Рено симбол или рено логан что лучше

Обновлено: 05.07.2024

Renault Logan против Renault Symbol.

Многие производители автомобилей имеют в своём ряду практически одинаковые модели. Это делается для того, чтобы разнообразить модельный ряд, хотя унификация таких машин практически равна. Многие детали, которые используются на одних автомобилях заменяются на других без каки-либо потерь.

К таким машинам можно отнести как Лада Калина и Лада Гранта и Datsun ON-DO, туда же можно приплести Hyundai Solaris и Kia Rio, тоже самоё и I30 c Ceed. Но в компании Renault в ситуации с Логаном и Симболом чуть другая история.

Когда-то из автомобиля Рено Клио решили сделать седан для не богатых стран и получился Рено Симбол. Машина получилась довольно хорошая и производилась в Турции. Логан же сделали с нуля и его производство начали в Румынии.

Оба автомобиля имеют специфический внешний вид, обе машины бюджетные и предназначены для продажи в небогатых странах. В первом рестайлинге машины претерпели минимальные изменения, если только Логан слегка изменился внешне, то Симбол больше изменился внутри.

Машина получилась удачной в плане эксплуатации по нашим дорогам. Мягкая, слегка валкая езда, большой багажник - машина имела большой успех у таксистов. Внутри всё минимально, что нужно для комфортной езды, есть модели с двигателем 1,4, ГУРом и кондиционером. ЭСП выведены на переднюю торпеду, сигнал гудка находится в торце подрулевого переключателя. Многие начинающие водители отмечают легкое управление, мягкое переключение передач и хорошие тормоза. Я видел, как этот автомобиль выбирают не только люди "кому за 30", а также девушки. Хоть машина и не имеет хороших скоростных характеристик, но трассу держит хорошо.

Рено Симбол .

Машина получилась хорошей, хотя она больше проектировалась для европейских дорог, ну или хотя бы не наших. Когда её начали производить в России, то в базовой комплектации уже стояла защита двигателя. Салон у неё поменьше и при высоком росте для задних пассажиров остаётся мало место, но зато интерьер машины более интересный. Здесь есть и бортовой компьютер, встроенная магнитола, встречается даже климатическая система. ЭСП находятся на дверях, гудок на руле, заднюю спинку можно положить и тогда багажник увеличивается вдвое. Так как Симбол не далеко ушел от Клио, то я считаю его более молодежным. По скоростным характеристикам машина также отстает, хотя на первой передачи нету понижающего эффекта.

На вторичном рынке машины стоят в одинаковом диапазоне цен. Всё-таки машины родственники и даже тот факт, что Симбол 3-го поколения и новый Логан сделаны в одинаковых кузовах - это доказывает. Эти машины имеют одинаковые двигатели и одинаковую подвеску.

Самый комфортабельный Logan превращается в Symbol

Катализатором последних изменений стал успешный запуск недорогого седана Logan, который уже стал в России самым “народным” Renault. И покупатели постоянно стояли перед выбором, что предпочесть - неприхотливый и простой Logan или же немного добавить и взять более тесный, но и более “цивилизованный” Symbol? Так что перед маркетологами компании Renault стоял нетривиальный вопрос - как развести по разным нишам прямых конкурентов одной марки.

Первый шаг - это, конечно, дизайн. Раньше Symbol напоминал жертву генетических экспериментов - хэтчбек Clio, к которому пришили “рюкзак” багажника на гигантских 500 литров. Но теперь все гораздо лучше. Изменены фактически все кузовные панели - спереди взгляд падает на хромированную планку между крупными блок-фарами, а сбоку протянулась эффектная подштамповка и появились дополнительные окошки за задними дверьми.

Renault Symbol. Фото с сайта autonews.ru.

В общем, все складывается в цельный и достаточно гармоничный образ. При этом его как будто делали в пику рубленому и граненому Logan, чтобы, видимо, облегчить выбор. И теперь у “Символа” появился хороший козырь: если покупателю приглянутся его плавные формы, то на Logan он потом едва ли посмотрит. Немудрено, что создатели действительно назвали машину New Symbol.

Renault Symbol. Фото с сайта autonews.ru.

Однако новым его можно назвать лишь отчасти, ведь под другим кузовом тут скрывается давно изученная “начинка” предыдущего “Символа”. 9-сантиметровая прибавка в длине растворилась в бамперах и свесах, а колесная база по-прежнему - 2472 миллиметра, как и у хэтчбеков Clio II. Так что сзади более-менее комфортно будет только двум пассажирам, а вот третьему не позавидуешь. 1:1 в матче Symbol - Logan: в седане московской сборки места сзади гораздо больше. А вот багажник у “Символа”, несмотря на неудобный узкий проем, выигрывает и объемом, и наличием откидной спинки заднего сиденья.

Renault Symbol. Фото с сайта autonews.ru.

Хотя спереди тут удобно. Правда, рослые водители по-прежнему будут жаловаться на ограниченный диапазон регулировки руля (кстати, он не регулируется по вылету). Любопытно, что само рулевое колесо теперь почему-то развернуто влево. Но в остальном претензий нет - даже новые зеркала пришлись впору и не вызывают нареканий при маневрировании.

А второй гол Symbol забивает очень уверенно - в этом ему помогает интерьер. В ходе предпоследнего обновления уроженец Турции уже получил переднюю панель от Clio II, а сейчас ее украсили серебристыми вставками и слегка изменили верхнюю часть. А в комплектацию Privilege входит солидный набор опций: четыре подушки безопасности, ABS, климат-контроль, подогрев сидений, CD/MP3-магнитола, электроприводы зеркал и всех стекол. Мало того, теперь даже в самом простом исполнении Autentique Symbol можно заказать с “автоматом”. Подобное разнообразие Logan и не снилось.

Renault Symbol. Фото с сайта autonews.ru.

Renault Symbol. Фото с сайта autonews.ru.

Но если держаться в диапазоне от 3 до 6 тысяч, то для большинства дорожных ситуаций динамики вполне хватает. Кстати, дизайнеры в очередной раз обновили щиток приборов - место аляповатой “какофонии” цветов заняли классные шкалы с отличной графикой и приятной янтарной подсветкой. Правда, спидометр вновь излишне оптимистично размечен до 250 км/ч, хотя максимальная скорость здесь гораздо меньше.

Впрочем, разгоняться до “сверхзвука” на “Символе” и не захочется. Уже на 120 км/ч внутри становится довольно шумно - тут и шорох шин, и аэродинамические шумы, да и занудный вой мотора начинает досаждать. Но главное - руль предательски пустеет и пропадает уверенность при движении по прямой.

Renault Symbol. Фото с сайта autonews.ru.

Хотя за дорогу Symbol цепляется вполне неплохо - спасибо “асфальтовым” зимним покрышкам. И на нем можно поддерживать хорошую скорость в поворотах, если, конечно, не пугаться довольно больших кренов. Но о каких гонках на “Символе” может идти речь - ведь это все-таки семейный седан.

Сильная сторона Renault Symbol - плавность хода. Она окупает и не самую выдающуюся управляемость, и странные настройки усилителя руля. Даже на 15-дюймовых колесах Symbol уверенно движется по неровным дорогам и не замечает даже серьезных ухабов. И хотя Logan он тут не переиграет, в целом Symbol прекрасно подходит для российских дорог.

Renault Symbol. Фото с сайта autonews.ru.

Так что свою задачу отдел маркетинга выполнил. Да, Renault Symbol стал дороже предшественника, а глядя на цену “топовой” версии, можно уже задуматься и о простеньком Megane. Но Symbol и Logan уже не путаются друг у друга под ногами. Symbol - для тех, кому нужен в меру доступный седан, но при этом оснащенный современным двигателем и хорошим набором оборудования. И скоро на улицах их будет так же много, как и предшественников. Ведь комфорт отнюдь не чужд покупателям даже относительно недорогих машин.

Отзыв Renault Symbol 1.4 (2006 г.)

Итак, после полутора лет владения симболом решил написать о нем отзыв. Описывать машины буду в сравнении с предыдущем логаном, так как наверняка многие задавались вопросом: что лучше взять - логан или симбол?

Как говорил в предыдущем отзыве, причина смены автомобиля - усталость подвески логана (то ли амортизаторы, то ли пружины, не знаю), стертая за 100 тысяч зимняя и летняя резина, приближающаяся необходимость замены ремней и роликов. Кроме этого, честно говоря, охота было заменить авто на что-то другое.

Активно поиском другого авто не занимался, а Симбол подвернулся случайно. Покупать непременно рено задачи не было, но обязательным условием был маленький пробег. Машина 2006 года выпуска, куплена в мае 2007 года, на момент покупки мной (декабрь 2010 года) пробег составлял 12 тыс км. Это был автомобиль коллеги. Резины зимней не было, поскольку зимой не эксплуатировалась. Этому сам свидетель, так как постоянно видел авто зимой в корпоративном гараже, покрытый толстым слоем пыли (он там вообще практически круглый год стоял). Подтверждение реальности пробега - талон ТО-1, который был произведен владелицей ровно через год покупки при пробеге. 1 500 км :) Других ТО на машине не делали.

Первое ощущение, когда сел за руль симбола: «О, да это же иномарка!!» :) Хотя я привык к салону логана и он меня устраивал, но его аскетичность и экономия в буквальном смысле на всем сразу почувствовалась. Торпедо и передняя панель в симболе хоть и из жесткого пластика, но более богатая, в бардачке есть подсветка!! :), кнопки приводов стеклоподъемников расположены на левой двери, а не на центральной панели, как в логане, ткань сидений более качественная. Есть и другие приятные мелочи. Например, на ключе имеется кнопка центрального замка, когда двери разблокируются, то в салоне автоматически зажигается плафон освещения, а когда блокируются плафон тухнет, в логане такого не было. Кстати, сигналку на симбол так и не поставил.

Рулевая колонка регулируется по высоте, один раз настроил и забыл.

В спинках передних сидений есть кармашки, в логане даже этого не было.

Крышка багажника изнутри аккуратно обшита войлоком, в логане - голый металл. В самом багажнике металла нет, так как он весь закрыт жестким отформованным войлоком. Качество войлока не идет ни в какое сравнение с логановским. Балонник, буксировочный болт и домкрат упакованы в специальное приспособление, которое лежит внутри запаски. В логане все это крепилось к внутренней боковой панели. Войлок на полу багажника жесткий, т.к. с обратной стороны обшит картоном. В логане делать это пришлось самому, так как пол багажника без картона неровный.

Спинка заднего сиденья в симболе складывается (при этом кнопки открывания аккуратные и удобные). Но стоит сказать, что проем из салона в багажник получается очень низким (ребро жесткости), поэтому жесткий длинномер поместить хрен получится. В частности мой сноуборд, не поцарапав, о ребро жесткости не засунешь.

Центральный замок распространяется и на багажник. В логане багажник блокировался/разблокировался только ключом.

Задних подголовников три, они регулируемые, в нижнем положении утапливаются в спинку сиденья (как в настоящей иномарке! :)), что удобно и не мешает обзору назад. В логанах их только два и они не прячутся в спинку. В моем же логане их вообще не было.

Да и еще!! Пибикалка установлена нормальная, а не в торце левого подрулевого переключателя, как у логана!! :) Я к этой особенности привык, но многих напрягает.

Есть и другие приблуды, но они относятся больше к особенностям комплектации: противотуманки имеются, кондей, штатная магнитола, зеркала с подогревом, БК, регулируемое по высоте сиденье водителя, а еще все детали кузова - окрашены :).

Экстерьер описывать не буду, так для большинства оба автомобиля уроды, симбол даже уродливее, наверно. Вообще интерьер и экстерьер рено - отстой. Исключение - это меган хэтчбэк (и новый, и старый), ИМХО.

Теперь об эксплуатации. Второе ощущение, когда сел в симбол - в салоне теснее. Эта касается верхней части салона. Мой рост 175 см, и моё сиденье находится в нижнем положении. Высоким водителям пространство слева от головы будет не хватать. Правда я сижу вертикально, если спинку сиденья опустить, тогда и для высоких все будет ОК. Теснее в верхней части и на заднем сиденье. В логане я свой сноуборд ставил вертикально за передним сиденьем, откатив его до упора вперед. Верхняя часть при этом практически упиралась в заднее стекло. В симболе уложить доску так не получилось, в багажник она тоже не поместилась (в логане тоже не влезала). Сложив заднее сиденье, результата так же не добился. Пришлось покупать багажник на крышу. Мне повезло, я нашел новый в упаковке сразу вместе с прищепками для лыж всего за 5 т.р. Женщина покупала для своего симбола, но так и не воспользовалась. Иначе пришлось бы покупать новый. Скажу, что багажник на крыше - вещь классная! Зимой на верху катаются сноуборды (что весьма удобно), а летом шкафы и столы.

Как я уже говорил, багажник подключен к центральному замку и запирается/отпирается с кнопки на ключе. Крышка багажника открывается кнопкой, которая встроена в эмблему рено. Минус же в том, что личинки для ключа в замке багажника не предусмотрено. Буквально через полгода эксплуатации штучка ЦЗ, которая отпирает замок багажника, сломалась, мне пришлось лезть в багажник через салон, чтобы отпереть замок. Теперь багажник не запирается. Пока из него ничего не уперли. Был свидетелем аналогичной картины. Мужик в соседнем дворе лазил в багажник через салон, потому что весной после зимней стоянки сел аккумулятор, как следствие ЦЗ не работал. Двери ключом открыл, а багажник - хрен!

Проем багажника в логане больше и удобнее, это факт. Но багажник симбола больше: в него помещаются все четыре колеса (14"), при замене резины в логане четвертое колесо располагалось в салоне. По высоте багажники абсолютно одинаковые.

Логан к эксплуатации зимой подготовлен лучше. У симбола нету воздуховодов к задним пассажирам под передними сиденьями. Это просто капец. Можно купить в экзисте, но лень с этим возиться. Заднее стекло обогревается хуже, чем в логане. В логане заднее стекло обогревалось на ура даже в минус 35. В симболе обогревалка справляется только с запотеванием. Возможно это недостаток конкретно моего экземпляра. Весной и осенью в распутицу часто приходится месить месево из грязи и снега. После таких поездок необходимо поработать мешалкой коробки передач, иначе может не воткнуться пятая или задняя. Шутки-шутками, но как-то утром после выезда на дорогу у меня не получилось включить пятую после такой поездки. Пришлось загонять машину в теплый гараж, чтобы снег стаял. После этого никаких проблем. Дело в том, что грязь и снег забивают пространство между картером и защитой двигателя, а где-то в том районе находится и привод переключателя коробки передач.

Заводится в морозы симбол без проблем, аккумулятор родной.

Клиренс у симбола аналогичный логановскому.

В симболе концевики задних дверей расположены сверху, поэтому на них не попадает вода и грязь как в логане.

Расход в симболе меньше. Если не тошнить по БК выходит 7,5 литров. 50% город, 50% трасса. Кондей иногда включен, иногда выключен. На трассе скорость 120-130км/ч. Пробовал как-то добиться минимального расхода. По трассе ездил 90-100 км/ч, в городе разгонялся плавно, по возможности ехал накатом. Получилось что-то около 6,3 литра. Но так даже пенсионеры не ездят! :))) Короче, 7,5 литров реальный расход, по чекам так же получается.

Самый большой косяк моего симбола - это скрип сцепления. В жару педаль сцепления крайне не информативная, тугая, да еще противно скрипит. Меня это бесит. Официалы говорят «особенность машины». Что за такая особенность. Ездить в пробках в жару (когда за +30) - мученье. Все, что могут эти дегродатны - промыть керхером и смазать маслом кулису. Помогает на 2-3 дня. В форумах ответа на решение проблемы не нашел. Такой косяк, кстати, случился на логане, но он как появился, так и пропал (длился где-то дней 10).

Первое ощущение (они подтвердились и в дальнейшем), как завел двигатель и поехал такие:

двигатель значительно тише. В логане устанавливал шумку, но даже с ней двигатель у логана голосистее;

передачи в симболе короче. Видимо поэтому субъективно разгоняется он шустрее, хотя движок 1,4 и лошадок только 75;

на мелких стыках и кочках симбол жестче, чем логан. Может это особенности резины, так как в целом подвеска не менее энергоемкая;

шуму от дороги в симболе больше, но в логане делал шумку. Поэтому сравнить этот показатель объективно не могу;

когда первый раз выехал по трассе на симболе, вспомнил «молодого» логана. Поведение на дороге у них аналогичное. Разве что при боковом ветре дорогу симбол держит лучше.

Субъективно эластичность двигателя логана чуть выше, все-таки литраж дает о себе знать. Чувствуется это в первую очередь на скорости при полной загрузке машины. При загрузке 5 чел + полный багажник + кондей симбол не едет. Нужно, чтобы пятый человек выходил из салона и толкал авто сзади. В логане кондиционера не было, поэтому не могу сказать, как его включение/выключение сказывается на динамике автомобиля на скорости.

Замененные запчасти и поломки на 66 тыс пробега:

- через месяц после покупки (примерно 15 тыс пробега) умерла магнитола. Официалы заменили БЕСПЛАТНО на новую. Как такое случилось не знаю, машине к тому времени было почти 4 года с момента покупки;

- не помню на какой тысяче сломался ЦЗ крышки багажника, замок на ней с тех пор не блокируется;

- где-то на 45 тыс. поменял передние колодки;

- на 60 тыс перегорела лампа ближнего света в левой фаре, поменял;

- на 63 тыс поменял рулевые тяги-наконечники (по паре);

- на 65 тыс поменял ролики/ремни ГРМ и навесного оборудования;

- масло, фильтры через каждые 15 тыс. Строго за этим не слежу. Как-то проехал 18 тыс без замены масла;

- свечи поменял сразу после покупки (когда делал первое ТО), после этого не менял;

- летом раз в месяц езжу промывать и смазывать кулису, чтобы не скрипела педаль сцепления, помогает на 2-3 дня, если жара за 30;

- на 66 тысячах первый раз при остановке перед светофором при отпускании педали газа обороты двигателя на секунду задержались и только потом опустились в норму. Это предвестник замены тросика газа или проблем с дроссельной заслонкой.

Итак, что взять логан или симбол? Симбол с точки зрения эксплуатации и приятностей экстерьера однозначна более продвинутый, чем логан. В нем нет абсолютной экономии на всем. В то же время чисто технически эти автомобили схожи и косяки врожденные одинаковые. Например, тросик газа на логане я менял два раза, на симболе появился признак скорой его замены. Скрип кулисы сцепления на двигателях 1,4 (на 1,6 тоже) проявляется как на логане, так и на симболе. И это, пожалуй, самый неприятный косяк этих машин. Рулевые тяги-наконечники ходят примерно одинаково на обеих моделях. Болезнь обеих машин - внутренний пыльник привода левого колеса. Он подвержен загрязнению и зимой может порваться об застывшую грязь и лед, на моем логане так и было. Сейчас на моем симболе вроде появился хруст при трогании с места при нагрузке (в гору, например). Но сказать так ли это сейчас не могу, так как звук был пару раз и не явный, нужно конкретно определить его. Но хруст внутреннего шруса на логанах и симболах тоже встречается. По объему внутреннего пространства авто тоже принципиально не различаются.

Мой совет следующий: если вы покупаете подержанный автомобиль и для вас экстерьер имеет значение, тогда симбол, но он соответственно будет подороже. Если выбирать из НОВЫХ автомобилей, причем с ДВИГАТЕЛЕМ 1,6 16 кл, тогда я бы взял симбол. Брать логан за 470 т.р. - это слишком, а симбол можно взять за 500 т.р. в нормальной комплектации. Сейчас новые симболы продаются только с двигателем 1,6 16 кл.

P/S если вам говорят, что логан/симбол не ломаются, то вам врут. Оригинальные запчасти на них стоят нереальных денег. Не оригинальные же стоят сопоставимо с запчастями на авто классом выше.

Рено Симбол или Рено Логан? В чем их различие, какую лучше взять?

Рено Симбол на много лучше. !
Цитата: "Езжу с марта 2009 года. Это уже вторая машина, первая - Москвич 2141 с двигателем 1,6. Выбирал как замену предыдущей, поначалу хотел хетч или универсал, но взглянув на 500-литровый багажник, стал думать и о седане. Были и другие варианты (Акцент, Нексиа, Логан, Спектра, Приора) , но остановился на Символе.

Машина в минимальной комплектации. Проехал без малого 6000 км. Никаких нареканий машина не вызывает. Поломок не было. Это при том, что особой аккуратностью не отличаюсь, хотя и без дела не "насилую".

Посадка удобная, сиденье высокое, но при этом зимой в шапке в крышу не упираюсь. Рычаг переключения передач весьма удобный и, что немаловажно, расположен на нужной высоте. Ход его не большой, до пятой ступени не тянусь, хотя и "с разгонка" с 4 на 5 попасть не получается без привычки. Еще один, на мой взгляд, плюс коробки - это то, что чувствуется момент попадания в передачу (на Логане коробка как ватная, не поймёшь то ли там ты, то ли здесь) , переключается без особых усилий.

Салон хоть и небольшой, но выглядит весьма солидно даже в минимуме. Руль очень удобный, приятный для хвата. Педали мягкие. Регулируемый по высоте руль даёт возможность установить его так, чтобы он не мешал обзору приборной панели и был удобен. Панель приборов меня радует, всё видно и нет отвлекающих элементов. Что касается салона, то по сравнению с 2141 (поскольку с первой машиной сравнивают все остальные) он гораздо уже, но при этом заметно выше, и я бы не сказал, что сидеть в Символе намного теснее. По сравнению с Нексией посадка в Символе удобнее, а салон солиднее.

Двигатель достаточно резвый (98 турецко-французских лошадок) , меня устраивает. Работает тихо, на холостых в салоне почти не слышно, а на перекрутах 5000 об/мин напоминает, что машину всё же нужно любить и не мучить. Двигатель 1,4 см3 16-тиклапанный даёт ему некоторое преимущество перед Логаном (1,6 см3 91л. с.) . Подвеска мягкая, легко входит в повороты, только при торможении слегка "клюёт носом". Кочки съедает на раз.

Так же радуют двери и багажник своим лёгким и почти бесшумным открытием и закрытием. Есть небольшой минус: во время дождя при открытии багажника многовато воды попадает в проем багажного отделения, можно конечно приноровиться, да и дожди идут не каждый день. Для сравнения, когда в салоне стал открывать Приору, замок двери хрустнул и двери, правда, с небольшим усилием и скрипом отворились, после этого садиться во внутрь перехотелось, хотя эта машина вообще отдельная тема.

Внешний вид Символа 2008 улучшился по сравнению с предшественником, перестал напоминать стрекозу (из-за фар) , хотя и остался на любителя. Мне нравится, кому-то не очень.

Следует так же обратить внимание на мощностную характеристику автомобиля 98 л. с. Налог на неё будет приблизительно на 30% ниже чем на Акцент (102 л. с. ) или на Спектру (101,5 л. с. ) из-за ставки налога, так как Символ попадает в категорию до 100 л. с.

Сейчас Символ стал гораздо дороже по сравнению с прошлым годом: 2008 г. - 375000 руб. ; конец 2009 г. - 440000 руб. - это огорчает. Символ перестал быть конкурентом вышеперечисленным автомобилям, это огорчает. "

Сравнение Рено Логан и Рено Симбол

Каждый автолюбитель, приобретая новую машину, конечно же, хочет выбрать для себя наиболее подходящую модель. Для окончательного выбора автомобиля необходимо учесть многие факторы, ведь автомобильный рынок столь разнообразен. Хорошо зарекомендовали себя производители марки Рено. К которой разумеется относятся и такие модели как Рено Логан и Рено Симбол. В этом обзоре я проведу для вас небольшое сравнение этих автомобилей.

Renault Symbol

Renault Symbol

Французский автомобильный концерн начал производство переднеприводного седана Рено Симбол в 1999 году. Когда его начали выпускать в городе Бурса, который находится в Турции, стоимость производства значительно удешевилась.

За основу был взят хэтчбек Клио. После серьезного изменения дизайна эта модель утратила приставку Клио. Теперь у авто новая передняя часть и треугольные фары, отделка новыми материалами. Также была изменена приборная панель. Цвет бамперов такой же, как и цвет кузова машины.

После обновления салон был оборудован новым рулем и экраном, находящимся на консоли в центре. Оформление выполнено в двух цветах. Сверху серый оттенок, а нижняя часть цвета слоновой кости. Вследствие использования такой цветовой гаммы в интерьере, а также благодаря большим окнам, в салоне всегда светло.

Стандартная комплектация Рено Симбол включает в себя:

  • подушку безопасности для водителя;
  • ремни безопасности, которые имеют ограничитель натяжения для передних сидений;
  • электронное противоугонное устройство;
  • руль с гидроусилителем;
  • обогреваемое заднее стекло.

В более дорогой версии Expression есть кондиционер, омыватель для фар, противотуманные фары. Как дополнительное оборудование предложена антиблокировочная система плюс еще одна подушка безопасности.

Renault Logan

Renault Logan

Компактный четырехдверный седан Рено Логан производится в Румынии, начиная с 2004 года. Основные поставки идут в страны третьего мира. Главными критериями при его создании являлись качество и надежность. В 2005 году основано производство российской версии Рено в Москве.

Для удешевления стоимости производства, и для ускорения сроков разработки, у Рено Логан были применены узлы и детали различных предыдущих моделей. Система выхлопа выполнена из одного элемента. Съемным фильтром оборудован топливный бак.

Основным дизайнерским решением являются прямые линии, которые можно наблюдать от переднего бампера до багажника. При столь минималистическом дизайне имеется достаточно вместительный кузов и инновационный салон.

Скромный внешний облик поддерживается и внутренним устройством салона. Функциональность максимальная при минимуме роскоши. Главным преимуществом является презентабельная панель спереди. Руль из трех спиц, достаточно большой.

Отделка также очень проста и элегантна: пластик, выполненный в светло-серых тонах, обивка потолка с ворсом, сидения задрапированы тканью, пол покрыт черным ковролином.

Удобный и вместительный салон, где комфортно разместятся три человека.

В чем схожесть и различие Рено Симбол и Рено Логан

Обе эти модели компании Рено были выпущены в качестве бюджетного транспортного средства. И та, и другая отлично подходят для новичков – автомобилистов и в качестве первой машины. Основой для производства этих двух марок является платформа B-Platform.

Они одинаково имеют переднюю независимую подвеску, и заднюю полузависимую. Разные по габаритам, но объем багажника в обеих машинах 510 л.

Но наряду с множеством сходств, больше все-таки отличий. Когда покупатель выбирает для себя автомобиль, он обращает внимание на разные факторы. В первую очередь это внешний вид нового авто, удобна ли машина в вождении. Важным критерием выбора являются технические характеристики, стоимость сервисного обслуживания.

Автомобили Renault - выбор

Выбираю между Символом и Логаном.
Коротко о себе: достаток скромный. Если мало есть и много дежурить, то хватит на бюджетную иномарку в кредит на 2-3 года с первоначальным взносом в 150 тыс. Машина (сейчас ВАЗ 21011) катает меня на работу и за 250 км на родину (по праздникам).

За Символ:
1. Большая безопасность.
2. Мягче подвеска?
3. Звукоизоляция на высоте.
4. Отделка салона.
5. Стоит брать Expression Symbol или взять Authentique (из положительного выделяю - Наружные зеркала заднего вида с электроприводом и электрообогревом. Тахометр. Бортовой компьютер)
Нельзя это потом добавить?
6. На Логане был дефект покраски кузова. В настоящее время это вроде не проблема?
7. Удобный салон при поездках на далекие расстояния.

За Логан:
1. Неглубокая "долговая яма" из-за цены.
2. Много места на заднем сиденье.

P.S. Тема неоднократно поднималась. В этой обещаю редактировать топик.

Ездил на логане 1.4 один год.
Потом купил симбол 98 лс.

Советую купить символ в максимальной комплектации.
Кредит по всякому выплатите, не будете мучиться, что не недокупили что-то, все что есть из допов полезно и приятно.

Символ 98 лс, конечно же, лучше логана, какой может быть спор.

Из своего опыта, кроме того, что вы написали, могу добавить-

на дальней дороге в кресле логана у меня болела спина, чего нет в символе, но это, возможно, только у меня так было.

в горной местности, на Урале у нас, например, там где, символ едет в гору на 5 скорости, у логана 1.4 приходилось включать пониженную скорость, точно также на обгонах.

В-общем, на дальней дороге на символе не устаешь по сравнению с логаном.

Из эстетики могу отметить, что мой логан был из ранних партий, недавно как-то в салоне посмотрел логан, удивился, что некоторые материалы изменились, появился советский пластик грязного вида, кусочек ткани на двери тоже поменяли на пластик, исчез французский запах, вместо него появился тоже советский или китайский.

На логане можно без страха поехать по бездорожью, как-то он располагает к этому, и колеса большие и сам он кондовый такой, на такой дороге симу жальче будет, наверное.

Но логан у меня был первой машиной, я вспоминаю его с нежностью и любовью.

Еще раз оговорюсь, на логане я учился водить, мне говорили, чье ты как на грузовике сидишь прямо вцепившись в руль. Спокойно и расслабленно я начал ездить только после 2 лет вождения, поэтому, возможно я продал машину так и не научившись в ней толком ездить.

Кроме просторного салона логан еще и высокий, чего вот очень недостает в символе.
В журналах написали, что в 2009 году начнут выпускать Сандеро, а на логаны ставить турбодизель и автомат, тогда вот возможно я куплю логан еще раз.

Доступные седаны Fiat Albea, Peugeot 206 и Renault Symbol

И зачем этим автомобильчикам сдались огромные отростки сзади? они не нужны, а вот покупатели очень жалуют седаны.

Нет, ну за что, скажите нам? Чем провинились перед небесами эти три автомобиля? За что их так изуродовали? И ладно бы Fiat Palio или Renault Clio, которые и сами по себе были не самыми очаровательными машинами. Но зачем «малютке» надо было «пришивать» этот огромный зад? Кто здесь поработал? Доктор Франкенштейн?

А ведь это мы, покупатели, сами во всём виноваты. Это мы настолько любим седаны, что обходим стороной и Clio лишь по той простой причине, что они — хетчбэки. И это мы готовы закрыть глаза на дизайн, лишь бы возить с собой лишние сантиметры металла. «Ну что ж, сами напросились», — ответили рынку производители, приделывая к бедным машинкам огромные металлические «рюкзаки».

Fiat Albea пережила эту операцию удовлетворительно. Машина, конечно, могла бы быть и поизящней, но в гармоничности ей не откажешь — у неё единственной «третий объём» хорошо прижился и не выглядит инородным телом. А Peugeot — и вовсе красавец. Правда, пока смотришь на него спереди. А вот с других ракурсов… Ничуть не краше и Symbol. Точнее, Renault даже страшнее. Но его спасает то, что он, в отличие от других участников теста, продаётся у нас давным-давно. И настолько примелькался, что ворчать по поводу его задка уже надоело. Поэтому не будем, тем более что явно не за дизайн берут такие машины.

Стоят наши подопытные примерно по 15 тысяч долларов, и за эти деньги у каждого из них есть кондиционер, передние стеклоподъёмники, пара подушек безопасности, усилитель руля, бортовой компьютер и, конечно же, огроменный багажник. Вроде бы всё, что нужно для счастья. Или нет? Ах, да — хочется, чтобы всё это хозяйство и передвигалось достойно.

Начнём в алфавитном порядке — с Fiat. Садимся. Опа! Ну, здравствуйте, «Жигули»! Незамысловатый дизайн интерьера, квадратные дефлекторы обдува, малюсенькие зеркала, простецкая «наклейка» приборов. Если снаружи «наша» чёрная Albea выглядит солиднее соперников, то внутри о её бюджетном происхождении не забудешь. А вот экранчик бортового компьютера — как на «взрослых» Фиатах. И руль, хоть и пластмассовый, довольно приятный на ощупь.

Кресла, на первый взгляд, неплохи — с внятной боковой поддержкой, приятной обивочкой и регулировкой поясничного подпора. Но профиль, несмотря на наличие регулировки поясничного подпора (она есть только у Fiat), не лучший. Как мы ни крутили её, спина всё равно устаёт.

Peugeot ушёл от Albea недалеко. На обшивку сидений в 206 Sedan иранцы (он ведь иранской сборки!), похоже, потратили весь стратегический запас советских солдатских шинелей. Хорошо хоть, что не брезентовых тентов. Сиденья, естественно, не порадуют ни цепкими объятиями спортивных «ковшей», ни комфортом кожаных кресел. Никакие, то есть — обычные.

В остальном интерьер «француза», отправленного в ближневосточную ссылку, копирует салон с кузовом хетчбэк, а это неплохо. За исключением пластика из вторсырья — из него сделано решительно всё. Но грешить можно разве что на материалы — в остальном претензий к салону никаких. Удобные карманы в дверях, гигантский бардачок, множество мест для мелких вещей, нарядные приборы. Отдельной похвалы заслуживают руль и рычаг КПП — самые удобные среди нашей троицы.

Renault после этой парочки — без пяти минут Rolls-Royce. В нём после Фиата и «Пыжика» не покидает ощущение машины чуть более высокого класса. В этом, несомненно, есть и заслуга новой приборной панели от хетчбэка Clio (раньше в Symbol она была от дорестайлинговых Clio). Да и в целом нет явных провалов по обшивке и обивке — придраться не к чему. И кнопки стеклоподъёмников перекочевали в более удобное место на водительской двери. Впрочем, нет. Есть одна вещь, которая раздражает, и имя ей — щиток приборов. Он абсолютно не читается днём, да и аляповатая подсветка его не украшает. Зато владельцу наверняка будет приятно смотреть на спидометр, который размечен до 250 км/ч.

Естественно, возможностей Символа этот спидометр никоим образом не отражает, хотя едет он пошустрее своих конкурентов. Ведь на «нашем» Renault стоял 1, моторчик мощностью 98 л.с., в то время как двигатели того же объёма на Фиате и Пежо развивают 77 и 75 «лошадей» соответственно. И если они разгоняются примерно одинаково, то Symbol легко уходит в отрыв. И, набрав скорость, радует довольно комфортной и энергоёмкой подвеской. В повороты входит уверенно, но без фанатизма. Рычаг КПП весьма точный и удобный, хотя настройки сцепления неудобны и требуют привыкания. Внутри относительно тихо. Штатная способна удовлетворить запросы людей без музыкального слуха — шесть динамиков сносно бухают, а подрулевой пульт управления позволяет не снимать руку с руля.

В Пежо на два динамика меньше (сзади звука нет), зато пульт удобнее. А ещё он может провоцировать! , несмотря на тщедушный моторчик и дурацкие шины, на иранском седане можно и «отжечь». В меру его способностей, конечно. Хорошее шасси и неплохие настройки рулевого управления наделяют 206 Sedan послушностью и пронырливостью. Руль у него самый лёгкий, но при этом информативный, а реакции — самые живые. Заходишь в поворот, и кажется, что автомобиль весит на полтонны меньше, чем на самом деле. Очень лёгкая и послушная машина, и крены у неё самые небольшие. Подвеска при этом, конечно, пожёстче, чем у Renault, зато шумоизоляция вполне приличная. Но вот рычаг КПП тут далеко не такой точный, а задняя передача не всегда включается с первого раза.

А что Fiat? Пристёгиваюсь, включаю первую передачу. Ох, ничего себе ходы рычага! Они огромны! Причём проблема не только в них. О информативности говорить не приходится — понять, та ли воткнулась передача, можно лишь «постфактум». А при включении задней задеваешь рукой за подушку кресла пассажира. Но, надо отдать Фиатику должное, с выбором передачи на нём мы ни разу не ошибались. Сцепление схватывает резко, но не так, как у Symbol. А вот реакции мотора на газ, пожалуй, даже слишком острые. Сорвать колёса в пробуксовку на небольшой скорости можно одним неосторожным движением! Хотя дело, конечно, вовсе не в чудовищном крутящем моменте мотора-монстра, а в плохоньких шинах Goodyear GT2, которые начинают ныть и пищать по любому поводу и даже без него.

По прямой Albea едет превосходно. Но поворотов, особенно затяжных, боится! Машина раскачивается и неохотно прописывает дугу, то и дело норовя соскочить с траектории. Ситуацию осложняет и совершенно «пустой» руль. Вообще, подвеска Fiat Albea — это настоящее итальянцев. Ведь при всей своей мягкости и расхлябанности в поворотах она умудряется соперничать с Subaru Impreza WRX STI. Albea точно так же жёстко проходит стыки и «лежачих полицейских»! А по другим типам неровностей машина просто плывёт. Поразительно.

Зато только у Albea есть ABS и система распределения тормозных усилий — остальные участники теста обходятся без них. Так что если по разгону Fiat занимает второе место, то по остановке — первое. А у Peugeot 206 (вдобавок к отсутствию ABS) ещё и очень непонятная педаль тормоза. Жмёшь её немного — и ничего не происходит. Жмёшь сильнее — машина начинает чуть-чуть сбрасывать скорость. И только потом, если вдавить педаль ещё, пойдёт нормальное ускорение со знаком минус. В Renault намного лучше — педаль информативная, и момент блокировки легко прогнозируется, особо и не придерёшься.

Но в чём Fiat сможет отыграться, так это в грузопассажирских качествах. Объём пространства под всякую всячину гигантский — 515 литров! Только представьте себе, сколько туда можно загрузить. Не сильно отстаёт Symbol (510 л), да и багажник у него поудобнее и открывается кнопкой. Peugeot тут в аутсайдерах — у него «жалкие» 402 литра. У всех автомобилей складываются по частям спинки задних сидений, но проём образуется небольшой. Так что о перевозке стиральных машин, несмотря на всё раздолье, скорее всего, придётся забыть.

Лидирует Albea и по части простора сзади — только в нём на втором ряду сидений можно усесться более или менее комфортно. Peugeot и Renault в этом плане почти одинаковы, а если точнее, то одинаково плохи. Места очень мало! Хотя Symbol всё же чуть лучше — там крыша не так давит на головы рослых пассажиров и дверной проём чуть пошире.

Итак, что в итоге? Безоговорочный лидер, за исключением пары оговорок, — Renault Symbol. Он самый комфортный, с хорошей (в сравнении с конкурентами) отделкой и со спокойными, не напрягающими повадками. Жаль только, что сзади тесно. Но Symbol и самый дорогой: в нашей комплектации — с легкосплавными дисками и мотором — он стоит 402 тысячи 500 рублей.

Peugeot 206 Sedan на пятьдесят с лишним тысяч дешевле, и это серьёзное оправдание отставания от Renault по части отделки, двигателя и комплектации — ведь в целом совсем немногим хуже. Зато Peugeot весьма азартно и приятно управляется. Не зря, не зря у него такие хищные фары!

Ну а Albea российской сборки получает бронзу. Уж слишком по многим дисциплинам машина проигрывает конкурентам. Её не спасает даже то, что она гармоничнее всех выглядит, назад можно посадить высоких людей, а в багажник запихнуть слона. Простецкий салон, неважные ходовые качества — увы, всё это не соответствует цене. Немаленькой, между прочим: за протестированную комплектацию Comfort дилеры просят 374 тысячи рублей. Поэтому сегодня нам придётся растоптать своё чувство прекрасного (или хотя бы нестрашного) и рекомендовать то, что на лицо ужаснее, но добрее внутри.

Symbol vs. Logan

Ездил пару раз в Loganе своего друга, но рабочая поездка все же помогла мне разобраться и сравнить два автомобиля.

За 800 км командировки на служебном автомобиле Renault Logan 1.6, я для себя выяснил некоторые моменты, в сравнении со своим Renault Symbol.

Сразу оговорюсь: ничего плохого в Логане нет, отличный автомобиль, но в меру своих вкусовых предпочтений мой взгляд упал на Симбол. Мое мнение субъективно.

Немного коснёмся темы подбора автомобиля, почему Симбол, а не Логан?

Во-первых, внутренний дизайн. В логане, как мне показалось, все очень простое и унылое. Качество пластика не отличается от конкурента, но исполнение оставляет желать лучшего.

Передние сиденья.
В Логане они просто квадратные, без боковых поддержек.

В Симболе удобнее, овальной формы, с небольшой поддержкой.

Удобство пользования. Здесь поговорим о стеклоподъёмниках, ручках, решетках вентиляции, дизайне магнитолы и бортового компьютера.

Стеклоподъемники.
В служебном автомобиле оказалось 4 электрических стеклоподъемника, которые располагаются по всему салону достаточно странно.
Кнопки для передних стёкол расположены не на дверных ручках, а на средней консоле, около магнитолы. Причём, разбросаны друг от друга на приличное расстояние. Так сразу и не попадёшь пальцем, чтобы открыть/закрыть пассажирское стекло.

С задними подъемниками история ещё интереснее. Как бы вы думали, где они находятся? Позади ручника.

Безусловно, использование электрических стеклоподъемников удобнее вёсел (на моем симболе), но задумайтесь, насколько нужно это страдание? Осознавая, что у тебя машина в жирной комплектации, но комфортно пользоваться ей у тебя не получится.
Для того, чтобы водителю управлять задними стёклами — нужно приноровиться и нащупать нужную кнопку у себя за спиной. Заднему же пассажиру не намного удобнее открывать/закрывать окна. Придётся нагибаться, возможно несколько раз, поскольку механизм непредсказуем и открывает стекло либо очень много, либо очень мало. Есть, конечно же, вариант управлять большим пальцем ноги, возможно так и задумывалось…

В моем симболе управление стёклами расположено в паре около дверной ручки.

У пассажира на двери отдельная кнопка.

Сзади механические ручки, на скорости конечно не откроешь, но и на логане нащупывать кнопки занятие не из приятных. Сложилось такое впечатление, что на логане пытались сэкономить на всём и даже 50 рублей на лишнюю кнопку решили не вкладывать.

Ручки-держалки над дверьми в логане просто пристреляны, в то время как в моем симболе они на пружинках и аккуратно складываются. Мелочь, а приятно.

Ручки в логане, закрывающие задние двери, дико не удобные, имеют очень странную форму. При движении на заднем сидении рука норовит залезть в эту скошенную имитацию ручки.

Симбол имеет самую простую, привычную всем, «ванночку»-ручку как сзади, так и в передних дверях.

Бортовой компьютер.
В моем симболе все вынесено на среднюю консоль, спрятано в маленьком приятном экранчике, подсвеченном оранжевым цветом. В логане средняя консоль оформлена просто отвратительно.

Электронное табло (шкала) уровня топлива в баке и температуры двигателя меня вовсе раздражает в логане. Это такой колхоз, который оказывается ставят на большинство автомобилей российского производства, не только Renault. Ехал в такси (не помню модель) внутри комфортно, приятно, но на торпеде установлен квадратик с двумя вертикальными столбиками — по всей видимости, российская инновация…

В симболе — это традиционные стрелочки, приятно светящиеся оранжевой подсветкой. Стандартно.

Вентиляция.
Горбы вентиляции в логане живут своей жизнью, по мере их вращения слегка поскрипывают и неприятно царапаются о корпус. Про дизайн молчу. Кстати, торпеда Логана очень похожа на ларгус, которая LADA.

В симболе установлены аккуратные решёточки вентиляции, которые гармонично вписываются в общий дизайн салона автомобиля. Не имеют кричащего вида и не выделяются на фоне других элементов.

Магнитола.
Мне повезло, в моей машине осталась родная дисковая магнитола, от дизайна которой автомобиль приобретает определенную атмосферу. Красота в мелочах.

Не знаю, какие «мафаны» устанавливались в Логан, но я не видел ни одного родного симпатичного устройства, сочетающегося с общей картиной салона.

Во вторых, внешний вид. Задняя часть Logan не сильно отличается от Symbol, но передняя часть однозначно интереснее у Symbol.

Мордочка симбола напоминает мне Renault Scenic 1 поколения (Рестайл) — по крайней мере, треугольные фары очень похожи и не кажутся такими скучными как на логане.

Относительно внешности, Renault Symbol может быть подвержен критике за заднее выпуклое стекло. Оно мне нравится, придаёт определенную изюминку автомобилю, выделяет его из потока. Товарищ ездит на Toyota Will VS — ему мое стекло также нравится. Не так скучно и однообразно, по сравнению с Logan.

Относительно мотора, подвески и прочего, говорить не буду — поскольку эти автомобили вполне сопоставимы и неубиваемы. Подбирая надёжный автомобиль, кому то немаловажен дизайн, принципиальны разные мелочи, которые я постарался описать в данном посте.

В третьих, логаны, как правило ездят в такси. Поэтому, при выборе Логана на вторичке, ты покупаешь кота в мешке. С симболом таких проблем не возникало. По крайней мере в Москве и МО в такси их не используют.

Ну и наконец сборка. Все Логаны собираются в России, поэтому покупая себе данный автомобиль, Вы недалёко уходите от LADA GRANTA или Datsun.

Сборка Renault Symbol производится в Турции.

Желаю всем владельцам Renault Symbol и Renault Logan удачи на дорогах и всегда полных баков.

Симбол или Логан?

Вот в чем вопрос.
Ищется в пределах 6 к.уе.
Нужен большой багажник и удобная посадка для высокого водителя, 195 см.
Поменьше расход по городу, хорошие цены на запчасти.
И клиренс для поездок за город.
Сначала смотрели ланос, но после симбола - не то.

У логана по сравнению с символом простецкий салон, менее мягкая и четкая КПП, похуже моторы и оснащение. При этом выше салон и удобней посадка, ну и цена. В остальном все одинаково.

rujjjo 28.01.2013 23:15 пишет:
Поменьше расход по городу, хорошие цены на запчасти.

Тут не скажу, а в остальном - Симбол, адназначна. Плавали - знаем.
Всё-таки хранцуз супротив румына.

rujjjo 28.01.2013 23:15 пишет:
Поменьше расход по городу, хорошие цены на запчасти.

Тут не скажу, а в остальном - Симбол, адназначна. Плавали - знаем.
Всё-таки хранцуз супротив румына.

Турок Vs румын (россиянин). Хотя в турецкой сборке нет ничего плохого. Это уже не Renault Europa.

Maks_on_Escort 29.01.2013 07:20 пишет:
У логана по сравнению с символом простецкий салон, менее мягкая и четкая КПП, похуже моторы и оснащение. При этом выше салон и удобней посадка, ну и цена. В остальном все одинаково.

У символа салон вроде выше чем у Ланоса? Хотя в Ланосе больше места сзади за счет меньшего багажника.
Был некоторый опыт владения и Символом и Ланосом, взял бы лучше старее Символ:) Но эт не мне брать - я только консультировать буду перед покупкой:)
В Логане не катал, хотя салон там вроде больше.

салон для высокого - однозначно Логан. в Симболе сидел - голова практически упиралась в потолок (рост 190 см). и салон побольше в Логане . багажники практически одинаковые - но удобней в Симболе.

Посмотрел цены - Симбол до 6 реально взять, а вот Логан уже от 7 начинается.

Символ от 2001-года, а Логан от 2005-го а то и 2006-го.
По удобству багажника . ну, тут можно спорить до посинения. У символа ниже и глубже - с одной стороны проще разместить все в один слой, с другой стороны я и в Логане с трудом достаю в багажнике до спинок сидений .
Место сзади . очень точно в Символе не мерял, думаю от Логана +- не отличается, но то что в Ланосе его просто нет по сравнению с Логаном, это факт. Детское кресло задом на перед в Ланос не становится никак , зато в Логане по ширине сидит детское кресло и 2 взрослых человека (не борова конечно)

Не знаю, я когда брал новый Логан, я его предпочел из за более низкой цены по сравнению с Символом при практически тех же плюшках без учета "дороговизны пластика" и откровенно лучшей КПП (около 12 кгрн).

Так что я б смотрел на состояние и тех и других экземпляров, не сильно глядя на годы выпуска. Как говаривал в былые времена некто Антон Парилин на авто.ру - "вы на годе будете ездить, или на машине?"

Изменено Maks_on_Escort (22:28 29/01/2013)

Maks_on_Escort 29.01.2013 22:18 пишет:
Символ от 2001-года, а Логан от 2005-го а то и 2006-го.
По удобству багажника . ну, тут можно спорить до посинения. У символа ниже и глубже - с одной стороны проще разместить все в один слой, с другой стороны я и в Логане с трудом достаю в багажнике до спинок сидений .
Место сзади . очень точно в Символе не мерял, думаю от Логана +- не отличается, но то что в Ланосе его просто нет по сравнению с Логаном, это факт. Детское кресло задом на перед в Ланос не становится никак , зато в Логане по ширине сидит детское кресло и 2 взрослых человека (не борова конечно)

Не знаю, я когда брал новый Логан, я его предпочел из за более низкой цены по сравнению с Символом при практически тех же плюшках без учета "дороговизны пластика" и откровенно лучшей КПП (около 12 кгрн).

Так что я б смотрел на состояние и тех и других экземпляров, не сильно глядя на годы выпуска. Как говаривал в былые времена некто Антон Парилин на авто.ру - "вы на годе будете ездить, или на машине?"

Эт смотря что пихать в багажник, если мешки с огородным скарбом то место заканчивается моментально
дороговизна пластика не нужна - главное чтоб он не скрипел как в ВАЗах:)
Вобщем надо будет посидеть и в том и в другом и тогда делать выбор.

Интересно, есть разница в движках и коробках Симбола и Логана? Если смотреть 1.4л.

Читайте также: