Режим агилити мерседес что это

Обновлено: 14.05.2024

www.mercedes-club.by

Содержание этого форума постоянно обновляется на основе вопросов, которые задаются посетителями нашего сайта, как в этом разделе, так и по всем остальным разделам форума "Технический отдел". Посты содержащие вопросы, на которые существуют ответы в этой теме - удаляются без предупреждения!
Все завершенные ЧаВо "прилеплены" и только для чтения.

Режим работы АКПП "A" (Agility)

Доброго здоровья камарадес!

В последнее время, прямо какой-то лавиной на меня "накидываются" с вопросами:
Что за режим работы АКПП такой "А"?
Видел на приборке у товарища на приборке вместо S\W горела буква "А". Что за фигня?
Что такое режим "Agility"?

Устал рассказывать и решил написать.
Итак .
AGILITY - это программа движения для автомобилей с АКПП.
В современных автомобилях она стала называться "Sport Plus"

Из оффициальной документации:

  • Автомобиль обладает особенно спортивной динамикой.
  • Автомобиль трогается с места на 1-й передаче.
  • АКП позднее переключается на более высокую передачу. В связи с поздними моментами переключения автоматической коробки передач расход топлива может увеличиться.
  • Ходовая часть имеет жесткую настройку подвески и амортизаторов (автомобили с системой AIRMATIC).
  • Режим облегчения движения накатом не поддерживается.
  • Функция пуска / выключения двигателя ECO включена

Теперь спустимся на землю и посмотрим, что на самом деле.
Я включил себе этот режим, так. посмотреть что будет.

У меня сейчас Mercedes-Benz GL420 CDI 2006 год

На мое имхо, этот режим намного "умнее", чем просто режим "S"
Если нажать педаль газа в пол, то АКПП не переключает сразу на пониженную, практически никогда не закидывает обороты в "дикие цифры" (3500-4500 об).
Есть мнение, что в этом режиме коробка расчитывает момент переключения не от оборотов двитателя, а от крутящего момента.
Т.е. выжидает наилучшего момента для переключения и тогда go-go-go. понеслася.

Есть небольшой минус. Расход действительно становится чуть-чуть больше.
Но оно того стоит.
Однозначно, для динамичной езды по городу - это самое то.

ЗЫ. Сразу отвечу.
Это режим можно включить ТОЧНО на всех моделях с АКПП 7G-tronic и переключателем S\С\M\E и т.д.
И точно НЕ ВЛЮЧАЕТСЯ на W221\216 :(

Режим агилити мерседес что это

Спасибо за инфо, это радует (хотя я бы не сказал, что уж очень чувствую работу этой системы )


Agility Control постоянно меняет жёскость аммортизаторов в зависимости от скорости езды, состояния дороги, и , помоему, даже от поворота руля. Advanced Agility позволяет управлять поведением подвески (в частности) с места водителя путём нажатия кнопочки Comfort/Sport. Вроде так, если нет - поправьте

В комплектациях черт ногу сломит, но как я понимаю ни в каком варианте настройки руля не меняются. У меня спорт-пакет с отдельной кнопкой "Sport". При ее нажатии подвеска "зажимается", т.е. аммортизаторы с электронным управлением (в стандартном режиме сами подстраиваются). В самом простом варианте подвеска сама подстраивается, но принудительно зажать её нельзя (аммортизаторы фиг знает как работают, но электронных клапанов в них, как я понял, нет). В фирменных обозначения плаваю, так что своими словами.

Если у Вас не AMG и не спорт-пакет, то кнопка C/S НЕ влияет ни на подвеску ни на руль, меняет только работу акпп и педали газа.

п.с. когда подвеску можно самому зажать, на трассе чувствуется сразу -поджопники выдаёт ого-го (пример: МКАД, 100км/ч)

Тема интересная, попробую изобразить ликбез по подвескам С-класса

Самый простой вариант это Agility Control, она идёт в стандартной комплектации. Амортизаторы с переменными характеристиками. В штоке сделан перепускной канал с клапаном, который закрывается при росте скорости и амплитуды ходов штока, причем без всякой электроники.

На версии со спорт-пакетом или AMG устанавливается Advanced Agility Спортивная подвеска — с более короткими пружинами, иными амортизаторами и стабилизаторами. Там каждым амортизатором управляет электроника, а под рукой водителя есть кнопка, активирующая один из двух режимов, Sport или Comfort. У седанов с пакетом Advanced Agility более «короткий» рулевой механизм — с передаточным отношением 13,5 вместо обычных 14,5. Источник АР. Характеристики руля никакой режим не меняет, более чуткий руль это лишь следствие зажатой подвески.

п.с. А дилерам не верьте, иногда такой бред несут. В инете есть оф.ответ дилера, мол клиренс у W204 аж 17см !

Режим АКПП Agility (Агилити)

Во многих моделях Мерседес есть скрытые режимы работы коробки передач. Многие знают, что в прошивке коробки 7g-tronic заводом предусмотрен данный режим, но на C Классе, E Классе w204 , w212 ,w211, W207, GLK, он деактивирован в отличие от W205, W213 где он называется sport+.


Что дает функция АКПП agility?

Переключения передач вверх происходят чуть выше по оборотам, а при езде накатом переключение передач вверх происходит не на 3 или 2 ступени, а на одну, в результате чего обороты находятся в зоне, близкой к оптимальному крутящему моменту. Это выражается в отсутствии задержки на переключение при возобновлении разгона и более отзывчивой педали газа. Коробка быстрее перестраивается под ваш стель езды и запоминает его. Очень эффективная кодировка агилити режима "А" ! У Нас вы можете программно активировать режим Агалити на mercedes E или C классе. Без внутренних каких-то разборов. Все делается на программном уровне. Так же мы можем активировать функцию отображения остаток количества литров в баке на приборной панели рядом с километражом. Актуально для многих моделей mercedes A, B, C, E, S класс , GL, GLS, ML, GLC, GLK . и многие другие.

Советуем всем опробовать .

Отключить сигнал о непристегнутом ремне безопасности

Вам надоело постоянное назойливое пищание ремня безопасности ? А может вы передвигаетесь на маленькие расстояние, по пересеченной местности и нет необходимости постоянно пристегиваться ? Мы можем решить ваш вопрос . Абсолютно в любой модели mercedes-benz мы можем отключить программно индикатор ремня безопасности, а так же убрать назойливый звук. При этом, данная функция никак не скажется на системы безопасности мерседес. Все системы как функционировали, так и будут дальше функционировать, только с панели приборов уберется индикатор значка о непристегнутом ремне безопасности. Вам больше не придется вставлять какие-либо колхозного переферийного образца заглушки и прочее. Все делается на программном уровне, без какого-либо ущемления функционала ! Так же мы можем отключить функцию напоминания о непристегнутых пассажиров сзади. В новых моделях Мерседес по умолчанию с завода идет данное уведомление.

Отключить airbag , датчик присутствия пассажира.

Активация Дневных ходовых огней вместе с габаритами

У нас вы можете произвести Активацию и изменить режим работы ДХО , DRL (Дневных ходовых огней) и Габаритов (Ресничек) на Mercedes W204, W212, X204, C207, C204, W221, W218, B-classe, GL и ML W166. Данная функция изначально есть в каждом авто , но по заводским параметрам они работают раздельно. Мы можем включить Активировать их, чтобы они работали вместе при включении габаритного света.

w204/x204 - дооснащение и возможные кодировки

АМГ-меню мерседес w204
АМГ-меню мерседес w204

команд онлайн мерседес w204

На фото выше - w204 доест с установленным Comand Online 5s1 и активированным CarPlay.


команд 5.1 мерседес

мерседес w204 демонтаж салона

Фото ниже сделано очень давно, еще в старом нашем боксе. Но чтобы показать, что можно сделать с 204, мы решили, что оно должно быть здесь:
w204, с громадным перечнем работ:
- Водительское и пассажирское сиденья с функцией памяти;
- Электроскладываемые зеркала с затемнением, памятью и подсветкой;
- Рулевую колонку с электрорегулированием и функцией памяти;

- Камеры заднего вида;
- Салонное зеркало с автозатемнением;
- Comand Online 4.7;
- Автозапуск и GSM;
- Пересвет приборной панели;
- Обновление климатической системы;

Еще несколько фото, ведь не важно, когда они сделаны, важно, что мы готовы все это повторить на любом другом w204 и не только😉

разобранная дверь w204 мерседес
разобранный салон мерседес w204
блок управления двери мерседес
ambient подсветка w204 мерседес
установка команд мерседес
команд 4.7 мерседес
камера заднего вида мерседес w204

Как видите, сделать можно колоссальный объем работ: зависит от желания, фантазии и бюджета😉

До встречи в новых записях!

Комментарии

Тут правильно написать "права защищены", но.

Имея то количество времени, что остается между работой с машинами, мы не успеваем сделать все фотографии и продумать текст от и до, поэтому что-то копипастим и ищем в картинках. Но наши работы это наши работы, которые копипастят у нас.

Мы догадываемся о том, как Вас раздражают всевозможные всплывающие уведомления с назойливыми предложениями перезвонить или початиться, поэтому сделаем гораздо проще и удобнее: в рабочее время (с 10 до 20) у нас есть телефоны - мы обсудим все беспокоящие Вас и ваш автомобиль вопросы. Ну а если удобнее в письменном виде, то по старинке - на электропочту.

АКПП 722.9 722.6: Активация режимов (A)Agility и (M)Manual на CLS (W211/W219/C219)

В этой статье хочу рассказать об активации дополнительных режимов АКПП серий 722.9xx и 722.6xx. Дело в том что в блоке управления есть режимы:
C — Comfort
S — Sport
M — Manual (деактивирован)
A — Agility (деактивирован)

Режим (M)Manual используется если на руле есть лепестки. А вот (A)Agility — это по видимому режим, который не стали на бананах использовать. Это по сути Agility Lite без половины функций. Но режим интересный. Многие его активируют и замечают интересную работу коробки. В общем я тоже захотел попробовать. Итак, что нам понадобится:
1) Кабель (Стар или китайский USB)
2) Vediamo

— Подключаем оборудование
— Запускаем Vediamo (в настройках ставим отображать данные в HEX)

— Загружаем файл коробки: VGSNAG2.CBF (Для 7G)
— Загружаем файл коробки: EGS52.CBF (Для 5G)
— Загружаем файл коробки: EGS53.CBF (Для 5G рест)
— Коннектимся к блоку
— Заходим в кодировку(Coding->Variant coding)

VGSNAG2
— Выбираем в выпадающем списке "VCD_SCN_Variantencodierung_VGS_73"

EGS52/EGS53
— Выбираем в выпадающем списке "SCN_Codierung_PKW"

— Жмем кнопку внизу "Manual Coding"

— Видим строку длиной 42 байта, нас интересуют байты:

VGSNAG2
Отсчет байт с 1 как в Vediamo
[Байт 27] для варианта 0401
[Байт 30] для варианта 0403
Бит 4: Режим "A"
Бит 5: Режим "M"
Бит 6: Режим "S"
Бит 7: Режим "C"

[Байт 29]
Бит 5: Подрулевые лепестки

EGS52
Отсчет байт с 1 как в Vediamo
[Байт 29]
Бит 5: Подрулевые лепестки

EGS53
Отсчет байт с 1 как в Vediamo

— Теперь нужно посчитать контрольную сумму. Это последние два байта в строке с номерами 41 и 42. Тип: CRC16. Берем копируем все байты с номера 01 по 40 включительно, берем WinHex или онлайн калькулятор в интернете их полно. Вводим строку и считаем CRC. Например, если это 0x2211 то байт 41 будет 0x11 и байт 42 будет 0x22.
Для того чтобы не ошибиться с алгоритмом, сначала возьмите строку в оригинале и посчитайте CRC16, должна совпасть с той что в байтах 41-42. Если все ок, то можно смело менять байт и пересчитывать CRC.
— Жмем ECU-Coding. Данные запишутся в АКПП. Если все ок, то в логе напишет что все успешно.

— Выходим из кодирования и слева выбираем "Function -> FN_ECU_Reset" для того чтобы перезагрузить блок с новыми параметрами. Отключаем соединение.

Подвеска AGILITY CONTROL (Mercedes-Benz V d Swiss Edition L)

Подвеска AGILITY CONTROL (Mercedes-Benz V d Swiss Edition L)

Наконец, функция поддержания тормозных дисков в сухом состоянии вносит дополнительный вклад в повышение безопасности:


Она помогает водителю сохранять контроль над автомобилем, например, мерседес agility control совершении объездных манёвров либо при торможении на скользкой трассе. Электрический стояночный тормоз с автоматическим отключением при старте Управлять электрическим стояночным тормозом можно просто и безопасно — посредством ручки, расположенной под выключателем света. Это время для отдыха.

Подвеска AGILITY CONTROL (Mercedes-Benz V d Swiss Edition L)

Подвеска AGILITY CONTROL (Mercedes-Benz V d Swiss Edition L)

Для этого, в частности, на определённые колёса подаются тормозные импульсы, и водитель может тем самым сохранить контроль над автомобилем. Благодаря повышению давления в тормозном контуре тормозные накладки оказываются уже максимально придвинуты к дискам, когда водитель быстро убирает ногу с педали газа. Светодиодные задние фонари горизонтального 2-факельного дизайна расставляют визуальные акценты и улучшают видимость.

Подвеска AGILITY CONTROL (Mercedes-Benz V d Swiss Edition L)

Будь то час пик, длительная ночная поездка или незнакомая дорога — C-Класс седан ощутимо снимет нагрузку с водителя, особенно в стрессовой ситуации.

Show less C e: Данные не относятся к конкретному автомобилю, не являются частью коммерческого предложения и приведены исключительно в целях сопоставления описанных моделей.

В реальных условиях движения могут возникать отклонения от нормативных значений.

Подвеска AGILITY CONTROL (Mercedes-Benz V d Swiss Edition L)

На действительные значения оказывают влияние многочисленные факторы, такие как индивидуальный стиль вождения, погодные условия и особенности маршрута. Mercedes-Benz Intelligent Drive Повышающий работоспособность комфорт и образцовая безопасность.

Повышающий работоспособность комфорт и образцовая безопасность. Будь то час пик, длительная ночная поездка или незнакомая дорога — C-Класс седан ощутимо снимет нагрузку с водителя, особенно в стрессовой ситуации.

Подвеска AGILITY CONTROL (Mercedes-Benz V d Swiss Edition L)

Время, которое Вы проводите за рулем автомобиля, не должно проходить впустую. Это время для отдыха.

Наши автомобили

Время для восстановления сил. Автомобиль надежно и с комфортом доставит Вас до места назначения.

Подвеска AGILITY CONTROL (Mercedes-Benz V d Swiss Edition L)

Тем самым появляется возможность снизить риск получения тяжёлых травм при аварии. Срабатывание подушек зависит от тяжести столкновения.

How To: AGILITY SELECT — Mercedes-Benz Owner Support

Обе надувные подушки срабатывают в два этапа с небольшим интервалом между ними. Расширенная функция адаптивного раскрытия обеспечивает дозированное наполнение подушки безопасности переднего пассажира, в зависимости от его комплекции и положения на сиденьи.

Подвеска AGILITY CONTROL (Mercedes-Benz V d Swiss Edition L)

Встроенная система автоматического распознавания наличия переднего пассажира опция способна отключать либо включать фронтальную подушку безопасности переднего пассажира, распознавая "занятость" сиденья с помощью чувствительного к давлению сенсорного коврика с использованием критериев для классификации нагрузки. Так, например, подушка безопасности деактивируется при установке детского сиденья, развёрнутого против направления движения.

Подробнее об автомобиле V-Class

Антиблокировочная система ABS Особенно в ситуациях экстренного торможения антиблокировочная система ABS повышает безопасность движения, предотвращая блокировку колёс. Она помогает водителю сохранять контроль над автомобилем, например, при совершении объездных манёвров либо при торможении на скользкой трассе.

Подвеска AGILITY CONTROL (Mercedes-Benz V d Swiss Edition L)

Подвеска AGILITY CONTROL (Mercedes-Benz V d Swiss Edition L)

Травмобезопасный педальный модуль В случае столкновения определённой силы педаль тормоза автоматически сдвинется вперёд и зафиксируется в положении торможения. Тем самым предотвращается смещение педального блока в пространство для ног.

Подвеска AGILITY CONTROL (Mercedes-Benz V d Swiss Edition L)

Для этого, в частности, на определённые колёса подаются тормозные импульсы, и водитель может тем самым сохранить контроль над автомобилем. Электрический стояночный тормоз с автоматическим отключением при старте Управлять электрическим стояночным тормозом можно просто и безопасно — посредством ручки, расположенной под выключателем света.

Для большей безопасности и комфорта в определённых ситуациях происходит автоматическое отключение либо включение тормоза.

Learning Agility

В изменениях лидерам необходимо быть предельно гибкими во всех аспектах своей деятельности. Понимать и прорабатывать постоянно меняющиеся стратегии бизнеса, работать с виртуальными, кросс-культурными и кросс-функциональными командами, адаптировать работу подразделения с учетом внешней среды.

Отличительный для лидеров и Hi-Po подход «Life-long Learning» движется дальше. Готовность и желание развиваться на протяжении всей жизни и карьеры становится необходимым элементом для каждого сотрудника. При этом недостаточно заниматься саморазвитием, читая книги и проходя онлайн-курсы, участвуя во внутренних инициативах обучения персонала и присоединяясь к открытым конференциям и группам.

Важно то, как человек способен извлекать новые знания и умения в своей ежедневной деятельности и трансформировать все знания в новые решения для адаптированной среды.

За успех каждого отвечает его Learning Agility.

Что делать, когда вы не знаете, что делать?

Высокие показатели продуктивности и долгосрочный потенциал каждого человека зависят от того, умеет ли он справляться с неопределенностью и новыми задачами. И, главное, как быстро.

Результат каждого дня зависит от вашей гибкости в действиях и способности быстро синтезировать решения на основе имеющихся знаний. Когда вы зашли в тупик, это единственный выход.

Способность к обучению, готовность развиваться и умение извлекать новые знания – ключевые факторы успеха.

Learning Agility – это знание того, как учиться. Понимание своих дальнейших шагов, когда привычные схемы решительно отказываются давать результат. Гибкость в обучении помогает не просто извлекать знания из каждого процесса, но и позволяет применять их в новых форматах, адаптируясь под новые условия текущей реальности.


Этому навыку никогда не поздно научиться.

Для тех, кто стремится повысить свою продуктивность и расширить потенциал, предлагаем несколько советов ниже.

Как развить Learning Agility?

Хотите извлечь максимум из своего опыта и не упускать важных деталей? Осознанность – это пройденный этап. Ее уже недостаточно. Сформируйте новые привычки, трансформируйте само мышление. Только так вы сбудете находить действенные пути решения в изменяющемся мире.

1. Находитесь в постоянном поиске

Не останавливайтесь на изученных инструментах, подходах и материалах. Ищите новые решения и практики.

Самый яркий опыт и привычные модели поведения накладывают существенный отпечаток на то, как мы действуем. При том, что большинство из нас консерваторы, которые не готовы внедрять изменения без видимой на то причины, стать не просто готовым к изменениям, но активно их искать на постоянной основе – настоящий челлендж для многих из нас.

Ищите новые возможности и пути решения.

А) На встречу неизведанному

Стараясь быть ближе к зоне комфорта, вы, безусловно, испытаете меньше неприятных ощущений. Но лишаете себя существенных возможностей для роста. Вы жертвуете новыми знаниями и возможностями ради внутреннего спокойствия. Но так ли страшен шаг навстречу новым перспективам?

Б) Преодолевайте свои страхи

В) Не останавливайтесь на самый первых решениях

Чаще всего мы останавливаем свой выбор на первой идеи или решении. Мы опираемся на свой опыт в аналогичных ситуациях и подспудно думаем, что в этот раз все будет точно так же. Но не доверяйте суждениям ленивого мозга! В долгосрочной перспективе выигрышная стратегия потребует времени на анализ ситуации и подбор нескольких решений сверх знакомого пути. Со временем это не только обогатит ваш арсенал инструментов, но и позволит существенно экономить время. Кстати, большинство экспертов и зарекомендовавших себя гуру различных областей всегда отбрасывают первые 3-4 решения и останавливаются только на следующих идеях.

Откиньте самые простые и очевидные решения. Рассмотрите ситуацию под другим углом и устройте соревнование с самим собой, сколько иных возможностей для выполнения задачи вы найдете? Даже если у вас есть проверенное и надежное решение, можете ли вы однозначно сказать, что именно оно станет лучшим выходом в текущей ситуации?

Г) Заведите привычку «генерить» новые идеи

Почему мы действуем так, а не иначе? Не ограничивает ли это наши возможности? Определенно да! Это не значит, что нужно постоянно все делать по-новому, порой изобретая велосипед. Но, приступая к очередной привычной активности, задайте себе два вопроса: «Почему я выполняю эту работу именно так, а не иначе?» и «Если бы не было нынешних ограничений, как бы я поступил?».

Такой подход позволяет не только понять, действительно ли мы выбрали самый оптимальный путь решения, но и смоделировать в голове несколько других вариантов действий. Появившиеся идеи помогут скорректировать текущую работу и станут хорошим подспорьем для будущих проектов.


2. Создавайте смыслы

А) Развивайте активное слушание и стремитесь понять реальный смысл сказанного

Действительно услышать собеседника и понять, что он имеет ввиду, порой бывает сложно. Мы отвлекаемся на собственные мысли и проблемы, включаемся в гаджеты, заняты параллельными задачами или просто делаем акценты не на тех моментах. Наш мозг стремиться «встроить» полученную информацию в существующую картину нашего мира, переложить ее на свой опыт и согласовать с нашими мотивами. Обсуждая одну и ту же проблему в команде, мы можем прийти к различным сценариям и решениям, которые будут ограничены числом участников обсуждения. И эта проблема не исчезает сама по себе. Поэтому тренинги активного слушания для продавцов или навыков коммуникации и эффективных совещаний для менеджеров или всех сотрудников компании остаются так актуальны. Вы удивитесь, как изменится жизнь, как только вы освоите эти навыки.

Б) Прислушивайтесь к себе. Стресс – это время для паузы

Стресс и выгорание – это первые шаги к серьезным заболеваниям, которые надолго выбьют вас из колеи. Научитесь отпускать ситуацию, делать перерывы и прислушиваться к собственному здоровью. Мы уже рассказывали о 24 обязательных превентивных советах по борьбе со стрессом. Но турбулентность мира делает их недостаточными. Порой всем нам нужно уделить больше внимания своему ментальному здоровью, а лидерам еще и пополнить свою энергию, уходящую на поддержку команды.

Но самое главное – постоянно прислушиваться к себе и останавливаться, как только вы почувствуете, что нервы на пределе, а эмоции зашкаливают. Это не значит, что можно бросить важный проект в самом разгаре и уехать на Бали, даже если очень хочется. Но если вы готовы что-то сказать или сделать в сердцах, остановитесь и сделайте несколько глубоких вдохов. Не помогло? Тогда перенесите разговор или планы не более позднее время. Поверьте, результаты, полученные в столь эмоциональном состоянии, приведут только к большему стрессу.

В) Изучите ситуацию с разных сторон

Не упустили ли вы скрытый смысл? Что еще может скрываться за сложившейся ситуацией? Мы не призываем подозревать всех и вся, ища двойное дно. Но понимать, что может значить то или иное событие для других или для компании, важное умение. Особенно для лидеров, ведь планы компании могут восприниматься и интерпретироваться совсем не так, как планировалось изначально. Чтобы избежать негативных последствий, спросите себя: «Какой смысл видят в этом другие?». Кстати, эта привычка очень полезна для развития эмоционального интеллекта.


3. Усваивайте полученные опыт и знания

Стремитесь узнать новое и анализируйте полученную информацию. Без этого вы не сможете двигаться дальше. Окружающие вас люди могут стать отличным источником информации. Те, кто проактивно расширяет свою экспертизу, отметили, что коллеги и знакомы стали неотъемлемым источником новых знаний. Правильные знакомства – это не только широкие возможности для бизнеса, но и неиссякаемый источник знаний и опыта от различных экспертов.

А) Запрашивайте обратную связь и будьте готовы столкнуться с критикой

Обратная связь – это ценный подарок от другого человека. Даже если вы о нем не просили. Или не считаете «дарителя» экспертом. Будьте открыты, задавайте уточняющие вопросы вместо возражений. Это не всегда приятно и многое зависит от мотивации, послужившей причиной появления обратной связи для вас, если вы ее не запрашивали. Но любая информация, полученная от других, позволяет вам научиться чему-то новому и иначе посмотреть на ситуацию. Обязательно запрашивайте обратную связь у близких, чьему мнению, объективности и экспертизе вы доверяете. Она послужит отличным фундаментом для анализа.

Б) Не переходите в защиту

Искушение оправдать свое решение, объяснить ситуацию или точку зрения слишком велико. Но старайтесь удержаться от этих действий. Как только вы переходите в «режим защиты», вы закрываетесь от всего нового. Это лишает вас многих изменений, которые могли быть полезны.

В) Рефлексируйте

Обучение возможно только в том случае, если вы выделяете время на саморефлексию. Важно уходить от простого принятия произошедших событий и изучать, почему все произошло именно так, а не иначе. Именно рефлексия помогает нам получить доступ к информации из подсознания и усвоить ту часть, которая будет полезна в дальнейшем. Перенесите временно фокус с полученных бизнес-результатов и посмотрите, что вы можете вынести для себя из этого проекта, взаимодействия с командой и нового опыта. Для удобства вы можете опираться на следующие вопросы: «Что произошло?», «Почему события развивались таким образом?», «Что нужно сохранить/пересмотреть в работе, чтобы обеспечить в будущем достижение результатов?», «Какие знания, навыки, модели поведения и установки можно вынести из проекта?»


4. Адаптируйте и применяйте на практике

С наработкой все большего опыта и анализа получаемых знаний, их становится все проще переносить на практику. Начните с малого, используя получаемые знания при решении аналогичных задач. Со временем вы увидите, что с легкостью адаптируете процессы, инструменты и подходы под условия и требования среды.

А) Научитесь доверять своей интуиции

Не старайтесь запомнить каждую деталь. Концентрируйтесь только на базовых правилах и принципах. Люди с высокими показателями Learning Agility признаются, что во многом опираются на интуицию и свои ощущения. Сталкиваясь с чем-то новым, старайтесь найти сходства между ситуациями, инструментами, последовательностями действий, их целями. Опираясь на них, вы сможете адаптировать свою экспертизу под новые условия.

В) Не думайте слишком много

Находясь под давлением ограниченного времени, мы стремимся сделать все как можно быстрее. По иронии судьбы, когда мы интенсивно ищем решение, прокручивая безостановочно все варианты, подсознание фокусируется лишь на нескольких из них, отвлекая наше внимание от знаний по теме и большей части практического опыта. Сохраняйте гибкость и открытость. Экспериментируйте и не пытайтесь проанализировать абсолютно все еще на берегу.

Проактивность в непрерывном обучении и адаптации влияет на то, как вы справитесь с вызовами нестабильной внешней среды. Именно такое поведение становится залогом будущего успеха.

Исследования показывают, что описанные выше шаги развития Learning Agililty активно применяются теми, кого мы привыкли называть успешными, помогая им достигать исключительных результатов раз за разом.


Всем доброго времени суток! Многие из нас, айтишников, являются обладателями того или иного автомобиля – ведь работа в айтишке это слава, богатство и любовь женщин. В своей статье я хотел бы рассказать и показать, как технологии помогают в решении проблем с нашими тачками. Если вы пока джун и серфите с мобилки в метро, то осторожно, очень много скриншотов и фоток.

Так сложилось, что я являюсь поклонником автомобилей Mercedes, 10 лет езжу на них и столько же занимаюсь их диагностикой и ремонтом. Сейчас уже можно спуститься в комментарии и написать едкий пассаж. Если вы, конечно же, не обладатель BMW.

Однако шутки в сторону, друзья. Дальше будет информативно и без подколов – ну, почти. Поэтому если вы уже успели настроиться на их сплошной поток – пардоньте, несколько вас разочарую.

Близкое знакомство с начинкой моего железного коня случилось у меня весьма рандомно. Когда у меня появился первый старенький Мерседес, мне никто не мог помочь с его ремонтом по электронике. А если нет помощи со стороны, тогда что? Правильно, было решено заниматься всем самому.

Пару лет назад я приобрел дилерский сканер Star Diagnosis Part D3, и тут жизнь заиграла новыми красками. Началось познание блоков управления, такой себе курс молодого бойца по кодированию и программированию, которому вас не научат в Skillbox. Подопытным стал мой W220 S320. Здесь, пожалуй, полезно будет добавить, что несмотря на не самый свежий год выпуска – 1999, внутри спрятано около 40 блоков управления и

700 датчиков. Немцы.

В этом посте я сделаю обзор своего оборудования, софта и покажу пример практического использования всего этого добра. Пристегивайтесь, поехали!

Дилерский диагностический комплекс MB Star Diagnosis (D3, C4)

Практический каждый владелец Мерседеса знает, что такое «старуха», и мечтает иметь в своем городе хорошего мастера, который профессионально управляется с ним на любом кузове. У дилеров данное оборудование, понятное дело, есть, но старыми машинами они уже не занимаются от слова совсем, а знания гаражных мастеров посредственные, цены на диагностику и устранение неисправности – космос.

Решающий аргумент в пользу дилера – поддержка online SCN-кодирования. Всем остальным в 2020 году Mercedes по доброте души заблокировал online, а offline на новых машинах не работает.

Итак, мой диагностический набор N1: Star Diagnosis Part D3 original.


Этот прибор поддерживает максимальную версию софта 2014 года. Он отлично справляется с любыми машинами, выпущенными до 2014 года. Использую его для всех старых машин, начиная с 1993 года выпуска (ЭБУ PMS, HFM).

Имеется комплект шнуров для подключения по OBD2, кругляк 38 pin и тюльпаны. Софт разворачивается на старом ноутбуке Dell Latitude D630 на SSD 240Gb под дремучей Windows XP. В софт входит Xentry, Das, HHTWin, StarFinder, WIS/ASRA, EPC, Vediamo 4.



Следующим был куплен сканер Star Diagnosis C4, он используется для самых новых автомобилей. Это уже не оригинал, а китайский клон, но доработанный по элементной базе и прошивке до оригинала. Софт 2020 года, поддержка всех свежайших автомобилей, но нельзя работать со старыми. Например, на моем W220 не понимает кодировок ЭБУ, а отсутствие HHTWin заставляет вообще забыть о кузовах W124, W202, W210, W140 и т.д.


Софт развернут на Lenovo Thinkpad X220 на SSD 480Gb, под Windows 7 Pro X64. Шнурок только под OBD2, другой тут не требуется.


На этом с hardware всё, рассмотрим используемый софт.

Xentry

Xentry – самый свежий софт для работы с Мерседесами и не только. После запуска ПО предлагается выбрать марку автомобиля. Это не мультимарочный сканер, поэтому помимо Мерседеса в списке есть лишь те, с которыми Мерседес так или иначе сотрудничал.

После выбора марки авто переходим к уточнению кузова автомобиля.


Как видно на скриншоте, здесь есть поиск сразу по VIN-коду, а также ручной выбор кузова, причем доступны все легковые, грузовые, автобусы, спецтехника.

Когда машина будет выбрана, мультиплексор начнет опрашивать Gateway для сверки VIN-кода и комплектации автомобиля. Если всё проходит успешно, устанавливается связь со всеми блоками управления. Недавно у меня был на диагностике GLK300. Ниже я покажу, как выглядят результаты короткого теста:


Дальше можно зайти в каждый блок и выполнить подробные проверки, активации, кодирование.

Xentry работает с автомобилями старше 2008 года. Если машина старее, ПО автоматом запускает DAS или HHTWin, о них я расскажу ниже.

DAS (Diagnosis ASsistent)

DAS – более старый ассистент, используется для авто 2000-2008 года. Все тоже самое по аналогии с Xentry, но старый интерфейс. DAS более понятен и не перегружен опциями, в отличии от Xentry. Но это мое имхо.



Также выполняется диагностика всех блоков управления, кодирование, активации, сброс адаптаций, а также просмотр всех действительных значений в режиме реального времени.

Примеры:

W220 S320 Long, разбираюсь с АКПП:


W203 C230 Kompressor, просмотр версии блока управления АКПП для дальнейшего включения скрытого режима Agility:


W203 C230 Kompressor: кодирование приборной панели, отключение лимита скорости в 120 км/ч, отключение зуммера ремня, включение информации остатка бензина в литрах:


Кодирования в блоках производится в инженерном меню, где все доступные опции на немецком техническом языке с аббревиатурами Daimler.

HHT (Hand Held Tester)

Самый старый диагностический софт HHTWin для машин с 1993 года по 2000 год. Интерфейс примитивный, но для старых автомобилей его более чем достаточно. Также можно посмотреть действительные значения параметров, сбросить адаптации и закодировать ЭБУ.

Кодирование HFM на авто W202 C36 AMG:




Кодировка блока была заменена с 000051131 (Euro0) на 000051139 (Euro1).
Особо рассказывать про HHTWin больше нечего. Можно лишь добавить, что владельцев старых подключений и соображающих в HHTWin все меньше и меньше. При этом даже старый Мерседес требует того же сброса адаптаций смеси и обучения дроссельной заслонки после замены ДМРВ.

Vediamo

Vediamo (в народе «ведьма») – это инженерный софт для работы с блоками управления напрямую, без учета VIN-кода автомобиля и минуя Gateway. Vediamo – самая загадочная программа для диагностов, она имеет схожесть с инженерным меню в DAS, позволяет делать огромное количество манипуляций с блоками, но мало кто знает как. В общем, название свое оправдывает.



Интерфейс здесь тоже «инженерный», подробнее я рассмотрю работу с ней в практическом разделе. Да, тут будет ещё и практический раздел, как я обещал во вступлении.

Vediamo имеет базу .cbf файлов – для чтения блоков, и .cff файлов – для флеширования блоков.

Пора перейти к вспомогательному софту, без которого тоже тяжко жить.

StarFinder

Программа позволяет находить электрические схемы на то или иное оборудование в Мерседесе. Схемы подробные с легендой, а также с расположением блока. Программа работает в браузере. Например, я выберу W220, потом электрическую группу элементов и выберу передний левый блок SAM. Открою схему подключения блока к другим элементам и посмотрю его расположение.






Без схем порой нереально разобраться с неисправностью автомобиля, и Starfinder здесь очень выручает.

WIS/ASRA

WIS/ASRA – мощнейший софт для автосервисов, здесь есть абсолютно вся информация в технических документах. Диагностика, снятие, установка, нормы безопасности, электрические схемы, ремонт, расчет выполненных работ по норма-часам и прочее.

Вписываем VIN и начинается магия поиска, которая Яндексу и не снилась. У автослесарей существует поговорка «в WISе есть всё, а если нет, значит ты не знаешь, где искать».









EPC – программа для поиска запчастей автомобилей Мерседес. Выборка по VIN-коду, поиск по номеру детали, иллюстрации компонентов, сноски на кодировки эбу.





С EPC можно с уверенностью сказать, какие номера деталей ставились на данный авто, а какие ему не подходят.

А теперь практика!

W220 – привязка нового блока управления двигателем ME2.0

Пришло время для практической задачи. Существуют системы санкционированного доступа FBS3, FBS4.

Задача: автомобиль W220 S320 Long с вышедшем из строя блоком управления двигателем ME2.0. После покупки другого блока проведена процедура Renew с помощью программатора, блок управления стал «новым». Необходимо выполнить привязку моторного блока с помощью Star Diagnosis к ключу и замку зажигания FBS3.


Подключается ЭБУ и замок к машине, вставляется ключ и включается зажигание. Так как блок обнуленный, двигатель он не заведет, будет раскручивать вентилятор охлаждения двигателя на 100%. Фишку с вентилятора необходимо сдернуть, иначе есть большой шанс высадить аккумулятор и просадками превратить блок или ключ в кирпичи.



Далее подключается Star Diagnosis, выбирается авто, проводится короткий тест всех блоков и переход в блок управления двигателем.





Ввод в эксплуатацию – это есть не что иное, как привязка блока. Дальше DAS предлагает интерактивные шаги.


По F2 запускаем процесс и вводим VIN от автомобиля:



На выбор предлагаются 4 кодировки: EURO3 + дистроник, EURO3, кодировка стран третьего мира + дистроник, кодировка стран третьего мира. Я выбираю последнюю, так как дистроника нет, страны третьего мира нужны для исключения из смеси задних кислородных датчиков, так называемое «недоEURO2».

Дальше провожу инициализацию FBS3.



Сбрасываю адаптации в ноль.


Следующий шаг – выполнение жесткой привязки и блокировки ЭБУ.



И Финиш. Теперь автомобиль можно заводить. Получился комплект запуска для W220 из ключа, замка и моторного блока.


Но в ЭБУ будут всегда присутствовать ошибки по подогреву задних кислородных датчиков и продувке катализаторов, потому что кодировка третьих стран не исключает их из диагностики. Вот тут мне поможет Vediamo.

Для запуска Vediamo необходимо закрыть DAS. Выбираю из списка .cfb файлов ME2.0, подключаюсь к блоку.


Далее запускаю функцию для разрешения записи в блок. Теперь можно переходить в вариантное кодирование.



В ручном кодировании меняю определенный байт на определенное значение и записываю результат в блок. Увы, конкретный пример здесь не покажу, ибо замена одной циферки стоит 5000 руб, и данное знание было мною получено не бесплатно от заграничных спецов.

Контрольной суммы в ME2.0 нет, поэтому считать не придется. На этом финиш.

Диагностика подогрева задних кислородных датчиков и продувки катализаторов больше беспокоить не будет.

В качестве заключения

Аплодирую стоя тем, кто дочитал мой пост до конца. Статья зайдет далеко не всем, но может найдутся люди, кому это будет интересно. Помидоры кидайте в комментарии, за сим откланиваюсь.

Читайте также: