Ржавеет горловина бензобака ларгус

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Топливный бак - снятие и установка

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник и затормозить стояночным тормозом.

Для автомобилей с кузовом "универсал "

Наклонить вперед задний ряд сидений ( для 5-ти местной комплектации ) или средний ряд (для 7-ми местной комплектации).

Отсоединить и поднять обивку пола.

Снять крышку люка электробензонасоса.

Отсоединить колодку 1, рисунок 11-29, жгута проводов заднего от модуля 2 электробензонасоса.


1 - колодка жгута проводов заднего к модулю электробензонасоса;
2 - модуль электробензонасоса;
3 - топливный бак

Установить крышку люка электробензонасоса.

Запустить двигатель и дать ему поработать на оборотах холостого хода до полной остановки для сброса давления в топливной системе, обеспечив отвод выхлопных газов (катушка вытяжная с вентилятором типа SERF/SP ф. "СовПлим"). Выключить зажигание.

Отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи .

Максимально удалить топливо из топливного бака. При откачке топлива принять меры по исключению его утечки (насос кистевой, ёмкость технологическая).

Снять правое заднее колесо .

Отвернуть гайку 1, рисунок 11-30, и отсоединить провод 2 "массы" от кузова под аркой заднего правого колеса (головка "на 10", удлинитель).

Отвернуть гайку 3 крепления наливной горловины 4 топливного бака к кузову.

снятие топливного бака

1 - гайка крепления провода "массы";
2 - провод "массы";
3 - гайка крепления наливной горловины топливного бака;
4 - наливная горловина топливного бака

Отсоединить от кронштейна крепления колодку диагностического датчика кислорода (см. выше).

Снять держатели 1, рисунок 11-31, теплозащитного экрана (отвертка плоская, отвертка крестообразная).

экран топливного бака

1 - держатель;
2 - теплозащитный экран топливного бака;
3 - топливный бак

Снять теплозащитный экран 2 топливного бака.

Для автомобилей с двигателем К7М

Снять защиту картера двигателя.

Операции для всех комплектаций автомобилей

Отсоединить систему выпуска отработавших газов от выпускного коллектора и кузова автомобиля .

Сместить переднюю часть системы выпуска отработавших газов влево и закрепить на левом рычаге передней подвески.

Отвернуть болты 1, рисунок 11-32, крепления наливной горловины 2 топливного бака к кузову (отвертка с насадкой Torx Т20).


1 - болт;
2 - наливная горловина топливного бака

Нажать на пружинные фиксаторы соединителей трубок 1 и 2, рисунок 11-33, и движением вдоль оси штуцеров отсоединить трубки от топливного бака 3.

Внимание. Для автомобилей фургон предотвратить выброс топлива при отсоединении топливного трубки 2, так как давление в топливного магистрали сохраняется.


1 - трубка улавливания паров топлива;
2 - трубка топливная;
3 - топливный бак

Отсоединить тросы 1, рисунок 11-34, стояночного тормоза от держателей на кузове и топливном баке.

топливный бак

1 - трос стояночного тормоза;
2 - гайка крепления топливного бака;
3 - болт крепления топливного бака;
4 - топливный бак

Отвернуть две гайки 2 и два болта 3 крепления топливного бака (головка "на 13", удлинитель).

Для автомобилей с кузовом "фургон "

Опустить топливный бак 4 и отсоединить колодку жгута проводов от модуля электробензонасоса. Операцию выполнять с помощником.

Операции для всех комплектаций автомобилей

Снять топливный бак. Операцию выполнять с помощником.

Поднять топливный бак 4, рисунок 11-34, и присоединить колодку жгута проводов к модулю электробензонасоса. Операцию выполнять с помощником.

Установить топливный бак. Операцию выполнять с помощником.

Установить гайки 2 и болты 3 крепления топливного бака.

- гайка крепления топливного бака 21 Н.м (2,1 кгс.м);

- болт крепления топливного бака 21 Н.м (2,1 кгс.м) .

Присоединить трубки 1 и 2, рисунок 11-33, к топливному баку 3 движением вдоль оси штуцера до щелчка пружинного фиксатора соединителя. Проверить надежность фиксации трубок.

Закрепить тросы 2, рисунок 11-34, стояночного тормоза в держателях на кузове и топливном баке.

Установить систему выпуска отработавших газов .

Присоединить к кронштейну крепления колодку диагностического датчика кислорода (см. выше).

Присоединить колодку жгута проводов к колодке диагностического датчика кислорода (см. выше).

Установить болты 1, рисунок 11-32, крепления наливной горловины 2 топливного бака к кузову.

Присоединить провод 2, рисунок 11-30, "массы" к кузову под аркой правого заднего колеса.

Момент затяжки гайки 1 крепления провода "массы" к кузову 8 Н.м (0,8 кгс.м).

Завернуть гайку 3 крепления наливной горловины 4 топливного бака к кузову.

Момент затяжки гайки крепления наливной горловины к кузову 4 Н.м (0,4 кгс.м).

Для автомобилей с двигателем К7М

Установить защиту картера двигателя .

Операции для всех комплектаций автомобилей

Установить теплозащитный экран 2, рисунок 11-31, топливного бака и закрепить держателями 1 теплозащитного экрана.

Как можно быстро слить бензин с Лады Ларгус

Как можно быстро слить бензин с Лады Ларгус

Ситуаций, при которых возникает необходимость удалить из бака своего авто остающееся там топливо, существует великое множество. Нередко данная процедура осуществляется, когда в резервуаре оказывается горючее слишком низкого качества – здесь никакой другой способ не поможет избежать проблем. Иногда бак заполняется не бензином, а тем же дизелем. Подобная оплошность на заправке, по счастью, – явление не слишком частое, ведь только если неправильное топливо не доходит до двигателя Лады, то неприятностей удается избежать. По этой причине действовать необходимо в экстренном порядке. Когда же ошибка замечена не сразу и машина даже недолго проездит на сомнительном коктейле, то ее владельцу понадобится еще и промывать всю систему и особо тщательно топливный насос. Вполне возможно, что придется менять и фильтры.

Особых сложностей не встречают люди, ездящие на старых моделях Лады. В таких автомобилях выкачать горючее очень легко – открывается пробка, внутрь вставляется шланг, а далее топливо извлекают, используя старый добрый принцип сообщающихся сосудов. Ларгус – машина новая, а потому описанный выше простой вариант реализовать не удастся. О том, как по-другому слить с нее бензин, расскажем подробнее далее.

Специфика Ларгуса

Лада рассматриваемой модели относится к сравнительно новому поколению транспортных средств. В авто слить бензин мешает прежде всего специфическое строение горловины топливного резервуара. Она слишком длинная и к тому же изогнутая. Вдобавок ко всему – внутри установлена сеточка, так что ни одна, даже очень тонкая трубочка (к примеру, от капельницы) внутрь не проникнет, что бы ни говорили на профильных форумах. Это означает, что проверенный временем способ сливания бензина в данном случае совершенно неприменим.

В ситуации с Ларгусом есть три варианта имеющие приблизительно одинаковую эффективность – причем в двух часть горючего в любом случае останется на дне, как бы вы ни старались. Таким образом, удастся выполнить рассматриваемую в настоящей статье задачу путем:

  • демонтажа всего бака;
  • используя штатный бензонасос;
  • через отверстие, в котором вышеназванный агрегат крепится.

Вариант с обраткой в Ларгусе также не работает – он годится для авто более ранних выпусков.

Снимаем бак

Если демонтировать резервуар, то вы без проблем сможете полностью вылить из него все остатки бензина. Упомянутая процедура проводится не только, когда необходимо убрать неправильное топливо, но и для устранения конденсата. Последний в емкости оседает понемногу. Он скапливается в ней, собираясь на дне. Если его наберется чересчур много, то возникнут проблемы с двигателем.

Бензобак на вышеназванной модели Лады снимается довольно просто, но времени все работы занимают немало – 2-4 часа, в зависимости от наличия у владельца авто опыта и технических приспособлений.

Обязательно потребуется рампа, смотровая яма или надежный подъемник. Если бак полный, то желательно израсходовать горючее до момента его демонтажа. В противном случае придется снимать заливной рукав, а через открывшееся отверстие выкачать бензин. В результате у вас останется 4-6 литров топлива и какой-то объем конденсата.

Из инструментов подготовьте ключи:

  • торцевые – на 13 миллиметров и 10;
  • ТОRХ Т20 (биты 6-конечной звездочкой);
  • набор отверток;
  • плоскогубцы.

Процедура снятия бака выглядит следующим образом:

  • уменьшите давление в топливной магистрали;
  • отключите от батареи минусовый кабель;
  • выдерните клемму топливного насоса;
  • снимите лючок наливной трубы и вывинтите удерживающие ее шурупы;
  • скрутите гайку заземления и отсоедините сам защитный элемент (местоположение – арка заднего правого колеса);
  • извлеките из держателей, закрепленных на бензобаке, трубке адсорбера и топливного шланга правый стояночный тормоз;
  • демонтируйте топливопровод, тянущийся к рампе от патрубка подачи бензина, аналогичным образом поступите со шлангом, идущим к адсорберу;
  • снимите с передних и задних кронштейнов добавочного и основного глушителей подушки подвески;
  • приспустите всю систему вывода выхлопных газов и зафиксируйте в таком положении проволокой;
  • демонтируйте тепловой экран дополнительного глушителя;
  • подоприте бак (например, доской);
  • скрутите гайки, крепящие резервуар к правому и левому кронштейнам, а после те, что держат его на переднем и заднем;
  • осторожно опустите бак на землю.

Топливный резервуар рекомендуется тщательно вымыть, используя чистый бензин или специальный состав. Также допустимо применять смесь из топлива и чистого этилового спирта (пропорция – 1 к 1). По завершении санации бак оставляют до полного высыхания.

Пустую емкость возвращают на место, выполняя все вышеописанные действия в обратной последовательности. Важно при этом следить за правильностью соединения штуцеров шлангов – фиксаторы обязательно должны защелкнуться (свидетельство этого – характерный звук).

Еще раз напомним – только приведенный способ позволит полностью убрать бензин из бака.

Откачка с помощью топливного насоса

Данная схема позволяет использовать мощность штатного топливного насоса Ларгуса. Невзирая на относительную быстроту, этот вариант имеет массу недостатков. Беда в том, что в процессе любое неосторожное действие может серьезно повредить и сам названный узел прокачивающий горючее к двигателю.

Сливание бензина происходит в таком порядке:

  • найдите штуцер, предназначенный для стравливания давления в магистрали – он находится на топливной рампе;
  • скрутите с него ниппель;
  • наденьте вместо колпачка резиновый шланг подходящего диаметра;
  • подставьте под конец трубки канистру;
  • включите зажигание и замкните контакты реле насоса.

Последнее располагается в блоке, который, в свою очередь, стоит в подкапотном пространстве, левее батареи. Номер места реле – 1047.

Данный способ целесообразно использовать, если требуется срочно получить несколько литров топлива. Большие объемы его скачивать таким образом опасно, поскольку могут пострадать:

  • шланги;
  • сеточка первичной очистки бензина;
  • собственно сам насос.

Сливание бензина через лючок насоса

Как можно быстро слить бензин с Лады Ларгус

Описываемый в настоящем подразделе вариант не позволит полностью слить весь бензин, находящийся в баке. Однако он гораздо безопаснее вышеприведенного, хоть сама процедура и занимает заметно больше времени.

В рассматриваемом случае горючее извлекают, находясь непосредственно в салоне. Делать это лучше всего на свежем воздухе и при отрытых дверцах. Соблюдайте все меры предосторожности:

  • не курите;
  • отключите питание;
  • не надевайте одежду из синтетического волокна;
  • убедитесь, что огнетушитель стоит наготове.

В процессе работы образуется довольно много паров бензина, которые в ограниченном пространстве кабины могут элементарно воспламениться. Непременно попросите кого-нибудь подстраховать вас на всякий случай.

Порядок действий следующий:

  • уберите из салона заднее сиденье;
  • откройте расположенный под ними лючок;
  • снимите с топливного насоса клемму питания;
  • открутив болты, аккуратно вытащите узел (очень бережно относитесь к поплавку – он легко ломается);
  • извлеките насос;
  • через открывшееся отверстие откачайте топливо с помощью резиновой груши;
  • по завершении верните узел, люк и кресла на место и хорошенько проветрите салон.

Несколько нюансов

На форумах отдельные автовладельцы говорят, что они сливают бензин, используя обычный бытовой насос типа «Родничок». Делать это не рекомендуется, ведь любой электроприбор может давать искру, а значит, есть риск воспламенения горючего.

Другие любители говорят, что для простого удаления бензина необходимо всего лишь выработать весь его объем, свидетельством чего является отключение силовой установки. Данный способ чрезвычайно опасен. Все дело в том, что в этом случае высок риск повреждения насоса. Данный узел, работающий, как говорится, всухую, может перегореть, а за новый придется отдать больше тысячи рублей.

Топливный бак на Лада Ларгус

Лада топливный бак

Топливный бак

Лада Ларгус, автомобиль весьма, распространенный, как на территории России, так и в СНГ. Ларгус востребован, как правило, мелкими предпринимателями и таксомоторными компаниями. Автомобиль практически полностью выполнен на базе французского РЕНО и имеет внушительных размеров багажник, причем именно этот элемент и является залогом популярности ЛАДА ЛАРГУС.

Не хилая масса автомобиля и не очень большой объем двигателя Ларгуса приводят к тому, что автомобиль весьма прожорлив в плане потреблении топлива. Вообще, если внимательно изучить технические характеристики этого железного коня, можно узнать, что производитель заявляет номинальный объем топливного бака в районе 50 литров.

Учитывая современную загруженность городских дорог, и пробки, проехать на этом запасе получится около 450 километров, за пределами города по ровной трассе одной заправки хватит примерно на 700 километров.

Однако на самом деле эти цифры не совсем корректны. На практике в топливный бак Лада Ларгус входит несколько больше топлива.

Лада ларгус

Причины повышенного объема бензобака

Производитель при составлении технических характеристик на Лада Ларгус, существенно ошибся в объемах топливного бака. Многим автолюбителям на практике удавалось заливать разом до 65 литров топлива, что дает возможность проехать почти тысячу километров за чертой города, на одной заправке.

Причина такого диссонанса, как выяснилось, находиться на поверхности, причем их сразу несколько:

  • Довольно широкая и длинная горловина бензобака.
  • Специальные пустоты в топливном баке, созданные, чтобы повысить его износостойкость.
  • Неточности в работе счетчиков на автозаправках.
  • Кроме того, некоторые бензобаки могут немного отличаться конструктивно. Однако дабы они соответствовали технической документации, производитель заявляет заведомо меньший объем.

Каждый из пунктов увеличивает объем бака как минимум на 1–2 литра. Почему? Давайте разберемся более подробно.

Длинная горловина

Так или иначе – длинная горловина топливного бака Лада Ларгус, главная причина того. Что в бак всходит больше топлива, чем заявлено в технической документации. Наверняка будь такая возможность производитель с удовольствие указал бы несколько больший объем бензобака. С учетом тех литров топлива, что входят в горловину. Однако далеко не весь фактический объем бака по мировым стандартам подлежит учету, причем горловина как раз входит в тот самый перечень пространств, которые не следует учитывать. В случае с Лада Ларгус, горловина довольно большая и речь идет как минимум о 4–6 дополнительных литров топлива.

Пустоты в баке

Лада топливный бак

Вторая по величине причина повышенного объема заключается в свойствах самого бензобака. При нагревании он согласно всем законам физики расширяется, что может привести к его поломке или течи. Дабы предусмотреть возможные неисправности производители оснащают все топливные баки специальными полыми выступами.

Секрет в том, что в тот момент, когда происходит отстрел заправочного пистолета, они еще не наполнены. Если подождать несколько минут бензин зайдет в эти полые выступы и можно будет залить в бак еще несколько литров.

Неточные счетчики на автомобильных заправках

Среди автолюбителей бытует мнение. Что практически на всех автозаправках счетчики настроены на то, чтобы обманывать водителя. К примеру, разбег с реальностью, если вы заливаете литров 50, может быть как минимум 1–2 литра. Четко счетчики на АЗС работают при объемах 5-10 литров, при больших объемах они начинают врать и автолюбители считают, что заправили несколько больше топлива, чем на самом деле.

Конструктивные особенности

Возможно, для кого-то это секрет, но реально производители способны указать лишь приблизительный объем бензобака. Причем очень важно, чтобы он в реальности не оказался меньше, чем будет указано в руководстве по эксплуатации автомобиля. Именно поэтому производитель предпочитает перестраховаться и слегка приуменьшить реальный объем.

Как самому выяснить реальный объем бензобака?

При желании водитель Лада Ларгус, может самостоятельно выяснить объем своего топливного бака с точностью до одного литра.

Лада Ларгус заливная горловина

Лада Ларгус заливная горловина

Необходимо для этой цели совсем немного:

  • Собственно автомобиль.
  • Канистра со специальными метками литража.
  • Бензин.

Действовать необходимо следующим образом:

  • Сначала необходимо полностью опустошить топливный бак. Либо кататься вокруг заправки пока не кончится топливо, либо откачать его с помощью специального патрубка.
  • Далее, заправляйте бак до номинального объема в 50 литров. Фактически с учетом погрешности топливного оборудования, в баке окажется от 50 до 409 литров топлива. Погрешность собственно не очень большая и на чистоту эксперимента не влияет. Поэтому закрываем бензобак и отъезжаем от АЗС на безопасное расстояние.
  • Теперь нам понадобятся заранее подготовленные канистры с отметками литража. Желательно, чтобы они были металлические. Использование пластика в таких делах может быть опасным, так как, возможно, возникновение искры и как следствие пожар. Если все в порядке начинайте медленно и аккуратно заливать топливо из канистры в бензобак до тех пор, пока не увидите, что он полон под завязку.
  • Главное, при этом не спешить, помните о пустотах в бензобаке. Которые наполняются постепенно. Как только увидите уровень жидкости, подождите несколько минут, после продолжайте заливать топливо.

В итоге по окончании эксперимента в топливном баке Лада Ларгус, должно оказаться примерно 60–62 литра бензина в отдельных случаях до 65.

Почему нельзя каждый раз наполнять бак под завязку

В заключение нельзя не упомянуть и тот факт, что для бензобака крайне вреден перелив топлива. Если каждый раз наполнять резервуар под завязку, пустоты не будут помогать, и он станет расширяться и в итоге в один прекрасный день даст течь. Поэтому использовать возможности топливного бака по максимуму, стоит только в том случае если вам предстоит дальняя дорога, при себе нет канистры, а до ближайшей заправки очень далеко и вы опасаетесь, что бензина просто не хватит.

Ржавеет горловина бензобака ларгус

Давно не заглядывал под лючок бензобака.
Открыл вчера и обнаружил неприятный сюрприз:

Что с этим делать? Резать кузов неохота. Обойдётся ли обычной шлифовкой и локальной покраской?

Всем спасибо за советы.

Если такое появилось недавно попробуй зачистить до металла и обработать преобразователем ржавчины, надеюсь дальше не пойдёт. Удачи

SLOD


Просмотр профиля voto


Просмотр профиля suBROrist


Просмотр профиля SLOD


Просмотр профиля voto


Просмотр профиля suBROrist


Просмотр профиля SLOD


Просмотр профиля voto


Просмотр профиля

По фото пока только шлифовку + полный окрас крыла назвали, а там как пойдёт..
Сказали крыло всё равно шлифануть с лицевой немного будет нужно, поэтому чтобы переход потом плавнее был, лучше всё крыло делать.

suBROrist


Просмотр профиля Viandr


Просмотр профиля voto


Просмотр профиля

Извиняюсь за задержку с отчётом.

SLOD


Просмотр профиля

Извиняюсь за задержку с отчётом.

Viandr


Просмотр профиля

Не поленитесь, разберите обшивку и посмотрите изнутри. Вам сразу будет ясна суть проблемы.
Ржавеет "нашлепка" на крыле, так называемая "рамка" (каркас) лючка.
Само крыло не гниет.
Если запустить проблему, то ржа перейдет на крыло.
На моей машине (MY09 - самый последний B13) эта рамка приклеена к крылу на заводской герметик. Не знаю как на других, возможно, на более ранних выпусках была приварена.
Эта рамка сделана из говна. Она ржавеет от влажности. Если ее не обработать, то полезет на крыло.
Снаружи я обрабатывал 2 сезона, ржа вылазила. Потом не стерпел и разобрал обшивку. Было дело летом, сушить не пришлось. Просто все внутри обработал антикором.
Сейчас перестала ржавчина вылезать наружу.
Это единственно место на кузове, которое ржавеет.

voto


Просмотр профиля

Итак, прошло 2 месяца.
Сегодня на заправке решил заглянуть под крышку и вот что увидел:

Буду пробовать обратиться по гарантии.

evgen_nsu


Просмотр профиля

Итак, прошло 2 месяца.
Сегодня на заправке решил заглянуть под крышку и вот что увидел:

Буду пробовать обратиться по гарантии.

обратился? интересно переделали ли?

недавно был у "кузовщиков" у которых делал пластик (латали накладки/фендеры по правой стороне). заодно спросил по поводу лючка, ситуация примерно такая же. те сказали что плохо все это и очень скоро все вылезет обратно.. зачистить, обработать, покрасить (без выхода на крыло из под лючка) будет стоить рубля 2. ну хоть не 13500..

Топливный бак (бензобак) Лада Ларгус

Топливный бак (бензобак) Лада Ларгус
Топливный бак, формованный из бензостойкой пластмассы, установлен под полом кузова в его задней части и крепится двумя болтами и двумя гайками. Для того чтобы пары топлива не попадали в атмосферу, бак соединен трубопроводом с адсорбером. Более подробно о работе адсорбера можно узнать из статье «Система питания двигателя Лада Ларгус» Во фланцевое отверстие в верхней части бака устанавливают электрический топливный насос. Из насоса топливо через регулятор давления подается в топливный фильтр, установленный на торце топливного бака, и оттуда поступает в топливную рампу двигателя, закрепленную на впускной трубе. При обнаружении течи в баке рекомендуется заменить его, Если сетка топливного насоса часто засоряется, снимите и промойте бак. Удобнее снимать пустой бак, работая на подъемнике, эстакаде или смотровой канаве. Для удаления остатков топлива снимите топливный модуль и откачайте топливо через открывшееся отверстие в баке.

Инструменты для снятия топливного бака (бензобака ) Лада Ларгус

Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 13», ключ ТОRХ Т20, отвертки с плоским и крестообразным лезвием, пассатижи, опора или гидравлическая стойка.

Операции по снятию бензобака Лада Ларгус

1. Снизьте давление в системе питания.
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Отсоедините от топливного модуля колодку жгута проводов.
4. Откройте крышку люка наливной трубы топливного бака и выверните винты крепления наливной трубы.

Топливный бак (бензобак) Лада Ларгус

5. В арке правого заднего колеса отверните гайку и отсоедините от кузова провод заземления наливной горловины.

Топливный бак (бензобак) Лада Ларгус

6. Выведите оболочку правого троса привода стояночного тормоза из держателей на топливном баке

Топливный бак (бензобак) Лада Ларгус

7. Снимите держатели правого троса привода стояночного тормоза с топливопровода и трубки адсорбера.

8. Отожмите скобу крепления наконечника топливопровода и отсоедините топливопровод, идущий к топливной рампе, от штуцера трубопровода 5 (рис. 1) подачи топлива.

Топливный бак (бензобак) Лада Ларгус

9. Сожмите скобу крепления наконечника и отсоедините трубопровод, идущий к адсорберу, от штуцера шланга 9 (см. рис. 1) отвода паров топлива к адсорберу.

Топливный бак (бензобак) Лада Ларгус

10. Снимите подушки подвески с переднего.

Топливный бак (бензобак) Лада Ларгус

. и заднего кронштейнов дополнительного глушителя.

Топливный бак (бензобак) Лада Ларгус

12. . а также с кронштейна основного глушителя

Топливный бак (бензобак) Лада Ларгус

13. Опустите выпускную систему и прикрепите ее проволокой к основанию кузова.
14. Снимите закрепленный на топливном баке термоэкран трубы дополнительного глушителя

Топливный бак (бензобак) Лада Ларгус

15. Установите опору под топливный бак.

Топливный бак (бензобак) Лада Ларгус

16. Отверните гайки левого 10 (см. рис. 1) и правого 4 кронштейнов.

Топливный бак (бензобак) Лада Ларгус

17. Выверните болты переднего 11 (см. рис. 5.22) и заднего 8 кронштейнов и, опустив топливный бак на опоре вниз. снимите его.

18. Установите топливный бак в обратной последовательности. Наконечники топливных шлангов соединяйте движением вдоль штуцеров до защелкивания фиксаторов.

После установки топливного бака обязательно проверьте при работающем двигателе соединения топливопроводов на наличие утечек бензина. При необходимости повторите операцию подсоединения топливопроводов до их надежной фиксации. Если утечки из соединений не будут устранены, замените уплотнительные резиновые кольца наконечников топливопроводов или топливопроводы в сборе.

Топливный бак (бензобак) Лада Ларгус

Рис. 1. Топливный бак Лада Ларгус (вид сверху): 1 - наливная горловина; 2 - наливная труба; 3 - топливный модуль; 4 - правый кронштейн топливного бака; 5 - трубопровод подачи топлива; 6 - провод заземления горловины; 7 - дренажная трубка наливной горловины; 8 - задний кронштейн топливного бака; 9 - шланг отвода паров топлива -\ -\ к адсорберу; 10 - левый кронштейн топливного бака; 11 - передний кронштейн топливного бака

Ржавеет горловина бензобака ларгус

Топливный бак - демонтаж и монтаж
Демонтаж
Поставить автомобиль на двухстоечный подъемник и затормозить стояночным тормозом (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).

Для автомобилей с кузовом "универсал "

Наклонить вперед задний ряд сидений (для 5-ти местной комплектации) или средний ряд (для 7-ми местной комплектации).
Отделить и приподнять обивку пола.
Демонтировать крышку люка электробензонасоса.
Отделить колодку 1, изображение 11-29, жгута кабелей заднего от модуля 2 электробензонасоса.

Лада Ларгус топливный бак - демонтаж и монтаж


Изображение 11-29 - Отсоединение колодки жгута кабелей заднего от модуля электробензонасоса автомобиля LADA Largus:
1 - колодка жгута кабелей заднего к модулю электробензонасоса;
2 - модуль электробензонасоса;
3 - топливный бак

Поставить крышку люка электробензонасоса.
Запустить двигатель и дать ему поработать на оборотах холостого хода до полной остановки для сброса давления в топливной системе, обеспечив отвод выхлопных газов (катушка вытяжная с вентилятором типа SERF/SP ф. "СовПлим"). Отключить зажигание.
Отделить клемму кабеля "массы" от аккумуляторной батареи (ключ гаечный "на 10").
Максимально убрать горючее из топливного бака. При откачке топлива принять меры по исключению его протечки (насос кистевой, емкость технологическая).
Демонтировать правое заднее колесо в соответствии с предписаниями ТИ 3100.25100.20542.
Открутить гайку 1, изображение 11-30, и отделить кабель 2 "массы" от кузова под аркой заднего правого колеса (головка сменная 10, удлинитель, вороток).
Открутить гайку 3 крепления наливной горловины 4 топливного бака к кузову.

Отсоединение наливной горловины топливного бака автомобиля Лада Ларгус


Изображение 11-30 - Отсоединение наливной горловины топливного бака автомобиля Лада Ларгус:
1 - гайка крепления кабеля "массы";
2 - кабель "массы";
3 - гайка крепления наливной горловины топливного бака;
4 - наливная горловина топливного бака

Отделить от кронштейна крепления колодку диагностического датчика кислорода (см. выше).
Демонтировать фиксаторы 1, изображение 11-31, теплозащитного экрана (отвертка плоская, отвертка крестообразная).

Демонтаж теплозащитного экрана топливного бака автомобиля LADA Largus


Изображение 11-31 - Демонтаж теплозащитного экрана топливного бака автомобиля LADA Largus:
1 - фиксатор;
2 - теплозащитный экран топливного бака;
3 - топливный бак

Демонтировать теплозащитный экран 2 топливного бака.

Для автомобилей с двигателем К7М
Демонтировать защиту картера двигателя .

Процедуры для всех комплектаций автомобилей

Отделить систему выпуска отработавших газов от выпускного коллектора и кузова автомобиля в соответствии с предписаниями соответствующего раздела 12 этого руководства.
Сместить переднюю часть системы выпуска отработавших газов налево и зафиксировать на левом рычаге передней подвески.
Открутить болты 1, изображение 11-32, крепления наливной горловины 2 топливного бака к кузову (отвертка с насадкой Torx Т20).

Отсоединение наливной горловины топливного бака автомобиля Лада Ларгус


Изображение 11-32 - Отсоединение наливной горловины топливного бака автомобиля Лада Ларгус:
1 - болт;
2 - наливная горловина топливного бака

Надавить на пружинные стопоры соединителей трубок 1 и 2, изображение 11-33, и движением вдоль оси штуцеров отделить магистрали от топливного бака 3.
Внимание. Для автомобилей фургон недопустить выброс топлива при отсоединении топливного магистрали 2, так как давление в топливного линии сохраняется.

Отсоединение трубок от топливного бака автомобиля LADA Largus


Изображение 11-33 - Отсоединение трубок от топливного бака автомобиля LADA Largus:
1 - трубка улавливания паров топлива;
2 - трубка топливная;
3 - топливный бак

Отделить тросы 1, изображение 11-34, стояночного тормоза от фиксаторов на кузове и топливном баке.

Демонтаж топливного бака автомобиля Лада Ларгус


Изображение 11-34 - Демонтаж топливного бака автомобиля Лада Ларгус:
1 - трос стояночного тормоза;
2 - гайка крепления топливного бака;
3 - болт крепления топливного бака;
4 - топливный бак

Открутить две гайки 2 и 2 болта 3 крепления топливного бака (головка сменная 13, удлинитель, вороток).

Для автомобилей с кузовом "фургон "
Спустить топливный бак 4 и отделить колодку жгута кабелей от модуля электробензонасоса. Операцию исполнять с помощником.
Процедуры для всех комплектаций автомобилей
Демонтировать топливный бак. Операцию исполнять с помощником.

Приподнять топливный бак 4, изображение 11-34, и присоединить колодку жгута кабелей к модулю электробензонасоса. Операцию исполнять с помощником.
Поставить топливный бак. Операцию исполнять с помощником.
Поставить гайки 2 и болты 3 крепления топливного бака. Моменты затяжки:
- гайка крепления топливного бака 21 Н.м (2,1 кгс.м);
- болт крепления топливного бака 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток, ключ динамометрический).
Присоединить магистрали 1 и 2, изображение 11-33, к топливному баку 3 движением вдоль оси штуцера до щелчка пружинного фиксатора соединителя. Проконтролировать безопасность крепления трубок.
Зафиксировать тросы 2, изображение 11-34, стояночного тормоза в фиксаторах на кузове и топливном баке.
Поставить систему выпуска отработавших газов в соответствии с предписаниями соответствующего раздела 12 этого руководства.
Присоединить к кронштейну крепления колодку диагностического датчика кислорода (см. выше).
Присоединить колодку жгута кабелей к колодке диагностического датчика кислорода (см. выше).
Поставить болты 1, изображение 11-32, крепления наливной горловины 2 топливного бака к кузову (отвертка с насадкой Torx Т20).
Присоединить кабель 2, изображение 11-30, "массы" к кузову под аркой правого заднего колеса. Момент затяжки гайки 1 крепления кабеля "массы" к кузову 8 Н.м (0,8 кгс.м) (головка сменная 10, удлинитель, вороток, ключ динамометрический).
Закрутить гайку 3 крепления наливной горловины 4 топливного бака к кузову. Момент затяжки гайки крепления наливной горловины к кузову 4 Н.м (0,4 кгс.м) (головка сменная 10, удлинитель, вороток).

Для автомобилей с двигателем К7М

Поставить защиту картера двигателя в соответствии с предписаниями ТИ 3100.25100.20546.

Процедуры для всех комплектаций автомобилей

Поставить теплозащитный экран 2, изображение 11-31, топливного бака и зафиксировать держателями 1 теплозащитного экрана.
Поставить правое заднее колесо
Присоединить клемму кабеля "массы" к аккумуляторной батарее (ключ гаечный

Снятие топливного бака двигателя 1,6 (8V)

Лада Ларгус. Снятие топливного бака двигателя 1,6 (8V)

Топливный бак снимаем для промывки или для замены. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде при пустом баке.


. сжав фиксаторы наконечника трубки адсорбера, отсоединяем наконечник от трубки топливного бака.


Аналогично отсоединяем наконечник трубки подвода топлива к топливной рампе от другой трубки топливного бака. Открыв крышку лючка топливного бака.


. ключом Torx T-20 отворачиваем два самореза крепления наливной горловины.


Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления «массового» провода в колесной арке правого заднего колеса.


Снимаем наконечник провода со шпильки.


Головкой «на 10» ослабляем затяжку гайки крепления кронштейна наливной трубы к кузову. Снимаем подушки подвески системы выпуска отработавших газов с кронштейнов кузова и отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора (см.

«Снятие системы выпуска отработавших газов»).

Отводим систему выпуска к левой стороне автомобиля и подставляем под приемную трубу упор.


Крестообразной отверткой выворачиваем винты трех пистонов 1 крепления теплозащитного экрана. Пассатижами отворачиваем гайку 2 крепления теплозащитного экрана.


…и снимаем теплозащитный экран.


Выводим тросы стояночного тормоза из держателей на топливном баке.


Устанавливаем регулируемый упор под топливный бак, подложив деревянный брусок чтобы не повредить бак.


Головкой «на 13» отворачиваем болт заднего крепления топливного бака…


… и болт переднего крепления.


Высокой головкой «на 13» отворачиваем две гайки (по одной с каждой стороны) бокового крепления топливного бака.


Немного опустив топливный бак, заводим за него тросы стояночного тормоза.


Опускаем топливный бак на регулируемом упоре и снимаем его. Устанавливаем топливный бак в обратной последовательности.

Залив в бак топливо, включаем зажигание и проверяем герметичность соединений топливной магистрали.

Видео по теме "Лада Ларгус. Снятие топливного бака двигателя 1,6 (8V)"

Замена топливного насоса на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус Как открутить бензонасос Логан, Ларгус, Сандеро, Меган, Кангу.

Ржавеет горловина бензобака ларгус


Установить автомобиль на двухстоечный подъемник и затормозить стояночным тормозом.

Для автомобилей с кузовом "универсал "

Наклонить вперед задний ряд сидений ( для 5-ти местной комплектации ) или средний ряд (для 7-ми местной комплектации).

Отсоединить и поднять обивку пола.

Снять крышку люка электробензонасоса.

Отсоединить колодку 1, рисунок 11-29, жгута проводов заднего от модуля 2 электробензонасоса.


Рисунок 11-29 - Отсоединение колодки жгута проводов заднего от модуля электробензонасоса:

1 - колодка жгута проводов заднего к модулю электробензонасоса;

2 - модуль электробензонасоса;

3 - топливный бак

Установить крышку люка электробензонасоса.

Запустить двигатель и дать ему поработать на оборотах холостого хода до полной остановки для сброса давления в топливной системе, обеспечив отвод выхлопных газов (катушка вытяжная с вентилятором типа SERF/SP ф. "СовПлим"). Выключить зажигание.

Отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи (ключ гаечный "на 10").

Максимально удалить топливо из топливного бака. При откачке топлива принять меры по исключению его утечки (насос кистевой, емкость технологическая).

Снять правое заднее колесо .

Отвернуть гайку 1, рисунок 11-30, и отсоединить провод 2 "массы" от кузова под аркой заднего правого колеса (головка сменная 10, удлинитель, вороток).

Отвернуть гайку 3 крепления наливной горловины 4 топливного бака к кузову.

снятие топливного бака

Рисунок 11-30 - Отсоединение наливной горловины топливного бака:

1 - гайка крепления провода "массы";

2 - провод "массы";

3 - гайка крепления наливной горловины топливного бака;

4 - наливная горловина топливного бака

Отсоединить от кронштейна крепления колодку диагностического датчика кислорода (см. выше).

Снять держатели 1, рисунок 11-31, теплозащитного экрана (отвертка плоская, отвертка крестообразная).

экран топливного бака

Рисунок 11-31 - Снятие теплозащитного экрана топливного бака:

2 - теплозащитный экран топливного бака;

3 - топливный бак

Снять теплозащитный экран 2 топливного бака.

Для автомобилей с двигателем К7М

Снять защиту картера двигателя.

Операции для всех комплектаций автомобилей

Отсоединить систему выпуска отработавших газов от выпускного коллектора и кузова автомобиля .

Сместить переднюю часть системы выпуска отработавших газов влево и закрепить на левом рычаге передней подвески.

Отвернуть болты 1, рисунок 11-32, крепления наливной горловины 2 топливного бака к кузову (отвертка с насадкой Torx Т20).


Рисунок 11-32 - Отсоединение наливной горловины топливного бака:

2 - наливная горловина топливного бака

Нажать на пружинные фиксаторы соединителей трубок 1 и 2, рисунок 11-33, и движением вдоль оси штуцеров отсоединить трубки от топливного бака 3.

Внимание. Для автомобилей фургон предотвратить выброс топлива при отсоединении топливного трубки 2, так как давление в топливного магистрали сохраняется.


Рисунок 11-33 - Отсоединение трубок от топливного бака:

1 - трубка улавливания паров топлива;

2 - трубка топливная;

3 - топливный бак

Отсоединить тросы 1, рисунок 11-34, стояночного тормоза от держателей на кузове и топливном баке.

топливный бак

Рисунок 11-34 - Снятие топливного бака:

1 - трос стояночного тормоза;

2 - гайка крепления топливного бака;

3 - болт крепления топливного бака;

4 - топливный бак

Отвернуть две гайки 2 и два болта 3 крепления топливного бака (головка сменная 13, удлинитель, вороток).

Для автомобилей с кузовом "фургон "

Опустить топливный бак 4 и отсоединить колодку жгута проводов от модуля электробензонасоса. Операцию выполнять с помощником.

Операции для всех комплектаций автомобилей

Снять топливный бак. Операцию выполнять с помощником.

Поднять топливный бак 4, рисунок 11-34, и присоединить колодку жгута проводов к модулю электробензонасоса. Операцию выполнять с помощником.

Установить топливный бак. Операцию выполнять с помощником.

Установить гайки 2 и болты 3 крепления топливного бака. Моменты затяжки:

- гайка крепления топливного бака 21 Н.м (2,1 кгс.м);

- болт крепления топливного бака 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Присоединить трубки 1 и 2, рисунок 11-33, к топливному баку 3 движением вдоль оси штуцера до щелчка пружинного фиксатора соединителя. Проверить надежность фиксации трубок.

Закрепить тросы 2, рисунок 11-34, стояночного тормоза в держателях на кузове и топливном баке.

Установить систему выпуска отработавших газов .

Присоединить к кронштейну крепления колодку диагностического датчика кислорода (см. выше).

Присоединить колодку жгута проводов к колодке диагностического датчика кислорода (см. выше).

Установить болты 1, рисунок 11-32, крепления наливной горловины 2 топливного бака к кузову (отвертка с насадкой Torx Т20).

Присоединить провод 2, рисунок 11-30, "массы" к кузову под аркой правого заднего колеса. Момент затяжки гайки 1 крепления провода "массы" к кузову 8 Н.м (0,8 кгс.м) (головка сменная 10, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Завернуть гайку 3 крепления наливной горловины 4 топливного бака к кузову. Момент затяжки гайки крепления наливной горловины к кузову 4 Н.м (0,4 кгс.м) (головка сменная 10, удлинитель, вороток).

Для автомобилей с двигателем К7М

Установить защиту картера двигателя .

Операции для всех комплектаций автомобилей

Установить теплозащитный экран 2, рисунок 11-31, топливного бака и закрепить держателями 1 теплозащитного экрана.

Установить правое заднее колесо

Присоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее (ключ гаечный

Читайте также: