Стоит брать тойота королла 10 поколения

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Особенности автомобилей Тойота Королла десятого поколения (150 кузов)

В 2006 году автоконцерн Тойота представил 10 генерацию автомобилей семейства Королла: Toyota Corolla X (E140/150). Автомобиль выпускался в единственном кузовном исполнении — седан, и отличался от предыдущего поколения E120 более современным и солидным внешним видом, а также существенно возросшими габаритами.

Размеры Тойота Королла X:

длина — 4540 мм;
ширина — 1760 мм;
высота — 1470 мм;
величина колесной базы — 2600 мм;
клиренс автомобилей, предназначенных для российского рынка — 150 мм.
Данная модель Королл пользовалась и продолжает пользоваться большим спросом среди автолюбителей и, кроме того, была высоко оценена экспертами. Так, в результате краш-тестов, проводимых независимой европейской организацией EuroNCAP, Toyota Corolla E140 стала первым автомобилем класса С, который получил пять звезд за всю историю существования этой организации. Это было достигнуто благодаря отличной системе безопасности: в автомобилях было установлено, в зависимости от комплектации, до семи подушек безопасности; в передних сиденьях есть приспособление для предупреждения травм шеи; предусмотрена система, оповещающая о непристегнутых ремнях безопасности и прочее.
Разница между E140 и E150

Часто встречающаяся ошибка среди автолюбителей — заблуждение по поводу 140 и 150 моделей Toyota Corolla X. Многие считают, что 140 серия — дорестайлинговая, а 150 — выпущенная с 2010 года. Чтобы развеять это заблуждение, следует уточнить: это одна и та же модель, выпускаемая для разных стран.

Тойота Королла E140 изображена на фото ниже. Она выпускалась для США, ОАЭ, Таиланда и некоторых других стран и имеет следующие отличия:

Интерьер выполнен в темных цветах; приборная панель типа Optitron (с дисплеями).
В передней оптике отсутствуют фары ДХО; сзади установлены противотуманные фары и одна лампа заднего хода.
Задняя подвеска представлена балкой. Для российских дорог предусмотрена особенная конструкция подвески, при которой задний бампер автомобиля слегка приподнята, а расходные детали более прочные.
Задние тормоза только в стандартной комплектации — дисковые.
Двигатели, объемом 1,4 и 1,6 литра.
Маркировка кузова — 150.
Отличающийся от американской модели обвес бампера и крыльев.
Внешний вид 10 генерации Тойота Королла

Королла в 150 кузове пережила два обновления, причем последнее, в 2010 году, было более кардинальным. Изменения коснулись как внешнего вида автомобиля, так и оснащения салона.

В результате рестайлинга автомобиль получил бампер другой конфигурации, увеличенный воздухозаборник, хромированную радиаторную решетку, изменилась форма передних и задних фар, дизайн колесных дисков, на зеркалах заднего вида появились повторители указателей поворота.

Изменения коснулись также салона. В нем появилась усовершенствованная аудиосистема с USB-разъемом и поддержкой Bluetooth. Дорогие комплектации получи камеру заднего хода хорошего качества с дисплеем, интегрированным в зеркало заднего вида. Обивка салона была выполнена материалами более высокого качества, в ее цветовой гамме добавились различные оттенки серого.

Дизайн рулевого колеса также претерпел изменения: оно стало плоским снизу и получило утолщенный обод. Подсветка приборов поменялась с оранжевой на белую, что улучшило их обзорность.

Обновления также коснулись системы управления: появилась возможность открывать багажник с помощью кнопки, расположенной на ключе зажигания, электростеклоподъемниками оборудованы передние кресла во всех комплектациях.

Технические характеристики Королл в 150 кузове

Тойота Королла десятого поколения оборудована двумя типами бензиновых двигателей, с рабочими объемами 1,33 и 1,6 литра. Для первого предусмотрена шестиступенчатая механическая коробка передач, для второго кроме «механики» возможна установка четырехступенчатой автоматической трансмиссии.

Особенности автомобиля Toyota Corolla X

Ходовые и эксплуатационные качества автомобиля на высоте:

Салон просторный и эргономичный, здесь нет ничего лишнего, но необходимый уровень комфорта был достигнут.
Автомобиль плавно трогается с места, а переключение трансмиссии происходит без рывков.
Управление достаточно чуткое: авто без задержек реагирует на повороты руля и изменение положения педалей.
Подвеска смягчает мелкие дефекты дорожного полотна.
Тойота Королла 10 поколения имеет выразительные внешние черты, благодаря переднему бамперу, фарам и радиаторной решетке. Современный интерьер салона, а также усовершенствование некоторых функций делают поездку на этом автомобиле комфортной. Прекрасная управляемость и надежная тормозная система сделали этот автомобиль популярным.

Toyota Corolla с пробегом: 3 плюса, 3 минуса

В десятом поколении (2006–2013 годы выпуска) Королла доступна только в кузове седан (хэтчбек заменила отдельная модель Auris). Универсал Corolla Fielder попадал к нам неофициально и только с правым рулем.

Сборка — японская. Рестайлинг конца 2009 года, помимо косметических изменений, принес модернизацию многих жизненно важных узлов и гидроавтомат взамен робота.

ДОСТОИНСТВА

  • Простая и живучая подвеска без слабых мест.
  • Кузов неплохо сопротивляется коррозии.
  • Эффективные кондиционер и печка.

НЕДОСТАТКИ

  • Дорогое обслуживание, короткие интервалы между ТО.
  • Незатейливый экстерьер, не очень удобные сиденья, есть другие нарекания к эргономике.
  • При дорожном просвете около 145 мм мал угол переднего свеса.

МОТОРЫ

Свыше 90% предложений ­на вторичке — седаны с мотором 1.6 (1ZR-FE, 124 л.с.), который часто называют эталонным. Однако на ранних 1.6 сказывалось образование нагара в цилиндрах и к 100–150 тысячам км иногда развивался неприлично высокий масложор. Требовалось вмешательство, но часто достаточно было поменять кольца и заодно склонную к прогарам прокладку ГБЦ.

В конце 2009 года мотор модернизировали, внедрив систему бесступенчатой регулировки подъема клапанов. Характер изменился к лучшему. Модернизированный мотор доживает до 350 000 км, но и старый справлялся с 300 тысячами. Цепь ГРМ держится не менее 150 000 км. Нестабильный ресурс подмечен у насоса охлаждающей жидкости и термостата.

Редкие на нашем рынке двигатели 1.4 (4ZZ-FE), 1.33 (1NR-FE) и 1.8 (1ZZ-FE) располагают схожим набором особенностей. Среди них главные — склонность к закоксовыванию и растущий расход масла на угар у возрастных агрегатов.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

К механическим коробкам никаких особых нареканий нет, разве что скромен ресурс сцепления, но он сильно зависит от манеры вождения.

А вот робот MMT (C50A) с одним сцеп­лением, как и другие роботы того периода, дерганый и ломкий, причем иногда ломался слишком рано, а до 150 000 км без ремонта доживают единичные экземпляры. Умирают блок управления, актуаторы и диски сцепления. Подержанная Corolla с такой трансмиссией — явно не лучший вариант, если речь не идет о машине, у которой робот меняли на новый.

С 2009 года вернулся старый проверенный гидроавтомат Aisin U340E. Единственная к нему претензия: он всего лишь четырехступенчатый. В остальном это надежный долгоиграющий агрегат. При хорошем обслуживании болезни проявляются только по мере естественного износа — к 200 000 км. Ресурс этого автомата уходит за 300 тысяч.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

  • В подвеске все элементы служат долго, за исключением втулок переднего стабилизатора.
  • В холода замерзают дверные замки; на дорестайлинговых машинах в мороз барахлил еще и стартер, позже проблему решили.
  • Стуки в рулевой колонке, слышимые на неровностях, вызваны люфтами крестовины и шестерни рулевого вала; в рулевой рейке быстро изнашивается пластиковая втулка.
  • Суппорты тормозных механизмов ­требуют регулярного обслуживания.

Euro NCAP 2007: водитель/пассажир — 5 звезд, ребенок — 4 звезды, пешеход — 3 звезды.

Самое массовое предложение на вторичке: Corolla 1.6 ММТ

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: Corolla 1.6 МКП или 1.6 АКП

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Ford Focus, Opel Astra, Mitsubishi Lancer, Skoda Octavia

Наверное, самый популярный седан в мире. Надежный, качественный, доступный: как правильно выбрать Toyota Corolla 10 поколения?

Последние фото с новым круизером Royal Endfield 650cc раскрывают несколько примечательных деталей

Новый Volkswagen Taos 2022 года - это самый дешевый немецкий кроссовер России. Полный обзор

Так может выглядеть новая Lada Niva: опубликовано "живое" видео с Dacia Bigster

Популярное за неделю

"Москвич"-2141 2022 вернулся в виде мощного седана. Его представили на фото и рассказали о возможностях

Новый Nissan Magnite 2022 года за 550 тысяч рублей: он может конкурировать даже с Creta

Lada X-Ray Cross 2022 года: обновились техническая часть и комплектации кросс-хэтча

Новый минивэн Hyundai Custo полностью раскрыли на официальных фото. Его двигатели уже известны

Lada Vesta Cross SW 2022 года: "АвтоВАЗ" дооснастил универсал новым оборудованием. Полный обзор

Нередко будущих автовладельцев мучает вопрос: отдать предпочтение «бэушкам» или купить новую модель из салона. При условии, что речь идет об одной и той же сумме рассчитывать можно на совершенно разный набор опций. Ограничимся суммой в 600 000 рублей. Этих денег хватит на покупку Datsun on-Do или на «бэушную» Tойота Королла 10 поколения. Последняя пользовалась огромной популярностью, поэтому найти достойный вариант на рынке будет довольно легко.


Чем порадует классический японский седан

Десятое поколение берет начало от Tойота Королла 2006, которая появилась на российском рынке только спустя год после официального релиза. Стоит отметить, что именно эта серия позволила разделить седан и хэтчбек разными именами. За четырехдверкой закрепили прежнее имя, а пятидверное исполнение обозначается с этого момента, как Toyota Auris. Предыдущее поколение уступало новинке, как в дизайнерском, так и в техническом исполнении. Новинка получилась стильной и солидной благодаря некоторым деталям, характеризующим «японца», как автомобиля с более высоким классом седанов. В лучшую сторону изменился салон, повысив уровень комфорта и опередив большинство конкурентов по классу.



Официально представлен новый кросс Xpeng G3i с уникальными для мирового рынка характеристиками


Представлен 3-дверный Toyota RAV4. Что изменилось помимо укороченного кузова?

Новый 7-местный рамный внедорожник SsangYong Rexton готов выйти на рынок. Цены уже известны

Десятое поколение Tойота Королла 150 подвергалось рестайлингу только один раз – в 2010 году. Модель выпускалась вплоть до 2013 года, несмотря на появление одиннадцатого поколения Tойота Королла 2012 года. Основные отличия рестайлинговой модели:


Цена автомобиля с пробегом 2009 года в среднем достигает 430 000 на вторичном рынке. Примечательно, что версия Tойота Королла 2010 года будет стоить дороже почти на 100 000 рублей – 520 тысяч. Аналогичная по возрасту рестайлинговая модель «вытягивает» на 575 000 рублей. Авто с 7-летним пробегом обойдется владельцу в 665 000 рублей. Самый свежий вариант Tойота Королла 2013 – 2014 года остается самым дорогим. В среднем за него придется заплатить 695 000-750 000 рублей.


Комплектации, доступные на вторичном рынке:

  • базовая версия «Комфорт» предлагает покупателям кондиционер, передние электрические стеклоподъемники, омыватели фар спереди, обогрев капитанских кресел, обогрев и привод наружных боковых зеркал, иммобилайзер, центральный замок и современную магнитолу МР3;
  • расширенная модификация «Элеганс» также подразумевает установку названного оборудования. Помимо этого можно рассчитывать на полный комплект электрических стеклоподъемников, автоматический климатический контроль, пару дополнительных динамиков акустической системы, кожаную обивку рулевого колеса, управление акустикой на руле. Помимо этого на передней части кузова появляются противотуманные фары;
  • предельная версия «Престиж» может претендовать на звание премиальной. Несмотря на небольшое расширение списка доступных опций, большинство элементов улучшены. Так, появились датчики света и дождя, зеркало заднего вида становится электрохромным, появляется круиз-контроль и кнопочный запуск мотора. Седан встает на литые колесные диски.


Некоторые функции были представлены производителем в виде опции, поэтому отыскать «чистокровную» комплектацию удается не всегда, что и приводит к путанице. Необходимо внимательно изучить имеющуюся документацию и спрашивать у владельца, какие опции были подключены. Конечно, в большинстве случаев это не повлияет кардинальным образом на цену покупки, но знание дополнительных комфортных возможностей делает вождение более приятным.


Технические характеристики

Техническое оснащение Tойота Королла 150 может похвастаться высоким уровнем. Передняя подвеска базируется на стойках МакФерсон, задняя же представлена торсионной балкой. Конструкция позволяет уверенно чувствовать себя на дороге и обеспечивает максимальной комфорт. Многочисленные отзывы в сети доказывают, что производителю удалось добиться маневренности седана.


Стоит отметить, что автомобили, выпущенные в 2011 году отличаются от прежних генераций. Появляется новый кузов, обновленный интерьер, и, самое главное, – полузависимая подвеска. Передняя представлена типом МакФерсон L-рычажной формы. Здесь также устанавливается стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя часть получила поглощатель неровностей на дороге. На практике, именно эта модель считается самой надежной, поскольку без ремонта выдерживает больше 100 тысяч километров.


Toyota Corolla 150 выпускалась исключительно в кузове седан со следующими параметрами:

  • длина – 4,54 метра;
  • ширина – 1,76 метра;
  • высота – 1,47 метра;
  • колесная база – 2,6 метра.


Дорожный просвет в новой модели составил 15 сантиметров, а размер шин увеличили до 16 дюймов. Благодаря прибавке в размерах, багажное отделение «выросло» до 450 литров. Зачастую можно увидеть модернизированный клиренс при помощи проставок под амортизаторы. Но, есть и обратная сторона медали – снижение маневренности и устойчивости на высоких скоростях. При уменьшении отмечается повышение управляемости.


Седан считается семейным автомобилем, поскольку Tойота Королла 150 оснащается современными системами, как пассивной, так и активной безопасности. Уже в базовой комплектации появляется ABS, дополненная EBD. Помимо этого есть усилитель экстренного торможения, боковые и фронтальные подушки. По мере роста комплектации их число увеличивается. Элеганс предлагает шторки безопасности, коленную подушки. Стоит отметить, что эта сборка получила высшую оценку на краш-тестах. Подытоживая проведенные исследования можно сказать, что авто стало безопаснее относительно предыдущего поколения, как для пассажиров, так и для пешеходов.


Российская версия популярного авто получила всего два бензиновых двигателя. Минимальный рассчитан на 1,33 литра и обладает мощностью 101 лошадиная сила. Второй, максимально мощный, достигает лошадности в 124 силы, а объем увеличивается до 1,6 литра. Вместе с ним может быть установлена, как механическая коробка, так и автоматическая. На вторичном рынке встречаются также экземпляры с ММТ, который по факту представляет роботизированную коробку. В отличие от классической «механики» робот самостоятельно выбирает передачу и работает со сцеплением. На практике «робот» показал себя, как ненадежный агрегат, поэтому оптимальным для покупки остается версия с полноценным «автоматом». Отдельное внимание инженеры уделили расходу. С минимальным мотором на механике затрата составляет 5,8 литра по городу, за городом расход сокращается до 4,9 литра. Старший в аналогичных условиях показывает трату 6,9 и 5,8 литра. Автоматическая коробка незначительно повышает «аппетит» до 7,2 и 6,0 литра на «сотню».



Достоинства и недостатки

Достоинства японского седана:


  • надежность. Японский производитель долгое время работал над качеством своих автомобилей. В итоге, им удалось завоевать именно такую репутацию, несмотря на некоторые проблемы. Их легко заметить в первый-второй год использования, поэтому недочеты устраняются по гарантии и почти не встречаются на вторичном рынке;
  • расход топлива. Короллу нельзя назвать самой мощной для своего класса, но с другой стороны, небольшой недостаток оборачивается преимуществом в виде малого расхода топлива. Интересно, что производитель в технической документации указывает расход 8,7 литра по городу и 6,7 литра по трассе, но, на практике цифра оказывается значительно ниже, что не может не радовать владельцев;
  • соотношение цена-качество. Несмотря на многочисленные предложения на рынке автомобиль остается ликвидным. Более того, цена на него находится на достаточно высоком уровне. Часто покупатели сходятся во мнении, что по параметру «цена-качество» на современном рынке мало предложений. Широкий перечень установленного оборудования в базовой версии может быть сравним с топовыми версиями конкурентов. Часто базовые функции Короллы в другие автомобили можно поставить только в качестве опциональных дополнений.


Недостатки 10 поколения Тойота Королла:

  • проблемы с насосом (водяной помпой). Tойота Королла 2009 – 2010 годов грешит некачественной водяной помпой. Деталь выходит из строя преждевременно и требует обязательной замены. Начиная с 2011 года проблема марки была решена установкой модернизированной детали, которая обладает повышенным ресурсом;

  • громкая работа «холодного» мотора. Владельцы «японцев» не раз рассказывали о странных звуках после запуска мотора. Присутствуют непонятные скрипы, скрежет и вибрация. Несмотря на официальное заявление о решении проблемы, автовладельцы продолжают обращаться в салон с аналогичной проблемой;
  • рулевое управление. Некоторые автомобили не могут похвастаться легкостью и точностью в управлении. На больших скоростях заметно, что качество исполнения этого узла могло бы быть и лучше. При разгоне руль становится неточным и легким. Однако водитель быстро привыкает к этому, поэтому назвать его проблемой вряд ли получится.


Отзывы реальных владельцев

Марк. Владелец Tойота Королла 2008 модельного года.


Евгений. Владелец Tойота Королла 2011 модельного года.

«Выбирал исключительно среди японцев из-за качества. В итоге, могу сделать вывод, что рассказы об автомобильных долгожителях не миф. Corolla за 7 лет прошла 164,5 тысячи километров. За это время был поменян амортизатор (84 тыс. км), резинки стабилизатора (130 тыс. км), замена свечей (160 тыс. км). На этом и продал. Несмотря на серьезный пробег скрипы, стуки не появились, развал-схождение тоже в норме. Даже аккумулятор и тот родной. Интересно, что лакокрасочное покрытие не самое качественное, но после образования сколов ржавчина не расходится по кузову.»


Алина. Владелец Тойота Королла 2012 модельного года.

«Японец одним словом. Азиатская сборка дает гарантии на качество. Надежный авто, привлекательный дизайн и недорогой в обслуживании. Все что надо для нетребовательного автолюбителя. Порадовала средняя цена на запчасти. В целом недостатков я не нашла. Можно с натяжкой придраться к шумоизоляции. Тоже самое можно сказать об отсутствии курсовой устойчивости, но я не заметила сильной разницы. Большой плюс – экономичность. Вот уж, действительно, где ему нет равных.»


Андрей. Владелец Тойота Королла 2013 модельного года.

«Надежные двигатель и подвеска. 160 000 километров проехал без ремонта. Проводка идеальна для установки дополнительных функций. Например «круиз» контроль установили за 10 минут и взяли всего тысячу рублей. Несмотря на раскрученность модели здесь есть и явные недостатки. Бедная комплектация с механикой, руль начал облазить на «детском» пробеге, также как и рычаг, тонкий металл и слой краски. Шумка присутствует только в отдельных местах, например, в капоте ее совсем нет, поэтому он закрывается со звуком пустой консервной банки. Скрип в салоне и слабая музыка. Но, стоит отдать должное, серьезных поломок не было.»


Павел. Владелец Тойота Королла 2012 модельного года.

«Резвый и экономичный седан. При -30 заводился легко, при большем морозе сильно не юзал, но проблем не было в те редкие дни, когда я все-таки решался. В жару салон махом охлаждается. Поездки на природу тоже проходили в удовольствие, поскольку багажник вместительный, позволяющий разместить вещи семьи с двумя детьми. Приборка информативна и доступна. Глупо ожидать ультрасовременность от машины 2012 года, пусть и японца. Сиденья удобны, как для взрослых, так и для детей. Длительные поездки не откликались больной спиной. Из минусов – мягкая подвеска, если сравнивать с немецкими авто.»


Несмотря на общие географические корни, речь идет о совершено разных седанах. Соглашаясь на покупку он-До владелец должен понимать, что Датсун – дочерняя марка Тойота, которая нацелена на удовлетворение потребностей максимально бюджетного сегмента. Королла же претендует на «бюджетный люкс». 1,6-литровый двигатель Tойота Королла 150 можно купить без проблем. Цена при этом не будет сильно отличаться от версии с 1,33. Учитывая расход, дополнительные «лошади» не станут обременением для бюджета, но добавят комфорта к вождению.


Суммы в 600 000 рублей хватит на покупку нового Датсун он-До со всеми недостатками (слабая аэродинамика, частые поломки, отсутствие кондиционера в большинстве комплектаций). За эти деньги можно взять рестайлинговую Короллу 2012 года выпуска. Больших вложений не потребуется, поскольку машина отличается высоким качеством сборки и надежностью узлов. Если внимательно выбирать подходящий вариант, то можно найти лучшие предложения. Последних, к слову, на рынке б/у-шных автомобилей огромное множество.

5 причин покупать и не покупать Toyota Corolla X (E140/E150)

Тут должна быть шутка про вечный автомобиль, который не ломается. Но шутки не будет, потому что эта Королла – совсем не та «сотка», которая приезжала к нам с Дальнего Востока и ездила у нас ещё 20 лет. Corolla X ломаться может, и причины её ненавидеть тоже есть. Но их немного.

Истоки

Казалось бы, десятое поколение – это совсем новая еще машина. Но нет, актуальное поколение Короллы уже 12-е, так что кузов Е140/150 можно считать «старичком».

История этого поколения началась в 2006 году. С момента дебюта Corolla в кузове E140/150 началось некоторое недопонимание классификации этих самых кузовов и платформ. Кроме того, даже в одном кузове Е140 машины могли отличаться внешне из-за разных габаритов.

Если коротко, то платформа Королл в кузове 140 – Toyota MC, а в кузове E150 – Toyota New MC. Грубо говоря, Е140 – это новый кузов на старой платформе, известной по предыдущей Corolla Е120. Такие машины продавали на рынках Северной Америки, Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока. А вот в Европе, Австралии и ЮАР продавали Короллы, построенные на более новой платформе Toyota New MC, а индекс кузова у них был Е150. Кроме того, у себя на родине Королла изначально появилась в кузове Е140, который прозвали «узким» – он чуть меньше для соблюдения странных японских норм соотношения внешних размеров и объёмов моторов. Как бы там ни было, поколение у обоих кузовов одно – десятое.

Почти с самого начала у этих Королл был неплохой выбор моторов. Все они (4ZZ-FE, 1NR-FE, 1ZR-FE и 1NZ-FE на японских праворульных машинах) очень даже неплохие. Даже фамильную черту моторов серии ZZ (любовь пожирать масло из-за неудачной поршневой) к началу выпуску Corolla X успели победить. Да, моторы объёмом 1,3 и 1,5 литра немного слабоватые, но вполне «живучие». Были и дизельные Короллы, но у нас они особого распространения не получили.

Двухпедальные версии тоже были разными. До рестайлинга стоял не самый удачный робот с одним сцеплением, от которого в ходе рестайлинга, к счастью, отказались. Теперь у машины появилась устаревшая, но надёжная АКП U341E.

Впрочем, зачем я это всё рассказываю? Пора дать слово владельцам. Они лучше знают, за что любят свои Короллы и за что их ненавидят.

Ненависть №5: передний свес

Любовь №5: обзорность

Немного странный повод для любви, но, видимо, имеет право на существование: говорят о нём часто.

Ненависть №4: подогрев сидений

Любовь №4: головной свет

Отмечу, что чаще восторг вызывает именно ближний свет. Впрочем, жалобы на дальний тоже встречаются исключительно редко.

Ненависть №3: невыразительность

Было бы несправедливо назвать Короллу страшной. Для своего времени – вполне актуальный дизайн, к тому же похожий на более крупную Camry XV40, что очень радовало владельцев Королл. И всё-таки японцы смогли сделать машину не отталкивающей, но поразительно скучной. Причём что внутри, что снаружи.

Любовь №3: климат и кондиционер

Тойоту всегда считали автомобилем, сделанным для любой погоды. Corolla X в этом отношении тоже показывает себя с лучшей стороны. Никто не удивляется тому, что мотор легко запустить в 30-градусный мороз, а вот то, что летом в ней не бывает жарко, удивляет многих. Редкий случай – ода кондиционеру или климат-контролю. Но владельцы Королл такие оды складывают регулярно: «Летом машина не кипит, обдув работает весьма тихо. Кондей лютый! Один раз из-за него заболел. Но сам виноват».

5 причин покупать и не покупать Toyota Corolla X (E140/E150)
Toyota Corolla 2006–19

Ненависть №2: ЛКП и пластик салона

Приступаем к ненависти-классике. Она, казалось бы, типичная, но имеет свои особенности. Начнём с ЛКП.

С пластиком салона тоже не всё так однозначно. Проблема не в том, что он бедно выглядит, а в том, что царапается. И самое обидное – в морозы он у многих скрипит и постукивает. Классическая жалоба на пластик выглядит так: «Пластик в салоне тоже слабый, на обшивке внизу дверей все было в царапинах, зимой в мороз -20 в некоторых местах скрипел».

А вот если забыть про морозы, то скрипы в салоне встречаются редко. Разве что может раздражать звук от «двухэтажного» перчаточного ящика, крышки которого иногда подают голос даже в тёплую погоду. Впрочем, это лечится за десять минут проклейкой каким-нибудь не скрипучим материалом.

Любовь №2: ходовая часть

И тут снова встречаемся с любовью, причина которой редкостно многогранна. Очевидно, что фантастической управляемости от простой подвески (МакФерсон спереди и балки сзади) ждать не приходится. Но то ли управляемость действительно очень хороша, то ли владельцы Королл – крайне адекватные люди, но они очень довольны балансом простоты и управляемости. Обычно говорят так: «Шасси настроено исключительно, японские инженеры постарались, а посему в повороты на скорости входит легко, крены минимальны для авто класса С, естественно, не БМВ, уж извините».

Второй повод для радости – это то, что называют в отзывах «мягенькая». Тут, скорее всего, важен тот факт, что среди конкурентов при покупке часто мелькал Honda Civiс, а его подвеску мягкой назвать никак нельзя. Кстати, от него часто отказывались из-за слишком буйного дизайна интерьера (а потом жаловались на унылый салон Тойоты, хе-хе).

Ненависть №1: роботизированная коробка передач

И на старуху бывает проруха – гласит известная пословица. Тойота не стала с ней спорить и сделала робот, который поставила в Короллы и Аурисы. Жалоб на эту коробку было так много, что японцы одумались, и после рестайлинга 2010 года в Короллах появился практически вечный классический автомат U341E. Но отзывы о роботе из Интернета уже не удалишь, так что прочитать там о нём можно многое: «Робот настолько туп, убог и ужасен, что я даже не знаю, как его туда запихали». Или более сдержанно: «Сцепление и актуатор доведут до нервного расстройства владельца автомобиля».

5 причин покупать и не покупать Toyota Corolla X (E140/E150)
Toyota Corolla 2006–19

Отзывы однотипные, так что не будем перегружать свои мозги десятками одинаковых мнений. Но при этом отмечу, что встречаются и защитники этой коробки. Мол, вы просто не умеете ездить на роботе. Если почаще включать «нейтралку», два раза в год проводить адаптацию и вовремя ремонтировать, всё будет хорошо. Звучит так себе, но даже серийным маньякам на суде положен адвокат.

Любовь №1: безотказность

Эти восторги просто бесконечны. Но с важным условием: на машине не должно быть робота. Потому что истории как раз о том, как машина встала где-нибудь под Воронежем по дороге «на юга», встречаются регулярно. Что поделать: робот не только нелогичен в работе, но и склонен перегреваться и отказываться работать до остывания. Ну а те, кто избежал покупки машины с такой коробкой, своей Тойотой довольны. Скучно, уныло, но надёжно. А это для «королловодов» главное.

На что обратить внимание при покупке Toyota Corolla е150

Несомненно, Toyota Corolla это самая продаваемая машина не только в России, но и по всему миру. Ее не зря включили в книгу рекордов Гиннесса. Про надежность данной модели Тойоты ходят легенды и неспроста. Тойота Королла Е140 действительно вызывает мало нареканий по надежности по сравнению с другими подобными автомобилями данного класса. Но важно понимать, что нет идеальных автомобилей, и Королла кузова Е150 является не исключением. У данной модели присутствуют свои слабые места, болезни и недостатки о которых важно знать перед покупкой автомобиля.

Слабые места Тойоты Королла 2006–2013 гг. выпуска

Роботизированная коробка передач.

Именно «робот» в Короллах данного кузова доставляет множество проблем. Поэтому перед покупкой обязательно необходимо взвесить все за и против при выборе автомобиля данной модели с роботизированной коробкой. «Пинания» и рывки при переключении дают сигнал, что нарушена работа данного агрегата.


Если не обращать на это внимание, то возможна одна из следующих ситуаций – включится нейтральная передача и загорится на панели приборов значок шестеренки. А соответственно это означает «конец» жизни «робота». И важно помнить, что при выходе из строя «робота», как и другой коробки, придется выложить приличную сумму денежных средств.

В целом можно сказать, что подвеску данной модели Тойоты трудно привести в плачевное состояние. Но и здесь есть слабые места. В первую очередь это стойки и втулки стабилизатора.

Тойота Королла 10

Одной из частых болезней Тойота Королла является втулка рулевой рейки. Сама втулка пластиковая и быстро изнашивается, о чем могут сказать стуки в руль при езде даже по незначительным неровностям дороги. Впрочем, сама рулевая рейка не представляет проблем и может служить долгое время.

Тойота Королла 10

Одну из неприятностей может принести бендикс стартера. Но важно помнить особенность, что массово это происходит только при приближении пробега к ста тысячам, но были случаи и при 50-60 тыс.км. Признаками неисправности бендекса служат : автомобиль заводится через раз или жужжание без прокрутки с зацепом маховика.

Данная поломка проявляется в пределах 100 тыс. км. пробега автомобиля.

Учитывая, то, что по статистике Королла 10 поколения даже последних годов выпуска должна уже «пробежать» в районе 80-100 тыс. км. на это необходимо обратить внимание при покупке.

Недостатки Toyota Corolla 10-го поколения

Тойота Королла 10

В целом можно сказать, что Toyota Corolla имеет больше положительных моментов, чем слабых мест и недостатков. Главное перед покупкой определиться, с каким двигателем и коробкой приобретать автомобиль и отнестись к проверке и осмотру автомобиля при покупке со всей ответственностью. Помните, что более качественную диагностику покупаемого автомобиля можно сделать на специализированных автосервисах, что в будущем поможет сэкономить приличную сумму денег для устранения поломок и неисправностей заработанных предыдущим владельцем.

Toyota Corolla – одна из самых продаваемых моделей гольф-класса не только в России, но и в мире. В этом году самая известная и узнаваемая компактная «японка» отмечает свой 50-летний юбилей. Объект нашего сегодняшнего изучения – наиболее широко представленная на вторичном рынке нашей страны модель прошлого 10 поколения. Она продавалась в России на протяжении шести лет – с 2007 по 2013 год.

Дебютировавшая в 2006 году и пришедшая в Россию год спустя Toyota Corolla 10 поколения обозначалась индексами Е140 и E150. Первая выпускалась с кузовами седан и универсал. Она продавалась с правым рулём на внутреннем рынке Японии, в Америке, Сингапуре, Пакистане, Боливии, в Индии, на Филиппинах, в Индонезии и Малайзии. А вторая – в виде седана – в Европе, России, Австралии, Новой Зеландии и Африке.

Примечательно, что японская Corolla (E140) компактнее в размерах, так как построена на платформе Toyota MC вместе с «седьмой» Celica, «вторым» RAV4 и первыми двумя поколениями «Приуса». Наша Corolla (E150) – шире и длиннее, поскольку в её основе лежит уже другая «тележка» – Toyota New MC. На ней также построены оба «Ауриса», «второй» Alphard, «третий» Avensis, а ещё два последних поколения RAV4 и «Приусов».

Одной из основных вех в шестилетней истории продаж модели в России стало обновление линейки трансмиссий в 2009 году. Тогда на смену капризной роботизированной трансмиссии MMT (MultiMode Transmission), доставившей много хлопот как владельцам машин, так и сервисам компании, пришёл проверенный временем четырехступенчатый автомат Aisin U340E.

Вторым большим событием для модели стал рестайлинг 2010 года, когда Corolla получила новые бамперы, светотехнику с намёком на старшую Camry, а также небольшие изменения в салоне. Янтарную подсветку приборов заменили на более модную белую, поставили новый руль, усечённый снизу на спортивный манер, а кроме того, улучшили материалы отделки и расцветку.

Самым спорным новшеством рестайлинга стала замена 97-сильного двигателя 1. 4 (130 Нм) чуть более мощным 101-сильным агрегатом 1. 33 (132 Нм).

Редкий покупатель «Короллы» обрадовался такому изменению. Ведь ставка налога на силовые агрегаты мощностью более 100 «лошадей» выше. Видимо, японцы сразу об этом не подумали и, увидев впоследствии непопулярность в России машин с младшим двигателем 1.

Проанализировав большую часть опубликованных в интернете объявлений о продаже подержанных седанов Toyota Corolla X, мы выяснили, с какими двигателями и трансмиссиями эта модель лучше всего представлена на рынке «секонд-хенда». Основная часть Toyota Corolla этого поколения с пробегом предлагаются на вторичном рынке в топовой комплектации с 124-сильным двигателем 1. 6 – 85%.

Машин с 97-сильным агрегатом 1. 4 на порядок меньше – 8%. А вот варианты Corolla с самым маленьким 101-сильным моторчиком 1.

Чуть больше можно встретить в продаже праворульных универсалов со 110-сильным двигателем 1. 5, которые ввозились штучно из Японии – 3%. Кстати, на вторичном рынке можно найти и некоторое количество автомобилей 2006 года – они приехали к нам из Старого Света в частном порядке, поскольку продажи четырёхдверки там стартовали на год раньше, чем в России.

Чаще всего европейские машины с пробегом попадаются с 90-сильными дизелями 1. 4. В продаже таких автомобилей менее 1,5%.

Подержанные Toyota Corolla с механикой (37%) встречаются у нас в продаже почти в таком же количестве, как и с роботом (36%). Автомобилей с появившимися в 2009 году четырёхступенчатыми автоматами тоже много (27%). Ничтожно малое количество подержанных «Королл» этого поколения с вариатором объясняется небольшим числом праворульных универсалов в продаже. Такая трансмиссия ставилась только на машины для японского рынка.

Corolla десятой генерации – одна из тех представительниц бренда Toyota, что наилучшим образом олицетворяют надёжность его продукции. В частности, за кузовом седана каких-либо слабых мест или уязвимостей владельцами не замечено. Он хорошо противостоит коррозии, и её локальные очаги, скорее всего, свидетельствуют об аварийном прошлом машины и дальнейшем некачественном ремонте. В то же время лакокрасочное покрытие модели подвержено выцветанию, царапинам и сколам.

Если за ЛКП не следить, то в местах его повреждения может появиться ржавчина, а кузов будет выглядеть непрезентабельно. Дополнительную неряшливость облику «Короллы» придают облезающие поводки стеклоочистителей. Кстати, из прочих проблем с кузовом дорестайлинговых автомобилей (до 2010 года) можно отметить часто заклинивающие из-за грязи механизмы омывателей фар. Убедившись в их работоспособности при осмотре понравившейся машины, можно сэкономить более 7000 рублей на замене каждого.

Все три двигателя, которыми оснащались продававшиеся у нас официально «Короллы», сплошь надёжные атмосферные «четвёрки» с распределённым впрыском, на радость своих владельцев, не гнушающиеся 92-го бензина. При условии замены в них раз в 10 000 км масла 0W-20 или 0W-30, рекомендованного производителем, проблем с силовым агрегатом быть не должно.

Также нужно помнить, что его необходимо своевременно доливать, ведь моторы Corolla за межсервисный интервал вполне могут «съедать» до 2 л масла (производителем допускается угар до 1 л на 1000 км). Кстати, некоторые сервисмены считают, что таким двигателям лучше подойдёт более вязкое масло 5W-40. В любом случае своевременное «умасливание» силового агрегата необходимо. Оно позволит ему без проблем проработать ни одну сотню тысяч км.

Впрочем небольшие проблемы всё же встречаются у силовых агрегатов, но только на дорестайлинговых моделях первых лет выпуска. У их двигателей могут подтекать помпа охлаждающей жидкости и сальник натяжителя цепи ГРМ. Первый стоит 5000 рублей, а второй – 140 рублей.

Вместе с текущей помпой по вине перетянутого приводного ремня возможно придётся поменять и подшипники генератора стоимостью 200 рублей каждый. Также на ранних «Короллах» при пробеге в 100 000 км может потечь датчик давления масла за 1200 рублей и выйти из строя термостат за 1250 рублей.

В остальном двигатели модели, особенно после рестайлинга, а также их компоненты демонстрируют приличный ресурс. Так оригинальные иридиевые свечи зажигания могут прослужить до 100 000 км, цепь ГРМ стоимостью 5000 рублей на самом популярном 124-сильном двигателе 1.6, впрочем как и механизм системы изменения фаз газораспределения VVT-i вполне способны отработать по 150 000 км и более.

Самый надёжный вариант трансмиссии для подержанной «Короллы» – механика. До рестайлинга на модель ставилась 5-ступенчатая (С50), после – 6-ступенчатая (С60). Для долгой и верной службы им не требуется ничего, кроме своевременной замены трансмиссионной жидкости.

Подшипники в таких коробках передач служат по 200 000 км и более, а сцепление за 15 000 рублей наверняка продержится до 100 000 км. К этому же пробегу могут потребовать замены начинающие подтекать сальники приводных валов стоимостью 5 200 рублей за комплект.

Четырёхдиапазонный автомат Aisin U340E, устанавливаемый на многие переднеприводные модели Toyota c 2000 года, хоть и несколько медлителен в работе, зато весьма надёжен. В зависимости от манеры вождения ресурс этой коробки до первого капитального ремонта составляет от 200 000 до 300 000 км. Регулярная замена трансмиссионного масла и фильтра в ней каждые 40 000 км является залогом долгой и верной службы АКП.

А вот 5-ступенчатая роботизированная трансмиссия MMT – аутсайдер в вопросах беспроблемности. Она плохо переносит перепады температур, от чего капризничает актуатор электропривода. При смене передач на роботе возможны рывки и удары.

Некоторые владельцы отмечали случаи самопроизвольного перехода коробки на нейтраль. За 50 000 км у неё сильно изнашиваются фрикционы, а коробка имеет свойство перегреваться. Замена механизма выбора и переключения передач в сборе стоимостью 81 000 рублей если и помогает, то не на долго.

Среди прочих слабых мест модели – тормозные механизмы, которые из-за грязи изнашиваются вдвое быстрее отведённого им срока. Передние и задние колодки для «Короллы» стоят 2 100 рублей и 2 500 рублей соответственно. Чтобы продлить срок их службы, необходимо на каждом ТО очищать тормозные механизмы и смазывать их направляющие. От пыли также барахлят электростеклоподъёмники и замок багажника, а из-за сырости может выходить из строя датчик АБС стоимостью примерно 7 000 рублей.

Рулевая система «Короллы» тоже временами сбоит. То руль тяжелеет из-за потери контакта в «мозгах» электроусилителя, то в рулевой колонке люфтят крестовина и шестерня рулевого вала, информируя водителя об этом стуками на неровностях. В сборе рулевая колонка стоит от 50 000 рублей, поэтому такие дефекты лучше выявить в ходе пробной поездки на машине до её покупки или же на диагностике в сервисе.

На машинах вплоть до 2012 года выпуска, в котором производитель устранил эту проблему, от вибраций могут разбиваться шлицы промежуточного вала стоимостью 8 900 рублей. Запущенная неисправность грозит заменой электроусилителя из-за износа его соединений. Новый продаётся в сборе с рулевой колонкой за 50 000 рублей минимум.

За дорестайлинговые «Короллы» с пробегом сейчас просят от 300 000 до 600 000 рублей. За обновлённые – от 500 000 до 850 000 рублей. В первом случае вполне приличные экземпляры седанов десятого поколения с единственным владельцем в ПТС и пробегом до 100 000 км можно рассматривать от 400 000 рублей, а во втором – от 550 000 рублей.

Toyota Corolla – отнюдь не самый дешёвый представитель гольф-класса на вторичном рынке. Он не балует покупателя многообразием вариантов силовых агрегатов и тем более кузовов. Однако, переплачивая за хороший ухоженный экземпляр такого «японца», вы гарантировано получите один из самых надёжных, беспроблемных, а главное ликвидных автомобилей в классе. А значит, с его последующей продажей будет минимум затруднений.

Идеальным, на наш взгляд, будет вариант седана с топовым двигателем 1.6 и автоматом. При большом желании можно взять машину и с механикой, но только не с роботом. Выбор таких «Королл» в неплохом состоянии довольно приличный в диапазоне цен от 560 000 до 620 000 рублей.

Подскажите пожалуйста, хочу приобрести королу в 150 кузове на механике 1.6 МКПП, 2007 г.в. Какие там минусы, на что надо обратить внимание при покупке? Опишите плийз и плюсы. Заранее спасибо!

Можно ли всё эт проверять самому, ну без специалиста? На какие части и куда примерно обратить внимание на предмет битости? Состояние помпы, рейки… Можете описать подробно всё как эт всё должно выглядеть. И вообще стоит ли брать механику 07 года чем солярисы, рио, поло и подобное

Если самому,то по кузову нужен прибор толщиномер краски ,с ним будет всё ясно любому дилетанту.

Спасибо большое! Вы оч помогаете, тем более новичкам.

Приветствую всех в первой записи нашего БЖ. Сегодня расскажу основные моменты при осмотре автомобиля. Конечно вся информация из интернета, но думаю многим будущим покупателям она как и мне пригодится.

Первые вопросы, которые задаю лично я, это как обстоят дела с кузовом и конечно многие владельцы могут ответить на этот вопрос мягко говоря не честно. У тойоты с этим вопросом все очень просто, потому что на родном железе, а именно с внутренней стороны например капота есть маркировка, выбито на железе “Toyota”Это говорит о том, что капот как минимум родной. На боковых стойках между дверьми есть черная матовая пленка, которую завод клеит для того чтобы создать темный фон между дверьми, она конечно приносит пользу на светлых цветах кузова, но присутствует на всех.

Толщина краски с завода делается в районе 117 микрон. Эту информацию подтвердил ОД сервисный центр, также они заявили, что присутствует погрешность на 4-5 микрон в одну и другую сторону. В целом про осмотр кузова рассказывать смысла не вижу, вся информация есть в интернете.

Конкретно про мою машину. 1. Обслуживалась всю жизнь только у ОД, по окончании гарантии осблуживали также у ОД.

Запчатси покупались у ОД и на Exist, на это есть подтверждающие документы. 2. По кузову есть крашенные детали (переднее левое крыло, задний бампер)За счет того, что черный цвет неоднократно полированна и хорошо видно сколы на переднем бампере и капоте.

3. Оригинальный пробег 145000 км и по машине это видно. ОД подтвердил этот пробег поскольку все отметки обслуживания фиксировались документально.

4. Самый щепетильный момент, но вложений автомобиль действительно не требует никаких. Вплоть до дворников, которые тоже оригинальные.

Ну и немного фотоотчета от покупки.

Полный размерВсе ключи на месте + один ключ вшит в автомобиль, установлена система автозапуска

Полный размерВ связи с тем что автомобиль обслуживался у ОД на протяжении всего времени, бывший владелец отдал скидочный купон на обслуживание 30% на запчасти 20%

Toyota Corolla за 350 000 рублей: так ли надежен японский седан

Собственно, именно десятое поколение стало самым продаваемым в России. С 2007 по 2013 годы машина успела разойтись очень хорошим тиражом, а в 2010 году пройти рестайлинг.

Предсказуемо популярность "Короллы" в России держалась именно на неубиваемом имидже "Тойоты", поскольку машина не могла похвастать ни привлекательными внешними данным, ни выдающимися ездовыми повадками, ни россыпью модификаций, ни, тем более, завлекающими ценами. Более того, у автомобиля были и очевидные недостатки в виде не очень удачной роботизированной трансмиссии. Если бы все эти параметры соединились в автомобиле любой другой марки, то модель с большой вероятностью ждал бы коммерческий провал. Но только не в случае с "Тойотой".

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

Фактически, на любой вопрос о том, что представляет собой эта машина, в автосалоне продавцами выдавался один ответ: "Что вы спрашиваете, это же Toyota!", после чего потенциальный покупатель с виноватым взглядом должен был отнести деньги в кассу, переживая, что позволил себе спросить какую-то глупость. Причем это не шутки: нередко уже купившие "Короллу" клиенты ходили по салонам других брендов, выискивая недостатки у конкурентов и убеждая себя, что сделали правильный выбор.

Так или иначе, объем проданных автомобилей позволяет сегодня иметь очень хороший диапазон выбора на вторичном рынке. Замахиваться на Toyota Corolla сегодня можно, имея в кармане около 300 000 рублей. За эти деньги в объявлениях окажутся седаны самых первых лет выпуска с пробегом под 200 тысяч км. Больше всего вариантов в диапазоне от 350 000 до 400 000 рублей. Самое удивительное, что за эти деньги будут те же самые модификации тех же лет выпуска.

Имидж неубиваемости "Тойоты" порадил интересный феномен - почти полное отсутствие корректировки цен на вторичном рынке. "Тойоты" очень плохо дешевеют, а диапазоны их цен независят почти ни от чего, кроме разве что поколений. За одни и те же деньги можно найти совершенно разные версии, разного года выпуска с двухкратно отличающимся пробегом. Для продавцов "Тойот" - это, конечно, плюс, а вот для покупателей - нет.

Самые дорогие версии - это уже рестайлинговые модификации, пошедшие с 2010 года. Такие "Короллы" не купить дешевле 450 000 рублей, а большая их часть представлена в диапазоне от 500 до 600 тысяч рублей.

Еще один факт, на который стоит обратить внимание - большие пробеги почти всех автомобилей. Владельцы, купив японскую "неубиваемую" мечту, не спешили с ней расставаться, а потому выкатывали машину до того состояния, пока она не начинала требовать значительных затрат просто в силу физического износа агрегатов.

Кстати, легендарная надежность Toyota в России наполовину держалась на жесточайшем сервисном регламенте марки. Японцы под угрозой лишения гарантии заставляли своих клиентов обслуживаться каждые 10 000 км, в то время как почти все конкуренты допускали межсервисные интервалы в 15 000 км, а такие марки как Ford и вовсе в 20 000 км. Нередко владельцы "Тойот" в мегаполисах успевали за один год трижды (!) пройти техобслуживание. Надо ли говорить, что при такой частоте заездов на сервис Corolla стала одной из самых дорогих в обслуживании моделей в классе.

Toyota Corolla десятого поколения в России продавалась всего с двумя бензиновыми моторами, главным из которых являлся агрегат 1ZR-FE объемом 1.6 литра - таких на рынке 90% версий. Вторым по популярности значится базовый агрегат объем 1.4. Остальные модификации с мотором 1.8 или японским вариантом 1.5, а также с евродизелем - штучные позиции.

Фото: Виталий Юрчак/ РГ

Для обоих основных моторов "Короллы" характерны несколько особенностей. Во-первых, широкую распространенность имеет информация, что Toyota в силу многопрофильности мирового рынка приспособлена для потребления 92-го бензина. Это своеобразная полуправда. Дело в том, что японцы подразумевали использование хоть и низкооктанового, но высококачественного бензина, с которым у нас, понятно, были большие трудности. Особенно это было заметно по автомобилям, которые уезжали в регионы - нередко при рекомендации лить АИ-92 через несколько месяцев выходила из строя топливная система и в частности форсунки, резко возрастал и без того немаленький расход топлива, возникали проблемы с запуском в холода, требовала чистки дроссельная заслонка и отказывал датчик холостого хода.

Вторая проблема тойотовских моторов - из-за конструктивных особенностей от рождения большой расход масла: до двух литров на 10 000 км пробега. Собственно, именно эта особенность и заставила японцев установить жесткий регламент на ТО. Если расход масла на машине еще выше, нужно готовиться к раскоксовке и замене маслосъемных колец и колпачков.

Фото: depositphotos.com

Привод ГРМ моторов Toyota Corolla имеет надежную цепь, рассчитанную на весь срок эксплуатации. В наших условиях, понятно, ее лучше менять каждые 150 000 км - как правило к этому пробегу она начинает греметь. Кроме того, при сильном износе звездочек привода, придется менять в сборе и фазовозвращатели, что приводит к резкому удорожанию процесса.

Отдельная особенность мотора 1.4 мощностью 97 л.с. заключается в том, что он наделял седан очень скромными динамическими характеристиками, в результате чего владельцы нередко "крутили" мотор, вдвое сокращая ресурс. Эта же модификация пользовалась спросом в корпоративных парках, так что нередко пробеги таких машин на пределе.

В целом же стоит сказать, что ресурс бензиновых моторов Corolla составляет 350-400 тысяч км, но только при условии внимания ко всем вышеперечисленным особенностям.

На Toyota Corolla десятого поколения устанавливалось четыре коробки передач: 5-ти и 6-ти ступенчатые "механики", роботизированная коробка Multimode и четырехдиапазонный "автомат" Aisin.

Главная головная боль "Короллы" - именно "робот", который безальтернативно шел на все дорестайлинговые версии седана. Ушлые продацы за не имением аналогов "втюхивали" его клиентам как "автомат". На самом деле это механическая коробка передач, где выжимает сцепление и переключает передачи автоматика в виде трех моторчиков (актуаторов).

Фото: Пресс-служба Toyota

В те времена многие производители эксперементировали с подобной коробкой как с промежуточным звеном до появления систем DSG.

Увы, эксперименты оказались неудачными в силу сомнительных ездовых характерстик трансмиссии. Толчки и рывки при переключенях, обязательный вывод коробки в нейтраль при остановках, перегрев коробки и выход в аварийный режим при малейшей пробуксовке - это типичное поведение робота тех лет. Немудрено, что проблемы с актуаторами и сцеплением появлялись буквально через каждые 30-40 тысяч км пробега и вылечить это невозможно в силу конструкции агрегата.

На этом фоне механическую коробку можно назвать вечной. Кроме подтеканий сальников и изначально шумной работы на нее нареканий нет. Относительно старый и очень надежный четырехступенчатый автомат Aisin U340E докучал только своей нерасторопностью, так что рассчитанную на 300 000 км ресурса коробку иногда убивали темпераментные водители. В остальном агрегат будет требовать только регулярной замены масла и внимания все к тем же сальникам, в особенности масляного насоса.

Фото: пресс-служба Mitsubishi

Главное же расстройство для покупателей подержанной "Короллы" заключается в том, что нормальный "автомат" на машину поставили только после рестайлинга в 2010 году и купить такую машину дешевле 500-550 тысяч рублей сегодня получится вряд ли.

Любые другие варианты, которые вам предложат под видом автомата, будут именно "роботом" Multimode. Отличить коробку легко, во-первых, по году выпуска машины, во-вторых по внешнему виду - у "робота" всего три положения рычага и нет режима "Parking", в то время как у обычного автомата традиционная "змейка" положений рычага коробки.

На Toyota Corolla применена классическая полузависимая схема подвесок, которая действительно показала свою хорошую выносливость. Какие-либо проблемы даже с расходниками могут появиться как правило только за 60 000 км пробега. Первыми внимания потребуют стойки и втулки стабилизатора, а также ступичные подшипники и опорные подшипники амортизаторов. Сами стойки выхаживают порой 100 000 км и даже больше.

Фото: пресс-служба Renault

Всетойотовская беда - стук рулевой рейки, который возникает в результате люфта крестовины и шестерни рулевого вала. Чисто механически к какой-то проблеме это приведет вряд ли - бесит сам факт стука, так что на ранних этапах механизм меняли по гарантии. Если не поменян, стоит проверить, где обслуживалась машина.

Тормоза особыми проблемами не докучают и служат долго, но только в случае их регулярной чистки, в частности направляющих суппортов. Особенностью является и то, что при выходе из строя датчика ABS, менять его придется вместе со ступицей.

Toyota Corolla десятого поколения хорошо справляется с коррозией, да и краска в целом держится на машине долгие годы, если не подвергать ее механическим повреждениям. Всевозможные проблемы с внешним видом с большой вероятностью говорят о кузовном ремонте.

Фото: Юрий Зубко/РГ

Того же не получится сказать об интерьере. Традиционно японцы довольно равнодушно относятся к отделке, так что недешевая Corolla предсказуемо обладает довольно унылым внутренним убранством, к тому же сделанным местами из откровенно дешевых материалов.

Функционально претензий к салону обычно нет, но у неаккуратных водителей жесткий пластик со временем начинает скрипеть и потрескивать, так что на 10-летних машинах с большой вероятностью потребуется проклейка салона силиконом. С салонным оборудованием проблемы возникают нечасто, и обычно связаны с блоком предохранителей.

Toyota Corolla десятого поколения свою репутацию заслужила не зря. Это действительно по многим параметрам очень выносливый автомобиль, но только при двух четких условиях. Первое - это безостановочная забота о машине, а точнее о двигателе. Владелец "Тойоты" как солдат на посту должен следить за всеми параметрами и индикаторами силового агрегата, вкусно и много его "кормить", мгновенно исправлять любые отклонения от нормы. Равнодушие и халатность по отношению к мотору из разряда "Тойота никогда не ломается" тут же докажут вам несостоятельность этого заблуждения.

Второй момент при выборе "Короллы" - игнорирование версий с роботизированной коробкой передач. Если собрались купить Toyota за недорого, то об автомате придется забыть - дорестайлинговые версии его не имели. Ну а если "автомат" обязателен, то готовьте минимум полмиллиона рублей.

Читайте также: