Самая редкая волга 3111

Обновлено: 02.07.2024

Редкую "Волгу" с салоном из крокодиловой кожи продают за 4 млн рублей

alt=" Фото: www.auto.ru" />
 Фото: www.auto.ru

Фото: iStock

Внутри автомобиль получил доработанный салон, который сильно отличается от заводской версии. Интерьер полностью выполнен из белой крокодиловой кожи и красной прострочки, заводские декоративные вставки под дерево тщательно отреставрированы, на полу лежат ковры из овчины.

Под капотом седана располагается стандартный двигатель ЗМЗ-4062.10 объёмом 2,5 литра и мощностью 136 л.с. Мотор работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. К слову, в основном автомобиль комплектовался двигателем ЗМЗ-4052.10 (155 л.с.), ГАЗ-3105 V8 (170 л.с.) и дизельным агрегатом ГАЗ-560 (110 л.с.). Некоторые версии -3111 даже получили рядные "четверки" и V-образные "восьмерки" от Toyota.


Напомним, дизайн экстерьера ГАЗ-3111 отличается "упругими" формами и обилием хромированных стилистических деталей. "Волга" обладает полностью оригинальным кузовом, но построена на модернизированном шасси ГАЗ-3110 с зависимой рессорной задней подвеской. Впервые на семействе "Волг" было применено реечное рулевое управление с гидроусилителем, а также применена антиблокировочная система тормозов. Салон выделяется передней панелью с современной (для того времени) архитектурой, появилась возможность для установки подушек безопасности.

Фото: www.facebook.com/RCINews

Горьковский автозавод выпускал модель в период с 1999 по 2004 годы. Всего за эти годы было собрано исключительно вручную 424 экземпляра. Выставленная на продажу "Волга" 2001 года.

Завод возлагал большие надежды на новое поколение "Волги", но до серии дело так и не дошло. ГАЗ-3111 должен был стать прорывом для отечественного автомобилестроения - применялись технологии, которые были даже не у всех ведущих мировых производителей. Однако седан пользовался низким спросом из-за высокой стоимости (16-18 тысяч долларов), в итоге проект решили закрыть.

Отметим, ГАЗ завершил производство легковых автомобилей после прекращения выпуска седанов Volga Siber в 2010 году. Модель сходила с конвейера три года и являлась не собственной разработкой российской марки, а лишь лицензионной копией Chrysler Sebring.

Раритет из раритетов: опыт владения ГАЗ-3111 3RZ-FE


Любой ГАЗ-3111 – сам по себе эксклюзив. Выпущенный ограниченным тиражом порядка 424 штук, фактически прототип, нижегородский седан попал в шорт-лист коллекционеров уже при жизни. Обилие опций и вариантов двигателей делают каждый выпущенный экземпляр практически уникальным. Но в и без того ограниченной партии машин были настоящие жемчужины, как, например, этот серо-голубой 3111, доработанный близким к заводу тюнинг-ателье «Техносервис».

Снаружи

Я хорошо помню свою первую встречу с 3111 в начале двухтысячных. Сияющая хромом диковинная красотка фирменного цвета «Красное вино» парализовала привычную жизнь придорожного магазинчика в Комарово. Побросав жен, детей, покупки и любимых железных коней, мужики, восхищенно цокая языками, расхаживали вокруг невиданного нижегородского чуда. Непереводимый набор идиоматических выражений сводился к одной единственной мысли – «Во наши дают! Ну молодцы!»

Спустя пятнадцать лет, когда я стою рядом с серо-синим седаном цвета «Циклон», в голове у меня те же мысли. В эпоху тотального беспредела конца 90-х российскому заводу удалось выпустить не просто слегка подретушированную «мумию» середины прошлого века, а создать автомобиль во многом отвечающий современным на тот момент тенденциям. Неспроста дизайн 3111 часто обвиняли в плагиате Rover 75 и Jaguar S - Type , забывая о том, что модели почти ровесники. Просто ГАЗовцы четко уловили общемировой ностальгический тренд и создали новую Волгу с явной оглядкой на славное прошлое Горьковского автомобильного. Выпуклые выштамповки на задних дверях, птичка на крышке багажника, форма задних фонарей, – узнаете легендарную 21-ю? Кстати, в прошлом году мы публиковали рассказ экс-работника ГАЗ, который вспоминал о трудностях запуска новой модели и объяснил ее провал.

IMG_5286

Но 3111 – не чистое упражнение в стиле ретро. ГАЗовцы избежали соблазна пойти таким простым путем. Обводы кузова рассчитаны с помощью испытаний в аэродинамической трубе, а силовая структура тщательно проработана с учетом требований пассивной безопасности. Формы заднего бампера прозрачно намекает на планы по установке разведенного выхлопа. А как вам передняя линзованная оптика? Не каждая иномарка начала 2000-х могла похвастать такой роскошью. А светодиоды в задних стоп-сигналах и вынесенных отдельно на передний бампер поворотниках? У последних элементов, кстати, интересная и печальная судьба.

Если присмотреться, то легко угадываются знаменитые клыки более поздней Волги 31105. Светодиоды были признаны слишком дорогим удовольствием для серийной Волги, и на товарных машинах их заменили хромированной накладкой схожей формы. Всем известно, во что превращается это украшательство спустя пару лет. Но Волга не унывает. Взгляните на это добродушное, открытое русское лицо – оно улыбается.


Внутри

Говорим «Волга», подразумеваем такси. Инстинктивно сажусь назад и утопаю в мягком диване соблазнительных форм. Шикарную мебель помогали проектировать американцы из Lear . Узнаю почерк заокеанских кудесников – сидишь словно в старом Линкольне. Притязания на бизнес-класс оправданы двухместной компоновкой дивана и обилием места для ног. Создатели, позиционировавшие 3111 на ступеньку выше обычных Волг тех лет, подарили своему детищу лишние 120 мм пространства сзади.

Двухцветная отделка сидений качественной кожей – заводская опция, а не новодел. Приятно, что не забыты и дверные обшивки, получившие кожаные вставки. Из удобств – широкий подлокотник, розетка, пепельница с прикуривателем и индивидуальные плафоны подсветки для обоих пассажиров. При отсутствии последних и наличии габаритного груза диван можно сложить.

Массивные двери с интегрированными брусьями безопасности благодаря новым замкам российско-чешского производства закрываются с первого раза, и с породистым звуком. Широкие передние кресла аналогично задним скроены на американский манер и имеют настройки по высоте, углу наклона и глубине поясничного подпора.

Регулировки организованы человеческим образом. Молитвы владельцев старых Волг, привыкших для настройки по высоте откручивать кресла набором гаечных ключей, были услышаны. А регулируемая в двух плоскостях травмобезопасная рулевая колонка окончательно ставит крест на сутулой позе матерого таксиста, присущей многим «волговодам».

Передняя панель по большей части отлита из приятного на ощупь пластика, напоминающего о старых Мерседесах. Округлый дизайн, темный верх, светлый низ, уместная вставка под дерево – все выглядит самобытно и не смотрится копией иностранного конкурента. Приборная панель с хромированной окантовкой спидометра хорошо читаема и имеет функцию самодиагностики. Стоит нажать одновременно две мини-кнопки — и оживают все стрелочные приборы, включаются сигнализаторы, демонстрируя работоспособность. В сумерках – эффектное зрелище.

Комплектация 3111 впечатляет. Климат-контроль, электрорегулировка зеркал с подогревом, центральный замок, аудиоподготовка на восемь динамиков, «вежливый» свет, впервые примененный на автомобилях ГАЗ. Управление четырьмя стеклоподъемниками расположено в привычном месте, а не на центральном тоннеле а-ля 80-е. Регулировка света реализована на европейский манер, рукояткой слева от руля. Бензобак и багажник можно открыть рычагами из салона. Бардачок имеет подсветку. Есть пусть не самый удобный, но все же подлокотник. Одним словом, нормальный конкурентоспособный автомобиль конца двадцатого века бизнес-, не побоюсь этого слова, класса.

В движении

Поворот ключа, двухсекундный пропуск зажигания, и салон оглашается недовольным ворчанием японской четверки. Этот 3111 – невероятно редкий зверь. Таких автомобилей было выпущено не более 20 экземпляров. Учитывая немалую цену базовой Волги, дооснащение седана «тойотовским» двигателем 2,7 3RZ-FE и четырехступенчатым автоматом загоняло ценник в заоблачные дали.

Динамика Волги не стала взрывной, но ощущения от езды – интересные. Я не обращаю внимания на легкие толчки автомата, просто топчу газ, упиваясь богатырским для рядной четверки рыком двигателя. Разгон субъективно занимает секунд 12, но фурор, производимый Волгой на дороге, с лихвой компенсирует недостатки в секундах. В нас тыкают пальцем и провожают недоуменными взглядами, в которых явственно читается – «Что это?»

Для своих лет 3111 вполне адекватен на ходу. ГАЗовцы расстарались, снабдив седан независимой передней подвеской и реечным рулевым управлением с гидроусилителем. К сожалению, сзади по-прежнему рессорная подвеска. Для снижения продольной деформации рессор и колебания задней оси она дополнена стабилизатором поперечной устойчивости и иным, близким к вертикальному, расположением амортизаторов. В итоге получился некий переходной вариант между классической Волгой и современными иномарками.

Крены уже не пугают, улучшилась курсовая устойчивость, а настройки рулевого управления покажутся родными любому человеку, знакомому с американским автопромом тех лет. Как жаль, что 3111 не получила независимую многорычажку, которой ее планировали оснастить создатели. Но и в таком виде на дороге Волга не танцует, как корова на льду, а воспринимается послушным и безопасным автомобилем.

IMG_5375

Ложкой дегтя стали разве что тормоза. Для адекватного торможения к педали нужно прикладывать изрядное усилие. Зато есть АБС, впервые примененная на отечественном автомобиле.

Заняв директорское место на заднем диване, мирно покачиваюсь на ухабах второстепенной грунтовки. Прикрыв глаза, я переношусь в детство, когда задержавшись всей семьей в гостях, домой мы возвращались на такси. Приезжавшая 24-я, 29-я или (изредка) 21-я мгновенно укутывала меня неповторимой смесью ароматов масла, кожзама и пластика, обволакивая той особой слегка удушливой теплотой, от которой я быстро впадал в сладкую полудрему. Новой Волге удалось сохранить эту преемственность поколений. Еще одно очко в пользу ГАЗа. Еще одна причина горевать, что мы потеряли пусть не идеальный, но самобытный, истинно русский автомобиль.

История покупки

Любовь к Волгам у Александра с детства. Первой машиной в его семье был ГАЗ 3110, который до сих пор на ходу, и в отличном состоянии. Пусть и обладая стандартным набором «волговских» «косяков», машина запала в душу. 3111, этот оживший концепт-кар, казался Александру просто несбыточной мечтой.

Шли годы, но мысли купить нижегородскую редкость не отпускали. В 2015 году регулярный мониторинг сайтов продаж дал свой результат. В Москве была найдена не просто 3111, а редчайший экземпляр с «тойотовским» мотором, «автоматом», родным кожаным салоном и климат-контролем. И, конечно же, у автомобиля крайне необычная история.

Машина была куплена новой в 2002 году врачом-анастезиологом в качестве статусного отечественного бизнес-седана. Почти сразу после покупки Волга отправилась в Нижний Новгород в фирму «Техносервис», бывшую в те времена придворным тюнинг-ателье ГАЗа и занимавшуюся доработкой 3111 по спецзаказам. Там на автомобиль вместо штатного ЗМЗ-405 и механики установили «тойотовский» двигатель 2,7 3RZ-FE и АКПП. Все переделки были документально оформлены заводом-изготовителем. В таком виде автомобиль проехал 80 000 км, после чего был выставлен на продажу за невеликие 300 000 рублей.

Ремонт

Без проблем добравшись из Москвы в Петербург своим ходом, Волга отправилась в гараж готовиться к ремонту. Общее состояние автомобиля по меркам 3111 было весьма достойным, но ряд моментов требовал непременного вмешательства. Гидроизоляция салона крайне непродуманная, из-за чего вода постоянно затекает в полости порогов, медленно превращая их в труху. В результате пришлось варить не только пороги, но и небольшой кусок пола у ног водителя.

Легкие следы «колхоза» заключались в неродной передней оптике. Александр за 9 000 рублей нашел нужные детали у одного питерского «волговода», купившего родную оптику от 3111 в надежде установить ее в свою 311055 (удлиненная версия ГАЗ 31105).

IMG_5270

Часть деталей в 3111 взята от серийных автомобилей. И не только от Волг! Ключ и замок зажигания, например, от Audi. Некоторые детали передней подвески и рулевого управления идентичны BMW и Volkswagen. И это хорошая новость. Потому что с родными комплектующими проблема.

Новых оригинальных деталей в продаже не найти. Владельцам постоянно приходится что-то изобретать. Например, проблему отсутствовавшей передней эмблемы, по совету одноклубников, Александр решил творчески. Недостающая красная вставка была вырезана из колесного колпака обычной серийной Волги. Неудивительно, что большинство владельцев 3111 стараются прикупить вторую Волгу на запчасти. Александру в этом отношении повезло чуть больше. Предыдущие хозяева вместе с машиной отдали ему кучу новых запчастей.

составляют общие вложения в 3111 на данный момент.

Эксплуатация

Понимая, какой ценностью обладает, Александр и не думает ездить на Волге зимой. Только летом, под хорошее настроение. Например, встретиться с московскими друзьями, владеющими таким же раритетом, или прокатить молодоженов.




Планы

В ближайшее время Александр планирует разобраться с двигателем, издающим посторонние звуки, которые намекают, судя по всему, на необходимость регулировки тепловых зазоров клапанов или натяжения цепи ГРМ. Требует замены и масло в гидроусилителе. Снаружи кое-где нужно освежить потрескавшийся хром.

предстоящий объем вложений.

Также Александр планирует выкупить у бывших владельцев второй, битый экземпляр Волги, который он хочет использовать в качестве «донора» запчастей.

История модели

Разработка модели 3111, призванной заменить классическую Волгу, началась в конце 90-х годов. Концепт седана бизнес-класса классической компоновки, созданный при участии американской инжиниринговой компании Venture Industries, был показан в 1998 году. Экстерьер в неоклассическом стиле создавался штатными ГАЗовскими дизайнерами Сергеем Плотниковым и Игорем Безродных.

Первые предсерийные образцы 3111 сошли с конвейера в 1999 году. Из-за проблем с поставщиками и сложности в перенастройке оборудования под новое производство самим заводом полномасштабный выпуск пришлось отложить. Сборка товарных автомобилей началась только в 2001 году, когда завод перешел под контроль олигарха Олега Дерипаски.

Несмотря на некоторую унификацию с 3110, автомобиль выгодно отличался от своих предшественников. У 3111 была разработанная с нуля передняя подвеска с так называемым высоким верхним рычагом, реечное рулевое управление с гидроусилителем, а также АБС Bosch. Впечатляющая по меркам российского автопрома базовая комплектация включала в себя полный электропакет, центральный замок, аудиоподготовку на восемь колонок, обогрев зеркал, заднего стекла и форсунок омывателя лобового стекла, противотуманные фары. В списке опций числились кондиционер, бортовой компьютер и другое.

Базовым двигателем был бензиновый ЗМЗ-405 объемом 2,5 литра мощностью 155 л. с., сочетавшийся с пятиступенчатой механикой. По заказу была доступна АКПП ZF. На другие модификации устанавливали лицензионный дизель Steyr и V8 3,4 мощностью 170 л. с. от ГАЗ 3105. Те, кому этого было мало, могли обратиться в нижегородскую компанию Техносервис, занимавшуюся установкой в 3111 агрегатов от Toyota. Сами нижегородцы спроектировали для своего детища перспективную V-образную шестерку ЗМЗ 301, умершую вместе с машиной. По расчётам завода, моторный отсек позволял установку двигателей объемом до 4,5 литра.

Несмотря на высокую цену, 3111 вызвал небывалый интерес. Зная об этом, ГАЗ своей приоритетной задачей планировал снижение себестоимости. Но новое руководство поставило крест на проекте, уничтожив, к тому же, все штампы и документацию по 3111. Производство модели продолжалось до 2002 года. В 2004 из оставшихся кузовов было собрано еще несколько автомобилей. Общий тираж составляет порядка 424 экземпляров.

/> Таких автомобилей было выпущено не более 20 экземпляров. Учитывая немалую цену базовой Волги, дооснащение седана «тойотовским» двигателем 2,7 3RZ-FE и четырехступенчатым автоматом загоняло ценник в заоблачные дали.

Первая машина в данной подборке оснащена мотором 3RZ-FE.



3111-01

Немного о 3111 в целом.

Двухцветная отделка сидений качественной кожей – заводская опция, а не новодел. Приятно, что не забыты и дверные обшивки, получившие кожаные вставки. Из удобств – широкий подлокотник, розетка, пепельница с прикуривателем и индивидуальные плафоны подсветки для обоих пассажиров. При отсутствии последних и наличии габаритного груза диван можно сложить. Массивные двери с интегрированными брусьями безопасности благодаря новым замкам российско-чешского производства закрываются с первого раза, и с породистым звуком. Широкие передние кресла аналогично задним скроены на американский манер и имеют настройки по высоте, углу наклона и глубине поясничного подпора.

Регулировки сидений организованы человеческим образом. А регулируемая в двух плоскостях травмобезопасная рулевая колонка окончательно ставит крест на сутулой позе матерого таксиста, присущей многим «волговодам».

3111-02

Передняя панель по большей части отлита из приятного на ощупь пластика, напоминающего о старых Мерседесах. Округлый дизайн, темный верх, светлый низ, уместная вставка под дерево – все выглядит самобытно и не смотрится копией иностранного конкурента. Приборная панель с хромированной окантовкой спидометра хорошо читаема и имеет функцию самодиагностики. Стоит нажать одновременно две мини-кнопки — и оживают все стрелочные приборы, включаются сигнализаторы, демонстрируя работоспособность. В сумерках – эффектное зрелище.

Комплектация 3111 впечатляет. Климат-контроль, электрорегулировка зеркал с подогревом, центральный замок, аудиоподготовка на восемь динамиков, «вежливый» свет, впервые примененный на автомобилях ГАЗ. Управление четырьмя стеклоподъемниками расположено в привычном месте, а не на центральном тоннеле а-ля 80-е. Регулировка света реализована на европейский манер, рукояткой слева от руля. Бензобак и багажник можно открыть рычагами из салона. Бардачок имеет подсветку. Есть пусть не самый удобный, но все же подлокотник. Одним словом, нормальный конкурентоспособный автомобиль конца двадцатого века бизнес-, не побоюсь этого слова, класса. />

/> Любовь к Волгам у Александра с детства. Первой машиной в его семье был ГАЗ 3110, который до сих пор на ходу, и в отличном состоянии. Пусть и обладая стандартным набором «волговских» «косяков», машина запала в душу. 3111, этот оживший концепт-кар, казался Александру просто несбыточной мечтой.

Шли годы, но мысли купить нижегородскую редкость не отпускали. В 2015 году регулярный мониторинг сайтов продаж дал свой результат. В Москве была найдена не просто 3111, а редчайший экземпляр с «тойотовским» мотором, «автоматом», родным кожаным салоном и климат-контролем. И, конечно же, у автомобиля крайне необычная история.

Машина была куплена новой в 2002 году врачом-анастезиологом в качестве статусного отечественного бизнес-седана. Почти сразу после покупки Волга отправилась в Нижний Новгород в фирму «Техносервис», бывшую в те времена придворным тюнинг-ателье ГАЗа и занимавшуюся доработкой 3111 по спецзаказам. Там на автомобиль вместо штатного ЗМЗ-405 и механики установили «тойотовский» двигатель 2,7 3RZ-FE и АКПП. Все переделки были документально оформлены заводом-изготовителем. В таком виде автомобиль проехал 80 000 км, после чего был выставлен на продажу за невеликие 300 000 рублей.



Ремонт

Без проблем добравшись из Москвы в Петербург своим ходом, Волга отправилась в гараж готовиться к ремонту. Общее состояние автомобиля по меркам 3111 было весьма достойным, но ряд моментов требовал непременного вмешательства. Гидроизоляция салона крайне непродуманная, из-за чего вода постоянно затекает в полости порогов, медленно превращая их в труху. В результате пришлось варить не только пороги, но и небольшой кусок пола у ног водителя.

Легкие следы «колхоза» заключались в неродной передней оптике. Александр за 9 000 рублей нашел нужные детали у одного питерского «волговода», купившего родную оптику от 3111 в надежде установить ее в свою 311055 (удлиненная версия ГАЗ 31105).

Часть деталей в 3111 взята от серийных автомобилей. И не только от Волг! Ключ и замок зажигания, например, от Audi. Некоторые детали передней подвески и рулевого управления идентичны BMW и Volkswagen. И это хорошая новость. Потому что с родными комплектующими проблема.

Подробнее об этом экземпляре читайте в оригинальной статье.

%d0%b2%d0%be%d0%bb%d0%b3%d0%b0-%d0%b3%d0%b0%d0%b7-3111-19

%d0%b2%d0%be%d0%bb%d0%b3%d0%b0-%d0%b3%d0%b0%d0%b7-3111-18

Далее речь пойдёт о машине с мотором 5VZ-FE 3,4 л V6 205 л. с.

3111-10

Для того, чтобы установить этот двигатель в Волгу в поддоне сделали вырезы, иначе он упирался бы в элементы передней подвески и рулевую рейку. Вместе с мотором позаимствовали четырехступенчатую гидромеханическую коробку передач. В сравнении с механической она работает более плавно, сглаживая рывки при переключении — неоценимое достоинство, поскольку нагрузки на трансмиссию близки к предельным. Автоматическая коробка «толще», но короче обычной «волговской», поэтому пришлось сделать более объемистой переднюю часть тоннеля кузова и удлинить карданный вал. Поставили «тойотовские» радиатор большей площади, приемную трубу глушителя с нейтрализатором и датчиками. Задняя часть выпуска — модифицированная от GAZ 3111.




Провести точные замеры динамических характеристик, к сожалению, не удалось. По субъективным ощущениям, интенсивность разгона близка к той, что показала «Волга» GAZ 3102 с точно таким же силовым агрегатом — ускорение до 100км/ч за 10,6с. Максимальная скорость у более обтекаемой «одиннадцатой» модели наверняка окажется выше достигнутых предшественницей 171км/ч, но электронный ограничитель не даст ей перешагнуть двухсоткилометровый рубеж, который разработчики посчитали безопасным.

Переоборудование одного автомобиля занимает около пяти дней и обходится владельцу в $13,9 тыс. (за вычетом 15 тыс. рублей — стоимости родного силового агрегата). Вместо «автомата» могут поставить «механику» — обойдется на тысячу долларов дешевле. За усилитель руля переменной эффективности фирмы ZF («Цанрадфабрик») вместо борисовского ГУРа придется доплатить еще $1,8 тыс. Список дополнительного оборудования весьма обширен: от кожаной обивки до автоматической системы пожаротушения «Допинг-2» — естественно, все за отдельную плату. А если важна не столько хорошая динамика, сколько высокая надежность, можно установить четырехцилиндровый двигатель 3RZ-FE — $8,3 тыс. или $9,3 тыс. (соответственно с механической или автоматической коробками передач). Есть и экономичные дизели 5L и 2L-T: тот и другой только с «механикой» и обойдутся примерно в $8 тыс.

Электроника ограничивает скорость на отметке 200 км/ч. На фото — приборная панель в диагностическом режиме.

На чуть расширившемся тоннеле пола появился селектор четырехступенчатого «автомата».

В Подмосковье поймали очень редкую «Волгу» - ГАЗ-3111

ГАЗ 3111

Перестройка страны на демократические рельсы и рыночную экономику стала непростым испытанием для отечественной автомобильной промышленности. Ведь ей внезапно пришлось конкурировать с подержанными иномарками и выиграть этот неравный бой нашим машинам оказалось не под силу. Тем не менее, в 1990-х годах автозаводы продолжали работать и даже периодически показывали новые модели, иногда очень даже неплохие. Одной из таких машин стала новая «Волга» с индексом ГАЗ-3111.

Читатель «Российской газеты» снял редкий экземпляр с нижегородскими номерами. Ехала красавица по дорогам Подмосковья. И глядя на фото, можем сделать вывод, что авто в отличном состоянии.

Волга 3111 на дороге

Сумасшедший дизайн

Впервые новинку показали в 1998 году, она произвела настоящий фурор, так как совершенно не была похожа на предыдущие модели. Ведь не секрет, что остальные «Волги» были, по сути, слегка доработанной древней 24-й моделью. А в этот раз автолюбителям продемонстрировали совершенно новый подход к дизайну, машина выглядела не хуже иномарок премиум-класса того времени. Кузов был разработан с учётом требований пассивной безопасности и затачивался для прохождения тестов EuroNCAP.

Появилась система климат-контроля, и это в те времена, когда даже обычный кондиционер ещё был диковинкой. Также инженеры установили систему АБС с возможностью её отключения. Под капотом устанавливался бензиновый мотор ЗМЗ 4052.10 объёмом 2,4 литра мощностью 155 лошадей. Также были варианты и с двигателем V8 на 170 лошадей, и даже дизельная версия. Но самый большой восторг у автомобилистов вызывали модификации с японскими моторами 3RZ-FE, 5VZ-FE.

Волга ГАЗ 3111

Печальный итог

Однако ГАЗовцы с этой машиной явно смогли прыгнуть выше своей головы, так как всего им удалось выпустить 424 машины, большинство из которых произвели в 2001 году. Всё дело в высокой стоимости автомобиля, на тот момент она составляла около 18 тысяч долларов. Отечественные водители не готовы были платить такие деньги за «Волгу», предпочитая купить себе подержанную иномарку. Таким образом, вся проделанная работа над этой машиной оказалась невостребованной и проект закрыли. Через некоторое время завод принял последнюю попытку с моделью Volga Siber, но и эта машина не смогла победить иномарки. Теперь на легковой линии ГАЗа собирают машины концерна VOLKSWAGEN Group Rus.

Необычные объявления на Дроме: редчайшая «Волга» ГАЗ-3111 «из-под губернатора»

Время от времени мы выцепляем из объявлений на Дроме предложения по продаже необычных автомобилей и пишем о них в новостях. Сегодня наше внимание привлекла раритетная «Волга» ГАЗ-3111 2001 года выпуска из Новосибирска.

Напомним, -3111 — это относящаяся к концу 90-х годов попытка ГАЗа выпустить новое поколение «Волги». Машина опиралась на модернизированное шасси -3110 с зависимой рессорной задней подвеской, но имела полностью новый кузов. Экстерьер -3111 отличался «упругими» формами и обилием хромированных стилистических деталей. Дизайн отсылал к культовым газовским моделям 50-х — 21-й «Волге» и ЗИМу. В 2000-2002 гг. ГАЗ собрал чуть более 400 «одиннадцатых», спрос на машины был низким из-за высокой цены ($16-18 тысяч), это и предопределило ее судьбу. Львиную долю ГАЗ-3111 оснастили моторами ЗМЗ, но некоторые автомобили получили рядные «четверки» и V-образные «восьмерки» производства Toyota.

Выставленный на продажу в Новосибирске экземпляр — очень интересный. Он с завода оснащен 2,7-литровым бензиновым мотором Toyota 3RZ-FE мощностью 146 л.с. и тойотовским «автоматом».

Как нам рассказал владелец и одновременно продавец автомобиля, с 2001 по 2011 год этой «Волгой» владел гараж администрации Новосибирской области. Седан в качестве служебного иногда использовал Виктор Толоконский, бывший губернатором региона с 2000 по 2010 гг.

После списания из казенного гаража машину выкупил нынешний владелец — физическое лицо. Автомобилем с 2011 года не пользовались — он в законсервированном виде хранился в крытом гараже.

Седан находится в очень хорошем состоянии — пробег за 18 лет составил всего 84 000 километров. Продавец утверждает, что на кузове до сих пор нет очагов коррозии, также нет проблем по агрегатной части и шасси.

Другая интересная особенность «Волги» из Новосибирска — богатая комплектация. Здесь с завода кожаный салон и климат-контроль, также есть электростеклоподъемники, гидроусилитель руля, подогрев передних сидений и легкосплавные диски.

Самая большая проблема с ГАЗ-3111 сейчас — запчасти. В этой модели очень большая доля оригинальных компонентов, которые в наши дни не сыщешь днем с огнем. Особенно дороги кузовные панели. К этому экземпляру продавец, увы, не прилагает никаких запасных частей — продается только автомобиль и два комплекта резины к нему.

Цена — 699 000 рублей. Небольшой торг уместен.

Такую машину точно не стоит покупать для повседневной езды, но для коллекции это прекрасный вариант.

5 автомобилей Волга, выпущенных ограниченной партией

У автомобиля Волга многолетняя история. Эта машина была гордостью советского автопрома и являлась символом достатка граждан.

На ней ездили чиновники высокого ранга. Её дарили народным артистам, спортсменам, ученым, космонавтам, передовикам производства. Это авто снимали в разных советских кинофильмах.

Но существовали модели, которые были выпущены в ограниченном количестве.

Газ 24-95


Модель стала идеальной для высокопоставленных лиц, увлекающихся охотой и рыбалкой. В 1973-м году из Кремля пришла просьба собрать машину для Леонида Ильича Брежнева. Нужен был седан нового поколения с полным приводом. Проект возглавил Дегтярь, в 1974 приступили к разработке.

Высота ГАЗ 24-95 составляла 167 см. Характерная особенность конструкции — отсутствие рамы. До наших дней дошло три экземпляра. Один был продан жителю из Нижнего Новгорода, но сейчас поменял уже несколько владельцев. Второй находится в Москве в Музее ретро автомобилей. Там хранится экземпляр Брежнева. Третий находится на заводе.

ГАЗ 3103, 3104


На двойные поперечные рычаги была поставлена передняя подвеска. Тормоза были дисковые на всех колёсах. Блок АБС, фары и основная оптика для этой модели разрабатывалась немецкими коллегами из компании HELLA, двигатель от ЗМЗ 406 был тихим, его мощность составляла 150 лошадиных сил при объеме 2.3 литра. На коробке передач сэкономили, поставили не автомат, а старую пятиступенчатую механику.

Комплектация была хорошей. Машина стала первой в стране, у которой были подушки безопасности. К услугам автолюбителя кондиционер, аудиосистема, полный электропакет, велюровые сиденья Lear. 3103 и 3104 по факту один и тот же автомобиль, у них одинаковый кузов, но у 3103 передний привод, а у 3104 полный привод на все колёса.

ГАЗ 3111


Модификация 3111 создана дизайнерами горьковского автомобильного завода Игорем Безродных и Сергеем Плотниковым. Для изготовления демонстрационного образца из пластика специалисты ГАЗ обратились к американцам.

Для производства этого автомобиля Горьковскому заводу пришлось взять кредит на покупку нового сварочного и окрасочного комплекса. Для 3111 организовали второй сборочный цех с новым оборудованием. Сборку должны были завершить до 25 декабря 1999 года. Но первые три машины вышли на три дня позже. Они были собраны вручную, так как сборочный конвейер был смонтирован лишь частично. А сварочный комплекс к тому времени не был даже поставлен на завод. В результате на конвейер Волга 3111 встала только летом 2000.

Она могла похвастаться высоким уровнем комфорта. Автомобиль был оснащен четырьмя стеклоподъемниками, подогревом сидений, кондиционером, бортовым компьютером. Впервые для российского автопрома рулевая колонка регулируется как по высоте, так и по вылету. Появился логотип на двери и дисках. Но до полномасштабного производства этот экземпляр так и не дошёл по ряду причин.

Во-первых, высокий ценник из-за ручной сборки, из-за чего конкурировала не с отечественными авто, а с иномарками. Во-вторых, в 2000 году контрольный пакет акций ОАО «ГАЗ» был выкуплен компанией Базовый элемент, новое руководство поменяло приоритеты, и выпуск модели 3111 в августе 2002 года был официально прекращен.

За все время, учитывая экспериментальные версии, завод изготовил не более 500 автомобилей.

ГАЗ-3115


Кроме одиннадцатой модели на заводе была предпринята попытка создать ещё одну. В 2003 году был выпущен ходовой прототип заднеприводного седана, который получил индекс ГАЗ-3115. Новый автомобиль оснащался независимой многорычажной подвеской, рулевым механизмом с гидроусилителем, активной и пассивной системами безопасности. Все тормоза были дисковые. Двигатель на 130 лошадиных сил объемом 2.3 литра, работающий в паре с механической коробкой передач. Но руководство предприятия отказалось от идеи доработки и выпуска собственного автомобиля. Отдано предпочтение американской платформе Chrysler Sebring Serving, на которой позже будет выпущена Волга Saber.

Продают редкую «Волгу» ГАЗ-3111 с салоном из кожи крокодила


В Санкт-Петербурге выставили на продажу редкую «Волгу» ГАЗ-3111 2001 года выпуска, соответствующее объявление опубликовали на сайте Авто.ру. Особенность данного автомобиля – салон из крокодиловой кожи, пишут СМИ.

Авто.ру

ГАЗ-3111 «Волга» — это действительно редкий экспонат любой автоколлекции, который украсит гараж ценителя автомобилей легендарной советской марки. В конце девяностых годов на ГАЗ-3111 возлагали большие надежды, но запустить серийное производство такой «Волги» так и не удалось. С 1999 до 2004 года Горьковский автозавод выпустил всего 424 экземпляра модели, все из которых исключительно ручной сборки.

Фото: Авто.ру

Выставленный на продажу автомобиль был отреставрирован и доработан специалистами КБ Смирнова. Основное внимание здесь уделено интерьеру, в работе с которым была использована кожа крокодилов белоснежного цвета с окантовкой «кедр» эталонного газовского рубинового цвета в унисон со штатными эмблемами завода.

Фото: Авто.ру

Как поясняет автор объявления, помимо кожи крокодила, салон был инкрустирован заводским эмблемами ЗИМ-12 и ГАЗ-21 Волга. Фирменный рубиновый цвет был еще не один раз обыгран в доработке салона. Вежливую подсветку данной цветовой гаммы получили все приборы и элементы интерьера.

Фото: Авто.ру

Украшением капота стал другой не менее узнаваемый атрибут классической Волги — легендарный хромированный олень. Также на колесных дисках и передних дверях появились стилизованные эмблемы «Волга». Были полностью отреставрированы пластиковые накладки «под дерево».

Фото: Авто.ру

Фото: Авто.ру

На заключительном этапе проекта, дабы подчеркнуть статусность и изысканность премиального автомобиля, были изготовлены ковры из натуральной овчины, покрывало в багажник, а также была произведена замена напольного ковролина на натуральную кожу с художественной прострочкой, рубинового цвета.

Под капотом этого ГАЗ-3111 «Волга» находится бензиновый 4-цилиндровый двигатель объемом 2,5 литра. 136-сильный агрегат работает в паре с 5-ступенчатой МКПП.

Фото: Авто.ру

В начале нулевых годов ГАЗ-3111 стоил втрое дороже «Волги» ГАЗ-3110.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ГАЗ 3111

ГАЗ 3111

Когда в 1999 году увидел репортаж по телевизору о создании нового легкового семейства ГАЗ 3111 - влюбился сразу. Но обстоятельства позволяли ездить на других представителях завода ГАЗ. И вот, по прошествии 9 лет, когда задумал покупать авто, не колебался ни минуты - только «Волга». «Сайбер» отмёл сразу, 3102 и 31105 поднадоели, стал искать достойный вариант 3111. По истечению недели нашел и купил, о чем ни грамму не жалею. Машина очень удачная в плане инженерной мысли. Четкая управляемость, низкий уровень шума, комфорт — всё это заставляет испытывать чувство гордости за отечественный автопром. А дизайн ГАЗ 3111 меня вообще заставляет умиляться. Рельеф капота, багажника, бамперов и задних дверей накатывают на меня воспоминания о моей первой «Волге» — ГАЗ-21. Методом проб и ошибок я начинал находить общий язык тогда ещё с отцовской «Волгой» 21. А потом, через 8 лет, когда я в звании старшего лейтенанта (капитана я получил позже на сборах) ушёл в запас, я встретил уже свою в плачевном состоянии. И взялся я за сварку и болгарку. Через три месяца она, испуганно тараща фары и сверкая хромом, выехала из «рембокса» после 4-х летнего стояния. Какое же меня тогда охватило чувство гордости за себя. Отец сухо сказал: «Молодец», а мама обняла и прошептала, чтобы отец не слышал: «Какие — же у тебя руки золотые». И из-за наплыва этих воспоминаний я ещё больше начинаю любить свою 3111. Но со временем с этой машинкой пришлось расстаться и теперь она живёт в г. Красноярске.

Достоинства : рельефность кузова. Приятный и комфортный салон. Мягкий ход.

Недостатки : сложности с кузовными запчастями.

ГАЗ 3111, 2000 г

Машина была подарена ГАЗом в 2000-м году крупной нижегородской телекоммуникационной компании, где возила директора, наверное, поэтому в комплектации присутствует кожаный салон, «Вебасто», кондиционер, иммобилайзер и подогревы сидений, всех. В 2009 году из тамошнего гаража, по блату, была выкуплена человеком, который продал её мне. Машина на самом деле просто шикарная, хотя в наши дни ГАЗ 3111 дарит смешанные чувства, ведь по сути это некролог нашего автопрома. Перед покупкой две ночи читал интернет на тему 3111. Увидел много негатива, и настроился на худшее. Но машина оказалась гораздо лучше, чем про неё говорили скептики. Итак, что хочется сказать - это не та хорошо известная старушка «Волга». Это серьёзный, современный, продуманный автомобиль (ну, по факту, прототип). Отличный, продуманный салон, зуммеры, отделка, индикаторы, подсветки - всё очень понравилось. Внешность, — она просто сногсшибательна. Хочется любоваться ею вновь и вновь, прохожие сворачивают головы. Поведение на трассе, отклики на руль не «Волговские», идёт ГАЗ 3111 очень уверенно, шум в салоне для отечественной машины на твёрдую 4-ку. ГУР не шумит, вообще его не слышно. Неплохое качество сборки и комплектующих. Машине 12 лет, пробег 146 тыс. км, а ведь даже навесное на двигателе родное, генератор, стартер, даже выхлопная система. Что не понравилось: вибронагрузка от мотора, и хоть 405-й работает идеально ровно, машину всё равно сотрясает. Но тут всё понятно, «дубовые» подушки двигателя, встречал и на других «Волгах» эту неисправность, как лечить, надо думать. Передние сиденья в ГАЗ 3111 установлены слишком высоко, не люблю я так (прототип). Традиционное завывание КПП на первых 3-х передачах плюс тяжёлое их включение, лечить буду качественным маслом в КПП плюс дополнительной шумоизоляцией. Для объема 2,5 маловато динамики, даже Крайслер вёз машину бы повеселее, но и у 405-го есть потенциал плюс дешёвые и доступные запчасти. Не эффективная вентиляция салона. Запотевание лобового стекла.

Достоинства : эксклюзивность. Комплектация. Внешность.

Недостатки : мало динамики. Вибрация от двигателя. Вентиляция салона.

Николай, Нижний Новгород

ГАЗ 3111, 2001 г

Здравствуйте всем. Купил я ГАЗ 3111 у директора хлебобулочного завода. Ее он использовал в качестве развозной машины. Машинка досталась в слегка потрепанном состоянии. У ГАЗ 3111 была небольшая вмятина на двери, но ее замазали и покрасили. А что касается ходовой, то все было отлично. Ее быстро восстановили в плане мелочей, т.к. запчасти были. Она тогда одна продавалась и как ее увидел - не смог оторвать глаз и сразу захотел купить. И вот уже мы с ГАЗ 3111 неразлучные друзья. Машиной очень доволен. Управляется отлично, прямую держит тоже отлично. Салон просторный и багажник большой. Ездили на ней в Анапу, так загрузили все, и еще место осталось, сзади просторно. Ездили на ней в горы там, очень понравилась ее управляемость, «пишет» траекторию отлично и не сползает с нее. Конечно, иногда бывает, не хватает мощности, но так очень достойно. Очень нравиться ее салон и внешность. Всегда когда в пробке стоишь, кто-то подходит, спрашивает о машине, продается ли еще. На дороге место уступают, чтобы посмотреть, что за «зверь».

Достоинства : редкая. Просторная. Приятная в управлении.

Недостатки : серьезных нет.

ГАЗ 3111, 2001 г

Сбылась мечта — я счастливый обладатель уникального автомобиля ГАЗ 3111. С самого начала производства сего шедевра я захлёбывался слюной при виде его на дорогах. Приобрести не было возможности из-за слишком высокой стоимости. В 2008 году увидел объявление о продаже и решил позвонить, узнать. Машина принадлежала банку и использовалась руководителем. В 2001 году автомобиль был подарен банку ГАЗом. Автомобиль достался в достаточно приличном состоянии, хотя и были кое-какие проблемы. Первым делом был заменён щиток приборов: старый был сгоревший и половина функций не работала (видимо, сыграло роль, что водители наматывали километраж).Также не работала АБС из-за того, что на переднем колесе не было одного ротора (вероятно, при замене подшипников ступицы посеяли). Не было газовых упоров капота, фонари подсветки номера свисали на проводах, не грела печка — дело оказалось в моторредукторе крана открывания подачи тосола, ну и ещё разные небольшие косячки тоже были устранены. Авто используется только летом и в основном для поездок на дачу. По трассе бежит отлично, в поворотах держится уверенно, двигатель вполне тяговит, хотя едет по-настоящему только после 2500 — 3000 оборотов. Двигатель ЗМЗ 405, коробка механическая, салон велюр, цвет Буран. Единственная проблема ГАЗ 3111— это нехватка и дороговизна запчастей. Но я не унываю. Прорвёмся. Очень рассчитываю на помощь и дельные советы собратьев Волговодов.

Полный провал: почему потенциально успешный ГАЗ-3111 оказался никому не нужен

Самобытный дизайн

ГАЗ-3111

К созданию внешности модели были привлечены газовские дизайнеры Игорь Безродных и Сергей Плотников. Перед ними была поставлена задача сделать высокоэмоциональный и яркий автомобиль, который с первого взгляда давал бы понять о своей принадлежности к представительскому классу.

Богатый салон

ГАЗ-3111

Оснащение салона ГАЗ-3111 по тем временам также было во многом революционным, особенно для российского автопрома. Модель щеголяла регулируемым по вылету и углу наклона рулевым колесом. Плюс регулировалась машины и подушка переднего сиденья, причем не только вперед/назад, но и вверх/вниз, а также по углу наклона. Но ни магнитолы, ни кондиционера в базе предусмотрено не было.

Зато седан получил стильную приборку с заходящими друг на друга циферблатами. Интересно, что такой щиток имел функцию самодиагностики: при нажатии кнопок стрелки с индикаторами оживали, что со стороны смотрелось весьма эффектно.

Продвинутая платформа

Старт производства и провал на рынке

ГАЗ-3111

Первые экземпляры ГАЗ-3111 сошли с конвейера Горьковского автозавода 28 декабря 1999 года. Впрочем, старт производства был во многом формальным, поскольку предприятие хотело изучить реакцию рынка на новую модель. Потенциальные покупатели приняли новинку холодно, причем практически полное отсутствие спроса было обусловлено ее высокой ценой.

Ожидалось, что автомобиль будут продавать примерно за 8 000 долларов. Такой прайс даже озвучивали крупные российские издания, поэтому россияне сильно удивились, когда в автосалонах их встретил ценник вдвое выше заявленного. Для сравнения, в конце 90-ых купить вазовскую девятку можно было за $5 000.

ГАЗ-3111

Читайте также: