Рхх где находиться опель вектра б

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Регулятор холостого хода (РХХ) — как работает, неисправности, симптомы, проверка

Во всех современных автомобилях есть регулятор, поддерживающий обороты холостого хода. Если ХХ теряет стабильность, возможно причина в датчике. Чтобы узнать это, нужно проверить регулятор холостого хода (РХХ).

регулятор хх

Виды и конструкции РХХ

Внешний вид датчика напоминает электрический двигатель, имеющий коническую иглу. Прибор ответственен за подачу нужного количества воздуха в обход дроссельной заслонки на холостом ходу.

Существуют несколько разновидностей подобных датчиков:

  1. На основе соленоида. Это наиболее простой вариант устройства. При подаче напряжения на обмотки прибора срабатывает сердечник и помещается в специальное гнездо для сокращения диаметра проходного канала. В результате становится меньше объём подачи воздуха. Данный регулятор стоит дёшево из-за простоты конструкции. Работает этот прибор только в закрытом либо открытом положении.
  2. Шаговый. В него входят обмотки и кольцевой магнит. Вращение основного ротора происходит благодаря шаговой подачи напряжения на все элементы конструкции под воздействием электромагнитной силы. Открытие воздушного протока регулируется исполняющим механизмом в зависимости от того, где расположен ротор.
  3. Роторный. Подача воздуха регулируется поочерёдными частотными импульсами. Конструкция датчика похожа на соленоидную PXX. Главную роль в конструкции играет ротор.

Как работает регулятор

Когда двигатель работает на холостом ходу, через дополнительный канал подачи воздуха в обход закрытой заслонки дросселя, в двигатель поступает воздух, необходимый для его стабильной работы. Сечение этого канала регулируется РХХ. Количество воздуха учитывается датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ). В соответствии с его количеством, контроллер подаёт топливо в двигатель через топливные форсунки.

схема работы рхх

По датчику положения коленчатого вала (ДПКВ) контроллер отслеживает количество оборотов двигателя. В зависимости от заданного режима работает РХХ, добавляя или снижая подачу воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки .

На прогретом до рабочей температуры двигателе, контроллер поддерживает обороты холостого хода. Если же двигатель не прогрет, контроллер за счет регулятора увеличивает обороты, обеспечивая его прогрев на повышенных оборотах.

Признаки неисправности

Симптомы проблем с РХХ:

  • плавающий холостой ход;
  • плохой запуск двигателя, особенно зимой;
  • машина может глохнуть при сбросе газа, после переключения на нейтраль;
  • неконтролируемое повышение или понижение оборотов ХХ при штатной температуре двигателя;
  • падение оборотов после включения фар, кондиционера, отопительной системы;
  • дёрганье машины на ходу при небольших оборотах;
  • мотор глохнет при переходе с низшей передачи на высшую и наоборот.

Приведённые признаки могут проявляться все сразу, либо по отдельности.

Диагностика датчика

Проверить клапан холостого хода можно самостоятельно. Его неисправности можно разделить на две части: механические и электрические. Есть несколько методов проверки.

Визуальный осмотр

Для начала необходимо провести визуальный осмотр. Таким образом можно обнаружить дефекты корпуса, износ иглы, образование нагара. В случае образования отложений, почистить можно средством очистки карбюратора. Также рекомендуется почистить весь дроссельный узел, т. к. он в похожем состоянии.

рхх с нагаром

Использование диагностических программ

Работу РХХ можно проверить с помощью диагностического адаптера и специальных программ. Например, можно использовать самый простой адаптер ELM327 и программу OpenDiagMobile. В меню программы нужно выбрать желаемое положение регулятора ХХ и посмотреть за работой клапана. Лучше выставлять минимум на 20 шагов больше, чем текущее положение.

Проверка проводки

Для этого нам понадобится мультиметр. На заглушенном двигателе снимаем разъём с датчика. Выставляем на измерительном приборе предел измерения 0-20 В постоянного напряжения. Измеряем напряжение на разъеме. В обычном случае должно быть 12 В.

измерение напряжения на проводке рхх

Проверка сопротивления регулятора

Для этого нам понадобится измерить сопротивление между выводами A, B, а также C и D после отсоединения клеммы датчика. Мультиметр переводим в положение измерения сопротивления на пределе 0-200 Ом (Ω).

схема измерения сопротивления рхх

Нормальным значением является показатель в пределах 50-55 Ом. Сопротивление между A и C, B и D должно быть равно бесконечности.

Проверка с дроссельным узлом

Есть ещё один способ диагностики РХХ. Для этого понадобится снять дроссельный узел со шпилек вместе с датчиком.

дроссельный узел

При подключении разъема клапана и включении/отключении зажигания можно вживую наблюдать за работой РХХ. Посмотреть как работает игла, не затирает ли где-нибудь, проверить равномерность хода, услышать подозрительные звуки.

Калибровка нового РХХ

Что делать, если в результате проверки выяснилось, что датчик подлежит замене? Нужно откалибровать его.

расстояние штока Рхх

  1. Проверяем расстояние от конца штока до монтажной пластины, оно должно быть не более 23мм.
  2. Отключаем минус от аккумулятора, обесточивая ЭБУ.
  3. Устанавливаем регулятор.
  4. Подключаем аккумулятор обратно.
  5. Включаем зажигание на 5 сек, не заводя двигатель. В это время происходит калибровка РХХ.
  6. Выключаем зажигание, завершая калибровку.
  7. Заводим двигатель и наблюдаем за холостым ходом.

Теперь вы знаете как работает регулятор холостого хода, как его проверить и в случае необходимости заменить. Как вы поняли в этом нет ничего сложного и все операции доступны даже начинающему автолюбителю.

Напоследок, видео о диагностике РХХ:

Vectra Club Russia

Разбираем РХХ фото,получаем ровный ХХ и уменьшение расхода

  • Перейти на страницу:

Разбираем РХХ фото,получаем ровный ХХ и уменьшение расхода

Симптомы нестабильный ХХ, тупит при разгоне, большой расход бензина.
По началу я занялся как и все промывкой и осмотром РХХ,ДПЗД и расходомера.
Расходомер восстановил удлинив контактную пластину-это снизило симптомы, но не сильно. Далее я проверил ДПЗД, просто взял новый в магазине и это не помогло. После была промывка РХХ карбклинером пару раз и это принесло свои результаты, но опять-же симптомы ушли не полностью.
Ну раз нечего делать и почитав советы на форуме, решил разобрать РХХ,делается это просто:
Снимаем заднюю крышку, для этого:
1 шлицевой отверткой срезаем шлицы запресовки
2 помечаем,а лучше фотографируем положение задней крышки относительно корпуса(при сборке возможен поворот крышки в право и в лево, и это будет не правильно)
3 берем пассатижи и за разъем аккуратно расшатываем заднюю крышку(не пытайтесь ее провернуть,внутри шлицы)
4 зажимаем РХХ в тисках и на противоположной стороне РХХ находим дырочку, вставляем в нее штырек(я пользовался напильником) и легкими ударами выбиваем этим штырьком заднюю крышку!
Вот собственно РХХ без крышки:
Изображение

5 Еще раз помечаем положение контактов и пружинки(лучше фотографируем), через прямой штуцер вставляем отвертку или напильник(ближе к центру) и легкими ударами выбиваем начинку
Внутренности РХХ:
Изображение

Изображение

6 все разбираем на детали и промываем спиртом или на крайняк карбклинером
7 видим катушку у которой под изолентой куча воды, просушиваем или меняем.Я для этого использовал водопроводный скотч(серебристого цвета), смотрим чтобы скотч лег прямо в углубление и за края не заходил.
8 когда все оттерли видим подшипники в центральном штоке(их два), так вот от промывки РХХ карбом с этих подшипников смывается смазка и они начинают ржаветь,соответственно берем литол, и штоком смазываем подшипники. Больше ничего смазывать не нужно!
Начинаем собирать РХХ все устанавливаем в обратной снятию последовательности,но без лишних усилий
1 с небольшим усилием забиваем стержинь(так чтобы он не выходил за края РХХ)
2 Вставляем внутренности ВНИМАНИЕ-шторка которая перекрывает воздух должна быть видна через трубку(если нет переверните стержень)
3 самая важная операция это установка звездочки и пружинки(для правильной сборки стопорную шайбу со стержня надо снять)
Для правильной сборки снимаем пружину поворачиваем шторку в крайнее положение(когда отварстие в трубке закрыто) и получаем нейтральное положение(пружина ставится без натяга), в начале мы делали фото можно поставить по ним!Поворотом звездочки добиваемся чтобы пружина не сдвигала шторку с крайнего положения.
4 ставим шайбочки и стопорную шайбу на стержень и одеваем заднюю крышку ВАЖНО крышку не запресовываем, а лишь вставляем так чтобы был контакт, устанавливаем РХХ в машину(разъем и шланги подсоединяем), заводи двигатель и если все правильно собрали ХХ ровный. Машин сам не сбрасывает и не набирает обороты.
ЕСЛИ все нормально снимаем РХХ и запресовываем заднюю крышку(шлицы забивать не надо,она там и так плотно сидит)
5 если машин сбрасывает и набирает газ сама или полностью пропал ХХ снимаем крышку и поворотом звездочки(можно по фото) устанавливаем пружинку в нужное положение. Закрываем крышку проверяем и наслаждаемся результатом

Собственно после сборки может измениться ХХ для(у меня в большую сторону) Берем шестигранник сковыриваем смолу с РХХ и вращением винта добиваемся нужных оборотов.
Результат: стабильный ХХ, улучшилась динамика(машин рвет с места) снижение расхода топлива(резко примерно на 2 литра) Средний расход по трассе 7-8 по городу 9-10.
Сильно не пинать и перед разборкой приготовить деньги на новый РХХ.За чужие кривые руки Я ответственности не несу!

ВНИМАНИЕ! Для тех у кого после разборки не двигается заслонка:причина этому черный цилиндр. Делаем правильно-на цилиндре есть выступы и на заслонке есть выступы соответственно цилиндр можно поставить в четыре положения(соответственно выступы совместить или совместить пустоту с выступом) и только одно из них будет правильным, на цилиндре ставим насечку и проверяем все четыре положения т.е. собрали все(обязательно ставим крышечку без нее очь перекосится и заслонка застрянет) и на РХХ подаем напряжение с АКБ. И еще немаловажный факт у этого цилиндра разная полярность как у магнита т.е. если ставим выступом вверх то это необязательно правильное положение(может и наоборот).Для того чтобы не раскоцать крышечку во время сборки и разборки на резинку капаем мыльной воды или фейри! Будут вопросы пишите!

Открытие сезона. Замена регулятора холостого хода

Всем привет! Итак, и мой сезон-2014 ковыряния в столетнике начался. Все доработки я закончил в декабре 2013, и слава Богу, машина за четыре с половиной месяца вообще не подводила, как в принципе и с момента покупки, поэтому записей в БЖ и не было.

Сейчас я нахожусь в стадии закупки з/ч для масштабного профилактического и не только ремонта.

Я наконец навел офигенный порядок в гараже, и в мае машина будет поставлена на три недели или месяц в гараж на всеобъемлющий осмотр, ремонт, тюнинх и прочее.
Ну а начал я сезон с замены регулятора холостого хода, в простонародии РХХ.

Краткий экскурс: РХХ — это клапан на дроссельной заслонке, который работает также как и дроссель по принципу, но в отличие от заслонки РХХ управляется мозгами. Через данный клапан регулируется объем воздуха, поступающий во впуск на холостом ходе. По разным прикидкам РХХ перестает работать на 1500-2000 оборотов. Данный клапан состоит из электромагнитной части — соленоида с толкателем, который как раз и управляется мозгами, и второй части, куда поступает воздух и где находится шток, который толкается толкателем.

Симптомы некорректной работы РХХ: Машина глохнет на ХХ, обороты плавают, залипают.

В моем случае мною был сломан оригинальный РХХ при развальцовке для тщательной чистки еще прошлой осенью. Пришлось в отсутствие денежных средств покупать голимый JPgroup за 1100 руб. Лотерея не удалась, данный РХХ вообще не держал обороты при запуске на холодную, мне приходилось каждую такую заводку держать педаль газа по две минуты, чтобы РХХ начал держать обороты, при этом они под нагрузкой и проваливались в области низких оборотов.

В общем. Куплен РХХ Pierburg за хорошую сумму: 3600 руб
.

Интересно, первая моя попытка снять РХХ заняла наверное минут 40-50 из-за очень неудобных болтов под внутренний шестигранник.

Подробно описывать замену не буду, заняла она 15 минут).

Кстати, следует отметить чистоту в дросселе, по крайней мере сверху, в последний раз я на ДЗ брызгал карбом еще полгода назад, до сих пор все шикарно)

Попутно поменял прокладку РХХ к ДЗ:

Ну и о главном: еще давно поменял болты под шестигранник на два других
1) Болт торцевой с подходящей резьбой, голова на 11 мм
2) Болт под шлицевую отвертку с подходящей резьбой.
Фото первого:

Хорошо, что отец 20 лет собирал в гараже всякую лабуду, и я могу похвастать излишком всяких железяк.

Ну, и новый РХХ на машине:

Готово. С первого раза завелся с трудом с педалью, а потом уже все нормально было. Единственное что, так это зависают обороты в районе 1300 при нажатии педали сцепления обычно на 1-2 передачах, но это уже буду мутить с приоткрытием заслонки с помощью винтика на ДЗ.

Пару лирических отступлений:
1) Нам уже 170 000 км (кто бы что ни говорил, но пробег реальный). Фото к сожалению у девушки на телефоне
2) Давеча ездил на Караване сдавать чермет. Нагрузил 300 кг, задок просел на 4,5 см. Нехило. Но ничего не лопнуло. С другой стороны по паспорту, макс. вес машины 1945 кг.
Кстати, каждому наверное интересно, сколько фактически весит его машина. Так вот, Груженым я весил 1700 кг, а пустым (без инструментов, только запаска) — 1400 кг. Минус мой вес в 80 кг, итого 1320 кг. По паспорту по-моему 1450 или 1475 кг)

Итого, теперь за ХХ голова не болит, дроссель чист.
На очереди:
1) Замена термостата
2) Съем впускного коллектора, чистка, ремонт заслонок.
3) Осмотр, дефектовка форсунок
И многое другое. Не переключайтесь!

Как проверить регулятор холостого хода

Выход из строя регулятора холостого хода может произойти уже спустя полгода езды — на высоких оборотах его просто разрывает на куски. Иногда устройство заклинивает - автомобиль глохнет, если во время запуска двигателя отпустить педаль газа. Чтобы избежать попадания в неприятности на дороге, проверку датчика холостого хода стоит проводить регулярно.

Где находится и как работает РХХ?

Устройство прикреплено к кожуху заслонки дросселя. Крепится оно при помощи двух винтов. Точное место расположения регулятора зависит от того, где на авто находится обходной воздушный канал. РХХ производит его открытие и закрытие — этим обеспечивается впуск воздушной массы.

Холостые обороты мотора, при которых вращение коленвала замедляется, оказывают на мотор большую нагрузку. Причина в нестабильности сгорания топлива при пониженном давлении. Во времена карбюраторных моторов, которые ставили, например, на машины ВАЗ, водители выходили из положения с помощью отвертки и тахометра. Теперь же выстроена четкая цепь:

Последний элемент цепи - небольшой моторчик c конусной иглой и с намотанной на нее пружиной. Пружина — основная деталь механизма. Ее задача — регулировка геометрических параметров канала, подающего воздушные массы мимо дросселя. Включение электрического моторчика происходит после подачи контроллером соответствующей команды регулятору. Она подается по показаниям датчика коленвала.

После этого величина иглы изменяется, происходит открытие обходного канала. Работать это будет так:

  • поступивший во впускной коллектор воздух обогащает топливо;
  • топливо начинает сгорать более устойчиво, за счет чего стабилизируется работа двигателя и устраняется падение оборотов.

Поэтому РХХ стабилизирует работу даже непрогретого мотора.

Признаки поломки регулятора холостого хода

Имея представление о работе устройства, легко запомнить признаки его поломки:

  1. Двигатель перестает "держать" холостой ход.
  2. На холостых оборотах мотор троит.
  3. Нагрузка на силовой агрегат перестает компенсироваться.
  4. Мотор бывает трудно запустить.
  5. Прогревочных оборотов нет (или не достаточно).
  6. Авто глохнет при смене передач и уменьшении скорости.

Типичные неисправности

Проблемы с электрической проводкой становятся причиной обрыва питания. Также в разъемах могут окислиться контакты. Из-за ненадежного соединения диагностику провести трудно, и тогда неисправность может проявляться время от времени.

Типичной неполадкой является поломка электрического моторчика - загрязнение штока приводит к его некорректному ходу. Кроме этого, уплотнительное кольцо может разрушиться (вследствие чего начинается подсос воздуха), а шток - износиться. Исправный шток работает без «закусываний», "червяк" должен функционировать без проскальзываний.

Среди названных неисправностей самая распространённая - загрязнение штока. В каналах дросселя копится грязь. Если вы давно не чистили заслонку дросселя, наверняка именно нагар на штоке создает проблемы, но точно причину можно определить, только выполнив РХХ. Нужно снять устройство с дросселя, промыть его средством для очистки карбюратора.

Критического накопления грязи лучше не допускать, ведь повышенные нагрузки на электромоторчик способны сильно навредить этому элементу. Из-за повышенных нагрузок может выйти из строя резистор ЭБУ. Также нагрузка провоцирует сопротивление нагара движению штока. Стоит резистор недорого, но для его замены придётся обращаться в сервис, а там ещё возьмут и за работу.

Как проверить датчик холостого хода?

Работа РХХ не связана с ЭБУ. Блок управления силовым агрегатом устанавливает необходимый вылет штока. Делает он это, подавая определенное количество электрического тока на шаговый моторчик. Но электроника не способна определить расположение штока, из-за чего фиксации настоящих и необходимых значений не происходит. Поэтому при появлении проблем не загорается Check Engine. При самостоятельной диагностике обычно удаётся выявить только незначительные повреждения.

Ниже типичные ошибки с расшифровками:

  • Р0505 — означает, что неисправность кроется в цепи управления;
  • Р0506 — произошла блокировка датчика, обороты понижены;
  • Р1509 — цепь устройства перегружена;
  • Р1513 — в цепи управления произошло КЗ;
  • Р1514 — в цепи обрыв (замыкание также возможно).

Проверка РХХ мультиметром

Наиболее эффективной является проверка РХХ мультиметром. Этот способ подразумевает измерение тока на разъеме регулятора при включенном зажигании. Если тестер покажет, что питания нет - это явный признак обрыва цепи. Также можно проверить напряжение статорной обмотки. Во время процедуры важно следить за тем, чтобы клеммы тестера были подключены правильно, так как у ШД 2 обмотки.

Обязательно нужно протестировать наличие тока на самом датчике. Его можно проверить тем же самым тестером. Сначала щупами нужно коснуться клемм А и В, потом С и D. Сопротивление должно находиться на уровне 53 Ом.

Затем то же следует проделать и с другими парами — В и D и А и С. На них сопротивление должно стремиться к бесконечности.

Для применения другого способа датчик (зонд) придется демонтировать. Его можно вынуть из посадочного места, отсоединив колодку и открутив 2 винта. Подсоединяем клеммы, пальцем касаемся иглы ДХХ. Усилий прилагать не нужно - во время отключения датчик просто обязан максимально выдвинуть иглу. Это значит, что во время прокручивания ключа зажигания обязательно должен чувствоваться толчок. Если иголка не выдвинулась, это говорит о неисправности датчика.

Полноценный осмотр РХХ может быть проведен только на станции техобслуживания с применением специального оборудования. Хотя и мультиметр тоже даёт неплохие результаты.

Особенности датчиков системы управления двигателем на Опель Вектра

Автомобили Опель, как и многие другие авто, оборудуются различными датчиками и контроллерами. В данной статье речь пойдет непосредственно о регуляторах, которыми оснащен мотор машины. Подробнее о том, что представляет собой датчик положения коленвала, температуры, детонации на Опель Вектра С и как произвести замену устройств, читайте ниже.

Положения распределительного вала (датчик фаз)

Обычно в моделях Вектра ДПРВ работает без нареканий, но и в его работе могут проявиться неисправности. О выходе из строя регулятора свидетельствует нестабильная работа силового агрегата, проблемы с запуском мотора, а также повышенный расход горючего. Также о неработоспособности регулятора водитель может быть предупрежден индикатором Check, появляющимся на приборной панели.

При обнаружении неисправностей необходимо произвести замену устройства:

Холостого хода

Если регулятор холостого хода или РХХ выходит из строя, водитель сможет узнать об этом по нестабильной работе двигателя. Иногда мотор может произвольно глохнуть.

Для замены клапана холостого хода сделайте следующее:

  1. Демонтируйте резиновую гофру, которая идет от дроссельного узла до воздушного фильтра, но перед этим отключите всю проводку и освободите патрубок, подключенный к бачку с антифризом.
  2. Сняв гофру, вы можете увидеть дроссель, к которому поперек прикручен датчик холостого хода.
  3. Далее, следует выкрутить и произвести демонтаж этого клапана. Чтобы сделать это, отключите разъем на торце, рядом с крышкой, а затем, используя шестигранник, выкрутите клапан из места монтажа. Если у вас стоит не штатный клапан, то понадобится гаечный ключ соответствующего размера.
  4. Далее, нужно разъединить сам клапан вместе с дросселем. Демонтируйте РХХ и поменяйте его на новый.

Контроллер массового расхода воздуха или ДМРВ обеспечивает нужную подачу воздушного потока для формирования горючей смеси в двигателе. Выход из строя девайса приведет к тому, что обороты двигателя начнут плавать, а сам мотор может заглохнуть после непродолжительной поездки. Также о неисправности может свидетельствовать соответствующий индикатор на приборке.

В целом процедура замены ДМРВ не особо сложная:

  1. Найдите регулятор в моторном отсеке, вам поможет фото.
  2. Устройство фиксируется на двух хомутах, вам нужно их открутить при помощи отвертки.
  3. Ослабив хомуты, регулятор можно извлечь, отсоединить кабель и заменить новым.

Уровня топлива

Контроллер уровня топлива или ДУТ расположен на самом баке. В случае его поломки показания на приборной панели об объеме бензина будут неверными.

Чтобы заменить датчик уровня топлива, выполните такие действия:

  1. Отключите провод и ослабьте хомут, который крепит устройство, после чего кожух можно поддеть отверткой. Чтобы не допустить вытекания топлива из бака, переднюю часть авто можно приподнять.
  2. Чтобы выкрутить контроллер, используйте отвертку с плоским лезвием, ее необходимо установить в специальный паз. Выкрутите устройство, но перед этим запомните, какой стороной оно было установлено.
  3. Демонтируйте деталь и замените ее на новую или произведите очистку элемента.

Видео «Как проверить автомобильный ДПКВ»

Чистка Дросселя и РХХ на X16XEL — logbook Opel Vectra on DRIVE2



Как показало мое личное расследование, с применением поисковых систем типа Яндекс, клапан засоряется не так уж и сильно, и в какой-то момент, промывка перестает помогать.

Поэтому, поступаем. На WD имеется тонка трубочка. Осторожно через нее заливаем вд-шку и далее этой самой трубочкой надавливаем на шток и отпускаем, надавливаем и отпускаем, пока жидкость не затечет внутрь.

Операцию повторяем до тех пор, пока жидкость уже не перестанет туда затекать. Вот выливать потом ее оттуда будет конечно сложно. Берем эту трубочку надавливаем на шток, удерживаем, и трясем вверх-вниз.

Рхх на опель вектра б где находится

А есть ли способ, продлить расстояние, пробегаемое любимой Веркой между мытьем РХХ? Давайте еще раз внимательно глянем на метод работы РХХ.

рхх опель вектра б

рхх опель вектра б Сперва давай разберемся, чем являются эти элементы… Всем известно, что бензиновые моторы приводятся в действие путем сгорания смеси бензина и воздуха, зажженной искрой, поданной свечами зажигания. Именно за подачу воздуха в мотор отвечают дроссельная заслонка и регулятор холостого хода РХХ.

Мотор 1. Проведите проверку и устраните недостатки.

Конец проверки. Реклама Дизайн и разработка сайта По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен ти годам, произведение переходит в общественное достояние.

Vectra Club Russia

Описывать, как это необходимо делать, я не буду, на эту тему написано и рассказано немало. Однако позволю дать несколько советов тем, кто решил как и я провести промывку с полным разбором клапана.

В общем и целом этого можно и не делать. Как следует из эксперимента, дело совсем рхх опель вектра б в клапане и нет необходимости доводить его до зеркального блеска. Вполне достаточно регулярных стандартных промывок, но мы то проводили полноценный эксперимент!

5.1.8 ОБУЧЕНИЕ ПОДАЧЕ ВОЗДУХА НА ОБОРОТАХ ХОЛОСТОГО ХОДА

Это клапан, управляющий подачей воздуха на фотографии изображен слева и блок управления этим клапаном изображен справа. Некоторые считают, что этот блок является шаговым электромотором, однако это обычный, банальный электромагнит.

рхх опель вектра б

Почитав статьи про это понял что так не рхх опель вектра б и решил воспользоваться самым распространённым методом чистки РХХ. Снял, залил его жидкостью для чистки карбюратора просушил и поставил обратно.

С довольным лицом выехал прокатиться, но обороты как не сбрасывались так и не сбрасываются. Подумал, все… придётся рхх опель вектра б новый, но увидев цену нового жаба задушила Начал шерстить интернет и наткнулся на случайно попавшуюся статейку про восстановление РХХ и решил сделать все по.

Вопрос по РХХ и принципу его работы.

значит чудил у меня родной РХХ после нескольких разборок и промывок. решил купить новый и заменить. выбор пал на РХХ Jp Group (производитель Electrix, япония). поставил его на машину - а она с ним не заводится. вернее глохнет моментально. подали на него 12В - электромагнит щелкает, клапан открывается и закрывается нормально, воздух перепускает. подключаем его к штатной фишке и вкл. зажигание и создается такое ощущение что на фишку приходит низкое напряжение т.к. электромагнит не срабатывает а лишь слегка потрескивает, слегка приоткрывая клапан, воздух практически не продувается. попробовали такой же эксперимент с родным регулятором - оказалось что без напряжения клапан закрыт не полностью, частично продувается, когда подается 12В с аккума то открывается полностью, а при подключении к фишке открывается видимо не полностью, но достаточно для того чтобы машина не заглохла (видимо за счет того что изначально был приоткрыт).
внимание вопрос: в чем проблема? в нехватке напряжения на фишке? (померять не было возможности) в клапане? или в электромагните?
также ради интереса попробовали собрать из двух РХХ один - магнит старый, родной, клапан новый, плотнозакрывающийся - результат тот же, машина глохнет.

ну и попутно вопрос - ДЗ должна ли как то регулироваться? друг сказал что там вроде как есть какой то винт которым якобы можно выставить зазор который так же влияет на ХХ.

OFFLINE rjkz23

значит чудил у меня родной РХХ после нескольких разборок и промывок. решил купить новый и заменить. выбор пал на РХХ Jp Group (производитель Electrix, япония). поставил его на машину - а она с ним не заводится. вернее глохнет моментально. подали на него 12В - электромагнит щелкает, клапан открывается и закрывается нормально, воздух перепускает. подключаем его к штатной фишке и вкл. зажигание и создается такое ощущение что на фишку приходит низкое напряжение т.к. электромагнит не срабатывает а лишь слегка потрескивает, слегка приоткрывая клапан, воздух практически не продувается. попробовали такой же эксперимент с родным регулятором - оказалось что без напряжения клапан закрыт не полностью, частично продувается, когда подается 12В с аккума то открывается полностью, а при подключении к фишке открывается видимо не полностью, но достаточно для того чтобы машина не заглохла (видимо за счет того что изначально был приоткрыт).
внимание вопрос: в чем проблема? в нехватке напряжения на фишке? (померять не было возможности) в клапане? или в электромагните?
также ради интереса попробовали собрать из двух РХХ один - магнит старый, родной, клапан новый, плотнозакрывающийся - результат тот же, машина глохнет.

ну и попутно вопрос - ДЗ должна ли как то регулироваться? друг сказал что там вроде как есть какой то винт которым якобы можно выставить зазор который так же влияет на ХХ.

Vectra A — победа над холостыми.

Medium

Частая болезнь Вектр (А) — плавающие обороты, перегрев; бывает, что машина может заглохнуть на перекрестке без видимых на то причин… Причем никак не захочет завестись. Казалось бы, причем здесь ХХ?

Имеется у наших машинок такая фигулинка — Регулятор Холостого Хода (он же ШМХХ). И плавающие обороты, перегрев (из-за попадания неучтенного воздуха растет температура) — его рук дело.

Покупка бэу выльется в нескромные 4-5 тысяч, неоригинал новый — 2,5-3 тысячи… Нет, так дело не пойдет, для 20-летней машины это расточительство и непозволительная роскошь.

Идем покупать аналог. А аналогом для нас станет РХХ (ШМХХ) от Шеви-Нивы. Подходит 1:1, только разъем будет вверх смотреть, да шток другой формы (его мы заменим на родной, с нашего регулятора). Новенький регулятор стоит порядка 300-400 рублей, что вполне вписывается в мое понятие недорогой в обслуживании машины.

Дабы сократить время, будем делать так (пересадку и адаптацию):

Старый регулятор

Выкручиваем, перемыкаем диагностический разъем в А-В, включаем зажигание. Шток начинает двигаться взад-вперед. В этот момент тянем (!) на себя шток. Постепенно он окажется у нас в руках. Отсоединяем регулятор от разъема и подключаем новый, от Нивы. Делаем с ним то же самое.

Новый регулятор

В новый регулятор (он уже подключен) вставляем старый шток и, надавливая, покручиваем из стороны в сторону, пока он не перестанет крутиться. Даем немного утопиться и вставляем во впрыск.

Теперь начинаем медленно закручивать 2 болтика (сам регулятор у нас не до конца сразу, упираясь штоком. ). Задача — дать закрутиться штоку в регулятор так, что бы крайнее выдвинутое положение полностью закрывало отверстие воздуховода ХХ.

Все ) Теперь с довольным лицом пьем пиво, радуемся идеальным холостым, ПОНИЖЕНИЕМ расхода (!), чуть лучше динамика и полное устранение болячек, связанных с данным предметом!

Удачи на дорогах!

З.Ы.: решил описать решение проблемы, т.к. знаю много народа, которые перерывают пол-машины, меняют все датчики и, естественно, ничего не решают ) Почему то обходят стороной такую маленькую, но очень капризную детальку…

После чистки дросселя и рхх на x16xel

На фотографии справа перед нами РХХ в сборе.

Однако, была обнаружена некоторая "странность" в его поведении. При плавном изменении напряжения, подаваемого на клеммы катушки, шток двигался не равномерно, а дергался, как будто "залипал" эксперимент проводился при полностью собранном РХХ.

Корпус электромагнита состоит из двух частей обнаружилось после разборки. Для того, чтобы его разобрать, необходимо аккуратно "развальцевать" корпус со стороны контактов см.

Лучше всего для этих целей подойдет плоская, тонкая отвертка металл мягкий и легко поддается данной операции. Затем необходимо аккуратно, "расшатывая" из стороны в сторону корпус соленоида, извлечь его из корпуса электромагнита. Перед Вами весь механизм, виден корпус слева , сердечник по центру , который и приводит в движение шток клапана, и обмотка соленоида справа, в черном пластиковом корпусе. Кроме перечисленных деталей, есть пружинка, подпирающая сердечник, и уплотнительное резиновое кольцо, они не попали в объектив J.

И это при том, что корпус является герметичной конструкцией! После промывки всех компонентов, приступаем к их изучению.

Насколько мне было известно, в автоматике, у стальных трущихся, отполированных поверхностей, чтобы избежать эффекта "прилипания", применяют напыление из немагнитного материала. При тщательном осмотре сердечника было обнаружено, что рабочая поверхность сердечника имеет остатки такого напыления!

На фотографии видны следы желтого металла, видимо это и было медное напыление на сердечнике, не позволявшее ему "залипать". Однако со временем оно практически стерлось!

На фотографии правой стрелкой показан изношенный участок штока. Таким образом, можно предположить, что помимо грязи внутри одна из причин нестабильной работы регулятора обнаружена. Для предотвращения данного эффекта необходимо, чтобы поверхность сердечника не была полированной.

После такой обработки, аккуратно собираем всю конструкцию обратно. Не забудьте установить на место пружинку и резиновые уплотнители!

Вот здесь будьте внимательны! Как показало мое личное расследование, с применением поисковых систем типа Яндекс, клапан засоряется не так уж и сильно, и в какой-то момент, промывка перестает помогать. На WD имеется тонка трубочка. Осторожно через нее заливаем вд-шку и далее этой самой трубочкой надавливаем на шток и отпускаем, надавливаем и отпускаем, пока жидкость не затечет внутрь.

Opel Vectra 1998, 116 л. с. — поломка

Операцию повторяем до тех пор, пока жидкость уже не перестанет туда затекать. Вот выливать потом ее оттуда будет конечно сложно. Берем эту трубочку надавливаем на шток, удерживаем, и трясем вверх-вниз.

После чистки дросселя и рхх на x16xel

Читайте также: