С какой скоростью можно ехать на газу

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Сама система ГБО обойдется ориентировочно в 23 000–36 000 рублей для четырехцилиндровых двигателей и в 40 000–75 000 для восьмицилиндровых. Различные полезные опции, например установка заправочного клапана под крышку лючка бензобака или оклеивание баллона декоративным материалом, могут увеличить цену еще на 10 000 рублей. Узаконить установку обойдется в сумму от 5000 рублей.

Сколько можно сэкономить на топливе?

Порой в редакцию приходят письма с вопросом: стоит ли устанавливать газ? При этом выясняется, что машина у владельца прошла за три года, пока была гарантия, всего 40 000 км, после чего он дозрел до установки газа. При таких малых годовых пробегах газ не окупится никогда!

Сейчас в интернете полно онлайн-калькуляторов, которые позволяют быстро прикинуть экономию от эксплуатации газобаллонного оборудования. Любой сайт компании, занимающейся установкой ГБО, считает необходимым показать бешеную экономию средств потенциальным клиентам. Но учтите, что реально окупаться начинают системы, установленные либо на автомобили малого и среднего классов, которые накатывают гигантские пробеги, либо на тяжелые внедорожники с многолитровыми моторами и расходом топлива от 20 л/100 км.

Например, 95-й бензин в Москве стоит примерно 45 руб./л, а газ (пропан-бутан) — 24 руб./л. Таким образом, только на стоимости топлива владелец Соляриса, к примеру, за 100 000 км пробега сэкономит 150 000–170 000 рублей, в зависимости от условий движения. Следует учесть, что средний расход газа примерно такой же, как и бензина.

Как ГБО влияет на срок службы двигателя?

Вместе с тем в нашем издательстве проходил длительные испытания Nissan Almera с газовой топливной системой. Мы провели полную разборку двигателя для углубленной диагностики на пробеге в 120 000 км. Консультировавшие нас специалисты московской фирмы «Иномотор» отметили, что при очень хорошем состоянии двигателя в целом выпускные клапаны и седла под воздействием продуктов сгорания газообразного топлива получили характерные повреждения.

Это нормальное явление для любых моторов, в цилиндрах которых работает неродное топливо — газ. Остаточный ресурс этих деталей составляет не более нескольких десятков тысяч километров. Решение есть — переборка головки блока цилиндров с заменой клапанов, седел и направляющих втулок на более жаростойкие (адаптированные под работу на газе). Все возможно, все ремонтируется. Но это потребует времени и дополнительных денег. Заменить комплект седел и клапанов довольно сложная работа, сопряженная со снятием головки блока цилиндров, полной ее разборкой и мехобработкой. Детали и расходники обойдутся в 10 000–12 000 рублей, а сама работа немного дороже — до 15 000 рублей.

Как меняются грузовместимость и грузоподъемность при установке ГБО?

Установка газового баллона существенно ухудшает возможности автомобиля по перевозке грузов. На автомобиль с кузовом хэтчбек или универсал цилиндрический баллон часто устанавливают за спинкой заднего сиденья. При этом про ровный пол багажного отсека при сложенном сиденье можно забыть. Длинномеры придется размещать поверх баллона. А тороидальный баллон в нише запасного колеса имеет сравнительно небольшой объем и как следствие обеспечивает машине не слишком большой запас хода на одной заправке. К тому же делает запаску «неприкаянной».

Есть ли проблемы с заправкой газом?

Другой нюанс: во время заправки баллона запах газа неизбежно проникает в салон автомобиля. Даже если заправочный штуцер выведен под лючок бензобака. А уж если для заправки требуется открыть багажник, то и подавно. Поэтому пассажиров гарантированно придется высадить перед заправкой. Особенно если среди них есть дети. А после заправки газового баллона рекомендуется проветрить салон.

Можно ли поехать с ГБО за границу?

Вот где газобаллонное оборудование окупается быстро, так это в путешествиях на своем автомобиле по Европе. Там газ ощутимо дешевле бензина. Несколько туристических или деловых поездок в Европу полностью окупят установку оборудования.

Какие проблемы могут возникнуть зимой при использовании ГБО?

Современные бинарные топливные системы в мороз предусматривают пуск двигателя на бензине и по мере прогрева двигателя переключаются на газ автоматически. Так что проблем с холодным пуском быть не должно, но расход бензина зимой не будет равен нулю, а это хоть и небольшие, но дополнительные расходы.

Есть ли ограничения для использования автомобилей с ГБО?

Есть. На въездах в подземные паркинги или в иные непроветриваемые помещения, как правило, висят таблички, запрещающие въезд автомобилей с газобаллонным оборудованием. Это связано с опасностью скопления газа в случае его утечки. Газ тяжелее воздуха, он накапливается внизу. В результате может возникнуть угроза взрыва. А вот на солнцепеке газовую машину оставлять можно. Баллон никогда не заправляется больше чем на 80%, и паровая подушка предотвращает любые проблемы, связанные с повышением давления в баллоне на жаре.

Техническое обслуживание автомобиля с ГБО — какие тонкости?

Газобаллонная установка требует индивидуального технического обслуживания, которое заключается в замене фильтров, регулировке и плановых осмотрах для выявления возможной неисправности. Дело в том, что газобаллонная система четвертого поколения достаточно плотно интегрирована в другие системы автомобиля: систему питания и управления двигателем, систему охлаждения и бортовое электрооборудование. Все это должно работать безупречно, а для этого необходим контроль.

Первую проверку баллона необходимо провести через 10 месяцев после установки. Затем баллон необходимо проверять раз в 2 года. Ориентировочно каждые 50 000 км пробега требуется заменять резиновые уплотнители соединений в клапанах и магистралях. Каждое такое ТО обойдется в 3000 рублей. Воздушный фильтр автомобиля приходится менять чаще — через каждые 7500 км пробега. И каждые 15 000 км пробега нужно менять газовый фильтр ценой около 500 рублей.

Сложно ли продать автомобиль с ГБО?

При продаже машины с газом могут возникнуть значительные трудности. Никто не поверит, что автомобиль с установленной ГБО имеет небольшой пробег. Соответственно, машину будут придирчиво осматривать и вряд ли заплатят сумму, на которую вы рассчитываете изначально.

Экономия или головная боль?

А теперь суммируем все предстоящие траты, чтобы понять, сколько сможет сэкономить владелец среднестатистического седана B-класса за 3 года эксплуатации ГБО при ежегодных пробегах, скажем, в 100 000 км. Цифры условные, но все-таки. За 300 000 км экономия составит порядка 400 000 рублей. Но, это при условии сохранения нынешних цен на бензин и газ. Вы верите, что они будут стабильны?

Стоит ли эта сумма дополнительных забот и времени — решать вам.

А вы готовы перевести свою машину на газ? Как обычно, приглашаем подискутировать в комментариях.

Расскажу, можно ли сильно газовать на автомобиле с ГБО

Какие должны быть максимальные обороты двигателя при работе на газе? Многие говорят, что не рекомендуется сильно газовать с установленным ГБО. То есть, в современном оборудовании делают так, чтобы двигатель переключался на бензин при достижении отметки в 3500-4000 оборотов. Правильно это или нет, можно ли сильно газовать?

Обе они догорают в выпускной системе на высоких оборотах. Время горения горючей смеси в зависимости от скорости вращения не меняется. Получается, что, когда двигатель работает на 1000, смесь почти полностью сгорает в цилиндрах. Но когда мы увеличиваем обороты до 2, 3 или 4 тысяч, тогда смесь полностью не успевает сгорать.

В любом случае она частично выбрасывается и догорает в выхлопной системе. То же самое получается и с газом. Но, из-за того, что газ горит еще дольше, чем бензин (на доли секунды), то догорание происходит еще больше в выпускном тракте.

Многие из вас спросят: «А как же вариатор?» Это устройство делает опережение зажигания, то есть, зажигает смесь немного раньше, чтобы она сгорела полностью. Вариаторы, конечно, есть. Но когда вы их регулируете, то основная их задача – сместить момент зажигания в более раннее положение именно на малых оборотах.

Поэтому хорошо чувствуется приемистость. Если сильно газануть, то машина прямо срывается с места с установленным вариатором. Конечно, расход газа будет завышен. Многие производители утверждают, что наоборот меньше. Я по собственному опыту могу сказать, что действительно расход больше.

Если кто-то говорит, что меньше, то наверняка обманывают, или он не настроен. На самом деле мощность добавляется, а расход топлива увеличивается. Вариатор в основном работает на низких оборотах (1000-2500), а дальше он не работает.

Самая проблемная зона начинается выше 3000. Поэтому, если вам установили газовое оборудование, то обязательно уточните, на каких оборотах в ГБО выставлено отсечение и переход на бензин. Я рекомендую делать переход с газа на бензин на 4000 об. Это действительно сбережет двигатель.

Расскажите, как работает ваша машина на газовом оборудовании, и при каких оборотах переключается на бензин. Стоит ли вообще переходить на газ?

Какие обороты ДВС "безопасны" при езде на газу

Недавно поставил ГБО и появилось много любопытных вопросов, прям как у детей, в любознательном раннем возрасте.
Вопрос по теме: Каких оборотов двигателя на газу лучше придерживаться, что б сохранить его (двигателя) ресурс (без вариатора УОЗ).
Много людей рекомендует ездить на газу не выше 3500-4000 об для сохранения клапанов, но, перерыв много тем, так и не нашел логики.
1. По данным скорость распространения фронта пламени бензина составляет 0,85 м/с, для пропана 0,81 м/с
2. Многие рекомендуют ставить вариатор УОЗ для работы двигателя на газу. Причем глядя на настройки, выявилась статистика настроек. К примеру: Для об/мин 1000-1500 УОЗ + 8 гр., для 1500-2000 — УОЗ + 6 гр. для 2000-2500 УОЗ + 4 гр. для 2500-3000 УОЗ+ 2 гр для 3000-3500 — 0 гр.( ну как-то так)
Что противоречит первому пункту, т.к. чем выше скорость оборотов тем должно меньше времени "оставаться" для полного сгорания смеси, т.е при низких оборотах у газа еще должно оставаться время что б выгореть до открытия выпускного клапана, в то время как на средних и высоких оборотах 3500 + УОЗ оставляют 0 гр.
Так вот появляется вопросы:
— безопасные обороты двигателя на газу
— целесообразность применения вариатора УОЗ.

Комментарии 141

У меня стоит 3500 об сто процентов впрыск + вариатор ОУЗ и чуть богатая смесь. Проехал пока 12000 км. Посмотрим на сколь хватит клапанной группы с такими настройками. Газ метан, замена масла каждые 10 000. Прогрев на бензине до раб температуры всегда.

Для метана конечно УОЗ нужнее. У меня пропан. Проехал 40000 до 3500 на газу. Зазоры клапанов в норме.

1.Топливо с более высоким октановым числом горит дольше чем топливо с низким октановым числом, у пропан бутан оно 105-110 против 92-98 бензина, тоесть пропан бутан горит дольше и для того чтобы через выпускные клапана не выходило пламя и не образовывался нагар на клапанах, газ нужно поджечь раньше, тоесть угол опкрежения зажигания должен быть больше(более ранним), делается это при помощи установки и настройуи вариатора УОЗ.
2. Уудельная теплота сгорания бензина 44МДж/кг; удельная теплота сгорания пропан-бутана 46.8 Мдж/кг. (Данные взяты из интернета). Отсюда делаем вывод что температура сгорания бензина и пропан бутан практически одна и та же, но здесь есть одно очень большое НО, бензин в камеру сгорания подаётся в жидком ввиде и при попадании его в камеру сгорания часть бензина в буквальном смысле омывает стенки цилиндра, поверхность поршня и клапанов, эта часть бензина испаряется и тем самым отводит тепло. К примеру если в камеру сгорания впрыснули 1л бензина то 200мл(к примеру) испарится и тем самым понижает температуру в камере скогрния, а остальные 800мл сгорят. Пропан бутан подаётся в газообразном состоянии и свойствами отвода тепла не обладает. От сюда следует понимать что температура горения газа и бензина практически одинаковая, НО при работе двигателя на газе, температура в камере сгорания намного выше чем при работе на бензине, из за того что газ не отводит тепло. Чтобы побороть эту проблему придумали довпрыск бензина в определённой пропорции по отношению к газу, и этот довпрыснутый бензин не сгорает а испаряется при попадании на поверхности клапанов, стенок цилиндров и поршня тем самым охлаждает температуру всех поверхностей в камере сгорания и температуру в целом. У меня машина работает на газу до самой отсечки 6400об/мин, но при 4200об/мин начинается довпрыск бензина, с целью охлаждения камеры сгорания.
3. По поводу выставления углов на вариаторе. Вариатор следует настраивать в 3D режиме(зависимость уоз от оборотов и нагрузки) Об этом можно почитать и на драйве и много статей в интернете. Моё мнение что лучше всего отталкиваться от бензиновой карты уоз(прибавляя или уменьшая углы) и смотреть по ощущения и расходу. В идеале для настройки уоз на газу нужен диностенд, если такой возможности нет, то сугубо по жопомемру(расход, динамика).

Про обороты понятно, но про вариатор УОЗ нет.
Как многие пишут, вариатор настраивают на УОЗ + 6 гр на 1000 об плавно снижая до 0 гр на 3500-4000 об.
Скорость распространения пламени газа 0,81 м/с.
К ПРИМЕРУ на 1000 об/мин поршень с ходом 0,081м от ВМТ до НМТ доходит за 0,1 с. Газ может полностью выгореть.
Теперь взять 3000 об. от ВМТ до НМТ поршень дойдет за 0,033 с. Но т.к. скорость распространения фронта пламени однаковая, то газ не полностью выгорит в камере до открытия выпускных клапанов.
По идее чем выше обороты тем раньше должно происходить зажигание, соответственно чем выше обороты тем раньше должен УОЗ выставляться, но на всех сайтах и по всем отзывам ровно наоборот. Вот и не пойму где прикол или чего я не понимаю?
Кстати, если теплота сгорания газа больше, по вашим данным, то почему тогда его нужно на 10-20% больше для тех же нагрузок, что и на бензине?

Отказ от ГБО стал новым трендом в России

Резкое повышение стоимости альтернативного вида топлива наблюдается по всей стране. Если в прошлом году литр пропан-бутана в России стоил в районе 16-18 рублей, то сейчас в ряде регионов ценник на него перевалил далеко за 30. В новых реалиях установка газобаллонного оборудования рискует не окупиться никогда. Заправка газом вместо бензина стала невыгодной даже для граждан, на чьих машинах ГБО было установлено ранее.

Месяца полтора назад стали активно расти цены на газ: с 26 рублей 50 копеек дошло до 30 рублей. Я перестал заправлять машину газом недели две назад: когда газ стал дороже 28 рублей за литр, стало невыгодно. Раньше в месяц я тратил на топливо примерно 10–12 тысяч. Теперь заправляю бензином, потому что, по моим замерам, газа на 1 200 рублей за 43 литра мне хватало на 216 километров, бензина на 1 200 рублей хватает на 260 километров. Сейчас на бензин трачу порядка 15 тысяч рублей. А на газ по нынешним ценам выходит в районе 16–17 тысяч. Причём на всех АГЗС одинаково», - прокомментировал ситуацию источнику местный автовладелец Азамат Юсупов.

Подтвердили сложную ситуацию и другие опрошенные источником автомобилисты. Точкой невозврата один из респондентов, Алексей, назвал планку в 35 рублей за литр пропан-бутана.

Я сразу все переоборудовал, потому что в два раза дешевле было. Самое простое оборудование обошлось в 36 тысяч рублей. В том году газ стоил 16–18 рублей, в начале года газовое топливо стоило 23 рубля, с середины февраля подорожало на 30%», - уточнил Алексей.

Участники топливного рынка объяснили беспрецедентный рост розничных цен на газ всплеском оптовых цен на бирже.

В этом году мы впервые за весь наш многолетний опыт столкнулись с таким резким скачком цен на бирже. С начала этого года, с 1 января до 20 марта стоимость на бирже выросла на 75%. В начале года цена на газ в Новосибирске была равна 23 рублям 50 копейкам. Сейчас средняя цена в Новосибирске — 30 рублей 50 копеек. Цена выросла за 3 месяца на 30%», — пояснил источнику коммерческий директор ООО «Газойл» Виктор Тельцов.

Нормализация цен, по прогнозам экспертов, станет возможной не ранее конца мая. Пока же сохраняются все условия для дальнейшего повышения стоимости пропан-бутана – ценники могут подскочить до 33-34 рублей за литр.

Мой мастер по ГБО очень не рекомендовал крутить двигатель выше 4к об/мин при езде на газе. Связано со скоростью горения самого газа. Стараюсь придерживаться и максималка скорости получается не выше 140 км/час. Для меня комфортная скорость 110 но на обгонах стараюсь выше 140 не ехать. Кто что знает о оборотах и ГБО?

2017-12-31 20:40:35

  • Ads

2 Ответ от Larsen 2017-12-31 20:40:35

  • Larsen
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Don Kortes, так на високих оборотах двигун сам переходить на бензин. Чи в тебе не так?

3 Ответ от RUNO 2017-12-31 20:41:30

  • RUNO
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Как-то читал откровения пилотов Логан CUP. Клапана восьмиклапанного двигателя выдерживали несколько гонок и требовали регулировки. Даже на бензине клапана просаживаются. Еще по материалам форумов я понял, что нагрузка на клапана у бензина на 4 тысячи оборотов такая же как у газа на 3 тыс оборотов. Т.е если ездить на газу на 4 тыс оборотов, это эквивалентно 5 тыс оборотов бензина. А это многовато. Ничего страшного но нельзя зевать с зазорами клапанов. К тому же если газ горит медленнее, а при высоких оборотах на горение выделяется слишком мало времени, естественно что КПД газа на высоких оборотах снижается. Много энергии уходит в трубу. В выхлопную. Поэтому 70 км в час и 140 км в час на газу - это очень большая разница. Как-то на форуме читал про МСВ с ГБО в Германии. Машина постоянно ездила на автобанах, за 170 тыс км менялась головка из-за того, что некуда уже было регулировать клапана. За что купил, за то и продаю

4 Ответ от Basilio_Cat 2017-12-31 20:46:48

  • Basilio_Cat
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

двигун сам переходить на бензин.

В мене ні. Тому якщо їхати довгий час то тримаю 3000 - 3500. Іноді на випередження 4000 - 4500. На 4000 зовсім не цікаво через витрати пального.

5 Ответ от pavel_iv77 2017-12-31 20:47:17 Отредактировано pavel_iv77 (2017-12-31 20:47:58)

  • pavel_iv77
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

когда ставил гбо установщики тоже говорили что на высоких идёт дабавление бензина.

  • fsergey
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

У меня просто после 4000 об. переходит на бензин так настроили и меня устраивает, количество оборотов когда переходить, настраивается в широком диапазоне. Если охота погонять, просто переключаюсь на бензин.

  • karakuda78
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

У меня на "фабричном" ГБО на 4000 об. идет доп. впрыск.

  • Lavrik
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

У мене в налаштуваннях, при 4200 об. йде довприск бензину, після 4500 переходить на бенз.

  • Георгич
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Мой мастер по ГБО очень не рекомендовал крутить двигатель выше 4к об/мин при езде на газе. Связано со скоростью горения самого газа. Стараюсь придерживаться и максималка скорости получается не выше 140 км/час. Для меня комфортная скорость 110 но на обгонах стараюсь выше 140 не ехать. Кто что знает о оборотах и ГБО?

Какой газомозк тебе поставили? Вариатор есть?

  • Basilio_Cat
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Поискал в своей инструкции - Stag Go Fast 200 - нигде ни слова не нашел за настройку перехода или довпрыска. Откуда настройщики берут эти цифры, довпрыск на таких-та оборотах а переход на таких?

  • Migen
  • Партнер Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

В Go Fast не предусмотрена такая опция

  • Basilio_Cat
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

В Go Fast не предусмотрена такая опция

А что означает эти строки
порог отключения повторного впрыска топлива,

переключение на бензин

в случае выполнения одного из условий, происхо
дит
переключение на бензин: минимальная температура газа, минимальные обороты, максимальные
обороты,
взятые из описания на сайте?

Как эксплуатировать автомобиль на газу?

Как эксплуатировать автомобиль на газу? У обладателей газобаллонного автомобиля возникает множество вопросов. В данной статье мы расскажем обо всех тонкостях его использования.

Как эксплуатировать автомобиль на газу?

Как эксплуатировать автомобиль на газу

Как эксплуатировать автомобиль на газу
Заправка баллона

В отличие от бензина, визуальный контроль над уровнем газа в баллоне затруднён. Если вы приобрели отсекатель-погремушку, беспокоится на счёт заправки вам незачем Так как отсекатель автоматически перекроет подачу газа в него, если было заправлено достаточное количество газа. В ином случае, рекомендуется заполнять его не более, чем на 80% его объема.

Вы можете вырабатывать газ из баллона до его полного опорожнения.

Но, предупреждаем, что полная выработка любого топлива может быть чревата последствиями, так как вы можете заглохнуть при обгоне или на перекрёстке.

Если при работе автомобиля на бензине, вы визуально можете диагностировать нехватку топлива за некоторыми признаками, то при работе на газе – нет. Двигатель, даже при окончании газа, будет всё равно работать, обрабатывая горячие пары из баллона. Вы должны вовремя заметить это и переключить автомобиль на бензин.

Вернёмся непосредственно к механизму заправки газового баллона.

Ваши действия перед заправкой ограничатся тремя пунктами:

  • Убедитесь, что наполнительный вентиль полностью открыт.
  • Для того, чтобы не допустить перепадов давления в редукторе, глушите двигатель. Это повлечёт за собой закрытие всех клапанов, что убережёт вас от дальнейших возможных сюрпризов.
  • Предоставьте работнику АЗС доступ к ВЗУ и переходник, если АЗС не имеет такового. Работник АЗС, в свою очередь, сам выполнит все операции по присоединению и отсоединению заправочного пистолета.

В том случае, если вы заправляетесь в тёплое время года, процесс заправки затрудняется и становится более медлительным, чем в зимний период. Это объясняется тем, что в баллоне высокое давление, которое препятствует заправке баллона.

Существует одна хитрость, благодаря которой можно обойти эти трудности.

В процессе заправки, раскачивайте авто в поперечном направлении (для баллона это будет в продольном). Благодаря этому газ будет охлаждать стенки баллона и, как следствие, давление в баллоне будет падать.

Возможны случаи, когда газ прорывается через уплотнитель из-за неправильной установки пистолета-ВЗУ, что влечёт за собой неприятный запах и экономические потери. Это, как правило, случается из-за невнимательности работника АЗС. Поэтому, мы рекомендуем следить за процессом заправки.

Как эксплуатировать автомобиль на газу?

Как эксплуатировать автомобиль на газу

Как эксплуатировать автомобиль на газу

Переход на газ

Перед тем, как завести двигатель, вы должны:

  • Проверить расходной вентиль на мультиклапане. Он должен быть полностью открыт.
  • Проверить, надета ли крышечка ВЗУ.

Если всё в порядке, заводите двигатель на бензине и прогрейте его. Естественно, вы можете прогревать двигатель и газом, но только при определённых условиях:

  • На этой неделе вы уже несколько раз прогревали двигатель на бензине
  • Вы уверенны, что двигатель полностью исправен;
  • Температуре выше +5°С;
  • Или прогрев на бензине не является возможным.

Настоятельно рекомендуем прогревать карбюраторные двигатели раз-два в неделю на бензине. Это объясняется тем, что часть бензина остаётся в поплавковой камере, что позволяет сохранить целым поплавок и не дать «застояться» диафрагме ускорительного насоса.

К тому же, во всех типах двигателей, при использовании бензина, промывается система – всевозможные клапаны, жиклеры, форсунки и прочие.

Для перехода на газ нужно:

  • Поставить переключатель в режим «Ничего»;
  • Дождаться выработки бензина;
  • В тот момент, когда двигатель собирается заглохнуть, поставить переключатель в режим «Газ».

Для перехода на бензин нужно сразу поставить переключатель в режим «Бензин» в нейтральном положении.

Как эксплуатировать автомобиль на газу?

автомобиль на газу

автомобиль на газу
И зачем нам теперь бензин?

Данный вопрос напрашивается сам собой.

Приведём несколько примеров, почему не стоит полностью от него отказываться:

  • На всякий случай. Возможно, у вас возникнут проблемы с ГБО или закончится газ.
  • Для прогрева двигателя.
  • Упрощение запуска двигателя. Карбюраторные двигатели очень сложно завести, если предварительно не переключить автомобиль на бензин. Поэтому, рекомендуется ставить переключатель в режим «Бензин», при подъезде к месту парковки.

Если вы решили заводить двигатель в режиме «Газ», то, перед остановкой двигателя, поставьте переключатель в режим «Ничего» и дождитесь полной остановки двигателя. Это нужно для того, чтобы из редуктора выработался весь оставшийся там газ.

Рекомендуем не пренебрегать данным советом, потому как, эта процедура продлит жизнь диафрагм редуктора, проверит работоспособность газового клапана и повысит вашу безопасность.

В том случае, если двигатель не глохнет, вам нужно обратиться в СТО, с целью починить клапан.

Как эксплуатировать автомобиль на газу?

Как эксплуатировать автомобиль на газу

Как эксплуатировать автомобиль на газу?
Советы по эксплуатации

Этот раздел создан специально для владельцев автомобилей с карбюраторным двигателем.

  • Запуск любого – холодного или прогретого – двигателя на газе, при условии, что смеситель стоит между впускным и карбюраторным коллектором, осуществляется при открытой воздушной заслонке и закрытом дросселе.
  • Чаще меняйте воздухофильтры (около двух раз в год – летом и осенью). Это связано с тем, что газ требует намного больше воздуха, чем бензин.
  • Снимите с фильтра карбюраторного двигателя войлок. Таким образом вы снизите сопротивление.
  • Сливайте конденсат из редуктора, предварительно прогрев двигатель, после каждой тысячи километров, если это возможно.
  • Старайтесь чаще производить внешний осмотр.

Как эксплуатировать автомобиль на газу?

Обслуживание и ремонт

Обслуживание и ремонт
Обслуживание и ремонт

В том случае, если для ремонта или технического осмотра требуется любая, даже самая мелкая разборка, мы рекомендуем вам проводить их на СТО.

Если вам хочется сделать что-нибудь самому и сэкономить, то можем привести ряд работ, которые не потребуют от вас специальных знаний и навыков. Как правило, эти работы связаны с устранением утечек и видимых дефектов. Если последним всё более-менее ясно, то с утечками может возникнуть ряд проблем, решение которых вы найдёте в данной статье.

Перед тем, как начать копаться в автомобиле, приготовьте

  • мыльный раствор
  • и найдите помазок

они вам понадобятся для диагностики утечек.

Как правило, диагностируются следующие соединения:

  • Клапан или трубка ВЗУ;
  • Фланец и трубки фильтра на газовом баллоне;
  • Фланец и трубки мультиклапана на баллоне;
  • Трубки редуктора.

Намыльте помазком все вышеперечисленные соединения и проверьте, не наблюдается ли пузырение. Если таковое имеется, то вы нашли утечку.

Также, стоит проверить охлаждающую жидкость из-под штуцеров крепления шлангов на редукторе, она может подтекать.

Рекомендуем проводить регулярную проверку газового баллона и замену резиновых (силиконовых) уплотнителей. Как правило, проверка газового баллона проходит раз в два года, а замена уплотнителей – раз в 3-5 лет или 30-50 тыс. км.

Если вы соблюдаете все правила эксплуатации и приобретаете качественный газ, диафрагмы (мембраны) в редукторе прослужат вам более пяти лет. В случае выхода их из строя, вам понадобиться купить ремкомплект и провести их замену.

Как эксплуатировать автомобиль на газу?

В чём разница между пропанобутановым и метановым ГБО?

пропанобутановый или метановый ГБО

пропанобутановый или метановый ГБО

У многих возникает данный вопрос, когда он видит разницу в цене между пропанобутановой и метановой смесью.

Низкая цена перекрывается рядом недостатков и неудобств, которые причиняет владельцу метановое ГБО.

  • Стоимость установки оборудования метанового ГБО гораздо выше, чем для пропанобутанового.
  • Меньшее количество метановых заправок.
  • Тяжелое и громоздкое ГБО.
  • Меньшая энергоёмкость. Для сравнения приведём тот факт, что на 25-и литровом пропанобутановом баллоне автомобиль ВАЗ сможет пройти до 250-и километров, в то же время, при таком же количестве топлива, на метане он пройдет гораздо меньше – до 75-и километров.

Поэтому, все вышеприведённые недостатки метанового ГБО делают его использование практически невозможным для большинства легковых автомобилей .

ГОСТы из будущего: россиянам предложили облегчить перевод транспорта на газ

Бизнес предложил облегчить для россиян перевод транспорта на газ. В отрасли считают, что сейчас процедуре препятствуют требования ГОСТа 33670-2015, ставшие обязательными с 1 июля. Все переоборудованные на газ автомобили должны проверяться в специальных аккредитованных испытательных лабораториях (АИЛ). Их в стране всего 25, и оформление машин может занимать несколько месяцев, утверждают в отрасли. Союз предприятий газомоторной отрасли направил в правительство письмо (есть у «Известий») с просьбой временно разрешить не исполнять норму ГОСТа. Представители отрасли отмечают, что из-за этой нормативной проволочки частота перехода машин на газ упала в десять раз: вместо десятков тысяч автомобилей, как в 2019-м, россияне переоборудуют лишь сотни.


Без ограничений

Союз предприятий газомоторной отрасли (СПГО) 6 августа направил в правительство письмо, в котором призвал облегчить процедуру регистрации машин, переведенных на газобалонное оборудование (ГБО). В документе указано, что 2021 год стал кризисным в сфере переоборудования транспортных средств на ГБО для использования пропан-бутана или метана в качестве моторного топлива. По сравнению с показателями 2019 года количество таких переоборудований снизилось в 2021-м примерно в 10 раз, сказано в письме.

«По состоянию на июль 2021 года установка ГБО в стране фактически прекращена — вместо десятков тысяч переводятся на газ сотни единиц транспорта. Из-за прогнозируемого уменьшения количества клиентов замораживаются смежные инвестиционные проекты строительства инфраструктуры ГБО, в том числе заправочных станций. Сотни предприятий отрасли сообщают о предстоящем уходе с рынка», — сказано в обращении бизнеса в кабмин.

автомобиль с газовым баллоном

Одной из основных причин сложившейся ситуации являются бюрократические трудности, считают авторы письма. С 1 июля 2021 года стали обязательными требования ГОСТ 33670-2015 в части предъявления переоборудованных транспортных средств в аккредитованную испытательную лабораторию (АИЛ). При этом таких АИЛ всего 25 в стране, указали в СПГО.


Если не пройти осмотр в АИЛ, переоборудованный на ГБО автомобиль оказывается вне закона и должен быть направлен на штрафстоянку, объяснил «Известиям» исполнительный директор СПГО Артем Данилов. Он добавил, что Росаккредитация разрешила дистанционную процедуру: АИЛ может оценить качество работ на основании подробных фото- или видеоматериалов из пунктов переоборудования.

— Но так как лабораторий и экспертов мало, то образуется очередь. Сейчас есть примеры, когда оформление занимает несколько месяцев. Из-за неприемлемого срока процедуры автовладельцы отказываются от перехода на газ, — заявил эксперт.

Изменения рынка

В союзе также предложили регистрировать и применять типовые решения по переоборудованию, которые позволят заменить экспертизу установки ГБО в лабораториях контролем на пунктах техосмотра. Критерий типового решения — это практика его использования в России, отметил Артем Данилов. Такая связка комплектов ГБО и характеристик машины обеспечит высокий уровень безопасности применяемых решений, считает он. В этом случае не нужно тратить время на лабораторную проверку автомобиля и оформление в ГИБДД существенно ускорится, добавил эксперт.

Еще одна мера, предложенная СПГО, — воздействие со стороны государства на цену пропана по аналогии с администрированием цен на бензин. Подорожание пропана-бутана (с 20 рублей в июле 2020 года до 30 рублей в июле 2021-го) стало одним из главных факторов сложившейся в отрасли ситуации, считают в союзе.

газ

При этом, как отметил заместитель гендиректора Института национальной энергетики Александр Фролов, транспорт с ГБО все еще остается более экономичным.


— Перевод техники на пропан-бутан позволяет экономить примерно 9–10 рублей на литр топлива. В нынешних условиях эта экономия пусть не сопоставима с той, которая была 10 лет назад, потому что цены изменились, но все равно дает примерно 100 рублей на 100 км при смешанном стиле езды, — сказал эксперт.

Как писали «Известия», газомоторный транспорт эксперты считают более экологичным. Он составляет около 2% от общего числа автомобилей в стране. Из всех проданных в РФ машин в январе—июле 2021 года доля агрегатов на газомоторном топливе составила 2,6%, отметила заместитель руководителя ИАЦ «Альпари» Наталья Мильчакова. Преимущественно газовые баллоны устанавливают на автомобили российского производства. Максимальный объем продаж транспорта с ГБО приходится на республики Северного Кавказа, добавила она.

В Минтрансе «Известиям» рекомендовали обратиться в Минпромторг. Там отметили, что для упрощения процедуры по переводу транспорта на газообразное топливо министерство разрабатывает порядок формирования и ведения реестра типовых решений.

— Подразумевается, что в случае установки на транспортное средство типового решения, включенного в вышеуказанный реестр, необходимость прохождения процедур, связанных с внесением изменений в конструкцию транспортного средства, будет отсутствовать, — заявили в Минпромторге.

Сейчас идет согласование соответствующего порядка с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, заключили в ведомстве.

заправка


В Минэнерго считают важным утвердить разрабатываемый Минпромторгом порядок формирования и ведения реестра типовых решений по переводу автомобильной техники на газообразное топливо, позволяющий упростить процедуру установки ГБО за счет исключения излишних этапов без снижения безопасности. Также в министерстве добавили, что переоборудование транспорта на метан — важнейший фактор увеличения спроса на газообразное топливо и, как следствие, улучшения экономической эффективности и экологичности транспорта.

В Росаккредитации «Известиям» сказали, что вступление в силу нового ГОСТа определено решением Евразийской экономической комиссии. ЕЭК внесла изменения в технический регламент о безопасности транспорта, которым предусмотрено вступление в силу этого стандарта. Отменен технический регламент может быть также решением ЕЭК, добавили там.

— Изначально ГОСТ 33670-2015 предназначен для единичных транспортных средств. Но решением ЕЭК его действие распространено и на переоборудование автомобилей. Аккредитованная испытательная лаборатория в рамках своих компетенций обязана убедиться в том, что установленное на транспортное средство газобаллонное оборудование (ГБО) является оригинальным и сертифицированным, — объяснили в Росаккредитации.

Экономим топливо: десять мифов о газобаллонном оборудовании

Говоря о газобаллонном оборудовании (ГБО) для легкового автомобиля, мы, прежде всего, имеем в виду сжиженный нефтяной газ (СНГ, или LPG – liquefied petroleum gas) – пропан-бутановую смесь, являющуюся побочным продуктом нефтепереработки. Пропан-бутан подходит для легковушек лучше, чем более дешевый сжатый природный газ метан (СПГ, или CNG – compressed natural gas), поскольку требует одного компактного и легкого баллона.

А вот сжатый до 200 атмосфер метан приходится хранить на борту в нескольких тяжелых баллонах, и его чаще всего применяют на грузовиках и автобусах. Собственно говоря, большинство фобий и заблуждений непосвященных автовладельцев касаются обоих видов газового топлива. Разберем каждый из них.

1. Газ взорвется

Самая распространенная страшилка требует самого пространного опровержения. Коротко говоря, бензин и его пары в автомобиле взорвутся скорее, чем пропан-бутан. Во-первых, баллон для СНГ, рассчитанный на давление 16 атм, в несколько раз прочнее бензобака, и в случае ДТП вероятность деформации и разрушения баллона невелика.

balon-2.jpg

Во-вторых, на случай аварийной утечки из поврежденного трубопровода на баллоне имеется предохранительный клапан, перекрывающий несанкционированный выход газа. В-третьих, на случай пожара (и перегрева баллона вообще) предусмотрен клапан избыточного давления, который стравит нарастающее давление в атмосферу, чем предотвратит взрыв.

Если имеет место небольшая утечка газа, на нее не среагируют автоматические защитные клапаны, но среагируют органы обоняния человека. Отдушка, добавляемая в пропан-бутановую смесь, делает заметным вытекающий газ с первых секунд. В то же время, для образования газо-воздушной смеси с взрывоопасной концентрацией требуется много времени – в разы больше, чем для появления капель бензина из прохудившегося бензопровода, готовых вспыхнуть в любую секунду.

2. ГБО снижает расходы на топливо вдвое

Это может быть правдой, только если бензиновая часть системы питания не совсем исправна и допускает «перелив». В остальных же случаях экономия будет несколько меньшей. Цена литра сжиженного пропана в самом деле вдвое ниже, чем литра бензина, но расход газа обычно на 10-20 % выше. Этот процент зависит от модели двигателя, типа установленного ГБО и от точности его настройки.

Depositphotos_58202743_original.jpg

Кстати, наладка установленной газовой аппаратуры – процесс непростой и порой небыстрый, поэтому одна из основных хлопот владельца машины с ГБО – найти хороший «газовый» сервис. В этом смысле проще тем, кто покупает новый автомобиль с газотопливной системой, смонтированной на заводе. Также неплохой вариант – установить ГБО в дилерском центре «своей» марки, тогда за его отладку будут отвечать квалифицированные фирменные сервисмены. К сожалению, пока немногие дилеры предлагают такую услугу.

3. На газу ездят только бедные

На самом деле, на газу ездят те, кто не хочет платить лишние деньги. И чем крупнее и прожорливее автомобиль, тем это желание более оправдано. Современные газотопливные системы могут работать в числе прочего и с многолитровыми бензиновыми моторами крупных дорогих автомобилей.

Причем в последнее время все чаще газифицируется не только подержанный премиум-класс, перешедший в руки второго-третьего владельца, но и новые автомобили. Конечно, скорость окупаемости приобретенного ГБО зависит от конструкции двигателя, его аппетита и ежедневного пробега авто. Точный расчет окупаемости можно сделать через on-line калькулятор на одном из сайтов, посвященных «газовой» теме.

Depositphotos_7531602_original.jpg

4. Сервис ГБО перекрывает экономию на цене топлива

Совершенно напрасное опасение – качественная аппаратура исправно служит долгие годы, требуя обслуживания не чаще, чем штатные узлы автомобиля. Плановое ТО включает замену одного-двух фильтров, иногда также – слив конденсата из редуктора. У некоторых типов ГБО иногда может потребоваться чистка форсунок. Цена нормо-часа у газовиков самая обыкновенная, но существенный недостаток в том, что для посещения их придется выделять отдельное время.

5. В заграничных поездках сэкономить благодаря газу не получится

Неверное утверждение. Сжиженный пропан-бутан в качестве альтернативного автомобильного топлива используется не только на постсоветском пространстве. Наш журналистский опыт свидетельствует, что по Западной Европе возможно путешествовать исключительно на пропан-бутане. Сеть заправочных станций LPG там достаточно развита, цена составляет порядка 50-60 % от цены бензина. Нужно лишь позаботиться о наличии штуцера-переходника: заправочные пистолеты в некоторых странах не такие, как у нас. Эту металлическую деталь можно купить или арендовать как дома, так и в стране пребывания.

6. Мощность двигателя при работе на газе ниже

В принципе, это так: из-за разных характеристик бензина и пропан-бутановой смеси тягово-скоростные характеристики ДВС при работе на газе снижаются. Но как показывают замеры на динамометрических стендах, разница обычно составляет 8 – 15 %, и на практике водитель ощущает ее далеко не всегда. К тому же, на падение мощности и крутящего момента влияют особенности настройки аппаратуры. При желании опытный настройщик сделает ухудшение характеристик незаметным «на глаз», но в таком случае может существенно вырасти расход газа. Данные выкладки касаются как современных компьютеризированных комплектов ГБО, так и простейших систем второго поколения с вакуумным регулированием.

AIS_039.jpg

7. Газ вреден для двигателя

В случае с некоторыми моделями моторов это правда – хотя и с оговорками. Из-за большего времени горения газа выпускные клапаны испытывают увеличенные тепловые нагрузки, и чтобы они не «пригорали», нужно чаще обычного контролировать зазоры в их приводе (это справедливо лишь для моторов без гидрокомпенсаторов в ГРМ).

Еще один момент – некоторым моделям современных двигателей «не нравится», что их клапаны при работе на газе не охлаждаются и не смазываются бензином. Для них приходится включать в комплект ГБО систему подачи в коллектор специальной смазки. К счастью, абсолютного большинства из распространенных моделей двигателей это не касается. И все же, перед принятием решения о газификации своего автомобиля рекомендуется посоветоваться с опытными специалистами по ГБО.

Но плюсов от газового топлива двигатель получает существенно больше. Так, в отличие от бензина, газ не смывает со стенок цилиндров масляную пленку, по которой работают поршневые кольца – а это продлевает ресурс мотора до капремонта. Октановое число газа (100 – 115 единиц) выше, чем у обычного бензина, поэтому малейшая вероятность детонации исключается, а это снижает нагрузку на детали цилиндро-поршневой группы и продлевает их ресурс. Газ не содержит примесей, сокращающих жизнь маслу, свечам, лямбда-зондам и катализатору.

P3260002.JPG

8. Газовое топливо не подходит для любителей активной езды

Если не брать сугубо спортивные машины, а те, что предназначены для дорог общего пользования, то их всегда можно перевести на газ. Просто в некоторых случаях это будет дороже. Так, форсированным моторам могут понадобиться особый блок управления, форсунки и детали газовой магистрали повышенной пропускной способности и баллон большой емкости.

Высокооборотные двигатели (например, Honda) также могут требовать особого подхода – специальных форсунок, дополнительных датчиков. Некоторые комплекты ГБО решают вопрос высоких оборотов упрощенным образом – автоматически переводя двигатель на бензин при раскрутке более чем 4500-5000 об.мин. Одним словом, квалифицированным установщикам эти проблемы известны и они их легко решают. Интересно, что зачастую именно форсированные двигатели (например, у Mitsubishi Lancer Evo), будучи рассчитанными на тяжелые режимы работы, не знают никаких проблем с охлаждением клапанов при работе на газе.

9. Баллон для газа занимает багажник

Место для бака конечно требуется, и тут творчески мыслящие установщики ГБО предложат несколько решений, оперируя широкой номенклатурой типоразмеров баллонов. Например, можно выбрать тороидальный баллон («бублик»), который кладут на место «запаски», вместо которой в свою очередь предлагается возить небольшую «докатку» в чехле. Если автомобиль эксплуатируется только в городе, недалеко от дома, некоторые отказываются от запасного колеса вообще. Также для машин «каботажного» радиуса действия можно использовать небольшой цилиндрический баллон, помещающийся в нишу заднего крыла. Неплохой вариант – размещение снаружи машины, под полом багажника (такие схемы популярны у владельцев Lada 4x4 и Chevrolet Niva). Правда, для этого может понадобиться переварить систему выхлопа.

10. Газифицированные автомобили пахнут газом

Нужно уточнить – НЕИСПРАВНЫЕ газифицированные автомобили пахнут газом. Равно как и неисправные бензиновые автомобили пахнут бензином. Ароматизатор для того и добавляется в газ, чтобы малейшее нарушение герметичности трубопровода стало заметным и водитель обратился на СТО или хотя бы перекрыл выходной клапан на баллоне. Выхлоп автомобиля с ГБО также может иметь непривычный запах, и это также сигнал, что машина просится на прием к специалистам – газотопливная система неправильно отрегулирована. Настройка не занимает много времени.

IMG_0676.JPG

Что в итоге?

Как видите, в газобаллонном оборудовании нет ничего «страшного». Низкая популярность его в России – это вполне естественно. Основных причин, помимо уже упомянутой и развенчанной в нашей статье «газофобии», три:

— Неразвитость заправочных станций. Газовые АЗС есть практически в каждом российском городе, но все-таки нужно тратить время на то, чтобы доехать туда – не всегда они имеются у дома или работы. Кроме того, необходимо всегда держать про запас немного бензина в баке, чтобы перемещаться, когда газ закончится. Словом – морока.

— Недоверие к недилерским сервисам. И мастерам тут некого винить, кроме самих себя и своих коллег. На «нефирменной» СТО высок риск нарваться на хамство, непрофессионализм и банальный обман. Такое случается и у дилеров, но улыбчивость менеджеров порой заставляет клиента поверить в обратное. Потому-то большинство сограждан не торопятся везти свои машины в руки сомнительных «газовиков».

— Нежелание экономить. Конечно, если у вас UAZ Patriot или «ГАЗель», то о ГБО задумаешься поневоле – расход легко переваливает за 20 литров на 100 км, а машины – бюджетные, и их редко покупают «сильно богатые» люди. Если же автомобиль потребляет литров 12-13, да к тому же пробеги не критичные, то ради экономии 3-5 тысяч рублей в год, да к тому же не сейчас, а неизвестно когда, то игра свеч просто не стоит.

Читайте также: