Что лучше киа оптима или шкода суперб

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Сравнительный тест VW Passat, Skoda Superb и Kia Optima GT

Суперб безликий, как и Октавия, интерьер унылый. Пассат в этом отношении несколько лучше. Киа, как и ожидалось, в целом хуже.

Комментарии 13

статья полное вранье, оторванное от жизни

киа за 1.7млн это топ со всеми возможными опциями … 1,8млн и 1,6млн для пассата и суперба это старт высших комплектаций . реальная цена машин участвующих в тесте это 2,5млн за пассат, и 2-2.2млн за суперб а без соотношения реальной стоимости любые сравнения бесполезны, с тем же успехом сюда можно было и новый е-класс взять за 3млн …

так что реальные продажи покажут кто есть кто, а именно продажи оптим превысят проджаи суперба раз в 10, а продажи пассата раз в 20 . плюс гарантия и надежность, немцы развалятся прежде чем киа пройдет обкатку … пассат и суперб хорошие машины, но на нашем рынке это неликвид, продажами которого в д-классе у нас вообще можно пренебречь

У Оптимы есть дизель? С ним она интереснее.

К нам не везут, ценник неконкурентный получается, видимо.

статья полное вранье, оторванное от жизни

киа за 1.7млн это топ со всеми возможными опциями … 1,8млн и 1,6млн для пассата и суперба это старт высших комплектаций . реальная цена машин участвующих в тесте это 2,5млн за пассат, и 2-2.2млн за суперб а без соотношения реальной стоимости любые сравнения бесполезны, с тем же успехом сюда можно было и новый е-класс взять за 3млн …

так что реальные продажи покажут кто есть кто, а именно продажи оптим превысят проджаи суперба раз в 10, а продажи пассата раз в 20 . плюс гарантия и надежность, немцы развалятся прежде чем киа пройдет обкатку … пассат и суперб хорошие машины, но на нашем рынке это неликвид, продажами которого в д-классе у нас вообще можно пренебречь

Про развалятся — обосновано. Посмотрим на корейский 2.0Т.

"Суперб" внешне лично мне нравится больше "Пассата", в салоне наоборот попроще.

"Оптима" отлично выглядит, там дизайнер из немецкого бренда.
Но там обычно на дизайне все и заканчивается, он двигает продажи, остальное вторично.

"У каждого турбомотор, две педали и схожий ценник."

После "схожего ценника" можно дальше не читать. Автор идиот. Ценник максимальной оптимы назван базовым и сравнивается с барабанными вагами.

Да уж это была бы мегапотасовка))
А побмне самый безликий это Пассат. Шкода на его фоне красавица))
Но что интересно пред поколение корейца на вид лучше чем вся эта троица.
Но есть ещё Мазда 6)) и Мондео, если бы не салон, то также был бы весьма хорош

Но что интересно пред поколение корейца на вид лучше чем вся эта троица.
=========================
Вот это точно. :)

Да уж это была бы мегапотасовка))
А побмне самый безликий это Пассат. Шкода на его фоне красавица))
Но что интересно пред поколение корейца на вид лучше чем вся эта троица.
Но есть ещё Мазда 6)) и Мондео, если бы не салон, то также был бы весьма хорош

Старый (уже) мондео — плевок в лицо покупателю из России. Покупать дорестайлинговый мондюк с падающей на колени торпедой по цене дороже KIA — себя не уважать ))

Сравнительный тест: Kia Optima против Skoda Superb

На протяжении многих лет Skoda Superb удерживает звание самой просторной машины в классе. Впрочем, теперь ему на пятки наступает новое поколение Kia Optima. Но что еще корейский седан может противопоставить чешскому лифтбеку?


Из поколения в поколение Skoda Superb становится крупнее и крупнее, дабы не упустить лидерство в классе по простору и объему багажника. Вот и текущая генерация модели значительно прибавила в размерах. Длина увеличилась с 4833 до 4861 мм (+32 мм), а колесная база растянулась с 2761 до 2841 мм (+80 мм). Такая прибавка, конечно же, не могла не сказаться на размерах салона.


510 литров груза может принять багажник Kia, в то время как в Skoda поместится 625 литров

Впрочем, и Optima в этом смысле не отстает. Она – одна из наиболее близких по размеру одноклассниц. Со сменой поколений корейский седан прибавил к общей длине еще один сантиметр и вытянулся до 4855 мм, а колесная база увеличилась с 2795 до 2805 мм (+10 мм).

Но кажется, что именно эти 3,5 см разницы в размерах колесных баз и сыграли определяющую роль. По запасу пространства для ног задних пассажиров «кореец» по-прежнему немного проигрывает «чеху». Впрочем, она (разница) заметна лишь после измерений. Вряд ли ее можно ощутить, не вооружившись линейкой. И в одном, и в другом автомобиле можно легко устроиться, положив ногу на ногу, даже если вас зовут Шакил О’Нил. Другое дело, что сам диван в Superb немного удобнее.
У него лучше отформованы посадочные места и удачнее спрофилирована спинка. Да, центральному пассажиру будет не очень комфортно из-за высокого тоннеля, но и в Optima он есть, пусть и не столь массивный.

То же самое касается и передних кресел. Спинки неплохо сконструированы у обоих сидений, но в Optima им все же не хватает боковой поддержки. А у Superb валики, хоть и не выдающиеся на вид, зато они отлично удерживают спину даже в крутых поворотах. Но на этом преимущества водителя Skoda заканчиваются. Подобрать удобное положение за рулем несложно в обоих автомобилях. Серьезных эргономических просчетов не замечено ни у «чеха», ни у «корейца». Пользоваться мультимедийной системой легко и в Kia, и в Skoda, поскольку соперники проповедуют похожий подход к управлению: основные функции активируются аналоговыми кнопками на центральной консоли, а тонкие настройки осуществляются уже внутри меню с помощью тачскрина. Интерфейсы, кстати, максимально простые и понятные.
Объем грузовых отсеков не мал у обоих автомобилей: 510 л у Kia и 625 л у Skoda. А рассуждать об удобстве погрузки и разгрузки крупногабаритных грузов – бессмысленно. Superb – лифтбек. Пятая дверь, поднятая вместе с задним стеклом, гораздо практичнее.

Ход конем

Впрочем, владельцы этих автомобилей чаще ездят за рулем, нежели на заднем диване. Поэтому для многих из них хорошие ездовые повадки так же важны, как, например, просторный салон и большой багажник. И тут Skoda Superb предлагает куда более широкий выбор. У нас этот автомобиль доступен с тремя бензиновыми моторами (1.8 TFSI мощностью 180 л.с. и 2-литровый двигатель в двух вариантах исполнения – 220 и 280 л.с.) и одним дизельным, 190-сильным 1.9 TDI. Есть варианты с «механикой», с 6- или 7-ступенчатым «роботом» DSG, моно- и полноприводные. А вот Kia Optima у нас пока продается в одном-единственном варианте – с 1,7-литровым турбодизелем мощностью 141 л.с. и 7-ступенчатым «роботом» DCT. Расход в смешанном цикле 5,1 л/100 км – это, конечно, здорово, но этот мотор все-таки слабоват для столь солидного автомобиля. Superb достался нам в стартовой бензиновой версии, но и этот лифтбек первую «сотню» набирает за 8 с и вообще выступает бодрячком. Оптимально было бы противопоставить Optima дизельный Superb, но и тут вряд ли у нее были бы шансы на победу. Skoda с 1.9 TDI и вовсе обещает расход на уровне 4,1 л/100 км, а до «сотни» машина разгоняется за все те же 8 с, тогда как Kia для этого требуется 11. Неудивительно: крутящий момент у Superb – 400 Нм, доступные при 1750 об/мин, а у Optima пик на той же отметке, но это лишь 340 Нм.


Superb внутри может показаться немного скучноватым, но эргономика – образцовая. Картинка с камеры заднего вида – ясная и четкая. Впрочем, водителю помогают еще и парктроники. Диван в Skoda чуть удобнее, чем в Kia. У него лучше отформованы посадочные места и удачнее спрофилирована спинка.

Но дело не только в крутящем моменте. Немаловажный вклад делают и коробки передач. Несмотря на то что они очень близки конструктивно (обе тестовые машины были оснащены 7-ступенчатыми «роботами»), по части эффективности среди них есть явный лидер. «Корейцы» все еще позволяют «вязнуть» мощности. Так что победа снова достается Skoda, хотя ради справедливости надо подчеркнуть, что ни скорость, ни логичность переключений обоих агрегатов никаких нареканий не вызывает.
Что же касается шасси, то у обеих моделей инженеры нашли неплохой баланс между комфортом и управляемостью. Да, в каких-то ситуациях Skoda кажется более собранной на ходу. Но она точно так же пасует перед некоторыми крупными неровностями, которые без зазрения совести «сглатывают» подвески Kia.

А вот рулевое управление нам больше понравилось на Superb. Механизмы обеих машин с электроусилителями, но на чешском лифтбеке он откалиброван удачнее. Руль не тяжелый, но реакции автомобиля быстры и точны. Да и обратная связь довольно прозрачная. В то время как баранка Kia старается вообще не нагружать водителя информацией о дорожном полотне. Даже когда она пришлась бы кстати.

Выводы

Optima чуточку уступает Superb практически по всем параметрам. Но справедливости ради надо признать, что это отставание – мизерное. И если при выборе автомобиля такого класса цена является одним из определяющих факторов, но далеко не главенствующим, то предпочтение стоит отдать чешскому лифтбеку. Но если финансовый вопрос стоит особенно остро, то вам прямая дорога к дилеру Kia. Там вам предложат «много автомобиля» за приемлемые деньги. Да и комплектация у него будет наверняка богаче, чем у Skoda.

Skoda Superb

Кузов лифтбек, просторный задний ряд, большой багажник, экономичный мотор, отточенные ездовые повадки

Высокий тоннель во втором ряду, жестковатый ход на некоторых типах покрытий, дороговизна опций

Kia Optima

Тяговитый мотор, комфортный ход,
добротный интерьер, богатое оснащение, приятный прайс-лист

Не очень информативный руль, отсутствие выбора силовых агрегатов

Toyota Camry против Kia Optima и Skoda Superb. Тройка с бубенцами

Спрос на эти автомобили в средних комплектациях достаточно большой. Обратите внимание на парковки различных министерств, бизнес-центров или просто на плотный городской поток. Вы увидите в нем людей, которые спешат на работу с водителем и при этом не передвигаются в «карете», соизмеримой по цене с хорошей квартирой в Москве. Версии на нашем тесте другие. Мощные двигатели и по возможности полный набор опций — удел личного транспорта.

Казалось бы, Camry давно отвоевала огромный кусок пирога от рынка, но не все так просто. Например, цена. Хорошо укомплектованный вариант Toyota Camry Executive Safety обойдется в 2 363 000 рублей, тогда как Skoda Suberb с 220‑сильным мотором почти на 200 тысяч дешевле. Но только до той поры, пока вы не начнете ставить галочки в списке опций. В итоге Superb, который вы видите на фотографиях, в комплектации Style и со всеми допами оценен в 2 863 000 р. Но как только кто-то всерьез заговорит о цене, появится Kia Optima GT, которая положит конец всем спорам своими 1 949 900 р.

Kia Optima GT

Насколько разные машины снаружи, настолько разные их салоны. В «Супербе» странный микс стиля и качества с претензией на премиум, например, зеркало заднего вида без толстой рамки. Но при этом в тряпичном потолке можно увидеть простые пластиковые кнопки включения желтой подсветки салона. Такое ощущение, что это смесь модели Rapid и Volkswagen Touareg. Подрулевые лепестки, кстати, скорее привет от Audi: приятны, удобны, хорошо лежат под пальцами.

Skoda Suberb 2.0 TSI

На передней панели, отлично сделанной, выделяется передняя консоль, похожая на усеченный ромб. Выглядит дорого и приятно. На экран выводится четкая и внятная картинка с камеры заднего вида, что поможет припарковаться с точностью буквально до миллиметра. Весьма неплохо смотрится полностью электронный щиток приборной панели. В салоне просторно и комфортно, как передним, так и задним пассажирам. Учитывая общий статус, машине неплохо бы добавить акустического комфорта: слышно шум от колес и от проезжающих машин.

Kia Optima GT на первых порах кажется тише. Первое ощущение, когда попадаешь в салон, — это большой объем внутреннего пространства. Много воздуха, как между водителем и передним пассажиром, так и на втором ряду.

Toyota Camry 3.5

Излишне спортивно, но при этом просторно.

Нравится исполнение верхней части салона, но есть вопросы к нижней. Темный материал обивки стоек и потолка прекрасен, не то что в «Шкоде». Похожий на велюр, он создает реальный уют, а темные клавиши подсветки закрепляют эффект. При этом дизайн рулевого колеса и его исполнение вместе с рычагом выбора передач также хороши, руль удобно лежит в руках, красная строчка на месте. Но странная фактура пластика передней панели и фактура пластика в общем по салону вызывает вопросы, как и кричащие красные вставки в интерьере. Все как-то проще, чем в «Супербе» с меньшим пиететом к водителю и пассажирам.

По эргономике и дизайну вопросов особо нет, подкачало исполнение. Например, в Optima GT есть стереосистема Harmann Kardon, но мелкий экран мультимедиа словно перекочевал сюда из какой-то бюджетной машины. Пластик передней панели с невнятной имитацией строчки. Чисто логически многое удобно, механизмы зеркал и управление памятью сидений, но реализация зачастую очень проста.

Toyota Camry против Kia Optima и Skoda Superb. Тройка с бубенцами

Стоит переключиться на верхнюю часть салона, вновь радостная улыбка появляется на вашем лице. И солнечные лучи проникают в салон через панорамную крышу. К слову, она закрывается целиком полноценной плотной шторой.

Из всех трех машин самый необычный салон в Toyota Camry. Классный и эффектный дизайн центральной консоли, удобное расположение подстаканников и подлокотника. Приятный на ощупь и хват руль. Эффектная реализация приборной панели в два колодца. При этом довольно посредственное качество изображения у мониторов мультимедиа и камеры заднего вида. Этот бич компания пока так и не победила.

тест драйв Toyota Camry 3.5
Toyota Camry против Kia Optima и Skoda Superb. Тройка с бубенцами

Максимально официально и комфортно.

К тому же Camry не хватает породистости закрывания дверей. Той, которая есть у Skoda Suberb. До фамильной «ваговской» железности, основательности и выверенности «японцу» еще расти. Как и до проработки тактильных ощущений от большинства клавиш. Но в целом пассажиру в Camry комфортно, в салоне уютно, нет откровенных провалов в отделке. Все достаточно демократично, качественно и удобно.

Как бы там ни было, мне не дает покоя вопрос: что же такого особенного в Optima, что заставило производителя буквально кричать о спортивности версии GT разными яркими вставками? Ведь в движении 220‑сильный Superb, 249‑сильная Camry и 245‑сильная Optima GT едут плюс-минус одинаково. Все эти «лошади» висят на переднем приводе, и во многом машины соревнуются массой, современностью трансмиссии и расторопностью систем стабилизации. Самая плавная Camry. Она оставит своих пассажиров в обволакивающем и вальяжном разгоне. Skoda продемонстрирует легкость реакций и немного не соответствующую классу живость, скорее свойственную Golf GTi. А вот Optima GT останется посередине, с излишне нервной педалью газа в самом начале, но уравновешенная при дальнейшем разгоне.

Если разбирать нюансы, то у Superb в наличии фамильное DSG-шное обрамление работы роботизированной коробки, легкие откаты при трогании, очень прозрачные и немного нервные тормоза, которые реагируют на каждое легкое нажатие. Коробка работает быстро, скорострельно и, как всегда, в тему к мотору. Вопрос надежности — клянутся, что решили. По ощущениям машина очень легкая и имеет хорошую динамику, но все же, учитывая статус модели, хотелось бы чуть более тяжеловесных ощущений.

Toyota Camry против Kia Optima и Skoda Superb. Тройка с бубенцами

Демократично, в чем-то просто, но уютно.

Camry ровна, размеренна и старается лишний раз не трогать ни водителя, ни пассажиров. Даже при наличии максимальной мощности среди всей троицы ехать хочется спокойно. Но при желании можно успеть на важную встречу или прокатиться с ветерком.

Оptima GT именно в движении приятно удивила. С вниманием отнесется к тому, что делает водитель рулевым колесом и педалью газа, в некоторые моменты азартно отработает очередной вираж и при этом постарается излишне не растрясать пассажиров. Но стоило ли добавлять немалых размеров алые вставки в салон, красить суппорты в красный цвет и помечать множество деталей буквами GT, крича о своей спортивности, если конкуренты схожей мощности вполне доступны к заказу и при этом ведут себя куда скромнее? Этот вопрос остается открытым.

Toyota Camry против Kia Optima и Skoda Superb. Тройка с бубенцами
Toyota Camry против Kia Optima и Skoda Superb. Тройка с бубенцами

Красные вставки во всей своей красе.

Toyota Camry против Kia Optima и Skoda Superb. Тройка с бубенцами

Приборная панель по дизайну достаточно проста, но показания читаются отлично.

Toyota Camry против Kia Optima и Skoda Superb. Тройка с бубенцами

Рулевое колесо — самая качественная часть интерьера и удобно лежит в руках.

Kia Optima GT Цена: 1 949 900 р.

Вождение

245‑сильный мотор живо откликается на педаль газа.

Салон

Излишнее оповещение о спортивности вызывает вопросы.

Комфорт

Приемлемая шумо­изоляция, хорошая музыка.

Безопасность

Система контроля слепых зон, система помощи при выезде с парковки. Но до наполнения Camry еще далеко.

Цена

Основной козырь, в случае с Superb — до неприличности.

Средний балл

Skoda Suberb Цена: 2 080 000 р.

Toyota Camry против Kia Optima и Skoda Superb. Тройка с бубенцами
Toyota Camry против Kia Optima и Skoda Superb. Тройка с бубенцами

Архитектура салона лаконична и удобна, чего не скажешь о кнопке старт/стоп на рулевой колонке.

Toyota Camry против Kia Optima и Skoda Superb. Тройка с бубенцами

Экран мультимедиа однозначно лучший по дизайну и исполнению.

Toyota Camry против Kia Optima и Skoda Superb. Тройка с бубенцами

Электронный щиток приборов порадует любителей гаджетов.

Вождение

Автомобиль по ощущениям легкий и расторопный.

Салон

За дизайн — отлично, но разница бюджетного оформления потолка и достойной нижней части вызывает вопросы.

Комфорт

Шум излишне передается в салон.

Безопасность

Множество подушек безопасности, электронная система курсовой устойчивости. Все на уровне.

Цена

Цена радует конкурентов и менее всего доступна потребителю.

Средний балл

Toyota Camry Цена: 2 254 000 р.

Toyota Camry против Kia Optima и Skoda Superb. Тройка с бубенцами
Toyota Camry против Kia Optima и Skoda Superb. Тройка с бубенцами

Классика и современность с заметной долей уюта.

Toyota Camry против Kia Optima и Skoda Superb. Тройка с бубенцами

Визуально лучшая приборная панель из трех представленных. Классические колодцы под стать 249 силам.

Toyota Camry против Kia Optima и Skoda Superb. Тройка с бубенцами

Дизайн отличный, но исполнение мультимедиа подкачало.

Вождение

Ездить хочется скорее размеренно, нежели быстро.

Салон

Дизайн приборной панели сделал несколько шагов вперед.

Комфорт

При неплохой шумо­изоляции машина предоставляет лучшую из троицы плавность хода.

Безопасность

Пакет Toyota Safety Sence 2.0 Sense 2.0 весьма хорош.

Цена

По сравнению с конкурентами, цена оказалась ровно посередине.

Средний балл

Банк данных

KIA OPTIMA GT

SKODA SUPERB

TOYOTA CAMRY

выбор лучшей машины

Вердикт тест драйва

Золотая середина — Camry. Как по цене, так и по характеристикам. Новое поколение машины удалось. Еще бы мультимедиа подтянуть. Optima GT и Superb однозначно найдут своего покупателя, и если Kia можно посоветовать быть скромнее, то Skoda, напротив, добавить огонька оригинальности.

Ни слова про цены. Тест-драйв Kia K5 и Skoda Superb


В споре больших седанов D-класса Kia Optima почти вплотную приблизилась к вечному бестселлеру Toyota Camry, но есть ощущение, что имидж японской модели еще долго будет обеспечивать ей полноценное лидерство. Поэтому оставим ее за рамками этого теста и посмотрим, что может предложить яркий и очень свежий седан Kia K5 модели, которая лидирует в классе как минимум по практичности, то есть Skoda Superb.

Мне всегда казалось, что люди устали от гегемонии Toyota Camry и должны с удовольствием смотреть на любую другую машину сопоставимых потребительских качеств, но авторынок так не работает. Camry имеет огромную лояльную аудиторию и имидж такой силы, что легко находит покупателей на первичном и вторичном рынках в любом возрасте и с внешностью любой степени скукоты. И вовсе не факт, что более современный, яркий и технологичный автомобиль способен подвинуть Camry с пьедестала даже с учетом того, что здесь и сейчас продается дешевле.
















Разве что только такой, как этот синий K5 в топовом исполнении GT-Line с его длинным капотом и внешностью а-ля лифтбек. На таком, пожалуй, ездил бы даже я, хотя формат большого седана от меня все-таки далек. Просто потому, что К5 не воспринимается тяжеловесным, не обязывает иметь живот пятого размера и не требует медлительной солидности от владельца. В нем вполне нормально смотрится водитель в модной футболке с подвернутыми брюками, и сама машина к тому же совсем не обязательно должна быть исключительно черной.


Тест-драйвы 19 мая 2020 Audi A6 против Jaguar XF: выбираем бизнес-седан
Тест-драйвы 13 января 2020 Тихая гавань. Toyota Corolla против Hyundai Elantra

Понятие самого большого седана в классе предполагает особый простор и какие-то привилегии для задних пассажиров, но кресел министерского масштаба в салоне не найти. Спереди хочется сесть пониже, потому что поддавливает потолок, сзади не хватает климат-контроля, хотя без этого, откровенно говоря, вполне можно обойтись. Но тут есть небольшой парадокс: «климата» нет, а боковые клавиши для того, чтобы подвинуть переднего пассажира вперед, есть. Хотя наличие функции «парящего кресла» полностью путает в вопросе о том, кто здесь главнее.

Серьезно, я не верил, пока не попробовал сам, но теперь готов сказать, что корейцы нашли рецепт того, как по-настоящему расслабить пассажира или сменного водителя в долгой дороге. Оказывается, достаточно было просто дать больше свободы правому креслу, у которого для этого по крайней мере есть место. И это самая удобная фича для тех, кто часто ездит в автомобиле не один.

Что до прочих семейных развлечений, то тут без особенностей. К тому же самый длинный в классе автомобиль так и не смог обойти Skoda Superb по длине посадочных мест сзади, что оказывается очень ценным в ситуации, когда дети пытаются изгваздать ботинками спинки передних сидений. А еще он хоть и похож формой кузова на лифтбек, таковым не является, что несколько разочаровывает после первой же попытки открыть багажник Superb. Потому что так тоже можно было, но либо это очень затратно, либо на самом деле совсем не нужно консервативным покупателям седанов.

























У Kia K5 с мотором 2,5 л есть то, что люди старшего поколения именуют «хороший ход», и это некоторый противовес слишком поджарым фольксвагеновским повадкам. Это не хорошо и не плохо, просто немного другая философия с литражом побольше, «автоматом» помягче и более расслабленными подвесками. Турбомоторов не было и нет, но упреки в малой технологичности едва ли уместны в машине, состоящей из цветных экранов и камер разных мастей.

Даже если отбросить излишнюю цветастость топ-версий и сменить бамперы GT-Line на исполнение попроще, Kia K5 не перестанет быть большой машиной с оригинальной внешностью и приличными ходовыми качествами. Единственное опасение заключается в том, что новомодный стиль может быстро отыграть свое, и через несколько лет седан будет казаться не модным, а просто вычурным. Чего никогда не бывает с вечно пребывающими в состоянии «ягодка опять» автомобилями Skoda.


«Это что, пригнанный Superb из Европы?» — инспектора в солнечную субботу, кажется, не интересовало ничего, кроме обновленной «Шкоды». Разглядывая светодиодную оптику, он даже забыл о курсе евро и закрытых границах.

«Еще не видел таких», — сухо пробурчал в ответ на мои рассказы о светодиодах, цифровой приборке и отсутствующей камере заднего вида. И отпустил.

Рестайлинговый Superb — первая Skoda на моей памяти, к которой проявляют неподдельный интерес окружающие. Вроде бы кроме хромированный планки сзади и новой оптики и нет заметных отличий от дорестайлинговой версии, но каким-то магическим образом с 20-30 метров Superb выглядит так, будто это слегка располневшая новая Octavia.














Но есть проблема: даже такая редкая и посвежевшая Skoda Superb теряется на фоне Kia K5. Разглядывая чешский лифтбек, понимаешь, что все это где-то мы уже видел: прямые выштамповки, слегка растянутую колесную базу, огромный по меркам одноклассников клиренс и слишком серьезную физиономию. В то время как Kia — это микс подсмотренных решений в премиуме и собственных, уже узнаваемых черт. Получилось настолько ярко и необычно, что такую «Киа» будет даже как-то неловко использовать в такси.

Другое дело, что после смены поколений (Optima превратилась в K5) большой седан D-класса больше недоступен в России с турбированным мотором. С новой 2,5-литровой атмосферной «четверкой» на 194 л.с. силы Kia K5 едет азартно, но на подвиги совсем не готов, да и в заявленные 8,6 с до 100 км/ч совсем не верится. На низких оборотах в рваном темпе часто не хватает тяги, в то время как у Skoda Superb — 2,0-литровый наддувный TSI. И хотя в количестве лошадиных сил чешский лифтбек даже проигрывает (190 л.с.), ощутимый подхват почти с холостых и ровная полка момента благодаря турбине делают разницу — Superb оказывается ощутимо быстрее.


При этом Superb заметно проигрывает K5 в плавности хода: после корейца подвеска в чешском лифтбеке кажется чересчур жесткой (здесь МакФерсон спереди и многорычажка сзади), а семиступенчатый «мокрый» робот DSG мельчит в пробках и в целом требует привыкания после классического «автомата». Зато почти пятиметровая Skoda хоть и явно не настраивалась на спортивный лад, но управляется максимально предсказуемо и точно. Есть здесь и фирменная система Drive Select, в которой можно поиграть с настройками трансмиссии, электроусилителя руля, отзывчивости педали акселератора и жесткости подвески (если есть адаптивные амортизаторы DCC — их ставят за доплату).

Вообще же комплектации Skoda Superb — это по-прежнему конструктор, и без казусов здесь, кажется, обойтись невозможно. Особенно, если вы решите самостоятельно воспользоваться конфигуратором и заказать машину «под себя». Например, в нашем случае лифтбек со всеми системами безопасности, адаптивной светодиодной оптикой, комбинированным салоном (кожа+алькантара), топовой акустикой Canton, мультимедийной системой Columbus (с поддержкой Apple CarPlay и навигацией), цифровой приборкой и еще с десяток дорогих опций был лишен… камеры заднего вида.



















Но главный козырь Skoda Superb — это не классные моторы, опции, системы безопасности и даже не продвинутая оптика, а громадный багажник и самый большой задний диван в классе. Причем багажник не просто большой — здесь правильная прямоугольная форма и множество всевозможных сеток, крючков, шнурков и прочих полезных приспособлений. И да, вещи у вас закончатся раньше, чем багажник заполнится до верхней полки.

Конечно, с новым Kia K5 корейцы замахнулись на лидерство в классе, и «Тойоте Камри» уже совсем не смешно. И все, казалось, шло по плану, но в дело вмешалась пандемия и рухнувший рубль. К тому же полноприводных Kia K5 в Россию так и не привезли (а такие машины есть в США и Южной Корее), а турбомоторы вообще убрали из конфигуратора. Поэтому расклад сил среди седанов D-классе пока не изменился: K5, как и Optima, будет конкурировать в первую очередь с Skoda Superb, Mazda6 и родственной Hyundai Sonata.

Сравнение конкурентов Toyota Camry в лице Skoda Superb и Kia Optima


Казалось бы, нет никакого смысла искать замену популярной Toyota Camry, если в своем классе по продажам данный автомобиль является самым популярным. Но так ли она хорошо в сравнении с не менее популярными ее конкурентами в лице Skoda Superb и Kia Optima.

Сравнение конкурентов Toyota Camry в лице Skoda Superb и Kia Optima

Конечно, трудно спорить с качеством автомобиля, когда по продажам Camry за прошлый год поставил такую же высокую планку, как и Lada Largus, а также Renault Sandero. Ближайшие конкуренты могут лишь завидовать столь высоким объемам продаж. Однако не уж то это сильный повод для того, что ездить на Toyota Camry всей стране?

Есть очень большой перечень причин, по которым вместо автомобиля производства Toyota стоит выбрать Kia Optima или же Skoda Superb. Они могут дать водителю больше драйва, хоть и лишены кабинетного шика. Эти автомобили более наворочены в техническом плане, да и с покупкой этих авто удастся избежать стереотипов.

Сравнение конкурентов Toyota Camry в лице Skoda Superb и Kia Optima


В пользу выбора Kia Optima GT говорит 245-сильный мотор. Нельзя обойти стороной и красные суппорты, массивный хромированный кузов и очень мощный диффузор, обладающий парой овальных патрубков выхлопа. Выглядит автомобиль ярко и вместе с тем дерзко, но в рамки своего формата он вписывается.

Сравнение конкурентов Toyota Camry в лице Skoda Superb и Kia Optima

Более сдержанной на этом фоне выглядит Skoda Superb в арсенале которой двигатель на 220 л. с. И тем не менее автомобиль не лишен своей оригинальности, к которой сразу же хочется отнести необычных форм кузов, который состоит сплошь из острых углов и граней, не менее самобытно выглядит и передняя оптика автомобиля. Тем более автомобиль этот не седан, вопреки расхожему мнению это настоящий хэтчбек, который просто прикидывается не тем. Точнее его даже будет обозвать лифтбеком.

Смотришь на оба автомобиля и вроде каждый из них очень добротный, однако у Шкоды есть одна проблемка. Имя этой проблеме - завышенная цена, да и не на чуточку, а на полноценные 320 000 рублей и это если говорить о стандартных модификациях автомобиля с минимумом наворотов. Так что считай у Kia Optima преимущество большое, однако может по другим параметрам он будет уступать Шкоде?

Оценка качества интерьера автомобилей

Сравнение конкурентов Toyota Camry в лице Skoda Superb и Kia Optima

Салон Skoda Superb очень строгий и симметричный, насколько это вообще возможно в автомобиле. Однако, чем больше ты с салоном знаком, тем он тебе начинается нравиться все сильнее. Особенно это касается проработки всевозможных мелочей, различных контейнеров, отсеков и кармашков. К тому же салон изготовлен из качественных дорогих материалов, да и нельзя забывать про классическую трехцветную контурную подсветку дверей и передней панели, которая здорово добавляет салону уюта.

Сравнение конкурентов Toyota Camry в лице Skoda Superb и Kia Optima

Дизайн салона Kia Optima очень отличается от своего конкурента. Те же основные органы управления в салоне развернуты больше именно к водителю. Очень стильно выглядит рулевое колесо, прошито которое строчкой из красной нити, собственно ею прошито еще много чего в салоне. В салоне автомобиля Kia нет столь большого количества всевозможных отсеков, но все необходимое есть и работает как надо. Есть в некоторых деталях салона и своя оригинальность, например, наличие полноценной беспроводной зарядки, а крыша здесь не простая, а с шикарным панорамным стеклом, что у конкурента получить можно лишь за дополнительную плату.

Сравнение конкурентов Toyota Camry в лице Skoda Superb и Kia Optima

В пользу салона Kia Optima говорит и вентиляция кресел даже в минимальной комплектации, а также обзор вокруг автомобиля при помощи камер. На это, в свою очередь, Skoda Superb может ответить подогревом лобового стекла по всей его площади, а также просто великолепным багажным отделением. Да и по части грузоперевозок кузов лифтбек вне конкуренции. В общем и целом, автомобиль Skoda Superb в салоне выглядит более взросло и дорого, а также приятная проработка в салоне всех мелочей, чем не может похвастаться также добротный салон Киа.

Сравнение конкурентов Toyota Camry в лице Skoda Superb и Kia Optima

Что мы имеем по технической части

Двигатель Киа оптима на первый взгляд кажется более динамичным и дерзким. И дело не в том, что он мощнее Шкодовского на 25 л. с. Дело скорее в эффекте вырывания силовым подруливанием руля из рук. Такого ощущения за рулем Шкоды не испытываешь. Для более дерзких настроек мотора в Киа, нужно поиграться с переключателями ездовых режимов.

Сравнение конкурентов Toyota Camry в лице Skoda Superb и Kia Optima

Немного другая история обстоит со Skoda. Для более шустрой езды не обязательно крутить настройки, сам автомобиль более отзывчив на водительские приказы. Режимы езды также имеются и всегда можно подстроить под себя один из них практически идеально. Мотор Шкоды более приятно дружит с роботизированной коробкой переключения передач. Но если стоишь в пробках, то тут скорее преимущество за КПП в Kia Optima. По части руления к двум автомобилям претензий никаких, все здорово.

Сравнение конкурентов Toyota Camry в лице Skoda Superb и Kia Optima

Подводя итоги

Сравнение конкурентов Toyota Camry в лице Skoda Superb и Kia Optima

Если есть средства, то автомобиль Skoda напичкать всяким можно куда больше. Только все это еще в пару раз увеличит и так большущую разницу в ценовой политике между автомобилями. Если считать данные автомобили полноценной заменой Camry, то каждый из них справляется с этой задачей просто превосходно. Для машины служебной несомненно вариант с Superb более интересен. Однако, когда автомобиль не является покупкой обыденной, а покупкой, на которую копят годами, то седан Optima кажется более приближенным и возможным к покупке автомобилем.

Сравнительный тест VW Passat, Skoda Superb и Kia Optima GT. Молодые ветра

Passat кажется огромным, на самом деле он уже и короче не только Шкоды и Kia, но и предшественника

В глобальном смысле Volkswagen Passat не так уж и молод — 43 года. Но первый «ветер» с дизайном Джорджетто Джуджаро, по сути, повторял Audi 80 и комплектовался редким по нынешним временам кузовом седан-фастбек и задним неразрезным мостом. Нынешняя машина восьмого поколения базируется на модульной платформе MQB-B с независимыми подвесками «по кругу», собранными на подрамниках, и растянулась в длину до 4767 мм. Это почти на 600 мм больше, чем у прародителя, но на неуловимые 2 миллиметра меньше, чем у седана прошлого поколения с индексом В7.

Какие формы — ни прибавить, ни отнять! Правда, высокий багажник ограничивает обзор назад через салонное зеркало, но этим грешат все дуэлянты без исключения

Рабочее место водителя организовано безупречно. В уголках передних стоек появились «косынки», но обзорность ухудшают не они, а зеркала неудачной формы

Внешность? Революционными переменами в дизайне Passat не радовал аж с 1996 года, когда появился седан В5. А нынешнюю машину, если бы не острые уголки фар, и вовсе легко спутать с прошлой. В Фольксвагене не любят шокировать клиентов, и по правде говоря, как будет выглядеть «восьмой» Passat, мы знали еще до его премьеры. Однако правильные формы седана наводят на мысли, что при его разработке использовались пропорции «золотого сечения».

ЖК-панель диагональю 12 дюймов — отличительная особенность версии Highline. Экран выдает полный объем информации, но спидометр сильно перегружен, а индикаторы топлива и температуры двигателя едва заметны. Блок климат-контроля функционален, жаль, его обрамляет быстро пачкающийся «рояльный» пластик. Кнопка запуска двигателя — на подиуме рычага КПП, ниже розетка на 12V

Отличные кресла! Но электрорегулировки есть только у спинки и поясничной подпорки, высоту и удаленность от руля приходится выбирать вручную. На втором ряду — третий лишний. Но двоим тут вольготно, несмотря на высокий тоннель на полу

Внутри — без сюрпризов. Разве что горизонтальные «струны», растянутые на всю длину передней панели, с замаскированными в них воздуховодами. Стильно! Легкого шика интерьеру добавляет комбинация цветов: темный верх, светлый низ. Но если «перекрасить» салон Пассата в привычный черный, станет совсем тоскливо. Зато к эргономике не придраться. Сел в ортопедически безупречное кресло, отрегулировал рулевую колонку — и будто родился и вырос в пассатовском лоно. Жаль, боковые зеркала до нелепого малы: при перестроениях приходится крутить головой по сторонам.

Объем багажника — внушительные 586 л. В складных спинках дивана есть лючок для длинномеров, а в подполье полноразмерное запасное колесо, в котором установлен низкочастотный динамик

Места — как в лимузине. Может, над головой задних пассажиров пространства и не так много, зато по ширине и перед коленями его даже с избытком. Зачем столько простора семейному седану? Семейному ли? Нынешний Passat плоть от плоти корпоративный служащий. На это указывают и рассудительная внешность, и нейтральный, но строгий, как офисный кабинет, интерьер, позволяющий сохранить рабочую концентрацию. С позиции бизнеса, наверное, так и надо, но отсутствие эмоций сродни диалогу с немым собеседником. Скучно!

Superb нарисован без оглядки на прошлое. О предшественнике напоминают разве что решетка радиатора да характерный клювик капота

Skoda Superb построен на той же «тележке», что и Passat, однако выглядит интереснее за счет обилия острых граней. Автомобиль-лезвие! А главное, нет и намека на машину прошлого поколения, которая отличалась легкой дисгармонией силуэта в угоду царскому простору на втором ряду. Но у того Суперба была своя фишка: пятая дверь-трансформер, которая затрудняла классификацию флагмана. Седан? Лифтбек? Теперь не запутаешься: задний проем прикрывает привычная одностворчатая дверь.

Формы кузова пропорциональнее, а пятая дверь без трансформации. Но здесь по-прежнему есть задний стеклоочиститель, улучшающий обзор в дождь

Интерьер Шкоды проще, чем у соплатформенного седана, но эргономика такая же безупречная. Зеркала иной формы, но с обзорностью те же проблемы

Superb по прежнему подкупает особой заботой: в лючке бензобака скребок для льда, во внутренних нишах передних дверей по зонтику, есть даже съемные «мусорки» на дверных кармашках. Передняя панель менее чопорная, нежели у Фольксвагена, хотя процент мягкого пластика, согласно корпоративной этике, тут пониже. По той же причине 12-дюймовый монитор вместо привычной комбинации приборов невозможно получить даже за доплату. Передние кресла с широко расставленными валиками боковой поддержки не столь плотно фиксируют тело, а в боковые зеркала, увенчанные острой стрелкой, видно еще меньше, чем в Пассате. В общем, чувствуется, у кого в этом дуэте роль второго плана.

Аналоговая комбинация Шкоды отлично читается, но информация представлена в меньшем объеме, нежели у Фольксвагена. А вот блок климат-контроля здесь точно такой же. Кнопка запуска двигателя расположена в более привычном месте — на рулевой колонке. Слева от рычага КПП кнопка выбора режимов шасси

Кресла Superb, с широко расставленными валиками боковой поддержки, полностью электрифицированы. На втором ряду просторно по ширине и коленям, но потолок невысок

Мы было понадеялись, что «чех» ответит «немцу» вместимостью на втором ряду, но особой разницы перед коленями, несмотря на увеличенную на 50 мм колесную базу, не заметили. Хотя жаловаться на тесноту Шкоды по-прежнему нет ни единого повода. Но если Passat еще как-то пытается скрыть свой служебный статус, то Superb с ролью «персоналки» уже смирился и даже предлагает сугубо лимузинные опции вроде управления правым передним креслом из задней части салона. Теперь для того чтобы господин вытянул ноги, нет нужды беспокоить наемного водителя.

В передних дверях — складные зонтики, а на спинке переднего кресла — клавиши его регулировки. Камера заднего вида по качеству передаваемой картинки точь-в-точь как у Пассата, однако глазок Суперба не прячется под эмблемой и пачкается в ненастную погоду

Сетки, крючки, розетки и магнитный фонарик. Даже без учета рекордного объема (625–1760 л) — это лучший багажник в трио

В компании KIA потихоньку наступают на те же эволюционные грабли, что и в Фольксвагене, боясь спугнуть прикормленного покупателя кардинальными метаморфозами в дизайне. В итоге новую Оптиму однозначно отличить от старой получается лишь сзади. Рестайлинг? Глубокая модернизация прежней конструкции: кузов, сваренный из высокопрочных сталей, жестче, подрамники подвесок — прочнее, а габариты — больше. Kia на 88 мм длиннее Фольксвагена и лишь на ноготок короче Шкоды. Но рядом с целомудренными соплатформенниками Optima GT будто Мальчиш-Плохиш из гайдаровской сказки о военной тайне.

Оптима изменилась в деталях: кромка капота заходит на крылья, вместо «глухой» задней стойки треугольное окошко. Отличительные черты версии GT — передний бампер с вертикальными прорезями и пара «стволов» глушителя

Салон Kia попроще, чем у соперников. Материалы отделки подешевле, подбор фактур разносортного пластика менее точен. Но качество и эргономика на уровне остальных, а дизайн даже повеселее. Правда, внешние зеркала тоже невелики. Что за дурная мода?! Передние кресла такие же широкие, как и в Шкоде, но в Kia слишком навязчивый подголовник диктует посадке легкую сутулость. А вот четкое разделение вспомогательных функций на блоки понравилось. Сразу видно, какой отвечает за климат, а какой за ездовые настройки.

Отличительные особенности версии GT — приплюснутый снизу руль, красная прострочка кожаной отделки и алюминиевые накладки на педали

Широкая приборная панель менее контрастна, чем у соперников, но читается тем не менее отлично. Блок климат-контроля без собственных дисплеев, данные о температуре выводятся на основной экран. Обогревы и ездовые настройки — позади рычага «автомата»: чтобы активировать ту или иную функцию, приходится выворачивать кисть

Простор на втором ряду — приятная неожиданность. Оказалось, по запасу пространства Kia ничем не уступает Фольксвагену и Шкоде. Но из бонусов здесь только шторки на окнах, обогревы и воздуховоды. В то время как конкуренты позволяют еще и регулировать микроклимат в задней части салона. Но, пожалуй, основная разница в ощущениях. Высокая поясная линия усиливает чувство защищенности, однако в салоне Оптимы сидишь, будто в капсуле. Беспробудно черная отделка лишь усиливает ощущение запертости.

У кресел Kia короткая подушка, а плечи остаются без опоры из-за объемного подголовника. На втором ряду просторно. Подушка дивана менее рельефная, а напольный тоннель ниже, чем у соперников: троим пассажирам разместиться проще. Но отчего тут так угрюмо?! Людям, не переносящим замкнутого пространства, советуем распустить занавеску панорамной крыши

У Оптимы нет трехзонного климат-конроля, но есть розетки для зарядки гаджетов и камеры кругового обзора. В остальном — как у всех: шторки, подлокотник и ключ-транспондер

При осмотре багажника Оптимы складывается ощущение, что его отделывали наспех и из остатков материалов. И только здесь петли могут повредить поклажу. По паспорту объем 510 л, но на деле меньше

У Оптимы гандикап перед соперниками — двухлитровый турбомотор отдачей в 245 сил, который можно получить только в версии GT. Динамика такого седана превосходна (разгон 0–100 км/ч — 7,4 сек., «максималка» — 240 км/ч) и по цифрам, и по факту. Особенно Optima хороша в ускорениях с ходу. С впечатанным в пол акселератором тебя вжимает в спинку кресла, словно космонавта при запуске ракеты, и не отпускает, пока «автомат» не доберется до высших передач.

Трансмиссия всегда готова усилить разгон быстрым понижением ступени. К тому же «автомат» не озабочен маниакальной экономией топлива. Жаль, привод газа настроен нелинейно: с места Optima роет асфальт даже при легком касании педали, а после четверти ее хода отклик заметно притупляется

Однако если силовой агрегат Kia полностью оправдывает амбициозную приставку GT, то шасси настроено абы как. На ровном с виду асфальте Optima подрагивает на невидимых глазу неровностях. При этом ямы среднего калибра седан пролетает, будто на крыльях, но попав колесом в крупную колдобину, спотыкается пробоем подвески. На волнах заметна раскачка, да и крены в поворотах великоваты.

Малоинформативный руль радует водителя обратной связью лишь при атаке поворотов на грани. При обычной езде обод наполнен искусственной тяжестью, которая улучшает разве что прямолинейность курса. И это при том, что у Оптимы GT оригинальная рулевая рейка с установленным на ней электромотором и уменьшенным шагом зубьев (у обычных седанов моторчик установлен на валу). Какой смысл в применении более сложного и дорогого механизма, если это не дает требуемого результата?

В поворотах Optima GT кренится и запоздало реагирует на управление. А чего еще ждать от мощного седана с кроссоверным клиренсом в 155 мм?

Похожая ситуация и с тормозами. С эффективностью тут все в порядке, но как ни жми на педаль, а почувствовать сцепление колес с дорогой не получается ни при интенсивных, ни при плавных замедлениях. А вот шумоизоляция хороша! На высоких скоростях — лишь легкий шелест шин и приглушенное бурчание мощного турбомотора. Пожалуй, громкости «движку» можно было даже добавить, как никак под капотом без малого 250 «коней».

Водитель Шкоды управляет разгоном точнейшим акселератором, но «робот» иной раз досаждает рывками, которые исчезают с переводом трансмиссии в спортивный режим

В Superb двигатель работает жестче, а от задних колес идет больше шума. Акселератор тут тоже с подвохом: при старте с места докучает нарочитая плавность. Это электроника ограничивает крутящий момент, оберегая фрикционы «преселектива». Но, пережевав переходные процессы, Superb следует за педалью газа как приклеенный. Однако роботизированная коробка все время стремится добраться до высшей, седьмой ступени, сэкономив очередные 50 граммов топлива. Хотя понижающие переключения «робот» выполняет быстро и своевременно. Правда, иной раз трансмиссия дергает, а то и вовсе подвисает, теряя передачу. Но даже при таком раскладе Skoda оказывается понятнее и точнее Kia в управлении тягой.

Прямую Skoda держит отлично, но если полоса изранена продольной колейностью, то от былой «железобетонности» не останется и следа. Автомобиль начинает «плавать» по волнам с метровой амплитудой

Настройки шасси Суперба — повод задуматься. С одной стороны, тут стоят мясистые шины размерностью 215/55/17. По идее, мелкие неровности должны вязнуть в них почти без остатка. Однако автомобиль слишком подробно повторяет дорожный профиль и ощутимо потряхивает обитателей салона, если по ходу попадется крупная неровность. Но больше всего дискомфорта на срезах асфальта и мостовых стыках. Тут даже Optima GT на колесах 235/45/18 покажется периной.

Вспомним, каким был прошлый Superb? Жестковатая подвеска, управляемость «с огоньком» и полное ощущение, что, несмотря на размеры и статус, это автомобиль для водителя. Сейчас же, управляя Супербом, испытываешь чувство раздвоения. Первичные команды на поворот руля предельно остры, но дальше реакции притупляются и в повадках проявляется бизнес-классовое спокойствие. Дуги поворотов лифтбек прописывает, словно циркулем, руль легок и информативен, а под нагрузками отлично чувствуется, что баланс управляемости близок к нейтральному. Наконец, тормоза настроены по-спортивному: чуткие, отчего часто перетормаживаешь, и мощные, с такими легко остановиться с высоких скоростей.

Superb самый драйверский в трио. Но при этом и самый жесткий

В то же время — инерция в поворотах и легкая раскачка кузова на просаженном асфальте. «Одышка» подвески, к слову, не лечится даже активацией «спорт-режима». Ты точно знаешь, что управляешь солидным и тяжелым автомобилем длиной под пять метров. Одно с другим как-то не вяжется. Будто инженеры, настраивая шасси своего флагмана, так и не смогли определиться, в какую сторону сместить баланс потребительских качеств.

180-сильный Passat — по-прежнему автомобиль для водителя. Вот только этот водитель повзрослел и обленился. Можно поехать быстро (0–100 км/ч за 7,9 сек.), но надо ли?!

Passat — вот где содержание полностью соответствует формам! По динамике и управлению тягой Volkswagen и Skoda очень близки: оба неплохо разгоняются и обеспечивают отличный контроль. На первый взгляд, и трансмиссия «немца» стремлением к высшим передачам настроена схоже. Но заминки при стартах тут почти не раздражают, а рывков в движении меньше.

Однако если в шасси Суперба еще тлеет искорка азарта, то в Пассате драйверский огонек, похоже, угас окончательно. Да, рулевое управление здесь по-прежнему обеспечивает прямую связь с колесами, а подвеска неплохо сопротивляется кренам. Но откровенно комфортная настройка амортизаторов, сдобренная чуть большей, чем хотелось бы, раскачкой (особенно при проезде «лежачих полицейских») напрочь отбивает желание шустрить.

Управляемость или плавность хода? В восьмом поколении немецкий седан окончательно определился: комфорт превыше всего

Зато Passat почти не боится разбитых дорог. Выбить из мягкой подвески дух может лишь крупная яма, а мелочь вроде трамвайных путей и брусчатки остается за бортом. И на поперечных стыках трясет меньше. Единственное, что не укладывается в буржуазное амплуа, так это шум в салоне: в Пассате тише, чем в Супербе, но шумнее, чем Оптиме. А вот по тормозам он лучший. При отличной эффективности механизм работает плавнее, чем в Шкоде, и в сто крат информативнее, чем в Kia.

Обычные Оптимы продаются по цене 1 069 900–1 589 900 рублей, а версия GT предлагается в единственной комплектации за 1 720 000. За базовый Superb 1.4 придется отдать минимум 1 249 000, а топовые лифтбеки с 280-сильными моторами и полным приводом потянут на все 2 416 000 рублей. Однако ценники на версии с мотором 1.8 TSI, укомплектованные «роботом», божеские: от 1 632 000. 180-сильный Passat 1.8 заметно дороже: от 1 889 000 рублей. Общая дельта на седаны из Германии: 1 489 000–2 029 000 рублей

То есть Volkswagen и Skoda, несмотря на близкое родство, все же разные. «Немец» в восьмом колене окончательно остепенился и отложил жирок. Излишки спокойствия отлично видны во внешности, интерьере, но еще пуще — на ходу. Passat в одинаковой степени равнодушен как к неровностям, так и к извилистым шоссе. Ему и впрямь пятый десяток.

Kia это сражение проиграл. Но мы отлично понимаем тех, кто обратит свои взоры на «плохого парня» — Optima GT. Да, корейский седан «сливает» соперникам большинство ездовых дисциплин. Но отличается пушечной динамикой и более жизнерадостным характером. В конце концов, здесь не чувствуешь себя старым.

Читайте также: