Руководство по ремонту маз 256

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Руководство по эксплуатации 256-0000020 РЭ. Автобус МАЗ-256

Руководство по эксплуатации 256-0000020 РЭ. Автобус МАЗ-256

Руководство по эксплуатации* содержит сведения о конструкции, характеристиках модификаций автобусов МАЗ 256, их составных частей и указания, необходимые для правильной и безопасной эксплуатации, технического обслуживания, текущего ремонта, хранения и транспортирования.

Во втором и третьем разделах содержится информация по управлению и правилам эксплуатации автобуса. Эта информация предназначена в основном для водителя, поэтому обязательно должна находиться в автобусе у водителя.

В четвертом и пятом разделах содержится информация по устройству и техническому обслуживанию систем и составных частей автобуса. Информация предназначена для обслуживающего персонала. Содержание разделов должно находиться на участках, которые проводят соответствующие работы по обслуживанию.

Устройство и порядок обслуживания составных частей автобуса (двигателя, коробки передач, ПЖД и т.д.) приведены в эксплуатационной документации на эти составные части и системы.

Руководство разработано коллективом службы главного конструктора автобусного завода ОАО МАЗ.

Ответственный за выпуск Липский Н.А.

Сохраняется право печати за ОАО МАЗ. Перепечатка, перевод и размножение, даже выборочно, без письменного разреше-
ния ОАО МАЗ запрещены .

* В дальнейшем Руководство

Настоящее Руководство по эксплуатации предназначено для водителей и обслуживающего персонала эксплуатирующих организаций. В нем содержится техническое описание и правила эксплуатации автобусов МАЗ 256.

Руководство распространяется на автобусы различных комплектаций:

МАЗ 256100/170 – класс III согласно классификации Правил ЕЭК ООН №36, категория М3 согласно классификации Правил ЕЭК ООН №13.

МАЗ 256200/270 – класс II согласно классификации Правил ЕЭК ООН №36, категория М3 согласно классификации Правил ЕЭК ООН №13.

Автобусы изготавливаются в климатическом исполнении У1 по ГОСТ 15150 и предназначены для эксплуатации по дорогам общего пользования.

Обслуживание составных частей автобуса, выпускаемых другими предприятиями, следует производить в соответствии с указаниями инструкций по эксплуатации этих составных частей.

В данном Руководстве приняты некоторые условные обозначения и сокращения: АБС (ABS) – антиблокировочная система;

ПБС (ASR) – противобуксовочная система; АКБ – аккумуляторная батарея;

БК – блок коммутации; БУ – блок управления;

ГУР – гидроусилитель руля;

КИП – контрольно-измерительные приборы; КПП – коробка перемены передач;

ПЖД – подогреватель жидкости двигателя; ПГУ – пневмогидроусилитель

Руководство разработано по состоянию производства автобусов на 1.02.2012 года, в нем отражены элементы автобусов различных комплектаций. В связи с постоянной работой по совершенствованию автобусов, направленной на повышение их надежности, в конструкцию могут быть внесены изменения, не отраженные в настоящем издании.

Предостережение! Служит для указаний по технике безопасности, несо блюдение которых опасно для жизни и здоровья людей.

Служит для указаний на способы и приемы, несоблюдение которых может привести к нарушениям в работе изделия (риск повреждения изделия), или требуется повышенная осторожность в обращении с изделием или материалами.

При работе на смотровой яме, а также в случае применения подъемных устройств, колеса автобуса должны быть надежно застопорены. При необходимости следует применять предохранительные подставки.

Выполнение ремонта на автобусе с запущенным двигателем не допускается, за исключением производства контрольных и регулировочных работ, требующих включения двигателя.

Перед проведением работ по ремонту или монтажу электрооборудования необходимо обесточить электрооборудование в целом.

Поскольку охлаждающая жидкость и тормозная жидкость ядовиты, следует строго соблюдать правила обращения с ними.

При проведении электросварочных работ на автобусе отключить АКБ от бортовой сети, соединить провода «+» и «-» между собой и разъединить разъемы электронных блоков управления (управления двигателем, АБС, ПЖД). Присоединять провод

«массы» сварочного аппарата в непосредственной близости от места сварки.

При проведении сварочных и сверлильных работ в местах укладки пластмассовых трубопроводов предохранять их от высоких температур (свыше 60 °C) и сварочных брызг. Не допускается наличие воздуха под давлением в пневмосистеме при ее ремонте, а также при проведении работ, связанных со сваркой и сверлением.

ТРебоВАния пожАРной беЗопАсносТи

При эксплуатации автобуса необходимо строго выполнять соответствующие разделы «Правил пожарной безопасности» для предприятий и организаций, осуществляющих эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств (для Республики Беларусь — ППБ 2.06-2000).

В процессе ремонта приборов электрооборудования применение бензина и других взрывоопасных растворителей категорически запрещается. При проведении таких работ следует пользоваться неогнеопасными растворителями. Сборку необходимо выполнять после предварительной сушки деталей. Избегать попадания различных моечных растворов в соединительные панели, пучки проводов и обмотки приборов электрооборудования.

Не допускается скопление на двигателе и обшивке моторного отсека грязи, смешанной с маслом или топливом, не допускается оставлять в моторном отсеке обтирочные материалы.

Запрещается курить и пользоваться открытым пламенем при работе в моторном отсеке и отсеке ПЖД.

Запрещается эксплуатация автобуса при наличии подтекания топлива, масла и других эксплуатационных жидкостей.

Запрещается эксплуатация автобуса при повреждении изоляции проводов электрооборудования.

Запрещается разогревать двигатель открытым пламенем.

Запрещается использование открытого пламени в салоне и кабине водителя. Запрещается хранить и перевозить в автобусе горючие жидкости и газы.

Запрещается во время эксплуатации и хранения автобуса наличие в моторном отсеке и отсеке ПЖД любых материалов, не предусмотренных конструкцией автобуса.

Запрещается движение со спущенным одним или двумя спаренными колесами.

Запрещается эксплуатировать ПЖД и воздушные отопители на автозаправочных станциях и в местах, где могут образовываться горючие пары и пыль (например, вблизи топливных, угольных, древесных складов и т.п.).

ЭксплуАТАционные огРАничения и пРедупРеждения

Прежде чем приступить к эксплуатации автобуса, необходимо внимательно изучить его устройство, указания по эксплуатации, техническому обслуживанию и уходу, изложенные в данном Руководстве и инструкциях по эксплуатации составных частей.

Нормальная работа агрегатов и механизмов автобуса обеспечивается, если топливо, масла и другие эксплуатационные материалы применяются в соответствии с указаниями, приведенными в «Химмотологической карте» настоящего Руководства. В период обкатки автобуса строго выполнять указания, приведенные в данном Руководстве (раздел «Обкатка автобуса»), так как дальнейшая его работоспособность в большой степени зависит от того, насколько хорошо приработаются детали в

начальный период эксплуатации.

Необходимо соблюдать объем и периодичность технического обслуживания, указанные в настоящем Руководстве, с корректировкой периодичности в зависимости от дорожных и климатических условий эксплуатации с отражением проведенных работ в сервисной книжке.

Во время движения необходимо следить за показаниями контрольноизмерительных приборов и за сигналами контрольных ламп.

Не начинать движение автобуса при давлении воздуха в контурах пневматического привода тормозных механизмов ниже 550 кПа (5,5 кгс/см 2 ), т.е. пока не погаснут контрольные лампы соответствующих контуров.

Запрещается движение автобуса «в накат» при неработающем двигателе и выключенной коробке передач, так как в этом случае резко возрастает усилие на рулевом колесе и не пополняется расходуемый запас сжатого воздуха в пневмосистеме автобуса.

На спусках необходимо исключить движение автобуса при оборотах двигателя выше допустимых, т.е. стрелка тахометра не должна заходить на красную зону шкалы прибора.

Запрещается эксплуатация автобуса с неисправным или отказавшим гидроусилителем рулевого управления.

Запрещается во время движения автобуса извлекать ключ из замка «зажигания» во избежание блокировки рулевой колонки.

Запрещается запуск двигателя без масла и охлаждающей жидкости. Запрещается заливать масло выше верхней метки на щупе.

Запрещается открывать крышку с паровым клапаном на расширительном бачке. Запрещается запускать двигатель от внешнего источника питания присоединени-

ем проводов на клеммы стартера.

Запрещается использование зарядной станции или пускового устройства для пуска двигателя.

Запрещается воздействовать на педаль подачи топлива при включенном моторном тормозе.

Запрещается движение с включенной блокировкой дифференциала на дороге с твердым покрытием.

Не допускается работа двигателя на малых оборотах холостого хода более 15 мин. Запрещается начинать движение при работающем зуммере.

Запрещается покидать водителю рабочее место, если не включен стояночный тормоз.

Запрещается отключать провода от выводов генератора и аккумуляторной батареи при работающем двигателе.

Во избежание повреждения привода КПП и привода сцепления запрещается оставлять после останова двигателя включенной передачу, а также выключать сцепление при отсутствии воздуха в контуре потребителей воздуха.

Запрещается эксплуатировать подогреватель жидкости (ПЖД) в закрытых помещениях из-за опасности отравления и удушья.

При мойке автобуса запрещается направлять струю воды на воздухозаборник, а также на изделия электрооборудования и места соединения электропроводов.

В зимнее время при мойке автобуса запрещается направлять струю воды на тормозные аппараты. В случае замерзания конденсата в пневмоприводе тормозов запрещается отогревать аппараты, трубопроводы и воздушные ресиверы открытым пламенем.

Автобус оборудован системой, препятствующей началу движения при открытых дверях. В целях безопасности перевозки пассажиров настоятельно рекомендуем не эксплуатировать на городских маршрутах автобусы с выключенной или неисправной системой автоматического включения остановочного тормоза при открытых дверях пассажирского салона.

Книги МАЗ — литература о грузовых автомобилях МАЗ

Книги об автомобилях МАЗ — пополняемый раздел библиотеки, включающий: инструкции по эксплуатации, руководства по обслуживанию и ремонту, каталоги запчастей, справочную литературу о продукции Минского автомобильного завода, выпускавшуюся на предприятии с октября 1947 года, когда были собраны первые пять самосвалов модели МАЗ-205.

Руководство по устройству, обслуживанию и ремонту автомобиля-лесовоза МАЗ-501 под редакцией Кокина Г.М. предназначено для водителей и механиков, непосредственно обслуживающих грузовой транспорт Минского автомобильного завода. Содержит объем полный информации, включая детальные технические характеристики, необходимый для эксплуатации специального лесовозного автомобиля модели МАЗ-501. Тираж 5 000 экз.

Руководство по устройству, уходу и эксплуатации сверхтяжелых автомобилей-самосвалов МАЗ-525 и МАЗ-530 грузоподъемностью 25 и 40 тонн, соответственно. В книге описаны особенности конструкции узлов и механизмов данных автомобилей, пояснен принцип действия, изложены сведения по их регулировке. Издание предназначено для шоферов, механиков и и других специалистов, непосредственно связанных с эксплуатацией и обслуживанием самосвалов Минского автомобильного завода. Тираж 5 000 экз.

Каталог деталей грузового автомобиля МАЗ-200, седельного тягача МАЗ-200В и автомобиля-самосвала МАЗ-205 — иллюстрированное издание Минского автомобильного завода, содержащее технические сведения и развернутые спецификации всех деталей и узлов указанных грузовиков. Каталог составлен по единой унифицированной семизначной системе, характерной для всех автомобильных заводов СССР. Тираж 16 000 экз.

Каталог деталей лесовозного тягача МАЗ-501 и грузовых автомобилей МАЗ-502 и МАЗ-502А представляет собой справочное руководство с развернутой спецификацией деталей и узлов вышеуказанных грузовиков Минского автомобильного завода. Иллюстрирование отдельных деталей и узлов позволяет использовать издание с качестве руководства при проведении обслуживания и несложного ремонта данных грузовиков. Тираж 8 560 экз.

Устройство и эксплуатация автомобиля-самосвала МАЗ-525 грузоподъемностью 25 тонн Белорусского автомобильного завода. В книге приводится краткое описание конструкции МАЗ-525, его технические характеристики, сведения по регулировке узлов и элементов, правила проведения технических осмотров и надлежащей эксплуатации. Издание предназначено для водителей и автомехаников, обслуживающих автомобили МАЗ большой грузоподъемности. Тираж 10000 экз.

Краткое руководство по уходу и эксплуатации автомобилей моделей МАЗ-200, МАЗ-205, МАЗ-200В и МАЗ-501 составлено коллективом авторов Минского автомобильного завода. Издание содержит достаточный перечень данных о перечесленных автомобилях для их успешной эксплуатации, обслуживания и ремонта, приводятся детальные технические характеристики каждой модели, особенности их конструкции, требования к горюче-смазочным материалам, правила проведения ТО и СО.

В книге приводятся технические характеристики, устройство и алгоритмы регулировки грузовиков Минского автомобильного завода моделей МАЗ-500, МАЗ-503 и МАЗ-504. Издание подготовлено коллективом авторов и может служить в качестве учебного пособия для студентов автомобильно-дорожных вузов, техникумов и автомобильных школ. Содержит рекомендации по ремонту и проведению технического обслуживания указанных автомобилей, сведения о топливах, присадках и применяемых смазочных материалах. Тираж 30 000 экз.

Без сомнения, самое красочное издание о продукции Минского автомобильного завода — грузовых автомобилях МАЗ-500, МАЗ-503 и МАЗ-504, выпущенное во времена СССР. Альбом содержит многокрасочные рисунки, на которых изображены общие виды двигателя ЯМЗ-236 (с продольным и поперечным разрезами), приводы механизмов, схемы систем электропитания, охлаждения, конструкция и работа масляных фильтров и т.д. Над пособием трудился коллектив авторов под общей редакцией Высоцкого М.С. За основу альбома были взяты учебные плакаты. Тираж 15 000 экз.

Данное издание является руководством по ремонту грузовых автомобилей Минского автомобильного завода моделей МАЗ-500, МАЗ-503Б и МАЗ-504. Приводится подробный алгоритм разборки, сборки и регулировки основных узлов и механизмов указанных автомобилей (за исключением двигателя и топливной аппаратуры). Пособие предназначено для водителей, автомехаников и других работников автотранспортных предприятий, связанных с обслуживанием и ремонтом автомобилей. Тираж 40000 экз.

Книга содержит сведения об электрических приборах и оборудовании, которые устанавливались на распространённые в 1930-х годах модели автомобилей и тракторов. Издание не содержит справочных данных по конкретным деталям электрооборудования, но даёт теоретические знания и описание физических процессов, благодаря которым функционируют электрические приборы. Также приводятся наиболее частые дефекты и неисправности, возникающие в работе приборов и методы ух устранения. Рекомендовалось как пособие учащихся вузов, инженерно-технический персонал совхозов и МТС. Тираж 25 000 экз.

Есть желание дополнить подборку тематическим материалом о грузовых автомобилях Минского автозавода? Укажите в комментариях ссылку на файл в сети, который, по вашему мнению, должен здесь присутствовать или отправьте его на один из наших e-mail.

Ничего лишнего только Маз 103 — потрясающий автобус

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Технические характеристики

Автобус МАЗ-206 — технические характеристики:

Модель двигателяOM-904 LA
Тип тормозной системыПневматический
Модель коробки передачVoith Diwa
Международный экологический стандартЕвро-4
Мощность силового агрегата177 л. с.
Тип подвесного механизмаЗависимый, пневматический
Тип колесДисковые
Размер шин6,75*19,5
Колея по передним колесам2,11 м
Колея по задним колесам1,8 м
Дорожный просвет0,4 м
Максимальный габаритный радиус поворота7,5 м
Наибольший внешний поворотный радиус9,5 м
Максимальная скорость передвижения87 км/ч
Объем багажного отсека20 м³
Объем бака для топливной жидкости350 л
Допустимое давление, оказываемое на переднюю ось4 650 кг
Допустимая нагрузка, оказываемая на заднюю телегу8 800 кг
Максимальная вместимость72 человека
Количество сидячих мест25
Колесная база4,27 м
Формула дверей1+2
Тип коробки передачМеханический
Антиблокировочная тормозная системаАБС
Место водителя автобусаНа пневматической подушке, регулируется по высоте
Откидной трап для инвалидной коляскиЕсть
Механизм принудительного наклонаЕсть
Количество кнопок в салоне для остановки транспорта6
Противотуманные фарыЕсть
Масса12 910 кг
Габариты8,8*2,55*2,93 м

МАЗ 103 65

/>

автобус МАЗ-206

МАЗ-256. Техническое обслуживание автобуса

Надежность и долговечность автобуса в решающей степени зависят от своевременности и качества проведения технического обслуживания (ТО). ТО должно проводиться обученным, квалифицированным персоналом с соблюдением требований и рекомендаций настоящего Руководства и Инструкций по обслуживанию составных частей. Работы, связанные с обслуживанием и регулировкой приборов системы электрооборудования, пневмопривода тормозов и дверей, гидравлических систем должны выполнять специалисты, хорошо знающие их устройство и особенности обслуживания. Разборка и ремонт снятых с автобуса агрегатов и аппаратов этих систем должны производиться в специальных мастерских, оснащенных необходимым инструментом и оборудованием для проведения обслуживания и контроля выполненных регулировок. 5.1

МАЗ-256. Техническое обслуживание автобуса в гарантийный период эксплуатации

МАЗ-256. Виды и периодичность технического обслуживания

В начальный период эксплуатации после пробега 800-1200 км проводится разовое техническое обслуживание, основным назначением которого является предупреждение неисправностей выполнением профилактических крепежных, регулировочных и смазочных работ. Учитывая, что в начальный период эксплуатации происходит интенсивная приработка и взаимоустановка элементов конструкции, эти работы следует выполнить с особой тщательностью. Техническое обслуживание автобуса в основной период эксплуатации по периодичности и выполняемым работам подразделяется на следующие виды: — ежедневное обслуживание (ЕО); — первое техническое обслуживание (ТО-1), через каждые 5000 километров пробега; — обслуживание после обкатки (ТО-1000), производимое после первых 1000…1500 километров пробега; — второе техническое обслуживание (ТО-2), через каждые 20000 километров пробега, но не реже двух раз в год; — сезонное обслуживание (СО), совмещаемое с очередным ТО-2. Периодичность обслуживания приведена для I категории условий эксплуатации и должна корректироваться в зависимости от категории условий эксплуатации автобуса согласно «Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» и ГОСТ 21624-81. Коэффициенты изменение периодичности ТО для наиболее распространённых условий эксплуатации автобуса приведены в таблице 5.1. Таблица 5.1 — Коэффициент корректирования периодичности ТО в зависимости от категории условий эксплуатации

а также в малых городах и в пригородной зоне на равнинной местности по дорогам с покрытием из битумоминеральных смесей.

За пределами пригородной зоны во всех видах рельефа, кроме гористого и горного, по дорогам со щебеночным и гравийным покрытием.

За пределами пригородной зоны (горная местность), в малых городах и пригородной зоне (во всех типах рельефа, кроме равнинного), а также в больших городах (во всех типах рельефа кроме горного), по дорогам с покрытием из битумоминеральных смесей.

За пределами пригородной зоны в гористой и горной местности, в пригородной зоне и улицах малых городов, улицы больших городов (все типы рельефа кроме гористого и горного), имеющие щебеночное и гравийное покрытие.

Основным назначением ЕО является общий контроль за состоянием узлов и систем, обеспечивающих безопасность, а также поддержание надлежащего состояния пассажирского салона и внешнего вида автобуса.

Назначением первого, второго и сезонного технического обслуживания является выявление и предупреждение неисправностей своевременным выполнением контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных и смазочноочистительных работ.

Сезонное техническое обслуживание проводится два раза в год при подготовке автобуса к эксплуатации в зимний и летний периоды.

В послегарантийный период обслуживание двигателя, коробки передач, Пжд, воздушного отопителя, климатической установки производить согласно инструкций заводов-изготовителей соответствующих составных частей.

Ежедневное Обслуживание (ЕО)

Перед выездом на линию, до запуска двигателя, проверить:

  • укомплектованность аварийными принадлежностями (аптечка, огнетушители, молотки для разбивания стекол);
  • функционирование привода дверей;
  • состояние пассажирского салона, крепление сидений, поручней, верхних панелей салона;
  • уровень масла в поддоне двигателя;
  • наличие топлива в топливном баке (по указателю уровня топлива);
  • уровень охлаждающей жидкости (по контрольной лампе на щитке приборов). Не реже одного раза в неделю при холодном двигателе провести визуальный контроль уровня охлаждающей жидкости, при необходимости долить по край заливной горловины расширительного бачка;
  • уровень жидкости в бачке омывателя стекол.

Проверить визуально состояние шин, давление в шинах и крепление колес, при необходимости подтянуть гайки регламентированным моментом. Давление в шинах контролировать по показаниям шинного манометра не реже одного раза в неделю, при необходимости довести давление до нормы.

После запуска двигателя проверить:

жидкости не допускается).

Сразу после начала движения, на сухой дороге с твердым покрытием, проверить работу рабочего и стояночного тормозов, сцепления и привода переключения передач.

После возвращения в парк необходимо произвести уборку пассажирского салона и мойку автобуса.

Обслуживание После Обкатки

По окончании обкатки (через 1000 км пробега):

    Выполнить рекомендации по обслуживанию силового агрегата (двигателя, сцепления и коробки передач), предусмотренные инструкцией по эксплуатации после обкатки.

ПЕРВОЕ Техническое Обслуживание (ТО-1)

При проведении ТО-1 выполнить все операции ежедневного обслуживания и дополнительно провести работы, приведенные в табл. 5.2. Порядок проведения работ описан в разделе 4 настоящего Руководства.

ВТОРОЕ Техническое Обслуживание (ТО-2)

При проведении ТО-2 выполнить все работы, предусмотренные ТО-1 и 2ТО-1 и дополнительно провести работы, приведенные в таблице 5.3. Порядок проведения работ описан в разделе 4 настоящего Руководства.

СЕЗОННОЕ Обслуживание (СО)

Подготовку автобуса к эксплуатации в зимний и летний периоды рекомендуется совмещать с очередным ТО-2, при этом дополнительно выполнить следующие работы:

МАЗ 6430, 6312, 6501, 5440, 5340. Устройство, обслуживание, эксплуатация, ремонт

МАЗ 6430, 6312, 6501, 5440, 5340. Устройство, обслуживание, эксплуатация, ремонт

Автомануал по ремонту МАЗ в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: русский

Формат: pdf

Размер файла: 156,4 Mb

электронная книга в формате pdf

  • Предупреждение
  • Загрузка

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Что вы найдете в книге по ремонту МАЗ

Что вы найдете в книге по ремонту МАЗ?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике МАЗ.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту МАЗ.

Описание книги

Книга по ремонту МАЗ

Эксплуатация любого автомобиля МАЗ невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, - каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту МАЗ содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту МАЗ разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта МАЗ);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы МАЗ).

Любая из процедур ремонта МАЗ приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки МАЗ высококвалифицированными автомеханиками.

Книга "МАЗ 6430, 6312, 6501, 5440, 5340. Устройство, обслуживание, эксплуатация, ремонт" необходима, чтобы диагностика и ремонт МАЗ могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту МАЗ Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Автомобили МАЗ. Устройство, ремонт, ТО.

Автомобили МАЗ. Устройство, ремонт, ТО.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ.

Рядные ТНВД ЯЗТА.

Рядные ТНВД ЯЗТА.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту рядных ТНВД ЯЗТА устанавливающихся на автомобили марок Урал, КрАЗ, МАЗ и др.

Автомобиль МАЗ-500 и его модификации.

Автомобиль МАЗ-500 и его модификации.

Руководство по устройству и техническому обслуживанию автомобилей МАЗ-500/503/504.

Магистральные автопоезда Минского автомобильного завода.

Руководство по устройству автомобилей МАЗ-54322-9397 и МАЗ-64227-9398.

Применяемость деталей и сборочных единиц автомобилей МАЗ

Применяемость деталей и сборочных единиц автомобилей МАЗ

Справочник по применяемости запасных частей к автомобилям марки МАЗ.

Автомобили МАЗ-5335/5549/5429/5430/504В.

Автомобили МАЗ-5335/5549/5429/5430/504В.

Руководство по устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей МАЗ-5004В/5335/5429/5430/5549.

Устройство, ТО и ремонт, автомобилей МАЗ.

Устройство, ТО и ремонт, автомобилей МАЗ.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-533660/533700/533710/543230/543300/551600/555100/630300/942290.

Автомобили МАЗ. ТО и ремонт.

Автомобили МАЗ. ТО и ремонт.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-5335 и МАЗ-64227.

Автомобили МАЗ.

Автомобили МАЗ.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-500/503/504.

Автомобили МАЗ-500A/504А/516.

Автомобили МАЗ-500A/504А/516.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-500А/504А/516.

втомобили МАЗ-54322/64227. Устройство, ТО, ремонт.

втомобили МАЗ-54322/64227. Устройство, ТО, ремонт.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-54322 и МАЗ-64227.

Прицепы и полуприцепы МАЗ.

Прицепы и полуприцепы МАЗ.

Руководство по устройству и техническому обслуживанию полуприцепов и прицепов МАЗ.

Ремонт автомобилей МАЗ.

Ремонт автомобилей МАЗ.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-500/503Б/504.

Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту МАЗ-5336/6303.

Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту МАЗ-5336/6303.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-5336, МАЗ-6303 и их модификаций с дизельными двигателями объемом 11,0/15,0 л.

Руководство по ремонту МАЗ-437040.

Руководство по ремонту МАЗ-437040.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей МАЗ-437040/437041/437141.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Был 106, стал 256

Сказать, что шасси минского автобуса среднего класса отличается какой-то оригинальностью, нельзя, поскольку специально его под автобус не переделывали: рама, передний и задний мосты, тормозная система с АBS – в общем, все от стандартного МАЗ-4370. Даже водительская и пассажирская двери, как и сам передок автобуса, – от «Зубрёнка». Кузов снабжен только одной сдвижной дверью для пассажиров, которую конструкторы расположили прямо за передним правым колесом. В открытом состоянии дверь освобождает удобный вход в салон автобуса, правда, с большим количеством ступеней.

Салон внутри разработан, как для большого туристического автобуса. Пассажирские анатомические сиденья с откидывающимися спинками снабжены складывающимися подлокотниками, причем изготовитель этих сидений – белорусское предприятие. Каждое сиденье снабжено индивидуальным освещением и вентиляцией. Ноги пассажиры могут поставить на специальные убирающиеся подножки. Отрабатывался и вариант интерьера с вещевыми полочками над обоими рядами сидений.

В общем, на тот момент новая модель минского автобуса привлекла внимание специалистов оригинальностью и непохожестью на машины, которые производила российская автобусная промышленность. На российском рынке автобусов с двигателем переднего расположения преобладали южнокорейские машины среднего и малого класса, такие как Hyundai Country, Hyundai Town. Именно в этот период южнокорейские компании ринулись штурмовать российский автобусный рынок.

Над каждым пассажирским местом индивидуальная подсветка и вентилятор

Тогда, в 2000 году, мне удалось побеседовать с директором АМАЗа Геннадием Александровичем Синеговским (сегодня он Генеральный директор РУП «Минский завод колесных тягачей» (МЗКТ) о перспективах развития автобусного производства на МАЗе. Я спросил его о перспективах нового автобуса МАЗ-106. Ответ директора, мягко говоря, покоробил: «В принципе – никаких. Данная модель создавалась очень просто (поскольку это был своеобразный эксперимент): мы взяли шасси серийного среднетоннажника со стандартной кабиной, обрезали ее заднюю стенку и присоединили автобусную «коробку». Вот и получился автобус с передним расположением силового агрегата. Не очень, конечно, совершенная конструкция. В перспективе мы перекомпонуем моторный отсек, он займет привычное для автобусов место в заднем свесе машины. Есть еще много всяких мелочей, которые требуют доработок. Например, будет переделан передок автобуса, в частности увеличится площадь лобового остекления, подвергнется модернизации нижняя часть кабины и бампер. В том виде, в котором сейчас существует МАЗ-106, можно будет его увидеть только в исполнении для села. В других вариантах переднее расположение двигателя предполагается исключить».

Разговор этот произошел в 2000 году, а МАЗ-106, который понравился не только мне, но и многим специалистам и, самое главное, посетителям «Мотор-шоу’ 2000», являющимся потенциальными пассажирами минских автобусов, так и остался в единственном экземпляре, как говорят специалисты – «невестой».

Салон туристического автобуса МАЗ-256

На АМАЗе началась серьезная работа по созданию нового автобуса среднего класса на шасси серийного среднетоннажника МАЗ-4370. Рождение новой модели – всегда тайна за семью печатями. Мне очень повезло, что специалисты автобусного производства МАЗа доверили отслеживать рождение нового автобуса на всех этапах. Но условия были поставлены строгие: тайна есть тайна – ты видишь все, что мы делаем, но хранишь тайну до появления конечного продукта. Кажется, я оправдал доверие и главного конструктора АМАЗа Александра Павловича Мышко, и его сотрудников.

Сначала было сделано несколько вариантов эскизов экстерьера автобуса среднего класса. Из всех вариантов был выбран один, и позже он превратился в трехмерную компьютерную модель. Далее разрабатывалось несколько вариантов интерьера, а один из них стал основным.

На сборочном стапеле я видел каркас будущего автобуса, который назвали МАЗ-256. Как в фантастическом кино, постепенно «обрастали» его бока – колеса, электропроводка, обшивка, остекление и т. д.

Когда автобус был собран и впервые проехал по территории завода, я радовался вместе с теми, кто создавал машину. Так хотелось рассказать о «новорожденном», но секрет есть секрет и надо было молчать, а для журналиста это тяжелое испытание…

Впервые на общее обозрение МАЗ-256 был выставлен в августе 2003 года на московском Мотор-шоу. А в 2004 году во время празднования 60-летия МАЗа минский автобус среднего класса представлял журналистам Генеральный директор ПО «БелАвтоМАЗ» Валентин Аркадьевич Гуринович.

Рабочее место водителя городского автобуса МАЗ-256

Так получилось, что на редакционный тест-драйв МАЗ-256 попал уже после многих выставок и начала серийного производства. Несмотря на то что в 2000 году бывший директор АМАЗа Г. А. Синеговский говорил о переносе силового агрегата в задний свес автобуса, его предсказанию не суждено было воплотиться в жизнь. Силовая установка осталась на прежнем месте, как и у автобуса МАЗ-106. Из разговора с заместителем главного конструктора автобусного производства МАЗа Юрием Дмитриевичем Сыроквашем стало ясно, что с изменением компоновки двигателя разработка и производство МАЗ-256 теряли бы смысл. Основной упор делался на унификацию автобуса с шасси среднетоннажника МАЗ-4370, на котором мотор в заднюю часть рамы не перенесешь. Да и зачем такие дорогостоящие манипуляции, когда есть готовое к употреблению шасси, на которое всего лишь необходимо поставить автобусный кузов? Такой автобус и в производстве будет дешевле, а значит, и отпускная цена на рынке будет ниже.

Осмотр автобуса МАЗ-256 мы начали с двигателя, и именно с его компоновки. Как и на МАЗ-106, на новой модели моторный отсек из салона закрывает крышка-люк, которая одновременно и часть пола пассажирского салона. Если ее снять, то открывается достаточно свободный доступ к верхней части дизельного двигателя с турбонаддувом ММЗ-Д 245.30 мощностью 155 л.с. Этот мотор совмещен со сцеплением и коробкой передач СААЗ-695Д, доступ к которой ведет тоже через люк в полу пассажирского салона.

Есть и другой вариант двигателя: Deutz BF4M1013 мощностью 170 л.с. В данном случае устанавливается КП ZF S5-42, хотя специалисты АМАЗа не исключают возможности установки двигателя MAN, тоже с КП ZF. Но этот вариант автобуса будет несколько дороже предыдущих модификаций с более дешевыми силовыми агрегатами.

Педальный блок и педаль регулировки рулевой колонки автобуса МАЗ-256

Небольшой ремонт и обслуживание силового агрегата МАЗ-256 можно производить через салонные люки, а серьезный ремонт двигателя, требующий его снятия, – проблема.

Как устанавливается мотор на МАЗ-256? Под стоящий на стапеле кузов подводится рама МАЗ-4370 с установленным на нее мотором и крепится к кузову. Поэтому снять двигатель для капитального ремонта вниз просто невозможно. Остается только один выход – снять передний бампер и поднимающуюся крышку передка, демонтировать охладитель и радиатор и на специальном приспособлении вывести двигатель вперед.

В течение всего тест-драйва автобуса МАЗ-256 меня не покидала одна мысль, что прошло всего три года – и появилась совершенно новая по дизайну машина. Исчезла пассажирская передняя дверь, которая была у МАЗ-106. Ветровое остекление стало больше и стекла выполнены как панорамные. Сглажены все углы кузова и появилась приятная обтекаемость. Передок оснащен современной мощной светотехникой. Для пассажиров сделана одна сдвижная дверь, через которую можно разместиться не только в пассажирском салоне, но и пройти на место водителя или экскурсовода. Почему экскурсовода? Эта модель минского автобуса больше подходит для проведения экскурсий: небольшая по своим габаритам, с хорошим остеклением. Именно такой автобус нужен, например, в центре Москвы или Санкт-Петербурга, где очень интенсивное движение и многочасовые «пробки». Пока автобус стоит или медленно ползет в «пробках», экскурсанты могут отдохнуть в удобных анатомических креслах. Над каждым рядом сидений вещевые полочки для мелкой ручной клади, а все сиденья оснащены индивидуальной подсветкой и вентиляцией.

Моторный отсек закрывается крышкой, а к двигателю доступ свободный

В междугородных перевозках пассажиров «подопытный» МАЗ-256 тоже можно использовать, но на маршрутах средней протяженности: объем багажного отделения автобуса 1,8 м 3 .

Теперь о главном действующем лице – водителе и, естественно, о его рабочем месте.

Рабочее место водителя МАЗ-256 мало чем отличается от предшественника. Кресло водителя также на пневмоподвеске, педальный блок и рулевая колонка изменений, по крайней мере визуальных, не претерпели. Зато изменилась панель приборов и комбинация – они стали современными, хотя и с датчиками отечественного производства.

Благодаря изменению конструкции водительской двери и модернизации ступенек за руль садиться стало намного удобнее. А сев за руль, можно отрегулировать под свой рост и сиденье, и рулевую колонку. В общем, с комфортом для водителя у МАЗ-256 тоже все в порядке.

Еще один немаловажный аспект – на МАЗ-256 очень хорошая шумоизоляция.

За спинкой водительского кресла размещен огромный коммуникационный блок реле и предохранителей. Очень удобно – вся электропроводка находится в одном месте.

После того как машина была очень скрупулезно изучена, я сел за руль, чтобы оценить ее ходовые качества. Оказалось, что МАЗ-256 очень плавно разгоняется. Педаль «газа» работает без рывков и задержек, а рычаг привода КП четко фиксирует включенную передачу. «Перекрутить» по оборотам двигатель невозможно, поскольку на автобусе установлен так называемый отсекатель. Как только превысил положенные для разгона обороты двигателя, тут же срабатывает электроника и «перекрывает» топливопоток.

Блок охлаждающих радиаторов

Управлять автобусом МАЗ-256 легко. Его маневренности может позавидовать любой легковой автомобиль – этот автобус среднего класса гармонично впишется в городской интенсивный машинопоток. С хорошей динамикой и отличной управляемостью минский автобус-среднетоннажник будет занимать немного места на проезжей части и совершать быстрые и динамичные маневры.

К хорошему гидроусилителю руля можно прибавить удобную «баранку» как по диаметру, так и по толщине обхвата обода.

Тормозная система не вызвала никаких нареканий. Жаль, что на сухом асфальте не удалось опробовать систему ABS. Но приходится только тешить себя надеждой, что МАЗ-256 попадет на Дмитровский автополигон именно для инструментальных испытаний редакционной тест-группой.

Сегодня «пассивное» наступление на отечественное автобусостроение начал автопром из Поднебесной. Китайские машины практически занимают на российском рынке все существующие ниши – от пикапов-внедорожников до седельных тягачей и автобусов любого класса.

Отечественное автобусное производство на каждой выставке показывает перспективные модели. Однако многие из них так и остаются выставочными экспонатами. А если на стенде РУП «МАЗ» появляется что-то новенькое, то можно быть уверенным в том, что эту модель автобуса или автомобиль по заказу сделают уже сегодня, причем в той комплектации, которая вам понравится.

Технические характеристики и инструкция по ремонту МАЗа сельхозника: разбираем по пунктам


Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-500/503/504.

Содержание

Ремонт автомобилей МАЗ

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-500/503Б/504.

Двигатель модели МАЗ 5551 и расход топлива


Двигатель МАЗ-5551 – дизельный V6 (как и у МАЗ-53366). Вплоть до последних лет все самосвалы МАЗ-5551 оснащались 180-сильным ЯМЗ-236М2 Ярославского моторного завода. В новых модификациях он заменен на ЯМЗ-6563.10 с экологическим классом Евро-3, а на некоторых моделях – на двигатели Cummins с классом Евро-4 и турбонаддувом.

Несмотря на появление комплектаций с импортным двигателем, на водительских форумах до сих пор советуют агрегаты от ЯМЗ за их надежность и простоту в обслуживании.

МАЗ-5551 отличает низкий расход топлива на 100 км для своего класса. Расход составляет около 23 литров при скорости 60 км/ч и загрузке примерно 85% от максимальной. Для сравнения, у модели МАЗ-5337 расход топлива 30-35л/100км.

Автомобиль МАЗ-500 и его модификации

Руководство по устройству и техническому обслуживанию автомобилей МАЗ-500/503/504.

Технические характеристики

Габаритные размеры, мм

  • длина — 5990 (при откинутой кабине — 7850)
  • ширина — 2500 мм (в моделях с выгрузкой на 3 стороны — 3450 при полностью опрокинутом кузове)
  • высота — 2925 мм
    • при откинутом назад кузове – 4850
    • при выгрузке вбок – 3850

    Параметры двигателя устройства

    • Объем — 11150 см³ (ЯМЗ-236)
    • Мощность — 180 л.с.
    • Крутящий момент — 667 Нм
    • Максимальная скорость — 83 км/ч (у ряда моделей может быть до 90 км/ч)

    Вес МАЗ-5551 в стандартной модификации, кг

    • снаряженная — 7580, в т.ч.
      • на передней оси — 4130
      • на задней оси — 3450
      • полная — 16 230, т.ч.
      • на передней оси — 5980

      Грузоподъемность и вместимость кузова МАЗ-5551

      • грузоподъемность — 8500 кг
      • объем кузова — 5,4 м³, при этом

      Размеры и габариты кузова

      Размеры МАЗ-5551 при таком объеме платформы составляют 3800 х 2269 х 630 мм.

      Для сравнения предлагаем ознакомиться с размером кузова КамАЗа бортового.

      В зависимости от модификации грузоподъемность может составлять до 10,2 тонны (сопоставимо с грузоподъемностью Камаз-43118), объем кузова МАЗ-5551 – до 12,5м³ (15,5 при поднятых бортах).

      статью про то, сколько стоит КамАЗ земли.


      Колеса и шины тягача

      • колесная формула — 4х2максимальный угол наклона дорожного полотна — 25 градусов
      • радиус разворота — 7,9 м (габаритный – 8,6м)

      Шины — 12.00 R20, допускается также установка 12,0-20 или 11.00 R20

      Давление в шинах МАЗ-5551 будет зависеть от модели самих шин и грузовика. Например, для самосвала с грузоподъемностью 10т и шин 12.00 R20 — 7,1 на передней и 6,9 кгс/см2 на задней оси.

      Автомобили МАЗ-500A/504А/516

      Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-500А/504А/516.

      Привод грузовой платформы

      Устройство подъема кузова МАЗ-5551 расположено под платформой. Механизм опрокидывания, как и у большинства современных самосвалов, гидравлический с пневматическим управлением.

      Телескопический гидроцилиндр с переменным рабочим объемом состоит из трех последовательно выдвигающихся звеньев – такая конструкция позволяет развивать достаточные рабочие усилия при небольшой массе и размерах в сложенном состоянии. Основным ее недостатком является значительная сложность, а также риск засорения плотно прилегающих звеньев.

      Для повышения безопасности выгрузки в управляющем клапане гидроцилиндра предусмотрено предохранительное устройство. Оно не допускает полного подъема платформы при перегрузке более 1,5 т.

      Цапфы заднего борта контролируются пневмоцилиндром, срабатывающим при приведении рукоятки устройства в положение «Подъем».


      Автомобили МАЗ-5335/5549/5429/5430/504В

      Руководство по устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей МАЗ-5004В/5335/5429/5430/5549.

      Регулировка сцепления

      На МАЗ-5551 установлено традиционное для мощных грузовиков двухдисковое фрикционное сцепление. Элементы этого узла подвержены износу из-за значительных перегрузок при работе и требуют периодического обслуживания.

      Регулировка сцепления МАЗ-5551 требуется, например, в следующих случаях:

      • пробуксовка сцепления на высоких оборотах
      • треск в момент переключения передачи
      • сцепление отключается не до конца

      Можно выделить три основных этапа:

      1. Установка зазора 1 мм между регулировочными винтами и средним ведущим диском производится следующим образом:

      • снять крышки люков, чтобы открыть доступ к сцеплению и маховику,
      • при включенном сцеплении переместить рычаг КПП в нейтраль,
      • отвернуть контргайки и ввернуть все регулировочные винты в средний ведущий диск до упора, маховик для этого нужно поворачивать,
      • ослабить винты на 1 оборот и завернуть контргайки с небольшим усилием.

      За счет этой регулировки обеспечиваются требуемые расстояния между дисками и поверхностью трения маховика.

      2. Обеспечение зазора 3,3…3,7 мм между гайкой и задней крышкой клапана. Для регулировки требуется ослабить контргайку и установить зазор нужной величины, подтянув регулировочную гайку.

      3. Настройка свободного хода педали. Нормативная величина — 34-43 мм (измеряется линейкой при пустой пневмосистеме).


      Руководство по ремонту МАЗ-437040


      Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей МАЗ-437040/437041/437141.

      Инструкция по эксплуатации

      Приборная панель и органы управления

      Грузовик запускается поворотом ключа в замке, расположенном снизу на рулевой колонке.

      Под левой рукой находится переключатель поворотов и фар ближнего/дальнего света. Указатели поворота переключаются в горизонтальной плоскости. Возможно постоянное или кратковременное включение. Управление светом фар производится в вертикальной плоскости. При нажатии на ручку с торца включается звуковой сигнал.

      Справа от рулевой колонки располагается переключатель стеклоочистителя и омывателя.

      Спидометр, тахометр и комбинированный прибор, показывающий уровень топлива, температуру охлаждающий жидкости, давление масла и напряжение находятся на приборном щитке перед водителем.

      Там же расположены контрольные лампы и выключатели световых приборов, а также кнопка отключения межколесного дифференциала и контрольные лампы АБС (при оборудовании грузовика этой системой стабилизации).

      Рядом на приборном щитке находятся сигнальные лампы:

      • температуры охлаждающей жидкости (загорается при температуре 105±5°С),
      • аварийного давления масла,
      • уровня топлива (загорается при заполненности топливного бака на 16-20% и ниже),
      • давления воздуха в тормозной системе,
      • загрязнения масляного фильтра и другие.


      Управление автомобилем

      Для прогрева двигателя или накачки шин необходимо нажать на педаль подачи топлива, зафиксировать защелкой и отпустить. Прогревать двигатель следует на минимальных оборотах с постепенным повышением до средних. Начинать движение можно только, когда охлаждающая жидкость нагрета не менее 40°С.

      При движении использовать постоянную подачу топлива нельзя!

      Стояночный тормоз включается приведением рычага в заднее положение. При возвращении в переднее положение – выключается. В промежуточных позициях подключается дополнительный тормоз.

      Коробка передач ЯМЗ-236П – пятиступенчатая с синхронизаторами на 2-3 и 4-5 передачах. Переключение передач происходит по следующей схеме:

      Для подъема платформы нужно повернуть кран управления в положение «подъем». Другие положения: стоп, спуск и транспортное.

      При трогании на скользком участке, прохождении трудных участков дороги следует включать блокировку дифференциала. Делать это нужно на стоящем автомобиле или на скорости до 10 км/ч.

      Вхождение в поворот с заблокированным дифференциалом опасно. Это снижает управляемость и ведет к повышенному износу силового привода! При заблокированном дифференциале соответствующий значок на приборной панели горит оранжевым.


      Безопасность

      Работа с самосвалом связана с опасностью травм и несчастных случаев. Для снижения этих рисков и вероятности поломок следует соблюдать ряд правил безопасности. Вот некоторые из них.

      • Запрещается находиться перед кабиной при подъеме и опускании, а также движение без фиксации кабины тросом и при открытом механизме откидывания.
      • Во время движения не следует проводить регулировку сиденья водителя.
      • Запрещено движение с поднятой платформой и опускание груженой платформы.

      Подробные указания по безопасной работе и содержит инструкция по эксплуатации МАЗ-5551. Там же, помимо детального описания конструкции и узлов самосвала, можно найти требования к техническому обслуживанию и основные рекомендации по устранению неисправностей.

      Благодаря популярности этого автомобиля в продаже имеется также множество руководств по ремонту, а покупка запасных частей не вызовет никакой сложности.

      Автомобили МАЗ. ТО и ремонт

      Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-5335 и МАЗ-64227.

      Модификации и цены

      МАЗ-5551 выпускается во множестве комплектаций, различающихся между собой грузоподъемностью, возможностями выгрузки, объемом платформы. Это позволяет подобрать машину под любых хозяйственные или промышленные нужды. Среди популярных моделей:


      • МАЗ-5551-020 – старая модификация с двигателем 180 л.с., но с увеличенной до 10т грузоподъемностью.
      • МАЗ-5551 А2-320 – новая модель с большей грузоподъемностью, аналогично стандартной модификации имеет разгрузку только назад. Двигатель – 230 л.с. от ЯМЗ.
      • МАЗ 5551 А3-4327 — модель для перевозки сыпучих материалов или сельскохозяйственной продукции с большим сварным кузовом (объем 12,5 м³) и выгрузкой на три стороны. Кузов имеет откидные борта, что дает возможность загрузки с двух сторон. МАЗ 5551 «сельхозник» имеет грузоподъемность 9,2 т
      • МАЗ-5551 А2-325 – самосвал для перевозки грузов в составе автопоезда, может работать с прицепом. Аналогично МАЗ-5551 А3-4327 обладает возможностью трехсторонней выгрузки, но с кузовом 5,5м³. Может везти до 9,7т груза.
      • Выпускается также тягач МАЗ-5551 А2-340 с полуавтоматическим сцепным устройством, имеющим две степени свободы. Предназначен для комплектования специальным оборудованием и работы в коммунальном хозяйстве, в качестве эвакуатора и т.д.

      Разброс цен на бывшие в эксплуатации автомобили с двигателем 230 л.с. составляет от 400 до 900 тыс.рублей в зависимости от состояния и года выпуска. За меньшие деньги, от 150 до 300 тысяч, можно приобрети машину с 180-сильным двигателем, обычно таким автомобили требуют более или менее объемного ремонта перед началом эксплуатации МАЗ-5551.

      Цена за новый самосвал современных модификаций – около 1 млн 300 тыс. рублей. Это немного меньше, чем цена на ЗИЛ-157.

      Вот уже многие годы МАЗ-5551 заслуженно остается востребованным на территории бывшего СССР. Его первые модели уступали в функциональности, однако, с конца 90-х новые модификации стали более безопасными и надежными.

      Это немедленно получило отклик на рынке. Среди достоинств МАЗ-5551:

      • приспособленность к любым климатическим условиями и состоянию дорог
      • маневренность и управляемость, простота разворота что особенно важно в городе
      • небольшой расход топлива у МАЗ-5551 делают самосвал выгодным в эксплуатации
      • обыстрая окупаемость даже при относительно высокой цене

      Все это делает самосвал МАЗ-5551, технические характеристики и цена которого отвечают запросам большинства предприятий, отличным выбором для работы. Ну а народная любовь к МАЗ-5551 выражается и в моделях 1:43, по которым можно отследить изменения внешнего вида и развитие модификаций самосвала.

      Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту МАЗ-5336/6303

      Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-5336, МАЗ-6303 и их модификаций с дизельными двигателями объемом 11,0/15,0 л.

      Автомобили МАЗ. Устройство, ремонт, ТО

      Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ.

      Устройство, ТО и ремонт, автомобилей МАЗ

      Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-533660/533700/533710/543230/543300/551600/555100/630300/942290.

      Автомобили МАЗ-54322/64227. Устройство, ТО, ремонт

      Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-54322 и МАЗ-64227.

      Магистральные автопоезда Минского автомобильного завода

      Руководство по устройству автомобилей МАЗ-54322-9397 и МАЗ-64227-9398.

      Применяемость деталей и сборочных единиц автомобилей МАЗ

      Справочник по применяемости запасных частей к автомобилям марки МАЗ.

      Прицепы и полуприцепы МАЗ

      Руководство по устройству и техническому обслуживанию полуприцепов и прицепов МАЗ.

      Рядные ТНВД ЯЗТА


      Руководство по техническому обслуживанию и ремонту рядных ТНВД ЯЗТА устанавливающихся на автомобили марок Урал, КрАЗ, МАЗ и др.

      Читайте также: