Реставрация автомобилей волга газ 21

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Реставрация ГАЗ-21 "Волга" ч.1 Выбор модели

Так как я постоянно отвечаю на одни и те же вопросы в бортовом журнале и в личке, было решено как-то синхронизировать информацию, которая есть в интернете, а так же в моей голове. Эта информация будет полезна для новичков, которые пока мечтают и размышляют, но не знают с чего начать. Не исключаю, что кто-то даже откажется от покупки и реставрации автомобиля, когда, немного почитав, поймет, на что он «подписывается». Для удобства я разделю статьи на несколько частей, которые, в свою очередь, будут разделены тематически. Данная статья будет посвящена выбору модели ГАЗ-21 «Волга».

«Что?! Газ-21 было несколько моделей? И чем же они отличаются?», - спросите вы. Да, было несколько серий/моделей этого автомобиля, а точнее три. Номер серии является своеобразной градацией уровня сложности по пригодности для реставрации. Первая серия самая сложная и это касается не только её редкости, большую роль играет «усталость» металла, а также дорогостоящий хром и много специфических запчастей, которые очень тяжело найти. Самой простой для реставрации является третья серия, на которую пока можно найти много новых запчастей, а сам автомобиль можно купить в хорошем состоянии. Но не подумайте, что если вы купите третью серию, всё будет легко!

Давайте попробуем разложить по полочкам всю информацию, которая касается отличий этих автомобилей. ГАЗ-21 «Волга» — это советский седан бизнес класса… Если, конечно, такое понятие можно применять к автомобилю тех времен, когда бизнеса и в помине не было))) Серийно он производился на Горьковском автомобильном заводе (ГАЗ) с 1956 по 1970 год. Заводской индекс модели — М-21 (как продолжение всем известной модели М-20 «Победа»), а с 1965 года — ГАЗ-21. Всего было собрано 639 478 машин всех возможных модификаций и большинство из них - это третья серия. Самым старым «Волгам» исполнилось в этом году шестьдесят лет, а самым молодым стукнуло сорок шесть. К слову, в честь шестидесятилетия модели планируется большой автопробег Москва – Нижний Новгород. Возможно, моя «Мечта» сможет в нем поучаствовать, но не буду загадывать.

В статье я использую фотографии, которые были скачаны с Drive2 и опубликованы с согласия владельцев этих автомобилей. Ссылки на них будут приведены в конце описания каждой из серий «Волги».

Первая серия ГАЗ-21 выпускалась с 1956 по 1958 год — это огромная редкость, место которой скорее в музее, нежели на дорогах нашей необъятной страны. В народе такую модификацию часто называли «Звезда» или «Волга со звездой», так как именно она красовалась на огромной решетке радиатора. Как раз эта самая звезда и является главным отличием первой серии от всех остальных, особенно для непосвященных людей.

Данный автомобиль представлен в экспортном хроме. Обратите внимание на явные отличия, которые выражаются в форме всех панелей кузова. Свои - решетка радиатора, передний бампер, капот, передние крылья, брызговики передних крыльев, передняя панель. Так что наличие звезды на мордашке обойдется вам достаточно дорого. Автомобили первой серии, которые не подверглись реставрации, часто приобретали много доработок в течение своей нелегкой жизни, когда вместо оригинальных деталей на них устанавливались детали от более молодых серий, что сильно повлияло на их внешний вид. Люди, которые хотя бы немножко «в теме», сразу распознают «колхоз» по кривым и увеличенным зазорам кузова. По сути на первой серии нет ни одной детали, которая была бы стопроцентно совместима с третьей и второй сериями.

В салоне также уйма отличий. Передний диван с ножками для раскладывания, но без ручек для задних пассажиров и без пепельницы. Оригинальные карты дверей, мягкий потолок и стойки крыши.

На фото верхнеклапанный мотор, а ведь были ранние модели с нижнеклапанным сердцем. Под капотом видна система централизованной смазки. На передней панели оригинальный замок, тросик к которому подведен не слева, а справа. Да, может быть кого-то удивлю, но капот на первой серии открывается с пассажирского места, а не с водительского, как мы все привыкли. Если изучать агрегаты и узлы более подробно, то станет понятно, что для восстановления этой машины было потрачено много сил и средств. Чего стоит один только оригинальный радиатор охлаждения.

Аааах! Красота! Лично я обожаю торпедо первой серии, она почти целиком металлическая. Главное отличие - это неизогнутый шильдик «Волга» и динамик, который расположен сверху. К слову, должен отметить, что данная торпедо досталась и второй серии. Отдельно должен вспомнить о редкой приборной панели, на которой (между небольшими стрелочными приборами) красовался изящный маленький олень, но это «фишка» самых ранних автомобилей.

Тюнинг и реставрация ГАЗ 21

Тюнинг и реставрация ГАЗ 21

Несмотря на то, что прошло более сорока лет с момента, когда с конвейера Горьковского автозавода сошел последний автомобиль ГАЗ-21, еще некоторые экземпляры машины живы, но не всегда в хорошем состоянии.

реставрация волги 21

Пример отреставрированной Волги ГАЗ 21

Тюнинг или реставрация

Тюнинг и реставрация автомобиля имеют какие-то общие черты, но все же отличаются между собой в основной сути. Тюнинг подразумевает в первую очередь усовершенствование технических и эксплуатационных качеств, при реставрации стараются машину сохранить в первозданном виде, по возможности сохраняя все оригинальные детали.

Часто возникает вопрос – что лучше: купить машину в худшем состоянии, но значительно дешевле, или приобрести на восстановление более или менее приличный экспонат? Практика показывает – чем лучше состояние оригинальных деталей в «Волге», тем больше шансов, что реставрация ГАЗ -21 (или восстановление) пройдет успешно.

волга газ 21

Старая классическая двадцать первая Волга

Чтобы сохранить стопроцентное соответствие оригиналу, неплохо было использовать материалы тех времен, применить соответствующие технологии.

Но такие правила соблюдать сложно, да и вряд ли оправданно.

Поэтому в первую очередь нужно провести качественную диагностику и определиться с заменой необходимых деталей. Не стоит сразу бежать и искать все новые запасные части. То, что поддается ремонту, разумнее восстановить. Все-таки, качество деталей советских времен было не самое плохое.

реставрация кузова волги

Пример отреставрированного кузова газ 21

Варианты восстановления

Восстановление можно рассмотреть с нескольких позиций, необходимо только решить, что лучше:

  • Производить работы своими руками;
  • Доверить работы автосервису или частной автомастерской;
  • Отдать автомобиль на восстановление в специализированный центр, занимающийся реставрацией.

Восстановление своими руками

Для восстановительного ремонта газ 21 необходимы определенные навыки в проведении подобных работ и оборудованный гараж. Без наличия этих условий за такое непростое дело, пожалуй, браться рискованно. Что очень пригодится при проведении реставрационных работ ГАЗ 21:

автомобильное сварочное оборудование

  • Теплый гараж с электричеством (желательно 380 вольт);
  • Смотровая яма, как минимум, а лучше автомобильный подъемник;
  • Автомобильный инструмент, сварочное оборудование;
  • Умение пользоваться сваркой и наличие слесарных навыков.

Для малярных работ потребуется покрасочная камера, но ее разумнее взять в аренду. Конечно, нужен и опыт в покраске автомобиля. Как вариант, все подготовительные работы можно делать самому, а покраску доверить профессионалам.

Восстановление в гаражном автосервисе

тюнинг волги в автосервисе

Если восстановление своими руками вызывает определенные сложности, можно попробовать обратиться к частным мастерам. Сейчас умельцев при желании найти можно, но нужно быть аккуратным в своем выборе. Некоторые сервисы с энтузиазмом берутся за восстановительные работы и успешно проходят этап разборки. Но в процессе сборки автомобиля весь энтузиазм пропадает и дело застопоривается.

Такое, кстати, случается довольно часто. Поэтому нужно обращаться к проверенным специалистам, например, по рекомендации друзей и знакомых. Еще лучше, если будет возможность увидеть раритетный автомобиль, который собрали мастера. Тогда можно убедиться в компетентности ремонтников, увидев образец работы собственными глазами.

Реставрация автомобилей волга газ 21

Реставратор Борис Беспальчий довел легендарный автомобиль до заводского состояния. Вы только посмотрите на него

Борис Беспальчий и «Волга» ГАЗ-21, которую он восстанавливал несколько лет

Фото: Дмитрий Косенко

В Новосибирске нашлась идеальная 21-я «Волга» в заводском состоянии

Сегодня мы расскажем вам о «Волге» ГАЗ-21, полностью восстановленной до заводского состояния. Реставратор Борис Беспальчий колдовал над автомобилем-легендой два года — по крупицам собирал детали и ремонтировал узлы с агрегатами. Что в итоге получилось и трудно ли было восстанавливать такую редкую машину — в материале Дмитрия Косенко.

Машина сделана больше сорока лет назад, а выглядит так, будто сошла с конвейера только вчера

Фото: Дмитрий Косенко

Эта «Волга» выпущена в 1965 году и формально принадлежит к третьей серии ГАЗ-21. Но перед реставрацией этого экземпляра было принято решение сделать автомобиль под первую серию — со звездой на радиаторной решетке и оленем на капоте.

Та самая звезда на радиаторной решетке

Фото: Дмитрий Косенко

— В реставрации есть классификация всех «Волг» по сериям: первая, вторая, третья. Они отличались в основном внешним видом, хотя были и модернизации двигателя, ходовой части. Характерной особенностью первой серии является наличие хромированной облицовки радиатора со звездой. Такие автомобили выпускались с конца 1956 года по ноябрь 1958 года. Их было сделано не так много, порядка 30 тысяч штук, — говорит Борис Беспальчий.

Машину переделали под первую серию

Фото: Дмитрий Косенко

— В процессе реставрации мы переделали переднюю часть автомобиля под первую серию, для того, чтобы поставить облицовку радиатора со звездой. Процесс оказался сложным, так как кузов был поврежден коррозией. Плюс к этому удручающее состояние салона, пластика. Реставрация заняла порядка двух лет.

Фигурка оленя на капоте

Фото: Дмитрий Косенко

Знаменитый газовский олень — это действительно символ 21-й «Волги». К сожалению, фигурка ставилась только на ранние автомобили, затем от нее отказались.

Со временем олень пропал, но его нашли и специально установили на этой машине

Фото: Дмитрий Косенко

— Так как автомобиль проектировался с 1953 года, а серийный выпуск начался в конце 1956-го, для тех лет характерны были хромированные элементы на капоте, и олень — это знак того времени. Однако с течением времени выяснилось, что это травмоопасно при столкновении с пешеходом. И начиная с 1962 года с третьей серии оленя убрали. Ну и вторая причина — их скручивали. Поэтому только первая и вторая серии имеют этого оленя.

Под капотом всё тоже новехонькое

Фото: Дмитрий Косенко

— Двигателю проведен полный капитальный ремонт, заменена поршневая группа. Отремонтирован клапанный механизм. На этом автомобиле был установлен полностью алюминиевый блок цилиндров с алюминиевой головкой и верхнеклапанный механизм.

Менялись ржавые пороги, днище

Фото: Дмитрий Косенко

— Полностью заменили пороги с коробами, с усилителями, частично заменили пол. Заменили брызговики моторного отсека, то есть значительные участки установлены новые, точки крепления рессор. Работа по ремонту кузова была большая, — показывает реставратор.

Фото: Дмитрий Косенко

— Этот автомобиль сделан в так называемой улучшенной комплектации, она заключается в дополнительных хромированных элементах по периметру верхней части автомобиля. Такие автомобили в основном делались на экспорт. Этот хром восстанавливался.

Фото: Дмитрий Косенко

— Салон полностью отреставрирован, перешиты диваны, заменены ткань и кожзам. Установлены новый потолок, дверные карты, ковровое покрытие, задняя полка, декоративные накладки на пороги. Заменен весь пластик салона, так как со временем он начинает распадаться, усыхает, трескается, — перечисляет Борис Беспальчий.

Руль заказали новый

Фото: Дмитрий Косенко

В этой «Волге» стоит новый руль, выполненный по оригинальным чертежам. Сделаны и новые пластиковые ручки управления различным функционалом.

Машина будто только что с завода. А вы бы хотели проехаться в такой?

Фото: Дмитрий Косенко

— При полной реставрации автомобиль делается таким образом, как будто он только с конвейера сошел. Каждая деталь, каждый элемент полностью восстанавливает свой внешний вид вплоть до крепежа, резиночек, втулочек.

Ручная работа отнимает много времени, зато как красиво!

Фото: Дмитрий Косенко

— Это же ручная работа, ее автоматизировать невозможно, есть определенная последовательность, технологический цикл. Допустим, когда кузов делается, то красить мы не можем, то есть нужно сначала полностью отремонтировать железо. Здесь много деталей, которые красятся, кронштейны, рулевой вал. Всё это занимает много времени. Нельзя собирать шасси и тут же делать проводку. Поэтому получается долго.

Запасные части подбирают по каталогам

Фото: Дмитрий Косенко

Запасные части для реставрации могут быть как новыми (это реплики), так и оригинальными, изготовленными в 50–60-х годах.

Многие запчасти сохранились у дедушек

Фото: Дмитрий Косенко

— Существует определенный рынок, он состоит из нескольких сегментов. Это фирмы, которые специализируются на изготовлении и продаже запасных частей для старых машин. Есть частные лица, у которых дедушки делали в свое время запасы, и можно в этих запасах найти абсолютно новые детали, которые были в свое время куплены, но не пригодились.

Оригинальный двигатель ГАЗ-21

Фото: Дмитрий Косенко

Существуют разные виды реставрации, это зависит от целей, которые стоят перед владельцем машины. Если он, к примеру, собирается постоянно ездить на своем раритете в городском потоке, целесообразно будет использовать современные мотор, коробку передач, тормоза.

Возможна и замена агрегатов

Фото: Дмитрий Косенко

— Есть полная реставрация в оригинал, как будто автомобиль сошел с завода. Есть реставрация, когда внешний вид соответствует оригиналу, а внутреннее содержание может отличаться. Например, поставили более мощный современный мотор, другую коробку передач. Здесь, например, была 3-ступенчатая коробка, а можно поставить современную 5-ступенчатую. На оригинальном автомобиле ездить достаточно сложно в современном потоке, не так эффективно тормозит, нет такой динамики и так далее, — объясняет новосибирский реставратор.

Машина-донор для восстановления тщательно подбирается

Фото: Дмитрий Косенко

Чтобы найти машину для восстановления, нужно постараться. Лучший вариант — это хорошо сохранившийся экземпляр, «капсула времени».

Важны условия хранения автомобиля

Фото: Дмитрий Косенко

— Идеальный вариант — это когда есть автомобиль, который неплохо сохранился. Но таких вариантов мало. Есть варианты, когда это семейный автомобиль. Условия хранения много определяют. Если это сухое помещение, где нет избыточной влажности, есть какая-то вентиляция, то машина хорошо сохранится. Если условия плохие, то машина, даже если не ездит, быстро придет в негодность.

Конкретно эта «Волга» будет активно ездить — у владельца на нее грандиозные планы

Фото: Дмитрий Косенко

«Волгу», которую отреставрировал новосибирец Борис Беспальчий, теперь ждет активная вторая жизнь. Автомобиль будет часто ездить и радовать своим видом окружающих.

Машина, создающая настроение

Фото: Дмитрий Косенко

— Есть коллекционеры, которые приобретают автомобили для того, чтобы это была как коллекция, редко на какие-то выставки выставляют. А есть категория людей, которые хотят, чтобы на этом автомобиле в хорошую погоду можно было прокатиться для настроения, для позитива. Эта машина будет эксплуатироваться, — объясняет реставратор.

Александр катается на мотоцикле «Иж Юпитер», который достался ему от отца и 33 года простоял в гараже.

Сергей уже 22 года не расстается со своим Mercedes-Benz 230Е в 124-м кузове и планирует уже никогда не продавать его.

Евгений Кириллов восстановил «Москвич-401» 1956 года выпуска — «старичок» разгоняется до 100 км/ч.

Антон приделал на свой Suzuki Carry ковш для расчистки снега и теперь не зависит от дорожников.

Никита ездит на «Мерседесе» 1985 года выпуска, он рассказал, сколько тратит на ремонт. Смотрите на крепкого «немца» здесь.

Мирон Медведев владеет электрокаром Nissan Leaf и экономит на бензине по 10 тысяч рублей в месяц. Обзор машины можно увидеть здесь.

Пятьдесят лет спустя, или Второе дыхание 21-й "Волги"

Пятьдесят лет спустя, или Второе дыхание 21-й

Восстановление старого автомобиля - процесс долгий, дорогостоящий и трудоемкий. Далеко не каждому, кто берется за реставрацию машины, удается довести ее до победного конца. Но уж если хватило терпения, сил и средств и старая машина обрела былой шик-блеск, сохранив при этом "родные" узлы и агрегаты, незамеченным подобный автомобиль не останется.


Герой этого повествования хотя и провел полжизни бок о бок с самыми различными автомобилями, в вопросах реставрации себя специалистом не считал и не считает. По его словам, он просто задался целью восстановить отцовский автомобиль, покупку которого в далеком 1966 году тогда 6-летний мальчишка запомнил на всю жизнь.



- "Волга" в те времена была доступна далеко не всем по наличию как денег, так и собственно возможности приобрести в личное пользование автомобиль подобного класса. Но после службы в Алжире у отца подобная возможность была. Реализовать ее можно было в Москве, в магазине "Березка", где продавались товары для иностранцев и тех советских граждан, которым посчастливилось работать за рубежом, - говорит Валерий.

- Как сейчас помню, как я забежал на площадку, где покупателей дожидались около 300 новехоньких ГАЗ-21Р, и начал искать ту самую "Волгу", которой суждено было стать нашим семейным автомобилем. До этого, расположившись на ночлег у московских друзей, все долго обсуждали, как правильно выбрать автомобиль. К слову, у отца на тот момент даже "прав" не было. Зато были хорошие знакомые, которые рассказали, что в магазине нужно смотреть, сколько листов бумаги лежит с документами на машину. Если больше одного, значит, к машине прилагается карта дефектов, о которых завод любезно информирует потенциального покупателя, и машину лучше выбирать из тех, у которых подобной карты нет.

В самом же магазине ненавязчиво намекнули, что черные "Волги" смотреть тоже не стоит, мол, не про вашу честь они. В итоге с учетом всех "но" мы подошли к пятой машине в ряду, у которой все вроде было как положено: и цвет не черный, и дефектной карты нет. Однако стать нашей ей было не суждено, так как под одним из передних колес предательски темнело масляное пятно. В итоге после недолгих поисков нашей машиной стал ГАЗ-21Р фисташкового цвета, на котором специально выделенный отцу шофер доставил нас из Москвы в Минск.


Дальше были 40 лет эксплуатации, в ходе которых, пробежав более 300 тысяч километров, "Волга" неоднократно побывала и в Крыму, и на Кавказе, и в соседних Прибалтике и Польше. Само собой, без ремонтов мотора и просевших рессор не обошлось, но для газовского автомобиля это нормально. Примечателен тот факт, что за свои 50 лет машина ни разу не побывала в аварии, лишь однажды получив небольшую царапину на пороге от упавшего мотоциклиста. Возможно, поэтому, когда отца не стало, возникли мысли восстановить машину как память о нем.

Главным врагом "Волги", бережно хранившейся в гараже, стала вездесущая коррозия, которую предстояло побороть во что бы то ни стало. Задача вовсе не из простых, особенно с учетом дефицита денежных средств, и я пытался не думать о ней несколько лет, но "Волга" не давала о себе забыть и в какой-то момент начала мне сниться, словно намекая на то, что время пришло.


Уже после первых месяцев работы с автомобилем я возненавидел ржавый металл. Особенно от коррозии пострадали пороги автомобиля. Не меньше досталось и крыльям, которые было решено заменить на ремонтные, найденные по объявлениям в "Автобизнесе". Все бы ничего, но в советское время для ремонта в продажу отправляли некондиционные детали, и с этим немало пришлось повозиться, так как с ними выдержать нормальные зазоры между элементами кузова практически невозможно. К примеру, задний кант крыла в заводском варианте - 6 миллиметров, в ремонтном - 9-10. Но стоит заметить, что качество металла новых крыльев и порогов, ждавших своего часа у прежних владельцев запасных частей, оказалось на высоте, невзирая на почтенный возраст.


Новые двери для "Волги" отыскать не удалось, поэтому было решено восстанавливать оригинальные заводские. Все места, пораженные коррозией, вырезались до "живого" металла, на их место вваривались изготовленные по точным лекалам латки. Лекала я делал сам из ватмана, затем воплощал необходимый элемент в металле. Вершиной подобного творчества стало изготовление части задней правой арки в месте прилегания к ней двери, со сложной формой и обилием изгибов.



После жестяных работ настала пора полной очистки кузова, все части которого предстояло освободить от старой мастики, "шумки" и тому подобного, чтобы ни один очаг коррозии не остался незамеченным. Работа еще та: щетки, одетые на "болгарку", то и дело забивались смолами и мастиками, которые, несмотря на возраст, сохранили неплохую эластичность. Применение разных смывок старых покрытий эффекта тоже не дало, скорее даже навредило. В итоге своими силами из рашпиля был изготовлен шабер, с помощью его и самостоятельно собранной "пескоструйки" все элементы кузова были очищены до металла. Далее следовала обработка кислотами, грунтование и окраска.


Примечательным является тот факт, что все работы производились на обычном подъемнике с возможностью переворота автомобиля, хорошо знакомом советским автолюбителям. От непогоды машину тогда защищал лишь навес со шторами, выстроенный из подручных материалов во дворе у товарища.


За кузовом настал черед остальных деталей. Их коррозия тоже не пощадила. Бензобак, к примеру, со стороны дорожного покрытия после очистки от краски выглядел как дуршлаг. Запаять его стоило немалых трудов. В ход тогда пошли и газовая горелка, и мощный электропаяльник, и даже промышленный фен - после восстановления бака я лужу и паяю не хуже профессионалов.

До металла были зачищены, обработаны и покрашены: задний мост, все металлические элементы передней подвески и рулевого управления. Все шарниры и резинки заботливо перебраны, смазаны и восстановлены до идеального состояния.


Отдельного упоминания заслуживают задние рессоры. Их я тоже разобрал, почистил, каждую проковал кувалдой, насколько это было возможно в имевшихся условиях. Последующая сборка задних рессор показала, что эта работа была проделана не зря. Кстати, при сборке каждая рессора была заботливо смазана, обмотана "портянками" и закрыта специально изготовленным чехлом.

С тормозами, которые у ГАЗ-21Р в нынешних реалиях оставляют желать лучшего, церемониться не стал - просто разыскал и установил все новое, но аутентичное для моего автомобиля.

Разобравшись с железом, взялся за двигатель, который уже повидал не один ремонт. Последняя его "капиталка" с ремонтом кривошипно-шатунного механизма, заменой поршней и колец была сделана моими же руками еще в 1991 году. Тогда же на машину была установлена 24-я ГБЦ под 76-й бензин. С тех пор "Волга" пробежала всего 35 тысяч километров. В 2009-м на машину вернулась новая 21-я ГБЦ, но с ней машина практически не ездила. Сейчас же встал вопрос о переводе машины на 95-й бензин, так как низкооктанового топлива нынче на АЗС попросту нет.


Решение было найдено на профильных форумах по ГАЗ-21. В итоге ГБЦ "похудела" на 4,5 миллиметра. Попутно были доработаны впускные и выпускные каналы, притерты заново клапаны, отшлифованы стыковочные плоскости коллекторов и ГБЦ. Благодаря проведенным работам степень сжатия 2,445-литрового мотора увеличилась до 8,5-8,7 против былых 6,7, мотор получил неплохой заряд бодрости и лошадиных сил.

Восстанавливая выхлоп, по максимуму использовал все запасы "родных" деталей, лишь одну банку глушителя пришлось позаимствовать у ГАЗ-2402.


Установка стекол и восстановление интерьера автомобиля при кажущейся простоте тоже потребовали немало времени. Основная проблема оказалась в многочисленных резинках и уплотнителях, которые из-за возраста автомобиля пришли в негодность. В результате лобовое и заднее стекла были установлены с использованием вазовского уплотнителя "лобовика". Для дверных стекол удалось разыскать "родные" бархатки от ГАЗ-21.


Сиденья "Волги" изготовлены на старом каркасе, но с использование современных материалов. При этом конструкция, прошивки как в оригинале. Потолок и обшивки дверей сделаны заново по выкройкам, снятым с оригинальных деталей.



Резинки под фары - мой hand made, а сами фары родом из 1980-х. Резинки задних фонарей и "чайки" удалось купить оригинальные в весьма достойном состоянии.


Уплотнитель радиатора найден методом подбора. Уплотнители дверей частично "родные", частично вазовские. Больше всего пришлось повозиться с крышкой багажника. По трудозатратам и стоимости она оказалась едва ли не золотой. Сначала ее долго пришлось искать, после приобретения - отдавать на "пескоструйку" на сторону, а там потянули металл. Затем была кропотливая работа кузовщика по восстановлению исходных форм. И все это, естественно, не бесплатно.


Когда восстановление машины уже вышло на финишную прямую и автомобиль был окрашен и подсобран, случилась беда. 10 января 2010 года мне запомнилось надолго, так как именно в этот день служивший верой и правдой все годы, потраченные на восстановление, навес над автомобилем рухнул после обильного снегопада прямо на машину, помяв крышу, крыло, крышку багажника. Руки не то что опустились, они словно отнялись. Разобрав завал, я больше года не подходил к, казалось бы, готовому автомобилю. Но время лечит и не такие раны.


В 2012-м снова разобрал "Волгу" и отправил ее к кузовщику, который вернул машине первозданный вид. Затем опять была покраска и кропотливая сборка автомобиля, помощниками в которой были друзья, терпенье, упорство и крепкое словцо. В итоге в апреле 2016-го, после семи лет кропотливого труда с затяжным перерывом после обрушения навеса, вышло то, что вы видите.







За исключением цвета, который волею обстоятельств оказался гораздо ярче оригинального фисташкового, автомобилю удалось сохранить в себе дух 1960-х годов. Первые поездки показали, что эксперимент с переводом на 95-й бензин прошел успешно, машина поехала гораздо веселее. На МКАД в ходе постановки на учет "Волга" уверенно ехала в третьем ряду, без напряга разгоняясь до позволенных местами 100 километров в час. Впрочем, подобная езда не для нее - не стоит забывать, что тормоза в машине аутентичные, барабанные без усилителя, ABS, ESP и прочих мудреных систем. То же самое можно сказать и про рулевое управление.





Главное, что, несмотря и вопреки, проект завершен, машина обрела еще один шанс на долгую жизнь. Теперь ее статус - автомобиль для души, который будет радовать меня и окружающих в сухие солнечные дни, напоминая о 60-х годах прошлого века, когда деревья были большими, а "Волга" - новой.

Юрий ЛИХУТА
Фото автора
ABW.BY


При восстановлении "родной" головки блока цилиндров впускные клапаны получили новые маслосъемные колпачки, а на выпускные, где заводом съем масла не предусмотрен, были одеты колпачки от высоковольтных проводов



Привалочная плоскость впускного коллектора ГАЗ-21, слегка деформировавшаяся за долгие годы эксплуатации, потребовала коррекции напильником



Ввиду того что делать развал-схождение на ГАЗ-21 современные спецы то ли не хотели, то ли не умели, все работы по выставлению кастора, углам развала и схождения колес были сделаны самостоятельно. С помощью отвеса, линейки и штангенциркуля


В первой поездке карбюратор "Волги" дважды вынуждал корректировать уровень топлива в поплавковой камере. Причина - негерметичность игольчатого клапана в поплавковой камере, который всего за 50.000 рублей был заменен на новый


За неимением 72-го и 76-го бензина сегодня "Волга" с торцованной ГБЦ ездит на 95-м, что весьма улучшило ее тягово-динамические характеристики

kak_eto_sdelano

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

Для осуществления тогда еще мечты хотелось найти машину в заводской краске не ржавую) с одним хозяином, и желательно хромом "УС"

Но годы берут своё, по разным причинам отличную Волгу найти практически невозможно…

После долгих поисков и смотрин выбор пал именно на этот Газ 21УС 1970г.в.

Начинаем разбирать

подготовка к пескоструйным работам.

После пескоструйки, грунтовка, покраски, антикор дна.



На фото где дно начали красить в черный цвет стоят новые мосты.



Сборка, покраска ходовой.



Двигатель. Ремонт, расточка под 1 р, балансировка, замена втулки распредвала, Поршневая особого назначения (ПОН)…


Подготовка, покраска в камере.


Сборка хрома. Стекла будут установлены после перетяжки потолка.


Салон: Итальянская кожа, с перфорированными вставками.


Собрана!


Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.

Продажа, реставрация и обслуживание ГАЗ 21 Волга

Компания «Антикварные Автомобили» оказывает услуги:

  • Квалифицированная помощь в подборе и покупке/продаже ретро автомобилей; и создание коллекций отечественных и иностранных классических автомобилей;
  • Полная реставрация автомобилей ГАЗ 21 Волга и модификаций (ГАЗ 22, ГАЗ 23), текущий ремонт и сервисное обслуживание;
  • Комплектация автомобилей Волга ГАЗ 21 недостающими запасными частями, изготовление утраченных оригинальных элементов; советских классических автомобилей и надлежащее оформление необходимых документов.

Волга ГАЗ-21 выпускалась на протяжении целой эпохи в истории СССР с 1956 по 1970 годы и сегодня является образцом классического олдтаймера, символом советсткого автопрома. Благодаря совокупности высоких технических характеристик, хорошей ремонтопригодности, относительной доступности запасных частей с высоким уровнем культурных и эмоциональных ассоциаций - Волга ГАЗ-21 на сегодняшний день является одним из наиболее привлекательных олдтаймеров. Различают автомобили разных серий и модификаций, общее число выпущенных машин составляет порядка 640 тысяч штук.

В компании "Антикварные Автомобили" мы предлагаем нашим клиентам три степени качества реставрации и восстановления автомобиля Волга ГАЗ М-21:


Первая степень - демонстрационное качество. Если машина готовится для выставочных целей, т.е. ставится задача полностью аутентичной реставрации - мы рассчитываем только на первый приз. Вот ради чего мы трудимся.
Вторая степень - ходовое качество, абсолютное качество работы с поправкой на время и затраты.
Третья степень - музейное качество. Безусловно машина будет на ходу, но смотреться автомобиль будет лучше, чем бегать.

Для составления детальной сметы на восстановление ГАЗ 21 требуется:

  • Предварительный осмотр и дефектовка Вашего автомобиля
  • Уточнение технического задания (применяемые технологии, используемые материалы, комплектация)
  • Калькуляция утраченных и требующих замены оригинальных деталей

ГАЗ 21 "Волга" вторая серия:

Примеры выполненных работ:

ГАЗ 21 "Волга" и ГАЗ 13 "Чайка"

ГАЗ 21 Выставка "Олдтаймер Галерея"

ГАЗ 21 автопробег, журнал TopGear

ГАЗ 21 интерьер салона

ГАЗ 21 задний диван

ГАЗ 21 рабочее место водителя

ГАЗ 22 универсал

ГАЗ 21 вторая серия

ГАЗ 21 третья серия

"Тысячи километров оставались в заднем стекле, минута за минутой, час за часом. С каждым днем мы приближались к цели. Каждая ночь в новом городе. Все глупее выглядел наш страх неудачи. Волга несла меня по автобанам с невероятным мягким комфортом, которого не дал мне больше ни один автомобиль из все, которые я водил" Журнал TopGear о ГАЗ 21, подготовленной компанией "Антикварные Автомобили" для автопробега и съемок:

За годы работы мы создали собственный склад запасных частей, а также изготовили оснастку для производства редких и утраченных комплектующих. Благодаря параллельности выполнения операций, отработанным методикам реставрации, наличию развитых производственных мощностей и опытному коллективу мы осуществляем реставрацию и восстановление автомобиля ГАЗ 21 в разумные сроки. Качество нашей работы признается не только нашими клиентами, но и коллегами. Мы предоставляем небольшим мастерским помощь по комплектации автомобилей, посталяем готовые салоны и оказываем услуги гальванического хромирования деталей.

Несколько ретро автомобилей, восстановленных сотрудниками компании "Антикварные Автомобили", участвовали в параде, посвященном 80 летию Горьковского Автозавода. Ниже приводится фрагмент из новостной ленты канала "Россия 24":

Учитывая нюансы эксплуатации ГАЗ 21 "Волга" в мегаполисе, а также возросшие требования к безопасности транспортных средств и интенсивный трафик движения, мы предлагаем нашим клиентам эффективную доработку автомобиля, которая включает следующие пункты:
-перевод оригинального двигателя на бензин марки АИ-92. Повышение степени сжатия достигается путем путём фрезеровки плоскости разъёма головки блока цилиндров. Ощутимо возрастает мощность (до 90 л.с.) и повышается топливная экономичность.
-установка вакуумного усилителя тормозов
-установка лепесткового сцепления и газовых амортизаторов
-установка гидроусилителя руля

В качестве дополнительных опций мы предлагаем:
-двухцветную окраску кузова, современные лакокрасочные материалы
-второй комплект шин с белой полосой для выставочных целей
-установку современной музыки (есть возможность доработать родной ламповый приемник, заменив техническую начинку с сохранением оригинального внешнего вида)

Если стоит задача повседневной эксплуатации или требуется соответствие высоким современным стандартам качества автомобилей - компания "Антикварные Автомобили" предлагает сохранить пропорции элегантного кузова автомобиля ГАЗ М-21 "Волга", заменив техническую начинку и оснащение на современные узлы и агрегаты. Говоря о технических инновациях, мы можем поставить в классический автомобиль современный мотор, интегрировать ходовую часть и системы пассивной и активной безопасности. Признаем с полной уверенностью, что это индивидуальная услуга. Подробнее (нажмите на ссылку)

Пример выполненной нами работы: ГАЗ 21 "Волга", двигатель и АКПП Toyota, модернизированная ходовая часть

Мы выполняем не просто ремонт ГАЗ 21 "Волга", мы выполняем реставрацию автомобиля и предоставляем гарантию на все выполненные работы.

Техническая модернизация ГАЗ 21 Волга

Переоборудование ГАЗ 21

Тюнинг Волга ГАЗ 21

ГАЗ 21 в продаже:

Отзывы о реставрации, технической модернизации и обслуживании автомобилей ГАЗ 21 Волга в компании "Антикварные Автомобили":





Carrera RS

Руководство по покупке Porsche 911 поколение 964 осторожно, мошенники! (9)

Осторожно, мошенники! Распространенные ошибки при реставрации автомобиля 3

Распространенные ошибки при реставрации автомобиля Рассказ о покупке первого классического автомобиля

Рассказ о покупке первого классического автомобиля: Учимся на личном опыте. Порше 911 930 (турбо) оформлен для эксплуатации в РФ.

Покупка автомобиля Порше 911 930 турбо в Европе, ввоз в Россию и оформление.

Реставрация автомобиля ГАЗ-21 Волга

Компания Antiqcar предлагает услуги по реставрации автомобиля ГАЗ-21. Эта модель стала антикварной и многие компании, занимающиеся реставрацией ретроавтомобилей, выполняют ее восстановление.


Среди этих компаний именно наша зарекомендовала себя лучше всех благодаря следующим преимуществам:

  • использованию современного оборудования;
  • сотрудникам с большим опытом работы;
  • надежности и долговечности проделанных работ.

Варианты реставрации

Мы предлагаем три варианта восстановления ГАЗ-21:

  • Реставрация под выставку — возвращение первоначального вида и технических характеристик автомобиля. Мы делаем все, чтобы машина заняла первое место на мероприятии.
  • Реставрация для эксплуатации — полное восстановление всех механизмов машины. После такого ремонта ГАЗ-21 будет ездить как новый и даже лучше.
  • Реставрация под музей — акцент на восстановлении внешнего вида машины.

В компании Antiqcar могут быть проведены дополнительные работы по модернизации автомобиля. В частности, мы можем перевести двигатель на бензин АИ-92. Благодаря этому, Вы сможете сэкономить на топливе, а мощность машины повысится до 90 л.с. Мы можем установить следующие приборы:

  • вакуумный усилитель тормозов;
  • гидроусилитель руля;
  • газовые амортизаторы;
  • лепестковое сцепление.

По Вашему желанию, мы можем модифицировать оригинальный приемник автомобиля, добавив к нему современные мультимедийные возможности. Внешний вид его будет сохранен.

Что входит в реставрацию

Мы восстанавливаем все, что подлежит восстановлению, а остальное меняем на оригинальные или идентичные оригиналам детали. Автомобиль разбирается, сотрудники устанавливают, какие элементы присутствуют, и составляют их перечень. Потом этот список сверяется со справочниками и устанавливается, чего не хватает.

Большое внимание уделяется всем техническим узлам машины. Наши сотрудники проводят их полный ремонт и испытания. Двигатель и коробка передач подвергаются капитальному ремонту, после которого их технические характеристики также проверяются. Ремонтируется электрическая проводка, заменяются изношенные участки. При этом, мы используем провода с оригинальным цветом и сечением. Благодаря этому, сохраняется аутентичность всех составляющих машины.


Полностью восстанавливается кузовная часть ГАЗ-21. Наши сотрудники имеют большой опыт в сварке элементов кузова. В их распоряжении современное оборудование и расходные материалы от европейских поставщиков.

Проводится полный комплекс работ по восстановлению внешнего вида и салона автомобиля. Для окраски могут использоваться как современные, так и аутентичные материалы. Используются антикоррозийные составы, которые защищают авто от коррозии на протяжении 10 лет. В салоне полностью заменяются изношенные детали, проводится обшивка и доукомплектация недостающими элементами.


После окончания восстановительных работ, мы выполняем обкатку ГАЗ-21, испытывая все технические узлы автомобиля и анализируя их работу. Все неполадки, замеченные на этом этапе, немедленно исправляются. Для обкатки используются специальные дороги.

Обратившись к нам, Вы сможете полностью восстановить автомобиль, считающийся классикой отечественного автопрома. Реставрация позволит Вам использовать машину как для личного использования, так и для выставок и музеев. Работы занимают до 10 месяцев. Чтобы получить консультацию звоните по номерам, указанным на сайте.

Читайте также: