Руководство по ремонту киа оптима

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Руководство по ремонту киа оптима

Техническая документация по ремонту автомобилей KIA Optima ( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС

Автозапчасти для автомобилей
СКАЧАТЬ
АВТОАКСЕСУАРЫ

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию KIA Optima


- полные технические характеристик

- устранение неисправностей KIA Optima

- цветные электросхемы KIA Optima
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по эксплуатации KIA Optima
- полные технические характеристики KIA Optima
- особенности эксплуатации

- цветные электросхемы
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту KIA Optima в фотографиях
- полные технические характеристики

- особенности эксплуатации KIA Optima
- устранение неисправностей
в фотографиях своими руками
- более 1980 фотографий процесса ремонта
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Каталог деталей и сборочных единиц KIA Optima
- таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей

- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей KIA Optima
- каталог деталей KIA Optima
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Подробная электросхема KIA Optima
- полное описание электрооборудования KIA Optima , подробная интерактивная электрическая схема KIA Optima
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания, впрыск, инжектор)
- подробная схема электрооборудования ( электро схема ) KIA Optima
- распиновка разъемов электрических, распиновка электро проводки KIA Optima
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту двигателя KIA Optima
- полные технические характеристики двигателя KIA Optima
- особенности конструкции и ремонта двигателя KIA Optima
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями, ГРМ
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА



Руководство по ремонту коробок передач KIA Optima
- полные технические характеристики КПП
- особенности конструкции и ремонта КПП KIA Optima
- устранение неисправностей КПП трансмиссия, валы, шестерни, ШРУС
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Автомобили Kia Optima TF (Киа Оптима) 2011-2014 г. в.

Третье поколение бизнес-седана Kia Optima (TF) дебютировало в 2010 году на Нью-Йоркском автосалоне. Автомобиль построен на той же платформе, что и Hyundai Sonata. Тщательно продуманный дизайн выполнен в динамичном спортивном стиле. Из особенностей внешнего вида можно выделить заниженный капот и скругленную крышу, длинные блоки передней оптики, заходящие далеко на крылья, и слитую с ними фирменную радиаторную решетку, глубокие выштамповки в нижней части дверей; не менее эффектно смотрится и задняя часть кузова, немного укороченная за счет покатого заднего стекла. От предшественников автомобиль отличается не только дизайном, но также более технологичной и безопасной конструкцией, эргономикой и уровнем оснащения.

Для российского рынка седан в дорестайлинговом исполнении (2012-2013) предусматривал четыре комплектации: Comfort, Luxe, Prestige и Premium. В базовой на автомобиле доступны светодиодные дневные ходовые огни, двухзонный климат-контроль, подогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей, боковые зеркала с подогревом, электроприводом и функцией складывания, подогрев передних сидений; а также мультируль, аудиосистема с Radio, CD, MP3 и шестью динамиками. Более дорогие комплектации предлагают ксеноновые фары с автоматической регулировкой угла наклона, подогрев руля и задних сидений, аудиосистему Infinity с семью динамиками, сабвуфером и внешним усилителем, навигационную систему и камеру заднего вида, вентиляцию сиденья водителя, панорамную крышу и люк с электроприводом.

На российском рынке седан предлагался с двумя бензиновыми двигателями семейства Theta II объемом 2 л (150 л.с.) и 2,4 л (180 л.с.). В самой недорогой комплектации Comfort двухлитровый мотор в паре с механической 6-ступенчатой коробкой передач разгоняет Optima до 100 км/ч за 9,5 секунд, максимальная скорость 210 км/ч, комбинированный расход топлива — 7 л/100 км. В паре с шестиступенчатым «автоматом» этот же двигатель разгоняет автомобиль до «сотни» за 10,6 с, максимальная скорость 208 км/ч, комбинированный расход — 7,6 л. 2,4-литровый мотор (в комплектациях Luxe и выше) доступен только в сочетании с автоматической коробкой передач: разгон до 100 км/ч потребует 9,5 с, максимальная скорость 210 км/ч, средний расход — 8,1 л/100 км. Все модели Optima с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией оснащены системой Active ECO, с помощью которой можно оптимизировать настройку систем контроля двигателя и трансмиссии, что обеспечит экономию топлива до 9,1% для двигателя 2,0 л и 7,5% для двигателя 2,4 л.

Ходовая Kia Optima включает переднюю независимую подвеску McPherson, заднюю полузависимую подвеску; в стандартное оснащение входят адаптивные спортивные амортизаторы переменной жесткости; спереди и сзади дисковые тормоза (передние вентилируемые) с ручным приводом стояночного тормоза, а в топовом исполнении Premium — с электронным. Большая колесная база (2795 мм) позволяет вольготно разместиться в салоне пятерым взрослым седокам, так как места сзади более чем достаточно. Руль оснащен электроусилителем, минимальный радиус разворота — 5,5 м. Стандартные легкосплавные диски 16" с шинами 205/65 R16 доступны в комплектации Comfort (с легкосплавным запасным колесом), а в более дорогих — диски 17" с шинами 215/55 R17 или 18" с шинами 225/45 R18 в самой дорогой версии Premium.

В базовой комплектации Kia Optima предлагает такие системы безопасности, как: фронтальные подушки, боковые подушки и шторки безопасности, активные подголовники, крепление детских кресел ISOFIX; антиблокировочная система тормозов (ABS), система предупреждения об экстренном торможении (ESS). Начиная с комплектации Luxe и выше — система курсовой устойчивости (ESC), интегрированная система активного управления (VSM), система помощи при старте на подъеме (HAC), задние датчики парковки. В комплектации Premium добавлена интеллектуальная система автоматической парковки.

Предшествующие поколения Kia Optima пользовались хорошим спросом на рынках Кореи и Америки. Запустив в феврале 2012 года продажи на российском рынке, производитель сделал ставку на то, что новая Optima продолжит эту положительную тенденцию и поможет компании существенно увеличить рыночную долю в сегменте D1, предложив многим впервые задуматься о покупке бизнес-седана марки Kia. Однако автомобиль имеет отдельные недостатки, которые владельцы отмечают как несоответствующие классу: не настолько хорошая шумоизоляция, жесткая подвеска, посредственное качество лакокрасочного покрытия. Хотя в целом, подержанные Kia Optima демонстрируют выгодное соотношение цена/качество.

Руководство по ремонту Kia Optima с 2011 года


Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на СТО
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть бензиновых двигателей
Механическая часть дизельных двигателей
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Система впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Механическая коробка передач
Автоматическая коробка передач
Приводные валы и колесные ступицы
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Пассивная безопасность
Система кондиционирования и отопитель
Электросистемы и электросхемы

He отстает по оригинальности и интерьер Optima. По сравнению с предыдущими моделями салон новинки стал более презентабельным, улучшилось качество отделки. Водительское и переднее пассажирское кресла получили выраженную боковую поддержку, а задний диван разделился на посадочные места для пассажиров.

Повернутые к водителю органы управления и часть центрального тоннеля с рычагом коробки передач, воздуховоды системы кондиционирования и аудиосистема отчетливо стилистически отделяют водительское место от остального пространства салона. Спрятанные в глубокие колодцы приборы информативны и легкочитаемы. Рулевое колесо снабжено большим количеством кнопок и переключателей различных систем автомобиля. Широкий передний подлокотник не только служит для поддержки правой руки водителя, но и является местом для хранения различных мелких предметов.

Гамма силовых агрегатов, устанавливаемых на новый Optima, довольно обширна: один дизельный 1,7-литровый двигатель мощностью 134 л. с., а также несколько бензиновых объемом 2,0 и 2,4 л, развивающих в зависимости от степени форсировки мощность от 150 до 200 л. с. Для рынков Северной Америки и Австралии поставляются также Optima с 2-литровым турбированным двигателем, а в Европе покупателям доступны гибридные силовые установки, однако, в данном руководстве эти версии не рассматриваются.

Все двигатели комплектуются шестиступенчатыми механическими или автоматическими коробками передач.

Версии с автоматической трансмиссией оснащены новой системой Active ECO. В тех случаях, когда не требуется максимальная динамика, с помощью этой системы можно оптимизировать настройку систем контроля двигателя и трансмиссии, что обеспечит экономию топлива до 9,1 %.
Подвеска передних колес типа McPherson оснащена пружинами со смещенной осью и боковой нагрузкой, благодаря чему снижается трение, и обеспечиваются превосходные управляемость и качество езды. Задняя подвеска полностью независимая многорычажная, состоящая из отдельно расположенных демпферов и цилиндрических пружин. Геометрия и настройка обеих подвесок оптимизированы таким образом, чтобы обеспечить максимальное сцепление колес с дорогой.

Kia Optima представлена в четырех уровнях комплектации: Comfort, Luxe, Prestige и Premium.

Уже в базовом уровне оснащения автомобиля доступны светодиодные дневные ходовые огни, двухзонный климат-контроль и электропривод складывания боковых зеркал. Более дорогие версии оборудованы ксеноновыми фарами с автоматической регулировкой угла наклона, подогревом рулевого колеса и задних сидений, аудиосистемой Infinity, навигационной системой и камерой заднего вида, электрическим стояночным тормозом, вентиляцией сиденья водителя, панорамной крышей или люком с электроприводом.

Яркая внешность, техническое оснащение, экономичность и отличные динамические показатели Kia Optima способны удовлетворить требованиям самых взыскательных покупателей.

Руководство по ремонту киа оптима

ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ KIA OPTIMA БЕСПЛАТНО

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию KIA OPTIMA

- полные технические характеристики
- особенности эксплуатации
- устранение неисправностей
- цветные электросхемы

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: OO Автосила
Год: 2014
Язык: русский
Формат: ZIP
Качество: хорошее
Размер: 245 Мб

Руководство по ремонту в фотографиях KIA OPTIMA

- полные технические характеристики
- особенности эксплуатации
- устранение неисправностей
- более 2000 фотографий
СКАЧАТЬ

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: Коллектив механиков
Год: 2013
Язык: русский/английский
Формат: PDF
Качество: отличное

Каталог деталей и сборочных единиц KIA OPTIMA

- полное технические описание
- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей
- каталог деталей
скачать

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: Коллектив авторов
Год: 2013
Язык: русский
Формат: 7ZIP
Качество: отличное
Размер: 11 Мб

Подробная электросхема KIA OPTIMA


- полное описание электрооборудования
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей
- подробная схема электрооборудования ( электро схема )
скачат ь

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор:Коллектив авторов
Год: 2013
Язык: русский
Формат: PDF
Качество: отличное
Размер: 70 Мб

Руководство по ремонту двигателя KIA OPTIMA


-полные технические характеристики двигателя
- особенности конструкции и ремонта двигателя
- устранение неисправностей
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя сфотографиями

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: Коллектив механиков
Год: 2013
Язык: русский
Формат: 7ZIP
Качество: хорошее
Размер: 172 Мб

Руководство по ремонту коробок передач КПП KIA OPTIMA


- полные технические характеристики КПП
- особенности конструкции и ремонта КПП
- устранение неисправностей КПП
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: ОО САГУ
Год: 2014
Язык: русский/английский
Формат: RAR
Качество: хорошее
Размер: 131 Мб

Ремонт Kia Optima в клубном сервисе «Дрим-Авто»


Потребуется на замена колодок, пыльников, рычагов, амортизаторов, подшипников, пружин, стоек стабилизаторы и т.д.

Зачастую проводится замена лампы ближнего света, замена фары, установка новых датчиков и лампочек на габаритные огни, ремонт ШГУ.

Замена масла, всех фильтров, вкладышей, датчиков, восстановление работы кондиционера, ремонт ЭУР, чистка клапана ЕГР т.д.

Ремонт концевика двери, устранение царапин, покраска отдельных элементов и комплексный кузовной ремонт Kia Optima в соответствии с заводскими параметрами.

Когда нужен ремонт и обслуживание Kia Optima?


  • автомобиль плохо заводится;
  • увеличился расход топлива;
  • уменьшилась мощность двигателя;
  • не функционирует генератор;
  • слышны стуки в ходовой части авто;
  • появился хруст при повороте руля;
  • не работают осветительные приборы;
  • автомобиль плохо реагирует на переключение передач.


Что чаще всего нужно ремонтировать?


После активной эксплуатации понадобится ремонт рулевой рейки на Kia Optima 2012, замена масла в моторе, установка новых элементов ходовой части и передних тормозных колодок. Замена задних тормозных колодок понадобится реже и проводится раз в 100-150 тыс. км.


Оригинальные запчасти с гарантией



Когда старое не хуже нового: обзор KIA Optima III

Об успешности человека судят по габаритам и оснащенности его транспортного средства. Потому нет ничего плохого в том, что владельцы простеньких машин мечтают об автомобиле попросторнее и комфортнее. Таком, как, скажем, «Киа Оптима».

Ценники моделей из шоу-румов кусаются сильнее собак. Новый седан в базовом исполнении дилеры продают от 1,2 млн рублей. Конечно, можно отказаться от поездки на море или взять кредит под большие проценты, но есть более доступная альтернатива — третье поколение седана 2010-2015 г. в.

За дорестайлинговую «Оптиму» 2010-2013 гг. в среднем просят 803 тыс. рублей, за обновленную 2013-2015 гг. — 965 тысяч. Обе стильные, ведь над их экстерьером трудился сам Петер Шрайер, неоднократно получавший престижные награды в сфере дизайна автомобилей.

На борту «Киа Оптима»

Внутреннее убранство третьей Optima ориентировано на водителя — центральная консоль развернута к пилоту. Клавиши управления мультимедийкой уже в «базе» дублируются на руле. Чтобы переключить трек или прибавить громкость, водителю не нужно отвлекаться от дороги. Руль регулируется как по высоте, так и по вылету.

Из комфортных и безопасных опций в простейшей версии доступны:

  • обогрев передних кресел;
  • обогрев зеркал и зоны покоя дворников;
  • климат и круиз-контроль;
  • электростеклоподъемники по кругу;
  • шесть подушек безопасности.

Топовая комплектация поинтереснее. Здесь есть автоматический парковщик, вентиляция передних сидений, задний парктроник с камерой, бесключевой доступ, кожаный салон и люк в крыше. В морозы дополнительно обогреваются рулевое колесо и задний диван.

В салоне могут с комфортом расположиться до пяти пассажиров. Расстояния между первым и вторым рядом кресел хватает, чтобы сидящие сзади не натирали коленки о спинки передних сидений. А вот покатая крыша, которая снаружи соблазняет изящной изогнутостью, внутри «поджирает» пространство над головой. Высокие пассажиры «галерки» такое корейское решение не одобряют.

Багажник рассчитан на 505 л груза. Сюда легко войдет пара чемоданов. Ну а если вы соберетесь на лыжную прогулку, можно откинуть спинку заднего кресла и спокойно уложить амуницию.

Двигатели «Оптимы III»

Моторная гамма третьей Optima представлена бензиновыми агрегатами 2,0 и 2,4 литра мощностью 150 и 180 л. с. соответственно. Коробки передач – шестиступенчатая механика и автомат. Над последним корейцы трудились четыре года, и их старания не прошли даром: жалоб на проблемы с трансмиссией у владельцев «Киа Оптима» нет.

О моторах того же не скажешь. Двухлитровый агрегат славится задирами в цилиндрах — спасибо особенностям конструкции (тонкие кольца, небольшая «юбка» и короткий ход поршней). Из проблем с двигателями 2,4 владельцы «Киа Оптима» отмечают проворачивание шатунных вкладышей, сделанных из низкосортных материалов. Обе проблемы, опустошавшие кошелек на 60-80 тыс. рублей, производитель впоследствии устранил.

Двухлитровый мотор, согласно паспорту, потребляет в городе 10,3 л 95-го, 2,4-литровый — 11,5 л на 100 км. На деле, судя по отзывам владельцев, «Оптима» просит на литр-полтора больше.

Если говорить о динамике, то версия с младшим мотором подойдет тем, кто не «рвет» с места на светофорах и не выполняет опасные обгоны. Автомобиль на «ручке» разгоняется до первой сотни за 9,5 секунд, на автомате — за 10,6 секунд.

«Оптимы» с мотором 2,4 ведут себя увереннее на дороге, но комплектуются только автоматом. У тех, кто любит дергать рычаг и играть тремя педалями, выбора нет.

Ездовые повадки «корейца»

Подвеска у KIA Optima III независимая что спереди, что сзади. Ходовая добросовестно отрабатывает мелкие неровности, не доставляя неудобств сидящим в салоне. Независимая конструкция предполагает большее количество деталей и прихотливость к дорожному покрытию — в случае поломки есть риск попасть на дорогостоящий ремонт.

Так что с «Оптимой» можно навсегда забыть о бездорожье. Да даже на проселочную дорогу вам вряд ли захочется съезжать. У модели нет полного привода (даже в топовой версии), а клиренс равен всего 145 мм.

Да и Optima, в общем-то, — история о другом: о размеренной городской жизни и типичных парковочных проблемах. У седана не только длинный кузов (4845 мм), но и большой радиус разворота. Порой сложно загнать авто на узкое парковочное место или развернуться в один прием в узком дворике.

А еще есть недоработки по части управляемости, а именно — ощутимые крены в поворотах. Дискомфорт может доставлять и недостаточная обзорность «Оптимы» с неприлично затяжными мертвыми зонами.

Плюсы и минусы «Киа Оптима»

Из плюсов корейского авто владельцы отмечают вместительность, богатое оснащение и быстрый прогрев в холодное время года. Из минусов в «Киа Оптима» выделяют:

  • слабую шумоизоляцию;
  • привередливость к топливу и моторному маслу;
  • сверчки в салоне, дающие о себе знать уже на 20 тыс. км пробега;
  • ранние переключения передач у АКПП, нацеленные на максимальную экономию топлива.

Оставляет желать лучшего и качество ЛКП. Хотя этим грешит не только Optima, но и другие представители корейского автопрома. Первые «рыжики» появлялись уже после полутора-двух лет эксплуатации. Места их появления традиционны — капот и колесные арки.

Ремонт «Оптимы» дорогой. Особенно по карману бьют кузовные работы. Цены на замену крыла стартуют в столице от 4 000 рублей плюс деталь с прайсом от 10 тысяч рублей.

Что учесть перед покупкой «Оптимы III»

KIA Optima — хороший вариант для тех, кому важен комфорт, а не динамика. Если вы не пожалеете времени и сил на поиски беспроблемного варианта, останетесь довольны выбором. В этом помогут сервисы проверки истории авто.

Вот, например, авто 2013 года. Продавец пишет, что машина в отличном состоянии и просит за нее 1 млн рублей:

Расчет проводился в сентябре 2015 года. На восстановление потребовалось более 257 тыс. рублей.

Судя по списку работ, у авто сильно пострадала правая передняя четверть. Менялось крыло, колесо, колесная арка и другие детали. В общем, проходим мимо.

Посмотрим вариант подешевле. 2012 год, максимальная комплектация, два комплекта колес в придачу. Хороший вариант!

После проверки понимаем, что не такой уж хороший. При трех владельцах авто почему-то выдан дубликат ПТС (повод поинтересоваться о судьбе оригинала), дважды рассчитывались ремонтные работы.

Ремонт производился в августе и октябре 2018 года, скорее всего, по одной причине. Машину, видимо, ударили в заднюю часть так, что авто сложилось всмятку. На восстановление потребовалось более 1 млн рублей!

У этого экземпляра нарушена геометрия кузова, так что сразу говорим нет.

Если найдете достойный, беспроблемный вариант, берите. Машина красивая, хорошо оснащенная, вместительная. Но будьте готовы к дорогостоящему ремонту и проблемам с парковкой.

Автор: Виктория Базылева

А вы пользовались корейскими автомобилями? Если да, то какими моделями? Расскажите в комментариях, как показал автомобиль себя в эксплуатации.

Инструкция и руководство для
Kia Optima на русском

КАМРИ ОТДЫХАЕТ?! Новая КИА - УСЫ ЧЕРЧЕСОВА - Оптима 2019 Первый тест!

Kia Optima GT ( Киа Оптима ГТ) Турбина, но до Камри еще далеко

Обновленная КИА Оптима 2018 НА НЕЕ РАВНЯЕТСЯ КАМРИ? Тест Драйв

КИА ОПТИМА 2019 Корейцы тянут | обзор от Энергетика

Kia Optima | В максималочке

Как пользоваться настоящим руководством.

Как пользоваться настоящим руководством / 1-2

Требования к топливу / 1-3

Порядок обкатки автомобиля / 1-6

Условные обозначения на

cвeтoвыx индикaтopax приборной панели / 1-7

Мы хотим помочь Вам получитьмаксимально возможноеудовольств.

Мы хотим помочь Вам получить
максимально возможное
удовольствие от вождения данного
автомобиля. Настоящее Руководство
пользователя может оказать
содействие в этом различными
способами. Мы настойчиво
рекомендуем прочитать руководство
полностью. С целью уменьшения до
минимума вероятности гибели людей
и травматизма следует обязательно
прочитать разделы, отмеченные
заголовками ОСТОРОЖНО и
ВНИМАНИЕ, которые присутствуют во
всем руководстве.
Иллюстрации дополняют словесные
описания, приведенные в настоящем
руководстве, для того, чтобы
наилучшим образом показать, как
получить удовольствие от данного
автомобиля. Прочтя данное
руководство, владелец автомобиля
ознакомится с его характерными
особенностями, важной информацией
о безопасности и с советами по его
эксплуатации в различных дорожных
условиях.

Общая структура руководства
приведена в содержании. Неплохим
местом для начала знакомства
является предметный указатель; в нем
приведен в алфавитном порядке
перечень всей информации,
содержащейся в руководстве.
Разделы: В настоящем руководстве
содержатся девять разделов и
предметный указатель. Каждый
раздел начинается с короткого
перечня содержащейся в нем
информации, так что можно быстро
определить, есть ли в данном разделе
необходимые сведения.

В данном руководстве находятся
разнообразные сведения под
заголовками ОСТОРОЖНО,
ВНИМАНИЕ и К СВЕДЕНИЮ. Они
были подготовлены с целью
повышения уровня личной
безопасности владельца автомобиля.
Необходимо внимательно прочитать
ВСЕ процедуры и рекомендации,
приведенные под заголовками
ОСТОРОЖНО, ВНИМАНИЕ и К
СВЕДЕНИЮ, и соблюдать их.

Информация, представленная под
заголовком К СВЕДЕНИЮ, может
представить интерес для владельца
автомобиля или оказаться ему
полезной.

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НАСТОЯЩИМ РУКОВОДСТВОМ

Обозначенная под заголовком
ОСТОРОЖНО ситуация может
привести к нанесению вреда,
причинению тяжелых травм или
к гибели людей в случае
игнорирования данного
предупреждения.

Обозначенная под заголовком
ВНИМАНИЕ

ситуация может

привести к нанесению вреда
автомобилю при игнорировании
данного предупреждения.

Руководство по ремонту киа оптима

Kia Optima - ремонт и эксплуатация



описание:
Цветное иллюстрированное руководство по ремонту Kia Optima , а также руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию, устройство автомобилей Kia Optima . Книга содержит более 2000 фотографий, подробно освещающих весь процесс пошагового ремонта автомобиля Kia Optima
Мануал детально описывает ремонт всех узлов и агрегатов автомобиля . В отдельные разделы книги входят инструкция по эксплуатации Kia Optima , рекомендации по техническому обслуживанию, цветные электросхемы автомобиля .
Во всех разделах, посвященных обслуживанию и ремонту агрегатов и систем, в виде таблиц приведены перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению.
Указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов даны по операционно и иллюстрированы фотоматериалами и графическими рисунками.
Технология работ выбрана применительно к условиям гаража с использованием универсального инструмента, и только в исключительных случаях приведены рекомендации по применению специального инструмента, имеющегося в свободной продаже.
Операции ремонта агрегатов и узлов в каждом разделе подобраны по принципу «от простого к сложному»: начиная с простейших операции по обслуживанию, регулировке узлов и систем, замене их отдельных, часто выходящих из строя деталей с постепенным переходом к крупному ремонту агрегатов.
Фотоматериалы, входящие в пособие, подготовлены в процессе разборки и сборки автомобилей высококвалифицированными автомеханиками.
Описание ремонтных операций включает полезные советы из практики опытных автомобилистов.
В разделе Устройство Kia Optima приведены общие сведения об автомобиле и его паспортные данные.
Подробно описаны ключи замков, прикладываемые к автомобилю , органы управления и приборы, расположенные на панели приборов; приемы управления отоплением и вентиляцией салона, пользования ремнями безопасности и элементами оборудования салона, регулировки положения сидений и управления трансмиссией.
В разделе Инструкция по эксплуатации Kia Magentis содержатся советы о том, что нужно иметь в автомобиле при повседневной эксплуатации и в дальних поездках, как готовить автомобиль к выезду, обкатывать и эксплуатировать его в гарантийный период.
Для того чтобы можно было действовать по плану при самостоятельном обслуживании автомобиля или контролировать ход работ при обслуживании на СТО, приведена таблица Регламент технического обслуживания , в которую включен перечень и сроки проведения контрольно-осмотровых и регламентных работ.
В подразделе Подготовка к выезду подробно, в расчете на начинающего водителя, в фотографиях показаны процессы проверки и подготовки систем автомобиля .
Даны рекомендации по безопасности движения и технике безопасности при производстве ремонтных работ на автомобиле .
Описаны приемы заправки автомобиля топливом, пользования домкратом и буксировки автомобиля .
В разделе Неисправности в пути обобщен опыт многих поколений автомобилистов, который поможет устранить практически любую внезапно возникшую неисправность автомобиля .
Порядок поиска неисправности проиллюстрирован фотографиями.
В разделе Электрооборудование Kia Optima кроме общей цветной электросхемы автомобиля приведены функциональные цветные электросхемы (схемы электрооборудования) подключения приборов и систем, что облегчает поиск неисправностей.
В приложениях содержатся все необходимые для эксплуатации, обслуживания и ремонта сведения о моментах затяжки резьбовых соединений, эксплуатационных материалах и жидкостях, заправочных объемах и массах основных агрегатов, о лампах и свечах зажигания, применяемых на автомобиле , приведены основные данные для регулировки и контроля.
Структура книги составлена так, что фотографии или рисунки без порядкового номера являются графическим дополнением к последующим пунктам. При описании работ, которые включают в себя промежуточные операции, последние указаны в виде ссылок на подраздел и страницу, где эта операция подробно описана.
Книга станет незаменимым помощником для всех владельцев Kia Optima , выполняющим ремонт автомобиля любой сложности своими силами

содержание
СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ , ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ Kia Optima

РАЗДЕЛ 1. УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ HKia Optima
РАЗДЕЛ 2. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Kia Optima
РАЗДЕЛ 3. НЕИСПРАВНОСТИ В ПУТИ Kia Optima
РАЗДЕЛ 5. ДВИГАТЕЛЬ Kia Optima
РАЗДЕЛ 6. ТРАНСМИССИЯ Kia Optima
РАЗДЕЛ 7. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Kia Optima
РАЗДЕЛ 8. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ Kia Optima
РАЗДЕЛ 9. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Kia Optima
ПРИЛОЖЕНИЯ к Kia Optima
СХЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ (ЭЛЕКТРОСХЕМЫ) Kia Optima

Читайте также: