Самое безопасное место в газели для пассажира

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Какие места в "маршрутке" самые безопасные

Недавно в нашем городе произошло очередное ДТП с участием «маршрутки». Были и пострадавшие, к счастью, не слишком серьезно. И я, поскольку практически каждый день в последнее время пользуюсь услугами маршрутного такси, решил выяснить какие все же места в ней, по мнению экспертов, самые безопасные и на какие лучше не садиться. Вот примерная схема безопасных мест в салоне пассажирской "Газели".

По мнению экспертов самые опасные места в любом микроавтобусе — это места рядом с водителем. Причем, место самого водителя, как это не странно, считается одним из самых безопасных. По-видимому это связано с тем, что именно водитель в отличие от пассажиров, занятых во время движения своими гаджетами или просто спящих, в большей мере (как это и должно быть!) владеет всей полнотой информации о дороге, своем автомобиле и других участниках движения и, в случае появления какой-либо опасности гораздо быстрее других сможет на нее среагировать. Как раз именно поэтому (если верить статистике!) места рядом с водителем — самые опасные (они отмечены красным), ведь отводя при аварии удар от себя он тем самым подсознательно подставляет под удар своих соседей. По той же кресло за водителем считается самым безопасным. Как впрочем и еще два сиденья в первом ряду спиной по ходу движения. Пассажиров, сидящих в этом ряду (они отмечены зеленым) при лобовом столкновении просто вдавит в кресла, а все остальные, сидящие лицом по ходу движения по инерции полетят вперед (если не будут, разумеется, пристегнуты ремнями безопасности). Логично и то, что при ударе сзади больше всего пострадают пассажиры заднего ряда(тоже отмечены красным). Помимо непосредственных травм от самого удара или риска вылететь из кресла и соответственно тоже получить серьезные травмы, можно еще и пораниться об осколки стела, неминуемые при серьезной аварии. Левая сторона, особенно у окна, тоже считается потенциально более травмоопасной чем правая, так как весь поток обгоняющих автомобилей идет именно слева и, соответственно шанс получить удар слева выше. Но с этим можно и поспорить — я лично попадал пару -тройку раз в , слава Богу!, не очень серьезные ДТП в маршрутке, когда именно в правый борт нашего микроавтобуса ударял автомобиль выезжающий либо с второстепенной дороги, либо, в нарушении ПДД, обгоняющий по обочине.

Поэтому помимо трех мест спиной по ходу движения самые безопасные места — в середине салона и подальше от окон.

Но все эти советы справедливы только при движении микроавтобуса со скоростью не более 60 км/час. Уже не помню в какой передаче посадили манекенов в кресла пассажиров и разогнали «Газель» до 80 км/час. И ударили о столб! Увы, но все «манекены» с большей-меньшей долей вероятности погибли.

Не хочется заканчивать на столь печальной ноте и поэтому хочу пожелать всем читателям-потенциальным пассажирам «маршруток» удачи и безопасности во время Ваших поездок!

Спасибо за внимание, надеюсь что эта статья была вам полезна! Подписывайтесь на канал - будет еще много интересного и познавательного о выживании в «каменных джунглях»!

«Маршрутка» на тот свет: как сесть, чтобы выжить?

Не пользоваться маршрутными такси в крупном городе - значит обречь себя на хронические опоздания. И в то же время надпись в салоне «маршрутки»: «10 минут страха и вы дома!» - это в самую точку. Рейсовые микроавтобусы - самый быстрый вид городского общественного транспорта. На тот свет. Можно ли сделать риск пребывания в маршрутном такси минимальным?

Социологи утверждают, что в больших городах маршрутками пользуются более половины жителей, причем каждый пятый из них - ежедневно. Еще около трети ездят по 3-5 раз в неделю. В основном пассажиры маршруток довольны их работой. Не устраивает работа данного вида общественного транспорта каждого четвертого. Среди негативных характеристик чаще всего упоминаются непрофессионализм водителей, отсутствие четкого графика и теснота салона. Люди говорят, что водители маршруток «постоянно нарушают правила», «подвергают жизнь пассажиров опасности», а также «очень быстро ездят». Некоторые участники опроса признались, что на маршрутках им попросту «страшно ездить».

Страшно - это точно. В прошлом году в Беларуси по вине водителей этих транспортных средств было совершено 34 ДТП, в которых 3 человека погибли и 37 получили ранения различной степени. Вроде бы немного. Но в том же 2007 году ГАИ запретила эксплуатацию более 1600 маршрутных такси, представлявших угрозу безопасности дорожного движения.

«Газели» и им подобные микроавтобусы

Рекорды по травматизму в «Газелях» бьют стоячие (читай - запрещенные по закону) места, потому что люди едут, согнувшись, держаться им практически некогда. Самые мелкие проблемы в случае внезапного торможения или ДТП - вывихи и растяжения, более опасные - травмы головы и шейного отдела позвоночника.

Пассажирам, сидящим на боковых местах, тоже зачастую не за что держаться, поэтому при резком повороте или торможении можно слететь на пол. Травмы - любая на выбор.

Места рядом с водителем удобные, но опасные. Потому как при лобовом столкновении вы, не пристегнутый ремнем безопасности, запросто вылетите через лобовое стекло. Необходимо помнить еще и о том, что пассажир, находящийся на сдвоенном переднем сиденье рядом с водителем, при резком повороте может свалиться на шофера, а это чревато аварией.

Пассажиры, сидящие у окна, страдают, как правило, в случае бокового столкновения. Во-первых, сила удара велика, во-вторых, осыпавшееся стекло запросто может поранить.

Места с краю - самые безопасные: пассажиры, как правило, падают в проход, а там уж как карта ляжет.

И еще одна полезная информация для пассажиров маршрутных «Газелей». Журнал «За рулем» в свое время провел краш-тест пассажирского варианта этого микроавтобуса: «маршрутка» на скорости 56 км/ч врезалась в деформируемый куб с 40% перекрытием. В салоне в это время находилось семь манекенов. Ремнем безопасности был пристегнут только водитель. Кроме того, на всех пассажирских сиденьях не было подголовников.

Так вот, в результате лобового удара водитель получил бы очень серьезные травмы ног, но при этом он имел бы шансы выжить. А хуже всего пришлось манекенам, посаженным прямо у входа.

«Богданы» и т.п.

Самым безопасным местом в небольшом автобусе типа «Богдана», как и в случае с «Газелью», является место водителя. Далее. При ударе на большой скорости больше всех шансов выжить как раз у тех, кто едет спиной вперед, поскольку их лишь вжимает кресло, в то время как остальные летят по салону. Правда, тут можно столкнуться с тем, кто сидит напротив.

Места в конце салона опасны тем, что в «Богдан» (или тот же «пазик») могут врезаться сзади. В таких ситуациях нередки травмы позвоночника.

Пассажиры, сидящие сзади на среднем месте, где нет поручней, при резком торможении рискуют пролететь через весь салон. Последствия непредсказуемы.

Передние места рядом с водителем (т.н. «кондукторские») опасны тем, что там либо вообще нет спинки, либо она очень низкая. Когда маршрутка резко дергается, можно повредить шейный отдел позвоночника.

При лобовом столкновении самые безопасные места в «Богданах» - сдвоенные «сидушки» слева в середине салона. При ударе слева - крайние места справа, а также центральное заднее место. При ударе справа - первое и последнее крайние левые сиденья. При ударе сзади - все передние сиденья (кроме того, что рядом с лобовым стеклом).

Советы «из народа»

  • Войдя в микроавтобус, сядьте в правом ряду ближе к проходу. Встречный поток транспорта движется слева - следовательно, у сидящих справа меньше шансов пострадать. Лучше всего сесть спиной к направлению движения.
  • Если вы едете стоя, держитесь за поручень и не переносите всю тяжесть тела на одну ногу. Ноги расставьте на ширине плеч.
  • Самое ненадежное и опасное место в салоне - двери и окна: при ударе они вылетают или разбиваются. Потому лучше встать подальше от двери и заранее определить, куда вы можете упасть в случае резкого удара или торможения.
  • Не садитесь у окна.

Как правильно сгруппироваться

Допустим, за несколько секунд до ДТП вы соображаете, что аварии невозможно избежать. Что делать, чтобы минимизировать ущерб своему здоровью или даже спасти свою жизнь?

При ударе автобус или троллейбус тормозит. Следовательно, ваше тело бросит вперед. Поэтому развернитесь спиной к кабине водителя, возьмитесь за вертикальный поручень, спинки или ручки сидений и крепко упритесь ногами в пол. При этом не забудьте согнуть ноги в голенях. Как только почувствуете силу инерции, амортизируйте ногами, это смягчит удар.

Если же вы во время аварии сидите, то крепко возьмитесь руками за сиденье перед вами. Но будьте готовы, что вы можете повредить запястья. Однако вы сможете сберечь тело и голову.

Выжить во время ДТП можно лишь в том случае, если транспортное средство двигалось не быстрее 60 км/ч. Если же «маршрутка» несется по городу со скоростью 80 км/ч и выше, считайте, что это едут смертники. По крайней мере, при лобовом столкновении погибнут 90% пассажиров. Не уставайте напоминать об этом слишком резвым водителям «маршруток». Удачных поездок!

Безопасное место в маршрутке

Думаю, в каждом городе есть такая разновидность пассажирского транспорта, как маршрутное такси. В Новосибирске, например, эту функцию выполняют пазики. А вот у нас в городе это газели. Если не успеваю на работу или просто на важную встречу, обязательно прибегаю к их услугам. Но в последнее время увеличилось количество ДТП с участием этих машинок и я серьёзно призадумалась.
Я понимаю, что обезопасить себя можно только одним, не садится в них. Но всё же, может быть существует место с наимененьшим риском быть покалеченным. Что скажете??

Середина салона, справа, лицом в сторону движения - имха такая.

может все таки традиционнее- место за спиной водителя.

У нас корейские микрашники бегают. Там, за водителем первое кресло спиной к нему сидит (Ирвин уже сказал по части шеи при лобовом столкновении, подголовников, ессно, нет), а следующее кресло лицом к первому креслу, т.е. случай чего, вторые с ускорением влятся на первых и понеслась.

Лучше на своей балалайке кататься

У нас аналогичное расположение кресел в маршрутках. Это второе кресло одиночное и ограничено ещё и металлическим поручнем. мне кажется, что здесь менее опасно.
Вот бы на каждом кресле ремни безопасности были, тогда бы. 😊

ремни безопасности тоже кстати не панацея. была масса случаев, в том числе и с моими знакомыми, когда ремень наоборот усугублял ситуацию. а было и наоборот. тут такое дело- пристегивайся, не пристегивайся- от судьбы не уйдешь.

IMHO, заблуждение. Ремень никогда не будет "усугублять ситуацию". Он призван спасать и спасает. Исключение составляет неправильно подогнанный ремень (дополнительный разгон тела с торможением о ремень) или по-просту сломаный механизм ремня безопасности. Это встречается очень часто.
А вообще как-то нефиг было делать, ждал автобус и считал количество пристегнутых ремнем безопасности водителей. Так вот, их количество составляет 0,5-1,0 % от потока легковых машин. Интересно, но в основном пристегиваются дедушки и дачники в Жигулятах 😊

заблуждение, не заблуждение, мне это рассказывал гаишник, который проводит работы на месте ДТП. за что купил как гриться..
идем далее. пример из жизни. дано: в машине типа джип едут два товарища на передних сиденьях. на дороге между двумя городами попадают в сильный ливень, и как следствие, в аварию. столкновение двух джипов. в одной из машин товарищ, который был не пристегнут, отделался легким сотрясением мозга и небольшими ссадинами. второй, который был пристёгнут- без сознания и с переломами многочисленными доставлен в местную больницу, спустя некоторое время пришел в себя, вроде здоровье пошло на попровку, через еще пару дней- кома и трепанация черепа. короче долго рассказывать, но вытащили его просто с того света. (сейчас у него со здоровьем все в порядке). гаишник, который производил разбор ДТП, сказал, что если б он пристегнут не был, все было бы не так плачевно.

Ну что тут скажешь. Отстреливать надо наших гаишников. Как вредных особей, прости меня Господи. Они призваны блюсти безопаснось, а тут такое творится, ремень безопасности ему помешал. Мне все-таки кажется, если и действительно с этим что-то связано, то ремень был ерундовый. Действительно, если напялить наш ремень на Жигулях в котором водитель болтается как г..о в проруби, то ничего путнего из этого не выйдет! Действительно водитель получит два удара и ему будет плохо. То же в иномарках со сломанным механизмом натяжения-инертормоза ремня.
Давайте все-таки хоть на форуме под названием "Медицина" будем действительно призывать к безопасности в том числе на дорогах. Принцесса Диана, Евдокимов погибли именно от этого! Вы понимаете? Подстроили им это или нет, но погибли от этой беспечности. А телохранитель принцессы Дианы был пристегнут, и хоть эта часть Мерса пострадала больше всех, он остался жив.

Кхе-кхе. приходилось мне быть в нескольких ситуёвинах (машинки гонял из известных портов, денюшку зарабатывал по студенчеству на булку с маслом). Несколько раз ремень оччень помог, однажды попал качественно, когда был не пристёгнут - повезло в основном.
Я ЗА правильный ремень.

OFF о, у Solo* чудное животное образовалось на теле 😊

На тех ускорениях этот металлический поручень калечить будет.

В журнале "За рулем" краш-тест газельки был, на скорости около 50 км/ч, на итог несколько "трупов", остальные "инвалиды": http://www.zr.ru/show_arch.pl?ida=38259

Вообще не езжу на "газелях", на мерседесах только и пр., в наиболее безопасных местах.

По возможности стараюсь ездить более крупногабаритным транспортом, троллейбусами в частности. 😊

irvin, ну ОК, давайте остановимся на правильном подходе- пусть будет ремень (кстати в той ситуации, что я описал, машина была марки Ниссан Террано выпуска 2000 года, вся в ажуре, и ремни в порядке. я вообще не встречал японских машин более менне свежих, где этот механизм был бы сломан. поэтому призываю в который раз запретить эксплуатацию всех жигулей-москвичей)

Безопаснее на своём внедорожнике..
а так-ремень спасает,я получил тяжелые травмы из-за непристёгнутого ремня. последствия до сих пор. иногда просто падаю на пол.Был бы пристёгнут-всё было бы по другому.
в маршрутке безопастных мест нет..

Печально. очень печально, но придётся действительно исключить маршрутки из своего списка. А вот внедорожника у меня нет, придётся велик доставать. 😀

Это оно только с виду такое хорошее. 😀

велик-это хорошо,и для здоровья полезно. кстати,они тоже бывают внедорожные..

полезно то оно полезно, но вот только комфортно на нём лишь в летнее время.
А что, может в тёплые страны ради этого махнуть. 😊

Про ремни. Сам испытал что значит быть пристегнутым. Видел что бывает с непристегнутыми. Для меня этот вопрос давно закрыт. Ремень ФОРЕВА!

угу..я два года практиковал в морге. видал много непристёгнутых.

В качестве кого, неужели. 😛

потом бросил,пошёл на экономический

Пристегивайтесь!
Был в двух авариях - оба раза я пристегнут 9на правом переднем сиденье) и у меня только синяк от ремня, а непристегнутый водитель - в больнице.

А "подснежники" куда интереснее выглядят. 😀

угу,Вы ещё "водолазов" вспомните))

Кошмар. Это они про маршрутки заговорили. Не надо. Я всего несколько раз в судебке был, но впечатлений до конца жизни хватит.

Да, впечатления не из приятных. У меня после посещения этого заведения халат и колпак целую неделю проветривались. 😊

а надо было там взять,да и оставить в раздевалке.

Анекдот в тему.
Столкнулись две машины. Гаец водителю одной из них: "Ну вот. Не пристегнулся, выбил собой лобовое стекло. Костюм порвал. Сам в грязи, в крови. А вот эти двое- пристегнулись. Смотри- как живые!"

Средина салона, дальнее от окна место.
По возможности смотреть в окошко, если повезет, успеете зафиксироваться.

Не ленитесь пристегивать в личном авто ремень безопасности, камрады.
Молю вас!

Да тож был мой родной халат. 😊 Деже бы я его потом искала.
Вот если бы нам спецовку выдавали. 😀

по СГН,должны были выдать

мне кажется наиболее безопасное место - это левое кресло двухместного сидения по правому борту (лицом вперед). по крайней мере там нет средоточия всяких труб-поручней на пути летящего, при экстренном торможении/столкновении. если и стукаешся то о мягкого человека сидящего за водителем.
ИМХО

А можно и выше него пролететь и как раз угодишь в лобовое стекло. и схватиться будет не за что. ИМХО

Ольга,это казуистика, землячка!
😊

Первые места рядом с водителем самые смертельные, Друг мой так погиб вместе с шофёром. Да и вообще, у Газели вместо морды одно название и движок в салон улететь может.

Всегда с ребёнком стараемся ездить на самых задних местах, сидения развёрнуты перпендикулярно оси движения. Газель всё-же на раме сидит.

В МАРШРУТКЕ НЕТ БЕЗОПАСНЫХ МЕСТ.

У меня брат недавно в аварию попал - сзади в полупустую маршрутку врезался автобус.
Брат сидел как раз на самых задних местах, которые перпендиулярны движению (2 ASv - как раз куда вы садитесь).
Он сидел там один, а наротив сидела девушка. ПРи удари, дверцы вмялись, стекла были выбиты. В итоге они (брат и девушка) получили сильный удар, от осколков все тело было изранено. Девушка вообще была в каких-то крававых подтеках, с головы кровь текла. Ее потом в больницу отвезли. Кстати, у девушки в этот день был День рождения.

Если бы рядом еще с ними кто-то сидел - то было бы еще хуже. Так как места было бы рядом меньше и тела бы просто смялись. таким образом можно было бы что-нибудь и поломать.

Я если езжу на маршрутке, то стараюсь садиться где-нибудь в середину.

лучше порезаться стёклами, чем поймать в грудь спинку кресла или трубу в морду. Они не гнутся. Ещё одна вещичка: я один раз был в аварии при ударе сзади, на кресле не было подголовника (на Газелях тоже нет) - чуть шею не сломал.

да вообще нет безопасных мест в маршрутке, как я и говорила. Лучше ездить или на машине или на автобусе. Сколько попадала в аварии на автобусе - ничего серьезного (аварии, конечно, были не смертельные).

мой друг писал исследование по автотравме. утверждает, что самое безопасное место в микроавтобусах - все же позади перегородки, разделяющей кабину и пасс.салон. или, скорее - наименее опасное. а отдельные случаи, когда "все поголовно угробились, но позади водителя - в фарш, а сбоку - выглядели как живые" - это несерьезно.

кстати. в авариях машин СМП - меньше всего страдают фельдшеры. вот и делайте выводы.

Безопасные места в микроавтобусе

С увеличением количества автомобильного транспорта вероятность стать участником аварии возрастает. Для того, чтобы сохранить жизнь и минимизировать негативные последствия для здоровья от столкновения на дороге, выбирайте наиболее безопасные места в микроавтобусах и маршрутках.

Где безопаснее всего сидеть в микроавтобусе?

Это – место водителя. Даже при самой крупной аварии он выживает с большей вероятностью, чем его пассажиры. Причины этого:

  • постоянный профессиональный анализ дорожной ситуации;
  • готовность к группировке тела;
  • чуть больше времени на принятие решения;
  • инстинкт самосохранения, который рефлекторно заставит повернуть автомобиль в сторону от столкновения.

Рядом с самым безопасным местом в микроавтобусе – самое опасное. Пассажиры, сидящие на соседних с водителем сиденье, рискуют больше остальных. Именно их он подставит под удар, инстинктивно вывернув руль.

Где в микроавтобусе безопасные места для пассажиров?

Хотите получить наименьшие травмы при аварии – выбирайте места сразу за сиденьем водителя. Если эти кресла расположены в противоположную от движения сторону – шансы выжить будут еще больше: при лобовом столкновении или резком торможении по инерции непристегнутый человек пролетит вперед. И почти наверняка получит переломы или травмы. А пассажиров, едущих «задом» лишь с большей силой вдавит в кресло.

Если места за водителем заняты, садитесь подальше от окон, вдоль прохода: так меньше вероятность травмирования осколками стекла и повреждений при боковых столкновениях. Даже упав в проход от толчка, здесь больше шансов избежать серьезных повреждений, чем у остальных пассажиров. Причем безопаснее ряд сидений справа от прохода: чаще всего при боковых столкновениях удары приходятся в левый борт микроавтобуса, поскольку встречный транспортный поток, представляющий максимальную опасность, движется слева.

Сиденья в задней части микроавтобуса опасны при ударе сзади. Наиболее вероятны травмы позвоночника, а если место не оборудовано ремнем безопасности или пассажир им пренебрег, то и риск вылететь из кресла и получить серьезные травмы.

Не существует какого-то абсолютно безопасного места в микроавтобусе, способного защитить ото всех угроз. Но можно увеличить шансы на выживание при аварии, если выбрать сиденья:

Самое безопасное место в микроавтобусе

Транспортная безопасность – это один из главных вопросов современной автомобильной промышленности. Инженеры разрабатывают всевозможные средства обеспечения безопасности пассажиров: специально рассчитанные мягкие кресла, натяжители ремней безопасности и т.п. К сожалению, такие меры не дают стопроцентной гарантии, что транспортное средство не попадёт в ДТП.

Безопасные места в микроавтобусе

Аварии с участием микроавтобуса.

При столкновении самыми опасными местами в микроавтобусах являются пассажирские сидения. Во время дорожно-транспортных происшествий меньше всего пострадавших среди водителей, так как они следят за дорогой и могут успеть сгруппироваться до столкновения.

Безопасные места в микроавтобусе

Опасные места в микроавтобусе.

Экстренное торможение или лобовое столкновение приводит к тому, что все непристёгнутые пассажиры «летят» по инерции вперёд. Соответственно, безопаснее всего сидеть спиной по направлению движения. Такое местоположение исключает травмы, полученные от «полёта» по салону. Особенно от инерции могут пострадать пассажиры задних сидений. Для тех, чей вестибулярный аппарат не позволяет ездить «задом-на-перёд», рекомендуется выбирать места сразу за водителем. Во время ДТП есть вероятность, что водитель вывернет руль и удар придётся на другую часть транспортного средства.

При боковом столкновении наибольшую опасность несут в себе места у окон. Несмотря на то, что микроавтобусы застекляют специальными небьющимися панелями, стеклянная крошка вместе с сильным ударом может принести тяжелые увечья. По статистике, риск такого столкновения выше в левом ряду сидений, так как встречный транспортный поток тоже движется с левой стороны по направлению движения.

Безопасные места в траспорте

Наиболее безопасные сидения для пассажиров.

Самыми безопасными местами в микроавтобусах являются места в ряду за водителем. По результатам краш-тестов, манекены, сидящие на таких сидениях в середине салона подальше от окон, получали меньше повреждений. Кроме того, во время любой поездки разумно пользовать ремнём безопасности, чтобы избежать травм несовместимых с жизнью.

Причинами аварий являются нарушения правил дорожного движения, в том числе превышение скорости. Рекомендованная скорость в 60 км/час является наиболее безопасной для всех участников движения. Более высокие скорости увеличивают вероятность печальных последствий при любом виде столкновений

Безопасность на дороге напрямую зависит от профессионализма водителя микроавтобуса. Не последнюю роль играет техническое состояние всех систем транспортного средства. Чтобы минимизировать риск оказаться жертвой ДТП, следует правильно выбирать компанию-перевозчика и использовать ремень безопасности.

Междугородний автобус: где лучше сидеть и какое место выбрать


Междугородние автобусы предназначены для перевозки пассажиров на большие расстояния. Они используются как общественный транспорт, а также как способ передвижения туристов. В отличие от городских и пригородных автобусов, междугородние имеют повышенную комфортность и ряд особенностей.

Автобусы дальнего следования — хорошие и разные

У современных автобусов разная конструкция и расположение пассажирских кресел. При этом они характеризуются общими признаками:

  • Отсутствуют стоячие места (узкий проход).
  • Имеют одну или две двери.
  • Под салоном большой багажник.
  • Над креслами полка для ручной клади.
  • Сиденья с подлокотниками.
  • Спинки откидываются.

Спинка перед пассажиром часто со столиком. Каждое место обустроено индивидуальной вентиляцией и лампой. В салоне могут быть телевизор и аудиоаппаратура. Турфирмы используют автобусы с микрофонами или громкоговорителями.

Автобусы категории «люкс» дополнительно оборудованы холодильником, санузлом, гардеробом. Встречаются модели со спальными местами.

Критерии выбора места

Приобретая билет в автобус дальнего следования, прежде всего надо обратить внимание на схематичный план салона конкретного автобуса, на котором предстоит ехать.

Меры предосторожности

Анализ несчастных случаев с участием автобусов показывает, что наиболее опасны места:

  • в первом ряду со стороны двери;
  • в последнем ряду, особенно место напротив прохода;
  • у окон, особенно расположенных слева (со стороны потока встречных машин).

Так что на всякий случай на эти места не стоит покупать билеты.

Перед поездкой рекомендуется ознакомиться с информацией внутри салона. Особо обратить внимание на таблички с информацией об аварийных люках и выходах.

Туристическая аптечка должна быть не в багажнике, а в ручной клади.

И, самое важное, не надо стесняться пользоваться ремнями безопасности. Это легкомысленное и безответственное пренебрежение может плохо закончиться. Ремни реально спасают. Это простое и эффективное средство выжить в случае автокатастрофы, от которой, к сожалению, никто не застрахован. Пусть травмироваться, но главное — выжить.

Безопасные места

Это места, находясь на которых, пассажиры меньше всего подвергаются травмам при аварийных ситуациях.

Самый частый вид автокатастроф — лобовое столкновение. В этой ситуации при резкой остановке автобуса предметы и пассажиры, которые не пристегнуты, по инерции продолжат движение. Значит, места, перед которыми нет спинки переднего кресла, не могут считаться безопасными.

Есть мнение, что пассажиры на местах за водителем наиболее защищены. Это правило работает не всегда, ведь эти места при выезде водителя на встречную полосу оказываются подвержены риску в первую очередь. Значит, при правостороннем движении левый ряд, в том числе и сразу за водителем, опаснее правого.

При ударе сзади больше всего рискуют пассажиры, занимающие, по крайней мере, 3 задних ряда, особенно последний. Эти ряды тоже нельзя причислить к безопасным.

Если удар в корпус автобуса боковой, менее подвержены опасности травмироваться пассажиры, занимающие места у прохода.

Дальняя поездка должна быть максимально комфортной, приятной. Хочется любоваться пейзажами. Но безопасность поездки должна быть в приоритете. Поэтому, определяя самые защищенные места в автобусе дальнего следования, можно остановиться на 5–6 в центре салона с каждой стороны около прохода. Обычно это кресла в районе второй входной двери (при ее наличии).

Недостатки задних рядов

Последний ряд в салоне автобуса любой конструкции, как правило, самый неудобный:

  • Здесь особенно сильно трясет. Непристегнутый человек с небольшим весом может легко травмироваться и без аварийной ситуации, просто, например, от попадания колеса в выбоину.
  • Спинки последнего ряда не откидываются. Пассажиры не могут принять положение полулежа, и более-менее удобно отдыхать в дальней поездке.
  • На двух-трех последних рядах ощущаются выхлопные газы, что тоже не добавляет комфорта и может влиять на самочувствие пассажиров.
  • При использовании кондиционера в задней части салона холоднее, здесь дует гораздо сильнее.
  • В конце салона не слышно ни гида, ни телевизора.

Особенности выбора места в двухэтажном автобусе

Для дальних поездок и экскурсий часто используются двухэтажные автобусы. У них может быть разное расположение мест и разное оснащение.

Достоинства

Первый этаж характеризуется:

  • просторностью салона;
  • непосредственной близостью удобств (санузла, холодильника и других предусмотренных);
  • меньшим количеством людей.

Преимущества второго этажа:

  • возможность панорамного обзора;
  • сравнительная тишина (водители, находясь на первом этаже, слушают музыку или включают для пассажиров кино).

Недостатки

Первый этаж расположен низко к дороге. Поэтому отсюда не очень удобно следить за дорогой и любоваться окрестными видами.

На втором этаже более плотное расположение кресел, свободного пространства гораздо меньше.

Пассажиры второго яруса вынуждены пользоваться тесными лестницами, что трудно, а зачастую и неприемлемо для очень крупных людей, а также тех, чьи физические возможности ограничены.

Если столкновение неизбежно…

Бодрствующий и внимательный пассажир, видя, что что-то пошло не так, должен возгласом привлечь внимание водителя и других пассажиров. Возможно, водитель уснул или отвлекся.

Если избежать аварии не представляется возможным, за доли секунды надо сфокусировать свое внимание на принятии наиболее безопасной позы:

  • Склонить к груди голову и обхватить ее руками.
  • Наклонить корпус вперед, прислонившись к спинке впереди.
  • Упереться ногами.

После случившейся аварийной ситуации — не терять голову и не впадать в панику, а как можно быстрее выбраться из автобуса. Здесь должна всплыть в памяти вся информация о действиях при аварии. Чем-нибудь твердым и тяжелым следует разбить ближайшее окно, закрыв лицо и предупредив соседей.

Выбравшись самостоятельно, надо помогать другим и при первой возможности вызвать спасательные службы и скорую помощь.

Как выбрать самое безопасное место в самолёте, поезде и маршрутке

Экология познания: Ученые со всего мира уже давно собирают статистику выживших в авиакатастрофах, чтобы понять, какие места на борту воздушного судна являются самыми безопасными. К сожалению, до сих пор однозначно это не определено, но некоторые советы дать все-таки можно.

Ученые со всего мира уже давно собирают статистику выживших в авиакатастрофах, чтобы понять, какие места на борту воздушного судна являются самыми безопасными. К сожалению, до сих пор однозначно это не определено, но некоторые советы дать все-таки можно.

Выбирая места в поезде, самолете или автобусе, многие из нас руководствуются своим комфортом, но почти никто – безопасностью.«Посадите меня у окошка, пожалуйста», «А можно первый вагон, чтобы поближе к вокзалу», — как часто мы слышим что-то подобное у касс и стоек регистрации.

Для тех, кому шансы выжить в самой страшной аварии важнее удобств в поездке, сухая статистика: какие места следует выбирать в разных видах транспорта, чтобы спастись.

В маршрутке

Один из самых популярных в России видов транспорта – это маршрутки. Они пройдут где угодно, не привязаны к жесткому расписанию, а стоят, зачастую, почти столько же, сколько автобусы, троллейбусы и трамваи. В то же время машины типа «Газель» считаются одним из самых опасных видов общественного транспорта.

Лучше всего выбирать в маршрутке место спиной по ходу движения. Так вас, может быть, укачает, но шансов выбраться живым и здоровым из аварии будет значительно больше. Причина – при резком торможении все пассажиры полетят вперед со своих кресел, а вас лишь прижмет к спинке.

Кроме того, а «Газелях» эти места всегда расположены прямо за водителем, а он инстинктивно, доказывают исследования, будет спасать свою жизнь и выкручивать руль так, чтобы с его стороны авто пострадало как можно меньше.

Также не слишком опасными являются места в середине салона подальше от окон. А вот рядом с водителем и на заднем ряду у вас больше всего шансов погибнуть при лобовом столкновении или если кто-то впишется на полной скорости в заднюю часть маршрутки.

В автобусе

Междугородний автобус сам по себе транспорт довольно небезопасный, особенно зимой, когда на трассах гололедица, а вокруг дороги – метровые сугробы. И все-таки даже в нем можно выбрать более или менее безопасное место.

Во-первых, никогда не садитесь на первые и последние три ряда – в случае столкновения вас может запросто выбросить через лобовое стекло или буквально сплющить сзади. Во-вторых, как бы это ни было соблазнительно, не стоит покупать места у окон – разбившееся стекло при аварии может повредить вам лицо и руки, а то и вовсе перерезать артерию.

Лучше всего сесть в середине салона на правый ряд по ходу движения, поскольку он дальше всего от встречного транспорта, а, значит, от потенциального пьяного водителя, который не справился с управлением. Ну и конечно в проходе – так вы и место аварии покинете быстрее, и от осколков не пострадаете.

Как выбрать самое безопасное место в самолёте, поезде и маршрутке

В самолете

Большинство авиакатастроф происходят во время взлета и посадки, и значительная часть погибших в таких крушениях задыхаются угарным газом при пожаре на борту. Поэтому в данной ситуации ваша жизнь зависит от того, успеете ли вы выбраться из салона прежде, чем перестанете дышать.

По результатам научного исследования, проведенного по заказу Управления гражданской авиации Великобритании, больше всего шансов выбраться у тех, кто сел на один из пяти рядов кресел около аварийного выхода.

Принципиальной разницы сидеть у окна или у прохода нет – во втором случае выживает 65 процентов пассажиров, в первом 58. Так что, конечно, лучше выбрать место в проходе, но особенно переживать, если вас посадили к окошку не стоит – лучше насладиться прекрасным видом из иллюминатора.

А вот по вопросу о том, в какой части лайнера выбрать место у специалистов до сих пор возникают разногласия. По данным британских ученых, более безопасна передняя часть самолета: ее пассажиры выжили в 65 процентах случаев.

Аналогичный показатель для «хвоста» — 53 процента. А вот по статистике Национального совета по безопасности на транспорте США, совсем наоборот, в хвостовой секции салона – 69 процентов выживших, над крылом – 56 процентов, а в передней секции салона, где обычно размещаетсябизнес-класс, при аварии выживают только 49 процентов.

В больших самолетах над крылом обычно находятся сразу два выхода, так что шансов «вписаться в дверь» у вас больше, чем в передней и задней частях самолета. С другой стороны, именно над крылом или близко к нему, обычно располагается авиационное топливо, которое в случае авиакатастрофы может загореться.

В поезде

В выборе безопасного места статистика железнодорожных аварий нам не слишком поможет – то селевые потоки, то столкновения на жд-переездах, то рельсы скрутятся из-за неудовлетворительного состояния путей – сколько причин, столько и вариантов погибнуть в самых разных вагонах.

И все-таки некоторые общие правила сформулировать можно. Стоит по возможности избегать поездок в первом и последнем вагонах – чем ближе к центру состава, тем лучше. Купе тоже оптимально выбрать пятое или шестое, опять-таки из тех соображений, что в серединке безопаснее.

Полка по направлению движения всегда безопаснее противоположной — если поезд резко затормозит, то вы не скатитесь, а просто прижметесь к перегородке, а сосед с противоположной полки почти наверняка упадет. опубликовано econet.ru

Автор: Александр Серый

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Какие места безопасны в маршрутках

Жители столицы и регионов порой ужасаются условиям проезда в маршрутках. Наряду с белыми «Фордами», «Мерседесами», и новыми «Газелями», пассажирам некоторых маршрутов приходится трястись в старых автомобилях, зачастую даже не обеспечивающих безопасности при возможной аварии. До недавнего времени прибыли транспортников считались важнее жизней горожан, но сегодня ситуация меняется.

Прокуратуры Северного и Западного административных округов Москвы возбудили сразу шесть уголовных дел, в отношении водителей маршруток четырех таксомоторных парков Москвы, оказывающих услуги, не отвечающие требованиям безопасности людей и здоровья потребителей. По результатам проверки ООО «Таксомоторный парк № 20», ООО «Север-Авто», ООО «Северный тракт» и ООО «Попутчик» выяснилось, что транспортные средства продолжали осуществлять пассажирские перевозки, имея серьезные технические неисправности.

Между тем, именно эти нарушения представляют серьезную опасность для здоровья, а в случае аварии, и для жизни пассажиров. Одно только нарушение герметичности трубопроводов, и попадание газов и испарений двигателя в салон может вызвать мигрень и обморок.

По словам первого замруководителя Департамента транспорта и связи города Москвы Александра Воробьева, запах бензина в салоне автомобиля не допускается. И если запах присутствует, значит, автомобиль технически неисправен.

Прочие неисправности могут оказаться просто смертельными. Так, во многих маршрутках нет ремней безопасности для каждого пассажира; зачастую, в силу соображений «уплотнения» и выгодности отсутствуют порядное расположение сидений, которое помогает пассажирам удержаться на месте в случае столкновения. Разболтанные сиденья довольно часто бывают не закреплены, что при аварии грозит тяжелой ударной травмой.

И если отсутствие зеркал заднего вида в маршрутках может явиться первоначальной причиной аварии, то блокировка аварийного выхода («лень каждый раз проверять») грозит тем, что пассажиры не смогут выбраться, к примеру, из горящего уже после аварии автомобиля. Последствия, как говорится – без комментариев – еще несколько трупов в сводках ДТП.

«Конкретную степень опасности для жизни пассажиров можно определить с помощью краш-теста. Вообще же такие вещи должны быть исключены, так как у автотранспорта должно быть удостоверение типа транспортного средства, талон техосмотра. В организациях тоже должен проводиться периодический, а то и ежедневный осмотр транспортного средства», - заявил «Правде.Ру» эксперт Центра технической экспертизы НАМИ Артем Федоров.

К счастью, сегодня перевозки в маршрутках с техническими неисправностями, взяты в РФ под более жесткий контроль. И если еще несколько лет назад за такие «прегрешения» госавтоинспектор мог просто оштрафовать водителя на 100-500 рублей, то по результатам последних проверок, о которых говорилось выше, против перевозчиков уже возбуждены уголовные дела.

В случае осуждения по статье 238, ч.1 (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности) УК РФ, им грозит куда более серьезное наказание: от штрафа в размере до 300 тыс. рублей, вплоть до лишения свободы на срок до двух лет.

Тем не менее, «суд да дело» задним числом не помогут горожанам уберечь себя от опасности. «Что касается самого безопасного места в маршрутке, то это должен подсказывать здравый смысл. - Более точные рекомендации можно делать только после краш-теста конкретного типа автомобиля», - считает Артем Федоров.

Пока же результатов краш-теста маршруток не опубликовано, пассажиры давно провели собственные исследования. Так, ссылаясь на консультации с работниками ГИБДД, некоторые из них утверждают, что самым безопасным местом в маршрутке считается первый ряд сидений, обращенный спиной к дороге: при резком торможении, или столкновении пассажир не вылетит из машины через стекло. Места же напротив считаются наиболее опасными, наряду с местом возле пассажирской двери.

Как выбрать самые безопасные места в транспорте

Общественный транспорт считается более безопасным способом передвижения, поскольку в общем автомобильном потоке они едет медленнее. Крупный корпус автобусов хорошо защищает пассажиров от тяжелых травм. Тем не менее, аварии с участием, например, туристических автобусов ежегодно поражают числом жертв и пострадавших. Как же минимизировать риск при попадании в такие ДТП?

Причины ДТП на туристических маршрутах

Чаще всего такие аварии случаются на сложных туристических маршрутах, скользкой дороге, а также из-за усталости водителей и потери концентрации внимания. Обычно это заканчивается тем, что транспортное средство врезается в какой-то предмет на дороге или опрокидывается, из-за чего может заблокировать двери в салоне. Хуже, если авария вызовет пожар.

Пристегивайтесь

Считается, что, пристегнувшись ремнями безопасности, вы уменьшите риск смерти и тяжелых травм при лобовом столкновении в 2-2,5 раза, при боковом — в 1,8 раза, а при опрокидывании автобуса — в 5 раз.

Безопасные места

При правостороннем движении самыми безопасными считаются места в середине салона и около двери автобуса. По статистике опасны места - ближе к водителю и у окон. При аварии может выбить стекла, которые могут ранить пассажиров. В основном при ДТП происходит лобовое столкновение и сидящих впереди выбрасывает через панорамное стекло.

Аварийный выход

Не стоит надеяться на попутчиков, надо научиться самостоятельно пользоваться аварийными выходами. Обычно это аварийный люк на крыше автобуса и окна с надписью "выдерни шнур – выдави стекло". Если аварийный люк открыть трудно, обмотайте руку тканью, чтобы защитить от травм. Выбивать его лучше локтем.

Поведение при аварии

Если ДТП все же произошло, сгруппируйтесь, закройте голову руками и вытяните ноги вперед, но не под переднее кресло; прижмитесь к полу. Хорошо, если вас отбросит на кресла. Из транспортного средства нужно выбраться быстрее. Дело в том, что, например, при опрокидывании машины высок риск ее возгорания. Покинув салон, помогите пострадавшим и вызовите ГИБДД и скорую помощь.

Запах гари после ДТП говорит о пожаре. Не ищите источник возгорания, а постарайтесь выбраться из автобуса, не надышавшись продуктами горения. А после помогите это сделать слабым и раненым. Затем отойдите на безопасное расстояние.

Читайте также: