Руководство по эксплуатации и ремонту saab 9 3

Обновлено: 02.07.2024

Руководство по эксплуатации и ремонту saab 9 3

ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ SAAB 9-3 БЕСПЛАТНО

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию SAAB 9-3

- полные технические характеристики
- особенности эксплуатации
- устранение неисправностей
- цветные электросхемы

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: OO Автосила
Год: 2014
Язык: русский
Формат: PDF
Качество: отличное
Размер: 189 Мб

Руководство по ремонту в фотографиях SAAB 9-3

- полные технические характеристики
- особенности эксплуатации
- устранение неисправностей
- более 2000 фотографий
СКАЧАТЬ

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: ОО ГИА
Год: 2013
Язык: русский/английский
Формат: 7ZIP
Качество: хорошее

Каталог деталей и сборочных единиц SAAB 9-3

- полное технические описание
- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей
- каталог деталей
скачать

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: Коллектив авторов
Год: 2013
Язык: русский/английский
Формат: 7ZIP
Качество: хорошее
Размер: 11 Мб

Подробная электросхема SAAB 9-3


- полное описание электрооборудования
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей
- подробная схема электрооборудования ( электро схема )
скачат ь

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор:OO Автосила
Год: 2013
Язык: русский/английский
Формат: RAR
Качество: хорошее
Размер: 42 Мб

Руководство по ремонту двигателя SAAB 9-3


-полные технические характеристики двигателя
- особенности конструкции и ремонта двигателя
- устранение неисправностей
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя сфотографиями

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: ОО ГИА
Год: 2014
Язык: русский/английский
Формат: RAR
Качество: хорошее
Размер: 164 Мб

Руководство по ремонту коробок передач КПП SAAB 9-3


- полные технические характеристики КПП
- особенности конструкции и ремонта КПП
- устранение неисправностей КПП
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: ОО ГИА
Год: 2014
Язык: русский
Формат: ZIP
Качество: хорошее
Размер: 278 Мб

Мануалы SAAB

Saab9-5

Saab 9-5 — автомобиль шведской компании Saab. В 1997 Saab 9-5 сменил на конвейере Saab 9000. Первоначально автомобиль продавался только с кузовом седан, но осенью 1998 в продажу поступил и универсал. Модель модернизировали в 2001 и 2005 годах. Новое поколение Saab 9-5 ожидается в 2010 году.
Автомобиль создан на одной платформе с автомобилем
Opel Vectra. По некоторым узлам унифицирован с Opel Omega. В частности, использовался двигатель V6 с «опелевскими» корнями. Шведы оснастили этот трехлитровый двигатель системой Ecopower с оригинальным
асимметричным турбонаддувом низкого давления и четырьмя клапанами
на цилиндр. Как и четырехцилиндровые силовые агрегаты— 2,0 л и 2,3 л— V6 получил фирменную систему управления Trionic 7. Причем двухлитровый
выпускался в двух версиях, различающихся по давлению наддува и, соответственно, мощности. Более скромная (0,4 бар, 150 л.с.) имела
индекс «t», а та, что помощнее (0,95 бар, 185-192 л.с. в зависимости
от страны) — «Turbo». Также в двух версиях существует и двигатель 2,3
л: 170 л.с. и 230 л.с. Последний предназначен исключительно для самой
динамичной модификации Aero.


№ п/п Знак Описание
WMI 1 Y Идентификационный код завода-изготовителя. Посмотреть возможные WMI для:
SAAB
2 S
3 3
VDS 4 A Производственная серия:
A - 900 1-го поколения
B - 90, 99
C - 9000
D - 900 2-го поколения или 9-3 1-го поколения
E - 9-5
F - 9-3 2-го поколения
VIN модели SAAB 9-7X (перелицованный Chevrolet Tahoe) имеет совершенно другую структуру. Возможно его получится расшифровать опираясь на структуру VIN модели Chevrolet Tahoe)
5 T Уровень комплектации:
На примере SAAB 900 1-го поколения:
1981. 1983 годы:
G — GL
S — EMS
E — GLE6
T — Turbo
1984. 1985 годы:
L — Low
M — Medium
H — High
T — Turbo
E — Extra high

Позже идет множество исполнений в зависимости от рынка.

с 1984 года:
тип трансмиссии:
1 - неизвестно (для современных моделей)

4 - 4-ст. механическая КП
5 - 5-ст. механическая КП
6 - 3 ст. автоматическая КП (для старых моделей. )

6 - неизвестно (для современных моделей)

8 - 4-ст. автоматическая КП
9 - 5-ст. автоматическая КП

1984. 1985 годы выпуска:
система питания двигателя:
C - один карбюратор
T - два карбюратора
J - впрыск
S - турбонаддув (8 кл. мотор)
L - турбонаддув с интеркулером (16 кл. мотор)

Начиная с 1986 года:
Двигатель:
1 - B20C
2 - B20T
3 - B20I
4 - B20S
A - B206I (1994. 1995)
B - B234I (1990. )
C - B201C (карбюратор) (1986. 1993)
C - B205E (1998. )
D - B202I (1986. 1994)
D - D223L (turbo diesel) (1998. )
E - B212I (1990. 1993)
E - B235E (1998. )
G - B235R (turbo) (1998. )
H - B205L (turbo) (1998. )
J - B201I (1986. 1989)
J - B204I (1990. )
K - B205R (turbo) (1998. )
L - B202L (turbo) (1985. 1993)
L - B235L (turbo) (1998. )
M - B234L (turbo) (1994. )
N - B204L (turbo) (1990. )
P - B204R (turbo) (1994. )
R - B234R (turbo) (1994. )
S - B201 (turbo)
S - B202S (turbo) (1985. 1993)
T - B202R (turbo) (1990. 1993)
T - B204E (turbo) (1994. )
U - B234E (turbo) (1994. )
V - B258I (V6) (1994. 1997)
W - B308I (V6) (1995. 1997)
Z - B308E (V6 turbo) (1998. )

Руководство по эксплуатации и ремонту saab 9 3

ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ SAAB 9-3 БЕСПЛАТНО

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию SAAB 9-3

- полные технические характеристики
- особенности эксплуатации
- устранение неисправностей
- цветные электросхемы

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: Коллектив механиков
Год: 2014
Язык: русский
Формат: ZIP
Качество: хорошее
Размер: 198 Мб

Руководство по ремонту в фотографиях SAAB 9-3

- полные технические характеристики
- особенности эксплуатации
- устранение неисправностей
- более 2000 фотографий
СКАЧАТЬ

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: ОО ГИА
Год: 2013
Язык: русский/английский
Формат: 7ZIP
Качество: отличное

Каталог деталей и сборочных единиц SAAB 9-3

- полное технические описание
- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей
- каталог деталей
скачать

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: ОО САГУ
Год: 2013
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: отличное
Размер: 11 Мб

Подробная электросхема SAAB 9-3


- полное описание электрооборудования
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей
- подробная схема электрооборудования ( электро схема )
скачат ь

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор:Коллектив механиков
Год: 2013
Язык: русский/английский
Формат: ZIP
Качество: отличное
Размер: 53 Мб

Руководство по ремонту двигателя SAAB 9-3


-полные технические характеристики двигателя
- особенности конструкции и ремонта двигателя
- устранение неисправностей
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя сфотографиями

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: Коллектив авторов
Год: 2014
Язык: русский/английский
Формат: ZIP
Качество: отличное
Размер: 96 Мб

Руководство по ремонту коробок передач КПП SAAB 9-3


- полные технические характеристики КПП
- особенности конструкции и ремонта КПП
- устранение неисправностей КПП
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: ОО САГУ
Год: 2014
Язык: русский/английский
Формат: ZIP
Качество: отличное
Размер: 260 Мб

Saab 9-3. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту

В настоящем руководстве по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию серии профессиональной автомобильной литературы "Мастер-класс от автомеханика" представлен переднеприводный автомобиль Saab 9-3 второго и третьего поколения с кузовами седан, кабриолет и универсал, выпуск с октября 2002 г., с бензиновыми двигателями объемом 1,8 л (4-цилиндровый, 16-клапанный, двухвальный) и 2,0 л с турбонагнетателем в трех вариантах по давлению турбины и мощности (4-цилиндровый, 16-клапанный, двухвальны.

В настоящем руководстве по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию серии профессиональной автомобильной литературы "Мастер-класс от автомеханика" представлен переднеприводный автомобиль Saab 9-3 второго и третьего поколения с кузовами седан, кабриолет и универсал, выпуск с октября 2002 г., с бензиновыми двигателями объемом 1,8 л (4-цилиндровый, 16-клапанный, двухвальный) и 2,0 л с турбонагнетателем в трех вариантах по давлению турбины и мощности (4-цилиндровый, 16-клапанный, двухвальный) или турбодизелями объемом 1,9 л в двух вариантах по мощности (4-цилиндровый, 16-клапанный, двухвальный, непосредственный впрыск), которые комплектуют 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач либо 5 или 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Издание подготовлено ведущими специалистами в области автомобильной техники. Руководство содержит подробные разделы, посвященные эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля, ремонту двигателей, ходовой части, рулевого механизма, тормозной системы, электрооборудования и кузова. Приводятся все необходимые сведения для квалифицированной диагностики неисправностей, включая таблицы кодов неисправностей, а также рассматриваются способы проверки работоспособности основных агрегатов.
Подробно рассмотрены процессы снятия и установки деталей автомобиля, приведены рекомендации по замене неисправных деталей. Издание содержит большое количество схем электрооборудования систем автомобиля.

Книга предназначена для профессиональных автомехаников, специалистов станций технического обслуживания, а также для автовладельцев, самостоятельно ремонтирующих автомобиль. Автолюбителям рекомендуется иметь данное издание в машине на случай путешествия или нахождения вдали от специализированных СТО. Книга «Saab 9-3. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту» оценена посетителями КнигоГид, и её читательский рейтинг составил 5.50 из 10.
Для бесплатного просмотра предоставляются: аннотация, публикация, отзывы, а также файлы для скачивания.

Руководство по ремонту Saab 9000 / Сааб 9000




Автомобиль модели SAAB 9000 был впервые представлен в Великобритании в октябре 1985 года в виде пятидверного Хэтчбэка c шестнадцатиклапанным двигателем объемом 1985 см 3 , оснащенным системой впрыска топлива и турбокомпрессором. В начале 1986 года последовал вариант двигателя с обычным всасыванием и в конце 1986 года появился вариант с автоматической трансмиссией. Версия 4-дверного Седана была представлена в начале 1991 года.

Все двигатели имеют шестнадцатиклапанную конструкцию с двумя, расположенными сверху распредвалами, версия с объемом двигателя 2290 см3 представлена в конце 1989 года на моделях 9000i и CDi. На этом двигателе установлена система прямого зажигания SAAB с раздельными катушками зажигания для каждой свечи совместно с системой электронного контроля взамен предыдущей системы зажигания, с распределителем, основанной на эффекте Холла. Первоначально двигатель оснащался системой впрыска топлива BOSCH LH- Jetronic. Система фирмы SAAB TRIONIK, установленная на моделях с объемом 2290 см 3 в 1993 году, является единой системой управления двигателем, управляющей впрыском топлива, зажиганием и турбонаддувом. Позже эта система применяется также и на моделях, не оснащенных турбонаддувом. На всех двигателях установлены гидравлические толкатели клапанов, а на поздних двигателях также установлены балансировочные валы.

Двигатель устанавливается в двигательном отсеке поперечно с трансмиссией на левой стороне. Возможны варианты с 5-ступенчатой ручной коробкой передач или 4-ступенчатой автоматической трансмиссией.

На всех моделях устанавливаются полностью независимые передняя и задняя подвески. Задняя подвеска включает в себя также рычаги, амортизаторы и поперечную реактивную штангу.

Модификации моделей SAAB 9000 включают в себя широкий спектр стандартного и дополнительного оборудования, включая центральную блокировку и электронное управление стеклоподъемниками. Некоторые модели оснащены системой антиблокировки тормозов (ABS), антипробуксовочной системой и системой кондиционирования воздуха.

При проведении регулярного текущего обслуживания и профилактического ремонта автомобиля в соответствии с рекомендациями, приведенными в данном Руководстве, автомобиль SAAB 9000 является в высшей степени надежным и экономичным транспортным средством.

Руководство по ремонту для сааб

Автолитература, Руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей


SAAB 9-5 с 1997 бензин / дизель Пособие по ремонту и эксплуатации

Категория: Автолитература, Saab


Руководство по ремонту, техобслуживанию и эксплуатации, устройство автомобилей Saab 9-5, выпуска с 1997 года, c 4- или 6-цилиндровым бензиновым двигателем рабочим объемом 2,0, 2,3, 3,0 л., а также с дизельным двигателем рабочим объемом 3,0 л., оборудованные 5-ступенчатой РКПП либо АТ.

15 сентября 2015, посмотрело: 3571

SAAB WIS 2012-2 Система Информации по ремонту для станций Сааб

Категория: Руководства по ремонту автомобилей, Saab

Система Информации для станций обслуживания (WIS) была разработана фирмой Saab Automobile Parts AB с целью поддержки и облегчения выполнения быстрого обслуживания, поиска неисправностей и ремонта автомобилей Saab.

11 сентября 2015, посмотрело: 4010

SAAB GlobalTIS База данных по ремонту и диагностике Сааб

Категория: Руководства по ремонту автомобилей, Saab

Оригинальный диск SAAB GlobalTIS с документацией по ремонту и диагностики автомобилей Сааб предназначен для фирменных СТО и автомастеров, работающих с дилерским сканером Tech 2, который используется на всех авторизованных сервисных станциях корпорации General Motors.

4 декабря 2013, посмотрело: 6941

General Motors GM Global EPC 3/2013 каталог автозапчастей

Категория: Каталоги запчастей, Saab, Rover, Hummer, Chevrolet, Buick


13 августа 2013, посмотрело: 19903

SAAB 9000 1985-98 Haynes Service and Repair Manual

Категория: Saab, Автолитература


Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля Saab 9000 с бензиновыми двигателями, объемом 1985 и 2290 см3, выпуска с 1985 по 1995 гг.

3 марта 2012, посмотрело: 6109

Категория: Saab, Автолитература


2 января 2012, посмотрело: 3879

Saab 9000 с 1985 Устройство, обслуживание и ремонт

Категория: Руководства по ремонту автомобилей, Saab


Ремонт автомобиля Saab 9000 с 1985 обслуживание устройство и эксплуатация, Электросхемы

23 февраля 2009, посмотрело: 8285

Saab 9-5 с 1997 Устройство, обслуживание и ремонт

Категория: Руководства по ремонту автомобилей, Saab


Ремонт автомобиля Saab 9-5 с 1997 обслуживание устройство и эксплуатация, Электросхемы

23 февраля 2009, посмотрело: 7056

Первые фото нового кроссовера Saab 9-3X


В сети появились официальные фото нового Saab 9-3X, «кроссовероподобного» универсала в духе моделей Audi A6 Allroad и Volvo XC70, дебют которого должен состояться на автосалоне в Женеве. Новинка, построенная на базе универсала 9-3, который в Saab называют Sport Wagon, будет оснащаться 2,0 л бензиновым двигателем с турбонаддувом мощностью 210 л.с., сопряженным с полноприводной системой XWD, либо 1,9 л дизельным двигателем TTiD с передним приводом.

Версия 2,0 Turbo XWD, которая будет доступна как с шестиступенчатой механической, так и с автоматической коробкой передач, сможет развивать скорость от 0 до 100 км/час за 8,2 секунд (автомат: 9,1 секунд), а ее максимальная скорость составит 230 км/час (автомат: 220 км/час). Переднеприводная дизельная модификация сможет развивать скорость от 0 до 100 км/час за 8,3 секунд (автомат: 8,8 секунд), а ее предельная скорость составит 220 км/час (автомат: 216 км/час).

Мануалы SAAB



Расположение VIN SAAB

Требования по применению масел SAAB

Масла SAE 5W-X должны быть синтетическими или полусинтетическими.

Расшифровка VIN кода SAAB

№ п/п Знак Описание

1 Y Идентификационный код завода-изготовителя. Посмотреть возможные WMI для SAAB

2 S

3 3 VDS

4 A Производственная серия:

VIN модели SAAB 9-7X (перелицованный Chevrolet Tahoe) имеет совершенно другую структуру. Возможно его получится расшифровать опираясь на структуру VIN модели Chevrolet Tahoe)

5 T Уровень комплектации:

На примере SAAB 900 1-го поколения:

Позже идет множество исполнений в зависимости от рынка.

6 3 Вариант кузова:

7 4 1981. 1983 годы:

8 S 1981. 1983 годы выпуска:

оборудование системами безопасности

1984. 1985 годы выпуска:

система питания двигателя:

Руководство по ремонту Saab 9000 / Сааб 9000

Общая информация об автомобиле.



Автомобиль модели SAAB 9000 был впервые представлен в Великобритании в октябре 1985 года в виде пятидверного Хэтчбэка c шестнадцатиклапанным двигателем объемом 1985 см 3 , оснащенным системой впрыска топлива и турбокомпрессором. В начале 1986 года последовал вариант двигателя с обычным всасыванием и в конце 1986 года появился вариант с автоматической трансмиссией. Версия 4-дверного Седана была представлена в начале 1991 года.

Все двигатели имеют шестнадцатиклапанную конструкцию с двумя, расположенными сверху распредвалами, версия с объемом двигателя 2290 см3 представлена в конце 1989 года на моделях 9000i и CDi. На этом двигателе установлена система прямого зажигания SAAB с раздельными катушками зажигания для каждой свечи совместно с системой электронного контроля взамен предыдущей системы зажигания, с распределителем, основанной на эффекте Холла. Первоначально двигатель оснащался системой впрыска топлива BOSCH LH- Jetronic. Система фирмы SAAB TRIONIK, установленная на моделях с объемом 2290 см 3 в 1993 году, является единой системой управления двигателем, управляющей впрыском топлива, зажиганием и турбонаддувом. Позже эта система применяется также и на моделях, не оснащенных турбонаддувом. На всех двигателях установлены гидравлические толкатели клапанов, а на поздних двигателях также установлены балансировочные валы.

Двигатель устанавливается в двигательном отсеке поперечно с трансмиссией на левой стороне. Возможны варианты с 5-ступенчатой ручной коробкой передач или 4-ступенчатой автоматической трансмиссией.

На всех моделях устанавливаются полностью независимые передняя и задняя подвески. Задняя подвеска включает в себя также рычаги, амортизаторы и поперечную реактивную штангу.

Модификации моделей SAAB 9000 включают в себя широкий спектр стандартного и дополнительного оборудования, включая центральную блокировку и электронное управление стеклоподъемниками. Некоторые модели оснащены системой антиблокировки тормозов (ABS), антипробуксовочной системой и системой кондиционирования воздуха.

При проведении регулярного текущего обслуживания и профилактического ремонта автомобиля в соответствии с рекомендациями, приведенными в данном Руководстве, автомобиль SAAB 9000 является в высшей степени надежным и экономичным транспортным средством.

1 Тема от SAAB-рат→ 22-01-2011 12:10:53 Отредактировано SAAB-рат (03-04-2011 17:57:19)

Тема: Руководства/справочники/каталоги для SAAB

Электронные каталоги/справочники:

Руководства по ремонту:

Устройство, обслуживание и ремонт SAAB 9.5 (с 1997 г.)
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=218588

Инструкция по эксплуатации SAAB 9-3 2000 (английский)
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1341498

Руководство по ремонту SAAB 900(OG), 99, 90 (английский)
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2006872

Интересная информация:

2 Ответ от zyxel→ 10-03-2011 16:50:18

3 Ответ от bvb09rf→ 10-03-2011 21:55:56

zyxel спасибо , но насчет прибора так из-за вашего спора остаося в небольшой неясности

4 Ответ от SAAB-рат→ 03-04-2011 23:38:52

Вышел новый WIS:

5 Ответ от Yoma→ 10-03-2012 13:35:32

Книжка для 900NG/9-3OG жаль но только бензиновые.
http://www.fayloobmennik.net/1512524

6 Ответ от Sheiv→ 10-03-2012 16:56:20 Отредактировано Sheiv (10-03-2012 16:58:30)

Yoma, у меня антивирус блокирует страницу, ругается что вирус. Может где еще можо выложить книжку?

7 Ответ от Yoma→ 10-03-2012 17:02:19

Yoma, у меня антивирус блокирует страницу, ругается что вирус. Может где еще можо выложить книжку?

у меня сейчас нет антивира)) поэтому качал и пофиг.
куда выложить скажите, туда и закину

8 Ответ от SV_23@→ 10-03-2012 17:49:21 Отредактировано SV_23@ (10-03-2012 17:49:44)

Yoma, у меня антивирус блокирует страницу, ругается что вирус. Может где еще можо выложить книжку?

9 Ответ от Yoma→ 10-03-2012 18:03:50 Отредактировано Yoma (10-03-2012 18:23:30)

10 Ответ от AL007→ 10-03-2012 18:07:47

мне сегодня удалось установить.неправильно открывыал.

11 Ответ от -PanTsyR-→ 11-03-2012 00:06:14

12 Ответ от Sheiv→ 11-03-2012 16:51:12

Спасибо за совет, но у меня nod. Да и Yoma дал новую ссылку, теперь все качается.

13 Ответ от SEERs→ 11-03-2012 17:46:15

Эти каталоги 1-2010. В дистрибутивах это указано.

14 Ответ от grig→ 05-01-2018 21:13:17 Отредактировано grig (05-01-2018 21:22:53)

15 Ответ от Belosneshka19922306→ 23-04-2018 23:07:53 Отредактировано Belosneshka19922306 (23-04-2018 23:08:25)

Всем привет!! Скиньте пожалуйста устоновочный фай WIS на SAAB 2,3 2000г.

16 Ответ от satan→ 24-04-2018 03:11:20

WIS на SAAB 2,3 2000г.

17 Ответ от big_repa→ 24-04-2018 08:28:44

18 Ответ от ChuckNorris→ 24-04-2018 08:33:04

Спасибо тебе, добрый человек

19 Ответ от Belosneshka19922306→ 24-04-2018 09:08:47

20 Ответ от ChuckNorris→ 24-04-2018 10:36:56

Так выше через пару постов рабочая ссылка ведь, не подходит?

21 Ответ от grig→ 25-04-2018 18:14:54 Отредактировано grig (25-04-2018 18:18:46)

22 Ответ от Power_→ 25-04-2018 20:09:46

У чела возможно не заработал EPC, выложенная здесь версия не работает под 64- битные win7-10.

  • Поломки тормозной системы
  • Починка рулевого управления машины
  • Починка стартера машины
  • Как отремонтировать гниющие арки машины?
  • Ремонт РКПП Пауэршифт: быстро и недорого

Отделка и ремонт © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Автомобиль Saab 9-3: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту.
Может, у кого есть.
Очень надо (удобно будет в электронном варианте).
Или на прокат я только ксерокопию сделаю и все.

2 Ответ от jorjik→ 19-12-2009 14:21:58

+1
пользуюсь SAAB WIS 9-3 (9440) RUS Edition 2006-3 - но жутко неудобная прога.

3 Ответ от MAX.M→ 19-12-2009 14:48:54

+1 (и я бы не отказался)

4 Ответ от jorjik→ 04-01-2010 15:03:25

Пикупил себе, попробывал сделать скан-копию, , долбаная мягкая обложка.

5 Ответ от satan→ 04-01-2010 15:53:46

интересно чем вис неудобен .

6 Ответ от Spart→ 05-01-2010 14:30:33 Отредактировано Spart (05-01-2010 14:31:25)

+1
пользуюсь SAAB WIS 9-3 (9440) RUS Edition 2006-3 - но жутко неудобная прога.

Это программа?
Может, есть возможность на почту скинуть?
Вещь нужная и полезная.

7 Ответ от Envoy→ 05-01-2010 14:38:45

А скан её не особо то и не сделаешь - бумага там какая-то тонкая, просвечивается. Да и обложка.

А прогу может лучше на файлообменник? Так всем счастье будет

8 Ответ от ALex-x→ 05-01-2010 14:43:44

Имеется WIS на 9-5 и на 9-3, если кому надо, пишите в личку.
Размер большой, почтой не получится, буду FTP открывать.

9 Ответ от jorjik→ 05-01-2010 17:04:56

10 Ответ от ALex-x→ 05-01-2010 19:24:10

11 Ответ от jorjik→ 05-01-2010 19:38:11

для 9-5 пользуюсь

для 9-3 такого не нашел , пришлось скачать WIS, и книжку купить

12 Ответ от Docent 9_5→ 05-11-2010 15:38:48

Апну темку.
Понадобилось данное руководство для новоиспеченного саабера 9-3 2006 г.в. Вышеуказанные ссыли выдают ошибку. Может кто скинет актуальную ссылку или к кому можно подъехать с флешкой за данной информацией (ниразунизабисплатна). Заранее спасибо!

13 Ответ от Рома→ 05-11-2010 15:41:13

Автомобиль Saab 9-3: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту.
Может, у кого есть.
Очень надо (удобно будет в электронном варианте).
Или на прокат я только ксерокопию сделаю и все.

-Есть такой девайс только не в электронном виде.Надо звани 8 044 773 09 10(дам попользоваться. )

14 Ответ от Docent 9_5→ 05-11-2010 15:44:58

To рома: спасибо! Если не найду в электронном виде - непременно обращусь к Вам

15 Ответ от Рома→ 05-11-2010 15:46:16

To рома: спасибо! Если не найду в электронном виде - непременно обращусь к Вам

-Всегда пожалуйста,всегда со мной в машине. Звани

16 Ответ от Docent 9_5→ 05-11-2010 15:53:38 Отредактировано Docent 9_5 (05-11-2010 16:06:05)

Saab 9-3 II (2002 - 2011) - лучше с турбомотором

Производство Saab 9-3 второго поколения началось в 2002 году. Предшественник просуществовал на конвейере всего четыре года. Первое поколение было представлено автомобилями в кузове хэтчбек, или, если хотите, фастбэк. Во втором поколении обычный для марки кузов был заменен на более традиционный - четырехдверный седан. Благодаря этому Saab 9-3 стал более элегантным и заинтересовал дополнительную группу покупателей. Через год после премьеры к седану присоединилась версия с открытым верхом, а в 2005 году ассортимент пополнился универсалом, известным как Sport Combi.

В 2008 году автомобиль подвергся рестайлингу, в процессе которого стилистические изменения затронули как экстерьер, так и интерьер. Кроме того, с этого времени стали предлагаться модификации с полным приводом XWD. В этом же году, в ознаменование 900 Turbo, на рынок вышла ограниченная серия 9-3 Turbo X тиражом 2000 шт. «Внедорожная» версия 9-3Х, созданная на базе универсала, была представлена через год на Женевском автосалоне.

Те, кто хоть немного понимают в машинах, скажут вам, что Saab 9-3 - это уже не Saab. К сожалению, это правда. Второй 9-3 был создан под полным контролем концерна GM. В то время он владел шведским брендом, что конечно же, повлияло на ход разработки. 9-3 базировался на платформе GM Epsilon, которая легла в основу Opel Vectra C.

Сааб перенял много современных технологий от своего немецкого двоюродного брата, но мог похвастаться и индивидуальными решениями. Среди последних можно отметить многорычажную заднюю подвеску, привод на все четыре колеса XWD с муфтой Haldex 4-го поколения и неплохие турбированные бензиновые агрегаты. К этому следует добавить пластиковый электронный ключ зажигания. Его слот находится не на рулевой колонке или передней панели, а на центральном туннеле - между сиденьями, за рычагом переключения передач.

Еще одна достопримечательность - так называемая ночная панель приборов. Кнопка ее включения расположена справа от рулевого колеса. При ее нажатии происходит выключение индикаторов приборного щитка, за исключением спидометра. Вместе с тем отключается часть подсветки шкалы указателя скорости, расположенной выше 180 км/ч. Это сделано для того, чтобы водитель не устал в долгой ночной дороге. А идея позаимствована в авиации. Как известно, Сааб еще и производитель самолетов.

Говоря о внутренней части Сааб следует помнить, что он не готов в полной мере выполнить функции семейного автомобиля. Оказавшись за рулем, может показаться, что сидишь в машине меньшего размера. Объем багажника довольно скромный – 425 литров, а универсала – 419 литров.

Ищите под капотом Saab

В то время, как 9-3 делил шасси с Вектрой С, двигатели совпадали лишь частично. На момент начала продаж предлагалось четыре различных мотора. Базовым был 1.8t, развивающий мощность 150 л.с. 2.0t располагал мощностью 175 л.с., а 2.0Т – 210 л.с.

Дизельный двигатель был только один – 2,2-литровый агрегат TiD мощностью 125 л.с. Морально устаревший 2,2 TiD в 2005 году был заменен на 1,9-литровый турбодизель от Fiat мощностью 120 и 150 л.с. Позднее присоединилась еще одна модификация дизельного агрегата мощностью 180 л.с. с двумя турбинами.

Бензиновая линейка двигателей в 2004 году была дополнена единственным бензиновым атмосферником производительностью 122 л.с. Год спустя появился мотор V6 2.8Т мощностью 230 и 250 л.с. С 2008 года двигатель прибавил в мощности до 280 л.с.

Следует упомянуть и о двух непопулярных версиях Saab 9-3, работающих на биоэтаноле Е85 – 1,8t мощностью 175 л.с. и 2,0t BioPower 200 л.с.

Наиболее предпочтительны бензиновые турбомоторы 1.8t, 2.0t и 2.0T, разработанные Сааб. Несмотря на различное обозначение эти агрегаты имеют одинаковый рабочий объем 2 литра и принадлежат семейству В207.

Совершенно новый 4-цилиндровый двигатель с турбонадувом В207 был специально подготовлен для Saab 9-3 второго поколения. Он не имеет ничего общего со старыми и проблемными В205 и В235, предназначавшимися, в первую очередь, для 9-5 первого поколения. Это означает, что двигатели В207 не испытывают проблем со смазкой, вызванной перегревом и, следовательно, деградацией масла, что беспокоило В205 и В235. Сопутствующими причинами стали небольшой масляный фильтр и недостаточный запас масла (всего 4 литра).

В207 - это действительно выносливый и надежный двигатель. Цепь привода ГРМ, несмотря на напряженную работу, выдерживает сотни тысяч километров пробега. Мягкость и сбалансированность работы обеспечивают два балансировочных вала в алюминиевом блоке. Они тоже приводятся в действие цепью, но уже более короткой.

Зазоры клапанов в этих двигателях управляются гидравликой. По этой причине крайне важно регулярно обновлять масло. Механики рекомендуют использовать масла классификации SAE 0W-40, которые должны соответствовать спецификациям EE или CFS. Для этого понадобится 6 литров масла, что на 2 литра больше, чем у турбомоторов старшего поколения.

Атмосферный 1.8 (без дополнительной буквы t) - это Z18XE разработки Опель. Вместо цепи ГРМ он использует ремень, у него отсутствуют балансировочные валы и, конечно же, ему не хватает наддува. Двигатель достаточно надежный, но ощутимо слабее шведских турбомоторов. Динамики хотя и мало, но для повседневных разъездов хватает.

Сделано в Австралии

Топовым стал шестицилиндровый турбомотор объемом 2,8 литра, созданный Holden - австралийским подразделением GM. Он известен по Opel Vectra OPC и Insignia OPC. В зависимости от версии и года выпуска мотор обеспечивал мощностью от 230 до 280 л.с. Если вам нужна динамика в сочетании с типичным характером 6-цилиндрового двигателя, то у вас нет другого выбора. Машины с таким мотором были как переднеприводные, так и полноприводные XWD. За передачу крутящего момента отвечала либо 6-ступенчатая механика, либо 6-скоростной автомат Aisin AF40.

Увы, надежность двигателя не столь яркая и серьезно уступает шведским 4-цилиндровым турбомоторам. Большая проблема - электронный блок управления. Он помещен за двигателем, где подвергается значительному нагреву, что пагубно сказывается на здоровье блока. Сигналом послужат падение тяги или нежелание увеличивать обороты. Электрики вернут блок к жизни примерно за треть его стоимости.

Вторая проблема касается катушек зажигания. Они начинают пропускать, и двигатель работает не на всех цилиндрах. Причиной неровной работы могут быть и высоковольтные провода. Но как узнать - в порядке ли провода и катушки? Для этого во время тест-драйва необходимо пару раза полностью нажать на педаль газа. Тяга должна нарастать плавно и линейно.

Третья проблема связана с цепью привода ГРМ. Она иногда вытягивается, о чем подскажет посторонний шум. Были даже зафиксированы случаи перескока цепи. К сожалению, запасные части для шестицилиндрового мотора найти не просто.

Дизели

2.2 TiD - не самый удачный дизель, предложенный GM. Мотор везет неплохо, но шумный и сильно вибрирует. Кроме того, он не сильно экономичный. А еще он оснащен уязвимой и невосстанавливаемой версией радиального топливного насоса Bosch VP44.

В турбодизелях достаточно нежными считаются система впрыска и двухмассовый маховик.

Трансмиссия

В зависимости от версии двигателя, рынка сбыта и года изготовления на выбор предлагались 5-ти и 6-ти ступенчатые механические коробки передач, а так же «автомат».

Создателем АКПП является японская фирма Aisin. Автомат весьма надежный, но при условии регулярного обновления масла каждые 60 000 км. У коробки передач даже есть собственный масляный щуп.

Ходовая

Родство с Вектрой выдают идентичные передние нижние рычаги, изготовленные из алюминия, что было уникальным на момент создания автомобиля. Сзади установлена многоэлементная схема с 4 рычагами с каждой стороны. Самый широкий поперечный рычаг изготовлен из алюминиевого сплава и служит для поддержки пружины. Он имеет типичную сферическую форму, известную по Опель еще 1980-х годов. Saab называет эту ось ReAxs, чтобы подчеркнуть ее роль в пассивном управлении автомобилем. Кинематика незначительно поворачивает задние колеса в направлении обратном передним на величину, зависящую от радиуса поворота и нагрузки. Тем самым устраняется недостаточная поворачиваемость.

Подвеску Сааб 9-3 моментально убивают разбитые дороги, особенно переднюю. Быстро изнашиваются передние и задние рычаги, шаровые, стойки стабилизатора. Широкий выбор передних нижних рычагов представлен аналогами на сумму от 5 000 рублей. Оригинал доступен за 16 000 рублей. Примечательно, что втулка и задний сайлентблок нижнего рычага меняются отдельно, а шаровая опора - только в сборе с рычагом.

Не отличаются большим сроком службы и подшипники колес. Меняются они в сборе со ступицей, стоимостью от 3 до 6 тыс. рублей.

Кроме того, требуется регулярный контроль угла сходимости колес. Если этого не делать регулярно, то может прикипеть эксцентриковый болт одно из задних поперечных рычагов. Впрочем, этот дефект присущ всем машинам с многорычажной задней подвеской, и сталкиваются с ним владельцы Фольксваген, Форда, Мазды, Шкоды, Вольво и т.д.

Типичные проблемы и неисправности

Saab 9-3 в целом надежный автомобиль. Его кузов хорошо защищен от коррозии. Вы ее не найдете даже на самых старых и самых запущенных экземплярах, эксплуатируемых в регионах, где зимой используют реагенты. Даже на элементах шасси.

До второй модернизации в 2007 году (всего лишь через год после первой), владельцы жаловались на низкое качество отделочных материалов в салоне, особенно, если говорить о модели в контексте премиум-класса. Большинство элементов изготовлены из твердых сортов пластика, который в то же время очень устойчив к царапинам. После длительной эксплуатации в салоне появляются скрипы. Однако сложно отрицать тот факт, что дизайн интерьера одновременно интересный.

Уже при первом обновлении производитель сменил панель управления климат-контроля. Вместо большого количества кнопок появилось три поворотных переключателя. Кроме того, покрытие старых кнопок не отличалось долговечностью - символы исчезали, что затрудняло управление климатом. Более современные климатические установки получили более надежную электронику. А монохромный экран заменили цветным. Как следствие, пропали и проблемы с расплыванием пикселей, что затрудняло считывание информации с дисплея.

Учитывая, что Saab как производитель автомобилей уже официально не существует, опасения автовладельцев по поводу запасных частей вполне обоснованы. К счастью, дочерняя кампания Saab Parts по-прежнему предлагает полный ассортимент комплектующих. В то же время, многие запчасти изготавливают различные сторонние производители.

Заключение

К недостаткам Saab 9-3 можно отнести не всегда хорошую доступность некоторых запасных частей и их высокую стоимость. К счастью, это правило не распространяется на все компоненты. Непростая конструкция 9-3 создает трудности с проведением ряда ремонтных работ, которые сложно выполнить в плохо оборудованных мастерских. Если уж и покупать 9-3, то только с 4-цилиндровым турбомотором. Однако, выбрав бензиновую модификацию, придется смирится с высоким расходом топлива. Найти ухоженный экземпляр не так-то просто.

История модели

2002 - презентация модели. Кузов седан, бензиновые двигатели 1.8t и 2.0t, а так же дизель 2.2 TiD / 125 л.с. Коробки: 5-ти и 6-ступенчатая МКПП, автоматическая коробка передач Aisin.

2003 - кабриолет. Двигатель 2.0Т / 209 л.с. с 6 МКПП для спортивной версии Aero.

2005 - представлен кузов универсал и новый топовый двигатель 2.8 V6 Turbo мощностью 250 л.с.

2006 - первая небольшая модернизация. Новая система управления климатической установкой. Усовершенствована проводка и блоки управления.

2007 - вторая, уже более крупная модернизация. Обновлена лицевая часть: решетка радиатора, крылья, капот и фары. Другие задние фонари. Топовым стал дизель 1.9 TTiD с двумя турбонагнетателями, развивающий 179 л.с. Бензиновый двигатель Ecopower (BioPower), предназначенный для работы на биоэтаноле Е85. Версия Turbo X с мотором V6 и системой полного привода XWD.

2008 - система полного привода XWD стала доступна и для 4-цилиндровых бензиновых двигателей с турбонаддувом.

Учимся летать на Saab 9-3 Convertible

Удивительно, но этот «горячий» кабриолет сделали на севере. Что ж, тем интереснее, как он поведёт себя в условиях нашего климата.

«Ах, какой он сильный, какой красивый и мускулистый!» — подруга прямо-таки засыпала комплиментами моего нового знакомого. Вы думаете, я ревновал или с обидой размышлял: «Да нет же, ты вот лучше на меня посмотри, я ведь совсем не хуже! И зачем я вообще их познакомил?» Ничуть не бывало. В это время я стоял рядом и снисходительно улыбался. Если честно, мне было абсолютно всё равно. Ему, впрочем, тоже.

Знакомый мой — швед. Зовут его Saab, это если . А по паспорту он Saab Aero Convertible. Не блондин и не брюнет, а голубой кабриолет! Каким образом он оказался рядом со мной? Ведь кабриолетов на наших дорогах чрезвычайно мало, и понятно почему. Достаточно время от времени слушать неутешительные прогнозы синоптиков и сводку экологического мониторинга.

Признаться, детство моё было хоть и счастливое, но трудное, так что на кабриолетах я разъезжал лишь во снах. И вот чудесным образом грёзы материализовались, и к нам на DRIVE-тест попала редкая в наших краях птица. Редкая она не потому, что Saab. И даже не потому, что кабриолет. Дело в том, что в наших руках оказался Aero-кабриолет в юбилейной модификации, а это, согласитесь, значит. Если конкретнее — автомобиль цвета неба и в самой полной комплектации.

Наш кабриолет, на деле, родом вовсе не из Швеции, а из Австрии, где он выпускается на заводе Steyr-Daimler-Puch. Построен Saab , впрочем, как и его закрытая версия, на платформе Epsilon, которую он разделяет с братьями из GM типа Opel Vectra и Cadillac BLS. Но большинство элементов изменено и специально настроено именно для Сааба. Например, несколько иной стала задняя подвеска — в ней некоторые резинометаллические шарниры заменили шаровыми опорами для обеспечения более точного подруливания. В общем, извечная глобализация почти не сказалась на его индивидуальности.

Что касается внешности, то все, с кем я общался, называли её очень выразительной. А мне кажется, что дизайн получился двоякий. Морда у шведа излучает оптимизм и выражает полнейшее довольство жизнью. А вот задняя часть… Нет, упаси бог назвать её некрасивой. Но по сравнению с передком приключились с ней некоторые метаморфозы. Довольство жизнью переросло на корме нашего друга в наглую самоуверенность. Но, наверное, всё так и задумано. Ещё бы, ведь динамические характеристики у автомобиля такие, что его передок соседи по потоку смогут лицезреть лишь в зеркале заднего вида, а всё остальное время им придётся наблюдать этот самый наглый зад, на котором самые зоркие смогут разглядеть шильдик Aero.

Но «фишка» машины не только в динамике. Крыша чудо как хороша! Настоящий инженерный шедевр. Процесс превращения красивейшего кабриолета в не менее красивое купе полностью автоматизирован — нажимаешь кнопку на передней панели и не отпускаешь до условного сигнала. На всё про всё — 20 секунд. Но сдаётся мне, что за этими секундами — не одна тысяча часов работы по проектированию и доводке этой конструкции. Усилия шведских инженеров не пропали даром, ведь теперь владелец этого авто может превратить купе в кабриолет (и наоборот), дожидаясь зелёного сигнала светофора. Или не дожидаясь — «перевоплощаться» автомобиль умеет не только стоя, но и на скорости до 30 километров в час. Сам процесс оказывает на окружающих прямо-таки уничтожающее воздействие.

Правда, багажник остался чисто символическим. Если крыша поднята, то засунуть в него ещё можно, а если нет — места остаётся лишь под пару небольших сумок. Впрочем, у кабриолетов так принято.

К слову, о характеристиках. Если вы откроете капот, то увидите там… красивый колпак. А под колпаком — турбированное «сердце» о шести желудочках. Шикарный мануал с гордостью поведает вам, что этот агрегат выдаёт 250 породистых лошадиных сил и максимальный крутящий момент в 350 Нм. Когда через шестиступенчатую автоматическую трансмиссию он передаётся на колёса, начинается вроде шторма.

До «сотни» Saab «выстреливает» за 8,1 секунды. Не ураган, конечно, но парик, если вы его носите, всё же лучше заблаговременно снять. Задержки при переключении? Их почти нет. Пока коробка подтыкает понижающую, мотор раскручивается и успевает налиться соком. К слову, при интенсивном разгоне немалую роль играет электронно-управляемая дроссельная заслонка. Она при переходе на повышенные передачи не закрывается до конца, благодаря чему поддерживает турбину в постоянном тонусе и не позволяет «провалить» обороты двигателя ниже критических, чтобы искоренить эффект турбоямы. Мотор очень отзывчив, просто умница.

Так куда же положить парик? Конечно же, в бардачок! Дело в том, что он поистине огромен. Иные люди за всю свою жизнь не наживают столько добра, сколько влезает в этот, с позволения сказать, перчаточный ящик. Но не только своим «багажным отделением» примечателен саабовский салон.

Общаясь с этой машиной, понимаешь разницу между автомобилем просто хорошим и автомобилем классным. В первом тебя ничего не напрягает. Всё работает как надо и это воспринимается как должное. Но Saab не таков. Каждая лампочка, каждая ручечка, каждый сантиметр этого кабриолета доставляют удовольствие. На автомобиль приятно смотреть, его (не подумайте ничего плохого) приятно трогать. Про то, как здорово нажимать разнообразные кнопочки, я уже молчу…

А кресла! Они настолько восхитительны, что лично я готов провести в них всю оставшуюся жизнь. И поверьте, это будет разумный выбор. Не надо мне горных пейзажей, полётов на параплане и красот подводного мира! И офисное кресло немило мне больше. Для полного счастья мне достаточно этого сиденья с кучей электрорегулировок и деликатнейшим подогревом, желательно с остальным автомобилем в придачу. А руль?! Да, наверно, именно его я держал в руках при рождении, и не надо мне говорить, что это невозможно. А сенсорный экран! Я бы подарил такой своему ребёнку, потому как занятней игрушки не найти. Правда, графику на нём я бы заменил более красивым и современным. И «виртуальные» кнопки сделал бы не такими мелкими. Зато «музыка» играет очень чисто, мощно и сочно. Очень .

Можно выдвинуть множество теорий происхождения этих положительных эмоций, но лично я склонен объяснить это явление инженерной культурой шведских разработчиков. Выверенную эргономику сейчас можно встретить на многих автомобилях, но, покупая Saab, владелец получает нечто большее. Он действительно получает как бы продолжение себя.

Этот автомобиль не только разгоняется, но ещё и едет. Вы спросите меня про подвеску? Она не жёсткая, но и мягким автомобиль тоже не назовёшь. Баланс управляемости и комфорта здесь, пожалуй, близок к идеальному. На любой дороге и скорости не покидает ощущение надёжности. Микропрофиль покрытия чувствуется прекрасно. Несмотря на то, что короткоходная подвеска и низкопрофильные шины ощутимо толкаются и прекрасно держат кузов в поворотах, к спортивному стилю езды они совсем не настраивают. Прохватить по прямой — не вопрос, но проходить повороты в атакующем режиме не хочется. Машина, конечно, сделает это отлично, но «пустоватый» руль, не балующий водителя особой информацией о дороге, не вызывает желания активно и сосредоточенно им работать.

Кстати, на задние места в Saab Convertible пара длинноногих красавиц усядется только так. Ветра в салоне, кстати, не так мало, как у Peugeot 307 CC, и не так много, как у Mazda , а ровно столько, сколько нужно. И комфортно, и «чувство кабриолета» не пропадает. А в холодную погоду спасёт печка. Она греет так хорошо, что мне кажется, ей вполне по силам было бы отопить целый дом. Но она работает лишь на небольшой салон . Да и сама крыша, хоть и не по последней моде — матерчатая — всё же на удивление практична. Основных отличий от жёстких складных конструкций, которые набирают всё большую популярность, я заметил только два — она легче и не гремит при езде. Хотя и немного шумнее. Но, увы, недобрые люди её могут порезать. Во время теста я случайно встретил ещё один Saab Convertible — как раз с такой вот исполосованной крышей. Что и говорить, в нашей стране это весомый аргумент в пользу кабриолета с жёстким верхом.

На этом неприятности не заканчиваются. Российские населённые пункты, не говоря уже о Москве, не могут похвастать благоприятной экологией и чистыми улицами. Казалось бы, при чём тут наш кабриолет? А вот при чём. Поначалу это, конечно, не бросается в глаза, но уже через несколько часов езды с грустью замечаешь, что салон здорово запылился. Так что если вы не грязнуля и собираетесь ездить со сложенной крышей, стоит заранее поинтересоваться о скидках для постоянных клиентов на ближайшей автомойке. Но, право же, Saab во всём этом не виноват. Единственное, что можно поставить ему в вину, так это отменный аппетит. В городском режиме швед потребляет не меньше 18 литров отборного (хорошо хоть не авиационного!) бензина на сотню километров. Но, учитывая какое удовольствие доставляет этот автомобиль, очень хочется закрыть глаза на данное обстоятельство.

Мастерство не продаётся — решили шведы и продолжают делать отличные машины. По крайней мере, Convertible им определённо удался. А что до проблем с надёжностью, за которые саабовцев сейчас так часто ругают, есть надежда, что с этой машиной ситуация получше. Я слабо себе представляю владельца этого автомобиля, каждый день ездящего на нём на работу. Скорее всего, все прелести ежедневной эксплуатации обойдут этот кабриолет стороной. К тому же за время DRIVE-теста у нас решительно ничего не сломалось. А пока Saab не ломается, он прекрасен.

Читайте также: