Руководство по ремонту по киа соул

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Руководство по ремонту по киа соул

Техническая документация по ремонту автомобилей KIA Soul ( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС

Автозапчасти для автомобилей
СКАЧАТЬ
АВТОАКСЕСУАРЫ

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию KIA Soul


- полные технические характеристик

- устранение неисправностей KIA Soul

- цветные электросхемы KIA Soul
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по эксплуатации KIA Soul
- полные технические характеристики KIA Soul
- особенности эксплуатации

- цветные электросхемы
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту KIA Soul в фотографиях
- полные технические характеристики

- особенности эксплуатации KIA Soul
- устранение неисправностей
в фотографиях своими руками
- более 1980 фотографий процесса ремонта
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Каталог деталей и сборочных единиц KIA Soul
- таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей

- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей KIA Soul
- каталог деталей KIA Soul
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Подробная электросхема KIA Soul
- полное описание электрооборудования KIA Soul , подробная интерактивная электрическая схема KIA Soul
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания, впрыск, инжектор)
- подробная схема электрооборудования ( электро схема ) KIA Soul
- распиновка разъемов электрических, распиновка электро проводки KIA Soul
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту двигателя KIA Soul
- полные технические характеристики двигателя KIA Soul
- особенности конструкции и ремонта двигателя KIA Soul
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями, ГРМ
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА



Руководство по ремонту коробок передач KIA Soul
- полные технические характеристики КПП
- особенности конструкции и ремонта КПП KIA Soul
- устранение неисправностей КПП трансмиссия, валы, шестерни, ШРУС
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Кубик с душой: ремонт и обслуживание Kia Soul II

Всегда радует, когда владелец автомобиля сам предлагает свою машину для обзора. Как правило, такой хозяин действительно свой автомобиль знает, не скрывает его слабые стороны, да и в целом оценивает его объективно. Именно таков владелец Kia Soul, который мы будем сегодня рассматривать. И упор сделаем не на замену тормозных колодок или сервисного ремня (об этом можно почитать уже где угодно), а на то, с чем столкнётся обладатель этого по-своему замечательного корейца. А столкнётся он, возможно, не только с хорошей динамикой и ярким экстерьером, но и с некоторыми неприятностями, к которым лучше быть готовым заранее.

Чуть-чуть истории

S oul, как известно, в переводе с английского – душа. Поэтому многие «киаводы» не заморачиваются с выбором имени собственного для своего автомобиля, а называют их кто «душенькой», кто «душкой», кто и просто «душой». Что ж, с названием автомобилю повезло – никаких пресных «ласточек» и «ладушек». Да и поводов придумать ругательные названия автомобиль в целом не даёт, как-никак эта машина выигрывала и немецкий Red Dot Design Award за свой дизайн, и английский Towcar of the Year, и американский Top Safety Pick.

А началось всё просто: в Kia Motors Corporation решили, что в линейке их автомобилей есть серьёзная брешь между довольно компактным Kia cee’d и вполне взрослым и объёмным Kia Sportage. Рисовал будущий Соул Петер Шрайер, который до этого более двадцати лет работал в Volkswagen и сделал облик, например, первого Audi TT , VW Passat B5 и VW Golf IV. В результате в 2008 году на Парижском автосалоне показали серийный образец нового автомобиля, и в этом же году Соул появился в продаже в Южной Корее, а годом позже – в Европе и США. Американцам повезло больше всех: в припадке иррациональной любви к племянникам дяди Сэма корейцы дали им возможность рассекать по дорогам на машинах с двухлитровым двигателем на 140 л. с., которого не было в Европе и России.

В 2011 году Soul пережил рестайлинг, в ходе которого российских покупателей серьёзно обидели. Европейцы, наконец, дождались своего 140-сильного мотора, американский двухлитровый агрегат стал развивать все 164 л. с. А вот покупатели в России опять были вынуждены выбирать между 1,6-литровыми бензиновым и дизельным двигателями – другого нам предложить не захотели. Зато, как и всем, поменяли коробки, теперь вместо пятиступенчатой механической и четырёхступенчатой автоматической коробок на Соулы ставили шестиступенчатые МКПП и АКПП.

Последнее поколение Kia Soul появилось в России в 2014 году. Как раз о такой машине и пойдёт речь. Наше авто выпущено в 2015 году, его пробег составляет 47 тысяч километров. «Изюминкой» экземпляра можно смело считать турбодизель – таких машин не так уж много. Комплектация автомобиля «премиум», обслуживает его владелец у дилера. Кстати, и ремонтирует тоже. Давайте посмотрим, зачем Соулу гарантийный ремонт и чему стоит уделять повышенное внимание.

Двигатель

Мощность мотора D4FB не заставляет вставать дыбом волосы на коленке – всего 128 л. с. Но прелесть дизеля совсем не в «лошадках», а в максимальном крутящем моменте. Тут он составляет 260 Нм, а даже у самого мощного 1,6 GDI он всего 161 Нм. Вроде бы преимущество очевидно, но дизель, да ещё турбированный… Не каждый рискнёт. Как он себя ведёт?


За весь пробег мотор ни разу не попросил подкрадываться к нему с гаечным ключом наперевес. Но нужно сделать ремарку: владелец автомобиля относится с обслуживанию своего Соула с душой. Замена масла – каждые 5 000 км, воздушный фильтр тоже он меняет чаще, чем того требует регламент. Скорее всего, не зря: старый воздушный фильтр обычно оказывается уже слишком грязным (машина с владельцем живут за городом, и этот фактор тоже стоит учитывать). Наверное, это как раз те операции, проведение которых владельцам дизельных машин есть смысл освоить.

С заменой воздушного фильтра никаких вопросов не возникает. Нужно лишь откинуть две защёлки, вынуть старый фильтр и вставить новый – быстро и просто. Сам фильтр стоит 750 рублей, но на нём экономить не надо, может в итоге выйти себе дороже.

Для замены масла лучше заехать на подъёмник или смотровую яму – иначе старое масло не слить. Защиты двигателя в заводском исполнении нет, есть только пластиковый пыльник, но и его придётся откручивать.

Масляный фильтр необходимо снимать сверху. Причём менять надо будет только сам фильтрующий элемент (картридж), стоимость которого около пятисот рублей. Корпус масляного фильтра пластиковый, поэтому орудуя головкой на 28 для его снятия, не стоит прилагать всю имеющуюся в руках силу, особенно при его закручивании.

В комплекте с фильтром идут два резиновых уплотнительных кольца. Некоторые не в меру жадные дилеры пытаются продать их отдельно, не верьте им. Более того, даже одноразовая шайба сливной пробки есть в комплекте, и за неё тоже дилеру платить не надо! Хотя как раз за неё обычно денежку и выманивают.

Много копий сломано в спорах о том, какое масло можно и нужно заливать в дизельный мотор «корейца». Руководство настаивает на спецификации API Service CH-4 или выше, ACEA B4. Владелец предпочитает Лукойл Claritech, хотя до этих стандартов масло не дотягивает. Почему? Масла нужно много (5,2 литра), и менять его приходится часто, раз в 5000 км. Компромисс цены и качества владельцу кажется оптимальным.


Никаких нареканий к работе мотора у владельца Соула нет. А вот некоторые другие хозяева этих автомобилей сталкивались с двумя поломками. Первая – выход из строя паразитных роликов сервисного ремня. Как правило, дилер их менял по гарантии, правда ремень предлагали поменять за свой счёт (он стоит около 1 200 рублей).


Вторая поломка гораздо более неприятная. Да-да, нередко требовалась замена турбины. Само собой, поводов для признания случая не гарантийным пытались найти десятки, в первую очередь отказывали как раз тем, кто менял масло самостоятельно. Течь, а затем и шум появлялись при пробеге 20-30 тысяч километров, но я бы не стал называть поломку турбин правилом – скорее, это исключение, редкое, но очень неприятное.

Ну и, конечно же, до сих пор встречаются грустные истории о гибели топливной аппаратуры после заправки некачественной соляркой. Если честно, то в 9 случаях из 10 такой исход был «немного предсказуем» – владельцы Соулов наудачу заправлялись на noname-заправках где-то в глубинке, не рассчитав запас хода в путешествии. Чего вам категорически не советуем делать! Только проверенные сетевые АЗС крупных нефтяных компаний, которые в случае чего можно попробовать хотя бы привлечь к суду.

Последнее, о чём хотелось бы предупредить, это об аккумуляторной батарее. 480 ампер пускового тока для дизельной машины – не совсем хорошо, и к штатному аккумулятору иногда появляются претензии. Само собой, мы не рассматриваем случаи с «умершими» свечами накала: тут уже любая АКБ будет бессильна что-либо сделать, но массовых жалоб на работу свечей среди владельцев Соула пока не встречается.

4 трансмиссия

Трансмиссия и ходовая часть

Отметим честность Киа: жидкость АКПП тут бессмертной не считается, и по регламенту её надо менять при пробеге 90 тысяч километров. Большой статистики поломок «автомата» нет, но многие говорят о не самой высокой надёжности соленоидов (например, электрорегулятор PWM). Для увеличения ресурса АКПП можно советовать только одно: менять жидкость чаще, чем предлагает производитель. Лучше всего – на пробеге 40-50 тысяч км. А если мучают сомнения, то почитайте наш аналитический материал по теме. Замена в сервисе обойдётся около двух тысяч рублей — сумма невеликая, а эффект значительный. Кстати, на дорестайлинговых машинах с четырёхступенчатым «автоматом» на коробке был щуп, с помощью которого можно было узнать уровень масла и даже приблизительно оценить его состояние. На современных «шестиступках» щупа нет.

Коробка нашего автомобиля пока работает хорошо, и в поездке я не заметил ни рывков, ни пинков. Но вообще многие отмечают не самую ровную работу «автомата», причём особенно заметны пинки при торможении двигателем и переключениях со второй передачи на третью. При обращении к дилеру обычно получают стереотипный ответ – так и надо, не волнуйся. Действительно, пока машина на гарантии, можно не волноваться, но всё же полностью исправная коробка никаких пинков давать не должна. На нашей машине, во всяком случае, их нет.

едет почти так же, а вот аппетит вырастает на литр-полтора. Что-то с логикой явно не так.



А вот к тормозам претензии есть. Передние тормозные диски изношены сверх всякой нормы, и их придётся менять в ближайшем будущем. Оригинальные диски лучше не покупать, они слишком мягкие, и такой износ даже к 30 тысячам км пробега – случай далеко не единичный. Оригинальные диски стоят около двух с половиной тысяч рублей за штуку, приличные TRW – три тысячи за пару. Вот их лучше и взять. И уж если браться за тормоза, то передние колодки обойдутся в 3 500 рублей, замена в сервисе – рублей по 600-700 за передние и почти столько же за задние. Впрочем, вот как раз эту операцию и можно выполнить самому, тут никаких тонкостей нет.

Пока машина стоит на подъёмнике, обратим внимание на одну деталь: глушитель на Киа Соул висит неприлично низко, и первое, чем машина зацепится за препятствие на плохой дороге, это как раз глушитель. Именно такая штука с ним уже и случилась, следы чего отлично видны на банке. Иногда Соул называют кроссовером, но это далеко не так. Дорожный просвет – всего 164 мм, да и привод только передний. Добавьте сюда болтающийся под брюхом глушитель и подумайте сами, настолько ли это кроссовер, насколько его хотят таким представить маркетологи.

Руководство по ремонту и эксплуатации Kia Soul, модели с 2008 года выпуска, оборудованные бензиновыми и дизельными двигателями


Kia Soul с бензиновыми двигателями: G4FG 1.6 л (1591 см³) 122-126-129-140 л.с./90-93-95-103 кВт, G4FC 2.0 л (1975 см³) 144 л.с./106 кВт и дизельные CRDi 1.6 л (1582 см³) 128 л.с./94 кВт; Руководство по ремонту и эксплуатации, регулярные и периодические проверки, помощь в дороге и гараже, цветные электросхемы, уникальная система определения неисправностей, диагностика, особенности конструкции. Производственно-практическое издание рекомендовано профессионалами, легковой автомобиль Киа Соул компактный универсал повышенной вместимости переднеприводные модели (AM) первого поколения выпуска с 2008 по 2013 год

Самобытности и яркости внешности Soul придают предлагаемые нестандартные варианты отделки кузова: спортивные полоски или аэрографический орнамент. Предлагаемый перечень опций необычайно обширен: расширители колесных арок, бамперы различной формы, экстравагантные литые диски размером 16 или 18 дюймов, хромированные детали, багажник на крыше, багажник для велосипеда, сетка для крепления груза, съемный фаркоп. Интересным фактом является то, что дизайн модели, ориентированной на европейский рынок, разрабатывался совместными усилиями южно-корейской и калифорнийской студий дизайна под руководством Питера Шрейера. Салон Soul на первый взгляд не такой яркий, как экстерьер, но аккуратный и практичный. Передняя панель имеет оригинальный дизайн, а обивка сидений выполнена из двух контрастных по цвету тканей. Большое количество различных отсеков, емкостей и карманов позволяет с удобством разместить в автомобиле массу полезных мелочей: от монет до солнцезащитных очков и бутылок с напитками.
На высоте эргономика салона. Трехспицевое рулевое колесо и рычаг переключения коробки передач обтянуты приятной на ощупь и очень качественной кожей, а глубоко утопленные приборы защищены от бликов и легко читаются в любой обстановке. Конструкторы Kia обеспечили наилучший обзор с места водителя. Широкий выбор предлагаемых материалов отделки позволяет каждому покупателю самостоятельно создать настроение интерьера своего автомобиля. Уже в базовой комплектации Kia Soul оборудован кондиционером. По желанию, автомобиль может оснащаться очень качественной аудиосистемой с восемью динамиками.

Линейку силовых агрегатов составляют бензиновый и дизельный двигатели объемом 1.6 литра. Бензиновая версия мощностью 128 л. с. имеет систему непрерывного изменения фаз газораспределения, а дизель мощностью 124 л. с. сочетает высокую мощность, топливную экономичность и экологичность. Кроме того, предлагается двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 143 л. с. Все моторы агрегатируются пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробками передач, производимыми в Словакии и уже известными по семейству Cee’d. Используется схема подвески, ставшая уже классической: стойки McPherson спереди и продольная многорычажная подвеска с винтовыми пружинами сзади. Для уменьшения кренов в поворотах служат стабилизаторы поперечной устойчивости.

KIA Soul является одним из самых безопасных автомобилей в своем классе. По результатам краш-тестов брюссельского центра исследований безопасности автомобилей по системе Euro NCAP, автомобиль получил пять звезд, что является максимальным результатом. Модель обеспечивает максимальную защиту для детей от шести месяцев как при фронтальном, так и при боковом столкновениях. Отключаемая подушка безопасности переднего пассажира позволяет устанавливать детское кресло как по, так и против хода движения. Kia Soul оборудован двумя фронтальными и двумя боковыми подушками безопасности, шторками безопасности, активными подголовниками, регулируемыми по высоте передними ремнями безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки, а также тремя ремнями безопасности для пассажиров задних сидений.
Конструкция автомобиля ударопоглощающая, силовой каркас кузова изготовлен из высокопрочной стали. В дополнение к элементам пассивной безопасности, Kia Soul имеет системы активной безопасности: электронную систему динамической стабилизации (ESP), включающую антипробуксовочную систему TCS, антиблокировочную систему тормозов ABS и BAS (систему помощи при экстренном торможении). Яркий и привлекательный, функциональный и просторный, надежный и экономичный Kia Soul отлично подходит для повседневной эксплуатации в городских условиях. В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Kia Soul, выпускаемых с 2009 года.

Основные технические характеристики (General technical specifications) Kia Soul 2009 с мотором 1.6 литра
№ Спецификация / Specs Данные Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight 1 Длина / Length 4105 2 Ширина (без/с зеркалами) / Width 1785 3 Высота(загружен/пустой) / Height 1610-1660 с багажником на крыше 4 Колёсная база / Wheelbase 2550 5 Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance 165 6 Снаряжённая масса / Total (curb) weight 1160 Полная масса / Gross (max.) weight 1680

Каталоги запчастей, Kia

Автолитература, Kia

Цветное издание инструкция по ремонту Kia Rio III, а также устройство Киа Рио 3, руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Киа Рио 3 с 2011 года выпуска. Модель оборудуется бензиновыми силовыми агрегатами рабочим объемом 1,4 и 1,6 л. Из пособия Вы узнаете также о том, как заменить ту или иную испорченную деталь.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Kia Soul с 2008 г


Руководство на русском языке по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Kia Soul с 2008 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями объемом 1,6 л.

Каталоги запчастей, Kia, Hyundai

Оригинальный каталог запчастей Spare Map HYUNDAI и KIA (внутренний корейский рынок) Версия 3.0 от 01.2019 года

Руководство по эксплуатации Kia Soul

Руководство на русском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Kia Soul 2009 года выпуска.

Автолитература, Kia

Профессиональная книга по ремонту Киа Серато, устройство, инструкция по эксплуатации Kia Cerato / Kia Forte / Kia K3, техническое обслуживание автомобилей, поступивших в продажу с 2013 года и оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,6, 1,8, 2,0 л.

Руководство по ремонту и эксплуатации Kia Soul с 2013 г


Руководство на русском языке по эксплуатации и ремонту автомобиля Kia Soul с 2013 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Автолитература, Kia

Руководство по ремонту Киа Карнивал, эксплуатации и техническому обслуживанию, устройство автомобилей Kia Carnival с 1999 г. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,5 л. (150/165 л. с.), а также дизельными двигателями рабочим объемом 2,9 л (129/144 л. с.).

Руководства по ремонту автомобилей, Kia

Автолитература, Kia

Инструкция по ремонту Киа Соренто, руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Kia Sorento, устройство Кия Соренто с 2009 года выпуска, оборудованных бензиновыми силовыми агрегатами G4KE рабочим объемом 2,4 л., а также дизельными двигателями D4HB рабочим объемом 2,5 л. CRDi.

Автолитература, Kia

Руководство по ремонту Kia Sportage, а также руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию, устройство переднеприводных и полноприводных автомобилей Киа Спортейдж с 2004 г. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями G4GC (2,0 л), G6BA (V6 2,7 л), а также дизельными двигателями D4EA (2,0 л).

Автолитература, Kia

Автолитература, Kia

Профессиональная книга по ремонту Hyundai Porter II / H100, Kia Bongo III / K2500, каталог расходных запчастей, а также инструкция по техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей Хендай Портер 2 / Н100, Киа Бонго 3 / К2500 с 2012 года выпуска, 2WD / 4WD. Модели оборудуются дизельными двигателями D4CB (2,5 л Common Rail).

МОТОРНЫЙ ОТСЕК МОТОРНЫЙ ОТСЕК

МОТОРНЫЙ ОТСЕК МОТОРНЫЙ ОТСЕК Kia Soul

4г Фактический внешний вид моторного отсека автомобиля может отличаться от показанного на рисунке.

■ Бензиновый двигатель - 2,0 MPI

МОТОРНЫЙ ОТСЕК МОТОРНЫЙ ОТСЕК Kia Soul

1. Крышка маслозаливной горловины двигателя

2. Бачок для жидкости омывателя ветрового стекла

4. Бачок для охлаждающей жидкости двигателя

5. Крышка радиатора

6. Бачок для тормозной жидкости/ сцепления

7. Положительная клемма аккумуляторной батареи

8. Отрицательная клемма аккумуляторной батареи

9. Блок предохранителей

10. Воздушный фильтр

■ Дизельный двигатель -1,6

МОТОРНЫЙ ОТСЕК МОТОРНЫЙ ОТСЕК Kia Soul

1. Бачок для охлаждающей жидкости двигателя

2. Крышка маслозаливной горловины двигателя

3. Бачок для жидкости омывателя ветрового стекла

5. Крышка радиатора

6. Бачок для тормозной жидкости/ сцепления

7. Топливный фильтр

8. Положительная клемма аккумуляторной батареи

9. Отрицательная клемма аккумуляторной батареи

10. Воздушный фильтр

11. Блок предохранителей

Руководство по обслуживанию и ремонту Киа Соул

Видео по теме "МОТОРНЫЙ ОТСЕК МОТОРНЫЙ ОТСЕК" для Kia Soul

Как дополнительно защитить моторный отсек от пыли и грязи Kia/Hyundai: двигатель 2.0 G4NA - надежность и ресурс Под Капотом. Kia Soul

Руководство по ремонту киа соул 2016г

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Kia Soul


Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Kia Soul с 2008 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации Kia Soul с 2013 г.


Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Kia Soul с 2013 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации Kia Soul с 2019 г.


Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Kia Soul с 2019 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,6/2,0 л.

Руководство по эксплуатации Kia Soul.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Kia Soul 2009 года выпуска.

Руководство по эксплуатации Kia Soul.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Kia Soul 2009 года выпуска.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Kia Soul с 2008 г.


Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Kia Soul с 2008 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями объемом 1,6 л.

Устройство, ТО и ремонт Kia Soul с 2008 г.


Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Kia Soul с 2008 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями объемом 1,6 л.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

FCAvto

Руководство по ремонту и эксплуатации Kia Ceed / Hyundai I30. Модели с 2005 года выпуска

  • Разместил: Автоинформ;
  • Прочитано: 746;
  • Комментариев: 0;
  • Дата: 16-01-2020, 16:59;


В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля Kia Ceed / Hyundai I30 / Киа Сид / Хундай И30, выпускаемого с 2005 года. В книге описан ремонт автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями объемом 1.4, 1.6, 2.0, 1.6D и 2.0D литра

Руководство по ремонту и эксплуатации Kia Sportage. Модели с 2016 года

  • Разместил: Автоинформ;
  • Прочитано: 938;
  • Комментариев: 0;
  • Дата: 11-01-2020, 18:58;


В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля Kia Sportage (Киа Спортейдж), выпускаемого с 2016 года. В книге описан ремонт автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями GDI / T-GDI / MPI / U-II / CRDI, объемом 1.6 / 1.7D / 2.0 / 2.0D л. и мощностью 115 / 132 / 136 / 150 / 177 / 185 л. с.

Руководство по ремонту и эксплуатации Kia Sorento. Модели с 2002 года выпуска

  • Разместил: Автоинформ;
  • Прочитано: 860;
  • Комментариев: 0;
  • Дата: 11-01-2020, 18:52;


В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля Kia Sorento / Киа Соренто, выпускаемого с 2005 года. В книге описан ремонт автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями объемом 2.4 / 3.5 и 2.5D литра

Руководство по ремонту и эксплуатации Kia Soul Модели с 2019 года

  • Разместил: Автоинформ;
  • Прочитано: 491;
  • Комментариев: 0;
  • Дата: 7-01-2020, 18:12;


В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля Kia Soul (Киа Соул), выпускаемого с 2019 года. В книге описан ремонт автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями MPi / T-GDiD объемом 1.6 / 2.0 л., мощностью 123 / 200 / 175 л.с.

Руководство по ремонту и эксплуатации KIA Sorento Prime с 2018 года выпуска

  • Разместил: Автоинформ;
  • Прочитано: 709;
  • Комментариев: 0;
  • Дата: 7-01-2020, 18:05;

В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля KIA Sorento Prime (Киа Соренто Прайм) с 2018 года выпуска. В книге описан ремонт автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями Theta-II MPI/ GDI / Lambda-II MPI / R TCI объемом 2.0D / 2.4 / 2.2D /3.5 л. и мощностью 185 / 188 / 200 / 249 л.с..

Руководство по ремонту и эксплуатации Kia Rio / K2 с 2017 года выпуска

  • Разместил: Автоинформ;
  • Прочитано: 725;
  • Комментариев: 0;
  • Дата: 7-01-2020, 18:00;


В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля Kia Rio / K2 (Киа Рио / К2) с 2017 года выпуска. В книге описан ремонт автомобилей с бензиновыми двигателями G4LC / G4FG объемом 1,4 / 1,6 л. и мощностью 99,7 / 123 л. с..

Руководство по ремонту и эксплуатации Kia Optima. Модели с 2015 года (с учетом обновления 2018 года)

  • Разместил: Автоинформ;
  • Прочитано: 559;
  • Комментариев: 0;
  • Дата: 7-01-2020, 17:55;


В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля Kia Optima (Киа Оптима), выпускаемого с 2015 года (с учетом обновления 2018 года). В книге описан ремонт автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями T-GDi / MPi / GDi / CRDI объемом 1.6 / 2.0 / 2.4 / 1.6D / 1.7D л. и мощностью 136 / 141 / 150 / 163 / 178 / 188 / 238 / 245 л. с.

Руководство по ремонту и эксплуатации KIA Cerato. Модели с 2018 года

  • Разместил: Автоинформ;
  • Прочитано: 545;
  • Комментариев: 0;
  • Дата: 7-01-2020, 17:46;


В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля KIA Cerato (Киа Черато), выпускаемого с 2018 года. В книге описан ремонт автомобилей с бензиновыми двигателями Gamma / Nu объемом 1.6 / 2.0 л. и мощностью 128 / 150 л. с.

Руководство по ремонту и эксплуатации Kia Ceed. Модели с 2012 года

  • Разместил: Автоинформ;
  • Прочитано: 415;
  • Комментариев: 0;
  • Дата: 7-01-2020, 17:41;


В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля Kia Ceed (Киа Сид), выпускаемого с 2012 года. В книге описан ремонт автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями D4FC / G4FA / D4FB / G4FC / G4FD / G4FJ объемом 1.4, 1.6, 1.4D и 1.6D л., мощностью 92, 100, 128, 130, 135 л.с.

Руководство по ремонту и эксплуатации Kia Ceed / ProCeed. Модели с 2018 года

  • Разместил: Автоинформ;
  • Прочитано: 553;
  • Комментариев: 0;
  • Дата: 7-01-2020, 17:25;


В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля Kia Ceed / ProCeed (Киа Сид / ПроСид), выпускаемого с 2018 года. В книге описан ремонт автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями T-GDI / G3LC / MPI / G4LC / G4LD / G4FG / CRDI / D4FB объемом 1.0 / 1.4 / 1.6 / 1.6D л., мощностью 100 / 115 / 120 / 128 / 136 / 140 л.с.

KIA Soul Club Russia

Российский клуб владельцев Kia Soul (КИА Соул)

Сервис мануал. Инструкции и документация по KIA SOUL

Сервис мануал. Инструкции и документация по KIA SOUL

Вы его хотели? Получите!
Правда, он online и на английском языке.
Краткая инструкция:

1. register create a user account (i used miller kia zip is 76706)
2. type in your username/email addy
3. click the forgot password button
4. retrieve password from your e-mail inbox
5. enjoy looking at service tech information

Информация нагло спёрта с дружественного нам форума http://www.kiasoulforums.com

Инструкция на русском языке: Здесь

Сетка технического обслуживания: Здесь

Описание: Видео файл содержит полное обучение по ремонту и эксплуатации автомобиля KIA SOUL. Также содежит анимационные картинки и флэш видео работы всех узлов автомобиля, начиная от двигателя до самой электроники. В данном продукте приведены примеры работы с блоками управления различных узлов (ABS/EBD/двигателя и т.д.) через диагностическое оборудование. Также приведены примеры самой диагностики автомобиля. Многое другое.
Диск взят у официального диллера KIA MOTORS служит в качестве поучительного пособия как и в домашних условиях, так и для дорогих сервисных центров.

Видео кодек: DivX
Видео: Формат: MPEG-4 Visual

Kia Soul

Дебют март 2013 года, Нью-Йорк
Кузов пятидверный универсал (SUV)
Двигатели бензиновые, 1.6, 124, 132 и 204 л.с.; 2.0, 150 л.с.
Коробки передач М6, А6, Р7
Привод передний
Комплектации Classic, Comfort, Luxe, Prestige, Premium, GT
Цена 916 900–1 441 900 руб.

Kia Soul базируется на платформе Сида ­предыдущей генерации и унифицирован с другими корейскими моделями по множеству узлов и агрегатов. Ремонтопригодность его мы оцениваем в баллах. Они соответствуют суммарным нормочасам (по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.

Агрегатное состояние

На нашем рынке Soul предлагают с четырьмя двигателями на выбор, и все они бензиновые. Увы, нам не удалось пощупать самый мощный агрегат — наддувный 1.6 (204 л.с.), который идет в паре только с 7-ступенчатым роботом. Спрос на машины в такой модификации ограниченный, их сложно найти у дилеров.

Младший атмосферник 1.6 (124 л.с.) серии Gamma хорошо знаком по Крете и парочке Solaris/Rio второго поколения. В приводе ГРМ применена необслуживаемая цепь, рассчитанная на весь срок службы двигателя. В случае ее вынужденной замены понадобится специнструмент для выставления меток.

У привода навесного оборудования единая для всех версий автомобиля архитектура. Ремень натягивается за счет изменения положения генератора. Механизм регулировки расположен сверху узла, доступ к нему хороший. На Крете с аналогичным мотором алгоритм замены такой же. Исключение составляет лишь базовая модификация — у нее предусмотрен автоматический ролик-натяжитель ремня.

Доступ к индивидуальным катушкам зажигания на моторе 1.6 (124 л.с.) у Соула закрывает только большая декоративная крышка. Она закреплена четырьмя простыми фиксаторами по периметру — сдергиваем ее вверх. На машинах Hyundai на этом же моторе катушки спрятаны под маленькой пластиковой крышкой, закрепленной болтами. Катушки зафиксированы болтами «на 10», для свечей понадобится головка «на 16». Интервал замены свечей у Соула по регламенту — 60 000 км. Это в два раза реже, чем у Hyundai.

Атмосферный мотор 1.6 GDI (132 л.с.) — версия 124‑сильного агрегата, дополненная системой непосредственного впрыска. Этот двигатель можно встретить, к примеру, на моделях Ceed/Cerato предпоследнего поколения. По конструкции и обслуживанию он практически аналогичен своему менее мощному собрату. Одно из исключений — более дорогие (платиновые) свечи. Производитель отвел им долгий регламентный срок службы — аж 150 000 км. В реальных условиях они не живут так долго.

Атмосферник 2.0 (150 л.с.) серии Nu также хорошо знаком по родственным моделям, среди которых Kia Sportage, Hyundai Creta и i40. Конструктивные и эксплуатационные особенности его цепного привода ГРМ — как у мотора 1.6. Этому двигателю производитель прописал такие же свечи, как на агрегате 1.6 GDI.

Привод навесного оборудования у мотора 2.0 для моделей Kia отличается своей архитектурой от использованного на аналогичном двигателе на автомобилях Hyundai. Вместо механизма изменения положения генератора на Соуле (а также на кроссовере Sportage) применен автоматический ролик-натяжитель, причем особенный. Он работает по стороне ремня с дорожками! Прежде мне не доводилось видеть такое решение. Доступ к ролику хороший, но при замене ремня придется дополнительно снять грязезащитный щиток двигателя. С автоматическим натяжителем работать проще, чем с механизмом изменения положения генератора, как на Крете, который расположен снизу электрического узла — а потому к нему сложнее подобраться и выставить правильное натяжение. Производитель не регламентирует сроков обязательной замены ремня. По опыту сервисменов, ремень стабильно перешагивает рубеж 100 000 км.

У Соулов с разными моторами подкапотное пространство скомпоновано одинаково. Корпус с воздушным фильтром двигателя расположен перед аккумулятором. Его крышка закреплена двумя металлическими защелками и пластиковыми выступами, заходящими в ушки кóрпуса. Окружающие элементы не мешают ее свободному снятию и замене фильтра (по регламенту — через каждые 45 000 км).

Аккумуляторная батарея зафиксирована спереди металлической пластиной с болтом «на 12» — на аккумуляторе нет кожуха. Клеммы имеют стандартные крепления ­с гайками «на 10».

Регламент предусматривает замену антифриза на 120 000 км пробега или после восьми лет эксплуатации. Для слива жидкости на левом бачке радиатора имеется удобная пробка. Предварительно демонтируем грязезащитный щиток под бампером, чтобы струйка антифриза не растекалась по нему во все стороны. Расширительный бачок расположен удачно, сложностей с контролем уровня и доливом жидкости не возникнет.

Топливный фильтр встроен в насос и является необслуживаемым. При его вынужденной замене придется вынимать и полностью разбирать насос. Без опыта за такую работу лучше не браться. Для доступа к насосу сначала снимаем подушку заднего сиденья. Она зафиксирована спереди по краям двумя защелками. Сдергиваем рывком вверх ее углы, а затем отвертываем задний болт крепления «на 12». К нему проще подобраться через багажник, приподняв юбку обшивок спинок сидений. Далее снимаем с обратной стороны «дивана» большой общий разъем системы обогрева; он имеет понятный фиксатор, а у проводки — хороший запас по длине. Затем поддеваем отверткой пластиковую крышку технологического отверстия в кузове под насос. Она зафиксирована на многоразовом резиновом герметике. Корпус насоса закреплен пластиной с болтами под крестовую отвертку или головку «на 10».

Механическая коробка и автомат Соула аналогичны тем, что устанавливаются, например на Кia Rio, Hyundai Creta и Solaris. Однако Kia, в отличие от Hyundai, предписывает обязательную замену масла в автоматах (через каждые 90 000 км). А вот в механической коробке в машинах обеих марок масло залито на весь срок службы агрегата. При этом во всех коробках предусмотрены удобные сливные и заливные (контрольные) пробки, сделанные под стандартный инструмент. Доступ к ним хороший. Механическая коробка идет в паре только с мотором 1.6 (124 л.с.), автомат доступен для всех атмосферных двигателей.

На Соуле стоят дисковые тормоза на всех колесах. Передние и задние суппорты закреплены болтами «на 14» в направляющих пальцах, на которых сделаны отливы под ключ «на 17». При замене задних колодок понадобится спецключ, чтобы не повредить манжеты поршня при его утапливании. Штуцеры для прокачки расположены удобно на всех суппортах.

По регламенту на каждом ТО необходимо проверять тормозную жидкость на наличие в ней воды и менять по необходимости. Обязательный интервал ее обновления указан только для версии GT: 30 000 км или два года. Этой рекомендации следует придерживаться и для всех остальных модификаций Соула.

Светлый путь

Конструкция фар зависит от комплектации. На демократичных версиях — от Classic до Luxe — устанавливают галогенную светотехнику прожекторного типа. Для комплектаций Prestige и GT доступны линзованные фары с внутренними черными элементами и светодиодными ходовыми огнями. А Соулам в исполнении Premium полагается биксеноновая оптика с автоматической регулировкой угла наклона. В нашем распоряжении оказались только машины с наиболее дешевыми фарами. По словам сервисменов, трудоемкость замены ламп в фарах других типов отличается не сильно.

В базовой фаре установлена лампа ближнего/дальнего света Н4. Она находится в отдельном колодце, который закрыт пластиковой крышкой, зафиксированной поворотом. Разъем лампы и ее крепления хорошо просматриваются в обеих фарах. Свободного места значительно больше справа, а слева его ограничивает блок предохранителей. Но в любом случае с заменой лампы ­не возникнет особых проблем.

Патроны с лампами поворотника и ходовых огней расположены у внутреннего угла корпуса фары, ближе к решетке радиатора. Они зафиксированы поворотом и имеют удобные ручки. Доступ к ним справа и слева одинаково свободный.

При замене ламп в передней противотуманке частично демонтируем подкрылок. Достаточно снять только два нижних пистона его крепления к бамперу и отвести освободившийся край назад. Доступ к лампе в правой противотуманке свободный, а слева его сильно ограничивает резонатор впускного воздушного тракта.

Для замены ламп в задних фонарях их придется демонтировать. Благо, они имеют продуманные крепления. Усилия при снятии небольшие, сломать что-либо очень сложно. На Соулах в дорогих комплектациях (Prestige, Premium, GT) часть световых элементов ­фонарей диодные, они не подлежат ­отдельной замене.

Чтобы поменять лампы дополнительного стоп-сигнала в крышке багажника, придется демонтировать его корпус и разобрать. Операция несложная. Сначала снимаем пластиковую декоративную накладку с обратной стороны крышки багажника, поддев ее плоской отверткой со стороны выреза. Она сидит на четырех пистонах. Далее откручиваем три болта «на 10» крепления корпуса стоп-сигнала и частично вынимаем его наружу. Рампа с пятью лампами (заменяются по отдельности) зафиксирована на его внутренней стороне простыми защелками.

Kia Soul набрал 9,5 балла, повторив показатель Креты в моноприводном исполнении. Результат не стал откровением: компактные автомобили Kia и Hyundai всегда отличались хорошей ремонтопригодностью. Стандартные конструктивные решения хорошо продуманы, поводов прибегать к сквернословию при обслуживании своими силами практически не возникает.

Редакция благодарит московский техцентр FAVORIT MOTORS (2‑й км МКАД) за помощь в подготовке материала.

Руководство по эксплуатации и ремонту Киа Соул


Серия: Золотая серия
Формат: А4
Автор: Коллектив авторов
Тип двигателя: MPI / GDI / TCI-U2
Объем двигателя: 1.6 / 1.6D / 2.0 л.

Руководство по ремонту Kia Soul содержит полезную информацию по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля. В книга каждая операция детально проиллюстрирована фотоматериалами и графическими рисунками. В руководстве по эксплуатации даны общие сведения об автомобиле: его паспортные и идентификационные данные.


Руководство по ремонту и эксплуатации Kia Soul. Модели с 2008 года выпуска, оборудованные бензиновыми и
Руководство по эксплуатации автомобиля Kia Soul
Руководство по ремонту и эксплуатации Kia Seltos. Модели с 2019 года выпуска, оборудованные бензиновыми
Руководство по ремонту и эксплуатации Kia Ceed / ProCeed. Модели с 2018 года выпуска, оборудованные бензиновыми и
Руководство по ремонту и эксплуатации Kia Optima. Модели с 2015 года выпуска (с учетом обновления 2018 года выпуска)
Руководство по ремонту и эксплуатации Kia Cerato. Модели с 2018 года выпуска, оборудованные бензиновыми
Руководство по ремонту и эксплуатации KIA Sorento Prime. Модели с 2018 года выпуска, оборудованные бензиновыми и
Руководство по ремонту и эксплуатации Kia Rio / Kia K2. Модели с 2017, оборудованные бензиновыми двигателями
Руководство по ремонту и эксплуатации Kia Sportage. Модели с 2016 года, оборудованные бензиновыми и дизельными
Руководство по ремонту и эксплуатации Kia Sorento с 2015 года выпуска, оборудованные бензиновыми и дизельными

Ремонт генератора Киа Соул

Ремонт генератора Киа Соул

Ремонт генератора Киа Соул
Снимите с вала генератора шкив… Ремонт генератора Киа Соул
…и дистанционное кольцо. Ремонт генератора Киа Соул
Пометьте любым способом (например, маркером) взаимное расположение статора и крышек генератора, чтобы при обратной сборке обеспечить соосность отверстий для крепления генератора в лапах крышек.
Ремонт генератора Киа Соул
Отверните две гайки крепления крышки щеткодержателя и снимите крышку. Ремонт генератора Киа Соул
Выверните три болта крепления щетко­держателя… Ремонт генератора Киа Соул
…и снимите щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения.
Ремонт генератора Киа Соул
Для замены переднего подшипника ро­тора выверните четыре винта крепления при­жимной пластины… Ремонт генератора Киа Соул
…и снимите пластину. Ремонт генератора Киа Соул
Выпрессуйте подшипник из крышки.

Читайте также: