Рено симбол какие жидкости заливать

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Какое масло лить в двигатель Renault Symbol?

масло в двигатель Рено Симбол

Автомобиль малого класса Рено Симбол выпускают с 2001 года. Модель производят в кузове 4-дверного седана. Первое поколение авто пережило два рестайлинга, а в 2008 году французская компания представила второе поколение Renault Symbol. Седан комплектовали исключительно бензиновыми моторами с рабочим объемом на 1.4 литра в первом поколении, а с появлением следующей генерации в гамму силовых агрегатов был добавлен еще и 1.6-литровый бензиновый ДВС. Мощность мотора на 1.4 литра составляет 75-98 лошадиных сил, когда более объемный двигатель производит 102 лошадиные силы. В этой статье расскажем о том, какое масло для двигателя Рено Симбол предпочтительней использовать по допускам и вязкости.

  • K7J 700, K7J, K4M

Французской автомобилестроительной компанией Renault на базе ACEA была разработана собственная система допусков и требований к моторным маслам. Рено рекомендуют эксклюзивный бренд моторных масел ELF. Именно это моторное масло считается оригинальным к двигателям авто марки Renault. Для моторов Рено были разработаны масла, отличающиеся повышенными требованиями к совместимости с системами нейтрализации отработавших газов с допусками RN0700, RN0710 и RN0720.

масло для двигателя Рено Симбол

Какое масло лить в двигатель Рено Симбол

Оригинальное масло

Бензиновые двигатели автомобиля хорошо работают на родном моторном масле производства Elf с вязкостью 5W-40. Это моторное масло оптимально подходит для всесезонной эксплуатации. Возможен вариант на лето с использованием полусинтетической технической жидкости Elf 10W-40, однако такое масло допускается лить в моторы с небольшим остаточным ресурсом. Если двигатель исправен и не перерасходует материал, тогда лучшим выбором станет именно смазочный материал 5W-40.

ELF Evolution 700 STI 10W-40

ELF Evolution 700 sti 10W-40

4 литра Артикул: 194863

Средняя цена: 1500 рублей

1 литр Артикул: 201555

Средняя цена: 450 рублей

ELF Evolution 900 SXR 5W-40

ELF Evolution 900 SXR 5W-40

4 литра Артикул: 194877

Средняя цена: 3400 рублей

1 литр Артикул: RO196114

При выборе моторного масла от другого изготовителя следует брать во внимание допуски ACEA A3/B4 или ACEA A5/B5. Неплохим выбором станет одно из предоставленных ниже моторных масел.

Одобренные аналоги по допуску

NGN Gold 5W-40

NGN Gold 5W-40

4 литра Артикул: V172085302

Средняя цена: 1750 рублей

1 литр Артикул: V172085602

Средняя цена: 500 рублей

Shell Helix HX8 5W-40

4 литра Артикул: 550023625

Средняя цена: 2100 рублей

1 литр Артикул: 550023626

ZIC XQ 5W-40

Zic XQ 5W-40

4 литра Артикул: 162613

Средняя цена: 2500 рублей

1 литр Артикул: 312613

Средняя цена: 700 рублей

MOTUL 8100 X-CESS 5W-40

Motul-8100-X-cess-5W-40

5 литров Артикул: 102870

Средняя цена: 4400 рублей

1 литр Артикул: 102784

Средняя цена: 750 рублей

Какое масло лить в двигатель 1.4 Рено Симбол

масло для двигателя 1.4 Рено Симбол

Достойные ACEA A3/B4 масла для двигателя 1.4 Рено Симбол:

  • Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40

Liqui-Moly-Leichtlauf-High-Tech-5W-40

  • Valvoline Synpower 5W-40

Valvoline Synpower 5W-40

  • Total Quarz 9000 5W-40

Total Quartz 9000 5W-40

  • Mobil Super 3000 x1 5W-40

MOBIL SUPER 3000 X1

  • Лукойл Люкс Cинтетическое 5W40

Лукойл Люкс 5W-40

Что можно выбрать из ACEA A5/B5?

  • Castrol Magnatec A5 5W-30

Castrol Magnatec A5 5W-30

Liqui Moly Leichtlauf Special F 5W-30

Liqui Moly Leichtlauf Special F 5W-30

  • Valvoline Synpower FE 5W-30

Valvoline SynPower FE 5W-30

Еще список качественных моторных масел ACEA A3/B4, A5/B5:

Gulf Formula G 5W-40

Lotos Synthetic Plus 5W-40

Shell Helix HX7 5W-40

Shell Helix Ultra 5W-40

Татнефть Синтетик 5W-40

Тотек Астра Робот HR 5W-40

Motul 8100 Eco-nergy 5W-30

Orlenoil Platinum MaxExpert F 5W-30

Сколько масла в двигателе Рено Симбол

Заправочные объемы силовых агрегатов Renault Symbol составляют:

  • K7J 700 — 3.5 л;
  • K7J — 3.8 л;
  • K4M — 4.8 л.

Совет: рекомендуем держать в запасе несколько литров материала, чтобы в случае необходимости восполнить недостающий объем смазки в системе.

Периодичность замены моторного масла

Замена масла в двигателе Renault Symbol

Заменить масло можно и самостоятельно, но если нет желания и времени, то эту задачу лучше всего поручить профессиональным механикам. Если же вы настроены собственноручно сменить отработанную техническую жидкость, тогда следуйте простой инструкции:

  • прогрейте двигатель;
  • подставьте под картер пустую емкость;
  • открутите сливную пробку;
  • дождитесь, когда весь материал сольется;
  • установите новый масляный фильтр;
  • залейте свежее моторное масло.

Вам также потребуется фильтр масляный Renault (7700274177) и пробка поддона сливная Renault (7703075210).

Видеоинструкция как заменить масло в двигателе Рено Симбол самостоятельно:

Замена жидкости (масла) ГУР Renault Symbol

Замена масла ГУР (гидроусилителя руля) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене жидкости ГУР, а также при появлении признаков:

  • шумов при вращении рулевого колеса
  • потёков под машиной после стоянки
  • снижении уровня масла
  • ухудшении отклика колёс на поворот руля

Мы оперативно проведём замену жидкости ГУР, прокачку системы, а по необходимости – комплексное плановое ТО, а также диагностику рулевой рейки и насоса ГУР.




ВАЖНО

Длительность и эффективность работы рулевой системы Renault Symbol зависит от ее состояния, своевременного обслуживания и соблюдения простейших правил эксплуатации.

Применение масла, утратившего полезные свойства и израсходовавшего ресурс, приводит быстрому износу и выходу из строя элементов ГУР.

В форс-мажорных ситуациях, при значительной утечке масла, утраченный объем, на некоторое время можно компенсировать доливкой жидкости для АКПП или моторного масла. На СТО эту операцию производят опытные специалисты, начиная с промывки системы особыми средствами и заканчивая качественной прокачкой и проверкой гидроусилителя руля.

Одновременно с заменой жидкости ГУР Renault Symbol, в системе необходимо менять фильтры.

При появлении любых неисправностей, своевременно проводите диагностику гидроусилителя руля и замену масла ГУР Renault Symbol, для избежания серьезных поломок.

ПРИНЦИП РАБОТЫ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ

ГУР значительно упрощает управление транспортным средством, при выходе его из строя, становится затруднительно совершать повороты, поэтому производить техническое обслуживание гидроусилителя Renault Symbol необходимо вовремя, игнорирование сроков замены масла может привести к серьезной поломке самого узла или рулевой рейки.

Данный механизм значительно снижает усилие, необходимое для поворота руля. Только благодаря использованию ГУР облегчатся маневрирование, водителю становится более комфортно управлять машиной. Практически на всех современных автомобилях есть система ГУР. В основе механизма – насос приводимый в действие мотором, регулировочный клапан и гидравлический цилиндр двойного принципа действия, совмещенный с рулевой рейкой. Во время поворота руля открывается соответствующий клапан, жидкость поступает в цилиндр, создавая усилие, которое легко поворачивает колесо. Также помимо ГУР на некоторых моделях автомобилей Renault Symbol имеются электрические усилители, в которых работу насоса обеспечивает отдельный электродвигатель.

Замена масла ГУР

ГЛАВНЫЕ ФУНКЦИИ МАСЛА ГУР Renault Symbol

Гидравлическая жидкость выполняет важную роль в работе всего узла ГУР Renault Symbol, главная ее функция заключается в передаче энергии от насоса гидроусилителя к поршням механизма рулевого управления и охлаждение всего узла. Также благодаря жидкости ГУР Renault Symbol намного увеличивается длительность работы всех деталей механизма, она препятствует возникновению коррозии и окислительных процессов. Помимо этих свойств смазка значительно уменьшает трение между элементами, предотвращает перегрев деталей ГУР. При недостаточном уровне и неудовлетворительном качестве масла может произойти полный выход из строя всего механизма.

Замена жидкости гидроусилителя руля

Замена жидкости ГУР

ТИПЫ МАСЕЛ ДЛЯ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ

Для долива или замены жидкости необходимо использовать масло, рекомендованное заводом-производителем автомобиля Renault Symbol. Изготовители японских машин допускают заливку в систему гидроусилителя жидкости для автоматической трансмиссии (ATF). Европейские указывают на необходимость заправки только специальными маслами (PSF). По внешним признакам различие у них только по цвету, а о основных и дополнительных характеристиках мы расскажем далее.

Если вы не знаете какое масло рекомендовано заводом производителем для гидроусилителя руля вашего автомобиля, то при выборе, в первую очередь, обращайте внимание на свойства и характеристики масла ГУР Renault Symbol:

  • степень вязкости;
  • механические характеристики;
  • гидравлические свойства;
  • состав химических веществ (тип присадок);
  • характеристики температурного режима.

Оценить свойства масла можно по его цвету, который также является важным параметром. Жидкость ГУР одного цвета можно смешивать между собой. Не допускается смешивание масла на минеральной и синтетической основе, даже если оно имеет один цвет.

  • трансмиссионное масло красного цвета может применяться как для гидроусилителя, так и для АКПП (автоматических коробок передач), но подходит не для всех транспортных средств, может изготавливаться как на синтетической, так и на минеральной основе;
  • жидкость желтого цвета универсальна используется для ГУР, автоматических и механических трансмиссий;
  • зеленое масло применяется для гидроусилителей и механических трансмиссий, имеет более вязкую консистенцию, изготовляется на основе синтетических и минеральных ингредиентов.

Кроме вышеперечисленных характеристик, необходимо обращать внимание на основу на которой изготавливается жидкость ГУР Renault Symbol :

  • минеральная основа благоприятно влияет на уплотнители, сальники, прокладки и т. д., максимально защищает резиновые детали в гидроусилителе от неблагоприятных воздействий, к преимуществам минеральных масел можно отнести низкую стоимость. При выборе данного вида масла необходимо знать и о его недостатках: высокой вязкости, склонности к образованию пены, небольшому периоду эксплуатации.
  • синтетика - в ее составе присутствуют волокнистые каучуковые ингредиенты оказывающие пагубное воздействие на резиновые уплотнения и детали, находящиеся в узле ГУР Renault Symbol . В последнее время благодаря добавлению в синтетические жидкости силикона происходит нейтрализация вредных веществ, поэтому сфера применения синтетики неуклонно возрастает. Масло на синтетической основе обладает рядом преимуществ: имеет высокий срок эксплуатации, устойчиво работает при любых температурных режимах, имеет низкую вязкость, а также обладает хорошими эксплуатационными характеристиками, смазывающими, антикоррозийными свойствами, не склонно к образованию пены и быстрому окислению.

Какое бы хорошее масло ни было, при его выборе, в первую очередь следуйте рекомендациям завода-изготовителя автомобиля, только производитель, руководствуясь конструкцией насоса и всей системы ГУР Renault Symbol транспортного средства может на 100 % знать какие технические, химические характеристики, свойства и основа наилучшим образом подходят для вашего автомобиля.



КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ЖИДКОСТИ ГУР Renault Symbol

Замена жидкости ГУР – неотъемлемая составляющая при прохождении технического обслуживания. Большинство производителей автомобилей рекомендуют осуществлять замену масла ГУР Renault Symbol после прохождения 100 тыс. км или по истечение 2 лет эксплуатации. Если вам не известно, когда производилась замена жидкости в последний раз, определить ее выработку можно по таким признакам как: потемнение, различные примеси, запах горелого вещества. Так же можно произвести небольшое тестирование: из расширительного бачка ГУР нужно взять несколько капелек содержимого и капнуть на белый бумажный лист или салфетку. Если цвет масла будет светлый, ярко выражен, масло еще пригодно для эксплуатации. Если на поверхности салфетки имеются видимые механические частички, жидкость мутновата с горелым запахом, следует безотлагательно произвести ее замену.

Производить процедуру замены жидкости приходится в случае ремонтных работ механизма гидроусилителя или демонтажа рулевой рейки Renault Symbol. Даже сравнительно новое масло после осуществления ремонтных работ необходимо менять.

ПРИЗНАКИ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИЕ О ВЫРАБОТКЕ ЖИДКОСТИ ГУР

  • частичная утечка смазки из гидравлического усилителя Renault Symbol, о чем сигнализируют пятна на земле и элементах транспортного средства;
  • увеличение усилия, прилагаемого при повороте руля;
  • появлении несвойственных звуков при повороте руля;
  • заклинивании рулевого колеса в крайних положениях;

Если вы обнаружили один или несколько из вышеперечисленных признаков, обязательно проверьте состояние жидкости ГУР, если оно будет неудовлетворительно, обязательно обратитесь в СТО, для замены жидкости.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Рабочие жидкости в Рено Симбол II и технические масла

На отечественном рынке представлены турецкие версии Renault Symbol. Первое поколение оснащено бензиновыми силовыми установками 1,4 л, мощностью 75 и 98 л.с, второе – 1,4 и 1,6 л, мощностью 98 и 102 л.с. Трансмиссия представлена четырехступенчатым автоматом или пятиступенчатой механикой. Сегодня известно три поколения модели. Последнее выпускается с 2012 года. У нас оно известно, как Рено Логан второго поколения.

масло и жидкости в Renault Symbol

Количество масел и жидкостей ГСМ в Renault Symbol 2-го поколения

Агрегат, система заправки

Объем заправки, литров

Наименование масла и другие эксплуатационные материалы

Что и сколько заливать в Рено Симбол 2

Топливный бак вмещает 50 литров бензина. Рекомендовано заливать горючее с октановым числом 95 и выше.

Периодичность замены – 10 тысяч км. Требования по вязкости 5W-30, 5w-40. Объем заправки – 4,8 л.

Интервал замены антифриза согласно инструкции по эксплуатации – 120 тысяч км. Рекомендована охлаждающая жидкость GLACEOL RX (тип D). Обьем заправки – 5,7 л.

Производитель не предусматривает замену трансмиссионного масла в МКПП. Жидкость рассчитана на весь период эксплуатации авто. Необходимо лишь проверять ее уровень в системе каждые 60 тысяч км. При необходимости доливать до указанной метки.

Не требуется замена масла и в автоматической коробке передач. Проверять уровень рекомендуется на специализированном СТО.

Жидкость гидроусилителя руля рассчитана весь период эксплуатации авто. Ведется контроль уровня смазки в системе. Периодичность проверок – раз в 20 тысяч км.

Замена тормозной жидкости проводится раз в 120 тысяч км. Рекомендована смазка пo SAE J1703 и DOT 4. Объем заправки – 0,7 – 1,0.

Рено Симбол масло для двигателя

Рено Симбол – компактный бюджетный автомобиль, выпускаемый с 1999 года. Машина спроектирована специально для Восточной Европы, Северной Африки и других развивающихся рынков. Модель получила разные обозначения – Renault Clio Symbol, Nissan Platina и Renault Clio Sedan. В последнем случае именно с таким названием машину продавали в России на старте, а позже осталось обозначение Symbol. Это был автомобиль турецкого производства, оснащенный бензиновыми моторами 1.4 л (75-98 л. с.), работающими с механикой или автоматом. После рестайлинга 2002 года машину выпускали до 2008 года, а затем вышло второе поколение Symbol.

Сколько масла в двигателе автомобиля Рено Симбол

Первое поколение LB0C, 1999-2008

Рено Симбол – бюджетный четырехдверный седан, построенный на базе хэтчбека Clio. Несмотря на противоречивый дизайн, четырехдверка получилась более практичной и вместительной – в первую очередь за счет объемного багажника. После модернизации 2002 года стали доступны дополнительные опции и новые элементы интерьера: инфо-дисплей на центральной консоли, руль иной формы, двухцветный салон и две новые комплектации – Authentique и Expression. В «базе» обновленная модель имела окрашенные в цвет кузова бампера, 14-дюймовые стальные диски, тканевые сиденья, подогрев заднего стекла, гидроусилитель руля и центральный замок с ДУ.

Версия для РФ была адаптирована к суровому климату благодаря стальной защите двигателя, а также более эффективному запуску ДВС. В самом богатом исполнении Симбол обладал регулируемой рулевой колонкой, подогревом и электроприводом зеркал, литыми дисками, магнитолой с ДУ и даже климат-контролем. При длине кузова 4171 мм машина имела колесную базу 2472 мм, а высота составляла 1437 мм. Объем багажника достигал 510 литров – один из лучших показателей в классе. В российском краш-тесте, организованном «Авторевю», машина получила три звезды (10,9 балла из 16).

Бензиновые двигатели 2002-2008

  • 1.4 75 л. с. (K7J), объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40
  • 1.4 98 л. с. (K4J), объем масла – 4,8 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40

Во втором поколении Symbol кардинально преобразился снаружи и внутри. Несмотря на схожую структуру кузова, автомобиль получил гармоничный и более молодежный экстерьер. Как и раньше, машина базировалась на платформе хэтчбека Clio. Объем колесной базы не изменился и составляет 2470 мм, а длина авто увеличилась до 4260 мм (+89 мм). Среди новшеств в салоне можно обратить внимание на улучшенную центральную консоль и новый приборный щиток, а также более высокое качество материалов, из которых изготовлена передняя панель. Уже в базовом исполнении были подогрев заднего стекла, электростеклоподъемники и центральный замок, а в качестве опции производитель предлагал MP3-аудиосистему с управлением на руле.

Кроме того, можно было установить бортовой компьютер, задние электростеклоподъемники и улучшенный климат-контроль. Одноименный седан стал тяжелее предшественника – его снаряженная масса составила 980-1039 кг в зависимости от версии (раньше было 940-1010 кг), а допустимая полная масса может достигать 1555 кг. Объем багажника составляет 506 литров. Что касается безопасности, в этом плане Симбол второго поколения мог предложить такие опции, как комплекс систем ABS, EBD и BAS, крепления Isofix и даже парковочные датчики.

  • 1.4 98 л. с. (K4J), объем масла – 4,8 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40
  • 1.6 102 л. с. (K4M), объем масла – 4,8 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40

Какое масло заливать в двигатель Рено Симбол

Оригинальное

Для двигателя Renault Symbol рекомендуется фирменная жидкость Elf Evolution SXR 5W-40 или 5W-30. Вязкость смазочного материала зависит от температурных условий эксплуатации. Например, 5W-40, 10W-40 или 10W-30 рекомендуется для всесезонных условий (для круглогодичного использования), тогда как преимущественно летом лучше заливать SAE 20W-40 или 25W-50. Если машина ездит в основном в холодное время года, тогда следует остановить выбор на «зимнем» масле 0W-40, 0W-30 или 5W-30.

Неоригинальное

Владельцы старых автомобилей Renault Symbol покупают моторные масла проверенных брендов, например, Mannol, Motul, Valvoline, Shell, Kixx, Lukoil, Castrol и др. Кроме того, при выборе подходящей жидкости необходимо обратить внимание на важные характеристики, среди которых есть допуск API. Этот параметр подбирается в зависимости от типа мотора и года выпуска автомобиля. Ниже представлены оптимальные параметры масла по этим критериям.

Отзывы

Ринат, Петрозаводск. Владею Симболом первого поколения, рестайлинговая модель 2006 года выпуска. Машина с 75-сильным моторчиком и механикой ощутимо напрягается в городском режиме езды, да что тут о загородных поездках говорить. Шумный малокубатурный мотор для современных реалий никуда не годится, но зато поддерживает Аи-92. Подвеска мягкая и энергоемкая, а также порадовал высокий клиренс.

Моторное масло для двигателя Renault Symbol

Renault Symbol – компактный автомобиль начального уровня, выпускаемый с 1999 года. Существует в двух поколениях, актуальных до 2012 г. Третье поколение Symbol выпускается специально для турецкого рынка и является переименованным Logan II, представленным в РФ. Оригинальный Симбол представлял собой четырехдверный седан, созданный на базе хэтчбека Renault Clio. Symbol конкурировал с Hyundai Accent, Chevrolet Aveo и Volkswagen Polo.

Период замены масла в двигателе Рено Симбол

Масло в двигателе автомобиля Рено Симбол рекомендуется менять каждые 10 тыс. км или раз в год. Если до этого выявлены признаки ухудшения масла (недостаточный уровень, наличие продуктов износа в виде осадка, помутнение или запах горелого), тогда его придется менять каждые 6-7 тыс. км. Это обычно актуально для суровых условий эксплуатации, когда на двигатель ложится серьезная нагрузка и он перегревается – например, при резких стартах и торможениях в светофорных пробках, постоянном передвижении по бездорожью, а также несоблюдении ПДД.

Сколько масла заливать в двигатель Рено Симбол

Первое поколение LB0C, 1999-2008

Компактный седан Symbol конструктивно является полной копией хэтчбека Clio 1998 года, из-за чего имел спорный дизайн с невыразительными пропорциями, особенно в задней части кузова с выпуклым стеклом. В ходе рестайлинга 2001 года автомобиль получил обновленную переднюю и заднюю часть, благодаря чему облик машины кардинально преобразился. Однако оформление интерьера практически не изменилось. В 2004-м состоялся очередной косметический рестайлинг, а в 2006-м машина получила солидный экстерьер в стиле нового Clio. За счет проведенных доработок Symbol смотрелся выигрышно на фоне угловатого Renault Logan первого поколения. Автомобиль оснащался бензиновыми двигателями объемом 1.4 (75-98 л. с.).

Бензиновые двигатели 2002-2008
  • 1.4 75 л. с. (K7J), объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40
  • 1.4 98 л. с. (K4J), объем масла – 4,8 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40

Symbol второго поколения был построен на платформе предшественника, однако получил совершенно новый дизайн с правильными пропорциями в задней части. При этом разработчикам удалось сохранить прежнюю структуру кузова, несмотря на кардинальные изменения спереди и сзади. Интерьер тоже стал более солидным, да и по оснащению машина ни в чем не уступала Renault Logan.

  • 1.4 98 л. с. (K4J), объем масла – 4,8 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40
  • 1.6 102 л. с. (K4M), объем масла – 4,8 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40

Какое масло использовать для двигателя Рено Симбол

Оригинальное

Владельцы автомобилей Renault Symbol обычно заливают фирменное моторное масло Elf Evolution SXR 5W-40 или 5W-30. Вязкость смазочного материала зависит от температурных условий эксплуатации. Например, 5W-40, 10W-40 или 10W-30 рекомендуется для всесезонных условий (для круглогодичного использования), тогда как преимущественно летом лучше заливать SAE 20W-40 или 25W-50. Если машина ездит в основном в холодное время года, тогда следует остановить выбор на «зимнем» масле 0W-40, 0W-30 или 5W-30.

Неоригинальное

Владельцы старых автомобилей Renault Symbol покупают моторные масла проверенных брендов, например, Mannol, Motul, Valvoline, Shell, Kixx, Lukoil, Castrol и др. Кроме того, при выборе подходящей жидкости необходимо обратить внимание на важные характеристики, среди которых есть допуск API.

Этот параметр подбирается в зависимости от типа мотора и года выпуска автомобиля. Например, для бензинового Symbol первого поколения, выпущенного в 1999 г., подойдет полусинтетическое масло на всесезонной основе, с параметрами API-SH и SAE 10W-30. Для моделей поздних лет выпуска – API-SL. Для бензинового Symbol второго поколения, произведенного в 2008 году, рекомендуется также всесезонная полусинтетика, но с параметрами 10W-40 и API-SL. Для машин 2012 года можно использовать полусинтетика API-SM. Ниже представлены лучшие моторные масла-аналоги для Renault Symbol.

  • Liqui Moly Leichtlauf Special 5W-30/5W-40
  • Synthoil High Tech 5W-40.

Видео по замене масла

Как поменять моторное масло на Renault Symbol

Французский автопроизводитель Renault широко представлен на российском рынке. Здесь продают большое количество машин этой компании каждый год. Если учесть показатели продаж всего модельного ряда в России, модель Symbol не будет входить в число лидеров, поскольку здесь безоговорочными фаворитами считаются Logan и Sandero. При этом владельцев Симбола достаточно много, что подразумевает обязательное наличие информации и рекомендаций по обслуживанию такого авто. Рено обладает сравнительно простой конструкцией, за счёт чего автовладельцы способны самостоятельно проводить основные мероприятия по плановому сервисному обслуживанию машины. Модель Симбол не стала исключением. Основным расходным материалом для любого авто считается смазывающая жидкость. Наиболее часто владельцы французских авто самостоятельно меняют масло в коробке переключения передач и силовом агрегате. В случае с заменой масла на Рено Симбол самым важным считается грамотный подбор состава и соблюдение инструкций по смене жидкости. Если вы будете следовать рекомендациям, процедура займёт минимум времени и позволит сэкономить внушительную сумму денег.

Периодичность замены

Обслуживание любой машины начинается с изучения официального руководства по эксплуатации. Компания Renault неплохо адаптировала свои модели под российские климатические условия и качество дорог. Но всё равно заявленные рекомендации несколько не совпадают с реальным интервалом между заменами моторного масла. В мануале указано, что на всех двигателях, которые устанавливаются на модель Renault Symbol, требуется менять моторное масло с периодичностью 15 тысяч километров. Такой интервал актуален только в том случае, если машина эксплуатируется в умеренных условиях, не повергается повышенным нагрузкам, не сталкивается с резкими температурными перепадами. На снижение реального промежутка между заменами рабочей жидкости в двигателях Рено Симбол влияют следующие моменты:

  • частая езда по пробкам от светофора к светофору;
  • жаркое лето и очень холодная зима;
  • езда на повышенных оборотах двигателя;
  • низкое качество заливаемого топлива;
  • использование моторного масла, которое не соответствует требованиям производителя;
  • дороги низкого качества и пр.

Потому в действительности получается, что на автомобилях Renault Symbol замена масла и масляного фильтра осуществляется не через 15, а каждые 8 – 10 тысяч километров пробега. Таких показателей придерживается большинство владельцев. Автомобилисты отмечают, что при соблюдении такого межсервисного интервала и использовании качественных смазочных материалов двигатели Рено Симбол ведут себя хорошо, не возникает проблем, и удаётся поддерживать работоспособность силовой установки. При более агрессивных условиях эксплуатации и в случае большого пробега машины, сопровождающегося сильным износом мотора, периодичность можно сократить до 5 – 8 тысяч километров.

Выбор моторного масла

Когда речь идёт о крупных автопроизводителях, которые обладают хорошей репутацией и выпускают действительно хорошие машины, старайтесь заливать исключительно оригинальные масла и рекомендуйте это делать своим знакомым. Родные смазочные материалы разрабатываются специально под конкретные моторы с определёнными характеристиками. Хотя в отдельных случаях аналоги могут превосходить оригинал. В случае с автомобилями Рено Симбол придерживайтесь принципа использования оригинальных составов. Заводом рекомендованы масла фирмы Elf, которая тесно сотрудничают с французским автопроизводителем и является официальным поставщиком моторных смазок для этой компании. Некоторые автовладельцы скажут, что официальные масла для Рено слишком дорогие, а сама машина относится к категории бюджетных. Потому нет смысла тратить такие деньги. Это не совсем верное утверждение. Масла Elf обладают всеми спецификациями, набором присадок и свойств, которые позволяют оптимизировать работу двигателей Renault. Они прошли все необходимые испытания и лабораторные исследования.

На модели Renault Symbol могут стоять 4 типа двигателей:

  • K4J;
  • K7J;
  • K4M;
  • K7M.

Все они отлично взаимодействуют с моторной синтетической смазкой от Elf. Масло носит название Evolution 900 NF и имеет показатель вязкости 5W40. Автовладелец имеет право менять вязкость, если ему требуется специальное зимнее или летнее масло, либо же другой всесезонный вариант. Касательно аналогов следует быть внимательными. Альтернативные масла могут обладать похожими свойствами и характеристиками, но не обеспечивать эффективную работу силовых агрегатов французского автопроизводителя.

В пользу фирменного масла Elf говорят несколько фактов:

  • это масло подходит для всех водителей, вне зависимости от предпочитаемого ими стиля вождения;
  • такие составы обладают нужными параметрами, присадками и характеристиками, что способствует увеличению ресурса двигателя и продлению межсервисного интервала;
  • любые альтернативные масла считаются экспериментом, поскольку нет официальных гарантий, что они не навредят вашему двигателю.

Единственным сдерживающим фактором владельцы Рено Симбол называют стоимость фирменного рекомендуемого моторного масла. Сейчас такая смазка обходится примерно в 450 рублей за литр. Учитывая необходимость покупки около 5 литров для некоторых двигателей, итоговая стоимость не такая маленькая. Ряд аналогов обходятся дешевле. Но это не значит, что компания Рено ставит своих клиентов в жёсткие рамки, не позволяя использовать никакие другие моторные смазки. В качестве аналогов можно купить:

  • Castrol;
  • Лукойл;
  • ZIC;
  • Ravenol;
  • Mobil 1;
  • Liqui Moly и пр.

Покупайте строго синтетические масла. Только при условии сильного износа, когда требуется переходить на более защищающие от износа двигателя смазки, допускается применение полусинтетических жидкостей высокого качества. Никаких минеральных масел. На нём двигатели Рено Симбол ведут себя непредсказуемо, могут возникнуть серьёзные поломки, которые повлекут за собой капитальный ремонт двигателя. Если вы и решили сменить рекомендуемое заводом масло на альтернативный состав, постарайтесь использовать максимально качественную жидкость, которая соответствует спецификациям двигателя.

Требуемый объём

Когда вы определились с маркой моторного масла для своего Renault Symbol, нужно решить, сколько смазки потребуется для самостоятельной замены. Часть смазочного материала даже при тщательном сливе остаётся внутри системы. Но это является нормой. При смешивании с новым маслом проблем не возникает. Хотя если вы переходите на смазку другого производителя, лучше предварительно воспользоваться промывочным составом. Приведём данные о среднем объёме моторного масла с учётом фильтра, в который также требуется заполнять примерно на 50% перед установкой:

  • в двигатель с 16 клапанами объёмом 1,2 литра входит 4 л смазочного материала;
  • для мотора на 8 клапанов 1,4 литра потребуется 3,1 л. масла;
  • если у вас стоит 16V объёмом 1,4 л., тогда пригодится 4,8 литра жидкости;
  • также 4,8 литра нужно в 16-клапанный мотор, но объёмом 1,6 литра;
  • в единственный дизельный силовой агрегат в линейке моторов Renault Symbol при замене входит 4,6 литра, сам мотор имеет объём 1,5 литра.

Количество примерное, но максимально приближено к реальным показателям. Всё зависит от того, насколько правильно вы будете выполнять процедуру, и сколько старой отработки удастся слить.

Пошаговое руководство

Не забывайте, что, помимо самого моторного масла, вам обязательно потребуется параллельно поменять масляный фильтр. На рынке предлагается 3 основных категории фильтров, которые можно использовать на Renault Symbol:

  1. Дешёвый китайский фильтр. Низкая цена сопровождается всеми вытекающими последствиями. Если повезёт, прослужит весь период до следующей замены. Но рисковать не стоит.
  2. Качественный проверенный аналог. Это касается таких фирм как Mann или Bosch. Стоят дешевле оригинала, хотя по качеству ему не уступают.
  3. Оригинальный фильтр для автомобилей Рено. Элемент соответствует всем требованиям и стандартам. Самый дорогой, но наиболее надёжный вариант.

Практика показывает, что при выходе качественного аналога применять оригинальные фильтрующие устройства необязательно. Но если есть такая возможность, покупайте фирменные запчасти Рено. Помимо фильтра и свежего моторного масла, для работы вам потребуется взять:

  • пустую тару для слива отработанного масла;
  • ключ-квадрат на 8;
  • лейку или воронку для заливки масла;
  • набор гаечных ключей;
  • ветошь;
  • отвёртку с длинной ручкой;
  • специальный съёмник для масляного фильтра;
  • любой очиститель, который позволит удалить скопившиеся загрязнения;
  • спецодежду.

Теперь непосредственно меняем масло. В случае с Renault Symbol замена масла проводится часто своими руками. У автомобиля довольно лёгкий доступ ко всем элементам, потому применять специализированное оборудование или обращаться за помощью в автосервис необязательно. Придерживайтесь правил, следуйте инструкции и соблюдайте технику безопасности.

  1. Автомобильный двигатель прогревается до рабочей температуры короткой поездкой или запуском на холостом ходу в течение 5 – 10 минут. Заглушите двигатель, дайте маслу стечь обратно в картер. Прогрев придаст нужную текучесть и соберёт весь осадок, который удастся слить с отработкой.
  2. Когда двигатель немного остыл (достаточно подождать 10 минут после заезда в гараж), установите машину на ровную горизонтальную площадку над ямой. Лёжа на полу, работать не очень удобно, потому лучше иметь в распоряжении смотровую яму, эстакаду или подъёмник.
  3. Прежде чем залезть под автомобиль, поднимите капот и открутите крышку маслозаливной горловины. Далее уже под Рено Симбол снимается защита картера двигателя. Это делается для удобства и при необходимости проведения дополнительных работ. Просто для слива масла снимать защиту не нужно. В заводской защите предусмотрено отверстие под сливную пробку.
  4. Возьмите ключ-квадрат и открутите пробку. Предварительно под сливным отверстием поставьте подходящую по объёму пустую тару. Дождитесь, когда вся отработка вытечет. На предварительно прогретом моторе это занимает не более 15 минут.
  5. Теперь сливную пробку можно закрутить обратно. Посмотрите на состояние уплотнительной шайбы. Её лучше заменить, поскольку такие элементы на Рено Симбол быстро деформируются. Стоит шайба копейки.
  6. Демонтируйте термоэкран. Для этого воспользуйтесь гаечным ключом. Всего экран удерживается на 3 крепёжных болтах.
  7. Сам фильтр снимается через подкапотное пространство, то есть сверху. Для многих это удобнее, хотя можно открутить и снизу. Не всегда фильтр поддаётся вручную. В такой ситуации воспользуйтесь специальным съёмником или пробейте корпус фильтра отвёрткой, используя длинную ручку как рычаг. Прокрутите и слейте из фильтра остатки масла.
  8. Возьмите новый фильтр, который подходит для Renault Symbol. Смажьте свежим моторным маслом уплотнительную прокладку и примерно на половину заполните смазкой корпус фильтра. Аккуратно закрутите его на место. Устанавливается фильтр вручную, применять съёмник или другие инструменты не нужно. Если корпус проскальзывает в руке, протрите его или воспользуйтесь ветошью, чтобы плотнее ухватиться.
  9. Вернитесь к подкапотному пространству. Через маслоналивную горловину залейте нужное количество смазки. Можете ориентироваться по количеству слитой жидкости. Проверьте текущий уровень масла с помощью щупа. Если он находится на отметке Max, закройте крышку.
  10. Запустите двигатель, прогрейте его в течение 1 – 2 минут, остановите и подождите, пока смазка стечёт обратно в картер. Повторно проверьте уровень. Если он опустился ниже середины между метками Max и Min, долейте недостающее количество.

Повторно запустите мотор, проверьте факт отсутствия следов утечки масла под автомобилем. Смазка может вытекать через фильтр или сливную пробку, если вы плохо их затяните. При необходимости подтяните элементы. Если масло не вытекает, верните на место термоэкран и защиту картера двигателя. Рекомендуется ещё раз проверить уровень через 50 – 100 километров пробега. При использовании качественных смазочных материалов и соблюдении интервала между сервисным обслуживанием Рено Симбол, с двигателем не должно возникать никаких проблем. Так что смело и вовремя меняем масло самостоятельно. Не забывайте, что масло всегда меняется вместе с масляным фильтром. Используя старый фильтрующий элемент с новой смазочной жидкостью, вы существенно снижаете ресурс состава, и потребуется сокращать промежуток между сменами моторного масла.

Какое масло заливать в ГУР: таблица подбора по марке автомобиля

Жидкости, используемые в гидроусилителе можно разделить по нескольким критериям:

  • Цвет;
  • Состав;
  • Разновидность.

Цветовая классификация

Масло в ГУР


Руководствоваться только цветовой градацией при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается какого цвета жидкости можно смешивать, а какие не стоит.

Смешение противопоказано жидкостям по составу а не по цвету, и поскольку сейчас в любом цвете может быть представлена как минералка так и синтетика, следует относиться к этой информации очень осторожно.

Сорта жидкости ГУР

Красное трансмиссионное масло ATF, как правило синтетическое, эталонной считается марка Dexron от General Motors, но есть продукты других производителей, такие как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д.

Желтое, производимое концерном Daimler и по его лицензии масло, используется в гидроусилителях Mercedes-Benz. Бывает синтетическим и минеральным.

Зеленое масло

Зеленое масло. В большинстве своем многофункциональные и универсальные жидкости, по составу могут быть как синтетическими так и минеральными. Используются в гидроусилителях, подвеске и других системах, предусматривающих работу на жидкостях. Смешивать с другими цветами нельзя, за исключением случаев, когда производителем заявлена полная совместимость, например Comma PSF MVCHF совместима с некоторыми видами Dexron.

Состав жидкости

По составу жидкости ГУР можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические. Химический состав определяет базовый набор функций масла:

  • Вязкостные характеристики;
  • Смазывающие свойства;
  • Защита деталей от коррозии;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Температурные и гидравлические свойства.

Синтетику и минералку нельзя смешивать между собой, поскольку виды присадок в них имеют кардинальные отличия.

Синтетика

Синтетические масла

Это высокотехнологичные жидкости, при производстве которых используются самые современные разработки и присадки. Нефтяные фракции для синтетики проходят очистку гидрокрекингом. Полиэфиры, многоатомные спирты и наборы присадок наделяют их выдающимися характеристиками: широкий диапазон рабочих температур, устойчивая масляная пленка, долгий срок службы.

Главная причина, по которой нельзя заливать гидравлическую жидкость на синтетической основе в ГУР, предназначенный для минеральных – ее агрессивное влияние на резиновые изделия, коих в гидроусилителе много. Там, где применяется синтетика, резина имеет совершенно иной состав и сделана на силиконовой основе.

Полусинтетика

Полусинтетические масла

Смесь синтетических и минеральных масел, благодаря чему последние получают значительные улучшения характеристик: снижение пенообразования, текучесть, теплоотвод.

К полусинтетическим относятся такие известные жидкости как: Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III и другие.

Минералка

Масла на минеральной основе содержат в себе нефтяные фракции (85-98%), остальная часть приходится на присадки, улучшающие рабочие характеристики гидравлической жидкости.

Минеральные масла

Используются в гидроусилителях, содержащий уплотнители и детали на основе обычной резины, поскольку минеральная составляющая нейтральна, и не вредна для резиновых изделий, в отличие от синтетики.

Минеральные жидкости для ГУР самые недорогие, но и срок службы у них небольшой. Хорошей минералкой считается Mobil ATF 320 Premium, масла Dexron до маркировки IID включительно также были минеральными.

Различные виды масел

Dexron – отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.

ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.

PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.


Multi HF – специальные, универсальные жидкости для ГУР, имеющие допуски от большинства автомобильных производителей. Например, жидкость СHF, производимая немецкой фирмой Pentosin (пентосин), получила допуски от BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo, Dodge, Chrysler.

Можно ли смешивать масла

Смешение допустимо, но необходимо руководствоваться рекомендациями производителя. Чаще всего на упаковке указывается, с какими марками и классами масел можно смешивать ту или иную жидкость для ГУР.

Не смешивайте синтетику и минералку, а также различные цвета, если на это нет прямого указания. Если деваться некуда, и приходится лить то что есть под рукой, при первой же возможности замените эту смесь на рекомендуемую.

Можно ли заливать в ГУР моторное масло

Моторное – однозначно нет, трансмиссионное – с оговорками. Далее подробно разберем почему.

Моторное в ГУР

Чтобы понять, можно ли лить в ГУР другие масла, например моторное или трансмиссионное, нужно знать, какие функции оно выполняет.

Жидкость в ГУР должна справляться со следующими задачами:

  • Смазка всех узлов гидроусилителя;
  • Защита от коррозии и износа деталей;
  • Передача давлений;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Охлаждение системы.

Вышеперечисленные характеристики достигаются путем добавления различных присадок, наличие и сочетание которых и наделяет масло для ГУР необходимыми качествами.

Как вы понимаете, задачи у моторного масла несколько иные, поэтому крайне не рекомендуется заливать его в ГУР.

Относительно трансмиссионного масла все не так однозначно, японцы зачастую используют одну и ту же жидкость ATF для автоматической трансмиссии и гидроусилителя. Европейцы настаивают на использовании специальных PSF (Power Steering Fluid) масел.

Какую жидкость лить в ГУР

Что залить в гур


Исходя из этого, ответ на вопрос «какое масло лить в ГУР» очевиден – рекомендованное производителем вашего автомобиля. Часто информация указывается на расширительном бачке или крышке. Если технической документации нет, позвоните в авторизованный центр и уточните.

В любом случае, эксперименты с рулевым управлением недопустимы. От исправности гидроусилителя руля зависит не только ваша безопасность, но и окружающих.

Сколько масла в ГУР

Как правило для замены в легковом автомобиле достаточно 1 литра жидкости. Для грузовиков это значение может достигать 4 литров. Объем может незначительно изменяться в большую или меньшую сторону, но ориентироваться стоит именно на эти цифры.

Как проверить уровень

Уровень жижи


Для контроля уровня жидкости в ГУР, предусмотрен расширительный бачок. Обычно на него наносятся метки со значением MIN и MAX. В зависимости от марки автомобиля надписи могут меняться, но суть не меняется – уровень масла должен находится между этими значениями.

Как долить

Сам процесс доливки прост – нужно открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя и добавить столько жидкости, чтобы она находилась между отметками MIN и MAX.

Главной проблемой при доливке масла в ГУР является его выбор. Хорошо если замена еще не производилась, и в системе находится жидкость с завода производителя. В этом случае достаточно свериться с технической документацией, взять рекомендованное масло и долить до нужного количества.


Если вы не знаете, что залито в систему, рекомендуем сразу произвести замену, ведь вам в любом случае придется покупать канистру жидкости на доливку.

Читайте также: