Ржавеет веста св кросс

Обновлено: 05.07.2024

Продолжение истории о ржавой Lada Vesta Cross с пробегом 400 километров. Что стало с машиной после антикоррозийной обработки?

История ржавой Lada Vesta Cross, которая покрылась налетом при пробеге в 400 километров, вызвала большой интерес наших читателей. В прошлый раз свой рассказ мы прервали в центре антикоррозийной обработки, так как владелец авто после неудачных попыток добиться от дилера каких-то действий решил заняться автомобилем самостоятельно.

Напомним вкратце: Александр, он же владелец автомобиля, в мае этого года приобрел новую Lada Vesta Cross SW. После визуального осмотра и тест-драйва никаких вопросов к машине не возникло, а залезать под днище новой Lada Александр не стал, как впоследствии оказалось - зря.

Уже по приезде домой на выхлопной трубе, креплении бензобака, болтах и некоторых элементах подвески был обнаружен ржавый налет. Пробег на тот момент составлял всего 400 километров.

Споры с дилером результатов не дали.

Вот официальный ответ: "Гарантия не распространяется на коррозийные процессы крепежных деталей, деталей подвески, трансмиссии, двигателя, элементов кузова и его отделки, деталей, не являющиеся элементами кузова (диски колес, детали выхлопной системы и т.д.), которые могут проявиться в процессе эксплуатации автомобиля".

К слову, после публикации первого материала сотрудники центра на Машиностроителей обещали связаться с нами, однако этого так и не произошло.

Но сегодня речь пойдет совсем о другом. Александр около месяца назад забрал свою Vesta после антикоррозийной обработки и поделился впечатлениями с нами.

Еще в день сдачи авто он повторял:

"Возвращать деньги или менять машину на другую никто не хотел. Но меня удивило, что дилер не сделал абсолютно ничего. Это же было совсем несложно, даже для вида: просто снять верхний слой ржавчины, убрать этот налет, пройтись антикором и покрыть грунтом. Я был бы более чем доволен. Ну это же не проблема для дилера.

Самое интересное, что, владея Opel 2007 года выпуска, постоянно слышал стереотип о том, что они очень капризные и быстро ржавеют. Но там и близко таких очагов не было, это касается и глушителя и, непосредственно, днища. Когда я решил продать Opel (а там тоже был сделан Dinitrol, которым я хочу обработать Lada Vesta), еще до того как выставить объявление в интернете, предложил коллегам на работе, подумал, может, кто заинтересуется. Человек сразу же сказал, что купит мою машину, не спросив даже стоимость. Просто было видно мое отношение к машине. В этой Vesta столько дополнительных опций, защитная пленка, а получаешь по итогу ржавое днище, да еще и такое отношение после того, как привез и показал им эти недостатки!"

"Сразу по приезду мы заключили наряд-заказ на антикоррозийную обработку кузова, - продолжает автовладелец. - Пакет №2, который прописан в договоре, предполагает, что в автомобиле снимаются бамперы. За него я отдал 420 рублей.

В пакет №1, насколько мне известно, не входит снятие бамперов. Очень хорошо, что решил делать именно №2, работой полностью доволен. В гарантийном талоне помимо общей информации о моем авто и дате обработки указали также материал, которым они обрабатывали машину.

Обработали даже петли на дверях, подкапотное пространство. По внешнему виду это не совсем заметно, так как состав прозрачный, но если провести по покрываемым местам рукой, можно почувствовать нанесенный защитный слой. По всему периметру прошлись, а также уделили внимание петлям крышки багажника.

Изначально я думал, что крепления глушителя трогать не будут, но был приятно удивлен, когда увидел, что снималась теплозащита между кузовом и выхлопной трубой, по всей длине которой тоже все обработали.

Очень важный момент: дилер предлагал мне установить пластиковые подкрылки, однако мне вообще не сказали о том, что так называемый феттер нельзя убрать. Как оказалось, его снять можно только сзади. Спереди же пластиковый подкрылок крепится на феттер, а из-за его особенности и отверстий при езде в дождь или по лужам он будет намокать. Получается, что, установив пластиковые подкрылки, вы создаете идеальную влажную среду, которая не будет просыхать. Сложно представить, что случится с машиной через несколько месяцев или полгода такой эксплуатации. В центре по антикоррозийной обработке мне предложили снять пластиковые подкрылки, оставив только заводской феттер спереди, а сзади наоборот - снять феттер, одев пластик".

Вот некоторые интересные моменты, которые отмечены в гарантийном талоне.

Гарантия теряет силу в случае, если:

1. Автомобиль не предоставлен для профилактического осмотра в установленный срок.

2. Автомобиль, бывший в аварии, не представлен в течение 10 дней для обработки замененных кузовных деталей.

3. Имеются механические повреждения кузова.

4. Отсутствует заполненный гарантийный талон с печатью авторизованного центра и отметками о прохождении профилактических осмотров.

Дополнительные условия

1. В течение суток после обработки избегать движения по песку, гравию, пересеченной местности.

2. В течение 14 дней после обработки не мыть днище под давлением.

3. Не обрабатывать автомобиль антикоррозийными материалами других марок без согласия со станцией, выдавшей настоящий сертификат.

Александр остался доволен результатами работы, равно как и автомобилем, после месяца активной эксплуатации: "Проехал уже 1550 километров, средний расход топлива составляет 8,6 литра на 100 километров. Не жалею, что купил, от машины только положительные эмоции".

Оцинковка и ЛКП кузова Лада Веста

Отечественный автопром входит в ТОП-30 по производству современных автомобилей класса B (small cars). Одной из моделей, представленных производителем АвтоВАЗ является небезызвестный автомобиль Lada Vesta. Прочитав эту статью, вы поймете, заржавеет ли машина и сколько лет останется не тронутой коррозией. Автолюбители и эксперты часто говорят, что при разработке Lada Vesta производители явно ставили задачу «подпрыгнуть выше головы». Об этом свидетельствуют нововведения, к которым не прибегал АвтоВАЗ. В том числе улучшенная оцинковка кузова Лада Веста. В современных дорожных условиях, корпуса старых автомобилей не выдерживают нагрузку среды, быстро поддаются ржавчине. Из-за глобального потепления и изменений климата дорожные рабочие посыпают асфальт веществами, влияющими на металлический корпус автомобиля. Чтобы предотвратить появление коррозии, на металл наносят цинковый защитный слой. Присутствие защитного слоя не дает ржаветь кузовным деталям машины.

цинкование весты

Разберемся в видах нанесения цинкового покрытия. Оцинкован ли вообще кузов Лада Веста? Сравнение защитного слоя.

Существует миф, что Lada Vesta, подобно большинству российских автомобилей, имеет корпус, с защитой лишь ЛКП (лакокрасочное покрытие). Это неправда. На Лада Веста присутствует цинковое покрытие, пусть и не самое лучшее.

4 способа покрытия металла слоем цинка на производстве

Горячий способ – применяется для класса LUX. При горячей оцинковке, целиком готовый корпус автомобиля погружают в резервуар с жидким цинком, нагретым до +500 градусов. Этот дорогой метод используют марки: PORSHE, Jaguar, Bentley, Ferrari и тд.

Холодный способ – С помощью аэрозоля наносится слой порошка с содержанием цинка. Процесс напоминает покраску. Данный способ распространен, к нему прибегают бренды: KIA, Mitsubisi, TOYOTA, Skoda.

Гальванический метод – с помощью нанесения электрически активных растворов. Микрочастицы цинка оседают на кузове, находящемся под напряжением. Недорогой способ.

Цинкрометалл – способ, чаще используется в производстве автомобилей азиатских марок, например KIA. На корпус накладывается два пластичных цинковых слоя. Применяется для автомобилей класса «C».

Оцинкована ли Лада Веста

Надежное ли ЛКП у Лада Веста?

краска на весте

Нужна ли дополнительная антикоррозийная обработка Лада Веста?

Выше, мы уже рассмотрели сильные стороны лкп и наличие оцинковки. Отвечая точнее, надо понимать из чего сделан кузов автомобиля. Низкоуглеродистая листовая сталь – компонент, из которого состоит кузов, Сталь склонна к коррозии. Если добавить, еще что кузов не является полностью оцинкованным, а защищен только снаружи, вывод напрашивается – заводской оцинковки недостаточно.

На одном из тест-драйвов, проведенном российскими автоэкспертами в первые месяцы после выпуска Весты, замечено: внутренняя часть машины и особенно днище оцинкованы кое-как. Автомобиль сделан хорошо, но заглянув глубже, чувствуется «подчерк» производителя. Существует несколько видов нанесения дополнительного грунта, которые применяются в зависимости от первичного способа оцинковки.

Неплохим вариантом будет МЛ-метод. Он предусматривает, что внутрь деталей авто распыляются химические составы, которые образуют надежный антикор. При бережной эксплуатации машины и при устранении мелких косметических повреждений, машина с дополнительной обработкой не заржавеет 10-12 лет.

Технология нанесения защитного покрытия на кузов Лада Веста

  • Снятие защитных покровов с корпуса машины;
  • Удаление жиров с металла;
  • Корпус погружается в ванную с катафорезным раствором;
  • Смывание остатков раствора;
  • Сушка катафорезного грунта.

После прохождения последнего этапа кузов имеет новый, плотно прилегающий грунтовый слой, защищающий внешние части корпуса и внутреннюю полость.

Покраска Lada Vesta

К покраске автомобиля приступают после окончания нанесения грунта. Поэтапно, авто готовят к процедуре покраски. Так как покраска делается аэрозолем в несколько слоев, используется труд роботов. На поверхность наносится раствор, укрепляющий швы и защищающий кузов от коррозии. Потом используется шумоизоляционная мастика, добавляющая машине тишины на дорогах.

При нанесении грунтового покрытия роботами, остается много труднодоступных мест, их приходится обрабатывать вручную. Внутренние стороны стоек, кромки крыши прикрытые дверями, дорабатываются вручную. Грунт бывает двух тонов светлым или темным. Выбирают в зчависимости от цвета машины.

Как только этапы грунтования пройдены, автомобиль отправляется на следующий конвейер проработки вторичного слоя. Здесь специалисты устраняют дефекты нанесения лкп, еще промазывают швы с помощью щеток и пасты.
После всех процедур, специалисты, опираясь на помощь роботов, приступают непосредственно к покраске машины. Процесс нанесения краски не является сложным. Обычное аэрозольное распыление, с которым имели дело автолюбители. Поверх краски наносится слой лака, готовый покрашенный и лакированный корпус отправляется на сушку, которая занимает час времени. Вся процедура покраски длится не более четырех часов.

Когда корпус высушен, а лак нанесен, остается несколько финальных действий, после которых мы получаем продукт в том, виде в каком он оказывается на рынке. Последними штрихами являются полировка и нанесение антикора. В итоге получается долговечный, оцинкованный кузов у Лады Веста. Напомним, что толщина лкп у машины выше, чем у остальных частей авто, что придает надежности и устойчивости к изменяющимся погодным условиям.

Толщина лкп Весты

Заключение. Делая выводы скажем:

Гниют ли Лада Веста и Лада XRAY

Вот почему владельцы новых автомобилей Lada Vesta и XRAY должны переживать о ржавчине кузова.

Казалось бы, о новых автомобилях Лада – Vesta и XRAY – написано все, что только можно. Но тем не менее с каждым днем в Сети появляется все больше вопросов об этих автомобилях как от тех, кто еще только хочет купить новую Ладу, так и от тех, кто уже стал счастливым обладателем нового отечественного автомобиля. Как вы думаете, что больше всего интересует автолюбителей в новых Ладах? Особенно в новой Ладе Веста. Быстро ли гниют новые машины? Ведь главная проблема нашего автопрома всегда была связана в первую очередь с быстрой коррозией кузова. Неудивительно, что многих людей волнует, отвечают ли кузова новых автомобилей АвтоВАЗа современным стандартам защиты от коррозии. Об этом сегодня и поговорим.

Так гниют новые Лады или нет? Чтобы выяснить это, портал Lada Online недавно провел опрос среди владельцев Лады Веста и Лады XRAY, довольны ли они уровнем антикоррозийной обработки кузова новых отечественных машин.

Как показал опрос, владельцы новых автомобилей Лада довольно часто жалуются на появление признаков ржавчины в новых авто. Чаще всего, согласно опросу сайта Lada Online, владельцы автомобилей обнаруживают признаки коррозии на выхлопной системе и на деталях подвески, что, конечно, не так страшно, поскольку это не относится к элементам кузова. Но больше всего вызывают беспокойство отзывы владельцев новых "Жигулей", утверждающих, что ржавчина нередко появляется на сварных швах кузова. В том числе некоторые владельцы сообщают, что внутренние полости кузова Лады Веста и Лады XRAY имеют не очень хорошую антикоррозийную обработку кузова.

Кстати, об этом сообщают и некоторые автоэксперты. Кроме того, у экспертов и критиков есть вопросы к конструкции некоторых деталей кузова, которые, по их мнению, были спроектированы с ошибками. Например, на кузове есть многие полости, где постоянно собирается вода. Это означает, что в этих местах ржавчина может появиться достаточно быстро.

Нужно ли делать антикор Ладе Веста и Ладе X-Ray?

Видео с сайта Лада Онлайн

Так нужно ли делать антикоррозийную обработку новым автомобилям Лада? Или все-таки мнение владельцев необъективно? Давайте узнаем альтернативную точку зрения работника АвтоВАЗа.

Недавно компания АвтоВАЗ опубликовала интересный видеоролик из серии роликов «Ладная механика». В этом ролике нам рассказывают о толщине металла кузова Весты и XRAY, а также об антикоррозийной обработке новинок АвтоВАЗа.

Какой кузов у Лады Веста и Лады XRAY: оцинкованный или неоцинкованный?

Кстати, совсем недавно массовое применение цинка также началось при производстве новых автомобилей Лада Калина.

Итак, теперь мы знаем, что внешние детали кузова Лады Веста и Лады XRAY покрыты оцинковкой. Вот схема покрытия внешних панелей кузова:

  • 1. Цинк
  • 2. Катафорезный грунт (первичный)
  • 3. Катафорезный грунт (вторичный, полиэфирный)
  • 4. Базовый слой эмали
  • 5. Лак

Толщина кузова (толщина металла) составляет 0,6-0,8 мм

Днище автомобиля также дополнительно обработано антикоррозийной защитой. Кроме того на днище или на сварные швы между слоями катафорезного грунта дополнительно наносится противошумная мастика.

В том числе современные автомобили Лада покрываются двухкомпонентным грунтом. Благодаря этому грунту кузов новых автомобилей может выдержать нахождение в соленом тумане до 1500 часов. Напомним, что в 1970 году новые "Жигули" подобный соленый тест выдерживали максимум 96 часов.

Знаете, как проверяется устойчивость кузова к коррозии на примере Лады Веста? Смотрите ( фото с сайта Лада Онлайн ):

Капот Лады Веста оцинкован: результат после теста соленого тумана

Берется капот от новой Лады Веста, на нем делается тарированный надрез. Соответственно, металл (с содержанием цинка) кузовного элемента становится открытым. Далее капот помещается в соленом тумане (в специальной камере) в течение многих часов. Этот тест имитирует 4 года эксплуатации автомобиля в обычных условиях в большинстве регионов России. Вы не поверите, но цинк легко уберег при этом тесте капот от образования ржавчины. Кстати, подобный тест никогда не выдерживали старые автомобили Лада. В том числе ВАЗ-2112, 2110 и Приора.

Также в ролике АвтоВАЗа его ведущий продемонстрировал нам внутренние полости кузова Лады Веста, которые также выдержали этот жесткий соленый тест. То есть после соленого тумана кузов не имел признаков коррозии. Вот результат этого теста (на фото): крыло Лады Веста после испытания соленым туманом в течение многих часов:

Также в ролике АвтоВАЗа, рассказывающем об устойчивости новых автомобилей Лада к коррозии, был показан интересный тест, который имитирует поездку автомобиля по шоссе с попаданием на кузов машины камней и песка. Этот тест проверяет качество лакокрасочного покрытия кузова автомобилей, которые производит компания АвтоВАЗ.

С целью показать, как изменилось качество ЛКП за последние годы, специалисты АвтоВАЗа продемонстрировали публике результаты теста новых автомобилей со старыми машинами ВАЗ-2110, Приоры, Калины, Нивы 4х4 и XRAY.

Вот результат этого интересного испытания:

Итак, теперь мы, наконец, подошли к самому главному: антикорить ли дополнительно Ладу Весту и Ладу XRAY? Мы советуем это сделать сразу после покупки. Все-таки отзывы автовладельцев этих машин больше внушают доверия, нежели заверения АвтоВАЗа. Тем более что современная защита кузова новых отечественных автомобилей Лада, в принципе, учитывает среднее значение обычных условий эксплуатации в России. Но мы знаем, что страна у нас большая и климат везде совершенно разный. Также вызывает вопросы качество антигололедных реагентов, которыми обрабатывают дороги в нашей стране. Ведь не секрет, что в каждом регионе применяются разные противогололедные средства.

Например, в Москве, как правило, используются более дорогие реагенты, которые меньше всего вредят автомобилям. Но в некоторых регионах (особенно где вечно не хватает денег) местные власти часто применяют дешевые химикаты. Поэтому, хоть, по заверениям АвтоВАЗа, современные Лады и надежно защищены от ржавчины, мы настоятельно рекомендуем сделать дополнительную обработку кузова для защиты от образования ржавчины.

Согласитесь, лучше подстраховаться, чем потом получить головную боль в виде пузырей на кузове и пятен ржавчины.

«Гниёт или не гниёт?!»: Состояние годовалой LADA Vesta SW Cross удивило автовладельца

После прохождения планового ТО владелец LADA Vesta SW Cross решил самостоятельно убедиться в том, что с днищем автомобиля нет никаких проблем.


Для этого он направился к знакомому механику, который поставил машину на подъёмник, после чего начал проводить тщательный осмотр, дабы ответить на волнующий многих вопрос: гниёт или не гниёт кроссовая «Веста» спустя год эксплуатации. Помимо проверки на коррозию решено было тщательно осмотреть все основные узлы и агрегаты, оценить состояние расходников и тормозной системы. Результаты крайне удивили и обрадовали водителя.

«Тепло ли в «Туссане»: О климат-контроле Hyundai Tucson 2018 рассказала блогер

Отечественная автоледи полностью довольна функциями обогрева южнокорейского кроссовера, и решила поделиться своей радостью с пользователями интернета.

К большому удивлению мастера, даже подтеков масла обнаружить не удалось, не говоря уже о каких-либо ещё проблемах с сальниками. С особой опаской водитель подходил к осмотру днища на предмет коррозии – ведь именно на этот недостаток жаловались многие «вестоводы». Однако и тут обзорщиков ждал приятный сюрприз – на топливных магистралях и тормозных трубках (как раз эти агрегаты сильнее всего подвержены ржавчине на большинстве автомобилей) не было ни пятнышка ржавчины, всё было в полном порядке.


Как итог обзора, механик заявил, что LADA Vesta SW Cross ругают совершенно зря, и что на конкретном автомобиле можно спокойно ездить ещё несколько лет, как минимум до необходимости замены стоек: «Ругают АвтоВАЗ по инерции уже, не верят, что могли сделать что-то хорошее. А зря!».

Подписаться:

Отечественная автоледи полностью довольна функциями обогрева южнокорейского кроссовера, и решила поделиться своей радостью с пользователями интернета.

Корейский кроссовер с вместительным багажником и просторным салоном годится как для обычных поездок, так и для поездок на дальние дистанции.

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Антикоррозийная защита Лады Весты

ржавеет веста, коррозия лада веста, антикор лада веста, ржавчина лада веста, нужно ли делать антикор на лада веста, как ржавеет лада веста, веста отзывы о коррозии, новая веста делать ли антикор, ржавчина веста, ржавеет лада веста

ржавеет кузов Весты

АвтоВАЗ применяет специальные составы для защиты деталей автомобиля от коррозии. Но некоторые водители продолжают сталкиваться с тем, что ржавеет Веста даже после небольшого срока эксплуатации.

Как защищена от коррозии новая Лада Веста

Кузов автомобиля изготовлен из оцинкованного проката. Под слоем краски нанесена катафорезная грунтовка. Покрытие устойчиво к механическим воздействиям. Полости и углубления обработаны масляно-восковым составом от коррозии. Днище и элементы шасси покрыты средством, устойчивым к влажности и перепаду температур.

проверка Весты на коррозию

Проверка Весты на коррозию. Источник фото: pikabu.ru

Но у Лада Веста есть проблемные зоны, требующие коррозионной обработки:

  • Слишком тонкий слой мастики на днище, неравномерное нанесение.
  • Зазоры на стыках деталей кузова обработаны препаратом «Мовиль» с подтеками, неравномерно.
  • Плохая обработка составом в районе выхода сапуна кондиционера.
  • Нет антикоррозионной обработки на стыке багажника и заднего лонжерона.
  • Задние арки не имеют локеров, влага и грязь скапливается на металлической поверхности.
  • Неплотное прилегание пластика к переднему крылу, попадание воды в полость.
  • Нет антикора в верхней части капота, а также на замке.
  • Уплотнитель дверей закрывает дренажные отверстия, влага скапливается на порогах.
  • Очень тонкий слой защитной мастики в полостях багажника.

Основные места появления ржавчины на Весте

Владельцы Лада Веста обычно обращают внимание на наружное проявление коррозии. Но в машине много скрытых полостей и переходов, где может появиться ржавчина. Штатная обработка не вечна и требует периодического обновления. Дно автомобиля подвергается износу из-за попадающих твердых частиц. Дополнительно реагенты вместе с влагой могут ускорять коррозию.

коррозия на Весте

Коррозия на Весте. Источник фото: olade.ru

Поверхности, где Лада Веста гниет:

  • скрытые ниши кузова;
  • неровности сварных швов;
  • перекрытия стальных панелей;
  • дренажные отверстия;
  • зазоры под пластиковыми накладками;
  • места повреждения краски кузова.

Состояние защиты наружных частей можно оценить визуально. Для проверки общего состояния покрытия полостей применяется бороскоп. Для ревизии антикоррозионного покрытия применяют ультразвуковой толщиномер, реже – искровой дефектоскоп.

Почему ржавеет Лада Веста

Новые автомобили Lada Vesta имеют хорошую антикоррозионную защиту с завода. Но владельцы машины иногда замечают проявления ржавчины. Признаки коррозии обнаруживают даже в новой машине – на подвеске, в системе удаления газов. Ржавчина на Весте появляется на неровностях сварных швов, в которых скапливается грязь.

ржавеет лада

Так начинает ржаветь Лада. Источник фото: youtube.com

Главной причиной коррозии является накопление грязи и воды в скрытых полостях кузова. Эти части недостаточно хорошо обработаны защитной мастикой. Под действием реагентов ржавчина возникает очень быстро, захватывая соседние участки поверхности. Неравномерное нанесение защитного покрытия тоже приводит к появлению очагов коррозии.

Является ли ржавчина на Весте гарантийным случаем

Производитель Lada Vesta берет на себя определенные обязательства в случае выявления дефектов коррозии. Владельцу автомобиля нужно иметь в сервисной книжке заполненные талоны осмотра покрытия Лада Веста. Эти отметки должны заноситься после продажи в салоне и далее ежегодно все время гарантийного обслуживания. Отсутствие нужного документа приводит к отказу в ремонтных работах при появлении коррозии.

Как защитить Ладу Весту от ржавчины

Антикоррозионная обработка удлиняет срок службы автомобиля. Эту работу проводят по мере износа защитной мастики. Коррозия проявляется быстрее из-за неблагоприятных климатических условий и некачественных дешевых материалов защиты. Ржавая Лада Веста может быть восстановлена при помощи специальных защитных составов.

Дополнительная заводская противокоррозийная обработка

АвтоВАЗ в интересах клиентов наносит дополнительную защиту от коррозии. Места заводской обработки:

  • полость возле щитков;
  • пространство между креплением амортизатора и аркой колеса;
  • скрытое пространство возле лонжеронов;
  • полость за накладкой боковины;
  • место соединения накладки порога;
  • полость в полу под задним сиденьем;
  • панели багажной крышки;
  • полости в проемах дверей;
  • панели капота.

Кроме указанных мест, на заводе дополнительно обрабатывают крепежные детали кузова, отверстия и места стыка поверхностей.

Обработка в автосервисе

Антикоррозионную защиту хорошего качества могут обеспечить специалисты, занимающиеся ТО Lada Vesta Cross, SW и седан. Автомобиль перед обработкой снаружи и в скрытых полостях тщательно отмывается от грязи. Машину сушат до полного удаления влаги с поверхности.

обработка лады

Обработка Лады. Источник фото: 37autoservis.ru

Порядок нанесения антикоррозионной защиты:

  1. Установка автомобиля на подъемник.
  2. Демонтаж пластмассовых накладок и защитных фартуков, уплотнителей.
  3. Разборка обшивки багажника, очистка полости пылесосом от мусора и грязи.
  4. Зачистка гнилых мест кузова. Обработка первичным противокоррозионным грунтом.
  5. Помещение машины в специальную камеру для напыления антикора. Демонтаж колес. Установка чехлов на приводные механизмы, шланги и жгуты электропроводки.
  6. Распыление антикоррозионного средства на поверхность. Обработка пульверизатором скрытых полостей по схеме вручную.
  7. Очистка свежего состава с лакокрасочного покрытия и пластмассовых деталей. Сборка колес, защитных накладок и уплотнителей.
  8. Сушка состава в течение 3-5 часов при комнатной температуре.

Защита Весты от коррозии своими руками

Автомобиль обычно первые 3 года не нуждается в дополнительной обработке от ржавчины. Но состояние покрытия проверять лучше ежегодно. Защитные составы для металлических поверхностей:

  1. Материалы для днища с функцией защиты от гравия. Состав должен содержать ингибиторы, иметь шумопоглощающие свойства. Для этого подходит битумная мастика с наполнителем.
  2. Антикоррозионный состав покрытия арок колес должен иметь стойкость от абразивного износа поверхности. Для обработки подходит «жидкий локер» или нанесение битумной мастики в 2-3 слоя.
  3. Обработка скрытых полостей выполняется жидким антикором. Состав эффективно вытесняет влагу и образует плотную пленку на металле.

Применение качественных составов защитит автомобиль от ржавчины на 2-3 года.

Выбор антикора: составы и цены

Методов защиты от ржавчины достаточно много – от простых средств до дорогих импортных мастик:

  1. Антикор на Весту своими руками готовится из «Пушечного сала» и мастики «Кордон». Итоговая стоимость смеси около 400 рублей за 1 кг. На поверхность средство наносится кистью.
  2. Средство «Сурик корабельный свинцовый» покрывает поверхность оксидной пленкой. Цена – 400 рублей за банку.
  3. Универсальный «Клей 88» наносится на обезжиренную поверхность. Водоотталкивающая пленка надежно защищает металлические детали. Стоимость клея до 400 рублей за упаковку.
  4. Герметик «Динитрол» содержит ингибиторы и противогравийные добавки. Мастика имеет шумоизолирующие свойства. Цена упаковки – 1150 рублей.
  5. Антикор Hi Gear содержит каучуковый наполнитель и добавки, нейтрализующие дорожные реагенты. Стоимость до 400 рублей.
  6. Защитное покрытие «Ноксидол» универсальное, пригодное также для обработки скрытых полостей. Цена упаковки – около 700 рублей.
  7. Антикоррозийное средство LIQUI MOLY применяется даже для старых авто. Двойное нанесение мастики надежно защищает от ржавчины. Стоимость банки – менее 500 рублей.
  8. Жидкое средство «Супра Щит» легко проникает в скрытые полости, вытесняет воду и образует прочную защитную пленку. Цена антикора невысокая – 200 рублей за литр.

При выборе защиты необходимо, кроме стоимости средства, учитывать состояние поверхности.

Порядок противокоррозионной обработки Весты своими руками

Стоимость фирменной обработки антикором от 5 до 15 тыс. рублей. Если нанесение антикоррозионного состава выполнить самостоятельно, можно сэкономить. Потребуется пластичный антикор на дно автомобиля, защищающий выступающие части спрей и жидкий состав для обработки полостей.

средства антикора

Средства антикора. Источник фото: drive2.ru

Порядок выполнения работы:

  1. Хорошо промыть обрабатываемую поверхность. Удалить остатки изношенного покрытия.
  2. Высушить поверхность сжатым воздухом или феном в течение 30 минут.
  3. Осмотреть на наличие трещин и пятен ржавчины. Устранить дефекты, зачистить обрабатываемые детали.
  4. Сделать на Весте антикор днища кистью, а других поверхностей – распылением спрея. Толщина слоя на днище должна быть не менее 0,25 мм.
  5. Сушить антикор в течение суток. Машину в это время не эксплуатировать.

Ошибочно считать, что производитель сделал идеальную защиту от ржавчины. Коррозия Лада Веста может проявиться в плохо обработанных скрытых полостях. Необходима регулярная проверка состояния покрытия и дополнительная обработка от коррозии в домашних условиях или на станции ТО. Отзывы на форуме владельцев Лада Вест подтверждают это.

Михаил: «После года эксплуатации Лада Веста Кросс обнаружил небольшие пятна ржавчины на выхлопной трубе. Остальные поверхности в норме. Считаю, что антикоррозионная защита сделана удовлетворительно».

Владимир: «Был неприятно удивлен ржавчиной на передних лонжеронах Лада Веста СВ после 10 мес. эксплуатации. Думаю, причина в некачественной заводской обработке от коррозии».

Комментарии владельцев Лада Веста помогут сориентироваться при самостоятельной обработке от ржавчины.

Во что превращается Лада Веста после 100 000 км. Рассказывают владельцы

Юрий Лихута купил Lada Vesta 1.6 с механической коробкой передач в 2016 году. Использовал для ежедневных рабочих поездок.

От гарантийного обслуживания, вместе с дорогими ТО, отказался после первого посещения официалов при пробеге 15 000 км. После пробега 108 000 км автомобиль был не только профессионально продиагностирован, но и установлен на динамометрический стенд для проверки показателей двигателя.

Понравилось: общая неприхотливость и надежность машины, требующей минимальных затрат.

Не понравилась: мягковатая подвеска, из-за которой на высоких скоростях машина «плавает» на дороге.

Юрий перечислил все, что пришлось поменять за 100 000 км:

  • треснули крепления стабилизатора поперечной устойчивости — пришлось заваривать. Заодно установил полиуретановые втулки стабилизатора;
  • заменил ремень ГРМ с роликами и насосом охлаждающей жидкости;
  • поменял потрескавшиеся вакуумные трубки управления заслонками впускного трубопровода;
  • заменил передние тормозные диски и колодки. Износ задних колодок составил около 1,5 мм — тоже заменил;
  • тщательно очистил механизмы самоподвода колодок;
  • пришлось заменить гофру в системе выпуска отработавших газов.

Кроме того, появились очаги коррозии на внешней стороне передней части задних колесных арок.

На динамометрическом стенде двигатель нового автомобиля показал 112,9 л.с. при 5894 об/мин, а после пробега в 108 000 км — 102 л.с. при 6140 об/мин.

Полный отчет читайте здесь.

У коробки много проблем (мнение из Сибири)

Владелец с ником серг1111 из Иркутска наездил 100 033 км на Весте 2016 г. выпуска с двигателем 1.6 и роботизированной коробкой передач.

На трассе в среднем расходовал 6,5 л/100 км. По городу — 10,5 л/100 км. Масло менял через 7500 км у дилера.

Понравилось:

  • Приличная эргономика салона, прекрасно настроенные подвеска и робот. «Лучший из роботов, на которых я ездил. Высокая общая надежность — ездил без подготовки бессчетное количество раз в Братск, мотался в Хабаровск — за 7700 км. Никаких проблем. Заводилась всегда с первого раза, аккумулятор до сих пор штатный».
  • Дешевое ТО и запчасти.

Не понравилось:

  • «Мягкое» ветровое стекло. Уже через полгода стало затертым.
  • Коробка передач. «Не робот, а именно КП. Вторая-третья передачи воют, это врожденное. Есть проблема похуже — эта коробка родом из 80-х, когда-то она была 4-ступенчатая, и передаточные числа в ней не оптимальные. Обгон на трассе — строго на 3-й скорости, на 4-й машина просто не ускоряется. Благо есть ручной режим, и на нем очень удобно обгонять. Но я теперь понимаю, откуда куча тюнинговых „рядов“ на эту КП».
  • Дешевизна применяемых запчастей. «Все резинки скрипят. Стойки — хорошо работают первые 50 000 км, потом видно снижение энергоемкости. То же самое можно сказать про стойки стабилизатора».

Износ элементов салона владелец считает некритичным: ручки-кнопки как новые, сиденье засалено, но криминального продавливания нет. «Самый пострадавший — руль, весь исцарапан, хотя кольца на руках не ношу. Есть еще одно „покоцанное место“ — обивка водительской двери. На новой машине была такая тугая пружина ремня безопасности, что он буквально вылетал, если не придержать руками».

В целом, владелец с ником серг1111 рекомендует машину к покупке, лучше всего — механику, поскольку робот больше не делают. «Вариатор я бы тоже взял — за период гарантии ничего с ним не будет, а дальше как пойдет».

Полный отчет читайте здесь.

Главные плюсы — размер и ходовая часть (мнение с юга России)

Лада Веста Юрия Миклина из Краснодара повидала всякое, но ходовая часть осталась «такой же сбитой и крепкой», что и в начале эксплуатации.

Не понравилось/пришлось менять:

  • Тормозные колодки менять нужно чаще, чем на других машинах (хотя многое зависит от манеры вождения). «Мне хватает только на 30 000 км пробега».
  • «Подушки двигателя придется дорабатывать самому». У Юрия подушка стала раскачивать двигатель уже на 50 000 км.
  • На этом же пробеге вышел из строя аккумулятор.
  • На 74 000 км пришлось заменить подергивающее сцепление. Одновременно заменили ремень ГРМ, ролики и насос охлаждающей жидкости. «Сам ремень в отличном состоянии, но ролики начали шуметь, а уплотнение вала насоса подтекать».
  • При пробеге 80 000 км вышли из строя две катушки зажигания.
  • Сломался детский замок на левой двери.

Полный отчет читайте здесь.

Редакционная Веста: покупать не советуем

Lada Vesta с двигателем 1.6 и роботизированной коробкой передач появилась в нашем издательстве в декабре 2015 года. Эксплуатируется одним опытным водителем (и редактором издательства), Кириллом Милешкиным. На сегодняшний день «пробежала» 115 000 км.

Ездит, в основном, в Москве и области, но было и несколько дальних пробегов.

Мнение эксперта

Недостатки, которые сильно подорвали веру в качество автомобиля:

1. Двигатель, неплохо себя зарекомендовавший до этого, на 108 000 км начал перегреваться. Причина — лопнула пополам крыльчатка насоса охлаждающей жидкости. То есть заявленный заводом ресурс ремня в 180 000 км не может быть реализован из-за низкого качества насосов, да и роликов. Естественно, заменили весь комплект.

В каких местах ржавеет Лада Веста?

Разрекламированная в свое время новинка от «АвтоВАЗ» притягивала к себе внимание множества потребителей, и это неудивительно – в машине множество различных нововведений и доработок, что не может не радовать. Разумеется, у потребителя в любом случае оставались какие-то вопросы, один из которых был посвящен коррозионной стойкости «Весты». По словам представителей завода, лицевые элементы кузова выполнены из прокатной стали методом горячей оцинковки – специально против коррозии. Помимо этого, также претерпел изменения и состав ЛКП. В частности, был применен новый способ грунтования с использованием катафореза. Применяемый финишный лак способен эффективно отражать ультрафиолетовые солнечные лучи, препятствовать воздействию напора при мойке, кислотам и царапинам.

По технологии, используемой в автомобилях, производимых концерном Renault-Nissan, была также увеличена степень герметичности кузова. А особый состав на основе воска с маслом призван воспрепятствовать появлению ржавчины в скрытых полостях – он обладает большой проникающей способностью и может служить на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Кроме того, уделено внимание и экологии – данный состав не содержит растворителя.

Помимо защиты кузова, «АвтоВАЗ» позаботился и об остальных элементах. Так, дно машины также обработано специальным антикором, который формирует устойчивую к влаге и перепадам температур пленку.

В каких местах ржавеет Лада Веста? Лада Веста

Здорово, конечно! Но, повторимся – все вышесказанное исходит из уст представителей предприятия. А как дела обстоят на самом деле?

Что ж, именно это мы и собираемся выяснить. Для этого нам придется посетить лабораторию антикоррозийной обработки – там мы потестируем кузов «Весты» и попробуем найти ответы на вопросы, откуда же вредное воздействие коррозии способно распространяться по кузову и как с этим бороться. Итак, поехали. Ставим машину на подъемник и начинаем осмотр.

Коррозия на ладе Веста: Лада Веста на подъемнике

Разумеется, перед хорошим осмотром потребуется вымыть днище – что мы с удовольствием и делаем.

Коррозия на Ладе Веста: промывка днища Лады Веста

На фото можно видеть, что производитель предусмотрел установку защиты картера двигателя, что приятно.

Коррозия на Ладе Веста: защита картера двигателя Лады Веста

Также заметны следы мастики, которую на «АвтоВАЗе» нанесли на места соединений, а также на элементы, являющиеся наиболее критичными в плане воздействия ржавчины – по мнению сотрудников завода, разумеется. Притом способ нанесения довольно спорный – словно наносили смесь отдельными мазками, к тому же толщина наносимого слоя оставляет желать лучшего. Это однозначно придется исправлять.

Коррозия на Ладе Веста: мастика

Как завод и говорил, большое число различных отсеков, металлических кармашков, коими пестрит днище машины, действительно были обработаны какой-то пастой, с виду схожей с мовилем (обратите внимание на подтеки ниже на фото).

Коррозия на Ладе Веста: обработка мовилем

Вроде бы здорово. Однако места сварки, которые почему-то не обработаны данной смесью, 100%-но будут накапливать воду, которая никуда не денется, а будет лишь копиться.

Коррозия на Ладе Веста: обработка мовилем (фото 2)

Плоские элементы дна проработаны недурно, все остальное потребуется защитить. Особо отметим явно вручную обработанный антикором сапун кондиционера – качество обработки свидетельствует о концепции «лишь бы ушел с территории завода» (см. фото ниже). Подобных недочетов у машины достаточно много.

Коррозия на Ладе Веста: открытые участки

Как видим, лонжерон сзади претерпел обработку такого же сомнительного качества – мастика нанесена несколько хаотично. Чем руководствовался сотрудник, который выполнял данную операцию – непонятно. Вероятно, он просто хотел уведомить потенциального покупателя: «Я знаю, где надо проводить дополнительную антикоррозионную обработку».

Коррозия на Ладе Веста: обработка лонжерона

В месте, где багажное отделение соприкасается с лонжероном, мы также видим потенциального рассадника влаги.

Коррозия на Ладе Веста: соприкосновение багажного отделения с лонжероном

В дальнейшем это весьма поспособствует развитию ржавчины уже изнутри. Все это, по-хорошему, следовало сделать еще на самом предприятии, но почему-то сделано не было…

Коррозия на Ладе Веста: соприкосновение багажного отделения с лонжероном (фото 2)

Состояние задних арок также не внушает оптимизма – различные полости, выемки, кармашки именно под арками как нигде старательно будут собирать грязь, влагу, снег, реагенты и т. п.

Коррозия на Ладе Веста: состояние задних арок

Разумеется, на «АвтоВАЗе» никто и не подумал о том, что сюда необходимо ставить подкрылки – вместо завода, этой проблемой, увы, придется озадачиться владельцу. Так что на вопрос «Откуда начнет гнить автомобиль?» отныне есть ответ.

Коррозия на Ладе Веста: состояние задних арок (фото 2)

Одна отрада – отсутствие на самой арке канта, из-за которого было бы возможным образование дуговой арочной ржавчины.

Коррозия на Ладе Веста: отсутствие ржавчины на канте

К тому же под раздачу попадает заливное отверстие топливного бака, без установки арок оно также будет страдать от загрязнений и влаги.

Коррозия на Ладе Веста: заливное отверстие топливного бака

Итак, для задних арок обязательно потребуется приобрести подкрылки, предварительно тщательно обработав антикоррозийным покрытием все проблемные места.

Коррозия на Ладе Веста: подкрылки для задних арок

Спасибо за подписку!

Коррозия на Ладе Веста: передние арки

В общем, с арками все понятно – антикор и подкрылки обязательны! Перейдем к капоту автомобиля, чье обилие скрытых полостей часто подвержено коррозии. Здесь мы можем заметить, как что-то, напоминающее солидол, присутствует в передней части капота машины. В задней же части такого вещества нет – совсем нет. Странно, почему нельзя было сделать полноценную обработку?

Коррозия на Ладе Веста: капот автомобиля

Подкапотный уплотнитель, как вы можете видеть, состоит из двух частей – между ними обязательно будет лететь пыль и грязь, попадая внутрь. Мало того, будет пачкаться замок капота, который от грязи и влаги зимой попросту может заедать.

Коррозия на Ладе Веста: подкапотный уплотнитель

Двигаемся дальше. Откуда начинают гнить двери? Правильно, со своей нижней части, притом ржавчина разъедает такие места уже изнутри, посему производители оснащают такие места дренажом. В «Весте» такое отверстие тоже присутствует (причем достаточно большое), но крайнее удивление вызвало то, что оно с завода почему-то оно наглухо закрыто заглушкой. Разумеется, вода будет стоять там месяцами.

Коррозия на Ладе Веста: двери

Тем более ситуация с дверьми выглядит странно на фоне того, что в багажнике дренажные отверстия есть, а заглушек к ним никаких нет – вода может стекать беспрепятственно. Какое-то антикоррозийное покрытие также присутствует, но качество его нанесения невозможно выявить.

Коррозия на Ладе Веста: багажник

Итоги

С виду антикоррозийная обработка, которая произведена на заводе, выполнена на должном уровне. Но это только с виду. Если копнуть немного глубже, выявляется масса различных недочетов, которые «АвтоВАЗу» то ли было лень, то ли времени не хватило решить. В результате забота по обеспечению оснащения машины антиржавчиной легла на плечи конечного покупателя.

Причем антикор следует выполнять обязательно, так как полости автомобиля насыщены скрытыми полостями, где непременно будет скапливаться влага и грязь, разъедая кузов. Да и подкрылки установить также потребуется.

Справедливости ради отметим, что защита от песка и воды действительно осуществлена на достойном уровне.

Возникает вопрос – что, если отечественное покрытие антикором сравнить с импортными решениями? Что ж, попробуем это сделать, взяв в качестве оппонента для «Весты» машину Kia Rio (тот же ценовой сегмент). Увы, российское изделие по качеству антикоррозийки проигрывает корейцу почти вдвое. Можно, безусловно, сравнить изделие «АвтоВАЗа» с представителями марок из Поднебесной, тогда оно точно не проиграет (а, может быть, даже выиграет), но нужно ли это…

Однозначный вывод таков: защита от ржавчины нужна любой машине – вне зависимости от того, что было сделано на заводе, как бы производитель ни рекламировал свое изделие. Лишь при использовании современных средств для антикоррозийного покрытия вы можете быть уверены, что вашей «Весте» не страшны ни грязь, ни влага, ни реагенты.

Читайте также: