Рено то 4 что входит

Обновлено: 06.07.2024

Регламент ТО Рено Дастер

Для сохранения автомобиля в технически исправном состоянии и для защиты «слабых мест» Renault Duster, рекомендуется регулярно, согласно регламенту, проводить работы по техническому обслуживанию. Сложные операции по ТО и процедуры связанные с гарантийным обслуживанием рекомендуется проводить на СТО. Но самые простые из перечня ТО Рено Дастер лучше делать самостоятельно.

Renault Duster начал выпускаться с 2010 и до нынешнего времени имеет два поколения. На автомобили устанавливают бензиновые двигателя объёмами 1,6 и 2,0 литров, а также дизельный агрегат объёмом 1,5 литра. С 2020 года появилась новая модификация H5Ht с турбированным двигателем 1,3.


Техобслуживание Рено Дастер. Что нужно для ТО

Все модификации, вне зависимости от страны сборки, могут быть как полноприводными (4х4), так и нет (4х2). Дастер с двигателем F4R частично комплектовались автоматической коробкой передач модели DP0. Также можно встретить этот автомобиль под названием Nissan Terrano. Что нужно для обслуживания и сколько это будет стоить, смотрите подробно ниже.

Таблица объема технических жидкостей Renault Duster
Двигатель Масло двигателя(л) ОЖ(л) МКПП (л) АКПП (л) Тормоз/Сцепление (л) ГУР(л)
Бензиновые двигателя
1.6 16V (K4M) 4,8 5,45 2,8 - 0,7 1,1
2.0 16V (F4R) 5,4 3,5/6,0
Дизельный агрегат
1.5 dCi (K9K) 4,5 5,45 2,8 - 0,7 1,1

Таблица регламента ТО Рено Дастер выглядит следующим образом:Регламент ТО Рено Дастер. Периодичность технического обслуживания Renault Duster

Перечень работ при ТО 1 (15 000 км пробега)

  1. Замена масла в двигателе. Стандарты масла которые определены заводом-изготовителем для бензиновых двигателей, должны быть не ниже чем API: SL; SM; SJ либо АСЕА А2 или А3 и с уровнем вязкости SAE: 5W30; 5W40; 5W50; 0W30; 0W40, 15W40; 10W40; 5W40; 15W50.

Для дизельного агрегата К9К необходимо лить рекомендованное для дизельных двигателей отвечающих требованиям ЕВРО IV и ЕВРО V масло Renault RN0720 5W-30. Если автомобиль ездит с противосажевым фильтром, то рекомендуется заливать 5W-30, а если нет — то 5W-40. Средняя его стоимость в объеме 5 л., артикул 7711943687 — 3100 руб.; 1 литр 7711943685 – 780 рублей.

Для бензинового движка 1.6 16V, а также для мотора 2.0 подходящая смазка ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30. За пятилитровую канистру 194839 придется заплатить 2300 рублей, четыре литра 156814, стоит – 2000 руб., а цена масла в литровых – 700 рублей.

Проверки при ТО 1 и всех последующих:

  1. Блок управления двигателем и диагностическим компьютером
  2. Герметичности систем охлаждения, питания и выпуска отработавших газов, а также состояние шлангов, трубопроводов и их соединений.
  3. Привод сцепления
  4. Защитные чехлы шарниров приводов колёс.
  5. Шины и давления в шинах.
  6. Шарниры и подушки стабилизаторов поперечной устойчивости, сайлентблоков рычагов подвесок.
  7. Шаровые опоры.
  8. Передние и задние амортизаторы.
  9. Уровень жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления.
  10. Чехлы рулевого механизма и наконечников рулевых тяг.
  11. Уровень тормозной жидкости в бачке.
  12. Гидропривод тормозов, состояние трубок и шлангов.
  13. Колодки и диски тормозных механизмов передних колес.
  14. Очистка от пыли колодок тормозных механизмов задних колёс.
  15. Напряжение на аккумуляторной батареи, с помощью тестера.
  16. Лампы наружного и внутреннего освещения.
  17. Сигнализаторы в комбинации приборов.
  18. Ветровое стекло и зеркало заднего вида.
  19. Щёток очистителей ветрового стекла и стекла двери багажного отделения.
  20. Антикоррозийное покрытие.
  21. Смазка замка капота и его работоспособность.

Перечень работ при ТО 2 (на 30 000 км пробега)

  1. Все работы, предусмотренные ТО 1 — замена моторного масла, масляного, воздушного и салонного фильтров, и топливный фильтр для дизельного мотора.
  2. Замена свечей зажигания. Для двигателей (бензин) 1.6/2.0 устанавливаются одинаковые свечи зажигания Renault, имеющие артикул 7700500155. Цена 230 рублей за штуку.

Также нужно сделать ряд проверок:

  1. Топливных форсунок дроссельного узла.
  2. Уровень и качество масла в АКПП.
  3. Уровень смазки в раздаточной коробке (для автомобилей с полным приводом).
  4. Уровень смазки в редукторе заднего моста (для автомобилей с полным приводом).

Перечень работ при ТО 3 (45 000 км пробега)

Все работы первого планового ТО — замена масла двигателя, масляного, воздушного, салонного фильтров.

Перечень работ при ТО 4 (пробег 60 000 км)


Запчасти для ТО

  1. Все работы предусмотренные ТО 1 и ТО 2: заменить масло, масляный, воздушный и салонный фильтр. Поменять свечи зажигания.
  2. Замена ремня ГРМ.
    • Для двигателя 2.0 можно приобрести комплект — 130C11551R, его средняя цена составит 6500 рублей. В комплект входит ремень ГРМ от Renault — 8200542739, ролик зубчатого ремня, передний 130775630R – 4600 рублей и ролик зубчатого ремня задний – 8200989169, цена 2100 рублей.
    • Для 1.6 подойдет комплект 130C10178R по цене 5200 руб., или ремень с артикулом 8201069699, — 2300 рублей, и ролики: паразитный — 8201058069 — 1500 руб., ролик натяжителя — 130701192R — 500 руб.
    • Для дизельного агрегата 1.5 оригинальным будет ремень зубчатый 8200537033 – 2100 рублей. Также требуется замена ролика натяжения ремня ГРМ 130704805R — 800 руб., или сэкономить и взять комплектом 7701477028 — 2600 руб.
  3. Замена масла в АКПП. Автомобили с двигателем F4R частично комплектовались автоматической коробкой передач модели DP0 и при пробеге 60 тыс. км в ней рекомендуется поменять жидкость ATF. Заводом-изготовителем рекомендуется заливать рабочую жидкость ELF RENAULTMACTIC D4 SYN с артикулом Elf 194754 (1 л.), цена 700 рублей. При частичной замене понадобится около 3,5 литров.
  4. Замена ремня привода навесных агрегатов на Рено Дастер.
    • Для автомобилей с двигателями K4M 1.6 (бензин) и K9K 1.5 (дизель):
      С гур, без кондиционера – комплект поликлиновый ремень + ролик, ставится Renault 7701478717 (испания) — 4400 руб., либо 117207020R (польша) – 4800 руб.;
      Без ГУР и без кондиционера – 7701476476 (117203694R), – 4200 руб.
      Гур+Кондиционер — размер 6pk1822, ставят комплект – 117206746R – 6300 руб. или аналог, к-т Gates K016PK1823XS — 4200 руб. Если брать по-отдельности, то направляющий ролик – 8200933753, будет стоить около 2000 руб, а ремень – 8200598964 (117206842r) в среднем 1200 руб .
    • Для Рено Дастер с Ниссановским двигателем H4M 1,6 (114 л.с.):
      С кондиционером размер ремня 7PK1051 – комплект с натяжителем-скобой (если вместо ролика стоит метал. скоба) 117203168R – 3600 руб.
      Без кондиционера — комплект с роликами и скобами – 117205500R – 6300 руб, (ремень — 117208408R) — 3600 руб., аналог – Dayco 7PK1045 – 570 руб.
    • Для Дастеров с двиг F4R 2,0:
      Гур+конд – комплект ремень + ролик – 117209732R – 5900 руб. По отдельности приводной ремень 7PK1792 – 117207944R – 960 руб., натяжной ролик ремня генератора GA35500 – 117507271R — 3600 руб., а обводной ролик ремня генератора – GA35506 – 8200947837 — 1200 руб. ;
      Без конд – ремень 5PK1125 – 8200786314 – 770 руб., а натяжной ролик — NTN / SNR GA35519 — 3600 руб.

Перечень работ при пробеге 75 000, 135 000 км

Выполнить все процедуры предусмотренные регламентом первого ТО Дастера — замену масла, масляного, салонного и воздушного фильтра.

Перечень работ при пробеге 90 000, 150 000 км

  1. Повторяются все работы, которые нужно делать при ТО 1 и ТО 2.
  2. Замена тормозной жидкости. Заливаемая ТЖ должна соответствовать стандарту DOT4.Стоимость оригинальной тормозной жидкости Elf Freelub 650 DOT4 (код товара 194743) – 800 рублей.
  3. Замена рабочей жидкости в гидроприводе сцепления. Замена данной жидкости должна производиться одновременно со сменой тормозной жидкости в гидроприводе тормозов.
  4. Замена охлаждающей жидкости. Заливается оригинальная охлаждающая жидкость GLACEOL RX (тип D). Каталожный номер жидкости (имеет зеленый цвет) 1 литр, Renault 7711428132 – 630 рублей. KE90299945 – цена за канистру 5 л. – 1100 руб.

Перечень работ при пробеге 120 000 км

Работы, проводимые при прохождении ТО 4: заменить масло, масляный, воздушный и салонный фильтр. Поменять свечи зажигания, масло в АКПП, ремень привода навесных агрегатов и зубчатый ремень. К дополнительным работам относится еще и замена топливного фильтра (на двигателе 2.0). Каталожный номер — 226757827R, средняя цена — 1300 рублей.

Замены по сроку эксплуатации

На Рено Дастер замена масла в механической коробке передач в процессе эксплуатации не предусмотрена производителем. Однако необходимость слить масло и затем залить новое, может возникнуть, например, при снятии коробки для ремонта.Уровень масла в механической коробке передач необходимо проверять согласно регламенту каждые 15000 км при техническом обслуживании автомобиля, а также производится осмотр на утечку масла из коробки передач. В МКПП используется оригинальное масло TRANSELF TRJ c вязкостью SAE 75W – 80. Код товара пятилитровой канистры 158480. Цена 3300 рублей.

Замена масла в раздаточной коробке (общим объёмом – 0,9 л). Согласно инструкции по эксплуатации в автомобиле используется гипоидное трансмиссионное масло соответствующие стандарту качества API GL5 SAE 75W-90. Подходящей смазкой окажется Shell Spirax или её аналоги. Масло трансмиссионное синтетическое «Spirax S6 AXME 75W-90», код товара 550027970 объёмом в один литр. Цена 1000 рублей.

Замена масла в редукторе заднего моста. Заменяемый объём 0,9 литра. Применяется гипоидное трансмиссионное масло соответствующие стандарту качества API GL5 SAE 75W-90. Масло трансмиссионное синтетическое «Spirax S5 ATE 75W-90», канистра объём один литр 550027983 обойдётся 970 рублей.

Масло ГУР. Необходимый объём для замены 1,1 литра. На заводе-изготовителе заливают масло ELF «RENAULTMATIC D3 SYN». Канистра с кодом товара 156908 обойдётся в 930 рублей.

Стоимость ТО Рено Дастер

Проанализировав динамику затрат на расходные материалы связанные с подготовкой к очередному ТО, можно сделать вывод, что одним из дорогостоящих есть ТО 4 и ТО 8, которое повторяет ТО 4 с добавлением замены топливного фильтра на двигателе 2.0 16V (F4R). Также дорогое обслуживание Дастера будет на ТО 6, так оно включает в себя расходы по ТО 1 и ТО 2, плюс замена охлаждающей жидкости, и рабочей жидкости тормозной системы и гидропривода сцепления. В таблице приведена стоимость обслуживания Рено Дастер своими руками.

Стоимость тех. обслуживания Renault Duster
Номер ТО Каталожный номер *Цена (руб.)
K4M F4R K9K
ТО 1 моторное масло — ECR5L
масляный фильтр — 7700274177
салонный фильтр — 8201153808
воздушный фильтр — 8200431051
топливный фильтр ( для K9K) — 8200813237
3860 3160 7170
ТО 2 Все расходные материалы первого ТО, а также:
свечи зажигания — 7700500155
4860 4160 7170
ТО 3 Повтор первого ТО. 3860 3160 7170
ТО 4 Все работы предусмотренные в ТО 1 и ТО 2, а также
ремень привода
ремень ГРМ
масло АКПП (для F4R) — 194754
16360 18960 16070
ТО 5 Повтор ТО 1 3860 3160 7170
ТО 6 Все работы предусмотренные в ТО 1 и ТО 2, а также
замена охлаждающей жидкости — 7711428132
замена тормозной жидкости — D0T4FRELUB6501
6760 6060 9070
Расходники, меняющиеся без привязки к пробегу
Масло МКПП1584801900
Рабочая жидкость ГУР156908540
Смазка в раздаточной коробке и редукторе заднего моста550027983800

*Средняя стоимость указана по состоянию цен на лето 2021 года для Москвы и области.

Обслуживание Renault Arkana

Renault Arkana

Рено Аркана — новый купеобразный кроссовер, который начал продаваться в 2019 году. Автомобиль построен на платформе B0 и производится на заводе Автофрамос. В России предлагается с двумя типами двигателей — бензиновый 1.6 л., мощностью 114 л.с. и турбированный TCe 150, мощностью 150 л.с. и объемом 1.3 л. соответственно. Периодическое техническое обслуживание Арканы проходит каждые 15 000 км пробега или 1 год владения, в зависимости от того что наступит раньше.

Регламент технического обслуживания Renault Arkana

Ваш Браузер не поддерживает предпросмотр. Перейдите по ссылке, чтобы посмотреть файл: Открыть PDF

Перечень работ

Первое ТО Рено Аркана проводится при 15 000 км (12 мес. эксплуатации). Перечень работ следующий:

Замена масла, масляного фильтра, фильтра вентиляции салона, воздушного фильтра, долив охлаждающей жидкости, бесплатные сервисные проверки.

30 000 км. (24 мес.)

Замена масла, масляного фильтра, фильтра вентиляции салона, воздушного фильтра, свечей зажигания, долив охлаждающей жидкости, бесплатные сервисные проверки.

45 000 км. (36 мес.)

Замена масла, масляного фильтра, фильтра вентиляции салона, воздушного фильтра, долив охлаждающей жидкости, бесплатные сервисные проверки.

60 000 км. (48 мес.)

Замена масла, масляного фильтра, фильтра вентиляции салона, воздушного фильтра, свечей зажигания, ремня ГРМ с роликами, ремня дополнительного оборудования с роликами, очистка от пыли задних тормозных колодок, долив охлаждающей жидкости, бесплатные сервисные проверки.

75 000 км. (60 мес.)

Замена масла, масляного фильтра, фильтра вентиляции салона, воздушного фильтра, долив охлаждающей жидкости, бесплатные сервисные проверки.

90 000 км. (72 мес.)

Замена масла, масляного фильтра, фильтра вентиляции салона, воздушного фильтра, охлаждающей жидкости, тормозной жидкости, бесплатные сервисные проверки.

105 000 км. (84 мес.)

Замена масла, масляного фильтра, фильтра вентиляции салона, воздушного фильтра, долив охлаждающей жидкости, бесплатные сервисные проверки.

120 000 км. (96 мес.)

Замена масла, масляного фильтра, фильтра вентиляции салона, воздушного фильтра, свечей зажигания, ремня ГРМ с роликами, ремня дополнительного оборудования с роликами, очистка от пыли задних тормозных колодок, долив охлаждающей жидкости, бесплатные сервисные проверки.

135 000 км. (108 мес.)

Замена масла, масляного фильтра, фильтра вентиляции салона, воздушного фильтра, долив охлаждающей жидкости, бесплатные сервисные проверки.

150 000 КМ. (120 МЕС.)

Замена масла, масляного фильтра, фильтра вентиляции салона, воздушного фильтра, свечей зажигания, долив охлаждающей жидкости, бесплатные сервисные проверки.

Обязательные замены


Каталожные номера запчастей и расходников

Масляный фильтр RENAULT 15 20 857 58R
Воздушный фильтрRenault 16 54 676 74R
Салонный фильтрFILTRON K1321
Моторное маслоДопуск Renault RN0710

Марки масел для Renault Arkana

Рекомендуемое производителем масло - с допуском ACEA A3/B4; API SN/CF; Renault RN0710

Фирмы, которые хорошо себя зарекомендовали в процессе эксплуатации Арканы:

  • Elf Evolution 900 SXR 5W-40 API SN
  • Лукойл Люкс Синтетическое 5W-40

Стоимость ТО Renault Arkana

двигатель H4M 1.6 16V 114 л.с.

ПробегПериодОбщая стоимость ТО
ТО-115 000 км.12 мес.10 800 руб.
ТО-230 000 км.24 мес.14 500 руб.
ТО-345 000 км.36 мес.16 200 руб.
ТО-460 000 км.48 мес.16 400 руб.
ТО-575 000 км.60 мес.10 800 руб.
ТО-690 000 км.72 мес.22 300 руб.

двигатель H5H 1.3 16V 149,6 л.с.

ПробегПериодОбщая стоимость ТО
ТО-115 000 км.12 мес.11 900 руб.
ТО-230 000 км.24 мес.12 900 руб.
ТО-345 000 км.36 мес.16 700 руб.
ТО-460 000 км.48 мес.20 900 руб.
ТО-575 000 км.60 мес.11 900 руб.
ТО-690 000 км.72 мес.19 200 руб.

Обратите внимание на то, что цены на обслуживание Рено Аркана в таблице выше взяты с калькулятора ТО на официальном сайте Renault. Конечная стоимость может отличаться в зависимости от города, дилера, сезонных акций, скидок и стоимости материалов.

Особенности регламента технического обслуживания Renault Logan

Седан Renault Logan на протяжении ряда лет входит в число бестселлеров отечественного рынка иномарок. Этот бюджетный автомобиль встречается на российских дорогах всё чаще, благодаря его высокой надежности и невысокой стоимости запчастей. Тем автолюбителям, которые только планируют покупку этой модели или уже приобрели Logan, придётся кстати информация, относящаяся к регламенту техобслуживания модели на период действия гарантийных обязательств.

Автомобиль Renault Logan

Регламент ТО Renault Logan

Регламентный перечень работ, входящих в ТО, не включает устранение поломок, возникающих внезапно и непредвиденно. И хотя этот список известен, говорить о точной стоимости работ не приходится ввиду разных обстоятельств – колеблющегося курса, ценовой политики дилерского центра или автосервиса и других факторов. Можно только отметить, что общий ценник будет гораздо меньшим, чем у других иномарок, представляющих тот же класс.

Почему отказываться от проведения техобслуживания не стоит? Основных причин две:

  • прохождение ТО в дилерских центрах является обязательным условием гарантийного обслуживания автомобиля. Отметка о каждом проведённом регламентном мероприятии заносится в сервисную книжку, и отсутствие хотя бы одной такой записи является основанием для отказа от выполнения обязательств по гарантийному ремонту машины по причине несоблюдения автовладельцем договорных условий;
  • отказ от проведения техобслуживания негативно влияет на уровень безопасности водителя/пассажиров, существенно увеличивая вероятность возникновения внезапной поломки машины.

График периодичности проведения техобслуживания Renault Logan представлен в следующей таблице:

Номер ТО Пробег, км. Период от начала эксплуатации, лет
Нулевое 2 000
Первое 15 000 1
Второе 30 000 2
Третье 45 000 3
Четвёртое 60 000 4
Пятое 75 000 5
Шестое 90 000 6
Седьмое 105 000 7
Восьмое 120 000 8
Девятое 135 000 9
Десятое 150 000 10

Отметим, что гарантийное обслуживание Renault Logan осуществляется до пятого ТО.

Рассмотрим основные операции, входящие в состав ТО Renault Logan. Самой частой и важной из них является замена моторного масла. Дело в том, что пробега в 15 тысяч километров достаточно для того, чтобы смазывающая жидкость в определённой степени потеряла свои изначальные эксплуатационные характеристики. Несвоевременная замена ММ – главная причина преждевременного износа деталей поршневой группы силового агрегата. Поскольку это происходит постепенно, автовладельцы могут заметить ухудшение работы мотора слишком поздно, и тогда без дорогостоящего капитального ремонта двигателя не обойтись.

Вместе с моторным маслом меняется и масляный фильтр, что выглядит вполне логично – если жидкость сильно загрязнена, то такая же участь уготована и фильтровальному элементу.

Кроме масляного, на каждом ТО меняют воздушный и салонный фильтра. Первый обеспечивает очистку воздуха, необходимого для приготовления топливно-воздушной смеси, второй отвечает за очистку воздуха, поступающего в салон при включении обдува.

Масло для Renault Logan

Замена тормозной/охлаждающей жидкости производится гораздо реже – считается, что эти магистрали более герметичны, а сами технические жидкости в гораздо меньшей степени подвержены загрязнению.

В зависимости от пробега или по мере износа подлежат замене приводные ремни в комплекте с роликами.

Важной составной частью ТО является компьютерная диагностика. Renault Logan, хотя и относится к категории бюджетных транспортных средств – вполне современный легковой автомобиль, оснащённый немалым количеством электронных систем, некорректное функционирование или выход из строя которых визуально диагностировать практически невозможно. Данная процедура позволяет существенно облегчить поиски имеющихся неисправностей.

Нулевое техобслуживание Renault Logan не является обязательной процедурой, но её проведение является весомым вкладом в повышение ресурса механизмов и агрегатов автомобиля. В него входят:

  • диагностика машины с целью выявления заводского брака, не обнаруженного ранее;
  • замена моторного масла/масляного фильтра.

Проведение нулевого техобслуживания после обкатки нового автомобиля является превентивной мерой, направленной на профилактику возможных проблем, возникающих при нарушении рекомендаций автопроизводителя на ранних стадиях эксплуатации машины. Речь идёт о скоростных ограничениях, действующих во время обкатки автомобиля – далеко не все водители соблюдают эти правила, что может негативно сказаться на ещё не притёртых деталях и узлах ТС.

Перечень работ ТО-1

Первое техническое обслуживание второго поколения Renault Logan производится на пробеге 15 000 километров и включает следующие работы:

  • замена масла в силовом агрегате. Для двигателя K7M требуется 3,3 литра, в моторе K4M заправочный объём – 4,8 литра. Рекомендации автопроизводителя – ММ Evolution 900SXR 5W40 (каталожный №194877) в пятилитровой канистре. Операция замены масла требует также установки нового уплотнительного кольца сливной пробки (артикул 0110265505R);
  • замена масляного фильтра (заводское изделие имеет каталожный №8200768913);
  • замена фильтра очистки воздуха силового агрегата. Они тоже разные для разных моторов: для K7M следует покупать фильтр с артикулом 0165469466R, для двигателя K4M – более дорогой 08200431051;
  • замена салонного фильтра. По умолчанию устанавливается обычный фильтр с артикулом 0272773016R. Имеет смысл поменять его на угольный, обеспечивающий более высокую степень очистки поступающего в салон воздуха.

Кроме замен, на первом и всех последующих ТО проводятся следующие проверки:

  • состояния ремня генератора;
  • радиатора СО двигателя и шлангов на предмет подтеканий;
  • АКБ;
  • уровня тормозной жидкости;
  • функционирования вакуумного усилителя;
  • степени износа тормозных дисков/колодок;
  • работы световых приборов наружного освещения;
  • уровня жидкости ГУР;
  • состояния узлов подвески, чехлов ШРУСов;
  • состояния кузовных элементов;
  • герметичность выпускной системы;
  • правильность работы педали сцепления;
  • состояния КПП на предмет подтеканий трансмиссионного масла.

Регламент второго технического обслуживания

Мероприятие выполняется при 30 000 километрах пробега и включает все работы, относящиеся к ТО-1. Кроме того, производится замена свечей зажигания. Для мотора K7M потребуется комплект из четырёх свечей с каталожным №7700500168. Для двигателя K4M рекомендуются свечи с артикулом 07700500155.

Топливный фильтр Renault Logan

Перечень работ при ТО-3

Третье плановое техобслуживание Renault Logan проводится при пробеге 45 000 километров. Состав мероприятий полностью аналогичен первому ТО.

Перечень работ при ТО-4

При фиксации на спидометре пробега в 60 000 километров производится четвёртое по счёту техобслуживание, включающее все процедуры из списка ТО-1/2.

Кроме того, производится замена ТЖ (артикул 07711218589) и навесного ремня. Для модификаций с ГУР и автокондиционером требуется ремень с артикулом 0117206842R, без гидроусилителя – ремень 08200821816. Меняется также ремень ГРМ: для двигателя K7M – 0130C17480R, для K4M – 07701477014.

Список работ при ТО-5

При пробеге в 75 000 км. выполняются только те работы, которые входят в регламент ТО-1.

Перечень работ при ТО-6

Шестое сервисное обслуживание Renault Logan выполняется при 90 000 километрах пробега, состав работ повторяет процедуры, предусмотренные регламентом ТО-2. Дополнительно меняется ОЖ. Оригинальная жидкость Glaceol RX имеет артикул 07711428132.

Список работ ТО-7

Седьмое сервисное обслуживание Renault Logan выполняется при 105 тысячах км. пробега и полностью повторяет регламент ТО-1.

Регламент ТО-8

При показаниях спидометра 120 000 км. производится восьмое по счёту ТО, повторяющее работы, входящие в состав четвёртого техобслуживания.

Тормоза автомобиля Renault Logan

Замены по сроку эксплуатации Renault Logan

Топливный фильтр на Logan второго поколения меняется при пробеге порядка 120 000-200 000 км., как только появятся симптомы его сильного загрязнения. Артикул оригинального фильтра – 164007679R.

Промежуточная замена масла в ГУР также выполняется только при проведении ремонтных работ.

Форум Renault

Регламентные работы на Renault Logan - ТО-4 (60000 км) или 4-й год эксплуатации

Регламентные работы на Renault Logan - ТО-4 (60000 км) или 4-й год эксплуатации

Регламент технического обслуживания Renault Logan 60000 км (ТО4) или 4-й год эксплуатации* (бензиновый двигатель)

ДВИГАТЕЛЬ
• Замена масла и масляного фильтра
• Замена ремня привода ГРМ
• Замена ремня привода вспомогательных агрегатов
• Замена сменного элемента воздушного фильтра
• Замена свечей зажигания
• Проверка блока управления двигателем диагностическим компьютером
• Проверка герметичности систем охлаждения, питания и выпуска отработанных газов, а также проверка состояния шлангов, трубопроводов и их соединений
ТРАНСМИССИЯ
• Проверка привода сцепления
• Проверка состояния защитных чехлов шарниров привода колес
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
• Проверка состояния шин и давления в шинах
• Проверка состояния втулок и подушек стабилизаторов поперечной устойчивости, а также сайлент-блоков рычагов подвесок
• Проверка состояния шаровых опор
• Проверка состояния амортизаторов передних и задних
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
• Проверка уровня жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления
• Проверка герметичности системы гидроусилителя рулевого управления
• Проверка состояния чехлов рулевого механизма и наконечников рулевых тяг
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
• Проверка уровня тормозной жидкости в бачке, герметичности гидропривода тормозов, состояния трубок и шлангов
• Проверка состояния тормозных колодок и дисков тормозных механизмов передних колес
• Проверка состояния и очистка от пыли тормозных колодок тормозных механизмов задних колес
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
• Проверка аккумуляторной батареи тестером
• Проверка ламп наружного и внутреннего освещения
• Проверка работы сигнализаторов в комбинациях приборов
КУЗОВ
• Проверка состояния ветрового стекла и зеркал заднего вида
• Проверка состояния щеток стеклоочистителей (ветрового стекла и стекла двери багажного отделения)
• Проверка антикоррозийного покрытия
СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ и КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
по работам и манипуляциям названных систем см. сноски *** и ****
_________________

СНОСКИ, ВАЖНОЕ:
* что наступит ранее
** Замена тормозной и охлаждающей жидкостей осуществляется через три года эксплуатации или при достижении пробега в 90 000 км.
*** Очистка системы кондиционирования осуществляется спустя (через каждые) 2 года эксплуатации автомобиля.
**** Проверка и пополнение хладагента системы кондиционирования осуществляется спустя (через каждые) 4 года эксплуатации автомобиля.

Кто сейчас на конференции

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB

Перечень работ ТО Рено Дастер

Все автомобили вне зависимости от типа кузова и марки нуждаются в регулярном техническом осмотре. Производитель разработал ТО на Рено Дастер, который устанавливает периодичность обслуживания кроссовера и виды операций. Причем этот график учитывает особенности эксплуатации автомобиля в российских условиях. Чтобы не возникали непредвиденные проблемы с Рено Дастер, перечень работ ТО, установленный производителем, необходимо соблюдать в точности.

Техническое обслуживание Renault Duster

Почему это так важно

Автомобиль состоит из компонентов, которые во время эксплуатации транспортного средства постепенно изнашиваются. Ряд деталей (кузов, ходовая часть и иное) выполнены из прочных материалов. В связи с этим компоненты не требуют регулярной замены. Однако в конструкции Рено Дастер присутствуют быстро изнашиваемые детали:

  • фильтры топливной системы;
  • разнообразные прокладки;
  • компоненты тормозной системы и другие.

Регулярно рекомендуется проверять объем тормозной жидкости и моторного масла. Если не соблюдать порядок регламента ТО Дастер, то со временем свойство последней изменятся. Тормозная жидкость по мере эксплуатации автомобиля впитывает влагу. В результате запускается цепная реакция, в ходе которой:

  • происходит нагрев тормозной жидкости;
  • из-за испарения влаги появляются пузыри в тормозной жидкости;
  • изменяется давление, которое создает жидкость.

Итогом описанной цепной реакции становится отказ тормозной системы. Поэтому важно соблюдать график технического обслуживания Рено Дастер.

Регламент Дастер ТО разрабатывается производителем транспортного средства с учетом особенностей материалов и условий эксплуатации кроссовера. Например, срок службы моторного масла составляет 10 тысяч километров. Если водитель продолжает использовать старую жидкость, то в будущем из-за возникшего трения между элементами двигатель выйдет из строя.

Регламент ТО может меняться. Правила, установленные производителем, носят рекомендательный характер. В случае если автомобиль придерживается агрессивного стиля вождения, то некоторые из компонентов тормозной системы придется менять чаще.

Важно также учитывать, что дизель Рено Дастер в рамках ТО спустя 10 тысяч км требует замены масляного фильтра и других расходных материалов. В отношении кроссовера с бензиновым мотором эта процедура проводится реже (каждые 15 тысяч километров).

В рамках первого ТО Рено Дастер необходимо заменить моторное масло. Для французской модели подойдут смазочные материалы, соответствующие следующим стандартам:

  • АСЕА А2 либо А3, уровень вязкости SAE (0W30/40, 5W30/40/50, 15W40/50, 5W40, 10W40);
  • API (SL, SM, SJ).

ELF Competition STI

Для дизельного двигателя пойдет моторное масло RN0720 5W30. Если кроссовер не оснащается противосажевым фильтром, то можно воспользоваться смазкой 5W40.

ELF Turbodiesel

8200768913

Во время проведения первого ТО у Рено Дастер заменяют воздушный и салонный фильтры. Тип первого компонента подбирается с учетом вида мотора. Кроме того, на Рено Дастер с климатической системной и кондиционером устанавливаются различные салонные фильтры.

Техническое обслуживание автомобиля предусматривает не только замену расходных материалов. Перечень работ при ТО 1 предполагает проверку множества компонентов и узловых соединений. Эти процедуры рекомендуется проводить при последующих технических осмотрах.

В рамках ТО необходимо проверить состояние блока управления, регулирующего работу мотора и диагностического компьютера. В ходе осмотра оценивается герметичность элементов:

  • системы охлаждения;
  • системы выпуска отработанных газов;
  • шлангов;
  • системы питания;
  • трубопроводов.

Дополнительно в рамках ТО на Рено Дастер оценивается состояние:

  • привода сцепления;
  • чехлов, обеспечивающих защиту шарниров приводов колес;
  • шин (в том числе и давления);
  • элементов стабилизаторов поперечной устойчивости;
  • сайлентблоков рычагов подвесок;
  • всех амортизаторов;
  • шаровых опор;
  • чехлов рулевых колеса и тяг;
  • гидропривода тормозов (включая трубки и шланги);
  • колодок и тормозных механизмов.

Выполняя технический осмотр Рено Дастер, мастер проверяет уровень тормозной жидкости и напряжение в аккумуляторной батареи. Последнее выполняется с помощью специального тестера. Оценке подвергается уровень жидкости в бачке гидроусилителя.

Чтобы автомобиль соответствовал правилам технической эксплуатации, установленным государство, во время ТО мастер проверяет у Renault Duster состояние ветрового стекла, зеркала заднего вида, ламп-сигнализаторов на приборной панели, ламп наружного и внутреннего освещения. Также очищаются от пыли тормозные колодки, установленные на задних колесах.

К числу необходимых мероприятий относится проверка антикоррозийного покрытия и смазки капота.

Обязательные работы в рамках второго ТО

При втором ТО в перечень работ спустя 30000 км входят аналогичные мероприятия, что описывались выше. На Рено Дастер необходимо заменить моторное масло (и фильтр) и установить новые воздушный, салонный фильтры.

Кроме того, спустя 30 тысяч км пробега снижается работоспособность свечей зажигания. Поэтому в рамках второго ТО на Рено Дастер устанавливаются новые элементы. Причем 1,6- и 2-литровые бензиновые двигатели требуют одинаковых свечей зажигания.

Свеча зажигания

На втором ТО вновь проверяется уровень масла в автоматической КПП. При необходимости доливается материал. В полноприводных моделях мастер проверяет уровень смазки в раздаточной коробке и редукторе заднего моста.

В рамках ТО 2 Renault Duster оценивается состояние топливных форсунок дроссельного узла. Также рекомендуется очистить элементы системы кондиционирования от загрязнений.

Основные мероприятия при ТО3 (45 000 км пробега)

Перечень работ при ТО 3 не отличается от списка мероприятий, проводимых в рамках предыдущего технического осмотра. В мотор Рено Дастер заливается новое масло и заменяются фильтры.

В рамках ТО 4 проводятся те же мероприятия, что и во время прошлых технических осмотрах. Также на Рено Дастер устанавливаются новые свечи зажигания.

По прошествии 60 тысяч км автомобиль требует замены ремня привода. Обычно на этом этапе устанавливается новый натяжитель. В случае если автомобиль придерживается агрессивного стиля вождения, либо кроссовер эксплуатировался в сложных условиях, ремень меняется раньше.

Аналогичные требования предъявляются в отношении ГРМ. Спустя 60 тысяч км пробега у Рено Дастер заменяются ремень и ролик натяжителя газораспределительного механизма. На 1,6- и 2-литровые бензиновые и 1,5-литровый дизельный моторы устанавливаются различные элементы ГРМ.

Перечень работ при ТО 5 (пробег 75 и 105 тысяч км)

Список работ при ТО 5 не отличается от предыдущих перечней. Тем не менее, спустя 75 и 105 тысяч км рекомендуется провести полное техническое обслуживание Рено Дастер. Необходимо не только заменить масло и фильтры, но и проверить состояние ремней ГРМ и привода. Кроме того, следует провести оценку элементов тормозной системы и других компонентов, влияющих на работоспособность автомобиля.

Список работ спустя 95 тысяч км

Регламент технического обслуживания спустя 95 тысяч км пробега не отличается от перечня работ, проводимых в рамках ТО 1. На этом этапе также нужно заменить тормозную жидкость. Производитель заявляет о необходимости использования ТЖ, соответствующей стандарту DOT4 (для Рено Дастер подойдет Elf Freelub 650).

Одновременно с тормозной меняют жидкость в гидроприводе сцепления и тормозов. Процедуры нельзя проводить в разные дни.

Спустя 95 тысяч км рекомендуется залить новую охлаждающую жидкость. Для Дастер подойдут хладогены марки Renault (Glaceol RX) или Nissan. Охлаждающую жидкость следует проверять и заменять каждые 4 года эксплуатации вне зависимости от количества пройденных километров.

Список работ спустя 120 тысяч км

Установленный производителем на Renault Duster регламент предусматривает проведение очередного ТО по прошествии 120 тысяч км. Данное техническое обслуживание предусматривает заливку масла в моторный отсек и установку новых фильтров. Также потребуется замена свечей зажигания, зубчатого ремня и ремня привода навесных агрегатов. При необходимости заливается новое масло в коробку передач в моделях с «автоматом».

Техническое обслуживание Renault Duster

Замена изношенных деталей раньше ТО

Занимаясь техобслуживанием Дастер, нужно помнить о том, что некоторые детали изнашиваются раньше указанных сроков. Производитель установил определенную периодичность замены компонентов автомобиля в зависимости от условий эксплуатации:

  • Более половины времени Renault Duster передвигается на малых скоростях либо работает на «холостом» ходу.
  • Более половины времени средняя скорость составляла 30 км/ч. Такой ритм передвижения характерен для эксплуатации в городских условиях.
  • Более 30% времени Рено Дастер передвигался с прицепом, масса которого превышала 500 кг.
  • Рено Дастер постоянно эксплуатируется в условиях запыленности (например, на строительных площадках).
  • Автомобиль проезжает в годе более 5 тысяч км при температуре окружающей среды ниже -15 градусов.
  • Владелец Дастер использует топливо, не соответствующие требованиям производителя.
  • Продолжительная эксплуатация Рено Дастер в полноприводном исполнении в условиях повышенной влажности, езда по грязной дороге.

При наличии одного или нескольких приведенных выше обстоятельств требуется менять расходные материалы чаще, чем это предусмотрено по регламенту.

Компания Renault не определила периодичность заливки нового масла в КПП у моделей, оснащенных механической коробкой передач. При этом уровень жидкости нужно проверять через каждые 15 тысяч км. Замена масла может потребоваться в том случае, когда проводится ремонт КПП на Рено Дастер. Также рекомендуется с определенной периодичностью проверять наличие утечки жидкости из коробки передач. Для МКПП на Рено Дастер используется масло Tranself TRJ вязкостью SAE 75W80.

Согласно инструкции к кроссоверу, по истечению срока эксплуатации меняется жидкость в раздаточной коробке. Для этого потребуется гипоидное трансмиссионное масло объемом 0,9 литра, которое соответствует стандарту API (подойдет GL5 SAE 75W90 марки Shell).

Помимо указанных материалов также требуется регулярно проверять уровень и состояние жидкости в редукторе заднего моста. В этом случае применяется аналогичное гипоидное масло, что и при заливке в раздаточную коробку.

Последним из перечня заменяемых материалов является жидкость гидравлического усилителя руля. В ГУР Рено Дастер заливают масло ELF «RenaultMatic D3 SYN» объемом 1,1 литра.

Стоимость техобслуживания Рено Дастер

Окончательный размер расходов на техобслуживание Рено Дастер определяется в зависимости от очередности ТО и типа заменяемых компонентов и материалов. Наиболее дорогостоящим считается техническое обслуживание после 60 тысяч километров пробега. В этом случае необходимо заменять не только масла и фильтры, но и ГРМ, ремни приводов и ряд других компонентов. Аналогичные расходы потребует ТО 8.

Во время шестой процедуры техобслуживания необходимо провести мероприятия, предусмотренные в рамках первых двух этапов, а также заменить хладоген, рабочую жидкость гидропривода сцепления и тормозной системы. Эти расходы сопоставимы с затратами на ТО 4.

Если рассматривать в качестве заменяемых материалов и компонентов только оригинальную продукцию, то первая процедура техобслуживания Рено Дастер обойдется владельцу примерно в 3,56 тысячи рублей. В эту сумму включены моторное масло (600 рублей за 1 литр), масляный (250 рублей), воздушный (480 и 570 рублей для дизеля) и салонного (660 и 700 рублей для автомобиля с кондиционером) фильтров.

Расходы на второе ТО увеличиваются из-за необходимости замены свечей зажигания (160 рублей за единицу). Стоимость техобслуживания после 30 тысяч км пробега составит примерно 4,2 тысячи рублей.

Третье ТО обойдется в ту же сумму, что и первое. Стоимость четвертой по счету процедуры техобслуживания Рено Дастер достигает 9,36 тысячи рублей. Столь высокая цена объясняется тем, что автовладельцу придется заплатить 3,56 тысячи рублей за осмотр машины и замены расходных материалов (масло, фильтры). В эту сумму включены затраты на ремень привода (670 и 2,7 тысячи рублей за натяжитель), ГРМ (примерно 4,6 тысячи рублей, но цена меняется в зависимости от типа двигателя) и масло автоматической КПП (530 рублей).

При шестой процедуре техобслуживания затраты увеличиваются на замену тормозной жидкости (800 рублей). В остальном стоимость ТО соответствует расходам на первые две.

Кроме указанных затрат, связанных с обязательными (согласно регламенту) процедурами, необходимо регулярно заменять другие материалы: масло механической КПП (1,9 тысячи рублей), рабочая жидкость гидроусилителя руля (540 рублей) и смазка раздаточной коробки и редуктора заднего моста (800 рублей).

Заключение

Если регулярно выполнять ТО, Renault Duster будет работать без сбоев на протяжении нескольких десятков тысяч километров. В случаях, когда гарантия на кроссовер не истекла, техническое обслуживание рекомендуется проводить на специализированных станциях.

Не стоит забывать о том, что периодичность замены расходных материалов напрямую зависит от условий эксплуатации. Если машина используется во влажном климате или часто передвигается по разбитой дороге, новое моторное масло заливается в два раза чаще, чем это предусмотрено регламентов. При эксплуатации в таких условиях ремни ГРМ и привода изнашиваются быстрее. Поэтому рекомендуется заменять эти элементы заранее (до достижения 60 тысяч км пробега).

Для поддержания автомобиля в исправном состоянии требуется выполнять регламентные работы по окончанию гарантийного срока на станциях техобслуживания. Оценить состояние некоторых узлов и агрегатов без специализированного оборудования невозможно.

Регламент технического обслуживания Renault Logan 2

Регламент технического обслуживания Renault Logan 2

Рено Логан второго поколения – это хорошая бюджетная машина. Но, как и за любым автомобилем, за ней нужен уход. Автовладелец должен соблюдать регламент технического обслуживания. А он предписывает регулярное прохождение ТО.

Многие начинающие автовладельцы не знают, как и когда проходить техническое обслуживание, поэтому убивают машину до тех пор, пока она не перестанет ездить.

Поэтому сегодня будет рассказано все подробно о каждом ТО в первые сто тысяч километров для автомобиля Рено Логан 2 поколения.

Перед тем, как автомобиль пробежит 15 000 километров, это черта первого ТО, на 5 тысячах необходимо заменить масло в двигателе, топливный и масляный фильтры.

reno-logan-2-po-bezdorozhyu

Это обязательное условие из-за того, что эксплуатация в России двигателя от Рено сама по себе тяжелая. Особенно это можно наблюдать в сельской местности, где автомашине приходится проходить выбоины, терпеть грязь и жару, слякоть и холод.
После замены масла, можно спокойно доездить до 15 000 км и на первом сервисном обслуживании, опытные механики вам заменят:

  • передние тормозные колодки;
  • моторное масло снова;
  • масляный фильтр.

На первом ТО проверят:

  • щетки стеклоочистителя;
  • уровень смазывающего средства в АКПП или МКПП.

Если потребуется замена воздушного фильтра, то его заменят. Хотя регламентными работами на первом ТО замена не предусматривается. Опять же все зависит от условий эксплуатации.

Дополнительно проверят уровень сезонной жидкости для стеклоочистителя, если нужно, то дольют. По необходимости заменят второе фильтрующее устройство тонкой очистки в салоне. Также опытные механики проверят батарейку в ключах зажигания.

Второе техническое обслуживание проводится на 30 тысячах километрах. Перед ним за 5 или 8 тысяч километров делают еще одну замену смазывающего средства и проверку уровня смазки в АКПП.

ТО 2 предусматривает следующие регламентные работы:

  • замена свечей зажигания на двигателях, которые работают на бензине;
  • замена тормозных колодок и снова передних. Так как они испытывают на себя повышенное трение во время тормозного пути автомобиля;
  • замена хладагента кондиционера;
  • смена щеток стеклоочистителя. Это обязательная процедура. Потому что плохие щетки в зимнее время могут создать аварийную ситуацию на дороге из-за того, что водитель не увидит сквозь промерзшее стекло участников движения.

Повторяются все действия, которые были сделаны в первых двух технических обслуживаниях. Проводится данное ТО на 45 000 километрах пробега автомобиля.

akkumulyator-reno-logan-2

В это время берется на контроль аккумуляторная батарея. Потому что подходит ее эксплуатационный срок. Хотя некоторые АКБ могут служить до 60 тысяч километров и до 100, все же опытные механики советуют не рисковать и при необходимости заменить АКБ ранее, чем она выйдет из строя.

Проверка уровня масла и замена его – тоже обязательные процедуры.

Четвертое техническое обслуживание происходит после пробега в 60 тысяч километров. В это время опытные механики советуют проверить ремень газораспределительного механизма. Если на нем есть сколы, потертости, он проскальзывает во время работы, то рекомендуется провести замену ремня ГРМ.

zamena-remnya-grm-v-reno-logan-2

Дополнительно проверяют стойки и тяги стабилизатора, втулки и хомуты. Меняют моторное масло, делают частичную замену смазывающего средства в АКПП, РКПП и МКПП, в зависимости от того, как коробка передач установлена в Рено Логан.

Машина прошла более или ровно 75 000 километров. Это долгий и хороший показатель. Двигатель и коробку передач приходится немного подшаманивать, если автовладелец не следил за авто или таксовал.

В основном проверка и ремонт те, которые проводятся в первом, втором, третьем ТО. Дополнительно меняют термостат системы охлаждения, смазывают шрусы, пыльники. Меняют тормозные диски и колодки передний и задние.

При пробеге в 90 000 километров будет уже шестое техническое обслуживание. Если вы следите за автомобилем, вовремя бываете на техническом обслуживании, то проверка пройдет стандартным образом. Возможно, заменят топливный насос, так как к этому времени обычно они выходят из строя. Также подлежит замене прокладка головки блока цилиндров, турбокомпрессор, натяжитель приводного ремня.

toplivnyj-nasos-reno-logan-2

Топливный насос Рено Логан 2

Опытные механики в это время меняют смазывающую жидкость в АКПП или механических коробках. Замена проводится полностью с помощью специального аппарата. То есть все масло выкачивается из автомата и заливается новое, затем прокачивается. Коробка передач разбирается, промывается гидроблок и гидротрансформатор. Заменяются съеденные шестерни и фрикционные накладки.

Бывает так, что приходится заменить гидроблок или клапана на нем. Иногда перепрошивают мозги автоматической коробки передач.

Также меняют микросхему и корпус ключей зажигания. Ремень генератора также подлежит замене. На некоторых машинах приходится заменять и генератор.

На остальных технических обслуживаниях скорее всего автовладельцу придется постепенно менять все детали. Опытные механики говорят, что коробки передач в Рено Логан могут прослужить до 300 тысяч километров, а двигателя – 200 тысяч км. В любом случае за их работой необходимо пристально наблюдать, чтобы машина не встала во время поездки по автобану.

Заключение

Если пользоваться техническим обслуживанием на станциях сервисного обслуживания стоимость за каждое может заметно вырасти. Поэтому опытные механики говорят, что если автовладелец разбирается в конструкции машины, то мелкий ремонт и замену запчастей, он сможет провести и в гараже.

Что касается замены двигателя или автоматической коробки передач, то лучше проводить замену в специализированных сервисных центрах.

Читайте также: