Самая крутая лада в мире

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Очень дорогие «Лады»: все модели АвтоВАЗа с нескромным ценником


В конце января стартовали продажи спортивной версии седана Lada Vesta, который стал мощнейшим серийным автомобилем в истории АвтоВАЗа. Но важно другое: начальная стоимость седана превысила отметку в один миллион рублей, что сделало новинку самым дорогим автомобилем российского автопроизводителя. Впрочем, Волжский автозавод и прежде выпускал необычные автомобили с нескромной для отечественных машин стоимостью. Мы вспомнили несколько таких примеров.









У АвтоВАЗа был и еще более быстрый серийный автомобиль — в 2015–2016 годах. Волжский автозавод выпускал небольшими тиражами хэтчбек Lada Kalina NFR (Need for Race). Хэтчбек оснащался модернизированным 1,6-литровым 16-клапанным двигателем мощностью 140 л. с., благодаря которому маленькая Kalina могла ускоряться с места до 100 км/ч за 9,2 сек., а ее максималка превышала 200 км в час. У автомобиля с начальной ценой в 820 тыс. руб. была усовершенствованная подвеска, усиленные тормоза, 17-дюймовые легкосплавные диски и даже дифференциал повышенного трения на передней оси.








В конце 2017 г. АвтоВАЗ начал продажи самой дорогой модификации внедорожника Lada 4x4 под названием Bronto, которая стала наиболее приспособленным к бездорожью автомобилем в линейке. От стандартного 4x4 версия «Бронто» отличается подвеской с увеличенным просветом, другими пружинами и амортизаторами, а также расширенными колесными арками, усиленным задним мостом и самоблокирующимися дифференциалами винтового типа. Цены на Lada 4x4 Bronto стартуют с отметки 722 900 руб., что почти на 250 тыс. руб. дороже стандартного внедорожника.








В 2014-м Волжский автозавод планировал начать серийный выпуск самой дорогой и роскошной версии Largus под названием VIP, которая была разработана для тогдашнего президента АвтоВАЗа Бу Андерссона. Шведский специалист пересел со служебного Infiniti на отечественный автомобиль с салоном, отделанным искусственной кожей, алькантарой и вставками «под дерево». Стандартный 1,6-литровый 105-сильный двигатель заменили двухлитровым агрегатом от кроссовера Renault Duster мощностью 135 лошадиных сил. Стоимость серийного автомобиля должна была превысить 650 тыс. руб., что по докризисным меркам было внушительной суммой.








Самая экстремальная серийная ЛАДА за всю историю автоваза.

Все мы привыкли нахваливать иномарками- как воплощение скорости изящества и комфорта. Просто так на руси повелось все иностранное считать лучшим, а наше принижать.

У автоваза есть гордость собственная. - Можно сказать ДНК этой модели прошло через 90-е годы и прочно закрепилось в автоспорте.

У флагмана нашего автопрома есть не только множество не пошедших в серию предсерийных шоу каров . Но также и множество мелкосерийных достойных моделей. Самая экстремальная из них ВАЗ 21106- Желтая акула ставшая локомотивам побед ЛАДЫ в автоспорте, об этом наша статья!

Впервые желтая акула представлена широкой публике на Московском автосалоне в августе 1996 года.

Напомним первые десятки только обрели своих владельцев летом 1996 года. И эти десятки комплектовались только одним карбюраторным двигателем от ваз 21083 1,5 литра 72 лошадиные силы.

Еще не было ВАЗ 2111 и 2112. Не было даже инжекторных десяток, не было серийных шестнадцатиклапанных двигателей, а у завода было множество планов на модель, в том числе через продвижение в автоспорте.

Над проектом работали Генеральный департамент развития Автоваза и тольяттинская фирма "Мега-Лада"специализируюющаяся на тюнинге лад.

Так как систему впрыска для автоваза в те годы разрабатывало европейское отделение GM, (можно сказать дженерал моторс в те годы был стратегическим партнером автоваза) то и двигатель выбрали от GM- опелевский 2 литровый 16 клапанный агрегат с распределенным впрыском топлива на 150 лошадиных сил и 196 Ньютон метров крутящего момента. В спортивном варианте этот двигатель развивал до 270 лошадиных сил.

Максимальная скорость гражданской версии со 150 сильным двигателем достигала 215 км/ч. Разгон до 100 км/ч занимал 8,5 секунд. Выпускалась так же версия попроще с двигателем 136 лошадиных сил.

Примечательно что и обычную десяту можно было преобразить в желтую акулу - в продажу поставлялись тюнинг комплекты под названием "НОЛА"

Машина была в свободной продаже и например в момент покупки моей первой ВАЗ 2112 в начале 2003 года Акула (правда в темном цвете) продавалась в том же автосалоне и стоила более 400000 рублей. для сравнения ВАЗ 2112 180000 рублей.

В WTCC Акула выступала в 2007 и 2008 году. Сначала во вновь образованной получастной команде Виктора Шаповалова Russian Bears Motorsport , потом уже как ПРИОРА в 2009 (с измененными внешними кузовными элементами) официальной команды LADA SPORT .

Более того многие элементы обкатанные в гонках на ВАЗ21106 перешли на гранту спорт WTCC выигравшей несколько гонок.

К сожалению, чемпионат мира на кузовных машинах после ухода лады распался, но это же другая история!.

Статья о самой красивой Ладе за всю историю Автоваза- переходите по ссылыке.

Самая дорогая (и самая быстрая) Lada Granta: тест-драйв с видео

Солнце, сухая и пустая «антивирусная» дорога. Так и подмывает попробовать машину на пределе! На очередном «активном» маневре заднюю ось сорвало — и я лечу на полном ходу в овраг. Машина подскочила на обочине и в элегантном развороте слетела с шоссе, уткнувшись задним бампером в мягкий грунт. Такое в нашей работе случается. Когда едешь на грани фола, пересечь невидимую грань очень легко. А как не поддать жару, если в руках Гранта Drive Active? Самая дорогая и быстрая Гранта!

Заниженная самооценка

Вы наверняка помните Гранту Спорт со 120‑сильным мотором, «коротким» механизмом переключения передач и дисковыми задними тормозами. Ее выпускали с 2013 по 2019 год. Пик продаж пришелся на 2017‑й — было реализовано 2485 автомобилей. Для масштабов ВАЗа — негусто, но это весьма специфический, узкий сегмент, а на имидж марки влияет хорошо.

После объединения в прошлом году семейств Калина и Гранта под брендом Гранта спортивные версии ушли из гаммы. Логика АВТОВАЗа проста: хочешь пободрее — выкладывай миллион и бери Весту Спорт. А новая Гранта Drive Active — решение компромиссное.

Конечно, Гранта Drive Active — это не совсем спорт. Точнее, совсем не спорт — с базовым 127‑м двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 106 сил особо не разбежишься. Вдобавок и с роботизированной коробкой.

Но у «активной» Гранты эффектный обвес с развитой юбкой переднего бампера и алыми мазками в стиле Весты Спорт. Смотрится убедительно — особенно в глазах тех, кто не в теме. Лишь 15‑дюймовые колеса портят всю картину. Дело не в диаметре, а в колее: узкая! Колеса утонули в глубоких арках и оттого стали казаться еще меньше.

В салоне главная водительская радость — сиденья. Уплотнили набивку, нарастили валики боковой поддержки и опору в плечах. Но почему спинка давит в поясницу? В Весте такого «косяка» нет.

Себе я взял бы Гранту Drive Active с механической коробкой — такая тоже есть. Но на тест мы нашли лишь версию с роботом. Спокойно, без нервов! Сообразительность нынешней роботизированной коробки АМТ в сравнении с ее первыми вариантами можно описать словами покорившего Луну Нила Армст­ронга: это маленький шаг для человека и огромный скачок для человечества. Скорость смены передач выросла! ­Утапливаю педаль и не могу поверить — коробка уходит на пониженную передачу без драматической паузы.

Та же история с максимальным разгоном. Переключения крадут динамику, но не критично. В итоге Granta достигает первых 100 км/ч за адекватные 12 секунд. Не ах: старая Гранта Спорт разгонялась до сотки за 9,5 секунды. Но пусть лучше мотор недотягивает до шасси, чем наоборот. Ведь именно подвеской активная Гранта и отличается от «пассивной».

Здесь свои амортизаторы и пружины, кузов ближе к земле на 18 мм. И это совсем другая езда! Нет бесящих задержек, излишних кренов и раздражающей недостаточной поворачиваемости. Drive Active уверенно стоит на дуге и не думает ползти наружу. Добавляю газу — держится. И никаких электронных ошейников! Ты с машиной один на один, и это прекрасно. Легкостью эта Гранта напомнила мне ранние «восьмерки» и «девятки». Раздухарился — и потерял бдительность.

Расплата за драйв

Чуть-чуть мне не хватило ширины асфальта! Гранта подскочила на обочине и задом наперед слетела с шоссе. Выбираюсь из салона: слава Богу, цел, ничего не болит. И Гранта здорова! Достали машину из оврага — повреждений нет! После такого полета пара царапин на порогах да небольшая трещина в нижней части заднего бампера — не в счет. Так что легендарную прочность эта модель сохранила — даже в «активном» одеянии.

Конечно, Гранта Drive Active — это компромисс. Вид броский, но мощности не хватает. Управляемость зачетная, но расплата за нее — невыносимая жесткость. Седан с противной дотошностью считывает каждый камешек и стык. По разбитой дороге не помчишь, как на стандартной Гранте, — некомфортно!

Стоит ли брать такую Гранту в единственной доступной версии Comfort с роботом АМТ за 670 тысяч рублей? Можно, если хотите пустить пыль в глаза. За эти деньги можно взять базовую Весту, которая даже в стандартном виде рулится намного лучше и не заставляет жертвовать комфортом.

Если уж говорить о семействе Гранты, то версия Cross интереснее. Баланс управляемости и комфорта у нее лучше, она практичнее и выглядит не хуже. И еще 50 тысяч сэкономите! Так что Гранта Drive Active — товар ­штучный.

Самая дорогая "Лада" против самой дешевой "Креты"

LADA XRAY Cross и Hyundai Creta хорошо известны в России. Что касается «корейца», то он вообще бестселлер рынка, а у вазовской новинки потенциала хоть отбавляй. Портал «АвтоВзгляд» решил сравнить модели за 1 000 000 рублей в неравной дуэли. И итоги испытаний оказались довольно любопытными.

Малышки на миллион

Фото: Максим Гомянин

Да, Hyundai Creta прочно удерживает лидерство в своем сегменте. Машину можно купить как с передним, так и полным приводом. А недавно автомобилю провели рестайлинг, так что корейцам можно спать спокойно — популярность не отнять.

Кроссовер Hyundai Creta, как известно, тоже обойдется в 1 000 000 сильно дешевеющих российских рублей. А раз ценник одинаковый, то почему бы их не сравнить?

По одежке или по уму?

Внешне LADA XRAY Cross вызывает больше симпатий. Бросаются в глаза колесные диски с алмазной шлифовкой, черные корпуса боковых зеркал и шильдики с надписью Instinct. Да и вообще, X-дизайн машине к лицу. Не забудем и о том, что дорожный просвет в 215 мм и возможность установить стальную защиту моторного отсека заставляет расслабиться на грунтовке. А зимой, в рыхлом снегу, можно надеть на колеса цепи, отключить противобуксовочную систему, и тогда машина превратится в маленький вездеход.

Hyundai Creta уже давно примелькалась в потоке, потому выглядит более привычно. Неокрашенные пластики не жалко поцарапать на бездорожье, а дорожный просвет в 190 мм хоть и меньше, чем у «Иксрея», но тоже неплох.

Практичность или стиль?

Салон «Лады» не отличить от иномарки. Тут есть климат-контроль, камера заднего вида, обогрев ветрового стекла и руля. А главная новинка топовой версии — софт «Яндекс.Авто» со встроенным 4G-модемом. XRAY Cross Instinct — первая модель из Тольятти с голосовым помощником по имени Алиса.

Вроде все в салоне ладно, но пластики дубовые, и нет ощущения качества. Да и просчеты в эргономике никуда не делись. Подстаканники не такие глубокие, как хотелось бы, телефон пристроить некуда, а чтобы отрегулировать спинку кресла, нужно просунуть руку в узкий паз между центральной стойкой и спинкой.

Creta на фоне «Лады» смотрится богаче. Хоть тут и не такая продвинутая мультимедиа, но двухцветный салон выглядит дорого. Добавим к этому отлично спрофилированное кресло и уже ставшие привычными всевозможные обогревы и климат-контроль. Да и по простору внутреннего пространства «кореец» берет верх. Особенно если говорить про задний диван. Человек ростом 190 см почувствует себя в «Крете» лучше, чем в «Иксрее».

По объему багажника Creta снова кладет XRAY Cross на лопатки. 402 литра полезного пространства против 361 у «Лады» говорят сами за себя. Больше в «Крете» и ширина багажного проема, так что грузить вещи тут удобнее.

Основной инстинкт

Если говорить про шасси, то напомним, что у «Кросса» оно иное, нежели у XRAY. Вазовцы взяли L-образные рычаги от «Весты», расширили колею, доработали подрамник, изменили форму стабилизатора поперечной устойчивости. В результате XRAY Cross, конечно же, не превратился в «драйверс-кар», но стал стабильнее на прямой, у него уменьшились крены в поворотах, да и взбрыкивает на кочках он умеренно.

Hyundai Creta с 1,6-литровым мотором в 123 л.с. чуточку резвее, да и подвеска позволяет ехать по грунтовке без лишних вихляний и точно проходить повороты. Напомним, что на переднеприводных версиях стоит упругая балка. Конструкция подвески, конечно, надежная, но морально «уставшая». Да и обитатели галерки чувствуют ее на кочках, да еще как!

Итоги «российско-корейского саммита»

Оценив возможности обеих машин, мы пришли к выводу, что Creta уступает XRAY Cross во внешнем лоске и возможностях мультимедиа. А по простору в салоне, эргономике и обзорности выходит на первое место.

Любителям иномарок, не так давно пересевших с родимых «Жигулей», не стоит скидывать XRAY Cross со счетов. Он выступает сильно, отлично проявляя себя на асфальте. Да и салон, как уже было сказано, довольно функционален. Впрочем, справедливости ради заметим, что стать полноценной альтернативой «Крете», даже переднеприводной, «Кроссу» довольно сложно. Не дорос он еще до ездовых повадок, за которые так ценят бестселлер от Hyundai.

Самые скоростные автомобили Lada – победители гонок (18 фото)

Компания Lada Sport показала новый гоночный вариант "Весты" для РСКГ с турбомотором в 350 "лошадей". Давайте полюбуемся этим автомобилем, а также вспомним другие крутые гоночные Lada, которые покоряли автодромы. И не только их.

1
Самые скоростные автомобили Lada – победители гонок

Новейшая гоночная Lada Vesta – седан, сделанный в соответствии с регламентом серии TCR. Создала его заводская команда "АвтоВАЗа", Lada Sport Rosneft. Не так давно автомобиль покрыл первые тестовые километры на полигоне предприятия в Сосновке. Пилот машины – Кирилл Ладыгин.

2
Самые скоростные автомобили Lada – победители гонок

Эта Vesta оснащена передним приводом и 2-литровым турбомотором, выдающим 350 лошадиных сил. Модель будет участвовать в отечественной серии кольцевых гонок (СМП РСКГ) в самом быстром и престижном классе "Туринг". Производители пока молчат о планах по выходу на международные соревнования.

Lada Vesta TC1 WTCC

3
Самые скоростные автомобили Lada – победители гонок

Это непосредственный предшественник вышеописанного седана для TCR, также Lada Vesta, подготовленная по классу TC1 мирового турингового первенства WTCC. В последний год выступления заводской команды Тольяттинского автогиганта в данном первенстве желтые 4-дверки взяли 3 приза на гонках, а на российском этапе чемпионата и вовсе сделали пару дублей, завоевав первые и вторые места в обеих гонках.


Самые скоростные автомобили Lada – победители гонок

Разработку данного седана Lada Sport осуществляла вместе с французской компанией ORECA, также строящей спортпрототипы для чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC). К примеру, для российской команды G-Drive Racing. Французы взяли на себя аэродинамику авто и мотор. Под капотом Vesta для WTCC был 1,6-литровый турбированный мотор с мощностью в 380 "лошадок". Доводкой шасси модели российская команда занималась самостоятельно.

Lada 110 S2000 WTCC

5
Самые скоростные автомобили Lada – победители гонок

Однако история Lada в WTCC начиналась не с Vesta. 1-ым российским автомобилем в мировом туринге были ВАЗ-2110 команды Russian Bears Motorsport. Проект стартовал еще в 2006 году. Машины подготавливались компанией M-Tec Motorsport. ВАЗ-2110 для чемпионата мира оснащались 2-литровыми моторами Opel, разработанными для Формулы-3. Доводила двигатель фирма Spiess Motorsport.

6
Самые скоростные автомобили Lada – победители гонок

Машина дебютировала в мировом туринге в 2008 годом. Пилотами были Кирилл Ладыгин, Виктор Шаповалов и Яп ван Лаген. Хотя больших успехов в свой дебютный год ВАЗ-2110 не добилась. Наилучшим результатом стало 15-е место Япа ван Лагена в одной из гонок на португальском этапе.

Lada Priora WTCC

7
Самые скоростные автомобили Lada – победители гонок

Восемь лет назад в мировом туринге произошёл дебют новой Lada – созданной специально для этой серии Priora. Причем дали её новичку команды – 2-кратному чемпиону британского туринга Джеймсу Томпсону. Все оставшиеся пилоты российского коллектива продолжали ездить на прошлогодних ВАЗ-2110.

8
Самые скоростные автомобили Lada – победители гонок

Двигатель гоночной Priora поставили такой же, как на ВАЗ-2110 – 2-литровый агрегат Opel с мощностью в 280 лошадиных сил. Однако результаты у Priora оказались заметно лучше показателей ВАЗ-2110: в 1-ый год Томпсон выступил на пяти этапах WTCC и на двух гонках в Италии взял 6-ое место.

Lada Granta TC1

9
Самые скоростные автомобили Lada – победители гонок

Предшественник Vesta в WTCC – это седан Lada Granta. Именно с "Гранты" стартовал союз Lada Sport и Oreca. Масса автомобиля составляет 1 100 кг, мощность мотора – 380 сил.

10
Самые скоростные автомобили Lada – победители гонок

Вместе с Granta, Lada Sport познакомилась с одним из самых скоростных гонщиков WTCC, чемпионом серии, Робом Хаффа. Три года назад британец взял два приза (в Китае и в Макао), а также стал вторым на этапе в Аргентине. Именно с Granta к Lada Sport пришли первые значительные успехи в WTCC.

Lada 21011 2000 MTX Racing A5

11
Самые скоростные автомобили Lada – победители гонок

Однако Lada можно было встретить не только в кольцевых гонках. В конце 1970-х в Чехословакии местная фирма Metalex, которая занималась обслуживанием гоночных "Шкод", подготовила этакого "зверя" на базе модели ВАЗ-21011. Машину "затачивали" под участие в так называемых гонках на холмах.

12
Самые скоростные автомобили Lada – победители гонок

Для соревнований авто значительно облегчили – на неё поставили стеклопластиковый капот и стекла из пластика. Вдобавок – передовой двигатель. Окончательная версия оснащалась 2-литровым агрегатом, выдававшим 200 "лошадей"! И, естественно, аэродинамика. Уже тогда машины, предназначенные для подъема на холмы, оснащали большими антикрыльями для получения максимально возможной прижимной силы.

Lada Sport VTFS

13
Самые скоростные автомобили Lada – победители гонок

Стоит сказать, что гоночные Lada собирали почти по всему СССР. В начале-середине 80-х годов прошлого века, Стасис Брундза устроил на подшефной ему Вильнюсской фабрике транспортных средств (ВФТС) производство ВАЗ-05 для ралли. И данные автомобили были такими крутыми, что выглядят вызывающе до сих пор.

14
Самые скоростные автомобили Lada – победители гонок

Данные "пятерки" имели 1,6-литровые бензиновые моторы с мощностью, доходившей до 160 лошадиных сил (165 Нм момента). Ходят слухи, что были и автомобили, двигателя которых выдавали 180 сил! Всего создали порядка двухсот таких ВАЗ-2105. Так что, если будут в продаже, покупайте, не раздумывая!

15
Самые скоростные автомобили Lada – победители гонок

Французский импортер Lada Жан-Жак Пок настолько влюбился в машины Волжского автозавода, что систематически сам строил специальные версии российских автомашин. Более всего он любил "Нивы". Пок даже поспособствовал появлению внедорожника в ралли-рейдовом марафоне "Париж-Дакар"!

16
Самые скоростные автомобили Lada – победители гонок

Lada Samara T3 Poch

17
Самые скоростные автомобили Lada – победители гонок

Еще одно детище Пока – Samara T3, тоже сделанная для ралли-рейдов. Но если "Нива" была похожа на серийную машину, то Samara не имела с оригиналом почти никакого сходства. На авто поставили 3,6-литровый оппозитный двигатель Porsche и систему полного привода от Porsche 959.

18
Самые скоростные автомобили Lada – победители гонок

Подвеску для этого автомобиля создали в КБ Туполева, а за основание были взяты узлы и агрегаты, которые использовались на истребителях. К большому огорчению, значительных успехов в ралли-рейдах Samara T3 не добилась. Победителями там тогда стали французы из Peugeot и Citroen.

«Заряженная» Vesta Sport стала самой дорогой серийной Lada: больше миллиона рублей!


АВТОВАЗ наконец-то объявил цены на спортивную Весту. Новинку предложат только в топовой комплектации.

Под капотом товарной спортивной Весты установлен бензиновый двигатель 1.8, отдачу которого увеличили со 122 до 145 л.с. (максимальный крутящий момент вырос со 170 до 182 Нм). Мотор работает в паре с пятиступенчатой «механикой» Renault с тросовым механизмом переключения. С места до «сотни» седан разгоняется за 9,6 секунды, максимальная скорость – 193 км/ч (обычный седан со 122-сильным мотором и 5МКП наберет первую "сотню" за 10,2 секунды, максималка — 186 км/ч).

Vesta Sport предлагается только в максимальной комплектации Luxe, ее цена – 1 009 900 рублей. В списке стандартного оборудования значатся система стабилизации, круиз-контроль, климат-контроль, подогрев передних кресел, датчики дождя и света, аудиосистема. Для модели также доступен опциональный пакет Multimedia, в него входят мультимедийная система с навигатором, камера заднего вида и обогрев лобового стекла. Седан с этим набором обойдется уже в 1 045 900 рублей. При этом вышеназванные ценники действительны только для машин белого цвета: за окраску «металлик» (красный, серый, черный или серебристый) придется выложить еще 12 000 рублей.

Таким образом, «заряженная» Веста стала самой дорогой серийной моделью Lada. Прежде этот «титул» носила газовая «четырехдверк» Vesta CNG, топовая версия которой – Luxe с пакетом Multimedia – сегодня стоит минимум 928 900 рублей. Далее следует «внедорожный» универсал Vesta SW Cross в версии Luxe с набором Prestige – 926 900 рублей. Базовый же седан Vesta со 106-сильным мотором 1.6 стоит от 614 900 рублей.

Autodesk VRED Professional 2017 SP1

Внешне от стандартной Весты спортивная модификация отличается бамперами и формой передних икс-образных вставок. Сзади у Vesta Sport имеется диффузор с интегрированным фонарем и двумя патрубками выпускной системы, на порогах – аэродинамические накладки, на крышке багажника – спойлер со светодиодным стоп-сигналом. У «заряженного» седана переработали подвеску, появились новые амортизаторы и пружины. Дорожный просвет – 147 мм против 178 мм у обычной Lada Vesta. В салоне «горячей» Весты – обитые кожзамом и алькантарой передние кресла с ярко выраженной боковой поддержкой, на панели есть вставки «под карбон», у приборов – красная подложка.

Сборка Vesta Sport налажена в Тольятти на мощностях Lada Sport, «дочки» АВТОВАЗа, тогда как обычную модель (включая универсал и кросс-версии) производят в Ижевске. Кстати, Веста пока является единственной спортивной Ладой – у рестайлинговой Granta вариант Sport появится позже. Также ранее в базу Росстандарта внесли ОТТС на «заряженный» универсал Vesta, однако решение о выпуске такого «сарая» будет принято лишь после результатов продаж «четырехдверки».

Честная игрушка: что иностранцы думают о новых моделях «АвтоВАЗа»

Пользователи социального новостного сайта Reddit не оценили «Ладу Гранту», назвав ее пластмассовой игрушкой и автомобилем для бедных. Однако не все иностранцы настроены критически по отношению к машинам из России. Немцам, например, нравится универсал Vesta SW, а внедорожник 4х4 имеет здесь легендарный статус.

«Она правда стоит $5,5 тыс.? Это что, автомобиль для бедных?» — удивился пользователь Reddit c ником YVilker. Комментаторы отметили, что средний заработок в США выше и российская «Гранта» по цене должна соответствовать седану Honda Accord. Для сравнения на американском рынке «Аккорд» стоит $23 570 (1,6 млн рублей), а самый доступный автомобиль — Nissan Versa — $12 310 (830 тыс. рублей).

Один из пользователей написал, что Granta выглядит так, как и должен выглядеть недорогой автомобиль, другой сравнил машину с пластмассовой игрушкой или муляжом.

«В конце концов мы решили, что это игрушка для нищих», — подытожил пользователь Mad_Fat_Redneck. Если для США Lada — это экзотика, то в Западной Европе популярность российских машин растет.

Наши в Евросоюзе

Новая Vesta серьезно улучшила позиции в рейтинге сотни самых популярных в Европе автомобилей, публикуемом сайтом focus2move. По итогам шести месяцев 2018 года, она переместилась с 72-го на 56-е место. Lada Granta, наоборот, потеряла 8 строчек и расположилась на 65-м месте. Рейтинг учитывает продажи в странах Центральной и Восточной Европы.

Что касается Евросоюза, то там «АвтоВАЗ» продемонстрировал рост 10,2%. В количественном отношении результаты не такие впечатляющие — за полгода здесь нашли покупателей менее 3 тыс. Lada. Тем не менее европейцы с интересом изучают новые модели из России. Особенно в Германии, одном из самых перспективных для «Лады» рынков, где этими машинами торгуют более, чем в двухстах автосалонов.

«Гранта» против ветра

Немцы тоже критикуют «Гранту». Томас Харлоф из Süddeutsche Zeitung поначалу счел эту машину привлекательной. Огрехи в компоновке и сборке, несовременный мотор можно было простить за очень низкий ценник в €7290 (568 тыс. рублей) — «Лада» стоила почти вдвое дешевле, чем большинство одноклассников. Но стоило журналисту выехать на автобан, как его мнение переменилось. Виной тому стал сильный боковой ветер.

Салон автомобиля Lada Granta

«Внезапно автомобиль начал уходить в сторону, и его было сложно контролировать рулем, почти не имевшим обратной связи с колесами. При скорости около 110 км/ч, временами до 130 км/ч, машина скорее плывет, чем едет», — жаловался Харлоф, поспешивший побыстрее закончить поездку. Он посетовал, что создатели «Гранты» не потрудились поместить ее в аэродинамическую трубу и чувствительность к боковому ветру перевешивает положительные качества этой машины.

Vesta дорогая и честная

Оказавшись спустя два года за рулем «Весты», Томас Харлоф высказывался более комплиментарно. Он назвал ее лучшим автомобилем, когда-либо выпускавшимся под маркой «Лада». И к тому же нечувствительным к боковому ветру. В то же время немецкий журналист не преминул упомянуть многочисленные слабые места. Например, запах пластика, характерный для дешевых автомобилей, медленную роботизированную трансмиссию и слишком рыхлую педаль тормоза. Главным же недостатком Харлоф счел слишком высокую цену €12 490 (973 тыс. рублей), из-за которой у новой «Лады» слишком много более современных конкурентов.

Самая дорогая Lada стала еще дороже. Ей добавили второй цвет

alt=" Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа." />
 Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

АвтоВАЗ добавил пакет "двухцветная окраска" в оснащение седана Lada Vesta в версии Sport. Теперь самая дорогая машина российского автогиганта стала еще дороже. На 16 тысяч рублей.

Фото: Борис Захаров

Как сообщает пресс-служба АвтоВАЗа, Lada Vesta Sport с опциональным пакетом "двухцветная окраска" уже доступны для заказа. Речь идет о черном покрытии для крыши и наружных зеркал. В итоге, как считают маркетологи компании, самая "заряженная" Vesta "стала еще более яркой, контрастной и стильной". В случае с версией Sport контрастная окраска "выгодно сочетается" со специальным аэродинамическим обвесом.

Напомним, Lada Vesta Sport оснащается атмосферным бензиновым мотором объемом 1,8 литра, который выдает 145 л.с. Кроме силовой установки, специальные настройки также получило шасси машины, построенной с применением опыта гоночной команды Lada Sport Rosneft. Сочетается двигатель исключительно с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Такая связка позволяет разгонять седан до 100 км/ч за 9,6 секунды.


"Спортивная" Lada предложена в двух комплектациях, которые отличаются наличием мультимедийной системы и камеры заднего вида. Стоимость - 1 080 900 и 1 116 900 рублей. Пакет с двухцветной окраской добавит к этим суммам еще 16 тысяч рублей.

Ранее АвтоВАЗ предоставил аналогичную опцию и остальным Lada Vesta, кроме версии Classic. Правда, контрастная крыша недоступна для автомобилей в темных цветах "Маэстро" и "Фантом".

Уникальная ваза с рыбками эпохи императора Цяньлуна

40-сантиметровый сосуд 17 века разрисован восхитительным сложным узором — верхняя часть украшена цветочным орнаментом, а посередине изображены рыбы, которые символизировали успех в государственных делах.

Уникальная ваза с рыбками эпохи императора Цяньлуна

Шедевр был найден на чердаке скромными британцами. Тогда они ещё не подозревали, что находка окажется самой дорогой китайской вазой, когда-либо проданной с торгов. Изначально аукционный дом Бейнбриджс предложил им за шедевр 65 514 377 рублей. Но когда ваза попала на торги, дело приняло совершенно иной оборот.

Антикварная ваза в 2010 году была приобретена китайским коллекционером чуть более чем за 4 млрд. рублей. Однако коллекционер так и не оплатил покупку и после 2 лет ожидания, пара решила снова выставить вазу на торги. Поэтому самая дорогая ваза в мире была продана дважды, но это не лишило её особого статуса.

Самая дорогая «Лада» против самой дешевой «Креты»

Да, Hyundai Creta прочно удерживает лидерство в своем сегменте. Машину можно купить как с передним, так и полным приводом. А недавно автомобилю провели рестайлинг, так что корейцам можно спать спокойно — популярность не отнять.

Кроссовер Hyundai Creta, как известно, тоже обойдется в 1 000 000 сильно дешевеющих российских рублей. А раз ценник одинаковый, то почему бы их не сравнить?

По одежке или по уму?

Внешне LADA XRAY Cross вызывает больше симпатий. Бросаются в глаза колесные диски с алмазной шлифовкой, черные корпуса боковых зеркал и шильдики с надписью Instinct. Да и вообще, X-дизайн машине к лицу. Не забудем и о том, что дорожный просвет в 215 мм и возможность установить стальную защиту моторного отсека заставляет расслабиться на грунтовке. А зимой, в рыхлом снегу, можно надеть на колеса цепи, отключить противобуксовочную систему, и тогда машина превратится в маленький вездеход.

Hyundai Creta уже давно примелькалась в потоке, потому выглядит более привычно. Неокрашенные пластики не жалко поцарапать на бездорожье, а дорожный просвет в 190 мм хоть и меньше, чем у «Иксрея», но тоже неплох.

Практичность или стиль?

Салон «Лады» не отличить от иномарки. Тут есть климат-контроль, камера заднего вида, обогрев ветрового стекла и руля. А главная новинка топовой версии — софт «Яндекс.Авто» со встроенным 4G-модемом. XRAY Cross Instinct — первая модель из Тольятти с голосовым помощником по имени Алиса.

Вроде все в салоне ладно, но пластики дубовые, и нет ощущения качества. Да и просчеты в эргономике никуда не делись. Подстаканники не такие глубокие, как хотелось бы, телефон пристроить некуда, а чтобы отрегулировать спинку кресла, нужно просунуть руку в узкий паз между центральной стойкой и спинкой.

Creta на фоне «Лады» смотрится богаче. Хоть тут и не такая продвинутая мультимедиа, но двухцветный салон выглядит дорого. Добавим к этому отлично спрофилированное кресло и уже ставшие привычными всевозможные обогревы и климат-контроль. Да и по простору внутреннего пространства «кореец» берет верх. Особенно если говорить про задний диван. Человек ростом 190 см почувствует себя в «Крете» лучше, чем в «Иксрее».

По объему багажника Creta снова кладет XRAY Cross на лопатки. 402 литра полезного пространства против 361 у «Лады» говорят сами за себя. Больше в «Крете» и ширина багажного проема, так что грузить вещи тут удобнее.

Основной инстинкт

Если говорить про шасси, то напомним, что у «Кросса» оно иное, нежели у XRAY. Вазовцы взяли L-образные рычаги от «Весты», расширили колею, доработали подрамник, изменили форму стабилизатора поперечной устойчивости. В результате XRAY Cross, конечно же, не превратился в «драйверс-кар», но стал стабильнее на прямой, у него уменьшились крены в поворотах, да и взбрыкивает на кочках он умеренно.

Hyundai Creta с 1,6-литровым мотором в 123 л.с. чуточку резвее, да и подвеска позволяет ехать по грунтовке без лишних вихляний и точно проходить повороты. Напомним, что на переднеприводных версиях стоит упругая балка. Конструкция подвески, конечно, надежная, но морально «уставшая». Да и обитатели галерки чувствуют ее на кочках, да еще как!

Итоги «российско-корейского саммита»

Оценив возможности обеих машин, мы пришли к выводу, что Creta уступает XRAY Cross во внешнем лоске и возможностях мультимедиа. А по простору в салоне, эргономике и обзорности выходит на первое место.

Любителям иномарок, не так давно пересевших с родимых «Жигулей», не стоит скидывать XRAY Cross со счетов. Он выступает сильно, отлично проявляя себя на асфальте. Да и салон, как уже было сказано, довольно функционален. Впрочем, справедливости ради заметим, что стать полноценной альтернативой «Крете», даже переднеприводной, «Кроссу» довольно сложно. Не дорос он еще до ездовых повадок, за которые так ценят бестселлер от Hyundai.






Ваза династии Цин с фазанами

Эта китайская фарфоровая ваза с изображением пары фазанов считается редчайшим достоянием эпохи династии Цин. Миниатюрная хрупкая ваза в высоту всего 16,5 см.

Ваза династии Цин с фазанами

Изначально это был комплект из 4 ваз, которые сделали специально для императора. Расписывали шедевры в мастерской при Пекинском императорском дворце. Известно, что:

  • одна ваза из комплекта бесследно пропала;
  • вторая украшает коллекцию Тяньцзинского музея;
  • третья является частью коллекции европейского собирателя древностей;
  • четвертая пополнила коллекцию Вильяма Чака из Гонконга.

Ваза династии Минь

Китайские мастера этой эпохи начали использовать полихромную роспись и сложнейшую технологию двойного обжига. Основными мотивами были изображения цветов, животных и людей. Над одной вазой работало несколько художников, создавая потрясающие орнаменты.

Ваза династии Минь

Одним из примеров уникальной росписи той эпохи считается знаменитая ваза династии Минь, обладателем которой был император Хонг-ву. Её приобрёл на аукционе владелец казино из Лас-Вегаса в 2006 году и передал шедевр в дар музею в Макау.

Читайте также: