Руководство по ремонту mazda mx 3

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Руководство по ремонту Mazda 3 / Мазда 3

Mazda 3 2003-2008
Mazda 3 - автомобиль малого среднего класса C. Премьера автомобиля состоялась в 2003 году, а в 2006 Mazda 3 прошла незначительный рестайлинг, который был показан на Женевском автосалоне. Mazda 3 привлекает своим стильным внешним видом, динамичностью и маневренностью. Mazda 3 объединила в себе самые лучшие качества, способствующие успеху ее предшественниц. Она была разработана для того, чтобы стереть грани, традиционно разделяющие классы автомобилей, и предложить потребителям класса С нечто большее в плане дизайна, стиля, качества и внутреннего насыщения. Итак, что за автомобиль - Mazda 3? Это сразу два автомобиля: уверенный атлет и спортивный, элегантный седан.

Внешний Дизайн - "атлетический и энергичный". Хотя два стилевых варианта кузова и имеют много общих элементов, каждый из них является уникальным воплощением дизайна Mazda, в то же время демонстрирует удивительное внутреннее пространство. Длинная колесная база 5-дверного хэтчбека, короткие свесы кузова и увеличенный диаметр колес дарят ощущения уверенности, стабильности и надежности.

Дизайн интерьера Mazda 3 был разработан так, чтобы быть одновременно вдохновляющим и удобным. Простые, ясно очерченные формы создают модный, современный интерьер, который дарит ощущение открытого пространства. Управление приборами практически интуитивное.

Особое внимание было уделено комфортности вождения. Место водителя разработано с учетом роста от 150 до 190 см. Это достигается благодаря 7 способам регулировки водительского сиденья. Равное внимание было уделено местам для задних пассажиров и количеству различных мест для хранения различных вещей.

Качество изготовления - еще один пример свежего подхода компании к дизайну и сборке автомобилей. Качество становится очевидным при одном только взгляде на идеальную посадку и отделку, минимальные зазоры между смежными панелями кузова и компонентов.

В Mazda3 функциональная элегантность совмещает удобство, простоту использования и обзорность. Комплексная система безопасности Mazda3 снова превысила все ожидания: великолепные динамические характеристики, управление и тормозная система обеспечивают безопасность и предсказуемый драйв в любых условиях. К этому предлагается полный перечень систем активной безопасности: антипробуксовочная система (ABS), электронное распределение тормозного усилия (EBD), ассистент аварийного торможения (EBA), противозаносная система (TSC, опция) и контроль динамической устойчивости (DSC, опция). Автомобиль проходит самую короткую тормозную дистанцию в своем классе: со 100 км/ч до остановки - 37 м.

VIN MAZDA - расшифровка вин кода Мазда

Начиная с 1981 года, идентификационный номер Mazda стал 17- значным. До 1984 года фирма называлась «TOYO KOGYO Co., LTD», поэтому на старых автомобилях ещё можно встретить подобное название. А в 1984 году фирма была переименована в «Mazda Motor Corporation». В настоящее время, согласно правилам маркировки, VIN-код наносится на табличке изготовителя в моторном отсеке, на верхней правой части щитка передка. Так же можно обнаружить VIN код на рамке радиатора (121) или на поверхности пола, под ногами водителя (E-серия).

С 1 по 3 позицию номера - идентификационный код завода-изготовителя (WMI):

1YV MAZDA США Mazda6
1ZW MAZDA США
4F2 MAZDA США Mazda Tribute
4F4 MAZDA США Mazda truck (completed vehicle)
9FA MAZDA Колумбия
JM1 MAZDA Япония
JM3 MAZDA Япония кроссоверы для североамериканского рынка
JM7 MAZDA Япония легковые для североамериканского рынка
JMZ MAZDA Япония для европейского рынка
LMZ MAZDA Китай
Вообще, четвертый знак указывает на модельный ряд, а пятый уточняет код серии, позволяя определить время выпуска модели.
Семейство и модель:
B - компактные переднеприводные (Mazda Familia/Mazda 323/Mazda Protege/Mazda3 и т.д.)
C - среднеразмерные переднеприводные (Mazda Lantis и т.д.)
D - субкомпактные, переднеприводные (Mazda 121, Mazda Demio и т.д.)
E - кроссоверы (CX-7, CX-9 и т.д.)
F - спортивные заднеприводные автомобили (Mazda RX7/Mazda RX8 и т.д.)
G - среднеразмерные переднеприводные (Mazda Capella/Mazda Atenza/Mazda 626/Mazda MX-6/Mazda6 и т.д.)
H - полноразмерные заднеприводные (Mazda Luce/Mazda 929 и т.д.)
J - полноразмерные заднеприводные (Mazda Eunos/Mazda Cosmo и т.д.)
L - переднеприводные минивены (Mazda MPV и т.д.)
M - среднеразмерные переднеприводные (Mazda Persona и т.д.)
N - спортивные заднеприводные автомобили (Mazda MX5 и т.д.)
S - субкомпактные, переднеприводные минивены (Mazda Bongo и т.д.)
T - среднеразмерные переднеприводные (Mazda Millenia и т.д.)
С 4 по 5 позицию номера – модельный ряд (для североамериканского рынка):
BA 323f sedan (1994. 1997)
BD Familia / GLC (1980. 1985)
BF Familia / 323 (1985. 1989)
BG Familia / 323 (1989. 1994)
BH Familia / 323 (1994. 1997)
BJ Familia / 323 (1998. 2002)
BK Mazda3 (2003. )
BV Familia wagon (1981. 1986)
BW Familia wagon (1986. 1995)
CA Eunos (1992. 1993)
CA Xedos6 (1992. 1999)
CB Lantis (хетчбек) (1993. 1997)
CG Capella (седан) (1994. 1996)
CP Premacy (минивен) (1999. 2002)
CR Mazda 5 (2005. )
DA 121 (европейский рынок) (1988. 1991)
DB Revue (японский рынок) / 121 (остальные рынки) (1990. 1996)
DW Demio (минивен) (1996. 2001)
DY Demio / Mazda2 (2002. )
EC MX3 (1992-1995)
FB RX-7 (1981. 1985)
FC RX-7 (1986. 1991)
FD RX-7 (1991. 2002)
FE RX-8 (2004. )
GB 626 (1982-1985)
GC Capella / 626 (1983. 1987)
GD Capella / 626 (1987. 1996)
GD MX-6 (1988. 1992)
GE Cronos (sedan) / 626 (sedan) (1991. 1997)
GE MX-6 (Coupe) (1993. 1997)
GF Capella (sedan) / 626 (sedan) (1997. 2002)
GG Atenza (sedan) / Mazda6 (sedan) (2002. 2007)
GH Atenza (sedan) / Mazda6 (sedan) (2007. )
GV Capella wagon (1988. 1996)
GW Capella (wagon) (1997. 2001)
GY Atenza (wagon) / Mazda6 (wagon) (2002. 2007)
HB Luce / 929 (1981. 1985)
HB Cosmo (1981. 1989)
HC Luce / 929 (1986. 1991)
HD Sentia / 929 (1991. 1995)
HE Sentia (1995. 1998)
JC Eunos Cosmo (1990. 1995)
LV MPV (1989. 1998)
LW MPV (1999. )
LY MPV (Mazda8) (2007. )
MA Eunos 300 / Persona (1988. 1992)
MB Efini MS-8 (1992. 1995)
NA Miata / MX-5 / Roadster (1989. 1997)
NB Miata / MX-5 / Roadster (1998. 2005)
NC Miata / MX-5 / Roadster (2006. )
SS Bongo (1989. 1995)
SR Bongo (1990. 1993)
SG Bongo (1995. 2002)
TA Millenia / Xedos9 (1993. 2002)

С 4 по 6 позицию номера – модельный ряд (автомобиль сделан для Европы):

ABA 121
AXG 121
BA1 323
BBA 121
BD1 323
BF1 323
BF8 323
BG1 323
BG8 323
BJ1 323
BU0 Tribute
BW1 323 Combi
BW8 323 Combi 4x4
BXG 121
CA1 Xedos-6
CP1 Premacy
CU0 Tribute
DA1 121
DB1 121
DW1 Demio
EC1 MX-3
FB1 RX-7
FC1 RX-7
FC3 RX-7
FD1 RX-7
GC1 626
GD1 626
GD7 626 4WS
GD8 626
GE1 626 / MX-6
GE2 MX-6
GE7 626 4WS
GE8 626
GF1 626
GG1 Mazda 6
GV1 626
GV8 626 Combi 12V
GW1 626 Combi
GW6 626 Combi
GY1 Mazda 6 Combi
GY8 Mazda 6 Combi AWD
HB1 929
HC1 929
JA5 929
LA2 929
LV1 MPV 3.0i V6
LV5 MPV
LW1 MPV
NA1 MX-5
NA3 MX-5
NB1 MX-5
NB2 Mazda 2
NB3 MX-5
NCA Mazda 2
NE2 Mazda 2
NEA Mazda 2
SD1 E2000
SDY E2000
SKW E2000
SKX E2000
SKY E2000
SLY E2000
SR1 E2000
SR8 E2000
SRX E2000
SRY E2200
SSW E1800
TA1 Xedos 9
TA7 Xedos 9
UDY B2000
UF1 B2000
UF8 B2600
UFY B2200
UN1 B2500
UN8 B2500
UNF B2500
UNY B2600
UU0 Tribute
YU0 Tribute

С 6 по 7 позицию номера – тип кузова (для североамериканского рынка):

14 Protégé, 4 двери
22 седан, 4 двери
23 хэтчбек, 3 двери
24 хэтчбек, 5 дверей / Touring седан (626)
31 купе (MX6), 2 двери
33 купе (RX7)
35 кабриолет (RX7)
43 купе (MX3)
46 жёсткий верх (929)
62 универсал (323)
Седьмая позиция VIN-кода предназначена для обозначения типа кузова машины (автомобиль сделан для Европы), где:
0 – минивэн, 5 дверей (Premacy)
1 – двухдверный универсал;
2 – четырехдверный седан;
3 – трехдверный хэтчбэк;
4 – пятидверный хэтчбэк или универсал;
6 – двухдверное купе / универсал, 5 дверей (Tribute);
8 – минивен / кроссовер / кабриолет, 2 двери
9 – пятидверный универсал.
W – хэтчбек, 5 дверей

Владельцам Мх-3. нашел случайно абсолютно

Прежде всего, выражаю огромную благодарность Вогну Нишимере за то, что он все таки убедил меня, что переделать двигатель объемом 1.8л в двигатель объемом 2.5л вполне возможно. Я думал об этом с тех пор, как купил себе эту машину 4 года назад. Сначала работа двигателя объемом 1.8л меня вполне устраивала, однако спустя несколько месяцев (и после того, как несколько Civic’ов просто “уделали” меня) я задумался о серьезных доработках. Все уверяли меня, что это невозможно и все оказались не правы.

Шаг 1: Найдите двигатель в хорошем состоянии

Мне повезло: я нашел двигатель 626 1997 года, имеющего всего лишь 6000 км пробега. Он был действительно в хорошем состоянии. На металлических болтах не было даже следов коррозии. Там все еще стоял первоначальный масленый фильтр. Конечно, он стоил несколько дороже других двигателей, но, произведя некоторые расчеты, я пришел к выводу, что это была выгодная покупка. Не нужно было заменять зубчатый ремень привода, прокладки в маслосборнике, кривошип и т. д. Компрессия была одинаковой на всех 6 цилиндрах.

Шаг 2: Покупка требуемых запасных частей

Было бы не плохо купить заводскую инструкцию к Мазде. Что я с удовольствием и сделал. Дело не в том, что данная замена является очень уж сложным процессом, просто она поможет лучше разобраться в вакуумной системе и может пригодиться при возникновении проблем. Вот, что я купил:

кольцевой уплотнитель распределителя зажигания (1)
шплинты для концов соединительной тяги (2)
самостопорящиеся гайки для нисходящей трубы (6)
прокладки нисходящей трубы (2)
прокладки для выпускного коллектора (2)
зажим вала двигателя (1)
система вакуумных труб (несколько футов длинной)
Проникающая жидкость! (у моей вышел срок годности!)

Отсоедините, слейте охладитель двигателя. Я в основном следовал заводской инструкции. Когда ведущий мост с коробкой передач были отсоединены от двигателя объемом 1.8, мы поставили оба двигателя рядом, чтобы сравнить их. Блоки цилиндров отлиты одинакового размера, но отличаются по форме. Естественно, что впускной коллектор сильно отличается, но, в конце концов, какая разница?

Сюрприз! Труба отвода воды на моем новом двигателе имеет только один датчик (нет датчика вентилятора). По-видимому, в моделях 96 и 97 гг. датчик вентилятора расположен в радиаторе. Так что я должен был удалить покрытия зубчатого ремня привода, натяжное устройство и зубчатый ремень привода, чтобы получить доступ к болтам, прикрепляющим его к голове. Я использовал трубу отвода воды от двигателя объемом 1.8л. Между прочим, замена зубчатого ремня привода на этом двигателе делается очень быстро (когда двигатель стоит на полу).

Теперь серьезно! Что касается электроники. Я опасался, что мне придется изменять систему проводов. К моему большому удивлению, единственное, что нужно было протянуть, была связь TPS. Мне пришлось добавить 5,08 см. (TB на двигателях объемом 2.5л идет под одним и тем же углом по отношению к двигателю в отличии от двигателя объемом 1.8л (изгиб 45°)). Помимо этого мне всего лишь нужно было удалить электрическую ленту с разреза, ведущего в соленоид VRIS для того, чтобы обеспечить большее смещение.

Трансмиссия: маховик на двигателе объемом 1.8л весит всего 7,26 кг, по сравнению с 9,07 кг на двигателе объемом 2.5л. Размеры совпадают, так что было очевидным решение оставить маховик с двигателя объемом 1.8л. После 80000km (поверьте мне) не тихой езды, он имел износ всего лишь 0.010 дюйма (автомобиль уже имел приблизительно к 155-160 лошадиных сил), так что я подумал, возможно, на него можно было бы установить вращающий момент с двигателя объемом 2.5л. Посмотрим…

Шаг 4: Все в заднюю часть машины

Все еще следуем заводской инструкции. Вставляя новый двигатель, он едва ли не касался резервуара с тормозной жидкостью. Теперь необходимы были лишь незначительные доработки (кронштейн троса дросселя, кронштейн, который держит провода в области топливного фильтра). И мы были уже готовы повернуть ключ! ЗАВОДИМСЯ. Благодаря EFI, двигатель завелся прежде, чем ключ достиг конца входа. Прогревая двигатель, мы проверяли его на наличие утечек и залили охладитель двигателя. Быстро отрегулировали распределение и мы на дороге.

Последний сюрприз! датчик VAF

Автомобиль прекрасно движется, однако после нескольких минут езды на шоссе, зажглась лампочка датчика проверки двигателя. Что случилось? Я проверил код ошибки: левая и правая стороны системы обратной связи. Система поиска неисправностей подсказывала, что необходимо проверить компоненты, которые могли стать причиной образования слишком бедной или слишком богатой смеси. Немного поразмыслив, стало ясно, что калибровка VAF (Датчика Потока воздуха в Лопасти) в двигателе объемом 1.8л отличается от 2.5л. Так что мне пришлось купить поддержанный VAF с рук, и это устранило проблему. ВНИМАНИЕ! Этот датчик стоит очень дорого. Если Вы намереваетесь произвести замену двигателя, убедитесь, что Вы покупаете его вместе с двигателем; это обойдется Вам намного дешевле.

Конечно, подобная замена двигателя требует определенных навыков и основного оборудования, однако это не сложнее, чем замена “севшего” двигателя. Двигатель объемом 2.5л подходит к MX-3 идеально. Общая характеристика управляемости автомобилем улучшилась из-за того, что вращающийся момент используется на полную мощность (включаю 2-ю передачу). Машина идет так же гладко, как и с двигателем объемом 1.8л.<BR>

еще одна статья такого же качества перевода Я получаю много писем по электронной почте с тех пор, как я зарегистрировал свой автомобиль на Eurosport MX-3. На самом деле тюнинг машин Mazda не является моей работой, просто такая шутка ходит в одном из монреальских СТО, которая называется Lazer Auto, где я часто бываю и уже успел стать чем-то вроде неофициального работника. Для меня теперь нет ничего необычного, что мне звонят в офис в разгар рабочего дня и спрашивают о моделях 323, Prot&eacute;g&eacute;, MX-6 и особенно о MX-3. Я начал работать над данным описанием сразу же после того, как произвел замену двигателя на 2.5л. оно все еще не завершено, однако многие просят меня предоставить информацию. Сообщите мне свое мнение и где следует давать более подробное описание. Как увеличить количество лошадиных сил в модели MX-3?

В отличии от Honda и Volkswagen, детали для тюнинга машин Mazda купить гораздо сложнее. Можно установить систему воздухозаборников, добавить cat back exhaust и заменить чип ПЗУ. Но реально увеличение мощности сотавит, в лучшем случае, 10-15 лошадиных сил. Теперь, когда Mazda прекратила производство этой модели, врятли на рынке появится больше деталей. Что касается адаптации деталей модели V-6 под модель MX-6/Probe GT, то это, мягко говоря не удобно, так как их либо трудно переделать, либо они не подходят вовсе.

Говорят, что есть только один способ – увеличение объема двигателя

Нет я не имею в виду установку Chevy 454 CID. По-моему, всем, кто понял, что двигатели V-6 объемом 1.8 и 2.5л относятся к одному классу двигателей, на ум приходила мысль об установке V-6 на MX-3. Теоретически можно поставить двигатель “KL” 2.5l V-6 на 626 ES, MX-6LS, Ford Probe. Как “K08” 1.8l, так и “KL” 2.5l, а, в таком случае, и “KF” 2.0l являются двигателями серии К так, что они должны быть очень похожи внутри. Не обязательно так. К примеру, есть разница в 2 857,50 см по длине у блоков между наименьшими и наибольшими объемами двигателей серии “B” у машин марки Mazda.

Можно ли двигатель объемом 2.5л установить на MX-3?

До меня дошли слухи, что двигатели можно поменять местами. Возможно, я даже сам запустил один из них, работая над проектом MX-3/2.5l, обзванивая и закидывая факсами СТО по всей Северной Америке (в то время у меня еще не было электронной почты) в поисках необходимых деталей. Как правило, в ответ я слышал: Что Вы собираетесь сделать? Правильный ответ – “Да”. Это было сделано и, что самое главное, не потребовалось вносить никаких серьезных изменений. Все, что понадобилось – это простейшие ручные инструменты. Откуда я знаю? Спустя месяцы исследований и тестов и, в итоге, 2-х дней работы, выполненной мной и моим другом Яном, вместо MX-3 93 года у меня стоял новенький V-6 объемом 2.5л. Составив полную инструкцию, процесс намного укорачивается. Наибольшее количество времени занимает извлечение старого двигателя.

Как появилась идея проекта MX-3/2.5

По-моему, всем, кто понял, что двигатели V-6 объемом 1.8 и 2.5л относятся к одному классу двигателей, на ум приходила мысль об установке V-6 на MX-3. Прошлым летом я, на конец-то, отъездил 100000 км так, что гарантия на мой автомобиль кончилась. Одновременно решение о замене меня заставила принять плохая работа сцепления, полетели некоторые HLA и появились другие мелкие неполадки. Даже не смотря на то, что всю работу я выполнил самостоятельно, поменять двигатель было дешевле, чем починить его. По-видимому, это относится ко всем двигателям серии ”К” с пробегом от 110 до 120 тысяч км.

В чем сходство и в чем разница?

Вы спрашиваете, что нужно изменить. Правильно вопрос должен звучать так: В чем разница? Я начал с модели GS, а, в данном случае, это означало подборка и подгонка деталей. Переделать 4 в V-6 будет гораздо сложнее, если вы не располагаете полным набором заводских инструкций по обслуживанию автомобилей марки Mazda. Вы даже не представляете себе, сколько отличий вы найдете под капотом. Если у вас 4-циллиндровый двигатель, вам лучше заменить его на “BP”1.8l DOHC, чем V-6. Кроме того, к этому двигателю вам проще будет найти детали для тюнинга. Компьютерные системы идентичны, за исключением информации на чипе ПЗУ.


MX-3(K08) MX-6/626 (KL)
Корпус двигателя (KL) 2.5 V-6
Провода (V-6) Вакуумный шланг усилителя тормоза
Сборка шланга радиатора (Pre OBD II) ECU
Ведущие валы и шарнир CV
Топливный фильтр и установка шланга
Охладительная система
Нисходящая выхлопная труба (модифицированная)

Единственные модификации, которые я произвел – это небольшое удлинение шлангов радиатора, хотя это было сделано просто для красоты. Теплоизоляционная перегородка в автомобилях Mazda снимается и устанавливается очень легко – будьте осторожны в обращении с уплотнительным кольцом: при повреждении сложно будет в последствии купить идентичное, не имея образца для сравнения. Кстати, в них не используется метрическая система. Мне пришлось модифицировать кронштейн на тросе дросселя при помощи напильника, так как кабель от MX-3 имеет круглую форму, в то время как трос от MX-6 меньше по размеру и квадратный. Я проделал вакуумные отверстия во втором роторе для подсоединения усилителя руля, вместо того чтобы подсоединить вакуумный шланг к другой стороне двигателя. Вам придется использовать нисходящую выхлопную трубу от MX-3, но здесь понадобиться сварка. Шланец (выступ) слева скрепляют болтами к верху справа, однако правая сторона отклонена на 15&ordm; против часовой стрелки. Я подрезал трубу под выступом, повернул ее на 12мм и приварил в первоначальном положении. Если труба не выворачивается на 100% — ничего страшного. Если ее можно прикрутить винтами на место, разогрейте ее до накала при помощи паяльной лампы, а затем дайте остыть. Это снимет нагрузки. Это единственная модификация, которая не может быть произведена при помощи простейших ручных инструментов.

За исключением водозаборников, все изменения, которые можно сделать с MX-6/PGT, можно сделать и с MX-3. Меня спрашивали об усиленном впуске и о том, остается ли место для турбосистемы и компрессора. Для турбосистемы достаточно места, может быть даже больше, чем в MX-6/PGT, так как батарея и усилитель руля находятся в разных местах. Я слышал о нескольких турбосистемах, но я лично не располагаю большим количеством информации на этот счет, однако я знаю, что австралийское отделение компании Ford производит турбокаскад I и II для “KF” 2.0l, а некая компания Speed Tek планирует производство деталей. Также до меня дошли слухи о том, что кто-то разработал двойную турбосистему где-то в Пенсильвании. Компрессор на ремне – это другая история.<BR>

Ну так что?! желающие уже есть? Считаю это относительно простым, доступным и действенным тюнингом.
Только наверное надо по-хорошему еще мозги перебросить.

Руководство по ремонту Мазда 3 - Mazda 3

руководство по ремонту мазда 3


*на рисунке изображена новая Mazda 3

Двигатели

1.6 MZR
Бензиновый

Рабочий объем 1598 см3, 4-цилиндровый, рядный, 16-клапанный, DOHC, бензиновый, установлен спереди, максимальная мощность 77 кВт (105 л.с.) при 6000 об/мин, максимальный крутящий момент 145 Нм при 4000 об/мин Последовательный электронный многоточечный впрыск топлива Система регулирования фаз газораспределения (SV-T) Изменяемая геометрия впускного коллектора

2.0 MZR

Бензиновый

Рабочий объем 1999 см3, 4-цилиндровый, рядный, 16-клапанный, DOHC, бензиновый, установлен спереди, максимальная мощность 110 кВт (150 л.с.) при 6500 об/мин, максимальный крутящий момент 187 Нм при 4000 об/мин

Последовательный электронный многоточечный впрыск топлива Система последовательного управления фазами газораспределения (SV-T) Изменяемая геометрия впускного коллектора

2.3 MZR DISI Turbo, Бензиновый

Рабочий объем 2261 см3, 4-цилиндровый, рядный, 16-клапанный, DOHC, бензиновый, установлен спереди, максимальная мощность 191 кВт (260 л.с.) при 5500 об/мин, максимальный крутящий момент 380 Нм при 3000 об/мин Система прямого впрыска топлива для двигателей с искровым зажиганием DISI (Direct Injection Spark Ignition) Изменяемая геометрия впускного коллектора

Кузов:

Цельнометаллический несущий кузов с высокой жесткостью на кручение, с передней и задней зонами программируемой деформации, с каркасом безопасности и усилительными элементами в дверях для защиты от бокового удара.

Разработанная компанией Mazda передовая система распределения и поглощения энергии удара помогает сохранить жизненное пространство в случае столкновения.

Комплексное управление подушками безопасности (SRS) включает в себя центральный модуль управления, датчики столкновения, преднатяжители и ограничители усилия ремней безопасности, и систему надувных подушек безопасности.

Шасси и подвеска:

Передняя: независимая, типа McPherson, с креплением в 4 точках через резиновые опоры, с гидронаполненными втулками.

Задняя: многорычажная подвеска «типа Е» с однотрубными амортизаторами и низко расположенными пружинами для увеличения объема багажного отделения

Тормозная система:

Гидравлическая, с диагональным разделением на контуры, с усилителем

Антиблокировочная тормозная система (ABS) с электронной системой распределения тормозных сил (EBD) и системой помощи при экстренном торможении (EBA)

Передние тормозные механизмы дисковые, вентилируемые, диаметр 278 мм (300 мм для модели 2.0 MZR, 320 мм для модели 2.3 MZR DISI Turbo)

Задние тормозные механизмы дисковые, диаметр 265 мм (280 мм для модели 2.0 MZR и 2.3 MZR DISI Turbo)


Технические характеристики модельного ряда Mazda3

Тема: MAZDA

Mazda 6 с 2002 - Руководство по ремонту

Настоящее издание представляет собой авторизованный перевод оригинального немецкого издания "Mazda 323 Benziner September'89 bis Juli'94". Книга является руководством по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Mazda 323, выпускаемых с сентября 1989 г. по июль 1994 г.

Мультимедийное руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей Mazda 323 с 1985 г.в.

Модели "компакт", "седан", "хэтчбэк", "универсал" с бензиновыми двигателями 1.1/1.3/1.4/1.5/1.6/1.9 л оборудованные карбюраторами и системой впрыска топлива (E1, E3, E5, B3, B5, B6, BP SONC, BP DONC, PN) и с дизельными двигателями 1.7 л.

Год выпуска: 2005
Автор: Третий Рим
Жанр: Мультимедийное руководство
Издательство: РМГ Мультимедиа
Серия: Автосервис на дому
Качество: eBook (изначально компьютерное)

MAZDA 626 83-91 бензин / дизель.

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Mazda 626 1983-1991 гг. выпуска, оборудованных 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,6, 2,0, 2,2 л. и дизельными двигателями рабочим объемом 2,0 л.

Фирменный сборник руководств по ремонту на английском языке по ремонту автомобилей Mazda 6 выпуска 2002-2007 годов (первое поколение) кузовами седан и универсал. В Японии продавалась под названием Mazda Altenza.
Запуск – Mazda6_Manual_EN.pdf. На ярлыки языков в меню выбора мануалов нажимать не следует, так как все файлы не на английском языке из архива удалены.

[QUOTE=eriks100;782775]Мультимедийное руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей Mazda 323 с 1985 г.в.

Модели "компакт", "седан", "хэтчбэк", "универсал" с бензиновыми двигателями 1.1/1.3/1.4/1.5/1.6/1.9 л оборудованные карбюраторами и системой впрыска топлива (E1, E3, E5, B3, B5, B6, BP SONC, BP DONC, PN) и с дизельными двигателями 1.7 л.

Mazda 626. Схемы электрооборудования

Год выпуска: 2003 г.
Автор: Шалыгин А.Ю.
Жанр: Техническая литература
Издательство: Третий Рим
Формат: PDF
Количество страниц: 69
Качество: Отсканированные страницы
Язык авто-книги : Русский

Настоящее издание включает комплект схем электрооборудования автомобилей MAZDA 626 1991-1998 г.в. Приведен порядок поиска и устранения неисправностей основных систем электрооборудования. Неисправности сгруппированы по признакам их проявления и приведены в таблицах. Цветные рисунки и схемы позволяют легче усвоить информацию и разобраться в системах электрооборудования автомобиля.

Руководство по ремонту Мазда 3 - Mazda 3

руководство по ремонту мазда 3


*на рисунке изображена новая Mazda 3

Двигатели

1.6 MZR
Бензиновый

Рабочий объем 1598 см3, 4-цилиндровый, рядный, 16-клапанный, DOHC, бензиновый, установлен спереди, максимальная мощность 77 кВт (105 л.с.) при 6000 об/мин, максимальный крутящий момент 145 Нм при 4000 об/мин Последовательный электронный многоточечный впрыск топлива Система регулирования фаз газораспределения (SV-T) Изменяемая геометрия впускного коллектора

2.0 MZR

Бензиновый

Рабочий объем 1999 см3, 4-цилиндровый, рядный, 16-клапанный, DOHC, бензиновый, установлен спереди, максимальная мощность 110 кВт (150 л.с.) при 6500 об/мин, максимальный крутящий момент 187 Нм при 4000 об/мин

Последовательный электронный многоточечный впрыск топлива Система последовательного управления фазами газораспределения (SV-T) Изменяемая геометрия впускного коллектора

2.3 MZR DISI Turbo, Бензиновый

Рабочий объем 2261 см3, 4-цилиндровый, рядный, 16-клапанный, DOHC, бензиновый, установлен спереди, максимальная мощность 191 кВт (260 л.с.) при 5500 об/мин, максимальный крутящий момент 380 Нм при 3000 об/мин Система прямого впрыска топлива для двигателей с искровым зажиганием DISI (Direct Injection Spark Ignition) Изменяемая геометрия впускного коллектора

Кузов:

Цельнометаллический несущий кузов с высокой жесткостью на кручение, с передней и задней зонами программируемой деформации, с каркасом безопасности и усилительными элементами в дверях для защиты от бокового удара.

Разработанная компанией Mazda передовая система распределения и поглощения энергии удара помогает сохранить жизненное пространство в случае столкновения.

Комплексное управление подушками безопасности (SRS) включает в себя центральный модуль управления, датчики столкновения, преднатяжители и ограничители усилия ремней безопасности, и систему надувных подушек безопасности.

Шасси и подвеска:

Передняя: независимая, типа McPherson, с креплением в 4 точках через резиновые опоры, с гидронаполненными втулками.

Задняя: многорычажная подвеска «типа Е» с однотрубными амортизаторами и низко расположенными пружинами для увеличения объема багажного отделения

Тормозная система:

Гидравлическая, с диагональным разделением на контуры, с усилителем

Антиблокировочная тормозная система (ABS) с электронной системой распределения тормозных сил (EBD) и системой помощи при экстренном торможении (EBA)

Передние тормозные механизмы дисковые, вентилируемые, диаметр 278 мм (300 мм для модели 2.0 MZR, 320 мм для модели 2.3 MZR DISI Turbo)

Задние тормозные механизмы дисковые, диаметр 265 мм (280 мм для модели 2.0 MZR и 2.3 MZR DISI Turbo)


Технические характеристики модельного ряда Mazda3

Mazda MX-3 - Mazda MX-3

Mazda MX-3 представляет собой четыре сиденья купе производится и продается компанией Mazda представила на автосалоне в Женеве в марте 1991 года и на рынке для модельного года 1992-1998.

MX-3 также продавалась как Mazda MX-3 Precidia в Канаде и как Eunos Presso , Autozam AZ-3 и Mazda AZ-3 в Японии. В Австралии он продавался как Eunos 30X до конца 1996 года, когда он стал Mazda-Eunos 30X .

СОДЕРЖАНИЕ

История

V6 с малым рабочим объемом был предложен в соответствии с постановлениями правительства Японии, касающимися внешних размеров и рабочего объема двигателя; Японские покупатели обязаны платить ежегодные налоги за автомобили, превышающие нормативные требования, и за двигатели с большим рабочим объемом, что может повлиять на продажи. Японские покупатели, которые были готовы платить налог за более крупные автомобили, теперь могли выбирать Mazda RX-7 серии FC и Mazda Cosmo серии JC .

MX-3 производился только для одного поколения, так как MX-5 оказался более популярным, и, поскольку эффект пузыря цен на активы в Японии стал заметным, Mazda пришлось сократить количество моделей, которые плохо продавались, и MX-3 был отменен.

Представление

V6 MX-3 имеет заводскую заявленную максимальную скорость 202 км / ч (126 миль / ч) в европейской комплектации. Американская спецификация MX-3 GS может разгоняться от 0 до 60 миль в час (97 км / ч) за 8,4 секунды и преодолевать четверть мили за 16,4 секунды. Обладая скоростью поворота 0,89 г (8,7 м / с²), его возможности управления были одними из лучших в своем классе.

Двигатель V6 принадлежал Mazda K-серии , которая использовалась в ряде автомобилей Mazda. В этих двигателях используется впускной коллектор переменной длины (VLIM) для обеспечения оптимального крутящего момента за счет резонанса впуска. Mazda назвала свою систему на MX-3 «Система индукции переменного резонанса» (VRIS). У этого двигателя была красная линия на 7000 об / мин и отсечка топлива на 7800 об / мин.

Для задней подвески MX-3 Mazda использовала свою запатентованную технологию Twin-Trapezoidal Link (TTL), обеспечивающую преимущества, связанные с активными системами рулевого управления с четырьмя колесами, при этом они легче и менее сложны с механической точки зрения. Технология Twin-Trapezoidal Link использовалась на ряде других автомобилей Mazda до и после MX-3.

Mazda 3: руководство по эксплуатации

Мазда 3 мануал

Руководство по эксплуатации Мазда 3: особенности поколений модели

Мазда 3 дебютировала в 2003 г. как модель, призванная заменить популярную в СНГ Мазду 323. Это переднеприводный автомобиль компактного класса, с переднемоторной компоновкой, выпускаемый в вариантах хэтчбек или седан. Подробные характеристики приведены в руководстве по эксплуатации Мазда 3.

Первое поколение

Производилось с 2003 до 2008 гг.. Авто комплектовалось бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 2 л., мощностью, соответственно, 105 и 150 л. с. Моторы работали в паре с 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач (КПП). В 2006 году машину слегка омолодили рестайлингом, а в 2007 механическая КПП для двухлитрового двигателя стала 6-ступенчатой. Наше руководство по эксплуатации Мазда 3 содержит данные о всех видах трансмиссий модели.

Второе поколение

Производилось с 2009 по 2013 гг., с рестайлингом в 2011 г. Кузов Мазды 3 стал чуть крупнее и чуть легче, добавилась масса опций оформления салона. Расширилась гамма двигателей, к бензиновым добавились моторы большего объема, в мануале Мазда 3 появились дизеля и гибрид.

  • Объемом 1,6 л., мощностью 105 л. с., на его основе выполнен и гибридный вариант;
  • Объемом 2,0 л., в четырех модификациях, мощностью 150 л. с.;
  • Объемом 2,3 л., турбированный, в двух модификациях, мощностью 260 л. с.;
  • Объемом 2,5 л., мощностью 170 л. с.
  • Объемом 1,6 л., в двух исполнениях, мощностью 109 или 115 л. с.;
  • Объемом 2,2 л., в двух исполнениях, мощностью 150 или 180 л. с.

Третье поколение

С 2014 г по наше время. Новое шасси, кузов и двигателя Skyactiv.

Объем, л.Мощность, л. с.Примечание
1,5118
2,0155
2,2150Турбодизель
2,5184

Mazda MX-3 (1991-1998 гг.)

Учитывая, что MX-3 – автомобиль спортивной направленности, при его выборе особое внимание следует уделить осмотру кузова. При обнаружении следов коррозии от покупки лучше отказаться, ведь кузова данной модели полностью оцинкованы, и очаги «рыжей болезни» свидетельствуют о непрофессионально выполненном послеаварийном ремонте.


У машин, выпущенных в разные годы, интерьер немного отличается. Так, в 1994 году в салоне появились новые торпедо и задние сиденья. Кстати, сидеть на втором ряду не очень удобно: в коленях тесновато, да и голова может упираться в потолок. Для машины такого класса багажник – средний, однако его объем можно увеличить, сложив спинку заднего сиденья.

Моторы, устанавливаемые на MX-3, позаимствованы у других моделей Mazda. Рядные 4-цилиндровые агрегаты перекочевали с модели 323, а V6 с небольшими изменениями – с Xedos 6 (единственное отличие – меньший диаметр цилиндров), поэтому их конструкция хорошо знакома работникам сервиса, и проблем с поиском запчастей не возникнет. Двигатели очень надежные. При этом стоимость обслуживания разных агрегатов существенно различается. Если «рядные» можно назвать бюджетными, то «шестерки» обходятся довольно дорого. Ремни ГРМ следует менять каждые 100 тыс. км вместе с роликами. Кстати, если на 1,6-литровом моторе их всего два, то у V6 – пять. «Шестерки» часто отличаются повышенным расходом масла. «Лечение» этой «болезни» – дело довольно дорогостоящее. Причиной увеличения расхода топлива чаще всего является выход из строя лямбда-зонда, которых у V6 два. Между тем, автомобиль, оснащенный «шестеркой», способен доставить огромное удовольствие водителю, предпочитающему динамичную езду, ведь для разгона до 100 км/ч МХ-3 требуется всего 8,5 секунды.

5-ступенчатые механические КПП схожи с установленными на Xedos 6, проблем с ними практически не возникает. У них короткие передачи, что позволяет очень динамично передвигаться в городе, а вот на трассе ощущается нехватка шестой ступени. Ресурс сцепления у спортивной машины – понятие относительное, хотя при спокойной езде данный узел выхаживает до 200 тыс. км.

Подвеска «японки» по-спортивному жесткая. Несмотря на это, она считается практически неубиваемой. Так, втулки стабилизаторов «выхаживают» 60 – 80 тыс. км, еще дольше «живут» шаровые опоры. К слову, на многих машинах с пробегом 150 тыс. км до сих пор стоят «родные» сайлент-блоки. Кстати, перечисленные детали подвески меняются отдельно от рычагов.

Рулевое управление с усилителем – острое и информативное, притом в зависимости от скорости движения степень усиления изменяется. На машинах с пробегом около 300 тыс. км могут дать течь сальники рулевой рейки, благо она ремонтопригодна.

Тормозная система всех версий оборудована АВS. Практически на всех установлены дисковые тормоза спереди и сзади. И только в самой слабой сзади применяются барабанные механизмы.

Японский «спортсмен» – претендент на роль городской «ракеты», для этого в его арсенале есть мощные моторы, тормоза, «короткая» коробка, жесткая подвеска и острое рулевое управление. При выборе машины лучше отдать предпочтение версии с 107-сильным мотором. Хотя он и чуть слабее V-образных собратьев, но обходится существенно дешевле в обслуживании. Динамика у данных машин почти одинаковая благодаря почти 150-килограммовой разнице в весе.

Читайте также: