Режим ignition on toyota как включить

Обновлено: 05.07.2024

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ФАР на Toyota Rav4 рестайлинг…

Каждый раз, когда фары сами по себе включаются в тунелях (отработка датчика освещения)
или режим освещенности в салоне и на магнитоле меняется от более тусклой к более яркой (живет своей жизнью), и значок включенных фар то появляется на панели, то исчезает… первые 500 км это была вообще непонятная задача, как от этого избавиться, и каждый раз вспоминая об этом именно на реакцию включения фар, по темным местам и когда водители фарили… не понятно же было… от чего … как и почему, потом решила разобраться села перечитала все мануалы и поняла в чем неудобство и необходимость понимания…
хочу вкратце описать, может кому то пригодиться…
Это отличие модели 2013 года до дорестайла, установлен нормальный полноценный переключатель освещенности с режимами от OFF до принудительного итого 4 положения, включающий:
Тип А
1. Включение передних габаритных и задних фонарей, фонарей освещения номерного знака и подсветки панели приборов.
2. Включение фар и всех вышеупомянутых световых приборов.
3. Автоматическое включение и выключение фар, дневных ходовых огней и всех вышеупомянутых световых приборов (когда переключатель двигателя установлен в положение «ON» — автомобили без интеллектуальной системы входа и запуска — или режим «IGNITION ON» — автомобили с интеллектуальной системой входа и запуска).
4. Включение дневных ходовых огней. рисунок ТИП А

Тип В (так установлен на Рестайле)
Рисунок ТИП В

1.Включение передних габаритных и задних фонарей, фонарей освещения номерного знака и подсветки панели приборов.
2. Включение фар и всех вышеупомянутых световых приборов.
3. Включение дневных ходовых огней.
как видим режима отключения НЕТ, к сожалению.

Все становиться очевидным, переключить рычаг в положение OFF не представляется возможным, необходимо переключать его в режим 2 или 3.
Еще немного информации: Есть такая система отключения автоматически света… немного о ней )))
CИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫКЛЮЧЕНИЯ СВЕТА
— Когда переключатель освещения находится в положении,
фары и противотуманные фары отключаются после установки переключателя двигателя в положение «LOСК» (автомобили без интеллектуальной системы входа и запуска) или положение выключения (автомобили с интеллектуальной системой входа и запуска).
— Когда переключатель освещения находится в положении «AUTO», фонари отключаются после установки переключателя двигателя в положение «LOСК» (автомобили без интеллектуальной системы входа и запуска) или положение выключения (автомобили с интеллектуальной системой входа и запуска).
Фары и противотуманные фары отключаются после установки переключателя двигателя в положение «LOСК» (автомобили без интеллектуальной системы входа и запуска) или положение выключения (автомобили с интеллектуальной системой входа и запуска).
Чтобы вновь включить фары, переведите переключатель двигателя в положение «ON» (автомобили без интеллектуальной системы входа и запуска) или режим «IGNITION ON» (автомобили с интеллектуальной системой входа и запуска) либо выключите переключатель освещения, а потом переведите его в положение.
полезности… так как при выключении двигателя вся система не отключается (имеется ввиду освещение) в машине присутствует …звуковой сигнал который конкретно дает о себе знать…))))
ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ НАПОМИНАНИЯ О ВКЛЮЧЕННЫХ ФАРАХ
Автомобили без интеллектуальной системы входа и запуска
Сигнал звучит в том случае, если при включенном освещении переключатель двигателя переводится в положение «LOСК» и при этом открывается дверь водителя.
Автомобили с интеллектуальной системой входа и запуска
Сигнал звучит в том случае, если при включенном освещении переключатель двигателя переводится в положение выключения и при этом открывается дверь водителя.
короче говоря не выйдешь не отключив )))
Так же очень полезная и интересная опция это Folow me home ))) рисунок 4ый, многие знают что она есть но как ее запустить ? подсказка ниже
СИСТЕМА «ПРОВОЖАНИЕ ДОМОЙ» (ПРИ НАЛИЧИИ)

При работе этой системы фары и передние габаритные фонари включаются на 30 секунд, когда переключатель двигателя установлен в положение «LOCK» (автомобили без интеллектуальной системы входа и запуска) или положение выключения (автомобили с интеллектуальной системой входа и запуска).
Система «Провожание домой» Toyota RAV 4
как его активировать…
Потяните рычаг на себя и отпустите его, когда переключатель освещения находится в положении «AUTO» или «О», после того как переключатель двигателя переведен в положение «LOCK» (автомобили без интеллектуальной системы входа и запуска) или положение выключения (автомобили с интеллектуальной системой входа и запуска).
Чтобы выключить световые приборы, потяните рычаг на себя и отпустите его…
еще одна интересная вещь …)))
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ВКЛЮЧЕНИЯ ДАЛЬНЕГО СВЕТА ФАР (ПРИ НАЛИЧИИ)
В системе автоматического дальнего света фар расположенная в автомобиле камера-датчик используется для оценки яркости уличного освещения, света от встречных и попутных автомобилей и так далее, чтобы автоматически должным образом включать и выключать дальний свет фар.
Включение автоматического дальнего света фар

Система автоматического включения дальнего света Toyota RAV 4
Нажмите рычаг от себя, когда переключатель фар установлен в положение «AUTO».
При автоматическом включении фар загорается индикатор автоматического дальнего света фар, который указывает, что система работает.

Условия автоматического включения или выключения дальнего света фар
При выполнении всех перечисленных ниже условий включается дальний свет фар:
— скорость автомобиля превышает 40 км/ч;
— область перед автомобилем не освещена;
— впереди нет встречных или попутных автомобилей с включенными фарами или задними габаритными фонарями;
— впереди на дороге мало уличных фонарей.
При выполнении любого из перечисленных ниже условий дальний свет фар автоматически выключается:
— скорость автомобиля становится ниже 30 км/ч;
— область перед автомобилем освещена;
— впереди есть встречные или попутные автомобили с включенными фарами или задними габаритными фонарями;
— впереди на дороге много уличных фонарей.
Включение/выключение дальнего света фар вручную
Для переключения на ближний свет фар потяните рычаг в исходное положение.
Система автоматического включения дальнего света Toyota RAV 4
Для переключения на дальний свет фар поверните переключатель освещения в положение
Система автоматического включения дальнего света Toyota RAV 4
Индикатор автоматического дальнего света фар погаснет, а индикатор дальнего света фар загорится.
Примечание.
Автоматический дальний свет фар можно использовать, когда:
— Автомобили без интеллектуальной системы входа и запуска: переключатель двигателя находится в положении «ON».
— Автомобили с интеллектуальной системой входа и запуска: переключатель двигателя находится в режиме «IGNITION ON».
Информация о возможностях обнаружения камерой-датчиком
Дальний свет фар может не выключиться автоматически в следующих ситуациях:
— когда встречные автомобили неожиданно появляются из-за поворота;
— когда перед автомобилем встраивается другой автомобиль;
— когда приближающиеся или движущиеся впереди автомобили скрыты из виду из-за повторяющихся поворотов, дорожных разделителей или деревьев, растущих вдоль дороги;
— когда приближающиеся автомобили появляются с дальней полосы на широкой дороге;
— когда у приближающихся или движущихся впереди автомобилей не горят огни;
— дальний свет фар может выключиться при обнаружении встречного автомобиля с включенными противотуманными фарами, но выключенными обычными фарами;
— огни домов, уличное освещение, красные сигналы светофоров и освещенные рекламные щиты могут служить причиной выключения дальнего света фар.

Будьте бдительны и внимательны На дорогах! ) Наличие электронных помощников, не должно расхолаживать водителя …)

Руководство Toyota Hilux 2017 - страница 61

При работе этой системы фары и передние габаритные фонари
включаются на 30 секунд, когда переключатель двигателя установлен в
положение “LOCK” (автомобили без интеллектуальной системы входа и
запуска) или положение выключения (автомобили с интеллектуальной
системой входа и запуска).

Потяните рычаг на себя и отпустите
его,

освещения находится в положении

переведен в положение “LOCK”
(автомобили без интеллектуальной
системы входа и запуска) или
положение

(автомобили с интеллектуальной
системой входа и запуска).

Чтобы выключить световые приборы, потяните рычаг на себя и отпустите его.

Система дневного света (при наличии)
Для того чтобы автомобиль был более заметен для других водителей, при

запуске двигателя, когда переключатель фар находится в положении

, автоматически включаются дневные ходовые огни. (Горят ярче, чем

передние габаритные фонари.) Система дневных ходовых огней не
предназначена для использования в ночное время.

Датчик управления фарами (при наличии)

Система “проводи меня домой” (при наличии)

Датчик не будет работать надлежащим
образом, если он закрыт каким-либо
предметом или на ветровое стекло
наклеена

препятствующая работе датчика.
Это

уровень освещенности и может привести к
сбоям в работе системы автоматического
управления фарами.

4-3. Использование световых приборов и стеклоочистителей

Автоматическая система выключения фар (при наличии)

Модели с кодом назначения модели V

и с пустым кодом назначения модели

(кроме Казахстана, Марокко и Египта)

Когда переключатель двигателя установлен в положение “LOCK” (автомобили
без интеллектуальной системы входа и запуска) или положение выключения
(автомобили с интеллектуальной системой входа и запуска) и открывается дверь
водителя, световые приборы выключаются.
Чтобы вновь включить световые приборы, переведите переключатель двигателя
в положение “ON” (автомобили без интеллектуальной системы входа и запуска)
или режим IGNITION ON (автомобили с интеллектуальной системой входа и

запуска) либо переведите переключатель освещения в положение

, а потом обратно в положение

Модели с кодом назначения модели W

, для Казахстана, Марокко и Египта

Когда переключатель освещения находится в положении

Фары и противотуманные фары отключаются после установки переключателя
двигателя в положение “LOCK” (автомобили без интеллектуальной системы
входа и запуска) или положение выключения (автомобили с интеллектуальной
системой входа и запуска).
Когда переключатель освещения находится в положении AUTO:
Фонари отключаются после установки переключателя двигателя в положение
“LOCK” (автомобили без интеллектуальной системы входа и запуска) или
положение выключения (автомобили с интеллектуальной системой входа и
запуска).
Чтобы вновь включить световые приборы, переведите переключатель двигателя
в положение “ON” (автомобили без интеллектуальной системы входа и запуска)
или режим IGNITION ON (автомобили с интеллектуальной системой входа и

запуска) либо переведите переключатель освещения в положение

, а потом обратно в положение

: Если Вы не знаете, какой модели Ваш автомобиль, см. раздел “Определение

модели Вашего автомобиля”. (

Звуковой сигнал напоминания о включенных фарах (при наличии)

Автомобили без интеллектуальной системы входа и запуска

Сигнал звучит в том случае, если при включенном освещении переключатель
двигателя переводится в положение “LOCK”, вынимается ключ и открывается
дверь водителя.

Автомобили с интеллектуальной системой входа и запуска

Сигнал звучит в том случае, если при включенном освещении переключатель
двигателя переводится в положение выключения и при этом открывается дверь
водителя.

4-3. Использование световых приборов и стеклоочистителей

Функция экономии энергии аккумуляторной батареи

Модели с кодом назначения модели V

и с пустым кодом назначения модели

(кроме Казахстана, Марокко и Египта)

Во избежание разрядки аккумуляторной батареи, если фары и/или задние
габаритные фонари горят, а переключатель двигателя переведен в положение
“LOCK” (автомобили без интеллектуальной системы входа и запуска) или
выключения (автомобили с интеллектуальной системой входа и запуска),
включится функция экономии энергии аккумуляторной батареи и приблизительно
через 20 минут автоматически погасит все световые приборы.

Модели с кодом назначения модели W

, для Казахстана, Марокко и Египта

Во избежание разрядки аккумуляторной батареи, если переключатель

освещения находится в положении

а переключатель двигателя

переведен в положение “LOCK” (автомобили без интеллектуальной системы
входа и запуска) или выключения (автомобили с интеллектуальной системой
входа и запуска), включится функция экономии энергии аккумуляторной батареи
и приблизительно через 20 минут автоматически погасит все световые приборы.
При выполнении любого из следующих условий функция экономии энергии
аккумуляторной батареи отключается, а потом вновь активируется. Все световые
приборы отключаются автоматически через 20 минут после повторной активации
функции экономии энергии аккумуляторной батареи:

При работе переключателя фар

При открывании и закрывании какой-либо двери

: Если Вы не знаете, какой модели Ваш автомобиль, см. раздел “Определение

модели Вашего автомобиля”. (

Автоматическая система регулировки наклона света фар (при наличии)
Наклон света фар автоматически корректируется в соответствии с числом
пассажиров и условиями загрузки автомобиля, чтобы фары не ослепляли
водителей встречного транспорта.

Персональная настройка
Можно

освещенности).
(Персонально настраиваемые функции:

Во избежание разрядки аккумуляторной батареи
Когда двигатель выключен, не оставляйте световые приборы включенными
дольше, чем это действительно необходимо.

4-3. Использование световых приборов и стеклоочистителей

Переключатель противотуманных фар/задних
противотуманных фонарей

Пользовательские настройки: сканер + Techstream - Customize

Было время немножко покувыркаться со сканером и программой Techstream. Выкладываю отчёт, прошу не ругать, а поправлять, если найдёте несоответствия. Скриншоты делал со своей машины, а описание функций брал из Интернета (благо источников ныне много), а какие-то для меня интересные настройки проверял на практике сам. Думаю, что для машин разных годов и регионов поставки параметры должны различаться, например, в состав языков дисплея не входит Русский, но ведь наши дилерские машины должны иметь русскую "прошивку".

Начнём с главного меню персональных настроек Customize:

nickditlov
Петербург

Wireless Door Lock – запирание двери с беспроводного ключа

Wireless Control – запирание дверей с беспроводного ключа (OFF – отключено, ON – включено)
Hazard Answer Back – при включенной функции (ON) и нажатии кнопки LOCK на беспроводном ключе габаритные огни однократно мигают, при нажатии кнопки UNLOCK на беспроводном ключе габаритные огни мигают дважды.
Wireless Buzzer Resp – включение зуммера (ON) при выполнении операций LOCK или UNLOCK, запущенных с беспроводного ключа.
Open Door Warning – при включенной функции (ON) на протяжении 10 секунд будет звучать зуммер, если дверь захлопнута не полностью, и на беспроводном ключе нажата кнопка.
Unlock 2 Operation – при включённой функции (ON) первое нажатие на кнопку UNLOCK беспроводного ключа открывает водительскую дверь, второе нажатие открывает все остальные двери. При выключенной функции (OFF) первое нажатие на кнопку открывает все двери.
Panic Alarm Function – разрешает (ON) включение режима паники (включение гудка) при нажатии соответствующей кнопки на беспроводном ключе на протяжении 2,5 секунд.
Auto Lock Time – задержка автоматического запирания дверей (30, 60, 120 секунд) после их отпирания с беспроводного ключа и при условии, что ни одна из дверей не была открыта и включена функция Wireless Auto Lock.
Wireless Auto Lock – включение (ON) и выключение (OFF) функции Auto Lock Time.

nickditlov
Петербург

Door Lock – запирание дверей

Unlock Key Twice – отпирание только водительской двери при механическом повороте ключа в цилиндре замка водительской двери и отпирание всех остальных дверей при повторном повороте ключа в цилиндре замка.
Auto Lock – автоматическое запирание всех дверей при достижении автомобилем определенной скорости.
Auto Lock/Shift – автоматическое запирание всех дверей при переводе ручки управления трансмиссии в любое положение из положения Р (паркинг) при работающем двигателе и закрытых дверях.
Auto Unlock/Shift – автоматическое отпирание всех дверей при переводе ручки управления трансмиссии в положение Р (паркинг) при включённом зажигании.
All Unlock/Open-Close – автоматическое отпирание всех дверей при открывании водительской двери в течение 10 секунд после выключения зажигания.

nickditlov
Петербург

Security – система безопасности

Passive Mode (Security System) – пассивный режим постановки на охрану означает включение системы охраны в течение 30 секунд после того, как электронный ключ выносится за пределы автомобиля и водительская дверь закрывается. В пассивном режиме постановки на охрану система охраны определяет, что происходит проникновение, и включает сигнал тревоги в том случае, если в течение 14 секунд (или иного интервала – см. установку Entry Delay Time) после открытия двери одно из следующих действий не выполняется: - открывание любой двери механическим или беспроводным ключом - включение зажигания
Warning by Glass Broken Sensor – включение датчика разбивания стекла (только для автомобилей с установленным датчиком).
Warning by Horn – использование автомобильного гудка в качестве сигнала тревоги (ON).
Entry Delay Time – задержка включения режима тревоги в пассивном режиме постановки на охрану (0, 14, 30 секунд).

nickditlov
Петербург

Power Window – окна с электроприводом стёкол

Door Key P/W Up – включение функции поднимания всех незакрытых стёкол дверей при повороте ключа в замке водительской двери в положение «запирание» и удерживании его в этом положении 1,5 секунд при выключенном зажигании.
Door Key P/W Down – включение функции опускания всех стёкол дверей при повороте ключа в замке водительской двери в положение «отпирание» и удерживании его в этом положении 1,5 секунд при выключенном зажигании.
P/W Down W/ Transmit - включение функции опускания всех стёкол дверей при удерживании кнопки UNLOCK беспроводного ключа в нажатом положении на протяжении 1,5 секунд при выключенном зажигании.

nickditlov
Петербург

Illuminated Entry – подсветка при посадке в автомобиль

Lightning Time – время работы внутрисалонного освещения после закрывания двери (лампа быстро потухнет при включении зажигания): 15, 7.5, 30 секунд.
I/L when ACC OFF – включение внутрисалонного освещения при переходе из режима АСС (или IG) в OFF.
I/L ON W/Door Key Unlock - включение внутрисалонного освещения при отпирании двери механическим, беспроводным ключом или кнопкой отпирания на панели.
Mirr-Foot-Lgt Approached – включение ламп подсветки пола в наружных зеркалах при приближении.
Mirr-Foot-Lgt Unlocked – включение ламп подсветки пола в наружных зеркалах при открывании двери.
Mirr-Foot-Lgt w/Master SW – включение ламп подсветки пола в наружных зеркалах при открывании двери механическим ключом.
Mirr-Foot-Light Time – время выключения ламп подсветки пола в наружных зеркалах (15, 7.5, 30, 0 секунд).

nickditlov
Петербург

Warning - предупреждение

Key Remind Volume – громкость зуммера напоминания о ключе в замке зажигания (Large – громкий, Small – тихий, Medium – средний)
Key Remind Sound – частота пиканья зуммера: Normal – нормальная, Slow – медленная, Fast – быстрая.
Key Low Battery Warning – предупреждение водителя о низком уровне заряда батарейки в беспроводном ключе.
Driver Side Seatbelt Warning Buzzer – включение зуммера при непристёгнутом ремне водителя, когда скорость машины более 20 км/час.
Front Passenger Side Seatbelt Warning Buzzer - включение зуммера при непристёгнутом ремне пассажира на переднем сиденье, когда скорость машины более 20 км/час.

nickditlov
Петербург

Light Control – управление светом

Disp Ex ON Sen – уменьшает яркость подсветки приборной панели, индикаторов кондиционера, часов в зависимости от внешней освещённости.
Disp Ex OFF Sen – отменяет уменьшение яркости подсветки приборной панели, индикаторов кондиционера, часов в зависимости от внешней освещённости.
Light Auto OFF Delay - Задержка выключения автосвета после выключения зажигания и открывания водительской двери: OFF – выкл, 30, 60, 90 секунд.
Sensitivity – чувствительность системы автосвета (нормально, темно2, темно1, ярко1, ярко2).

nickditlov
Петербург

Slide Roof - электролюк

Door Key Related Open – включение функции открывания электролюка, связанной с опусканием всех стёкол дверей при повороте ключа в замке водительской двери в положение «отпирание» и удерживании его в этом положении 1,5 секунд при выключенном зажигании. Для того, чтобы эта функция работала, необходимо разрешить управление стёклами от ключа.
Door Key Related Close – включение функции закрывания электролюка, связанной с подниманием всех стёкол дверей при повороте ключа в замке водительской двери в положение «запирание» и удерживании его в этом положении 1,5 секунд при выключенном зажигании. Для того, чтобы эта функция работала, необходимо разрешить управление стёклами от ключа.
Wireless Key Related Open – включение функции открывания электролюка, связанной с опусканием всех стёкол дверей при нажатии кнопки UNLOCK на беспроводном ключе и удерживании её в этом положении 1,5 секунд при выключенном зажигании. Для того, чтобы эта функция работала, необходимо разрешить управление стёклами от беспроводного ключа.
Wireless Key Related Close – включение функции закрывания электролюка, связанной с подниманием всех стёкол дверей при нажатии кнопки UNLOCK на беспроводном ключе и удерживании её в этом положении 1,5 секунд при выключенном зажигании. Для того, чтобы эта функция работала, необходимо разрешить управление стёклами от беспроводного ключа.
Door Key Related Operation – выбор операции электролюка, связанной с поворотом ключа водительской двери: TILT – наклон, SLIDE – сдвиг.
Wireless Key Related Operation - выбор операции электролюка, связанной с нажатием кнопки на беспроводном ключе: TILT – наклон, SLIDE – сдвиг.

14 непонятных кнопок в автомобиле. Вы знаете, зачем они?

Для разминки начнем с самого простого варианта. Что за кнопка расположена рядом с селектором автоматической коробки передач в Toyota RAV4 третьего поколения? Никаких обозначений ни на кнопке, ни рядом с ней!

Элементарно! Это кнопка блокировки селектора (Shift Lock), позволяющая перевести рычаг в нейтральное положение при заглушенном двигателе. Для использования функции придется задействовать обе руки: одной — нажимать кнопку, второй — переводить селектор в положение N.

На других машинах Shift Lock может прятаться под заглушками.

И это тоже «тойотовская» фишка. Судя по пиктограмме, кнопка как-то связана с громкоговорителями (динамиками, акустической системой) автомобиля. А знакомые с английским скажут, что Party Mode переводится как «режим вечеринки». Действительно, эта кнопка в старых Тойотах изменяла звучание аудиосистемы: распределение звука шло преимущественно на задние динамики с усилением низких частот. Открыл дверь багажника — и танцуй на лужайке.

Если судить по пиктограммам, эта кнопка должна делать то же — включать/выключать особый режим звучания аудиосистемы. Но на самом деле это включение/выключение системы кругового обзора с обнаружением движущихся объектов (Around View Monitor) в Nissan Note e12.

Но вернемся к Тойоте. Как вы думаете, за что отвечает эта кнопка в Toyota Tacoma 2016 года? Впрочем, аналогичные кнопки (и пиктограмму) можно увидеть и в других машинах.

Это просто включение/выключение панели индукционной (беспроводной) зарядки для мобильного телефона. Чуть ниже — специальная ниша для смартфона (на которой может быть такой же символ).

Эта «фишка» хорошо знакома владельцам Subaru. Называется она Party сat. Попробуйте перевести, зная, что party — это вечеринка, а cat — кот или кошка. Субаристы долго строили предположения, что это такое, пока не выяснилось, что кнопкой можно присвоить каждой радиостанции свою категорию, запрограммировав воспроизведение определенных жанров музыки — например, рока. И по нажатию кнопки радиоприемник будет искать следующий канал с рок-музыкой.

И снова Toyota. Эта марка сегодня будет самой упоминаемой. И это снова Tacoma, но образца 2020 года. Пиктограмма на кнопке намекает, что она как-то связана с бездорожьем. Но что означает аббревиатура MTS? Очень просто, Multi-Terrain Select, система помощи при езде по бездорожью, позволяющая выбрать режим движения в зависимости от того, что под колесами: крупные или мелкие камни, грязь или песок, снег… А кнопка Crawl (правее шайбы выбора режимов) активирует «ползающий» режим, позволяющий снять ногу с педали акселератора для равномерного движения по бездорожью.

А эта кнопка — из арсенала BMW. Попробуйте угадать, что она делает. Понятно, что BC — это тоже аббревиатура. Оказывается, с ее помощью можно переключать режимы бортового компьютера — последовательно или в запрограммированном пользователем порядке.

Режимы работы АКПП!

Как правильно пользоваться теми или иными режимами?"

И не мудренно, ведь АКПП это важный довольно сложный и дорогой механизм автомобиля, от правильного использования которого зависят такие вещи как долговечьность АКПП, эффективность передачи мощности от двигателя, а значит и динамика автомобиля. В этом разделе постараемся осветить все режимы использования АКПП приемущества и недостатки, и научимся эффективно использовать все возможности предоставленные японскими конструкторами.

Небольшое введение

Существую разные по конструкции АКПП, но как правило основные режимы работы присутствуют на всех АКПП.По типам управления АКПП разделяют на гидравлические и гидравлическо-электронные. Если вы не видите на своей АКПП дополнительных кнопок переключения режимов PWR,MANU,SNOW,OD то у вас простая АКПП с гидравлическим управлением. По количеству передач АКПП могут быть 4 и 3 ступенчатые (с режимом Over Drive и без него), любую 4х ступенчатую АКПП можно использовать как 3 ступенчатую, выбрав режим "OD off" Over Drive отключен.

Основные режимы АКПП

Режимы без которых не обходится ни одна АКПП. У разных концернов могут отличаться по обозначениям но суть одна.


TOYOTA P R N D
(Don) D
(Doff) 2 L
HONDA P R N D4 D3 2 L

P - Выбирается при длительной стоянке автомобиля.
В этом положении рычага выбора диапазона в коробке выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирова; движение невозможно.
Переводить рычаг в это положение допустимо только при полной остановке. Перевод рычага в положение P во время движения приведет к поломке коробки передач!
В широких кругах автомобилистов его принято называть "парковка". К этому режиму следует относиться очень осторожно. Просто возмите себе за правило.


Если вы останавливаетесь на крутом подьеме или спуске то для уменьшения нагрузки на элементы механизма парковки необходимо пользоваться "ручником". Затягивать ручник перед постановкой на Р, и снимать с ручника уже после перехода из P в другой режим.
Переключение из режима "парковка" возможно только при нажатой кнопки на ручке переключения (будем называть ее фиксатор) и нажатой педали тормоза.

R - Задний ход. переводить рычаг выбора диапазона в это положение можно только при неподвижном автомобиле.
Перевод рычага в это положение во время движения вперед может привести к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии!


Переводить АКПП в этот режим, можно также только при нажатом фиксаторе и выжатой педали тормоза. После выбора этого режима движение можно начинать не сразу, а после ощущения толчка включения трансмисии обычно это происходит пределах 1 секунды.


N - Соответствует нейтрали. В коробке передач выключены все элементы управления, что обеспечивает отсутствие жесткой кинематической связи между ее ведущим и ведомым валом. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться.
Не рекомендуется переводить рычак выбора диапазона в положение N при движения накатом (по инерции)
Во время обсуждения использования этого режима, среди автовладельцев всегда разгораются споры о его предназначении. Инструкции по эксплуатации все как один не рекомендуют использовать его во время движения автомобиля, будьте уверены, использование N при движении накатом, не приводит к экономии топлива, скорее наоборот, японские автомобили смогут съэконить топлива больше в случае торможения двигателем, чем просто в режиме нейтрали на холостом ходу. Так же многие не советуют переводить АКПП в этот режим при стоянках на светофорах. Во время перевода в режим N, ощущается некоторое облегчение нагрузки на элементы трансмисии, но нормально ли это, ведь затем неминуемо последует перевод в другой режим, а это вновь вернет все на свои места.


Переводите автомобиль в режим N только тогда когда вам нужно иметь работающий автомобиль и при этом свободно его перемещать. Например при ремонте и регулировках, замере жидкости в АКПП, ремонте ходовой части и т.д.

D - Основной режим движения. Он обеспечивает автоматическое переключения с первой по третью/четвертую передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его.


При переходе в этот режим с режима P или R необходимо нажать на тормоз и фиксатор на ручке, дождаться момента включения трансмиссии (обычно менее 1 секунды), только потом начинать движение.
Максимальную скорость автомобиль может развить только в этом режиме работы АКПП

В этом режиме ваша АКПП работает как 3 или 4 ступенчататая, в зависимости от состояния кнопри OD-"Over Drive" которая расположена под фиксатором на ручке переключения передачь, если "OD-off" отжата - 3 ступени, если "OD-on" нажата, то соответственно 4 ступени. Если кнопки OD нет то АКПП 3 ступенчатая.

2 - Разрешено движение только на первой и второй передачах. Рекомендуется использовать, например, на извилистых горных дорогах. Переключения на четвертую и третью передачу запрещены. На этом диапазоне эффективно используется режим торможения двигателем.


Используйте этот режим при движению по плохой дороге или дороге с плохим покрытием, при часто чередующихся не больших спусках и подъемах. Если приходиться часто тормозить на плохой дороге или спуске то использование режима торможения двигателем, по сровнению с обычными тормозами, значительно экономит топливо.
Режим имеет ограничения для его использования при скоростях движения автомобиля более 80-100 км/ч (зависит от типа АКПП)
Также не следует переходить на этот режим из режима D, при скорости движения превышающей 80-100 км/ч (зависит от типа АКПП)

L - Разрешено движение только на первой передаче. этот режим позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется на крутых спусках, подьемах, бездорожье.


Режим для преодоления крутых спусков и подъемов, и там где не нужно участие передачь кроме первой, например вытаскивание застрявшего автомобиля, заезд в гараж, при преодоления приступки или ступеньки.
Режим имеет еще более ограниченый диапазон применения по скорости чем 2, его не возможно включить без нажатия фиксатора.

Дополнительные режимы АКПП

Режимы которые делают использование АКПП еще гибче, в зависимости от ситуации, дорожного покрытия и настроения водителя.
Обычно дополнительные режимы реализуются электроникой, которая управляет гидравлической системой АКПП. Так например у концерна TOYOTA система электронного контроля называется ECT и реализует следующие режимы работы АКПП.
Технологический прогресс не стоит на месте и быть может пока мы здесь с вами обсуждает то что уже изобретено, инженеры Японии изобрели еще ряд интересных режимов.
В своей массе до 1994 года можно было редко увидеть АКПП оборудованные ситемами электронного управления. Так на можелях MARK II, CHASER, CRESTA было всего два режима NORM и PWR, а с 1994 года появился режим SNOW, на других можелях с 1994 года можно было обнаружить PWR и MANU.

NORM - Программа настроена на обеспечение движения автомобиля с минимальным расходом топлива. в этом случае повышающие переключения происходят, приблизительно, при достижении оборотов двигателя средних значений, что соответствует на характеристике расхода топлива минимуму. Движения автомобиля при этом имеют плавный спокойный характер.


Обычный режим работы АКПП, реализовался на автомобилях среднего класса до 1994 года, вообще это обычный режим работы АКПП на всех автомобилях. На нем достигается максимальная экономия топлива.

PWR - Программа настроена на максимальное использование мощьности двигателя, поэтому повышающие переключения происходят в районе максимальных оборотов двигателя, при которых двигатель развивает максимальную мощность. Автомобиль в этом случае разгоняется со значительно большими ускорениями. Если выбрана эта программа, то на комбинации приборов загорается индикатор "ECT PWR" Режим может также обозначаться как "SHIFT" на автоматах фирмы Nissan.


Переключение на следующую скорость происходит на больших оборотах двигателя по сравнению с обычным режимом работы или NORM. Это не означает что для переключения на следующую скорость двигатель должен обязательно раскрутиться на всю катушку до 6000 об/мин., если вы не будите сильно усердствовать при нажатии на педаль, то переключение произойдет раньше не доводя двигатель до максимальной мощьности, но заметно позже чем на простом режиме. Этот режим используют при спортивном стиле вождения, для разного вида гонок и соревнований, а так же для замера действительных технических характеристик автомобиля, сравнив которые с каталожными, можно судить о "здоровье" вашего автомобиля.
При использовании этого режима, расход топлива достигаетсвоего максимального значения.
При включеном режиме PWR, если на селекторе передач выбрать положение 2, то начало движения автомобиля будет происходить со 2 передачи АКПП, в этом случае АКПП никогда не переключиться на 1 передачу.
Если АКПП не оборудована режимом SNOW, то реализовать его можно на режиме PWR и положении 2 на селекторе передач

SNOW - (снег) Программа предназначена для облегчения зимней езды: трогание автомобиля в этом режиме происходит со второй передачи. Для включения используется кнопочный переключатель, если выбрана эта программа, то на панели приборов загорается индикатор "ECT SNOW"


Помимо использования в зимнее время, он хорошо помогает при начале движения на горках, покрытие которых состоит из твердого накатанного грунта или крупного песка и асфальта, так же может быть эффективтым при езде по мокрой траве, асфальту.
При использовании зимой необходимо понимать что максимального эффекта от режима SNOW можно добиться только в случае сочитания его с хорошей зимней резиной.

MANU - Режим предназначен для эксплуатации зимой, при езде на скользких поверхностях, для снижения вероятности пробуксовки колес. Автомобиль трогается со второй передачи и переключение на повышенную передачу происходит при более низких оборотах двигателя (1500-2000, 2500-3000 - цифры разнятся в зависимости от давления на педаль). Режим "MANU" как бы "загрубляет" реакцию коробки, машина становится "вялой", максимально осуществляется торможение двигателем, что, естественно, очень полезно в зимних условиях. Летом, на асфальте или при обгоне этот режим лучше отключать. При включении "MANU" автоматически отключается режим "PWR". Кроме этого, в режиме "MANU" принудительно фиксируется выбранная передача и все автоматические переключения передач не осуществляются. Расход топлива уменьшается, поэтому такой режим иногда называется "экономичным". К тому же у разных марок автомобилей могут быть разные названия этого режима. Вместо тойотовского "MANU" он может называться "SNOW" или "HOLD". (описание c http://www.japancar.kz/faq/)

OD (Over drive) - Разрешение на использование четвертой, повышающей, передачи осуществляется при помощи специальной кнопки "OD" расположенной на рычаге переключения передач. Если она находится в утопленном положении и рычаг выбора диапазона находится в положении D, то переключение на повышающую передачу разрешено. В противном случае включение четвертой повышающей передачи запрещено. Состояние системы управления в этом случае отражается с помощью индикатора "O/D OFF" на панеле приборов.


По своей сути "Over Drive" это 4 передача АКПП и как ею пользоваться решать вам. Если по работе АКПП видно что она часто переключает передачи с 3-4-3 то этот режим лучше отключить. С этим явлением можно столкнуться если ваш скоростной режим не постоянный и колеблется в пределах 60-80 км/ч, или вы поднимаетесь в затяжной подьем. К примеру, форсируя горный хребет автомобилю не хватает 4 передачи и следует переключение на 3, после непродолжительного разгона опять включается 4 передача и проехав буквально десятки метров опять следует переключение на 3. В таком случае, конечно следует отказаться от использования OD, и отжать кнопочку на селекторе передач.
OD хороший инструмент для экономии топлива, если вы спускаетесь с затяжного хребта, если отключить OD, то вам вообще ненужно будет тормозить автомобиль тормозом, так как скорость автомобиля будет в пределах 80 км/ч, т.е. происходит торможение двигателем (в момент торможения двигателем подача топлива в цилиндры сводится на нет).
Если существует возможность двигаться со скоростью 60 км/ч и более, то необходимо пользоваться режимом OD, это также приведет к экономии топлива и что самое главное, позволит вам двигаться еще быстрее и достичь максимальной скорости, если вам не станет страшно раньше этого времени.

KICK-DOWN - Режим "кик-даун" - переключения на низшую передачу, реализуется при резком нажатии на педаль газа, АКПП в таком случае переключается на одну или даже две скорости вниз в зависимости от скорости движения. Этим режимом управляет специальный дроссель подсоединенный тросиком к блоку дроссельных заслонок.


Режим используется при обгоне или при необходимости резкого ускорения.

Режим "INSPECTION MODE" для сервисных работ и условий Off-Road

Эта статья больше относится к автомобилям Lexus RX400H / Toyota Harrier. Сегодня же я продолжу эту статью, где основное внимание уделю всем модификациям автомобиля TOYOTA PRIUS.

Давайте для начала разберемся, чтобы не было путаницы в названиях.

Как правильно называется этот режим?
- Сервисный режим?
- Тестовый режим?
- Режим тест-мод?
- Режим "Inspection Mode"?

Так вот, на самом деле подходит всё и все эти названия являются просто синонимами. Поэтому любое название будет правильным.

Для чего нужен этот режим?
Этот режим активируется для диагностики и обслуживания гибридного автомобиля.
Почему мы не можем гибридный автомобиль диагностировать, как простую Тойоту-Короллу в положении селектора передач в «P» или «N»?
Потому, что одной из особенностей гибридного автомобиля является то, что на неподвижном автомобиле бензиновый двигатель автоматически отключается, если он прогрет, а высоковольтная батарея заряжена.
Однако, при проведении некоторых сервисных работ, различных проверок (например для проверки угла опережения зажигания, частоты вращения холостого хода, работы системы полного привода (4WD), промывки масляной системы и т.д.), необходимо чтобы на неподвижном автомобиле бензиновый двигатель работал на режиме холостого хода.
Для этого существует режим "INSPECTION MODE".

Для чего чаще всего мы активируем этот режим на автомобилях в нашем «Гибрид-сервисе»?
Основное - это диагностика двигателя внутреннего сгорания. Какие условия нам нужны для правильной диагностики?

Вот основные:

- ДВС прогрет до рабочей температуры (это можно сделать с помощью сервисного режима, так как в этом режиме ДВС глохнуть не будет).

- стабильные обороты ДВС без нагрузки. Что такое нагрузка? Это, когда ДВС работает на холостом ходу и вращает МГ1, который в свою очередь заряжает высоковольтную батарею. Или когда для диагностики ДВС некоторые диагносты включают режим «FULL» блока управления климат-контролем. В этом случае мы так же не увидим нормальных рабочих параметров ДВС, так как он будет работать с повышенными оборотами (в сервисном же режиме заряд ВВБ отключается принудительно).

- чтобы ДВС работал постоянно. Ведь, если у нас ВВБ заряжена, а ДВС прогрет и климат-контроль не запрашивает включение ДВС на обогрев салона, то ДВС просто выключится и будет невозможно посмотреть его рабочие параметры.

Только тогда, когда все три вышеперечисленные условия соблюдаются, мы увидим корректные параметры работы ДВС, которые нам нужны для диагностики его состояния и выявления различных неисправностей.

Где еще применяется, или вернее сказать ДОЛЖЕН ПРИМЕНЯТЬСЯ данный режим?
Это пост инструментального контроля при прохождении техосмотра. Инспектор поста инструментального контроля прежде, чем загнать автомобиль клиента на «беговые барабаны» или приступить к измерению СО в отработанных газах, должен попросить владельца перевести автомобиль в сервисный режим.

На автомобилях (Lexus RX400H / Toyota Harrier/Estima и т.д.) оснащенных системой полного привода (режим 4WD), подключение которого осуществляется посредством электронного управления, это должно быть выполнено в обязательном порядке, поскольку в режиме 4WD, при выполнении проверок на беговых барабанах (на тормозном стенде) могут возникнуть условия для срабатывания систем VSC и TRC. Однако на автомобилях нет выключателя или рычага позволяющего отключить данный режим. Поэтому для проведения данных проверок необходимо использовать специальный сервисный режим "INSPECTION MODE (2WD)". В этом режиме будет отключена системы VSC и TRC и система контроля полного привода (отключен задний электродвигатель).

Так как правильно включить (активировать) сервисный режим?

Активация и деактивация режима "INSPECTION MODE (2WD)"

Примечание: необходимо помнить, что при использовании режима "INSPECTION MODE 2WD" в память блока управления могут быть записаны коды неисправностей. После выключения этого режима на комбинации приборов может загореться общий индикатор неисправности. В этом случае необходимо стереть коды неисправности.

1 способ.
(При помощи диагностического сканера)

Пользуясь инструкцией к сканеру выберите режим "INSPECTION MODE (2WD)".
Как мы видим на фото, можно сразу выбрать режим для проверки отработавших газов или отключения системы TRC.

2 способ.
(Без диагностического сканера).
Это тот способ, которым пользуются в основном сами владельцы машин, которые не имеют сканера или в дорожных условиях (об этом чуть позже).

а) Поверните ключ зажигания в положение "ON". Селектор должен находиться в положении "P".
Примечание: дальнейшие действия необходимо выполнить в течение 60 с.
б) Два раза полностью выжмите педаль акселератора. После этого нажмите педаль тормоза.
в) Удерживая педаль тормоза нажатой, переведите селектор в положение "N", два раза полностью выжмите педаль акселератора.
Примечание: все манипуляции проводятся одной ногой, т.е. при нажатии педали акселератора педаль тормоза отпускается.
г) Нажимая педаль тормоза, переведите селектор в положение "P" и два раза полностью выжмите педаль акселератора.
д) Удерживая педаль тормоза запустите двигатель, переведя ключ зажигания в положение "START".

3. Переход в режим "INSPECTION MODE (2WD)" отображается на многофункциональном дисплее комбинации приборов и загорается индикатор "READY ON". Бензиновый двигатель начинает работать постоянно.

А вот как этот режим отображается на мониторе Приуса в 10 кузове:

Как вы видите, это очень похоже на какую то «ошибку», но пугаться этого не стоит. Все эти «ошибки» пропадут при деактивации сервисного режима, т.е. при выключении зажигания. На спидометре при этом треугольник с восклицательным знаком не загорается.

На Приусе в 11 кузове сервисный режим активируется и деактивируется аналогично 10 Приусу. На мониторе будет следующая картинка:

На 20 Приусе мы увидим несколько другую картинку при активации сервисного режима:

Вы уже догадались почему на второй фотографии появился значок температуры?

Это следующий вопрос нашей небольшой викторины. После предыдущей статьи (по шкиву коленвала), где я задал два вопроса, я получил большое количество писем с просьбой вставлять в каждую статью какой-нибудь хитрый вопрос. Т.е. делать небольшой конкурс среди владельцев гибридных машин и мастеров, которые их обслуживают. Так это как раз вопрос из этой серии: почему на первом фото в сервисном режиме не горит значок перегрева ДВС, а во втором случае- горит? (машина одна и та же - Приус в 20 кузове 2008 года с правым рулем).

Вот, что мы видим при активации сервисного режима на 30 кузове Приуса:

Т.е. ко всему увиденному на предыдущих моделях ПРиусов добавляется еще значок отключенной системы VSC и TRC.

4. Для выхода из режима "INSPECTION MODE (2WD)" выключите зажигание.

Активация и деактивация режима "INSPECTION MODE (4WD)"

1. (При помощи диагностического сканера)
Пользуясь инструкцией к сканеру выберите режим "INSPECTION MODE (4WD)".

2. (Без диагностического сканера)
а) Поверните ключ зажигания в положение "ON". Селектор должен находиться в положении "P".
Примечание: дальнейшие действия необходимо выполнить в течение 60 с.
б) Четыре раза полностью выжмите педаль акселератора. После этого нажмите педаль тормоза.
в) Удерживая педаль тормоза нажатой, переведите селектор в положение "N", четыре раза полностью выжмите педаль акселератора.
Примечание: все манипуляции проводятся одной ногой, т.е. при нажатии педали акселератора педаль тормоза отпускается.
г) Нажимая педаль тормоза, переведите селектор в положение "P" и четыре раза полностью выжмите педаль акселератора.
д) Удерживая педаль тормоза запустите двигатель, переведя ключ зажигания в положение "START".

3. Переход в режим "INSPECTION MODE (4WD)" отображается на многофункциональном дисплее комбинации приборов и загорается индикатор "READY ON". Бензиновый двигатель начинает работать постоянно.

4. Для выхода из режима "INSPECTION MODE (4WD)" выключите зажигание.

Обслуживание автомобиля в режиме "INSPECTION MODE"

1. Прогрейте двигатель и выключите кондиционер.
2. Активируйте один из двух вариантов режима "INSPECTION MODE" в соответствии с проводимой проверкой, после чего установите селектор в соответствующее положение, указанное в таблице.
Примечание: в режиме "INSPECTION MODE" частота вращения при отпущенной педали акселератора составляет 900 об/мин, при выжатой менее чем на 60% - около 1500 об/мин, при выжатой более чем на 60% - 2500 об/мин.
3. Деактивируйте режим "Inspection Mode" сразу же по завершению проверки, для этого поверните ключ зажигания в положение "OFF".
Внимание: движение на автомобиле с активированным режимом "INSPECTION MODE" может привести к поломке трансмиссии.

4. При проверке спидометра и проведении теста на беговых барабанах.
Внимание:
- Убедитесь, что включен режим "2WD Inspection Mode".
- Резкие ускорения или замедления при приведении проверки могут повредить трансмиссию.
- Не используйте приспособление для проверки спидометра (беговые барабаны), которое не позволяет плавно изменять нагрузку при ускорении и замедлении.
- Нажимайте плавно на педаль акселератора и тормоза.

Меры предосторожности при проверке на беговых барабанах

Внимание:
- Перед проведением проверки на беговых барабанах (например, при прохождении технического осмотра) необходимо отключить систему контроля полного привода (отключен задний электродвигатель), системы VSC и TRC. Для этого активируйте режим "2WD Inspection Mode".
- Допускается проводить проверку на беговых барабанах при вывешенной задней оси (установленной на подставки или на свободно вращающиеся ролики).

1. Установите колеса (передние или задние) на барабаны.
2. Активируйте режим "2WD Inspection Mode".
3. Установите селектор трансмиссии в положение "N".
4. Выполните проверку.
Примечание: резкие ускорения или замедления при приведении проверки могут повредить трансмиссию. Нажимайте плавно на педаль акселератора и тормоза.
5. После проведения проверки деактивируйте режим "2WD Inspection Mode", переведя ключ зажигания в положение "OFF".
Внимание: движение на автомобиле с активированным режимом "INSPECTION MODE" может привести к поломке трансмиссии.

Полезная функция режима INSPECTION MODE 4WD для условий "OFF Road"

Одной из замечательных особенностей режима "INSPECTION MODE 4WD" является возможность реализация "честного" полного привода. Так как на автомобиле нет понижающей и повышающей передачи, нет блокировок мостов и дифференциала, "полный привод" здесь "условно полный". На автомобиле отсутствует карданный вал к заднему мосту, а сам задний мост представляет собой электромотор, который включается по команде блока управления, когда передние колеса начали пробуксовывать. При этом сам электромотор потребляет достаточно много энергии и высаживает ВВБ до минимума практически за одну минуту буксования. А если мы вспомним, что назад данный автомобиль движется только за счет энергии, запасенной в ВВБ, то становится понятно, что если уж вы "засели", то выезжать надо только передом, т.е. с участием ДВС.

Многие владельцы расстались с автомобилем только по этой причине. Поэтому дам вам совет, как лучше всего поступить, если уж вам так необходимо проехать через бездорожье, или если вы увязли в глубоком снегу.

Заглушите автомобиль, и заведите его вновь в режиме "тест-мод", т.е. в сервисном режиме. Что происходит в этом режиме:
первое - ДВС начинает работать постоянно
второе - отключается зарядка ВВБ
третье (самое главное для вас) - отключаются антиблокировочная система тормозов (ABS), противобуксовочная, курсовой устойчивости. Машина начинает просто "грести" на полной мощности всеми четырьмя колесами. В этом режиме машина хоть немного начинает походить на небольшой внедорожник.

Внимание:
- двигаться на машине с включенным режимом "INSPECTION MODE" нельзя! Это приведет к выходу из строя трансмиссии. Т.е. после того, как вы выехали из грязи, надо заглушить автомобиль и завести его уже в обычном режиме.
- решение о применении режима "INSPECTION MODE" вы принимаете самостоятельно и, поэтому, ответственность за возможные аварийные ситуации при движении в данном режиме лежат на вас.

Для владельцев Приусов режим "INSPECTION MODE" так же позволяет повысить «проходимость» автомобиля. При активации сервисного режима, системы душащие ДВС при пробуксовке колес (VSC и TRC) отключатся. И ваш автомобиль сможет выехать из такой грязи, что вы будете приятно удивлены.

Но опять же повторюсь:
Внимание:
- двигаться на машине с включенным режимом "INSPECTION MODE" нельзя! Это приведет к выходу из строя трансмиссии. Т.е. после того, как вы выехали из грязи, надо заглушить автомобиль и завести его уже в обычном режиме.
- решение о применении режима "INSPECTION MODE" вы принимаете самостоятельно и, поэтому, ответственность за возможные аварийные ситуации при движении в данном режиме лежат на вас.

Гордеев Сергей Николаевич
Свердловская обл., Белоярский р-н, с. Кочневское ул. Садовая 33
тел.: 8 902 444 23 35
Ник «FERMER»

Читайте также: