Рено симбол подкапотное пространство

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Renault Symbol относится к автомобилям малого класса. Рассмотренный материал актуален для машин выпускавшихся в 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 и 2008 годах. На рынках вне России он так же известен под названиями Renault Clio Sedan, Renault Thalia, Nissan Platina. Мы представляем описание предохранителей и реле рено симбол со схемами блоков.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

рено симбол фото

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

Он находится в моторном отсеке рядом с аккумулятором, под защитной крышкой.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Фото-схема блока

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

предохранители под капотом

p, blockquote 5,0,1,0,0 -->

Описание

Предохранители и реле в салоне

Данный блок расположен с тыльной стороны панели приборов.

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

renault блок в салоне

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Актуальное описание схемы блоков будет написано на обратной стороне защитной крышки.

p, blockquote 10,1,0,0,0 -->

фотография крышки блока

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

блок в салоне рено симбол

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

110А Левая фара (ближний свет)
210А Правая фара (ближний свет)
310А Электродвигатель очистителя ветрового стекла
415А Выключатель света заднего хода
515А Система впрыска
615A Блок декодера
75А Система впрыска
820А Плафон освещения салона, наружные зеркала заднего вида, аудиосистема, часы
930А Система впрыска
1010А Левая фара (дальний свет)
1110А Правая фара (дальний свет)
1215А Звуковой сигнал
1310А Противоугонная система
1410А Левые габаритные огни, подсветка органов управления
1510А Правые габаритные огни, подсветка органов управления
1615А Аудиосистема, предохранитель прикуривателя, часы, обогрев заднего стекла, центральный коммуникационный блок
1730А Кондиционер
187,5А Автоматическая коробка передач
1915А Противотуманные фары
2030А Обогрев заднего стекла
2115А Очиститель и омыватель (модель Clio) стекла двери задка
2215А Подушка безопасности
2330А Электростеклоподъемники
2410А Антиблокировочная система тормозов
2510А Диагностический разъем
2630А Вентилятор отопителя
2720А Центральный замок, комбинация приборов, диагностический разъем
2820А Ближний свет
2915А Центральный замок, комбинация приборов, диагностический разъем
3025А Центральный замок, комбинация приборов, диагностический разъем

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 16.

Реле

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

В зависимости от комплектации, в салоне под торпедой, возле ЦЭБКС, могут находится следующие элементы.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

блок с реле

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

В случае отличия Вашей схемы и представленного материала, ознакомитесь со схемами рено клио. Возможно там Вы найдете ответ на свой вопрос.

Renault Symbol (2002-2009): Чисто символически

Прежде чем покупать подержанную машину, а уж тем более обмывать ключи в шампанском, полезно узнать о ее характерных неисправностях. Речь пойдет о весьма популярных «символах» первого и второго поколений. Седаны из Турции (там их собирают) различаются примерно так же, как «лады» моделей 21099 и 2115 — только внешне. Наши наблюдения справедливы и для более редких хэтчбеков «Клио II» французской, а также словенской сборки — платформы у моделей, как и часть агрегатов, тоже одинаковы.

Цены «Символа» на вторичном рынке весьма привлекательны. Дешевле чем за 156 тыс. рублей (с этой суммы начинается торг) другую иномарку 2003 года вряд ли купишь. Не последнюю роль в этом сыграл дизайн: кургузым задком машина напоминает «Запорожец», и это, похоже, отпугивает часть потенциальных покупателей.

Renault Symbol

Под неказистой местами внешностью скрывается вещь — крепкий и добротный кузов. Ржавчина ему нипочем. Только у очень старых машин с огромным пробегом она проявляется на передней кромке капота. Колесные арки, хотя и не защищены подкрылками, держатся стойко. Передние крылья и вовсе пластиковые, но, тем не менее, стойко переносят морозы и не трескаются, в отличие от подобного оперения у некоторых других авто. Отсюда вывод: если на кузове ржавчина — это, скорее всего, наследие аварийного прошлого.

Неисправности в электрике вызваны в основном ослаблением или окислением контактов в разъемах. Если, скажем, двигатель плохо пускается, глохнет без видимых причин и при этом горит лампа Check Engine, то очищаем и поджимаем контакты датчика положения коленчатого вала. Не помогло — проверяем датчик температуры. У него один вывод общий, второй идет на щиток приборов, а третий — на блок управления двигателем. Последний контакт чаще всего и барахлит. Из-за повышенного переходного сопротивления сигнал о температуре получается искаженным. В последнее время на заводе ставят более надежные разъемы, с ними проблем пока не было.

Renault Symbol

Не жмите долго на тормозную педаль, например стоя в пробке. Выключатель стоп-сигнала не рассчитан на долговременную работу: в нем перегорают контакты. На машинах с механикой воспользуйтесь ручником, автомат переводите в режим Р, тогда с такой неисправностью не столкнетесь.

МАСЛОМ НЕ ИСПОРТИШЬ

Из всего разнообразия (см. Историю модели) на российский рынок официально поставляли только варианты с двигателями 1,4 л. В отличие от однотипных моторов «логанов», «символы» маслом не потеют. Впрочем, многое зависит от условий эксплуатации. Если зимой крутить холодный мотор до ограничителя, какой угодно сальник даст течь.

Renault Symbol

Привод ГРМ — ременный, требует замены каждые 60 тыс. км и наделен неприятной особенностью: в соединении шкива с коленвалом нет шпонки! Отвернув центральный болт, можно долго гадать, как выставить привод по меткам. Не имея оправок и навыков, лучше доверить эту работу специалистам. Проследите, чтобы поменяли не только ремень, но обязательно и ролики, а также проверили помпу и шкив генератора. Как правило, к 120 тыс. км подшипники в помпе изнашиваются (появляется люфт, ощущается перекат шариков), а демпфер шкива разрушается — резина отслаивается от металла. Тогда оба узла придется менять. Каждые 60 тыс. км заменяем и ремень привода навесных агрегатов. Здесь тоже есть нюансы: в некоторых комплектациях ремень натягивают на шкивы неподвижных агрегатов с помощью оправок, а есть версии, где количество ручьев на ремне не совпадает с дорожками на шкивах (издержки унификации). Поручите спецам и эту замену.

Renault Symbol

Требует внимания регулятор холостого хода — он встречается на некоторых машинах с моторами К7М, где привод дросселя механический. Первое, что указывает на необходимость покупки «очистителя карбюратора», — неустойчивые холостые обороты. Промоете регулятор — обороты придут в норму. На более современных моторах К4J и K7J то же проделайте с узлом электронной дроссельной заслонки.

Следите за напорной трубкой ГУРа, которая хотя и редко, но дает течь. Стоит прозевать и…. Мало того, что недешевый насос усилителя прикажет долго жить, так еще и руль не провернешь. Кстати, трубка тоже, видимо, из драгметалла — почти 14,7 тыс. рублей с заменой.

Renault Symbol

Удивительно, но печально знаменитая автоматическая коробка DP0 здесь работает без нареканий. А ведь с таким же автоматом на «меганах» хлопот хватает. Очевидно, меньшая масса «Символа» в сочетании с более слабым мотором — во благо. А чтобы быть вполне уверенным в здоровье агрегата, рекомендуем через 90 тыс. км менять масло — это не так дорого.

Renault Symbol

На механическую коробку жаловаться не приходится. Следите только за левым чехлом привода, который от старости трескается и перестает держать масло. Без него, понятно, коробка обречена на гибель. Сцепление при умелом обращении служит довольно долго — 160–180 тыс. км.

НА ЧЕТЫРЕХ ТОЧКАХ

Подшипники передних ступиц держатся 80–100 тыс. км, а ресурс задних очень зависит от загрузки машины. Если набивать тяжестью полный багажник (его объем вызывает восторг у дачников), подшипники могут сдаться досрочно, но если возить в меру, без фанатизма, то до 150–180 тыс. км они вряд ли побеспокоят.

В передней подвеске некоторых машин 2002 года появлялись трещины в рычагах, поэтому их меняли в обязательном порядке по отзывной кампании. Опасаться, что кого-то забыли известить, нет оснований, однако для душевного спокойствия наведайтесь к ближайшему дилеру и по отметке в базе данных убедитесь, что замена произведена.

Renault Symbol

Хотя бы один из четырех рулевых шарниров, застучав через 60–80 тыс. км, даст сигнал: пора менять. Наружные наконечники продаются отдельно, а если износились внутренние, придется покупать тягу в сборе. Поменять детали несложно и самому, только не забудьте после отрегулировать схождение. Шаровые опоры и сайлент-блоки нередко доживают до 200 тыс. км, как и втулки стабилизатора. Стоек стабилизатора в привычном понимании здесь нет — их заменяют болты с резиновыми втулками, но они очень живучи.

Renault Symbol

В задней подвеске с упругой балкой вроде бы ломаться нечему, однако к 200 тыс. км могут износиться сайлент-блоки рычагов. Они продаются отдельно, недороги, да и работа по замене стоит вполне приемлемо.

Передние тормозные колодки служат 25–35 тыс. км (АКП/МКП), диски — вдвое, а порой и втрое дольше. Задних колодок хватает на 80–90 тыс. км, а барабаны и вовсе «вечные» — ни одного случая замены из-за естественного износа дилеры не припоминают. К 100 тыс. км начинают течь или подклинивать задние тормозные цилиндры. Стоит взять за правило менять их вместе с колодками.

Renault Symbol

Хотя в техническом отношении модель не претендует на роль символа прогресса, в эксплуатации она показала себя отлично и оказалась одной из самых малозатратных в сопоставлении с авто, фигурировавшими в этой рубрике.

Renault Symbol

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

2002 Рестайлинг «Рено-Клио Символ» образца 1999 года. Отбросив приставку «Клио», модель обрела статус первого поколения «Символа». На ряде рынков машина именуется «Рено-Классик», «Рено-Талия» или «Ниссан-Платина». Кузов: седан. Двигатели (все — Р4): бензиновые 1,2 л, 55 кВт/75 л.с.; 1,4 л, 55 кВт/75 л.с. или 72 кВт/98 л.с. (8 или 16 клапанов соответственно); 1,6 л, 77 кВт/105 л.с.; дизельные с впрыском «коммон рейл» и турбонаддувом, 1,5 л, 47 кВт/65 л.с; 1,5 л, 62 кВт/85 л.с. Привод передний, М5 или А4 (для России — с 2005 года).Крэш-тест по методике EuroNCAP: 11 баллов за фронтальный удар из 16 возможных. Итог: четыре звезды.

2006 Рестайлинг, который уместнее назвать фейслифтингом. Изменились радиаторная решетка, передний и задний бамперы, крышка багажника, панель приборов, центральная консоль, материалы отделки и оформление внутренних боковин дверей. Появились климат-контроль, бортовой компьютер, задние электростеклоподъемники, защита радиатора кондиционера, шумоизоляция багажника и щита передка.

2008 Представлен «Символ» второго поколения. По сути, модель отличается от предшествующей только внешне — иные панели передка, задка и боковин кузова, а также остекление, бамперы и ручки дверей. Мотор K7J снят с производства.

Renault Symbol

Благодарим компанию «Автомир на Мичуринском» за помощь в подготовке материала.

Система запуска и заряда аккумулятора, вентилятор системы охлаждения, диагностический разъём


Надувные подушки безопасности, вентилятор отопителя, топливный фильтр


Схема кондиционера в автомобиле


Схема панели приборов Renault Symbol



Поворотники и автосигнализация, корректоры фар, стоп-сигналы


Омыватели фар и освещение салона Рено Символ


Электропривод люка, центральный замок, аудиосистема авто


Управление двигателем и подключение электростеклоподъёмников


Электроника системы впрыска Рено




Условные обозначения на схемах

  • а – выключатель стартера
  • b – габаритные огни/фары
  • c – передние противотуманные фары
  • d – мигание фарами
  • а – реле стартера
  • b – реле системы впрыска
  • c – реле вентилятора системы охлаждения
  • d – реле малой скорости вентилятора системы охлаждения
  • е – реле гидроусилителя рулевого управления
  • f – реле обогрева топливного фильтра
  • g – реле атмосферного давления
  • а – звуковой сигнал
  • b – габаритные огни/фары
  • d – задние противотуманные фонари
  • e – указатель поворота
  • а – переключатель
  • b – переключатель кондиционера
  • с – переключатель циркуляции
  • d – выключатель обогрева заднего стекла
  • е – индикатор обогрева заднего стекла
  • f – индикатор рециркуляции
  • g – индикатор кондиционера
  • a – указатель уровня топлива
  • b – индикатор иммобилайзера
  • c – индикатор системы впрыска
  • d – индикатор аварийной зарядки аккумулятора
  • e – индикатор резерва топлива
  • f – индикатор аварийной температуры
  • g – индикатор аварийного падения давления масла
  • h – индикатор задних противотуманных фонарей
  • i – индикатор противотуманных фар
  • j – индикатор правого поворота
  • k – индикатор левого поворота
  • l – индикатор ближнего света
  • m – индикатор дальнего света
  • n – индикатор ремней безопасности
  • r – индикатор открытой двери
  • s – освещение приборов
  • t – указатель температуры
  • u – индикатор износа тормозных колодок
  • v – индикатор ABS
  • w – индикатор неисправности тормозной системы
  • x – тахометр
  • y – спидометр Рено
  • z – указатель уровня масла
  • a1 – бортовой компьютер
  • а – кнопка сброса показаний бортового компьютера
  • b – очиститель ветрового стекла
  • c – очиститель/омыватель заднего стекла
  • d – омыватель ветрового стекла
  • а – задний габаритный огонь
  • b – лампы заднего хода
  • c – стоп-сигналы
  • d – указатели поворота
  • e – противотуманные фонари
  • а – задний габаритный огонь
  • b – лампы фонарей заднего хода
  • c – стоп-сигналы
  • d – указатели поворота

Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля

устройство под капотом

Расположение узлов и агрегатов в подкапотном пространстве автомобиля: 1 — верхнее крепление амортизаторной стойки; 2 — крышка бачка омывателя ветрового стекла; 3 — указатель уровня масла в двигателе (измерительный щуп); 4 — блок АБС; 5 — катушка зажигания; 6 — крышка маслозаливной горловины; 7 — воздушный фильтр; 8 — вакуумный усилитель тормозов; 9 — бачок гидропривода тормозной системы; 10 — электронный блок управления двигателем (ЭБУ); 11 — расширительный бачок системы охлаждения; 12 — аккумуляторная батарея; 13 — монтажный блок реле и предохранителей; 14 — шланг воздухозаборника; 15 — бачок гидроусилителя рулевого управления; 16 — двигатель; 17 — свечи зажигания; 18 — масляный фильтр; 19 — насос гидроусилителя рулевого управления 20 — правая опора силового агрегата

вид снизу

Вид снизу на автомобиль (защита силового агрегата для наглядности снята): 1 — ниша для запаски: 2 — основной глушитель выхлопной системы; 3 — балка задней подвески; 4 — задний трос стояночного тормоза; 5 — топливный бак; 6 - толивный фильтр; 7 — дополнительный глушитель выхлопной системы; 8 — каталитический нейтрализатор; 9 -штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 10 — рычаг передней подвески; 11 — силовой агрегат; 12 — подрамник

вид моторного отсека снизу - расположение агрегатов

Вид на переднюю часть автомобиля (защита силового агрегата для наглядности снята): 1 —передний тормозной механизм, 2- рычаг передней подвески; 3 — компрессор кондиционера; 4 — поддон картера двигателя; 5 — привод правого колеса, 6 - труба выхлопной системы : 7 — вентилятор радиатора; 8 — подрамник; 9 — коробка передач; 10 - привод левого колеса, 11 — наконечник рулевой тяги; 12 — задняя опора силового агрегата; 13 — картер рулевого механизма; 14 стойка стабилизатора поперечной устойчивости

Расположение элементов систем автомобиля


RenaultSymbol.ru

Форум по автомобилю Рено Симбол, основан в 2007 году.

  • Список форумовРемонт и эксплуатацияДвигатель и трансмиссия
  • Поиск

Защита подкапотного пространства.

Защита подкапотного пространства.

Как и обещал, привожу небольшой фотоотчет по доработкам, призванным защитить подкапотное пространство Символа от воды и грязи.

О последствиях попадания на работающий двигатель дорожных нечистот, думаю все в курсе. Это и преждевременный износ ремней со шкивами и отказы электрики, включая пробой изоляции катушек зажигания и т.д. и т.п.

Уплотнитель капота.

Первое, и самое простое, что можно сделать, это поставить уплотнитель капота от вазовской девятки - десятки на ребро панели передка. На фото этот уплотнитель показан под номером 1.

Изображение

На части авто этот уплотнитель устанавливался серийно, но на 4-й фазе его почему-то не оказалось

В принципе, он неплохо защищает от грязи катушку с проводами и верхнюю часть ДВС, но пластмассовая накладка, расположенная перед уплотнителем оказывается всегда грязной.

Для того, чтобы закрыть накладку, пришлось купить в хозяйственном магазине уплотнитель. Липкий слой достаточно хорошо удеживает уплотнитель на месте.

Изображение

Один отрезок наклеил на верхнюю кромку декоративной накладки радиатора (2).

Изображение

Дополнительно проклеил отрезок уплотнителя по передней и боковым кромкам капота.

Изображение

По передней кромке капота уплотнители свеху и снизу непосредственно контактируют, полностью перекрывая щель, за исключением разве, небольшого кусочка в районе предохранительной скобы.

Зазор между капотом и фарами перекрывается верхним уплотнителем.

С боков минимальный зазор все-таки остался, но и этого оказалось достаточно.

Теперь вода и грязь при езде по трассе и порывах ветра не залетают через передние и боковые щели, потери тепла стали меньше.

Усилие закрытия капота не изменилось, т.к. уплотнитель очень мягкий, а его дефомация совсем незначительна.

Щель над радиатором.

Основной поток грязи попадает на верхнюю часть ДВС именно через эту щель.

Проблема решается просто. Я нашел старый дверной уплотнитель от нашемарки, отрезал куски подходящей длины и одел их на ребра, которые имеются изнутри как раз в нужном месте.

Изображение

Защита от брызг из-под колес.

На мой взгляд, наиболее важная часть доработок.

Защита ремней и навесных агрегатов справа.

На фото видно обилие грязи, осевшей на защитном щитке.

Помимо брызг, непосредственно летящих в подкапотное пространство, часть грязи попадает на балансир приводного вала и с него разлетается во всех направлениях.

Изображение

Здесь я не стал заморачиваться и изготовил щиток на скорую руку.

При проезде глубоких луж вода попадает на ремни и агрегаты через огромную щель под бампером справа. Пришлось изготовить щиток и сюда.

Изображение

Слева также лучше дыру прикрыть.

Изображение

Результат доработок оказался вполне удовлетворительным.

Правая часть ДВС, включая приводные ремни и навесные агрегаты, защищена вполне прилично.

Левая часть получила более слабую защищенность ввиду более простой конструкции щитка в колесной арке, но там и защищать особо нечего.

При обслуживании авто щитки легко демонтируются.

Вехняя часть ДВС, крышка воздушного фильтра, АКБ, крышка блока реле и т.д. загрязняются исключительно пылью.

Renault Symbol (2002-2009) – обратная тяга

Седан Рено Симбол получили в 1999 году путем присоединения багажника к хэтчбеку Clio II. Внешность из-за неуклюжей интеграции бездонного кофра оказалась несколько грубой и скучной. Этот автомобиль определенно не для эстетов. На Российский рынок седан попал после первого рестайлинга - в 2002 году.

Помимо Symbol, на различных рынках его называли - Clio Classic, Clio Symbol, Thalia и даже Nissan Platina. Модель производилась в Турции. Часть машин собиралась на московском «Автофрамос».

В 2006 году седан пережил второй рестайлинг. С новыми бамперами, решеткой радиатора и задними фонарями Рено стал выглядеть лучше. Самые значительные изменения заметны в интерьере, где обновили дверные панели, переднюю панель и щиток приборов.

Symbol имел три уровня оснащения: Autentique, Expression и Expression+. Базовая версия предлагала подушку безопасности водителя и гидроусилитель руля. Кондиционер предусмотрен в остальных комплектациях. Подушка безопасности переднего пассажира и ABS были доступны только за доплату.

Двигатели

Бензиновые 1.4 уверенно переносят тяготы эксплуатации. Лишь в запущенных случаях дело доходит до капитального ремонта. Иногда доводится менять пробитую прокладку ГБЦ (1000-1500 рублей). Наиболее распространенными неисправностями являются утечки масла, неисправности катушек зажигания, термостата (200-600 рублей) и стартера.

В дальнейшем приходят в негодность опоры двигателя (500-3500 рублей).

Привод ГРМ – ременный (2-4 тысячи рублей за комплект). Его необходимо обновлять каждые 60 000 км. Обрыв ремня приводит к встрече клапанов с поршнями. Вместе с ремнем на вторую замену следует заменить и помпу (от 1000 рублей).

Трансмиссия

Изначально двигатели Symbol сочетались с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Коробка выносливая.

Левый пыльник внутреннего ШРУС МКПП одновременно является и сальником. От старости он трескается и начинает пропускать масло. После 200 000 км нередко подтекает сальник штока выбора передач (200 рублей).

Сцепление способно проехать 150-200 тыс. км (3-5 тыс. рублей за комплект).

ШРУСы могут износиться по прошествии 200-250 тыс. км (4-7 тыс. рублей за привод в сборе). Обычно это происходит, если вовремя не заменить потрескавшийся пыльник.

Ходовая

На передней оси установлены стойки макферсон, а сзади – торсионная балка. При настройке подвески инженеры ориентировались на комфорт в ущерб управляемости. Symbol буквально плывет по убитым дорогам, расплачиваясь курсовой устойчивостью.

Сайлентблоки (200 рублей) и шаровые опоры (400-800 рублей) передних рычагов ходят свыше 70-120 тыс. км. Рычаг в сборе доступен за 2200 рублей. Спустя время требуют замены и амортизаторы (2-4 тыс. рублей).

Задняя балка практически вечная. Время от времени обновлять приходится лишь сайлентблоки (400 рублей).

Пружины прослужат свыше 200-300 тыс. км (1-2 тыс. рублей).

Ресурс передних ступичных подшипников (500-1000 рублей) позволяет рассчитывать минимум на 40-70 тыс. км. Задние подшипники обычно более выносливые и ходят свыше 150 000 км.

После 200-250 тыс. км может потечь рулевая рейка (17-20 тыс. рублей) либо сальник насоса ГУР (500 рублей). Внимания могут потребовать и крестовины рулевого вала (400-500 рублей).

Через некоторое время обнаруживается подтекание жидкости из тормозных цилиндров задних барабанов (500-2000 рублей), а чуть реже и из распределителя тормозных усилий (6-12 тыс. рублей).

С возрастом изнашиваются направляющие передних суппортов, из-за чего суппорта начинают греметь при проезде неровностей.

Другие проблемы и неисправности

Кузов Рено Символ достаточно хорошо защищен от коррозии. Впрочем, на возрастных экземплярах очаги ржавчины можно обнаружить на задних колесных арках, крышке багажника и внизу внутренней стороны дверей (в районе сливных отверстий). А вот передним крыльям коррозия не страшна. Они выполнены из пластика.

В Рено встречается ряд мелких, но досадных сбоев электрики. Стандартом является короткое замыкание или отсутствие контакта в ослабленных или окисленных соединениях.

Работа центрального замка зависит от «настроения» автомобиля. Типичным оказывается неработающий замок багажника – повреждается кабель в гофре. Встречаются проблемы и с дверными замками – отгнивает тяга или фиксатор тяги.

Пластик салона жесткий, склонный к царапинам, а при проезде неровностей он иногда скрипит.

Работа вентилятора отопителя (печки) только на максимальной 4-скорости означает необходимость замены термопредохранителя (резистора). Иногда из строя выходит и сам моторчик (4500 рублей).

Радиатор отопителя может потечь или потерять эффективность спустя 250-300 тыс. км (2-4 тыс. рублей).

Немного спустя изнашиваются шестеренки механизма блока заслонки рециркуляции воздуха (около 5000 рублей за оригинал).

Вскоре пропадает и зарядка. Обычно удается обойтись заменой регулятора напряжения (1000-2500 рублей). Реже генератор приходится ремонтировать (3500 рублей) или менять (12 000 рублей за оригинал). Периодически изнашивается и обгонная муфта (2100 рублей).

К счастью, ассортимент запчастей очень широк. Благодаря чему затраты на проведение любого ремонта не обременительны для семейного бюджета.

Стоит ли покупать?

Renault Symbol, прежде всего, практичный автомобиль. Приличное внутреннее пространство подкреплено большим багажным отделением. И все это уместилось в компактные размеры. Неисправности обычно мелкие и дешевые в устранении. Да, Символ не вызывает ярких эмоций, но он идеален для тех, кто ищет недорогой, надежный и дешевый в содержании автомобиль.

Renault Symbol фото

Он находится в моторном отсеке рядом с аккумулятором, под защитной крышкой.

Фото-схема блока

Предохранители под капотом

Описание

Предохранители и реле в салоне

Данный блок расположен с тыльной стороны панели приборов.

renault Предохранители в салоне

Актуальное описание схемы блоков будет написано на обратной стороне защитной крышки.

Фотография крышки блока

Схема

Предохранители в салоне Renault Symbol

Назначение

1 10А Левая фара (ближний свет)
2 10А Правая фара (ближний свет)
3 10А Электродвигатель очистителя ветрового стекла
4 15А Выключатель света заднего хода
5 15А Система впрыска
6 15A Блок декодера
7 5А Система впрыска
8 20А Плафон освещения салона, наружные зеркала заднего вида, аудиосистема, часы
9 30А Система впрыска
10 10А Левая фара (дальний свет)
11 10А Правая фара (дальний свет)
12 15А Звуковой сигнал
13 10А Противоугонная система
14 10А Левые габаритные огни, подсветка органов управления
15 10А Правые габаритные огни, подсветка органов управления
16 15А Аудиосистема, предохранитель прикуривателя, часы, обогрев заднего стекла, центральный коммуникационный блок
17 30А Кондиционер
18 7,5А Автоматическая коробка передач
19 15А Противотуманные фары
20 30А Обогрев заднего стекла
21 15А Очиститель и омыватель (модель Clio) стекла двери задка
22 15А Подушка безопасности
23 30А Электростеклоподъемники
24 10А Антиблокировочная система тормозов
25 10А Диагностический разъем
26 30А Вентилятор отопителя
27 20А Центральный замок, комбинация приборов, диагностический разъем
28 20А Ближний свет
29 15А Центральный замок, комбинация приборов, диагностический разъем
30 25А Центральный замок, комбинация приборов, диагностический разъем

ЗA прикуриватель отвечает предохранитель номер 16.

Реле

В зависимости от комплектации, в салоне под торпедой, возле ЦЭБКС, могут находится следующие элементы.

Блок с реле

  • А Реле очистителя заднего стекла
  • B Реле противотуманных фар
  • С Реле звукового сигнала
  • D Реле обогрева заднего стекла

Видео про предохранители Renault Symbol

как быстро найти сгоревший предохранитель и реле. Реле с регулировкой паузы дворников Предохранители и реле для Renault Kangoo II (2007-2020) Renault Logan постоянно мгновенно сгорает предохранитель топливного насоса( f03) поиск неисправности

Renault Symbol: Победа над стойкой

Renault Symbol всегда был отличным предложением в своем сегменте - доступный, экономичный, в меру просторный, в меру резвый и в меру комфортный. Но вот задняя стойка… Конечно, бюджетные автомобили обычно не отличаются красотой и шармом, но неудачный треугольник портил неплохое в целом впечатление от машины. В ожидании рестайлинга в 2006 году все затаили дыхание, но… зря. Автомобиль получил более современный и качественный салон, "посвежело" выражение "лица", а проклятая задняя стойка осталась.

Долгожданное чудо явилось в 2008 на Московском автосалоне - и "выход из треугольника" оказался простым и гениальным: инженеры не применяли дорогостоящих решений, они просто изменили стойку, "вставив" туда застекленную форточку. И это самое заметное изменение в новом "Симболе", по сути революционное - не зря маркетологи позиционируют новинку под брендом New Symbol , несмотря на то, что его техническая подноготная осталась без перемен.

Подумать только: маленькая форточка, а перед нами уже другой автомобиль - не хэтчбек Clio с кое-как приделанным багажником, а вполне гармоничный седан, чем-то даже напоминающий старшую модель Megane.

Второе удачное приобретение New Symbol - новая передняя оптика: вместо треугольных фар автомобиль получил чуть вытянутые, заходящие на капот и крылья. Изменился передний бампер, появились окрашенные под хром полоски на капоте и крыше багажника, интереснее стали задние фонари. Автомобиль вырос в длину на 9 см - визуально это воплотилось в более длинных свесах. Пожалуй, New Symbol стал одним из самых привлекательных седанов в классе.

В салоне изменения не столь значительны: "внутренняя революция" случилась еще в 2006 году. Двухцветная панель выглядит свежо и весело, хотя материалы, конечно, жесткие - даже клавиши климат-контроля и магнитолы жесткие на ощупь. Логотип Renault на руле опоясал хромированный круг. Подсветка приборов небогата, но шкалы и цифры читаются на ура, а хромированные ободки добавляют щегольства.

Renault New Symbol. Фото с сайта carclub.ru

Багажник - по-прежнему огромный без преувеличения козырь Symbol. Он настолько просторен, что не умещается в объектив фотоаппарата: 504 литра полезного пространства, которое лишь немного ограничено выступающими колесными арками. Лишь один недостаток - несмотря на то, что задний диван складывается целиком, из-за особенностей конструкции вместо спинки сидения остается лишь узкая щель: крупногабаритные вещи впихнуть в "Рено" будет не так просто.

Проникать в салон очень легко: проем широкий, двери практически невесомые. Низкая оконная линия делает из Symbol аквариум со всеми вытекающими достоинствами и недостатками. В числе достоинств аквариумной прозрачности, прежде всего, идеальная обзорность, которой подыгрывают легко просчитываемые габариты и удачные зеркала.

Renault New Symbol. Фото с сайта carclub.ru

Посадку за рулем трудно назвать идеальной: для комфорта либо не хватает места ногам, либо сидишь далековато от руля. При этом регулировать руль можно только по высоте. Зато сидения радуют удобным профилем и боковой поддержкой. Сзади места по-прежнему немного: ногам довольно просторно, а вот над головами ощущается недостаток простора и небольшая клаустрофобия. Третьему, бедняге, будет на заднем диване совсем грустно, он и отформован-то под двоих. Неудачным осталось расположение клавиш задних стеклоподъемников - на центральном тоннеле, не дотянешься.

Больше никаких революций на сегодня не предвидится: шасси осталось прежним, как и двигатели и трансмиссия. Для New Symbol доступен только 1,4-литровый мотор с поголовьем 98 л.с. вместо прежних 75. Дизельные двигатели, как это нередко бывает, в Россию не поставляются. По крайней мере пока.

Renault New Symbol и Renault Symbol. Фото с сайта carclub.ru

Мы взяли на тест автомобиль с автоматической трансмиссией. Она доступна даже в самой бедной комплектации, что прибавляет "Симболу" веса в сравнении с бюджетными седанами-конкурентами. А для сравнения - Symbol предыдущего поколения с "механикой", дорестайлинговый. Он, как уже было упомянуто выше, по сути отличается от "пост-рестайлингового" только иными бамперами.

Renault New Symbol и Renault Symbol. Фото с сайта carclub.ru

Подвеска "Рено" не изменилась: McPherson спереди, поперечная торсионная балка сзади - и это стоит записать в плюсы. Автомобиль отличается великолепной плавностью хода, защищая чувствительных пассажиров от ям и других несовершенств дорог. За это приходится расплачиваться небольшими кренами в поворотах, но учитывая характер машины, который не провоцирует на агрессивную езду, это также нельзя назвать недостатком. К тому же расход с "автоматом" после активных маневров по бортовому компьютеру достигает нескромных 11,8 литров! Лучше уж спокойно катить по пробкам или неспешно плыть по трассе - для этого "Символ" подходит идеально. Улучшенная шумоизоляция также играет на руку безмятежному и неторопливому передвижению, под звуки бюджетной магнитолы, которая "поет" неплохо, но порой меняет тональность по одному ей ведомому настроению.

Renault New Symbol и Renault Symbol. Фото с сайта carclub.ru

Из недостатков стоит отметить тяжелый руль - руки можно накачать за пару часов езды, а также не слишком внятные и информативные тормоза. ABS - это, конечно, прекрасно, но при попытке затормозить на льду седан остановился метров на пять дальше, чем предполагалось.

Новый Symbol - автомобиль гармоничный и честный. Он сохранил достоинства предыдущего поколения, за которые и полюбился водителям, ищущим хорошую и доступную машину для ежедневных поездок, с большим (огромным!) багажником, более-менее просторным салоном, приятной отделкой и неплохим набором опции. Только теперь Symbol переродился из "немолодого" хэтчбека с прилепленным багажником во вполне себе элегантный седанчик.

Renault New Symbol и Renault Symbol. Фото с сайта carclub.ru

Помимо верных поклонников в среде людей семейных, а также коммерческих организаций, ищущих недорогой автомобиль с большим багажником, New Symbol может приглянуться и тем, кто заинтересован в приятном глазу дизайне по доступной цене.

Впрочем, насколько доступным остался новый "Символ"? Для бюджетного седана этот вопрос - один из первостепенных.

На цене новинки сыграло как обновление, так и пресловутый финансовый кризис. Цены 2009 года пугают: самая доступная комплектация Authentique с "механикой" обойдется в 425 600 рублей, с "автоматом" - 454 600 рублей. Эта версия предлагает гидроусилитель рулевого управления, передние электростеклоподъемники, регулировку руля по высоте и водительскую подушку безопасности, с автоматической трансмиссией также доступен бортовой компьютер. Средняя комплектация Expression в довесок ко всему вышеперечисленному может похвастать кондиционером, регулировкой водительского сидения по высоте, задними стеклоподъемниками, магнитолой с подрулевым управлением, подогревом и электроприводом зеркал, подголовниками заднего сидения, ABS, подушкой безопасности пассажира и системой креплений ISOFIX. Стоимость тоже серьезнее: 478 600 рублей за версию на ручке, 507 600 - за "автомат". Стоимость самой богатой комплектации Privilege начинается от 508 600 рублей (537 600 за АКП), при этом автомобиль будет оборудован климат-контролем, подогревом передних сидений и боковыми подушками безопасности.

Renault New Symbol и Renault Symbol. Фото с сайта carclub.ru

Дорого? Учитывая ситуацию на рынке, лишенном стабильности и подпитки в виде автокредитов, "Символ" может как раз выиграть на фоне подорожавших машин классом выше. Утешает лишь то, что пока еще можно приобрести автомобили по докризисным ценам 2008 года: от 371 275 за базу и от 483 275 за Privilege. Пока еще…

Что касается конкурентов, то здесь турецкому "французу" противостоит соотечественник, собираемый в Иране - Peugeot 206 Sedan. Его базовая стоимость - 381 500 рублей: мотор 1,4 литра, две подушки безопасности, противотуманки, кондиционер, электропривод зеркал, передние электростеклоподъемники, магнитола. Впечатляет. Но "Пежо" с "автоматом" тоже недешев - 515 500 рублей, правда, мотор здесь будет объемом 1,6 литра, также комплектация радует ABS и задними электростеклоподъемниками.

Остальные соперники более брутальны. Hyundai Accent? Он зажигательнее и бодрее Renault , да и дешевле - от 329 700 рублей, но менее комфортен и менее приятен глазу. Chevrolet Aveo обладает довольно стильной внешностью, но самые доступные модели с мотором 1,2 литра стоят минимум 380 630 рублей. Kia Spectra также можно приобрести, имея в кармане не меньше 379 000 рублей.

Блок предохранителей и реле Renault Symbol

Рассмотрены автомобили 1999, 2000,2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 года выпуска.

Где находятся предохранители и реле.

Часть предохранителей и реле расположено в монтажном блоке моторного отсека, на рисунке цифра 12.

symbol-blok-kapot

Для получения доступа к предохранителям отожмите фиксатор и снимите крышку блока.

symbol-blok-kapot-2

symbol-blok-kapot-3

Назначение предохранителей и реле в моторном отсеке рено симбол.

Электровентилятор системы охлаждения двигателя

Цепь «плюс» в салоне

Цепь «плюс» в салоне

Реле малой скорости электровентилятора системы охлаждения двигателя

Реле топливного насоса

Реле блокировки впрыска

Монтажный блок предохранителей в салоне renault symbol.

Для получения доступа к предохранителям подденьте крышку на боковой панели

symbol-blok-salon

И преодолевая сопротивление фиксаторов снимите ее.

symbol-blok-salon-2

На внутренней стороне крышки нанесена схема расположения предохранителей, там же расположены запасные предохранители и пинцет для извлечения предохранителей.

Читайте также: