Установка саба ваз 2107

Обновлено: 05.07.2024

Хороший звук может быть в любом авто. Тюнинг аудиосистемы ВАЗ 2107

Фазировка

Обычно водители предпочитают питать звук либо от замка зажигания, либо вообще от прикуривателя. Это несомненно легче сделать, но не лучше. Плюсовые провода обязательно должны быть из меди, с сечением не меньше 4 миллиметров. Прокладку проводов необходимо рассчитывать из соображения, что чем больше расстояние – тем больше шумов и помех. Также очень важно поставить дополнительный предохранитель. Устанавливать его нужно не ближе 40 сантиметров от плюсовой области аккумулятора.

Тюнинг ваз 2107

DUB тюнинг Ваз 2107

Минусовой провод так же не следует тянуть через всю машину. Трасса должна быть максимально оптимизирована. Подключать их к магнитоле следует после установки динамиков. На видео, в котором показывается тюнинг аудиосистемы авто ваз 2107 это момент очень подробно прорабатывается.

Важным фактором, при подключении динамиков, является правильная фазировка. Клеммы каждого из динамиков имеют маркировку с «+» и «-». Обычно широкая клейма плюсовая, а узкая, соответственно, минусовая. Провода от головного устройства также имеют определенную маркировку: сплошной свет (зеленый, красный, синий) – это плюс, а тот же цвет, но с полоской – это минус. Нельзя их путать, а также помните, что не нужно заземлять динамики. Посадив его на минус, на корпус машины, не ждите, что громкость поднимется на 30%. Тюнинг наших ру авто должен выполняться еще с большей осторожностью – русские машины не столь качественно собраны, нежели зарубежные авто, поэтому все подключения и изменения следует проводить строго по регламенту.

Тюнинг аудиосостемы ваз 2105

Установка дополнительных динамиков в двери ВАЗ 2107

На вопрос о том, как выбрать динамики в машину первоначально сможете ответить только вы. Только вы знаете свой бюджет, от которого и будет зависеть качество и стоимость тюнинга вашей машины. Определившись с бюджетом, необходимо определиться со схемой монтажа нового оборудования. Сколько и каких колонок вы хотите установить, какое головное устройство будет и так далее.

Бывает и так, что автомобили раннего выпуска оборудованы динамиками, которые не имеют маркировочного клейма. Так было и с авто ваз 2105, там придется повозиться с тестером. Тюнинг аудиосистемы такого автомобиля не роскошь, а необходимость, так как стандартная музыка никуда не годится. Еще одной популярной оплошностью при монтаже динамиков является их установка в нестандартные месте, места не предусмотренные заводом изготовителем. ВАЗ 2107 не очень любит, когда в металле вырезают отверстие – это плохо скажется не только на шумоизоляции, но и на саму конструкцию: на краях отверстий накапливается мелкая стружка, которая незаметна глаза, но после установки динамика она тут же намагничивается и попадает внутрь. После этого динамик начинает барахлить. Чистка его очень затратная, придется разбирать, чистить и снова собирать. Поэтому если вы все-таки решили вставлять динамики в двери такого авто, как классика, обязательно перед каждой вставкой соберите мощным магнитом с краев отверстий всю стружку и протрите нужные места ветошью, иначе тюнинг аудиосистемы будет испорчен хрипом и шумом от динамиков.

Соединительные провода

Перейдем к соединительным проводам. Почти все наборы акустических систем сейчас комплектуется подобными проводами. Но это провода не для монтажа, а для проверки. То есть они идут в комплекте, чтобы во время приобретения было чем протестировать динамики, а не использовать их в автомобиле. Сечение обычно не превышает 0,25 – 0,5 миллиметров. Этого не достаточно для того, чтобы пропускать всю подаваемую мощность магнитолы.

Подобные провода нужно использовать только тогда, когда мощность устанавливаемого динамика будет маленькая, а качество звучания – не имеет значения. То есть они будут использоваться как вспомогательная акустика. Чтобы сделать качественный тюнинг аудиосистемы такого авто, как наша классика, нужно подумать о наборе хороших соединительных проводов. Сечение проводов выбираем исходя из номинальных значений мощности динамиков.

Сечение кабеля

Подключение динамиков к усилители или к головному устройству и прокладка соединительных проводов процесс, несомненно, трудоемкий, но не такой невозможный, как установка коробки автомат на ваз 2107, чтобы вам пришлось обращаться в автосервис. Вы справитесь и сами, от вас потребуется немного усердия и внимательности. Для динамиков в 16 дюймов и более, необходимо пользоваться специальными проводами для акустики, чтобы получить качественный звук. Это провода, в которых используется бескислородная медь, они направленные. Их сечение от 4 мм в зависимости от мощности магнитолы и аудиосистемы в целом.

Тюнинг автомобиля ваз 21063

Набор проводов для подключения акустики

Настоящим любителям качественной акустики рекомендуем устанавливать именно направленные провода, ведь для идеального звука имеет значение каждый завиток медного пучка. Обычно помимо названия на таких проводах еще и изображены стрелки, которые указывают нужное направление для монтажа от головного устройства к потребителям. На самом деле, установка магнитолы и тюнинг акустики делается по таким же принципам и для других авто, будь то ваз2106 или иномарка. Выполняется аналогично, так что материал из этой статьи применим и для других автомобилей нашего и заграничного производства.

Изолирующий материал

Обязательно провода должны быть оснащены качественным изоляционным слоем, и лучше всего будет силиконовый (он не трескается на наших суровых морозах). Они должны соответствовать мощности аудиосистемы. Укладывать провода стоит подальше от силовой проводки и от других потребителей. Лишняя длина нам не нужна, это и помехи и перерасход материалов. Поэтому прокладываем их на оптимально возможном расстоянии. Процесс прокладки их через салон должен быть закрытым. Провода не должны задеваться ногами или перетираться от различного груза в багажнике. Так что постарайтесь уложить их максимально аккуратно.

Например, если вы делаете тюнинг аудиосистемы авто ваз 21063, там провода нужно прокладывать в специальной защитной гофре не только в стойки дверей, но и в сами двери. Делается это для того, чтобы большая петля ходила за стойкой, а не в самой двери. Если вы купили овальные динамики для установки в задней части салона авто, располагайте их на задней полке так, звуковые волны распространялись от них по диагонали салона авто, левая – на пассажира, а правая, соответственно, на водителя.

Установка динамиков

Для монтажа акустики в авто вам понадобится набор инструментов. Мы рекомендуем иметь для этого набор фирмы форс. Тюнинг авто с ним становится гораздо проще, так как, во-первых, в их комплектацию входят самые необходимые инструменты для работы, а во-вторых качество инструментов этой фирмы уже проверено временем. Цена на этот инструмент более чем приемлема, такой набор идеально подойдет как раз для подобных работ. Тем более, если вы владеете отечественным авто, таким как ВАЗ 2107 или ВАЗ 2106 вам просто жизненно необходимо иметь такой инструмент под рукой.

Твитеры

Расположение сабвуфера

Все остальные динамики параллельно подключать не рекомендуется. Если вы горите желанием воткнуть еще парочку, то лучше делайте это к уже существующим. Ценителям громкой музыки рекомендуется производить монтаж сабвуферов и усилителей при помощи специальных наборов, которые содержат в себе клеммы, предохранители, провода и т.д. Купить такой набор можно практически в любом магазине для тюнинга аудиосистем. Кстати, расположение сабвуферов и их установка в багажнике не для всех машин Ваз одинаковое. Тут важно учесть форму кузова (хатчбек, седан, универсал).

Если вы хотите идти дальше в тюнинге своего авто и вас уже интересует краска металлик для авто или вы хотите посмотреть и примерить новые диски на своей машине – нам однозначно по пути. На нашем ресурсе имеется много необходимой информации для совершенствования и доработки вашего авто. Читайте, узнавайте много нового и делитесь полученным опытом с другими автолюбителями. Все вместе мы сможем сделать мир тюнинга авто немного проще, а уровень качества новых проектов будет подниматься на новый уровень с каждым годом.

Как установить сабвуфер в багажнике «Жигулей»


Всем известен печальный факт: несмотря на то, что ВАЗ 2107 – поистине народный автомобиль (впрочем, как и другая ВАЗовская классика) шумоизоляция и схема автозвука в них плачевны. Пара штатных динамиков, возможность подключения дополнительных точек, и примитивная магнитола – вот и все. Но любителям хорошего, сочного звучания нужен весь диапазон частот. Низкие частоты, создающие «басовый фундамент» любой музыкальной композиции способен дать сабвуфер, или басовая колонка. Побеседуем о возможности ее подключения.

Зачем нужен конденсатор к усилителю?

Кроме того, сабвуфер может при высокой нагрузке создавать «пики» в потреблении тока, которые не может компенсировать автомобильная бортовая сеть у ВАЗ 2107, включая генератор и аккумулятор. Поэтому нужна установка конденсатора, чтобы избежать «провала» в работе усилителя и бортовых цепей.


Схема установки конденсатора большой емкости производится параллельно питанию усилителя. Рабочее напряжение такого конденсатора достигает 24 В, и расстояние от усилителя до конденсатора не должно быть более 0,5 м. Иначе будет «просадка» в басах, без подключения дополнительного устройства.

Для правильного расчета емкости конденсатора к сабвуферу нужно помнить, что емкость конденсатора не должна быть менее 1 Фарада на каждый киловатт акустической мощности на выходе всей системы. Для большей гарантии берите «припуск» на лишнюю мощность конденсатора, чтобы не нарушалась схема мощности.

Не забудьте при выборе сабвуфера для ВАЗ 2107, что:

  • Выбираем динамик. У динамика нам важны следующие характеристики:
  • Размер: самый ходовой в 12 дюймов, при этом объем как раз будет около 25 – 35 литров; вполне приличный звук, установка проверена временем;
  • Сопротивление звуковой катушки – чем оно меньше, тем больше выходная мощность. Берем омическое сопротивление катушки динамика из расчета 2-4 Ом. Установка динамика с меньшим сопротивлением не рекомендуется;
  • Не гонитесь за максимальной мощностью динамика, помните только, что он должен быть больше максимальной мощности «усилка».

Как только вы стали обладателем сабвуфера, важно правильно установить его в багажнике ВАЗ 2107. Нужно сказать, что просто кинуть саб в багажник просто и быстро, так делают почти все. В таком случае его можно быстро демонтировать. Минусы этого расположения – в том, что происходит потеря звуковых волн в багажнике, он начинает «ворчать» и вибрировать, и если вы купите достаточно мощный аппарат, то это нужно учитывать:


Более многообещающим вариантом установки сабвуфера в багажник ВАЗ 2107 – это установка так, чтобы динамик находился в салоне, в проекции подлокотника заднего сиденья. В этом случае звуковые колебания будут напрямую входить в салон, а не «переизлучаясь» через металлическую конструкцию. Проходя и резонируя сквозь замкнутый объем багажника, звук приобретает тембр «как из бочки». Такая схема отражения звука не самая лучшая.

Недостаток данного варианта установки в том, что в салоне ВАЗ 2107 постоянно открыт подлокотник сзади.

Как закрепить сабвуфер в багажнике так, чтобы он звучал в салон ВАЗ 2107? Рассмотрим этот вариант установки подробнее.

  • Из листа фанеры (толщиной 18 мм) выпиливается и собирается ящик для помещения в нише под задней полкой. На нем будет крепиться усилитель, динамик (10 – дюймовый Crunch ds-10).
  • Чтобы герметизовать отсек багажника, выполняется установка перегородки между багажником и салоном;
  • Боковые стенки ящика – трапециевидные, так как перегородка наклонная. Ящик собирается на саморезах и «жидких гвоздях».
  • Устанавливаются два фазоинвертора;

  • При установке сабвуфера проводится шумоизоляция «Стандартпластом»;

  • После установки спинки сиденья и «дизайна» подлокотника выходит так:



При этом можно слушать музыку и с закрытым центральным подлокотником. При этом тембр несколько меняется.

В самом багажнике находится усилитель (на задней стенке сабвуфера).

В результате получилось столько свободного места в багажнике, что туда с легкостью помещается еще газовый баллон!

Подключение сабвуфера

Подошло время для подключения всего купленного хозяйства) Это я всё о том же сабвуфере – давней мечте)
Так вот. Насчёт усилителя. Подогнал мне усилитель мой друг, просто для пробы сначала. Усилитель манил своими 1800 Ваттами и местом своего производства. Со слов друга, усилитель «приехал» вместе с AUDIA4, которую покупал его отец, но он так и не был использован. FirstAustriaFA-4401 — так назывался усь, если кому интересно, можете глянуть в интернете на его внешний вид (фото не сохранилось), потому что текстовой информации на русском языке по нему я не нашёл. Усилитель 4-х канальный, с очень малым количеством настроек и без фильтров, был только BassBoost.
Силовой кабель и межблочные провода были куплены позднее, поэтому усилитель пару дней со мной просто катался. После поездки в универ, а точнее в Технопарк на занятия, поехал в магазин, который специализируется на автозвуке – Автобутик. Взял межблоки длиной 5 метров с Rem-проводом, силовой кабель 8 кв. мм., тоже 5 метров и 2 метра аккустического кабеля, предохранитель на 60 Ампер, общей суммой на 1000 рублей. Подключал прямо там, в Саранске, на скорую руку. Но после накидки проводов и включения всей системы, были обнаружены посторонние призвуки при работающем двигателе. Плюс к тому, усилитель, который я использовал, не был приспособлен для работы с сабвуфером, да ещё и в мостовом подключении, как следствие – саб пел, а петь он не должен.

По приезду домой, вновь вынул саб, чтобы по-хорошему накинуть провода на него, обнаружил маленькую подлянку. От одной из катушек оторвался подводной провод, и как следствие, саб в надрыв «пел» одной катушкой, захлёбываясь при незначительном увеличении громкости.

Не стал заморачиваться с гарантией и т. д., прост о взял паяльник и прихватил провод. Заодно подогнул усики чуть вверх, так как при выжиме диффузора вверх провода натягивались сильно.

Пока на аккумулятор бросил только плюсовой кабель. На минус не было денег. Минусовой кабель, небольшой кусок взял у друга и подцепил пока к кузову. Насчёт упрятывания всех проводов под ковролин пока не стал заморачиваться – как поведу + и -, спрячу всё вместе. На фото слева силовой кабель, справа – межблоки.

Силовой кабель так же просто уходит под печкой за педаль акселератора в отверстие в моторном щите.

Чтобы можно было «управлять» сабвуфером не только с магнитолы, отвлекаясь при этом от дороги, а просто быстро включать/выключать его, в разрыв управляющего провода вставил кнопку и врезал последнюю в боковинку слева от сиденья – просто и удобно + усилитель не останется включенным, если не выключить с кнопки — когда ухожу из машины, всегда снимаю панель магнитолы.

Под капотом силовой кабель лежит вместе со всей проводкой.

Колба с предохранителем на своём месте, Силовой кабель подключен медным концевиком к клемме.

На усилителе + и – тоже с концевиками. REM и саб подключены по простому, так как не смог пока найти маленькие концевики, но позже сделаю по-нормальному.
Кстати об усилителе. Усилитель выкупил у другого друга, UltimateT2-F50, 4-х канальный, 800 Ваттный.

Подключение простое, настроек достаточно, главное – есть фильтры LPи HP, нужен только фильтр низких частот. Играет довольно не плохо, для разминки подвеса вполне достаточно.
На фото настройки «подняты», так как с записью немного припоздал – сабстоит уже 3 недели и разминку прошел.

Затраты на всё составили:
Сабвуферный динамик Ural AS-D 12.3 — 3490 рублей;
Усилитель Ultimate T2-F50 — 2200 рублей;
Межблочные провода — 460 рублей;
Силовой кабель 8 кв.мм (80 руб/метр) — 400 рублей;
Колба с предохранителем на 60 А — 200 рублей;
Клеммы для подключения — 70 рублей.
Итого — 6820 рублей.

Сабвуфер в машину 2107: изготовление короба и установка

Сабвуфер в машину 2107

Сабвуфер в машину 2107 можно установить легко и просто своими руками. Вариантов установки динамика известно несколько. Все они отличаются как преимуществами, так и недостатками. Неплохо будет смотреться, к примеру, сабвуфер в задней полке 2107.

Буфер в «семерку»

Ваз 2107 считается самым распространенным автомобилем семейства под оригинальным названием «Классика». В плане ходовых качеств и надежности автомобиль изготовили неплохо, только вот автозвуку не уделили практически никакого внимания.

Сабвуфер ваз 2107 в багажнике

Сабвуфер ваз 2107 в багажнике

Примечание. Как правило, штатно в «семерке» установлена дешевая китайская акустика или ее вообще там нет.

Автомобили этого семейства в конструктивном плане исполнены так, что в салоне образуется что-то вроде полки. Вот на нее и можно поставить низкочастотник.
С другой стороны, можно поставить буфер и в багажник, но если использовать это отделение автомобиля по полной программе, будет много неудобств.
Размещение буфера на задней акустической полке – это идеальный вариант, который минимально занимает полезного пространства салона и выдает отличное по качеству звучание.

Установка

Начинается процесс монтажа динамика не с чего нибудь, а с шумоизоляции. Действительно, «семерка» считается одной из самых «гремящих» машин. Поставить низкочастотник сюда без соответствующей подготовки, все равно, что пустить деньги на ветер.

Установка сабвуфера в ваз 2107

Установка сабвуфера в ваз 2107

Идеальным материалом для проведения «шумки» в данном случае станет Вибропласт. Примерно около 22 листов этого материала уйдет на проведение частичной шумоизоляции.

Изоляция полки «семерки» шумоизоляционными материалами

Приступим к операции, которую мы полностью проведем своими руками, тем более, что ничего сложного в ней нет:

  • Демонтируем с полки различные крепления и лишние части;
  • Отщелкиваем пистоны и снимаем полку;
  • Лист виброматериала (не обязательно Вибропласт) разрезаем на куски подходящего размера;
  • Нагреваем отрезанные куски феном;
  • Ставим на полку и раскатываем материал с помощью твердого валика.

Примечание. Покрыть нужно до 60-100 процентов всей площади полки, в зависимости от материала.

  • Вторым слоем на полку можно наклеить звукопоглощающий материал, который поглотит все звуковые волны. Таким материалом может стать Битопласт или Акцент.

Примечание. В данном случае надо покрыть 100 процентов всей площади. Надо следить за тем, чтобы слои не оказались слишком толстыми, чтобы полка села на место без проблем.

Шумоизоляция полки не только уменьшит шум, издаваемый задними арками и багажником, но и значительно повысит качество звучания сабвуфера вкупе с акустическими динамиками, расположенными сзади или спереди. Если буфер будет ставиться не на полку, а в багажник «семерки», то соответственно шумоизолируется багажник.

Шумоизоляция багажника «семерки»

Шумоизоляция багажника «семерки»

Прокладка кабелей

Далее надо будет проложить акустические кабели для сабвуфера. Как правило, RCA тянется по левому борту, а силовые провода для питания – по правому.

Примечание. Протянуть силовой кабель надо от АКБ, которая находится в «семерке» под капотом. Чтобы не делать лишних отверстий на перегородке, ведущей в салон, рекомендуем продеть провод через уже готовое место, которое закрыто резиновой заглушкой.

Короб

Установка сабвуфера ваз 2107

Установка сабвуфера ваз 2107

Сабвуфер на «семерку» может быть приобретен вместе с корпусом или без него. Если у вас динамик без короба, то ставить его так не нужно. Придется либо заказать корпус у специалистов, либо сделать его своими руками, что тоже не так уж и сложно.

Примечание. У самодельного или заказного саба много преимуществ, в том числе и возможность настройки звучания низкочастотника под требуемые параметры. Только вот покупая динамик в магазине, надо не забыть попросить и документы на него, чтобы характеристики его были известны. Хотя, с другой стороны, сегодня узнать параметры того или иного динамика (при условии, что известно название) не проблема. Немалая часть характеристик известных моделей сабвуферов размещена на нашем сайте.

Итак, не будем углубляться в философию вопроса, а начнем действовать. Целью в данном случае станет изготовление ящика объемом 30 л (не ахти какой литраж, но этого вполне хватит).

Короб для сабвуфера ваз 2107

Короб для сабвуфера ваз 2107

Для сборки короба понадобится следующее:

  • Фанера и лучше толстая. Как правило, под изготовление короба для саба берется материал толщиною 20 мм. Что касается размеров листа 150х70 см, то таких должно быть два;
  • Подготавливаем шурупы, которые берем с запасом (100-150 шт). Длина их должна быть в пределах 35-40 мм;
  • Термопистолет с герметиком;
  • Специальные сверла по дереву;
  • Шуруповерт;
  • Акустический кабель (не «лапша») с большим сечением;
  • Пару метров карпета.
  • Узнаем объем короба ЗЯ, который рекомендует производитель.

Примечание. Сегодня в этом плане отлично зарекомендовала себя компьютерная программа JBL. Она поможет правильно рассчитать короб для сабвуфера, показав все размеры стенок при заданных вручную величинах (объем, тип короба и т.д.).

Прога JBL для расчета объема саба

Прога JBL для расчета объема саба

Останавливаться подробно на этом вопросе не будем. Прочитать об этом можно в других статьях нашего портала.
Продолжаем:

  • Размечиваем стенки ящика по размерам, полученным по проге JBL;
  • Вырезаем все стенки, парные сравниваем и выравниваем где надо;
  • Вырезаем посадочное место для динамика;
  • Собираем ящик на глаз, ничего не фиксируя пока. Таким образом, проводим своеобразную проверку – все ли верно и нет ли нестыковок;
  • Сверлим в фанере места для шурупов (после проведенных измерений, там где нужно).

Примечание. Короб лучше собрать на нескольких шурупах, чтобы не расслоилась фанера.

  • Разбираем ящик и каждую из поверхностей, которая будет состыковываться с другой;
  • Промазываем детали герметиком и оставляем немного подсохнуть;

Промазывание силиконом щелей ящика

Промазывание силиконом щелей ящика

  • Коробку скручиваем шурупами по намеченным заранее отверстиям, не забыв в одной из стенок сделать отверстие для выведения проводов.

Совет. При этом лишний силикон будет выдавливаться наружу. Надо будет шпателем его промазать по всем щелям изнутри.

  • После скручивания ящика находим обязательно щели (они могут быть большими или незначительными, но будут неизбежно, так как собрать короб в домашних условиях идеально, без щелей невозможно);
  • Промазываем все щели изнутри силиконом.

Короб почти готов. Остается удостовериться в том, что ящик достаточно жесткий, без наличия щелей и он того объема, который намечался.
Чтобы проверить соответствие объема, делаем следующее:

  • Ждем, пока силикон полностью высохнет;
  • Берем ведро воды и замеряем им, сколько воды поместится в ящик (как раз проверим, не протекает ли короб).

Обтяжка короба карпетом

Обтяжка короба карпетом

Остается только прикрутить динамик, подключить его, проверить что получилось, а затем заняться обтяжкой ящика. Как известно, лучший материал для этого – карпет(см.Как обтянуть карпетом сабвуфер: делаем своими силами). Он отлично тянется и станет послушным в ваших руках, если побрызгать на него немного воды.
Перетяжка делается так:

  • Карпет нарезается с запасом;
  • Промазывается клеем (Наирит);
  • Хорошенько проглаживается по всей поверхности ящика.

Совет. Чтобы получился ровный шов между кусками карпета, надо сделать так: наложить материалы друг на друга, сделать ровную линию ножом, отрезать лишнее и вытащить.

Перегородка

Теперь надо заняться перегородкой между салоном и багажником. Сделать желательно новую, которая будет повторять своими формами старую перегородку, только вот в ней будут сделаны отверстия под динамик и фазоинверторы.

Как установить сабвуфер в ваз 2107

Как установить сабвуфер в ваз 2107

  • Динамик в коробе ставим со стороны багажника, а перегородку – со стороны салона;
  • Стягиваем все саморезами, а стыки обрабатываем монтажной пеной.

Сабвуфер в багажнике ваз 2107

Сабвуфер в багажнике ваз 2107

Остается только подключить усилитель, автомагнитолу и наслаждаться прослушиванием хорошей музыки. Видео обзор поможет все сделать правильно, а фото – материалы не ошибиться.
Пошаговая инструкция написана в соответствии с практическим пониманием дела. Цена хорошего сабвуфера и качественных проводов для него может быть высокой, но экономить на них не стоит.

Изготовление сабвуфера в автомобиль ВАЗ 2105, ВАЗ 2107

Нормальная звуковая система в автомобилях Lada – вещь редкая, и поэтому я расскажу Вам как создать нормальный агрегат для прослушивания Ваших любимых композиций, ведь хочется слушать нормальную музыку в своей любимой жигульке. Начал я, с самого конца, т.е приобрел головку Sony (мне просто нравится данная серия), пятиканальный усилитель Ultimate T3 5600 и пассивный сабвуфер Ultimate TS 124 размером 30см.

сабвуфер в ВАЗ 2105, ВАЗ 2107 Ultimate TS 124

Автомобильная акустика kicker - сабвуферы, усилители, колонки. Только качественная продукция!

Изначально было понятно, что ставить корпусной саб в классику некуда, поэтому для меня настало время серьезно вмешаться в устройство кузова автомобиля. Изучив данный аспект я наметил следующий фронт работ: замена чахлой задней полки из оргалита на массивную фанерную, установка фанерной перегородки между салоном и багажником, сооружение и установка собственно самого сабвуфера. Были проведены предварительные подготовительные работы, т.е покупка типов фанеры (10 и 18мм) и добыча электролобзика. Итак, я начал с демонтажа старых перегородок и проведения точных замеров. Попутно выяснилось, что понятие «точные замеры» для автомобиля ВАЗ – не существует. Пришлось делать всё на глаз. Место для сабвуфера было выбрано за спинкой заднего сидения, ограниченное по ширине опорами пружин, по высоте – точно между полкои и тоннелем заднего моста, и по глубине – спинки сидения и ступенькой багажника. Короб получился объемом 25 литров – точно столько, сколько рекомендовано в документации на динамик. Наконец я добрался до сборки самого ящика. Следует заметить, что идеально ровно сделать пропил в 18мм фанере вам не удастся. В связи с этим я заранее обзавелся силиконовым герметиком, которым промазывал все стыки ящика. Чтобы не расколоть фанеру, под каждый 40 мм саморез заранее сверлилась дырка. Под конец сборки всплыла оригинальная геометрическая задача. Высота корпуса 330 мм, включая стенки 36мм, как смонтировать динамик диаметром 307 мм? Хорошо что стенки были взяты с запасом, я решил немного подфрезировать их в местах прилягания динамика, и это решило данную проблему. Было снято не более 5мм с обоих стенок.

Изготовление полки сабвуфера в ВАЗ 2105, ВАЗ 2107

Когда ящик был готов, пришло время приспособить его. В моем расположении была дрель, болгарка и электролобзик с пилами по металлу. Пришлось подпиливать полку для свободной и точной установки ящика.

установка полки сабвуфера в ВАЗ 2105, ВАЗ 2107

Вторым этапом было изготовление перегородки между багажником и салоном. Воспользовавшись картонным шаблоном, я изготовил её легко. Всё пришлось делать практически на глаз. По окончании работы саб был намертво прикручен к перегородке 60мм саморезами, все сочленения густо промазаны герметиком.

прикрутка саба к полке

Финалом было изготовление полки, у которой было несколько функций. Помимо того , что полка удерживала овальные динамики, эта полка должна была зафиксировать корпус саба и не позволить приклеющей к нему арматуре издавать какие-либо звуки. Полка предстовляла собой некий бутерброд из 2-х листов 10мм фанеры и опор. Прежде, чем полка была признана годной к эксплуатации, она прошла более 20 примерок.

Сабвуфер на заднюю полку автомобиля

два сабвуфера

Но для корректности немного перефразируем этот вопрос и будет он звучать так – «Один большой сабвуфер или два поменьше?» Так как два 12-ых сабвуфера не являются эквивалентом одному 15 дюймовому и в этом случае вы выбираете две разных компоновки. Но к этому мы еще вернемся.

Перед началом нужно сразу проговорить некоторые моменты. И давайте сразу определимся с концепцией. Мы будем рассматривать сабвуферы в вакууме, то есть без учета остальных компонентов системы, не будем учитывать необходимость согласования НЧ звена с остальной акустической системы. Так же мы не будем размениваться на уровни компонентов и будем подразумевать сабы из одной линейки производителя.

Одним из основных факторов, влияющих на звучание, будет эффективная площадь диффузора. Так вот эквивалентом одного 15-го сабвуфера будет не два 12-ых, а два 10-ых. Это примерное равенство и в таблице ниже представлены наиболее близкие соотношения.

сравнение площади сабвуферов

Именно по этому выбирая между двумя 12-ти дюймовыми сабвуферами и одним 15-ти, по сути, вы выбираете две разные компоновки. И если вопрос стоит: «Что выбрать для одного и того же усилителя?», то это тема для следующей статьи.

Но вернемся к грамотному сравнению.

Итак, мы выяснили примерное соотношение площадей.

Занимаемый объем

Саб в заднюю полку ваз 2107

По моему, если ставить акуст полку(АП) в 2101- 2107 классику,то нужно 1 проклеить АП виброй стп 1.5 мм всю внутри 2 взять родную полку и по ней выпилить из 15 фанеры полку 3 железо под полкой виброй 4 на железо полку фанерную с багажника снизу ее саморезами намертво притянуть 5 акустич полку с салона саморезами к полке намертво,по посадочным местам АП к фанере проклейть тонким СПЛЭНом или ему подобным,чтоб не скрипело 6 10 см в диаметре отверстия под блинами сквозные в багажник 7 и блины нормальные.. у меня стоят длс 960 от уся calcell p1004 При правильной настройке (LPF высокие обрезать до 60-80) бубнит так что саб даром не нужен и усил между блинами снизу полки как родной встает,магниты динамиков не мешают. ни скрипов ни тресков нет,хотя желательно проклеить багажник,хотя б крышку )) саб при таком оформлении лишний т.к мешает нормально играть динамикам,а если ставить то ЗЯ дином в заднюю спинку сидений,плотно и грамотно ))

Ребята стоит ли покупать сабвуфер в ваз 2107?.Сабвуфер в ваз 2107.

Похожие статьи

39 comments on “ Сабвуфер в ваз 2107. Ребята стоит ли покупать сабвуфер в ваз 2107 ”

Это тебе решать а нужен ли он тебе самому. А не важно какая машина .

Ждан дело говорит!

если деньги не жалко то бери.

конечно стоит. только нормальный, пассивный и к нему усилок

Если нужны басы то полюбасу))да ну и что это за машина автоваза без пиздатого баzzzа

Только если уж брать то сразу хороший

У меня на балконе стоит, по молодости покатался с ним, а щас забил на него) лежит мертвым грузом

Сожги ее,дешевле выйдет

поставь калонки кикс и усил очень хороший звук будет саб не надо вся дребезжать будет

А если магнитола без наворотов и динамики самые обычные, с пассивным сабиком и усилком будет слышна разница в лучшую сторону в отличие от активного?) Просто я денег хватило только на активный.ну и басы сильно не выкручиваю, в пределах.расскажите будет ли ощутимый толк?

Купи отдельно блин от саба и прикрутить его на заднюю полку

Я себе поставил под сиденье MYSTERY 306 плоский, 200В, вполне доволен, сзади простенькие кенвуд по спереди JVC

Тока колонки нормальные ставь мои кенвуд(типо 250В) сзади подпёрдывать начали

Если не заморачиваться особо, то активный вполне сгодится для баса, конечно надо ставить саб)))

Уже заказал саб на 500 ват пасивний и усилок на 1000 купил магнитолу пионер думаю будет норм.

Иван, мне 500 ват вполне хватит он не очень дорогой

Роман, я так и хочу

Федя, свого лаха сожги а потом и я возможно подумаю

Он спрашивает стоит ли брать . А вы уже совет даже что и как. И с чем его едят. И определись как ты использует машину как рабочая лошадка или для себя. Потому что учитывай что места в багажники не будет. Это минус. Потом если саб то значит нужен вибро пласт и шумка. Если просто воткнуть то крылья будут шуметь номер болтатся и дребезжат . И поверьте ты будешь слышать много лишнего звука и кайфа будет мало, потому как выбрация метала будет мешать

Максимка, разница активного саба и пассивного только в том что в активном стоит уже усилитель, а к пассивному надо покупать отдельно. ну и конечно пассивный с усилком правильно подобранным звучать будет намного красивее

Саша, и сколько каналов у твоего усилка??

поставил саб усилок 4х канальный на задние колонки ваще пердеть перестали

Саша, ну впринципе норм мостом подключишь будет бомбить))

Rat, я видел как один мужик к четирех канальному усилку саб подключал и на одном виходе баси били самими большими как так разве есть разница между виходами?

Саша, как правило на 4х канальном усилители каналы идут по 2. вот 1 это высокочастотные и еще 2 низкочастотников. вот на + 1 низкочастотного канала вешаешь плюс саба а на минус 2го низкочастотного вешаешь соответственно минус саба получается подключение мостом.

Rat, а к какому нада подключать саб а какие к колонкам?

Саша, а там увидишь. что за усилок?

Rat, ето типа один к високим а один к низким?

Саша, там каналы работают так 2 штуки умеют играть все частоты или ток высокие и 2 канала все или ток низкие

Саша, вот те каналы у которых переключатель может переходить в положение lpf те нихкочастотные туда лупишь саб

Музыка

Следующий момент при выборе, это характер музыки для которой вы подбираете сабвуфер. Сразу нужно сказать, что мнение о том, что большой саб будет медленнее или бас будет жирнее – это распространенное заблуждение. На это в большей степени будет влиять оформление и связка с усилителем, нежели размер саба.

Но общее правило — чем ниже настройка, тем больше динамик тут работает. Берите один большой сабвуфер если будете слушать низкие треки и отдайте предпочтение паре поменьше если хотите универсальности или настройку повыше. Это связано с резонансной частотой (Fs), так как у больших она, как правило ниже.

Так же есть один нюанс, связанный с размером диффузора. При повышенной настройке из-за быстрого движения и большого диаметра край диффузора будет немного отставать из за естественной деформации. И чем быстрее будет его движение, тем больше искажений получится, а соответственно не вся площадь будет работать. Конечно это достаточно микроскопический нюанс на этих режимах и это очень сильно зависит от материалов. Вот такой моментик, но повторимся — это не про групповые задержки и глубину баса.

Об установке саба в полку

Сабвуфер системы Free Air — оптимальный выбор для седана

Обычно места на полке немного. Установить здесь габаритный корпусный сабвуфер на штатной плоскости невозможно. Оптимальным вариантом является монтаж низкочастотников по принципу Free Air, когда в полку монтируются один или два динамика. Роль корпуса в этом случае будет выполнять весь объем багажника. В результате можно получить глубокие и мягкие басы, но рассчитывать на серьезное давление не стоит. Повысить качество звучания можно за счет вибро- и шумоизоляции багажника от салона с помощью соответствующих тому материалов, к примеру, вибропласта, визомата или битопласта.

Установить в заднюю полку можно или один динамик по центру, или два динамика по краям. При установке одного низкочастотника предпочтение отдается 12-дюймовым моделям, при монтаже двух — 10-дюймовым. При грамотно подобранной акустике и ее установке разница в звучании между этими двумя вариантами малоразличима.

Что необходимо для монтажа сабвуфера

Перед началом работ мастер подготавливает необходимые материалы:

  • многослойную фанеру толщиной 10–12 мм или МДФ;
  • картон;
  • саморезы;
  • клей и шпаклевку по дереву;
  • болты;
  • карпет или другой материал;
  • монтажную пену;
  • вибропласт.

Не обойтись и без инструментов: необходим фрезерный станок, электролобзик с полотном по металлу, шуруповерт, перьевое сверло. Нельзя забывать и о средствах персональной защиты — при резке металла есть риск попадания посторонних частиц (стружки) в глаза.

Основные этапы работы

Перед началом работ необходимо подготовить место, для этого мастер убирает заднее сидение, освобождает багажник, снимает фальшпанель с полки и обшивку багажника, примыкающую к заднему сидению. В итоге он получает доступ к металлическому основанию полки, куда и будет установлен динамик.

Работа выполняется в несколько этапов:

  • с помощью картона мастер готовит лекало задней полки;
  • геометрические размеры и форму конструкции с помощью этого лекала переносит на лист фанеры;
  • в центре, где планируется установить динамик, вычерчивается круг нужного диаметра;
  • из фанеры выпиливает новую форму задней полки;
  • полка может иметь сложный рельеф поверхности, например, усиленный центр с небольшими карманами по бокам, в этом случае мастер выпиливает еще одну, укороченную полку с таким же отверстием;
  • примеряет фанерное основание к полке — она устанавливается легко, ничто не мешает этому процессу;
  • производит разметку положения динамика;
  • сращивает две подготовленные заготовки, для этого использует клей по дереву и саморезы;
  • пока полка сохнет в штатной полке мастер выпиливает электролобзиком отверстие под динамик;
  • примеряет готовую полку, если все отлично, а по-другому не бывает, мастер подготавливает места крепления болтами под потай, для этого в фанере просверливает углубления перьевым сверлом;
  • устанавливает полку на место, прикручивает болтами, после чего шпатлюет место установки крепежа шпаклевкой по дереву;
  • обклеивает фанеру карпетом, используя универсальный клей;
  • устанавливает низкочастотник в отверстие, монтирует декоративную защитную панель.

Звучание

Ну и третий момент, самый интересный – это конечно звучание. Но тут не все так просто. Как бы мы не пренебрегали условиями и не пытались уравнять позиции — динамики даже в одной линейке производителя будут иметь разные характеристики, разные параметры Тиля-Смолла, которые и определяют звучание динамика.

Так вот всегда динамики разных размеров будут отличаться в звучании, так как физические свойства у них будут разными это и размер катушки, ее вес, диаметр шайбы и тп.

Поэтому давайте взглянем на общие тенденции. Что можно заметить не вооруженным взглядом, так это то, что чем больше сабвуфер тем ниже у него резонансная частота, и вообще отношение резонансной частоты к добротности понижается , что хорошо для закрытого ящика.

Но кто же берет большие сабвуферы для закрытых ящиков! А это, кстати, еще одно упущение и заблуждение, большие сабы отлично работают в ЗЯ, если речь идет о хорошем и сбалансированном звучании системы.

Итак возьмём пару примеров из одной и той же линейки и применим к ним рекомендуемые объемы с выбором одной и той же настройки в 35 Гц.

Сравнение сабвуферов

Как видите, большой сабвуфер плавнее заходит на низкие частоты и у него там лучше отдача, в то время как у пары динамиков выше эффективность в районе настройки. Еще интересный момент, взгляните у пары сабов временные задержки буду больше, в то время как у большого точность лучше.

Групповые задержки

Конечно, с помощью подбора характеристик корпуса можно практически сравнять представленные АЧХ, но мы говорим об объемах, которые рекомендуются как оптимальные, для получения наглядной разницы в характеристиках звучания.

выбор сабвуферов

Итак, выбирая между парой динамиков поменьше и одним большим, учитывайте каким объемом вы располагаете, настройку вашего будущего корпуса, ваши финансовые затраты и характер звучания из-за особенностей параметров.

Расположение и схемы подключения

Способов постановки музыки в автомашине с участием саба бывает тоже несколько. В большинстве случаев сабвуферный динамик размещается в багажном отсеке, что позволяет обойтись минимальным количеством переделок. Только вот при такой организации музыки в «десятке» звук должен преодолевать замкнутое пространство в виде седановской перегородки, что существенно снизит мощность басов.

Другая схема подразумевает вариант, когда установка сабвуфера 2110 осуществляется на заднюю полку. Данная технология возведения звука в авто лишена недостатков, описанных выше, однако и ее воплощение может представить собой проблему.

Сабвуфер в задней полке ваз 2110


Сабвуфер в задней полке ваз 2110

Теперь непосредственно о схемах. Как может показаться на первый взгляд, подключение по схеме – дело тонкое и сложное, но это не совсем так.

Читать далее: Регулировка света фар своими руками: тонкости и нюансы

Вот несколько моментов:

  • Активный саб можно интегрировать с АС, соединив линейные выходы головного устройства со входами RCA саба;
  • Питание можно провести от АКБ к положительным зарядам саба;
  • Что касается минуса, то он в большинстве случаев проводится от кузова автомобиля, но для мощных сабов – уже от батареи.

Усилитель для сабвуфера на ваз 2110

Для грамотного и безошибочного интегрирования усилительного аппарата эффективнее воспользоваться готовым монтажным комплектом. Многое здесь будет зависеть и от акустической проводки, на которой рекомендуется вообще не экономить.

Касательно подключения усилителя:

  • Силовой кабель должен идти вдоль одного борта автомобиля;
  • Один из концов провода соединяется посредством отдельного конденсатора к плюсу аккумуляторной батареи;
  • Другой конец подключается к плюсовому выходу усилителя;
  • Кабель массы идет, как правило, от автомобильного кузова до GND усилителя;
  • Остальная проводка (линейн. и управ.) должна прокладываться следующим образом: она идет к усилителю вдоль другого борта «десятки», чтобы исключить пересечения с силовыми кабелями. В данном случае управ. кабель должен соединяться на Remote, а линейн. – к соответствующим входам усилка;
  • Акустический кабель идет от усилительного аппарата до громкоговорителей.

Установка сабвуфера ваз 2110 по схеме


Установка сабвуфера ваз 2110 по схеме

Подиумы на ВАЗ 2107: используем свои руки


Установка акустической полки на ваз 2107, необходимость, а не просто прихоть, как думают далекие от автозвука люди. Автозвук – это тоже искусство, в котором мелочам нет места. Усовершенствование потребует серьезных затрат и достичь совершенства в автозвуке невозможно. Каждый раз приходится прилагать усилия, чтобы модернизировать всю систему. С другой стороны, большинству автовладельцев, неравнодушных к хорошей музыке, достаточно обеспечить хороший, качественный звук в машине. И в этом деле акустическая полка ваз 2107 поможет, как нельзя лучше.

Как установить акустику в ваз 2107

Акустика в автомобиле служит не только полезным дополнением, но и средством самовыражения. Поэтому к выбору и установке музыки в машине необходимо подходить с должным вниманием.

  • Аккумуляторная батарея, автомагнитола.

Помните, что главным источником электропитания является аккумуляторная батарея. Она же будет и основным виновником неприятностей, если положительный провод от нее попадет на «минус» автомагнитолы или любую из клемм динамиков. Запитайте магнитолу от аккумулятора или от замка зажигания. В качестве положительного провода лучше использовать медный провод достаточно большого сечения. Постарайтесь сделать его максимально коротким, так же как и минусовой провод.

Прокладку данных проводов проводите вдали от других потребителей и без использования скруток. Не подключайте их сразу к магнитоле, сделайте это после подсоединения динамиков. У колонок клеммы имеют положительный и отрицательный зажимы, которые различаются по толщине: узкая клемма – это «-», а широкая – это «+». Помните, что неправильная фазировка динамиков приведет к потере качества звучания и выходу из строя приборов.

Следите за тем, чтобы мелкая стружка не попала внутрь колонок при их установке в нештатные места, например, в двери или заднюю полку. Чтобы избежать повреждения прибора, перед установкой тщательно протрите посадочные места. При покупке овальных динамиков располагайте их так, чтобы короткая ось была направлена по диагонали салона.

Проверьте соединительные провода, которые прилагаются в комплекте с акустикой. Если их сечение составляет примерно 0,25-0,5 квадратных миллиметров, то задумайтесь о замене такой проводки. Ведь для качественного звучания колонок мощностью более 40 Вт, необходимо использовать провода, сечение которых превышает 1 квадратный миллиметр.

Помните, что соединения не должны иметь большого количества скруток. Все провода старайтесь аккуратно проложить по салону. Перед окончательной установкой акустического оборудования произведите пробное включение и проверьте его работоспособность.

Сейчас многие автолюбители не представляют свой автомобиль без качественного звука и хорошей аудиосистемы. Многие хотят также видеть в машине и видеосистему для просмотра любых электронных носителей. Поэтому установка техники самостоятельно принесет не только опыт, но и сэкономит небольшое количество денежных средств. Однако, некачественная установка может привести к выходу техники из строя и даже к пожару в автомобиле. Поэтому если нет уверенности в себе, лучше все доверить профессионалам.

Магнитолу подключите к аккумулятору, следя за тем, чтобы «плюс» аудиосистемы был подключен к «плюсу» аккумулятора. Неправильная полярность приведет к тому, что качество звучания будет очень низким. Подключив все правильно, вы получите отсутствие помех и максимальную мощность звучания. Магнитолу подключите через замок зажигания или используйте прикуриватель. Проверьте, чтобы положительный провод был многожильным и медным – это уменьшит помехи в звучании. Узкая клемма – это «минус», а широкая – «плюс». У акустических проводов маркировка своеобразная: положительные провода имеют «чистый» цвет, а отрицательные – те же цвета, но с черной полоской. Установите дополнительный предохранитель, который защитит магнитолу от перегрева. Присоедините его на расстоянии примерно в 50 см от положительной клеммы аккумулятора. Выберите провод с хорошей изоляцией и большим сечением. Лучше, если положительный и отрицательный провода будут как можно меньшей длины. Подключите динамики к автомагнитоле, соблюдая полярность. Если на динамиках нет маркировки, то возьмите обычную батарейку. При правильной фазировке диффузор выгнется наружу, а при неверной – вовнутрь. Проверьте изоляцию акустических проводов. После этого присоедините магнитолу к аккумуляторным клеммам и включите ее. Если не слышно посторонних шумов, помех и качество звука вам нравится, значит, установка прошла успешно.

  • как поставить магнитолу на ваз в 2017
  • Герметик, дрель, отвертка, провода, зеркала.

Прочтите инструкцию, которая прилагается к новым зеркалам. В ней должны быть указаны технические особенности зеркал. Сначала вам необходимо демонтировать старые зеркала. Обычно они крепятся на односторонние саморезы. Снимите защитный кожух, под которым находятся шляпки саморезов. Аккуратно выкрутите все болты и снимите зеркало. Попробуйте примерить крепление нового зеркала. Оно может неточно подходить под штатное место. Вам нужно приобрести специальный переходник или подогнать крепление по размеру. Лучше всего сделать небольшую подставку между зеркалом и местом на двери. Она должна быть из прочного материала, например, из пластика. Нужно выбирать пластик с добавление резины, чтобы при отрицательной температуре он не лопнул. Сделайте небольшой чертеж будущей подставки. Размеры возьмите с крепления нового зеркала. Не забудьте об отверстиях, через которые будет проходить провод подогрева. Аккуратно выпилите заготовку лобзиком. Зашкурьте все края до полной гладкости. Примерьте заготовку и подпилите все выступающие и лишние части. Просверлите дырку для провода. На ее края наденьте резиновую прокладку, которая не позволит нарушить изоляцию провода. Просверлите отверстия для шурупов. Нанесите на обе стороны подставки герметик. Это позволит избежать посторонних звуков при движении. Соберите всю конструкцию вместе и тщательно прижмите друг к другу. Дайте герметику схватиться. Тщательно закрутите все шурупы. Наденьте защитный кожух зеркала. Провод обогрева аккуратно спрячьте под обшивкой и выведите его через техническое отверстие в двери. Провод защитите специальной гофрированной трубкой. Следите за тем, чтобы он не был зажат при закртой двери. Подключите зеркала через предохранитель к кнопке включения обогрева заднего стекла. Проверьте их работоспособность.

  • как поменять зеркало на ваз

Самостоятельное тонирование стекол ВАЗ-2107 в домашних условиях занимает полный рабочий день. Приблизительно 1 час уходит на демонтаж стекол, 4-5 часов на сам процесс тонировки, 48 часов на сушку и 2 часа на их установку обратно.

  • — хорошая тонировочная пленка, желательно металлизированная 3 м;
  • — шампунь не менее 200 мл;
  • — резиновый шпатель-ластик для вытеснения воды;
  • — очень острый нож;
  • — пульверизатор (можно ручной).

Предварительно демонтируйте все стекла с ВАЗ-2107, предназначенные для тонирования. Действуйте при этом согласно руководству по эксплуатации. Тщательно вымойте их (можно это сделать перед снятием), добиваясь идеальной чистоты в углах. Измерьте стекла, добиваясь точности. Согласно полученным размерам разрежьте пленку, оставляя припуски по 5 см с каждой стороны. Резку пленки лучше выполнять на подходящем куске негодного стекла.

Вдвоем с помощником разделите пленку на прозрачную и темную части. При этом помощник должен держать пленку. Отсоединяя прозрачный слой, непрерывно смачивайте темный раствором шампуня. Передайте темный слой пленки помощнику, чтобы он непрерывно поддерживал ее во влажном состоянии. Прозрачный слой выкиньте.

Нанесите раствор шампуня на стекло пульверизатором в направлении сверху вниз. После этого возьмите пленку за края и приложите ее к стеклу клеевым слоем к поверхности. Если используете пластмассовый скребок, наложите поверх темного слоя пленки прозрачный, чтобы при разглаживании не оставить царапин.

Резиновым шпателем разгладьте пленку, выгоняя воду и воздушные пузыри по направлению от центра к краям. Начните, придерживая пленку и несильно нажимая на шпатель. Силу нажатия постепенно увеличивайте, тщательно выгоняя воду и воздух. Не спешите. Спустя час после окончания процедуры аккуратно обрежьте пленку, оставив запас 1 см. Спустя еще 8 ч можно обрезать пленку под корень.

Для ускорения процесса сушки стекол направьте поток теплого воздуха на свежую тонировку. Это можно сделать, используя любой фен. Во время обрезания пленки держите нож под углом 30 градусов к поверхности пленки. Просушите тонировку в течение 48 часов и установите стекла на ВАЗ-2107. Для тонирования передних боковых стекол используйте пленку со светопропускной способностью не ниже 85%. На лобовое стекло по указанной технологии наклейте тонированную полосу. Заднее стекло тяжело поддается самостоятельной тонировке. Приступая к тонировке заднего стекла, наработайте определенный опыт на боковых стеклах.

Не используйте пленку китайского производства. Даже при соблюдении всех технологических нюансов оклейки, скоро она начнет отклеиваться на углах.

Самостоятельно сконструировать акустическую систему довольно непросто. Сначала надо определиться с выбором подходящего варианта изготовления, а потом уже планировать, как и из чего мастерить колонки. Выберите, какой вид акустики вы планируете смастерить, какие динамики лучше, сколько вы можете потратить на запчасти и т.д.

Начните самостоятельное изготовление колонок с детальной разработки корпуса. Наиболее широко распространены такие типы акустического оформления как закрытый ящик или ЗЯ и фазоинвертор — ФИ. Во время изготовления акустических колонок выбор типа корпуса осуществляется на основе параметров головок динамиков. Выберите подходящий вам тип и рассчитайте объем корпуса при помощи одной из программ, которые можно найти на тематических ресурсах. Наиболее удобная и простая в обращении программа JBL SpeakerShop. Задайте основные параметры системы. Главными показателями акустики являются: мощность потребления звукового сигнала, реальный показатель звукового давления, диапазон воспроизводимых частот, коэффициент искажений, неравномерности частотной характеристики диапазонов. Обратите внимание на разработку фильтров (кроссоверов) для того, чтобы согласовать амплитудно-частотные характеристики динамических головок. Это один из самых сложных и тонких моментов при изготовлении акустической системы собственными руками. При создании акустики вы можете воспользоваться специальными программами для расчета фильтров, но учтите, что на выходе они будут давать весьма приблизительный результат. Поэтому выполняйте окончательную доводку непременно вручную. При изготовлении колонок лучше повторите уже разработанные готовые схемы. Самостоятельное изготовление акустической системы – очень трудоемкое занятие, требующее определенных знаний и навыков в радиоэлектронике и акустике. Поэтому, если вы не уверены в своих силах, воспользуйтесь услугами специалиста или знакомых, которые могли бы контролировать процесс изготовления акустики.

  • как сделать колонки самому

В настоящее время магазины предлагают широкий ассортимент ксенона на все модели ВАЗ, начиная от 2107 и вплоть до самых современных. Процедура самостоятельной установки ксенона на автомобили ВАЗ семейства 2110-2112 не сильно отличается от установки ксенона на классические модели. Различия только в операциях по снятию и установке фар.

  • — ксеноновые лампы в комплекте,
  • — набор ключей,
  • — дрель со сверлом 23 мм,
  • — 4 разъема (2 обычных и 2 под толстый провод).

Отключите аккумулятор. Для этого достаточно отсоединить минусовой провод. Разберите фары. Для этого отсоедините два электрических разъема от блок-фар, открутите ключом два болта, фиксирующие верхнее крепление блок-фар, снимите крышку радиатора и открутите болты нижнего крепления фар, со стороны указателя поворота подденьте и снимите декоративную накладку. Далее открутите гайку крепления блок-фары к кронштейну и выньте блок-фару. Повернув цилиндр гидрокорректора, извлеките фару из корпуса, затем отсоедините указатели поворотов, открутив два винта. Удалите старую лампу. Оголите желтый (плюсовой) и коричневый (минусовой) провода. Разрезав оба этих провода, крепите к их концам разъемы. Для коричневого провода разъемы должны быть с креплением для толстого провода, для желтого – разъемы с обычным креплением. Места крепления разъемов должны быть хорошо заизолированы, сам провод плотно зажат в креплении. Лампы производства ОСВАР устанавливаются без проблем. Для установки ламп BOSCH необходимо расширить отверстие круглым напильником. Возьмите дрель с 23-мм сверлом и просверлите отверстие в центре защитной крышки. Через это отверстие протяните провода для лампы (для этого и требовалась установка разъемов). Саму лампу установите и закрепите в цоколе. Соедините разъемы проводов, не путая плюсовой с минусовым. Блок розжига подключается по установленной инструкции, имеющейся в комплекте с ксеноном. Соберите и установите фары, подключите аккумулятор. Блоки розжига закрепите внутри моторного отсека с помощью клея, саморезов или хомутов. Фары обязательно отрегулируйте.

При несоблюдении инструкции и неправильном подключении могут сгореть предохранители, перегореть лампы, блоки розжига.

Читайте также: