Самая неудачная модель ваз

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Выбираем ТАЗ в 21 веке. Стоит ли связываться на примере ВАЗ-2105 - взяли бы себе такую?

Приветствую подписчиков и читателей моего канала. Сегодня поговорим о классическом автомобиле Волжского Автомобильно Завода - о модели ВАЗ-2105.

Конечно, кто-то сейчас поморщится и скажет, но что тут обсуждать, этот автомобиль уже более 10 лет не производится - кому нужно это старье?

Но у всех разные возможности и потребности и среднестатистический россиянин не всегда работник офиса, который с утра до вечера сидит на рабочем месте у компьютера и доходы которого позволяют ездить на сравнительно дорогом автомобиле, купленным в кредит.

Кстати, еще не известно, что лучше, целый день просиживать штаны в офисе за нелюбимой работой и ездить на кредитной Элантре, или жить в небольшом сельском городке, работать на любимой работе и ездить на обычных, но не гнилых и полностью исправных Жигулях. Но это так - к слову.

Короче говоря, спрос на вазовскую классику еще очень большой. Среди покупателей может быть и мастер-установщик кондиционеров, и молодой студент в небольшом городе, да и просто любитель ВАЗовской классики. Не поверите - такие есть до сих пор и их не мало.

Короче говоря, как бы там не ругали Волжский Автозавод, но они делали раньше неплохие автомобили. Пусть и не по последнему слову инженерной мысли, но вполне надежные и подходящие многим по своим возможностям и цене.

И сегодня мы поговорим о таком автомобиле, как ВАЗ 2105

Этот автомобиль стоит на втором месте по популярности (а о популярности я сужу не по мнению "автоэкспертов", а исключительно по цифрам продаж) после легендарной "шестерки". ВАЗ-2106 был произведен в количестве 4.3 млн. автомобилей, а ВАЗ-2105 вдвое меньшим тиражом. Но если вспомнить про "семерку" (сейчас бы ее назвали люксовой комплектацией "пятерки"), которая была произведена в количестве чуть меньшим 2 млн. автомобилей, то цифры 2106 против 2105-07 будут практически одинаковыми. а ведь был еще ВАЗ-2104!

Почему мы говорим про 5-ое семейство, а не про шестерку? Ну просто потому, что мне пришлось быть владельцем именно этого автомобиля. И потом - "пятерка" на 5 лет дольше продержалась на конвейере (до 2010 года), следовательно больше шансов найти живой экземпляр.

На счет внешности спорить не будем. Каждому свое. Но "пятера", на мой взгляд, немного современнее смотрится, у нее лучше свет фар, но хуже отопитель.

ВАЗ-2105 немного истории

Сильно копать тут не будем. Кто интересуется - посмотрит википедию. Мы же здесь отметим, что ВАЗ-2105 выпускался с 1980 по 2010 год. В процессе производства автомобиль постоянно модернизировался. К сожалению в не всегда лучшую сторону. Многое упрощалось.

У ВАЗ-2105 были очистители фар с омывателем! Такому даже сейчас позавидуют многие иномарки премиум класса! Правда потом от него отказались. Все для того, чтобы упростить и удешевить производство.

В процессе выпуска машины немного менялась отделка салона, вносились некоторые изменения в техническую часть. Ну и под занавес производства появились инжекторные версии пятерки.

Была даже дизельная версия ВАЗ-2105. Но таких машин собрали всего несколько десятков штук

Чуть больше собрали дизельных универсалов ВАЗ-2104. Их было произведено порядка тысячи штук

Вообще ранний ВАЗ-2105 это очень интересный автомобиль, если не сказать, что уникальный.

Дело в том, что на этом автомобиле, впервые на классическом семействе Жигулей, стал применяться двигатель с тем же индексом 2105.

Главной особенностью этого мотора является применение ремня в приводе ГРМ . Этот мотор объемом 1.3 литра развивал мощность до 69 л.с. На заводе хотели решить две проблемы.

  • Первая - это снижение шума. Классические ВАЗовские движки не отличаются тихой работой. Надо сказать, что конструкторам это вполне удалось. Мотор стал действительно работать тише, уменьшилась вибрация
  • Вторая - нужно было обкатать технологию с ремнем в приводе ГРМ. Ведь к производству готовилась "восьмерка", где моторы хоть и совершенно иной конструкции, но тоже с приводом ГРМ на основе ремня. Вот такие "хитрецы" ВАЗовцы

Нужно сказать, что этот мотор "не зашел" потребителям. Наших автомобилистов смутил не только ремень, но и оригинальная клапанная крышка, которая была выполнена из алюминиевого сплава. После регулировки клапанов, при постановке крышки на место и затяжке ее крепежа, нередко крышка гнулась, после чего "сопливила" маслом.

В конечном итоге, такая пятерка с оригинальным мотором продержалась на конвейере до 1994 года, но реально массовое производство таких модификаций свернули еще раньше.

Поэтому нам, скорее всего, придется иметь дело с самой распространенной пятеркой (и на мой взгляд с самой удачной), с моделью ВАЗ-21053 с "троешным" мотором ВАЗ-2103 объемом 1.5 литра мощностью 71 л.с. с 4-х или с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач.

До 2006 года часть машин была с карбюраторным мотором, а с 2006 года и до конца производства пятерки в 2010 году, все моторы были уже инжекторными.

Заметим также, что были модификации и с мотором 1.2 литра от ВАЗ-2101, редкие модификации пятерок снабжались "шестерошным" мотором объемом 1.6 литра.

Ну а совсем экзотику, машины с правым рулем и дизелем (да да, были и такие!) мы не рассматриваем, так как это уж совсем редкая экзотика.

Про комплектации пятерки говорить не приходится. В современном понимании вариантов комплектаций не было. Все машины были без кондиционера, ГУРа, ABS и прочих современных опций, которые стали уже стандартными. Из "приятных плюшек" был, разве что, электрообогрев заднего стекла.

Поэтому весь выбор сводится к технической части.

С каким мотором и коробкой взять ВАЗ-2105

Я советую брать пятерку с мотором 1.5 литра, благо 90% машин именно с этим мотором и с 5-ти ступенчатой коробкой передач.

Что до карбюратора или инжектора, то последний предпочтительнее. Инжектор это более уверенный зимний пуск (хотя и карбюраторные машины отлично заводились) и отсутствие необходимости длительного прогрева мотора.

Надежность автомобиля ВАЗ-2105

Все модели классических Жигулей достаточно надежные автомобили, и ВАЗ-2105 не исключение. Были проблемы с качеством сборки и комплектующих, которые начались в начале 90-ых годов в связи с износом конвейерного оборудования и появлению большого количества контрафактных запчастей, но в целом классические Жигули вполне надежные и неприхотливые автомобили

Надежность двигателя ВАЗ-2105

Все моторы достаточно надежны и в известной степени долговечны. Заявленный заводом ресурс мотора составляет 125 тыс. км., но на практике доходит до 200 тысяч.

Очень живуча и коробка передач, если конечно не слишком "рвать" со светофоров. Вообще коробка передач тут очень интересна тем, что имеет фантастическую четкость включения передач, при том отличается еще и короткими ходами рычага.

Дело в том, что тут нет сложных тяг и тросиков. Четкость коробки классических Жигулей, в свое время, даже похвалили немцы из ассоциации ADAC назвав коробку передач Жигулей одной из лучших в классе.

В общем особых проблем мотор и коробка передач не доставят. Нет особых проблем и с ходовой. Тут все устроено достаточно просто и надежно. Разве что стоит уделять периодическое внимание передней подвеске и осматривать шаровые опоры на предмет износа.

На классических Жигулях бывают случаи их разрушения. Видели когда-нибудь Жигули в повороте с подвернутым передним колесом? Я видел. Так что поаккуратнее с этим делом.

Хуже быть не может. Самые страшные отечественные автомобили

alt=" Фото: скриншот с youtube.com" />
 Фото: скриншот с youtube.com

Авторы канала на Youtube "ПриветТачка" решили рассказать о самых неудачных по дизайну автомобилях отечественного происхождения.

Антирейтинг открывает двухместное купе "Москвич" "Дуэт" и "Дуэт-2". Первый создан на базе "Князя Владимира" в стилистике "Ивана Калиты" с широкими и глухими задними стойками крыши.

Фото: Пресс-служба GM-АвтоВАЗ.

Несмотря на укороченную колесную базу, "Дуэт" оказался на 120 мм короче стандартного "Святогора" из-за длинного заднего свеса от вышеупомянутого седана "Иван Калита".

"Дуэт" оснащался двигателями Renault F3R и F7R мощностью 113 л.с. и 148 л.с. соответственно. Обновленная версия "Дуэт-2" получала более сдержанное оформление передней части кузова от модели "Святогор" и мотор ВАЗ-2106 объемом 1,6 литра и мощностью 77 л.с. Все модификации агрегатировались пятиступенчатой механической коробкой передач. Оба "Дуэта" показали в 1999 году.


Далее идет трехколесная мотоколяска для людей с ограниченными возможностями СМЗ С-1Л. Советская "инвалидка" массово выпускалась с конца 1952 года по 1958 год на Серпуховском мотоциклетном заводе.

Фото: www.auto.ru

СМЗ С-1Л отличалась сверхкомпактными размерами и минимализмом во всем, начиная от странного дизайна, предельно простого кузова с каркасом из металлических труб и элементарного рулевого устройства, и заканчивая 4-сильным моторчиком. Помимо этого, из брезента были выполнены съемная крыша и двери, установлены 10-дюймовые колесики и одна фара по центру передка. В салоне присутствовала полная аскетичность.


В список самых ужасных попала и забытая модель АвтоВАЗа - Lada Rapan. Концепт был представлен в 1998 году на Парижском автосалоне. Rapan обладал модным для тех лет биодизайном и приводился в движение электромотором.

Фото: скриншот с youtube.com

В электромобиле было реализовано много интересных решений: прозрачная крыша с открывающимся люком, распахивающиеся против хода и подвешенные на монопетлях круглые двери, ровный пол, поворачивающиеся передние сиденья, а также рулевая колонка, которая при открывании левой двери занимала вертикальное положение.


За ней расположилась ещё одна Lada под названием Gnome. Модель заимствовала узлы и агрегаты у ВАЗ-1111 "Ока" и представляла собой коммерческий фургон особо малого класса. Опытный образец с обозначением ВАЗ-1151 был продемонстрирован на Московском автосалоне в 1992 году.

Фото: Александр Корольков/ РГ

Городской хэтчбек длиной всего 2,65 метра имел посадочную формулу 2+2, а снаряжённая масса составляла всего 490 кг. Под капотом Lada Gnome располагался двухцилиндровый карбюраторный двигатель объёмом 649 куб. см и мощностью 30 л. с.


Наконец, ещё один вазовский проект - Лада "Надежда". Автомобиль получил оригинальную внешность и построен на шасси и агрегатах пятидверной Lada 4x4 ("Нива"). На модель устанавливали бензиновые двигатели объёмом 1,7 или 1,8 литра в связке с пятиступенчатой механической коробкой передач.

Фото: www.vk.com/technology_ussr_russia_club

Внутри минивэна было три ряда сидений и семь мест. ВАЗ-2120 выпускался в период с 1998 по 2006 годы. В 2002 году минивэн получил рестайлинг, в рамках которого круглые фары от ВАЗ-2106 заменили на новое оформление передка. За годы выпуска на мощностях опытно-промышленного производства АвтоВАЗа было собрано чуть выше 8000 автомобилей.


Кузов внедорожника изготовлен из карбон-кевларового композита, а для отделки салона используются кожа аллигатора и ската.

10 необычных моделей Lada, которые не пошли в серию


Экспериментальные модели ВАЗа всегда отличались невероятными техническими решениями. Чего только стоила роторная «копейка» или полностью электрическая версия универсала 2102. Однако с точки зрения дизайна автомобили отечественного автогиганат мало чем удивляли. Так было до тех пор, пока в середине 1980-х не был создан концепт, загадочно названный буквой «Х».

Малоизвестный проект представлял собой размышления на тему автомобиля 2000 года. В качестве такого вазовцы видели семейный семиместный однообъемник сравнительно компактного размера с аэродинамичным кузовом и оригинальным ветровым стеклом. Причем помимо пятидверного автомобиля к выпуску планировался и укороченный трехдверный вариант. А строить эти машины планировали на базе серийного ВАЗ-2108 с его агрегатами. Был создан лишь один макет в натуральную величину и две модели в масштабе 1:5. Проект был отложен, а к началу 1990-х заводу уже было не до экспериментов.


К концу 1990-х годов, когда положение завода все еще было сложным, но уже не столь катастрофичным, на АвтоВАЗе вновь вернулись к постройке экспериментальных машин и прототипов. В тот период мода на биодизайн с его округлыми формами уже начала сходить на нет, но вазовский концепт «Рапан» все равно произвел фурор на Парижском автосалоне 1998 года.


Статьи 21 апреля 2020 Новая «Волга». Какой она могла стать в 2020 году
Статьи 9 октября 2017 10 секретных проектов АвтоВАЗа, которые не пошли в серию

Сложносочиненные линии кузова, большая площадь остекления и сдвижные двери по-настоящему удивляли. Внутри у автомобиля был совершенно ровный пол, а кресла поворачивались вокруг оси. Удивлял и руль с фиксированной центральной частью и встроенными приборами. Но главное, что «Рапан» был электрокаром! Агрегаты и батарея были заимствованы у экспериментальной электрической модификации «Оки». Но заводчанам такая проработка не помогла. На тот момент предприятие так и не нашло инвесторов на осуществление смелого проекта. А прототип, созданный в единственном экземпляре, так и остался в музее завода.


В период, когда на ВАЗе создавался этот стильный концепт, свет увидели Audi TT первого поколения, Porsche Boxter и еще несколько знаковых спортивных моделей эпохи миллениума. Поэтому неудивительно, что тольяттинский дизайнер Николай Нужный, стажировавшийся в итальянском ателье Sbarro, для нового прототипа Lada выбрал именно кузов родстер. Машина удивляла и тем, что была сделана в эпоху серьезных финансовых проблем автогиганта и будто создавалась наперекор всем невзгодам.

В основу автомобиля легло укороченное шасси «Калины», а двигатель под капотом стоял с увеличенным рабочим объемом — двухлитровый. По словам разработчиков, максимальная скорость достигала 200 км/ч, а первую «сотню» спортивная Lada разменивала за 9 секунд. Родстера был оснащен складной крышей, которая управлялась электроприводом и в сложенном виде не отнимала полезный объем багажника. Несмотря на детальную проработку кузова и салона, машина так и осталась в единственном экземпляре.


ВАЗовская классика стала одним из рекордсменов по длительности конвейерной жизни не только в нашей стране, но и в мире. Однако этот срок мог оказаться не предельным. На АвтоВАЗе вынашивали план продления конвейерной жизнь классического семейства. Именно с этой целью был создан проект ВАЗ-2151, также известный под именем Lada Classic. Машина представлял собой концептуальный универсал на шасси ВАЗ-2105 с более современным и трансформируемым салоном. У автомобиля был громадный 500-литровый багажник и складные задние сиденья, а классическое шасси модернизировали с использованием реечного рулевого механизма, передней подвески МакФерсон и мотора объемом 1,7 л от «Нивы». Позже появилась еще одна вариация на ту же тему — проект седана ВАЗ-2107М с именем Classic-2. Но в обоих случаях дело ограничилось лишь выставочными экземплярами, классическая платформа была признана неперспективной для дальнейшего развития.


Микролитражка «Ока», появившаяся еще в далеком 1987 году, к началу нулевых считалась безнадежной устаревшей и непригодной для дальнейшей модернизации. Поэтому на АвтоВАЗе всерьез работали над созданием второго поколения автомобиля. Первый прототип новой «Оки» вазовцы представляли еще в конце 1990-х, но тогда дальше сомнительного дизайнерского макета дело не пошло. Вариант 2003 года имел более товарный вид и обладал куда большими шансами попасть на конвейер. Новый хэтчбек с заводским индексом ВАЗ-1121 получился больше оригинальной «Оки» и строился уже на агрегатах «восьмерки» с четырехцилиндровыми моторами и неплохим набором оборудования. Прототипы были очень близки к серийным машинам, но в 2004 г. году после смерти главного идеолога проекта гендиректора ВАЗа Виктора Полякова от производства отказались в пользу семейства «Калина».


Проект C был самой важной и долгоиграющей разработкой АвтоВАЗа в начале двухтысячных. В 2005 году после прихода на завод менеджеров из «Ростехнологий» в Тольятти решили создать абсолютно новую платформу для целого семейства автомобилей, включая седан, хэтчбек, универсал, кроссовер и даже спорткар. Однако первым показали седан «Силуэт» (ВАЗ-2116), который не только шагнул в D-класс, где продукция АвтоВАЗа никогда не выступала ранее, но и продемонстрировал новый дизайнерский стиль марки, саму платформу с иным шасси и двигателями объемом 1,8 л (116 и 122 л.с.), а также новую коробку передач. Впрочем, войти в новый класс с собственной разработкой АвтоВАЗу так и не было суждено. Через несколько лет проект перспективной платформы был окончательно свернут из-за разразившегося экономического кризиса и нового формата партнерства с альянсом Renault-Nissan.


Эти два прототипа, по сути, были продолжением проекта С, который так и не стал серийным. И, пожалуй, C-concept был одним из самых ярких концепт-каров, созданных на АвтоВАЗе до прихода Стива Маттина. Спортивная трехдверка, увидевшая свет в 2007 году, по дизайну превзошла даже самых передовых европейский машин этого класса. И это не голословное утверждение, а реакция публики на Женевском автосалоне, где был представлен автомобиль. Машина была построена на новой платформе, созданной в рамках проекта С и получила перспективный 2,0-литровый мотор, сочетающийся с механикой. По расчетам разработчиков разгон до «сотни» должен был укладываться в 8 с, а «максималка» переваливала за 210 км/ч.


Год спустя после дебюта C-concept в Москве представили прототип городского кроссовера Lada C-Cross с индексом ВАЗ-2119, который также базировался на новом шасси и демонстрировал яркий спортивный стиль. Но ни одна из машин в рамках проекта С так и не стала серийной, поскольку работа над платформой была свернута. Впрочем, некоторые наработки проекта С впоследствии были использованы в работе над семейством Lada Vesta.

Лада: лучшая и худшая модель, что стоит купить?

Сегодня расскажу вам о том, какую Ладу можно покупать, а на какую лучше не смотреть.


Сначала определимся в том, какая машина лучшая в линейке Автоваза, интриги тут не получится — это Веста, причем не седан или SW Cross, а просто версия SW. Почему? Преимущество простого SW над Cross заключается в комфорте, для плохих дорог лучше будет простой универсал. Вообще это семейство самое современное, красивое, удобное, управляемое и безопасное, но при этом в хорошем оснащении такая машина будет стоить 750-800 тысяч рублей. Однако, придется орудовать механикой, автомата в Весту не завезли, а робот АМТ очень на любителя. Серьезная сумма за отечественный автомобиль - тут уже в пору посматривать на обрусевших корейцев Киа Рио или Хенде Солярис.


А как быть простому человеку с бюджетом в 500 т.р.? Да еще, если хочется нормальный автомат? Стоит приглядеться к семейству Гранта или Калина, тут можно выбрать аж из четырех кузовов: хэтчбек и универсал у Калины, седан и лифтбек у Гранты. Цены на эти автомобили начинаются с 400 000 рублей за седан, с 425 000 р. за хетч и лифтбек и с 465 000 р. за универсал.


Машины эти проверены годами, и все их проблемы изучены и частично решены, если случится поломка, ремонт не встанет в копеечку и будет возможен в большинстве сервисов, а то и гаражей. Если выберите версию с классическим четырехступенчатым автоматом Jatco, то можете смело надеяться, что он переживет саму машину. Еще это позволит не слышать такой родной вой тольятинской механики.


Кстати, если вас чем-то не устраивает клиренс стандартных Гранты и Калины, можно выбрать: как завышенный вариант, Калина Кросс, клиренс 182 мм против 160 в оригинале, так и спортивные версии с уменьшенным клиренсом, тут даже можно подобрать кузов, седан или хэтчбек, просвет будет един для обоих - 150 мм. Но не только клиренсом отличаются спорт версии, моторы а них развивают 114 л.с., что обеспечивает разгон до 100 км/ч за 9.5 секунд, - неплохо для городской машинки.


С лучшими вариантами для покупки разобрались, теперь настало время поговорит о грустном, о нежелательных покупках. Главное разочарование в модельном ряду Лады - это модель Приора, некогда богатая на варианты, сейчас имеет только один кузов седан. И это только полбеды, в наследнице ВАЗ 2110 отчетливо виден возраст модели, в ней тесно как спереди, так и сзади, устаревший интерьер только усиливает негатив модели. И, возможно, уже в этом году седан Приора покинет конвейер и останется в нашей памяти со спиленными пружинами и наглухо затонированной.


Еще одной странной моделью в линейке завода является Xray. Неказистый внешней вид еще не самый страшный грех, эта модель не удобна и не интересна для водителя. Как и прародитель Рено Сандеро, Хрей очень посредственно управляется (от платформы Global Access иного и не ожидаешь), Веста «делает» эту машину в ездовых дисциплинах, можно сказать кладет на обе лопатки, при этом, почти не проигрывая на плохой дороге и бездорожье. И если нет выигрыша в качествах, зачем мириться со странной внешностью и небольшим багажником?


Ларгус и Ниву (ладно, Ладу 4х4) рассматривать не будем, очень уж специфичные это модели и конкурентов у них нет.

Из обычных же машин победителем по соотношению цена-опции-автомат выходит Калина универсал или Гранта Лифтбек.

Неудачные российские автомобили (14 фото)

Представляем вашему вниманию рейтинг отечественных автомобилей, которые так и не смогли за последнюю четверть века занять свое место на российском рынке. В чем же причина этих провалов? Да в чем угодно: нежизнеспособная конструкция, неконкурентоспособная цена или… не вовремя выпущенная модель. Но, несмотря на это, такие модели успели оставить свой след в истории, и о них не стоит забывать.

1. ЗИЛ-4102, 1989.
Неудачные российские автомобили (14 фото)

Впервые этот флагман советской автоиндустрии был представлен на всеобщее обозрение во времена перестройки, на ХIХ партийной конференции КПСС. Дизайнеры и инженеры ЗИЛа разработали два революционных опытных образца с несущим кузовом и независимыми подвесками. Правда, сами агрегаты остались прежними. Вот только время для этих проектов было выбрано весьма неудачно. Поэтому эти машины, прозванные именами лидера страны и первой леди — «Михаил Сергеевич» и «Раиса Максимовна», так и остались не у дел.

2. ГАЗ-3105 «ВОЛГА».
Неудачные российские автомобили (14 фото)

На замену «Чайке» Горьковский автозавод представил новый представительский автомобиль с множеством свежих решений. Мотор V8 объемом 3,4 л с карбюратором или впрыском развивал около 170 л.с., предусмотрели автоматическую коробку передач и даже полный привод. Кузов также выглядел довольно современно по сравнению с прошлыми моделями ГАЗа. Правда стоимость этой новинки была непомерно высокой для обычного потребителя, поэтому выпускался автомобиль штучно. На сегодняшний день это авто пользуется спросом исключительно у коллекционеров.

3. «АВТОКАМ-РЕЙНДЖЕР», 1990.
Неудачные российские автомобили (14 фото)

Эту модель можно назвать поистине уникальной, так как она стала первым совместным продуктом малоизвестной британской фирмы FSV и такой же малоизвестной ассоциацией «Автокам». Производство этих утилитарных автомобилей с кузовом из пластика на пространственной раме и с агрегатами «Форд» было решено наладить на недостроенном тракторном заводе в Елабуге. Цена этих машин, с импортными комплектующими, оказалась достаточно высокой, тем более учитывая инфляцию того времени. Первые полсотни «Рейнджеров» были выпущены в Елабуге, а затем производство переместилось в Менделеевск и Пермь. Но даже отечественные моторы не смоли повысить тираж этого авто. Очень жаль, ведь проект был не так уж плох и мог бы стать популярным советским внедорожником.

4.«ШЕВРОЛЕ-БЛЕЙЗЕР», 1994.
Неудачные российские автомобили (14 фото)

Эту задне- и полноприводную версию с четырех- и шестицилиндровым моторами мощностью 106 и 180 л.с. соответственно предложила для выпуска на заводе в Елабуге компания «Джи-Эм». Стоимость «дешевой» версии этого бразильского варианта американского внедорожника составляла 22 тысячи долларов, а дорогой – 39500 долларов. Для сравнения, за эту цену можно было прибрести вполне приличный подержанный импортный вседорожник или три-четыре «Нивы». Но помимо высокой стоимости репутацию «Блейзера» подорвал скандал, связанный с дефектами одной из машин. Результатом этого неудачного сотрудничества стал выпуск всего 3780 автомобилей.

6. АЗЛК-2142R5 «ИВАН КАЛИТА», 1998.
Неудачные российские автомобили (14 фото)

Легко ли загубить автомобиль? Оказывается да. Это доказало руководство московского завода, сведшее на нет производство вместительного, неплохо управляемого, недорогого «Москвича-2141». Ни укороченные, ни удлиненные версии этих авто не впечатлили ни чиновников, ни обычных покупателей. Поэтому сегодня остается лишь вспоминать о сверхдлинном «Иване Калита» с мотором «Рено», решеткой радиатора в стиле советского электросамовара и светлым аляповатым салоном.

7. ГАЗ-3111, 1998.
Неудачные российские автомобили (14 фото)

На этот многообещающий проект в конце 1990-х возлагали надежды и заводчане, и поклонники марки. Модель отличалась новым кузовом, переработанными подвесками и впрысковыми моторами ЗМЗ. Но все погубило множество недоработок и непомерно высокая запрашиваемая цена, за которую можно было вполне приобрести приличный импортный автомобиль.

8. «МИШКА», 1999.
Неудачные российские автомобили (14 фото)

«АСМ-холдинг», созданный на обломках советского Минавтопрома долго не знал, чем заняться. Решено было уделить внимание народному автомобилю, который, как считалось, можно было собрать чуть ли не в собственном гараже. Образец, представленный в НАМИ, не поразил потребителя своим неважно выклеенным стеклопластиковым кузовом на пространственной раме и с агрегатами стандартной «Оки». И хотя еще долгое время на выставках представляли прототипы, разросшиеся для моторов «Таврии», в том числе ландо, пикап и даже бензоэлектрический вариант с мотор-колесами, дальше разговоров дело не продвинулось.

9. «КИНЕШМА», 1999.
Неудачные российские автомобили (14 фото)

Встречайте еще один несостоявшийся народный автомобиль. Инженеры и дизайнеры с кинешемского завода «Автоагрегат» попытались оснастить свое творение примитивным кузовом, мотоциклетными моторами в 11–13 л.с., коробкой передач с последовательным переключением. Главными потребителями этой повозки, развивающей скорость не более 50 км/ч, должны были стать малообеспеченные граждане и инвалиды. Но ажиотажа не последовало, и даже заявленная стоимость в размере тысячи долларов не помогла. Самым ярким событием в жизни этого авто можно считать продажу нескольких экземпляров в Испанию для перевозки ящиков с мандаринами от плантации до грузовика.

11. «ФИАТ-АЛБЕА», 2007.
Неудачные российские автомобили (14 фото)

Как и многие из вышеперечисленных автомобилей, данную модель также собирали в Елабуге. Недостатков у этого седана с 77-сильным мотором объемом 1,4 л практически не было. Только вот и особых достоинств не наблюдалось. Конкуренты предлагали за такую же цену авто с лучшими характеристиками, поэтому наши сограждане не спешили кидаться на «Фиат-Албеа». Скорее всего, это и погубило эту перспективную модель.

12. «ВОЛГА-САЙБЕР», 2008.
Неудачные российские автомобили (14 фото)

Единственным недостатком этой модели, пожалуй, можно было бы назвать ее немного тесноватый салон. Но, ни мотор 2,4 л, ни «автомат» не смогли привлечь чиновников. Остальные в большинстве своем предпочитали газовскому воплощению «Крайслера-Себринг» более современные модели, пусть и не такие внушительные внешне.

13. «ТАГАЗ-ВЕГА», 2009.
Неудачные российские автомобили (14 фото)

И представление автомобиля было довольно громким, и салон был приличным, и 124-сильный двигатель радовал. Но произошедший скандал свел на нет все усилия Таганрогского автомобильного завода. Производители были обвинены в несанкционированном копировании «Шевроле-Лачетти». И хотя скандал удалось очень быстро замять, репутация была подпорчена и модель сняли с производства.

ВАЗ Классика 2101-2107 Жигули

Несмотря на то, что «классика» уже давно снята с производства, в ближайшие 20-30 лет она вряд ли покинет наши дороги и сердца. Эти машины все еще популярны, поэтому сегодня я расскажу вам стоит ли их покупать и почему.


История первой ВАЗовской модели «Жигули», которая на внешние рынки поставлялась под брендом «Lada», начинается в середине прошлого столетия. Прародителем Жигулей стал итальянский Fiat 124, который увидел свет еще в 1964 году, а в 1967 получил титул «Автомобиль года» в Европе.

Безусловно, Fiat 124 стал удачной моделью, поэтому он и был принят за основу для создания семейства первых отечественных легковых автомобилей.

В 1970 году, на только что построенном Воложском автомобильном заводе (ВАЗ), началось производство седана ВАЗ-2101 (копейка), построенного на базе Fiat 124.

В 1971 было налажено производство практичного универсала на базе копейки – ВАЗ 2102 «двойка».

А еще через год началася выпуск люксовой версии «копейки» - ВАЗ-2103 (тройка).

В 1976 году «тройка» претерпела «фейслифтинг» с небольшими техническими доработками, который получил статус отдельной модели и в последующие 30 лет (до 2006) продавался под именем ВАЗ-2106 «шестерка».

Все это время ВАЗ работал над обновлением модельного ряда и в 1980 году представил рестайлинг «копейки» под именем ВАЗ-2105. «Пятерка» получила новый мотор 1.3л 63лс с ремнем ГРМ вместо цепи (модель ВАЗ-2105), который изначально ставили на «пятерку» оказался менее надежным и впоследствии его сняли с производства.

В 1982 году на конвейер встала люксовая версия «пятерки» с улучшенным интерьером и внешним видом – ВАЗ-2107 «семерка». Именно ей предстояло стать последней «классической» моделью ВАЗа.

А в 1984 место «двойки» занял новый универсал на базе «пятерки» – ВАЗ-2104 «четверка». В общей сложности, «Жигули» простояли на конвейере АвтоВАЗа более 40 лет – последней была снята с производства «семерка», в 2012 году.

ВАЗ классика – что это за машины?

По ширине и колесной базе ВАЗ классика – это один из самых меньших представителей субкомпактного городского класса B. Места в салоне здесь меньше, чем в любой переднеприводной Ладе, но все же «Жигули» просторнее машин супермини А-класса (таких как Део Матиз или Ока).

Все модели «классики» - это, по сути, версии одного и того же автомобиля с небольшими изменениями, в основном по внешнему виду и интерьеру. Структура кузова, за годы производства, абсолютно не изменилась – безопасность автомобиля осталась на уровне, середины 20 века.

Технология изготовления и качество материалов тоже мало изменились, поэтому кузова «Жигулей», даже последних версий, отличаются крайне низкой коррозионной стойкостью. Единственный способ защитить «классику» от ржавчины – это не эксплуатировать ее зимой. В противном случае, «Жигули» ржавеют буквально на глазах.

По современным меркам, интерьер «Жигулей», назвать комфортным можно только с большой натяжкой. Об эргономике на ВАЗе в то время не задумывались, поэтому поездки на «классике» дольше одного часа, могут вызывать усталость. Однако, салон первых версий имел свою фишку – он позволял трансформироваться в практически ровную кровать, поэтому в машине было достаточно удобно ночевать. Окончательно, эту возможность убрали на «семерке», когда подголовники стали несъемной частью спинки водительского кресла.

Даже в кузове седан, багажник здесь весьма вместительный – 350л. Однако, верхняя загрузка и высокий борт, снижают его практичность, не позволяя загружать в него крупногабаритные предметы.

Подвеска

Ходовая часть классических ВАЗов также осталась без изменений. Передняя подвеска здесь – независимая, двойные поперечные рычаги на пружинах. Важно знать, что конструкция передней подвески «Жигулей» содержит опасный конструктивный недостаток. Вес кузова передается здесь на колесо, через нижний шаровый шарнир, который работает как подвес – нижний рычаг подвески, на который приходится вес кузова, подвешен на нижнем шаровом шарнире. Когда этот шарнир изнашивается, он выскакивает из «чашки» и колесо подворачивается.

Вы наверняка видели, стающую на обочине «классику» с вывернутым колесом – это как-раз такой случай. К сожалению, это может произойти не только на малой скорости, и не всегда машину удается остановить на своей обочине. Чтобы избежать аварийной ситуации, проверяйте нижние шаровые опоры, через каждые 5-10 ткм пробега, и если есть люфт – меняйте их, не задумываясь.

Задняя подвеска на «Жигулях» – зависимая, мост на пружинах, закрепленный 4-мя продольными и 1-й поперечной тягой. Эта конструкция обладает высокой надежностью и выносливостью, но плохо ведет себя на скорости и в поворотах. Тормоза, спереди – эффективные дисковые, сзади – дешевые и выносливые барабаны.

В целом, подвеска на «классике» высокая и энергоемкая, она позволяет ездить по самым плохим дорогам, а вот на асфальте эта машина хоть и мягкая, но валкая. Без сомнений, подвеска «Жигулей» создана для плохих дорог и это подтверждает внушительный дорожный просвет в 17 см.

Моторы классики

Какие моторы ставились на «Жигули»

  • 1.2л 64лс (модель 2101)
  • 1.3л 69лс (модель 21011)
  • 1.5л 71лс карб/инж (модель 2103)
  • 1.3л 63лс с ремнем ГРМ (модель 2105)
  • 1.6л 75-82 карб/инж (модель 2106)


За годы выпуска моторы «классики», тоже мало изменились. Все они, по своей сути, являются модификациями их родоначальника – двигателя «копейки» объемом 1.2л (модель 2101). Основные изменения заключались в геометрии моторов, за счет которой наращивались объем и мощность. Надежный цепной привод ГРМ имеют все «классические» моторы кроме двигателя «пятерки» (модель 2105) – здесь инженеры ВАЗа неудачно пытались перевести ГРМ на ременный привод.

Агрегаты 1.5 и 1.6л (модели 2103 и 2106) получились более надежными и долговечными, поэтому их ставили на «классику» до последнего.

Поначалу двигатели «Жигулей» оснащались итальянскими карбюраторами «Вебер», с 1980 года их заменили отечественным аналогом «Озон» (производства ДААЗ), а с 1990 года, завод ДААЗ поставлял АвтоВАЗу карбюраторы «Солекс», французской разработки.

Инжектор на «классические» моторы начали ставить только с 2006 года, когда государство запретило выпуск «неэкологичных» карбюраторных версий. Безусловно, инжекторные моторы имеют массу преимуществ перед карбюратными. Инжектор практически не засоряется, его НЕ нужно чистить и регулировать, а зимой он уверенно стартует, независимо от температуры. Кроме того, расход топлива на «классике» с инжектором может спокойно укладываться в 7 литров на сотню, в то время как на карбюраторных версиях 10 л на сотню – это норма.

Старшие версии моторов «Жигулей», обеспечивают им неплохую динамику. В упражнении на разгон до ста, «классика» с топовым мотором 1.6л укладывается в 16 секунд. Максимальная скорость – 150 кмч.

Трансмиссия и привод

Сначала ВАЗ классика оснащалась 4-ступенчатой КПП, а 5-ступку сюда начали ставить в 90-х годах. Тем не менее, 4-ступка нередко встречается и на машинах поздних годов выпуска – обращаете внимание на это. Безусловно, 5-ступенчатая трансмиссия лучше, поскольку на трассе она позволяет мотору работать с меньшими оборотами, а значит тише и экономичнее.

Классический привод на задние колеса, тоже накладывает отпечаток на ходовые качества «Жигулей». Это не очень заметно на сухом асфальте, но сильно проявляется на скользком покрытии. Расположенный спереди двигатель, своим весом, НЕ прижимает здесь ведущие задние колеса к земле. Поэтому, когда задняя часть автомобиля не загружена, классика может испытывать сильный недостаток сцепления с поверхностью.

Проще говоря, на скользком покрытии, ведущие колеса на классике легко пробуксовывают и машину разворачивает. Это будет на руку, если вы любите ездить боком, а вот для новичков такое поведение автомобиля может быть просто опасно.

ВАЗ классика - Расходы

Помимо низкой цены автомобиля при покупке, «классика» привлекает еще и доступными ценами на ремонт и обслуживание. Запчасти и расходники на «жигули» стоят максимально дешево – дешевле просто ничего нет. При этом, классика – это самая распространенная машина в нашей стране, ее количество исчисляется миллионами. Одной только «семерки» ВАЗ-2107 на учете стоит более 1.7 млн.штук. Поэтому купить запчасти на классику вообще не проблема, их даже не нужно заказывать – они продаются буквально везде.

Поскольку на «Жигули» ставились маломощные моторы до 82лс, то и страховка с налогом здесь обходятся весьма недорого. Одним словом, «классика» вас точно НЕ разорит.

Купить хорошие «Жигули», в 2020-м году, можно за 50-60 тыс.р, а за 70 вполне реально подыскать экземпляр с инжекторным мотором в идеальном состоянии, после 1-2 хозяев. Все конкуренты за эти деньги будут в плачевном состоянии и даже будучи на ходу, в ближайшее время потребуют серьезных денежных вложений.

Что касается вопроса имеджа, то став старыми и доступными «Жигули», безусловно, растеряли свой авторитет, но не полностью. Много лет назад, в великой стране, они были настолько желанны, что даже сейчас, вокруг них все еще сохраняется некий ореол солидности. Поэтому хорошо сохранившаяся «классика», сегодня по-прежнему вызывает интерес и уважение.

В итоге, друзья, мы приходим к выводу, что «классика», на сегодня, имеет много недостатков и, по сути, одно весомое преимущество – доступность. Давайте еще раз перечислим основные плюсы и минусы «Жигулей»

Недостатки

  • Низкий уровень комфорта и безопасности
  • Низкая надежность и долговечность
  • Быстрое старение и потеря в цене

Преимущества

  • Большой выбор при покупке, ликвидность при продаже
  • Доступность расходников, запчастей, обслуживания и ремонта
  • Дешевая страховка и налог

Безусловно, сегодня, это уже автомобиль не для всех, но тогда кому-же он подойдет? «Классика» - это хороший вариант для коротких НЕспешных поездок, на НЕбольшие расстояния, например по деревне, поселку или небольшому городку. Если у вас в округе плохие дороги – это как раз ее стихия. Ну а молодые водители любят «классику» за доступный тюнинг и за то, что на ней можно раздавать боком.

7 автомобилей ВАЗ последних лет, которые так и не попали на конвейер

Концептуальный хэтчбек Lada C Concept 2007 года. | Фото: auto-tuning-news.com.

Все мы знаем современные автомобили производства АвтоВАЗа. Обычно это небольшие машины, которые предоставляют водителю умеренный уровень комфорта и не самый современный дизайн. Тем более обидно, что за последние годы разработано немало новинок, которые так и не попали в серийное производство.

1. ВАЗ-2151

ВАЗ-2151 – концепт кар 2002 года. | Фото: wroom.ru.

К началу 2000-х годов стало очевидно, что дизайн ВАЗовских «Жигулей» окончательно устарел. В этот момент и появился ВАЗ-2151, также известный как «Лада-Классик». Это концептуальный универсал 2002 года был духовным преемником модели ВАЗ-2104.

ВАЗ-2151 – универсал, спроектированный на замену «четверке». | Фото: wroom.ru.

Машина представляет собой старое шасси, на которое установили инжекторный двигатель объемом 1,7 л, новую 5-ступенчатую КПП, подвеску Мак-Ферсон, электроусилитель руля. Несмотря на удачный дизайн, машина не пошла в серию, так как инвесторы не заинтересовались бюджетным автомобилем с конструкцией родом из 1970-х годов.

2. ВАЗ-2107М

ВАЗ-2107М - неудачная попытка улучшить дизайн классических «Жигулей». | Фото: avtika.ru.

В 2000-е годы устаревание «классики» было очевидно, и на заводе разработали очередной проект ее рестайлинга. В 2007 году дизайнеры АвтоВАЗа представили ВАЗ-2107М. Автомобиль был все тем же «Жигулем», но с новым передком и задней частью.

3. Lada Siluet

Опытная Лада Силуэт, 2004 год. | Фото: autowp.ru.

В середине 2000-х годов АвтоВАЗ начал сотрудничество с канадской компанией Magna International, целью которого стала разработка модели среднего класса и постройка в Тольятти линии для ее сборки.

Опытный седан ВАЗ «проект С», 2006 год. | Фото: autowp.ru.

В «проект С» было вложено немало денег, и, как результат, увидело свет несколько интересных моделей. Одна из них – седан Siluet. Переднеприводный автомобиль получил новый 2,0-литровый двигатель и привлекательную внешность. Работы над самым большим седаном ВАЗ продолжались до 2014 года, построено множество экспериментальных образцов, но проект был прикрыт.

Опытный седан среднего класса ВАЗ «проект С», 2007 год. | Фото: autowp.ru.

4. Lada C

Концептуальный хэтчбек Lada C Concept 2007 года. | Фото: autowp.ru.

В 2007 году широкой публике был представлен спортивный хэтчбек Lada C Concept с оригинальным дизайном. Машина получила 2,0-литровый двигатель и могла разгоняться до 210 км/ч. В серию автомобиль так и не попал.

Концептуальный хэтчбек Lada C Concept 2007 года. | Фото: autowp.ru.

5. Lada C-Cross

Российский кроссовер Lada C-Cross на Московском Международном Автосалоне ММАС-2008. | Фото: ru.wikipedia.org.

Кроссовер Lada C-Cross Concept, 2008 год. | Фото: autowp.ru.

6. Lada Kalina 4х4 Concept

Lada Kalina 4х4 Concept - автомобиль, построенный по чертежам третьекурсника. | Фото: autowp.ru.

На Московском автошоу ММАС-2008 также был представлен концепт-кар Lada Kalina 4×4. Этот компактный кроссовер спроектировал студент московской «Строгановки» Владимир Филатов в рамках дизайнерского конкурса. Третьекурсник был удивлен, когда узнал, что он победил в конкурсе. Тем более неожиданной была новость, что по его рисункам на ВАЗе собрали полномасштабный автомобиль.

Lada Kalina 4х4 – концепт 2008 года. | Фото: autowp.ru.

7. LADA Revolution III

Спортивный автомобиль LADA Revolution III в музее АвтоВАЗа. | Фото: ru.wikipedia.org.

В 2003 году АвтоВАЗ представил спортивный родстер LADA Revolution, который стал популярным среди гонщиков и принимал участие в соревнованиях. Машина модернизировалась, и в 2009 году был представлен концепт-кар LADA Revolution III. Машина получила 2,0-литровый двигатель Renault мощностью 245 л.с. Автомобиль даже прошел ходовые испытания на трассе в Нюрбургринге (Германия), но в серию так и не попал.

Пять вещей, за которые любят и ненавидят ВАЗ-2105


Эта модель в конце 1970-х стала довольно радикальным апгрейдом вазовской «классики». Сегодня это кажется почти смешным, историей из разряда «было давно и неправда». Но как ни крути, а все эти годы «пятёрка» была с нами. Пришло время поговорить о чувствах, которые мы испытываем к одному из самых российских автомобилей.

«П ятёрка» была последней серьёзной попыткой сделать что-то на старой платформе ВАЗ-2101, но при этом заметно отличающееся от прародителя. Поначалу у неё была масса «детских» болезней, но от большинства из них избавились за годы производства. Однако некоторые «болезни» появились в поздние годы (похожие истории переживали Москвич и Ока), а то, что казалось данностью или особенностями конструкции, с течением времени превратилось сплошное неудобство и архаизм. Примерно то же самое и с плюсами этой машины: если поначалу её ценили за новизну и стиль, то сейчас – за совершенно другие качества.

На фото: ВАЗ-2105

На фото: ВАЗ-2105 "Жигули" '1997–2010

«Пятёрке» почти не досталось лавров, пожатых на благодатной почве стиля ретро – в отличие, скажем, от «копейки», «тройки» или «шестёрки». Её стилистика – модный в 1980-х «кубизм», не переживший свой век, и поэтому к классике её теперь причисляют не в силу вызывающих ностальгию утончённых линий кузова или интерьера, а исключительно из-за заднего привода. Владельцы про внешность «пятёрки», равно как и о дизайне интерьера, высказываются в том смысле, что «что с неё возьмёшь». Когда она только появилась, она выглядела действительно здорово, но теперь на её внешность всем просто плевать. Так что это, собственно говоря, даже не повод для ненависти.

ВАЗ-2105 Жигули

autowp.ru_vaz_2105_zhiguli_2

autowp.ru_vaz_2105_zhiguli_4

autowp.ru_vaz_2105_zhiguli_1

Отличная «печка», по большому счёту унаследованная от ВАЗ-2101, сослужила добрую службу и «пятёрке», и многим другим вазовским автомобилям. Единственным автомобилем, в котором этой печки хватало с трудом, была вышеупомянутая Ока (в силу двухцилиндрового мотора и большой площади остекления салона), но что касается «классики», то все автомобили этого вазовского семейства хвалят за тёплый салон. Это одна из тех черт, которая делает «пятёрку» по-настоящему российским автомобилем. Как и лёгкий аромат бензина, проникающий в салон через воздуховоды вместе с тёплым воздухом.

Создатели ВАЗ-2105 действительно пытались добавить комфорта какими-то средствами помимо неплохого отопителя, но с тех пор прошло слишком много лет. Ныне «пятёрка» с натяжкой удовлетворяет даже самым скромным требованиям к комфорту. Владельцы жалуются на посадку за рулём «родом из 1960-х» (она такая и есть!), на собственно передние сиденья (даром что в поздних машинах использовались некогда люксовые «семёрочные»), в которых едва ли можно сносно существовать в мало-мальски дальней дороге, на отсутствие гидроусилителя и кондиционера, на тесноту заднего ряда… Вдобавок к этому на машинах поздних лет выпуска в ноги заднего пассажира немилосердно дует из щели между дверью и средней стойкой кузова.

Торпедо ВАЗ-2105 Жигули

На ВАЗ-2105 за всё время производства ставили несколько двигателей, являющихся вариациями самого первого двигателя ВАЗ-2101. Поначалу на «пятёрки» ставили «собственный» 1,3-литровый 69-сильный двигатель с ременным приводом ГРМ, но наилучшим образом на ней прижился так называемый «троечный» (с индексом ВАЗ-2103) 1,5-литровый 71-сильный мотор с более надёжной (хоть и более шумной) цепью привода ГРМ. Объективно, это самый удачный «классический» двигатель ВАЗа, и «пятёрки» под индексом ВАЗ-21053 комплектовались им вплоть до завершения выпуска в 2010 году. Двигатель с годами несколько модернизировался – перевёлся с карбюратора на распределённый впрыск и обзавёлся погружным электрическим бензонасосом в системе питания – но своих главных плюсов не растерял: надёжность, ресурс, низкая чувствительность к качеству топлива и способность завестись в любой мороз.

Под капотом Lada Nova spezial

Когда-то вся вазовская «классика» считалась чуть ли не эталоном «неубиваемости», ведь из утончённого итальянского седанчика некогда получилась вазовская «копейка», которая, в отличие от прародителя, по выживаемости на российских дорогах давала фору иным представителям тогдашнего отечественного автопрома. Но годы идут, и всё познаётся в сравнении: шаровые опоры передней подвески и кронштейн тяги Панара в задней – это частая головная боль многих водителей «классики».

На фото: Lada Sport VFTS '1982–86

С другой стороны, способов повышения любых качеств вашей «пятёрки» — надёжности, управляемости, проходимости – существует масса. Рынок забит недорогими тюнинговыми комплектами для подвески, тормозов, рулевого управления, трансмиссии, двигателя… Вообще на вазовской «классике» в России держатся многие направления тюнинга, любительского спорта и просто молодёжного фана: стрит, дрифт, БПАН, «боевая классика» и прочее веселье.

Как незаметно эта процедура ушла в историю – сразу после покупки загонять автомобиль на полную антикоррозийную обработку. Большинство современных автомобилей в этом не нуждается, несмотря на агрессивные составы, которыми поливают дороги, а вот «пятёрка» в этом нуждалась (и нуждается) весьма. Хотя процесс окраски «классических» кузовов на ВАЗе и претерпевал некоторые изменения, по нынешним меркам коррозионная стойкость кузова ВАЗ-2105 далека от великолепной. Всё начинается с банальных «рыжиков» по кузову и заканчивается сквозными дырами в днище, порогах и крыльях, которые, в отличие от более поздних моделей ВАЗа, нельзя просто так снять и заменить на новые, ибо они не прикручены, а приварены.

За это любят «пятёрку» большинство владельцев. Конструкция её максимально проста, запчасти в большинстве своём дёшевы и совершено доступны, поэтому осуществить почти любой ремонт буквально в поле, имея в распоряжении пару ключей, отвертку, молоток и такую-то матерь, не составляет труда для мало-мальски рукастого автомобилиста.

А ремонтироваться приходится часто. Комментарий, максимально чётко описывающий этот пункт, выглядит так: «она может сломаться, стоя в гараже». Как мы уже говорили, когда-то над надёжностью ВАЗ-2105 всерьёз работали, избавляя её от огрехов первых лет выпуска, но потом на смену этим огрехам пришли не слишком качественные комплектующие и провалы в системе качества сборки. Теперь надёжность этого автомобиля называют «лотерейной» — опять-таки, как у Оки, она сильно разнится от автомобиля к автомобилю. И да, ВАЗ-2105 – это один из тех автомобилей, которым нужен постоянный уход.

Но согласитесь, этот самый «постоянный уход» и делал автомобили прошлого столь притягательными, вместе с капризностью наделяя их характером и заставляя воспринимать почти живыми. Да, ВАЗ-2105 по сравнению с современными машинами довольно часто ломается, но если бы кто-то хотел изобрести идеальный тренажёр для начинающего автомобилиста, он должен был бы выглядеть и работать именно так, заставляя вашего взрослеющего отпрыска разбираться в особенностях настройки карбюратора, учиться регулировать клапана или менять шаровые. Только… всё это было здорово 15 или 10 лет назад, а нужно ли это теперь? Нужно, и ещё как! Но не крупных городах, где вы даже в самом жёстком случае не ковыряетесь в моторе, а вызываете эвакуатор и везёте машину в сервис.

vaz_2105_zhiguli

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Согласен далеко не со всем, о чём написал автор. Моя пятёрка 2007 года выпуска была у меня с "новья" 3.5 года, и проехал я на ней 100 000 км. Кузов сохранился в отличном состоянии, ни одного. "рыжика", не то, что сквозной коррозии, не было. За всё время эксплуатации (а это Волгоград с его убогими, убитыми дорогами которые год от года делили лидирующие места в антирейтингах), ни одной серьёзной поломки. Самая серьёзная это течь радиатора на 75 000 км. Помимо этого менял кран отопителя салона, сальники полуосей, датчик оборотов коленвала, шаровые опоры на 55 000 км., левый рулевой наконечник примерно на 20 000 км. (брак был похоже), и всё. Остальное расходники: три раза передние тормозные колодки, один раз ремень генератора, несколько лампочек, аккумулятор на последних месяцах владения, антифриз на 45 000 км, масла и фильтра по регламенту. При этом во второй год владения по работе часто использовал её с максимальной загрузкой, иногда даже с небольшим перегрузом, и при этом как уже упомянул кроме шаровых опор и рулевого наконечника в подвески вообще ничего больше не менял, а дороги убитые. Не это ли показатель надёжности подвески и вообще автомобиля? Я думаю мало вообще каким автомобилям такое под силу. Да конечно я относился к ней бережно и она отвечала мне тем же. Ни разу не ездила на буксире или эвакуаторе, ни разу не было, что бы она не завелась или не поехала, заводилась в любой мороз. По этому по надёжности не могу согласится с автором статьи. ВАЗ 21053, по крайней мере которая была у меня, это вообще образец надёжности. Ни одной такой надёжной машины больше ни у меня ни у родственников ни у друзей не встречал. Продавал чуть ли не со слезами, а забирали с руками.


Мы уж как-то говорили на эту тему в комментариях под одной из статей этой серии. Это не лично моё мнение, это мнения владельцев, которые мы в большом количестве скрупулёзно собираем и систематизируем. Лично я к "пятёрке" отношусь к огромной симпатией и с вами вполне согласен, с удовольствием плюсую вашему коменту. Но тут дело, вероятно, в том самом "лотерейном" качестве. Вам попалась "удачная" машина, покрашенная и собранная не в понедельник и в пятницу (тольяттинский юмор) и в тот период, когда за поставщиками комплектующих более-менее следили.

Читайте также: