Рено ситроен не обслуживаем

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

«Стоит ли покупать»: Эксперт развеял мифы о ненадежности Renault, Peugeot и Citroen

Специалист осудил тех, кто негативно высказывается в адрес французских автомобилей, и объяснил, почему.


На YouTube-канале «Денис Климов» появился выпуск, в котором эксперт развеял о ненадежности Renault, Peugeot и Citroen. По словам специалиста, часто, когда потребитель размышляет над вопросом, стоит ли покупать французскую машину, будущий покупатель авто вспоминает чьи-то негативные отзывы о транспорте из Пятой республики. При этом, те, кто такие отзывы распространяют, утверждают, что все говорят о французских автомобилях плохо.

Так ли надёжна Honda CR-V: Эксперт рассказал о проблемах подержанного «японца»

На вторичном рынке есть ряд моделей, которые стоят существенно дороже своих «одноклассников», и одна их таких – Honda CR-V 3-го поколения. Гарантирует ли высокая цена феноменальную надежность –.

Специалист напомнил, что Renault, Peugeot и Citroen постоянно совершенствуют свои технологии, и сейчас машины этих марок ценятся в Европе. «Французы» не только стали надежнее, но и интересно выглядят. Более того, европейцы не боятся ездить на дизельных машинах французских брендов.


Еще одной причиной, по которой россияне опасаются французских машин, является недобросовестность тех, кто пригоняет такие авто в страну из Европы. Эксперт пояснил, что в РФ обсуждаемые машины приезжают с пробегом в 200 000 км. В России этот пробег «скручивается» до 50-60 тысяч км, после чего авто продаются россиянам, и начинают ломаться уже через 30-40 тысяч км пробега. Конечно же, в таких условиях автомобилисты будут думать, что французские машины ненадежны, даже не подозревая, что им продали почти автохлам под видом нормального транспорта.

Подписаться:

На вторичном рынке есть ряд моделей, которые стоят существенно дороже своих «одноклассников», и одна их таких – Honda CR-V 3-го поколения. Гарантирует ли…

Всё больше автолюбителей в последнее время меняют своё мнение о китайских машинах. О том, насколько Chery Tiggo 5 можно считать серьёзным конкурентом для…

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Ломучие и дорогие в ремонте? Правда и мифы об обслуживании французских авто

alt=" Фото: iStock" />
 Фото: iStock

В Европе же, да и в тех же Беларуси с Украиной автомобилисты прекрасно ездят на французских, итальянских или испанских марках, не испытывая особых трудностей с их ремонтом. Неужели западные соседи знают какой-то секрет или как-то по особенному эксплуатируют авто, что у них машины служат достаточно долго, а у нас начинают сыпаться, как только пересекут границу? На самом деле вопрос этот состоит из множества факторов, причем правда в них, как обычно, лежит где-то посередине.

Во Франции два автоконцерна, каждый из которых идет своим путем. Частично государственная компания Renault, специализирующаяся на машинах нижнего и среднего класса, в современной истории куда больше общего имеет с японскими моделями бренда Nissan, с которым состоит в альянсе. Главный конкурент, группа Peugeot-Citroen, наибольшую популярность имела, когда работала самостоятельно, а вот всевозможные кооперации с Mitsubishi, Toyota и BMW, кажется, принесли марке больше проблем, нежели пользы.


Как это часто бывает у любого автопроизводителя, французские автомобили обладали удачным и неудачными решениями, модификациями и агрегатами. Так что обобщать тут никак не получится: в рамках одной модели были версии, которые по надежности могли дать фору любой "Тойоте", а могли и разорить владельца на сервисе.

Тут ничего не поделаешь - при выборе Peugeot, Renault и Citroen придется хорошенько проштудировать техническую начинку модельного ряда, чтобы найти правильную модификацию.

Фото: iStock

Начнем с проблем. Как ни странно, французам не очень-то везло с иностранными партнерами - большая часть заимствованных у "коллег" агрегатов на французских автомобилях не приживалась.

Знаменитый автомат AL4/DP0, купленный еще в 90-х годах у немцев из Volkswagen, цепные двигатели EP6 серии Prince от BMW, японский вариатор Jatco на Renault - все это в разной степени проблемные составляющие, которые сильно подпортили репутацию "французам".

Зачем же они ввязались в кооперацию? Все просто: французские автобренды всегда были ориентированы на внутренний европейский рынок, который долгое время предпочитал единственную модификацию - дизель на механике, на которой французы "собаку съели". Как только крен внутреннего и, главным образом, экспортного спроса начал смещаться в сторону "автоматов", экологичных бензиновых турбомоторов, а затем и кроссоверов, тут-то и начались сложности - нужно было быстро и недорого попасть на потребительскую волну. Отсюда и всевозможные слияния, бейдж-инжиниринг, эксперименты по обмену агрегатами и прочие спорные решения.

Если же вернуться к исконным французским модификациям, то быстро выяснится, что родным бензиновым двигателям серии TU и дизелям Hdi и К9К при хоть каком-то уходе нет сноса - они ходят по 300-400 тыс.км. Механические коробки быстро и легко чинятся. А если и брать автоматическую трансмиссию, то лучше всего беспроблемный 6-ступенчатый японский автомат Aisin, который на "французов" от PSA ставился и ставится до сих пор.


Несмотря на то, что у Renault, Citroen и Peugeot были модели, которые играли в бизнес-классе и имиджевом сегменте, в целом основной акцент французских производителей был сосредоточен на масс-маркете, что особенно касается "Рено". Стоимость как самих машин из Пятой республики, так и их обслуживания рассчитывалась на карман среднестатистического небогатого европейца. Ну а после возрождения бюджетного бренда Dacia, который у нас известен как семейство на базе Renault Logan, говорить о дорогом обслуживании "французов" не приходится вовсе.

Большая часть моделей построена на простых платформах с полузависимыми схемами подвесок, атмосферными моторами, без полноприводных трансмиссий и прочих наворотов.

Фото: iStock

Популярные модели французских автобрендов сегодня имеют полный спектр оригинальных и неоригинальных деталей, а также профильные СТО со специалистами во всех крупных городах России. По стране к сегодняшнему дню по инициативе PSA даже развернута фирменная сервисная сеть Eurorepar, которая специализируется на ремонте французских машин.

Вопросы могут возникнуть только при покупке каких-то французских эксклюзивов или дорогих модификаций старших моделей. Дороговато может обойтись ремонт знаменитой гидроподвески Citroen, электронных амортизаторов или хитрых рычагов у навороченных комплектаций седанов Peugeot. Хороших и дорогих специалистов могут потребовать дизели в запущенном состоянии. Но подобные ремонты и детали дорого стоят у всех марок, так что "французы" тут какими-то особенностями тоже не обладают.

Единственное, с чем можно согласиться - достаточно дорогие оригинальные кузовные детали.


Собственно, это одна из причин некогда критичного отношения россиян к французским автомобилям. В силу гораздо меньшей популярности французских машин на фоне немецких и японских, сервисный рынок по этому направлению развивался очень медленно и в основном в больших городах. Так, например, даже в Санкт-Петербурге в начале 2000-х годов на весь мегаполис была пара-тройка "французских" мастерских, а, например, владельцы итальянских машин расплачивались за свой экстравагантный выбор тем, что вытачивали запчасти у слесарей на заводе, поскольку найти детали было почти невозможно.

Фото: Юрий Зубко/РГ

В регионах же покупка недорого "француза" превращалась в настоящий квест для механиков. Не всегда тривиальные конструкторские решения, необходимость использования специального инструмента, порой специфическая компоновка узлов и агрегатов, а также применение разного рода "фишек" на начальном этапе ставили сервисменов в ступор. Иногда проблемой становилась даже такая операция как снятие аккумулятора, которая порой требовала на французских авто дополнительных работ по освобождению пространства вокруг батареи.

Само собой, никаких мануалов тогда никто не читал, да и достать их было особо негде. Не редкостью был и такой момент, что механики при ремонте ломали детали, не зная, как их правильно устанавливать, а иногда просто отказывали в обслуживании.

Все это в конце девяностых - начале двухтысячных годов превратило владение французской машиной в мучение. Самое интересное, что к самим Peugeot, Renault и Citroen по факту претензий не было - просто для их обслуживания в России не было инфраструктуры. Запчасти доставались только под заказ по завышенным ценам, поскольку перекупщики не могли привозить их массово в силу отсутствия массового спроса. Ну а сервисные специалисты не торопились изучать особенности французских машин, опять же, по причине их невысокой распространенности и ликвидности.

Именно по этим двум причинам в России сформировался негативный стереотип по отношению к французским автомобилям, а по факту ко всем не немецким и не японским, которые первыми попали в нашу страну после падения железного занавеса.

С того момента, как французские бренды всерьез и официально взялись за российский рынок, то есть с середины 2000-х годов, ситуация начала меняться. Тогда Peugeot и Citroen предложили европейский модельный ряд по очень разумным ценам, наводнив крупные города недорогими Peugeot 206/307, Citroen C3/C4, Renault Megan/Scenic Таксисты оценили практичность и выносливость Partner/Berlingo/Kangoo, ну а мелкие и крупные перевозчики еще с середины 90-х гоняли из Европы неубиваемые фургоны Boxer и Jumper.

Окончательный перелом случился, когда Renault привезла в Россию Logan - он в силу своей цены "чуть дороже "Жигулей" наводнил регионы. За этой экспансией, само собой, потянулся и сервисный бизнес. В итоге негативное отношение к французским автомобилям было сильно разбавлено и сегодня в большей степени касается ликвидности машин на вторичном рынке.

Сервисы Citroen

Спасибо большое.
Я сильно отзывам по гуглу и яндексу не доверяю, есть ли кто-то кто пользовался, реальные рекомендации?

Трижды герой флейма

  • Авто: ix55 и 3008

Жены ситроен в Марсель авто обслуживаю, ссылку на них выше указали, очень толковые ребята и хорошие цены.

  • Авто: NЭT

Спасибо большое. Попробуем Марсель первая ссылка не особо доверия внушила.

  • Авто: Бегемот,ПыЖ,Церато

Я обслуживаюсь и чинюсь в Франсмастер . Звезд с неба может и не хватают но за свои косяки отвечают . Однажды пролюбили стопорное кольцо на гранате и ремонт и эвакуатор был за их счет .

Не уверен что занимаются дизелями

Был опыт обслуживания в Авторитете Вкратце: Укосячили и с пеной у рта стали доказывать что так и должно быть и что я сам дибил . На этом я прекратил у них появляться

  • Авто: NЭT

Как я поняла, официалов в Ростове вообще нет.

У Пежо Франс Моторс (они же фреш как я поняла)

  • Авто: УАЗ Патриот 2.7, Mazda 3

Обслуживаю ситроена жены в франц-авто, предыдущую рено там же, все ок

  • Авто: не роскошь, а средство передвижения.

Как я поняла, официалов в Ростове вообще нет.

У Пежо Франс Моторс (они же фреш как я поняла)

Фрэш официалы Ситроен, недавно мне по гарантии меняли реле прожига сажевого фильтра. Оплатили эвакуакуатор, и сделали нулевое ТО (замена масла и фильтров). Они же ФранцМоторс

Изменено: e7v7g7en, 14.10.2020 - 21:10

"И среди людей больше копий, чем оригиналов"(с) Пабло Пикассо

Дважды герой флейма

Жены ситроен в Марсель авто обслуживаю, ссылку на них выше указали, очень толковые ребята и хорошие цены.

Спасибо большое. Попробуем Марсель первая ссылка не особо доверия внушила.

Особо уши там не развешивайте, ибо "все врут"

то же применимо и к ФрансАвто

Пока сами не начитаетесь форумов и не скажите что именно менять\ремонтировать - вам будут перебирать запчасти, предлагать промывки, замены расходников.

  • Авто: NЭT

Фрэш официалы Ситроен, недавно мне по гарантии меняли реле прожига сажевого фильтра. Оплатили эвакуакуатор, и сделали нулевое ТО (замена масла и фильтров). Они же ФранцМоторс

Позвонила вчера во Фрэш, предложили замену масла и масляного фильтра по акции.

Купите у нас масло и в подарок замена, масляный фильтр и промывка. Спросила тотал ли у них масло, оказалось нет еврорепар, типа производителем рекомендовано и масляный фильтр тоже еврорепар) причем масло это не дешевое 600 руб литр, но это как почитали лукойловское масло . Решили не связываться с ними. Купили вчера сами тотал и хороший масляный фильтр, муж пока склоняется к франс мастеру. Предварительно договорились на понедельник. Спасибо, будем пробовать.

  • Авто: Флюенс 1,6 мкпп

Позвонила вчера во Фрэш, предложили замену масла и масляного фильтра по акции.

Купите у нас масло и в подарок замена, масляный фильтр и промывка. Спросила тотал ли у них масло, оказалось нет еврорепар, типа производителем рекомендовано и масляный фильтр тоже еврорепар) причем масло это не дешевое 600 руб литр, но это как почитали лукойловское масло . Решили не связываться с ними. Купили вчера сами тотал и хороший масляный фильтр, муж пока склоняется к франс мастеру. Предварительно договорились на понедельник. Спасибо, будем пробовать.

Если просто поменять масло, то в любом сервисе.

Зы. Лукойл - хорошее масло.

Изменено: deedee, 16.10.2020 - 10:36

  • Авто: NЭT

Ну не только поменять, а продиагностировать и сделать регламент ближайших работ. Кроме того, хотелось бы начать подбирать именно свой сервис, который устроит. Мы на предыдущем дизеле только с третьего раза нашли "своЙ", жаль, что они только рено обслуживают.

Может лукойл и хорошее масло, и ситроен на российские авто его рекомендует, но смущают несколько вещей: для Европы рекомендован тотал кварц, так же как и для гарантийных российских ситроенов, а вот послегарантийное да (для нас это очень весомы аргумент) официально рекомендуется еврорепар, только мы в курсе как эти рекомендации покупаются и как заключаются контракты. И потом если взять тотал кварц по цене 675 руб литр и еврорепар по цене 600 хоть и с акцией, то предпочтём все же тотал. О еврорепар отзывы разные и есть неоднозначные.

Ремонт Ситроен. Рекомендации по обслуживанию Citroen. Сервис Ситроен.

Вы когда-нибудь задумывались, правильно ли Вы обслуживаете свой Ситроен? Ведь автомобилям старше двух-трех лет эксплуатации требуется совершенно другой подход в обслуживании, который обеспечит надежную работу продлит срок службы.

В этом разделе мы хотели бы дать Вам рекомендации по обслуживанию автомобилей Citroen, исходя из нашего многолетнего опыта работы с этим брендом.

У современных автомобилей Ситроен межсервисный интервал составляет 20 тыс. км. пробега, увеличение межсервисного интервала со стороны производителя, это лишь маркетинговый ход в конкурентной борьбе, призванный сократить расходы на обслуживание автомобиля, но к сожалению ничего хорошего для автомобиля это не несет. Если автомобиль эксплуатируется в городской среде, то это уже тяжелые условия эксплуатации, а постоянные пробки, низкое качество топлива, высокое содержание пыли в окружающем воздухе и пр. только усугубляют городские условия эксплуатации.

Что такое межсервисный интервал?
Межсервисный интервал определяет периодичность регулярного технического обслуживания автомобиля, при котором производиться замена масел, рабочих жидкостей и расходных деталей (фильтра, ремни и т.п.), с целью обеспечения нормальной работы автомобиля. Перечень операций определяется пробегом или годом эксплуатации.

Прежде всего, мы рекомендуем сократить межсервисный интервал до 10000 км. пробега.;

через каждые 30000 км. дополнительно производить замену свечей зажигания;

через каждые 60000 км. дополнительно производить замену приводных ремней, тормозной, охлаждающей жидкостей и масла в автоматической КП.

Исходя из этого, мы рекомендуем придерживаться следующих видов сервисного обслуживания, и предлагаем комплексные услуги по каждому виду с фиксированной ценой!

Услуга «Комплекс-сервис»:

Комплекс-сервис 10 – комплексное обслуживание через каждые 10000 км. либо год эксплуатации, которое включает в себя: замену масла и фильтра, воздушного фильтра двигателя, топливного фильтра (при наличии), фильтра вентиляции салона;

Комплекс-сервис 30 – комплексное обслуживание через каждые 30000 км. либо 2 года эксплуатации, которое включает в себя: замену масла и фильтра, воздушного фильтра двигателя, свечей зажигания, топливного фильтра (при наличии), фильтра вентиляции салона;

Комплекс-сервис 60 – комплексное обслуживание через каждые 60000 км. либо 3 года эксплуатации, которое включает в себя: замену масла и фильтра, воздушного фильтра двигателя, свечей зажигания, топливного фильтра (при наличии), фильтра вентиляции салона, ремня ГРМ и роликов, антифриза и помпы, замена масла АКП (для автомобилей с автоматической КП).

У каждого бренда есть специфика, как в обслуживании, так и в ремонте и автомобили Ситроен не исключение, они требуют определенного подхода, знаний, специальных приспособлений и инструментов. Мы имеем, уже почти 20-ти летний опыт работы с этим брендом, и гарантируем качественное и не дорогое обслуживание!

Зачем нужна замена воздушного фильтра двигателя?
На первый взгляд,кажется, что замену воздушного фильтра можно не делать, достаточно продуть его. Действительно при продувке воздушного фильтра всегда появляется значительное облако пыли, и фильтр визуально становится чище. Однако автомобильный фильтр работает по принципу глубинной фильтрации. Размер частиц, которые необходимо задерживать составляет 12-20 микрон, человеческий глаз способен увидеть только частицы 30-35 микрон. Загрязнения удерживаются внутри фильтровального материала за счет межмолекулярных сил, преодолеть которые сжатым воздухом из компрессора невозможно. Чтобы обеспечить оптимальное сгорание топлива, необходимо обеспечить соотношение воздуха и топлива 14,7 : 1. В данном случае достигается оптимальное сгорание топлива, максимальный КПД и минимальное содержание газов в выхлопе, т.к. в загрязнённый фильтр создает дополнительное сопротивление воздуху, расход топлива увеличивается до 10%. Не трудно посчитать, что при среднем пробеге 20000 км. в год, среднем расходе топлива 10 л./100 км. и стоимостью топлива примерно 32 р. за литр, Ваша переплата составит 6400 р! (при стоимости фильтра, в среднем, 500 р.), и это еще не самое страшное, ведь загрязненный фильтр снижает ресурс двигателя! Мы рекомендуем производить замену воздушного фильтра двигателя Вашего Citroen не реже чем через каждые 10000 км. пробега, либо 1 года эксплуатации.

Зачем нужна замена тормозной жидкости?
Тормозная жидкость должна обладать определенными качествами, она не должна замерзать, не должна закипать (т.к. торм. механизмы порой разогреваются до весьма значительных температур), должна обладать смазывающими и очищающими свойствами. К сожалению, со временем она начинает терять все эти качества, т.к. в ней самой происходят необратимые химические реакции, а так же присадки, входящие в ее состав, начинают, теряют свои свойства. Еще один из «недостатков» тормозной жидкости это ее гигроскопичность, т.е. способность впитывать влагу, что вызывает снижение температуры кипения тормозной жидкости, а так же является причиной коррозии деталей тормозной системы. Со временем, так же, в жидкости начинают оседать микрочастицы пыли, которые проникают в систему, как и влага, вместе с воздухом необходимым для компенсации рабочего хода тормозных механизмов. Пыль может вызывать подклинивание движущихся деталей и ускорять износ уплотнительных манжет. Только своевременная замена тормозной жидкости поможет избежать всех этих неприятностей и гарантирует надежность тормозной системы Вашего Citroen! Мы рекомендуем производить замену тормозной жидкости не реже чем через каждые 60000 км пробега, либо 3-х лет эксплуатации.

Citroen C3 I с пробегом: 8 неудачных версий робота и моторы, которые нельзя мыть

Из первой части обзора мы уже выяснили, что качество кузовного железа у С3 не очень высокое, зато стоимость кузовного ремонта невелика, а электрика по меркам класса достаточно проблемная. В этой части будем разбираться с подвеской (крепкой, но с нюансами), коробками (годными МКП и совсем не годными роботами) и моторами (практически идеальными).

Ходовая часть

Тормозная система

Тормозная система у машин простая, и не стоит ожидать от нее дорогих неприятностей. Компоненты ресурсные и недорогие. Так, диски выхаживают часто больше 100 тысяч, а барабаны скорее закиснут внутри, чем износятся. ​Но есть и сюрпризы. На редких машинах с моторами 1,6, бензиновым и дизельными, закисают механизмы стояночного тормоза в суппортах заднего дискового тормоза, что обычно заканчивается его заменой или дорогим ремонтом. У остальных вариантов сзади барабаны, и этой проблемы нет.


Вторая проблема – сгнивание блока АБС. Да-да, самого блока, а не проводки к нему. Причина – специфичное для французских машин расположение в самом низу слева спереди. Влага проникает под крепления насоса к блоку клапанов, убивает алюминиевый корпус и контакты. Иногда электроника выживает, но чаще нет. В дополнение к этому могут глючить и датчики АБС, которые плохо защищены от грязи и снега.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Тормозная система
Тормозные колодки передние3 791Zekkert 835Ferodo 1 922
Задние колодки2 446RoadHouse 1 931Bosch 1 383
Тормозной диск передний 266x135 066 (2шт)RoadHouse 1 113Ferodo 1 496
Тормозной барабан задний18 033Zekkert 1 931Ferodo 2 588

Подвеска

Простенькая подвеска не так крепка, как хотелось бы, и основная проблема – это пружины. Французы применили очень мягкие бочкообразные пружины в передней и задней подвесках, и крайние витки у них обламывает еще при пробегах до 100 тысяч. Причем после облома витка пружина обычно соскакивает с опорной чашки, и машина «падает» и уже не способна передвигаться дальше. Заодно обычно ломает проводку к датчику АБС и тормозную магистраль. Неоригинальные пружины попадаются очень разного качества, многие быстро просаживаются или опять же ломаются. Ресурс сайлентблоков переднего рычага мог бы быть и повыше, но пока пружины стоят правильной высоты, они свои 50-80 тысяч километров выхаживают.


Еще опора передней стойки не лучшей конструкции. Ресурс невелик: даже оригинал мог не выходить сотни тысяч, а неоригинал – вообще меньше 50.

Ресурс ступичных подшипников тоже, по меркам субкомпактного класса, не выдающийся – тысяч 150. Ступицы очень не любят влажности и долгих простоев, ударов и других неприятностей.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Подвеска
Рычаг L-образный1 511ММ 2 591Sidem 4 548
Шаровая опора2 185ММ 552Lemforder 1 608
Сайлентблок задней балки1 029Febi 912Febest 361
Подшипник передней ступицы3 176Febi 4 315Haft 1 301
Амортизатор передний11 337Monroe 6 121KYB 3 191


Рулевое управление

У большинства модификаций С3 рейка с ЭУР на валу. Механизм находится в подкапотном пространстве, а не на рулевой колонке, что осложняет его обслуживание. А еще рейка не очень герметична, и внутри совсем мало масла, так что любое повреждение пыльников приводит к коррозии штока и моментальному износу втулок. Да и рабочая пара стирается быстро. В общем, следите за люфтами и проводкой на мотор.


Трансмиссия

Общие проблемы

Машины строго переднеприводные, даже псевдовнедорожная версия XTR. Ресурс приводов и ШРУС хороший, если следить за состоянием чехлов, то ходят они практически вечно.


Механические коробки

МКП серии BE4 – не образец выдающейся надежности, но с моторами до 1,4 литра и на легкой машине служат достаточно долго. С моторами 1,6 и с дизельными даже усиленная версия может страдать ранним износом подшипников уже тысячам к 120-150, хотя с уверенностью это утверждать сложно, так как у дизелей пробег скручен практически в 100% случаев.

Основная беда – это течи масла, сальники не очень удачны, а без масла подшипники долго не живут. Износ синхронизаторов при пробегах более 200 тысяч – типичная проблема, как и легкое подвывание на 5-й передаче.


Больше хлопот доставляет механизм выбора передач: закисает он сам, подклинивают и троса привода. При покупке не поленитесь включить все передачи, если не включается пятая, то тросы под замену.

Автоматические коробки

Машин с АКП серии AL4 у нас очень мало. С мотором 1,4 она неплохо уживается, хотя двигатель постоянно перекручивается, так что расход получается великоват. Ресурс самой коробки зависит в основном от ухода и температурного режима – она очень чувствительна к чистоте масла и температуре. За подробностями можно обратиться к обзорам, например, Peugeot 307 или Megane.

Гораздо чаще встречается роботизированная коробка SensoDrive. Это типичный «робот» с одним сцеплением в самой худшей его разновидности, с механическими приводами сцепления и переключения передач. На машину поставили очень «сырой» его вариант и доводили в процессе производства. В итоге есть примерно 8 несовместимых вариантов блока управления и других узлов.

Типичные проблемы при пробегах за 100-150 тысяч километров – это повышенный износ сцеплений, шестерен и мотора привода сцепления, а также сбои механизма выбора передач и управляющей электроники.

Сам механизм не слишком сложен, вполне поддается ремонту, но диагностика крайне проблемная. Просто имея на руках сканер Lexia (применяемый для диагностики моделей PSA), мало что можно сделать: блок управления может выдавать кучу ошибок из-за сбоев прошивок и проблем по питанию приводов.

Пока он исправен, можно смириться с затянутыми переключениями и нелогичностью переключений – на легкой машине, да еще не в полной загрузке это не страшно. Но любые проблемы делают передвижение совсем уж некомфортным, к тому же при серьезных ошибках блок управления робота не даст запустить мотор. Поэтому частенько при проблемах эту коробку переделывают в обычную МКП, благо в основе – та же ВЕ4, что и в случае с механикой.


Моторы

Общие проблемы

Компоновка моторного отсека достаточно плотная, так что даже маленькие моторы помещаются с трудом; 16-клапанные моторы, что дизельные, что бензиновые обслуживать уже тяжеловато.

Сравнительно небольшая площадь радиаторов заставляет тщательнее следить за их чистотой, особенно на машинах с кондиционером. Ресурс шлангов системы вентиляции картерных газов на машинах до рестайлинга обычно уже выработан, нужно проверять их состояние.


Увидите сверкающий чистотой моторный отсек – отказывайтесь от покупки. Мыть его нельзя, тут расположен блок BSM, который очень не любит влаги, и любая чистка может закончиться плачевно. Так что если моторы текут, лучше чистить их специальными составами, и лишь со стороны ГРМ можно сделать очистку паром.

Ресурс опор двигателя на всех модификациях невелик, поэтому постарайтесь почувствовать вибрации и проверьте резинки на трещины.

Несколько параноидальная система управления бензиновых моторов готова выдавать Antipollution Fault при любых сбоях с системой управления, что не добавляет радости владельцам и обычно требует частого использования диагностического сканера и программы FAP для понимания, что там в моторе не так на этот раз.


Чаще всего ошибки несущественные, достаточно сбросить их и еще десяток тысяч километров не думать о них. А в отсутствии сканера придется мириться с чуть повышенным расходом топлива и снижением динамики.

Бензиновые моторы


Состояние сильно зависит от ухода за системой управления. Грязные форсунки, подсосы воздуха, старый модуль зажигания и старые провода серьезно вредят работе двигателя и сказываются на ресурсе. Но серьезный износ поршневой группы обычно наблюдается только при пробегах 250+ и очень плохом обслуживании. И даже в этом случае ничего страшного – выбор бэушных агрегатов все еще весьма широк.

Шестнадцатиклапанный вариант двигателя 1,4 серии ET3J4 и конструктивно с ним схожий 1,6 мотор TU5JP4 отличаются друг от друга минимально, но на ET3 есть еще фазорегулятор впускного вала и связанные с его наличием изменения в конструкции распредвала и ГБЦ.

В целом это тоже очень крепкие моторы с ресурсом 300+, но они мощнее, сложнее, под капотом маленького Citroen более склонны к перегреву. Модуль зажигания дороже и порождает больше сбоев, система вентиляции картера более нагружена, а ГРМ предсказуемо сложнее. Быстрее изнашиваются опоры двигателя.

Впрочем, увеличение сложности окупается повышенной мощностью и динамикой, при том же расходе топлива, а с мотором 1.6 легкая машина ощущается почти «зажигалкой».

Дизельные моторы

В Европе Citroen C3 популярен именно с дизелями, но у нас они представлены единичными экземплярами, менее 2% популяции. Дизельные моторы 1,4 – это серия DV4, а двигатели 1,6 – DV6.

У двигателей 1,6 есть проблемы с уплотнениями форсунок, коррозией гильз цилиндров, и топливная аппаратура более нежная, чем у 1,4, а турбина более дорогая. Зато именно с дизельным мотором 1,6 Citroen C3 имеет наилучшую динамику, тем более что мотор сравнительно безболезненно форсируется с базовых 109 сил до 160 и выше.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Двигатель
Радиатор6 709NRF 4 570AVA 3 288
Ремкомплект ГРМ 1.6/1.43 458Contitech 3 448Dayco 3 629
Ремень ГРМ 1.61 221Bosch 948Hutchinson 1 762
Модуль зажигания4 681Hella 3 504Стартвольт 2 667
Маслонасос 1.65 447Kolbenschmidt 5 173BGA 3 791
Помпа 1.62 457Airtex 1 236Hepu 2 071

Брать или не брать?

В целом ничего страшного при покупке пожилого Ситроена вам не грозит. Выбор «правильной» модификации сводится к тому, чтобы избегать машин с роботом. Впрочем, если «у вас лапки», и вы не любите ковыряться с диагностическим сканером, возможно, стоит подобрать нечто без блоков BSI и прочих радостей.

Рено ситроен не обслуживаем

C4 - очень неудачная модель у Ситроена, перед покупкой очень рекомендую почитать профильные форумы. У моих двух хороших друзей были новые С4 - минимум раз в неделю на эвакуаторе катались :(

Интересно,реальные владельцы С4 об этом знают?Те, которые как раз на форумах.

Ни одну не рекомендую, так как есть знакомый работающий в автозапчастях, не надежные они, да и не дешевые в ремонте. ded:

Ну да японцы минимум раз в пять дешевле,а может в десять.:)):)):))

сегодня как раз смотрели в салоне, внешне и внутри салона понравилось.Субъективно не очень большой багажник.Да и та модель(Экслюзив), которую выбрали возможно будет только к лету:(
И сейчас у них идет специальная акция на машины- кредитование, но если разобраться очень много подводных камней, так что можно не съекономить , а наоборот :017::017:

Немецкие рейтинги развод чистой воды.Подвеска жёстковатая,но не хуже других.Про управляемость глупость.

Немецкие рейтинги развод чистой воды.Подвеска жёстковатая,но не хуже других.Про управляемость глупость.

какие противоположные мнения:fifa:

Ни одну не рекомендую, так как есть знакомый работающий в автозапчастях, не надежные они, да и не дешевые в ремонте. ded:

Знакомый. хм, у нас Меган 4 года (пробег 75000 км), меняли только профилактически масло, фильтры, свечи, ремни, как положено по ТО.

Берите Меган,и не мучайтесь.У меня он с мая прошлого года,довольна как слон.Никакиx проблем с ним нет,ТО
гораздо дешевле чем у японцев.А разговоры типа один знакомый сказал что. по крайней мере не серьёзны.У меня комплектация EXTREМE там есть все что надо для комфорта и безопасности.Когда выбирали вариантов было много но Меган победил по ряду факторов.
+100

какие противоположные мнения:fifa:

У меня С5,у друзей Ксантия,С4 после С5.

Немецкие рейтинги развод чистой воды.

На прямой Citroen стоит неплохо и вполне адекватно реагирует на плавные повороты руля. Но стоит сделать рулем более резкое движение, как реакция раздваивается. В первые мгновения автомобиль реагирует с ленцой, а затем резко и неприятно «подвинчивается» внутрь поворота. А при активных перестроениях из ряда в ряд кузов стабилизируется не сразу, совершая одно-два колебания. И реактивного действия на руле не хватает — особенно в крутых поворотах. За управляемость, увы, троечка.
И с плавностью хода не все в порядке. Подвеска Ситроена добросовестно передает на кузов все возмущения от дороги, причем делает это со звуковым сопровождением. И лишь на относительно ровных дорогах Citroen ведет себя достойно. Впрочем, это же можно сказать чуть ли не обо всех современных машинах.

Толи дело твое персональное мнение :))

Про рейтинги.Это просто кто как прошёл техосмотр,с реальной жизнью не соотносится никак.Тот же Киа Карнивал, который у них всегда последний, наверняка используется экономными немцами в качестве корпоративной развозки.Отсюда следует,что гоняют его в хвост и гриву кому не попадя.
Наоборот,дорогие спортивные авто обычно в верхней части таблицы.Но никто не учитывает,что на них обычно ездят по выходным,для души.Потом, никто не учитывает причин заворота на техосмотре,а это ведь может быть и действительно техническая неисправность,и перегоревшая лампочка,и просто царапина.Именно поэтому я довольно скептически отношусь к таким рейтингам.
Побывав недавно в Германии,в Бремене,с удивлением отметил на улицах огромное количество Рено Твинго первого поколения,которая надёжной и безопасной не слывёт ни разу.
Здесь же ,перед покупкой Ситроена,мониторил профильные форумы довольно тщательно.Для себя недостатков не нашёл.Единственным слабым местом и Ситро и Пыжа является автомат, и AL 4,и робот на С2,С3.Тут уже как повезёт,некоторые ездят по 150т.км. и ничего,другие меняют на 15ти гидроблок по гарантии.После выхода рестайлинга С4,с движками совместной с БМВ разработки,компания заверяла что и коробку модернизировали ,насколько правда не знаю,врать не буду.

Что выбирают для себя французы – простенькие Логаны или красивые, но капризные Пежо и Ситроены?

Доброго вам дня, дорогие друзья! До массовой экспансии на наш рынок китайских машин, больше всего предрассудков у отечественных водителей было про французские автомобили.

Мол, да, они красивые, элегантные и всегда с хорошей комплектацией. Но в тоже время и очень капризные, сложные, дорогие в ремонте и требующие тщательного обслуживания.

Вот только Renault Logan с лихвой доказывает, что конструкторы страны багетов и духов могут разрабатывать надёжные, живучие машины.

Logan - железобетонное доказательство того, что во Франции умеют делать "нормальные" машины. Если захотят, конечно.

С другой стороны, я не согласен, что тот же Peugeot 308 или Citroen C4 – откровенно неудачные и проблемные модели. Да, у них не такие всеядные моторы и крепкие коробки, как у корейских аналогов, например, но слишком драматизировать не стоит.

Просто, у нас далеко не каждый автомобилист готов тратиться на толковое обслуживание типичного «француза». Он лучше будет всем хвалиться, как его Lada Granta проехала уже сотню тысяч километров, а он до сих пор ремень ГРМ не менял ни разу.

Peugeot 308 - один из самых критикуемых автомобилей на российском рынке.

Вместе с тем, я предлагаю посмотреть, какие машины выбирают для повседневной езды сами жители Франции. Что им больше нравится – простенький и живучий Logan или своенравный, но притягательный Citroen C5, скажем?

Как и всегда, для статистика возьмём свежие данные «АВТОСТАТА» за прошлый 2019 год.

Итак, на пятом месте расположился кроссовер Renault Kaptur. В России эта модель тоже продаётся. За календарный год, по всей Франции разъехалось больше 60 000 таких паркетников. Довольно внушительная цифра.

Симпатичный, не правда ли?

Кстати, мне эта машина тоже нравится. И если бы позволяли финансы, то я бы наверняка приобрёл себе именно Kaptur, а не Duster или Arkana. Почему? Не могу ответить аргументировано. Просто дело вкуса.

Четвёртая строчка ушла Peugeot 3008. Это ещё один компактный кроссовер, который выпускается с 2009 года. В нашей стране особой популярности не снискал. И зря, ведь европейцы дали ему целых 5 наград.

Например, выбрали автомобилем года в Великобритании.

Бронза досталась Citroen C3. Это аккуратный городской хэтчбек с довольно агрессивной внешностью и футуристичным салоном. Производитель удивил тем, что предложил больше 30 доступных цветовых комбинаций для этой машины.

У нас продаётся версия Aircross. Навряд ли она когда-нибудь станет хитом продаж на нашем рынке, потому что базовая комплектация стартует с ценника в почти полтора миллиона рублей.

Откровенно странный автомобиль, но это же французский дизайн.

Кто же стал серебряным призёром? Ещё одна «кроха». Только на сей раз это Peugeot 208. Он не такой вычурный, как его собрат от Ситроена, весит меньше тонны и позиционируется в роли верного товарища молодёжи.

Наконец, абсолютным чемпионом с результатом более чем 115 000 проданных экземпляров, стала ещё одна малолитражка. Титул достался Renault Clio. К слову, все остальные участники нашего рейтинга не дотянули до сотни тысяч.

Клио такой один. Модель выпускается с 1990 года, сменила уже три поколения и дала жизнь бюджетному седану Renault Symbol.

Как видим, французские автомобилисты предпочитают экономичные городские машинки или паркетники, но первые всё-таки больше. И не боятся обслуживать Пежо или Ситроены.

Выходит, не так уж и ценят дешевые Рено румынской сборки на исторической родине

Если было интересно, можно подписаться на канал и поставить лайк. Буду признателен! Стараюсь регулярно радовать новыми материалами про народные автомобили, дешевые иномарки и наш автопром.

"Всё, вы каждый день будете лежать под машиной". Ищем слабые места Citroёn C4 вместе с владельцами этих авто

Первое поколение Citroёn C4 - машина из разряда "любить или ненавидеть". Дизайн, подвеска, приборы в центре торпедо и руль с неподвижной ступицей - все на любителя. Но, на удивление, этих самых "любителей" в Беларуси хватает - Citroёn C4 Club Belarus накануне отпраздновал год со дня основания!

"Сегодня нам годик, ю-ху!" - провозглашает глава движения Игорь и радостно разрезает праздничный торт. По его словам, в клубе сейчас около 50 активных участников. Правда, на торжество в кафе в районе Чижовки приехали всего 13 "клубней". Несмотря на совсем юный возраст Citroёn C4 Club Belarus, для его участников уже есть скидочные карты на мойку, эвакуатор и даже оригинальные запчасти.



"Электрика проблемная? Я с этим вообще не сталкивался"

Впрочем, меньше лирики. Что нужно учитывать при выборе бензинового Citroёn C4 первого поколения? Узнаем из небольших интервью о машинах двух членов клуба. У Игоря - пятидверный хэтчбек 2005 г.в. с пробегом 190 тысяч километров, бензиновым мотором 1,6 литра и "автоматом". Парень довольно подробно рассказал о нюансах обслуживания модели:

- Покупал ее три года назад с пробегом 126 тысяч. Честно, я от машины в восторге. То мнение, которое когда-то сложилось о "французах" - мол, электрика проблемная, - я с этим не сталкивался вообще. Единственное по этой части - генератор. Да, есть нюансы, но все зависит от ухоженности автомобиля, а это в принципе применимо к любой марке и модели.


На своей машине я "расходники" меняю, масло каждые 10 тысяч - других проблем нет.

- Пока мы ехали сюда, ты рассказывал, что вложил 500 долларов в подвеску. Как так?

- Но это было сразу все, и менял я у официального дилера. Там был масштабный фронт работ, начиная от рулевых наконечников и заканчивая амортизаторами с пружинами.

- Обычно в подвеску лазают понемножку, а ты так глобально. Почему?

- Ну, смотри: амортизаторы подошли к концу. Съездил на диагностику - оказалось, сайлентблоки тоже подгулявшие. Вот и вышла такая сумма. Зато, грубо говоря, я два года не буду знать, что такое передняя подвеска.


- Что нужно знать о C4, когда его покупаешь? Какие слабости у модели?

- Первая слабость - это модификация бензинового двигателя 1.6. Код у него EP6, в народе называют "ерш". Он очень прихотливый, нужно все вовремя менять, потому что можно хапнуть горя.

Второй нюанс не критичен, но очень часто встречается - это генератор от Mitsubishi. Как только открываешь капот и видишь у себя такую деталь, можно ее смело выкидывать. Иначе попадешь, как я однажды: 70 долларов за эвакуацию из леса в 70 километрах от Минска. Лучше сразу поменять его на "бэушный" Valeo.

Остальное - мелочи. Что-то может всплыть, а что-то - нет.


- Владельцы Peugeot жалуются на подвеску. Как с ней дела у родственного Citroёn?

- Лично у меня таких проблем нет. Моя подвеска отработала на ура. Конечно, не совсем тот комфорт, как хотелось бы, - некоторые жалуются. Но в конструкции задней подвески применяется балка. Мне комфорта хватает.

- Сколько в год тратится на обслуживание C4?

- Я когда-то считал - с учетом топлива, страховки, техосмотра получалось 140 долларов в месяц. Это при моих пробегах 25-30 тысяч километров в год.


- Год выпуска сильно влияет на надежность этой модели?

- Мой C4 - один из первых, модель начала выпускаться в 2004-м. Соответственно бегает - и никаких проблем.

"Знал, что Citroёn делает плохие машины, - так мне говорили"

Один из самых проблемных узлов C4, судя по отзывам в интернете, - "автомат" с индексом AL4. Хлопот с ним достаточно. Именно такая коробка установлена на трехдверном хэтчбеке Александра и Фаины, однако, на удивление, все в порядке:


- Все эту коробку ругают, все ее не любят, - начинает рассказ Александр. - Но я вам так скажу: за 4 года эксплуатации и 200 тысяч пробега лично мной по коробке вообще никаких вопросов не было - ни ошибки, ни пинка.


- А что случилось с капотом? - спрашиваю, указывая на клепки и покраску в стиле "кисточкой по забору".

- Зимой на трассе влетел в отбойник: было скользко, обгонял фуру по колее. Ударился несильно, повреждения обошлись мне в 300 рублей. При этом я ничего не красил, все попало в цвет - и бампер, и крыло. От удара на капоте отошли ребра жесткости. Их закрепил заклепками - какая разница, все равно будем менять, это временное решение.


- Где машину обслуживаете и сколько тянет денег?

- Обслуживаю сам. Самая дорогая запчасть - это ступичный подшипник за 80 рублей. Неоригинальные тормоза в круг - рублей 200, но это если выпрессовывать старые подшипники и ставить обратно. Если с новыми, то рублей 400.

- Говорят, тут мудреная система замены тормозных дисков.

- Да, но со временем все познается - и вообще никаких проблем. Если меняете тормозные диски, то ступичные можно просто перепрессовать в новые диски. Можно купить сразу диск с запрессованными подшипниками. Многие так делают.

Нюанс в том, что правое колесо откручивается в правую сторону, а левое - в левую, здесь обратная резьба. Немногие на СТО это знают.


- Подвеска долго ходит?

- Она здесь самая простая: сзади - балка, два сайлентблока и амортизатор, спереди - рычаг и еще два сайлентблока. 200 тысяч проехал - поменял сайлентблоки только один раз. Амортизаторы до сих пор от предыдущего владельца.

- Масло ест? А по топливу какой расход?


- Что нравится, а что нет?

- Кузов нравится. Был выбор между пятидверкой и трехдверкой. Решили брать трехдверку, потому что она визуально круче. Нам пока хватает.


Все ругают электрику на "французах", но просто надо приложить руку - и все будет работать. Электрика, бывает, "подглючивает". Но если руки растут из правильного места, то сам все починишь. Подключил компьютер, посмотрел, что вышло из строя, - все легко меняется.

Не скажу, что проблемы по электрике возникают слишком часто. Бывает, раз в год выскочит небольшой нюанс. Может, у кого-то чаще.


Машиной я доволен, хотя знал, что Citroёn делает плохие машины. Все так говорили, советовали не брать. Через неделю после покупки поехали на техобслуживание, к нам выходит мастер СТО и говорит: "Всё, вы каждый день будете под машиной". Честно говоря, уже хотел продавать. Но мы начали ездить, в том числе в Европу, и я не скажу, что все так плохо.

Бензиновых моторов 1.6 есть два - "ерш" и "тушка". "Ерш" - проблемный мотор. В клубе есть машина с таким двигателем, его уже меняли, потому что просто не ходит. А "тушка" - надежный и хороший мотор.


"Раза в полтора дороже обычного C4"

Если очень хочется эксклюзив, то найти его можно даже среди таких популярных машин, как Citroёn C4. Например, Алексей владеет уникальной версией хэтчбека:

- Была выпущена лимитированная версия этой машины после нескольких побед Себастьяна Лёба в ралли. В мире таких автомобилей совсем немного: в Беларуси такой один, а в России, по-моему, их вообще нет. Остальные по Европе катаются.


Машина 2006 года выпуска мне досталась в идеальном состоянии с пробегом 100 тысяч километров. Можно сказать, только обкатку прошла.

По комплектации это обычный VTS, но дополненный наклейками на дверях с подписью Лёба. Эксклюзивный красный цвет, спойлер, с завода идут белые диски. Из головы тут ничего не выдумано, все как было у Лёба - единственное, что добавил рекламу и наклейки. Мотор - двухлитровый 180-сильный "атмосферник", легендарный RFK.



- Мотор не такой мощный, чтобы гоняться по прямой. Машина больше "заточена" под управляемость. Рулится она как карт. Ездил на ней трек - эмоций много.


- Такую редкую машину искал специально?

- Нет, я искал просто "заряженный" хэтчбек: Ford Focus ST, Renault Clio RS, еще что-нибудь такое. Случайно на глаза попался этот Citroёn. Машина была в очень достойном состоянии.

- Насколько она дороже обычного C4?


- Обслуживать сложнее, чем обычный C4?

- Те же тормоза взяты от "старших" моделей типа Peugeot 407, так что проблем с запчастями нет. Есть нюансы, например, по выхлопной: труба диаметром 60 миллиметров, когда у всех 50. Ее проблематично найти.


- За те полтора года, что C4 у тебя, что с ним случалось?

- Даже "расходники" еще особо не менял. Зимой я на нем не ездил, с октября по март он стоял в гараже. Пока только пару раз масло поменял и фильтры. Новые "расходники" уже лежат, но жду, пока подойдет время замены.


Наш вердикт

Если очень хочется, то можно брать - к такому выводу подходишь, послушав владельцев клубных Citroёn C4. Ведь цепляет дизайном, чертяка! Но стоит оговориться: машина уже немолодая, так что, как говорится, всё на свой страх и риск.

Читайте также: