Самая редкая ламборджини в мире

Обновлено: 02.07.2024

Lamborghini Veneno: одна из самых редких машин в мире

Lamborghini Veneno – редчайшая модель, выпущенная к 50-летнему дню рождения компании «Lamborghini » в 2013 году. Этот автомобиль представлен в четырёх экземплярах, один из них хранится в музее Lamborghini, три других проданы задолго до премьеры в частные руки коллекционеров. Позже вышло ещё несколько версий автомобиля, включая родстер.

Эта машина – эксперимент, нулевой экземпляр Lamborghini Veneno был показан на Женевском автосалоне и произвёл неоднозначное впечатление на публику. Автомобиль выехал на подиум, рёв мощнейшего мотора заглох и воцарилась тишина. Почему так произошло, что помешало ценнейшему суперкару показать себя с лучшей стороны?

Инновационный облик Lamborghini Veneno

Большая работа над дизайном коллекционной Ламборгини Венено видна издалека. Экстерьер действительно производит неизгладимое впечатление. Тонкие угловатые линии силуэта моментально покоряют одних и вызывают печальную улыбку у других. Ругать Lamborghini Veneno за нелепый экстерьер или восхищаться смелостью дизайна – конечно, дело вкуса.

Lamborghini Veneno

Имя модель получила по традиции в честь известного самого агрессивного в истории корриды быка Венено, который насмерть растерзал тореадора в 1914 году. Получилось очень символично, Lamborghini Veneno LP750-4 действительно убивает своим внешним видом. Эта модель собиралась на платформе AventadorLamborghini Aventador
, но внешних сходств между моделями нет совсем. Все кузовные элементы для Ламборгини Veneno разработаны заново, большая их часть выполнена из кованого карбона.

Veneno Lamborghini

Первые четыре модели выкрашены в серый металлик. На Lamborghini Veneno, которая хранится в музее, красуется полный флаг Италии, на трёх остальных машинах акцент экстерьера представлен только одним из цветов национального флага – белый, красный или зелёный. Следующие машины, выпущенные вне юбилейной серии, получили однотонный кузов.

Передняя часть Lamborghini Veneno силуэтом напоминает стрелу и скомпонована так, чтобы работать в качестве большого аэродинамического крыла. Огромные острые ноздри в переднем бампере разрезают поток встречного воздуха и переносят его в выходные отверстия под самым лобовым стеклом, вырабатывая стабильную прижимную силу. Украшают носовую часть спорткара необычные головные фары, «стекающие» с капота к сплиттеру. Внутри них привычно расположились Y-образные дневные ходовые огни.

lp Veneno

Мощный акулий плавник на крыше срастается с задним антикрылом, на корме ровным слоем расположились бесчисленные прорези и диффузоры. Двойной выхлоп с четырьмя трубами квадратного сечения стоит по центру, окружённый зубьями «расчёски» диффузора по бокам. Задняя часть Lamborghini Veneno как будто склеена из частей разных машин и щедро сдобрена тюнингом от нового амбициозного ателье, которое вскоре закроется за неимением клиентов.

Ламборгини Венено

«Натянутые» очертания боковой линии выстраивают выпирающие щёки-крылья, широкие пороги и внушительные колёсные арки. Даже симпатичные жабры ситуацию не спасают – очертания Lamborghini Veneno смотрятся странно и неожиданно. Версия Lamborghini Veneno Roadster немного элегантнее, но общее впечатление остаётся прежним. Формы могут вызывать споры, но аэродинамика этой модели действительно весьма неплохая, благодаря этим самым нескладным формам и пропорциям. Нацелены на динамику и легкосплавные колёсные диски с круговым ободом из карбона, они работают, как турбина, направляющая холодный воздух к тормозам.

Венено Ламборгини

Все кузовные элементы и значительная часть внутренностей сделаны из карбона, это помогло снизить вес Lamborghini Veneno до 1450 кг, это на 125 кг легче Авентадора. А габариты Ламборгини Венено значительно больше: длина 5020 мм, ширина 2075 мм, высота 1165 мм. Дорожный просвет вырос до 104 мм.

Внешний вид эксклюзивной Lamborghini Veneno никого не оставит равнодушным и украсит любую коллекцию. Возникает вопрос: «Сколько стоит Ламборгини Венено?». В 2013 году новые модели были проданы за 120 000 000 рублей, но для Lamborghini Veneno стоимость с годами только растёт, автомобиль коллекционный. Цена таких машин складывается не только из характеристик и внешности, всё зависит от того, сколько выпустили моделей, как они персонализированы и в какой сохранности находятся.

Интерьер Lamborghini Veneno

Эксперименты с внешностью спорткара, к счастью, закончились на кузове. У Lamborghini Veneno салон вполне приличный, без кричащих форм. Многое перешло в интерьеры Венено из Авентадора. Но и без инноваций не обошлось.

Венено Ламборгини salon

Главный повод для гордости в салоне Lamborghini Veneno – запатентованная карбоновая кожа. Из этого уникального материала выполнена значительная часть обшивки. Всё остальное – карбон. Даже конструкция новых спортивных кресел сделана из карбона, всё ради снижения веса.

Кресла-ковши в этой машине немного качественнее, чем у прошлых моделей. Из нового в интерьере – штурвал и приборная панель. Внутри Lamborghini Veneno выглядит, как традиционная модель Lamborghini с претензией на эксклюзивность в материалах отделки.

Технические характеристики Lamborghini Veneno

Силовой агрегат Lamborghini Veneno – 6.5-литровый атмосферник V12 семейства Авентадор. Узнать, сколько лошадиных сил, по традиции можно из названия – 750 л.с. Разгон до 100 км/час этот форсированный мотор обеспечивает за 2,9 секунды при 690 Н*м. Расход топлива при этом у не такой уж зверский – всего 16 литров в смешанном режиме, но если потребуется включить скорость и разгон в городском режиме, аппетит машины вырастает до 24,7 литров на сотню. У Ламборгини Венено максимальная скорость ограничивается 355 км/час.

Трансмиссия Lamborghini Veneno основана на 7-ступенчатом роботе с одним электрогидравлическим сцеплением. Передняя подвеска пассивная однотрубная, задняя на горизонтальных пружинах, геометрия типа push-rod. Система 4WD построена на муфте Haldex четвёртого поколения. Вряд ли какой-то владелец Lamborghini Veneno поедет искать приключений на треке, поэтому для такой машины характеристики вполне неплохие. Удельная мощность 1,99 кг/л.с. предполагает достойные результаты для коллекционного авто.

Не нужны Lamborghini Veneno характеристики сверхмощного спорткара, эта модель создавалась для эпатажа. И с этим справилась. Но не так, как планировали маркетологи бренда. Однако одну важную идею Lamborghini Veneno всё же донесла – разработчики больше не экспериментируют с дизайном легендарного бренда настолько смело.

Топ-10 самых дорогих Lamborghini в мире в 2021 году

Ферруччо Ламборгини, основывая в 1963 году компанию Lamborghini, был именитым производителем тракторов, так что его попытка завоевать рынок спорткаров была чистой воды авантюрой, в успех которой мало кто верил.

Спустя годы можно с уверенностью сказать, что ему в полной мере удалось реализовать свои амбициозные планы, так как этот бренд является не только одним из самых известных, но и входит в число самых дорогих.

Именно о деньгах, а точнее о самых дорогих Ламборджини мы сегодня и поговорим.

10. Lamborghini Sesto Elemento 2010, 2 950 000 $


Всего Ламборгини выпустили 20 экземпляров спорткара, один из которых был протестирован Ричардом Хэммондом в Top Gear. Он отметил, что в погоне за снижением веса автор, создатели не стали даже делать полноценные сиденья и что при массе ниже, чем у Ford Fiesta, машина невероятно быстрая.

Прочувствовать эту скорость можно только на гоночных трассах, так как для городской езды Lamborghini Sesto Elemento не предназначена.

9. Lamborghini Egoista Concept 2013, 3 000 000 $


Суперкар Lamborghini Egoista Concept был выпущен в 2013 году специально к полувековому юбилею компании и стал одной из самых необычных моделей.

Впечатляет все: двигатель Gallardo объемом 5.2 литра и мощностью 600 лошадиных сил, разгон до «сотки» за 2.4 секунды, вес всего 950 кг и многое другое.

8. Lamborghini SC18 Alston 2019, 3 000 000 $

Улучшенная версия Aventador, получившая название Lamborghini SC18 Alston, была выпущена в единственном экземпляре по спецзаказу анонимного клиента.

Фишка машины в том, что несмотря на огромную мощность (мотор V12 на 770 лошадиных сил с объемом 6.5 литров) она создана для обычных дорог и ее владелец может рассекать на ней где угодно.

Агрессивный дизайн, доставшийся от Aventador (хоть и тщательно переработанный) и узнаваемые элементы гоночной серии Huracan делают этот автомобиль действительно запоминающимся.

7. Lamborghini Cala Concept 1995, 3 000 000 $


Впервые Lamborghini Cala Concept был показан на Женевском автосалоне 1995 года, став настоящим украшением выставки.

Примечательно, что это был полностью функциональный прототип, который так и не попал в производство.

Его название произошло от пьемонтского диалекта Северной Италии и означало «смотри, туда!». Авто оснащалось двигателем V10 объемом 4 литра и имело 6-ступенчатую механическую коробку передач.

6. Lamborghini Miura Concept 2006, 3 000 000 $


Ретро-спорткар Lamborghini Miura Concept своим выходом ознаменовал 40-ую годовщину появления оригинальной концепции Miura на Женевском автосалоне в 1966 году.

Автомобиль официально дебютировал на Североамериканском международном автосалоне в Детройте через две недели.

Данная концепция Miura теперь выставлена в музее Lamborghini в Сант-Агата-Болоньезе, куда мечтают попасть многие автолюбители.

5. Lamborghini Asterion LPI 910-4 2014, 3 000 000 $


Полноприводный гибрид Lamborghini Asterion LPI 910-4 дебютировал на парижском автосалоне в 2014 году и стал первым спорткаром этого бренда, который можно подключать к розетке.

Автомобиль может ездить на бензине, электричестве и как гибрид, причем даже на аккумуляторах способен развивать скорость до 125 км/ч и проезжать 50 км на одном заряде.

Также у авто небольшой расход топлива: за 100 километров она «кушает» немногим больше 4 литров.

Название Asterion было позаимствовано из древнегреческой мифологии: так звали Минотавра.

4. Lamborghini Faena Frua 1978, 3 000 000 $


Faena был первым четырехместным и четырехдверным спортивным автомобилем Lamborghini, и он оставался единственным в течение следующих 30 лет, то есть до презентации Estoque в 2008 году.

Авто могло развивать скорость от 0 до 100 км/ч за 6.5 секунды и достигать максимальной скорости 243 км / ч, что для 1978 года было впечатляющим результатом.

3. Lamborghini 5-95 Zagato 2014, 3 000 000 $


Взяв в качестве основы купе Lamborghini Gallardo, компания в 2014 году представила миру Lamborghini 5-95 Zagato. Спорткар вызвал противоречивые чувства и «зашел» далеко не всем, но это не отменяет того факта, что его стоимость находится на запредельном уровне.

Модель создана в единственном экземпляре и ее владельцем стал известный автоколлекционер Альберт Шписс, в автопарке которого также имеются Alfa Romeo SZ и RZ, Aston V8 Zagato 1985 года и Zagato V12 2012 года.

Ему хотелось добавить к ним еще что-то уникальное и вызывающе, Lamborghini 5-95 Zagato 2014 года стала идеальным вариантом: такую ни с чем не спутаешь.

2. Lamborghini Veneno 2013, 4 500 000 $


Lamborghini Veneno 2013 года была выпущена в четырех экземплярах, причем первый, предсерийный, получивший номер 0, после Женевского автосалона отправился в музей Lamborghini. Остальные три продали по 4 500 000 долларов и покупателей искать даже не пришлось: все авто оплатили еще до показа, заранее.

В качестве основного материала для изготовления кузова был выбран углепластик, что позволило снизить общий вес (модель легче Aventador на 125 кг).

Также спорткар примечателен тем, что его независимая подвеска изготовлена так же, как подвеска гоночных болидов, что хоть и не инновационное, но довольно смелое решение конструкторского отдела итальянской компании.

1. Lamborghini Veneno Roadster 2014, 6 500 000 $


Lamborghini Veneno Roadster был продан анонимному коллекционеру из Германии, который не поскупился и выложил за суперкар почти 4.8 млн евро спустя несколько дней после его презентации.

Самое интересное заключается в том, что на предварительных анонсах компания объявляла ценник в 4.2 млн долларов и почему в итоге авто подорожало на 2.3 млн никто не объяснил. Наверное, дело в большом количестве желающих и в итоге машина ушла тому, кто больше всех предложил.

8 редких Lamborghini, о которых вы могли забыть

На Женевском автосалоне-1992 Lamborghini хотела показать нечто особенное: открытую версию флагманского V12 Diablo. Чтобы не заморачиваться со съемной крышей, они срезали ее острым самурайским мечом. Мы не уверены до конца, но говорят, что все так и было.

Этот автомобиль никогда не продавался официально, что не помешало людям сильно его хотеть. Предприимчивый Вальтер Кёниг (как ни странно, из Koenig), построил парочку таких, но итальянцы подали в суд — сделав эти машины еще более редкими и желанными.

Lamborghini Asterion

В Lambo не скупятся на безумные концепты, и вот самый новый — Asterion.

Двухместное среднемоторное купе длиной в 4,7 м использует карбоновый монокок от Aventador, но колесная база у концепта длиннее, и поэтому в салоне больше места. 615-сильный, 5,2-литровый V10 мотор позаимствовали у Huracan, но добавили к нему еще три электромотора, два спереди и один поперечно сзади. Да, это гибрид. 920-сильный гибрид.

Lamborghini P147

В 1995 году в Lamborghini решили придумать что-то особенное, чтобы придумать наследника великого Diablo — битву дизайнеров.

Два дизайнера с разных уголков планеты скрестили карандаши и нарисовали проект под именем P147. Леди и джентльмены, в углу Zagato Нори Харада из Японии. Марчелло Гандини, итальянец, угол Bertone. Человек, который сделал Miura, Countach и Espada.

Lamborghini P147 ‘Canto’

Харада придумал Canto. Оранжевый концепт с фарами-пузырями очень похож на Diablo, кроме одного — точнее, двух ОГРОМЕННЫХ воздухозаборников, питающих V12.

Lamborghini P147 ‘Acosta’

Проектом Гандини стала Acosta — раздутый Diablo c ламбо-дверями. Этот концепт шел вразрез с направлением марки и даже никогда не оснащался двигателем.

Так что же победил? Да никто. Была построена пара прототипов Canto, но затем проект забросили, выбрав Murcielago.

Двигатель Lamborghini для Ф-1

Вы, наверное, заметили, что это мотор. Огромный мотор. Это 3,5-литровый V12, который в 1991 году использовали в "Формуле-1". Да, все верно — в Ф-1. Когда в 1989-м турбонаддув был запрещен, Lamborghini решила покорить Королеву автоспорта ревом своего V12.

Lamborghini Miura SV

Хороша, не правда ли? Это одна из поздних Miura SV. К большому удовольствию ее создателя, Марчелло Гандини, автомобиль сделали шире, поставили другие карбюраторы и перенастроили фазы газораспределения — это дало еще 15 сил и довело мощность до 385 л.с.

Мотор и коробка слиты воедино, но системы смазки впервые были разделены, что исключало попадание металлической стружки из КПП в двигатель и возможность его поломки.

Lamborghini LM002

Да, это та самая милитари-Ламба. Изначально крайслеровский V8 располагался сзади, но когда американские вояки забраковали машину, итальянцы пошли другим путем и запихнули 5,2-литровый V12 от Countach спереди.

Потом инженеры поставили на этого монстра непробиваемые Pirelli Scorpion, обтянули салон дорогущей кожей и отправили большую часть из 301 тачки на Ближний Восток.

10 самых редких и дорогих Lamborghini за всю историю марки

Lamborghini Countach LP400 (1974) – 1,72 миллиона евро

Lamborghini Countach LP400 (1974) – 1,72 миллиона евро

Первый автомобиль в списке – настоящая классика из Сант-Агата-Болоньезе. Это Lamborghini Countach, олицетворяющий творчество Марчелло Гандини и до сих пор впечатляющий космическими формами.

Самым дорогим экземпляром модели стал один из первых серийных суперкаров (если быть точным – шестой) Countach LP400. Он сменил владельца за 1,72 миллиона евро через 40 лет после выхода из ворот завода. Приличная цена за купе с дизайном Bertone и 375-сильным мотором 3.9 V12.

Lamborghini Reventon Roadster (2010) – 1,85 миллиона евро

Lamborghini Reventon Roadster (2010) – 1,85 миллиона евро

На девятой позиции расположился дебютировавший в 2007 году во Франкфурте родстер Lamborghini Reventon. Всего выпустили 20 клиентских машин плюс еще одну для музея компании.

В прошлом году с молотка ушел экземпляр под номером 16. За этот родстер с 650-сильным 6,5-литровым мотором V12, способный разгоняться до 340 км/ч, новый владелец заплатил 1,85 миллиона евро.

Lamborghini Sesto Elemento (2010) – 2,19 миллиона евро

Lamborghini Sesto Elemento (2010) – 2,19 миллиона евро

Sesto Elemento – единственный суперкар в сегодняшнем слайд-шоу, у которого нет 12 цилиндров. Модель с полностью карбоновым кузовом снабдили 570-сильным V10 объемом 5,2 л.

Всего выпустили 20 экземпляров. Все они являются исключительно трековыми автомобилями, на дороги общего пользования доступ Sesto Elemento закрыт. Чтобы стать владельцем такой машины, нужно было выложить 2,19 миллиона евро.

Lamborghini Miura SV (1972) – 2,38 миллиона евро

Lamborghini Miura SV (1972) – 2,38 миллиона евро

Возвращаемся к классике. Три года назад с молотка ушла самая дорогая Lamborghini Miura. Купе 1972 года выпуска с дизайном от Марчелло Гандини сменило владельца за 2,38 миллиона евро.

Этот автомобиль в 385-сильной версии SV (сделано всего 150 штук) может разгоняться до 300 км/ч. Проданный на аукционе экземпляр интересен еще и тем, что является одной из 19 машин с кондиционером и системой смазки с сухим картером.

Lamborghini Centenario Roadster (2016) – 2,44 миллиона евро

Lamborghini Centenario Roadster (2016) – 2,44 миллиона евро

Разработку особой модели на базе «Авентадора» приурочили к празднованию 100-летнего юбилея основателя компании Феруччио Ламборгини в 2016 году.

Lamborghini Centenario вышел тиражом в 40 единиц. Из них 20 были с кузовом купе и еще 20 – родстеры. Все оснащались 770-сильными моторами 6.5 V12. Цена каждого автомобиля – около 2,44 миллиона евро.

Lamborghini Sian FKP 37 (2020) – 2,44 миллиона евро

Lamborghini Sian FKP 37 (2020) – 2,44 миллиона евро

В середину списка попал новейший суперкар Lamborghini, которому еще только предстоит выйти на дороги в текущем году. Речь о Sian FKP 37 – первом гибридном автомобиле компании. Он будет выпущен тиражом в 63 единицы по цене 2,44 миллиона евро.

Название суперкара переводится с болонского диалекта как «вспышка» или «молния», намекая на исключительность и значимость гибридного первенца для марки. Мощность бензоэлектрического силового агрегата Sian FKP 37 в 818 сил оказалась рекордной для моделей Lamborghini всех времен.

Обзор самых дорогих моделей Lamborghini в мире

Ламборджини

За свою более чем полувековую историю итальянская компания Lamborghini выпустила много моделей машин разных ценовых категорий. Но самой дорогой на 2019 год считается выпущенный в 2013 году спорткар Lamborghini Veneno Roadster.

Lamborghini Veneno Roadster

Этот гоночный болид является королем современных дорог. Эксперты считают, что данная машина обладает лучшей аэродинамикой, стабильностью и управляемостью в мире. На сегодня таких авто ездит всего 9 штук.

Lamborghini Veneno Roadster

Название «Венено» машина получила в честь одного из легендарных быков, который участвовал в корриде.

Кузов машины полностью выполнен из углепластика, крыша отсутствует, а кресла обтянуты специальным материалом, который называется Carbon Skin.

Характеристики:

  • мощность машины – 750 лошадиных сил;
  • может разгоняться до 355 км/ч.;
  • оснащена 6,5-литровым атмосферным бензиновым V12;
  • максимальный крутящийся момент – 690 Нм;
  • соотношение мощности к массе – 1,93 кг на одну «лошадку».

Итальянский производитель поставил за автомобиль цену 4,5 млн. долларов, в пересчете на рубли – 252 млн. Но на вторичном рынке Америки или Европы стоимость такой машины достигает 11 млн. долларов (616 млн. руб.).

Lamborghini Sesto Elemento

Выпущенный специальной серией, этот автомобиль является самым легким за всю историю марки. Вес Элементо составляет всего 999 кг. Достигли такого результата за счет использования передовых технологий углеволокна. Элементо тяжело назвать практичным автомобилем, и выпущено их всего 20 экземпляров.

Lamborghini Sesto Elemento

Характеристики:

  • цвет – черный с «вплетенными» красными нитями;
  • двигатель – бензиновый V10 объемом 5,2 л;
  • максимальная скорость – 350 км/ч.;
  • разгон до 100 км за 2,5 сек.;
  • максимальный крутящийся момент – 540 Нм;
  • удельная мощность – 1,75 кг на 1 лошадиную силу.

Стоимость – 3 млн. долларов, а в рублях – 188 млн. Некоторые подержанные суперкары могут обойтись даже дороже.

Lamborghini CS18 Alston

Гоночное подразделение Ламборджини представили улучшенную версию модели Aventador, которая в отличие от своего прародителя является трековым авто.

Lamborghini CS18 Alston

Этот черно-красный автомобиль обладает агрессивным дизайном, его кузов выполнен в стилистике гоночных Huracan GT3 Evo. Корпус имеет аэродинамическую систему, которая комплектуется большим задним крылом с 3 механическими настройками, а на крышке капота в два ряда выстроились 12 воздухозаборников.

Его технические характеристики следующие:

  • 6,5-литровый атмосферный двигатель V12;
  • мощность – 770 лошадиных сил;
  • максимальный крутящийся момент – 720 Нм при 6 750 об./мин.;
  • дорожный просвет – 109 мм.

Стоимость машины – 3 млн. долларов или 188 млн. рублей. Автомобиль создан в единственном экземпляре, а имя заказчика неизвестно.

Lamborghini Faena Frua

Эту модель в 1978 году представил дизайнер Пьетро Фруа на автосалоне в Турине. Его целью было мелкосерийное производство, но данная модель не впечатлила потенциальных покупателей, и машина так и осталась в единственном экземпляре.

Lamborghini Faena Frua

Её создали на базе купе Espada, и до появления концепта Estoque эта машина была единственным в мире 4-дверным Ламборджини.

Характеристики:

  • максимальная скорость – 250 км/ч.;
  • разгоняется до 100 км/ч. за 6,6 секунд;
  • мощность – 350 лошадиных сил;
  • максимальный крутящийся момент – 394 н. м. при 4 500 об./мин.;
  • объем двигателя – 3 929 кубических сантиметров.

Стоимость – 3 млн. долларов или 188 млн. рублей.

Lamborghini 5-95 Zagato

Lamborghini 5-95 Zagato

Характеристики:

  • оборудован 562-сильным двигателем V6 объемом 5,2 литра;
  • до 100 км/ч. разгоняется за 3,4 секунды;
  • внешние панели выполнены из углепластика;
  • максимальная скорость – 320 км/ч.;
  • максимальный крутящийся момент равен 540 Нм при 6 500 об./мин.;
  • обладает 6-ступенчатой роботизированной трансмиссией.

Обошлась машина Альберту Шписсу в 3 млн. долларов или 188 млн. рублей.

Lamborghini Aventador J

Является штучной модификацией суперкара, который был представлен на Женевском автосалоне в 2012 году. На рынке уже существовала модель Авентадора, но у этого экземпляра полностью отсутствует крыша, а привычное лобовое стекло заменяют низкие поликарбонатные козырьки.

Lamborghini Aventador J

Характеристики:

  • укомплектована 6,5-литровым двигателем V12;
  • мощность – 700 лошадиных сил;
  • семиступенчатая автоматическая коробка передач;
  • разгоняется до 100 км за 2,9 сек.;
  • максимальная скорость – 300 км/ч.

Несмотря на то, что данная модель является лишь концептом, её купили прямо в автосалоне за 2,8 млн. долларов или 176 млн. рублей.

Lamborghini Centenario

Мелкосерийный суперкар, представленный в Женеве в 2016 году к столетию со дня рождения основателя компании – Ферруччо Ламборгини. Всего было выпущено 40 экземпляров, которые раскупили коллекционеры ещё до момента официальной премьеры.

Lamborghini Centenario

Технические характеристики:

  • двигатель – 770-сильный атмосферный V12;
  • разгоняется до 100 км/ч. за 2,8 секунды;
  • рабочий объем «движка» – 6,5 литров;
  • мощность – 770 лошадиных сил при 8 600 об./минуту;
  • сзади и спереди оборудован независимыми двухрычажными подвесками;
  • рулевое управление с гидроусилителем и варьируемым передаточным отношением.

Стоимость – 2 млн. долларов или 126 млн. рублей.

Lamborghini Reventon

Эти суперкары выпустили в 2007-2008 годах в количестве 20 штук. В 2009 году было выпущено ещё 15 моделей с открытым салоном.

Lamborghini Reventon

Две из этих 15 машин в настоящее время находятся в России.

Кузов машины выполнен из карбона и окрашен в матовый серый цвет, который разработали специально для этой модели. В отделке салона использовалась алькантара, алюминий, карбон и кожа. Название взято у боевого быка, принадлежавшего семье Дона Родригеса.

Характеристики:

  • двигатель от Murcielago LP640 объемом 6,5 л;
  • мощность – 650 лошадиных сил;
  • разгоняется до 100 км/ч. за 3,4 с;
  • максимальная скорость – 340 км/ч.;
  • шестиступенчатая трансмиссия под электронным управлением.

Представили Lamborghini Reventon на выставке во Франкфурте по цене 1,7 млн. долларов (107 млн. рублей).

Lamborghini Huracan

Данная модель была представлена в 2014 году. Цель создания – заменить Lamborghini Gallardo. Имя Уракан принадлежало боевому быку, покрывшему свое имя славой на корриде в конце 19 века.

Lamborghini Huracan

Характеристики:

  • среднемоторный суперкар оснащен двигателем V10 объемом 5,2 литра;
  • мощность – 640 лошадиных сил;
  • по паспортным данным машина способна разгоняться до сотни за 2,9 секунды;
  • Уракан укомплектован семиступенчатой роботизированной коробкой передач;
  • у всех версий – полный привод, адаптивная подвеска и полноуправляемые шасси с подруливающими задними колёсами.

Стоимость машины – 262 тыс. долларов, а в рублях – 16,5 млн.

Lamborghini Urus

Это пятиместный внедорожник премиум-класса. Серийная версия данной машины предстала перед широкой аудиторией в декабре 2017 года. Урус обладает стильными узкими фарами, на переднем бампере располагается огромный воздухосборник, прикрытый сеткой с вытянутыми шестиугольными сотами.

Lamborghini Urus

Характеристики:

  • в Урусе стоит двигатель от Ауди R8, объёмом 3 996 кубических сантиметров;
  • восьмиступенчатая автоматическая коробка переменных передач и система полного привода;
  • мощность – 650 лошадиных сил при 6 000 об./мин.;
  • 850 Нм крутящего момента;
  • автомобиль разгоняется до сотни за 3,6 секунд.

Стоимость – 240 тыс. долларов или 15,2 млн. рублей.

Большая часть рассмотренных машин являются просто коллекционными экземплярами, которые доступны для самых богатых мира сего. Все эти уникальные автомобили были созданы для того, чтобы расширять границы технологий и дизайна.

Lamborghini Centenario — редкий автомобиль за 2 млн $

В автомобильной сфере есть действительно редкие и уникальные транспортные средства. Именитые производители вроде Ferrari и Lamborghini часто представляют модели, которые выходят в производство в ограниченном тираже. Главная особенность подобных проектов заключается как раз в редкости, поэтому крупные коллекционеры готовы отдавать за них десятки миллионов рулей. Одним из подобных проектов является автомобиль Lamborghini Centenario.

8c160d71e769d2a88623dc3623a36607_w650.jpg

Технические характеристики данного автомобиля могут впечатлить любого. Он оснащается атмосферным двигателем V12

Сам производитель достаточно высоко отзывается о данной модели. Он называет её идеальным синтезом инновационного дизайна и инженерного мастерства. Это не просто спорткар, а супер спорткар, который был построен в честь большого события – 100 лет Феруччо Ламборгини. В компании хранят память о создателе марки, поэтому решили посвятить ему уникальную серию в ограниченном тираже. Не трудно догадаться, что модель, посвященная 100-летию основателя компании, оценивается достаточно высоко.

Технические характеристики данного автомобиля могут впечатлить любого. Он оснащается атмосферным двигателем V12, мощность которого достигает 770 лошадиных сил. Такая особенность позволяет спорткару разгоняться до 100 километров в час всего за 2,8 секунды. Новейшая модель компании Lamborghini выпускалась в 2017-м году, но её уникальность и актуальность сохраняется даже сегодня. Производитель представлял ограниченную серию в количестве 40 экземпляров. При этом 20 экземпляров было предложено в кузове купе, а остальные 20 в кузове родстера.

2c7f47253ae54f7b4d87c44d478e2b15_w650.jpg

Интересно, что в прошлом году в России продавали один из автомобилей, который вошёл в ограниченный тираж

Модель Centenario изначально задумывали в качестве открытия новых технологических и дизайнерских возможностей. Это был идеальный проект, чтобы продемонстрировать в нём инновационные решения компании. Из-за ограниченного тиража автомобиль стал самым эксклюзивным и ожидаемым во всём мире.

Интересно, что в прошлом году в России продавали один из автомобилей, который вошёл в ограниченный тираж. При этом его стоимость составляла 293 000 000 руб. В самом названии автомобиля зашифровано его основное предназначение. Дело в том, что Centenario на русский переводится как "столетие". На момент начала продаж стоимость спорткара составляла 1 750 000 €. Всю партию удалось распродать ещё до официальной презентации.

f6f77418dfcb86f4ad83e7256f8c70fb_w650.jpg

Внутри автомобиль оснащается современной мультимедийной системой с тачскрином, диагональю 10,1 дюйма

Версия родстер строилась на базе модели Aventador LP700-4. В конструкции обоих суперкаров предусматривалось большое количество карбона. Из него выполняются боковые юбки, сплиттер и монокок. Все эти элементы необходимы для безупречных аэродинамических свойств. Чтобы оптимизировать воздушный поток, производитель создал особые фишки. В подголовниках предусмотрены воздуховоды, которые могут менять положение в зависимости от скорости. Кроме того в ходе разработки подбирались правильные формы лобового стекла.

Внутри автомобиль оснащается современной мультимедийной системой с тачскрином диагональю 10,1 дюйма. Здесь же представлена система телеметрики, которая необходима для видеозаписи гоночных заездов.

Итог. В 2016 году компания Lamborghini представила автомобиль Centenario. Модель выпускалась в ограниченном тираже в количестве 40 экземпляров и посвящалась создателю марки Феруччо Ламборгини.

«На вес золота»: самые редкие автомобили мира, которые предназначены только для избранных. Часть 1


Эксклюзивные автомобили – это далеко не всегда чудом сохранившиеся до наших дней ретрокары, возраст которых переваливает за полвека. Время от времени автоконцерны выпускают удивительные модели в рамках мелкосерийного производства. Какие-то из них остаются на уровне концепткаров, а какие-то находят своих владельцев среди частных коллекционеров.

Как правило, такие автомобили производят для удовлетворения нужд VIP-клиентов, которые могут позволить себе такое дорогое удовольствие. Они с легкостью могут выложить кругленькую сумму для того, чтобы стать обладателем эксклюзивного автомобиля, которого больше ни у кого нет. Особенно преуспели в этой плоскости автопроизводители премиальных автомобилей, которые зачастую выпускаются ограниченными сериями. Сегодня мы решили поговорить о малочисленных автомобилях, которые успели стать настоящей редкостью.


Ferrari J50 – 10 экземпляров

Выпуск автомобиля был приурочен к пятидесятилетию легендарного итальянского автоконцерна. Юбилейная модель Ferrari выпускалась ограниченным тиражом в Японии. Суперкар с кузовом типа тарга был представлен мировой общественности в 2016 году. В качестве основы в процессе проектировки Ferrari J50 инженеры взяли серийный спайдер Ferrari 488. Спорткар укомплектован десятиспицевыми колесами 3,9-литровым бензиновым турбодвигателем с максимальной отдачей 690 лошадиных сил. Тираж Ferrari J50 был ограничен десятью экземплярами. Как это часто бывает, все единицы суперкара были зарезервированы еще до того, как автомобиль был представлен публике.


Все экземпляры сразу же отправились в руки к частным коллекционерам. Среди владельцев Ferrari J50 в основном японские миллиардеры. Каждая модель Ferrari J50 была персонализирована и имела свои уникальные особенности в соответствии с пожеланиями заказчиков.


Lamborghini Veneno – 3 экземпляра

Роскошный суперкар был представлен в рамках Женевского автосалона в 2013 году. По сути, Lamborghini Veneno представляет собой обновленную версию среднемоторного полноприводного Lamborghini Aventador. Суперкар сохранил конструкцию и особенности компоновки. При этом, инженеры постарались максимально снизить массу Lamborghini Veneno. Кроме того, была полностью изменена форма кузовных панелей Суперкар укомплектован 12-цилиндровым 6,5-литровым двигателем с максимальной мощностью 750 лошадиных сил. Для разгона на первые сто километров Lamborghini Veneno требуется 2,8 секунды.


В общей сложности было выпущено три закрытые двухдверные модели каждая стоимостью по 3,6 миллиона евро. Впоследствии модельный ряд Lamborghini Veneno дополнили девятью закрытыми модификациями Lamborghini Veneno, которые выставлены на продажу за космические восемь миллионов евро.


Pagani Zonda – 5 экземпляров

Спорткары Pagani начали выпускаться в 90-е годы. Изначально компания Pagani тесно сотрудничала с автоконцерном Lamborghini по части разработки композитных материалов. Впоследствии были выпущены автомобили собственной разработки. Pagani Zonda – уникальный в своем роде среднемоторный заднеприводный суперкар, который был представлен широкой общественности в 1999 году. Инженеры укомплектовали двухместное купе 12-цилиндровый силовой установкой с максимальной отдачей 394 лошадиные силы. Двигатель работает в тандеме с механической коробкой передач.


Впоследствии суперкар прошел ряд рестайлингов, и был существенно доработан. Автоконцерн выпустил новую модификацию Pagani Zonda C12 S, оснащенную семилитровым двигателем, форсирующим 550 лошадиных сил. Спустя некоторое время была выпущена модель с 7,3-литровым мотором. Pagani Zonda способен разгоняться до первых ста километров за 3,4 секунды. Этот автомобиль доступен в модификации родстер, которых тоже было произведено пять штук. Стоимость каждого экземпляра по два миллиона долларов. Pagani Zonda имеет облегченный кузов и шестиступенчатую механическую коробку передач. Тот факт, что суперкар был выпущен в рамках штучного производства подогрел к нему интерес еще больше.


Lamborghini Aventador Jota – 1 экземпляр

Эксклюзивный среднемоторный полноприводный спорткар оснащенный 6.5-литровым 12-цилиндровым атмосферным двигателем, работающим в тандеме с семиступенчатой роботизированной коробкой передач. Максимальная отдача двигателя – 700 лошадиных сил. При этом, Lamborghini Aventador Jota может развивать скорость до 300 км/час. Визитной карточкой суперкара стала уникальная конструкция из легкого и прочного углепластикового монокока. Спереди и сзади к нему пристыкованы подрамники из алюминия.


Этот невероятный двухдверный суперкар был представлен в 2012 году в рамках Женевского автосалона. Lamborghini Aventador Jota изготовлен в единственном экземпляре, стоимость которого превышает миллион евро. До первой сотни километров модель Aventador Jota разгоняется за 2,9 секунды. В 2016 году была представлена более дешевая версия Lamborghini Aventador Jota.

McLaren F1 LM – 5 экземпляров

Вплоть до 2005 года этот двухдверный спорткар официально был признан самым быстрым в мире. Силовая установка McLaren F1 LM была создана на основе блока S70B50CSI, который до этого преимущественно применялся в процессе выпуска американских автомобилей. Всего было выпущено пять моделей McLaren F1 LM. Изначально это была трековая модификация, предназначенная для участия в гоночных соревнованиях.


McLaren F1 LM принял участие в гонки 24 часа Ле-Мана. Впоследствии была выпущена обновленная версия McLaren F1 LM, адаптированная для дорог общего пользования. Максимальная отдача каждого из пяти выпущенных экземпляров – 627 лошадиных сил. До первой сотни километров суперкар разгоняется за три секунды. McLaren F1 LM оснащен шестиступенчатой механической коробкой передач и задним приводом.


Ferrari Pininfarina Sergio – 6 экземпляров

Роскошный суперкар, который изначально дебютировал в качестве концепта. Он был создан итальянскими инженерами в память о великом дизайнере Серджио Пинифарине. Спустя некоторое время Ferrari Pininfarina Sergio был выпущен ограниченным тиражом в шесть экземпляров.


Разработчики укомплектовали его мощным восьмицилиндровым двигателем с максимальной отдачей 605 лошадиных сил. Во время презентации этот суперкар произвел настоящий фурор.


А какой из этих роскошных суперкаров понравился вам больше всего? Пишите комментарии, и следите за нашими новостями.

Самая дорогая в мире модель автомобиля "Lamborghini Aventador LP 700-4" (10 фото)

Это самая дорогая в мире модель автомобиля, сделанная из углеродного волокна и покрытая тонким слоем чистого золота. Точную копию Lamborghini Aventador LP 700-4, разработанную немецким инженером Робертом Гульпен, в масштабе 1:8 можно купить за 200,000 фунтов стерлингов. Но удивительное в этой модели, которая в настоящее время выставлена в шоу- Lamborghini в Дубае, то, что это всего лишь прототип модели из золота, которая будет выставлена на аукционе в 2014 году с ценником 4,6 млн. фунтов стерлингов. Прототип автомобиля выполнен из углеродного волокна и покрыт тонким слоем чистого золота. Остальная часть кузова содержит 25 килограммов драгоценного металла и вырезана из 500 -килограммового блока 22 — каратного золота. Полноразмерный автомобиль будет иметь двигатель V12 мощностью 700 л.с., говорится в докладе. Автомобиль будет внесен в Книгу рекордов Гинесса по трем категориям: самая дорогая модель автомобиля, самая надежные пуленепробиваемые окна и самый роскошный логотип.
Самая дорогая в мире модель автомобиля "Lamborghini Aventador LP 700-4" (10 фото)

Самая дорогая в мире модель автомобиля "Lamborghini Aventador LP 700-4" (10 фото)

1. Копия модели Lamborghini Aventador LP 700-4 в Дубае, ОАЭ.

Самая дорогая в мире модель автомобиля "Lamborghini Aventador LP 700-4" (10 фото)

2. Копия модели Lamborghini Aventador LP 700-4 инженера Роберта Гульпена в работе. Работы ведет специалист по углеродному волокну, в Баварии, Германия.

Самая дорогая в мире модель автомобиля "Lamborghini Aventador LP 700-4" (10 фото)

3. Копия модели Lamborghini Aventador LP 700-4 инженера Роберта Гульпена в Дубае, ОАЭ.

Самая дорогая в мире модель автомобиля "Lamborghini Aventador LP 700-4" (10 фото)

4. Копия модели Lamborghini Aventador LP 700-4 инженера Роберта Гульпена перед реальной моделью в автосалоне Lamborghini в Дубае, ОАЭ.

Самая дорогая в мире модель автомобиля "Lamborghini Aventador LP 700-4" (10 фото)

5. Копия модели Lamborghini Aventador LP 700-4 сделанная немецким инженером Робертом Гульпеном на выставке в выставочном зале Lamborghini, в Дубае, ОАЭ.

Самая дорогая в мире модель автомобиля "Lamborghini Aventador LP 700-4" (10 фото)

6. Копия модели Lamborghini Aventador LP 700-4 инженера Роберта Гульпена в работе. Работы ведет специалист по углеродному волокну, в Баварии, Германия.

Самая дорогая в мире модель автомобиля "Lamborghini Aventador LP 700-4" (10 фото)

7. Идет работа в мастерской инженера Роберта Гульпена над копией модели Lamborghini Aventador LP 700-4, Бавария, Германия.

Самая дорогая в мире модель автомобиля "Lamborghini Aventador LP 700-4" (10 фото)

8. Копия Lamborghini Aventador LP 700-4 в Дубае, ОАЭ.

Самая дорогая в мире модель автомобиля "Lamborghini Aventador LP 700-4" (10 фото)

9. Инженер Роберт Гульпен с копией модели Lamborghini Aventador LP 700-4, сидя внутри реальной модели в автосалоне Lamborghini в Дубае, ОАЭ.

Топ-10 самых дорогих машин в мире

Новый Роллс-Ройс Фантом из московского автосалона обойдется покупателю в 50 млн рублей — примерно 782 тысячи долларов.

Сегодня это самая дорогая новая машина, которую можно купить в России. Но если посмотреть, сколько миллионеры отдают за коллекционные авто на аукционах, то цена Фантома уже не кажется такой баснословной.

Как мы выбирали

В российских и зарубежных автомобильных СМИ бесконечное количество рейтингов самых дорогих машин. Причем часто там смешаны «аукционные» и «автосалонные» цены.

В этой статье мы собрали не модели и серии, а конкретные экземпляры машин с историей, которые стоят баснословных денег.

История. Эту модель выпускали в 1962—1964 годах специально для гонок. Всего выпустили 36 машин, большинство из них до сих пор на ходу.

Название линейки происходит от объема каждого из двенадцати цилиндров двигателя — 250 кубических сантиметров. GTO — аббревиатура Gran Turismo Omologato, которая в переводе с итальянского означает «автомобиль, допущенный до гонок».

Эта модель трижды выигрывала World Manufacturer’s Championship — с 1962 по 1964 год , а в 1962 заняла второе и третье места в гонке «24 часа Ле-Мана».

Характеристики. Мощность двигателя — 300 лошадиных сил. Разгоняется до 100 км/ч за 5,6 секунды, максимальная скорость — 265 км/ч.

Покупатель. Летом 2018 года американский миллиардер Дэвид Макнил купил машину за 70 млн долларов. Автоэксперты прогнозируют, что к 2023 году экземпляр подорожает до ста миллионов.

История. Легендарный гоночный автомобиль появился на свет в июне 1954 года. Это была первая машина, при разработке кузова которой использовалась аэродинамическая труба.

Уже в июле 1954 года автомобиль дебютировал на Гран-при Франции гонок «Формулы-1» и обошел соперников на целый круг. Однако история болида оборвалась трагически: летом 1955 года во время марафона «24 часа Ле-Мана» автомобиль влетел в толпу зрителей. Погибли 80 человек, около ста пострадали. После этого руководство концерна «Даймлер-Бенц» закрыло автоспортивную программу на 30 лет.

Характеристики. Болид выпускали в трех версиях — с разными размерами колесной базы. При этом на любую модель можно было поставить кузов, который закрывал колеса. Вариант с открытыми колесами развивал меньшую скорость, но был на 40 кг легче и им было проще управлять на поворотах, потому что пилот видел колеса.

Автомобиль обладал восьмицилиндровым двигателем мощностью 257 лошадиных сил и развивал максимальную скорость 300 км/ч.

Покупатель. В 2012 году Mercedes-Benz W196R , на котором аргентинский пилот Хуан Мануэль Фанхио выиграл Гран-при Швейцарии, продали на аукционе «Бонхамс» неизвестному коллекционеру.

История. La Voiture Noire, или «черный автомобиль», представили на Женевском автосалоне в 2019 году. Модель создали специально к 110-летию «Бугатти» — дизайнеры вдохновлялись суперкаром Type 57 SC Atlantic, который выпустили в далеком 1934 году.

Характеристики. Кузов La Voiture Noire выполнен из карбона. Начинка авто создана на основе другой модели Bugatti — Chiron.

В автомобиле установлен восьмилитровый мотор мощностью 1,5 тысячи лошадиных сил и семиступенчатая коробка передач. До сотни машина разгоняется за две секунды. Максимальная скорость — 420 км/ч.

Владелец. Машину продали, едва она сошла с конвейера. Правда, получить ее владелец сможет только в 2021 году: производителю нужно несколько лет, чтобы закончить работу. Покупателем, который выложил за уникальный автомобиль 19 млн долларов, стал Криштиану Роналду.

История. Еще одна Феррари-250 знаменита преимущественно своими владельцами. В 1961 году модель презентовали на Парижском автосалоне, и сразу после его закрытия машину купил французский актер и режиссер Жерар Блен. Три года спустя он продал спорткар своему другу Алену Делону.

Машина так и ходила по рукам, пока в 1971 году очередной коллекционер не поставил ее в гараж. В итоге Феррари простояла без движения 44 года.

Характеристики. Автомобиль оснащен двигателем мощностью 240 лошадиных сил, который позволяет разгоняться до 100 км/ч за 8 секунд. Машина имеет четырехступенчатую механическую коробку передач и дисковые тормоза.

Покупатель. В 2015 году наследники коллекционера выставили прекрасно сохранившуюся машину на аукцион. Покупатель, который выложил 18,5 млн долларов, неизвестен.

История. Rolls-Royce Sweptail впервые показали на конкурсе элегантности Villa d’Este в 2017 году. Этот конкурс проводят с 1929 года: организаторы выставляют ретро-автомобили — обязательно на ходу — и устраивают аукцион. Двухместное купе создавали по индивидуальному заказу три года. По признанию дизайнеров, они вдохновлялись классическими моделями 1920—1930-х годов. За основу взяли Rolls-Royce Phantom Coupe.

Характеристики. В модели установлен двигатель объемом 7 литров и мощностью 460 лошадиных сил. Однако что находится под капотом у этой машины и насколько ее начинка похожа на начинку далекого предка — неизвестно.

Покупатель предпочел остаться инкогнито. Но известно, что он отдал почти 13 миллионов долларов не для того, чтобы машина стояла в гараже: через несколько дней после шоу, где представили машину, ее видели на улицах французского Бордо.

История. Генри Форд очень хотел, чтобы его автомобиль выиграл международную гонку «24 часа Ле-Мана» , и решил создать для этого специальный спорткар. У промышленника все получилось: спорткар побеждал в этом соревновании четыре раза — с 1966 по 1969 год.

Это один из двух сохранившихся в мире Фордов первой серии GT40. Конкретно этот экземпляр 1968 года выпуска участвовал в съемках культового фильма семидесятых «Ле Ман» . Картина посвящена знаменитой гонке, а GT40 использовали как передвижную камеру: для съемок машине отрезали крышу, но потом ее восстановили.

Характеристики. Болид оснащен двигателем объемом 4,7 л и мощностью 440 лошадиных сил.

Это первая модель, в которой детали кузова сделали из углеродного волокна. Углеродное волокно — это тот же карбон. Материал легче стали в два раза, но не уступает в прочности. Правда, карбон дороже и легко царапается.

Покупатель. В 2012 на аукционе в американском Монтерее знаменитый Форд продали за 11 млн долларов. Покупатель предпочел остаться анонимным.

История. В августе 2019 года «Бугатти» исполнилось 110 лет. В честь юбилея компания представила суперкар Centodieci — с итальянского это переводится как «сто десять». Дизайнеры ориентировались на дизайн линейки «Бугатти» из девяностых, но начинку поставили современную.

Характеристики. Под капотом у автомобиля восьмилитровый двигатель мощностью 1578 лошадиных сил. До 100 км/ч машина разгоняется за 2,4 секунды, а максимальная скорость — 380 км/ч.

Владелец. В «Бугатти» заявили, что модель Centodieci будет выпущена всего в десяти экземплярах. Отпускная цена — 8,9 млн долларов. Все авто выкупили еще на стадии предзаказа.

История. Автомобиль разработали в 2005 году специально для немецкого производителя шин «Фулда»: компания создала шины новой конструкции и для их демонстрации захотела получить суперкар.

«Фулда» попросила сделать автомобиль футуристических форм с агрессивными пропорциями кузова и обязательно в черном глянце. Дизайнеры взяли за основу лимузин Майбах-7 , а к проектированию привлекли студентов немецкого политехнического колледжа. Суперкар из будущего создали меньше чем за полгода.

Характеристики. Автомобиль оснащен двигателем мощностью 700 лошадиных сил, который разгоняет суперкар до 100 км/ч за 4,4 секунды. Максимальная скорость — 351 км/ч , притом что шины «Фулда» выдерживают скорость более 370 км/ч.

Владелец. «Фулда» заплатила за единственный экземпляр Экселеро 8 млн долларов. Но в 2008 году американский рэпер Бердман захотел себе в коллекцию такую же машину — и заказал у «Мерседеса» за те же 8 млн.

Ирония в том, что в 2011 году «Фулда» продала свой автомобиль на аукционе всего за 5 млн долларов, хотя автожурналисты утверждали, что, придержи владельцы машину еще несколько лет, могли бы выручить и 10 млн.

История. Шведский производитель спортивных машин представил эту модель в 2008 году. Уникальность модели в том, что покрытие карбоновых панелей содержит алмазную пыль. Цвет кузова меняется на три разных оттенка в зависимости от освещения. Отсюда и название: Tre vita в переводе с шведского — «три белых».

Изначально компания хотела выпустить три экземпляра CCXR Trevita. Но изготавливать алмазное покрытие оказалось непросто, поэтому производитель ограничился двумя.

Характеристики. В автомобиле установлен двигатель объемом 4,8 литра мощностью 1000 лошадиных сил. До 100 км/ч спорткар разгоняется за 2,9 секунды, а до 200 км/ч — за 8,8 секунды. Максимальная скорость — 410 км/ч.

На машине установлены карбоновые керамические тормоза, которые служат в 5—10 раз дольше обычных. Переключать передачи нужно не привычным рычагом, а с помощью небольших кнопок под рулем. Следить за давлением в шинах можно прямо в салоне: всю информацию видно на панели.

Владелец. Оба гиперкара приобрел бутик люксовых авто Fusion Luxury Motors. В 2015 году один автомобиль купил боксер Флойд Мейвезер — младший за 4,8 млн долларов — это розничная цена на сайте. В 2017 году спортсмен выставил свою машину на аукцион. Удалось ли ему продать ее, неизвестно.

История. Автомобиль создал голливудский дизайнер Джордж Баррис в 1966 году специально для сериала «Бэтмен».

Баррис сделал «Бэтмобиль» на основе фордовского Lincoln Futura, который стоил 250 тысяч долларов, но «Форд» продал машину дизайнеру за один доллар. Правда, еще 15 тысяч дизайнер потратил на доработку супергеройского авто. Все работы он сделал за две недели.

Всего для съемок создали несколько копий «Бэтмобиля», но уже на раме других моделей — Ford Galaxie и Ford Thunderbird. Поэтому самым ценным считается именно первый экземпляр.

Характеристики. Lincoln Futura — двухдверное четырехместное купе длиной 5,7 метра. Главная особенность экстерьера — огромные пластиковые крылья сзади и выдающиеся передние фары. Именно этот футуристический вид и привлек внимание Барриса. Дизайнер превратил машину в двухместный кабриолет.

Владелец. В 2013 году «Бэтмобиль» продали на торгах аукционного дома «Баррет-Джексон». Коллекционер ретро-автомобилей Рик Шемпэйн отдал за раритет 4,6 млн долларов.

Это стало новым рекордом стоимости автомобилей, которые снимались в фильмах. «Бэтмобиль» обогнал на несколько десятков тысяч долларов проданный в 2010 году Aston Martin DB5, на котором ездил Джеймс Бонд в «Голдфингере».

Читайте также: