Самая дорогая тойота камри

Обновлено: 02.07.2024

Если углубиться в изучение списка оснащения Toyota Camry S-Edition 2020 модельного года, легко заметить, что базово перед нами – Камри в комплектации Элеганс Safety (четвертая по уровню комплектация из 7 возможных).

Отличительными особенностями спецверсии Тойота Камри S-Edition стали новые элементы декора снаружи и внутри, а также два индивидуальных варианта окраски кузова – черный и комбинированный (белый перламутр + черная крыша).

В целом, общая идея дизайнеров читается как создание «псевдоспортивного» образа или заводской тюнинг-версии, подчеркивающей динамичный характер японского седана.

Обзор новой комплектации и цена

Toyota Camry S Edition 2020

Toyota Camry S-Edition 2020 модельного года продается за 2 189 000 рублей, что примерно на 130 тысяч дороже, чем базовая для данной спецверсии комплектация Элеганс Safety.

Еще около 30 тыс. руб. придется выложить покупателям седана в двухцветном исполнении кузова. При этом «самая дерзкая Камри» получит все то, что входит в оснащение пакетов Стандарт, Стандарт Плюс и Классик, т. е.:

  • круиз-контроль,
  • 2-зонный климат-контроль,
  • датчик света,
  • датчик дождя,
  • камеру заднего вида,
  • передний и задний парктроники,
  • мультимедиа с 7-дюймовым дисплеем,
  • «кожаный» салон,
  • электроприводы передних кресел.

Toyota Camry S Edition 2020

Вместе с этим от наполнения пакета Элеганс Safety седану перепадет система кнопочного запуска двигателя и бесключевой доступ в салон.

Что касается более дорогих комплектаций Тойота Камри 2020 – Престиж Safety, Люкс Safety и Executive Safety, то для них производитель предусматривает более мощный 3.5-литровый мотор, 3-зонный «климат», мультимедиа-комплекс JBL и систему вентиляции передних кресел.

Toyota Camry S Edition 2020

Самая дорогая Toyota Camry 2020 обойдется в 2,6 миллиона рублей, а ее наиболее интересными опциями станут проекционный дисплей, 4 камеры кругового обзора и подрулевые переключатели режимов работы коробки передач.

Экстерьер

Toyota Camry S Edition 2020

Многие производители пытаются обозначить спортивность своих автомобилей красными акцентами в экстерьере, и такой же классический прием взяли на вооружение создатели Toyota Camry S-Edition 2020.

Салон

Toyota Camry S Edition 2020

ные элементы дизайна присутствуют и в интерьере: в этот цвет выкрашены небольшие вставки на креслах, а также нити прострочек на центральном подлокотнике и передней панели.

Это единственные доработки в салоне Toyota Camry S-Edition 2020, если не считать за таковую инновационный противоугонный идентификатор T-Mark, который может обнаружиться на любых деталях автомобиля, включая двери.
Toyota Camry S Edition 2020

Давно используемый на Лексусах, с января месяца он «печатается» на всех Камри и РАВ4 российской сборки, а заметить его удастся только при многократном увеличении.


Идентификатор T-Mark – это мельчайшие точки, в которых шифруется уникальный PIN-код, имеющий привязку к VIN-номеру авто. В Toyota рассчитывают, что такой атрибут позволит уменьшить количество угоняемых автомобилей марки, традиционно входящей по этому показателю во все ТОПы.


Техническая начинка

Выделяем базовый среди обновлённых седанов Camry

Всё начинается с 1 846 000 рублей за «Стандарт» с двухлитровым мотором и вариатором. Седан с двигателем 2.5 обойдётся не меньше, чем в 2 117 000. А шесть цилиндров — это минимум 2 669 000.

Визуально отличить обновлённый седан Toyota Camry восьмого поколения от предшественника непросто. Даже журналистский штамп про «косметику» не подтянешь. Изменено обрамление широкой решётки радиатора: шеголеватые С-образные декоративные вставки могут быть чёрными, серебряными или хромированными в зависимости от комплектации. Дизайн колёс поменялся — да разве ж углядишь на ходу.

Легкоузнаваема только версия GR Sport, пришедшая на смену исполнению S-Edition. Спорт, правда, сводится исключительно к стайлингу и на технику не влияет. Но ярко-красный кузов с чёрной крышей по крайней мере выделяется среди чёрно-белой массы прочих Camry. Заказать такой броский автомобиль можно c двумя старшими моторами. Причём шестицилиндровый GR Sport отличается прозрачными фонарями, чёрными рамками окон, колёсами и молдингами.

«Смелая» рука интерьерщика лишь заменила декоративные накладки над перчаточным ящиком и произвела рокировку мультимедийного экрана с центральными дефлекторами обдува на манер RAV4. Таким образом, тачскрин диагональю семь или девять дюймов теперь возвышается над передней панелью. Простенький интерфейс не раздражает.

Радуют настоящие кнопки по бокам экрана, скорость отклика и поддержка протоколов Apple CarPlay/Android Auto. Графика штатных карт удручает, но Toyota надеется на подмогу ещё находящихся в разработке сервисов Яндекса. В остальном — перед нами досконально изученный просторный салон Camry с удобными креслами и хорошей обзорностью. По-прежнему оставляют желать лучшего графика на экране трипкомпьютера, расположение клавиш вокруг водителя и тактильные ощущения от взаимодействия с ними.

Изюминка — новые силовые агрегаты. Прежние атмосферные «четвёрки» уступили место двигателям серии Dynamic Force аналогичного объёма, которые мы уже знаем по кроссоверу RAV4. Шестиступенчатый «автомат» тоже отправлен на пенсию. Базовый 150-сильный двигатель 2.0 работает отныне в паре с вариатором Direct Shift-CVT (см. «Технику» ниже). Традиционная «гидромеханика» сохранена у версии 2.5 мощностью 200 л.с., но передач теперь восемь. Camry 3.5 технически не изменилась.

За свежесть ездовых ощущений отвечает прежде всего связка двухлитрового мотора с вариатором. Старый автомат не отличался расторопностью: брал театральные паузы перед включением пониженной передачи. Бывало, ударишь по правой педали, а пока ждёшь отклика, уже и забываешь, что хотел. Вариатор ожидаемо подлечил Camry. Хороша связь по акселератору, резвее старт с места, быстрее ускорения с ходу и комфортнее обгоны за городом. Правда, стало чуть шумнее под нагрузкой.

Заявленное время разгона до 100 км/ч сократилось с 11 секунд до девяти с половиной. Вряд ли Camry реально способна на такое, но к сотне по спидометру обновлённый седан отыгрывает у дореформенного два, а то и три корпуса. Мы специально проводим параллельные старты на взлётно-посадочной полосе небольшого аэродрома под Краснодаром. Впрочем, куда важнее, что Toyota с вариатором ощутимо эластичнее при упражнениях 80–100 км/ч и 100–120 км/ч. Про спортивные амбиции речи не идёт, но и неприятного чувства, что ты на шоссе лишний, больше не возникает.

Между старой и новой модификациями 2.5 нет такого контраста, как у двухлитровых, но перемены всё же заметны. Прибавка на 19 сил и 12 Н•м позволяет обновлённой Camry быть чуточку живее во всём диапазоне скоростей. Какого-то роста шума или вибронагрузки от мотора A25A-FKS с комбинированным впрыском не замечено. Восьмидиапазонный «автомат» работает оперативнее и плавнее прежней шестиступенчатой коробки.

Взаимопонимание с машиной развито сильнее, а соответственно, и передвигаться в ней комфортнее. Однако если абстрагироваться от сравнения с дорестайлом, всё ещё ощутима заминка на кикдауне, пока трансмиссия меняет несколько передач вниз перед резким ускорением. После пары тревожных обгонов на двухполосках Краснодарского края с плотным потоком из фур перевожу рычаг в положение ручного управления «автоматом» и перед маневром сам выбираю необходимую ступень.

Прошлогодний сравнительный тест Camry с Kia K5 побудил представительство Тойоты обратиться к Драйву за дополнительными комментариями, в частности о влиянии покрышек на итоговый расклад. И глядите-ка, тестовые седаны с 17-дюймовыми колёсами щеголяют породистыми шинами Continental из линейки Premium Contact, за использование которых мы хвалили корейцев. Правда, более свежий Контик шестого поколения Toyota установила только на демонстрационные дореформенные машины, а в качестве конвейерного решения выбрала устаревший Premium Contact 5.

Список точечных обновлений продолжает мобильный сервис Connected для комплектации Люкс Safety — проще говоря, приложение, позволяющее следить за состоянием автомобиля. А комплекс Toyota Safety Sense обучен теперь снижать скорость в поворотах при использовании адаптивного круиз-контроля, корректировать его работу под требования дорожных знаков и удерживать автомобиль по центру полосы. Кроме того, радар способен отслеживать встречный трафик в повороте на перекрёстках и применять экстренное торможение в случае опасности.

По итогам 2020 года Camry занимала почти половину своего сегмента с результатом 27 373 проданных автомобиля. По информации Тойоты, доля корпоративных продаж достигает 46%, а среди частных покупателей 40% уже владели Camry. И до сих пор самой востребованной модификацией в России оставалась Camry 2.5, обеспечивающая аж три четверти продаж. Так вот, главным результатом рестайлинга может стать усиление роли двухлитровой версии. И хотя улучшены оба четырёхцилиндровых мотора, именно младший с подачи вариатора демонстрирует наибольший прогресс.

Какая Toyota Самая дорогая в мире


Обзоры

Список самых дорогих моделей Тойота

Toyota Alessandro Volta Concept

Болид имел V-образную «шестёрку» мощностью 408 лошадиных сил, размещённую в задней части кузова. До сотни машина разгонялась за 4,03 секунды, а максимальная скорость составляла 250 км/ч.

о этого самым дорогим и мощным спорткаром у Тойота считалась модель Toyota GT-One Road Version (TS020), которая была выпущена в 1998 году.

Toyota GT-One Road Version

Двигатель развивал мощность в 600 лошадиных сил, разгоняя автомобиль до 100 км/ч за 3,2 секунды. Максимальная скорость составляла 380 км/час. В те годы этот суперкар продавался за $1,3 млн. рублей.

Ещё одной машиной стоимостью свыше миллиона долларов была спортивная Toyota 2000GT 1967 года выпуска. Для тех лет мощность в 150 лошадиных сил и максимальная скорость 220 км/ч были немыслимыми показателями, поэтому автомобиль особенно ценился на гонках. Несложно догадаться, какая цена была у такой машины на рынке и сколько за неё стали требовать продавцы, когда суперкар превратился в раритет.

Toyota 2000GT 1967

С 90-х годов в списке самых дорогих автомобилей автоконцерна Тойота были несколько моделей. Среди них можно выделить те, у которых цена укладывалась в рамки от 100 до 200 тысяч долларов:

  • Toyota Land Cruiser 200;
  • Toyota Crown Majesta;
  • Toyota S-FR Concept;
  • Toyota Century.

Toyota Crown Majesta




Интересно! Эти дорогие модели необязательно являлись спорткарами. Некоторые относились к бизнес-классу. У них была богатая начинка с точки зрения комфорта пассажиров и водителя.

Дорогие автомобили не всегда выполнялись в кузове седан или купе. К люксовым маркам можно отнести внедорожник Toyota Land Cruiser 200 . И эта модель одна из самых популярных Тойота в России.

Заключение

Из практики автоконцерна Тойота можно заметить, что завод не делал акцент на производстве суперкаров. Все их модели с ценником свыше миллиона долларов были экспериментальными машинами. В подавляющем большинстве завод продолжает выпускать автомобили для широкого круга потребителей, стоимость которых не превышает 100 тысяч долларов.

Самая дорогая в мире Toyota Camry получает двигатель NASCAR V8

2010 toyota camry nascar edition

2010 toyota camry nascar edition

Созданная компаниями Toyota Racing Development и РК Motors, это обычная Toyota Camry NASCAR Edition выставлена в настоящее время на продажу и, возможно, является самой дорогой моделью Toyota Camry в мире.

Она первоначально была построена для выставки SEMA и в последствии дебютировала на ней в 2010 году. Так что же за единичную модель вы получаете за огромные деньги? В цену входит полностью настраиваемое под клиента 2-дверное купе 2010 Camry, включая и корпус, который был изготовлен ​​собственными специалистами компании РК Motors. Специалисты компании установили на автомобиль компоненты в стиле NASCAR, включая полный комплект кузова, решетку радиатора, трубопроводы тормозной системы из углеродного волокна, противотуманные фары, выхлопную трубу сбоку, зеркала заднего вида из углеродного волокна и спойлер на крышке багажника. Но все эти части в гоночном стиле сочетаются с оригинальными частями, в том числе топливным баком, задними фарами и дверными ручками.

В интерьере, вероятно, больше всего просматривается ручная работа всего проекта, демонстрирующая полноразмерные задние сиденья. Имеются также вставки из кожи, сочетающиеся с двухцветным внешним окрасом, в то время как аудиосистема Pioneer и динамики Boston Acoustics, вмонтированные в салоне оглашают его новым уровнем звучания.

Несмотря на все усилия, приложенные в ходе создании этой единоразовой модели, ее цена произведет шок на многих. Но, тем не менее, она просто потрясающая!

Related Posts

Lithium-ion Batteries

Литий-ионные батареи к 2017 году будут стоить на 30% меньше Литий-ионные батареи к 2017 году будут стоить на 30% меньше

Несмотря на то, что эффективность использования топлива является преимуществом гибридных автомобилей, средние расходы на приобретение гибридов по сравнению с обычным автомобилем с двигателем внутреннего сгорания еще достаточно высоки.

2012 Jaguar XK

2012 Jaguar XK и XKR выйдут в виде специальных моделей 2012 Jaguar XK и XKR выйдут в виде специальных моделей

Компания Jaguar объявила, что ее специальные выпуски моделей XK и XKR в настоящее время доступны для заказа в версии купе или кабриолета. Специальное издание модели дает XK и XKR новый

Ford Fiesta ST

Производственная модель Ford Fiesta ST появится в Женеве Производственная модель Ford Fiesta ST появится в Женеве

Ранее в этом году компания Ford объявила об официальном открытии своей производственной модели B-MAX mini-MPV. Сегодня мы узнали, что компания выпустит дополнительные новые модели, которые присоединиться к B-MAX в Женеве

Камрина красная: популярный бизнес-седан переключился на спорт

Toyota Camry теперь щеголяет лихо закрученными «усами» по краям решетки радиатора. Не самое заметное изменение. Верный способ определить обновленную машину — погоняться с ней со светофора. Что еще изменилось в Camry, зачем ей спортивная версия и кто купит седан в красном цвете — в материале «Известий».


Люди Икс

Camry, как и другие глубоко адаптированные для российского рынка «Тойоты», имеют в своем внутреннем индексе букву X. С одной стороны, оснащение и настройки таких моделей отвечают особенностям климата и предпочтениям покупателей. С другой, в компании считают качество большинства наших дорог неважным и оттого не предлагают для Camry люк в крыше.

А чем объяснить, что у бизнес-седана до сих пор отсутствует электропривод крышки багажника? В «Тойоте» говорят, что запрос на эту опцию минимальный. Послушать их, так покупатели Camry могут вполне основать партию консерваторов.

Между тем машина пользуется большой популярностью не только у госслужащих и банковских работников, но и у частников, можно говорить даже о некоем культе тойотовского седана, особенно в южных регионах России. Естественно, среди добродетелей машины назовут надежность, престижность и возможность несильно потерять в цене при перепродаже.


С багажником понятно, но кто заказывал красный и синий цвета, добавленные при рестайлинге. Разве может быть Camry какого-то другого цвета, кроме черного или белого, ну в крайнем случае серебристого?

Красное на черном

Синий, по идее, подходит к цвету костюма, но красный! Сразу скажем, что пожарная охрана здесь ни при чем. Красный добавили для тех, кто хочет ездить на Camry и выделяться из себе подобных. В новой версии GR Sport он предлагается еще и в сочетании с черной крышей. И спрос на такие Camry уже есть, одна из первых «джиарок» уехала в одну из кавказских республик. Потому что сначала это спортивный автомобиль и только затем — красный.

Только GR Sport может быть двухцветной: красно-черной или бело-черной. Доступен для нее и полностью черный цвет

Только GR Sport может быть двухцветной: красно-черной или бело-черной. Доступен для нее и полностью черный цвет

Предыдущая Camry в спортивном стиле S-Edition заняла 10% в общем результате году, так что в популярности GR Sport сомнений нет. Несмотря на то что под аббревиатурой скрывается придворное тойотовское тюнинг-ателье Gazoo Racing, в этой Camry из спортивного — только «костюм». Помимо шильдиков и деталей в черном цвете, внешних отличий нет. Черным может быть и окрас GR Sport, так что двухцветные черно-белый и черно-красный варианты — по сути, главный признак такой машины.

У GR Sport «усы» и решетка радиатора сделаны глянцево-черными.

как и корпуса зеркал

Еще одна особенность — спойлер на крышке багажника

Интерьер — с красной прострочкой и особыми вставками

У сидений — тоже красные элементы

GR Sport предлагается с моторами 2,5 (200 л.с.) и 3,5 (249 л.с.). Оснащение — как у «Элеганс», но добавлена аудиосистема JBL с девятью динамиками


Технических отличий у GR Sport нет, подвеска та же, моторы те же. У варианта с мотором 3,5 есть кнопки переключения режимов: Eco, Normal, Sport, но этим сейчас мало кого удивишь. Какой же это спорт, спросите вы? Например, светофорные гонки. Дело в том, что Camry с рестайлингом получила модернизированные моторы и новые трансмиссии. Следовательно, динамика машин улучшилась. Чтобы продемонстрировать отличия, Toyota арендовала частный аэродром под Анапой.

Гонки по взлетной полосе

У базового двухлитрового агрегата при тех же 150 л.с. выше крутящий момент — 206 ньютон-метров (+14 Нм). Кроме того, пик тяги доступен раньше: c 4400 против 4700 Нм. Это, а также вариатор Direct Shift CVT сократили время разгона до «сотни» на полторы секунды, до 9,5 с. Даже если дать прежней 2-литровой Camry фору, то версия с вариатором всё равно вырывается вперед. А если выставить ее против дорестайлинговой Camry 2,5, то получается настоящая драма. Тут главное, кто первый нажал педаль газа.


Спортрежима у бесступенчатой трансмиссии нет, только ручной, но особого преимущества он не дает. Двухлитровый мотор теперь на разгоне довольно громок, но характерной для подобных трансмиссий «резины» не ощущаешь — под педалью всегда есть запас тяги. В итоге машина с мотором 2,0 сначала лидирует, после 70 км/ч отстает от дорестайлинговой 2,5, затем сокращает разрыв. Будь взлетная полоса чуть длиннее, тогда бы мы посмотрели, кто кого. Однако цифры неумолимы: согласно официальным данным разгона с ноля до «сотни», машина с вариатором уступает полсекунды.

Главное отличие обновленной Camry — такие усы

Дизайн колесных дисков тоже новый

У дорогих версий мультимедийная система со штатной навигацией и 9-дюймовым экраном.

и вставки под дерево

Электрорегулировка задних сидений доступна в двух высших комплектациях, в это случае спинки не складываются, а объем багажника чуть меньше


Найти автомобиль и избежать столкновения

А обновленная Camry отстает от главного конкурента — Kia K5? Корейский седан лидирует по результатам I квартала 2021 года с серьезным отрывом. В «Тойоте» оправдываются, что отставание связано с постановкой на конвейер завода в Санкт-Петербурге обновленного седана, но на всякий случай щедро добавили Camry технологий.

Мультимедийность не была сильной стороной Camry. Теперь экран поменялся местами с воздуховодами и превратился, в соответствии с модой, в торчащий из передней панели планшет. В базовой версии он 7-дюймовый, а в дорогих — 9-дюймовый, на дюйм больше, чем у дорестайлингового седана. Наконец, появилась поддержка Apple CarPlay и Android Auto. А вот история с «Яндексом», кажется, закончена: головные устройства с «Яндекс.Авто» ставить на Camry более не планируют. Говорят, российский гигант недостаточно оперативно исправлял ошибки и выпускал обновления.

У начальных версий экран мультимедийной системы 7-дюймовый, а интерьер украшают вставки «Платина»

У начальных версий экран мультимедийной системы 7-дюймовый, а интерьер украшают вставки «Платина»

Версия Люкс Safety получила доступ к сервисам Toyota Connected. С помощью приложения MyT можно найти припаркованный автомобиль, передавать маршрут в головное устройство автомобиля, сохранять историю поездок. MyT напомнит о визите на сервис, а в случае аварии зафиксирует точные координаты машины. Кроме того, предоплаченный на год трафик позволяет организовать на борту точку доступа WiFi.


Система предотвращения столкновений теперь помогает при повороте направо или налево на перекрестке. Система слежения за разметкой умеет держать автомобиль в центре полосы. Круиз-контроль научился читать знаки и снижать скорость в поворотах, хотя в последнем Camry не стоит доверять безоговорочно — на серпантинах выяснилось, что машина не всегда сбавляет ход сама. Комплекс электронных помощников теперь предлагается в трех высших комплектациях, ни у популярной «Элеганс», ни у новой GR Sport его нет.

Вариатор и популярность

В остальном Camry — та же, что и была раньше. Автомобиль, удачно сочетающий в меру острые настройки руля, плавный ход и отличную устойчивость. Несмотря на повальное увлечение жесткими подвесками, даже на семейных автомобилях, Toyota сохранила приверженность к комфорту.

Похоже, у обновленного седана есть все шансы вернуть лидерство. В том числе и за счет улучшенной 2-литровой версии — продажи таких машин традиционно были невысоки. Не всем понравится наличие вариатора, но улучшенную динамику точно оценят. Кроме того, 2-литровая версия подорожала меньше других, цены теперь начинаются от 1,88 млн. Самый доступный седан с мотором 2,5 обойдется в 2,151 млн, а топ-версия с мотором 3,5 потянет на 2,9 млн. За GR Sport в зависимости от силового агрегата придется заплатить 2,4–2,7 млн рублей. При этом в ценник всех машин уже включены три ТО.

Все подробности о новой Toyota Camry 2021 для России: известны цены

Снаружи новая Тойота Камри 2021 получила иное оформление передней части кузова с измененной решеткой радиатора. Последняя здесь визуально объединена с хромированными боковыми секциями бампера, за счет чего она кажется заметно шире, чем есть на самом деле.

Toyota Camry 2021

Комплектации и цены Toyota Camry 2021

Комплектация Цена
2.0 (150 л.с.) Standart AT6 1 976 500
2.0 (150 л.с.) Standart Plus AT6 2 063 500
2.0 (150 л.с.) Classic AT6 2 135 500
2.5 (181 л.с.) Standart Plus AT6 2 263 500
2.5 (181 л.с.) Classic AT6 2 335 500
2.5 (200 л.с.) Elegance Safety AT8 2 403 500
2.5 (200 л.с.) GR Sport AT8 2 457 500
2.5 (181 л.с.) Prestige Safety AT6 2 546 500
3.5 (249 л.с.) Luxe Safety AT8 2 719 500
3.5 (249 л.с.) GR Sport AT8 2 834 500
3.5 (249 л.с.) Executive Safety AT8 3 047 500

Плюсы и минусы Toyota Camry V70

  • Динамика
  • Удобный салон
  • Эргономика
  • Низкий клиренс
  • Слабое ЛКП

Отзывы владельцев Тойота Камри 2020-2021

Toyota Camry 2021

Отдельно стоит отметить появление в линейке версии Toyota Camry GR Sport, которая пришла на смену комплектации S-Edition. Данная модификация выделяется черной крышей, прозрачными рассеивателями задних фонарей, двухцветными, либо черными дисками, а также внешним декором, включая спойлер на крышке багажника, диффузор, накладки на дверях и пр.

Плюс седану отрядили продвинутую версию комплекса Safety Sense, система автоматического торможения которого научилась распознавать пешеходов и велосипедистов не только впереди, но и на перпендикулярных курсах, что может быть полезно при поворотах. А вот виртуальная приборка версии для российского рынка не досталась.

Toyota Camry GR Sport 2021

Согласно опубликованному ранее ОТТС, в РФ новую Camry V70 предложат с серьезно пересмотренной линейкой силовых агрегатов, унифицированной с кроссовером RAV4. В частности, японцы отказались от прежнего 2,0-литрового атмосферника 6AR-FSE в пользу двигателя M20A-FKS аналогичного объема. Последнему положен комбинированный впрыск топлива, однако степень сжатия была увеличена с 12,7:1 до 13:1. Работать агрегат может на АИ-91.

Toyota Camry 2021

Цена новой Тойота Камри 2021 года в России начинается от 1 846 000 рублей за машину с начальным 2,0-литровым движком и вариатором. Промежуточный вариант с мотором 2.5 стоит от 2 117 000, за версию GR Sport просят минимум 2 371 000. Самая дорогая Camry V6 3.5 обойдется в 2 882 000 р.

Японцы делают вещи: как Toyota Camry стала одним из самых культовых седанов


Если вы не знаете, чем заняться этим вечером, то посмотрите единственный фильм Игоря Муругова — «Риск без контракта» 1992 года. Эту киноленту можно смело назвать прототипом «Перевозчика» с Джейсоном Стэйтемом в главной роли. По сюжету каскадер Серей Громов (его роль исполнил настоящий профессиональный каскадер Василий Шлыков, который выступил сценаристом и постановщиком трюков в фильме — Forbes Life), перегоняет автомобили по России, чтобы заработать денег. Одним из заказов становится дорогой японский автомобиль, который нужно из Владивостока доставить Москву. Сергею обещают за эту машину баснословную сумму. И честно говоря, мы бы отдали эти деньги за Toyota Celica Camry 1980—1982 годы выпуска, с которой началась история культового седана Camry, даже если бы бандиты не спрятали гигантскую партию наркотиков под обшивкой автомобиля.

Спрос на премиальные автомобили вырос из-за сорвавшихся отпусков

2nd generation Toyota Camry V10
2nd generation Toyota Camry V10 / Mytho88 / Wikipedia

Как и зачем появилась Toyota Camry

В конце 1970-х у Toyota уже был один успешный седан, который, как правило, выбирали люди семейные — Carina. Концерн поставил перед инженерами цель создать более статусный и премиальный автомобиль, который в дальнейшем мог бы стать бизнес-седаном. Так появилась модель Toyota Celica Camry в 1979 году. Инженеры взяли купе Celica на платформе А40 и создали четырехдверную версию автомобиля с задним приводом и 4-цилиндровым бензиновым двигателем L4, который получил приставку Camry. У машины была очень богатая, в отличие от Carina, комплектация: люк, магнитола с эквалайзером, зеркала и крышка багажника с электроприводом и кондиционер, который в те времена еще считался роскошью.

Формально модель 1979 года не считается первым поколением Toyota Camry, потому что все-таки была модификацией Celica. Часто этот автомобиль называют «нулевым», потому что с него началась история Camry. В 1982 году Toyota представила уже официальное первое поколение, которое получило новую платформу и передний привод. Бензиновые двигатели остались те же, но появилась еще и версия с турбодизелем, и вариант в кузове пятидверный лифтбек. Колесная база Toyota Camry выросла на 100 мм по сравнению с прототипом. Топливный бак в новом седане перенесли под заднее сиденье, чтобы багажное отделение стало еще больше.

Camry является лидером в сегменте бизнес-класса, на протяжении уже 19 лет — причем как в США, так и в России.

Американцы влюбились в Toyota Camry второго поколения. Во-первых, седан начали производить не только в Японии, но и в Штатах, и Австралии. А во-вторых, появились версии с 2-литровым бензиновым двигателем V6, с полным приводом и в кузове универсал. Американцы обожают мощные и большие автомобили, поэтому специально для США японцы на протяжении 10 лет будут делать отдельные версии Camry. И в принципе, если посчитать все варианты культового седана, то можно сказать, что Toyota создали даже не восемь, а десять поколений Camry за 41 год (не считая Toyota Celica Camry).

«Сбер» запустит подписку на автомобили на срок от полугода до трех лет

В каждой модификации седана Toyota предлагали передовые технологии в сфере безопасности и комфорта пассажиров и водителя. Camry является лидером в сегменте бизнес-класса, на протяжении уже 19 лет — причем как в США, так и в России. Например, по данным Toyota, в 2020 году в России было продано 27 373 Camry. Это дало возможность японскому седану получить рыночную долю в 46% по отношению к основным конкурентам в сегменте, которыми являются KIA Optima/K5, Hyundai Sonata, Mazda 6, Volkswagen Passat и Skoda Superb. Это значит, что Toyota Camry выбирал практически каждый второй покупатель, желающий приобрести именно седан бизнес-класса.


Когда бизнес-седан Camry начал ассоциироваться с дрифтом и «тиктоком»

Бренд Toyota, разумеется, никогда не переквалифицировал свой бизнес-седан в спортивный или молодежный автомобиль, но тем не менее интерес «дрифтеров», «стэнсеров» и просто фанатов модных машин в последнее время к Camry сильно возрос в России. Повлияли на это в первую очередь два популярных TikTok-блогера: @uncleflexx (на момент создания этого материала — 799 000 подписчиков) и @camrykhannn (на момент создания этого материала —400 700 подписчиков). Uncle Flexx написал вирусный трек, посвященный седану Toyota. Припев композиции звучит так: «Camry 3,5 —любви достойна только мать, и Camry 3,5». Пользователи TikTok сняли 262 000 клипов с этим звуком. И тогда Леха (Uncle Flexx представляется именно так) позвал Ирфана (кажется, это настоящее имя @camrykhannn) — обладателя одной из самых ярких и известных Camry 3,5 в Москве — снять вместе клип на трек. Премьера видео на YouTube состоялась в феврале 2021 года. На данный момент клип Camry 3,5 на этой платформе посмотрели более 10 млн пользователей.

Бренд Toyota тоже замечает растущий интерес к Camry со стороны молодежи.


Почему нельзя купить сразу спортивную Camry

На самом деле, абсолютно можно. Фанаты дрифта и стэнса дополнительно тюнингуют кузов и чипируют двигатель, но при этом у Camry уже есть очень дерзкие и спортивные версии седана. Например, существует модель Toyota Camry GR Sport. Эти автомобили особой серии доступны с двигателями объемом 2,5 и 3,5 литра (в этой версии есть система выбора режимов движения ECO, Normal и Sport) и отличаются особыми вариантами двухцветной отделки, где кузов может быть белым или красным, а крыша и боковые зеркала — черными. Также доступен вариант в полностью черной окраске. Дизайн автомобиля характеризуют особые элементы в черном цвете: планки и окантовки решетки радиатора, задний спойлер, корпуса зеркал, задняя эмблема на черном фоне и черные боковые расширения задних фонарей. Также автомобили специальной серии можно отличить по шильдикам GR Sport на крышке багажника и ручкам дверей, окрашенным в цвет кузова.


Если вы все-таки выбираете Toyota Camry не для того, чтобы дрифтить и резко стартовать на перекрестке, то вы можете выбрать седан в комплектации Стандарт, Классик, Стандарт Плюс, Элеганс, Престиж Safety, Люкс Safety или Executive Safety. И приобрести автомобиль либо с 2,5-литровым двигателем (200 л.с.), либо с 3,5-литровым V6 (249 л.с.) с восьмиступенчатой автоматической трансмиссией. Все версии Camry получили бензиновые атмосферные двигатели серии Dynamic Force, которые отличаются высокими эксплуатационными характеристиками, повышенной степенью сжатия, лазерной обработкой седел впускных клапанов, системой изменения фаз газораспределения VVT-iE и комбинированного впрыска топлива D-4S. Если вы хотите автомобиль с черным или бежевым тканевым салоном, то выбирайте комплектации Стандарт и Стандарт Плюс. Версии Классик, Элеганс Safety, Престиж Safety, Люкс Safety и Executive Safety предусматривают кожаный салон.

Обновленная Camry оснащена самым функциональным в классе пакетом систем активной безопасности Toyota Safety Sense. Модель получила систему предотвращения столкновений (PCS), которая распознает автомобили и велосипедистов в дневное время и пешеходов в ночное время, предупреждает водителя об угрозе и производит экстренное торможение, теперь дополнена функцией помощи при повороте направо или налево на перекрестке и системой помощи рулевого управления в аварийной ситуации (ESA), обеспечивающей выполнение маневра объезда при сохранении курсовой устойчивости. Динамический радарный круиз-контроль (DRCC), интегрированный с системой распознавания дорожных знаков (RSA), получил функцию снижения скорости в поворотах. А система оповещения о непреднамеренном пересечении дорожной разметки (LDA) дополнена системой удержания автомобиля по центру полосы движения (LTA). Также в пакете есть система контроля и информирования об усталости водителя (SWS) и система переключения дальнего света на ближний (AHB).

Toyota Camry 2021: все ее изменения

Если верить тойотовцам, седан Camry в своем сегменте в России лидирует в течение… 19 лет!

Но жизнь Camry никогда не была такой сложной, как сейчас: за первый квартал 2021 года, по данным АЕВ, у нас реализовано 5866 седанов K5 — и только 5028 Camry.

Ответ японцев — рестайлинговая Camry, которую начали выпускать в Питере с конца марта.

Больше трети покупателей Camry — «корпораты». Лояльность аудитории тоже очень велика: около 40% приобретают эту модель снова. Тойотовцы сами удивляются, как часто Camry нынешнего поколения XV70 покупают из-за дизайна. Поэтому рестайлинг провели по-скромному, чтобы ничего не испортить.

Дизайн

Сложно поверить, но передний бампер изменился. «Усы» на нижней решетке теперь другой формы, и в зависимости от версии могут иметь разное покрытие, от хрома до черноты. Решетка радиатора стала немного прямее, но по ее краям — те же фары, что были раньше. Славно, что на своих местах остались опционные фароомыватели и отдельные диодные противотуманки.

А вот всего два парковочных датчика — это несовременно. Не шучу: спереди сенсоры есть только по углам бампера, а в середине парктроник «слеп»! Хорошо хоть сзади радарных «глаза» отныне четыре (а не два, как прежде). В остальном корма не изменилась.

Хотя нет. В гамме появилась дизайн-версия GR Sport, сменившая S-Edition: вот у нее и задние фонари особенные, и по периметру кузова добавлено несколько визуальных штрихов в спортивном духе. А салон — с контрастной красной прострочкой.

Салон

И уж совсем удивительно, что центральные дефлекторы по-прежнему не закрываются: при включенном кондиционере из них всегда дует холодом.

Обидно, ведь в остальном салон интереснее и качественнее корейских. Передняя панель обтянута кожзамом с мягким подбоем, на стойках лобового стекла — ткань, на дверных рамках — аккуратное чернение, чтобы не видеть голый металл.

И организовано почти всё по-человечески. Большие подстаканники, отличный фиксируемый селектор автомата и полочка для телефона без проблем умещаются на тоннеле. Побурчать можно лишь на то, что кнопки обогрева руля и лобового стекла разлучены с блоком климат-контроля и прячутся слева.

Сзади сидеть удобно: качество отделки не уступает передней части салона.

Что под капотом?

У Camry остался широкий выбор из трех атмосферников, но начальные моторы 2.0 и 2.5 теперь такие же, как у кроссовера RAV4.

А младшая 150‑сильная Camry еще и сменила автомат на вариатор. Едет такой дуэт очень достойно, даже при малых нажатиях на напольный акселератор. Сколько придавил — так и поехал, без заминок и «ваты». А вариатор всегда делает вид, что перебирает 10 настоящих передач.

И первая из них — настоящая! При троганье и на малых скоростях шкивы «замыкаются» при помощи шестерни, выключая из работы ремень. Есть надежда, что вариатор проживет дольше среднестатистического, хотя эта конструкция Aisin появилась только в 2018 году и народного опыта по ней пока мало.

Мотор 2.5 (три четверти продаж!) теперь имеет 200 сил и восьмиступенчатую гидромеханику. Особых изменений я не почувствовал: такой седан и прежде был бодр, но в спорткар не превратился. Две «лишние» передачи должны снизить расход топлива — в смешанном цикле заявлено 6,8 л/100 км, на полтора литра меньше, чем раньше! И это по-прежнему бензин АИ‑92 (как и у двигателя 2.0).

Любимый многими и уникальный для сегмента топовый мотор V6 объемом 3,5 литра — это всё тот же уверенный мягкий разгон с любой скорости, хотя и лишенный драмы или надрыва. Особого баритона от 249‑сильного седана тоже не ждите: голосок лишь чуть поприятнее, чем у менее мощных версий — особенно если сравнивать с двухлитровой Camry, в которой моторчик вынужден постоянно крутится на оборотах выше 2000–3000.

ПРО ЖЕЛЕЗО

Базовый двухлитровый атмосферник — модели M20A-FKS. Как и у предшественника 6AR-FSE, топливо впрыскивается комбинированно — в цилиндры и во впускной трубопровод. При прежних 150 л.с. максимальный крутящий момент подрос со 192 до 206 Н·м. Степень сжатия — 13,0. Двухлитровый мотор, как и все, теперь поставляется из Японии — а был китайского производства.

В паре с ним работает вариатор K120, известный c 2018 года и выпускаемый фирмой Aisin. Ради надежности силовой диапазон вариаторной части выбран небольшим — 5,00 (у конкурентов бывает больше семи). При троганье и на скоростях до 20–25 км/ч включается отдельная «первая передача», на которой шестерня механически связывает ведущие и ведомые шкивы. Аналогично устроен и задний ход.

Двигатель 2.5 тоже атмосферный, четырехцилиндровый, и отныне тоже оснащен комбинированным впрыском. Агрегат A25A-FKS сменил собой прежний 2AR-FE. Мощность теперь 200 л.с., а не 181, а момент — 243 Н·м против былых 231 Н·м. Степень сжатия подняли с 10,4 до 13,0. Как и у двигателя 2.0, передняя опора ради снижения вибраций сделана гидравлической.

«Автомат» теперь восьмиступенчатый, такой же, как на топ-версии 3.5 V6 (249 л.с.), но со своими передаточными числами. Эта коробка Aisin хорошо известна и ставится на многие машины от Volvo и BMW до Peugeot.

Все моторы теперь официально отвечают шестому экологическому классу, но допускают применение бензина АИ‑92.

Как едет?

Базовыми отныне стали 17‑дюймовые колеса, но в остальном шасси модернизация миновала. Это хорошая новость, потому что Camry весьма достойно сочетала плавность хода с управляемостью, не лишенной интересных ноток. Смотрите сами: руль делает всего 2,6 оборота от упора до упора, а электромотор его «помощника» в спортивных традициях расположен на рейке, а не на рулевом валу.

Уже садясь в водительское кресло, смело берущее за бедра, ты перестаешь ждать от седана вальяжности или расслабленности прошлых поколений Camry. Их и нет — кузов не раскачивается на волнах и чуть излишне повторяет средние волны покрытия. Зато самые мелкие и самые крупные дорожные неприятности гасятся уверенно, особенно на «17 дюймах». На них и шума от дороги меньше — базовую Camry в целом можно назвать тихой.

Но колес у Camry теперь четыре. Раньше было пять: в багажник клали полноценную запаску на литом диске, а теперь на её месте докатка. Объем для груза не изменился. Аргументация? Водители всё равно разучились менять колеса самостоятельно и скорее вызовут эвакуатор, чем начнут прилаживать ­домкрат.

ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИИ

Фиксированных комплектаций у Камри аж восемь. Начальный Стандарт за 1 846 000 рублей не очень интересен — у такой машины нет даже кожаной обивки руля и круиз-контроля. Достойные Camry начинаются с 1 933 000 рублей за двухлитровый Стандарт Плюс или с 2 117 000 за вариант с мотором 2.5.

Топовый двигатель V6 сочетается либо с набором GR Sport (2 669 000), либо с максимальной комплектацией Executive Safety за 2 882 000 рублей. Самая навороченная Camry стоит почти три миллиона!

На мой взгляд, оптимальный вариант — Элеганс за 2 257 000 руб­лей. Такие машины бывают только с 200‑сильным двигателем 2.5. Здесь есть всё, что нужно для жизни, включая подогревы руля и лобового стекла, а медиасистема — уже с большим 9‑дюймовым экраном вместо базового 7‑дюймового. Не хватает разве что комплекса водительских ассистентов Toyota Safety Sense. Зато колеса у Элеганса еще 17‑дюймовые: на них Camry катит тише и плавнее, чем на 18‑дюймовых.

С обновлением тойотовцы поскромничали. Но Camry покупатели ценят не за обилие дисплеев или цепляющую внешность. Частичный переход на вариатор и отказ от полноразмерной запаски — смелые решения. Однако новые моторы хороши, а шасси у Camry и было одним из лучших среди одноклассников. Поэто­му белый флаг на фоне наступления корейцев точно вывешивать рано.


Откровенных провалов нет ни в чём
Обновляться надо активнее

Toyota Camry

Длина / ширина / высота / база

4885 / 1840 / 1455 / 2825 мм

Снаряженная / полная масса

Объем багажника

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1987 см³; 110 кВт/150 л.с. при 6600 об/мин; 206 Н·м при 4900 об/мин

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2487 см³; 147 кВт/200 л.с. при 6600 об/мин; 243 Н·м при 5000 об/мин

бензиновый, V6, 3456 см³; 183 кВт/249 л.с. при 6600 об/мин; 356 Н·м при 4700 об/мин

Читайте также: