Рестайлинг тойота рав 4 3 поколение своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

"Третья" Toyota RAV4: хорошо или плохо?


Для начала хотелось бы уточнить, какое из поколений Toyota RAV4 интересует. Дело в том, что до 2005 года выпускалась модель второго поколения, а затем ее сменило третье, которое выпускалось до 2012 года. Мы предположили, что, судя по указанным годам выпуска, все же интереснее третье поколение XA30, поэтому рассказ о нем.

Итак, Toyota RAV4 третьего поколения. От предшественников она отличается не только дизайном, но и многими другими параметрами. Во-первых, из гаммы исчезла короткобазная 3-дверная версия. Во-вторых, появилась противоположная по замыслу модификация - длиннобазная, выпускавшаяся для заокеанского рынка. Правда, выпускали ее только с 2010 года, поэтому вряд ли она попадет в выбранный вами диапазон. В-третьих, на смену постоянному полному приводу (с его плюсами и минусами) пришел подключаемый (со своими плюсами и минусами). Агрегатная база следующая: для наших и европейских рынков предлагались бензиновые 2,0- и 2,4-литровые моторы, отдельно для Европы - 2,0- и 2,2-литровые турбодизели. Ну а для США, как обычно, приберегли все самое вкусное: 2,5-литровую и V6 объемом 3,5 л.


Ну а теперь к фактуре. Первым делом у любого подержанного авто нужно обращать внимание на кузов, и как раз к нему у третьего поколения RAV4 глобальных претензий нет. Если машина не была бита-крашена, то коррозии сопротивляется довольно неплохо. Единственный минус, отмеченный владельцами, - провисание пятой двери на версиях, где на ней висит "запаска". Правда, проблема может показаться несущественной, когда узнаете, что у версий без "запаски" на пятой двери запасное колесо не предусмотрено в принципе - только "ремкомплект".

Вернемся к механической части. На отдельных рынках RAV4 мог быть переднеприводным и с "механикой", на всех остальных - полноприводным, но с разными трансмиссиями: 5- или 6-ступенчатой "механикой", вариатором Multidrive S или традиционным 4-диапазонным "автоматом". Естественно, что при прочих равных выбирать нужно между механической или автоматической коробками передач, потому что обе одинаково надежны. Исключением является разве что 3,5-литровая версия, где "автомат" может не выдержать агрессивного стиля вождения.


Остальная трансмиссия - имеется в виду полный привод - разделяется на два агрегата, про один из которых можно забыть, заменив один раз масло, а во втором это нужно делать регулярно. Первый - это "раздатка" с угловым редуктором. Если масло не подтекает (был такой грешок в первые годы), то можно его один раз заменить и надолго забыть. А вот с задним редуктором, который интегрирован с муфтой подключения задней оси, такой фокус не пройдет. Масло в нем рекомендуется менять раз в 40 тыс. км, но лучше делать это раньше: из-за небольшого заправочного объема при регулярных поездках с подключением задней оси масло быстро теряет свои свойства, поэтому лучше сократить интервал.

Что касается моторов, то здесь все как-то непривычно хорошо: нет слабых или капризных - есть простые, но надежные. Причем это относится ко всему семейству бензиновых двигателей - "убить" их может разве что варварская эксплуатация да экономия на масле. Могут быть небольшие проблемы с катализаторами, но это тоже скорее исключение из правил. Максимум, на что можно "попасть", - замену помпы.

А вот с дизелями сложнее. В первые годы выпуска у них были вопросы с попаданием антифриза в масло, многие моторы были заменены по гарантии. А те, что не заменили, ремонтировали - и мы не сможем узнать, где и как. Добавьте к этому обычные дизельные проблемы - форсунки, ТНВД, сажевый фильтр - и по идее, мысль о дизеле должна отпасть сама собой.


Электрика? Это же Toyota, а не Lancia: если в машину не лазали "кривые руки", никаких проблем быть не должно. У отдельных экземпляров подгорают контакты в "лягушке" возле педали тормоза, но "лечится" это банальной зачисткой контактов. В остальном, если никто не лазал, никаких вопросов. То же самое можно сказать и о подвесках: с качественными запчастями они ходят довольно долго. Единственная претензия - короткие ходы задней подвески, что мешает быстро ездить по плохим дорогам. Да еще рулевая рейка на машинах первых лет быстро разбивалась при агрессивном вождении, но впоследствии ее заменили модернизированной.

Так что - идеал? Можно сказать - да. Если вам нравится дизайн третьего поколения, устраивает качество отделки интерьера и уровень шумов в салоне, то RAV4 - весьма неплохой выбор по вполне приемлемой стоимости.

Пульс цен

В нашей базе бесплатных объявлений Toyota RAV4 третьего поколения представлена к продаже в количестве 20 экземпляров по цене от $9800 до $13.900.

Тюнинг Рав 4 3 поколения

Рав 4 после доработки

Rav 4 30

Рав 4 3 поколения после доработки

Выбираем накладки на пороги Рав 4 2006

Металлическая накладка на порог Рав 4

  • увеличении массы автомобиля.
  • цене в сравнении с другими вариантами.

На втором месте расположены пороги из стеклоткани. Они дороже, чем пластмассовые. При этом обладают малым весом и достаточно высокой прочностью.

Металлическая накладка на порог Рав 4

Пластмассовые пороги самые распространенные. Это обусловлено сочетанием цены и качества.

Монтаж молдингов на пороги Тойота Рав 4 прост. Перед началом работ рекомендуется ознакомиться с заводской инструкцией. Перед установкой накладок необходимо обезжирить рабочую поверхность растворителем и протереть насухо.

Пороги крепятся на самоклеющуюся ленту, что не сохраняет базовое покрытие кузова Тойота Рав 4.

Пластиковая накладка на порог Рав 4

Защитная накладка на задний бампер Rav 4 2008

Тюнинг накладки на бампер Тойота Рав 4 помогает сохранить лакокрасочное покрытия. На нее можно опирать сумки, пакеты и т.д. при загрузке в багажное отделение. При этом можно купить оригинал, артикул PZ415-X0521-00 или воспользоваться аналоговой версией – Русская артель NTR4006802.

Накладка на задний бампер Рав 4

Для крепления накладки на бампер Рав 4 не потребуется ничего сверлить. Отверстия соответствуют заводским крепежам. Устанавливаем:

  1. Извлекаем четыре фиксирующие клипсы заводского молдинга бампера, который в дальнейшем остается на месте.
  2. Обезжириваем соприкасающиеся поверхности.
  3. На тыльной стороне новой защитной накладки наклеен двухсторонний скотч, также в комплекте идет праймер. Им обрабатываем поверхность заводской накладки и части бампера.
  4. Приклеиваем новый молдинг.
  5. Устанавливаем на место фиксирующие клипсы.

Покупаем чехлы на Rav 4 2010

Автомобильные чехлы делятся на:

  • Универсальные – не дороги, но не высокого качества.
  • Модельные (индивидуальные) – изготавливаются для конкретных моделей машин.

Тюнинг салона

Для тюнинга салона Тойота Рав 4 2010 и 2011 года выпуска можно воспользоваться чехлами из экокожи, велюровыми или меховыми накидками.

Чехлы из экокожи на Рав 4 не стоит путать с материалом кожзаменителя. Для их изготовления применяется полиуретановая основа, на которую наносится экокожа на хлопковой базе. Они обладают следующими особенностями:

  • Пористая структура материала спропускает воздух.
  • Не вызывают аллергических реакций.
  • Прямое воздействие солнечных лучей не нагревает материал чрезмерно.
  • Легко поддаются очистке.

Велюровые чехлы, также выпускаются с обильным выбором цветового окраса. Они поддерживают температурный режим в летом и зимой. При этом отмечается один серьезный недостаток – склонность к загрязнению.

Тюнинг салона

Меховые накидки также популярны вместо чехлов на сиденья Тойота Рав 4. Их использование позволяет повысить комфортабельность передвижения в зимой. В жаркое время все будет зависеть от качества материала, из которого изготовлена меховая накидка. Самыми качественными считаются накидки, изготовленные из овчины, мутона и норки. Они легко поддаются чистке и имеют разнообразный окрас.

Дорабатываем технику

В зависимости от того какой двигатель установлен на Тойота Рав 4 можно принять соответствующие меры для доработки.

На моделях с двигателем объемом 2.4 литра 2AZ-fe можно воспользоваться готовыми решениями, установив турбокит T04E. Это увеличит мощность до показателя более трехсот лошадиных сил. При этом дополнительно понадобится установить интеркулер, новую прокладку головки блока цилиндров, кованую поршневую, форсунки, коллектор, насос и т.д.

Тюнинг 2AZ

Для Тойота Рав 4 с мотором 2.0 3ZR тюнинг осуществляется за счет установки готового турбокита. Он поставляется в полной комплектации, начиная от турбины, заканчивая необходимыми фильтрами. Также потребуется купить систему выхлопа, и поменять поршневую на кованую, со степенью сжатия от 8.5 до 9. Это приведет к повышению мощности мотора в диапазоне от 250 до 300 л.с.

Рав 4 после доработки

Рав 4 после доработки

Улучшаем внешность

Существует мнение, что колесные диски это 30% внешности автомобиля. Тюнинг экстерьера Тойота Рав 4 можно сделать за счет установки литых или кованых дисков. Для этого приведем размеры дисков и шин подходящих Рав 4 3 поколения:

  • 215/70R16 (6.5Jx16);
  • 225/65R17 (6.5Jx17);
  • 235/55R18 (7.5Jx18).

Рав 4 после доработки

При этом самым популярным вариантом колесного тюнинга Рав 4 являются литые диски. Для их изготовления используются легкие сплавы, как правило, алюминий. При этом отмечается пониженная масса. Из отрицательных моментов, выделим низкую ремонтопригодность. При сильном ударе диск трескается.

Рав 4 после доработки

Заключение

Тюнинг Тойота Рав 4 3 поколения выполняется по-разному. Можно доработать внешность, салон, технику.

Инструкции по проведению тюнинга на Toyota RAV 4 III (XA30)

Тюнинг накладки на бампер Тойота Рав 4 помогает сохранить лакокрасочное покрытия. На нее можно опирать сумки, пакеты и т.д. при загрузке в багажное отделение. При этом можно купить оригинал, артикул PZ415-X0521-00 или воспользоваться аналоговой версией – Русская артель NTR4006802.


Для крепления накладки на бампер Рав 4 не потребуется ничего сверлить. Отверстия соответствуют заводским крепежам. Устанавливаем:

  1. Извлекаем четыре фиксирующие клипсы заводского молдинга бампера, который в дальнейшем остается на месте.
  2. Обезжириваем соприкасающиеся поверхности.
  3. На тыльной стороне новой защитной накладки наклеен двухсторонний скотч, также в комплекте идет праймер. Им обрабатываем поверхность заводской накладки и части бампера.
  4. Приклеиваем новый молдинг.
  5. Устанавливаем на место фиксирующие клипсы.

Установка дополнительных доводчиков

Даже базовая комплектация снабжается соленоидами, позволяющими закрывать окна с кнопки. Однако доводчики отсутствуют. Стоит отметить, что во всех без исключения кузовах имеются штатные места. Что позволяет без труда осуществить монтаж. Процедура редко занимает более чем 2 часа – на все 4 двери. Штатный разъем выглядит следующим образом:


Прежде, чем начинать самостоятельный тюнинг, необходимо внимательно изучить процесс монтажа по фото. Либо изучить видеозапись – на которой отображаются все этапы проведения установки.

Если работы выполняются самостоятельно – все процедуры желательно осуществлять в гараже. Это позволит исключить попадание внутрь пыли, грязи.

Покупаем чехлы на Rav 4 2010

Автомобильные чехлы делятся на:

  • Универсальные – не дороги, но не высокого качества.
  • Модельные (индивидуальные) – изготавливаются для конкретных моделей машин.


Для тюнинга салона Тойота Рав 4 2010 и 2011 года выпуска можно воспользоваться чехлами из экокожи, велюровыми или меховыми накидками.

Чехлы из экокожи на Рав 4 не стоит путать с материалом кожзаменителя. Для их изготовления применяется полиуретановая основа, на которую наносится экокожа на хлопковой базе. Они обладают следующими особенностями:

  • Пористая структура материала спропускает воздух.
  • Не вызывают аллергических реакций.
  • Прямое воздействие солнечных лучей не нагревает материал чрезмерно.
  • Легко поддаются очистке.

Велюровые чехлы, также выпускаются с обильным выбором цветового окраса. Они поддерживают температурный режим в летом и зимой. При этом отмечается один серьезный недостаток – склонность к загрязнению.


Меховые накидки также популярны вместо чехлов на сиденья Тойота Рав 4. Их использование позволяет повысить комфортабельность передвижения в зимой. В жаркое время все будет зависеть от качества материала, из которого изготовлена меховая накидка. Самыми качественными считаются накидки, изготовленные из овчины, мутона и норки. Они легко поддаются чистке и имеют разнообразный окрас.

Дорабатываем технику

В зависимости от того какой двигатель установлен на Тойота Рав 4 можно принять соответствующие меры для доработки.

На моделях с двигателем объемом 2.4 литра 2AZ-fe можно воспользоваться готовыми решениями, установив турбокит T04E. Это увеличит мощность до показателя более трехсот лошадиных сил. При этом дополнительно понадобится установить интеркулер, новую прокладку головки блока цилиндров, кованую поршневую, форсунки, коллектор, насос и т.д.


Для Тойота Рав 4 с мотором 2.0 3ZR тюнинг осуществляется за счет установки готового турбокита. Он поставляется в полной комплектации, начиная от турбины, заканчивая необходимыми фильтрами. Также потребуется купить систему выхлопа, и поменять поршневую на кованую, со степенью сжатия от 8.5 до 9. Это приведет к повышению мощности мотора в диапазоне от 250 до 300 л.с.


Рационально доработать двигатель 2.0 до рестайлинга марки 1AZ можно только с помощью чип-тюнинга. Использование других вариантов сопровождается значительным вливанием денег. Самый верный — монтаж компрессора производства Blitz или TRD, интеркулера, утолщенной прокладки головки блока цилиндров, форсунок 440сс. При этом понадобится удалить катализатор или установить прямоточную выхлопную систему с диаметром в 63 миллиметра. Это позволит увеличить мощность до двухсот лошадиных сил, сохраняя заводскую поршневую группу.

Toyota RAV4 III поколение CA30 опыт владения

Вопреки тому, что третье поколение кроссовера чувствовало себя на рынке уже не столь вольготно, как первые два, RAV4 без труда удавалось пользоваться своими преимуществами. Удачное сочетание потребительских качеств делало его одним из самых привлекательных предложений на рынке даже вопреки внушительной стоимости и конкуренции. А имидж дамского автомобиля, скорее, даже способствовал росту продаж.

Toyota RAV 4 СA30

История

За двадцать с небольшим лет истории модели любовь покупателей к RAV4 только усиливалась. Каждая последующая модификация продавалась все лучше. Toyota RAV4 — это полноправный родононачальник класса кроссоверов, построенных на легковой базе с несущим кузовом, но при этом с полным приводом и серьезным дорожным просветом. Сегодня в продаже четвертое поколение RAV4, которое по-прежнему выгодно дистанцируется от конкурентов с помощью своих традиционных черт и качеств.

У нас третий Recreational Active Vehicle (транспорт для активного отдыха) появился в 2006 году. Динамичный, отлично управляемый, комфортабельный автомобиль с крепкой подвеской и кое-каким внедорожным потенциалом. В начале 2009-го вместе с легким рестайлингом состоялся дебют 7-местной версии Long, которая, впрочем, особым спросом не пользовалась. Ну а серьезную модернизацию RAV4 перенес в 2010 году, когда вместе с изменившейся внешностью пришли новый, 2,0-литровый мотор от Avensis с прогрессивной системой Valvematic и бесступенчатый вариатор вместо устаревшего 4-ступенчатого автомата. Впрочем, удлиненная модификация Long до смены поколений 2013 года торговалась со старым интерьером, мотором 2,4 л и АКП.

Нельзя не упомянуть Toyota RAV4 третьего поколения первых лет выпуска, у которых был конструктивный дефект — течь насоса системы охлаждения. Но практически все машины тогда починили по гарантии. И пожалуй, единственным нюансом, беспокоящим владельцев на рубеже 150 000 км, остался радиатор охлаждения. Из-за потери герметичности он подлежал замене.

Трансмиссии RAV4, как и моторы, особых проблем не доставляют. Залог их здоровья — опять же регулярная замена масла. Надежностью может похвастать даже вариатор. Коль скоро вы подбираете себе полноприводный автомобиль с муфтой в заднем дифференциале, рекомендуем поискать в сервисной книжке записи о замене масла в вышеназванном узле. Интервал не должен превышать 40 000 км. «Запущенный» дифференциал будет гудеть, а затем и вовсе откажется работать, превратив машину в переднеприводную.

Кузов RAV4 можно считать образцом антикоррозионной стойкости, хотя злоупотреблять ею не стоит, поскольку краска исключительно на водной основе. Первой начинает «цвести» передняя кромка капота, их даже некогда чинили по гарантии. Слабым местом заслуженно считается пятая дверь. Если на ней висит запаска, это гарантия, что дверные петли (5000 руб за комплект) просели и требуют замены. Встречаются, впрочем, и версии без запаски. Они таких проблем лишены.

С электрооборудованием у владельцев RAV4 отношения теплые. Типичная неисправность, по сути, одна — перегорающий выключатель задних стоп-сигналов под педалью тормоза. Пластик салона довольно жесткий, отчего, бывает, грешит посторонними звуками, которые дополняют весьма заметные огрехи шумоизоляции. Кроссовер дословно передает в салон веселую «песенку» стучащего по внутренним поверхностям крыльев песка.

Шасси крепкое. Единственная претензия — жесткая подвеска, особенно сзади, но надежность на высоте. Передние нижние рычаги прослужат до 150 000 км, а ресурс задних продольных рычагов обычно составляет 100 000 км. Передние амортизаторы готовы ходить до 100 000 км, а задние на 50 000 дольше. Сайлент-блоки и пыльники имеют тот же ресурс, но от городских реагентов могут пострадать и раньше. Тормозные колодки спереди (5200 руб.) и сзади (4200 руб.) выдерживают 40 000–50 000 км, диски ходят вдвое дольше.

Рулевая рейка

Действительно слабое место. Иной раз постукивать на неровностях она начинает уже при пробеге в 60 000 км. Для ремонта имеются в продаже комплекты тяг, но надолго они ее жизнь не продлят. Максимум на 10 000–20 000 км. Лучше в целях безопасности сразу заменить рейку целиком (20 000 руб.) К электроусилителю руля претензий нет.

Трансмиссия

Автомат и вариатор не любят похождений по бездорожью с пробуксовками. Либо таскать тяжелые прицепы. Некоторые владельцы отмечают небольшие толчки при переключении с первой на вторую передачу на машинах с АКП. Но проблема эта редкая и досаждает несильно. Главное — не забывать менять масло в коробке каждые 60 000 км. На МКП, кстати, иногда закусывает рычаг на первой передаче.

Двигатель

Все бензиновые моторы считаются беспроблемными и с легкостью переваривают отечественное топливо. Привод ГРМ цепной, а цепь служит около 200 000 км. О моменте замены она сообщает неприятным назойливым бренчанием. Моторы 2.0 можно заправлять АИ-92 и АИ-95. Тогда как 2,4-литровый мотор 2AZ-FE рассчитан исключительно на 92-й. Ремни навесного оборудования обычно ходят до 60 000–70 000 км.

Подержанный Toyota RAV4 - все проблемы и слабости

За окраску впору ставить японцам «неуд». Слой лакокрасочного покрытия — тонкий и нежный, замучаешься подкрашивать сколы и царапины. И ладно бы под лаком, эмалью и грунтом скрывался металл отменного качества. У первых тиражей этого поколения уже можно искать ржавчину, да и свежих автомобилей встречается коррозия. В ходе рестайлинга дизайнеры налепили на капот хромированную полоску. Вот из-под неё ржа и ползет.

Перемещаемся назад. Тут давно описанная «ахиллесова пята» — запаска, навешенная на двери. С возрастом дверь, разумеется, провисает. Если регулировка замка больше не помогает, а дверь висит криво, придется переставлять, а то и вообще менять петли — благо они закреплены болтами.

Электрика не вызывайте

Опрошенные нами сервисмены назвали всего четыре электрических проблемы. Самая известная — бракованные педали газа. Проблема номер два — генератор, которого хватает максимум на 150 тысяч. А дальше нужна замена диодного моста. Столько же служит компрессор кондиционера: у муфты обламывает лучи демпферной пластины. Правда, уже придуманы несколько вариантов недорогого лечения, так что новый компрессор покупать точно не надо.

Смешное замечание — концевик под педалью тормоза. Копеечная деталь, но Toyota продолжает упрямо ставить все ту же, с рано или поздно подгорающими контактами.

Моторы: бойтесь дизеля

С моторами этому поколению «рафика» повезло. Движки серии AZ перешли со старого RAV4, причем японцы провели толковую работу над ошибками, устранив самую известную и коварную — слабую резьбу крепления головки блока. Но ревизия коснулась только агрегатов моложе 2007 года выпуска.

Всем известно, что эти атмосферники могут отходить за 300 тысяч километров, требуя взамен лишь свежее масло и чистоту — отложениями любят зарастать впускной тракт, дроссельная заслонка, датчик массового расхода воздуха, клапан холостого хода и особенно форсунки.

Привычное явление — недолговечные помпы плюс подтекающий задний сальник коленвала. Привод ГРМ здесь цепной и очень надежный, а в клапанном механизме стоят обычные толкатели. В целом эти движки могут пережить саму машину.

После рестайлинга 2010 года появилась двухлитровая «четверка» серии 3ZR (на фото), конструктивно она заметно сложнее. Здесь есть гидрокомпенсаторы и механизм изменения подъема клапанов. В системе двойного изменения фаз Dual VVT-I слабое звено — муфты. Нередко они погибают всего за сотню тысяч пробега. У хитрого механизма подъема клапанов есть вакуумный насос. Застучал — придется покупать новый, но можно и отремонтировать. В продаже есть усиленное — и вполне долговечное — исполнение. Берите только его.

В системе Dual VVT-I прилагается блок управления. Он может сбоить по причине вышедшего из строя датчика давления. Хотя иногда встречается поломка самого блока, но ситуацию реально спасти грамотной перепайкой. Благо примеры есть.

О моторной экзотике — в режиме телеграфа. Шестицилиндровые 3,5 литра на «американцах» считаются капризными. У них недолговечные катушки зажигания, а до 2008 года мотор легко мог остаться без масла. Причина — в неудачной конструкции масляного трубопровода. Хотя потом недуг излечили.

Четырехцилиндровый турбодизель 2,2 — вообще сборник проблем и недостатков. Случаются трещины вокруг гильз, из-за которых со временем прогорит прокладка головки блока. И это не считая вечно текущей помпы, а также сальников и прокладок.

В общем, кроссовер на солярке, привезенный из Европы, однозначно не наш вариант! Впрочем, нарваться на дизельный RAV4 непросто — такие предложения можно пересчитать по пальцам.

Автомату — да! А что механика и вариатор?

А вот купить машину с механической коробкой передач реально. Почему бы и нет? Ведь даже сцепление здесь ходит до двухсот тысяч километров. Но есть нюанс. Поездить годик-другой, а потом быстро и дорого продать «механический» «рафик» будет сложно: «механику» на вторичном рынке берут не очень. А если и берут, то отдают предпочтение вариантам после рестайлинга — на ней стоит не пяти-, а шестиступенчатый агрегат. По надёжности оба варианта одинаковы.

С автоматическими коробками совсем другая история. Здесь наоборот лучше искать «дорестайл» ради древней «четырtхступки» Aisin родом из начала нулевых. Да, с этой коробкой не будет ни ураганной динамики, ни маленького расхода, но и сломать культовую «двухсот сорок первую» можно только специально.

Например, если не менять масло через каждые 100 тысяч км. Хотя сама Toyota подначивает на такое, уверяя, что трансмиссионка залита на весь срок службы!

Третья опция — вариатор, который делала та же фирма Aisin. Чего греха таить: в наших широтах бесступенчатые трансмиссии не любят, и если есть возможность, стараются взять обычный классический автомат. На самом деле это весьма ресурсный вариант. Тысяч 200, а то и 250 он обычно ходит. Главное не допускать перегрева, которому способствуют светофорные гонки и внедорожные вылазки. В этом случае прикончить агрегат реально тысяч через 150 тысяч километров пробега.

Известная неисправность — обрыв наборного ремня. После этого проще искать новый вариатор. Еще одна беда — трещины на корпусе дифференциала. Не заметишь, и через них быстренько убежит масло, что убьет весь узел.

Итак, вариатор можно рассматривать для покупки, но при соблюдении двух важных условий. Первое — пробег должен быть подтвержден. Второе — на магнитах в поддоне не должно быть стружки: она — первый признак того, что агрегату скоро придет конец.

Полный или передний?

Для городского паркетника вполне достаточно одной пары ведущих колес. И даже жаль, что «монопривод» — вариант редкий. С другой стороны, бесхитростный полный привод получился просто на зависть надежным. Японцам стоило бы организовать курсы для коллег из других компаний. Засадных мест — раз, два и обчелся.

Текущие сальники полуосей и хвостовиков — отличный индикатор большого пробега: если они пропускают масло, значит, машина точно прошла больше 100 тысяч км. У «дорестайла» вдобавок напрягает слабый подшипник муфты. Он часто начинает «голосить», не дожидаясь полусотни тысяч.

Выдерживайте сроки обновления жидкостей! В заднем редукторе и муфте обновлять смазку рекомендуется каждые 30–40 тысяч км. Да, часто. Но Тойота вообще любит регулярный сервис, кто бы что ни говорил. Наматывать километры и вообще ничего не делать не получится.

Подвески вечные, а колодки горят

С подвеской всё хорошо. Даже стойки и втулки стабилизатора, которые на других авто считаются чуть ли не расходником, у Тойоты выдерживают под сотню тысяч. В полтора раза дольше ходят передние амортизаторы, в два — задние. Если оригинальные «аморты» начали потеть, это не повод сразу бежать за новыми! Считайте это такой маленькой слабостью, с которой можно ездить и ездить.

Кстати, о слабостях. «Рафика» тоже коснулась общетойотовская бедя — закисающие направляющие тормозных суппортов. Считается, что их надо смазывать при каждом ТО. Можно попробовать не делать это, но тогда колодки будут самоуничтожаться за считаные тысячи километров пробега.

Вернемся к ходовой. Недорогая ревизия вряд ли понадобится раньше, чем одометр пойдет на второй круг. Притом при подборе запчастей есть возможность подобрать самые разные варианты — от ультрадешевых до дорогих оригинальных. Шаровые опоры спереди можно поменять отдельно от рычагов. И только ступичные подшипники расстраивают своей недолговечностью: в регионах их меняют на 120–150 тысячах км. Хотя на хороших столичных дорогах можно проездить на оригинальных все 200 тысяч.

В рулевом управлении стоит электрический усилитель, с которым только жить да радоваться. Особенно удачными считаются кроссоверы моложе 2008 года. До этого слабым местом были копеечные пластиковые втулки, из-за которых дилеры сменили не одну рейку по гарантии.

Ставьте капкан

Toyota RAV4 XA30 — однозначно хороший вариант с надежными моторами, трансмиссией и подвеской. Своевременно обслуживание — и она оправдает титул «неубиваемая». При этом, увы, весьма угоняемая! Немолодая уже модель всё равно пользуется популярностью угонщиков. Поэтому будьте внимательны. Номер кузова надо искать под креслом переднего пассажира. Маркировочную табличку — на левой стойке кузова. Ну а номер двигателя набит традиционно. Всё это осматривайте очень придирчиво, ведь даже второй владелец может не знать, что ездит на ворованной тачке.

Габариты Тойоты Рав 4 3 поколения, технические характеристики

Рав 4 технические характеристики

Тойота РАВ 4 третьего поколения – культовый автомобиль для японского бренда, это стало причиной трех рестайлингов и десятилетней истории модели.

Немного истории

Второе поколение транспортного средства было не самым удачным для японского бренда. Автомобили, которые выходили с 2001 по 2003 год, имели дефекты в АКПП, которые скрывались в недостатках ЭБУ.

Именно поэтому III поколение (XA30) вызывало некоторое недоверие потенциальных владельцев. Первыми транспортное средство в 2005 году испытали автолюбители из страны-производителя, немного позже модель поступила в дилерские центры Соединенных Штатов и Канады.

Главное отличие новой серии – отсутствие версии с тремя дверьми. Также инженеры бренда решили, что новый RAV4 не нуждается в постоянном полном приводе, теперь он стал подключаемым.

Для рынка Соединенных Штатов в Японии подготовили специальную версию с удлиненным кузовом, которую многие стали называть «универсалом».

Эта модификация также получила силовой агрегат на 3,5 литра.

Двигатель Рав 4

Тойота Рав 4 3 поколение получила рестайлинг в 2010 году, когда дизайнеры бренда решили изменить оптику спереди и фонари сзади. Радиаторная решетка тогда «спустилась» в передний бампер.

Дизайн и кузов

Габариты Тойоты Рав 4 3 поколения, технические характеристики

Во многочисленных обзорах на третье поколение транспортного средства аналитики отмечали сходство автомобиля с другим представителем японского бренда – Camry.

«Равчик» заслужил это благодаря небольшому прищуру передних фар, уменьшенной радиаторной решетке и новому бамперу. Также дизайнеры Тойота украсили некоторые элементы экстерьера хромированными планками.

Масштабную версию часто сравнивают в дизайнерском плане с моделью для рынка США. Многие аналитики считают, что «короткая» модификация более спортивная, причем «длинный» аналог – это строгость и солидность.

Сзади оба автомобиля выглядят одинаково – на крышке багажника расположена площадка для хранения «запаски». Бампер стал аккуратным, небольшого размера. Фонари для «нулевых» годов выглядят достаточно стильно.

Габариты Тойоты Рав 4 3 поколения, технические характеристики

Те автолюбители, которые судят о транспортном средстве по фото, отказываются покупать третье поколение RAV4 из-за того, что его экстерьер «слишком женственный».

Если посмотреть на автомобиль японского производства в профиль, то в глаза «бросаются» ярко-выраженные колесные арки, размер которых достаточен для установки шин 225/65 R17.

Габариты Тойоты Рав 4 3 поколения, технические характеристики

Салон

Автомобиль Тойота Рав 4 3 поколения имеет комфортный и просторный салон. Элементы интерьера, как и органы управления транспортным средством, получили качественные материалы отделки.

Руль получил кнопки для управления медиасистемой, также он немного подрезан снизу. На центральной панели разместился сенсорный экран, размер которого – 7 дюймов, с помощью него автолюбитель может управлять встроенной навигационной системой.

Рядом с экраном медиасистемы установлен блок управления климатом, там же привод для прослушивания музыки с CD-дисков.

Салон рав 4

Водительское место, как и кресло пассажира спереди, получило функцию подогрева. В «дорогих» комплектациях сиденья и дверные карты стали кожаными.

Также водитель может настраивать положение кресла с помощью электрической регулировки. Но автолюбители часто говорили о том, что управлять транспортным средством неудобно, если рост выше среднего.

Пассажиры сзади на недостаток свободного места в Рав4 третьего поколения не жаловались. Даже в «короткой» модификации транспортного средства на «диване» без дискомфорта умещалось три человека.

Также задние сидения имеют регулировку спинки и возможность разделения на два кресла.

Габариты Тойоты Рав 4 3 поколения, технические характеристики

Технические характеристики

В Россию поступали автомобили только с двумя видами силовых агрегатов: 2,0 и 2,4. Оба были четырехцилиндровыми.

Технические характеристики двигателя 2,0:

  • Объем: 2 литра.
  • Максимальная мощность: 152 лошадиные силы.
  • Максимальная скорость: 185 км/ч.
  • Смешанный расход: 8,6 литров.
  • Разгон до 100 км/ч: 10,6 секунд.

Силовой агрегат комплектовался в паре с МКПП и АКПП. С «автоматом» время разгона до «сотни» увеличивалось до 12 секунд, а расход топлива в смешанном цикле – до 9 литров.

Также автолюбители из России могли получить мотор 2,4:

  • Объем: 2,4 литра.
  • Максимальная мощность: 170 лошадиных сил.
  • Максимальная скорость: 180 км/ч.
  • Смешанный расход топлива: 9,6 литров.
  • Разгон до 100 км/ч: 10,6 секунд.

Устанавливался двигатель только на максимальную комплектацию и работал в паре с АКПП.

Габариты транспортного средства:

  • Ширина: 1815 мм.
  • Длина: 4395 мм.
  • Высота: 1685 мм.
  • Объем багажника: 586 литров.
  • Колесная база: 2560 мм.
  • Клиренс: 190 мм.

Показатели актуальны для любой комплектации, представленной на российском рынке.

Также на транспортное средство устанавливали независимую переднюю подвеску и «многорычажку» сзади.

Рулевое управление и электрика

Первое, о чем говорят фанаты бренда Тойота, когда речь заходит о модели Рав 4 в третьем поколении, – отсутствие постоянного полного привода. Это существенно ударило по имиджу транспортного средства.

Но «электрика» автомобиля во время «нулевых» годов была одной из лучшей. Набор опций и ассистентов выигрывает даже у некоторых современных автомобилей. Для более удобного управления автолюбитель мог использовать систему IADS, которая управляет распределением крутящего момента между передней и задней осью.

Также водитель транспортного средства может подключить «тойотовскую» систему VSC, отвечающую за курсовую устойчивость кроссовера.

Отзывы реальных владельцев позволяют понять, что Рав 4 в третьем поколении – это лучшая управляемость, если сравнивать автомобиль с ближайшими аналогами тех лет.

Но для этого инженерам пришлось сделать автомобиль менее комфортным.

Подвеска стала жесткой, из-за чего водитель и пассажиры могли ощутить на себе любые дорожные неровности.

Компенсируется дискомфорт от езды по плохим дорогам целым набором опций: антипробуксовочной системой, электрическим усилителем рулевого колеса, а также системами помощи при старте на подъеме и спуске.

Комплектации и цены Toyota RAV4 III

Тойота Рав 4 в 3 поколении имела всего три комплектации. Минимальная, она же – Луна:

  • Двигатель: 2,0.
  • Коробка: МКПП.
  • 4 подушки безопасности.
  • Системы: ESP, ABS.
  • Кондиционер.
  • Регулировка рулевого колеса по двум осям.
  • Климат-контроль.
  • Электростеклоподъемники.

Для автомобиля, произведенного в «нулевых» годах, комплектация достаточная для комфортного вождения.

Также автолюбитель мог приобрести комплектацию Луна+, но отличалась она только наличием «автомата».

Максимальная комплектация – Сол:

  • Двигатель: 2,4.
  • Коробка: АКПП.
  • Круиз-контроль.
  • Кожаный салон.
  • Электрорегулировка сидений.
  • Подогрев сидений.

В комплектации также предусмотрены 4 подушки безопасности и все системы, указанные для модификации Луна.

В другие страны поставлялись автомобили с двигателем на 3,5 литров и с увеличенным кузовом, но рассматривать их не стоит, так как в России такие модификации встретить практически невозможно.

На бездорожье

Габариты Тойоты Рав 4 3 поколения, технические характеристики

Эксплуатация на бездорожье, по мнению представителей компании, возможна только там, где проходимость легкая. Но для понимания реального положения дел необходимо обратиться к отзывам владельцев.

Многие жалуются на проходимость версий с «автоматом», так как такие автомобили отключают задние колеса, когда перегревается муфта. Так электроника транспортного средства «бережет» КПП.

Но некоторые владельцы все же считают, что исключение пробуксовок между двумя осями позволит избежать этой проблемы. Достаточно спустить колеса до давления в 1 атм. Если управлять автомобилем правильно, то можно часами ездить по песку.

Есть и другой вариант, когда спускать колеса лень, – ехать в «натяжку» и стараться не буксовать. Для этого требуется опыт внедорожного вождения, поэтому первый вариант предпочтительнее.

Также автолюбители делятся секретами езды по бездорожью: не нужно лишний раз крутить рулем, так как это нагружает заблокированную муфту, и жидкость внутри нее начинает нагреваться. Следует избегать и резких разворотов.

Другие владельцы «равчика» третьего поколения преодолевают песок так: блокируют задний мост, включают ESP и переводят селектор на первую передачу. Но это актуально только на специальной резине и там, где колесо полностью скрывается. Для обычной поездки достаточно включить режим «Drive».

Некоторые автолюбители утверждают, что остановиться в глубоком песке, а потом выехать из него, не закопавшись, на RAV4 не получится.

Недостатки Toyota Rav 4 в III поколении

Toyota RAV4 в 3 поколении имеет следующие недостатки:

  • Слабая шумоизоляция. Автолюбителям приходится дорабатывать транспортное средство самостоятельно, чтобы получить желаемый комфорт в салоне.
  • Отсутствие пятой передачи. Это главная проблема для тех водителей, которые предпочитают быструю езду на трассе. Двигатель начинает работать слишком громко, повышается расход топлива.
  • Высокая стоимость запчастей. Некоторые автолюбители жалуются на то, что замена расходников обходится слишком дорого. Если нужен ремонт, то его приходится откладывать.
  • Жесткая подвеска. На этом автомобиле чувствуется даже мелкий щебень, некоторые владельцы рассказывают, что «равчик» третьего поколения «постоянно трясет».

Многие автолюбители отмечают еще один минус автомобиля – «пробивает» задние стойки.

Плюсы модели

Есть у транспортного средства и свои плюсы:

  • Надежность. Ремонт хоть и обходится дорого, но требуется он автолюбителям крайне редко. Поэтому на вторичном рынке до сих пор встречается третье поколение с большим пробегом, но в хорошем состоянии.
  • Интересный дизайн. Несмотря на то, что автомобиль произведен в «нулевых» годах, его внешний вид до сих пор не уступает в потоке более новым моделям.
  • Управляемость. Владельцы автомобиля часто говорят о том, что не испытывают проблем с резкими поворотами, иногда машина подходит и для умеренного бездорожья.
  • Расход топлива. Кроссовер в смешанном цикле потребляет всего 9 литров бензина на 100 километров пути. Это достаточно низкий показатель для представителя сегмента SUV.
  • Большой дорожный просвет. Показатель клиренса на автомобиле действительно выше некоторых прямых конкурентов.

Также автолюбители отмечают преимущества транспортного средства в плане комфорта: зимой в салоне тепло, а двигатель заводится с автозапуска даже при сильных заморозках.

Японский кроссовер RAV4 третьего поколения – это автомобиль, который подходит для повседневной эксплуатации в условиях городских дорог и загородных трасс. Использовать его на бездорожье не рекомендуется.

Когда в России выйдет Toyota Rav4 2022 года

Когда в России выйдет Toyota Rav4 2022 года

Rav 4

Изысканный интерьер, экономия топлива и сбалансированные характеристики Toyota RAV4 2022 года позволяют ей занять место в верхней половине рейтинга компактных внедорожников.

Новая модель Toyota Rav4: фото, новый кузов

Его конкуренты — Honda CR-V и Kia Sportage — стоят дешевле. Если вы намерены приобрести рассматриваемую модель, придется потратить дополнительные средства на те функции, которые входят в стандартную комплектацию новой модели Toyota.

Toyota Rav4 2022 года: рестайлинг

Когда в России выйдет Toyota Rav4 2022 года

Последний рестайлинг не затронул профиля машины. Неизменными остались габариты шин и дисков. При этом размеры самого внедорожника поменялись в большую сторону, что можно заметить на фото.

Модель, которая будет доступна в 2022 году, может похвастаться независимой подвеской, шасси, у которого появилась более жесткая конструкция, электроусилителем руля и тремя вариантами двигателей.

Коробка передач также доступна в нескольких вариантах. Можно выбрать механическую, автоматическую или вариатор. Последний доступен в комплектации Комфорт Плюс, который также готов предоставить следующие составляющие:

  • мультимедийную систему;
  • камеру заднего вида;
  • задний парктроник;
  • ксеноновые фары.

Доступны как бензиновый, так и дизельный ДВС. Основной движок работает на бензине и имеет мощность 180 лошадиных сил при объеме 2,5 л.

Двигатель на 2 л, четырехцилиндровый мощностью 146 лошадиных сил. Дизельный двигатель на 2,2 л имеет мощность 150 лошадиных сил. В комплекте с ним идет автоматическая коробка передач.

Когда Toyota Rav4 выйдет в России

Toyota Rav4 нового поколения выйдет в России осенью, хотя сроки могут быть изменены. В странах Европы намечен более ранний выход.

Кузов Toyota Rav4

Когда в России выйдет Toyota Rav4 2022 года

Темная отделка решетки радиатора, обрамление решетки и фар подчеркивает дизайн кузова. В задней части металлическая отделка под задним стеклом и черная отделка нижней части кузова передают спортивную мощь машины.

Салон Toyota Rav4

В Toyota могут разместиться до пяти человек. Спереди и сзади места для ног достаточно. Даже высокие пассажиры легко найдут удобное положение в просторном салоне. Одним из главных недостатков RAV4 является то, что он не предлагает регулируемое с помощью электропривода пассажирское сиденье.

На заметку!

Опционально доступны такие удобства, как регулируемое в восьми направлениях сиденье водителя, подогрев передних и задних сидений и вентилируемые передние сиденья.

Салон RAV4 имеет современный дизайн с мягкими, но прочными материалами. Вы не спутаете эту Toyota с автомобилем класса люкс, но практичность, комфорт и роскошь значительно возрастают по мере повышения уровня отделки. Дополнительные удобства — сиденья из искусственной кожи и уникальная прострочка с акцентами на сиденьях.

RAV4 оснащен удобной информационно-развлекательной системой с отзывчивым 7-дюймовым сенсорным экраном. Интерфейс интуитивно понятен, а цифровые кнопки на экране расположены хорошо. Есть также физические ручки и кнопки для таких вещей, как громкость стереосистемы и управление температурой. До этих физических элементов, как правило, легко дотянуться за исключением некоторых элементов на дальней стороне консоли.

  • 7-дюймовый сенсорный экран;
  • Wi-Fi;
  • Android Auto;
  • Apple CarPlay;
  • USB-порт;
  • Bluetooth;
  • спутниковое радио;
  • стереосистема с 6 динамиками.

Другие функции, которые могут быть включены: двухзонный автоматический климат-контроль, бесконтактный доступ без ключа, запуск двигателя кнопкой, панорамная крыша.

Езда и управляемость RAV4

Toyota обеспечивает в целом комфортную езду. Ее подвеска отлично справляется с выбоинами и неровностями дороги. Управляемость восхитительна и позволяет уверенно проходить повороты. Передний привод входит в стандартную комплектацию.

Исторически RAV4 не был внедорожником, но Toyota изменила это, представив в 2020 г. комплектацию TRD Off-Road. Благодаря дорожному просвету в 8,6 дюймов шинам повышенной проходимости и таким усовершенствованиям, как настроенная по TRD подвеска, RAV4 может уверенно ездить по пересеченной местности.

На заметку!

RAV4 имеет одни из лучших показателей экономии топлива в классе компактных внедорожников.

Комплектации и цены

Когда в России выйдет Toyota Rav4 2022 года

Если вам нравится RAV4, вас также могут заинтересовать его более экономичные собратья. Комплектации и цены:

В базовой комплектации идет двигатель на 2 л, передний привод и механическая трансмиссия.

Базовая модель хорошо оснащена и подойдет для большинства покупателей. Но вы можете дополнить RAV4 такими функциями, как подогрев передних сидений и стеклоочистители, реагирующие на дождь.

Новый автомобиль Рав 4 2022 года можно купить как в базовой, так и в продвинутой комплектации. Существенных изменений эта модель, по сравнению с предшественниками, не приобрела.

Читайте также: