Руководство по ремонту рено колеос

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Руководство по ремонту рено колеос

Техническая документация по ремонту автомобилей Renault Koleos ( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС

Автозапчасти для автомобилей
СКАЧАТЬ
АВТОАКСЕСУАРЫ

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Renault Koleos


- полные технические характеристик

- устранение неисправностей Renault Koleos

- цветные электросхемы Renault Koleos
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по эксплуатации Renault Koleos
- полные технические характеристики Renault Koleos
- особенности эксплуатации

- цветные электросхемы
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту Renault Koleos в фотографиях
- полные технические характеристики

- особенности эксплуатации Renault Koleos
- устранение неисправностей
в фотографиях своими руками
- более 1980 фотографий процесса ремонта
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Каталог деталей и сборочных единиц Renault Koleos
- таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей

- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Renault Koleos
- каталог деталей Renault Koleos
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Подробная электросхема Renault Koleos
- полное описание электрооборудования Renault Koleos , подробная интерактивная электрическая схема Renault Koleos
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания, впрыск, инжектор)
- подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Renault Koleos
- распиновка разъемов электрических, распиновка электро проводки Renault Koleos
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту двигателя Renault Koleos
- полные технические характеристики двигателя Renault Koleos
- особенности конструкции и ремонта двигателя Renault Koleos
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями, ГРМ
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА



Руководство по ремонту коробок передач Renault Koleos
- полные технические характеристики КПП
- особенности конструкции и ремонта КПП Renault Koleos
- устранение неисправностей КПП трансмиссия, валы, шестерни, ШРУС
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Руководство по ремонту рено колеос

Техническая документация по ремонту автомобилей Renault Koleos

( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС



Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Renault Koleos

- полные технические характеристики Renault Koleos
- особенности эксплуатации Renault Koleos
- устранение неисправностей
- цветные электросхемы

Руководство по эксплуатации Renault Koleos

- полные технические характеристики Renault Koleos
- особенности эксплуатации
- устранение неисправностей Renault Koleos
- цветные электросхемы

Руководство по ремонту Renault Koleos в фотографиях

- полные технические характеристики Renault Koleos
- особенности эксплуатации
- устранение неисправностей
- более 2000 фотографий процесса ремонта Renault Koleos

Каталог деталей и сборочных единиц Renault Koleos

- таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей Renault Koleos
- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Renault Koleos
- каталог деталей

Подробная электросхема Renault Koleos

- полное описание электрооборудования Renault Koleos
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания)
- подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Renault Koleos

Руководство по ремонту двигателя Renault Koleos

- полные технические характеристики двигателя Renault Koleos
- особенности конструкции и ремонта двигателя
- устранение неисправностей двигателя своими руками Renault Koleos
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями

Руководство по ремонту коробок передач КПП Renault Koleos

- полные технические характеристики КПП Renault Koleos
- особенности конструкции и ремонта КПП Renault Koleos
- устранение неисправностей КПП
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями

Коды ошибок инжектора Renault Koleos

- описание и схема инжектора
- расшифровка кодов неисправностей двигателя Renault Koleos
- устранение неисправностей инжектора Renault Koleos
- цветные электросхемы

Руководство по тюнингу Renault Koleos

- тюнинг своими руками Renault Koleos
- тюнинг двигателя
- тюнинг кузова
- тюнинг подвески

Руководства по ремонту


Официальное руководство по эксплуатации, устройству и техническому обслуживанию автомобилей Renault Koleos, выдается каждому покупателю автомобиля, вместе с основными документами.


Наиболее распространенные запчасти для ТО Renault Koleos


В данный Официальный файл входит описание и руководства по ремонту (Отделка салона и сидений) на автомобиль Renault Koleos.


В данный Официальный файл входит описание и руководства по ремонту (Герметичность и звукоизоляция) на автомобиль Renault Koleos.


В данный Официальный файл входит описание и руководства по ремонту механизмов, принадлежностей и аксессуаров кузова на автомобиль Renault Koleos.


В данный Официальный файл входит описание и руководства по ремонту (Кузовные работы) на автомобиль Renault Koleos.


В данный Официальный файл входит описание и руководства по ремонту - Электрооборудования (Аккумуляторная батарея, фары, приборы заднего освещения, приборы внутреннего освещения, предохранители, системе электронной противоугонной блокировки, звуковой сигнализатор, охранная сигнализация, щиток приборов, бортовая телеметрическая система, регулятор скорости движения, сигнализация, стеклоочистителе и стеклоомыватели, аудиосистема, радиотелефон, комутационный блок в салоне, управление открывающимися элементами кузова, электро стеклоподъемники, люк крыши, система контроля парковки, подушки безопасности, преднатяжители ремней) на автомобиль Renault Koleos.


В данный Официальный файл входит описание и руководства по ремонту - Системы вентиляции салона и кондиционирования воздуха на автомобиль Renault Koleos.


В данный Официальный файл входит описание и руководства по ремонту - несущих элементов (шасси: общие сведения, передние несущие элементы, задние несущие элементы, колеса, шины, рулевое управление, эбу абс) на автомобиль Renault Koleos.

Инструкция и руководство для
Renault Koleos на русском

Управляйте аудиосистемой с помощью кнопок, расположенных на передней панели или около рулевого колеса, и считывайте
информацию с дисплея только при благоприятных дорожных условиях.

Устанавливайте такой уровень громкости звучания аудиосистемы, чтобы слышать окружающие звуки.

Меры предосторожности при обращении с оборудованием

Запрещается разбирать аудиосистему или вносить в ее конструкцию изменения, так как существует вероятность повреждения оборудо-
вания или возникновения пожара.
При возникновении неисправностей, а также необходимости снятия аудиосистемы обращайтесь к представителям производителя.
Запрещается вставлять в аудиосистему посторонние предметы, а также поврежденные или загрязненные компакт-диски.
Проигрыватель воспроизводит только круглые компакт-диски диаметром 12 см.
Компакт-диски следует брать за внутреннюю и наружную грани. Запрещается прикасаться к рабочей стороне компакт-диска.
Запрещается приклеивать к компакт-дискам бумагу.
После продолжительного прослушивания компакт-диск следует извлекать из проигрывателя осторожно, так как он может быть горячим.

Меры предосторожности при обращении с телефоном

Пользование телефоном в автомобиле регламентируется соответствующим законодательством. Данное законодательство разре-
шает использование систем «свободные руки» не во всех дорожных ситуациях — водитель должен всегда сохранять контроль над
автомобилем.

Пользование телефоном во время вождения отвлекает водителя и становится фактором риска на всех стадиях использования (набор
номера, разговор, поиск номера в памяти телефона и т. д.).

Обслуживание передней панели

Для очистки панели используйте мягкую ткань, при необходимости слегка смоченную в мыльном растворе. Затем протрите панель су-
хой мягкой тканью. Запрещается использовать чистящие спиртосодержащие средства.

В данном руководстве модели аудиосистем описываются исходя из их характеристик на момент печати. Описания включают в себя все
существующие функции аудиосистемы. Набор функций конкретной аудиосистемы зависит от модели, выбранного дополнительного оборудо-
вания и страны сбыта. Кроме того, в данном руководстве могут быть затронуты функции, внедрение которых планируется в текущем году.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ

В целях безопасности и предотвращения повреждения необходимо придерживаться следующих мер предосторожности. Кроме того, обяза-
тельно соблюдать законодательство стран, по которым вы передвигаетесь на автомобиле.

Руководство по ремонту Renault Koleos


Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть дизельного двигателя объемом 2,0 л
Механическая часть бензинового двигателя объемом 2,5 л (2TR)
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Система впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Коробка передач
Приводные валы и оси
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Пассивная безопасность
Система отопления и кондиционирования воздуха
Электрооборудование автомобиля и электросхемы толковый словарь

История кроссовера Renault Koleos началась в 2000 году на Женевском автосалоне, когда общественности был представлен футуристический концепт с одноименным названием. Необычный экспонат был похож скорее на космический вездеход для покорения неизведанных планет, чем на кроссовер в привычном в настоящее время понимании. Стоит отметить, что дальше этого дело не пошло, и проект так и остался всего лишь фантазией инженеров.

Следующий концепт Koleos появился в 2006 на автосалоне в Париже. В этом образце с первого взгляда угадывался привычный обывателю образ кроссовера, однако серийного производства модели европейские покупатели не дождались ни в том же, ни в следующем году.

Опробовать свои силы в производстве нового для Renault направления «паркетников» компания решила на азиатском рынке. Весной 2007 года на автосалоне в Сеуле компания Samsung Motors, которая на 80% принадлежит Renault, представила модель QMX, как две капли воды похожую на представленный годом ранее концепт. В этом же году началось серийное производство данной модели под названием Samsung QM5. Новинка, построенная на одной платформе с Nissan Qashqai, оказалась коммерчески успешной, поэтому в марте 2008 года клон модели, получивший название Koleos, был представлен на автосалоне в Женеве в качестве первого кроссовера с эмблемой Renault.

Салон отличается удачной компоновкой и приятным дизайном интерьера. Качественные материалы отделки и высокий уровень сборки оставляют хорошее впечатление. Удобная компоновка панели приборов с электронным дисплеем и расположенными под рукой кнопками управления различными функциональными и дополнительными опциями обеспечивают комфорт водителя. Для удобства пассажиров предусмотрены не только индивидуальный климат-контроль и откидные столики, но и большое количество карманов и отсеков для размещения различных мелочей. Прекрасный обзор обеспечивают панорамные окна и люк.

Под капотом кроссовера может быть установлен один из трех двигателей: бензиновый 2,5-литровый мощностью 171 л. с. или двухлитровый дизель мощностью 150 или 173 л. с. Все двигатели агрегатируются вариатором (CVT) или шестиступенчатой механической коробкой передач.

Renault Koleos и Samsung QM5 оснащаются лучшими в этом сегменте системами активной и пассивной безопасности. Краш-тест кроссовера был проведен независимым исследовательским центром Euro NCAP практически сразу после объявления о выходе автомобиля с конвейера предприятия. Автомобиль набрал максимальное количество баллов, доказав свою безопасность при любых условиях.

Производитель предлагает три уровня комплектации: Expression, Dinamique и Luxe Privilege. Чип-карта с функцией «Свободные руки», автоматический стояночный тормоз, система круиз-контроля, датчики дождя и света, подогрев сидений и видеосистема вот далеко не полный список доступного оборудования, делающего кроссоверы Renault для всего мира образцом в области комфорта и безопасности.

Руководство по эксплуатации и ремонту Рено Колеос/Самсунг QM5


Серия: Золотая серия
Формат: А4
Кол-во стр.: 460
Автор: Коллектив авторов
Объем двигателя: 2.5 / 2.0D л.
Мощность: 150/171/173 л.с.

Цель данной книги - помощь в ремонте и обслуживании Renault Koleos / Samsung QM5 . В данном руководстве предоставлена информация по ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобиля. Информация изложена последовательно, каждое описание действия подкрепляются рисунками, что поможет разобраться с ремонтом не только профессионалам, но и начинающим автомеханикам.


Руководство по эксплуатации кроссовера Renault Koleos
Руководство по ремонту и эксплуатации Renault Arkana. Модели с 2018 года выпуска, оборудованные бензиновыми
Руководство по ремонту и эксплуатации Renault Kaptur. Модели с 2016 года выпуска, оборудованные бензиновыми
Руководство по ремонту и эксплуатации Renault Kaptur. Модели с 2016 года выпуска, оборудованные бензиновыми
Руководство по ремонту и эксплуатации Renault Kaptur. Модели с 2016 года выпуска, оборудованные бензиновыми
Руководство по ремонту и эксплуатации Opel Vivaro B / Renault Trafic III с 2014 года выпуска, оборудованные дизельными
Руководство по ремонту и эксплуатации Renault Trafic / Opel Vivaro / Nissan Primastar. Модели с 2006 года выпуска, оборудованные
Руководство по ремонту и эксплуатации Renault Trafic / Opel Vivaro / Nissan Primastar / Vauxhall Vivaro. Модели с 2001 года выпуска Руководство по ремонту и эксплуатации Renault Scenic. Модели с 2003 года выпуска, оборудованные бензиновыми и
Руководство по ремонту и эксплуатации Renault Scenic / Grand Scenic. Модели с 2009 года выпуска, оборудованные бензиновыми

Близнец Nissan X-Trail, но немного дешевле: стоит ли покупать Renault Koleos I за 900 тысяч рублей


Если при покупке подержанного автомобиля хочется сэкономить, есть один интересный способ: купить желаемую машину в другом обличье. Например, вместо Chevrolet Spark поискать Ravon R2 или вместо Mitsubishi Outlander купить Peugeot 3007. Но это самые простые примеры, в которых «исходник» можно узнать с одного взгляда. Бывают и варианты посложнее: разные машины, построенные на одной платформе с общей агрегатной базой. Например, мы когда-то размышляли о покупке Nissan X-Trail, а для тех, кто не хочет переплачивать за японский шильдик, есть близкий аналог – Renault Koleos. Сэкономить можно тысяч сто: машины на ходу начинаются примерно с полумиллиона, а за хороший рестайлинговый экземпляр надо отдать не более миллиона рублей. Есть ли у такой экономии подводные камни и к чему стоит готовиться при покупке «француза»?

Компания Renault недавно заявила о грядущем перепрофилировании: бюджетные модели будут отданы на откуп Dacia и Lada, а бренд Renault будет поднят в позиционировании. Иными словами, французы хотят постепенно избавиться от ассоциаций с дешевыми машинами. Ведь это не раз играло с ними злую шутку: например, еще в конце двухтысячных, когда в гамме кроссоверов были модели «подешевле и подороже». При наличии Duster, который тогда стоил ощутимо дешевле миллиона, покупатели просто не понимали, почему за Koleos нужно заплатить в полтора раза больше. Никто особо не разбирался, что в основу модели легла ниссановская платформа C, на которой были построены Qashqai и X-Trail – куда больше на слуху было корейское происхождение, ведь приезжали к нам машины из Пусана. Впрочем, и довольно оперативная локализация в Москве не помогла: по сравнению с тем же X-Trail французский собрат продавался не то что в разы, а буквально на порядок хуже – по полторы-две тысячи машин в год. Французы даже цены старались держать в узде: Koleos долго стоил примерно от 1 до 1,2 миллиона рублей. Собственно, сейчас за самые свежие и ухоженные экземпляры продавцы просят почти столько же. Давайте посмотрим, насколько оправданы их запросы.


Renault Koleos 2008–16

Внешне эти кроссоверы в большинстве своем держатся молодцом: видимая коррозия встречается редко, сквозная – почти никогда. Правда, в хорошем внешнем виде обычно есть немалая заслуга владельцев, которые своевременно подкрашивают сколы и удаляют царапины. Основная же масса возможных проблем оказывается в скрытых местах. Например, весь нижний периметр автомобиля укрыт пластиком, и оценить состояние метала под ним крайне важно. Пороги, особенно за передними колесами и в зоне шва, непременно ржавеют, а двери могут иметь дефекты по нижней кромке. Однако «фирменный» дефект тоже связан с дверями, но уже с верхней частью: это ржавеющие направляющие боковых стекол и верхние углы дверей. Проблемы с направляющими появлялись уже на третий-пятый год эксплуатации, и вспучившиеся участки под пленкой не заметить просто невозможно. На углах дверей же ржавчина скрывается под уплотнителями, так что заглянуть под них очень желательно. Кроме того, ржавчина иногда выползает из-под нижних уплотнителей боковых стекол. Попутно можно проверить состояние металла под уплотнителем проема багажника, где тоже бывают проблемки.

Renault Koleos 2008–16


Renault Koleos 2008–16

Учитывая общность платформы с Nissan, несложно догадаться, что и схемы подвесок у Koleos те же, что у Qashqai и X-Trail: МакФерсон впереди и многорычажка сзади. Собственно, на практике общими оказываются не только схемы, но и сами подвески. Французы, несмотря на собственное проектирование модели, не стали усложнять ситуацию в ходовой части, взяв готовые решения, так что рычаги подходят от Nissan. Более того, оригинальные детали с маркировкой Renault обычно оказываются на 15-20 процентов дешевле тех же, но в упаковке Nissan, так что владельцы «японцев» взяли на вооружение этот прием экономии. В целом подвеска оказывается не слишком сложной и дорогой в содержании: где-то можно позволить себе даже оригинал, а где-то выручают заменители. Если для переднего рычага покупка аналога за 2-3 тысячи вместо оригинала за 4 – невеликая экономия, то задний рычаг за 5-10 тысяч вместо 15-18 уже существенно экономит деньги. Бывают, кстати, и обратные примеры: так, оригинальный задний верхний рычаг для X-Trail можно найти дешевле, чем для Koleos. А ассортимент сайлентблоков, как оригинальных, так и нет, позволяет дополнительно сэкономить при ремонте.


Renault Koleos 2008–16

Схема полного привода у Koleos тоже аналогична той, что применена на X-Trail: раздатка без понижающей передачи и электромагнитная многодисковая муфта, передающая мощность на заднюю ось. В первые годы после дебюта можно было купить моноприводный вариант, но такие машины популярностью ожидаемо не пользовались, так что искать переднеприводный Koleos смысла не имеет. Тем более что муфта имеет вполне предсказуемый ресурс около 200 тысяч километров и освоена в ремонте, а хронических болезней у трансмиссии нет. Расходники вроде крестовин карданов – не в счет. Правда, проверять работу полного привода стоит с пристрастием: муфта, несмотря на режим принудительной блокировки, не блокируется полностью, и регулярные или долгие пробуксовки способны прикончить фрикционы. На это же укажет темное масло в муфте и раздатке.

Ассортимент коробок передач у «француза» тоже ниссановский. Базовый вариант – шестиступенчатая механика, а «двухпедальные» машины оснащены либо вариатором, либо шестиступенчатым автоматом. Ручная коробка передач способна напугать не ресурсом, а ценой двухмассового маховика в 50-80 тысяч, да и сцепление обойдется тысяч в 15-20 за неоригинальный комплект. Учитывая, что машин с механикой крайне мало – около 10% вторичного рынка, такие варианты можно оставить энтузиастам и ценителям. Самый же распространенный вариант трансмиссии – вариатор JF011E, он же RE0F10A от Jatco, который сочетается с бензиновым мотором на 2,5 литра. По вариаторным меркам агрегат вполне неплохой, но, как и положено CVT, чувствительный к содержанию. Чистое масло, заменяемое каждые 40 тысяч километров, внешний радиатор охлаждения и прогревы зимой способны продлить жизнь коробке тысяч до 150-180. Если же масло не менять, а ездить активно, то рассчитывать можно на сотню тысяч километров до ремонта, который будет довольно недешевым. На этом фоне шестиступенчатый автомат JF613E от той же Jatco кажется весьма неплохой альтернативой. Коробка тоже надежна, но ресурс гидромеханики при должном уходе может достичь и 250 тысяч километров. Впрочем, чувствительность к чистоте масла здесь никто не отменял: блокировка гидротрансформатора работает активно, производя много осадка. Зато в ремонте коробка освоена ничуть не хуже вариатора, и ее главный минус в контексте Koleos – редкость из-за того, что она сочетается только с дизельным мотором.


Renault Koleos 2008–16

Собственно, выбор мотора и можно считать одним из ключевых факторов при выборе подержанного Koleos. Базовый двухлитровый бензиновый агрегат оставим за скобками – он не был востребован и на вторичном рынке встречается штучно. Основных же вариантов два: бензиновый QR25DE на 2,5 литра и двухлитровый дизель M9R. Строго говоря, они оба вполне неплохи и надежны, но у обоих есть свои особенности. У дизеля это главным образом стоимость ремонта топливной аппаратуры: форсунки по 25-30 тысяч и ТНВД за 70 могут подорвать бюджет и свести на нет экономию на топливе. На их фоне турбина в сборе за 25-30 тысяч – сущие пустяки, особенно при шестизначном ценнике оригинала. Кстати, обратите внимание, что мощность дизеля выросла с рестайлингом с 150 до 173 л.с.

Renault Koleos 2008–16

Бензиновый мотор довольно прост конструктивно: чугунные гильзы в алюминиевом блоке и цепной ГРМ обещают приличный ресурс. На практике ресурс ГРМ составляет около 150 тысяч километров, что кому-то кажется недостаточным, а чугунные гильзы могут пострадать не по своей вине. Дело, как несложно догадаться, в катализаторах: в свое время немало владельцев столкнулись с задирами из-за керамической пыли в цилиндрах. Если мотор подъедает масло, а эндоскопия говорит, что с цилиндрами все в порядке, то скорее всего дело в залегших кольцах – «малая капиталка» решит вопрос. При должном уходе мотор может пройти 200-250 тысяч километров до первого ремонта, и что более важно, он к этому ремонту пригоден.


Renault Koleos 2008–16

Ну а теперь, кратко выяснив, что Renault Koleos – это почти Nissan X-Trail, но со своими особенностями, можно опробовать выбрать оптимальный экземпляр. Как мы уже поняли, выбор тут фактически стоит между бензином и дизелем. Учитывая два рестайлинга и бюджет в 850-900 тысяч, можно сузить область поиска до рестайлинговых машин, которых немногим меньше, чем дорестайлинговых. Тем, кто опасается дорогого дизельного ремонта, можно поискать бензиновый Koleos с 2,5-литровым мотором и вариатором от первого владельца с пробегом около 150 тысяч километров – примерно вот такой.



На автомобили устанавливается агрегат работающий на бензине рабочим объемом 2,5 л. В этой книге издательства автолитературы Монолит, как и в любом другом пособии монолитовской Золотой серии пользователь в деталях сможет ознакомиться с повреждениями и неполадками, которые могут произойти в скачать руководство по ремонту рено колеос бесплатно Рено Колеос, Самсунг QM5 и его комплектующих.

Представлена разработанная в стенах Монолита уникальная система определения неисправностей в узлах, системах и агрегатах автомобиля, способная в разы облегчить и существенно ускорить процесс проведения любых ремонтных процедур.

скачать руководство по ремонту рено колеос бесплатно

Можно с уверенностью говорить также о том, что данные из этого мануала придутся кстати не только владельцам Рено Колеос, Самсунг КМ5 и достаточно опытным, технически подкованным автолюбителям, и совсем еще новичкамно и многим профессиональным специалистам, которые работают в области всестороннего обслуживания и ремонта транспорта.

Безусловно, каждому из них было бы полезно иметь у себя в арсенале такого рода источник очень качественно подобранной справочной информации. Источник, который способен в значительной мере облегчить ежедневные работы. Руководство Рено Колеос, Самсунг QM5 станет скачать руководство по ремонту рено колеос бесплатно своего хозяина постоянным и самым надежным помощником в гараже, сможет оказаться для него в исключительной степени полезным, а в отдельных форс-мажорных ситуациях и вовсе незаменимым советчиком во время путешествий.

скачать руководство по ремонту рено колеос бесплатно

SAMSUNG QM5 / RENAULT KOLEOS с 2007 и с 2011 Пособие по ремонту и эксплуатации

Благодаря этому и без того немаленький объем багажного отсека увеличивается с литров до нескольких кубометров. Под капотом кроссовера может быть установлен один из трех двигателей: Все двигатели агрегатируются вариатором CVT или шестиступенчатой механической коробкой передач.

скачать руководство по ремонту рено колеос бесплатно

Книги раздела: Renault Koleos

Режим 4WD Lock поровну распределяет крутящий момент между передней и задней осями для обеспечения максимальной проходимости. Отличные характеристики геометрической проходимости внушительный дорожный просвет, углы въезда и скачать руководство по ремонту рено колеос бесплатно позволяют кроссоверу безопасно передвигаться по грунтовым дорогам, снегу, гололеду и грязи.

Renault Koleos и Samsung QM5 оснащаются лучшими в этом сегменте системами активной и пассивной безопасности. Краш-тест кроссовера был проведен независимым исследовательским центром Euro NCAP практически сразу после объявления о выходе автомобиля с конвейера предприятия. Автомобиль набрал максимальное количество баллов, доказав свою безопасность при любых условиях.

Производитель предлагает три уровня комплектации: Expression, Dinamique и Luxe Privilege. Летом года компания Renault представила обновленную версию Koleos, подвергшуюся фейслифтингу автомобиль получил новые силуэт, решетку радиатора, бампер, капот и фары головного освещения.

У Renault Koleos есть одно слабое место

В России же Renault Koleos, во многом унаследовавший агрегатную базу от Nissan Qashqai/X-Trail, начали продавать в 2009 году. Ожидаемый поклонниками марки автомобиль был вполне востребован, но рекордными продажами дебют не увенчался. Конкуренция в этом сегменте рынка была уже более чем значительная, а ничем особенным автомобиль не выделялся. Однако на вторичном рынке он стоит недорого, а значит, вызывает законный интерес.

Линейка двигателей, представленных на рынке, состоит всего из двух вариантов. Первый – бензиновый 4-цилиндровый атмосферник от Nissan рабочим объемом 2.5 литра, проверенный и надежный, требующий в процессе эксплуатации только регулярных ТО каждые 15 тыс. км, за которые у дилера просят от 14 500 руб. (а у неофициалов как минимум в полтора раза дешевле).

Турбодизельный агрегат рабочим объемом 2.0 литра – совместная разработка Renault и Nissan. Этот двигатель менее распространен, однако никаких связанных с ним проблем неизвестно. Можно отметить только, что у него по причине низкого качества отечественного дизтоплива межсервисный интервал снижен до 10 тыс. км. Кроме того, при эксплуатации преимущественно в городском цикле он время от времени требует принудительной регенерации сажевого фильтра. О том, что для нее пришло время, сигнализирует лампочка Check Engine. Процедура эта требует наличия специального стенда, 40 минут времени и около 1500 руб. Еще одна периодическая забота – замена ремня ГРМ и дополнительного оборудования, включая ролики, должна производиться каждые 60 тыс. км и обходится на дилерских СТО по программе «комплекс–сервис» в сумму около 11 тыс. руб.


ТРЕВОЖНЫЕ ПЛАСТИНЫ
В различных комплектациях для Renault Koleos предлагается три вида трансмиссий. Наиболее доступный вариант – 6-ступенчатая МКПП. При адекватной эксплуатации этот узел работает безотказно. Единичные случаи обращения на СТО с жалобами на невнятную работу рычага переключения решаются регулировкой кулисы, причем стоимость вопроса – в пределах 1500–2000 руб. Зато при попытке использовать этот автомобиль в качестве «настоящего внедорожника» можно попасть на замену сцепления и расходы порядка 30 тыс. руб.
Шестиступенчатый «автомат» японской фирмы Jatco за период эксплуатации нареканий не получил, даже при значительных цифрах пробега.

А вот бесступенчатый вариатор той же фирмы далеко не так прост. Из-за конструктивных особенностей именно он имеет множество нареканий. «Режущие без ножа» сердце водителя странные звуки на СТО убирают изменением прошивки вариатора, что приводит к увеличению напряжения ремня двигателем и, как следствие, к более высоким холостым оборотам и слегка увеличенному расходу топлива. Но главное, что при покупке подержанного Koleos надо помнить, что ресурс стального пластинчатого ремня всего 100 тыс. руб., работы по его замене обходятся в сумму порядка 20 тыс. руб., а сам агрегат стоит 325 тыс. руб. Есть ли обходные технологии, позволяющие решить эту проблему меньшей кровью? Как нам рассказали в компании ZF-МАИ, в принципе практика восстановления пластинчатых ремней существует и обходится в среднем в 60—70 тыс. руб.

А ВОТ ГРЯЗИ НЕ НАДО
Полный привод на Renault Koleos реализован посредством механической раздаточной коробки в сочетании с электромеханической муфтой. В зависимости от условий эксплуатации можно выбрать один из режимов работы трансмиссии: Auto, 2WD и 4WD. Кстати, после набора скорости в 50 км/ч постоянный полный привод автоматически отключается, что, безусловно, увеличивает ресурс трансмиссии. Стоит отметить, что при использовании машины для перемещения на приличной скорости по песчаным дюнам и пыльным глинистым грунтовкам о безотказной работе узла можно забыть – от попадания внутрь узлов пыли и грязи муфта защищена слабо. Частицы песка травмируют лежащее в ее основе многодисковое сцепление, что и приводит к дорогостоящему ремонту.

ВТУЛКИ, СТОЙКИ, РЫЧАГИ
В плане плавности хода Koleos проявляет себя неплохо, к тому же независимая передняя подвеска системы McPherson и независимая многорычажная задняя обеспечивают ему достойную курсовую устойчивость. Основные расходники по подвеске — втулки и стойки стабилизаторов, требующие замены после 50 тыс. км (10 тыс. руб. на каждую сторону). После 60 тыс. км пробега следует заменить как минимум задние амортизаторы, при этом дилеры предлагают решить эту проблему за 13 тыс. руб. вместе с работой. На пробегах 80 тыс. км и более производят замену переднего нижнего рычага, стоит это около 12 тыс. руб. за сторону. Разумеется, при жесткой внедорожной эксплуатации расходы на подвеску возрастают значительно.

Оригинальные тормозные колодки ходят не менее 15 тыс. руб., тормозные диски рассчитаны на пробег 45 тыс. км.

НА РАЗНЫХ ПОЛЮСАХ
В электрической части до некоторого момента создавал проблемы аккумулятор — у него обратное расположение клемм, так что заменить вышедшую из строя батарею на неоригинал не представляется возможным. Однако с некоторых пор Renault снизил цену на свои аккумуляторы, что отчасти решило проблему. В остальном же неудобства создают лишь часто перегорающие лампочки. Впрочем, менять их несложно.

КАК У БОЛЬШИХ
Кузов Renault Koleos припас для потребителя небольшой сюрприз: вместо единой пятой двери у него, как у старых добрых SUV, откидной борт и верхняя створка. С одной стороны, это удобно для устройства пикников — тут тебе и скамейка/стол, и крыша над головой. Однако из-за такой компоновки усложняется разгрузка-погрузка и пачкается одежда при манипуляциях с багажником.

Салон автомобиля вполне соответствует его ценовой категории — все скромно, но аккуратно. Приборы четкие, информативные. Кресла пилота и переднего пассажира довольно вместительные и удобные, а вот сидящим сзади повезло меньше: места для ног маловато, да и залезать в салон неудобно из-за сложной формы заднего дверного проема.

За три года с начала российских продаж Renault Koleos не стал массовым автомобилем на наших дорогах, но своим владельцам доставляет гораздо больше удовольствия, чем неприятностей, и при должном уходе и адекватном использовании верно служит десятки тысяч километров. А нюансы — что ж, теперь вы о них знаете.


Мнение владельца. Никита, Renault Koleos 2.5, 2008 г. в. в.):

Автомобиль был куплен в начале 2009 года, я его ждал, записывался, так сказать, в очередь. При первой встрече он меня немного неприятно удивил, особенно задняя часть кузова. Еще из негатива – в первую неделю эксплуатации примерзли щетки снегоочистителя (с тех пор просто поднимаю их вверх) и начали сразу обманывать датчик уровня топлива и датчик температуры. Неудобно включать подогрев сидений. Из минусов все. Расход по городу – 12 литров, по трассе меньше, конечно. Очень хорошо, что всегда чистое заднее стекло, даже в должливую погоду. Шумоизоляция на уровне, музыка хорошая, разгоняется плавно и мощно. Вариатор радует. По салону удобно все, мой рост 185 см – и умещаюсь я вполне. Мощности двигателя хватает, в дороге не устаю. Расходы на сервис приемлемые, и качество услуг устраивает. Сейчас пробег перевалил за 37 тыс. км, и я пока не пожалел о покупке.

Читайте также: