Самая красивая вольво в мире

Обновлено: 05.07.2024

Тест Volvo V90 Cross Country. Самый красивый универсал

Универсалы не так часто можно встретить на дорогах, кузов специфический, на любителя, большинство покупателей отдают предпочтение кроссоверам. Но вот Volvo V90 Cross Country из поколения в поколение пользуется стабильным спросом, смесь универсала и кроссовера пришлась многим по душе. Да и основной покупатель автомобилей Volvo - это человек в возрасте, хотя компания сейчас активно пытается привлечь молодую аудиторию, так что V90CC им отлично подходит. С новым же поколением Volvo V90 Cross Country автопроизводитель вполне может привлечь больше покупателей, автомобиль получился очень красивым, это отмечают даже те, кому универсалы никогда и не нравились. А главное, что на данный автомобиль обращает внимание молодежь, не раз слышал восхищенные отзывы о V90CC от данной аудитории, а значит, производитель попал в точку.

Тест Volvo V90 Cross Country. Самый красивый универсал

Спереди в V90 Cross Country безошибочно угадывается принадлежность автомобиля к современным Volvo: длинный капот, большая вогнутая решетка радиатора с крупным логотипом, фары с фирменными светодиодными ходовыми огнями в виде молота Тора. Может, конечно, кому-то и не понравится вот такое “копирование” внутри модельного ряда автопроизводителя, когда все модели спереди очень похожи друг на друга, но, с другой стороны, Volvo на дорогах не так чтобы много, да и дизайн получился хорошим, почему бы его и не эксплуатировать по полной.

Тест Volvo V90 Cross Country. Самый красивый универсал
Тест Volvo V90 Cross Country. Самый красивый универсал

Задняя часть дизайнерам Volvo тоже несомненно удалась, если у предшественника Volvo XC70 корма была срезана под 90 градусов, то в V90CC срез крыши пошел под углом. Да, из-за этой детали уменьшалось полезное пространство багажника, но зато внешний вид стал намного лучше. Объем багажника у новой модели - 560 литров, не самый большой в классе, но его не так и мало. Еще V90CC может похвастаться небольшой погрузочной высотой, правильной формой багажного отделения и наличием лючка для длинномеров. В нашем случае был электропривод двери багажника с возможностью открытия/закрытия с использованием сенсоров под задним бампером. Шторка багажного отделения закреплена на пятой двери и частично отъезжает при открытии, обеспечивая удобный доступ. По опыту могу сказать, что в багажник спокойно помещается два больших чемодана, причем вот этот контейнер для использованных пластиковых бутылок, который вы видите на фото, я не убирал, и при этом еще останется свободное место.

Тест Volvo V90 Cross Country. Самый красивый универсал
Тест Volvo V90 Cross Country. Самый красивый универсал

Пару слов про контейнер для пластика, который Volvo теперь ставит во все автомобили пресс-парка. Volvo Cars поддерживает глобальную кампанию ООН по очистке мирового океана от пластика, эта инициатива под названием Clean Seas призывает "повернуть проблему пластикового загрязнения вспять". Компания не только финансово помогает в очистке океана, но также использует переработанный пластик в своих автомобилях, часть деталей во всех моделях компании сделаны именно из переработанного материала. Автопроизводитель даже выпустил ограниченную серию автомобилей V90 Cross Country Volvo Ocean Race, внутренняя отделка которого была выполнена из эконила — материала, который на 100% изготовлен из переработанного нейлона (в том числе из выброшенных рыболовных сетей, поднятых со дна моря).

Тест Volvo V90 Cross Country. Самый красивый универсал

Интерьер Volvo V90 Cross Country практически полностью совпадает с таковым в других моделях компании, например, седане S90, о котором я рассказывал в начале года. Мне салон Volvo нравится на 99%, не по душе только массивные декоративные накладки на передней панели и дверях, из-за них интерьер выглядит слегка тяжеловато.

Тест Volvo V90 Cross Country. Самый красивый универсал
Тест Volvo V90 Cross Country. Самый красивый универсал
Тест Volvo V90 Cross Country. Самый красивый универсал
Тест Volvo V90 Cross Country. Самый красивый универсал
Тест Volvo V90 Cross Country. Самый красивый универсал

Посадка в V90CC высокая, сидишь, как в каком-нибудь кроссовере, - видимо, во многом благодаря этому модель нравится покупателям. Кресла одни из самых удобных, в них не устаешь во время многочасовой поездки. Достаточно жесткие, с неплохой боковой поддержкой, большим количеством электронастроек и выдвижной подколенной подушкой, разместиться с комфортом в них могут люди любой комплекции. Оценить кресла я смог в первый день знакомства с автомобилем, когда, забрав машину на Тульской, уехал в Тушино, а оттуда сразу поехал в Домодедово, обратно возвращался снова в Тушино, причем в самый час пик. В тот день, практически не выходя из машины, я был за рулем около 7 часов и уставать стал только немного уже под конец поездки. Кстати, на обратном пути в пробке мне очень помог ассистент водителя Pilot Assist, который позволяет автомобилю двигаться практически в автономном режиме не только на скорости, но и в пробке. Придерживаешь только руль да смотришь, чтобы из соседнего ряда не стали резко встраиваться перед тобой, а автомобиль сам движется в потоке, по необходимости ускоряясь или замедляясь вплоть до полной остановки. Если сравнивать ассистент водителя в Volvo с другими имеющимися на рынке, то у компании он один из самых корректных на рынке, разве что в Audi A8 он более продвинутый, но в последнем случае там полноценный автопилот, который просто урезан по возможностям из-за запрета использования в нашей стране.

Интересно, что V90 Cross Country на тесте был в достаточно бедной комплектации, но несмотря на это, он был оснащен, как я уже сказал выше, ассистентом водителя Pilot Assist. Кроме этого, была установлена система мониторинга слепых зон со световой индикацией в боковых зеркалах, а также функция чтения дорожных знаков с подсказками на приборной панели. Система предупреждения о движении транспорта в пересекающем направлении информирует вас о приближающемся транспорте и может самостоятельно остановить автомобиль. Данная опция будет полезна, когда вы, например, выезжаете задним ходом с парковочного места или же из двора с ограниченной обзорностью. Помощник при парковке также присутствовал, он работает корректно, но лично я не люблю им пользоваться, разве только для того, чтобы узнать, влезу я по габаритам или нет. И, конечно, имелись парктроники и камеры по кругу, последние выводят также проекцию, позволяющую увидеть картинку сверху, что достаточно удобно и наглядно. Как видите, именно вспомогательными системами Volvo оборудует свои модели по полной, неспроста автомобили марки считаются безопасными, такие системы здесь также играют не последнюю роль.

Тест Volvo V90 Cross Country. Самый красивый универсал
Тест Volvo V90 Cross Country. Самый красивый универсал
Тест Volvo V90 Cross Country. Самый красивый универсал

Приборная панель в V90 Cross Country виртуальная, диагональ 12.3”, хорошо читается при любом освещении. Как и в случае с основным 9” экраном, хотелось бы разрешение повыше, так как по этому показателю дисплеи проигрывают конкурентам. Приборная панель имеет несколько видов оформления, так что всегда можно подобрать что-то на свой вкус. С нее можно управлять медиапроигрывателем, радио, телефоном и навигацией, все эти действия осуществляются с руля, так что не надо отвлекаться на центральный дисплей. Проекционного дисплея в тестовом автомобиле не было, как и встроенной навигации и, к сожалению, поддержки Android Auto и Apple CarPlay. В качестве некого утешительного бонуса производитель предлагает навигацию HERE, которая доступна только для работы онлайн, когда есть доступ к точке доступа, правда, информацию от нее можно получить только общего плана, в движении толку от такой навигации мало.

Тест Volvo V90 Cross Country. Самый красивый универсал
Тест Volvo V90 Cross Country. Самый красивый универсал

Кстати, пару недель назад компания представила электрический кроссовер Volvo XC40 Recharge, в котором будет новая медиасистема на базе ОС Android от Google, но с привычным интерфейсом от Volvo. Так что, возможно, в будущем и другие автомобили компании получат эту систему, а с учетом, что она будет на Android, вероятно, уже в базе пользователям будет доступно больше различных сервисов.

Тест Volvo V90 Cross Country. Самый красивый универсал

Из дополнительных возможностей, доступных владельцу V90 Cross Country уже в базе, отмечу возможность установки дополнительного ПО через “Центр загрузки”, например, программы TuneIn. А также доступ к удаленному управлению автомобилем со смартфона через приложение Volvo On Call, которое доступно и для Android, и для iOS. Данная программа позволяет не только посмотреть статистику, но также открыть или закрыть машину, осуществить удаленный запуск, что зимой особенно для дизелей будет актуально, а также увидеть местоположение автомобиля на картах в реальном времени. Работает Volvo On Call без нареканий и будет весьма полезно для владельцев.

Тест Volvo V90 Cross Country. Самый красивый универсал
Тест Volvo V90 Cross Country. Самый красивый универсал
Тест Volvo V90 Cross Country. Самый красивый универсал

Про багажник и передние кресла уже рассказал, не сказал только про места для задних пассажиров. Сзади у нас удобный диван, на котором с комфортом усядутся двое взрослых, и уже с чуть меньшим, но все равно вполне комфортно, там себя будут чувствовать трое человек. При росте 187 см я спокойно сажусь сам за собой, колени в спинку переднего кресла не упираются, запас остается приличный. Крепления для детских сидений Isofix находятся по краям, и к ним открывается свободный доступ, так что установка кресла не требует много времени. Ребенок не достает ногами до спинок передних сидений, но если даже достанет, то ничего страшного нет, они пластиковые и легко чистятся.

Тест Volvo V90 Cross Country. Самый красивый универсал

Климат-контроль в нашем случае был двухзонный, к его работе нет нареканий, единственное, что управлять им надо с центрального сенсорного экрана, а это не всегда удобно водителю. Хотя, с другой стороны, климатической системой можно управлять с помощью голосового ассистента, просто сказав ему “Сделай теплее/холоднее”.

По комфорту Volvo V90 Cross Country отличный, как и большинство последних моделей компании. В салоне тишина, подвеска деликатно справляется с неровностями, в движении просто наслаждаешься поездкой. К качеству материалов и сборки абсолютно никаких вопросов, все на высоком уровне.

Тест Volvo V90 Cross Country. Самый красивый универсал

По проходимости сказать не могу, не гонял V90CC по бездорожью, но не думаю, что владельцы этого автомобиля поедут на нем грязь месить, максимум выйдут на грунтовую дорогу, которая для Volvo не проблема. Зимой же дорожный просвет 210 мм и ровное днище вкупе с полным приводом позволят водителю уверенно двигаться даже по неочищенным дорогам, а нижняя часть кузова из грубого неокрашенного пластика позволит без опаски парковаться даже рядом с обледенелыми сугробами.

Все Volvo V90 Cross Country идут с полным приводом и автоматической восьмиступенчатой коробкой передач. Двигатели бензиновые и дизельные на выбор. Два бензиновых двухлитровых мощностью 249 и 320 л.с. и два двухлитровых дизеля мощностью мощностью 190 и 235 л.с. У нас на тесте была дизельная версия D5, в связке с автоматом вполне неплохо, последний переключается плавно, но вот в пробках возможны рывки на первых передачах. Автомобиль больше располагает к спокойному размеренному передвижению, хотя если необходимо резко ускориться, то и это ему по силам. Единственное, что, на мой взгляд, стоит присмотреться к D4, автомобиль с таким двигателем будет дешевле, налог поменьше, да и расход топлива ниже, при этом динамика будет сравнима с D5. Расход топлива в нашем случае был где-то на уровне 9-9.5 литров на 100 км, в случае со 190-сильным двигателем он будет уже около 7 литров.

Тест Volvo V90 Cross Country. Самый красивый универсал

Универсал Volvo V90 Cross Country получился красивым, комфортным, с большим списком помощников водителя, но при этом дорогим. Цена на машину стартует с отметки 3 324 000 рублей, что-то из наличия можно найти за 2 900 000 рублей плюс еще немного поторговаться на месте. С другой стороны, у V90 Cross Country практически нет конкурентов в данном классе, так что понятно, за что компания просит деньги. Если подумать, в конкуренты Volvo можно записать практически все полноразмерные кроссоверы на рынке, но таких красивых и оригинальных за эти деньги среди них будет немного.

Сам ты "чемодан"! Топ-7 самых необычных Volvo

Шведские машины в 1980-х и 1990-х осели во всеобщем понимании как внушительные "чемоданы" и "сараи", а в 2000-х – как безопасные и комфортные автомобили для тех, кто, как говорится, "понял жизнь и никуда не спешит". Однако не все знают, что Volvo – это не только монументальные авто и фанатичная гонка за максимальной безопасностью. Наш топ-7 автомобилей шведской марки, о которых вспомнит далеко не каждый.

P 1800 ES Rocket (1967)

В 1970-х у Volvo была машина в таком кузове, которому бы позавидовали современные автопроизводители, – купе-универсал P1800ES! Вроде бы и загрузить можно много чего, а вроде бы и стильный, но невычурный автомобиль с двухлитровым бензиновым мотором мощностью больше 120 л.с. Шведы хотели угнаться за двумя зайцами: с одной стороны, сделать машину, более-менее похожую на привычные сдержанные Volvo тех лет, с другой – попробовать себя на новом поприще.


Однако прототип модели P1800, показанный в 1967 году, был еще более смелым – "Ракета" как-никак! Задняя часть была максимально смелой – только посмотрите на эти широченные задние стойки!


Неудивительно, что шведы побоялись рисковать и запустили в серию скромный, но практичный вариант с большей площадью остекления. Он продержался на конвейере два года, за которые было выпущено свыше 8000 купе-универсалов. Ну а дерзкий Rocket так и остался единственным, теперь он стоит в музее Volvo.

Elbil (1976)

Если вы думаете, что автопроизводители помешались на электромобилях только сейчас, когда всех внезапно "сделала" Tesla, то это не совсем так. Например, Volvo экспериментировала с "электричками" еще в середине 1970-х и построила Elbil – так звучит слово "электромобиль" по-шведски.


Почему он не дошел до конвейера? Ответ прост: во время испытаний "вольвовцы" с удивлением обнаружили, что модель получилась невероятно тяжелой, медленной, да и запас хода на одном заряде был так себе. Проект пришлось срочно закрывать, чтобы не тратить деньги впустую.


Занятный факт: несмотря на миниатюрные размеры, в Elbil легко помещались четыре человека.

LCP (1983)

Однако эксперименты с электричеством все-таки получили продолжение спустя несколько лет – и вылились в новый концепт-кар с. турбодизелем мощностью 51 л.с. Мотор был изготовлен из магниевого сплава, что позволило снизить общий вес машины до 700 кг. Кузов был выполнен из пластика, двери – из углеволокна, а шасси – из алюминия и магния. Впрочем, все было понятно из названия: LCP – это light component project, "проект из легких компонентов".


Привлекал внимание второй ряд сидений – на него можно было проникнуть только сзади, поскольку сиденья были развернуты против хода.


Что интересно, агрегатировался этот мотор либо с вариатором, либо с 5-ступенчатой "механикой". Но самое главное в этой машине – расход топлива: 4 литра на "сотню", и это в начале 1980-х! При этом мотор разрабатывали для того, чтобы он мог ездить не только на "солярке", но даже на рапсовом масле. Всего было построено четыре экземпляра, в том числе с бензиновыми моторами. Знатоки наверняка узнают в чертах кузова этого хэтчбека будущую серийную модель с трехзначным индексом.

480 Cabriolet (1990)

Да-да, LCP – прародитель модели 480! В ней уже не было таких "космических" технологий, но выглядела она настолько оторвано от типичных Volvo, что с непривычки ее можно было принять за Honda или какой-нибудь Pontiac тех лет. Одни подъемные фары чего стоят! Что забавно, под конец выпуска на хэтчбек ставили тот же двухлитровый мотор Renault на 109 л.с., который впоследствии появился под капотом "Москвича-Святогора".


В Volvo хотели пойти еще дальше и выпустить на базе 480 кабриолет или тарга. Но не срослось: производитель долго метался между разными идеями и компаниями, готовыми посодействовать в разработке проекта, а когда дело все-таки вплотную подошло к серийному производству, то последний партнер банально обанкротился. Тем не менее каким-то чудом несколько машин все-таки попали на дороги общего пользования и сейчас находятся в частных коллекциях.


262C (1977)

В отличие от многих авто в нашем топе, 262C все-таки дошла до массового производства. И даже была относительно успешной!

200-я серия Volvo – тот самый момент, когда шведы ушли в фирменный "чемоданный" дизайн. Но в Женеве 1977 года бренд вдруг выкатил неожиданное купе с заниженной крышей. Его рисовала небезызвестная Bertone, а в 1977-1981 гг. было произведено 6622 экземпляра.


За океан поставлялась чуточку иная версия – у нее были не только двухсекционные фары, но и более мощный V6 под капотом. 75% всех 262C продано именно в Америке.

780 (1985)

Эта модель стала идейным последователем 262C, что немудрено – ее рисовали все те же итальянцы из Bertone. Несмотря на необычный внешний вид – с определенных ракурсов купе напоминало растянутую BMW E30 или Audi 80 B2, – в техническом плане это был обычный седан 760-й серии. За пять лет на конвейере выпущено больше 8,5 тыс. экземпляров.



850 Estate BTCC (1994)

Самый свежий и самый дикий аппарат этого топа. В 1990-х в британских кузовных гонках хватало, скажем так, нетипичных для спорта автомобилей – Ford Mondeo и Renault Laguna первого поколения как пример. Но оригинальнее всего поступили шведы – для чемпионата BTCC они подготовили "сарай" 850. Таким способом марка пыталась избавиться от "пенсионерского" имиджа. Только посмотрите, как эта махина скакала по поребрикам на излете XX века и толкалась с другими участниками заездов.

850 Estate BTCC оснащался двухлитровым 20-клапанным пятицилиндровым мотором мощностью свыше 260 л.с. От 0 до 100 км/ч такой "туринг" разгонялся за 7,8 секунды – неплохо, но далеко не самый лучший результат в пелотоне 1994 года. Соперники жаловались на, хм, здоровенный зад 850 – за кормой немаленького универсала во время плотной борьбы на трассе банально ничего не было видно, поэтому пилоты шведской марки часто заканчивали гонки с отбитыми задними бамперами.


Уже на следующий год из-за нововведений в технических требованиях BTCC от универсала в гонках пришлось отказаться. Volvo продолжила выступать с 850, но уже в кузове седан.


Тест драйв Volvo XC40 –
"Почему Volvo XC40 победил в конкурсе дамских симпатий"

Привлекательность самого компактного кроссовера Volvo для дам не просто очевидна, а подтверждена соответствующей наградой: в 2018 году этот «швед» стал победителем конкурса «Всемирный женский автомобиль года», обойдя таких мощных конкурентов, как BMW X2, Jaguar E-Pace, Peugeot 508 и Porsche Cayenne. Жюри премии, основанной в 2009-м в противовес конкурсу «Всемирный автомобиль года», состоит исключительно из автомобильных журналисток. Последние выносят свой вердикт по критериям: вместительность, эргономика, динамичность, приспособленность для перевозки детей, легкость управления, безопасность и внешняя привлекательность. Чтобы лучше понять аргументы женского жюри, мы взяли на тест полноприводный XC40 T4 в щедро оснащенной комплектации Inscription.

Стиль и защита

«Младший» SUV шведского бренда на поверку вовсе не мал. На образ крепко сбитого автомобиля работает внушительная ширина (1863 мм), серьезный по меркам городских кроссоверов клиренс (211 мм), защитный обвес и малая площадь бокового остекления. Эти «бойницы» и «броня» создают то самое чувство защищенности, которое многие автомобилистки ставят во главу угла. Хотя, на мой взгляд, с темой щитов и заслонов дизайнеры даже переборщили: мощные стойки и взмывающая вверх линия задних дверей ограничивают «тыловой» обзор. Адаптивные фары со светодиодными «молотами Тора», вогнутая решетка радиатора с крупным логотипом, большие колеса с изящными спицами между тем работают как эстетические приманки. Этот Volvo харизматичен, небанален и сексапилен, и я ничуть не удивлена вердиктом жюри «Всемирного женского автомобиля года».

Салон оформлен, с одной стороны, проще, чем в «старших» XC60 и XC90, но внимание к деталям компенсирует разницу в статусе моделей. Хрустальная рукоять джойстика переключения передач, шикарная кожаная обивка кресел цвета красного вина, удачное сочетание деревянных и хромированных акцентов – все это не только ультрамодно выглядит, но и подчеркивает индивидуальность.

В то же время здесь огромное количество всевозможных ниш и кармашков (есть даже съемный ящик для мусора перед подлокотником). Обзор вперед и эргономика водительской зоны близки к оптимальным. Дверные проемы широкие, задние сиденья складываются в ровный пол, багажный отсек на 459 л без больших выступов, а его фальшпол трансформируется в перегородку, удерживающую багаж.

Ну и, разумеется, XC40 подкупает гаджетоманок электронным совершенством. Виртуаль­ная «приборка» имеет четыре варианта настройки, а на дисплей между циферблатами выводится цветная карта навигации. Изюминка вертикального планшета Sensus – внятная и сочная картинка с камер кругового обзора. А какой девушке не понравятся люк и пятая дверь с электроприводами, память настроек сиденья водителя, система бесключевого доступа в салон, беспроводная зарядка смартфона и «теплые» опции – подогрев руля, лобового стекла, всех сидений. Жаль только, что за полный комплект «теплоты» придется доплатить.

Поедем, красотка, кататься

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Volvo XC60
(универсал 5-дв.)

Mercedes-Benz GLC AMG
(универсал 5-дв.)

Lexus NX
(универсал 5-дв.)

Подвеска настроена жестковато, зато машина четко держит траекторию, а информативный руль вместе с бойким мотором провоцирует к активной езде. Уверенности придают также цепкие, но не резкие тормоза и, конечно же, фирменные «телохранители», удерживающие машину в полосе, предупреждающие о помехах в слепой зоне, а в случае опасности готовые активировать экстренное торможение. Хотя некоторые «поводыри», как мне показалось, работают даже излишне предупредительно. К примеру, когда я начала выезжать с парковки задним ходом, ремень безопасности вдруг затянулся и машина встала как вкопанная. Это она среагировала на автомобиль, следовавший перпендикулярным курсом метрах в пятидесяти, который я сама отлично видела. Понравится ли такое «самоуправство» феминисткам?

Шутки шутками, но от опеки «скандинава» избавиться не так-то просто. Впрочем, прыть электронных ассистентов можно умерить буквально мановением руки – пролистываешь экран планшета Sensus вправо и снимаешь подчеркивание под той или иной функцией. Однако системы возобновят работу со следующим запуском двигателя. А вот против того, что всегда начеку система City Safety (идет в «базе» на всех современных моделях Volvo и позволяет избегать столкновений на малых скоростях), я ничего не имею против – в пробке и правда можно зазеваться.

Остается добавить, что за приятный во всех отношениях 190-сильный бензиновый SUV в комплектации Inscription дилеры просят 2 860 000 рублей. За эти деньги вы получаете не просто быстрый и комфортабельный автомобиль, а скандинавский артистизм в премиальной обертке. Ящички, хрусталь, качественная музыка, огоньки внешней и салонной подсветки, как и сверхбдительные телохранители, прилагаются.

Самый роскошный кроссовер Volvo можно купить в России

Компания Volvo объявила о начале приёма заказов на самую дорогую версию XC90 — Excellence, главной "фишкой" которой является четырёхместный салон.

Volvo XC90 становится игроком сегмента автомобилей, которые предлагают максимум комфорта для пассажиров заднего ряда сидений, где вместо традиционного дивана разместили пару отдельных кресел с функциями регулировки наклона спинки, массажа, вентиляции. К услугам — сенсорные панели в подголовниках передних сидений, откидные столики, минибар, холодильник, премиум-аудиосистема Bowers&Wilkins.

XC90 Excellence будет предлагаться с гибридной силовой установкой T8 Twin Engine, которая состоит из 2-литрового бензинового двигателя и электромотора. Тандем способен выдавать 407 л.с., разгоняющих большой кроссовер до первой "сотни" за 5.8 секунды. При этом аппетит полноприводного автомобиля массой более двух тонн, согласно паспортным данным, скромный — не более 2.5 литров на 100 километров пробега, но это не рекорд: к примеру, у дизель-гибридного Audi Q7 e-tron quattro, который и больше по габаритам, и по весу, заявленный расход составляет менее двух литров.

Цена на Vovlo XC90 Excellence начинается от 8 510 000 рублей. Если говорить о модификациях с ДВС, то самой дорогой версией кроссовера является Volvo XC90 в комплектации Inscription с бензиновым 320-сильным бензиновым 2-литровым двигателем, АКП и системой полного привода — от 4 475 000 рублей. В начале июля, как сообщал "Колёса.ру" ранее, для заказа стали доступны гибридные версии XC90 с T8 Twin Engine, купить которые можно начиная от 5 469 000 рублей.

5b4c44a3ec05c4dc04000037

Четыре места — не предел возможностей салона Excellence. Кроссовер можно заказать с трёхместной конфигурацией салона, где для одного из пассажиров предложена подставка для ног. В Россию такую версию пока поставлять не будут

Напомним, Volvo XC90 в комплектации Excellence изначально был подготовлен для китайского рынка, но позднее шведы решили расширить географию продаж, и кроссовер с четырёхместным салоном был презентован на международных автосалонах в Нью-Йорке и Женеве.

Volvo V90 Cross Country: Тест-драйв самого красивого универсала мира

alt=" Фото: Пресс-служба Volvo." />
 Фото: Пресс-служба Volvo.

Volvo XC70 неплохо продавался в нашей стране, до сих пор автомобиль можно частенько встретить на улицах городов, да и цены на подержанный универсал говорят о его популярности. V90 Cross Country призван заменить XC70.

Да, у шведов есть и обычная, не "кроссовая" версия, но они решили сделать ставку именно на полноприводный автомобиль с большим клиренсом. Логика в этом есть, сегмент универсалов в России не самый объемный, в то же время V90 Cross Country вполне может переманить тех, кто всерьез рассматривает покупку кроссовера.

У V90 хватает своих козырей. Volvo получилось сделать один из самых красивых универсалов в истории. Передняя оптика в виде "молота Тора", широкая решетка радиатора, объемный бампер. Да и сзади автомобиль смотрится классно - лишних деталей в экстерьере просто нет.

Внутри же машина во многом напоминает модели XC90 и S90 с минимальным количеством клавиш. В центре - девятидюймовый экран-планшет, с помощью которого вы можете управлять всем автомобилем.

Можно узнать погоду на ближайшие дни, расположение ресторанов и кафе и даже выбрать звук, как в оперном театре Гетеборга. Кстати, акустика Bowers & Wilkins сможет удовлетворить даже искушенных меломанов.

Фото: Виктор Смеюха / РГ

Качеством материалов и уровнем исполнения Volvo точно не уступает представителям немецкой "большой тройки". Чего только стоят приятная на ощупь кожа, алюминий и дерево с шероховатой фактурой. Есть и граненые барабанчики запуска двигателя, выбора режимов шасси.

Не стоит забывать, что V90 Cross Country - машина в первую очередь для путешественников. Прелесть ортопедических сидений, форма которых повторяет изгибы спины человека, лучше всего можно ощутить именно в поездках на дальние расстояния. А если еще включить массаж, то останется лишь помечтать о том, чтобы путешествие не заканчивалось никогда.

Фото: Пресс-служба Haval.

Простора в машине более чем достаточно, даже сзади (если смириться с высоким тоннелем) могут разместиться трое взрослых. У пассажиров на втором ряду есть розетка на 220 В и блок климат-контроля с сенсорными клавишами управления скоростью потока воздуха.

Багажник - не самый большой в классе (656 литров), да и предшественник XC70 не был рекордсменом по этому показателю. Если сложить второй ряд сидений, то получится 1526 литров. Зато широкий проем позволяет укладывать габаритные вещи.

В России универсал можно купить с четырьмя двухлитровыми двигателями: двумя бензиновыми T5 (249 л.с.) и T6 (320 л.с.) и дизельными D4 (190 л.с.) и D5 (235 л.с.).

На тесте у нас оказалась младшая версия на тяжелом топливе. С таким мотором до "сотни" V90 разгоняется почти за 9 секунд. Медленно? Тогда можно взять D5 (7,5 секунд) или бензиновый T6 (чуть более 6 секунд до "сотни").

Хотя, конечно, при покупке любой Volvo нужно понимать, что этот автомобиль не для драйва и быстрой езды. Плюсы шведской марки - это комфорт и безопасность.

V90 Cross Country получил целую кучу помощников и ассистентов. Например, систему Pilot Assist, которая способна удерживать автомобиль в пределах полосы движения, ускоряя и замедляя его в зависимости от трафика. Электроника сама отслеживает линии дорожной разметки и подруливает, если в этом возникает необходимость. Однако не стоит забывать, что руки все равно нужно держать на руле - иначе последствия могут быть печальными. Все-таки пока за все отвечает водитель, а не компания.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

Также универсал оснащен City Safety, которая предупреждает водителя об опасном сближении с другим автомобилем, пешеходом, велосипедистом или крупным животным. Она включается, если реакции со стороны водителя нет.

Передвигаться по асфальту на автомобиле приятно. Отличная шумоизоляция, хорошая управляемость, плавность хода. Главное - не уснуть, слишком уж умиротворяющей становится атмосфера в салоне.

За рулем V90 Cross Country (да и всех Volvo) не хочется никуда спешить, кого-то обгонять и что-то доказывать. В нем мгновенно наступает чувство защищенности и покоя. Это свой мир, который некоторым может показаться слишком скучным.

Ну а если захочется растрясти кости - можно съехать с асфальта. Большой клиренс и полный привод подразумевают, что V90 не будет пасовать перед легким внедорожьем.

Подвеска проглатывает грунтовку и может поддерживать постоянный дорожный просвет вне зависимости от загрузки. Включенный режим Off-road перенастраивает работу двигателя и коробки на более мягкую, активирует систему помощи при подъеме/спуске. Реакции на газ становятся мягче. Когда же под колесами появляется асфальт и скорость возрастает, режим отключается сам собой. Удобно!

Фото: Юрий Зубко/ РГ

Пластиковый обвес помогает защитить кузов от грязи и летящих камней. Но все-таки владельцу универсала нужно понимать, что степень бездорожья нужно выбирать с умом - это не рамный внедорожник, который предназначен для того, чтобы месить грязь.

В России V90 Cross Country продается от 3 064 000 рублей. Даже в базовой версии автомобиль получил ассистент движения в пробках, предупреждения о столкновении и автоторможения. Один из главных конкурентов - Mercedes-Benz E-Класс All Terrain - можно купить от 4 080 000 рублей.

Фото: Ренат Закиев / РГ

История марки Volvo — часть 21

Сегодня речь пойдет о замечательном Volvo P1800.
Этот автомобиль давно запал мне в душу своей красотой и элегантностью!

Планы о создании этого автомобиля принимались в Швеции, разработка проекта проходила в Италии, он был представлен на автосалоне в Брюсселе, его сборка была организована в Великобритании, а в Соединенных Штатах он имел грандиозный успех. Пожалуй, Volvo P1800 — это самая известная во всем мире модель Volvo, и именно этот автомобиль Volvo вызывал столько восхищения у поклонников бренда.

Его производство началось в 1961 году, а попасть в салоны дилеров он смог лишь после четырех лет тщательного планирования и разработок. Производство Volvo P1800 продолжалось двенадцать лет. С точки зрения объемов продаж этот автомобиль был едва ли заметен на фоне других моделей Volvo, однако он сыграл самую выдающуюся роль в формировании бренда по сравнению со всеми предыдущими моделями Volvo — лишь немногие модели Volvo впоследствии смогли добиться сравнимого успеха.

Переворот в дизайне.

Volvo P1800 создавался именно с целью привлечь внимание потенциальных клиентов, проходящих мимо салонов Volvo, что позволило бы, как теперь говорят "повысить проходимость", и тогда люди посещали бы дилеров Volvo, уезжая на новых автомобилях.

Впервые Volvo попробовала создать свой спортивный автомобиль в начале 50-х: с 1955 по 1957 год компания поставляла Volvo Sport с кузовом из пластика. Всего же было произведено 67 таких автомобилей. "Это неплохой автомобиль, но плохой Volvo", так охарактеризовал Volvo Sport президент Volvo Гуннар Энгеллау (Gunnar Engellau), завершая его производство. Однако он хорошо осознавал, насколько важно иметь престижную, красивую модель, способную поднять общие продажи всего модельного ряда, и дилерам Volvo нужен был именно такой автомобиль.

Заказ на разработку дизайна такого автомобиля разместили в Италии. Консультант Volvo Хелмер Петтерсон (Helmer Petterson), который принимал самое активное участие в планировании новой модели, устроил своего сына Пелле (Pelle) в дизайн студию Pietro Frua — незадолго до этого Пелле закончил обучение в Институте Пратта в Нью-Йорке по специальности "промышленный дизайн". В 1957 году, когда пришло время представить проекты будущего автомобиля, студия предложила четыре дизайна, а Хелмер вложил еще пятый проект своего сына Пелле. И именно работа Пелле получила всеобщее одобрение.

В особенности дизайн Пелле понравился Энгеллау, который никак не хотел получить автомобиль типично итальянского дизайна. И он получил то, что хотел, правда, проект автомобиля разработал 25-летний уроженец Гетеборга, который впоследствии стал проектировщиком яхт и побеждал в олимпийских соревнованиях яхтсменов. В конце концов, стало известно, чей это был дизайн.

Энгеллау невероятно рассердился, решив, что его хотели провести, и поклялся, что Пелле никогда не получит признания, как дизайнер автомобилей. И действительно, прошло много лет, прежде чем это стало известно, и Пелле Петтерсон получил признание как разработчик одного из самых привлекательных в мире спортивных купе.

Новый спортивный автомобиль, а именно так его представляла Volvo, обладал стационарной крышей, стальным кузовом, рядом механических комплектующих, адаптированных с Volvo Amazon, и новым двигателем B18 мощностью 100 л.с. Автомобиль в такой комплектации первым попал в салоны дилеров.

Дизайн студия Frua (Турин) произвела в 1957-1958 годах три прототипа на платформе Amazon, и эти автомобили использовались для различных целей: в качестве образцов для разработки оснастки на производстве, для проведения испытаний, для демонстрации на автомобильных выставках, а также для рекламы. Все три прототипа дожили до наших дней и сегодня находятся в рабочем состоянии.

Производство за рубежом.

В то время объемы производства Volvo заметно увеличивались, поэтому с самого начала стало ясно, что внутренних производственных резервов будет недостаточно для выпуска новой модели: не хватало мощностей для производства кузовных панелей, окраски и сборки. При чем невозможно было начать производство новой модели даже самыми малыми партиями. Начались поиски подходящих партнеров, которые возглавил Хелмер Петтерсон, и после всесторонних обсуждений было принято решение организовать производство на базе двух британских компаний: компания Pressed Steel должна была заняться производством кузовов, а сборку и окраску доверили компании Jensen Motors.

Производственный процесс начался, однако он был далек от совершенства. Возникали постоянные проблемы с рабочими и служащими, сложности с реализацией методов работы, обеспечения качества, проблемы с поставщиками и логистическими цепочками. Кроме этого, было очевидно нежелание разрешать эти проблемы, и поэтому в Volvo было решено как можно быстрее перевести производство в Швецию.

Весной 1963 года, после того, как на предприятии Jensen было произведено 6000 автомобилей, к сборке Volvo 1800 приступили на заводе Volvo в Лундби, однако производство кузовов удалось перевести с завода Pressed Steel в Шотландии на завод Улофстрем Volvo лишь в 1969 году. Перенос производства в Швецию совпал с изменением названия модели, которая теперь выпускалась как Volvo P1800. Первые автомобили выходили с эмблемой P1800 S, но уже в конце 1963 года эта модель стала известна просто как 1800 S, где буква "S" обозначала "Швеция".

За все время производства этого успешного купе компания не внесла особых изменений в дизайн кузова. Автомобили разных лет выпуска отличались лишь формой решетки радиатора, молдингами, колесными дисками и окраской кузова.

В техническом плане 1800 оставляла в тени другие серийные модели Volvo, предлагая самые последние технические решения: дисковые тормоза на всех четырех колесах, более мощные двигатели и электронная система впрыска топлива — это лишь самые заметные отличия этого купе от других моделей Volvo.

Культовый автомобиль для "Святого" и мировой рекордсмен.

В 1971 году был представлен первый новый вариант кузова — 1800 ES. Спортивный хэчбэк с удлиненной крышей и универсал с большой стеклянной задней дверью. Это был одновременно спортивный автомобиль класса Grand Touring и универсал. В результате 1800 ES, дизайн которого был разработан в Гетеборге, привлек к себе огромное внимание, но и разделил поклонников на два лагеря. Благодаря купе он стал культовым, и многие автомобили сохранились до настоящего времени.

Например, Роджер Мур (Roger Moore), которому выпало счастье ездить на P1800 в сериале "Святой" (The Saint), где он играл роль борца со злом Саймона Темплера. Сериал о современном Робин Гуде с успехом шел в Великобритании. В то время телевизионная компания подыскивала привлекательный спортивный автомобиль для нового сериала.

После отказа Jaguar они обратились к Volvo, которая выпускала модель P1800. Volvo быстро согласилась на это предложение. Это был прекрасный PR-ход для нового Volvo, и благодаря ТВ сериалу этот автомобиль получил широкую известность. До сегодняшнего дня P1800 часто ассоциируется с автомобилем, на котором ездил главный герой сериала "Святой".

Еще один человек на своем опыте подтвердил превосходные качества этого автомобиля: Ирв Гордон (Irv Gordon) из Нью-Йорка проехал на своем 1800 S, который он купил в 1966 году, более 4.500.000 километров. Ирв Гордон вошел в Книгу Рекордов Гиннеса, и едва ли кому-то удастся побить его рекорд. Он провел более 12 лет за рулем своего любимца, и сегодня он намерен добиться нового рекорда: 3.000.000 миль или около
И покрыть это расстояние он намерен на автомобиле с одним и тем же двигателем!

Модель: P1800/1800
Варианты:
P 1800
1800 S
1800 Е

Годы выпуска: 1961 -1972
Объем выпуска: 39414
Кузов: Купе типа "2+2"

Двигатель: Рядный 4-цилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов; 1778 куб.см.; 84,14х80 мм; эффективная мощность 100 л.с. при 5500 об/мин в 1968 увеличена до 108 л.с. при 5800 об/мин. Карбюраторная версия объемом 2,0 литра, 1986 куб.см. ( 88,9 x 80 мм) появилась в 1968 году, в 1969 году за ней последовала инжекторная версия мощностью 120 л.с.

Трансмиссия: 4-ступенчатая механическая КПП или 4-ступенчатая механическая КПП с ускоряющей передачей или 3-ступенчатая автоматическая КПП; все КПП соединены с напольным рычагом переключения передач.

Тормоза: Гидравлические дисковые впереди и барабанные сзади, на более поздних моделях дисковые впереди и сзади.
Размеры: Общая длина 4400 мм, колесная база 245 см.

Комментарии 189

Красота. Чудо дизаина.

Просто Прелесть !
Спасибо за репортаж !

Ух! … __________________ да, — такого теперь, сушки-плюшки! Такого точно больше и не делают и не будут делать!

Надо же, оказывается было время, когда у вольво были дизайнеры с головой и прямыми руками, и то все прототипы были похожи друг на друга. ну хоть симпатичные)

Дизайн сильно напоминает альфу, / если убрать "шильдики".то не догадаешься, что это вольво :)

Спасибо за обзорную статью!
Мне удалось прокатиться на двух экземплярах этой замечательной машины! Я вам скажу чувство за рулем очень двойственные: при том, что посадка очень низкая и огромный тонкий руль практически упирается в колени, причем повернуть который без перчаток весьма сложно, обзорность в элегантные зеркала от пудрениц просто никакая, невнятная кулиса КПП, к которой долго привыкаешь и долго не можешь понять какую передачу подоткнул, не слишком мощного двигателя для ее массы и многих других минусах тебя переполняет чувство гордости и непонятной радости от того, что ты мчишь на этой легенде шведского автопрома и она начинает тебя слушаться, внезапно оказывается очень маневренной и даже местами послушной) прокатившись за рулем 1800-й понимаешь, что вождение спортивного автомобиля полвека назад действительно считалось искусством и требовало немалых навыков. Ты не просто крутишь руль, а по-честному управляешь автомобилем)))

7 автомобилей Volvo, на которые облизываются все знающие водители

Вот уже почти век шведская компания Volvo выпускает автомобили, которые считаются настоящим эталоном. А по комфорту и надежности машины с перечеркнутой радиаторной решеткой успешно соперничают с лучшими моделями из Германии и Японии. Так на какие именно Volvo, появившихся за последние годы? стоит обратить особое внимание автолюбителям – смотрим далее в обзоре.

1. Volvo V70

За последние два десятилетия выпущено три поколения универсалов Volvo V70. Все эти машины имели разный дизайн, но их идеология осталась без изменений. Автомобили получились просторными, безопасными и очень комфортными. А версии с мощными моторами оказались весьма быстрыми. До массового появления кроссоверов в 2000-е годы универсалы Volvo V70 считались отличным выбором для практичных людей.

2. Volvo XC90

Когда компания Volvo начала проектировать «с нуля» среднеразмерный кроссовер, никто не ожидал того, что машина станет настоящим бестселлером. 7-местную машину начали выпускать в 2002 году, и она продержалась на конвейере до 2014 года, причем с минимальными изменениями. Несмотря на появление обновленной версии, машина второго поколения до сих пор выпускается в Китае.

3. Volvo C70

Несмотря на суровый климат, в Швеции выпускались кабриолеты и купе. Модель С70 дебютировала в 1996 году и была доступна в открытом или закрытом исполнении. А автомобиль С70 второго поколения 2006 года получил технологичный кузов купе-кабриолет со складной жесткой крышей.

4. Volvo C30

Для компании Volvo, которая ставит безопасность и практичность во главу угла, модель C30 стала интересным «развлечением». Машина, построенная на базе Ford Focus, может похвастать отличной управляемостью, но все портит тесный салон.

5. Volvo V60

Volvo V60 – это отличный выбор для тех водителей, которые ценят стиль, спортивный характер и при этом хотят просторный багажник. Модель добавила интереса к линейке шведской фирмы в 2010 году, а в 2012 году появилась гибридная версия с дизельным двигателем и электромотором.

6. Volvo XC60

Первое поколение кроссовера Volvo XC60 появилось в 2008 году, на волне успеха модели XC90. Компактная машина предлагала все то же, что и «старшая» модель, но в меньшем кузове. А Volvo XC60 второго поколения, попавший на конвейер в 2017 году, предлагает водителю множество технических инноваций, среди которых особенно выделяется версия Т8. Эта гибридная версия получила 2,0-литровый бензиновый турбированный двигатель мощностью 320 л.с. и электромотор на 64 кВт.

7. Volvo XC40

Одна из самых свежих моделей Volvo – это компактный кроссовер XC40, появившийся в продаже в конце 2017 года. Эта машина премиум-класса получила множество опций безопасности и, как ожидают эксперты, может стать одной из самых продаваемых моделей шведской компании.

А еще, в продолжении темы, ответ на вопрос для настоящих автолюбителей: какие 8 моделей Mitsubishi можно назвать по-настоящему лучшими.

Читайте также: