С какого года выпускают камаз 4308

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Камаз-4308: технические характеристики

Грузовик КамАЗ-4308 стал дебютом Камского автозавода в классе городских среднетоннажников. Дебютом достаточно удачным: с 2006 года, когда эта модель была запущена в серию, и по настоящее время КамАЗ производит и продаёт от 750 до 2500 таких автомобилей в год. В чём особенности конструкции этого грузовика, каковы его технические характеристики, как КамАЗ-4308 показал себя в условиях интенсивной эксплуатации?

В списке продукции Камского автозавода КамАЗ-4308, или «камазёнок», как его тут же прозвали в народе, является самой лёгкой моделью. Это чистокровный обитатель «каменных джунглей» и асфальтированных трасс: на грунтовых дорогах ему делать нечего. Но КамАЗ-4308 с самого начала и предназначался своими создателями для использования в сугубо городских условиях и на междугородних асфальтированных маршрутах малой и средней дальности.

Успешный и своевременный старт модели; сфера её применения

О создании вовсе не характерной для завода «КамАЗ» продукции – собственной модели среднетоннажного грузовика – на предприятии задумались в начале двухтысячных, вдохновившись примером коллег с Минского автозавода. В 2000 году на «МАЗ»е была запущена в серию быстро завоевавшая популярность модель низкорамного бескапотного грузовика МАЗ-4370 «Зубрёнок», грузоподъёмностью в 5 тонн.

К этому времени на рынке СНГ возник устойчивый спрос на грузовые автомобили данного класса. А удовлетворялся он преимущественно подержанными грузовиками японских и европейских автоконцернов.

Поскольку наши предприятия, «отвечавшие» в советские времена за выпуск грузовых машин средней грузоподъёмности, – ЗИЛ и ГАЗ – не предлагали ничего «идущего в ногу со временем». Семейства ГАЗ-3307, ЗИЛ-4331 и их модификации безнадёжно устарели и уже не выдерживали конкуренции в новых экономических условиях. А «Газели», «Валдаи» и «Бычки», при всех их прочих достоинствах, обладали меньшей грузоподъёмностью.

Успешный и своевременный старт модели; сфера её применения

При разработке первого в Набережных Челнах среднетоннажника специалисты КамАЗа постарались максимально унифицировать большинство агрегатов и узлов с уже производимыми заводом грузовиками «старших классов». Делалось это из соображений сокращения издержек при производстве.

Успешный и своевременный старт модели; сфера её применения-01

В итоге получился настоящий «КамАЗ-бэби», с легко узнаваемой кабиной, которой уже «Бог знает, сколько лет…» «КамАЗ» и в уменьшенном варианте так и остался «КамАЗ»ом. Однако внешний вид для коммерческого грузовика – это малосущественный фактор, главное другое – его способность приносить прибыль. Реальный опыт эксплуатации убедительно доказал, что с этой способностью у «камазёнка» всё в порядке.

Некоторые особенности КамАЗ-4308

Среди несомненных достоинств КамАЗовского среднетоннажника –

  • Высокая грузоподъёмность (5,5 тонн);
  • Низкая погрузочная высота (от 1255 до 885 мм);
  • Экономный расход топлива (14 л/100 км);
  • Маневренность в современных городских условиях;
  • Возможность эффективной работы в составе автопоезда;
  • Возможность установки различных типов спецоборудования и надстроек, позволяющих расширить сферу использования автомобиля;
  • Относительно недорогая цена; доступность и дешевизна расходников и запчастей, а значит – невысокая стоимость владения машиной.

Последний пункт стал самым весомым аргументом в конкурентной борьбе с грузовиками импортного производства. Ведь мало кто будет спорить с тем фактом, что новая машина лучше подержанной, к тому же если её обслуживание и ремонт в будущем будут ощутимо дешевле.

Технические характеристики автомобиля КамАЗ-4308

Габаритные и массовые параметры

  • Длина – 7,4 (8,45) метров; Ширина – 2,55 м; Высота (по кабине) – 2,26 метра; (по фургону) – от 3,4 до 3,73 метров;
  • Колёсная база: 4,1 (4,7) метров;
  • Внутренние размеры грузовой платформы: 5,162м х 2,470м (или 6,12м х 2,470 м);
  • Высота бортов: 0,73 м.
  • Грузоподъемность – 5,5 тонн;
  • Снаряженная масса – 5,850 тонн;
  • Полная масса – 11,5 тонн;
  • Максимальная масса прицепа – 8 тонн;
  • Допустимая масса автопоезда – 19,5 тонн;
  • Максимальная нагрузка на заднюю ось – 7,2 тонны;
  • Максимальная нагрузка на переднюю ось – 4,3 тонны;
  • Внешний радиус поворота – 8,500 м;
  • Угол преодолеваемого подъема – 25%;

Габаритные и массовые параметры

Предельная скорость автомобиля с полной нагрузкой определена производителем на уровне 105 км/час. Топливный бак имеется в двух вариантах: на 170 или 210 литров.

Двигатель КамАЗ-4308

В арсенале Камского автозавода не было дизельного двигателя, подходящего для компактного грузовика. Было решено не «изобретать велосипед», а обратиться к опыту зарубежных коллег.

Поскольку разрабатывать собственный дизель с чистого листа – означало бы затянуть выпуск на несколько лет. Хотя намерения такие имелись, и был даже предпринят поиск могущих пригодиться разработок, по техническим вузам ряда городов.

В итоге выход нашли в сотрудничестве с крупнейшим в мире производителем дизельных моторов – американской компанией «Камминз». Вначале это были поставки готовых двигателей, затем их запчастей с китайских и бразильских предприятий корпорации. А потом и организация совместного производства «Камминз/Кама» в Татарстане.

С 2009 года здесь действует полноценное производство, где локализовано изготовление всех основных узлов и деталей. Наиболее сложный узел двигателя – блок цилиндров –производится на российском литейном производстве «КамАЗ–Металлургия».

Некоторые отдельные детали двигателей для КамАЗ-4308 пока, правда, так и поставляются в Россию с китайских и бразильских заводов «Cummins». В частности, – топливная система «КоммонРэйл». Однако в ближайшие годы абсолютно все комплектующие для дизеля будут делать в России.

Сборка двигателей «Камминз» в Татарстане ведётся на высокотехнологичных автоматических линиях, с минимальным использованием ручного труда. Проектная мощность предприятия рассчитана на производство 25 тысяч дизельных агрегатов в год, что не только многократно покрывает потребности «КамАз»а, но и даёт возможность поставлять двигатели другим потребителям. В частности, дизели серии Cummins ISBe применяются не только на грузовиках, но и на комбайнах, на автобусах.

Вначале автомобили КамАЗ-4308 оснащали четырёхцилиндровым турбированным дизелем «Камминз» данной серии, который имел объём 4,5 литра и выдавал 140 лошадиных сил номинальной мощности; относился к экологическому классу Евро-2. В настоящее время «камазёнок» комплектуют 6-ти цилиндровым дизельным мотором Cummins ISB6.7e4 245 (Евро-4), максимальная мощность которого доведена до 245 лошадиных сил. Это не только более мощный двигатель. Он характеризуется превосходной экономичностью, пониженным уровнем шума и вибрации, стабильно хорошей тягой.

По данным официального сайта Камского автозавода, технические параметры штатного двигателя автомобиля КамАЗ-4308 – Cummins ISB6.7e4 245, таковы:

  • Тип двигателя: дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха;
  • Рабочий объём: 6,7 литров; Количество цилиндров – 6; рядного расположения;
  • Максимальная полезная мощность, при частоте вращения коленчатого вала 2500 об/мин: 178 кВт (242 л.с.);
  • Степень сжатия: 17,3;
  • Максимальный полезный крутящий момент, при частоте вращения коленвала 1200-1700 об/мин: 925 Нм (94 кгсм).

Двигатель «Камминз» очень долговечный и хорошо соответствует современным запросам в отношении полезной нагрузки и максимальной производительности – за счёт того, что он компактный, лёгкий и имеет высокую удельную мощность. Такие характеристики двигателя снижают до минимума расходы на его техническое обслуживание, по сравнению с другими дизельными моторами.

Кроме того, двигатель Cummins ISB6.7e4 245 работает настолько ровно и малошумно, что ранее это считалось вообще невозможным для дизелей такого класса.

Трансмиссия, мосты и тормоза КамАЗ-4308

КамАЗовский среднетоннажник комплектуется коробкой передач от своих «старших братьев», типа КамАЗ-141, с передаточными значениями 0,72-5,62. Это надёжная и проверенная разработка Камского автозавода. Поскольку разрабатывали её для агрегатов большей мощности, то она имеет очень большой запас прочности.

Для лучшего взаимодействия этой КПП с современным двигателем в конструкции трансмиссии было использовано диафрагменное однодисковое сцепление оттяжной конструкции венгерской фирмы «Sachs», работающее в сухой среде. Привод сцепления – гидравлический с пневмоусилителем.

Также есть возможность приобрести КамАЗ-4308, оснащённый шестиступенчатой механической автоматизированной коробкой передач известной фирмы «ZF» – модель ZF 6S1000. КамАЗ-4308 оснащается современным ведущим мостом с гипоидным редуктором.

В его устройстве присутствует блокировка межосевых дифференциалов, повышающая маневренные и проходимые возможности машины.

Трансмиссия, мосты и тормоза «КамАЗ-4308»

Особенностью ходовой части является использование переднего моста от «крупнотоннажника» КамАЗ-5320, в котором были уменьшены ступицы, подшипники, а также цапфы поворотных кулаков. Тормоза на «камазёнке» импортные, «Haldeх» или «Wabco», дисковые – и передние, и задние, взаимозаменяемые.

Подвеска КамАЗ-4308

Подвеска среднетоннажного КамАЗа соответствует современным международным стандартам. В состав рессор входят параболические малолистовые конструкции с увеличенной длиной (2 метра). В задней части автомобиля монтируется трехлистовая конструкция, в передней – двухлистовая.

Такая конструкция подвески облегчает задачи по ремонту и обслуживанию автомобиля. Подвеска также имеет электронное управление и обеспечивает подходящую для погрузки (разгрузки) высоту кузова.

Рессоры закреплены через специальные резиновые втулки, и это устраняет излишние шумы при движении машины. Благодаря прогрессивной конструкции подвески, достигается также отличная плавность хода грузовика.

Автомобиль выпускается в двух исполнениях колёсной базы разной длины; есть возможность оснащения задней части кузова пневматической подвеской, что позволяет делать и без того невысокую погрузочную высоту ещё ниже, делая эксплуатацию грузовика ещё более удобной.

Тормозная система имеет пневматическое регулирование и дисковые тормоза всех колёс. Колёса автомобиля обуты в бескамерную резину размерностью 245/70R19,5. Ввиду отсутствия на отечественном рынке шин данной размерности, пока их закупают за рубежом.

В целом, КамАЗ-4308 очень удобен в эксплуатации, особенно в черте города. Он способен «взять на борт» до 6 тонн груза. Использование большого количества проверенных импортных комплектующих повышает надёжность, а современный дизельный мотор обеспечивают более чем приемлемую экономичность.

Кабина КамАЗ-4308

КамАЗ-4308 комплектуется всем до боли знакомой кабиной от традиционных, более грузоподъёмных моделей Камского автозавода. Изменения внесены в решётку радиатора и боковые накладки. Эти мелкие, в буквальном смысле, «пластиковые улучшения» призваны придать старинной кабине более современный и «продвинутый» вид.

Также на заводе, для более эффективной борьбы с коррозией, впервые использовали новый способ грунтования и нанесения краски (катафеозное покрытие). Для перевозки грузов по городу и области подойдёт кабина без спального места, для работы на межгороде имеется вариант со «спальником».

Кабина «КамАЗ-4308»

Кабина оборудована импортными водительскими сидения с пневмоподвеской фирмы «Греммер». В совокупности с кабиной на эллиптических рессорах, это создаёт для водителя достойный уровень комфорта, не уступающий европейским и японским «одноклассникам».

Пластиковая приборная панель пришла на смену железной. Внутренние ручки и замки дверей унифицированы с моделями ВАЗ. Интерьер кабины не назовёшь современным, но работать в ней удобно.

Отзывы водителей и владельцев КамАЗ-4308

В условиях реальной интенсивной эксплуатации грузовик КамАЗ-4308 показал себя достойно, и отзывы о его возможностях, в большинстве своём, положительные. Рентабельность у машины высокая, срок окупаемости небольшой.

Современный дизель с электронной топливной системой «CommonRail» обеспечивает небольшое потребление горючего, в пределах 14-18 литров на 100 километров в смешанном типе. Грузовик, у которого расход топлива не больше, чем у джипа, – настоящая находка в современных экономических условиях.

Отзывы водителей и владельцев «КамАЗ-4308»

Интерьер в кабине не очень красив, но сделан добротно, зазоров и скрипов не наблюдается. Шумоизоляция в норме, двигатель не досаждает вибрацией и излишним шумом. Скорости переключаются легко, бесшумно, запас мощности у движка хороший, «прёт неплохо, при желании можно и погонять». Тормоза работают просто безупречно.

Типичные недостатки, о которых говорят почти все:

При серьёзной весовой нагрузке передние двухлистовые рессоры проседают, «ложатся» на отбойники, а то и ломаются. Поэтому многие уже после нескольких рейсов меняют 2-х листовые рессоры на 3-х листовые, и проблема решается.

По мнению некоторых водителей, педали (газ, тормоз, сцепление) расположены «лесенкой», что не очень удобно. Нередки претензии к интерьеру салона: «за такие деньги можно было бы сделать и покрасивее». Металл, несмотря на заявленную производителем антикоррозийную обработку, всё же «ржавеет понемногу».

Однако в целом КамАЗ-4308 показал себя с наилучшей стороны: быстро окупается и стабильно приносит прибыль; работает без серьёзных поломок, а мелкие устраняются достаточно быстро, просто и недорого.

Цена КамАЗ-4308, нового и б/у

Стоимость нового автомобиля на шасси КамАЗ-4308 начинается с отметки 2,5 миллиона рублей (за базовую бортовую версию, без стоимости тента). Во многих регионах уже сложился неплохой рынок подержанных грузовиков данной марки.

Цена на них составляет, в зависимости от года выпуска и технического состояния, от 600 тысяч до 1 миллиона 500 тысяч рублей (в том числе изотермические фургоны, рефрижераторы). За КамАЗ-4308 с удлинённым шасси и краном-манипулятором просят на несколько сотен тысяч больше.

КамАЗ-4308

КамАЗ-4308 грузовой автомобиль среднего класса производства Камского автомобильного завода. Выпуск модели стартовал в 2007-ом году и продолжается в настоящее время.

Bortovoy_4308_vid_sleva_1

В начале 2000-х годов из-за финансового кризиса производство на столичном ЗИЛе резко сократилось. Завод, долгое время остававшийся флагманом в отечественном сегменте среднетоннажников, начал терять позиции. Появившуюся нишу попытался занять Минский автозавод, ранее предлагавший более крупные грузовики. В 2000-ом году прошла премьера МАЗ-4370. По тому же пути пошел и Камский автозавод, представивший в 2003-ем году грузовик КамАЗ-4308.

Видео обзор

В линейке Камского автозавода данная модель считается наиболее легкой. многофункциональный низкорамный грузовик весит около 12000 кг. В базовой модификации на шасси устанавливается бортовая платформа. Однако допускается размещение спецтехники и оснащения, применяемого в городском хозяйстве. КамАЗ-4308 опять же эксплуатируется в составе автопоезда.

Модель проектировалась в условиях кризиса. Причем Камскому автозаводу пришлось вводить свой продукт на рынок уже после появления там главного конкурента из Белоруссии. Чтобы получить преимущество в цене, отечественное предприятие минимизировало затраты на разработку и установило в базовые версии некрупные количество «примочек».

Полностью унифицировать автомобиль оказалось невозможно. Для КамАЗ-4308 нужен был новый двигатель. Разработка силовой установки для автомобиля началась в 2001-ом году. Агрегат был полностью готов спустя 2 года. Дополнительно Камский автозавод начал сотрудничать с американским производителем Cummins. Итогом этого стало появление совместной организации «Cummins-Кама», занимающейся выпуском силовых установок.

Технические характеристики

КамАЗ-4308 имеет колесную формулу четыре на два. Модель считается наиболее компактной в линейке бренда. Длина автомобиля составляет 7200 мм, ширина – 2500 мм, высота – 2330 мм.

kamaz4

Общие характеристики КамАЗ-4308:

  • грузоподъемность – 5500 кг;
  • снаряженная масса – 5850 кг;
  • полная масса – 11500 кг;
  • внешний радиус поворота – 8500 мм;
  • угол преодолеваемого подъема – 25%;
  • предельная скорость – 105 км/час.

Расход топлива КамАЗ-4308

Расход топлива у автомобиля различается в зависимости от степени загруженности и времени года. Пустой КамАЗ-4308 на 100 км пути потребляет около 14-16 л. В полной загрузке в зимнее время расход горючего увеличивается до 23-24 л.

Объем топливного бака грузовика равняется 210 л.

Двигатель

Разработка мотора для КамАЗ-4308 стартовала в 2001-ом году. В итоге появился двигатель, практически не уступающий иностранным аналогам. Параллельно Камский автозавод начал сотрудничать с компанией Cummins, и в 2006-ом году было организовано совместное предприятие «Cummins Кама». Американский бренд имел в линейке агрегат, подходящий для отечественного автомобиля. Именно его и стали устанавливать на КамАЗ-4308. Параметры данной силовой установки:

  • рабочий объем – 3,9 л;
  • номинальная мощность – 140 л.с.;
  • экологический класс – «Евро-2».

Аналогичными моторами опять же комплектовались автобусы «КавЗ» и «ПАЗ».

С 2006-го года КамАЗ-4308 получил новый 6-цилиндровый двигатель, выпускаемый на предприятии «Cummins Кама». Мотор Cummins ISBe соответствовал стандарту «Евро-5» и имел топливную систему с электронным управлением Common Rail. опять же была увеличена толщина стенок цилиндров, что помогало в ремонте. Снизу поддон и блок цилиндров закрывала стальная плитка, сокращающая уровень шума и добавляющая жесткости. Привод компрессора, водяного насоса и вентилятора генератора получал усилие посредством поликлинового ремня с автонатяжителем. Вентилятор располагался на переднем носке коленчатого вала. Вязкостная муфта вентилятора обеспечивала быстрый прогрев мотора.

Характеристики агрегата Cummins ISBe:

  • рабочий объем – 4,5 (6,7) л;
  • номинальная мощность 140 (210) л.с.

Главным недостатком силовой установки Cummins ISBe оказалась регулярная поломка стартеров. Но вскоре проблема была устранена.

При этом двигатели отличались малым уровнем шума, значительными тяговыми свойствами и экономичностью.





Устройство

КамАЗ-4308 получил современные моторы европейского класса, потому Камскому автозаводу пришлось изготавливать соответствующие элементы трансмиссии. Модель обзавелась диафрагменным однодисковым сцеплением оттяжной конструкции, работающим в сухой среде. Данный компонент поставляется фирмой Sachs – «дочка» венгерского бренда ZF.

Коробку передач КамАЗ-4308 унаследовал от «старших братьев». Модель оснащается КП от КамАЗ-141 с передаточными числами 0,72-5,62. Поскольку разрабатывали ее для агрегатов большей мощности, то она имеет определенный запас прочности.

КамАЗ-4308 оснащается уникальным ведущим мостом с гипоидным редуктором. В его устройстве присутствует блокировка межосевых дифференциалов, повышающая проходимость.

Подвеска грузовика соответствует международным стандартам. В состав рессор входят параболические малолистовые конструкции с увеличенной длиной (2000 мм). В задней части автомобиля монтируется трехлистовая конструкция, в передней – двухлистовая. Данная конструкция подвески позволяет ремонтировать машину даже в сложных условиях. Подвеска опять же имеет электронное управление и обеспечивает подходящую для погрузки (разгрузки) высоту кузова.

кабина оператора камаза 5308

кабина оператора камаза 5308

КамАЗ-4308 оборудуется обновленной кабиной оператора. Данный элемент напоминает те, что устанавливаются на последние рестайлинговые КамАЗы. Радиаторную решетку и пластиковые панели Камскому автозаводу поставляют из Иваново. Прямоугольная передняя оптика сделана фирмой Hella. Почти вся торпеда модели выполнена из пластика.

В КамАЗ-4308 устанавливаются кресла немецкой компании Grammer, которые можно увидеть во многих продуктах известных мировых брендов. кабина оператора грузовика обработана методом катафорезного грунтования и установлена на эллиптических рессорах. Дизайн кабины оператора оператора максимально проработан и удобен. Внутренние ручки и замки дверей унифицированы с моделями ВАЗ.

Несмотря на сжатые сроки разработки КамАЗ-4308, его конструкция получилась конкурентоспособной и надежной. При этом Камский автозавод регулярно модифицирует и улучшает автомобиль.

Цена нового и б/у КамАЗа-4308

Аренда автомобиля обойдется в 8000-9000 рублей за смену.

Аналоги

Основными конкурентами модели КамАЗ-4308 являются грузовики MAN TGL 12.180, МАЗ-4370 и Hyundai HD72.

КамАЗ-4308: описание, технические и эксплуатационные характеристики

Разработка автомобиля КамАЗ-4308 проводилась на стыке ХХ и ХХІ столетия, а первые экземпляры машины были выпущены в 2003 году. Изначально грузовик предназначался для перевозки хозяйственных грузов на средние и дальние расстояния, но также часто использовался в качестве мусоровоза, на его шасси монтировались эвакуаторы, и устанавливались другие манипуляторы и надстройки. После того, как транспортники ближе познакомились с КамАЗ-4308 и оценили его возможности и надежность, грузовик стал использоваться в роли седельного тягача. О достоинствах этой модели красноречиво говорит и тот факт, что производство машины продолжается мелкосерийными партиями до нашего времени.

По своей конструкции КамАЗ-4308 – это рамный, двухосный заднеприводной грузовик и с передним расположением двигателя и колесной формулой четыре на два. Автомобиль комплектуется бескапотной, откидываемой кабиной старого образца. В салоне, обычно, устанавливается три сидения Grammer на пневмоподвеске и с разнообразными регулировочными механизмами. Те модификации, которые используются в качестве седельного тягача дополнительно оборудуются спальником. Первые модели комплектовались металлической приборной панелью, сегодня ей на смену пришла более эргономичная и информативная пластиковая панель. Благодаря хорошей шумоизоляции в кабине практически не слышно шум двигателя, также водители отмечают качественную работу автономного отопителя.

На рынке подержанных автомобиль КамАЗ-4308 2013-2015 года выпуска можно приобрести по цене от 1,5 миллионов рублей, модели, выпущенные в 2007-2008 году можно купить за 600-900 тысяч рублей. Цены на вторичном рынке зависят от года выпуска, технического состояния и года выпуска конкретной машины. Как мы уже упоминали, КамАЗ-4308 выпускается до сих пор, новый грузовик в базовой комплектации производитель предлагает по цене от 2 940 000 рублей.

КамАЗ-4308: описание, технические и эксплуатационные характеристики

Габаритные размеры и грузоподъемность

  • Длина: 7 400 – 8 4450 миллиметров, в зависимости от модификации;
  • Ширина: 2 600 мм, без учета зеркал;
  • Высота по кабине: 2 260 мм, по фургону: 3 730 мм;
  • Внешний радиус габаритного поворота: 8 500 мм;
  • Снаряженная масса автомобиля: 5 850 килограмм;
  • Грузоподъемность автомобиля: 5 800 кг;
  • Максимальная масса буксируемого прицепа: 8 тонн;
  • Максимально допустимый вес в составе автопоезда: 19,54 тонн;
  • Наибольший угол преодолеваемого подъема: 18%;
  • Тип колес: дисковые;
  • Тип и размер шин: пневматические, 245/70 R19,5;
  • Максимальная скорость км/час: 100.

Силовой агрегат и расход горючего КамАЗ-4308

В 2003-2006 годах автомобиль КамАЗ-4308 комплектовался четырехцилиндровым турбодизелем американской фирмы Cummins, который в то время производился в Китае. Вскоре была создана совместная американо-российская компания Cummins Кама и эти моторы начали производить на Камском автозаводе. Силовой агрегат имеет функцию турбонаддува, он оснащен интеркулером и отличается низким уровнем, издаваемых шумов. Рабочий объем этого дизеля равен 3,9 литрам, при этом его мощность достигает 140 лошадиных сил. По экологическим параметрам мотор отвечает требованиям стандарта Евро 2.


Начиная с 2006 года, на предприятии Cummins Кама был освоен выпуск еще двух силовых агрегатов, которые устанавливались и устанавливаются на КамАЗ-4308. Речь, прежде всего, идет о 140 сильном четырехцилиндровом турбодизеле Cummins ISBe, соответствующем стандарту Евро 5. Вскоре ему на замену пришел более современный рядный шестицилиндровый мотор, с рабочим объемом 6,7 литра и номинальной мощностью 210 лошадиных сил. На обеих Камминзах устанавливается топливная система Common Rail, благодаря которой достигается более полное сгорание топлива, вследствие чего повышается экономичность автомобиля и снижается выброс вредных веществ в атмосферу. Еще одной особенностью этих моторов является низкая шумность, благодаря использованию стальной плиты, которой снизу прикрывается блок цилиндров.

Из недостатков, которыми отличались КамАЗ-4308 в первые годы производства, следует упомянуть о частых поломках стартеров. Сейчас эта проблема устранена заводом изготовителем.

Благодаря установке современных лицензионных двигателей, удалось существенно снизить расход топлива. В зависимости от используемого мотора КамАЗ-4308 потребляет от 14 до 17 литров горючего на 100 километров пути, при эксплуатации автомобиля в городских условиях потребление горючего может повыситься до 25 литров/100 км. В базовой комплектации на грузовик устанавливается топливный бак, объемом 210 литров.

Трансмиссия и электропитание КамАЗ-4308

Изначально среднетоннажный автомобиль КамАЗ-4308 комплектуется коробкой переключения скоростей КамАЗ-141, которая давно используется на грузовиках с большой грузоподъемностью. Эта пятиступенчатая механика с трехходовым механизмом переключения скоростей давно показала свою надежность и живучесть. По отзывам водителей, МКПП КамАЗ-4308 отличается повышенной тягой и обеспечивает хорошую динамику движения как на трассе, так и в городских условиях.

Сегодня большая часть грузовиков КамАЗ-4308 комплектуется КПП, совместного производства ZF 6S1000TO. Эта шестиступенчатая механика с системой синхронизации отличается высокими тяговыми качествами и существенно повышает комфорт водителя при управлении автомобилем. Опционально, на автомобили, которые используются в роли седельного тягача устанавливается более современная девятиступенчатая МКПП ZF9S109. Узел производится на совместном предприятии ZF Кама, что определяет его доступную стоимость.


Взаимодействие мотора и коробки передач обеспечивается при помощи сухого однодискового сцепления нажимного типа венгерской компании Sachs, которая также принадлежит концерну ZF. Узел имеет гидравлический привод с пневмоусилителем.

Система электропитания у этой модели выглядит стандартно. Грузовик оснащен двумя батареями, емкостью 190 А/часов и двухкилловатным генератором. Также в кабине водителя устанавливается регулятор напряжения.

Тормозная система и подвеска КамАЗ-4308

На КамАЗ-4308 установлены пневматические дисковые тормоза с двухконтурным приводом. Стояночный тормоз пружинного типа на энергоаккумуляторах, кроме того, грузовик комплектуется вспомогательными и резервными тормозами. Безопасность движения увеличивается за счет наличия системы АВС.

Автомобиль сконструирован на подвеске рессорного типа, в состав которой входят параболические, удлиненные до двух метров, листовые конструкции. Передние рессоры работают совместно с гидравлическими амортизаторами. Задняя часть подвески имеет трехлистовую конструкцию, передняя – двухлистовую. Автомобиль отличается низкой погрузочной высотой, однако использование в задней части рамы пневмоподвески помогает сделать загрузку грузовика еще более удобной.

С подробными эксплуатационными и техническими характеристиками грузового автомобиля КамАЗ-4308 можно познакомиться ниже:

Диагностика неисправностей КамАЗ-4308

Новые автомобили КамАЗ-4308 комплектуются электронным блоком управления, который позволяет самостоятельно диагностировать поломки грузовика. Для расшифровки кодов ошибки, которую выдает ЭБУ посмотрите видео:

КамАЗ-4308: видео обзор на youtube

Тест и обзор автомобиля КамАЗ-4308 с пробегом в 700 000 км:

Автопоезд на базе КамАЗ-4308 – тест драйв и обзор:

Нелепые поломки КамАЗ-4308 за 240 000 пробега:

Что пишут на форумах: отзывы владельцев и водителей КамАЗ-4308

Афанасий Новожильцев, 54 года, Псковская область:

КАМАЗ-4308. Обзор, характеристика автомобиля


Впервые с конвейера Камского автомобильного завода грузовик 4308 вышел в 2007 году. Представляем вашему вниманию классическую версию грузового автомобиля среднего размера, который предназначен для перевозки грузов массой до 5 тонн. Как правило, данная техника применяется для перевозок разнохарактерных грузов в черте города, а также для грузоперевозок между близлежащими населенными пунктами.

Дизайнерские решения

Примечательно, что разработкой автомобиля КАМАЗ-4308 занимались отечественные специалисты при участии иностранных экспертов. Вот почему современные пользователи этого автомобиля называют его удачным решением производителя. Конструкция была создана за сравнительно короткий промежуток времени. Размеры, тип узлов и агрегатов минимизированы. Впрочем, это никак не повлияло на производительность, безопасность и надежность автомобиля. Однако пользователи отмечают не только мощность, грузоподъемность, проходимость КАМАЗ-4308, но и его дизайнерские решения.

Кузов. Модификации

На сегодняшний день Камский автомобильный завод выпускает рассматриваемую марку автомобилей в нескольких модификациях. Все зависит от того, какие требования продиктованы тем или иным заказчиком. Если конкретно оценивать модель 4308, можно сказать, что она является самой компактной и легкой. Рама у этого грузовика довольно низкая, а в полном снаряжении масса составляет 12 тонн.



Согласно базовой конфигурации, здесь предусмотрена бортовая платформа. При необходимости можно устанавливать множество дополнительных компонентов:

- крупное, а также мелкое оборудование;

- дополнительные устройства (например, специальную технику).

После того, как были выпущены первые образцы КАМАЗ-4308, на них сразу же появились различные виды оборудования, идеально подходящие для работы в условиях города. Например, сейчас можно эксплуатировать рассматриваемую марку автомобиля в качестве автопоезда.

Пожалуй, главным конкурентом КАМАЗ-4308 выступает МАЗ – автомобиль белорусского производства. Дело в том, что Минский автомобильный завод выпустил свой аналог намного раньше. Соответственно, российский производитель был вынужден вносить дополнительные варианты оборудования в свою разработку.

Что касается двигателя, то для КАМАЗ-4308 он разрабатывался двумя компаниями. Итак, было создано специальное подразделение Cummins-Kama, которое с 2007 года выпускает двигатели для всех видов грузовиков.

У КАМАЗ-4308 имеется колесная формула 4х2. В то же время габаритные размеры транспортного средства довольно скромные: длина составляет 720 см, ширина – 250 см, а высота – всего 230 сантиметра.

Кабина КАМАЗ-4308

Если сравнивать кабину данного автомобиля с прочими модификациями грузовиков Камского автомобильного завода, то именно у 4308 – она считается самой удобной. Примечательно, что особых изменений в кабине рассматриваемого автомобиля производитель не предусмотрел. Впрочем, пластиковая решетка радиатора, новый бампер, а также прямоугольные фары – кардинально меняют внешний вид грузового автомобиля.



С целью увеличения эксплуатационного срока производитель задействовал катафорезную грунтовку. Прежде всего, с таким покрытием минимизируется риск возникновения коррозии металла. Впрочем, тотальное грунтование кабины КАМАЗ-4308 вряд ли можно считать удачным решением. Например, МАЗ использовал в своем аналоге оцинковку поверхности. Что касается Камского завода, то сегодня он не применяет данную технологию.

Сидения для КАМАЗ-4308 производятся в Германии компанией Grammer. К слову сказать, эта же компания производит кресла для КАМАЗ-62507. В остальном, немецкий производитель известен тем, что принимает заказы на автомобильные кресла многих марок по всей Европе. Соответственно, российский завод выдает автомобили, которые оснащены максимально комфортными сидениями, что по качеству не уступают мировым аналогам.

Что касается обвеса салона в КАМАЗ-4308, то он выполнен с прочного пластика, который устойчив ко всем механическим воздействиям. Кроме прочего, данному материалу не страшны существенные температурные перепады. Вне сомнения, данная характеристика крайне важна, так как расширяются возможности по применению указанной марки автомобиля практически во всех климатических зонах.

Торпеду на КАМАЗ04308 сделали слегка округлой. Чтобы отрегулировать узлы системы, водителю не нужно обладать особыми знаниями и навыками. Дверные карты, внешний вид ручек, замков – все напоминает некоторые модели автомобилей Волжского автомобильного завода.

Двигатель

Особого внимания заслуживает силовой агрегат, который был установлен на КАМАЗ-4308. Ранее было сказано о том, что в первом серийном выпуске уже стояли ДВС марки Cummins. Это дизельный мотор, который характеризуется простотой обслуживания, высоким ресурсом, а также бесшумной работой.


В двигателе указанного автомобиля имеется 4 цилиндра. Крутящий момент составляет 502 Нм, при максимальной мощности в 140 л.с. По экологическому классу ДВС отвечает требованиям стандарта Евро-2. На моторе установлен топливный насос Bosch, который был признан во всем мире в качестве самого надежного комплектующего элемента. Добавляет мощности в двигатель Cummins турбина, а также интеркуллер.

Отдельно нужно рассмотреть двигатель, который имеет маркировку ISBe. Это принципиально новая разработка с шестью цилиндрами. От своего предшественника он выгодно отличается, прежде всего, экологическим классом – Евро-5. Удобнее стало обслуживание этого двигателя за счет того, что производитель увеличил толщину стенок блока цилиндров. В нижней части стоит специальная плитка с высокопрочной стали. Несмотря на то, что это в некоторой степени увеличило массу автомобиля КАМАЗ-4308, все же – уменьшился шум работы двигателя.

Компрессор, вентилятор, а также водяной насос работают максимально продуктивно за счет поликлинового ремня. Его натяжение – автоматической. Также доступен параметр прогрева двигателя за счет вязкостной муфты.

Коробка передач

Известно, что по мере увеличения мощности двигателя, нужно увеличивать надежность и износостойкость трансмиссии. Особенно важным данное требование считается в случае работы дизельных двигателей. Изначально КАМАЗ поставил на модель 4308 стандартную коробку передач с маркировкой 141. Практика показала, что именно данный агрегат способен демонстрировать высокую надежность на многих модификациях грузовых автомобилей.


В перспективе Камский автомобильный завод прекратит выпуск собственных коробок передач. Разработки, а также право установки новых трансмиссий на КАМАЗ-4308 перейдет немецкому производителю ZF, который будет работать в России. Примечательно, что последние модификации КАМАЗ уже оснащаются КПП, которые были выпущены указанным производителем.

Если планируется эксплуатировать КАМАЗ-4308 в качестве автопоезда, то производитель предлагает вариант трансмиссии типа ZF9S109. Это максимально надежный агрегат, рассчитанный на 9 ступеней; удобен в обслуживании, ремонте. Точно такая коробка передач уже установлена на известных грузовых автомобилях европейских автопроизводителей.

Для автомобилей, на которых стоят ДВС 4ISBe, предусматриваются трансмиссии типа 6S700. Двигатели с индексом 6ISBe работают вместе с КПП 6S1000.

Шасси КАМАЗ-4308

На данный момент эта модель считается лучшим российским грузовиком, который имеет 2 оси. Это обусловлено уникальной рамой рассматриваемого автомобиля, на которой стоят новые лонжероны постоянного сечения. Таким образом, можно проектировать всевозможные версии колесной базы автомобиля. Что касается КАМАЗ-4308, то выпускаются версии с 420 и 480 см.

Стоит отметить, то пока что конфигурация КАМАЗ уступает многим представителям рынка в плане выбора версий. Это обусловлено тем, что многие производители выпускают большее количество автомобилей, которые имеют другие типы баз. Подвеска оснащена легкими рессорами параболической структуры. Их длина составляет почти 2 метра, что существенно улучшает ходовые качества автомобиля. Несмотря на то, что в конструкционном плане подвеска максимально упрощена, тем не менее, она требует особого внимания. Чтобы не возникало проблем в ремонте данного узла, нужно вовремя проводить смазывание его элементов.

Для крепления подрессорников производитель предусмотрел кронштейны со специальными резиновыми подвесками. Данное решение дает возможность полностью избавиться от неприятного звука, который рессоры издают при движении автомобиля по неровному участку дороги.

Одни их последних версий КАМАЗ-4308 получили некоторые нововведения. Прежде всего, нужно назвать пневматическую подвеску. Управление этого механизма – электронное; позволяет поднимать или опускать кузов автомобиля на 10 сантиметров. Особенно полезной считается данная функция при максимальной нагрузке грузового автомобиля.

Тормозная система

На КАМАЗ-4308 была установлена система торможения, состоящая с нескольких частей, каждая из которых рассчитана на определенные действия. Чтобы детально не останавливаться на принципах работы рассматриваемой системы, достаточно обратиться в инструкцию к эксплуатации автомобиля.

Сегодня производитель на выбор предлагает следующие виды систем:

  • Рабочую;
  • Запасную;
  • Стояночную;
  • Вспомогательную.

Например, привод пневматического тормозного механизма имеет следующие комплектующие:

  • Компрессор;
  • Поршни из алюминия;
  • Головку;
  • Осушитель, установленный со стороны регулятора давления.

Рулевое управление

Сегодня во многих комплектациях модели имеется усовершенствованное рулевое управление. Тем не менее, изредка приходится менять составные части рассматриваемого узла.

Далее назовем составные части, входящие в рулевое управление КАМАЗ-4308:

- радиатор и насос;

- трубки низкого и высокого давления;

Рулевое управление имеет передаточное число – 21,7.

Работа насоса обеспечивается приводом коленчатым валом. Карданный вал подсоединяется шлицами, скользящими в зависимости от положения кабины. Когда производится обслуживание кардана, шлицы обязательно смазываются маслом. Также рекомендуется небольшое количество смазки подать во втулку.

Продольная рулевая тяга представлена цельнокованым элементом. При этом поперечная тяга выполнена в виде трубчатой детали, на концах которой нарезана резьба. На нее крепятся шаровые шарниры и наконечники.

Возможные неисправности КАМАЗ-4308

В целом у грузовых автомобилей имеется не много “слабых мест”. Даже возникающие неисправности могут быть некритичными. Тем не менее, со временем приходится проводить аварийные или плановые обслуживания. Недостатков в КАМАЗ-4308 – крайне мало.

Мы назовем основные недостатки:

  • Сегодня стоимость КАМАЗ-4308 на рынке доступна не каждому покупателю. Вот почему многие перевозчики отдают предпочтение импортным аналогам. По своей комплектации они – идентичные, однако стоимость – меньше.
  • Из всевозможных поломок, прежде всего, стоит выделить выход из строя труб в районе коробки передач. Стоит отметить, что данные кузовные элементы доступны в продаже на отечественном рынке. Впрочем, риск столкнуться с данной проблемой пугает потенциальных клиентов;
  • Неудобное расположение тормозной педали по отношению к рулевой колонке. Водители утверждают о том, что расстояние между этими частями – очень маленькое.

Стоимость

Если говорить о базовой конфигурации КАМАЗ-4308, то ее рыночная стоимость на сегодняшний день составляет порядка двух миллионов рублей. При оснащении автомобиля дополнительными механизмами, стоимость грузовика существенно возрастает.

На вторичном рынке можно приобрести поддержанный КАМАЗ-4308, стоимость которого варьируется от 750 до 900 тысяч рублей. Прежде всего, все будет зависеть от состояния кузова, а также степени износа остальных агрегатов, узлов автомобиля. Практика показывает, что на момент покупки б/у автомобиля элементы подвески, агрегаты – уже оказываются замененными.

Делаем вывод

Проведя детальный анализ автомобиля КАМАЗ-4308, можно сказать, что представленная модель считается самым лучшим вариантом для компаний, которые располагают ограниченным бюджетом, занимаясь транспортировками грузов на средние расстояния. В остальном – дизайн автомобиля традиционный, хотя и вносятся многочисленные функциональные нововведения. Принимая во внимание силовые характеристики двигателя, параметры работы КПП и прочих систем, отметим, что данный автомобиль идеально подходит не только для работы в черте города, но и далеко за его пределами. КАМАЗ-4308 отлично зарекомендовал себя во всех климатических зонах нашей страны. Грузовик прост в ремонте и обслуживании; требуемые запчасти всегда доступны в продаже на отечественном рынке.

КамАЗ 4308

КамАЗ 4308 – грузовой автомобиль Камского автозавода, относящийся к среднему классу. Модель, считающаяся в настоящее время наименьшей среди продуктов предприятия, не является лидером по популярности в его линейке. Однако она занимает устойчивое положение на рынке и пользуется неплохим спросом. Выпуск грузовика начался в 2003 году и продолжается до сих пор.

Среди основных преимуществ автомобиля следует выделить:

  • высокую грузоподъемность и низкую погрузочную высоту;
  • небольшой расход горючего;
  • небольшую стоимость покупки и запасных частей (особенно в сравнении с иностранными аналогами);
  • возможность установки различных типов спецоборудования и надстроек, позволяющих расширить сферу использования автомобиля.

Видео обзор

История модели и назначение

В начале 2000-х годов на волне кризиса производство автомобилей на заводе имени Лихачева (ЗИЛ), который долгое время оставался флагманом страны в сегменте среднетоннажников, резко сократилось. В итоге возникла огромная ниша, которую попытались занять минские производители. Они представили МАЗ 4370. В тот момент на Камском автозаводе поняли перспективность рынка и начали разработку своего продукта. В итоге был представлен КамАЗ 4308.

Данная затея была очень рискованной, а на Камском автозаводе на серьезный успех не рассчитывали, потому попытались максимально сократить расходы на разработку и подготовку к производству новинки. Большинство деталей и узлов были унифицированы с агрегатами основной линейки. Полностью унифицировать разработку оказалось невозможно из-за большой разницы в габаритах (модели потребовался новый мотор), что несколько замедлило появление машины на рынке. Вместе с тем, востребованность среднетоннажных автомобилей в тот момент начала расти из-за постоянного ужесточения норм движения на дорогах в мегаполисах и больших городах. Популярность грузовика КамАЗ 4308, появившегося в продаже в 2003 году, благодаря этому начала стремительно расти.

4737249_%ca%e0%ec%c0%c7%204308_3

В линейке бренда КамАЗ 4308 является наиболее легкой моделью, но его производительность впечатляет. Именно это и обуславливает стабильный спрос на грузовик (ежегодный объем продаж – 800-1000 единиц). Несмотря на то, что автомобиль появился на рынке уже после основного конкурента, он смог закрепиться там.

cda87fc

КамАЗ 4308 выглядит симпатично, но его внешность вызывает двойственные чувства. От других продуктов Камского автозавода он заметно отличается. Кабину модель позаимствовала у более габаритных «родственников» 1970-х годов. Однако она подверглась небольшой доработке, потому приобрела современный вид. У нее появились цельное лобовое стекло, высокая крыша, модернизированная оптика и обтекаемый передний бампер. Но остались и черты старых версий – небольшие боковые окна, маленькие фары и дверные ручки. Фары головного освещения у модели КамАЗ 4308 вновь переместились на боковые стороны радиаторной решетки. Дополнили картину оранжевые поворотники с повторителями. Подобная компоновка придала автомобилю интересный «прищур» и сделала его похожим на азиатских конкурентов.

Применяется автомобиль в различных сферах деятельности. Среди множества надстроек, доступных для данной модели, наибольшей популярностью пользуется бортовая платформа. Посредством нее можно осуществлять перевозку груза массой до 12000 кг. Также на шасси нередко размещают специальную технику для городского хозяйства. Возможно и использование модели в составе автопоезда.

Технические характеристики

КамАЗ 4308 наградили колесной формулой четыре на два и компактными размерами:

  • длина – 7200 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 2330 мм;
  • внешний минимальный радиус поворота – 8500 мм.

Угол преодолеваемого подъема модели составляет 25%. Автомобиль способен разгоняться до 105 км/час. Расход топлива у него сравнительно небольшой – порядка 14-16 л/100 км. При полной загрузке и минусовой температуре показатель заметно возрастает – до 23-24 л/100 км. Топливный бак вмещает до 210 л топлива, что позволяет длительное время обходиться без дозаправки.

Прочие характеристики:

  • снаряженная масса – 5850 кг;
  • полная масса – 11500 кг;
  • грузоподъемность – 5500 кг.

Для модели используются пневматические шины и стандартные дисковые колеса размерностью 245/70 R19,5.

Двигатель

КамАЗ 4308 от других продуктов бренда отличает то, что он получил эксклюзивный мотор. При наличии готового двигателя модель могла появиться в продаже гораздо раньше. Разработку мотора в Набережных Челнах начали в 2001 году. В тот период предприятие активно сотрудничало с американской фирмой Cummins. В линейке последней был подходящий для семейства КамАЗ 4308 мотор.

За счет стальной плиты, прикрывающей снизу блок цилиндров, удалось существенно понизить уровень шума. Сам двигатель получил 4-клапанную головку блока цилиндров. На переднем носке коленчатого вала монтировали вентилятор, что для бескапотных автомобилей является оптимальным вариантом. За счет вязкостной муфты обеспечивался быстрый прогрев мотора.

Главным минусом агрегатов Cummins ISBe оказалась регулярная поломка стартеров. Лишь на моторах последних лет проблему удалось окончательно решить. В остальном, двигатель получился очень добротным.

Устройство

КамАЗ 4308 оказался одним из первых двухосных грузовиков бренда, которые получили лонжeроны постоянного сечения в конструкции рамы. Новшество позволило создать несколько вариантов колесной базы. Сейчас автомобиль предлагается с 2 вариациями базы (у европейских аналогов подобных разновидностей гораздо больше).

В подвеске использованы малолистовые параболические рессоры с небольшим весом. Их длина доведена до 2 метров для улучшения плавности хода. Рессорам необходима периодическая смазка, а сами они легко поддаются ремонту. На кронштейнах подрессорников имеются специальные резиновые подвески, позволяющие устранить клацанье рессор во время движения незагруженной машины по неровной поверхности.


В последних версиях КамАЗ 4308 была доработана ходовая часть. У них появилась задняя пневмоподвеска, представляющая собой агрегат с электронным управлением. За счет него можно поднимать или опускать заднюю часть машины на 100 мм при необходимости. На автомобиль устанавливаются большие шины, выпуск которых осуществляется за рубежом.

Тормозная система выполнена в виде пневматического привода с вентилируемыми дисковыми тормозами от компании Haldex. В будущем КамАЗ 4308 планируется комплектовать отечественными тормозными системами, выпуск которых наладят на предприятии «Кнорр — Бремзе КАМА».

На грузовик устанавливается современный двигатель, эффективная работа которого была бы невозможна без наличия качественной трансмиссии. Модель оснащается сцеплением от Sachs. Компания является дочерним отделением известного немецкого концерна ZF. Привод существенных изменений за время производства КамАЗ 4308 не претерпел. Изначально на автомобиль устанавливалась коробка передач КамАЗ 141, считавшаяся одной из наиболее удачных для предприятия. В дальнейшем ее выпуск прекратился. Трансмиссию бренд стал выпускать совместно с немецкой компанией ZF. Сейчас на грузовик устанавливается данная коробка передач. Опционально доступна 9-ступенчатая трансмиссия ZF9S109, которая необходима при эксплуатации грузовика в составе автопоезда. Эту коробку передач используют во многих европейских автомобилях. Логистических трудностей и резкого увеличения стоимости опция не вызовет, поскольку производство трансмиссии ZF9S109 осуществляется на предприятии «ZF Кама».

С ведущим мостом у камского среднетоннажника могут быть проблемы. Для модели используются мосты, выпускаемые в Китае, потому об их высоком качестве говорить не приходится.

salon-4308

Кабина грузовика считается одной из лучших в линейке. Радикальных изменений в ней не произошло. К стандартной стальной облицовке радиатора добавили пластиковую решетку и 4 прямоугольные фары. Эти небольшие изменения коренным образом поменяли восприятие облика автомобиля. Рестайлинг, случившийся сравнительно недавно, увеличил количество пластика, используемого для кабины, что уменьшило оригинальность. При этом количество элементов, подверженных коррозии, сократилось. Оцинковку кабины бренд пока не проводит, что считается большим минусом. Размеры головной части для развозного грузовика являются вполне нормальными. Дополнительно доступна кабина со спальным местом. Подвеска выполнена на 4 эллиптических рессорах, которые хорошо гасят удары при езде по неровной дороге. Внутри кабины использована цельноформованная обивка и ручки и замки от машин «АвтоВАЗа». Торпедо из стали в последних модификациях заменили на пластиковую панель. Приборы остались стрелочными, зато появились водительские кресла Grammer с пневмоподвеской и множеством настроек.

Главными минусами КамАЗ 4308 являются невысокий уровень комфорта в сравнении с иностранными грузовиками и нехватка мощности для быстрого разгона при полной загрузке. В остальном, проблем с автомобилем не бывает. КамАЗ 4308, несмотря на наличие множества конкурентов, в сегменте среднетоннажников смотрится очень неплохо.

Цена нового и б/у КамАЗ 4308

В настоящее время выпуск КамАЗ 4308 продолжается небольшими партиями. В базовой комплектации (бортовое исполнение) модель с дизельным мотором обойдется в 1,825 миллиона рублей. Удлиненные версии будут стоить дороже – от 2,3 миллиона рублей.

Подержанных грузовиков КамАЗ 4308 предлагается довольно много. Версии 2012-2013-го года обойдутся в 1,5-1,65 миллиона рублей, модели 2007-2008 года – в 580000-75000 рублей. Более дешевые версии имеют сомнительное качество.

Аналоги

Основными конкурентами машины КамАЗ 4308 являются автомобили Hyundai HD72, МАЗ 437141 и MAN TGL 12.180.

Читайте также: