Зимний запуск рено каптур

Обновлено: 05.07.2024

Renault Kaptur из парка ЗР: зимние расходы

Три месяца езжу на Каптюре, проходящем в редакции длительные испытания, и все никак не могу привыкнуть к его внешности. Цветные вставки на молдингах и решетке выглядят вполне гармонично, смирился даже с колесными дисками в оранжевых тонах — но из-за расписных узоров на крыше все равно порой испытываю неловкость перед окружающими. Выглядит аляповато и не добавляет мужественности ни машине, ни ее хозяину. Видимо, и ­поэтому душа радуется, когда идет снег: с белой крышей Kaptur смотрится куда пристойней.

Нынешняя зима началась рано, и я уже многое знаю об особенностях зимней эксплу­атации Каптюра.

По скользкому мой переднеприводный Kaptur едет не шибко задорно, зато очень надежно и безопасно. Если немного перебираю со скоростью на входе в поворот, он плавно, всеми четырьмя колесами сползает наружу траектории. Если скольжение чрезмерно, машину быстро и четко возвращает на путь истинный система стабилизации, не допускающая особых вольностей.

Однажды в обильный снегопад мне даже пришлось краснеть за излишнее усердие ESP. Оказавшись первым на светофоре, я решил стартануть пободрее. Загорелся зеленый, я вдавил педаль акселератора, а дальше все происходило как в замедленной съемке. По соседнему ряду меня обогнал пяток машин, в корму уперся мощный вседорожник, а я, как в страшном сне, пытался от него убежать. Тщетно! Машина одинаково плохо разгонялась и при нажатой, и при отпущенной педали. А лампа ESP мигала чаще, чем вращались колеса. И отключить эту вредную стабилизацию нельзя. Видимо, разработчики были уверены, что настроили ее оптимально для работы в любых ситуациях.

Нейтрализовать ESP можно только нецивилизованным методом — вынув предохранитель № 36, расположенный в салонном блоке под панелью приборов. С умерщвленной системой стабилизации Kaptur гребет увереннее и пробирается гораздо дальше по заснеженной целине. Хотя и в этом случае возможности переднеприводного Каптюра небезграничны — обутый во фрикционные шины Nokian Nordman RS, он неплохо ползет по прямой (спасибо и редкому для современных кроссоверов клиренсу свыше 200 мм), но быстро закапывается, лишь только дорога уходит в подъем. Как-то раз в подобной ситуации потратил больше часа, чтобы откопать автомобиль.

Если будете вынимать предохранитель перед сложным участком дороги, не забудьте потом установить его на место: электронная помощь на дороге никогда не помешает.

Не считаю себя мерзлявым, но при выставленных на климат-контроле 22 ºС (считается максимально комфортной температурой) мне в Каптюре совсем не жарко. Беспристрастные термодатчики подтвердили субъективные ощущения: даже через полтора часа после пуска двигателя температура в зоне головы оказалась почти на 5 ºС ниже заданной. Не отрицаю, что климатическая установка, тем более на относительно недорогом автомобиле, не обязана точно и равномерно прогревать салон в каждой его точке до заданной температуры, но расхождение желаемого с действительным явно велико.

Судя по результатам замеров и особенностям поведения климат-контроля, причина его «прохладного» отношения к своим обязанностям — алгоритм работы. Двигатель прогревается достаточно быстро, а вот печка и дует неохотно, и рано начинает разбавлять горячий воздух холодным. Поэтому я обычно выставляю 24 ºС, а в сильный мороз даже более высокую температуру, чтобы салон быстрее прогрелся. Потом постепенно убавляю температуру, пока не станет комфортно.

Дистанционный пуск двигателя — функция удобная. Более того, среди относительно недорогих моделей это редкость. Штука полезная, но есть вопросы. Например, далеко не всегда мне удается пустить мотор с первой попытки — во многом из-за мудреной схемы активации. И ни разу не получалось завестись с пульта, если автомобиль находился не в зоне прямой видимости. Более того, при дистанционном пуске мотор работает лишь десять минут и глохнет. Даже при несильном морозе этого времени явно недостаточно, чтобы прогреть салон и разморозить окна. Разработчикам следовало бы поставить отсечку не по времени, а по температуре в салоне.

Кто и зачем придумал привязать к одной кнопке включение обогрева и максимального обдува лобового стекла? Спору нет, такая связка быстро снимает снег и наледь после ночной стоянки. Но в движении пользоваться этой функцией очень неудобно. Если управление было бы раздельным, нити постоянно прогревали бы стекло, не давая образовываться льду. А так горячий воздух несколько минут дует на стекло — некомфортно, нечем дышать.

рено каптур, renault kaptur

renault kaptur

Так, например, если отталкиваться от технической документации на автомобиль Renault Kaptur, то в ней четко сказано, что в прогреве мотора, как зимой, так и летом нет необходимости, то есть сразу после запуска двигателя мы можем начинать движение. Однако, стоит понимать, что в се эти рекомендации непосредственно связаны с защитой экологии, так как от каждого прогрева силового агрегата в атмосферу выделяется большое количество вредных веществ, влияющих на загрязнение окружающей среды и не более того.

renault kaptur

По утверждению большинства специалистов в области двигателестроения, если мы хотим, чтобы срок службы нашего двигателя и коробки передач (особенно вариатора и автомата), а также их основных узлов, не сократился вдвое, то прогрев силовой установки просто необходим, будь то это лето или зима. В чем заключается опасность движения на холодный двигатель для автомобиля? Дело все в том, что при движении на холодный (не прогретый) мотор, моторное масло и трансмиссионная жидкость просто физически не успевают пройти по всем рабочим контурам системы и произвести смазывающий эффект трущихся деталей. Как мы знаем, если трущиеся детали начинают работать на сухую, особенно под нагрузкой то, как следствие, наступает их ускоренный износ. Особенно страшна работа на сухую для вариаторной трансмиссии и автомата, срок службы которых будет неминуемо сокращен. renault kaptur

Таким образом, как можем видеть получается палка на двух концах: с одной стороны, прогревая двигатель мы его спасаем от быстрого износа, а с другой стороны, наносим вред окружающей среде. А теперь смотрите наше видео, посвященное тому, нужно ли все-таки прогревать двигатель в Рено Каптюр и, как долго по времени необходимо осуществлять данную процедуру.

Дневник зимних запусков рено Каптур (2016-2017)

10 ноября 2016 года. — Сегодня утром минус 17 С, это первый такой мороз в этом году. Как заведется машина? Ну как и ожидалось, машина завелась утром как говорится с полтыка. Согласен, что это еще не та температура при которой начинаются проблемы с заводкой машины по утрам. Заводил дистанционно, с брелка из квартиры. По температуре еще пока не заводилась (настроен брелок от минус 18)
Впечатление от поездки при температуре минус 17 — салон прогрелся довольно быстро, но совсем тепло стало когда уже подъезжал к работе (время в пути не более 15 минут), стекла не замерзали, все были чистые.
Дороги были уже все почищены, а в мороз практически все машины (кроме, тех кто еще до сих пор на летней резине) дорогу держат хорошо, и у меня не было проблем. Поездкой и утренней заводкой машины при температуре минус 17 остался доволен. Как говорится при минус 17 — полет нормальный.
Ближайшее время у нас ожидаются морозы до минус 25 С, посмотрим что получится)))

12-13 ноября 2016 год Сначала был дождь, потом пошел снегопад. Решил почистить машину от снега и стекла от наледи, заодно проверить как работает обогрев лобового стекла. Сделал видеоролики, правда не совсем все получилось, тяжело чистить одной рукой, а другой рукой снимать на видеокамеру. Но, что получилось, то получилось.

Зима, минус 20 С

14 ноября 2016 год Сегодня утром было минус 18 С, машина сама еще не заводилась. Машину завел без проблем дистанционно с брелка из квартиры. По трассе было минус 20 С, но в машине было тепло и комфортно (это потому, что утром машина отработала 10 минут, пока я одевался), работал климат-контроль и режим ЕКО. Единственная проблема была — начало замерзать боковое водительское стекло. Решил, что при температуре от минус 18 С и ниже надо отключать режим ЕКО и переходить на ручной режим печки (отключить климат-контроль). Попробую на обратном пути домой.
После работы, на стоянке я увидел, что машина работает — это хорошо, автозапуск по температуре сработал.

На улице минус 20 С. Поехал по тихоньку на 2 и 3 передаче пока не погас синий значок температуры. Как работает вентилятор (климат-контроль и ЕКО еще включены) не слышно.

Отключив только режим ЕКО, сразу автоматически увеличились обороты вентилятора. Перешел на ручное управление вентилятора и потоки воздуха направил в ноги и на лобовое стекло. В салоне стало значительней теплей, чем было утром. Значит правильно решил, в сильные морозы надо ездить без режима ЕКО и климат-контроля. По трассе температура постепенно опустилась до минус 23 С, но в салоне тепло.

В общем полет нормальный. Завтра обещают минус 25-26 С.

Зима, минус 24 С

15 ноября 2016 год Ночью было минус 26 С, а утром было чуть теплее — минус 24 С.

Вечером примерно в районе 24-00 я с брелка завел машину, завелась без проблем. Утром в районе 06 часов утра повторно завел машину, проблем не было — машина заводится без проблем, с "полтыка" как говорится. Ночью машина по температуре не заводилась, брелок утром показал, что температура в моторном отсеке еще минус 14 С, одеяло на двигателе играет свою роль, даже можно сказать очень не плохо держит тепло.

Правда средний расход бензина от этого прогревания вырос до 14,6 л/100км. Но сейчас расход не главное — основное это завести машину и поехать на работу.

По трассе температура упало до минус 28С, но в машине было довольно комфортно. Режим ЕКО — отключен, а вот климат-контроль обратно включил (цель была посмотреть, как будет он работать). Как работал климат-контроль меня устроил, стекла не замерзали, были чистыми, теплый воздух в том, числе дул из центрального дефлектора. Т.е. можно в мороз использовать климат-контроль, но ЕКО отключить.
К вечеру, чуток потеплело, было минус 20 С, проблем как и вчера не было. Когда приехал домой средний расход упал с 14.6 до 13.7 л/100 км.
До конца недели обещают морозы, но в интервале от минус 20 до минус 25 С, только в четверг до минус 30 С. Если будет ниже минус 27, понаблюдаю.

16 ноября 2016 год Утром было минус 22 С, вечером минус 19 С. Полет нормальный, проблем не было. Завтра утром обещают минус 30 С, вот завтра и посмотрим, что и как))

Зима, минус 27 С

17 ноября 2016 год. Утром сегодня было минус 27 С.

Но я был готов к такой утренней погоде. Для этого я вечером (примерно в 23-10) дистанционно завел машину, а утром в районе как обычно снова завел машину дистанционно. Ночью машина не заводилась, так брелок утром показал минус 17 С в моторном отсеке. Каптурчик как обычно завелся без проблем и снова с "полтыка". Что естественно радует.
По дороге на работу, на трассе показало минус 28 С, но в салоне было довольно комфортно, при этом с самого начала был включен климат-контроль, но режим ЕКО выключен.
Можно сказать и это испытание Капыч мой достойно выдержал))).Осталось только одно, в субботу утром обещают уже минус 34 С, днем минус 31 С. Далее уже обещают потепление.

18 ноября 2016 год
Морозы продолжаются, но полет нормальный. Завелась утром машина без проблем (было минус 24 С — утром), снова дистанционно, как обычно не смотря на мороз в салоне комфортно. Днем чуток отпустило — минус 21 С.

Зима, минус 29 С

Наверно это уже финишный отрезок запуска двигателя в морозы)). Завтра утром еще обещают минус 30 С, но к вечеру уже минус 15 С, а следующая неделя уже от минус 3 до минус 12 С. ЖАРА))))
Сегодня суббота, 19 ноября 2016, утро, но уже почти 10 часов утра. Ночью машина заводилась по температуре, правда я не слышал, но слышала супруга, как заводилась машина. Брелок утром показал температуру в моторном отсеке плюс 3 С — это тоже подтверждение, машина заводилась. Все это радует, потому что машина работает. Встали сегодня позднее, чем обычно так как суббота, выходной. Сразу к термометру — показывает минус 29 С, в шесть утра наверняка было ниже минус 30 С, да и на трассе думаю тоже.

В окно наблюдал как кто-то во дворе пытался завести форд, но увы так он и остался стоять на месте (от двух машин он пробовал прикурить).

Так, что мой КАПЫЧ выдержал испытание морозами, не подвел, да и в салоне в морозы было довольно комфортно (ну конечно когда двигатель уже полностью прогрет). Хорошая машина, я доволен.
Ну сегодня я наконец-то увидел, что автозапуск по температуре работает. Брелок лежал на столе, возле компа и услышал, как он сбрякал и я увидел, что машина завелась))) Но все равно пошел к окну и посмотрел — работает родимая)))) Работает система))

Воскресенье — 20 ноября 2016 Температура утром повторилась — минус 29 С. За ночь машина заводилась два раза (слышал как срабатывал брелок). Поездки сегодня не планирую))) Но полет нормальный. К вечеру должно потеплеть и сегодня завершится эпопея с морозами)))). Удачи вам на дорогах!

Зима, минус 31-33 С

Сегодня 20 декабря 2016 года и синоптики не ошиблись в своих прогнозах, целый день температура держится от минус 31 до 33 С. Холодно, брррр

Сначала утром проверил брелок, что он показывает:

Брелок также показывает температуру в моторном отсеке + 12С. И вижу машина ночью заводилась. Система работает. Вечером я сам видел, что брелок сработал и показал автозапуск.
Ну далее я произвел автозапуск двигателя с брелка, движок запустился практически сразу. Машина стоит на стоянке, из окна ее не видно.

Дорога на работу была практически пустая, температура по трасс опустилась до минус 33, но в машине довольно тепло, работает подогрев сидений (да я его и не выключаю щас). Руль приходится все таки держать в перчатках, да и вся дорога по времени на работу составляет 15-20 минут.
Заводская стоянка полупустая, машин почти нет

Днем машина в течении дня заводилась еще три раза, брелок лежал у меня на столе, так, что я отчетливо видел, что заводилась примерно через три часа.
Вечером, выходя из кабинета я сам уже завел машину брелком. Пока дошел до машины замерзли руки в перчатках, колени. Холодно все таки бррр. На стоянке машины стоят покрытые инеем, но зато в салоне тепло, вот расход посмотрел — 19.2 литра, но это с многочисленными прогревами. Но главное машина работает и не надо стоять на остановках и ждать общественный транспорт.

Да на работе нашел ролик про Рено Каптур — не завелся при минус 27 и в чем причина

Ну и в заключение хочу сказать — Не ездите зимой в режиме ЭКО! Будет намного теплей в салоне!
Чтобы утром завелась без проблем надо за время поездки хорошо прогреть двигатель и перед стоянкой проехать минут 5-10 с оборотами 3000-3500, чтобы свечи и катализатор очистились.

Зима, минус 36 С

Я уже надеялся, что эпопея с морозами завершилась, а также завершен дневник зимних запусков Рено Каптур, но природа решила еще раз преподнести испытание.
Утром, 22 декабря 2016 года, глянул на градусник, он показывал минус 31 С (фотоаппарат к сожалению разрядился), брелок показал, что машина не давно заводилась, температура в моторном отсеке была + 7 С. Как обычно в 06-40 я завел с брелка и пошел на стоянку, а вот показания БК в машине меня удивили, показало минус 34 С.

Потихоньку поехал на работу, за городом температура сразу опустилась до минус 36 С.
Ощущения от поездки — ну во первых в ноги дуло холодный воздух и ноги замерзли. Уже подъезжая к работе как -то немного почувствовал тепло. Понятно, что если бы я ездил в районах, где температура намного ниже 35 С, то конечно давно уже бы прикрыл радиатор, хотя бы нижнюю часть. А так уже к вечеру обещают минус 20 С, а наследующей недели уже в среднем минус 10 С, так что это совсем не к чему (закрывать радиатор).
второе — стойки были деревянными как и вчера. Поэтому и ехал тихонечко, чуть более 60 км/час
ну третье — сцепление стало очень тугое, все таки холодно было, брр. Правда на трассе меня обогнали две машины на скорости за 100 км/час, но это их дело.
— перчатки, как и вчера не снимал. Вернее снимал, чтобы руль потрогать — холодный был.
Ну как выше написал, уже подъезжая к заводу, в салоне стало потеплей, даже в ноги уже холодный воздух не дул, т.е. можно сделать вывод — если надо было бы проехать 100 км, то салон в конечном итоге прогрелся бы.
А вот пока дошел от машины до рабочего кабинета, я замерз совсем, ног почти не чувствовал уже, подошва промерзла жуть, и руки в кожаных перчатках замерзли (правда они у меня тоненькие).
И тем не менее я был очень доволен — машина не подвела и мы вместе преодолели и это испытание морозом в минус 36 С))))
А вечером было уже минус 22 С, можно сказать жара, но тем не менее машина вечером сама завелась и домой я ехал в очень теплом салоне и без перчаток))))

Надеюсь на этом свой Дневник зимних запусков Рено Каптур на этот раз я завершил. Удачи ВАМ!

Выставляем старый Renault Kaptur 2.0 против обновлённого 150 TCe

Тестовый синий Kaptur Edition One с полным приводом стоит 1 515 000 рублей, почти на 90 тысяч дороже топ-исполнения Extreme из прежней линейки. Старый Kaptur в белом — это Style за 1 360 000. С новым силовым агрегатом такой обойдётся в 1 415 000, но будет с диодными фарами.

В этот раз видео на YouTube выложено раньше, чем текст на Драйве, чтобы подсобрать зрительских вопросов и сделать заметку полнее. Только вопросов нет: в комментариях просто клянут новый силовой агрегат топового Каптюра — 150-сильный турбомотор 1.33 с вариатором (см. «Технику» ниже). Клянут на том основании, что эта связка якобы не будет столь же надёжной, как атмосферник 2.0 в паре с «автоматом».

Давайте-ка поговорим в конце годового теста Каптюра. Драйв впервые получает машину на столь долгий срок, и мы не собираемся терять время даром. Год на редакционной службе, думаю, пойдёт за три в руках обычного бережного владельца. А то и за пять. Если уж бесступенчатая трансмиссия и впрямь такое тонкое место, это довольно быстро выяснится. А пока я вижу только плюсы — контролировать Kaptur стало проще.

Дорестайл попадает ко мне за пару дней до теста, и я успеваю сжечь целый бак, освежая память. Четырёхступенчатый «автомат» не отличается ни скоростью переключений, ни линейностью откликов — современный вариатор обеспечивает более точное управление тягой. У турбомотора её заметно больше (250 Н•м вместо 195 у атмосферника) и рабочий диапазон шире. Выигранная секунда на разгоне до сотни — не самая красноречивая демонстрация превосходства версии 150 TCe. Ощутимо легче обновлённому Каптюру даются ускорения с хода и обгоны.

В сочетании с полегчавшим рулём, хорошо развязанным от вибраций, новый силовой агрегат формирует общее впечатление более отзывчивого и удобного в быту автомобиля. Доработанный интерьер гораздо эргономичнее, хотя качество отделочных материалов по-прежнему оставляет желать лучшего. Если Kaptur что-то и потерял, то малую часть подвесочной всеядности: чуть снизился скоростной порог безболезненного преодоления «лежачих полицейских». На старом и 60 км/ч не смертельны, а прыгучесть нового заставляет сбросить до 50.

Однако на плохой дороге это по-прежнему очень комфортный автомобиль. На том просёлке, где, скажем, зажатая в угоду драйву Arkana держится исключительно на энергоёмкости, Kaptur позволяет говорить о плавности хода. Для автомобиля с высоким центром масс неплоха управляемость, умеренны крены, снижена низкочастотная раскачка на длинной волне по сравнению с двухлитровой машиной.

В то же время новичок на 17-дюймовых колёсах собирает с асфальта чуть больше мелких трещин и подрагивает на волне короткой. Но это с лихвой компенсируется тем, что на руль почти не передаются паразитные воздействия. Поначалу низкий уровень усилия на нём сбивает с толку на высокой скорости. Пологие дуги на шоссе требуют поискового руления. Ищешь не траекторию, а обратную связь. Но за день руки привыкают — и уже баранка такого стабильного старого Каптюра кажется излишне перетяжелённой.

С выбором внедорожного маршрута мы не угадали: оба Каптюра без малейшего труда справляются с фрагментарно раскисшей колеёй. Причём бодаться с грунтом проще в обновлённом кроссовере, где руль не рвёт из рук. А отклики на газ достаточно точны, чтобы пользоваться тяговитостью турбомотора без лишней пробуксовки.

Полагаю, реальная производственная необходимость ещё не раз поставит наш Renault в сложную ситуацию, которая позволит полному приводу сказать своё слово. Или обнаружит его слабости. Тогда и обсудим — следите за бортовым журналом на Драйве2. И всё же соглашусь с тревогой тех, кто видел в старом Каптюре прежде всего нарядную версию проходимца Дастера. Уже само применение склонного к износу шкивов вариатора предостерегает от подвигов на пересечёнке.

А проще всего понять досаду человека, мечтающего о двухлитровом Каптюре с «механикой». Дилерского запаса хватит на пару месяцев, а потом — всё. В обновлённой гамме такой версии не предусмотрено, хотя для её внедрения у Renault всё есть: и коробка TL8, и подходящий передаточный ряд.

Около четверти покупателей выбирали 2.0 MT6 4x4. Похоже, Renault считает, что часть людей брала три педали просто от безвыходности, не желая связываться с допотопным «автоматом». Если они удовлетворятся адекватно настроенным вариатором, «механика» не вернётся. Возможно и обратное. Закон рынка прост: требуйте, и воздастся. Весь этот рестайлинг — отработка клиентских запросов. Лично я не прочь погонять с турбомотором и «ручкой», но, например, камеракар нам такой не нужен.

Не сомневаюсь, что обновление подогреет вторичку и без того недешёвых Каптюров с «автоматами» на радость нынешним владельцам. Даже если наддувная машина с вариатором окажется надёжной в первых руках, её будет сложнее передать дальше в силу предрассудков. Renault успешно с ними борется в случае с Арканой: чаще всего покупают именно её 150-сильные модификации.

Но Kaptur в меньшей степени игрушка, и, судя по комментариям, для него цена ремонта по истечении гарантийного срока и ликвидность играют большую роль. Не каждый хочет обслуживать двигатель «от Мерседеса» и диковинную трансмиссию, требующую сравнительно частой профилактической замены масла. Поэтому не удивлюсь, если доля мощных версий сократится в пользу модификаций 1.6, где перемены только к лучшему, а доплата за рестайлинг не превышает 20 тысяч рублей.

Новый Renault Kaptur с турбомотором от «Арканы»: рассказываем как он едет, что понравилось, а что нет

Kaptur с момента появления был одним из самых ярких кроссоверов на нашем рынке. Рестайлинг почти ничего не поменял – буквально. В общем, понятно и логично: в условиях вечно падающего рубля и хаотичных продаж можно обойтись легкими штрихами. Слегка изменили оформление решетки радиатора, поставили новые диски с 3D-дизайном (впервые такое вижу, если честно – выглядят здорово) и поставили LED-оптику с анимированными сигналами поворота. В сочетании с новым синим цветом получилось неплохо. Жаль, что издалека обновленный Kaptur не распознать… Впрочем, уже состоявшимся владельцам будет не так обидно, что они не дождались обновления…

Новый Renault Kaptur с турбомотором от «Арканы»: рассказываем как он едет, что понравилось, а что нет

Вот когда водители Kaptur узнают, что российские инженеры Renault сделали с салоном и как перетряхнули ходовую часть – тогда им может стать обидно. Теперь пространство внутри машины можно смело называть интерьером: работа над ошибками проведена серьёзная. Верх передней панели сделан из мягкого пластика, по центру – огромный дисплей мультимедии с весьма неплохо отрисованным интерфейсом. Подстаканники переехали из нижней части «бороды» ближе к подлокотнику. Переделан блок кнопок на двери водителя, добавлена фоновая подсветка салона, а чтобы включить круиз-контроль или ограничитель скорости, не надо отгадывать квест: кнопки перенесли на руль. В общем, раньше на салон можно было смотреть, но не стоило трогать. Теперь можно не просто трогать, но и пользоваться не без удовольствия.

  • Новый Renault Kaptur с турбомотором от «Арканы»: рассказываем как он едет, что понравилось, а что нет
  • Новый Renault Kaptur с турбомотором от «Арканы»: рассказываем как он едет, что понравилось, а что нет
  • Новый Renault Kaptur с турбомотором от «Арканы»: рассказываем как он едет, что понравилось, а что нет
  • Новый Renault Kaptur с турбомотором от «Арканы»: рассказываем как он едет, что понравилось, а что нет
  • Новый Renault Kaptur с турбомотором от «Арканы»: рассказываем как он едет, что понравилось, а что нет
  • Новый Renault Kaptur с турбомотором от «Арканы»: рассказываем как он едет, что понравилось, а что нет

Новый «общереношный» руль – тоже приятный момент. Приятный материал обивки – правда, я не уверен, что это натуральная кожа. Да даже если кожзам, что теперь? Обод оптимален и по диаметру, и по толщине, и по форме. Точно такой же ставится и на Logan, и на Arkana – и я давно говорил, что этот «бублик» - один из лучших на всем авторынке вообще. Добавили регулировку по вылету – это для выскоих водителей важнее любых подстаканников. А за счет электроусилителя, заменившего гидравлику, крутить штурвал теперь легко – это особенно оценит слабый пол.

Новый Renault Kaptur с турбомотором от «Арканы»: рассказываем как он едет, что понравилось, а что нет

День радости

До недавнего времени только ленивый не ругал французско-русский кроссовер за очень уж скромный интерьер с кучей рудиментов от Duster, а любители «пришпорить» и вовсе обходили машину стороной. Даже двухлитровая версия не отличалась особым темпераментом, а четырехступенчатый «автомат» и вовсе пресекал все попытки ускориться на корню. Докладываю: теперь всё иначе. «Топовый» Kaptur – крайне приятный и динамичный кроссовер.

Новый Renault Kaptur с турбомотором от «Арканы»: рассказываем как он едет, что понравилось, а что нет

Новый Renault Kaptur с турбомотором от «Арканы»: рассказываем как он едет, что понравилось, а что нет

Новый Renault Kaptur с турбомотором от «Арканы»: рассказываем как он едет, что понравилось, а что нет

Новый Renault Kaptur с турбомотором от «Арканы»: рассказываем как он едет, что понравилось, а что нет

Новый Renault Kaptur с турбомотором от «Арканы»: рассказываем как он едет, что понравилось, а что нет

Новый Renault Kaptur с турбомотором от «Арканы»: рассказываем как он едет, что понравилось, а что нет

Новый Renault Kaptur с турбомотором от «Арканы»: рассказываем как он едет, что понравилось, а что нет

Новый Renault Kaptur с турбомотором от «Арканы»: рассказываем как он едет, что понравилось, а что нет

Новый Renault Kaptur с турбомотором от «Арканы»: рассказываем как он едет, что понравилось, а что нет

Новый Renault Kaptur с турбомотором от «Арканы»: рассказываем как он едет, что понравилось, а что нет

Новый Renault Kaptur с турбомотором от «Арканы»: рассказываем как он едет, что понравилось, а что нет

В более дорогих комплектациях Kaptur получил тот же самый бензиновый двигатель с турбонаддувом, что и Arkana. 1,3 литра, 150 л.с. и 250 Нм. К нему пристыкован безальтернативный вариатор с гидротрансформатором. Выбор дают только в типе привода: передний или полный. Тем, кто нацелился на более спокойный 1,6-литровый вариант на 115 л.с., тоже есть, чему порадоваться: на скромные «Каптюры» тоже теперь ставят переднюю часть платформы от Arkana – то есть, и подвеска, и электроусилитель руля будут и в доступных версиях.

Новый Renault Kaptur с турбомотором от «Арканы»: рассказываем как он едет, что понравилось, а что нет

Мал горшок, да мясо варит

При всем моем скепсисе по поводу тенденции «даунсайзинга», 1,3-литровому турбодвигателю от Renault я, почему-то, скорее доверяю, чем нет. Верю, что его ресурс не меньше, чем у того же 1,6 просто потому, что при вождении Kaptur нет ощущения, что двигатель работает на «надрыве». Этим грешат многие аналоги, между прочим. Тот же немецкий 1,2 TSI при активной езде всеми способами намекает, что ему тяжеловато.

Новый Renault Kaptur с турбомотором от «Арканы»: рассказываем как он едет, что понравилось, а что нет

Kaptur же явно настроен с хорошим запасом энтузиазма. В городских режимах, поначалу, даже слегка «перегибает палку» - отклик на нажатие акселератора моментальный. Весь день я ездил на новом «Каптюре» с женой, и пока не привык к настройкам ускорения, супруга периодически просила стартовать менее активно. Привыкание заняло пару часов – и уже к обеду я использовал отличную турботягу на низких оборотах и вполне точно дозировал подачу топлива.

Новый Renault Kaptur с турбомотором от «Арканы»: рассказываем как он едет, что понравилось, а что нет

Когда я ездил на «Аркане», часто ловил себя на мысли: в плане настроек мотора и управляемости машина мне не просто нравится – я в восторге. А вот интерьер… Поездив на обновленном «Каптюре» испытал эффект déjà vu: та же воздушность, тот же напор, та же «вертлявость», если позволите. Только салон куда симпатичнее, чем у Arkana. Машина стала такой, какой обязана была быть с самого начала. Так можно было? Нужно! И жизненно важно.

Новый Renault Kaptur с турбомотором от «Арканы»: рассказываем как он едет, что понравилось, а что нет

На трассе Kaptur тоже не спасовал. Прекрасная курсовая устойчивость, а с ростом скорости подвеске становится совсем наплевать на качество покрытия. Правда, кому-то может показаться, что руль слишком чувствителен: да, передаточное число изменили, руль стал «короче». Но я люблю такие настройки, когда смену полосы можно осуществить легким коротким отклонением обода, буквально двумя пальцами. Теперь я могу принять мою любимую позу: чуть вразвалочку, облокотиться на центральный подлокотник и держать руль левой рукой за нижнюю часть обода. И так бы я проехал немало, если бы…

Новый Renault Kaptur с турбомотором от «Арканы»: рассказываем как он едет, что понравилось, а что нет

Если бы «реношники» поставили, наконец, нормальные передние сиденья. А они (сиденья) стались почти без изменений. Разве что рычажок фиксатора регулировки наклона спинки перенесли на левую сторону, ибо между креслами теперь стоит подлокотник. А форму и жесткость оставили, как было. И даже с этим я бы смирился, если бы можно было опустить подушку ниже хотя бы еще сантиметров на 5. Но, увы, каркас и механизмы менять не стали.

Новый Renault Kaptur с турбомотором от «Арканы»: рассказываем как он едет, что понравилось, а что нет
Новый Renault Kaptur с турбомотором от «Арканы»: рассказываем как он едет, что понравилось, а что нет

Есть замечания и к настройкам подвески. На городских скоростях передние колеса очень подробно передают в спину крупные выступы и ямки с острыми краями. Думаю, в немалой степени в этом виноваты шины Continental – они откровенно жестковаты. Правда, они же дают прекрасное сцепление на грунте и песке, так что осуждать выбор покрышек не стану.

Новый Renault Kaptur с турбомотором от «Арканы»: рассказываем как он едет, что понравилось, а что нет

Не совсем понятна ситуация с расходом: обещали, в среднем, 7,5 литров на 100 км. За 12 часов тест-драйва борткомпьютер моей машины меньше 10 не показывал. Правда, я особо с акселератором не церемонился: разгоняется турбо-Каптюр энергично, задорно – соблазну лишний раз поднажать противостоять трудно. Непременно обращу внимание на этот момент, когда возьму новый Kaptur на длительный тест. Тот факт, что я этого жду – лучший итог работы, проделанной командой Renault.

Новый Renault Kaptur с турбомотором от «Арканы»: рассказываем как он едет, что понравилось, а что нет

Обновление однозначно удалось. Спустя всего четыре года Kaptur, наконец-то, стал хорош без оговорок. Почти. Сиденья надо бы поменять. А кроме них мне не к чему придраться.

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Зимний запуск рено каптур

Renault Kaptur (2019 год). Перегрев двигателя зимой

Перегрев не зависит от времени года. Понятное дело, что летом вероятность такой неприятности больше. Но и зимой не стоит расслабляться.

В первую очередь, к повышению температуры приводят ее неисправности, а также нарушение в работе самого агрегата. За количеством и состоянием охлаждающей жидкости необходимо следить постоянно. Ее недостаток поднимает температуру выше положенной нормы, а отсутствие приводит к перегреву.

Использовать лучше жидкость с высокой температурой кипения и низкой температурой замерзания. Менять необходимо в сроки установленные заводом изготовителем или в случае потери свойств антифриза, таких как плотность и цвет.

Порой, воздушная пробка не дает циркулировать охлаждающей жидкости по всей системе, тем самым повышая температуру. На некоторых автомобилях существуют заглушки для стравливания воздуха. При их отсутствии обычно снимают тонкий шланг в районе впускного коллектора.

В крышке радиатора установлен клапан, который предназначен для сброса избыточного давления. При его поломке система закипает вплоть до разрыва шлангов или слабых мест радиатора. К этому так же может привести использование пробки с неподходящим параметром давления. Если антифриз заливают в систему только через расширительный бочек, тогда клапан находится в крышке данного бочка.

Термостат может стать причиной не только из-за своей поломки, а также из-за температуры открывания. В жару или в пробках раннее открывание термостата приводит к перегреву мотора, а выход его из строя - в любую погоду.

Для снижения температуры необходим исправный вентилятор охлаждения радиатора с достаточным количеством лопастей. С механическим приводом вращения вентилятор может остановится из-за порванного ремня или сломанной крыльчатки.

При электрическом управлении за включение отвечает датчик температуры включения вентилятора и электромотор. В гидравлической или гидромеханической системе чаще всего выходит из строя вискомуфта.

Насос охлаждающий жидкости обеспечивает постоянную циркуляцию жидкости по системе. Его остановка может быть вызвана обрывом ремня или поломкой внутренних частей.

Неправильная работы двигателя увеличивает нагрузку на его части и вызывает изначально повышенную температуру, с которой исправная система охлаждения не может справится. К ним относится:

- пробой прокладки ГБЦ;
- неправильно выставлено и отрегулировано зажигание или система впрыска топлива;
- прогар впускного клапана;
- детонация;
- высокие обороты работы двигателя;
- недостаток смазки деталей мотора.

Но иногда, основанием для перегрева мотора могут стать косвенные причины. Недостаток встречного потока холодного воздуха может возникнуть из-за не снятой с решетки радиатора утепляющей накидки.

Внешнее загрязнение радиатора, увеличивает температуру жидкости в нем. Это происходит из-за того, что летающие насекомые и грязь в процессе эксплуатации залепляют воздушные ячейки в радиаторе. Радиатор печки так же требует периодической внешней чистки.
Грязь и отложения внутри системы охлаждения тоже провоцируют перегрев.

Для предотвращения перегрева необходимо регулярно следить за исправностью системы охлаждения. Так как индикатор перегрева и температуры на панели приборов подают сигнал тогда, когда температура двигателя уже нагрелась до критической отметки.

Перегрев из-за ветрозаслона зимой

Моторный отсек зимой желательно утеплять, а радиатор неплохо бы защитить от ветра. Заслон на пути сквозняков помогает быстрее прогреть мотор. Также одно из главных, что ветрозащита препятствует образованию конденсата в местах контакта горячих паров с переохлажденными деталями.

Наиболее чаще всего для защиты от холодного воздуха перед радиатором ставится картонка. Если же между поверхностью картонки и поверхностью радиатора не остается щелей, иными словами картон стоит плотно к радиатору, то для циркуляции воздуха места не останется. Это как раз тот случай, когда благими намерениями мостится дорога в ад.

Перегреть двигатель с наглухо запакованым радиатором проще простого. Даже более того перегрев мотора может привести к трещинам в металле. После чего необходимо будет менять поврежденную деталь, по сути говоря это практически капремонт двигателя. А если хозяин оставит между радиатором и картонкой хотя бы сантиметр пространства, то машина будет ездить и ездить.

Точно ли охлаждающая жидкость не замерзнет


Также стоит вспомнить такой момент: добавляли ли вы летом воду в расширительный бачок или может вовсе ездили на воде. Если в зиму осталось достаточное количество воды в вашей системе охлаждения, то эта вода может замерзнуть.

Посмотрим что же в этом случае произойдет: при заведении и прогреве двигателя температура начнет быстро расти. Циркуляция охлаждающей жидкости в системе не будет, так как вместо жидкости в патрубках будет замершая или вязкая жижа. При такой ситуации точно обеспечен моментальный перегрев двигателя, так что если есть сомнения — замерьте плотность охлаждающей жидкости, а лучше всего заранее промойте систему и произведите замену охлаждающей жидкости в конце лета.


Рекомендуемый диапазон плотности охлаждающей жидкости 1.078 — 1.085 гр. на куб. см. (также заодно по возможности смотрим плотность аккумулятора), при меньших значениях нужно доливать концентрат, либо менять разбавленную охлаждающую жидкость. Одним словом с умом утепляйте мотор, а также применяется только рекомендованную охлаждающей жидкость.

Зимовать теперь не страшно! Тест-драйв Renault Kaptur

Согласитесь, в 2016-ом, когда модель только родилась на свет, экстерьер был вполне хорош! Однако раз уж в этом году взялись обновлять модель, то улучшили и наружность «Каптюра». Хром в решётке радиатора, светодиодные фары с бегающими, как у премиальных автомобилей поворотниками - просто бомба!

Текст и фото: Денис Лукин

Зимовать теперь не страшно! Тест-драйв Renault Kaptur

И хотя внешности Kaptur 2020 добавили лишь несколько блестящих штрихов, предыдущая модель уже несколько теряется на фоне новинки. Вот честно, очень хотелось купить «Каптюр» с пробегом, но что кроссовер с двигателем объемом 1,6 не ехал, что 2-литровая машина «ревела» архаичным 4-ступенчатым автоматом. Помню, как в 2016-ом году на тогда ещё бесплатной «Ленинградке» еле-еле удавалось обгонять фуры по дороге в Питер и обратно. Под капотом шум и гам, а машина еле ускоряется и даже никакой «эспумизан» не помогал.

Теперь же всё по-другому! Турбодвигатель объёмом 1,3л охотно разгоняет новинку, а вариатор бодро передаёт крутящий момент на колёса! «Денис, ну какой 1,3?! Какой турбо?! Какой вариатор?! Ты в своём уме?», - спрашивают многие знакомые. Да это же три самых проблемных фактора! Сам я к этому набору отношусь нейтрально и меня мало интересует, как он себя поведёт через 10 лет. Не газовать «на холодную», менять масло, как можно чаще, вот и весь секрет долгой службы автомобиля.

Зимовать теперь не страшно! Тест-драйв Renault Kaptur 3

Представители компании Renault в ответ на вопрос о надёжности улыбнулись, как улыбается взрослый человек на вопрос ребёнка, и сказали, как в песне «Чайф», «вы просто поверьте, а поймёте потом». На новом кроссовере устранили недочеты, добавили то, что просили первые клиенты.

Зимовать теперь не страшно! Тест-драйв Renault Kaptur 4

Вот куда были направлены пусть не все силы, значительная часть этих сил! Любители потрогать пластик передней панели теперь могут облегчённо гладить его своими ручонками. Мягкий! Мне лично приятно, что появился нормальный яркий дисплей мультимедиа. На предыдущем «Каптюре» был какой блеклый «китайский» экран.

Зимовать теперь не страшно! Тест-драйв Renault Kaptur 5

Руль теперь можно регулировать в двух плоскостях, и он с обогревом, от чего девчонки просто в диком восторге. Мало того, нежным наманикюренным ручкам не придётся морозиться со скребком на улице, когда всё покроется инеем. Одно нажатие кнопки и стекло оттает само собой, благодаря обогреву.

Зимовать теперь не страшно! Тест-драйв Renault Kaptur 6

Вечно «сидящих в смартфоне» детей теперь точно не оторвать от экранов, даже когда кончится заряд. Ибо он не кончится. В подлокотнике меж передних сидений есть два разъёма USB. В некоторых комплектациях даже обогрев задних сидений есть! А ещё зимой, когда ночи станут длиннее, можно будет в полной мере насладиться атмосферной подсветкой салона в нескольких вариантах цветов.

Зимовать теперь не страшно! Тест-драйв Renault Kaptur 7

Про багажник можно сказать, что он небольшой и соответствует классу автомобиля. Например, мне так и не удалось разместить в него велосипед даже со снятыми колесами. Если путешествовать семьёй, то обязательно нужно ставить бокс на крышу!

Зимовать теперь не страшно! Тест-драйв Renault Kaptur 8

Зато в грузовом отсеке нашлось место под полноценное запасное колесо, что очень важно в дальних поездках! А еще здесь в специальной нише спрятан домкрат и буксировочный крюк. Туда же можно положить ещё кучу разного полезного хлама в виде инструментов, огнетушителя, троса, полиролей и всяких тряпочек.

Зимовать теперь не страшно! Тест-драйв Renault Kaptur 9

К радости каждого владельца нового Renault Kaptur, теперь он ездит немножечко на «мерседесе». Этот же двигатель 1,3 турбо стоит на моделях немецкого бренда начальных классов. Какова цена ремонта и обслуживания этого мотора, станет известно позднее, пока же остаётся лишь гордиться этим фактом.

Зимовать теперь не страшно! Тест-драйв Renault Kaptur 10

Вариатор здесь нового поколения и это не та же коробка. У этой бесступенчатой трансмиссии есть отдельный радиатор охлаждения и двухступенчатая защита от перегрева. То есть в случае чрезмерной нагрузки водителя предупредят контрольные пиктограммы, а затем отключится доступный крутящий момент во избежание износа.

Зимовать теперь не страшно! Тест-драйв Renault Kaptur 11

Уверен, что те, кто реально хочет рубиться на бездорожье, покупают Duster, а Kaptur всё же для семейного пикника и тихого места на морском побережье. Полный привод и внушительный дорожный просвет - реально позволят забраться туда, куда ранее приходилось тащить вещи пешком, оставив автомобиль стоять одиноко без присмотра.

Зимовать теперь не страшно! Тест-драйв Renault Kaptur 12

За время тест-драйва самым «лютым» бездорожьем, куда удалось заехать, оказалось всего лишь непаханное поле, а точнее его углублённая окраина, куда стекает вся дождевая вода и растёт высокая трава. Но и в раскисшем грунте не было повода включать 4х4. Зима, конечно, покажет, каков полный привод, но в любом случае зимовать теперь не страшно!

Обновлённый Kaptur всё же хочется назвать новым. Он ведь сменил платформу, двигатели и коробки передач, стал богаче и заметно лучше. Хорошо это или нет, лично для меня определить очень просто - когда хочется купить автомобиль себе. После летнего тест-драйва новый Renault Kaptur хотела вся семья. Он и сам шёл к нам в руки, благодаря цепкой хватке дилеров и заманчивым программам поддержки, а главное щедрым Trade-In. Чтобы не было всё слишком хорошо, расскажу про… один небольшой минус. У прежнего и нового Kapture нет ни рейлингов, ни креплений для них. Но это дело поправимое!

Читайте также: