Самоблокирующийся дифференциал на газель

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Ревизия заднего моста и установка самоблока val-racing.

Мои вмешательства в задний мост начались с желания перейти на ГП 3,58 от крайслера, но и задолго до этого была одна доработка, о ней позже. После приобретения главной пары, закупил подшипники на ведущую шестерню, а также новый фланец и сальник от газели бизнес, после чего принялся разбирать мост.
При разборке на одном подшипнике корпуса дифференциала были глубокие коверны на роликах и следы ржавчины, но остальные подшипники были в прорядке, ржавчины не было, при этом в мост никто до меня не лазил.

Теперь о доработке, которая была сделана мной очень давно при замене сальника, кто-то может уже обратил внимание, что на ведущей шестерне нет привычной сминаемой распорной втулки, именно ее я и выкинул в первую очередь, заменив её на распорную от УАЗа и набрав пакет шайб для регулировки. Такая мера оправдала себя на 100% т.к. позволяет затянуть фланец с моментом 21кг и не вспоминать об этом узле.

Установка и регулировка по мануалу.

Покатавшись некоторое время пришел к выводу, что 3,58 даже для фордовской коробки длинновата, но по трассе при скорости 110-120 мотор тянет хорошо и в салоне тише. Если двигаться на 5й передаче при скорости 90-100 то мотору становится трудновато. При такой кпп установка данной главной пары себя не оправдывает.
Далее была обратно установлена ГП 3,9 которая и стоит по сей день.
В целом, задний мост на волге при правильной сборке и регулировке достаточно надежен, чего не скажешь о штатном дифференциале, это то что по хорошему надо выкидывать в первую очередь, а на его место ставить самоблок.
Установка самоблока достаточно проста, но при снятии старого дифференциала обязательно нужно измерить зазор в зацеплении главной пары, это нужно для упрощения сборки и регулировки.

Самоблок был приобретен категории туризм самой жесткой степени блокировки.
В движении сразу отмечаешь более четкий возврат руля, при движении по трассе практически перестаешь подруливать, машина лучше держит прямую. Старт в снег или гололед более уверенный, иногда даже не думаешь что Волга так может. Двигаться по трассе где много подъемов, в гололед стало намного безопаснее и легче, если правильно дозировать газ, то пробуксовок практически нет, а это сильно уменьшает вероятность сноса задней оси. По заснеженным дорогам и небольшим сугробам прет как танк)
Для меня теперь не существует авто с задним приводом и со свободным дифференциалом, так ездить это себя не уважать, а еще это не безопасно, должен быть самоблок ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Самоблокирующийся дифференциал на Газель 4х4.

Мужики, посоветуйте хороший самоблокирующийся дифференциал на задний мост Газели.

В инете нарыл информацию про тольяттинскую компанию ВАЛ-РЕЙСИНГ, но отзывов об их продукции что-то не особо нашёл.


Буду благодарен за ответы!

Я имею опыт использования только лишь. Range Rover Classic 3.9L V8 АКПП, и ГАЗ-27057 с 2.5L двигателем 405.240. Машины разные, сравнивать их трудно, каждая хороша для своего. Газель 4х4, конечно же очень шумная, но логика её трансмиссии, с постоянным, и не отключаемым полным приводом, меня вполне устраивает. Ожидал худшего, но машиной скорее доволен. Сравнивать их с недоприводными кастрированными решениями от УАЗ-а не вижу смысла, ибо полный привод, это всегда полный привод. Вот моё мнение. Для жёсткого говнозамеса, когда важен клиренс, и уже пофиг на жёстко включенные блокировки, УАЗ будет лучше Газели, особенно если он будет на редукторных мостах, во всех остальных случаях лучше Газель, ибо она сохраняет свой полный привод всегда, не превращаясь при этом на асфальте в большой, и бестолковый, заднеприводный универсал, коим становится любой УАЗ.

PS: Чувствую, что в меня сейчас полетят комья глины со стороны УАЗоводов. :Р

ОФФ конечно, но спросить хочется. А на кой тебе на асфальте постоянно крутить лишние шестерни? А срезание шлицов вала переднего привода в поворотах не достало?

У меня Делика. Полный привод "Супер-селект". Т.е. любой вариант: задний, полный с дифом, полный жестко, понижайка. На полном с дифом я езжу крайне редко, можно сказать что почти никогда. На асфальте перед всегда отключен колесными хабами. Даже Делика с е массой, а уж тем более ГАЗель, не нуждаются в постоянном полном приводе. Нужно очень стараться чтобы загнать эти машины в занос. В таком случае полный привод только хуже сделает.

Вобщем ИМХО конечно :)

ЗЫ. На ГАЗели 4х4 я ездил. ЖУТКАЯ УБОГАЯ ГРЕМУЧАЯ МЕДЛЕНАЯ не разгоняется не рулится не машина. На соболе езжу иногда (4х2) по городу. Он штатно сильно загружен, в занос уходит иногда, но очень ровно и предсказуемо.

Могу только порекомендовать учить матчасть. На вашей Делике не ПОСТОЯННЫЙ ПОЛНЫЙ ПРИВОД, а кастрирванное решение. Всё описанное вами является побочным эффектом конструкции конкретно ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ. На таких машинах по другому и не бывает! Нужно понимать как устроена трансмиссия, и использовать её грамотно. В случае с любыми недоприводными якобы полноприводными автомобилями, какая бы система подключаемого привода в них не использовалась бы, движение на полном приводе для них возможно только в грязи, на асфальте вы просто убьёте свой автомобиль! По настоящему ПОЛНОПРИВОДНЫЕ автомобили избавлены от всех перечисленных вами проблем просто по причине своей конструкции, в них имеется третий межосевой дифференциал, который честно расперделяет нагрузку между осями.

По поводу экономии. За полный привод надо платить, и он стоит того чтобы за него платить. По крайней мере мне пофиг то, что простая Газель берёт на сотню 12 литров, а моя полноприводная 16. Тот, для кого это много, пусть ездит на Оке. А я в сравнении с Range Rover-ом, и его расходом, только кайф получаю.

По дальнейшему.
У меня рассыпались мосты, привода, отрывались карданы - все было. На кой лишний раз рисковать всем этим ливером? Зачем грести 4-мя колесами там, где и одного достаточно?
Я уже возвращался из Карелии с порваными пыльниками ШРУСов. Хорошо что их можно отключить. Иначе хана им настанет за 1000 км вращения с песком и грязью. А так приехал, промыл, собрал - как новые. Аналогично приятель с порваным передним мостом приезжал.
Вобщем баловство это все. На асфальте всем хватает монопривода. Я сегодня колбасился по подмосковью. Пришлось даже лебедку размотать. И при этом 99% ехалось на заднем приводе. Это около 50 км. 200 метров на полном и 5 метров на лебедке.
И нафиг все развлекалова с блоками. Они в гараже лежат. Снял от греха.

Я не поклонник Леер, всего могу не знать, но. >у суперселекта тоже есть межосевой дифференциал с блокировкой, и отключаемый передний мост при этом.

Что делает его недоприводом. А теперь скажите, нахрена? Нахрена лишать себя полного привода, если даже в идеальных условиях сухого асфальта, четырьмя колёсами грести лучше, чем двумя. Экономия топлива, очень слабый аргумент. Тем более для американца. Износ трансмиссии? Да что там того износа, если не ездить на блокировках по сухому?

Ну, и так, для общего развития. Наглядный пример того, насколько разным бывает "полный привод".

Добавлю про УАЗ/Соболь 4х4. Лично я бы между ними выбрал полноприводный Соболь, ибо при сопоставимой цене, расходе топлива, сложности конструктива, и качестве, в случае с Соболем мы имеем совершено разный объём, и полезную нагрузку автомобиля. В Соболь можно утолкать вдвое больше груза, да и при желании ещё кровать можно соорудить.

PS: И ещё такой момент, только истинный патриот своей страны, мог написать название этой машины латиницей PATRIOT.

самоблокирующийся дифференциал на заднеприводный ВАЗ

Разница - разница есть ))

Зацеп у колес всегда разный. На одном меньше - на втором больше. Со свободным диференциалом момент всегда будет зависить от колеса с меньшим зацепом, а в случае с блокированным дифом - от колеса с большим зацепом. Т.е. момент передаваемый на колеса будет всегда выше у заблокированного дифа. Оба колеса одной оси в воздухе много раз висели одновременно? )))

Ну видимо по старинке газа давил, с самобоком это опасно.

На переднем с блокой выдернуть машину из заноса проще, на заднем наверно сложнее будет.

Можно на зимней впринципе, протектор у нее для гпрязи тоже не плох. Ну по сравнению с шоссейной конечно.


Ничего не будет с самоблоком в таком режиме.

Омерзительная шестерка!
Тоев Ковчег. 97

ДОБРый день!ЗДРАВствуйте!Поскольку это письмо будет скорее всего последним,поэтому возьму на себя смелость поразмышлять и поумничать!Мой случай индивидуальный:фин.трудности,отличное авто(не гнилая,без дыр),плюс свои тараканы в голове и нестандартное мышление,поэтому вы сами решайте,нужен мой опыт кому-нибудь или это мой "гон".
Благо дарю всех,кто советует сменить авто.Попробую объяснить,почему не хочу.Начну издалека,разжую принцип работы заднепр. и переднепр.,так как по советам многие не понимают,как работает обычный дифф.(без обид). Если взять гружённую двухколёсную тачку и потащить её за собой по скользкой дороге,то она идет вслед за вами по заданной траектории,то есть её движение предсказуемо и управляемо(пер.привод).Если же её поставить перед собой и быстро двигаться вперёд или по траектории,то тачка в силу плохого сцепления с покрытием будет стараться выбрать иной путь,отличающийся от вашего направления.Движение трудное и непредсказуемо(зад.привод). Это элементарная физика. В силу жизненных обстоятельств решил"радоваться синице в руках,а не журавлю в небе": Пер.привод гораздо дороже,хороших вариантов мало и они дорогие."Сладкие"варианты покупаются перекупами в течении 10-15мин.после выхода объявы.Жить за компом и эти варианты ловить не хочу. Ниву,Надежду не рассматриваю в целях экономии,так как живу в городе,ТО на них на порядок дороже,на мой взгляд там крутится и требует внимания много ненужного для меня.И на дальние поездки(тёща 900км),море(600км) на ней некомфортно. Плюс ко всему у нас на "каждом"километре стоят видеорадары,"письма счастья"приходят регулярно и судебные приставы уже не те,что раньше. 90-100км/ч я могу ездить и на классике,"летать"уже не целеобразно,про улучшения динамики и управления на классике всё уже давно написано и переварено. сделать комфорт внутри не составляет проблем,всего валом и дешево(сидушки от иномарки и т.п.).

Как всё начиналось. Несколько лет назад прочитал случайно отзывы о самоблоке на ГАЗелях. Отзывы все положительные,никаких жалоб:ТС по грязи и снегу прёт,*уярит и *башит,самоблоки делают в заводских условиях с гарантией. Позавидовал,мелькнула мысль: Вот бы это на ЖИГУ! Помечтал и забыл. Недавно в связи с дальними поездками мелькнула мысль о увелечении скорости или точне о том,как меньше насиловать двигу.КПП 5-ст. отпала ввиду её "сырой"конструкции и следовательно её капризностью и ненадёжностью. Двигу модернизировать не хочу-всё устраивает,придёт время капиталки там и посмотрим. Начал искать редуктор 06 и наткнулся на самоблоки на ВАЗы. Начал интересоваться этой темой,большинство отзывов владельцев пер.привода, да и те экстрималы,у всех в основном с преднатягом, о гражданской классике практически ничего. Запутался,не понял принцип работы данного механизма и решил зайти на форум на Дром. О-Очень понравился раздел "Наш юмор 2.Возвращение" !Когда хочется дико посмеяться,заходим с женой туда и ржём до усрачки!Многие анекдоты и истории реально смешные,написаны граммотно,читать одно удовольствие.Отдельный Респект создателям и участникам! И вот начались поиски. О плюсах на бездорожье и в непогоду и так понятно,встал единственный вопрос-не превратятся ли эти плюсы в минусы на асфальте при езде на самоблоке? Хотя и при выезде на природу на всякий случай надо взять лопату,топор(для рубки веток) и трос (РЕАЛьные ЧЕЛы на НИВАх и УАЗИКах есть везде:))) ). Такова уж особенность заднего привода! Прочитав по ссылке форум и проанализировав его,наконец то до меня дошло и я понял алгоритм работы изделия. В следующей главе в конце я напишу имена участников(которые своими переписками помогли понять суть) и в скобках номер страницы,на которой было мнение или совет(копировать не могу,записывал всё на листике),. Единственное плохое мнение не взял в рассчёт,так как оно неграмотно,неаргументировано и ничего не понятно:КТО ехал,на чём ехал,куда ехал и как ехал? Вспоминается русская пословица:" Дураку стеклянный *уй не надолго-или сломает или потеряет".


Теперь о главном. Это мои сугубо личные мнения и доказывать кому-то истину я не намерен. Любителям помесить грязь он не пойдёт-нужно ТС другой конструкции. Самоблок является лишь помощником при грамотной езде. Червячный(винтовой) самоблок без преднатяга является заменной стоковому диффу.На асфальте он себя ничем не выдаёт. При поворотах самоблок без преднатяга не успевает срабатывать и прохождение радисов комфортно(речь только о классике и её комфорт прохождения не надо сравнивать с другими ТС). Преднатяг сделан как раз для того,чтобы блокировать колёса на асфальте(дрифт,экстрим и т.д.). Он требует раз в год регулировок. Чем выше преднатяг,тем выше блокировка. Для спорта сделали дисковый преднатяг. После каждого заезда он требует полного ремонта. В спорте это расходник,там важна не экономия а результат. Около 20 стр. на форуме Флинт 2101 пишет,что проехал на самоблоке уже около 35т.км. Я ему верю. В общем пришёл к выводу,что вместо ВАЗовского стока вещь обалденная(особенно если кто-то по причине сильного износа хочет поставить другой). теперь плюсы и минусы:
минусов два: довольно высокая цена. Увеличенный радиус при развороте и парковке(лично я могу пережить). При этом есть и свой плюс:при хорошем двигле можно и дрифтануть при развороте. Больше я лично ничего из минусов не нашёл.
плюсы: про помощь в бездорожье и непогоду писать не буду,хотя замечу,что скорее всего может выкинуть на гололёдё какой-нибудь сюрприз. надо быть осторожней.это всё таки задний привод.тут кроме трезвой головы не поможет ничего.
по асфальту:
самоблок бережёт трансмиссию.
при торможении трансмиссией торможение становится мягче и плавней.
при экстримальном разгоне не даёт другому колесу прокрутиться,делая разгон динамичней и комфортней.
В завершение возьму на себя смелость поразмышлять,почему самоблок не развит:
Многие люди "обросли жирком",поэтому многим ВАЗ не интересен.
Классика уже не актуальна,а завод не ставит самоблоки,чтобы не составлять конкуренцию другим маркам и не подавать хороших идей. Это всё-таки попытка перейти на класс выше по комфорту и безопасности.
Люди,у которых есть на эту затею деньги,считают целесообразным поднакопить и перейти в другой "класс". Твёрдая 5.
Люди,финансово- ограниченные,считают это "гоном" или "понтами". по своему они правы.
Больше перечислять не буду,наверняка и так утомил своей философией.

Ссылка на форум,который определил моё мнение,указана на 1стр.сообщ.3. Понравились мнения и вопросы некоторых участников,они граммотные и аргументированные,люди в голове представляют принцип работы механизма. Веселился над одним письмом:" Желающим заварить диффы просьба заварить себе чаю":)). Задорнов отдыхает!
Alex F-878 (8)
Нобелиус (10)
gerzlik (5,9)
Mythrael (13)
Бе.сом! (14)
Максовый (16)
Ise Drifter (14)
Mr.Blues (18)
denis21 (21)
Лидер комментариев: FLINT 2101 (13,14,15,18,19,20,21)

Надеюсь,что моё мнение и опыт кому-то пригодится.Для себя я уже сделал выбор.


БЛАГО ДАРЮ за внимание. БДИТЕЛЬНОСТИ и ОСОЗНАНОСТИ на дорогах !

Нагрузки на трансмиссию с самоблоком будут выше.

Безопасность выше в основном только на переднем приводе, при условии что за рулем уже не чайник и у него имеется опыт езды на авто с самоблоком - в остальных случаях самоблок скорее снижает безопасность т.к. улететь с трасы на нем гораздо проще, если нет навыков и привычки ездить именно с ним, особенно на ЗП.

Плюсы - проходимость и уверенный старт при плохом покрытии.

Блокировка дифференциала на Газель. Подробнейший обзор


Зачем бусику повышенная проходимость или блокировка дифференциала на Газель. Тема довольно актуальная ввиду того, что машины полюбились многим покупателям, как отечественным, так и иным.

Суть сводится к тому, что популярности набирает отрасль логистики и для перемещения различных товаров и грузов используют крупно и мало габаритный транспорт, в том числе и Газель.

Бусик предложен во многих вариантах и модификациях, в зависимости от нужд потребителя: фургон, пассажирский, грузопассажирский, седельный тягач, максимальная грузоподъемность которых 1,5–1,6 тонны. Но все было бы хорошо, если не дороги, которых практически нет. То и дело авто рассчитано для городских трасс, но не как для бездорожья.

Вот тут все и началось. Инженеры разработали внедрили механизм блокировки осей заднего привода с целью повышения проходимости. И вот что с этого получилось.

Понятие и принцип действия

Блокировка дифференциала на Газель, которая сейчас устанавливается на авто, была разработана американскими инженерами компании «Итон». Их конструкция имела существенное преимущество по сравнению с нашим отечественным вариантом.

Спустя нескольких месяцев испытаний, устройство было запущено в серийное производство: для полноприводных в подарок, а заднеприводным – опционально.



Проще говоря, так, под действием переменного тока, электромагнит передвигает муфту на шестерни полуосей. Вот и все дифференциал жестко заблокирован, проходимость повышена.

Не следует сразу ехать на болото проверять. Конечно это условное, и делать внедорожник не следует, не для того он предназначен. Для сельской местности и снежных сугробов это вполне будет достаточно, а больше и не надо.

Изначально данная система разрабатывалась для знаменитых внедорожников «Хаммер». Установка на Газель требует минимальных усилий и дополнительного одного отверстия в редукторе.

Перед тем как ехать к американцам, наши инженеры разработали вариант, но он был настолько непрактичным, что его решили не показывать. Охотно приняли иностранную технологию.


Проблема кроется в другом, каким бы не был специалистом, а самостоятельно установить механизм тебе не позволят, только на сертифицированных автосервисах ГАЗ. Оно-то может быть и правильно, но вот только не все смогут оплатить услуги. Сама по себе установка стоит порядка $220-$250.

На центральной консоли устанавливается клавиша с индикаторной подсветкой. Для активации опции достаточно просто нажать кнопку, после чего загорится индикатор, сигнализирующий о действии механизма. Колеса начинают вращаться с одинаковой скоростью.

При разработке устройства инженеры рассматривали вариант автоматической активации, но впоследствии отказались по непонятным причинам. Да оно уже и не важно.

Самоблокирующийся дифференциал на газель

самоблок
Изображение


Разработка автолюбителя:
- один из вариантов повышения проходимости автомобиля

"Дифференциал транспортного средства с автоматической блокировкой ведущих колес (мостов)"

Вопрос: "А дифференциал ли это?"
Ответ: "Какая разница? Лишь бы оно ехало!"

А вы как думаете?

Если вы один из трех,
Или в сочетании,
Ознакомьтесь с разработкой,
Вникнув со вниманием…

P.S. В душе значительного числа автовладельцев, опытных и начинающих, с большими возможностями и со скромным достатком, в той или иной степени имеет место быть состояние «три в одном флаконе»:
- любовь к авто не только как к средству передвижения;
- стремление придумать или найти что-то новое для своего авто в конструкции, в эксплуатации, в ремонте, в обслуживании;
- реализовать это новое доступными средствами и методами.
И получать, при этом, огромное моральное и прочее удовлетворение.
Зачастую это становится не просто «хобби», а стилем и образом жизни не только автовладельца, но его семьи и друзей.
Проверено, в некоторой степени, на собственном скромном опыте.
Немного о себе:

Мое имя – Леонид
Ник (логин) – balest
Профессия – инженер…
Работаю на предприятии машиностроительного профиля.
Живу в провинциальном городке…
Автомобили последовательно – Москвич М-2140, Волга Газ-21, Таврия Заз-1102, Волга Газ 3110.
Все авто на момент приобретения «не первой свежести», кроме Москвича.
Первая профессия – автослесарь, что наложило серьезный отпечаток на мою авто (и не только…) жизнь.
В 2002 году, владея Заз-1102, придумал, а затем воплотил в металл «самоблокирующийся дифференциал».
Провел посильные испытания на Таврии (материалы по этому «самоблоку» имею честь представлять Вам на этом сайте).
В 2005 году получил патент.
С 2007 года информацию по «самоблоку» излагаю в доступной форме в интернете.

Чуть больше о нем:
Его имя - Дифференциал транспортного средства с автоматической блокировкой ведущих колес (мостов).
А проще и короче - "самоблок"

Этот просмотр займет немного времени - чуть больше трех минут.
Вы увидите простейшие испытания авто, в т.ч. и с этим "самоблоком" в различных условиях движения и при различных погодных условиях, а так же фотографии этого девайса.

Ваши вопросы, отзывы и впечатления можно оставить на форуме сайта и (или) в гостевой книге, а также в форме комментариев внизу странички.

Кроме того, с моей стороны были неоднократные предложения к участникам форумов провести с имеющимся "самоблоком" любые практические испытания на "растерзание" с последующим возвращением "останков" для анализа.
Но желающих "почему-то" нет.

В процессе общения на форумах к автору "самоблока" (ко мне) от отдельных участников поступали предложения по изготовлению и продаже в частном порядке "самоблоков" для различных марок автомобилей.
По понятным причинам эти предложения я удовлетворить не смог.

Создание и ведение этого небольшого сайта - одна из форм доведения информации о "самоблоке" до потенциальных потребителей - виртуальных и, может быть, не только виртуальных.
Цель сайта - эта разработка, если она имеет право на жизнь ( обратного, увы или к счастью, пока никто не доказал), не должна уйти со временем в "песок", в небытие.
А это зависит не только от меня.

С уважением ко всем, Леонид.

Так вот там стояли:
- мотор 2,6 опель
- коробка опель
- раздатка ГАЗ 69
- военные мосты
- блокировки с преднатягом
- резина ФБЭЛ - 160м

Поэтому мое мнение ПРЕДНАТЯГ.


_________________
Мне чужого не надо, поэтому и продаю!

- блокировки с преднатягом

Поэтому мое мнение ПРЕДНАТЯГ.

_________________
Крым воскрес ! Воистину воскрес !

Ставил я намедне на один УАЗ ДАКи. А потом тестировал его. По качеству исполнения ДАКи мне очень понравились. Размеры, посадка. обработка -все на высшем уровне. Но когда УАЗ повис на горке на баках, за своим Газоном идти все же пришлось.

_________________
Невозможное возможно с помощью молотка, зубила и. трезвого ума.

kullibin13, Леша так в чем минус, что не понравилось?

_________________
Если из ГАЗона не течет масло, значит его там нет!

Изображение

Кто-то впервые задумывается о блокировках дифференциалов, болтаясь в ночи на тросе позади тарахтящего трактора, кто-то – блуждая по бесконечным сайтам в интернете, посвященным строительству подготовленных внедорожников. Кто-то вообще о блокировках не задумывается, а просто знает, что у правильного внедорожника должно блокироваться все.

_________________
"Характер у меня замечательный. Это просто у Вас нервы слабые!"
Я люблю Китай. Особенно Тяньаньмэнь (1989).

Самоблокирующийся дифференциал на газель

eaton_gaz_2012_leokuznetsoff_img_37291

30 октября 2012 года на Автополигоне НАМИ в г. Дмитров «Группа ГАЗ» и многоотраслевая промышленная корпорация Eaton провели пресс-конференцию и тест-драйв автомобилей ГАЗель-Бизнес и Соболь-Бизнес , оснащенных дифференциалом ELockerTM компании Eaton.

В работе пресс-конференции приняли:

* Вадим Сорокин, директор дивизиона "Лёгкие коммерческие и легковые автомобили «Группы ГАЗ»

* Павел Середа, директор по развитию дивизиона «Лёгкие коммерческие и легковые автомобили» «Группы ГАЗ»

* Томас Фриц, директор по продажам Автотранспортного подразделения Eaton в регионе ЕМЕА

* Игорь Ануфриев, генеральный директор Eaton в России

В ходе пресс-конференции ее участники подробно рассказали об особенностях устройства новой блокировки, ее монтажа на автомобили ГАЗель и Соболь, а также об особенностях эксплуатации машин, оснащенных блокировкой Eaton.

eaton_gaz_2012_leokuznetsoff_img_3641

Межколесный дифференциал — устройство, которое делит подводимый карданным валом крутящий момент между двумя полуосями левого и правого колеса. При этом суммарная скорость вращения полуосей остается постоянной. Это значит, что если одно из колес вращается быстрее, другое вращается медленнее. Создавался дифференциал для того, чтобы компенсировать разность расстояний, проходимых внутренним и внешним колесами одной оси при повороте машины. В принципе, можно обойтись и без него. Но тогда внутреннее колесо в повороте будет проходить меньшее расстояние, чем внешнее, а так как скорость их вращения останется одинаковой, внутреннее колесо будет «проскальзывать». Ничего хорошего в этом нет: во-первых, машина будет постоянно стараться «распрямить» траекторию, а во-вторых, износ покрышки внутреннего колеса будет повышенным. Поэтому и не выпускаются уже более ста лет автомобили без дифференциала.
Однако наличие дифференциала играет злую шутку при движении машины по скользкой или грязной дороге. Если одно из колес попадает на скользкий участок и начинает пробуксовывать, а следовательно вращаться быстрее, колесо противоположное замедляет свое вращение, вплоть до полной остановки. Соответственно, остановится и автомобиль. А проще говоря — застрянет. Как с этим бороться?

Как работает блокировка ELocker Eaton

Для того, чтобы автомобиль не терял способности двигаться на скользкой дороге, существует блокировка дифференциала. В нужный момент полуоси ведущего моста замыкаются, и колеса начинают вращаться с одинаковой скоростью.

eaton_gaz_2012_leokuznetsoff_img_3749

Внедорожник из обычного автомобиля такая опция, конечно, не сделает, однако вероятность потерять ход на плохой дороге снизит практически до нуля.

Блокировка бывает как автоматической, так и включаемой вручную. Специалисты Eaton и ГАЗ пришли к выводу, что для установки на ГАЗели и Соболи более подходит ручной вариант блокировки с электроуправлением. Он и эффективен, и цену автомобиля не «задирает». Как работает блокировка ELocker ?

eaton_gaz_2012_leokuznetsoff_img_3885

При нажатии расположенной на приборной панели кнопки, электромагниты активируют кулачковый механизм; он стопорит боковую шестерню дифференциала , и в результате происходит полная блокировка оси. Крутящий момент от двигателя теперь передается не на колесо с меньшим коэффициентом сцепления с поверхностью дороги, а на оба,, и машина преодолевает тяжелый участок, «цепляясь» одним колесом. Как только скорость движения машины достигает 30 км/ч, блокировка автоматически выключается, поэтому «спалить» ее по причине забывчивости невозможно. Кстати, на вопрос о сроке службы блокировки, представители завода ответили, что он не должен быть меньше срока службы моста, на котором установлен.

eaton-elocker-01

Как установить Elocker и сколько это стоит

Установить Elocker на автомобиль не просто, а очень просто. Нужно только разобрать задний мост, установить в него собственно Elocker , сделать отверстие в картере моста для вывода электропроводки и подключить ее к бортовой электросистеме автомобиля. Да, и еще нужно установить на приборной панели кнопку управления. Вот как выглядит комплект Elocker , извлеченный из коробки:

eaton-elocker-02

А вот так выглядит мост с установленным El о cker:

eaton_gaz_2012_leokuznetsoff_img_3880

Однако, несмотря на относительную простоту монтажа, в открытую продажу блокировка не поступит — его установка будет осуществляться только на заводе ГАЗ либо в сервис-центрах дилерской сети. При этом блокировка Elocker будет доступна как для покупателей новых автомобилей, так и для тех, кто захочет дооснастить уже имеющуюся у него машину. Цена и для тех, и для других, будет в пределах 12 000 рублей.

Специалисты ГАЗ считают, что новая опция в первую очередь заинтересует тех, кто эксплуатирует машины в местностях со сложными участками дорог. В первое время блокировка будет устанавливаться на заднеприводных машинах ГАЗель и Соболь в качестве опции, а на их полноприводных модификациях войдет в базовую комплектацию. Первые поставки автомобилей начнутся в декабре 2012 года, их продажи по всей дилерской сети стартуют в январе-феврале 2013 года, а поставка в дилерскую сеть комплектов для установки на уже эксплуатируемые автомобили начнутся не позднее первого квартала 2013 года. Поставляться на ГАЗ Elocker будет с завода Eaton в Мексике. В следующем году планируется оснастить им до 30 000 автомобилей, но обе компании готовы ответить на повышенный спрос. Eaton называет возможной цифру объема поставок ELocker в 50 000 штук в год.

«Базальтовая плитка» имитирует дорогу, покрытую ледяной коркой. ГАЗель уверенно заезжает на нее правым боком

eaton_gaz_2012_leokuznetsoff_img_3805

и замирает — правое колесо бешено крутится, а левое стоит намертво…

eaton_gaz_2012_leokuznetsoff_img_3819

Выбраться из этой ловушки помогает включение блокировки дифференциала

eaton_gaz_2012_leokuznetsoff_img_3804

«Ролики» . Под правыми колесами — крутящиеся ролики, имитирующие укатанный лед.

eaton_gaz_2012_leokuznetsoff_img_3865

Сюда даже заехать не получается — колесо сразу начинает буксовать.

eaton_gaz_2012_leokuznetsoff_img_3849

А вот «застопорив» дифференциал, удается и заехать, и съехать.

eaton_gaz_2012_leokuznetsoff_img_3855

Присыпанные с ночи снегом, а днем подтаявшие дороги на подъемах, с включенной блокировкой машина проходила намного увереннее.

eaton_gaz_2012_leokuznetsoff_img_3755

Гладко было на бумаге, да забыли про овраги.

Текст: Леонид Кузнецов

Фото: Леонид Кузнецов и Eaton

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник


Затвитить пост!

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .

Самоблокирующийся дифференциал на газель


При разработке такого изделия, как принудительная блокировка моста ГАЗель и Соболь Бизнес, мы учитывали особенности эксплуатации данных автомобилей в городских и загородных условиях. Блокировка дифференциала призвана решить те проблемы, которые возникают при эксплуатации авто в условиях умеренного и среднего бездорожья (это снег, влажные покрытия, колеи с лужами).

Результатом нашей работы стало эффективное решение для увеличения проходимости и управляемости микроавтобусов и грузовиков семейства ГАЗ. Принудительная блокировка ГАЗель от ИЖ-ТЕХНО не боится диагонального вывешивания, подходит для ежедневной эксплуатации. Возможность управлять дифференциалом прямо из салона вашего автомобиля также будет являться плюсом по сравнению с блокировками типа локрайт.

Представьте себе, что вы выехали на бездорожье. Вам достаточно нажать на кнопку — и муфта блокируется. Возвращаетесь в город — снова нажимаете кнопку, тем самым задействовав режим свободного дифференциала.

Какие решения уже существовали на рынке?

Механизмы, блокирующие дифференциал ГАЗель и Соболь, выпускались производителями тюнинга и ранее. Одним из первых таких решений стала принудительная блокировка с электрическим приводом.

Принцип срабатывания этой блокировки следующий: магнит притормаживает вращение специальной поворотной пластины, на которой расположены три фрезеровки под штифты, имеющие коническую форму.

Однако такая конструкция несовершенна и имеет следующие недостатки:

  1. Бывают ситуации, когда блокирующая муфта не задвигается на всю глубину, и блокировка не срабатывает.
  2. Нельзя включать блокировку на больших оборотах и во время буксования. Включение на высокой скорости может повредить блокирующие муфты, что повлечет за собой отказ производителя в гарантийном ремонте. Также не рекомендуется блокировать дифференциал под нагрузкой (в частности, в повороте).

Риск самопроизвольного включения блокировки и ее поломки делает эту конструкцию не самой удобной в использовании.

Еще одно из доступных на рынке решений — это самоблокирующийся дифференциал (в народе — самоблок). Невысокая стоимость, простота монтажа, совместимость с заводской конструкцией моста — это основные аргументы за установку блокировки такого типа.

Среди существенных минусов такой блокировки, как самоблок на ГАЗель, выделяют:

  • неполное срабатывание блокировки;
  • невозможность установки в редуктор моста с толстой ведомой шестерней главной пары.

Аналогичными недостатками обладает большинство имеющихся на рынке принудительных блокировок с пневматическим приводом.

Принудительная блокировка ГАЗель и Соболь от ИЖ-ТЕХНО: преимущества

  • Универсальна. В отличие от имеющихся аналогов, принудительная блокировка от ИЖ-ТЕХНО подходит как для переднего, так и для заднего мостов автомобилей семейства ГАЗель. Отличия в установке в мост банджо и передний чулок, конечно, имеются, но покупки дополнительных комплектующих в каждом из этих случаев не требуется. Также не требуется и проверки соответствия главной пары.
  • Проста в установке. Для монтажа принудительной блокировки достаточно стандартного набора слесарных инструментов и дрели. Не требуется существенных доработок картера моста.
  • Полностью взаимозаменяема с заводской конструкцией. Блокировка устанавливается вместо штатных шестерен дифференциала ГАЗель. Для установки вам не потребуется оригинальных полуосей или других специфических запчастей. Блокировка требует лишь минимальной доработки картера моста.
  • Гарантия качества от производителя. Все комплектующие,с которыми поставляется принудительная блокировка ГАЗель, выполнены нами из качественных материалов на собственном оборудовании. Это позволяет нам гарантировать высокое качество и безотказную работу блокировки во сложных дорожных условиях.

О других преимуществах принудительной блокировки ГАЗель и Соболь от ИЖ-ТЕХНО вы узнаете из описания товара в нашем каталоге.

Дилеры и сервисные центры

53 партнерских магазина
и 6 сервисов в России

Мы производим уникальный товар и даем партнерам скидки

Длина установочной поверхности под ведомую шестерню 99 мм.

!ВНИМАНИЕ: Перед заказом рекомендуется убедиться, что в редуктре автомобиля установлена тонкая (УЗКАЯ) ведомая шестерня. .

Определить, какая стоит ведомая шестерня, возможно только визуально сняв редуктор.

Отличие "Тонкой (УЗКОЙ)" и "Широкой" ведомой шестерни.

Самоблокирующийся дифференциал устанавливаются в замен штатного по существующим технологиям заводов изготовителей автомобилей, без какой либо доработки.

Степень блокирования "СРЕДНЯЯ"

Все блокировки собираются только с одним значением начального момента трения до 6 кг

Допускается снижение начального момента трения в дифференциале на автомобиле после прикатки и заправки масла .

Круглогодичная эксплуатация. Зимние дороги, город, слабое и среднее бездорожье, грунтовые дороги.

Оптимален при ежедневной эксплуатации автомобиля. Заметно добавляет внедорожных свойств заднеприводному автомобилю. Позволяет максимально исключить возможность пробуксовки колес оси с самоблоком. Мягок при включении.

В зимних условиях экономит время при движении по снежным дорогам, особенно в жилой зоне, где велика возможность пробуксовки колес. Улучшает режимы троганья с места и подъем в гору, особенно в снегу и на грунте.

Самобокирующийся дифференциал ВАЛ-РЕЙСИНГ ГАЗ. получил отличные отзывы владельцев, частных грузовых автомобилей на базе ГАЗель, фермерских хозяйств и автомобилей транспортных организаций.

Серийный номер в коде маркировки на корпусе самоблока, упаковке и техническом паспорте начинается с буквы "HВ2".

Таблица маркировки дифференциалов ВАЛ-РЕЙСИНГ. Маркировка дифференциалов ВАЛ-РЕЙСИНГ

Применяемое масло:

При эксплуатации автомобиля с самоблокирующимся дифференциалом «VAL-racing»:

Подробнее о масле для самоблокирующихся дифференциалов по ссылке:

Товарищи Газелисты и водители кто с Нижнего Новгорода подскажите где у вас в магазинах или рынках можно приобрести Самоблокирующийся дифференциал? и Главную пару 8*41. желательно с ценником)
Спасибо за ответ!

FakeHeader

Recommendations

Comments 18

нахера тебе самоблок на газель?

она его порвет. тут только принудиловку.

так ты еще и на jz. сразу забывай, лучше пару 3.9 или 3.7

А откуда такая инфа что его порвёт? Уже у кого было такое подобное? Я вот фиг знает какая пара у меня стоит с завода…

принудиловку рвет от немного большей нагрузки чем есть, это не инфа а опыт. просто разработка интузиастов.

Ладн будем думать…

интернет сайты… цены от 17500…но лучше брать ДАК5 он лучше чем ДАК7…ищи в поиске в драйве

А чем лучше дак5?

Установив «мягкий» ДАК5 в задний мост, водитель будет эффективно эксплуатировать автомобиль в городских условиях, а при выезде на бездорожье поднятием ручника на 1-2 щелчка превратит ДАК5 в 100% блокировку.
дак5 делали до 2010 года… он прощще чем дак7 —

Спасибо за ценную инфу!

сам собираюсь на жнях брать- лучше брать у официаллв на этом сайте.

а самоблокирующийся диф червячнего типа хуже?

про это ещё не читал

Спасибо за ценную инфу!

вот ответ на газель назад тока-

Мягкий" ДАК5 выбирается для постоянно включенных мостов, которые работают как на асфальте, так и на бездорожье.
ДАК7 предпочтительнее для подключаемого моста. -на газель 4х4

Тоже ценная инфа)

Установив «мягкий» ДАК5 в задний мост, водитель будет эффективно эксплуатировать автомобиль в городских условиях, а при выезде на бездорожье поднятием ручника на 1-2 щелчка превратит ДАК5 в 100% блокировку.
дак5 делали до 2010 года… он прощще чем дак7 —

Блокировка заднего редуктора на газель.

ОЧЕНЬ даже нужна.
3 года работаю на Газелях. и не один десяток раз вспоминал тех конструкторов, и их родственников, которые сделали Газель без гидроусилителя и блокировки. про гидрач это вообще отдельна тема. Сейчас наконец то начали ставить.
У Газели конструкция такая, что ей просто необходима блокировка. зимой и весной вообще засада. морда тяжеленная, зад легкий. буксует дай дороги))))(я имею ввиду грузовые газели). На полноприводных Газелях должна стоять блокировка.
но я ниразу не встречал такого девайса в продаже.

я далеко не геракл, но понять тебя насчёт гидроусилителя для газели - НЕМОГУ
руль легчайший , но плата за это много надо крутить оборотов .

жаль я в опрос не включил предпологаемодопустимую цену
12
15
20

а по ценам, это реальные цены, или предположени. и вообще, бывают они, блокировки эти??

В общем советуют. В горку, при скользком покрытии эффект заметен. Только говорят привыкнуть надо лишний раз газу в повороте не давать

а у тебя на патриоте стоит блок ?

Нет, пока не стоит. Я ждал принудительную но похоже не дождусь. Самомблок ставят червячного типа - Torsen.
По отзывам вещь полезная, например в скользкую горку можно забраться не включая передок.

торсен очень редкая птица у нас- скорее всего ты ошибаешся . на нашем рынке в основном дисковые и винтовые блокировки + кулачковые с БТРа
Блокируемый дифференциал Torsen
Основное преимущество: срабатывание от разности моментов на полуосях, а не от разности скоростей.

Применяется на автомобилях:
Hummer (передний и задний дифференциал)
Audi Quattro (центральный и задний дифференциал)
Lancia Delta HF 4WD Evoluzione (задний дифференциал)
Peugeot 505 и 405 Mil6x4 (задний дифференциал)
Citroen BX 4WD (задний дифференциал)
Для автомобилей Jeep существует аналог дифференциала Torsen - дифференциал Detroit Truetrac компании TracTech.

торсен очень редкая птица у нас- скорее всего ты ошибаешся . на нашем рынке в основном дисковые и винтовые блокировки + кулачковые с БТРа
Блокируемый дифференциал Torsen
Основное преимущество: срабатывание от разности моментов на полуосях, а не от разности скоростей.

Нет, пока не стоит. Я ждал принудительную но похоже не дождусь. Самомблок ставят червячного типа - Torsen.
По отзывам вещь полезная, например в скользкую горку можно забраться не включая передок.


мне тут спам пришел. полезный

Принимаем заказы на изготовление принудительных блокировок для мостов Спайсер, Патриот, 3741 колхозники (разъемные).

Срок принятия заявок - до 15 апреля 09. Срок изготовления 4-6 недель.

Скидка от базовой цены при предоплате составляет: 100% предоплата – скидка 5%, 70% предоплата – скидка 3%.

Дилерам стартовая скидка 10%

При заказе продукции на сумму больше 100 000 руб. условия обсуждаются индивидуально.

Краткий прайс (базовые цены):

Блокировка ГЗСУ1 (3741) комплект с одной полуосью – 20000 р.

Блокировка ГЗСУ1 (Спайсер) комплект с одной полуосью – 20000 р.

Блокировка ГЗСУ1 (Патриот) комплект с одной полуосью – 21000 р.

Усиленная полуось для мостов 3741 – 5000 р.

Усиленная полуось для мостов Спайсер – 5000 р.

Усиленная полуось для мостов Патриот – 6000 р.

С уважением, команда Блокспорт.

Bloksport известная контора. Но думаю на газельку нет смысла принудительную ставить. Принудительная одна стоит как два самоблока

ОЧЕНЬ даже нужна.
..
У Газели конструкция такая, что ей просто необходима блокировка. зимой и весной вообще засада. морда тяжеленная, зад легкий. буксует дай дороги))))(я имею ввиду грузовые газели). На полноприводных Газелях должна стоять блокировка.
но я ниразу не встречал такого девайса в продаже.

ОЧЕНЬ даже нужна.
3 года работаю на Газелях. и не один десяток раз вспоминал тех конструкторов, и их родственников, которые сделали Газель без гидроусилителя и блокировки. про гидрач это вообще отдельна тема. Сейчас наконец то начали ставить.
У Газели конструкция такая, что ей просто необходима блокировка. зимой и весной вообще засада. морда тяжеленная, зад легкий. буксует дай дороги))))(я имею ввиду грузовые газели). На полноприводных Газелях должна стоять блокировка.
но я ниразу не встречал такого девайса в продаже.

Вобщем поставил я в январе червячную блокировку. Уверенный старт на укатанном снегу, с микста( одна сторона на асфальте другая на льду) на перекрёстке , под газом сразу начинает грести двумя колёсами , при сбросе газа сразу отпускает.
Чесно гря когда пустая на свежем снежку в горку заехать не может - стоит гребёт двумя колёсами - не хватает сцепления . Правда у меня колёса сзади стоят очень старые и широкие 205 мм.
Пока мнение такое - прикольная игрушка , но наверно дорогая(10-12 тыс.руб.) для работяг на газели.позже выложу видеоролик старта на скользком покрытии

Вот Блокировка Сам на таких катаюсь. Боялся за зиму, что заносить будет. Но оказалось даже лучше.

Проходимость для «легковушки»: виды блокировок дифференциала и их применение


Дифференциал — непременный атрибут любого автомобиля, имеющего пару ведущих колес, между которыми механическим способом распределяется крутящий момент от одного источника (двигателя). Исключение — картинг, где техника прохождения поворотов основана на скольжениях ведущих колес, а вопросы надежности и долговечности волнуют кого-либо в последнюю очередь. Практически любой свободный дифференциал представляет собой нехитрый планетарный механизм, позволяющий правому и левому колесам реализовать равный крутящий момент при различной скорости вращения, без чего не обойтись при поворотах. Но в этом и главный недостаток: стоит одному из колес вывеситься или попасть на скользкое покрытие — крутящий момент на нем падает практически до нуля, а следом останавливается и противоположное колесо, еще имеющее контакт с поверхностью, поскольку специфика работы дифференциала лишает момента и его. Бытует ошибочное представление, что в этом случае вся тяга перераспределяется на скользящее колесо, и хотя на самом деле это не так, результат не меняется: нет зацепа — нет движения.

Как мы действуем, если некому вытолкать машину из засады? Пытаемся либо подложить что-то под буксующее колесо, либо загрузить его, чтобы увеличить силу трения, создав тем самым крутящий момент, причем не только на этом колесе, но и на втором, как следует из принципа действия дифференциала. Но то же самое можно сделать с помощью тормозов, на чем и базируется электронная имитация блокировки дифференциала: по сигналу датчиков скорости вращения (как правило, тех же, что работают с АБС) колесо «прихватывается» тормозным механизмом — и дело, как говорится, в шляпе. Этот способ используется главным образом на полноприводных кроссоверах и внедорожниках, но концерн PSA, например, реализовал его в системе Grip Control на переднеприводниках Peugeot 3008 и 2008. Причем тут интерес представляет не столько само наличие электронной имитации блокировки, сколько различные алгоритмы работы: в режимах «снег», «бездорожье» и «песок» буксующее колесо притормаживается с разной интенсивностью. И максимальная допустимая скорость у каждого режима тоже своя: для езды по снегу, по мнению французов, достаточно 50 км/ч, по грязи можно двигаться не быстрее 80 км/ч, а в «песчаном» режиме — до 120 км/ч. Ведь чем жестче блокировка, пусть даже электронная, — тем более проблемной становится управляемость (вспомним о картинге).

800px-Differential_enumerated.jpg

Дифференциал автомобиля Porsche Cayenne в разрезе

Карданный вал (1) через коническую зубчатую передачу передает вращение на корпус дифференциала (2). Корпус дифференциала через независимые друг от друга шестерни (сателлиты) (3) вращает полуоси (4). Такое зацепление имеет не одну, а две степени свободы, и каждая из полуосей вращается с такой скоростью, с какой может. Постоянна лишь суммарная скорость вращения полуосей

Однако система Grip Control и ей подобные «завязаны» не только на тормоза: они могут варьировать чувствительность электронной педали акселератора и даже «душить» двигатель, дабы не допустить закапывания колес. А если попроще, без всякой электроники? Еще в незапамятные времена отдельные умельцы ставили на ВАЗовскую «классику» два «ручника» вместо одного, по одному на каждое колесо, именно для того, чтобы при случае легче было выбраться из снега или грязи. Действительно, чего проще: забуксовал, посмотрел, какое колесо вращается вхолостую, — его и притормозил, ведь иногда требуется всего несколько оборотов, и порой помогает даже штатный стояночный тормоз. Разумеется, в массовом производстве ничего подобного никогда не было и не предвидится, да и в тюнинге чаще используется другой подход к проблеме пробуксовки.

LSD или блокировка?

Суть второго подхода — вмешательство в конструкцию самого дифференциала, ставящее своей целью сделать его, если можно так выразиться, менее дифференциальным. Грубо говоря, в определенный момент его нужно превратить в обычную пару шестерен, как у того же карта, заставляющую колеса вращаться с равной скоростью либо в зависимости от условий движения, либо невзирая на них. В первом случае эксплуатируются самоблокирующиеся дифференциалы, они же дифференциалы повышенного трения, а в англоязычной литературе чаще используется термин «дифференциал ограниченного скольжения» (LSD, Limited Slip Differential), что, в принципе, то же самое. Сущность соответствует названиям: до определенного момента узел «терпит» разность скоростей вращения колес или крутящего момента, но потом блокируется за счет той же силы трения либо полностью, либо частично. Момент и степень блокировки могут быть разными, равно как и конструкция: знаменитый червячный Torsen, кулачковый (легендарная «шишига» ГАЗ-66), цилиндрический, дисковый и т. д. Частным случаем LSD можно считать и вискомуфту, где трение возникает в специальной жидкости.

Limited_slip_diff_cone.jpg

LSD конического типа

«Самоблок» считается более радикальным и эффективным решением, чем подтормаживание колес, хотя очень многое зависит от конкретной конструкции и настройки. Для примера рассмотрим винтовой дифференциал типа Quaife, предлагаемый тюнинговыми фирмами для автомобилей ВАЗ, УАЗ и даже для иномарок: его устанавливают вместо штатного дифференциала, и цена вопроса не так уж велика, порядка 10-30 тысяч рублей, в зависимости от модели. Как и обычный дифференциал, это планетарная конструкция, но нарезка зубьев шестерен тут похожа на резьбу винта, на что намекает и само название. Когда одно из колес начинает пробуксовывать, шестерни-сателлиты, находящиеся в зацеплении с полуосевыми шестернями, начинают проворачиваться, как в обычном свободном дифференциале. Однако этому препятствует трение, которое создается между сателлитами и корпусом механизма под действием центробежных сил, плюс сопротивление довольно велико и в самих винтовых парах, — это заставляет всю конструкцию вращаться почти как единая ось, хотя и с небольшим проскальзыванием, недаром блокировка называется частичной.

Как показывает опыт эксплуатации Грант и Калин с такими дифференциалами, они действительно повышают проходимость, позволяют увереннее стартовать на скользком покрытии и даже обостряют «чувство руля», что импонирует активным водителям. Но есть и обратная сторона медали: чем выше степень блокировки (а она задается конструктивно, и варьировать ее нельзя), тем сильнее поведение машины с «самоблоком» отличается от дорожных манер «гражданских» автомобилей. Для машин с задним приводом это не столь критично, но переднеприводные, коих нынче подавляющее большинство, требуют от водителя большей концентрации, а часто — и просто больших физических усилий в процессе управления. Ведь при передаче крутящего момента в повороте, особенно при добавлении или сбросе «газа», дифференциал повышенного трения стремится уравнять скорости вращения управляемых колес, что, как правило, выражается в сильной недостаточной поворачиваемости, — машина, как говорят, «упирается». К тому же, остается актуальным вопрос надежности и ремонтопригодности, поэтому сфера применения «самоблоков», как правило, ограничивается кругом энтузиастов различных видов автоспорта.

Обычному же водителю нужно совсем другое — выбраться из сугроба или преодолеть размытую грунтовку по дороге на дачу, но в штатных условиях движения не жертвовать управляемостью и комфортом. Для этого лучше всего подходит принудительная блокировка дифференциала, которая в большинстве случаев бывает полной, — как, например, сделано на нашей «Ниве», только не в межколесном дифференциале, а в межосевом. Он имеет обычную свободную конструкцию, но дополнен зубчатой муфтой, замыкающей одну из шестерен на корпус, который играет в планетарной передаче роль так называемого водила. В итоге происходит то же самое, что и в «самоблоке», но без всякого проскальзывания: дифференциал превращается в ту самую жесткую передачу, о какой было сказано выше. Причем если у «Нивы» водитель должен перемещать муфту вручную, с помощью специального рычага, то у современных автомобилей ее привод может быть и гидравлическим, и пневматическим, и электрическим. Последний, по всей видимости, и используется в трансмиссии квазикроссовера Fiat Weekend, о котором шла речь в нашем обзоре.

Не в этой жизни?

Читайте также: