДТП, при их ремонте можно запросто не поставить машину на учет или попасть на экспертизу. Да и повредить саму пластину с номером легко: если удар прошел мимо лонжерона, то чашка подвески с номером как раз будет первым серьезным препятствием для удара.

Если полы в салоне мокрые, то льется обычно либо через сливы люка по стойкам, либо по жгуту проводки и сквозь дырки в швах кузова из надмоторной ниши с забитыми сливами. Последний можно почистить снизу, отогнув локер, а лучше разобрать и удалить дренажный клапан, он забивается и служит источником всех проблем. Также есть вероятность, что вода идет через дверь, стекая по внутренней стенке и обшивке на пол – такое бывает при повреждении мембраны внутри двери.

Вода в салоне – настолько частое явление для Сценика, что при снятии ковров вероятность найти на полу мелкие очаги коррозии близка к 100%. Маловероятно, что вам удастся сделать это при осмотре машины (хотя такие следы – отличный повод для торга), но это как минимум стоит сделать сразу после покупки, чтобы зачистить и обработать проблемные зоны.

Кстати, в крышке багажника тоже есть дренажные клапаны, и их тоже нужно чистить, иначе задняя дверь будет подгнивать изнутри. Внешне это не очень заметно, но крайне неприятно для замка и механизмов двери.

Оборудование кузова

Из характерных неприятностей можно выделить закисающие кронштейны зеркал, трапецию передних дворников и редуктор заднего дворника, подклинивающие дверные ручки, стучащие замки дверей, затертые фары и лобовое стекло, сгнивающую изнутри антенну и протечки задних фонарей.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Передняя фара галогенНет в продажеTYC 9 397Hella 24 591
Передняя фара ксенон46 122Нет в продаже
Стекло лобовое11 501Benson 5 819
Крыло переднее4 657API 2 088AVG 1 894
Бампер передний13 343 TYG 7 600
Капот40 968API 6 909TYG 6 420

Салон

Салон у Renault Scenic II крайне практичен, но если вы любите качественные материалы, тишину и надеетесь на то, что следов эксплуатации тысячам к двумстам пробега не будет заметно, то лучше пройдите мимо. Особенно если рассчитываете на ценовую категорию «менее 250 тысяч рублей». Тут царство дешевого пластика, крашеной пластмассы и скучных тканевых обшивок.




Сложно сказать, сколько действительно ходит обычный пластиковый руль, но при заявленном пробеге около 200 тысяч он часто крайне изношен, облезает слоями и может иметь трещины. Редко кто эксплуатировал машину, купленную новой в салоне, их обычно привозили подержанными из Европы с пробегами за сотню тысяч. Можно предположить, что реальный средний пробег Сцеников – 350-400 тысяч.

Типичные следы износа машин включают в себя просаженные сиденья (боковые части буквально измочалены), износ ручек дверей, засаленные подлокотники и грязные нижние части. Царапины пластика центральной консоли, ниш боковых дефлекторов, потертые кожухи рычага КПП, царапины подлокотника, трещины крышки-«рольставни» центрального бокса, сильный износ напольного покрытия и накладок порогов.

Читайте также: