Самая дорогая мазда 6

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Самая дорогая Mazda за 3 миллиона рублей: чем она лучше соперников

Каждый раз, когда удается встретиться с представителями компании Mazda, неизбежно всплывает вопрос о расширении модельного ряда. Все-таки две с половиной модели для уважаемого японского бренда — это маловато. Тем более компании есть что показать: в тылу притаилось еще минимум два кроссовера. Логика подсказывала, что в кризис более компактный и дешевый CX-3 окажется тем, чем нужно. Но японцы решили, что значение имеет все-таки размер, и снова привезли к нам здоровенный CX-9. Что же, пробуем понять, зачем россиянам «Мазда» за три миллиона.

Привезли к нам самую большую «Мазду», как многие уже, наверное, догадались, не из Японии и, конечно, не из Европы. Родина авто подобного класса — Америка, что в прошлом поколении кроссовера не самым лучшим образом сказалось на характеристиках. Японцы так и не смогли найти баланс между своим фирменным драйверским «зум-зумом» и комфортабельной вальяжностью, предпочитаемой за океаном.

В результате CX-9 предыдущего поколения отличался, в первую очередь, европейским подходом к созданию интерьера да фирменным стремительным дизайном кузова, дух которого, к удивлению поклонников марки, не подкреплялся соответствующими ездовыми характеристиками, несмотря на 277-сильный двигатель V6. Не баловала «Мазда» ни азартным поведением, ни внедорожными способностями, ни эксклюзивными опциями, ни передовыми технологиями, хотя и получила за границей несколько наград. CX-9 был симпатичным и качественно сделанным, но абсолютно заурядным кроссовером без выраженных изюминок.

Судя по машине, на которой за две недели нам удалось проехать почти 3000 км, японцы восприняли критику как вызов. Потому что перед нами оказался абсолютно новый автомобиль, в котором переделано почти все.

С февраля 2018 года Mazda CX-9 собирается в России, на заводе во Владивостоке, что должно положительно сказаться на цене. У нас кроссовер предлагается с единственным турбодвигателем 2.5 в двух богатых комплектациях. Цены стартуют с 2 890 000 рублей — это средняя цена по рынку. Конкуренты от Toyota и Honda заметно дороже, корейские аналоги, наоборот, сильно дешевле.

Внешности машины удивляться не приходится в самом хорошем понимании этого слова. Mazda сегодня — один из законодателей мод в автомобильном дизайне, что особенно удивительно, когда смотришь на последние творения земляков-конкурентов, рисующих порой крайне странные образы. Причем обходятся японцы из Mazda своими силами, а не выписывают специалистов из итальянских дизайнерских ателье или британских художественных школ.

Единственное, что отвлекает от любования внешностью CX-9, — привычность образа из-за популярности младшего кроссовера CX-5. Тут японцы мудрить не стали, просто увеличив в размерах последний, но сделали это мастерски. Несмотря на немалые размеры («Девятый», к примеру, длиннее и Toyota Highlander, и Ford Explorer), можно смело сказать, что CX-9 — один из самых элегантных кроссоверов класса.

Машина получилась визуально очень легкой, умело скрывающей свои истинные размеры. Там, где большинство сделало ставку на брутальную массивность, Mazda отдала предпочтение фирменной стремительной выразительности, когда даже в статике кажется, что кроссовер несется над поверхностью.

Mazda CX-9 отныне делит общую платформу с CX-5 и Mazda6. «Переезд» положительно сказался на массе и жесткости. Кроме того, гидроусилитель заменен электроприводом, а тяжелый атмосферный мотор V6 на более эффективный турбированный 4-цилиндровый SkyActiv

В Россию приехали особенные Mazda6 и СХ-5: всем не хватит

30 января 2020 года Mazda отметила свой столетний юбилей. Для фанатов японской марки, которые планировали покупку нового автомобиля, подвернулся отличный вариант приобрести юбилейную машину в уникальном исполнении. Речь идет о моделях Mazda6 и Mazda CX-5 в особом исполнении. Тянуть время нельзя — количество машин ограничено, продажи продлятся лишь до конца октября 2020 года.

Основное отличие машин ограниченной серии заключается в деталях экстерьера и интерьера. Однако Mazda не была бы Mazda, если бы «мелочи» лимитированной серии не были столь же ярки и выразительны, как яркие звезды в ночном небе. Элегантность, изящество, лаконичность — вот критерии, на которые держали курс дизайнеры компании, когда добавляли к портретам седана и кроссовера, выпускаемых ограниченной серией, новые штрихи.

Внешне автомобили юбилейного выпуска можно отличить по эмблеме на кузове, выполненной в черно-бело-красной палитре. Ее же разместили и в центре ступичной части колесных дисков, что придало данным элементам особый шарм. Эти всего два, но ярких и четких, бросающихся в глаза штриха, вносят новизну в экстерьер юбилейных машин, делая его запоминающимся. «Юбилейные» изменения коснулись и интерьера.

В частности, будущий водитель будет держать в руках рулевое колесо нового — особого — дизайна, которое будет не только радовать глаз своим видом, но и придаст ощущение владения особенным, эксклюзивным, автомобилем.


Не забыли дизайнеры и про накладки на пороги, которые также снабжены стилистическими элементами специальной юбилейной серии. Однако одним из самых оригинальных решений, пожалуй, можно назвать подсветку околодверного пространства в виде отображаемой проектором эмблемы на асфальте. Такое оригинальное световое шоу будет вспыхивать каждый раз, когда владелец автомобиля открывает дверь. Разумеется, подсветка выполняет и сугубо практическую функцию — осветить пространство у порога.

Почему в лимитированную серию попали именно Mazda6 и Mazda CX-5? Возможно, именно на них фирма хочет сделать акцент, как на наиболее востребованных фанатами марки и, соответственно, заслуживших и нести почетное знамя юбиляров. А возможно их выбрали потому, что данные машины не просто вобрали в себя столетний опыт конструкторов, но и аккумулировали все изыскания инженеров фирмы. Они выражают собой динамику и безупречную управляемость, дружелюбность к окружающей среде и высокую экономичность, передовые технологии и надежность, а также, безусловно, безопасность.

Словом — ставка была сделана осознанно. Господа и дамы — еще раз напоминаем — тянуть время с заказом и покупкой машины нестоит — количество авто юбилейной серии ограничено, а продажи продлятся лишь до конца октября этого года.

Комплектации Mazda 6 GH

Mazda 6 GH

Mazda6 GH

Второе поколение Mazda 6 отличается комфортабельностью и богатым оснащением. Также отмечается рост спроса на модель, благодаря высокому показателю безопасности для водителя и пассажиров. Старт продаж совпал с экономическим кризисом, что привело к снижению общих продаж. И большей популярности, чем ожидалось, машин в начальных вариантах оснащения.

Рассмотрим предлагаемые производителем Мазда 6 GH комплектации.

Комплектации Mazda 6 GH до рестайлинга 2010

Mazda 6 GH

Во все варианты оснащения, продаваемые на российском рынке, входят защита картера двигателя, брызговики всех колес, малоразмерное запасное колесо (докатка).

Начальное оснащение – Direct

Базовая комплектация Мазда 6 GH Директ включает в себя:

  • оптика с галогенными лампочками;
  • омывающий комплекс для фар спереди;
  • дополнительный стоповый сигнал;
  • электрический регулятор положения наружных зеркал;
  • окрас внешних зеркал и дверных ручек в цвет кузова;
  • подогрев стекла сзади и переднего ряда сидений;
  • регулируемая колонка руля;
  • телескопическая и вертикальная регулировка руля;
  • обивка салонного пространства из тканевого материала;
  • корректор положения сидений спереди по высоте;
  • складывание заднего дивана в соотношении 60 на 40;
  • передний и задний разделительный подлокотник;
  • карманы на тыльной части переднего ряда сидений;
  • электрический подъемник стекол спереди и сзади;
  • центральный замок;
  • дистанционный ключ управления;
  • розетка для подключения дополнительного оборудования;
  • иммобилайзер;
  • зеркальные вкладыши в защитных козырьках от солнца;
  • аудиосистема с четырьмя динамиками, CD-плеером с возможностью проигрывания MP3 и радио;
  • система кондиционирования.

Мазда 6 GH Директ

Безопасность Mazda 6 2 поколения в базовом оснащении выполнена следующими активными и пассивными системами:

  • SRS – подушки безопасности для водительской и передней пассажирской стороны, боковая и шторки;
  • ISOFIX – крепеж детских сидений;
  • натяжное устройство ремней безопасности;
  • электронный комплекс распределения тормозного усилия и вспомогательного торможения;
  • антиблокировочная и антипробуксовочная система;
  • управляющая программа курсовой устойчивости.

Этот набор опций доступен только с начальным мотором 1.8 и МКПП.

Touring

Комплектация Туринг Mazda 6 GH отличается от Директ наличием литых дисков из алюминия и аудиосистемы с шестью динамиками.

Туринг Mazda 6 GH

Дополнительно в оснащении Touring предусмотрено:

  • подогревательный комплекс внешних зеркал;
  • противотуманки спереди;
  • кожаная оплётка рулевого колеса;
  • круиз-контроль;
  • климат-контроль;
  • бортовой компьютер.

Mazda 6 GH Sport

Исполнение Спорт доступно только с моторами 2.0 и 2.5.

Отличается от предыдущего использованием биксеноновой оптики, обивки салонного пространства из комбинированного материала, аудиосистемы с восьмью динамиками и CD-чейнджером, а также аэродинамического обвеса.

L5-VE

В комплектации Мазда 6 GH Спорт дополнительно внедрены следующие функции:

  • датчики дождя и света;
  • заводская тонировка стекол;
  • программа управления аудиосистемой с руля;
  • парктроники спереди и сзади;
  • контроллер давления воздуха в покрышках;
  • программа помощи при старте на подъеме и адаптивного освещения дорожного полотна;
  • зеркало заднего вида с автоматическим затемнением.

Luxury

Исполнение Лакшери продавалось только с двигателем 2.5.

Комплектация Мазда 6 GH Luxury в сравнении со Sport отличается отсутствием заводской тонировки. При этом дополнительно предусмотрены следующие функции:

  • противоугонная система;
  • обивка салонного пространства кожей;
  • корректор положения кресел спереди – на водительском сиденье Мазда 6 GH установлен электрический привод с функцией памяти.

Мазда 6 GH Luxury

Комплектации Мазда 6 GH после обновления

После обновления 2010 список комплектаций расширился, добавили исполнение Туринг Плюс и Импульс Лайн.

Директ

Mazda 6 GH после рестайлинга 2010

Начальная комплектация Мазда 6 GH Direct включает в себя:

  • оптика с галогенными лампочками;
  • омывающий комплекс для оптики спереди;
  • дополнительный стоповый сигнал;
  • электрический регулятор положения наружных зеркал;
  • окрас внешних зеркал и дверных ручек в цвет кузова;
  • подогревательный комплекс стекла сзади и переднего ряда кресел;
  • регулируемая колонка руля;
  • телескопическая и вертикальная регулировка рулевого колеса;
  • обивка салонного пространства из тканевого материала;
  • корректор положения кресел спереди по высоте;
  • складывание заднего дивана в соотношении шестьдесят на сорок;
  • передний и задний разделительный подлокотник;
  • карманы на тыльной части переднего ряда кресел;
  • электрический подъемник стекол спереди и сзади;
  • центральный замок;
  • дистанционный ключ управления Мазда 6 второго поколения;
  • розетка для подключения дополнительного оборудования;
  • иммобилайзер;
  • зеркальные вкладыши в защитных козырьках от солнца;
  • аудиосистема с четырьмя динамиками, AUX, CD-плеером с возможностью проигрывания MP3 и радио;
  • кондиционер.

Безопасность обновленной Mazda 6 2 поколения в базовом оснащении выполнена следующими активными и пассивными опциями:

  • SRS – подушки безопасности для водительской и передней пассажирской стороны, боковая и шторки;
  • ISOFIX – крепеж детских кресел;
  • натяжное устройство ремней безопасности;
  • электронный комплекс распределения тормозного усилия и вспомогательного торможения;
  • антиблокировочная и антипробуксовочная система;
  • управляющая программа курсовой устойчивости.

Туринг

Мазда 6 GH модификации Touring

Mazda 6 GH в исполнении Touring отличается от Direct литыми дисками из алюминия и шестью динамиками.

При этом в Мазда 6 GH модификации Touring наблюдается расширение оснащения:

  • кожаная оплётка рулевого колеса;
  • противотуманки спереди;
  • подогревательный комплекс внешних зеркал;
  • круиз-контроль;
  • двух зонный климат-контроль;
  • бортовой компьютер.

Туринг Плюс

Мазда 6 Touring Plus

Комплектация Мазда 6 Touring Plus по сравнению с модификацией Туринг дополнительно включает в себя:

  • датчики света и дождя;
  • управляющий комплекс аудиосистемой на рулевом колесе;
  • программа помощи старта Mazda 6 GH на подъем;
  • CD-чейнджер;
  • зеркало с функцией автоматического затемнения.

Impulse Line

Impulse Line

Исполнение Impulse Line доступно только с мотором 2.0 и АКПП.

Комплектация Импульс Лайн оснащена следующими опциями:

  • оптика с галогенными лампочками;
  • омывающий комплекс передних фар Мазда 6 GH;
  • противотуманки спереди;
  • дополнительный стоповый сигнал;
  • датчики света и дождя;
  • система подогрева наружных зеркал, стекла сзади и переднего ряда кресел;
  • окрас в цвет кузова Mazda 6 GH дверных ручек и внешних зеркал;
  • электрический регулятор положения наружных зеркал;
  • для окраски кузова используется металлик;
  • оплётка из кожи на рулевом колесе;
  • регулируемая колонка руля;
  • телескопическая и вертикальная регулировка рулевого колеса;
  • программа управления аудиосистемой на рулевом колесе;
  • обивка салонного пространства из комбинированного материала;
  • корректор положения передних кресел по высоте;
  • складывание заднего дивана в соотношении 60 на 40;
  • подлокотники для раздела границ между сиденьями;
  • карманы на тыльной части переднего ряда кресел;
  • электрический подъемник стекол спереди и сзади;
  • центральный замок;
  • дистанционный ключ управления;
  • розетка для подключения дополнительного оборудования;
  • иммобилайзер;
  • зеркальные вкладыши в защитных козырьках от солнца;
  • зеркало заднего вида с функцией автоматического затемнения;
  • бортовой компьютер;
  • аудиосистема с шестью динамиками, AUX, CD-плеером/чейнджером с возможностью проигрывания MP3 и радио;
  • система кондиционирования Мазда 6 GH;
  • двух зонный климат-контроль.

Безопасность обновленной Mazda 6 2 поколения в комплектации Импульс Лайн выполнена следующими активными и пассивными системами:

  • SRS – подушки безопасности для водительской и передней пассажирской стороны, боковая и шторки;
  • ISOFIX – крепеж детских кресел;
  • натяжное устройство ремней безопасности;
  • электронный комплекс распределения тормозного усилия и вспомогательного торможения;
  • антиблокировочная и антипробуксовочная система;
  • управляющая программа курсовой устойчивости;
  • круиз-контроль.

Комплектация Спорт

Mazda 6 GH Sport

Mazda 6 GH Sport отличается от Touring Plus использованием биксеноновых фар, заводской тонировкой стекол, обивкой салонного пространства комбинированным материалом, восьмью динамиками и наличием заднего спойлера и аэродинамического обвеса.

Также в исполнении Спорт Мазда 6 второго поколения задействованы дополнительные функции:

Мазда 6 2020 – второй рестайлинг третьего поколения переднеприводного среднеразмерного седана известной японской марки. Автомобиль считается практически флагманом в линейке производителя, поэтому стоит дороже той же «тройки». Но и преимуществ у него больше – начиная с хорошего выбора комплектаций и бензиновых моторов для России, заканчивая высоким уровнем безопасности. А ещё у седана приличный дорожный просвет, подходящий для поездок по отечественным дорогам.

Мазда 6 2020 новая

Внешний вид и габариты Mazda 6 2020

Дизайн автомобиля получил минимальные внешние изменения по сравнению с предыдущим рестайлингом. В списке обновлений есть изменившаяся на вид радиаторная решётка, фары и хромированные вставки. Поэтому обзор экстерьера седана будет ненамного отличаться от такого же списка для Mazda 6 2015 или 2018:

  • на передней части можно увидеть трапециевидную решётку радиатора, хромированную и из-за этого заставляющую автомобиль казаться дороже;
  • длинный капот, крупные колёсные арки и компактный багажный отсек делают силуэт автомобиля одним из самых оригинальных в своём классе;
  • антенна-плавник и затемнённые колёса приводят к тому, что машина смотрится спортивнее;
  • задняя часть выделяется за счёт компактного спойлера на крышке багажника, выхлопными трубами и стильной светодиодной оптикой.

Мазда 6 2020 спереди

Автомобиль относится к классу D – однако по длине почти 4,9 м соответствует более высокой категории. Высота седана – 1,45 м, ширина – 1,84 м. Колёсная база длиной 2,83 м обеспечивает неплохой объём салона, вес у Мазда 6 2020, в зависимости от версии, – от 1522 до 1578 кг.

Мазда 6 2020 сзади

Салон

Интерьер автомобиля получился вполне современным и привлекательным. Причём, немного минималистическим – но из-за этого похожим на дизайн салона моделей престижных брендов типа BMW. Осматривая Мазда 6 2020 изнутри, можно заметить такие особенности:

Мазда 6 2020 приборная панель

Мазда 6 2020 мультимедиасистема

Передние кресла Мазда 6 получили эффективную боковую поддержку и плотное наполнение. А ещё – возможность регулировки положений в широком диапазоне. Сзади свободно чувствуют себя трое взрослых пассажиров нормальной комплекции. Хотя среднему может мешать центральный тоннель.

Мазда 6 2020 кресла

Технические характеристики Mazda 6 2020

Российским автолюбителям доступна новая Мазда 6 в новом кузове с тремя вариантами бензиновых силовых агрегатов:

  • базовые версии комплектуются 2,0-литровым двигателем, мощность которого составляет 150 л.с., скорость – 207 км/ч, время разгона до сотни – 10,8 с, потребление бензина – 6,5 л;
  • на средних по цене комплектациях стоит двигатель объёмом 2,5 литра и мощностью 194 л.с., время разгона до 100 км/ч – 8,2 л, скорость может достигать 223 км/ч, а расход топлива – 6,9 л;
  • у топовых вариантов двигатель тот же, но уже турбированный и за счёт этого получивший мощность 231 л.с. при потреблении бензина 7,7 л, скорости 239 км/ч и временем разгона до сотни 7 секунд.

Мазда 6 2020 мотор

Благодаря большой ширине автомобиля в него можно поместить достаточно габаритный груз – однако объём багажника составляет всего 429 литров. Для перевозки длинномеров спинки кресел второго ряда можно сложить. А под полом багажника находится запаска и инструменты. Просвета в 16,5 см более чем достаточно для города и даже для не слишком ровных загородных шоссе.

Список систем безопасности Мазда 6 2020 получился более чем внушительным, включающим множество систем помощи водителю – от адаптивного круиз-контроля и мониторинга слепых зон до камер кругового обзора и контроля полосы движения. У топовой версии есть функция распознавания знаков и проекционный экран с выводом изображения не лобовое стекло. А результаты краш-теста Euro NCAP позволили присвоить автомобилю 5 звёзд рейтинга безопасности.

Конкуренты Mazda 6 2020

В списке конкурентов «шестёрки» не так много автомобилей, похожих по уровню оснащения и цене. С учтом сравнительно высоких цен на седаны того же класса, что и Mazda 6, достойным соперником можно назвать Toyota Camry с 249-сильным силовым агрегатом объёмом 3,5 литра. Он может конкурировать с топовой версией Мазда 6, но обойдётся на 140 тыс. рублей дороже.

Ещё один автомобиль, способный потеснить на рынке и «шестёрку», и Тойоту – Kia Optima GT с 2-литровым силовым агрегатом. По уровню отделки он уступает Мазде 6 – но и топовая версия авто обойдётся почти на 300 тыс. рублей дешевле. С другой стороны – страховка КАСКО на Киа будет выше – в основном, из-за повышенной угоняемости этой модели.

Комплектации и цены

Минимальная цена на Мазда 6 2020 года в России – 1,54 миллиона рублей. В такую сумму обойдётся базовая комплектация Supreme, получившая 6 подушек безопасности, светодиодные огни, легкосплавные диски 17’’, подогрев первого ряда кресел, электронный стояночный тормоз и электрические стеклоподъёмники на дверях. А ещё – «противотуманки», аудиосистему с 4 динамиками, системы ESP, ABS, TCS и целый ряд других полезных опций.

Более дорогие модификации, начиная с Active, получили не только сравнительно мощный двигатель, но и датчики дождя, круиз-контроль, кожаную отделку руля и электропривод боковых зеркал. У самых топовых версий (Икзекьютив и Икзекьютив+, которые отличаются только двигателями) есть аудиосистема Bose с 11 динамиками, система контроля рядности движения, парктроники и 19-тидюймовые диски. А ещё – подогрев второго ряда и проекционный дисплей.

Украинские автосалоны предлагают своим покупателям купить Мазда 6 за сумму от 725 тыс. грн. Столько стоит комплектация Touring с 2-литровым мотором. Средние по цене версии с 2,5-литровым силовым агрегатом обойдутся в сумму около 800 тыс. грн. Топовые комплектации типа 2,5 АТ Top могут стоить до 1,036 млн. гривен.

Табл. 1. Комплектации и цены.

Отзывы владельцев

Олег П.: Купил себе Мазду шестерку в комплектации Икзекьютив пару месяцев назад. До этого ездил 5 лет на Камри, был всем доволен и менять не хотел. Но пришлось сделать выбор в пользу более выгодного по цене, но тоже неплохого авто. Понравился вид, дорожный просвет, и кожа в салоне и на передней панели. А ещё – огромное количество всякой электроники. Единственное, что вышло хуже, чем у Камри – не такой просторный салон. Зато багажник немного больше, а шумоизоляция – лучше.

Ирина Л.: Автомобилем по большому счёту доволен. Пока проехал на ней всего 2000 км, но уже могу сделать определённые выводы. Преимущества – неплохой дизайн и просторный салон. По крайней мере, если сравнивать с другими похожими по цене седанами. Высокий уровень комфорта – единственное, что не понравилось, это шумка подкрылок. Хорошая динамика – 2,5-литровый мотор тянет хорошо. Не слишком понравилась разве что невпечатляющая штатная аудиосистема.

Николай Н.: В этом авто мне нравится практически всё. В первую очередь – мотор, мощный, даже у минимальной комплектации, не говоря уже о Executive. Во-вторых – подвеска, которая отлично держит дорогу. Оптика – светодиоды светят ярко, знаки видно метров за 500. Шумка на плохой дороге не очень, и это первый из двух замеченных минусов – но для города отличная. Краска могла быть и получше. Расход в среднем до 10, а по трассе и вообще 7. Салон красивый, кожаный, есть память у сидений и проекция на переднее стекло. В общем, видно, что машина дорогая.

Почем красота?

После первого опьянения любовью к красотке Mazda6 и счастливых двух недель совместной жизни наступили суровые бытовые будни. Настало время поговорить о вещах не ключевых, но не менее важных в повседневной эксплуатации, а заодно посчитать стоимость владения за год.

Когда мы брали Mazda6 на длительный тест, версия с мотором 2.5 еще не была представлена на рынке. Жаль: после поездки на таком автомобиле стало понятно, что лишние 42 лошадиные силы помогают решить вопрос с недостаточной динамикой, а автомобиль в целом оставляет еще более приятное впечатление. «Шестерка» с 2,5‑литровым двигателем SkyActiv выглядит довольно выгодным приобретением – даже учитывая разницу в цене в 75 000 рублей в одинаковых комплектациях Supreme, большую сумму транспортного налога и больший расход топлива. Ведь не настолько он больше, чтобы тотально опустошить кошелек владельца. Да и пара-тройка лишних литров, которые поглощает версия 2.5, вполне стоят более дерзкого ускорения.

Если вы выберете себе Mazda6 в «топовой» комплектации Supreme, то автоматом станете обладателем 19‑дюймовых дисков с шинами Bridgestone Turanza T-001 размерности 225/45 R19. Комплект таких шин стоит в среднем около 40 000 рублей. А вот зимние покрышки найти будет непросто: моделей данного типоразмера не много, и все они нешипованные.

Еще одним раздражителем, помимо нехватки динамики, стал длинный передний свес бампера с выпяченной «губой», который в наших условиях точно долго не протянет. Придется постоянно контролировать высоту бордюра и расстояние до него при парковке. А зимой любой более или менее жесткий сугроб может оказаться фатальным.

Чтобы сэкономить, в Mazda решили не разрабатывать свою навигацию, а позаимствовали ее у компании Tom-Tom. В принципе, система неплохая, но ее графика – вчерашний день. Названия улиц пропадают даже при совсем невинном масштабировании. Но самое главное – система не может перевернуть карту по направлению движения: ориентация всегда только на север. Неудобно.

"Музыка" Bose радует довольно приличным звуком. Но есть проблемы с проигрыванием музыки с USB-носителей: каждый раз после перезапуска двигателя система начинает играть с первого файла! А если у вас там 32 гигабайта музыки? К тому же, отсутствует возможность простой навигации по папкам: только по исполнителям, альбомам или трекам.

Теперь о хорошем. В последние дни теста мне часто приходилось ездить с тремя-четырьмя пассажирами, иногда с полным багажником, а иногда и с грузами-длинномерами. Никто из пассажиров не жаловался на тесноту. Действительно, на заднем ряду трое взрослых размещаются с комфортом. Еще бы покатая крыша не давила на макушки седоков, и можно было бы смело рекомендовать Mazda6 в качестве таксомотора.

Багажник – не рекордсмен класса по объему (483 литра), но пол и стенки ровные, а по бокам есть два удобных кармана, в которых умещается, например, пятилитровая канистра с «незамерзайкой». Правда, закрепить ее нечем. Зато спинки задних сидений сложить можно как из салона, так и из багажника, при этом пол получается абсолютно ровный. С такими возможностями уже можно попробовать впихнуть лыжи, сноуборд или даже перевезти какую-то мебель. Скажете, мелочи? Но именно из них и состоит ежедневная эксплуатации автомобиля!

А вот обзорность назвать мелочью не получится, благо у «шестерки» с ней все в порядке. Несмотря на высокую подоконную линию и большие углы наклона переднего и заднего стекол, следить за дорожной обстановкой легко. Даже странная форма передних зеркал почти не мешает – куда больше неудобств создают массивные передние стойки.

Но за красоту вполне можно простить некоторые недостатки, неправда ли? Осталось только узнать, какую сумму придется принести в жертву владельцу за обладание красавицей Mazda6 в первый год эксплуатации.

Как всегда, мы включаем в эту сумму стоимость страховок КАСКО и ОСАГО для водителя старше 22 лет, с безаварийным более чем трехлетним стажем вождения, который живет в Москве. Сюда же плюсуем транспортный налог, стоимость ТО-1 и затраты на топливо при пробеге в 20 000 километров в год.

Страховать Mazda6 по КАСКО дорого. Страховые компании с рейтингом А+ и выше вряд ли попросят менее 140 000 рублей. Обязательный полис ОСАГО обойдется в 5544 рублей, если это ваше первое обращение в данную страховую компанию. С 2013 года налоговая ставка за каждую лошадиную силу для автомобилей мощностью до 150 сил включительно выросла до 35 рублей: прибавляем еще 5250 рублей транспортного налога. ТО-1 для "шестерки", которое нужно будет пройти при пробеге в 15 000 километров (или раз в год), стоит весьма гуманно: 7610 рублей

Расход топлива, который поначалу составил у нас 10,1 литра, а во второй половине теста увеличился до 10,8 литра на «сотню», мы решили усреднить – до 10,5 литра. Таким образом, за год владелец выльет в бензобак Mazda6 2100 литров Аи-95 на сумму 67 тысяч 200 рублей (при цене 32 рубля за один литр).

Расходы владельца Mazda6 2.0 в первый год эксплуатации

ОСАГОКАСКОТранспортный налогТО-1Бензин
5544 р.140 000 р.5250 р.7610 р.67 200 р.

Итого: 225 604 р. Километр пробега (только топливо): 3,36 р. Километр пробега (с учетом всех трат, включая КАСКО): 11,28 р. Километр пробега (с учетом всех трат, кроме КАСКО): 4,28 р.

Выходит, что за год на новую Mazda6 придется потратить 225 604 рубля. Это больше, чем за протестированный нами годом ранее 211-сильный полноприводный универсал SEAT Altea Freetrack (210 950 рублей)! Нужно признать, что основную лепту в эту внушительную сумму внес дорогой полис КАСКО. Без него расходы на эксплуатацию вполне сравнимы с автомобилем классом ниже – например, с хэтчбеком Opel Astra. Но если владелец решит-таки полностью застраховать новую Mazda6, то за каждый километр пробега ему придется выложить из своего кармана больше 11 рублей.

Может, присмотреться к конкурентам?

Ford Mondeo sedan

Выяснилось, что нового Ford Mondeo нам ждать еще полтора года. Но и «престарелая» модель по-прежнему актуальный конкурент. Самый скромный седан в базовой комплектации со 120-сильным 1,6-литровым мотором на механике стоит 799 000 рублей. В средней комплектации Trend двигатель 2.0 развивает уже 145 сил (989 000 рублей). «Мондео» с мотором 2.3 (161 лошадиная сила) и «автоматом» оценивается в 1 079 000 рублей. В версии Titanium доступны седаны с мощным (200 или 240 сил) турбомотором EcoBoost и «роботом» PowerShift (1 245 000 или 1 293 000 рублей соответственно), а также автомобиль с турбодизелем (140 сил, 2.0 литра) и «автоматом» за 1 181 000 рублей. Ford Mondeo в версиях Trend и Titanium можно также заказать в кузовах хэтчбек и универсал.

Volkswagen Passat sedan

Volkswagen Passat в базовой комплектации Trendline с двигателем 1.4 TSI (122 лошадиные силы) и шестиступенчатой механикой стоит минимум 903 000 рублей. С «роботом» 7DSG – дороже на 65 000 рублей. С более мощным 150-сильным мотором и 7DSG – 1 275 000 рублей. Комплектация Comfortline поднимет цену такого же автомобиля до 1 336 000 рублей. Версии со 152-сильным двигателем 1.8 TSI дешевле: 1 055 000 и 1 132 000 рублей, в зависимости от типа трансмиссии – «ручка» или DSG. В самой дорогой «упаковке» – Highline – Passat стоит не менее 1 188 888 рублей за 1.8 TSI с 7DSG. Модификация с 210‑сильным двухлитровым турбомотором и 6DSG – от 1 400 000 рублей. Версия с турбодизелем (170 сил) поставляется только с 6-ступенчатой DSG. Цена – от 1 337 000 рублей. «Пассат» в кузове универсал в "базе" с мотором 1.4 стоит чуть дороже миллиона рублей.

KIA Optima

Конкуренты из Кореи вплотную приблизились к «европейцам» и «японцам» по ценам. Так, самый дешевый седан KIA Optima стоит 959 900 рублей. За эти деньги вы получите автомобиль с мотором 2.0 (150 сил) на «ручке», всего лишь в базовой комплектации Comfort. Доплата за «автомат» – ровно 50 000 рублей. Такая же машина (2.0 с «автоматом») в версии Luxe обойдется в 1 079 000 рублей, а в версии Prestige – 1 199 000 рублей. Optima с двигателем 2.4 (180 лошадиных сил) продается только с автоматической трансмиссией. Цены на комплектации Luxe, Prestige и Premium – 1 139 000, 1 259 000 и 1 339 000 рублей соответственно.

Peugeot 508

После ухода на покой шестой серии от Peugeot именно модель 508 стала флагманом французской компании. Минимальная цена – 879 000 рублей. Это стоимость седана со 120-сильным мотором 1.6 VTi и «автоматом» в базовой комплектации Access. Такой же автомобиль, но в средней комплектации Active, стоит на 55 000 рублей дороже. Peugeot 508 с турбомотором 1.6 THP (150 лошадиных сил) продается либо в версии Active (1 029 000 рублей), либо в «топовой» версии Allure за 1 199 000 рублей. Аналогичные комплектации для седана 508 с двухлитровым 136-сильным турбодизелем и «автоматом» стоят на 95 000 дороже. Особняком стоит модификация GT с подвеской с поворотными кулаками и мощным 204‑сильный турбодизелем 2.2 HDi. Цена такого автомобиля – 1 519 000 рублей.

Honda Accord

Honda Accord – одна из новинок российского рынка. В базовой версии Elegance с 2,4‑литровым 180‑сильным мотором автомобиль уже продается с «автоматом» и стоит 1 149 000 рублей. В комплектации Sport цена лежит в диапазоне от 1 259 000 до 1 289 000 рублей, в зависимости от того, оснащен «Аккорд» механической трансмиссией или «автоматом». Комплектация Executive бывает только с «автоматом» за 1 339 000 рублей, Executive Navi – за 1 419 000 рублей. Дороже всего стоят модификации с 281-сильным двигателем V6 3.5. Комплектация Premium оценивается в 1 619 000 рублей, а Premium Navi – в 1 699 000 рублей.

Opel Insignia sedan

Самый простой седан Opel Insignia в «базе», с 1.8‑литровым 140‑сильным мотором и механикой стоит 777 000 рублей. Комплектация Elegance увеличивает цену до 898 000 рублей, Active – до 922 000 рублей, Cosmo – до 951 000 рублей. Insignia c двигателем 1.6 Turbo (180 сил) бывает только с «ручкой» и в комплектации Cosmo за 1 044 000 рублей. Версия с мотором 2.0 Turbo (220 сил) продается с «автоматом» и стоит от 1 096 000 до 1 149 000 рублей в зависимости от комплектации. Тот же двигатель, но форсированный до 249 лошадиных сил агрегатируется только с полным приводом. Такой автомобиль стоит 1 249 000 рублей в комплектации Cosmo. Версии с турбодизелем (2.0 литра, 160 сил) продаются только в варианте Business Edition. С механикой – за 1 185 000 рублей, с «автоматом» – за 1 232 000 рублей, с «автоматом» и полным приводом – за 1 331 000 рублей. «Инсигния» также доступна в виде хэтчбека или универсала.

После изучения прайс-листов конкурентов цена на Mazda6 не кажется слишком завышенной – она находится на вполне обычном уровне для автомобилей класса D. Так что если «шестерка» нравится, то можно смело брать! Она красива – настолько, что еще долго после покупки будет заставлять оборачиваться на себя по вечерам. Интерьер по качеству не уступает даже европейским «одноклассникам», просторен и имеет достаточно возможностей для трансформации. Плавность хода – на высоте. С экономичностью при спокойной езде тоже все будет в порядке.

Жаль только, что "шестерка" чуть сыровата по мелочам, шумновата, недостаточно динамична с двухлитровым мотором и теперь уже лишена своего прежнего спортивного имиджа. Но проблемы с динамикой решает двигатель 2.5, шумоизоляцию и «баги» с USB и навигацией, возможно, поправят чуть позже. А вот привить новой Mazda6 остроту и азарт, свойственные ее предшественнице, уже не получится. Но будем честными: многим ли это нужно в обычном седане?

Mazda 6 2021: обновление японского бестселлера для России. Неизменное качество от 1,6 млн рублей

На российском автомобильном рынке японские авто пользуются особой популярностью и уважением у автолюбителей. Ярким представителем такого почитания можно назвать премиальный седан Mazda 6, который уже на протяжении почти 20 лет продается в России. Безусловно, это авто неоднократно получало обновления, и сейчас можно купить Мазда 6 2021 уже третьего поколения в рестайлинговой версии. Однако, это никак не влияет на показатели, по той простой причине, что модель неизменно остается бестселлером российского рынка, даже несмотря на свою стоимость, которая стартует с отметки в 1 665 000 рублей за авто в базовой комплектации.

Помимо автомобильного рынка в России, премиальный седан Мазда 6 2021 присутствовал на авторынках США, Европы, Юго-Восточной Азии, и в настоящее время также продается на территории Японии в новом кузове. Транспортное средство может похвастаться прекрасными техническими характеристиками, роскошной внешностью, которую отчетливо видно как по фото, так и при визуальном обзоре, и богатым оснащением, которое не уступает прямым конкурентам в лице Toyota Camry, Kia K5, Hyundai Sonata и Volkswagen Passat. Модель продается в России по доступной цене и в богатых комплектациях, а кроме того, может похвастаться своей надежностью, что и притягивает интерес отечественных автолюбителей.


Технические характеристики

На сегодняшний день российским автолюбителям премиальный седан Mazda 6 2021 доступен третьего поколения во второй рестайлинговой версии. Это транспортное средство в полной мере соответствует требованиям экологического стандарта Евро-6, независимо от установленного силового агрегата, коих у модели два на выбор, а именно:

  • 2,0-литровый бензиновый атмосферник, способный генерировать 150 лошадиных сил, а также 210 Нм крутящего момента;
  • 2,5-литровая бензиновая силовая установка атмосферного типа на 194 силы и 258 Нм крутящего момента.


Стоит отметить, что независимо от вариации на этот премиальный седан японского производства ставится 6-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач и система переднего привода. Отдельно стоит упомянуть, что потенциальным покупателям в России авто доступно в заряженной версии с 2,5-литровым турбомотором на 231 силу. Авто может похвастаться стандартными габаритами:

Помимо этого, премиальный автомобиль получил вместительное багажное отделение, в котором можно разместить средние по габаритам вещи в суммарном объеме до 429 литров.

Характеристики производительности
Технические характеристики двигателя

Начало продаж

Официальное появление японского премиального автомобиля на российском рынке произошло еще в 2002 году в феврале, когда в свободной продаже появились не только седаны, но и модели в кузовах лифтбек и универсал. Позднее, транспортное средство утратило иные кузова за исключением стандартного городского седана. Сейчас авто можно купить только в таком кузове. Старт свободных продаж модели в текущем третьем поколении во второй рестайлинговой версии произошел в декабре 2017 года, а это значит, что уже достаточно скоро модель Mazda 6 2021 может получить обновление.


Комплектации и цены

На данный момент транспортное средство доступно российским покупателям в четырех основных комплектациях Active, Drive, Supreme Plus и Executive с ценником от 1 665 000 до 2 319 000 рублей. Также на российском рынке транспортное средство продается в расширенном пакете Executive Plus с 2,5-литровым турбомотором за 2 499 000 рублей.


Drive

По своей сути, это базовая генерация премиального седана, которая в отличие от Supreme все еще обновляется и пользуется колоссальным успехом у потенциальных покупателей в России. В такой генерации транспортное средство обойдется потенциальному покупателю в 1 665 000 рублей. В данной версии купить модель можно только с 2,0-литровым атмосферником. Из опций автомобиль может похвастаться центральным подлокотником, датчиками давления в шинах, системой мультимедиа на 10 динамиков, активным усилителем руля, регулируемой рулевой колонкой в нескольких плоскостях.


Active

Supreme Plus

В самой доступной вариации это транспортное средство премиального класса можно приобрести за 1 894 000 рублей. С дополнительными опциями и с более производительным мотором авто обойдется потенциальному покупателю в 2 131 000 рублей. На модель ставится 2,0 и 2,5-литровые атмосферники бензинового типа. Автомобиль может похвастаться такими опциями, как:

  • мультифункциональное рулевое колесо;
  • электропривод зеркал;
  • электростеклоподъемники спереди и сзади;
  • двухзонный климат-контроль;
  • светодиодная головная оптика;
  • противотуманные передние фонари;
  • электрообогрев зеркал;
  • тканевый салон;
  • система мультимедиа с USB и AUX.


Помимо этого, премиальный автомобиль Mazda 6 2021 обладает многочисленными системами безопасности и электронными помощниками, включая ABS, EBD, ESP, системой помощи при торможении BAS, подогрева передних сидений и датчиками давления в шинах. За более свежие авто в этой генерации придется заплатить более 2 млн. рублей.


Executive

В настоящее время этот вариант можно назвать топовой комплектацией, за которую придется заплатить 2 319 000 рублей. Авто оснащается только 2,5-литровым бензиновым атмосферником. Из опций автолюбителю доступно:

  • адаптивный круиз-контроль;
  • парктроники спереди и сзади;
  • камера заднего вида;
  • бесключевой доступ в салон;
  • дистанционный запуск двигателя;
  • система старт-стоп;
  • премиальная аудиосистема.

Также в этом пакете имеется подогрев задних сидений, а передние кресла водителя и пассажира получают электрорегулировку и вентиляцию.


Отдельно стоит упомянуть про расширенный пакет Executive Plus, который продается на территории России с ценником 2 499 000 рублей соответственно. Речь идет про стандартную модификацию авто, которая в качестве дополнения получает навигационную систему, проекционный дисплей, бесключевой доступ и множество других полезных функций. Что касается топовой вариации в расширенном пакете, то она может похвастаться наличием более производительного 2,5-литрового турбомотора и камерами кругового обзора.


Трансмиссия, тормоза и характеристики подвески

Стоимость обслуживания

Популярный японский седан премиального класса Mazda 6 будет радовать своего владельца ровно до того момента, пока не придется проходить очередное обслуживание. Безусловно, для кого-то цифры в 13 – 20 тысяч рублей за замену масла и фильтров с работой мастера покажется небольшим вложением. Однако, для большинства соотечественников это серьезные финансовые затраты, и в этом плане прекрасный автомобиль может расстроить своего хозяина. Безусловно, можно найти возможность сделать все дешевле, но для этого придется покупать не оригинальные детали, а похожие аналоги с более доступным ценником, а также обращаться не к официалам, а в обычные мастерские.


Эксплуатация в городе и на бездорожье

Здесь нужно понимать, что речь идет про полностью городской автомобиль, который максимально комфортно себя чувствует на ровном дорожном покрытии. Модель, независимо от скорости движения, как будто плывет по дороге, позволяя автолюбителю расслабиться и в полной мере насладиться поездкой. Авто не замечает на своем пути мелкие неровности, и тем более не передает неприятные ощущения в салон. Если же говорить про возможности модели на бездорожье, то они попросту отсутствуют, так как это транспортное средство продается только в переднеприводных вариациях с дорожным просветом не более 165 мм, чего в свою очередь точно не хватает для борьбы с серьезными препятствиями на своем пути.


Динамика и расход

Премиальный седан независимо от вариации может похвастаться великолепной динамикой и прекрасными ходовыми качествами. Для разгона до первых 100 км/ч в зависимости от установленного силового агрегата модель тратит всего 7 – 10,5 с., что для столь массивного автомобиля городского типа можно назвать великолепным показателем. Также не отличаются двигатели Мазда 6 прожорливостью. В среднем, на каждые сто километров пути это транспортное средство тратит 6,5 – 7,7 литров горючей смеси. В качестве основного топлива, независимо от выбранной модификации используется бензин марки АИ-95. Максимальная скорость в топовой вариации с 2,5-литровым турбодвигателем достигает отметки в 239 км/ч. На обычных атмосферниках авто максимум разгоняется до 207 и 223 км/ч.


Дизайн

Безусловно сильной стороной этого премиального японского автомобиля является его дизайн. При этом, речь идет, как про наружное, так и про внутреннее оформление. При взгляде на авто можно с уверенностью сказать, что в нем идеально сочетаются высокие технологии с восточными традициями. Больше всего внимания заслуживает передняя агрессивная часть, которая получила массивную хромированную решетку радиатора с эмблемой компании, а также заостренную головную оптику, что можно назвать фирменным стилем моделей Mazda в последние годы.

Если говорить про салон, то он подкупает собственным богатством и изобилием высокотехнологичных функций, где место также нашлось и для характерной японской практичности.


Пространство, объем и вес
Размеры

Конкуренты

В настоящее время премиальный седан японского производства является достойным конкурентом для таких бестселлеров российского автомобильного рынка, как:

    (ранее Kia Optima); ; ; .

Видео

Читайте также: