С какого года на ниву ставят инжектор

Обновлено: 05.07.2024

С какого года инжектор на «Ниве» заставил уйти в прошлое предыдущую модель? Плюсы и минусы такой машины по сравнению с карбюраторной версией

«Нива» является, наверное, самым известным советским и российским внедорожником. Этот автомобиль был представлен еще в 70-х годах прошлого века и производят его до сих пор. В настоящее время новые «Нивы» выпускаются с инжекторными двигателями. Тем не менее на рынке подержанных машин встречается и много моделей с карбюратором. Рассмотрим, с какого года пошли «Нивы» с инжектором.

Хронология изменений

Советский внедорожник

Прежде чем выяснять, с какого года выпускается инжекторная «Нива», рассмотрим этапы ее модернизации. Вместе с 1,6-литровым двигателем на «Ниву» устанавливали стандартную четырехступенчатую коробку передач. Чтобы увеличить тяговые качества, изначально применяли главные пары с числом 4,44. Но вскоре их заменили на 4,3, а с середины 80-х, чтобы увеличить экономичность, решено было остановиться на 4,1. В таком виде «Нива» существовала до 1994 года, а потом произошла самая серьезная ее модернизация за все время.

В 1994 году выпустили множество переходных модификаций, имеющих различные индексы, но все же в качестве базовой остановились на версии ВАЗ-21213 с карбюраторным мотором 1,7 литра (именно эта модель представлена в основном сейчас на рынке подержанных автомобилей).

Еще через год появляется модель с инжектором ВАЗ-21214 и две «вытянутые» на 0,5 м машины 2129 и 2130. Таким образом, ответом на вопрос, с какого года инжектор на «Ниве», будет 1995 год.

Технические характеристики «Нивы» с карбюратором

"Нива" 1980-х

В самом начале производства двигателем для «Нивы» стал тот, который устанавливали на классические «Жигули». Мотор оставался тем же, но был увеличен объем камеры сгорания.

Первый советский внедорожник получил мотор 2121, рабочий объем которого составлял 1580 кубических сантиметров. Этот двигатель мог развить мощность до 80 лошадиных сил. Автомобиль разгонялся с 0 до 100 километров в час за 21 секунду, но расход топлива был неприлично большим. В паспортных данных эта цифра составляла 13,1 литра, но реальность говорила о том, что она сильно занижена.

Через несколько лет машину начали укомплектовывать более современным мотором. Новый двигатель носил индекс 21213. Его рабочий объем составлял 1690 кубических сантиметров, а мощность - 83 лошадиные силы. Разгон до 100 километров в час уменьшился до 18 секунд.

«Нива» с инжектором

"Нива" в автосалоне

В 2005 году новшества коснулись всех моделей ВАЗ. Это касается и ответа на вопрос, с какого года «Нива» с инжектором появилась во всех автосалонах страны.

Автомобиль начали укомплектовывать двигателем с индексом 21214. Будучи бензиновым агрегатом с объемом в 1690 кубических сантиметров, он мог похвастаться той же мощностью и скоростью разгона, как и его предыдущий карбюраторный собрат. Но расход топлива удалось снизить на 1,5 литра.

В настоящее время завод выпускает «Ниву» с мотором 21214-28. Двигатель подходит под стандарт «Евро-4», с рабочим объемом в 1774 кубических сантиметра и мощностью 92 лошадиные силы. Разгон до 100 километров в час происходит за 17 секунд, а расход составляет менее 10 литров топлива.

Карбюратор или инжектор

"Нива" в снегу зимой

Какого периода «Ниву» можно рассматривать для покупки? Таким вопросом задаются многие автолюбители. Здесь важно знать, с какого года инжектор на «Ниве» стал основным для автопроизводителя.

Первую версию принято считать более устаревшей. Карбюраторный мотор устроен просто, но многие жалуются на его ненадежность. Его механизмы важно периодически разбирать и чистить, а также регулировать.

Плюсами карбюраторной версии являются возможность самостоятельного ремонта и использования любого топлива и дешевизна в обслуживании. Но недостатков у нее больше. Это и становится основной причиной, почему те, кто думает о покупке данного автомобиля на вторичном рынке, интересуются, с какого года инжектор на «Ниве» заменил карбюратор.

Модели с карбюраторным мотором демонстрируют низкую надежность и меньшую производительность, сильно зависят от температуры окружающей среды, при этом не являясь экономными при расходе топлива.

Поэтому, казалось бы, эта простая и ремонтопригодная версия вряд ли понравится современному водителю.

Плюсы

С какого года «Нивы» 2121 с инжектором можно рассматривать для покупки? С 2005-го. Они обладают рядом преимуществ:

  • имеют стабильную работу двигателя;
  • обладают большей производительностью и резвостью;
  • позволяют забыть о плавающих оборотах, которые были настоящей "болезнью" у карбюраторных версий;
  • обладают меньшим расходом топлива;
  • не зависят от капризов погоды;
  • более надежны в эксплуатации.

Недостатки «Нивы» 4х4 с инжектором

"Нива" на бездорожье

С какого года началось производство более надежных моделей, вы уже знаете, но есть ли у них недостатки? Их, на самом деле, совсем немного:

  • Из-за того, что более новая система может похвастаться большим количеством электроники, автовладельцы иногда сталкиваются с неисправными контрольными датчиками.
  • Если расход топлива увеличился, нужно обратить внимание на датчик расхода воздуха.
  • Если двигатель не выдерживает нормальных оборотов на холостых, причиной могут быть неполадки в регуляторе холостого хода.
  • Если мотор просто не заводится, вероятно, отошли контакты от датчика положения коленчатого вала.

Но даже здесь есть положительный момент. Если вы желаете определиться, с какого года «Нива» с инжектором вам подходит, то выбирайте модели конца 90-х годов. В таком случае с подобными проблемами вам придется сталкиваться не слишком часто, а диагностируются они достаточно просто.

Таким образом, инжектор более надежен и практичен. С ним вы сможете избежать проблем и головной боли. Об этом говорят бесчисленные отзывы автовладельцев. И если вы все еще думаете, что лучше - карбюратор или инжектор, и с какого года производства «Нива» является более надежной, то обратитесь к их мнениям.

Они считают, что в инжекторной версии легче запустить двигатель, а расход топлива меньше. Кроме этого, подобные «Нивы» не такие старые, не требуют регулярного ремонта и серьезных затрат на обслуживание.

В настоящее время выпускаются исключительно инжекторные версии «Нивы», которые носят название LADA 4×4, 3-дверная.

Узнал, что Нива получила инжектор ещё во времена СССР. Характеристики лучше, чем у новых Lada 4x4!

Официальная историческая хроника АвтоВАЗа гласит, что Нивы с электронным впрыском топлива появились лишь в 1995 году. Это был обновлённый ВАЗ-21214 с 1,7-литровым мотором, оснащённым моновпрыском (он же центральный или одноточечный) от General Motors, а внедорожники с распределённым впрыском начали сходить с конвейера ещё позже, в 2002 году. Недавно узнал, что на самом деле первые инжекторные Нивы появились ещё во времена СССР!

Одну из таких машин недавно обнаружили брошенной в австралийской глуши:

Это топ-модификация Lada Niva Toro EFI , самостоятельно подготовленная импортёром Lada Australia. Продажи серьёзно доработанных советских внедорожников стартовали в Австралии в августе 1991 года .

Богато укомплектованная инжекторная Niva Toro EFI должна была закрепить успех:

Если базовая Нива стоила 13885 австралийских долларов, то Toro оценивалась уже в $18750 за версию на стальных дисках с шинами Michelin и $19450 на легкосплавных с АТ-резиной Yokohama. Внешне самую дорогую Ладу можно было отличить по пластиковым расширителям арок и интегрированным подножкам, небольшому кенгурятнику, фаркопу и калитке для запасного колеса. Абсолютно все машины из этой серии были окрашены в тёмно-красный цвет:

Были небольшие изменения и в интерьере – стандартные сиденья с низкими подголовниками облагородили велюровой красно-чёрной обивкой с фирменными логотипами Lada Australia, таким же материалом перешили и дверные карты. Древнее рулевое колесо от ВАЗ 2106 заменили на спортивный трёхспицевый "штурвал" с мягким полиуретановым ободом и логотипом модели. Но, конечно, главная доработка модели – это электронный впрыск топлива, о нём ниже :

В результате замеров на стенде специалисты Lada Australia выяснили, что мощность карбюраторного мотора Нивы объёмом 1,6 л на местном неэтилированном бензине составляет всего 72 л.с. при заявленным ВАЗом 76 ! Добавить Ниве динамики должна была современная система питания.

Первый в мире "инжектор" для Lada 4x4 – полностью самостоятельная разработка компании EFI Technology из Сиднея. Прототип системы впрыска Haltech для вазовского двигателя создали ещё в 1987 году, ещё пару лет заняла подготовка к производству. С финальной прошивкой мощность Нивы возросла на 19% до 86 л.с., крутящий момент на 23% до 143 Нм, то есть характеристики оказались лучше новой Lada 4x4 2020 года:

Очень полезная и интересная статья о НИВЕ и ее МОДИФИКАЦИЯХ

«Нива» ВАЗ-2121 и ее модификации
Текст: Евгений Константинов
Фото: Андрей Хорьков
На мой взгляд, имя этого автомобиля – не просто некое название по «сельскохозяйственным мотивам». НИВА – это аббревиатура, (а значит, как любая аббревиатура, писаться она должна исключительно заглавными буквами), означающая ни много ни мало, а «Наилучшее Изобретение Волжского Автозавода»! И, между прочим, это действительно так. Автомобили, с минимумом конструкционных изменений пережившие четвертьвековой юбилей на конвейере, во всем мире можно пересчитать по пальцам. Большинство превращается в моральную рухлядь куда быстрее. А « НИВА» и сегодня остается востребованной покупателями. Более того, достаточно открыть любую газету объявлений, и выяснится, что « НИВА» еще и самый популярный внедорожник на вторичном рынке.

В апреле 1977 года Волжский автозавод произвел настоящую революцию. Его новая модель, ВАЗ-2121 « Нива», практически не имела аналогов в практике мирового автомобилестроения! Это сегодня схема с пружинной подвеской, постоянным полным приводом и несущим кузовом воспринимается как норма для компактного внедорожника. А в конце семидесятых все это было открытием. Новый внедорожник оказался практичен, комфортабелен и дешев. Такого набора качеств ранее не имел ни один автомобиль с формулой 4х4. Большинство вездеходов тех лет были утилитарными транспортными средствами с военным прошлым. Постоянный полный привод и полноценный ездовой комфорт фактически мог предложить лишь Range Rover, появившийся шестью годами ранее. Но совершенно иные габариты, масса, наличие рамы, а главное, ценовая ниша не позволяли говорить о каком бы то ни было подражательстве со стороны «вазовцев». Да, комфортабельные внедорожники в те годы существовали, но среди моделей с подключаемым приводом: эксклюзивные роскошные машины вроде Monteverdi и дорогие версии переделанных из пикапов «американцев». Но это был совершенно другой путь развития. « Нива» же стояла особняком. Фактически она основала совершенно новый класс вездеходов.

Никакой другой российский легковой автомобиль и близко не имел такого успеха на международной арене. В «Автоэкспорт» приходили заявки из самых разных уголков земного шара. Появились и две специальные экспортные версии: ВАЗ-21211 с 1.3-литровым мотором (для стран с дорогим топливом и высокими налогами на объем двигателя) и ВАЗ-21212 с правым рулем. Последняя, кстати, пользовалась очень хорошим спросом в Англии.

Базовая версия для внутреннего рынка изначально комплектовалась карбюраторным двигателем ВАЗ-2121 объемом 1.6 л с цепным приводом ГРМ. Фактически это был «шестой» мотор (самый мощный в «жигулевской» гамме) с поддоном картера, позволяющим разместить под ним редуктор переднего моста. Но при всей простоте, неприхотливости и надежности у данного силового агрегата оказался один существенный для вездехода недостаток – заметно сдвинутый в сторону высоких оборотов пик крутящего момента. Это не позволяло брать тяжелые участки внатяг. Зато благодаря удачному соотношению мощности и массы автомобиль был способен эффективно «пролетать» ходом заведомо засадные участки.

В комплекте с 1.6-литровым двигателем на «Ниву» устанавливалась стандартная четырехступенчатая КП. Для увеличения тяговых качеств сначала применялись главные пары с числом 4,44. Но менее чем через год их заменили на 4,3, а в середине 80-х ради увеличения экономичности и вовсе остановились на 4,1. В таком виде « Нива» и просуществовала до 1994 года. Именно тогда автомобиль претерпел самую серьезную модернизацию за всю свою историю.

В течение 1994 года было выпущено огромное число переходных модификаций с различными индексами, но в конце концов базовой стала версия ВАЗ-21213 с карбюраторным двигателем 1.7 л (именно она сегодня и составляет основную массу машин на вторичном рынке). Еще спустя год появились инжекторная модель ВАЗ-21214 и две «растянутые» на полметра «трехдверки» с индексами 2129 и 2130. Последние делали просто: резали короткую машину пополам и в середину вваривали вставку с окнами. В зависимости от индекса длинные автомобили комплектовались двигателями объемом 1.7 и 1.8 литра. В 1996 году их сменила «пятидверка» ВАЗ-2131, и почти одновременно свет увидела «Фора» – трехдверная модификация, удлиненная по дверному проему на 300 мм (она получила индекс 21218).

Кузов
Когда мы говорим о «Ниве», то первым делом на ум приходит трехдверная короткая версия (в просторечии «бегемот»). Надо отметить, что она наиболее приспособлена для бездорожья и по праву славится великолепной проходимостью. По крайней мере, немного найдется машин, которые без специальной подготовки «сделали» бы ее в условиях офф-роуда. Но при этом нельзя забывать, что запас прочности автомобиля не рассчитан на постоянную эксплуатацию на тяжелом бездорожье. Страдает в первую очередь кузов: несколько лет интенсивных нагрузок – и вот уже на силовых элементах днища появляются вмятины, а затем и трещины на лонжеронах в промежутке между пружиной передней подвески и кронштейном крепления амортизатора. Перед продажей их, конечно, могли и заварить, но то, что машину «складывали», возможно определить по косвенным признакам. В первую очередь об этом говорит характерная выпуклость (размером с пятак) на выштамповке переднего крыла (ближе к задней его части).

В городе кузов страдает по другой причине. Коррозионная стойкость «Нивы» отнюдь не на высоте и сравнима с вазовской классикой. Что же до «высокой посадки», то она лишь немного препятствует образованию ржавчины на порогах. Наиболее проблемные места – все стыки панелей, кромка двери багажника и рамка ветрового стекла. Впрочем, у машин последних лет выпуска из-за некачественной покраски очаги ржавчины могут возникнуть на любом месте. Именно поэтому желательны ежегодный антикор и постоянная профилактическая подкраска свежих сколов и царапин. Способствует коррозии и намокшая шумоизоляция пола, просушить которую крайне тяжело. В остальном же – и по прочности, и по жесткости на кручение – это лучший из вазовских кузовов. Особенно дорестайлинговый – с короткой дверью багажника. Но в наши дни найти автомобиль до 1994 года с приличным железом – большая удача. А если они где и сохранились, то уж точно не в Москве.

В 1999 году бампера прилично сбросили в весе и стали «мягкими». А до этого дюралевым швеллером можно было валить заборы (испробовано). То, что удлиненные машины обладают худшей геометрической проходимостью, но лучшей управляемостью вполне естественно. Но о длиннобазных кузовах ходят страшные легенды. Якобы они от времени ломаются напополам, а на бездорожье их вообще скручивает винтом. Пищу для этих разговоров дали трехдверные «крокодилы» и самые первые «пятидверки», действительно не отличавшиеся особой прочностью. Совсем развалившихся на отдельные части машин, правда, никто не видел, но трещины по сварке на отдельных экземплярах встречаются, да и явная ржавчина на швах в середине кузова для них обычное дело. Впрочем, довольно быстро жесткость пятидверного «крокодила» улучшили, и большинство ВАЗ-2131 никаких хлопот с этой стороны не доставляет. Среднебазная «Фора» ВАЗ-21218 и вовсе не уступает базовой модели.

Двигатель
Ставший основным 10 лет назад карбюраторный мотор ВАЗ-21213 объемом 1.7 л и мощностью 79 л. с. по своей конструкции сходен с предшественником и тоже отличается надежностью и неприхотливостью. Кроме того, он получил бесконтактную систему зажигания. У него заметно лучше тяга на низах (в сравнении 1.6-литровым). Что касается ресурса обоих моторов, то заводом он заявлен всего в 90 тыс. км. Правда, эта цифра весьма условна. С одной стороны, известны двигатели, легко перемахнувшие двухсоттысячный рубеж, с другой – требующие переборки уже после пятидесяти. Лотерея – созданная еще фиатовскими инженерами система контроля качества на ВАЗе уже давно не работает. И, как это ни печально, но основная масса моторов, выпущенных на рубеже тысячелетий, тяготеет скорее ко второй цифре. Вместе с новым мотором « Нива» получила и новый, более мощный генератор. У него есть одно слабое место, неизвестное старой машине: встроенный реле-регулятор – со временем он требует замены. А чтобы добраться до него, требуется снять и частично разобрать генератор, что при тесноте компоновки моторного отсека занимает довольно много времени и сил. На ВАЗ-2121 реле-регулятор был отдельной деталью и крепился на верхней поверхности колесной арки двумя гайками. Инжекторные 1.7-литровые могли оснащать как моновпрыском GM (1997–1999 гг.), так и распределенным Bosch (с 1999 г.). С прошлого года они полностью вытеснили с конвейера карбюраторные силовые агрегаты (они продолжают поставляться в запчасти и на длиннобазные версии, выпускаемые ОПП). Инжекторная версия несколько мощнее и благодаря датчику детонации способна в случае необходимости переварить низкосортный бензин. Зато она, как это ни странно, более требовательна к качеству масла, чем карбюраторная (в головке блока установлены гидрокомпенсаторы клапанов). Что касается моновпрыска, то он надежен, но в случае выхода из строя какого-либо электронного компонента поиск запчасти может затянуться.

Трансмиссия
Трансмиссионный гул и вибрации, присущие каждой «Ниве», полностью устранить невозможно. Это конструктивная особенность. Коробка передач и раздатка составляют два различных агрегата и соединены очень коротким промежуточным валом с резиновым гасителем крутильных колебаний.

Задний кардан работает при максимально возможных углах излома крестовин, и при малейшем дисбалансе тоже ощутимо вибрирует. Но в целом вибрации исправной машины невелики. Если они усилились, это говорит о неполадках. Причиной может быть закисшая крестовина в кардане, подкусывающий ШРУС промвала либо разбитые шлицевые соединения. Может быть нарушена и центровка раздаточной коробки. Вследствие вибраций у нее иногда лопаются крепежные проушины. По счастью, они съемные и в случае поломки не требуют замены корпуса раздаточной коробки. Если машина никогда не съезжала с асфальта, у нее от бездействия могут закиснуть рычаги управления РК. С 1999 года в раздатку стали устанавливать мелкомодульные шестерни, что существенно уменьшило шум, но… увеличило процент брака.

Старая четырехступенчатая коробка передач также почти вечный агрегат, но, увы, этого нельзя сказать о «пятиступке», штатно устанавливаемой с 1994 года. Особенно много хлопот доставляет блок пятой передачи. Нередко уже после 30 тысяч пробега КП требует переборки (обходится это примерно в 3000 рублей). Сколько она проработает потом – зависит исключительно от качества запчастей и добросовестности мастера.

ШРУСы передних приводов довольно надежны, однако резиновые чехлы изнашиваются и при езде по бездорожью рвутся часто. А поскольку замена отнимает много времени (приходится разбирать весь привод), то при первом же ремонте лучше сразу поставить подходящие по размеру импортные «резинки». Они, конечно, дороже, но эластичнее и прочнее. Если же на «Ниве» стоят диски с меньшим, чем требуется (ЕТ 50), вылетом, готовьтесь к замене передних ступичных подшипников (они совершенно не предназначены для восприятия консольных нагрузок). Кроме того, конусная конструкция этих подшипников требует точной регулировки.

Ходовая часть
Подвеска «Нивы» проста, прочна и надежна. При этом она обеспечивает приличный комфорт и очень достойную для короткобазного автомобиля управляемость. Нередко это провоцирует любителей активной езды превращать любую поездку в «этап Кубка мира по ралли-рейдам». Действительно, подвеска достойно выдерживает удары трамвайных путей, «лежачих полицейских» и «низкий полет» над ухабистой грунтовкой. Но, увлекшись такой ездой, можно допрыгаться. В первую очередь умирают амортизаторы и проседают пружины, а со временем гнутся и продольные рычаги заднего моста. Отдельные «спортсмены» умудряются согнуть даже балку моста. Причем если она согнута незначительно и это незаметно визуально, то мост продолжит работать как ни в чем не бывало. Вот только ступичные подшипники придется менять очень часто. А это – целая история, которую сервисы очень не любят. Там «перебрасывают» полуось в сборе, что обходится в районе 1800 рублей.

Спереди от «скачек» начнут разбиваться шаровые опоры и рулевые наконечники. По счастью, шаровые опоры «Нивы» никогда, в отличие от тех же «Жигулей», внезапно не разваливаются и задолго до своей кончины начинают предупреждать водителя стуками и противным писком, возникающим при разрыве пыльника и попадания грязи внутрь. Для машин, постоянно ездящих по бездорожью, это обычное дело.

Сошки рулевого редуктора и маятникового рычага машин до 1994 года и после отличаются. Благодаря замене руль стал легче, но за это пришлось расплачиваться увеличением диаметра разворота. Кроме того, в маятниковых рычагах пластиковые втулки были заменены подшипниками.

Тормозная система «Нивы» с 1977 года принципиально не изменилась. Один контур в ней действует только на передние колеса, другой – на обе оси. На ВАЗ-2121 задние тормоза требуют периодической регулировки зазоров. Но если рабочие цилиндры от «копейки» заменить на самоподводящиеся от «пятерки» (ставящиеся с 1994 года), одной нудной операцией в обслуживании автомобиля станет меньше.

Итог
Так что же представляет собой сегодня « Нива»? Да то же, что и двадцать лет назад… Компактный и динамичный универсальный внедорожник, наделенный великолепной проходимостью. Отличный вариант как для начинающего покорителя бездорожья, так и для опытного (особенно когда он способен адекватно оценить перспективность «дороги» и вынужден много передвигаться по городу). Ну и наконец, это достойный транспорт для «романтического путешествия». Способность быстро ехать по любым дорогам, объемный багажник (в двухместном варианте), возможность отремонтировать все что угодно в любом населенном пункте нашей необъятной родины и… Европы. И все это – за весьма умеренные деньги! Правда, за последние три года « Нива» подорожала практически в два раза. Причина кроется в ажиотаже, вызванном обещаниями снять ее с производства, заменив более дорогой и менее внедорожной «Шеви», конструкция которой, кстати, имеет много общего со «старушкой». В результате за трехлетнюю машину сегодня просят больше, чем она стоила изначально! Появление «наследницы» отразилось и техническим образом. В последнее время завод постоянно изменяет конструкцию классической «Нивы», унифицируя ее с «Шеви». В результате из продажи исчезают «оригинальные» запчасти. Так, сейчас в дефиците приводы переднего моста, ступицы передних колес, полуоси и чулок заднего моста. Что же касается остальных запчастей, то заложенная в конструкции унификация с классическими «Жигулями» может сыграть с вами шутку: часть деталей у них очень похожа, но не идентична. А продавцы об этом знают не всегда…

1Пыльник внуреннего ШРУСа можно заменить «гофрой» от внешнего. Она прочнее.

2Грязь любит забиваться во внутреннее пространство «домика» тяги Панара, отчего тот начинает гнить.

3Шестеренки главных пар спереди и сзади абсолютно одинаковы. Но по статистике передний редуктор ломается на порядок чаще заднего, при этом его сложнее ремонтировать. Чтобы добраться до РПМ, необходимо разобрать переднюю подвеску.

4Передние карданы у всех «Нив» одинаковы. Самые прочные крестовины – у оригинальных запчастей из Тольятти.

5Каждый раз после проведения антикоррозийной обработки и после преодоления грязи необходимо прочищать отверстия в нижней кромке дверей и порогов (если они забиты, во внутренних полостях начинает скапливаться вода).

6Передние буксирные проушины, прикрученные непосредственно к лонжеронам, выдерживают любые «издевательства». Разве что сами иной раз гнутся (но с тем же успехом правятся молотком)

7При установке на машину раздаточная коробка требует обязательной «подгонки по месту» как в поперечной, так и в вертикальной плоскостях. Но, справедливости ради стоит заметить, что поводы для ее снятия и разборки довольно-таки редки.

8Сайлент-блоки здесь почти вечные, мощные кованые рычаги сломать невозможно, но их оси от прыжков иногда гнутся.

9С 2001 года все выпускаемые «Нивы» ВАЗ-21214 стали экологичней. Машины стали оснащаться лямбда-зондами и нейтрализаторами в выхлопной системе.

10Слабое в коррозионном отношении место – пол в районе крепления «раздатки». Здесь на него действуют повышенные нагрузки и вибрации, что не способствует долголетию металла и требует сварочных работ. На ВАЗ-2131 пол в этом месте усилен изначально.

11Скоростная езда по кочкам, особенно на жестких амортизаторах, может послужить причиной отрыва их верхних креплений. Если вас так и подмывает погонять по проселкам, верхние «домики» лучше усилить. А то и вообще поставить второй комплект аммортизаторов

12В трансмиссии ВАЗ-2131 применяется дополнительный вал со ШРУСом, который выходит из раздатки и крепится на подвесной опоре. Дальше от нее идет штатный задний кардан. У «Форы» задний кардан оригинальный, удлиненный. В свободной продаже не встречается.

13Передняя независимая подвеска представляет собой классическую двухрычажную схему. Единственное, что затрудняет ее ремонт, – теснота компоновки. Двигатель защищен спереди толстым, но нешироким стальным листом.

14В передних суппортах по три пальца. Со временем грязь и коррозия могут привести к тому, что один из них закисает и суппорт начинает поджимать колодку неравномерно. Если болезнь не сильно запущена, палец можно «раскачать», но обычно о суппортах вспоминают очень поздно

15До 1994 г. в промежуточном вале применялась карданная кре-стовина. После ее заменили ШРУСом, что немного снизило вибрации. В последнее время на «Нивы» ставят валы от «Шеви» с более прочным гасителем крутильных колебаний. Все валы взаимозаменяемы.

ВАЗ 21213: «Нива» прощается с карбюратором

ОАО «Луцкий автомобильный завод» в III квартале текущего года прекращает сборку карбюраторных автомобилей ВАЗ-21213 и переходит на выпуск инжекторной модификации.

ОАО «Луцкий автомобильный завод» в III квартале текущего года прекращает сборку карбюраторных автомобилей ВАЗ-21213 и переходит на выпуск инжекторной модификации.

Связано это отнюдь не с падением потребительского спроса – он остается устойчивым, «Нива» по-прежнему пользуется успехом у автолюбителей. Этот шаг связан с необходимостью приведения производимых автомобилей в соответствие с требованиями экологических стандартов Евро 2. Сегодня «ЛуАЗ» остается единственным на просторах СНГ предприятием, где собирают модернизированную карбюраторную «Ниву» ВАЗ-21213 из российских комплектующих. На других заводах, в России и Казахстане, выпускается версия «Нивы» с инжекторным двигателем – ВАЗ-21214.

Напомним, первый серийный экземпляр легендарного автомобиля ВАЗ-2121 «Нива» сошел с конвейера 5 апреля 1977 года. Эта машина, уникальная в своем классе, стала первым внедорожником с несущей, а не рамной конструкцией кузова. За 28 лет существования «русский джип» завоевал популярность во многих странах мира, производится по лицензии в шести из них и до сих пор остается одним из лидеров «вазовского» экспорта.

Производство модернизированной модификации «Нива» ВАЗ-21213 стартовало на ОАО «АвтоВАЗ» в 1994 году. Машина с отличными внедорожными качествами сразу зарекомендовала себя как идеальное средство передвижения для любителей охоты, рыбной ловли, загородных поездок и активного отдыха. При этом автомобиль, оснащенный системой постоянного полного привода через межосевой дифференциал, уверенно ведет себя не только на бездорожье, но и на асфальте. Главные преимущества ВАЗ-21213 очевидны: это низкая стоимость, неприхотливость, высокая ремонтопригодность и обеспеченность запасными частями. Кроме того, данный автомобиль предоставляет широкие возможности для тюнинга, установки дополнительного навесного оборудования и спецкомплектаций.

В сентябре 2002 года силами совместного предприятия «GM-AVTOVAZ» был налажен серийный выпуск автомобилей Chevrolet Niva. Эксперты концерна General Motors посчитали весьма перспективным производство для мирового рынка недорогих внедорожников на агрегатной базе «Нивы», которые должны были заменить ВАЗ-2121. Однако благодаря стабильному спросу на «Ниву» оба автомобиля стали выпускать параллельно на разных производствах. Несмотря на то, что основные концептуальные решения Chevrolet Niva унаследованы от «Нивы» (на автомобили в базовой комплектации установлены идентичные двигатели и трансмиссии), разница в цене (Chevrolet Niva – 65620 грн., ВАЗ-21213 – 38855 грн.) не позволяет назвать эти машины прямыми конкурентами.

Наличие у «Нивы» межосевого блокируемого дифференциала дает основание говорить о ней как о машине, не имеющей мировых аналогов в своем ценовом сегменте. Дорожный просвет в 22 см и небольшая колесная база, обеспечивающие высокую геометрическую проходимость, комфортная и энергоемкая подвеска, наличие пониженного ряда ставят «Ниву» в один ряд с современными внедорожниками.

Все оставшиеся на складах производителя и дилеров карбюраторные автомобили будут реализованы по старым ценам, а с октября 2005 года в продажу поступят инжекторные ВАЗ-21214, которые стоят приблизительно на 2,5 тыс. грн. дороже.

С какого года нивы стали инжекторными

Добрый день!
Присматриваю Ниву, бюджет 100-150т.р., соответственно за эти деньги 2000-2006 года обычные 21214 бывают инжекторные, но бывают также в отличном состоянии Нивы 80х годов, естественные карбюратор. Читал что у "советских" и металл толще и много много хорошего якобы :))) а у новых все фольга и т.д. и т.п.
Прошу высказаться может кто владел старыми и новыми, так ли сильна разница, правда ли "раньше делали по другому", или наоборот посвежее есть посвежее, все таки вводились постепенно улучшения почти каждый год в разные узлы, наверно же не напрасно?
Так ли страшен карбюратор на нивах? в том числе и по расходу?

Третий вариант- копить дальше и брать или 21214М или Шеви Ниву, там уже бюджет от 300 т.р. получается.
Для примера, висит у нас в объявлениях Нива 1980г.в. в идеале за 100 т.р.
Краснодарский край, поэтому проблема коррозии здесь не так актуальна.

Comments 13

ОАО «Луцкий автомобильный завод» в III квартале текущего года прекращает сборку карбюраторных автомобилей ВАЗ-21213 и переходит на выпуск инжекторной модификации.

ОАО «Луцкий автомобильный завод» в III квартале текущего года прекращает сборку карбюраторных автомобилей ВАЗ-21213 и переходит на выпуск инжекторной модификации.

Связано это отнюдь не с падением потребительского спроса – он остается устойчивым, «Нива» по-прежнему пользуется успехом у автолюбителей. Этот шаг связан с необходимостью приведения производимых автомобилей в соответствие с требованиями экологических стандартов Евро 2. Сегодня «ЛуАЗ» остается единственным на просторах СНГ предприятием, где собирают модернизированную карбюраторную «Ниву» ВАЗ-21213 из российских комплектующих. На других заводах, в России и Казахстане, выпускается версия «Нивы» с инжекторным двигателем – ВАЗ-21214.

Напомним, первый серийный экземпляр легендарного автомобиля ВАЗ-2121 «Нива» сошел с конвейера 5 апреля 1977 года. Эта машина, уникальная в своем классе, стала первым внедорожником с несущей, а не рамной конструкцией кузова. За 28 лет существования «русский джип» завоевал популярность во многих странах мира, производится по лицензии в шести из них и до сих пор остается одним из лидеров «вазовского» экспорта.

Производство модернизированной модификации «Нива» ВАЗ-21213 стартовало на ОАО «АвтоВАЗ» в 1994 году. Машина с отличными внедорожными качествами сразу зарекомендовала себя как идеальное средство передвижения для любителей охоты, рыбной ловли, загородных поездок и активного отдыха. При этом автомобиль, оснащенный системой постоянного полного привода через межосевой дифференциал, уверенно ведет себя не только на бездорожье, но и на асфальте. Главные преимущества ВАЗ-21213 очевидны: это низкая стоимость, неприхотливость, высокая ремонтопригодность и обеспеченность запасными частями. Кроме того, данный автомобиль предоставляет широкие возможности для тюнинга, установки дополнительного навесного оборудования и спецкомплектаций.

В сентябре 2002 года силами совместного предприятия «GM-AVTOVAZ» был налажен серийный выпуск автомобилей Chevrolet Niva. Эксперты концерна General Motors посчитали весьма перспективным производство для мирового рынка недорогих внедорожников на агрегатной базе «Нивы», которые должны были заменить ВАЗ-2121. Однако благодаря стабильному спросу на «Ниву» оба автомобиля стали выпускать параллельно на разных производствах. Несмотря на то, что основные концептуальные решения Chevrolet Niva унаследованы от «Нивы» (на автомобили в базовой комплектации установлены идентичные двигатели и трансмиссии), разница в цене (Chevrolet Niva – 65620 грн., ВАЗ-21213 – 38855 грн.) не позволяет назвать эти машины прямыми конкурентами.

Наличие у «Нивы» межосевого блокируемого дифференциала дает основание говорить о ней как о машине, не имеющей мировых аналогов в своем ценовом сегменте. Дорожный просвет в 22 см и небольшая колесная база, обеспечивающие высокую геометрическую проходимость, комфортная и энергоемкая подвеска, наличие пониженного ряда ставят «Ниву» в один ряд с современными внедорожниками.

Все оставшиеся на складах производителя и дилеров карбюраторные автомобили будут реализованы по старым ценам, а с октября 2005 года в продажу поступят инжекторные ВАЗ-21214, которые стоят приблизительно на 2,5 тыс. грн. дороже.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Неа, не отключают.

Цитату из мануалов в студию!
Везде, где описывается режим ПХХ упоминается только отключение топлива.

Плюс пользы от отключения искры нету никакой, а вот потенциальный вред имеется (с случае например негерметичности форсунок).

avk666, причем тут мануал, я по БК смотрю.

Добавлено спустя 47 секунд:

Алексей aka ALER.

С какого года выпускают инжекторные нивы

Советский внедорожник

Прежде чем выяснять, с какого года выпускается инжекторная «Нива», рассмотрим этапы ее модернизации. Вместе с 1,6-литровым двигателем на «Ниву» устанавливали стандартную четырехступенчатую коробку передач. Чтобы увеличить тяговые качества, изначально применяли главные пары с числом 4,44. Но вскоре их заменили на 4,3, а с середины 80-х, чтобы увеличить экономичность, решено было остановиться на 4,1. В таком виде «Нива» существовала до 1994 года, а потом произошла самая серьезная ее модернизация за все время.

В 1994 году выпустили множество переходных модификаций, имеющих различные индексы, но все же в качестве базовой остановились на версии ВАЗ-21213 с карбюраторным мотором 1,7 литра (именно эта модель представлена в основном сейчас на рынке подержанных автомобилей).

Еще через год появляется модель с инжектором ВАЗ-21214 и две «вытянутые» на 0,5 м машины 2129 и 2130. Таким образом, ответом на вопрос, с какого года инжектор на «Ниве», будет 1995 год.

Все ответы

Хорошо делай – хорошо будет!

21214 с 2003г,но карбюраторную 21213 собирали ещё несколько лет…
а в КЗ вообще до 2011 года

с 2001 21214 начали собирать, а 21213 в 2003 сняли.

Из Владивостока и других городов Дальнего Востока и обратно 8800-500-0936

Информация по авто ВАЗ Нива 2121

Особенности нового двигателя Лады 4х4


Характеристики для сравнения.

Собственно, даже на момент запуска в серию, с 2020 года, этот мотор не был абсолютно новым и уникальным.

По сути, это все тот же 16-клапанный ВАЗовский двигатель, который всем хорошо знаком по переднеприводным автомобилям, начиная с десятки, а позже — с Приоры. По крайней мере, блок цилиндров полностью унифицирован с моторами 21126, 21127 и 21129 — диаметр цилиндров тот же, та же высота гильзы.

А в чём разница?

Разница только в дополнительных масляных и водяных каналах для системы изменения фаз в головке блока. 1774-кубового объёма инженеры добились, применив коленвал с увеличенными кривошипами. Следовательно, ход поршней увеличился с 75,6 и до 84 мм.

Коленвал получил другие размеры диаметра шейки шатуна и дополнительные каналы для масла.

Модернизация системы смазки

Из-за внедрения системы изменения фаз пришлось серьёзно модернизировать систему смазки.

Кроме дополнительных маслопроводов, система получила более производительный маслонасос корейской компании GMB. Если родной насос выдавал только 34 л/ч, то кореец показывает 55-60 л/ч на 6 тысячах оборотов. Корпус насоса выполнен из алюминиевого сплава, в комплексе с другими мерами по облегчению мотора, удалось добиться общей массы чуть меньше 100 кг. Алюминиевым сделали и поддон картера, а сечение маслозаборника увеличено по сравнению со старыми моделями.

В результате общий объем масла вырос с 3,2 у 1600-кубового мотора до 4,4 литра.

Головка блока

И несколько штрихов, к особенностям головки блока, всё-таки новая для ВАЗа система изменения фаз установлена впервые.

Корпус головки отечественный, а вот распредвалы будут покупать у корейской Tоyota Tsusho, они внутри пустые, а кулачки выполнены по методике порошковой металлургии. Эти валы на порядок легче старых чугунных, облегчили и клапана, их покупают у фирмы Mahle.

В результате инерционность газораспределительного механизма снизилась, а это позволит эффективнее управлять клапанами. Весь ГРМ приводит в движение зубчатый ремень Continental, ресурс которого должен быть не менее 180 тысяч км.

Общий ресурс двигателя

Общий ресурс двигателя, по данным ВАЗа, 220 тысяч, это недостижимый по старым тольяттинским меркам пробег, но на ВАЗе говорят, что при должном обращении двигатель спокойно выходит и до четырехсот тысяч.

Технические характеристики «Нивы» с карбюратором


В самом начале производства двигателем для «Нивы» стал тот, который устанавливали на классические «Жигули». Мотор оставался тем же, но был увеличен объем камеры сгорания.

Первый советский внедорожник получил мотор 2121, рабочий объем которого составлял 1580 кубических сантиметров. Этот двигатель мог развить мощность до 80 лошадиных сил. Автомобиль разгонялся с 0 до 100 километров в час за 21 секунду, но расход топлива был неприлично большим. В паспортных данных эта цифра составляла 13,1 литра, но реальность говорила о том, что она сильно занижена.

1977 — наст. время

Топливные игры

Нива, пожалуй, единственный автомобиль из всей вазовской продукции, который примерил на себя практически все возможные системы питания двигателя. Помимо карбюраторов двух семейств — «Озон» и «Солекс», были еще и две разные системы впрыска топлива. Машины с моновпрыском поставлялись на экспорт, а моторы с распределенным впрыском начиная с 2002 года предназначались для внутреннего рынка. Был и дизель.

Модификация ВАЗ-21215 с дизельным двигателем Peugeot XUD9 выпускалась мелкосерийно, в основном для экспорта, но в малых количествах попадала и на внутренний рынок.

Модификация ВАЗ-21215 с дизельным двигателем Peugeot XUD9 выпускалась мелкосерийно, в основном для экспорта, но в малых количествах попадала и на внутренний рынок.

Что лучше — «Нива» карбюратор или инжектор: технические характеристики, советы и рекомендации

  • 17 Февраля, 2019
  • Автомобили
  • Афанасьев Юрий

«Нива» — это, пожалуй, самый известный советский и российский внедорожник. Впервые эта машина была представлена еще в 70-х годах прошлого века. Производится «Нива» и по сей день. На данный момент все новые «Нивы» уже идут с инжекторными моторами. Но на «вторичке» есть много карбюраторных вариантов. Какая «Нива» лучше – инжектор или карбюратор? Попробуем разобраться.

3189081.jpg

Длина — величина переменная

Еще один параметр, который много раз пытались изменить при создании новых модификаций Нивы, это длина машины. Тем, кому обычная Нива казалась чересчур компактной, предназначалось несколько вариантов:

ВАЗ-212180 Фора — удлиненная на 300 мм Нива.

ВАЗ-2129 (известна в народе под именем Кедр) — удлиненная на полметра Нива с трехдверным кузовом.

ВАЗ-2131 — удлиненная на 500 мм пятидверная версия на основе ВАЗ-21213, которая выпускается до сих пор. Машина отличается неплохой проходимостью, в ней с комфортом могут разместиться четверо взрослых пассажиров, да и багажник у машины довольно вместительный.

Карбюратор или инжектор


Какого периода «Ниву» можно рассматривать для покупки? Таким вопросом задаются многие автолюбители. Здесь важно знать, с какого года инжектор на «Ниве» стал основным для автопроизводителя.

Первую версию принято считать более устаревшей. Карбюраторный мотор устроен просто, но многие жалуются на его ненадежность. Его механизмы важно периодически разбирать и чистить, а также регулировать.

Плюсами карбюраторной версии являются возможность самостоятельного ремонта и использования любого топлива и дешевизна в обслуживании. Но недостатков у нее больше. Это и становится основной причиной, почему те, кто думает о покупке данного автомобиля на вторичном рынке, интересуются, с какого года инжектор на «Ниве» заменил карбюратор.

Модели с карбюраторным мотором демонстрируют низкую надежность и меньшую производительность, сильно зависят от температуры окружающей среды, при этом не являясь экономными при расходе топлива.

Поэтому, казалось бы, эта простая и ремонтопригодная версия вряд ли понравится современному водителю.

Характеристики

Название: 2121 21213 21214 2130 Peugeot XUD9SD
Топливо: Бензин Бензин Бензин Бензин Дизель
Объём: 1 580 см3 1 690 см3 1 690 см3 1 774 см3 1 905 см3
Мощность: 80 л.с., при 5400 об/мин 82 л.с., при 5200 об/мин 83 л.с., при 5000 об/мин 82 л.с., при 5200 об.мин 69-75 л.с. (*)
Макс. крутящий момент: 116 Н·м, при 3400 об/мин 127 Н·м, при 3000 об/мин 4000 об/мин 139 Н·м, при 3200 об/мин 121 Н·м при 2200 об/мин
(*) — в зависимости от модификации

Сравним автомобили

Сравнение начинается с запуска двигателя. И сразу не в пользу карбюратора. Пустить замерзший двигатель с этим пульверизатором после долгой стоянки — то ещё развлечение, иногда доступное только великому шаману. Особенно с карбюратором «Озон», ну или «Вебер», кому как больше нравится его называть, хотя строго говоря это разные предметы.

Сначала вытягивается подсос, то есть кнопка управления воздушной заслонкой. На определенную величину для Озона, иначе есть риск залить свечи. Потом есть смысл поработать педалью газа, добавив немного бензина во впускной коллектор. Если этот бензин вообще есть в карбюраторе, иначе его потребуется подкачать рычагом ручной подкачки на бензонасосе под капотом. Ну и с какой-то попытки мотор заведется, если вам повезет.

С Солексом чуть попроще, достаточно вытянуть подсос до упора и заводить, может даже и не придется помогать педалью. Тут следует упомянуть про одну особенность Солекса — он хорош пока новый. Лет через пять спокойней его будет просто заменить, не напрягаясь на ремонт. Это не очень дорого, но сбережёт массу времени и нервов. И не просто на «восьмерочный», а на тот, который предназначен именно для нивовского мотора 1,7.

О запуске инжекторного двигателя особо и рассказывать нечего. Включаем зажигание, ждем пару секунд пока отработает бензонасос и заводим, не касаясь педали. Умные мозги сами измерят температуру и отрегулируют смесь.

Прогрев тоже имеет особенности. Впрысковый двигатель способен ехать сразу. Зато в карбюраторном мало даже прогреть двигатель, надо прогреть именно карбюратор, чтобы он смог нормально готовить смесь, избавившись от провалов и рывков. Иногда полезно даже на время выключить мотор, чтобы распылители не охлаждались потоком бензина и корпус подогрелся от тёплого двигателя.

При езде у карбюратора есть даже небольшое преимущество, он заметно отзывчивее на ускорение. Мозгам инжектора потребуется время на стартовое обогащение смеси при резком открытии дросселя. И чем экологичней модификация, тем мотор задумчивее.

В обслуживании сложно сказать что лучше. Своевременная замена фильтров, применение качественного бензина, соблюдение сроков ТО — и проблем не будет. Только не стоит забывать совет периодически менять карбюратор на новый, это не каждый год требуется, но довольно полезно.

Ремонт, бесспорно, будет дороже для инжекторной системы. Проблем там нет, но потребуется вменяемый диагност, а это не так часто случается, как хотелось бы. Хотя опытного карбюраторщика вообще, как говорится, днём с огнём…

Распространенные проблемы ДВС

Почему много отрицательных отзывов об этом ДВС модели 21214:

Поломки

  • сильный масложор. Усиливается со старением движка. Происходит из-за нагара на цилиндрах. Увеличивается не только жор масла, но и машина начинает жрать горючее в большом количестве;
  • повышенный температурный режим. Термостат часто выходит из строя, поэтому температура не может стабилизироваться в двигателе. Чаще всего также перегрев происходит из-за забитого радиатора охлаждения. Поэтому опытные механики советуют ежегодно проверять систему охлаждения и прочищать ее. Особенно это нужно, если машина с этим мотором, используется в тяжелых условиях эксплуатации;
  • мотор сам по себе шумный. Еще больше увеличивается шумность движка, когда ломаются следующие элементы: насосы, гидрокомпенсаторы, коренные и шатунные подшипники. Опытные механики рекомендуют при появлении шума сразу обращаться в сервис-центр. Так как, если придут в негодность шатунные подшипники, то капитальный ремонт потребуется всему мотору;
  • низкий эксплуатационный ресурс. Автовладельцы отмечают, что эксплуатационный ресурс равен ста пятидесяти тысячам километрам. Несмотря на то, что инженеры заявляют 300 тысяч километров, движок столько не проходит. Хотя бывали случаи, когда при должном уходе, мотор может пройти этот километраж.

Похожая статья Технические характеристики двигателя Тойота 3S FSE

Достоинствами движка стала работа на бензине любого типа: АИ 92 или АИ95. Для мотора нет разницы какое горючее потреблять. Однако автовладельцу постоянно придется следить за уровнем смазывающего средства внутри движка, которое имеет обыкновение быстро уменьшаться.

Другим достоинством является сальник, который установлен на водяную помпу. Он имеет высокий жизненный ресурс и не рассыпается от первого сильного перегрева. К плюсам опытные механики также относят гидротолкатели клапанов и автоматический натяжитель цепи. Эти элементы имеют высокий жизненный ресурс, способны пережить сам двигатель при должном уходе конечно же.

Недостатки «Нивы» 4х4 с инжектором


С какого года началось производство более надежных моделей, вы уже знаете, но есть ли у них недостатки? Их, на самом деле, совсем немного:

  • Из-за того, что более новая система может похвастаться большим количеством электроники, автовладельцы иногда сталкиваются с неисправными контрольными датчиками.
  • Если расход топлива увеличился, нужно обратить внимание на датчик расхода воздуха.
  • Если двигатель не выдерживает нормальных оборотов на холостых, причиной могут быть неполадки в регуляторе холостого хода.
  • Если мотор просто не заводится, вероятно, отошли контакты от датчика положения коленчатого вала.

Но даже здесь есть положительный момент. Если вы желаете определиться, с какого года «Нива» с инжектором вам подходит, то выбирайте модели конца 90-х годов. В таком случае с подобными проблемами вам придется сталкиваться не слишком часто, а диагностируются они достаточно просто.

Они считают, что в инжекторной версии легче запустить двигатель, а расход топлива меньше. Кроме этого, подобные «Нивы» не такие старые, не требуют регулярного ремонта и серьезных затрат на обслуживание.

В настоящее время выпускаются исключительно инжекторные версии «Нивы», которые носят название LADA 4×4, 3-дверная.

Несколько советов

  1. На карбюраторной модели при переключении передач возникает рывок с ударом карданных валов по хвостовику редуктора. Связано это с увеличенным плечом поворотного рычага треугольной формы, связывающей тягу управления дроссельной заслонкой. Обеспечить плавность хода после переключения передачи или сброса педали акселератора в режим холостого хода можно путем перестановки поворотного рычага.

треугольник и тяга от карбюратора нивы

тяга карбюратора нивы

  1. Если установлены карданные валы с крестовинами необходимо обеспечить их смазку специальным нагнетателем через каждые 2000-3000 км.
  2. В случае установленных гидрокомпенсаторов, автоматически регулирующие тепловой зазор клапанов, при техническом обслуживании проверять затяжку гаек крепления их динамометрическим ключом, при этом сила затяжки не должна превышать 22 Н*м.

гидрокомпенсаторы нива

гидрики нивы почему то фиолетовые

  1. При отсутствии гидрокомпенсаторов и регулировке тепловых зазоров клапанов регулировочными болтами:

— на карбюраторном двигателе выдерживать зазор 0.15 мм;

— на инжекторном двигателе – 0,20 мм.

Недостатки

  • Вибрация на скорости 80-90 км;
  • Ненадежность конструкции натяжителя ГРМ;
  • Модуль зажигания;
  • Шумит бензонасос;
  • Низкий крутящий момент;
  • Длинный ход рычага коробки передач;
  • При порыве цепи ГРМ гнутся клапаны;
  • Вибрация рычага переключения передач;
  • Слабая динамика на трассе из-за недостаточной мощности.

Устройство инжекторного двигателя Нива 2121, Нива 2131

Двигатели Нивы имеют отличные технические характеристики и зарекомендовали себя как достаточно надежные силовые агрегаты. В то же время, следует понимать, что как и все другие вазовские силовые агрегаты, они не лишены недостатков.

Из минусов этого мотора можно отметить:

  • повышенную шумность;
  • склонность к появлению вибрации;
  • повышенное потребление масла.

А еще интересно: Двигатель 21214 Особенности характеристики и тюнинг
Подобные проблемы достаточно часто проявляются после пробега в 100 000 километров. Автовладельцам необходимо пристально следить за состоянием системы охлаждения.

Зачастую появившиеся проблемы с помпой и термостатом приводят к перегреву силового агрегата. Результатом такого перегрева может стать появление трещин в головке блока цилиндров, что в свою очередь приводит к попаданию охлаждающей жидкости в масло. Двигатель ВАЗ 21213 в данном случае требует сложного и дорогостоящего ремонта.

Модификации

С 1994 года изготовителем несколько раз производилась корректировка параметров мотора 21214:

  • 21214-10 (2002 год) – Евро-0, первая версия имела центральный впрыск бензина;
  • 21214-20 (2006 год) – Евро-2 контроллер Бош МР 7.0, попарно-переменный впрыск;
  • 21214-30 (2008 год) – Евро-3, без усилителя руля;
  • 21214-41 (2011 год) – Евро-4 для РФ и Евро-5 для экспорта, ГУР, сварной коллектор;
  • 21214-22 – Евро-2, появились гидроопоры клапанных рычагов;
  • 21214-31 – Евро-3, сварной стальной коллектор, насос ГУР;
  • 21214-32 – Евро-3, ГУР, коллектор чугунный, маховик под 215 мм диаметр сцепления;
  • 21214-33 – Евро-3, литой чугунный коллектор, гидроусилитель;
  • 21214-34 – Евро-3, коллектор литой без ГУРа.

Во всех версиях с завода стояли гидроопоры INA, за исключением варианта 21214-41, комплектовавшегося гидроопорами ЯЗТА.



ГУР 21214

Модификация 21214-28 имела объем 1,8 л за счет большего хода поршней 84 мм. Мощность ДВС достигала 92 л. с., а крутящий момент 159 Нм. Всего было выпущено чуть больше 69 моторов того типа.

Читайте также: