Рено трафик переделка в автодом

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Представлен автодом на базе Renault Trafic

Представлен автодом на базе Renault Trafic

Стартовая стоимость автофургона составит 42 тыс. фунтов стерлингов или 3 млн 536 тыс. рублей.

RE_001

Автодом от Sussex Campervans на базе Renault Trafic

Британская фирма по переоборудованию автомобилей — Sussex Campervans превратила скромный Renault Trafic в автодом на колёсах. Компания заказала 30 фургонов, чтобы переделать их в кемперы. Будет представлено две версии автофургона — Manhattan и Paradise, с короткой и длинной колёсной базой.

RE_002

Автодом от Sussex Campervans на базе Renault Trafic

В оснащение автодома на базе Renault Trafic будет входить спутниковая навигация, радио DAB, Bluetooth и кондиционер, а также задние датчики парковки, автоматические фонари, функция круиз-контроля, 17-дюймовые легкосплавные диски и чувствительные к дождю стеклоочистители.

RE_003

Автодом от Sussex Campervans на базе Renault Trafic

Кроме того, версию Manhattan оборудуют в «классическом» стиле с боковой кухней, в которой могут разместиться от двух до пяти человек. При этом модификация Paradise сможет предложить две односпальные или двуспальную кровать, а также две отдельные зоны с полностью оборудованной кухней сзади.

RE_004

Автодом от Sussex Campervans на базе Renault Trafic

Цены на исполнение Manhattan начинаются с 41 тыс. 995 фунтов стерлингов, это примерно 3 млн 536 тыс. рублей, в то время как версия Paradise стартует с 44 тыс. 995 фунтов стерлингов, это 3 млн 788 тыс. рублей. На обе модели предоставляется трехлетняя гарантия производителя, а также собственная гарантия Sussex Campervans тоже сроком на 3 года.

Временный кемпер

Захотелось попробовать путешествие с проживанием в машине. Сейчас эта тема бурно развивается, отчасти на волне эпидемии. Многие начинают строить жильё на колесах. А тут бус под рукой. Но главным условием моего "строительства" было не вносить никаких необратимых технических изменений, ничего не сверлить, пилить, и т.д.

1. Нужно укрытие от солнца, иначе жара в машине. В кемперах стены утеплены, и не пропускают жару, а также у них есть выдвижные навесы, маркизы. Мой вариант такой. Купил оптом ткань Оксфорд 200D, отдал ее сострочить в три полосы, получил накидку 8 метров на 4,5 метра. Пришили к ней два чехла на трубы. Что бы была привязка полотна хоть к какому то месту. По причине максимальной простоты никаких люверсов и прочего. Веревки привязаны просто за кусок материала. Трубы взяты нержавеющие, которые на перила идут.

2. Кровать в машине разбирается из штатного дивана третьего ряда. Кресла второго ряда, естественно, убираются. Мы еще матрас стелили, но с ним пропадает возможность собрать диван. Но можно и без матраса.

3. Сетки от насекомых. Заказывал в рулоне вместе с тканью подкладочную сетку. Она прочная и синего цвета. Повесить ее тоже нужно было без особого крепежа. Заднюю сетку одел на трубку 16 мм тоже от перил, и положил ее сверху багажного проёма, немного изогнул. Закрывать не мешает, не гремит. Под нижнюю прикрутил клипсы. Но нижнее крепление не пригодилось. Чтобы лазить в багажник, придумали нижнюю трубу положить под матрас.

Сетку боковой двери одел на пластиковую трубу, что бы ее легче было гнуть. А крепежами послужили такелажные крепежи кузова.

Низ можно делать как удобно, убрать на порог, убрать в сторону. Сетка очень легкая и мягкая.

4. Электричество. В любом случае нужен второй аккум. Штатный должен быть заряжен для запуска двигателя. Следить за ним до полуразряда не реально. Да и полный разряд батарею данного типа убивает. Вторым аккумом стал гелевый 100 амперный. Рассчитан на полный разряд, и полностью герметичен, поэтому можно держать в салоне.
Следующая проблема — его заряд. Связать их вместе со штатным нельзя, они разрядят друг друга. Но во время движения нужно заряжать, вместе с первым. Устройства развязи двух и более аккумов почти все имют в описании слово "яхта", а значит это маленький кусочек тоже относится к роскоши, и цены не очень. Добрые люди подсказали отечественное устройство УРА-400 (устройство развязки аккумов). Постое, как трусы, и отлично выполняющее свою функцию.

Сам второй аккум стоит просто на полу за холодильником. К нему подключены холодильник и светильник на диодной лампе. Остальные мелочи типа телефон зарядить в машине подключены к штатной сети.

5. Холодильник. Он у нас уже лет 12 наверно. Его размера достаточно для продуктов на несколько дней, и его можно поставить на сиденье легковушки, заняв одно место. Он ни разу не ломался, и вполне экономичный. SUPRA MFC-34. Наш аккум на 100 А он высадил только за 30 часов. Из его минусов отмечу, что он не холодит до инея и не морозит. В нем примерно 6…10 градусов. Но молоко не прокисает, пиво холодное, масло не течет, сосиски или колбаса не пропадают. И его формат загрузки не подразумевает хранения кастрюль. Но в навал туда много влезает. Для нас крышка вверх, а не в бок — это плюс. Когда он на полу или на сиденье, открывать в бок было бы не удобно.

В итоге внутренее пространство выглядит так.

6. Кухня. Точнее стол и плита. Плиту брал с керамикой, не тухнет на ветру. Балон на 5 литров, и переходник на соединение, как у балончиков. Редуктор с манометром и регулировкой.

7. Ну и по мелочам, канистры по 30 литров для воды, палатка для душа и туалета, сам биотуалет, лейка и шланг для душа, мусорное ведро с присосками.

В итоге съездили на море. Пожили несколько дней автономно. В кемпинге не было электричества как раз. включался только бензогенератор на 3 часа. Душ общий был по вечерам. В смысле подготовки и ожиданий все прошло так, как задумывалось.Этих обустройств вполне достаточно, что бы спокойно наслаждаться морем.

Следующий этап реконструкции авто — приделать отопитель и солнечную панель. Поэтому продолжение следует…

Как оформить переоборудование микроавтобуса в автодом

Как недорого приобрести автодом?

Любое изменение целевого назначения автомобиля влечет за собой оформление документов – сначала разрешительных, а потом регистрационных. Переделка грузового автомобиля на пассажирский вариант одна из наиболее распространенных, поэтому относительно того, как переоформить такое ТС, есть много информации. Чего не скажешь о том, как оформить автодом в Украине.

Дом на колесах только набирает популярности среди жителей нашей страны. Путешествия на уик-енд и не только на собственном авто, оборудованным всем необходимым для ночевки, приготовления пищи и личной гигиены пассажиров привлекают все больше людей. Но купить дом на колесах стоит дорого, тогда как переделка – реальный шанс получить качественный, по максимуму подстроенный под вас мобильный дом недорого у лучших в своем деле профессионалов из бердичевской компании Lux Center. Как следствие, спрос на переоборудование фургона в автодом растет, а вместе с ним и интерес водителей к документальной стороне вопроса.

Так что же надо для получения разрешения на такие метаморфозы своего авто? Разберемся ниже. В любом случае, чтобы начать процедуру – не важно вы сами будете заниматься переоформлением или сотрудники компании, надо уже иметь на руках два документа – копию техпаспорта машины и выданный в МРЕО на основании вашего заявления «Акт осмотра» авто.

А еще, четкое понимание того, какой именно вид автодома вы хотите получить после переделки. Это может быть кемпер, караванер, полноразмерный авто дом и т.д. По каждому отдельному случаю есть свои нюансы. Проще всего оформить разрешение на переоборудование фургона в кемпер, наверное, это и есть одна из причин наибольшей популярности такого типа дома на колесах.

В данном случае сначала составляются два плана машины – до и после переоборудования. Как только вы укажете изменения, которые планируете внести в конструкцию имеющегося транспорта, машина уже будет переквалифицирована в «грузовой автодом» - кат. В N1 (транспорт для перевозки грузом, вес которого составляет не более 3,5 т, а количество мест с учетом водителя не превышает 4). Категория М1 – это уже легковой дом на колесах (до 8 сидячих мест), и для того, чтобы перевести в нее N1 последнюю надо остеклить авто по периметру, как и надлежит пассажирскому ТС, монтировать сидушки, обшить салон, установить отопитель и т.д., то есть вложить в переделку дополнительные средства.

Многие водители предпочитают не утяжелять машину, чтобы не выйти за рамки позволенных 3,5 т веса авто, иначе для управления нею водительской кат. В уже будет недостаточно. Это повлечет за собой и новые трудности с обучением в автошколе и открытием нужной категории, а при путешествии за границу на таможне отодвинет в ряд для грузовиков, где очередь движется в разы медленнее, чем в ряду для легковых машин.

Если хотите ставить на авто дополнительное оборудование, то в план «после» надо вписывать и его. Указав это здесь, вы фактически переносите все в техническую документацию на авто и обязуетесь представить данное оборудование в наличие при заключительном осмотре транспорта. Поэтому, прежде чем внести какие-либо пожелания в план надо подумать о том, нужны ли они вам на деле и что это за собой повлечет – документально и финансово

Не стоит также конкретизировать каждый элемент и каждый пункт плана. Так будет легче соответствовать написанному.

Если специалисты ведомств взвесив все за и против не увидят в вашем автомобиле после его переделки угрозы для дорожного движения и его участников, вы получите разрешение на переделку. После этого сможете переоборудовать авто и перейти на следующий бумажный этап – непосредственно перерегистрацию машины. Все, что для этого понадобится, это заключение научно-технической экспертизы ГП «ГосавтотрансНИИпроект», акт техэкспертизы (ст. 37 постановления «О порядке госрегистрации») и копию «Сертификата соответствия». Перерегистрировать микроавтобус вы сможете самостоятельно или снова-таки прибегнув к услугам квалифицированных, юридически грамотных профи, которые работают в компании Lux Center в Бердичеве.

Форум Винского

Какой выбрать микроавтобус для переделки его в кемпер?

Автокемпер » 02 май 2007, 13:43

Автокемпер » 02 май 2007, 16:58

waskinkot » 02 май 2007, 21:50

ally писал(а): Где делаешь? поподробней бюджет?

Это моя вторая такая машина. Прошлая была как раз 2.4. Продал из-за отсутствия кондишна после Испании. Проехал 10тыс. км. Впечетления - только позитив!

easy rider » 02 май 2007, 22:23

Flash » 02 май 2007, 23:13

""ЗЫ: На счёт ограничений массы/размеров - обсуждалось. Всё решаемо. Но, я тоже уютнее чувствую себя на Т4. Под любые ограничения он, кстати, проходит. Масса - 2т.""

Полная масса Т4 больше чем 2500кг. Все знаки ставятся именно на полную массу

Автокемпер » 02 май 2007, 23:25

Моему лучшему другу,- Валере 53. И ничего. В горы быстрее меня бегает. А на штурме г.Белухи (Алтай), меня 3 перца без страховки обогнали. На одних ледорубах и кошках лезли. Средний возраст 62. На слете караванеров,- будет факельное шествие помимо всего прочего. На новостных порталах уже пошла информация как новость дня.

Автокемпер » 02 май 2007, 23:31

Автокемпер » 02 май 2007, 23:41

С 01 декабря по 30 января завод обязывает всех диллеров по миру делать 15% скидки. Самое удобное время. Я себе на серую L200 буду ставить карбоновую в цвет кузова. Под твой цвет ничего нет. Правда белый корпус на черном тоже смотрится не плохо. С габаритами твоего микрика, можно ставить как малую, так среднюю, так и большую, в зависимости от задач. Мужики уже придумали обогрев в автопалатки проводить от вебасты. Благо у тебя движек дизельный. Можно брать немного другую вебасту, нежели те, которые есть сейчас на российском рынке и делать обогрев салона и палатки от одной печки, без тарахтения двигателя. Плюс она воздух в салоне несушит, потому что кислород забирает воздухозаборником с улицы.

Еще, думаю тебе надо принудительную вентиляцию сделать. Либо специальный люк врезать с вентелятором и вытяжкой одновременно. По моему я тебе уже говорил о нем. Либо такой маленький грибок врезать в крышу. Углекислый газ не будет скапливаться под потолком.

Автокемпер » 03 май 2007, 00:34

По научному они по другому называются. Но твоя абревиатура меня торкнула. Прикольно. Надо будет в статьях использовать. Скажу сам придумал

На ниву ставь малого колумбуса. Правда он без окошечек, по сравнению с моджолиной. Но он мне нравится больше. Мой карбоновый будет тоже колумбус. Мне нравится, что можно треугольную часть к ветру ставить, чтобы меньше раскачивало на открытой местности.

Тюнинг Рено Трафик – доработки, в которых нуждается микроавтобус

Нередко водители дорабатывают Renault Trafic, обращая внимание только на кузов и салон машины. Однако, если поездить в микроавтобусе по городу и постоять в длинных пробках, то можно заметить, что авто также нуждается и во внутренних улучшениях.

1 Оснащение холодным впуском – полезная доработка с приятным сюрпризом

Владельцы французского микроавтобуса часто замечают, что их авто на светофорах или в пробках в жаркую погоду разгоняется намного хуже, чем при непрерывной езде. Причина кроется в том, что при остановках температура мотора немного выше температуры, при которой открывается термостат. При этом показатель нагревания двигателя ниже температуры запуска вентилятора. Из-за этого, когда машина трогается, защитная система с целью избегания детонации приостанавливает интенсивность подачи искры. В результате авто теряет динамику и разгоняется гораздо медленнее, чем в холодное время года.

Тюнинг Рено Трафик поможет решить эту проблему. Лучшим вариантом станет оснащение автомобиля холодным впуском. Эта система будет подавать мотору больше кислорода, а значит, его горение в моторе будет протекать экономнее и эффективнее. Плюс к этому, водитель получит приятный сюрприз в виде увеличения мощность микроавтобуса. Пусть показатель прироста будет незначительным, однако 10–15 л. с. все же скажут свое слово при разгоне. Для снабжения микроавтобуса холодным впуском потребуется купить алюминиевую гофру диаметром не более 8 см. Для установки нужно демонтировать заводскую воронку, расположенную на коробе фильтра. После этого берем купленную гофру и изолентой приматываем ее к воронке, предварительно сняв штатную гофру из пластика.

Готовую конструкцию вставляем на место под капотом и стягиваем хомут так, чтобы он встал рядом с кронштейном бампера. После этого загните сопло вниз, а второй хомут потяните так, чтобы в итоге конструкция встала рядом с буксировочным кольцом. Окончательно закрепить алюминиевую гофру можно при помощи болтов или саморезов, просверлив для них 3 отверстия в кузове. Если сверлить машину – не вариант, можно воспользоваться смолой-герметиком.

2 Как подсветить подкапотное пространство – для любителей покопаться в авто

Иногда обстоятельства складываются так, что "оказать первую неотложную помощь" машине необходимо в темное время суток. В таком случае водителю пригодится подсветка, установленная на внутренней стороне крышки капота. Существуют два метода подобного тюнинга. Во-первых, можно воспользоваться экономичной лампой накаливания. Для ее установки нужно подготовить:

  • двужильный провод длиной 5 м и сечением 1 мм;
  • кнопку включения-выключения подсветки;
  • гофру для проводки;
  • предохранитель подвесного типа;
  • плоский предохранитель в 5 А.

Предохранители для лампы можно взять от ВАЗ 2110 – они дешевые и достаточно надежны. Лампу накаливания стоит крепить к ребру жесткости на капоте микроавтобуса. При этом осветительный прибор лучше сместить влево, чтобы при закрытии крышки он не ударился о детали подкапотного пространства. Проводку проложите под шумоизоляцией крышки и выведите с левой стороны. В удобном месте устанавливаем кнопку включения. Чтобы лампа не перегорела, подключать освещение нужно через предохранители. Плюс соединяем с предохранителем в 5 А и подключаем к аккумулятору. Массу можно получить с концевика крышки капота. Таким образом, лампа будет выключаться каждый раз, когда вы закрываете капот.

Продемонстрировали автодом на основе Renault Trafic

Данный автофургон будет стоить от 41,995 фунтов стерлингов (3,536 млн рублей).

Продемонстрировали автодом на основе Renault Trafic

Британская компания по переоснащению машин – Sussex Campervans сделала из Renault Trafic автодом на колёсах. Фирма заказала 30 фургонов для переделки их в кемперы. Представят 2 вариации автомобильного фургона – Manhattan и Paradise, которые имеют короткую и длинную колёсную базу соответственно.
Автодом на основе Renault Trafic оснащается спутниковой навигацией, радио DAB, Bluetooth и кондиционером, а ещё задними парковочными датчиками, автоматическими фонарями, круиз-контролем и легкосплавными дисками на 17 дюймов.
Помимо этого вариацию Manhattan оформят в «классическом» стиле с боковой кухней, которая может вместить от 2 до 5 человек. В свою очередь, версия Paradise будет оснащаться двумя односпальными либо двуспальной кроватью, а еще двумя отдельными зонами с оснащённой в полной мере кухней в задней части.
Продемонстрировали автодом на основе Renault Trafic

Модификация Manhattan стоит от 41 995 фунтов стерлингов (приблизительно 3,536 млн рублей), при этом стоимость вариации Paradise начинается от 44 995 фунтов стерлингов (около 3,788 млн рублей). На обе модели предоставляются 3-летняя гарантия производителя, а еще своя гарантия Sussex Campervans тоже на 3 года.

Продемонстрировали автодом на основе Renault Trafic

Продемонстрировали автодом на основе Renault Trafic

Также, ранее сообщалось, что Renault выпустит самый дешевый кроссовер. Пока модель известна под заводским индексом HBC.

Рено трафик переделка в автодом

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Порядок переделки автобуса в автодом


Порядок переделки автобуса в автодом.

1. Покупаем (100-500 000 руб.) ПАЗ б/у на ходу (проверяем состояние рамы).

2. Ставим на учет с категорией Д.

3. Идём (пишем) в аккредитованную испытательную лабораторию (например, НАМИ) за предварительной технической экспертизой с приложением схемы салона после переоборудования с указанием расположения сидений, остекления, перегородок и т.п..
Получаем "Заключение предварительной технической экспертизы".

4. В технадзоре ГИБДД пишем заявление на переоборудование транспортного средства. В заявлении описываем какие изменения желаем внести в транспортное средство:
- переоборудовать в автодом кат "С", с общим числом пассажиров включая водителя 6-9 человек;
- там-то установить кровати, вдоль-поперек машины;
- там-то стол, диван, кухню, санузел и пр.;
- 5-8 пассажирских кресел (с ремнями безопасности);
- снос/установка перегородок и пр.
Добиваемся разрешения на самоличное переоборудование (как? - где как).
Результат: Разрешение — резолюция ГИБДД на заявлении на внесение изменений в конструкцию ТС.

5. Проводим работы по переоборудованию в соответствии с «Заключением». Следует сохранить все заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия).
Если обязали проводить работы в условиях сертифицированного предприятия, то приобретаем у "производителя" работ "Заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ" и заверенные в установленном порядке сертификаты на оказанные услуги.
Результат: Заявление-декларация об объеме и качестве выполненных работ.

6. Проверяем техническое состояние и конструкцию автобуса после внесенных изменений на соответствие требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения на пункте технического осмотра (ПТО).
Результат: Диагностическая карта

7. Проверка безопасности конструкции и оформление протокола технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию в аккредитованной организации.
Результат: Протокол технической экспертизы (проверки безопасности) конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений.

Рено трафик переделка в автодом

Микроавтобус Renault Trafic — практически идеальное авто для путешествий или корпоративных поездок за город. Модификация «фургон» годится и для грузовых перевозок. Его полная масса чуть больше трех тонн, а благодаря колесной базе длиной три с половиной метра пассажирам обеспечивается простор и комфортное расположение. Производители предлагают два вида салонов — для семи либо восьми пассажиров плюс водитель. Привлекательный экстерьер, функциональность и эргономичность этого транспортного средства выделяют его из потока автомобилей. При этом для улучшения характеристик можно выполнить переоборудование микроавтобуса Renault Trafic (Рено Трафик). Это весьма привлекательное предложение для многих автовладельцев.

Что такое переоборудование микроавтобуса?

Под услугой переоборудования микроавтобусов подразумевается проведение работ по повышению комфортности и усовершенствованию дизайна с использованием современных технологий, оборудования и материалов, благодаря чему любое транспортное средство будет оснащено всем необходимым для выполнения той или иной конкретной задачи.

Компания «Автоспецкомпонент» специализируется на переоборудовании автомобилей и предоставляет целый комплекс услуг, в число которых ходит и тюнинг микроавтобуса Renault Trafic (Рено Трафик), а также установка:

  • видео и аудио внутри, приставок;
  • мини-офисов на колесах;
  • кондиционеров.

Мастера высокой квалификации оперативно и профессионально решат все поставленные заказчиком задачи, переделав микроавтобус в соответствии с их пожеланиями. Ведь выполняя переоборудование микроавтобуса Renault Trafic (Рено Трафик) и других моделей, сотрудники компании в каждом случае стараются найти неординарное решение, творчески подходят к своей работе и всегда демонстрируют только качественный результат, полностью удовлетворяющий запросы клиента.

В том случае, если у вас возникла необходимость в переоборудовании микроавтобуса, проведении тюнинга или оснащении его современной аудиотехникой или климатической системой, специалисты нашей компании с удовольствием помогут вам в этом деле. Воспользовавшись услугами профессионалов, вы гарантированно получите комфортный и функциональный автомобиль.

Для получения подробной информации вам достаточно написать нам или позвонить. Наши сотрудники ответят на все интересующие вопросы.

frantsouzov


Так как планы на будущий кемперочек у нас большие, то хочется, чтобы всё было изначально сделано правильно. Поэтому сразу после того, как поставил машину на учёт и получил номера, решил заняться оформлением документов на переоборудование.

Хорошие люди на Drive2 дали контакт человека, который занимается "сопровождением" во время этого непростого процесса. Заключил договор с организацией, представителем которой он является. Всё официально и, что называется, в рамках разумного — если поставить на машину третий мост и мотор от БТРа (или, к примеру, установить самодельный однообъёмный жилой модуль на Дефендер, удалив часть кузова), то такое никто не возьмётся оформлять, а вот переоборудование фургонов в автодома или дооснащение внедорожников силовым железом — это как раз их профиль.

1. При заключении договора заполняем приложение к нему. Заводская комплектация — цельнометаллический грузовой фургон категории В с двумя сиденьями и стеклом в правой сдвижной двери. Внизу — это то, как я вижу наш будущий кемпер.

2. После внесения изменений в конструкцию у нас должен получиться "автодом грузовой" (не знал, что такие вообще бывают) категории B N1 (транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.) с количеством мест 3+1 (итого 4, включая водителя).

Для того, чтобы сделать из него "автодом легковой", то есть перевести в категорию M1 (транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения - легковые автомобили), необходимо вначале врезать остекление по кругу, установить сиденья и обшивку всего салона, а также отопитель (печку для задних пассажиров) и ещё некоторые вещи. Так как это дополнительные расходы, да и вообще делать ни к чему (например, мне не нужны окна в задней части, где будет находиться кровать), то оставляем его в "грузовых" N1.

Самое основное, что меня волновало — это пересечение границ, где для грузовиков существует отдельная очередь, которая может затянуться на несколько суток. Из-за разрешённой максимальной массы в 3500кг (мы ведь не собираемся строить тяжёлый кемпер и превышать этот порог, верно?) автомобиль остаётся в категории B, а значит, проходит границу вместе с легковыми.

Второй момент — дополнительное оборудование. К примеру, собираюсь ли я ставить дополнительный аккумулятор, инвертор, солнечные батареи, топливный бак? Может, да, а может и нет. Что-то поставлю, когда пойму необходимость в этом, но для этого нужна эксплуатация "в боевых условиях". А для эксплуатации надо вначале оформить изменения. Замкнутый круг.

При этом если отметить какие-либо пункты, то они появятся в технической документации на машину, так что при осмотре на заключительном этапе эти вещи обязательно должны будут присутствовать. Дополнительный аккумулятор и инвертор буду ставить скрытно, солнечные батареи будут грузом, надёжно закреплённым на штатных рейлингах, и подключаться будут через разъёмное соединение (если просто проводом, то это уже считается их интеграцией в электросистему автомобиля). Топливный бак под большим вопросом, в ближайшие пару лет точно не планирую, пока на гарантии.

Так что, исходя из этого, решили ничего не вписывать, везде ставим прочерки. В документации будут указаны самые минимальные требования, которые и отличают "автодом" от обычной машины. Подробнее о них в конце записи.

3. Самое главное — машина для осмотра предоставляется в "заводском" виде, без каких-либо внесённых в конструкцию изменений. Благо что на момент получения номеров я ещё ничего не успел с ней сделать, хотя руки ну очень чесались! :)))

4. Фотограф фотографирует фотографа на площадке ГИБДД.

5. Несколько дней уходит на подготовку документов. Масса ТС сейчас составляет 2700кг, расчётная масса (исходя из примерного веса установленного оборудования) будет составлять 3270кг, что ниже ограничения категории В, так что всё в порядке. В основные узлы и агрегаты никаких изменений, как видите, вноситься не будет, это важно.

Внизу, собственно, то, что планируется делать с машиной, по моей просьбе написанное с минимальным уровнем конкретики. Чем более общими будут формулировки — тем проще будет им соответствовать.

Грузовой автомобиль-дом — тут всё понятно.

Настил пола и обшивка салона — металлических частей внутри выступать не должно. Хотя бы фанерой, но должны быть закрыты. Безопасной фанерой, разумеется.

В штатном месте, предусморенном производителем, будет врезано кемпинговое окно. В точках крепления сидений будет установлены сиденья второго ряда с ремнями безопасности. Точно так же, как это сделали бы на заводе, если бы у меня был микроавтобус, а не фургон.

Обратите внимание на формулировки — везде указано "бывшее в употреблении". На новые сиденья и окно могут потребовать сертификаты. Если ставить сиденья, которые сняты с другой машины, то сертификатов на руках нет, но ведь перед установкой в ту машину производитель когда-то их сертифицировал, верно? Значит, всё с ними хорошо и они соответствуют всем требованиям безопасности! :)

В машине будет пять зон, разделение очень условное. Кабина, обеденная зона с кухней, душевая кабина (с местом под биотуалет, но самого туалета при этом может не быть, главное, чтобы место под него было предусмотрено), большая кровать в задней части и зона для хранения вещей под кроватью.

Ну и баки для воды — на это требуется обратить особое внимание, так как при осмотре тщательно проверяют их крепление к кузову. Бак для серой воды тоже придётся ставить, при его отсутствии "автодом" не будет "автодомом", но можно временно установить канистру под раковину и закрепить её к кухонному шкафу, лишь бы хорошо держалась.

Соответственно, по документам делать мне это всё будет организация, у которой есть все необходимые лицензии на выполнение таких работ.

6. Сейчас у меня на руках имеется заявление в ГИБДД на внесение изменений в конструкцию Спринтера с отметкой "разрешено". В нём в верхней части прописана установка пассажирских сидений и мебели (без лишней конкретики).

Срока действия у заявления нет, теперь я могу спокойно и не спеша заниматься переоборудованием машины, а главное — ездить на ней (возя с собой копию документа), в случае проверки на дороге этого "аргумента" будет достаточно.

После завершения переоборудования машины выдаётся "свидетельство о соответствии транспортного средства с внесёнными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности Таможенного Союза", на основании этих документов обращаюсь в ГИБДД, где машину ещё раз осматривают на площадке и вносят изменения в ПТС и СТС. Так что по завершению эпопеи будет ещё один пост.

Читайте также: