Руководство по ремонту и эксплуатации фольксваген пойнтер

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Руководство по ремонту и эксплуатации фольксваген пойнтер

Техническая документация по ремонту автомобилей Volkswagen Pointer

( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС



Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Pointer

- полные технические характеристики Volkswagen Pointer
- особенности эксплуатации Volkswagen Pointer
- устранение неисправностей
- цветные электросхемы

Руководство по эксплуатации Volkswagen Pointer

- полные технические характеристики Volkswagen Pointer
- особенности эксплуатации
- устранение неисправностей Volkswagen Pointer
- цветные электросхемы

Руководство по ремонту в фотографиях Volkswagen Pointer

- полные технические характеристики Volkswagen Pointer
- особенности эксплуатации
- устранение неисправностей
- более 2000 фотографий процесса ремонта Volkswagen Pointer

Каталог деталей и сборочных единиц Volkswagen Pointer

- таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей Volkswagen Pointer
- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Volkswagen Pointer
- каталог деталей

Подробная электросхема Volkswagen Pointer

- полное описание электрооборудования Volkswagen Pointer
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания)
- подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Volkswagen Pointer

Руководство по ремонту двигателя Volkswagen Pointer

- полные технические характеристики двигателя Volkswagen Pointer
- особенности конструкции и ремонта двигателя
- устранение неисправностей двигателя своими руками Volkswagen Pointer
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями

Руководство по ремонту коробок передач КПП Volkswagen Pointer

- полные технические характеристики КПП Volkswagen Pointer
- особенности конструкции и ремонта КПП Volkswagen Pointer
- устранение неисправностей КПП
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями

Коды ошибок инжектора Volkswagen Pointer

- описание и схема инжектора
- расшифровка кодов неисправностей двигателя Volkswagen Pointer
- устранение неисправностей инжектора Volkswagen Pointer
- цветные электросхемы

Руководство по тюнингу Volkswagen Pointer

- тюнинг своими руками Volkswagen Pointer
- тюнинг кузова
- тюнинг подвески

Руководство по ремонту и эксплуатации фольксваген пойнтер

Техническая документация по ремонту автомобилей Volkswagen Pointer ( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС

Автозапчасти для автомобилей
СКАЧАТЬ
АВТОАКСЕСУАРЫ

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Volkswagen Pointer


- полные технические характеристик

- устранение неисправностей Volkswagen Pointer

- цветные электросхемы Volkswagen Pointer
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по эксплуатации Volkswagen Pointer
- полные технические характеристики Volkswagen Pointer
- особенности эксплуатации

- цветные электросхемы
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту Volkswagen Pointer в фотографиях
- полные технические характеристики

- особенности эксплуатации Volkswagen Pointer
- устранение неисправностей
в фотографиях своими руками
- более 1980 фотографий процесса ремонта
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Каталог деталей и сборочных единиц Volkswagen Pointer
- таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей

- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Volkswagen Pointer
- каталог деталей Volkswagen Pointer
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Подробная электросхема Volkswagen Pointer
- полное описание электрооборудования Volkswagen Pointer , подробная интерактивная электрическая схема Volkswagen Pointer
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания, впрыск, инжектор)
- подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Volkswagen Pointer
- распиновка разъемов электрических, распиновка электро проводки Volkswagen Pointer
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту двигателя Volkswagen Pointer
- полные технические характеристики двигателя Volkswagen Pointer
- особенности конструкции и ремонта двигателя Volkswagen Pointer
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями, ГРМ
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА



Руководство по ремонту коробок передач Volkswagen Pointer
- полные технические характеристики КПП
- особенности конструкции и ремонта КПП Volkswagen Pointer
- устранение неисправностей КПП трансмиссия, валы, шестерни, ШРУС
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Volkswagen Pointer — обзор недорогого и надёжного авто

Volkswagen Pointer в своё время стал рекордсменом трёх мировых рекордов на живучесть, пройдя проверку на надёжность и долговечность. Под строгим контролем FIA (Международной Автомобильной федерации) VW Pointer легко в сложных условиях проехал сначала пять, потом десять, и, наконец, двадцать пять тысяч километров. Задержек из-за отказов, поломок систем и агрегатов у машины не было. В России «Пойнтеру» тоже устроили тест-драйв на трассе Москва-Челябинск. По маршруту в 2300 км испытуемый автомобиль промчался за 26 часов без единой вынужденной остановки. Какие же характеристики позволяют этой модели показывать подобные результаты?

Краткий обзор модельного ряда Volkswagen Pointer

Первое поколение этой марки, выпускаемое в 1994–1996 годах, поставлялось на автомобильные рынки стран Южной Америки. Пятидверный хэтчбек быстро завоевал популярность своей доступной ценой в 13 тыс. долларов.

История создания марки VW Pointer

Модель «Фольксваген Пойнтер» начала свою жизнь в Бразилии. Там на заводах автолатинского филиала немецкого концерна в 1980 году начали выпускать марку Volkswagen Gol. В 1994–1996 годах марка получила новое имя Pointer, а за основу была взята модель Ford Escort пятого поколения. Ей разработали новый дизайн переднего и заднего бамперов, фар и задних фонарей, внесли незначительные изменения в конструкцию кузовных деталей. Пятидверный хэтчбек располагал бензиновыми двигателями объёмом 1,8 и 2,0 л и механической пятиступенчатой коробкой передач. Выпуск первого поколения был прекращён в 1996 году.

Volkswagen Pointer в России

Впервые этот автомобиль в нашей стране был представлен на Московском автосалоне в 2003 году. Компактный хэтчбек в третьем поколении Volkswagen Gol принадлежит к гольф-классу, хотя его размеры немного меньше, чем у Volkswagen Polo.

Трёхдверный хэтчбек Volkswagen Pointer

С сентября 2004 по июль 2006 года в Россию под маркой «Фольксваген Пойнтер» поставлялся трёхдверный и пятидверный пятиместный хэтчбек с передним приводом. Размеры кузова этого автомобиля (длина/ширина/высота) составляют 3807х1650х1410 мм и сравнимы с габаритами моделей наших «Жигулей», снаряжённый вес — 970 кг. Конструкция VW Pointer проста, но надёжна.

Двигатель 1,0 VW Pointer

Двигатель размещён вдоль оси автомобиля, это облегчает доступ к нему для ремонта и обслуживания. Передний привод от длинных равных полуосей позволяет подвеске совершать значительные вертикальные колебания, что является большим плюсом при езде по разбитым российским дорогам.

Марка двигателя — AZN, мощностью 67 л. с., номинальные обороты — 4500 об/мин, объём составляет 1 литр. Используемое топливо — бензин АИ 95. Тип трансмиссии — механическая пятиступенчатая коробка перемены передач (5МКПП). Спереди стоят дисковые тормоза, сзади — барабанного типа. В устройстве шасси новинок нет. Передняя подвеска независимая, со стойками «Мак-Ферсон», задняя — полузависимая, рычажная, с упругой поперечной балкой. И там, и там для усиления безопасности при прохождении поворотов установлены стабилизаторы поперечной устойчивости.

У автомобиля неплохая динамика: максимальная скорость — 160 км/час, время разгона до 100 км/час — 15 сек. Расход топлива в городе 7,3 л, на автостраде — 6 литров на 100 км. Фары галогенные, спереди и сзади имеются противотуманные фонари.

Таблица: комплектации Volkswagen Pointer
Вид комплектации Иммобилайзер Гидроусилитель руля Стабилизатор
поперечной
устойчивости задний
Подушки безопасности Кондиционер Средняя цена,
доллары
Basis + 9500
Safety + + + + 10500
Safety Plus + + + + + 11200

Несмотря на привлекательную цену, за два года 2004–2006 в России было реализовано всего около 5 тысяч машин этой марки.

Особенности модели «Фольксваген Пойнтер» 2005

В 2005 году была представлена новая версия более мощного VW Pointer с бензиновым двигателем мощностью 100 л. с. и объёмом 1,8 литра. Его максимальная скорость — 179 км/час. Кузов остался без изменений и исполнен в двух вариантах: с тремя и пятью дверьми. Вместимость — по-прежнему пятеро человек.

VW Pointer 1,8 2005

Технические характеристики VW Pointer 2005

Размеры остались прежними: 3916х1650х1410 мм. У новой версии сохранились пятиступенчатая механическая коробка передач, гидроусилитель, фронтальные подушки безопасности и кондиционер. Расход топлива на 100 км у Pointer 1,8 чуть выше — 9,2 л в городе и 6,4 — на шоссе. Снаряжённая масса увеличилась до 975 кг. Для России эта модель подходит вполне, так как у неё нет катализатора, поэтому она не капризна к плохому качеству бензина.

Таблица: сравнительные характеристики VW Pointer 1,0 и VW Pointer 1,8
Технические показатели VW Pointer
1,0
VW Pointer
1,8
Тип кузова хэтчбек хэтчбек
Количество дверей 5/3 5/3
Количество мест 5 5
Класс автомобиля B B
Страна производитель Бразилия Бразилия
Начало продаж в России 2004 2005
Объём двигателя, см 3 999 1781
Мощность, л. с./квт/об мин 66/49/6000 99/73/5250
Система подачи топлива инжектор, распределённый впрыск инжектор, распределённый впрыск
Вид топлива бензин АИ 92 бензин АИ 92
Тип привода передний передний
Тип коробки передач 5МКПП 5МКПП
Передняя подвеска независимая, стойка McPherson независимая, стойка McPherson
Задняя подвеска полунезависимая, V-образное сечение задней балки, продольный трубчатый рычаг, гидравлические телескопические амортизаторы двойного действия полунезависимая, V-образное сечение задней балки, продольный трубчатый рычаг, гидравлические телескопические амортизаторы двойного действия
Передние тормоза дисковые дисковые
Задние тормоза барабанные барабанные
Разгон до 100 км/час, сек 15 11,3
Максимальная скорость, км/час 157 180
Расход, л на 100 км (город) 7,9 9,2
Расход, л на 100 км (шоссе) 5,9 6,4
Длина, мм 3916 3916
Ширина, мм 1621 1621
Высота, мм 1415 1415
Снаряжённая масса, кг 970 1005
Объём багажника, л 285 285
Ёмкость бака, л 51 51

Внутри салона угадывается стиль дизайнеров Volkswagen, хотя выглядит скромнее. Интерьер состоит из тканевой обивки и декоративной отделки в виде алюминиевой головки ручки КПП, вставки из велюра в обивку дверей, хромированных фрагментов на кузовных деталях. Кресло водителя регулируется по высоте, задние сиденья раскладываются не полностью. Установлены 4 динамика и штатная магнитола.

Фотогалерея: салон и багажник VW Pointer 1,8 2005

Хотя автомобиль выглядит не так привлекательно, как модели более престижного класса, его стоимость доступна для всех слоёв населения. Главная надежда возлагается на бренд Volkswagen, который у большинства автолюбителей ассоциируется с высоким качеством сборки, надёжностью, изысканным интерьером внутри салона и оригинальным дизайном снаружи.

Видео: Volkswagen Pointer 2005

Преимущества и недостатки «Фольксваген Пойнтер»

Модель обладает следующими достоинствами:

  • привлекательный внешний вид;
  • оптимальное соотношение цены и качества;
  • высокий клиренс, надёжная подвеска для наших дорог;
  • простота в обслуживании;
  • недорогие ремонт и эксплуатация.

Но имеются и минусы:

  • недостаточно популярен в России;
  • однообразная комплектация;
  • не очень хорошая шумоизоляция;
  • двигатель слабоват на подъёмах.
Видео: Volkswagen Pointer 2004–2006, отзывы владельцев

Цены автомобиля на рынке б/у машин

Стоимость Volkswagen Pointer в автосалонах, торгующих подержанными автомобилями, от 100 до 200 тысяч рублей. Все машины проходят предпродажную подготовку, на них даётся гарантия. Цена зависит от года выпуска, комплектации, технического состояния. В интернете найдётся немало мест, где частники продают машины самостоятельно. Там уместен торг, но гарантий на дальнейшую жизнь «Пойнтера» никто не даст. Опытные водители предупреждают: можно купить дешёво, но потом всё равно придётся потратиться на замену узлов и деталей, срок которых подошёл к концу. К этому всегда нужно быть готовым.

Отзывы о Volkswagen Pointer (Фольксваген Пойнтер) 2005 г

Если вам нравится простота в машине без намёка на изысканность, Volkswagen Pointer — хороший вариант. Вокруг него вряд ли будут ходить толпы восхищённых поклонников, но это всё равно самый настоящий «Фольксваген». Сделан качественно, надёжно, на совесть. Машина живая, динамичная, скоростная. Наибольшая тяга у «Пойнтера» скрыта на средних оборотах, поэтому он не любит, когда акселератор вдавлен до пола. Многие жалуются на шум от двигателя и коробки. Надо честно признать, что подобный грешок водится. Но Pointer поклонникам нравится такой, какой есть.

Volkswagen Pointer. Прибавка к холке

Так могло бы начинаться рекламное обращение, подготовленное к началу продаж «Фольксвагена-Пойнтер» с двигателем 1,8 л. Кстати, машину с мотором 1 л мы представляли в ЗР, 2005, № 2.

«Стройный, статный, складный, с отчетливо выступающими мышцами и хорошо развитым прочным костяком» — краткая характеристика из собачьей энциклопедии. Присмотритесь к «Пойнтеру» — найдете много общего. Кстати, начальная комплектация «Базис» предполагает только три двери. Хотите пятидверный хэтчбек — выбирайте авто подороже.

Пойнтеры встречаются одно- или двухцветные, окрасы — от черного до желто-пегого. Их тезки из автомобильного мира — однотонные, к тому же палитрой ярких цветов похвастать не могут. Жаль, пестрота пошла бы на пользу машинке, которой прочат имидж молодежной. Кстати, за представительный черный придется доплатить 78 долларов, чуть больше сотни просят за металлики и почти триста за «перламутр».

ЗАЩИТНИК ХОЗЯИНА

Пойнтер — собака дружелюбная, но храбрая. Автомобиль тоже готов постоять за человека. При аварии водителя и переднего пассажира защитят ремни с регулировкой по высоте и фронтальные подушки безопасности. Задних пассажиров оградит пара подголовников. Такой арсенал получат покупатели недешевых комплектаций — в варианте «Базис» подобных опций не предусмотрели.

Несмотря на вытянутую форму, зеркала не порадовали хорошим обзором — машины справа и слева постоянно попадают в мертвые зоны. Вы предпочитаете сидеть повыше? Возможность регулировать сиденье по высоте предоставлена даже владельцам «пойнтеров» в комплектации «Базис». Похвально.

Пойнтер — единственная короткошерстная легавая среди островных (выведенных в Великобритании). «Пойнтер» — единственный из небольших «фольксвагенов» с мотором, расположенным продольно. Как и 1-литровый, двигатель 1,8 л свободно размещается под капотом, оставляя механику достаточно места для работы. Хорошо зарекомендовавший себя агрегат, работавший на «гольфах» и «пассатах» прошлого века, модернизировали — установили распределенный впрыск, поколдовали с настройками, подняв мощность до сотни «лошадей».

Помню свои ощущения от поездки на литровом «Пойнтере». Безусловно, дополнительные восемьсот «кубиков» пошли на пользу. Выросла тяга на низких оборотах — легче трогаться с места, проще толкаться в затяжных пробках. Реже приходится переключать передачи — двигатель подхватывает уже с 1500 об/мин, а после двух с небольшим довольно живо раскручивается, оставляя многих одноклассников за спиной.

Вполне вероятно, что на старте четырехколесный «Пойнтер» даже с двигателем 1,8 л проиграет четырехногому тезке. Но вскоре догонит любую гончую. Однако с современными агрегатами, собирающими с такого объема на два-три десятка сил больше, ветерану спорить тяжело. С другой стороны, не всякий одноклассник похвастает такой тяговооруженностью.

Новое «сердце» бьется тише, чем у литровой модификации — на скоростях до 100 км/ч двигателя почти не слышно, потом из-под капота начинает прорываться басовитый голос. Впрочем, этот шум не сильно давит на уши. Неприятно другое — о пуске двигателя дает знать ощутимая встряска. На остановках и небольших скоростях по машине пробегают неприятные вибрации. Неправильно как-то — это же «Фольксваген», хоть и дешевый.

Напоследок любопытный факт. «Пойнтер» — самая выносливая машина. Такой титул он завоевал, установив три мировых рекорда в соревнованиях, где на дистанциях 5, 10 и 25 тыс. км оценивали надежность автомобиля. Результаты зарегистрировала Международная автомобильная федерация (FIA). Интересно, а медаль дали?

Первое поколение дебютировало в 1981 году; сегодня выпускают третье в вариантах универсал и хэтчбек. В Россию поставляют 3- и 5-дверные хэтчбеки.

Двигатели: бензиновые 1,0–2,0 л (65- 112 л.с.), спиртовые 1,0–1,6 (61–99 л.с.), дизель (64 л.с.). Для России — 1,0 и 1,8 л (65 и 99 л.с.).

Коробка передач: 5-ступенчатая механическая.

Комплектация: Basis, Safety, Safety Plus.

Цена: $9232–14 100.

Тестовый автомобиль: 1,8 л, 99 л.с., механическая 5-ступенчатая коробка передач, комплектация Safety, $13 344.

Volkswagen Pointer 1,8 — большое «сердце», безусловно, пошло машине на пользу. Новые качества лучше соответствуют цене.

+ Хорошая геометрическая проходимость, неплохие динамические качества и тормоза, удобный и большой багажник.

— Неразрезная спинка заднего сиденья, нерегулируемая рулевая колонка, вибрации силового агрегата.

Секонд-тест Volkswagen Pointer: малый ход

Сегодняшний тестовый автомобиль найдет нового хозяина за какие-то скромные по нынешним временам 120 000 рублей. Откровенно немного. Но и переплачивать за маленький и слабо распространенный у нас VW Pointer в возрасте 15 лет, с очагами ржавчины и до конца не ясной историей как-то не хочется.

По словам продавца, хэтчбек пробежал немногим более 200 000 км, у него было трое или четверо хозяев, заменены некоторые узлы и агрегаты, есть потертости по салону – в общем, вполне стандартная, по нашим меркам, жизнь, коей могут «щегольнуть» любые другие «Фольксвагены» и не только они.

Честная экономия

Следы жизнедеятельности в интерьере просматриваются отчетливо, и это вряд ли скроешь какой-либо автохимией. Оформление салона откровенно небогатое: жесткий пластик «по кругу», который в движении ничуть не скрепит. Все, что цепляет взгляд, есть ничто иное, как честная экономия, свойственная дешевым машинам. При этом качество сборки и подгонка панелей беспретензионная.

Учитывая, что наш герой – классический представитель сегмента B, можно дать хорошую оценку его полезной вместительности. Водительское кресло имеет регулировку по высоте – усесться в него с некоторым комфортом проще простого. Если при этом разместиться за спиной водителя, можно удивить себя родного с относительным запасом по коленям. Да и ботинки удобно размещаются под передним креслом.

Задний диванчик, на котором втроем тесновато, смонтирован подчеркнуто высоко, поэтому если в вашей «компашке» будет «верста коломенская», уступите ему место на переднем пассажирском сиденье. Этот самый диванчик складывается исключительно целиком, но для начала нулевых годов это вполне естественное решение в сегменте бюджетных малолитражек.

Перчаточный ящик объемный, но при открывании укладывается аккурат на колени пассажира. Солнцезащитный козырек как «влитой», то есть совсем не поворачивается, а потому вряд ли сможет защитить вас от боковых лучей «небесного светила».

Как едешь, малыш?

Продольно установленный мотор имеет 1 литр рабочего объема и обеспечивает всего 67 л.с. мощности. Сказать честно, гонять на таком «ослике» от светофора к светофору вряд ли получится. Однако, если ехать без пассажиров, можно рассчитывать на некоторую динамику. Во всяком случае, разгон дается легкой машине играючи, чего не скажешь о затяжной прямой, где вы моментально ощутите дефицит крутящего момента.

Для компенсации недостатка «кобылок» и все той же тяги передаточные числа в механической коробке были несколько увеличены. Поэтому на скоростях, которые даются «Пойнтеру» с некоторой натяжкой, но совсем не обременительны для ДВС современных коллег по потоку, 1-литровый моторчик звучит громковато. А что поделать – обороты-то высокие!

Любой обгон требует хорошо просматриваемого участка дороги и уверенности водителя в планируемом маневре. А еще крепких нервов, потому как рев двигателя уже на скорости 90-100 км/ч – почти как сверло дантиста по больному зубу.

«14-е» колеса – это как памятка для тех, кто когда-то начинал с небольших машин. Зато приемлемые по цене. ABS нет, управляемость, что называется, относительная. Резких поворотов руля и, соответственно, таких же выкрутасов на проезжей части Pointer не любит. Или, скажем так, недопонимает – тут же кренится (если скорость приличная), появляется некоторая раскачка кузова и даже уводы шин.

Стихия этого маленького «Фольксвагена» - размеренная городская езда, не более того. Тогда автомобиль будет вести предсказуемо в повадках и стабильно на разных типах дорожного покрытия. Подвеска мягкая и длинноходная. Вкупе с высокопрофильными Pirelli (спереди) и Nokian Hakkapeliitta 4 (сзади) даже без специальной адаптации к российским дорогам полностью соответствует относительному качеству отечественных «направлений».

В России пробыл недолго

На российском рынке VW Pointer появился летом 2004 года, но так и не смог стать массовым — в первый год было продано всего 713 машин. В следующем 2005-м удалось найти покупателей на 2382 единиц, но и этот показатель позволил модели быть лишь в глубокой тени конкурентов. 1303 автомобиля, распроданных в первом полугодии 2006 года – логический и бесславный конец российского присутствия VW Pointer в нашей стране. С лета поставки автомобиля в Россию были прекращены.

Это удивительно, ибо VW Pointer был самым доступным «народным автомобилем». В базовом трехдверном исполнении хэтчбек Basis стоил 9500 долларов. Правда, это была совсем «голая» комплектация. Пятидверная модификация Safety предлагалась за 10 500 долларов. В ней уже присутствовали 2 подушки безопасности, усилитель руля, радиоподготовка и регулировка водительского кресла по высоте. Кондиционер добавлялся в версии Safety+, и она была доступна за 11 200 долларов.

Кем был, кем стал

Кто не помнит VW Pointer, освежим в памяти его скромную родословную. По сути, это VW Gol (не путать с Golf!), дебютировавший в 1980 году и производившийся на предприятии Volkswagen в солнечной Бразилии.

После того, как в середине 1970-х заднемоторный «Жук» окончательно ступил место переднеприводному «Гольфу», руководители концерна Volkswagen решили произвести модельную замену и на своем бразильском заводе. Однако, VW Golf был не по зубам бедному населению южноамериканского государства, и тогда пришлось пойти на компромисс: продольный «оппозитник» Beetle и 4МКПП развернули на 180 градусов и перенесли вперед, одновременно переключив привод с задних колес на передние.

Получилось, как говорится, дешево и сердито, так как в моторе «Жука» всего лишь «перевернули» ведомую шестерню главной передачи, дабы колеса вращались в правильном направлении. А вот кузов и ходовую часть создали, что называется, с нуля.

Оппозитный двигатель VW Gol вскоре канул в Лету. Определенной модернизации были подвергнуты конструкция подвески и кузов, который стал крупнее прежнего. Не тронули лишь переднеприводную компоновку с продольно устанавливаемым мотором.

На родине, в Бразилии, название Gol не тронули, более того, автомобиль с таким именем выпускается и по сей день (цена за литровую версию - от 11 200 долларов ), имея свою постоянную покупательскую аудиторию, а для ряда внешних рынков, включая российский, хэтчбек переименовали в Pointer.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

vw pointer заставка

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Количество элементов в блоках может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и комплектации автомобиля.

Основной блок предохранителей и реле

Он находится под панелью приборов, за перчаточным ящиком. Для доступа к блоку, надо снять сам ящик (смотрите рисунок).

p, blockquote 4,0,1,0,0 -->

Доступ к блоку

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

блок предохранителей и реле фольскваген поинтер

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема предохранителей

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Схема блока предохранителей

p, blockquote 9,1,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

1Звуковой сигнал
2Левый корректор наклона фар
3Система ABS
4Вентилятор радиатора первой стадии
5Правый корректор наклона фар
6Часы, Освещение багажного отделения, Внутреннее освещение
7Правые стояночные огни
8Тормозные огни, Аварийная световая сигнализация, Световой сигнал
9Вентилятор радиатора второй стадии
10Кондиционер
11Резерв
12Центральный замок, Система охранной сирены
13Система впрыска
14Топливный насос
15Правый дальний свет, Контрольная лампа
16Левый дальний свет
17Передний стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла, стеклоомыватель заднего стекла
18Противотуманные фары
19Двенадцати вольтовая штепсельная розетка
20Левые стояночные огни
21Перчаточный ящик, Пепельница, Прикуриватель, Фонарь освещения номерного знака, Задние противотуманные фары, Стояночные огни
22Обогрев заднего стекла
23Стеклоочиститель заднего стекла
24Вентиляционная система
25Прикуриватель, Предупредительный сигнал об использовании ремней безопасности
26Регулировка наружных зеркал
27Указатели поворотов, Контрольные лампы указателей поворотов, Предупредительные огни, Резервный запас топлива, Указатель температуры охлаждающей жидкости
28Фонари заднего хода
29Запасные предохранители

За прикуриватель отвечают предохранитель номер 21 либо 25.

В данном блоке (с вреху) располагается основной отдел с реле.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Назначение реле

  1. Реле переднего стеклоочистителя
  2. Реле указателя поворотов и аварийной сигнализации
  3. Pеле для а/м с очистителем либо омывателем заднего стекла
  4. Реле противотуманных фар
  5. Реле отключения обогрева заднего стекла
  6. Функция X (зарезервированная позиция)
  7. Реле сигнала
  8. Термопредохранитель для стеклоподьемников с электроприводом
  9. Центральный замок
  10. Реле кондиционера
  11. Реле корректора фар

Дополнительный блок реле

Он находится за обшивкой, в ногах у переднего пассажира.

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Дополнительный блок реле

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Тут могут находится следующие элементы: реле системы впрыска, реле топливного насоса, реле высокой мощности.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

На некоторых моделях автомобилей еще несколько дополнительных предохранителей находятся в моторном отсеке, например, на аккумуляторной батарее.

Электро схема Фольксваген Пойнтер

Нужно больше больше информации про электросхему Volkswagen Pointer? Изучите данное руководство.

Volkswagen Pointer 1.0: Друг человека


В 1998 году глава Volkswagen Group Фердинанд Пих публично объявил о намерении перекинуть мостик через пропасть, разделяющую две продаваемых в Европе модели – Polo и Golf. На роль такого мостика, по его мнению, подходила одна из бразильских моделей концерна.

В 1998 году глава Volkswagen Group Фердинанд Пих публично объявил о намерении перекинуть мостик через пропасть, разделяющую две продаваемых в Европе модели – Polo и Golf. На роль такого мостика, по его мнению, подходила одна из бразильских моделей концерна. Там, за океаном, где ее придумали, воплотили в модельном пластилине, а затем и в металле, она получила имя Gol. Прошло шесть лет, Пих ушел на покой, а Gol так и не дотянул до уровня, соответствующего обозначенной высоким начальством миссии. Но, несмотря на это, все же появился в России – тоже Европа, хотя по некоторым условиям все-таки больше похожа на Бразилию. Только вот с именем вышел небольшой конфуз. У нас над сеатовской Ибицей-то посмеиваются. В итоге младшие "фольксы" бразильского производства пришли в Россию под мексиканским именем: на заводе в Пуэбла на заднюю дверь VW Gol ставят другой шильдик – Pointer.

Когда я, задев коленом руль, устроился наконец в удобном велюровом кресле Пойнтера, в голове промелькнула мысль: "А ведь, если подумать, "указателем" быть совсем неплохо". Во-первых, точно представляешь себе смысл существования. Во-вторых, имеешь власть над сознанием окружающих: куда скажешь, туда и поедут, пусть и не все. И в-третьих, ты всегда привлекаешь внимание. А куда указывать – в общем, все равно.

Pointer пытается указывать из прошлого в будущее – не больше и не меньше. Компоновочная схема, разработанная Volkswagen do Brasil более двадцати лет назад, – переднеприводный автомобиль с продольным расположением силового агрегата – жива и поныне. Нынешний Gol/Pointer – уже третье поколение этой модели, придуманной для бразильских условий, которые в чем-то ничем не лучше наших. Теперь российское представительство Volkswagen предлагает нам познакомиться с этой машинкой поближе, утверждая при этом, что "он с радостью станет нашим первым Фольксвагеном". Посмотрим.

Volkswagen Pointer 1.0

Volkswagen Pointer 1.0

Внешний вид эмоций вызывает не больше, чем пресловутый дорожный указатель. Просто воспринимаешь информацию: перед тобой Volkswagen. Головная оптика и "противотуманки" напоминают Seat Toledo, задняя часть – Skoda Fabia. Плоские боковины не напоминают ничего. Но главное – с любого ракурса будто вставший на цыпочки автомобиль напоминает VW, а большего от него и не требуется.

Изнутри Пойнтер тоже изо всех сил старается казаться родственником немецким собратьям. Здесь и узнаваемые очертания передней панели, и вычерченный по "фирменному лекалу" козырек над приборами, и вполне традиционная для последнего поколения продуктов Volkswagen AG спортивная нотка: кожух рычага КПП окантован блестящим пластиковым колечком "под хром". Забавно, но совсем необязательно.

Впрочем, ничего этого вы не заметите, если этот Volkswagen у вас первый.

Зато точно оцените удачный профиль водительского сиденья: "цепкий" велюр и уверенная боковая поддержка позаботятся о том, чтобы было удобно и спине, и бедрам, и… в общем, всему остальному.

Volkswagen Pointer 1.0

Volkswagen Pointer 1.0

Руки ложатся на удобный четырехспицевый руль из упругого пластика (привилегия дорогих версий). Перед глазами – комбинация приборов с двумя кругляшами (добрую половину левого занимает топливомер) и странной надписью "DESIGN" в верхней части. Что ж, в отличие от тахометра, он здесь действительно есть. Причем неплохой.

С поворотом ключа просыпается моторчик. Жаль, что его четыре цилиндра – это вовсе не "горшки", а скорее "стаканы" чуть меньше 250 мл каждый.

Передачи искать не приходится: рычаг четко фиксируется и, что немаловажно, именно в той из шести позиций, в которую и намереваешься попасть. Обмануть может только задняя: когда усилие на рычаге убеждает, что "можно газовать", двигатель протестует против работы без нагрузки.

Перегазовать вообще легко: педали невесомые и вдобавок не очень информативные. Особенно сцепление. Поймать момент соприкосновения дисков невозможно, да и не нужно: несмотря на "пустоту" и длинный ход, заглохнуть сложно даже при старте, а уж на ходу и вовсе никаких проблем – бросай педаль, и все. И потом, это же "первый Фольксваген". А уж после него сцепление на Polo покажется образцовым. Зато после "простенького" Pointer необразцовой может показаться подвеска. Потому что у этого малыша она великолепна: ни тошнотворной раскачки, ни утомительной тряски. Зато абсолютная непробиваемость: на бразильском "Указателе" можно проехать и куда показывают обычные указатели, и куда они ехать запрещают категорически, и где их нет вовсе. Информации о дефектах покрытия – ноль. Скорее увидишь яму, в которую по недосмотру угодил колесом, чем почувствуешь ее. Поразительно! При этом машина прекрасно держит траекторию, а от маневров "за гранью" водителя убережет слабенький моторчик, оснащенный "звуковым тахометром" – уже на средних оборотах он "поселяется" в салоне, заставляя руки-ноги побыстрее втыкать следующую передачу, не дожидаясь шесть тысяч оборотов, на которых проснутся все 67 заявленных производителем лошадей. Завывания трансмиссии тоже не добавляют энтузиазма. Коробке даже не нужно "вторгаться" в салон – она и так там живет из-за продольного расположения силового агрегата. Лекарств от шума два: изоляция получше или музыка погромче. Второе проще – в дорогую комплектацию Safety уже включены четыре динамика.

Volkswagen Pointer 1.0

Volkswagen Pointer 1.0

Паркуюсь на дилерской стоянке. Пришла пора возвращать ключи и делать выводы. Оглядываюсь. Вот он стоит, все также приподнявшись на цыпочки. Не могу понять, чем он мне понравился. И вдруг доходит – он честный. Он не пытается казаться "милашкой", не заискивает с потенциальным хозяином.

И даже несмотря на техническую и дизайнерскую незамысловатость, мне не хочется сравнивать Pointer с бездушной железякой, повинуясь воле маркетологов и лексическому смыслу названия. Мне эта машинка напоминает одноименную породу собак из числа английских легавых. Легкие и мускулистые пойнтеры могут преодолевать огромные расстояния – причем на приличной скорости и без признаков усталости. Так и представляю себе свору окрашенных в корпоративные цвета Пойнтеров, снующих по городу по воле какого-нибудь большого и серьезного охотника за прибылью.

Volkswagen Pointer 1.0

Но подойдет Pointer и "частнику". Особенно молодому. Он легко проберется через любые городские джунгли, ему нипочем пробки – их можно или объехать по рельсам, или просто через них "просочиться": и габариты, и хорошая обзорность это позволяют. И если ваши жизненные устремления простираются несколько дальше телефона с огромным экраном и громкой полифонией, он действительно с радостью станет "вашим первым Фольксвагеном".
И настоящим другом.

Обзор Volkswagen Pointer

Подробнее о модели

Бразильский филиал немецкого концерна всегда обладал некой степенью автономности.
Во многом это связано с тем, что автомобили для латиноамериканского рынка разрабатываются и собираются по своим канонам. Ещё с начала 80-х годов в Бразилии для внутреннего рынка выпускался Volkswagen Golf.

Взяв его за основу и скрестив с технологическими решениями пятого Ford Escort, получили Фольксваген Пойнтер, который какое-то время продавался в странах Восточной Европы, а затем был представлен и в России.

Поколения

пойнтер

Есть версия, что появлением своим Volkswagen Pointer был обязан тогдашнему главе концерна Фердинанду Пиху, которому пришла мысль объединить модели Polo и Golf. Успеха своих конкурентов в модельном ряду автомобиль не повторил, и выпускался довольно вяло.

1994 -1996

В первой модификации изрядно поработали над дизайном: были изменены очертания кузова, передок, головная и задняя оптика. Автомобиль стал более округлым в духе своего времени. Под капотом разместили двигатели объёмом 1,8 и 2 л. С такими характеристиками машина имела вполне неплохую разгонную динамику, хотя и не отличалась экономичностью. За это время Пойнтер совершил тестовый 25-тысячекилометровый пробег с целью испытания на надёжность и успешно его сдал. Однако продажи были не слишком велики, что привело к решению продавать машину в России и коренному рестайлингу.

Поинтер

Поинтер

Технические характеристики

  • Тип кузова: хэтчбэк;
  • количество дверей: 3/5;
  • количество посадочных мест: 4;
  • полная масса: 1410 кг;
  • двигатель: бензиновый; 4-цилиндровый;
  • объём мотора: 1.0/1.8 л;
  • клапанов: 8;
  • мощность: 67/100 л. с.;
  • КПП: 5 МТ;
  • передняя подвеска: пружинная, независимая, типа McPherson;
  • задняя подвеска: пружинная, полузависимая;
  • тормоза: передние дисковые, задние барабанные;
  • максимальная скорость: 160 км/ч;
  • расход топлива в смешанном цикле: 7,5 л.

Комплектации и оснащение

Поинтер

В версии Safety добавляется некий комфорт: гидроусилитель руля, стабилизатор поперечной устойчивости и две прежних подушки безопасности для водителя и пассажиров.

Обзор автомобиля

Автомобиль был представлен ещё в 2003 году на Московском автосалоне. Реакция публики была прохладной, так как внешне автомобиль не отличался привлекательным дизайном. Расчёт делали прежде всего на доступную цену и хорошую известность марки. В России недорогие авто всегда пользовались стабильным спросом.

Интерьер и салон

пойнтер

Задний диван и вовсе мал. Он вполне удобен для низкорослых пассажиров и тем более детей. Но люди выше 175 см будут чувствовать ногами спинки передних сидений, а головой периодически касаться потолка. При этом полностью сиденье не складывается, а учитывая, что объём багажника весьма мал, о перевозке крупногабаритного груза придётся забыть.
К сожалению, производитель не предусмотрел какой бы то ни было звукоизоляции.

Кстати, коробка здесь короткоходная, причём провал между второй и третьей передачей даёт себя знать необходимостью выкручивать мотор.

Экстерьер

Плюсы и минусы модели

Достоинства Недостатки
Низкая цена Мало места на заднем сиденье и в багажнике
Защита двигателя и оцинковка кузова Слабый двигатель до 2005 года
Топливная экономичность Малоформативная панель приборов

Конкуренты и похожие модели

Среди конкурентов трудно назвать какую-то однозначную модель. Отчасти это семейство Lada 2112 и последующие хэтчбэки Приора и универсалы Калина. Среди иномарок наиболее близки к Пойнтеру Skoda Fabia и Hyundai Getz.
Выводы

Задумка ввести Пойнтер на российский рынок была хорошей, но неоднозначной.

Двигатели Volkswagen Pointer

Volkswagen Pointer – небольшой городской автомобиль, который выпускался в кузове хэтчбек. Его разработка и первоначальный выпуск происходили в Бразилии. Машина имеет под капотом силовой агрегат небольшой мощности. Несмотря на это автомобиль получился шустрым и очень маневренным.

Volkswagen Pointer

Краткое описание Volkswagen Pointer

Pointer появился в России в 2004 году. Он являлся полной копией третьего поколения Volkswagen Golf, разработанного и выпускаемого в Бразилии. Отличие между машинами было только в названии. Фольксваген пытался занять нишу бюджетных малолитражек на отечественном рынке.

Внешний вид Volkswagen Pointer

Volkswagen Pointer позиционировался доступной и простой машиной. Он выпускался как в трехдверном, так и в пятидверном варианте. Одной из главных особенностей авто было продольное расположение силового агрегата с учетом привода на передние колеса. Машина получила барабанные тормоза сзади и дисковые спереди.

Передняя часть Volkswagen Pointer

Салон Volkswagen Pointer довольно тесный. Согласно официальным паспортным данным производитель называет Pointer четырехместным автомобилем. Комплектация машины весьма бедная, но это компенсируется надежностью. Авто может похвалиться наличием:

  • мягкой подвески;
  • велюровых сидений с хорошей боковой поддержкой;
  • дополнительного ящика под рулем;
  • гидроусилителя руля.

Салон Pointer

Обзор двигателей на различных поколениях авто

Volkswagen Pointer не имеет широкой линейки силовых установок. Под капотом можно встретить исключительно бензиновые моторы. Все двигатели характеризуются компактностью и небольшой мощностью. Ознакомиться с используемыми ДВС можно в нижеприведенной таблице.

Силовые агрегаты Volkswagen Pointer

Модель автомобиляУстанавливаемые двигатели
Volkswagen Pointer 2004 - 1 поколениеAZN
BTY
AZP
Volkswagen Pointer 2005 - 1 поколениеBNW
ССРА

Популярные моторы

Самым популярным силовым агрегатом на Volkswagen Pointer для отечественного рынка является двигатель AZN. Мотор имеет объем на 1 литр. Он устанавливался на машины как с тредверной, так и с пятидверной компоновкой. Силовая установка выдает 67 л.с.

Силовой агрегат AZN

В 2005 году производитель предпринял попытку поставить более мощный мотор. Так появился Volkswagen Pointer с двигателем на 1.8 литра. Силовой агрегат выдавал 100 л.с. и работал в паре с МКПП. Мотор устанавливался исключительно на хэтчбеки с пятидверным кузовом. Низкий спрос на авто привел к сворачиванию проекта летом 2006 года, поэтому более мощный двигатель не успел получить популярность.

С каким двигателем лучше выбрать Volkswagen Pointer

Особо большого выбора двигателей Volkswagen Pointer не имеет. Большинство встречающихся машин идут с силовым агрегатом AZN. Поэтому для устранения проблем с поиском запчастей рекомендуется выбирать авто именно с таким мотором. Он оптимально подходит для ежедневной городской эксплуатации.

Volkswagen Pointer с двигателем AZN

Volkswagen Pointer имеет весьма солидный возраст. Это сказывается на надежности силового агрегата под капотом. При этом малолитражный мотор сам по себе обладает низким ресурсом. Поэтому в продаже можно встретить множество авто с такими неполадками ДВС:

  • повышенная вибрация;
  • падение компрессии;
  • сложность запуска на морозе;
  • масложер;
  • чрезмерный расход горючего.

Небольшая мощность двигателя AZN компенсируется компактностью и малым весом автомобиля. Поэтому Volkswagen Pointer шустро маневрирует в городских пробках. ДВС обеспечивает динамичное ускорение до скоростей 60-80 км/ч. На трассе все же чувствуется нехватка мощности, но при нечастых поездках это некритично.

Читайте также: