Самоблокирующийся дифференциал на газель отзывы

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

«Газель» с блокировкой eaton: ни минуты простоя

Шансов преодолеть такую колею без блокировки ведущей оси нет. Но с ней — пустяковое дело.

Мотор визжит, колесо разбрызгивает снег и грязь, машина засела и ни с места. Легковушку можно подтолкнуть, а как быть с грузовичком? Выручит тягач или лебедка. Инженеры ГАЗа предложили иной вариант: заблокировать ведущий мост. Обратились к опытному производителю этих устройств — американской компании «Итон», установили ее изделие в корпус главной передачи. Проверили функциональность, прочность, ресурс — и одобрили для конвейера.

ГАЗ оснастил блокировками «Итон» всю линейку своих машин: для заднеприводных — опция, для 4×4 — базовая комплектация.

Блокировку можно заказать не только на «Газель», но и на «Соболь». В варианте 4×4 она в штатной комплектации.

Конструкция блокировки ELocker проста и изящна.

Устройство блокируемого дифференциала ELocker:

8_no_copyright

1 — пружина,

2 — шестерня полуоси с блокирующим венцом,

3 — ось сателлитов,

4 — шайба сателлита,

5 — толкатель блокирующей муфты,

6 — корпус дифференциала правый,

7 — поворотная пластина,

8 — упорный подшипник,

9 — шайба,

10 — стопорное кольцо,

11 — электромагнит,

12 — шестерня полуоси,

13 — сателлит,

14 — подвижная блокирующая муфта,

15 — шайба шестерни полуоси,

16 — корпус дифференциала левый.

Электромагнит смещает зубчатую муфту, скользящую по шлицам в корпусе дифференциала, она надвигается на шестерню полуоси. Всё, дифференциал заблокирован, теперь между колесами неразрывный вал. Можешь смело газовать. Выберешься из любой ловушки, если грязь, конечно, не до края окна.

Подобный ELoker стоит, например, на всех автомобилях «Хаммер». Теперь и на «газелях».

«Итон», как большой мастер своего дела, основательно подошел к проекту. Собрал механизм из проверенных деталей, применяемых на большинстве машин американского рынка. Но конструкция оригинальная, иная, чем, например, для «Форда» или моделей GM. По требованию ГАЗа «Итон» поставил четыре шестерни сателлитов, так, как это исполнено на родной «Газели», чтобы можно было передавать большой крутящий момент. ELocker отлично вписался в заводской мост, просто монтируется и требует минимума доработок — одно отверстие в корпусе редуктора для проводов.

У ГАЗа есть и свои удачные решения по блокированию осей, но предпочтение отдали американскому ELocker: проще, дешевле, надежнее и, в конце концов, лучше. От первой встречи до первого конвейерного автомобиля прошло чуть больше года. По современным меркам хороший результат.

Включают блокировку кнопкой на скорости до 5 км/ч. Забыл выключить — сама вырубится при достижении 30 км/ч.

СКОЛЬЗКАЯ ТЕМА

На полигоне заводчане не стремились создать тепличные условия для тестирования своих машин. Всё как в жизни: и асфальт с ледяным катком, и глубокая колея в огромной грязной луже, и заснеженный проселок с глубоким снегом. Пробуйте!

Ясное дело, если остановиться на подъеме одним колесом на асфальте, другим — на скользком булыжнике с корочкой льда, то со свободным дифференциалом не тронуться. Но стоило нажать кнопку блокировки, машина рванула с места, словно летом на разогретом шоссе.

В грязной колее я даже нарочно старался посадить ее поглубже. Казалось, не выбраться, придется звать коллег. Но нет, с блокировкой фургон поелозил немного из стороны в сторону, четыре колеса нашли зацеп и уверенно вытолкали машину на дорогу. Отменная опция — блокировка.

Самостоятельно поставить блокировку просто. Но не дают, только у дилера.

А теперь главное. Стоит такая штуковина всего 12 тыс. руб.! Захотел поставить ELocker на старенькую машину — пожалуйста, за небольшие деньги на любом сервисе ГАЗа. Самостоятельно установить не выйдет: по соглашению с заводом дилерские центры не продадут блокировку без монтажа. Наверное, это оправданно. Так проще контролировать качество сборки.

Если бы мне прямо сейчас нужна была «газелька», доплатил бы за «полный привод», не раздумывая. Лучше плохо ехать, чем хорошо толкать.

«ИТОНУ» БОЛЬШЕ 100 ЛЕТ

Американская промышленная корпорация Eaton входит в сотню самых успешных инновационных компаний мира. В 2011 году доход составил 16 млрд. долл., прибыль — 1,35 млрд. Штаб-квартира находится в Кливленде (штат Огайо, США). Биржевой символ на Нью-йоркской фондовой бирже: ETN. Представительства в 150 странах мира, 74 тыс. штатных сотрудников.

Опция у ГАЗа стоит всего 12 тыс. руб., у конкурентов — в разы больше.

У компании несколько направлений: электротехника, гидравлика, компоненты для авиации и космических аппаратов, узлы и агрегаты для автомобилей. В последней части «Итон» гордится механическими и автоматическими коробками передач, сцеплениями, трансмиссиями для гибридных авто и компрессорами наддува (механические нагнетатели — суперчарджеры) и многочисленными конструкциями блокировок мостов и осей.

Джозеф Итон основал компанию в 1911 году, вложив в производство диковинных для того времени ведущих мостов с зубчатым, а не цепным приводом сумасшедшие деньги — 45 тыс. долл. Его продукцию с удовольствием стали приобретать почти все автостроительные компании США. На итоновском мосту катался знаменитый «Форд-Т».

Ныне детали и узлы «Итон» используют все мировые гранды автопрома. В этот ряд встала «Группа ГАЗ».

Самоблок ДАК 4х4 всё.

Всем здравия!
В общем ничего не предвещало беды, как говорится.
За день до поломки в повороте (гололёд был) при движении с постоянным оборотами (без ускорения) я вдруг услышал странный звук сзади (как будто в багажнике бочка перекатилась). Ну приехал, посмотрел в багажиник, ничего там не увидел. Но там инструментальный ящик стоял посередине, подумал, что это он от борта до борта поехал и ударился может быть, хотя скорость была около 10 км/ч в повороте.
Короче не придал значения. На следующий день выехал из дома, проехав 30 метров, услышал удар снизу. И при этом мотор заглох. "Странно", — подумал я, — какая-то нездоровая х.ня". Завёлся и продолжил движение с особой чуткостью прислушиваясь к работе автомобиля (ещё бы, я повёз в субботу дорогую супругу в магаз и в себя заодно в емекс за запчастями для Мистраля и газели. После поворота я остановился, залез под машину, но там было всё ОК на вид. Масло не течёт, КПП и кардан на месте. "Странно", снова подумал я и продолжил движение и вот снова раздался "бздыммм" снизу и колёса блокируются и потом снова едут, но мотор не заглох. Еду 5 км/ч, испытывая сложные чувства, т.к. вообще-то Газель для меня была всегда оплотом надёжности и таких фортелей никогда не выкидывала. Проехав ещё 100 метров вдруг снова адов удар снизу, колёса блокируются, машина идёт юзом вставая по диагонали выдвинув заднюю часть на встречку на гололёде. Вокруг по счастью ни души, скорость 5 км/ч была, напоминаю. Короче принято решение вперёд больше не ехать. Едем задним ходом домой. 500 метров до ворот и 2 перекрёстка преодолели нормально. Мелкие легковые отнеслись с пониманием и сдриснули в разные стороны, видя приближение газели на аварийке. Короче заехал домой.

Вот сегодня выдалось время разобрать мост.

И вот что я там увидел:

вывалился кусок самоблокирующегося дифференциала ДАК, из его корпуса вывалились шарики.
Кусок корпуса дифференциала попал между шестерён главной пары и разнёс ведущую шестерню в хлам, выбив ей половину зубов.

Фото и видео этой поломки были отправлены представителю производителя дифференциалов ДАК, но видимо, из-за того, что выходной сегодня, никакой реакции не последовало.
Будем ждать рабочего дня.
А пока, я буду искать главную пару или редуктор в сборе. Разбирать и снимать дифференциал не вижу смысла. Там болты закручены на фиксатор резьбы Loctite и его без разогрева не снять. А это ещё 2 часа работы.
Вывод такой: я проехал с блокировкой 1125 км, и в принципе, она работала хорошо, машина ехала отлично. По снегу, по льду, в подъём. Я всё это время ездил с пустым багажником и, иногда, с 3 пассажирами (детьми).
А потом дифференциал сломался да так, что если бы это произошло на скорости и рядом с скоплением машин или людей, то даже представить себе не берусь, чем бы это могло закончится. В общем больше я такое изделие в мост не поставлю ни бесплатно, ни за деньги. С наступлением рабочих дней буду решать задачу возврата денежных средств за некачественный товар.
Всем удачи!
Пусть ваши машины будут здоровы!
Обновление от 22.02.21:
Звонил представитель производителя ДАК, сказал, что ситуация нестандартная и они пришлют мне новый редуктор, а я отправлю им свой для исследований. Такого 10 лет в их практике не было. Хорошо бы, чтобы они доделали своё изделие до надёжности, сопоставимой с стандартными редукторами. Тогда можно было бы не сомневаясь применять в эксплуатации. Повторюсь — машина с самоблоком прёт просто непередаваемо эффективно! То есть не шлифует, хорошо ускоряется и гребёт обоими спарками в снегу, на льду и в подъём. Но, всё это счастье пока самоблок работает :)

Самоблокирующийся дифференциал на газель отзывы

_________________
ИЖ-комби 2125 дв.1,8 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 3110 дв.402 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 31105 дв.406 ГБО 4-го покол.(BRC)
3D принтер - увлекательно и полезно!

_________________
Я нафиг шел такой походкой, с таким уверенным лицом, что все кем я туда был послан, просили взять меня с собой.

_________________
ИЖ-комби 2125 дв.1,8 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 3110 дв.402 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 31105 дв.406 ГБО 4-го покол.(BRC)
3D принтер - увлекательно и полезно!

_________________
Я нафиг шел такой походкой, с таким уверенным лицом, что все кем я туда был послан, просили взять меня с собой.

_________________
"И мерзко, и гнусно, и подло, и страх, что заразишься свинством, а быдло сбивается в кодло и счастливо скотским единством" - книга афоризмов (свинство).

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

_________________
"И мерзко, и гнусно, и подло, и страх, что заразишься свинством, а быдло сбивается в кодло и счастливо скотским единством" - книга афоризмов (свинство).

_________________
а ведь завтра будет лучше!

_________________
а ведь завтра будет лучше!

_________________
а ведь завтра будет лучше!

_________________
а ведь завтра будет лучше!

_________________
а ведь завтра будет лучше!

Последний раз редактировалось valera 15 янв 2010, 19:51, всего редактировалось 1 раз.

разница в цене между червячным (квайф) и дисковым не существенная, долларов 50 примерно.

_________________
Есть две бесконечные вещи — Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчёт Вселенной я не уверен.
Альберт Эйнштейн

_________________
ГАЗ 3102 - черная Волга-королева столиц
Renault Clio Symbol - стрекоза любви

_________________
Газ 31105 2006г.в., сцепление-Valeo, аммо-KYB, задняя независимая подвеска - Multilink I Volvo 960, КПП-Ford Scorpio 2.0, привод дворников-Ford Scorpio, двухрежимная прошивка-M7Sport, ГБО 4пок Stag-300plus, кондиционер,ГТЦ+ВУТ -МВ 210.

_________________
ГАЗ 3102 - черная Волга-королева столиц
Renault Clio Symbol - стрекоза любви

_________________
ИЖ-комби 2125 дв.1,8 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 3110 дв.402 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 31105 дв.406 ГБО 4-го покол.(BRC)
3D принтер - увлекательно и полезно!

_________________
ГАЗ 3102 - черная Волга-королева столиц
Renault Clio Symbol - стрекоза любви

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

самоблокирующийся дифференциал на заднеприводный ВАЗ

Разница - разница есть ))

Зацеп у колес всегда разный. На одном меньше - на втором больше. Со свободным диференциалом момент всегда будет зависить от колеса с меньшим зацепом, а в случае с блокированным дифом - от колеса с большим зацепом. Т.е. момент передаваемый на колеса будет всегда выше у заблокированного дифа. Оба колеса одной оси в воздухе много раз висели одновременно? )))

Ну видимо по старинке газа давил, с самобоком это опасно.

На переднем с блокой выдернуть машину из заноса проще, на заднем наверно сложнее будет.

Можно на зимней впринципе, протектор у нее для гпрязи тоже не плох. Ну по сравнению с шоссейной конечно.


Ничего не будет с самоблоком в таком режиме.

Омерзительная шестерка!
Тоев Ковчег. 97

ДОБРый день!ЗДРАВствуйте!Поскольку это письмо будет скорее всего последним,поэтому возьму на себя смелость поразмышлять и поумничать!Мой случай индивидуальный:фин.трудности,отличное авто(не гнилая,без дыр),плюс свои тараканы в голове и нестандартное мышление,поэтому вы сами решайте,нужен мой опыт кому-нибудь или это мой "гон".
Благо дарю всех,кто советует сменить авто.Попробую объяснить,почему не хочу.Начну издалека,разжую принцип работы заднепр. и переднепр.,так как по советам многие не понимают,как работает обычный дифф.(без обид). Если взять гружённую двухколёсную тачку и потащить её за собой по скользкой дороге,то она идет вслед за вами по заданной траектории,то есть её движение предсказуемо и управляемо(пер.привод).Если же её поставить перед собой и быстро двигаться вперёд или по траектории,то тачка в силу плохого сцепления с покрытием будет стараться выбрать иной путь,отличающийся от вашего направления.Движение трудное и непредсказуемо(зад.привод). Это элементарная физика. В силу жизненных обстоятельств решил"радоваться синице в руках,а не журавлю в небе": Пер.привод гораздо дороже,хороших вариантов мало и они дорогие."Сладкие"варианты покупаются перекупами в течении 10-15мин.после выхода объявы.Жить за компом и эти варианты ловить не хочу. Ниву,Надежду не рассматриваю в целях экономии,так как живу в городе,ТО на них на порядок дороже,на мой взгляд там крутится и требует внимания много ненужного для меня.И на дальние поездки(тёща 900км),море(600км) на ней некомфортно. Плюс ко всему у нас на "каждом"километре стоят видеорадары,"письма счастья"приходят регулярно и судебные приставы уже не те,что раньше. 90-100км/ч я могу ездить и на классике,"летать"уже не целеобразно,про улучшения динамики и управления на классике всё уже давно написано и переварено. сделать комфорт внутри не составляет проблем,всего валом и дешево(сидушки от иномарки и т.п.).

Как всё начиналось. Несколько лет назад прочитал случайно отзывы о самоблоке на ГАЗелях. Отзывы все положительные,никаких жалоб:ТС по грязи и снегу прёт,*уярит и *башит,самоблоки делают в заводских условиях с гарантией. Позавидовал,мелькнула мысль: Вот бы это на ЖИГУ! Помечтал и забыл. Недавно в связи с дальними поездками мелькнула мысль о увелечении скорости или точне о том,как меньше насиловать двигу.КПП 5-ст. отпала ввиду её "сырой"конструкции и следовательно её капризностью и ненадёжностью. Двигу модернизировать не хочу-всё устраивает,придёт время капиталки там и посмотрим. Начал искать редуктор 06 и наткнулся на самоблоки на ВАЗы. Начал интересоваться этой темой,большинство отзывов владельцев пер.привода, да и те экстрималы,у всех в основном с преднатягом, о гражданской классике практически ничего. Запутался,не понял принцип работы данного механизма и решил зайти на форум на Дром. О-Очень понравился раздел "Наш юмор 2.Возвращение" !Когда хочется дико посмеяться,заходим с женой туда и ржём до усрачки!Многие анекдоты и истории реально смешные,написаны граммотно,читать одно удовольствие.Отдельный Респект создателям и участникам! И вот начались поиски. О плюсах на бездорожье и в непогоду и так понятно,встал единственный вопрос-не превратятся ли эти плюсы в минусы на асфальте при езде на самоблоке? Хотя и при выезде на природу на всякий случай надо взять лопату,топор(для рубки веток) и трос (РЕАЛьные ЧЕЛы на НИВАх и УАЗИКах есть везде:))) ). Такова уж особенность заднего привода! Прочитав по ссылке форум и проанализировав его,наконец то до меня дошло и я понял алгоритм работы изделия. В следующей главе в конце я напишу имена участников(которые своими переписками помогли понять суть) и в скобках номер страницы,на которой было мнение или совет(копировать не могу,записывал всё на листике),. Единственное плохое мнение не взял в рассчёт,так как оно неграмотно,неаргументировано и ничего не понятно:КТО ехал,на чём ехал,куда ехал и как ехал? Вспоминается русская пословица:" Дураку стеклянный *уй не надолго-или сломает или потеряет".


Теперь о главном. Это мои сугубо личные мнения и доказывать кому-то истину я не намерен. Любителям помесить грязь он не пойдёт-нужно ТС другой конструкции. Самоблок является лишь помощником при грамотной езде. Червячный(винтовой) самоблок без преднатяга является заменной стоковому диффу.На асфальте он себя ничем не выдаёт. При поворотах самоблок без преднатяга не успевает срабатывать и прохождение радисов комфортно(речь только о классике и её комфорт прохождения не надо сравнивать с другими ТС). Преднатяг сделан как раз для того,чтобы блокировать колёса на асфальте(дрифт,экстрим и т.д.). Он требует раз в год регулировок. Чем выше преднатяг,тем выше блокировка. Для спорта сделали дисковый преднатяг. После каждого заезда он требует полного ремонта. В спорте это расходник,там важна не экономия а результат. Около 20 стр. на форуме Флинт 2101 пишет,что проехал на самоблоке уже около 35т.км. Я ему верю. В общем пришёл к выводу,что вместо ВАЗовского стока вещь обалденная(особенно если кто-то по причине сильного износа хочет поставить другой). теперь плюсы и минусы:
минусов два: довольно высокая цена. Увеличенный радиус при развороте и парковке(лично я могу пережить). При этом есть и свой плюс:при хорошем двигле можно и дрифтануть при развороте. Больше я лично ничего из минусов не нашёл.
плюсы: про помощь в бездорожье и непогоду писать не буду,хотя замечу,что скорее всего может выкинуть на гололёдё какой-нибудь сюрприз. надо быть осторожней.это всё таки задний привод.тут кроме трезвой головы не поможет ничего.
по асфальту:
самоблок бережёт трансмиссию.
при торможении трансмиссией торможение становится мягче и плавней.
при экстримальном разгоне не даёт другому колесу прокрутиться,делая разгон динамичней и комфортней.
В завершение возьму на себя смелость поразмышлять,почему самоблок не развит:
Многие люди "обросли жирком",поэтому многим ВАЗ не интересен.
Классика уже не актуальна,а завод не ставит самоблоки,чтобы не составлять конкуренцию другим маркам и не подавать хороших идей. Это всё-таки попытка перейти на класс выше по комфорту и безопасности.
Люди,у которых есть на эту затею деньги,считают целесообразным поднакопить и перейти в другой "класс". Твёрдая 5.
Люди,финансово- ограниченные,считают это "гоном" или "понтами". по своему они правы.
Больше перечислять не буду,наверняка и так утомил своей философией.

Ссылка на форум,который определил моё мнение,указана на 1стр.сообщ.3. Понравились мнения и вопросы некоторых участников,они граммотные и аргументированные,люди в голове представляют принцип работы механизма. Веселился над одним письмом:" Желающим заварить диффы просьба заварить себе чаю":)). Задорнов отдыхает!
Alex F-878 (8)
Нобелиус (10)
gerzlik (5,9)
Mythrael (13)
Бе.сом! (14)
Максовый (16)
Ise Drifter (14)
Mr.Blues (18)
denis21 (21)
Лидер комментариев: FLINT 2101 (13,14,15,18,19,20,21)

Надеюсь,что моё мнение и опыт кому-то пригодится.Для себя я уже сделал выбор.


БЛАГО ДАРЮ за внимание. БДИТЕЛЬНОСТИ и ОСОЗНАНОСТИ на дорогах !

Нагрузки на трансмиссию с самоблоком будут выше.

Безопасность выше в основном только на переднем приводе, при условии что за рулем уже не чайник и у него имеется опыт езды на авто с самоблоком - в остальных случаях самоблок скорее снижает безопасность т.к. улететь с трасы на нем гораздо проще, если нет навыков и привычки ездить именно с ним, особенно на ЗП.

Плюсы - проходимость и уверенный старт при плохом покрытии.

Самоблокирующийся дифференциал на газель отзывы

-блокирует дифференциал на 100%

-имеет обычно большой ресурс при правильном использовании, так как включается только при необходимости

- необходимо умение ею пользоваться (иначе могут рваться полуоси, карданные шарниры и другие детали трансмиссии)

-может включать в себя очень много компонентов, что снижает ее надежность

-сильно снижает управляемость автомобиля,особенно при заблокированном передке

-большой износ шин на твердых грунтах

-нельзя использовать при скорости выше 30 км/час

-необходимо останавливаться для включения/выключения

-часто бывает,что слишком поздно ее включать,когда автомобиль уже застрял


Дифференциал Автоматический Красикова ( ДАК )
Один из самых необычных в линейке автоматических дифференциалов.

-об увеличении вездеходности, можно даже и не говорить – если ваш автомобиль оснащен дифференциалом Красикова – вездеходность и устойчивость увеличиваются во много раз!

-обладает практически всеми достоинствами принудительной блокировки(ПБ),но лишен ее недостатков,а в частности: ДАК дает возможность адекватно управлять автомобилем на любых грунтах и на любой скорости, в отличие от ПБ.

-единственный из всех самоблокирующихся дифференциалов может блокировать на 100%.

-работает полностью автоматически

-режимы переключаются очень быстро, вы даже не успеете заметить, когда дифференциал сработал

-на высоких передачах(4,5) присутствие ДАКа практически не ощущается

- в переднеприводных автомобилях на низких передачах(1,2) передаются дополнительные нагрузки на рулевое колесо

- особенно требователен к этапу обкатки

Производитель на рынке существует около четырех лет. Первые экспериментальные партии дифференциалов, выпускавшиеся с 2009 по 2010 год имели сразу очень высокую эффективность, но обладали, как показала практика, довольно небольшим ресурсом. Максимальный пробег ДАКа не превышал обычно 50000км,а средний и того меньше .Это было связано в основном с тем, что ДАК блокирует честно на 100% и все пиковые нагрузки принимает на себя(подобно принудительной блокировке), а остальные самоблоки сбрасывают эти нагрузки в буксующее колесо. Поэтому, при не совсем правильной эксплуатации сильно страдал ресурс ДАКа. Кроме этого, не был до конца изучен еще вопрос по поводу нужной величины закалки металла.

Эксперименты на протяжении двух лет привели к тому, что производитель наконец-то пришел к определенным выводам и принял в 2011 году следующие шаги:

-с 2011 года ДАКи производятся на новом более точном оборудовании, что позволило зажать допуски (повысить точность), как следствие шариковые цепочки стали работать в равных условиях, более равномерно распределять нагрузку между собой.

- изменена форма винтовых канавок шнека с целью получения более «мягкой» характеристики включения – результат значительное уменьшение или даже полное отсутствие щелчков.

- шнеки стали тверже, крышки мягче. Это сделано для того, чтобы шариковые цепочки при обкатке ДАКа уравнивали условия работы (поэтому особенно важен этап обкатки). Снижена вероятность разрушения крышки.

- входной контроль, контроль режимом термообработки и т.д. – карта контроля увеличилась в 3 раза. Сужены риски пропуска брака.

- введены пломбы. Разборка ДАКа с последующей сборкой в полевых условиях никогда не дает положительного результата.

-- на трущиеся поверхности и на шарики наносится антифрикционное покрытие на случай масляного голодания в первые часы работы (самые важные).

Как следствие,пробеги жестких ДАКов образца 2011 года при правильной эксплуатации на сегодняшний день составляют более 100000км.
Кроме того,в серийное производство пошли более мягкие модели ДАК7 и ДАК5,ресурс которых намного превышает даже ресурс жесткого ДАКа.

Блокировка заднего редуктора на газель.

ОЧЕНЬ даже нужна.
3 года работаю на Газелях. и не один десяток раз вспоминал тех конструкторов, и их родственников, которые сделали Газель без гидроусилителя и блокировки. про гидрач это вообще отдельна тема. Сейчас наконец то начали ставить.
У Газели конструкция такая, что ей просто необходима блокировка. зимой и весной вообще засада. морда тяжеленная, зад легкий. буксует дай дороги))))(я имею ввиду грузовые газели). На полноприводных Газелях должна стоять блокировка.
но я ниразу не встречал такого девайса в продаже.

я далеко не геракл, но понять тебя насчёт гидроусилителя для газели - НЕМОГУ
руль легчайший , но плата за это много надо крутить оборотов .

жаль я в опрос не включил предпологаемодопустимую цену
12
15
20

а по ценам, это реальные цены, или предположени. и вообще, бывают они, блокировки эти??

В общем советуют. В горку, при скользком покрытии эффект заметен. Только говорят привыкнуть надо лишний раз газу в повороте не давать

а у тебя на патриоте стоит блок ?

Нет, пока не стоит. Я ждал принудительную но похоже не дождусь. Самомблок ставят червячного типа - Torsen.
По отзывам вещь полезная, например в скользкую горку можно забраться не включая передок.

торсен очень редкая птица у нас- скорее всего ты ошибаешся . на нашем рынке в основном дисковые и винтовые блокировки + кулачковые с БТРа
Блокируемый дифференциал Torsen
Основное преимущество: срабатывание от разности моментов на полуосях, а не от разности скоростей.

Применяется на автомобилях:
Hummer (передний и задний дифференциал)
Audi Quattro (центральный и задний дифференциал)
Lancia Delta HF 4WD Evoluzione (задний дифференциал)
Peugeot 505 и 405 Mil6x4 (задний дифференциал)
Citroen BX 4WD (задний дифференциал)
Для автомобилей Jeep существует аналог дифференциала Torsen - дифференциал Detroit Truetrac компании TracTech.

торсен очень редкая птица у нас- скорее всего ты ошибаешся . на нашем рынке в основном дисковые и винтовые блокировки + кулачковые с БТРа
Блокируемый дифференциал Torsen
Основное преимущество: срабатывание от разности моментов на полуосях, а не от разности скоростей.

Нет, пока не стоит. Я ждал принудительную но похоже не дождусь. Самомблок ставят червячного типа - Torsen.
По отзывам вещь полезная, например в скользкую горку можно забраться не включая передок.


мне тут спам пришел. полезный

Принимаем заказы на изготовление принудительных блокировок для мостов Спайсер, Патриот, 3741 колхозники (разъемные).

Срок принятия заявок - до 15 апреля 09. Срок изготовления 4-6 недель.

Скидка от базовой цены при предоплате составляет: 100% предоплата – скидка 5%, 70% предоплата – скидка 3%.

Дилерам стартовая скидка 10%

При заказе продукции на сумму больше 100 000 руб. условия обсуждаются индивидуально.

Краткий прайс (базовые цены):

Блокировка ГЗСУ1 (3741) комплект с одной полуосью – 20000 р.

Блокировка ГЗСУ1 (Спайсер) комплект с одной полуосью – 20000 р.

Блокировка ГЗСУ1 (Патриот) комплект с одной полуосью – 21000 р.

Усиленная полуось для мостов 3741 – 5000 р.

Усиленная полуось для мостов Спайсер – 5000 р.

Усиленная полуось для мостов Патриот – 6000 р.

С уважением, команда Блокспорт.

Bloksport известная контора. Но думаю на газельку нет смысла принудительную ставить. Принудительная одна стоит как два самоблока

ОЧЕНЬ даже нужна.
..
У Газели конструкция такая, что ей просто необходима блокировка. зимой и весной вообще засада. морда тяжеленная, зад легкий. буксует дай дороги))))(я имею ввиду грузовые газели). На полноприводных Газелях должна стоять блокировка.
но я ниразу не встречал такого девайса в продаже.

ОЧЕНЬ даже нужна.
3 года работаю на Газелях. и не один десяток раз вспоминал тех конструкторов, и их родственников, которые сделали Газель без гидроусилителя и блокировки. про гидрач это вообще отдельна тема. Сейчас наконец то начали ставить.
У Газели конструкция такая, что ей просто необходима блокировка. зимой и весной вообще засада. морда тяжеленная, зад легкий. буксует дай дороги))))(я имею ввиду грузовые газели). На полноприводных Газелях должна стоять блокировка.
но я ниразу не встречал такого девайса в продаже.

Вобщем поставил я в январе червячную блокировку. Уверенный старт на укатанном снегу, с микста( одна сторона на асфальте другая на льду) на перекрёстке , под газом сразу начинает грести двумя колёсами , при сбросе газа сразу отпускает.
Чесно гря когда пустая на свежем снежку в горку заехать не может - стоит гребёт двумя колёсами - не хватает сцепления . Правда у меня колёса сзади стоят очень старые и широкие 205 мм.
Пока мнение такое - прикольная игрушка , но наверно дорогая(10-12 тыс.руб.) для работяг на газели.позже выложу видеоролик старта на скользком покрытии

Вот Блокировка Сам на таких катаюсь. Боялся за зиму, что заносить будет. Но оказалось даже лучше.

Самоблокирующийся дифференциал на газель отзывы

самоблок
Изображение


Разработка автолюбителя:
- один из вариантов повышения проходимости автомобиля

"Дифференциал транспортного средства с автоматической блокировкой ведущих колес (мостов)"

Вопрос: "А дифференциал ли это?"
Ответ: "Какая разница? Лишь бы оно ехало!"

А вы как думаете?

Если вы один из трех,
Или в сочетании,
Ознакомьтесь с разработкой,
Вникнув со вниманием…

P.S. В душе значительного числа автовладельцев, опытных и начинающих, с большими возможностями и со скромным достатком, в той или иной степени имеет место быть состояние «три в одном флаконе»:
- любовь к авто не только как к средству передвижения;
- стремление придумать или найти что-то новое для своего авто в конструкции, в эксплуатации, в ремонте, в обслуживании;
- реализовать это новое доступными средствами и методами.
И получать, при этом, огромное моральное и прочее удовлетворение.
Зачастую это становится не просто «хобби», а стилем и образом жизни не только автовладельца, но его семьи и друзей.
Проверено, в некоторой степени, на собственном скромном опыте.
Немного о себе:

Мое имя – Леонид
Ник (логин) – balest
Профессия – инженер…
Работаю на предприятии машиностроительного профиля.
Живу в провинциальном городке…
Автомобили последовательно – Москвич М-2140, Волга Газ-21, Таврия Заз-1102, Волга Газ 3110.
Все авто на момент приобретения «не первой свежести», кроме Москвича.
Первая профессия – автослесарь, что наложило серьезный отпечаток на мою авто (и не только…) жизнь.
В 2002 году, владея Заз-1102, придумал, а затем воплотил в металл «самоблокирующийся дифференциал».
Провел посильные испытания на Таврии (материалы по этому «самоблоку» имею честь представлять Вам на этом сайте).
В 2005 году получил патент.
С 2007 года информацию по «самоблоку» излагаю в доступной форме в интернете.

Чуть больше о нем:
Его имя - Дифференциал транспортного средства с автоматической блокировкой ведущих колес (мостов).
А проще и короче - "самоблок"

Этот просмотр займет немного времени - чуть больше трех минут.
Вы увидите простейшие испытания авто, в т.ч. и с этим "самоблоком" в различных условиях движения и при различных погодных условиях, а так же фотографии этого девайса.

Ваши вопросы, отзывы и впечатления можно оставить на форуме сайта и (или) в гостевой книге, а также в форме комментариев внизу странички.

Кроме того, с моей стороны были неоднократные предложения к участникам форумов провести с имеющимся "самоблоком" любые практические испытания на "растерзание" с последующим возвращением "останков" для анализа.
Но желающих "почему-то" нет.

В процессе общения на форумах к автору "самоблока" (ко мне) от отдельных участников поступали предложения по изготовлению и продаже в частном порядке "самоблоков" для различных марок автомобилей.
По понятным причинам эти предложения я удовлетворить не смог.

Создание и ведение этого небольшого сайта - одна из форм доведения информации о "самоблоке" до потенциальных потребителей - виртуальных и, может быть, не только виртуальных.
Цель сайта - эта разработка, если она имеет право на жизнь ( обратного, увы или к счастью, пока никто не доказал), не должна уйти со временем в "песок", в небытие.
А это зависит не только от меня.

С уважением ко всем, Леонид.

Так вот там стояли:
- мотор 2,6 опель
- коробка опель
- раздатка ГАЗ 69
- военные мосты
- блокировки с преднатягом
- резина ФБЭЛ - 160м

Поэтому мое мнение ПРЕДНАТЯГ.


_________________
Мне чужого не надо, поэтому и продаю!

- блокировки с преднатягом

Поэтому мое мнение ПРЕДНАТЯГ.

_________________
Крым воскрес ! Воистину воскрес !

Ставил я намедне на один УАЗ ДАКи. А потом тестировал его. По качеству исполнения ДАКи мне очень понравились. Размеры, посадка. обработка -все на высшем уровне. Но когда УАЗ повис на горке на баках, за своим Газоном идти все же пришлось.

_________________
Невозможное возможно с помощью молотка, зубила и. трезвого ума.

kullibin13, Леша так в чем минус, что не понравилось?

_________________
Если из ГАЗона не течет масло, значит его там нет!

Изображение

Кто-то впервые задумывается о блокировках дифференциалов, болтаясь в ночи на тросе позади тарахтящего трактора, кто-то – блуждая по бесконечным сайтам в интернете, посвященным строительству подготовленных внедорожников. Кто-то вообще о блокировках не задумывается, а просто знает, что у правильного внедорожника должно блокироваться все.

_________________
"Характер у меня замечательный. Это просто у Вас нервы слабые!"
Я люблю Китай. Особенно Тяньаньмэнь (1989).

Проходимость для «легковушки»: виды блокировок дифференциала и их применение


Дифференциал — непременный атрибут любого автомобиля, имеющего пару ведущих колес, между которыми механическим способом распределяется крутящий момент от одного источника (двигателя). Исключение — картинг, где техника прохождения поворотов основана на скольжениях ведущих колес, а вопросы надежности и долговечности волнуют кого-либо в последнюю очередь. Практически любой свободный дифференциал представляет собой нехитрый планетарный механизм, позволяющий правому и левому колесам реализовать равный крутящий момент при различной скорости вращения, без чего не обойтись при поворотах. Но в этом и главный недостаток: стоит одному из колес вывеситься или попасть на скользкое покрытие — крутящий момент на нем падает практически до нуля, а следом останавливается и противоположное колесо, еще имеющее контакт с поверхностью, поскольку специфика работы дифференциала лишает момента и его. Бытует ошибочное представление, что в этом случае вся тяга перераспределяется на скользящее колесо, и хотя на самом деле это не так, результат не меняется: нет зацепа — нет движения.

Как мы действуем, если некому вытолкать машину из засады? Пытаемся либо подложить что-то под буксующее колесо, либо загрузить его, чтобы увеличить силу трения, создав тем самым крутящий момент, причем не только на этом колесе, но и на втором, как следует из принципа действия дифференциала. Но то же самое можно сделать с помощью тормозов, на чем и базируется электронная имитация блокировки дифференциала: по сигналу датчиков скорости вращения (как правило, тех же, что работают с АБС) колесо «прихватывается» тормозным механизмом — и дело, как говорится, в шляпе. Этот способ используется главным образом на полноприводных кроссоверах и внедорожниках, но концерн PSA, например, реализовал его в системе Grip Control на переднеприводниках Peugeot 3008 и 2008. Причем тут интерес представляет не столько само наличие электронной имитации блокировки, сколько различные алгоритмы работы: в режимах «снег», «бездорожье» и «песок» буксующее колесо притормаживается с разной интенсивностью. И максимальная допустимая скорость у каждого режима тоже своя: для езды по снегу, по мнению французов, достаточно 50 км/ч, по грязи можно двигаться не быстрее 80 км/ч, а в «песчаном» режиме — до 120 км/ч. Ведь чем жестче блокировка, пусть даже электронная, — тем более проблемной становится управляемость (вспомним о картинге).

800px-Differential_enumerated.jpg

Дифференциал автомобиля Porsche Cayenne в разрезе

Карданный вал (1) через коническую зубчатую передачу передает вращение на корпус дифференциала (2). Корпус дифференциала через независимые друг от друга шестерни (сателлиты) (3) вращает полуоси (4). Такое зацепление имеет не одну, а две степени свободы, и каждая из полуосей вращается с такой скоростью, с какой может. Постоянна лишь суммарная скорость вращения полуосей

Однако система Grip Control и ей подобные «завязаны» не только на тормоза: они могут варьировать чувствительность электронной педали акселератора и даже «душить» двигатель, дабы не допустить закапывания колес. А если попроще, без всякой электроники? Еще в незапамятные времена отдельные умельцы ставили на ВАЗовскую «классику» два «ручника» вместо одного, по одному на каждое колесо, именно для того, чтобы при случае легче было выбраться из снега или грязи. Действительно, чего проще: забуксовал, посмотрел, какое колесо вращается вхолостую, — его и притормозил, ведь иногда требуется всего несколько оборотов, и порой помогает даже штатный стояночный тормоз. Разумеется, в массовом производстве ничего подобного никогда не было и не предвидится, да и в тюнинге чаще используется другой подход к проблеме пробуксовки.

LSD или блокировка?

Суть второго подхода — вмешательство в конструкцию самого дифференциала, ставящее своей целью сделать его, если можно так выразиться, менее дифференциальным. Грубо говоря, в определенный момент его нужно превратить в обычную пару шестерен, как у того же карта, заставляющую колеса вращаться с равной скоростью либо в зависимости от условий движения, либо невзирая на них. В первом случае эксплуатируются самоблокирующиеся дифференциалы, они же дифференциалы повышенного трения, а в англоязычной литературе чаще используется термин «дифференциал ограниченного скольжения» (LSD, Limited Slip Differential), что, в принципе, то же самое. Сущность соответствует названиям: до определенного момента узел «терпит» разность скоростей вращения колес или крутящего момента, но потом блокируется за счет той же силы трения либо полностью, либо частично. Момент и степень блокировки могут быть разными, равно как и конструкция: знаменитый червячный Torsen, кулачковый (легендарная «шишига» ГАЗ-66), цилиндрический, дисковый и т. д. Частным случаем LSD можно считать и вискомуфту, где трение возникает в специальной жидкости.

Limited_slip_diff_cone.jpg

LSD конического типа

«Самоблок» считается более радикальным и эффективным решением, чем подтормаживание колес, хотя очень многое зависит от конкретной конструкции и настройки. Для примера рассмотрим винтовой дифференциал типа Quaife, предлагаемый тюнинговыми фирмами для автомобилей ВАЗ, УАЗ и даже для иномарок: его устанавливают вместо штатного дифференциала, и цена вопроса не так уж велика, порядка 10-30 тысяч рублей, в зависимости от модели. Как и обычный дифференциал, это планетарная конструкция, но нарезка зубьев шестерен тут похожа на резьбу винта, на что намекает и само название. Когда одно из колес начинает пробуксовывать, шестерни-сателлиты, находящиеся в зацеплении с полуосевыми шестернями, начинают проворачиваться, как в обычном свободном дифференциале. Однако этому препятствует трение, которое создается между сателлитами и корпусом механизма под действием центробежных сил, плюс сопротивление довольно велико и в самих винтовых парах, — это заставляет всю конструкцию вращаться почти как единая ось, хотя и с небольшим проскальзыванием, недаром блокировка называется частичной.

Как показывает опыт эксплуатации Грант и Калин с такими дифференциалами, они действительно повышают проходимость, позволяют увереннее стартовать на скользком покрытии и даже обостряют «чувство руля», что импонирует активным водителям. Но есть и обратная сторона медали: чем выше степень блокировки (а она задается конструктивно, и варьировать ее нельзя), тем сильнее поведение машины с «самоблоком» отличается от дорожных манер «гражданских» автомобилей. Для машин с задним приводом это не столь критично, но переднеприводные, коих нынче подавляющее большинство, требуют от водителя большей концентрации, а часто — и просто больших физических усилий в процессе управления. Ведь при передаче крутящего момента в повороте, особенно при добавлении или сбросе «газа», дифференциал повышенного трения стремится уравнять скорости вращения управляемых колес, что, как правило, выражается в сильной недостаточной поворачиваемости, — машина, как говорят, «упирается». К тому же, остается актуальным вопрос надежности и ремонтопригодности, поэтому сфера применения «самоблоков», как правило, ограничивается кругом энтузиастов различных видов автоспорта.

Обычному же водителю нужно совсем другое — выбраться из сугроба или преодолеть размытую грунтовку по дороге на дачу, но в штатных условиях движения не жертвовать управляемостью и комфортом. Для этого лучше всего подходит принудительная блокировка дифференциала, которая в большинстве случаев бывает полной, — как, например, сделано на нашей «Ниве», только не в межколесном дифференциале, а в межосевом. Он имеет обычную свободную конструкцию, но дополнен зубчатой муфтой, замыкающей одну из шестерен на корпус, который играет в планетарной передаче роль так называемого водила. В итоге происходит то же самое, что и в «самоблоке», но без всякого проскальзывания: дифференциал превращается в ту самую жесткую передачу, о какой было сказано выше. Причем если у «Нивы» водитель должен перемещать муфту вручную, с помощью специального рычага, то у современных автомобилей ее привод может быть и гидравлическим, и пневматическим, и электрическим. Последний, по всей видимости, и используется в трансмиссии квазикроссовера Fiat Weekend, о котором шла речь в нашем обзоре.

Не в этой жизни?

Блокировка дифференциала на Газель. Подробнейший обзор


Зачем бусику повышенная проходимость или блокировка дифференциала на Газель. Тема довольно актуальная ввиду того, что машины полюбились многим покупателям, как отечественным, так и иным.

Суть сводится к тому, что популярности набирает отрасль логистики и для перемещения различных товаров и грузов используют крупно и мало габаритный транспорт, в том числе и Газель.

Бусик предложен во многих вариантах и модификациях, в зависимости от нужд потребителя: фургон, пассажирский, грузопассажирский, седельный тягач, максимальная грузоподъемность которых 1,5–1,6 тонны. Но все было бы хорошо, если не дороги, которых практически нет. То и дело авто рассчитано для городских трасс, но не как для бездорожья.

Вот тут все и началось. Инженеры разработали внедрили механизм блокировки осей заднего привода с целью повышения проходимости. И вот что с этого получилось.

Понятие и принцип действия

Блокировка дифференциала на Газель, которая сейчас устанавливается на авто, была разработана американскими инженерами компании «Итон». Их конструкция имела существенное преимущество по сравнению с нашим отечественным вариантом.

Спустя нескольких месяцев испытаний, устройство было запущено в серийное производство: для полноприводных в подарок, а заднеприводным – опционально.



Проще говоря, так, под действием переменного тока, электромагнит передвигает муфту на шестерни полуосей. Вот и все дифференциал жестко заблокирован, проходимость повышена.

Не следует сразу ехать на болото проверять. Конечно это условное, и делать внедорожник не следует, не для того он предназначен. Для сельской местности и снежных сугробов это вполне будет достаточно, а больше и не надо.

Изначально данная система разрабатывалась для знаменитых внедорожников «Хаммер». Установка на Газель требует минимальных усилий и дополнительного одного отверстия в редукторе.

Перед тем как ехать к американцам, наши инженеры разработали вариант, но он был настолько непрактичным, что его решили не показывать. Охотно приняли иностранную технологию.


Проблема кроется в другом, каким бы не был специалистом, а самостоятельно установить механизм тебе не позволят, только на сертифицированных автосервисах ГАЗ. Оно-то может быть и правильно, но вот только не все смогут оплатить услуги. Сама по себе установка стоит порядка $220-$250.

На центральной консоли устанавливается клавиша с индикаторной подсветкой. Для активации опции достаточно просто нажать кнопку, после чего загорится индикатор, сигнализирующий о действии механизма. Колеса начинают вращаться с одинаковой скоростью.

При разработке устройства инженеры рассматривали вариант автоматической активации, но впоследствии отказались по непонятным причинам. Да оно уже и не важно.

Читайте также: