Резьба поддона шевроле круз

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Течь масляного поддона в Шевроле Круз

Как правильно наносить герметик на сопрягаемые детали?

Обычно герметик наносят согласно прилагаемой инструкции. Обезжирить и постараться что бы излишки не попали в поддон, что грозит, если проскочит через сетку маслонасоса, закупоркой масляных каналов.

Герметик наносится на внутренний край, с учетом ответной выемки на блоке, но без фанатизма. Время выжидания и после этого установки на двигатель, указано в инструкции на герметик, масло сразу не заливайте, выждите время, по инструкции.



Наносил как показано на фото, ждал сутки, затягивал с моментом 10 как в мануале, герметик виктор рейнц 2 раза, течёт, loctite 9510 течёт. Начинает течь примерно через 50 -100 км, всё обезжиривал. Может чё не так делаю?

@andrienko.1966 --> А течет в разных местах или в одном и том же? А то может плоскость с дефектом или не ровная. Толщину герметика наносите с учетом фаски на поддоне и блоке? Попробовать нанести на самый верх фаски.

@andrienko.1966 --> Может его по всей поверхности ровным слоем пальцем размазать и ещё вопрос вокруг сеточки обязательно наносить или только спереди??

@andrienko.1966 --> Вокруг сеточки то же наносить, там канавка есть.

@andrienko.1966 --> Я же написал, нанесите прям на угол фаски, можно 1 мм на плоскую поверхность зайти, должно помочь.

@andrienko.1966 --> Герметик виктор рейнз очень хороший, скорее всего проблема не в самом герметике.

Всё будет хорошо!

Какой у вас мотор?
Как менять и наносить герметик, например, написано Здесь .

Небольшая выдержка из той инструкции: «Полезный совет: Привалочные поверхности блока и картера перед нанесением герметика не обезжиривайте, только тщательно удалите с них масло. В дальнейшем это обеспечит возможность легкой разборки соединения.»

От себя добавлю.
Сутки, это вы ждали слишком долго. Ваш герметик превратился в натуральную очень упругую резину (почти в деревяшку). А так как вы его конечно нанесли разной толщиной, то потом сжатие получилось не везде плотно. В толстых местах резина получилась упором. В тонких местах получились щели.
Перебирал много моторов разных, и по опыту знаю, что герметику надо дать схватиться минут 20-30 примерно, и пока он не превратился в очень жёсткую резину, потом соединять детали и подтягивать болты (гайки). А вот после соединения и протяжки гаек можно и подождать сутки.
Если поддон стальной, то его надо выровнять, обстучать или заменить на новый. Ну и на блоке двигателя не должно быть раковин и трещин.

Пользуюсь много лет таким герметиком


Он не течёт, хорошо размазывается даже пальцем при необходимости. Не воняет сильно (лёгкий запах уксуса). Если запачкался, то с руки убирается без проблем.

@andrienko.1966 --> Двигатель 1.8 по TIS от момента нанесения до момента затяжки всех болтов должно пройти не более 10 минут, я так и делал, а сутки ждал имеется в виду не заливал масло. Есть герметик DIRKO серый хочу попробовать.

@andrienko.1966 --> Герметики разные и по разному себя ведут. Время засыхания тоже может отличаться.

Поддон на Chevrolet Cruze: как снять

Картер двигателя – важный составной элемент силового агрегата автомобиля. Главное предназначение – выполнять функцию резервуара для хранения смазывающего вещества – моторного масла. После заливки в двигатель жидкость опускается в картер, так как является самой нижней точкой в системе.


Запуск двигателя приводит в движение масляный насос, жидкость начинает циркулировать посредством созданного давления. И снова, после остановки мотора, масло стекает вниз. Процесс циклический, повторяется вновь и вновь.Второстепенная функция – защита внутренних компонентов силового агрегата от повреждения. Здесь спорный момент, так как материал, из которого изготовлен картер, имеет низкий коэффициент прочности. На Шевроле Круз 1.8 или 1.6 предустановлен поддон из алюминия или металла. Выбор зависит от технических характеристик, серии при выпуске.

Фиксация картера жёсткая – на болтах к нижней части блока цилиндров. Всего 12 штук. При индивидуальном тюнинге, нередко устанавливают поддоны из ударопрочного пластика.

Якобы для снижения общей массы. Конструкция типичная: основа с рёбрами жёсткости, сливная пробка, уплотнительное кольцо пробки.

Каталожные номера оригинальной продукции

  • для Шевроле Круз 1.6: 96481581, V510033, 1112473, 25193557 GM;
  • для 1.8: 0216001106470P, 55566404, 96831990 GM, 55570434;
  • сливная пробка картера: 94501841-GM, 94525114;
  • уплотнительная шайба: медь, MV55566404;
  • масляный насос: 55565793 GM, 55565003, 96386934.

Стоимость нового оригинального поддона картера начинается от 7000 рублей. За деталь из алюминия нужно заплатить не менее 8500 – 9000 рублей. Сливная пробка картера от 500 рублей, уплотнительная шайба от 100 рублей.

Случаи замены поддона

  • механическое (техническое) повреждение вследствие аварии, ДТП, столкновения, проведения работ;
  • нарушение регламента проведения ремонта;
  • брак при изготовлении детали;
  • дефекты, трещины в корпусе картера;
  • деформация вследствие эксплуатации.

Замена поддона двигателя на Шевроле Круз

Проводим диагностику автомобиля, особое внимание уделяем целостности силового агрегата, наличию потёков, трещин в нижней части, картере. Все дефекты и неисправности фиксируются в журнал с целью систематизации данных и последующего устранения.

Замена картера новым осуществляется при наличии дефектов, которые не подлежат устранению. Например, при попадании в яму отломалась часть конструкции. Если же имеется небольшая трещина, но конструкция сохранила форму, рассматривается вопрос применения холодной сварки для устранения дефекта.

Решение принимает моторист СТО или владелец, самостоятельно осуществляющий ремонт. Независимо от характера поломки, необходимо снять картер.

Основные моменты при замене:

  • работы проводим с использованием смотровой канавы или подъёмного механизма;
  • заблаговременно подготавливаем новый масляный фильтр, уплотнительную прокладку, новое моторное масло, ветошь;
  • предварительно прогреваем мотор, чтобы стекло максимальное количество масла;
  • демонтируем защиту поддона картера, для этого отвинчиваем четыре болта на «13»: по два спереди и сзади на подрамнике;
  • очищаем периметр вокруг сливной пробки, поддона;
  • сливаем отработанную жидкость в специальную ёмкость;
  • надеваем уплотнительное кольцо сливной пробки;
  • заменяем масляный фильтр, он установлен правее;
  • отворачиваем крепёжные болты по периметру;
  • извлекаем поддон, на его место устанавливаем новый, предварительно проверив состояние прокладки;
  • пробка закручена, шайба установлена, заливаем моторное масло (4,5 литра), запускаем мотор Шевроле Круз, проверяем целостность, отсутствие потёков.

Картер двигателя – важный составной элемент силового агрегата автомобиля. Главное предназначение – выполнять функцию резервуара для хранения смазывающего вещества – моторного масла. После заливки в двигатель жидкость опускается в картер, так как является самой нижней точкой в системе.

Запуск двигателя приводит в движение масляный насос, жидкость начинает циркулировать посредством созданного давления. И снова, после остановки мотора, масло стекает вниз. Процесс циклический, повторяется вновь и вновь.

Второстепенная функция – защита внутренних компонентов силового агрегата от повреждения. Здесь спорный момент, так как материал, из которого изготовлен картер, имеет низкий коэффициент прочности. На Шевроле Круз 1.

8 или 1. 6 предустановлен поддон из алюминия или металла. Выбор зависит от технических характеристик, серии при выпуске.

Фиксация картера жёсткая – на болтах к нижней части блока цилиндров. Всего 12 штук. При индивидуальном тюнинге, нередко устанавливают поддоны из ударопрочного пластика.

Якобы для снижения общей массы. Конструкция типичная: основа с рёбрами жёсткости, сливная пробка, уплотнительное кольцо пробки.

Каталожные номера оригинальной продукции

  • для Шевроле Круз 1.6: 96481581, V510033, 1112473, 25193557 GM,
  • для 1.8: 0216001106470P, 55566404, 96831990 GM, 55570434,
  • сливная пробка картера: 94501841-GM, 94525114,
  • уплотнительная шайба: медь, MV55566404,
  • масляный насос: 55565793 GM, 55565003, 96386934.

Стоимость нового оригинального поддона картера начинается от 7000 рублей. За деталь из алюминия нужно заплатить не менее 8500 – 9000 рублей. Сливная пробка картера от 500 рублей, уплотнительная шайба от 100 рублей.

Случаи замены поддона

  • механическое (техническое) повреждение вследствие аварии, ДТП, столкновения, проведения работ,
  • нарушение регламента проведения ремонта,
  • брак при изготовлении детали,
  • дефекты, трещины в корпусе картера,
  • деформация вследствие эксплуатации.

Замена поддона двигателя на Шевроле Круз

Проводим диагностику автомобиля, особое внимание уделяем целостности силового агрегата, наличию потёков, трещин в нижней части, картере. Все дефекты и неисправности фиксируются в журнал с целью систематизации данных и последующего устранения. Замена картера новым осуществляется при наличии дефектов, которые не подлежат устранению. Например, при попадании в яму отломалась часть конструкции. Если же имеется небольшая трещина, но конструкция сохранила форму, рассматривается вопрос применения холодной сварки для устранения дефекта. Решение принимает моторист СТО или владелец, самостоятельно осуществляющий ремонт. Независимо от характера поломки, необходимо снять картер.

Основные моменты при замене:

  • работы проводим с использованием смотровой канавы или подъёмного механизма,
  • заблаговременно подготавливаем новый масляный фильтр, уплотнительную прокладку, новое моторное масло, ветошь,
  • предварительно прогреваем мотор, чтобы стекло максимальное количество масла,
  • демонтируем защиту поддона картера, для этого отвинчиваем четыре болта на «13»: по два спереди и сзади на подрамнике,
  • очищаем периметр вокруг сливной пробки, поддона,
  • сливаем отработанную жидкость в специальную ёмкость,
  • надеваем уплотнительное кольцо сливной пробки,
  • заменяем масляный фильтр, он установлен правее,
  • отворачиваем крепёжные болты по периметру,
  • извлекаем поддон, на его место устанавливаем новый, предварительно проверив состояние прокладки,
  • пробка закручена, шайба установлена, заливаем моторное масло (4,5 литра), запускаем мотор Шевроле Круз, проверяем целостность, отсутствие потёков.

Видел, что поддон двигателя весь в масле, ездил до замены масла.Что там делать то, работы на 1,5 часа, так я думал и глубоко ошибся… да-же был момент когда хотелось плюнуть на всю эту затею.Фоток мало, так, что попробую нарисовать на них.

Для начала при разборке сломалась шпилька на приемной трубеДальше больше, “П” — образный усилитель на котором висит приемная труба был кем-то давно загнут, да именно так, что болты не выкрутить, долго пытался его выровнять… короче болгарка в помощь, загнутый борт этого усилителя, в местах где стоят болты пришлось спилить.

Полный размерЗдесь он уже снят, обведено место где он стоит

К сожалению нет фото с поддоном на месте, на фото ниже обведены 2 болта крепления поддона, которые стоят в колодцах, при этом эти колодцы чем-то заглушены, что это за материал я не берусь сказать, так как у меня он превратился в камень, еле вытащил эти заглушки

Полный размервот эти болты в колодцахДальше еще интереснее, вот этих болтов (на фото ниже) …не было этих болтов, хотя они должны быть, искал я их минут 15:)))))

Полный размерВот этих вообще не было

Ну дальше пошла сборка…

Полный размерВот эти два винта тупо сломались, хотя к ним усилие не было приложеноДатчик положения коленвала, похоже то-же нормально гнал масло, сняв его и увидев привидение какого-то уплотнения, тупо посадил его на герметик.:(((((((((((((Поскольку под рукой не было ничего, что-бы выкрутить сломанную шпильку приемной трубы, трубу то-же поставил на герметик … окружающие смеялись, пока я им не напомнил, что на ВАЗ 2108, вся выпускная сидела на этом герметике, правда кто-то из толпы добавил, что и весь ваз 2108 был на герметике собран :)))))Короче выводы :1. Езжу две недели, если поддон не потечет то и пофиг на сломавшиеся болты, если потечет, купить все новые болты и все в обратку поменять.

2. Поменять шпильку приемной трубы, хоть и не “сечет”, но это не правильноP.S. не судите строго, собирал машину, когда в Питере уже закончились “Белые ночи”…А наши на работе: спортзал, спортзал, — какой в ж… спортзал, идите круз ремонтироватьНеделя поддон не потек, а вот шпильку приемной трубы пришлось менять, пошел “звук” . Датчик положения К/В не потек, зато потек маслянный фильтр :))))), завтра предет уплотнение датчика К/В, в выходные буду менять все :)Дополнение: — герметик уже не тот, через неделю пошел звук, пришлось менять шпильку, герметик просто сгорел.

Симптомы: течь масла через стык масляного картера и блока цилиндров, следы масла на масляном картере.

Возможная причина: пришел в негодность слой герметизирующего средства на привалочной поверхности блока цилиндров .

Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием, пассатижи, молоток.

Примечание. Наиболее удобно работы по демонтажу и монтажу масляного картера двигателя выполнять на смотровой яме.

None 2. Демонтируйте с автомобиля приемную трубу.

3. Открутите и извлеките из монтажных отверстий четыре крепежных болта картера коробки переключения передач к масляному картеру двигателя. 4. Открутите и извлеките из монтажных отверстий два крепежных болта масляного картера, расположенные в колодцах, находящихся в его задней части.

5. Открутите и выньте из монтажных отверстий тринадцать крепежных болтов масляного картера (данные болты расположены снаружи картера).

6. Отсоедините масляный картер от блока цилиндров двигателя с помощью плоской отвертки, вставленной в зазор, расположенный между картером и кронштейном блока. После этого демонтируйте с автомобиля масляный картер.

7. Очистите привалочную поверхность блока цилиндров от слоя старого герметизирующего средства.

8. Произведите очистку привалочной поверхности масляного картера двигателя от слоя старого герметизирующего средства.

Примечание. Очистку сопрягающихся поверхностей деталей от слоя старого герметика можно осуществить с помощью ножа.

Также перед установкой масляного картера на блок цилиндров двигателя необходимо очистить привалочные поверхности данных деталей от масла с помощью сухой ветоши. Обезжиривание привалочных поверхностей выполнять необязательно.

9. Нанесите герметизирующее средство на сопрягающуюся поверхность и резьбовую часть крепежных болтов масляного картера двигателя. 10. Установите масляный картер на блок цилиндров двигателя, а затем равномерно крест-накрест затяните крепежные болты моментом 10 Н∙м.

11. Произведите монтаж всех снятых узлов и деталей в обратной последовательности. 12. Залейте моторное масло в систему смазки двигателя.

Примечание. Пускать двигатель после замены уплотнения масляного картера разрешается не ранее, чем через один час. Это время необходимо для полимеризации герметизирующего средства.

Поддон двигателя на Chevrolet Cruze

Поддон

Картер двигателя – важный составной элемент силового агрегата автомобиля. Главное предназначение – выполнять функцию резервуара для хранения смазывающего вещества – моторного масла. После заливки в двигатель жидкость опускается в картер, так как является самой нижней точкой в системе.

Запуск двигателя приводит в движение масляный насос, жидкость начинает циркулировать посредством созданного давления. И снова, после остановки мотора, масло стекает вниз. Процесс циклический, повторяется вновь и вновь.Второстепенная функция – защита внутренних компонентов силового агрегата от повреждения. Здесь спорный момент, так как материал, из которого изготовлен картер, имеет низкий коэффициент прочности. На Шевроле Круз 1.8 или 1.6 предустановлен поддон из алюминия или металла. Выбор зависит от технических характеристик, серии при выпуске.

Фиксация картера жёсткая – на болтах к нижней части блока цилиндров. Всего 12 штук. При индивидуальном тюнинге, нередко устанавливают поддоны из ударопрочного пластика. Якобы для снижения общей массы. Конструкция типичная: основа с рёбрами жёсткости, сливная пробка, уплотнительное кольцо пробки.

Каталожные номера оригинальной продукции

  • для Шевроле Круз 1.6: 96481581, V510033, 1112473, 25193557 GM;
  • для 1.8: 0216001106470P, 55566404, 96831990 GM, 55570434;
  • сливная пробка картера: 94501841-GM, 94525114;
  • уплотнительная шайба: медь, MV55566404;
  • масляный насос: 55565793 GM, 55565003, 96386934.

Поддон

Стоимость нового оригинального поддона картера начинается от 7000 рублей. За деталь из алюминия нужно заплатить не менее 8500 – 9000 рублей. Сливная пробка картера от 500 рублей, уплотнительная шайба от 100 рублей.

Случаи замены поддона

  • механическое (техническое) повреждение вследствие аварии, ДТП, столкновения, проведения работ;
  • нарушение регламента проведения ремонта;
  • брак при изготовлении детали;
  • дефекты, трещины в корпусе картера;
  • деформация вследствие эксплуатации.

Замена поддона двигателя на Шевроле Круз

Замена

Проводим диагностику автомобиля, особое внимание уделяем целостности силового агрегата, наличию потёков, трещин в нижней части, картере. Все дефекты и неисправности фиксируются в журнал с целью систематизации данных и последующего устранения.

Замена картера новым осуществляется при наличии дефектов, которые не подлежат устранению. Например, при попадании в яму отломалась часть конструкции. Если же имеется небольшая трещина, но конструкция сохранила форму, рассматривается вопрос применения холодной сварки для устранения дефекта. Решение принимает моторист СТО или владелец, самостоятельно осуществляющий ремонт. Независимо от характера поломки, необходимо снять картер.

Замена масла Шевроле Круз 1.8 подробная инструкция с фотографиями

chevrolet-cruze-zamena-masla-1.8

Замена масла Шевроле Круз 1.8. Мощный силовой агрегат рабочим объемом 1.8 литра являетя одним из самых популярных на Chevrolet Cruze. Процедуру замены масла провести самостоятельно не сложно. Завод изготовитель требует проводить замену масла и масляного фильтра раз в 15 000 километров. Некоторые водители проводят такую процедуру немного чаще, например раз в 10 000 километров. Но если вы уверены в качестве купленного масла, то можно и не отступать от регламента.

Особенностью замены масла на Шевроле Круз 1.8 можно считать, что здесь под сливной пробкой используется специальная резиновая прокладка, её желательно купить заранее. Повторное использование возможно, но в случае, если прокладка не сильно обжата, не имеет трещин и разрывов.

Замену проводим на неработающем двигателе Шевроле Круз (лучше сразу после поездки), пока масло не остыло. Снимаем крышку маслозаливной горловины двигателя.

Снизу автомобиля следует демонтировать защиту силового агрегата. Головкой «на 13» отворачиваем четыре болта крепления защиты силового агрегата к подрамнику передней подвески. Снимаем защиту силового агрегата, поддерживая регулируемым упором или пользуемся услугами помощника.

zamena-masla-Chevrolet Cruze-1.8

Очищаем от грязи поддон картера двигателя вокруг пробки сливного отверстия. Ключом Torx Т-45 ослабляем затяжку пробки сливного отверстия. Подставляем под сливное отверстие широкую емкость для отработавшего масла объемом не менее 5 литров.

Отвернув пробку вручную, сливаем масло. Внимание! Будьте осторожны — масло горячее. Сливаем масло не менее 10 мин. Проверяем состояние резинового уплотнительного кольца пробки. Если кольцо порвано, потрескалось или сильно обжато, заменяем его новым.

Протерев пробку, заворачиваем и затягиваем ее обратно в поддон. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя. Подставляем емкость под масляный фильтр. Головкой «на 24» ослабляем затяжку крышки масляного фильтра. Отвернув руками, снимаем крышку с масляным фильтром.

Вынимаем фильтр из крышки, преодолевая сопротивление четырех фиксаторов. Крышка уплотняется резиновым кольцом. Если кольцо порвано, потрескалось или сильно деформировано, заменяем его новым. Обычно уплотнительное кольцо идет в комплекте вместе с новым фильтрующим элементом.

Протираем внутреннюю полость крышки, вставляем в нее новый масляный фильтр и нажимаем на фильтр до защелкивания фиксаторов. Масляный фильтр автомобиля Шевроле Круз 1.8 лучше всего покупать в надежном магазине, что бы не нарваться на некачественный расходник.

Заворачиваем и затягиваем крышку фильтра. Большое усилие не требуется, поскольку можно сорвать резьбу с пластиковой крышки корпуса фильтра. Через маслозаливную горловину заливаем 4,5 литра масла. Устанавливаем на место крышку маслозаливной горловины. Пускаем двигатель на 1–2 минуты. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе. Теперь внимательно осматриваем подтеки масла из-под пробки сливного отверстия и крышки фильтра. При наличии подтеков нужно немного подзатянуть пробку и крышку.

Резьба поддона шевроле круз

Болт выпускного коллектора термозащитного щитка

Болт датчика детонации

Болт модуля зажигания

Болт датчика абсолютного давления во впускном коллекторе

Болт впускного коллектора

Держатель впускного коллектора к болту блока цилиндров

Болт крепления впускного коллектора

Болт трубы топливного распределителя системы распределенного впрыска топлива

Приспособление для крышки масляного фильтра

Заглушка отверстия масляного канала обратного клапана

Болт трубки индикатора уровня масла

Болт масляного поддона

Пробка сливного отверстия в масляном поддоне

Болт дефлектора масляного поддона

Болт M10 крепления масляного поддона к корпусу коробки передач

Болт M12 крепления масляного поддона к корпусу коробки передач

Измерение давления масла, винтовая пробка, головка цилиндров

Реле давления масла

Болт-заглушка предохранительного клапана давления масла

Болт крышки масляного насоса

Болт бачка для жидкости усилителя рулевого механизма

Болт корпуса дроссельных заслонок

Болт холостого шкива приводного ремня газораспределительного механизма

18 фунто-футов (1)

Болт нижней передней крышки ремня привода газораспределительного механизма

Болт крепления задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма

53 фунто-дюйма (2)

Болт натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма

15 фунто-футов (1)

Болт верхней передней крышки приводного ремня ГРМ

Болт крепления коробки передач к поддону картера

Болт коробки передач к блоку цилиндров

Болт водяного насоса

Болт шкива водяного насоса

15 фунто-футов (3)

Гайка заземления жгута проводов

1 = Использовать НОВЫЙ элемент крепления.

2 = Прогнать резьбу плашкой перед повторным использованием и вкрутить болты, посадив их на резьбовой клей. Время установки, включая проверку момента затяжки, не более 10 минут.

3 = Установить НОВЫЙ фиксатор, посадив его на стопорную мастику для резьбовых соединений.

Резьба поддона шевроле круз

Прежде чем приступить к замене ремня ГРМ Шевроле Круз важно уточнить какой двигатель на нем установлен. И хотя порядок работ не сильно отличается, все же у каждого мотора есть свои нюансы.

Какие моторы устанавливались на Chevrolet Cruze?

Если для вас этот раздел не важен, переходите к следующему.

Если говорить про США, Европу, Японию, то в эти страны, на протяжении с 2008 по 2015 год, автомобиль поставлялся с бензиновыми и дизельными моторами: 1.3 литра M13A, 1.4 A14NET (A14XER LDD, дизеля Z20DMH и Z20S1, 1.5 M15A), 1.6 (F16D3, F16D4), 1.7 (A17DTE, LUD), 1.8 (F18D4 ECOTEC, Z18XER), дизельные 2.0 Z20D1 и Z20DMH.

Что касается России, то впервые у нас Chevrolet Cruze появился в 2008 году, а выпускался он с 2009 по 2015 год на двух заводах – «Автотор» в Калининграде и в Шушарах (Санкт-Петербург). На первом заводе в кузове универсал, на втором – седан и хэтчбек.

  • бензиновики 1.6 л. F16D3 мощностью 109 л.с. (он же LXT) и 1.8 л. F18D4 на 141 л.с. (опелевский движок).
  • дизель Z18XER на 141 л.с.


С 2012 года к тройке моторов выше добавился 1.4 турбо бензиновик LUJ на 140 л.с.

На рестайлинговые седаны 2012 – 2015 года устанавливались все те же двигателя, что и на хэтчбеки, за исключением турбо мотор на 1.4 литра LUJ, который заменил более современный 1.4 A14NET.

Что касается универсалов SW с завода «Автотор», то на них с 2012 по 2015 год устанавливались агрегаты: бензиновик на 1.6 л. F16D4 мощностью 124 л.с. (копия A16XER от Opel он же LDE) и уже известные нам 1.8 литровые на 141 л.с. F18D4 (бензиновик), Z18XER (дизель).

На всех атмосферниках перечисленных выше стоит ременной привод ГРМ, кроме турбированного на 1.4 л., где предусмотрена цепная передача.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что в России самое большое распространение получили двигатели объемом 1.6 л. 109 л.с. и 1.8 л. 141 л.с.

На их примере и будет рассмотрен процесс замены ремня ГРМ Шевроле Круз. Хотя особенности проведения работ на другом моторе (1.6 л на 124 л.с.) тоже будут рассмотрены.

Сразу хотим заметить, что при обрыве ремня ГРМ на всех ниже рассмотренных моторах гнет клапана. Происходит это не на всех цилиндрах, но в любом случае без капремонта головки блока цилиндров не обойтись.

Замене подлежит: впускной (с седлом) и выпускной клапана, направляющие, сальники, гидрокомпенсаторы, прокладка ГБЦ, сальники распредвала, прокладка клапанной крышки, ролики, ремень ГРМ и т.д.

Периоды замены ремня ГРМ на Шевроле Круз

Если говорить про мотор 1.8 F18D4 ECOTEC, то согласно регламенту и руководству по ремонту заменять ремень ГРМ на нем необходимо каждые 150000 пробега. Это же касается и двигателей 1.6 F16D4 (A16XER, LDE), Z16XER, Z18XER.


На двигателе 1.6 F16D3 (LXT) ремень ГРМ меняется каждые 60000 км пробега.

Если говорить про цепную передачу (турбомотор на 1.4 литра), то она рассчитана на весь срок эксплуатации авто, но проверять ее состояние рекомендовано каждые 120000 км пробега.

Но если опираться на опыт эксплуатации, то выполнять замену ремня необходимо значительно раньше.

В сервисах рекомендуют проводить такие работы уже на 90 – 100 тыс. для F18D4 и 40-50 тыс. для F16D3.

Но в реальности ременной привод ГРМ может порваться еще раньше, к примеру на двигателе F18D4 это происходило и на 60, и на 70 тыс. пробега, доказано жизненным опытом.

Также не стоит забывать, что одни водители (к примеру таксисты) проезжают 60 тыс. км. за два года, а другие, за 10 лет. Естественно, что уже через 8 лет эксплуатации ремень ГРМ потерял свои качества и любая нагрузка, к примеру, вязкое масло в двигателе, может привести к его обрыву.

Поэтому если говорить не про пробег, а про временные показатели, то на моторе F16D3 ремень ГРМ в любом случае меняйте через 5 лет эксплуатации, а на F16D4, F18D4 – каждые 8 лет.

Введите для себя правило, проверять состояние ремня ГРМ внешним осмотром каждый раз при замене масла в двигателе.

Если Chevrolet Cruze покупался на вторичном рынке, то узнать проводились ли работы по замене изделия или нет можно из записей в сервисной книжке или обратиться к официалам, в их электронной базе должны быть отметки о замене ремня привода ГРМ. В ином случае придется снимать кожух и на глаз определять его состояние.

Есть такое понятие как «сухой ремень» — это когда визуально не видно, но на ощупь чувствуется, что изделие от времени и температуры высохло, а значит не долго до его разрыва.

Так же, важно обратить внимание на наличие всех зубьев. Обламывание одно из них приводит к цепной реакции, начинают выпадать и другие, а это не допустимо.


Но чтобы корректно определить, насколько «живой» ремень его все равно придется снять, а это равносильно замене.

Что рекомендуется менять одновременно с заменой ремня?

В ходе работ одновременно проверяется не только состояние элементов привода ГРМ.

Обратите внимание на:

  1. Состояние ремня привода вспомогательных агрегатов.
  2. Натяжных обводных роликов.
  3. Помпы (люфт шкива, подтекание).
  4. Состояние шкивов генератора, ГУР, кондиционера (если он есть) люфт, перекос и т.д.).
  5. Сальники распред валов (при более 100000 км пробега). Их не видно за шестернями и последние придется снимать, для этого используется головка на 17.
  6. Состояние сальника коленвала.
  7. Других элементов.


Помните, что заедание, перекос одного из роликов (заклинивание) может привести к обрыву привода ГРМ даже если он новый.

Кстати, сразу же можно прочистить дроссель так как к нему открывается полный доступ.


Что касается помпы, то она меняется при второй замене ремня ГРМ для двигателя F16D3 и при первой замене для F16D4, F18D4. Оригинальный номер 96930074.

Аналоги: Graf PA696, Hepu P795, Onnurri GWPD-003, SKF VKPC 90402, GMB GWG92A, Ruville 69004, Daewoo 96352650, INA 538 0066 10. Противоречивые отзывы про модель Dolz D-211.


Если помпа «живая», но имеются подтеки из-под прокладки, то последняя меняется – оригинальный номер 94580509.

Все расходники приобретаются отдельно или в составе специальных комплектов ГРМ. Второй вариант предпочтителен при плановой замене, а первый, если какое-то изделие (деталь) вышло из строя раньше времени.

Выбор ремня ГРМ для Шевроле Круз

Перед началом работ важно подобрать качественные комплектующие и обезопасить себя от подделки.

Если замена происходит на автосервисе, то подбор комплектующих может осуществляться по VIN коду автомобиля. Правда на форумах пишут, что украинский ВИН в России не пробивается, но для нас это скорее всего исключение, чем правило.

Каталожные номера для каждой модели мотора отличаются.

Для 1.6 F16D3 на 109 л.с. подойдут оригинальные изделия производства GM korea/ Daewoo с каталожными номерами:

  1. Ремень ГРМ – 96417177 (на 127 зубьев).
  2. Ролик натяжной – 96350550.
  3. Ролик опорный (направляющий) – 96350526.


Что касается оригинального изделия 96417177, то на форумах можно встретить много негативных отзывов о нем, и не без основательно.

Дело в том, что в 2012 году на рынок поступила бракованная продукция и обрыв ремня ГРМ происходил на многих автомобилях. Сейчас эта проблема решена.


Не оригинальные комплекты ГРМ для Шевроле Круз могут поставляться как с помпой, так и без нее:

  1. K015419XS(без помпы) с натяжным и опорным роликами. Аналоги – CONTITECH CT887K1, GM 93744703, RUVILLE 5900270, Тор T11002, BOSCH 1987948226, DAYCO KTB559, NTN-SNR KD45313, SKF VKMA90000.
  2. Комплект Ina 530 0332 09 в который входит два ролика: паразитный Ina 532 0194 20 (оригинал GMB GT80750) и натяжной Ina 531 0213 30. Или комплект Ina 530 0332 10.
  3. KP15419XS2 с помпой + в комплекте два ролика. Аналоги: BOSCH 1987946478 и CONTITECH CT887WP2.

Оригинальные комплектующие для двигателей Шевроле Круз 1.6 F16D4 (1.8 F18D4) и 1.8 2H0/Z18XER:

  1. Ремня ГРМ GM 24422964 (146 зубьев).
  2. Натяжной ролик GM 55574864.
  3. Ролик направляющий (паразитный) GM/Daewoo 24436052.
  4. Оригинальная помпа GM 24405895.


Аналоги ремня ГРМ для вышеуказанных моторов: GATES 5603XS, SKF VKMT05260, JAPKO 40W10, OPEL 5636436, BOSCH 1987949590 и другие.

Также могут потребовать замены:

  1. Натяжной ролик приводного ремня GATES t
  2. Ремень ГУР GATES 4PK643SF.


Так как продукция компании Gates пользуется популярностью, на рынке начали появляться подделки, и чтобы обезопасить себя от некачественных комплектующих компания создала сервис для проверки своих запчастей на оригинальность.

  1. K015603XS (без помпы) – ремень, два ролика (устанавливается на заводе), три болта включая и коленвала. XS – значит ремень усиленный.
  2. Ina 530 0450 09 – в комплект входит направляющий 532 0472 10 и натяжной 531 0779 10 ролики с болтами.


Дополнительно на двигателе 1.8 F18D4/ Z18XER с кондиционером проверяются и при необходимости меняются: ремни ГУР и генератора c помпой (GATES 4PK643SF и 6PK1555, соответственно), ролик натяжителя GTA0240 GMB.


При замене ремня ГРМ вместе с основными комплектующими обязательно приобретается помпа и устанавливаемся при необходимости. Если такой необходимости нет, то она отправляется на хранение до следующего раза. В редких случаях могут понадобиться и сальники распред валов.

Порядок замены ремня ГРМ на двигателе 1.6 109 л.с. F16D3 с заменой помпы

Если возникли сомнения в правильности дальнейших действий, то предварительно изучите инструкцию из руководства по эксплуатации, которая представлена ниже.

Замена поддона шевроле круз

Масляный картер установлен на герметике, какая-либо прокладка в уплотнении отсутствует, поэтому в случае течи масла подтягивание болтов крепления картера не приведет к желаемому результату Необходимо снять масляный картер и вновь установить его на герметик.

Работу выполняйте на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике.

Вам потребуются: ключи «на 10», ключ «на 14» (желательно накидной).

3. Выверните четыре болта крепления картера коробки передач к масляному картеру.

4. Выверните два болта крепления масляного картера, расположенные в колодцах в его задней части.

5. . и тринадцать болтов, расположенные снаружи.

6. Отделите масляный картер от блока цилиндров отверткой, вставленной в зазор между картером и кронштейном блока, и снимите картер.

7. Удалите старый герметик с привалочных поверхностей блока цилиндров.

8. . и масляного картера. Тщательно вытрите ветошью масло с привалочных поверхностей.

Полезный совет: Привалочные поверхности блока и картера перед нанесением герметика не обезжиривайте, только тщательно удалите с них масло. В дальнейшем это обеспечит возможность легкой разборки соединения.

9. Нанесите герметик на привалочные поверхности и резьбовую часть болтов крепления масляного картера.

10. Установите масляный картер и равномерно крест-накрест затяните болты моментом, указанным в приложении 1.

11. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

12. Залейте масло в двигатель.

Предупреждение: Пускать двигатель после замены уплотнения масляного картера можно не ранее чем через один час, это время необходимо для полимеризации герметика.

Chevrolet Cruze. Течь под капотом (лужи под капотом)

Если жидкость имеет запах, темная и маслянистая — это скорее всего, масло из двигателя или из механической коробки передач.
Если жидкость цветная (часто — красная), маслянистая и имеет запах — это жижа из автоматической коробки или из ГУРа — и туда и туда заливается одинаковая жидкость.
Если жидкость имеет цвет, небольшой запах, но не маслянистая — это антифриз (если тосол, то цвета вы не обнаружите, только запах).
Теперь открывайте капот и внимательно осмотрите все подкапотное пространство. По идее, там все должно быть сухо и все подтеки сразу будут видны. Потрогайте пальцем снизу всех шлангов в местах их затяжки хомутами: возможно именно там хомут прорезал старую резинку и жидкость капает из образовавшегося прореза. Если это так, то на пальце появится влага. Единственное исключение — патрубки кондиционера: на них при работающем кондиционере часто выпадает конденсат (это нормально, пугаться не надо).

Посмотрите, откуда течет. Возможно, что течет из под масляного фильтра или сам фильтр лопнул и пропускает. В этом случае придется его заменить. Если его открутить, то выльется много масла. То есть логически выходит, что лучше всего провести замену масла с заменой фильтра.

Может течь из сливной пробки. Убедитесь, что она правильно вкручена и хорошо затянута.

Если течет просто «откуда-то снизу», то, скорее всего, у вас пробит поддон картера. Попробуйте вспомнить, когда вы последний раз ездили, то не ударялись ли обо что-нибудь днищем? Ведь просто так дырка в картере появится не может — обязательно должно быть какое-то механическое воздействие, обычно — удар. В любом случае, как можно скорее езжайте в автосервис. Посмотрите, насколько сильно течет и какой сейчас уровень масла в двигателе, чтобы понять, сможете ли вы самостоятельно доехать до сервиса. Если есть хоть малейшие сомнения — лучше дотянуть машину на буксире или на эвакуаторе, т. к. в отсутствие масла двигатель заклинит, и вы попадете на очень серьезные деньги.

Может течь из отвернувшейся сливной пробки. Убедитесь, что она затянута. Если течет не оттуда, то поезжайте в сервис, самостоятельно вы навряд ли что сделаете.

Могут течь металлические шланги (пробой или отвернулся наконечник) или поддон. Если у вас пробой шланга или течет поддон, то придется ехать на СТО, если отвернулся наконечник шланга — заверните, а потом покатайтесь и посмотрите, не отвернулся ли он опять. Если опять потек, то, скорее всего, следует обратить внимание на опоры двигателя и АКПП. Дело в том, что АКПП жестко связана с двигателем. Если хотя бы одна опора порвана (особенно касается масляных гидроопор), то появляется несоосность и при нагрузке двигатель начинает слегка «проворачивать» относительно АКПП. В итоге резьбовые соединения шлангов между коробкой и двигателем разбалтываются и начинают течь. Лечится только заменой опор двигателя или АКПП.

Если течет из поддона, то его придется снимать и выяснять причину. Либо он пробит, либо в местах стыка жижа протекает через старый герметик или прокладку. В любом случае приготовьтесь, что при снятии поддона вытечет 4–7 литров жижи АТФ (она стоит дорого!). Заливать обратно вытекшую жижу не стоит: в процессе слива в нее с гарантией попали частицы старого герметика и грязь.

Как правило, устраняется только заменой шлангов или самого гидроусилителя, никакие «времянки» (изоленты, холодные сварки и т. п.) не сработают, т. к. жидкость в системе ГУРа течет под давлением. К тому же, если «полетел» сам ГУР, то ремкомплектов на него не существует, как правило применяется агрегатный метод ремонта (т.е старый ГУР выкидывают, новый ставят).

Течь антифриза (тосола)

Прежде всего надо помнить, что охлаждающая жидкость (ОЖ) в системе находится под небольшим давлением, поэтому просто «заткнуть» дырку не получится.
Сперва нужно определить, где течет.
Предположим, что потек радиатор. Заклеить это своими силами, скорее всего, не получится, придется ехать на СТО. Там его снимут (при этом вся ОЖ из машины вытечет. Ни в коем случае не жадничайте, не собирайте ее в емкость, чтобы после ремонта опять ее залить в машину. ОЖ стоит не так уж дорого, к тому же периодически требует замены. Заодно и поменяете. А заливать в систему старую грязь не надо.

Дырку в радиаторе можно попробовать заварить (запаять). Но если радиатор уже старый, то хорошо заварить навряд ли выйдет, к тому же через короткое время он опять потечет. Лучше поменять — дешевле выйдет.
Что не стоит использовать — это всякие «холодные сварки» и «ремонтные» жижи для радиаторов. Работают они плохо, зато замечательно забивают всю систему охлаждения, попадая в термостат и сам двигатель и благополучно там оседая, забивая каналы, по которым течет ОЖ.

Если течет шланг, по которому циркулирует ОЖ, то все гораздо проще (и дешевле по деньгам). Если шланг лопнул где-то посредине, то такую течь можно устранить прямо в пути. Для этого я рекомендую иметь в машине следующий «джентльменский набор»:

Оборачиваем шланг в месте разрыва изолентой, оборачиваем куском жести и стягиваем хомутами. Если все сделать аккуратно, то течь полностью прекратится. Это, конечно, «сопли», но проехать вполне можно несколько сотен километров до подходящего СТО или автомагазина.

Если шланг потек в месте стыка с агрегатом, то, скорее всего он был пережат хомутом и дал трещину. Снимаем шланг, отрезаем его по месту трещины, старый хомут выкидываем, надеваем новый, и затягиваем обратно.


Картер двигателя – важный составной элемент силового агрегата автомобиля. Главное предназначение – выполнять функцию резервуара для хранения смазывающего вещества – моторного масла. После заливки в двигатель жидкость опускается в картер, так как является самой нижней точкой в системе.

Запуск двигателя приводит в движение масляный насос, жидкость начинает циркулировать посредством созданного давления. И снова, после остановки мотора, масло стекает вниз. Процесс циклический, повторяется вновь и вновь. Второстепенная функция – защита внутренних компонентов силового агрегата от повреждения. Здесь спорный момент, так как материал, из которого изготовлен картер, имеет низкий коэффициент прочности. На Шевроле Круз 1.8 или 1.6 предустановлен поддон из алюминия или металла. Выбор зависит от технических характеристик, серии при выпуске.

Фиксация картера жёсткая – на болтах к нижней части блока цилиндров. Всего 12 штук. При индивидуальном тюнинге, нередко устанавливают поддоны из ударопрочного пластика. Якобы для снижения общей массы. Конструкция типичная: основа с рёбрами жёсткости, сливная пробка, уплотнительное кольцо пробки.

Каталожные номера оригинальной продукции

  • для Шевроле Круз 1.6: 96481581, V510033, 1112473, 25193557 GM;
  • для 1.8: 0216001106470P, 55566404, 96831990 GM, 55570434;
  • сливная пробка картера: 94501841-GM, 94525114;
  • уплотнительная шайба: медь, MV55566404;
  • масляный насос: 55565793 GM, 55565003, 96386934.

Стоимость нового оригинального поддона картера начинается от 7000 рублей. За деталь из алюминия нужно заплатить не менее 8500 – 9000 рублей. Сливная пробка картера от 500 рублей, уплотнительная шайба от 100 рублей.

Случаи замены поддона

  • механическое (техническое) повреждение вследствие аварии, ДТП, столкновения, проведения работ;
  • нарушение регламента проведения ремонта;
  • брак при изготовлении детали;
  • дефекты, трещины в корпусе картера;
  • деформация вследствие эксплуатации.

Замена поддона двигателя на Шевроле Круз

Проводим диагностику автомобиля, особое внимание уделяем целостности силового агрегата, наличию потёков, трещин в нижней части, картере. Все дефекты и неисправности фиксируются в журнал с целью систематизации данных и последующего устранения.

Замена картера новым осуществляется при наличии дефектов, которые не подлежат устранению. Например, при попадании в яму отломалась часть конструкции. Если же имеется небольшая трещина, но конструкция сохранила форму, рассматривается вопрос применения холодной сварки для устранения дефекта. Решение принимает моторист СТО или владелец, самостоятельно осуществляющий ремонт. Независимо от характера поломки, необходимо снять картер.

Chevrolet Cruze: установка картера и замена прокладки поддона Круз

Любой двигатель внутреннего сгорания, вне зависимости от того, бензиновый он или дизельный, представляет собой механизм, включающий набор разных компонентов или блоков. При этом каждый из них характеризуется герметичностью. Для обеспечения параметра герметичности находят свое применение всевозможные прокладки и сальники. В частности, используются прокладка поддона двигателя, которую также называют прокладкой картера.

Назначение поддона картера

Первоочередной задачей стоит определение сущности такого элемента, как поддона картера. Крайне важно не идентифицировать ее с защитой картера. Защита представляет собой деталь, присутствующую не во всех комплектациях автомобиля Шевроле Круз и устанавливаемую исключительно по желанию автолюбителя. Защита картера – это лист прочной стали, предназначенной для обеспечения безопасности двигателя транспортного средства от неисправностей механического характера. К таким повреждениям преимущественно приводят возникающие на дороге препятствия, а также камни, летящие из-под колес. Следует помнить, что данная деталь не герметична.


Поддон картера – это дно блока цилиндров. Если сверху герметичность гарантирует плотно прижатая крышка, иное название которой головка (головка блока цилиндров или ГБЦ), то снизу тесное прилегание обеспечивает сам поддон. Плотность прижимания поддона напрямую зависит от качества прокладки. Упрощая, можно сказать следующее: рассматриваемый нами поддон картера несет в себе ту же функцию, что и прокладка ГБЦ. Разница лишь в том, что поддон размещается снизу.

Когда нужна замена прокладки поддона Chevrolet Cruze: признаки неисправности

Обновление прокладки ГБЦ производится при каждом снятии самой головки. Аналогичная ситуация возникает в случае замены поддона двигателя. Однако осуществлять демонтаж рассматриваемого элемента автомеханикам приходится на порядок реже, чем головки блока цилиндров, отчего пропорционально сокращается количество замен подкладок поддона в Шевроле Круз. Факторов, способных вызвать потребность замены, может быть несколько:

  1. Ремонт блока цилиндров, требующий единовременного обновления прокладки поддона.
  2. Выявление у данной детали негерметичных зон; на языке профессиональных автомехаников такая неисправность обозначается пробоем прокладки.
  3. Получение поддоном механических повреждений. Данная причина возникает крайне редко, поскольку основная масса транспортных средств снабжена защитным стальным листом, обладающим хорошей прочностью. Помимо этого, полноценная замена поддона является для владельца менее затратным вариантом, нежели ремонтные работы по выправлению поврежденной детали.


Еще одним фактором, приводящим к неисправности поддона картера, выступает его самостоятельная деформация в силу объективных причин. Как известно, указанный элемент подвергается сильному нагреву с одной стороны (этому способствует температура работающего мотора, поскольку она может превышать сотню градусов), в то время как снизу ощутимо воздействие низких температур. Данный перепад особенно агрессивно действует на транспортное средство в зимний период. В таких условиях не стоит ждать от прокладки особой долговечности.

Важно помнить! Прокладка поддона на удивление чаще подвергается обновлению, нежели прокладка ГБЦ. Причина данных обстоятельств не в пониженном уровне эксплуатации прокладки ГБЦ или большей ее долговечности, а в редкой потребности в замене, ведь совсем нечасто приходится снимать поддон мотора. Кроме того, в силу своего расположения, поддон картера невольно становится сборщиком сажи, копоти и окалина, вырабатываемых двигателем в ходе работы. Это находит прямое отражение на сроке службы прокладочного материала. Все факторы в совокупности сигнализируют о том, что самого автовладельца новость о необходимости замены этой детали часто посещает неожиданно.

Первым сигналом пробоя прокладки поддона оказывается обнаружение утечки сквозь нее моторного масла. Если несколько масляных капель четко заметны на асфальты в районе мотора транспортного средства даже после короткой стоянки, то наиболее вероятно, что источником их возникновения стала неисправная прокладка картера. Безусловно, о нарушении правильности работы детали также будет сигнализировать снижение уровня масла двигателя Шевроле Круз.


Нельзя не упомянуть тот факт, что потенциальных зон утечки моторного масла достаточно много, поэтому и мастерами, и автовладельцами она признается едва ли не самой неприятной среди возможных неисправностей. Обнаружить место протечки не всегда легко, однако первое, на что обратит внимание квалифицированный специалист - это герметичность прокладок ГБЦ и картера.

Замена поддона картера Chevrolet Cruze

Ключевая трудность, связанная с переустановкой поддона картера Круз или просто обновлением его прокладки, заключается в том, что монтажные работы необходимо вести на весу, а это проблематично из-за довольно тяжелого веса меняемой детали. Более того, помимо удержания приходится еще и подтягивать болты ее крепления одновременно, добиваясь синхронности, то есть выполнять не больше одного-двух оборотов на каждом болте за раз. Вариант с поочередным закручиванием до упора здесь не сработает. Важно соблюдать это правило для того, чтобы избежать перекоса прокладки и обеспечить ее равномерного положения на штатном месте.

Рассматриваемый нами элемент мотора причислен к той редкой категории сальников, которые производятся не из резины или пластика (так как указанные материалы не в силах противостоять воздействию высоких температур), а из металла. Чаще всего применяются мягкие сорта стали, однако наиболее качественно выполняют свою работу запчасти из меди. Данный материал наделен хорошей пластичностью, что позволяет ему обеспечивать надежность соединения поддона с двигателем Шевроле Круз.


Несмотря на то, что медные прокладки на порядок дороже стальных аналогов, лучше не экономить. Замена поддона требуется автомобилю нечасто, поэтому нет веских причин для того, чтобы рисковать качеством и долговечностью этой детали. Кроме того, вряд ли позволит сохранить средства обслуживание ремонта в сервисе. Во-первых, потому, что стоимость этой процедуры априори невелика. Во-вторых, устранение последствий некорректного монтажа поддона обходятся владельцам транспортных средств в разы дороже денег, сбереженных на отказе от услуг профессионалов.

Помимо этого, если вы проявляете должное внимание к вопросу технического состояния своего авто и не пропускаете его плановые ТО, то процедура по замене поддона и прокладки двигателя будет включена в один из них. Она будет проводиться автомехаником в комплексе иных профилактических мероприятий, позволяющих обеспечить качественное техническое состояние автомобиля.

Читайте также: