Самые крупные акционеры тесла

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Фото: Spencer Platt / Getty Images

Рост акций компании Илона Маска более чем на 400% в этом году привел к росту одного из фондов Baillie Gifford & Co на 72%, сообщил Bloomberg со ссылкой на рейтинговое агентство Morningstar. Это лучший результат среди британских инвестфондов в 2020-м. Им управляют менеджеры Baillie Gifford & Co Марк Урхарт и Том Слейтер.

Следующие два фонда по успешности в рейтинге Morningstar также управляются Baillie Gifford & Co — их доходность составила 56,5% и 52% соответственно. Ближайший конкурент вырос примерно на 30%. Во всех трех фондах наиболее крупным активом является Tesla — например, в фонде Урхарта на ее долю на конец августа приходилось 10,7%.

Baillie Gifford была вторым по величине акционером Tesla после Илона Маска. Однако 2 сентября стало известно, что фирма сократила долю в производителе электрокаров с 6,32% до 5%, а позднее довела ее до 4,25%. Распродажа акций от Baillie Gifford поспособствовала сентябрьскому обвалу котировок Tesla.

«Значительный рост стоимости акций Tesla означает для нас необходимость сократить свою долю в компании. Это нужно, чтобы соблюсти рекомендации по ограничению веса одной акции в портфелях клиентов», — говорил CNBC управляющий партнер Baillie Gifford Джеймс Андерсон. При этом он заявлял, что в фирме намерены оставаться долгосрочным акционером компании.

Bloomberg сообщает, что в Baillie Gifford & Co впервые купили акции Tesla в начале 2013 года, когда они торговались на уровне менее $10 за акцию. Даже после августовского сплита в пропорции 5:1 их стоимость на окончании торгов 8 октября составила $425.

Фото:Tesla

«Маск почти в одиночку преобразовал индустрию. У него есть недостатки, как и у всех нас, но они преувеличены обществом. Мы даем понять инвесторам, что от волатильности не уйти, но мы инвестируем на долгий срок», — цитирует Урхарта Bloomberg.

Электромобиль Model 3

Baillie Gifford & Co ищет новую Tesla в искусственном мясе и онлайн-фитнесе

Стратегия Baillie Gifford & Co заключается в поиске компаний, которые могут извлечь выгоду из глобальных перемен и резко вырасти, а затем держать их акции в течение долгого времени.

Урхарт заявил Bloomberg, что стиль Baillie Gifford & Co — инвестиции в инновационные компании, или disruptors. Так называют компании, меняющие традиционное представление об отрасли. Они создают новые продукты или услуги, которые вытесняют действующих лидеров рынка и в конечном итоге заменяют их во главе сектора. Чаще всего такие компании находятся в технологическом секторе, но их можно найти в любой сфере.

«В январе и феврале мы понятия не имели, что произойдет, когда начнется пандемия. Но мы оказались в ситуации, когда у многих компаний, в которых мы имели долю, была инновационная бизнес-модель. Поэтому в каком-то смысле мы всегда были готовы к пандемии», — цитирует Урхарта Bloomberg.

Фото:Helen Alfvegren / Flickr

Помимо Tesla, в топ-10 компаний в портфель фонда Урхарта входят Alibaba, Amazon и Facebook. Bloomberg пишет, что теперь Урхарт занят поиском следующей Tesla: среди интересных компаний он назвал производителя искусственного мяса Beyond Meat Inc и разработчика сервиса для видеоконференций Zoom.

Фото:Michael Cohen / Getty Images

В частности, Beyond Meat в фонде выбрали на фоне растущего беспокойства людей о потенциальном вреде мяса. Бумаги компании в этом году выросли на 140%. «Некоторые болезни могут передаваться нам от животных. Люди делают шаг назад и задумываются о своем здоровье», — сказал Урхарт.

Котировки Zoom в 2020-м взлетели примерно на 600% благодаря переносу множества процессов — например, рабочих переговоров и учебных занятий — в онлайн. «С командой Zoom очень интересно общаться. Они думают, что мир только начинает разбираться в плюсах и минусах новой технологии», — отметил Урхарт.

Также инвестиционный менеджер выделил фитнес-стартап Peloton Interactive, который в этом году вырос на примерно 290% благодаря востребованности домашних тренировок во время карантинов. «COVID дал им сильнейший толчок благодаря закрытию тренажерных залов. Мы думаем, для них настало время двигаться дальше», — заявил Урхарт.

Фото:rafapress / Shutterstock

В сервисе «РБК Инвестиции » можно купить или продать акции, облигации или валюту. Сделки проходят онлайн, вы не потеряете деньги на больших комиссиях, а в качестве партнера-брокера выступает банк ВТБ. Начните с открытия счета. Это займет не более пяти минут.

На чем на самом деле зарабатывает Tesla

А знали ли вы, что только в 2020 году Tesla показала по-настоящему хороший финансовый результат? Понятно, что снижение убытков уже было достижением для молодого бренда, но именно по итогам прошлого года в графе ”чистая прибыль” компания получила положительное значение. Это сильно повлияло на стоимость акций самой Tesla и расположение духа ее инвесторов и акционеров. Вот только есть тут небольшой подвох, о котором многие даже не догадываются. Все мы думаем, что компания зарабатывает на продаже автомобилей, а также на запасных частях, сервисе и аксессуарах. Это относится к любому автопроизводителю и составляет основу их бизнеса. Безусловно, эти доходы оказывают сильное влияние на финансовый результат, но есть и еще кое-что, что скрыто от неподготовленного взгляда, но делает компанию Илона Маска по-настоящему богатой.


Tesla сильна и перспективна, но в 2020 году ее сила была не в автомобилях.

Экологическое законодательство

В 11 штатах CША действует закон, согласно которому автопроизводители должны продавать определенный процент автомобилей с нулевым уровнем выбросов к 2025 году (уже сейчас требования постепенно ужесточаются). Естественно, не все могут (или не хотят) этого сделать. Если автомобили не будут соответствовать требованиям, никто не будет закрывать компанию или запрещать их использование, но производителям придется пройти через одну довольно интересную процедуру.

Им придется покупать условные баллы у других автопроизводителей, которые соответствует этим требованиям. Например, у Tesla, которая продает исключительно электромобили, а они по определению не имеют никаких выбросов.


Сколько заработала Tesla в 2020 году

Мы об этом не задумываемся, но учитывая масштабы автомобильного рынка, получение таких выплат превращается в прибыльный бизнес. За последние пять лет Tesla получила 3,3 миллиарда долларов на таких отчислениях. Только в прошлом году размер выплат составил 1,6 миллиарда долларов.

Если сравнить сумму отчислений, которые Tesla получила в прошлом году, можно понять, что продажа автомобилей в ее бизнесе имела далеко не самую прибыльную роль. На основной деятельности компания получила 721 миллион долларов чистой прибыли против 1,6 миллиарда долларов выплат от других компаний. Если бы таких выплат не было, компания продолжила бы работать в убыток.


Не забываем о перспективных разработках Tesla, которые принесут ей еще больше денег.

Топ-менеджеры Tesla признают, что компания не может рассчитывать на стабильность этого источника денежных средств.

Сколько денег у Tesla

Даже если Tesla полностью перестанет получать выплаты за экологические баллы, у нее, скорее всего, все равно все будет хорошо. Связано это с ростом ее доходов от основной деятельности, увеличением стоимости акций и другими факторами. Например, ее свободный денежный поток в размере 2,8 миллиарда долларов вырос на 158% по сравнению с годом ранее. В 2018 году с этим показателем вообще все было очень печально, и компания была на грани того, чтобы вообще оказаться без денег. Но сейчас все изменилось.


Многие хотят купить Tesla, но пока не везде можно ей пользоваться.

Стоимость акций компании обычно отражает настроения инвесторов и их ожидания. Эти ожидания должны на чем-то основываться. В данном случае рост акций компании показывает, что у нее есть перспективы и не только Илон Маск своей харизматичный фигурой подогревает интерес к компании.

Джин Мюнстер, управляющий Loup Ventures и ведущий технический аналитик, считает, что споры между теми, кто фанатично предан Tesla, и теми, кто относится к ней скептически, давно превратились в ”священную войну”.

Мюнстер считает, что критики слишком много внимания уделяют тому, как экологические баллы по-прежнему превышают чистую прибыль компании. Он утверждает, что валовая прибыль в автомобилестроении, а не условные баллы, является лучшим мерилом финансового успеха компании.

Что будет с Tesla

Акции Tesla сейчас стоят примерно столько же, сколько у 12 крупнейших автопроизводителей, которые продают более 90% автомобилей по всему миру. При этом именно Tesla продолжает дорожать. Эксперты и аналитики ожидают, что 2021 год окажется для компании еще более удачным, а рост стоимости акций продолжится и дальше.


Пусть Tesla и затягивает с запуском некоторых моделей, но это только подогревает интерес к ней.

Вся отрасль движется к полностью электрическому будущему. На фоне этого компания, которая уже сейчас продвинулась дальше остальных, просто не может не вызывать интереса инвесторов. Тем более пока она идет по своему пути без серьезных ошибок, а Илон Маск своей непосредственностью и силой личности только подстегивает интерес к бренду.

Электромобили требуют меньше труда, меньше деталей, они дешевле в производстве, чем традиционные автомобили с бензиновым двигателем. Они дешевле в обслуживании и эксплуатации, но при этом дают куда более положительный пользовательский опыт. Все это и складывается в картинку светлого будущего электромобилей.

Технологии дешевеют, а чем больше машин ты производишь, тем дешевле тебе обходится каждая из них. Именно поэтому со временем, даже при сохранении стоимости, Tesla будет постепенно зарабатывать все больше и больше. А неповоротливые автогиганты, которым намного сложнее притормозить свои конвейеры и перестроиться на новые электрические рельсы, еще долго будут догонять. В этом отношении у Tesla и других начинающих с чистого листа компаний намного проще сразу сделать то, что нужно.

Аскер-Заде, сын Пескова, Эрнст оказались владельцами Tesla Илона Маска


Евгений Муров

Евгений Муров

Валерий Пикалев

Валерий Пикалев


Подписывайтесь на наш канал



По нашим данным, свою Tesla он не так давно все-таки продал.

Чиновники и их семьи


Антон Вайно

Антон Вайно

Александр Волошин

Александр Волошин

Александр Борода

Александр Борода
Пропагандисты и бизнесмены

Константин Эрнст

Константин Эрнст

Темно-синяя Tesla редкой модели X нашлась у телеведущей Наили Аскер-Заде, которая, по данным ФБК, пользуется многомиллиардным имуществом (в том числе самолетом Bombardier Global 6000 стоимостью 3,9 млрд рублей, а также яхтой SEA&US, цена которой достигает почти 4 млрд рублей).

Среди владельцев автомобиля Tesla обнаружился врач, бизнесмен и создатель сети клиник «Мать и дитя» Марк Курцер. В 2018 году он входил в список Forbes с оценкой состояния $550 млн. Согласно данным ГИБДД, Курцер является владельцем Tesla Model X.

Бывший президент «Сибнефти» Андрей Блох занимает 101 место в рейтинге Forbes и располагает имуществом на Рублевке, следует из расследования « Проекта ». Не так давно Блох вложился в производство марихуаны в США (там можно). Сейчас рыночная капитализация компании Curaleaf Holdings Inc, в которой у него 37,9%, составляет почти $4 млрд. В 2015 году он зарегистрировал Tesla Model S. Похожая машина есть и у бывшего вице-президента «Сибнефти» Андрея Городилова.

Список был бы неполным без Полины Дерипаска, которая ранее была замужем за миллиардером и основателем компании «Базовый элемент». Еще во время брака Дерипаска купила Tesla Model X. Кстати, такая же иномарка есть и у ее отца – бывшего руководителя администрации президента России (еще Ельцина) Валентина Юмашева.

Полина Дерипаска и Валентин Юмашев

Полина Дерипаска и Валентин Юмашев

Крупнейший акционер Tesla - T. Rowe Price наполовину сократил свою долю в компании

Второй по величине акционер Tesla, после Илона Маска, сократил свою долю пополам в 4-ом квартале. Несмотря на новость, акции Tesla все еще растут. Инвесторы обеспокоены способностью Tesla самостоятельно финансировать свои проекты.

Крупнейший акционер Tesla - T. Rowe Price наполовину сократил свою долю в компании

Международная публичная инвестиционная компания T. Rowe Price Group, Inc. (TROW) - крупнейший институциональный акционер Tesla, сократила свою долю пополам в четвертом квартале, как показали нормативные документы в понедельник.

Однако инвесторы Tesla, похоже, не особенно обеспокоены новостью. Акции компании выросли более чем на 3% в понедельник, до $312,84 за акцию.

Отказ от инвестиций T. Rowe может отражать более широкие опасения инвесторов относительно способности компании самостоятельно финансировать свои амбиции роста. Marketinfo.pro писал о рисках для Tesla в статье “Аналитики ставят под сомнение прогноз Tesla на 2019 год”.

30 января Tesla сообщила о худшей, чем ожидалось, прибыли за 4-ый квартал, несмотря на то, что впервые добилась двух прибыльных кварталов подряд. И хотя Tesla заявила, что будет прибыльной «во всех будущих кварталах», аналитики Morgan Stanley говорят, что компании все еще нужно будет привлекать больше внешнего капитала.

«Мы прогнозируем, что свободный денежный поток Tesla в 1-ом квартал 2019 года будет отрицательным в размере $600 млн., что обусловлено последовательным снижением прибыли и сокращением оборотного капитала», - заявил аналитик Morgan Stanley Адам Джонас.

Он отказался от своего предыдущего прогноза по увеличению акционерного капитала Tesla на $2,5 млрд. до 3-его квартала этого года.

Акции Tesla с начала 2019 года снизились на 6%, снижение за последний квартал составило более 10%.

Вложившийся в акции Tesla россиянин рассказал о своей ошибке

Неожиданным экономическим последствием пандемии стал приход на фондовый рынок миллионов россиян. В прошлом году брокерские счета завели 5 млн человек, сообщила Московская биржа. Это больше, чем за все предыдущие годы существования биржи вместе взятые. В 2021 году тренд продолжился: только за первые два месяца инвесторами стали 1,2 млн человек. Сейчас число частных инвесторов на Мосбирже превысило 10 млн человек. Разбираемся, почему фондовый рынок обзавелся таким количеством поклонников в коронакризис и выгодное ли это дело — вкладываться в ценные бумаги.

Миллионы россиян внезапно захотели разбогатеть на ценных бумагах

По данным Национальной ассоциации участников фондового рынка (НАУФОР), по итогам 2020 года россияне вложили в фондовый рынок 6 трлн рублей — это почти в два раза больше чем в 2019 году. Немного отличается оценка Центробанка: по данным регулятора, на руках у частных инвесторов ценные бумаги на общую сумму 5,3 трлн рублей. По сравнению 2019 годом в 2020-м объем инвестиций увеличился на 1,3 трлн рублей. Охотнее всего россияне вкладывались в акции российских и иностранных компаний, а также в иностранные облигации. Еще из статистики: средний размер портфеля снизился на 200 тыс. рублей до 700 тыс. рублей. Вероятно, это связано с входом новой массы инвесторов, оперирующих небольшими суммами. При этом именно частные инвесторы обеспечивают значительную часть оборотов биржи. По оценке ЦБ, владельцы брокерских счетов составляют 12% экономически активного населения России.

Портрет инвестора

Приток новых инвесторов биржи праздновали как настоящую победу. «Появление внутреннего инвестора важно для всей экономики, так как расширяет возможности российских компаний привлекать капитал на развитие бизнеса», — отмечал председатель правления Московской биржи Юрий Денисов в конце февраля, когда число игроков на бирже достигло 10 млн.

Действительно, в 2020 году на фондовом рынке произошли «тектонические сдвиги», говорит независимый финансовый эксперт Алексей Бушуев. «Число активных участников фондового рынка — тех, кто хоть раз в месяц делает одну сделку на рынке — выросло в 10 раз до 1 млн человек. Между тем на протяжении предыдущих десяти лет этот показатель стабильно болтался в районе 50–100 тысяч человек», — отмечает наш собеседник.

Главной причиной популярности инвестирования аналитик называет снижение рублевой ставки и практическое обнуление депозитных ставок в долларах и евро. Иными словами, тем, кто еще сохранил какие-то сбережения, стало невыгодно держать их на банковских счетах. «Другая причина роста фондового рынка — неопределенность ситуации и тревога за будущее. Впервые за пять лет мы увидели стремительный уход граждан в наличные. Но хранить деньги под матрасом невыгодно, многие это поняли и обратили внимание на фондовый рынок. Третьей причиной стало продолжение программы налоговых вычетов для тех, кто инвестирует с помощью государственного инструмента «Индивидуальный инвестиционный счет» (при размещении 400 тыс. рублей возвращают 52 тыс. рублей от уплаченного НДФЛ», — поясняет эксперт.

То, что брокер прописал

Казалось бы, фондовый рынок — это прямой конкурент банковским депозитам. Однако от интереса россиян к инвестициям банки только выиграли — особенно те, которые бросили силы на открытие брокерских подразделений или стали предлагать клиентам инвестиционные инструменты как альтернативу депозитам. По словам Алексея Бушуева, банки — лидеры по открытым брокерским счетам хорошо усвоили принцип: «инвестиционные услуги не покупают — их продают». Появились продукты, которые фактически дублируют банковские, но обернуты в фондовую оболочку. Например, банк выпускает облигации и предлагает вкладчикам. Клиентам обещают, что ставка будет чуть выше депозитной, но банк тот же. Многие клиенты соглашаются на такую «альтернативу вкладам». «Однако вложенные в облигации банка средства — это не вклад, они не застрахованы Агентством по страхованию вкладов», — предупреждает Бушуев.

Константин Ордов со своей стороны отмечает, что сегодня фондовый рынок растет «вопреки здравому смыслу и финансово-экономическим показателям». «Это верный признак финансового пузыря. Топливом для роста мирового фондового рынка остается необеспеченная эмиссия мировых центральных банков. Только один ФРС США за один кризисный месяц в 2020 году напечатал более $3 трлн, что сравнимо с двумя годовыми бюджетами России. Эти деньги через карманы получателей помощи перетекают на фондовые рынки. В РФ поток прямой финансовой помощи гражданам в десятки раз меньше, в ином случае — количество россиян, желающих испытать судьбу на фондовом рынке, было бы гораздо больше», — убежден эксперт.

Чтобы покупать ценные бумаги и другие инструменты фондового рынка — обычным людям нужен брокерский счет. Услуги брокера предоставляют подразделения крупнейших банков, а также специализированные брокерские компании. С помощью брокерского счета и выполняются операции на бирже, за каждую из которых брокер берет комиссию. Однако внутри рынка брокерских услуг есть проблемы. Часто брокерам просто-напросто не удается вовлечь клиента в активное инвестирование. В НАУФОР отмечают, что многие брокерские счета открываются автоматически и остаются пустыми. «Действительно многие брокерские счета, открытые в банках-лидерах бездействуют, снижается средняя сумма, размещаемая на индивидуальных инвестиционных счетах. Опасной тенденцией стало отмеченное Центробанком стремление брокеров продавать начинающим инвесторам сложные инвестиционные продукты. На рынке это называют «каннибализацией клиентской базы», — поясняет Алексей Бушуев.

«Я потерял 100 тысяч рублей на бирже»

Своим опытом инвестирования с «МК» поделился 30-летний житель Москвы Михаил. Молодой человек признается, что всегда умел копить деньги: в отличие от многих друзей-сверстников, которые тратили все заработанное на развлечения, он понемногу откладывал на отдельном счету в приложении банка. К началу 2020 года в «копилке» Михаила оказались около 300 тыс. рублей. Больших трат в ближайшем будущем наш герой не планировал и решил попробовать себя на бирже.

«К этому времени я поверхностно интересовался темой инвестиций. Я открыл брокерский счет у одного из лидеров рынка, положил туда 300 тысяч и перевел их в доллары, собираясь покупать только американские ценные бумаги», — рассказывает Михаил. В качестве первых шагов на бирже молодой человек приобрел акции крупнейших американских компаний из разных отраслей экономики — Amazon, Tesla, Pepci Co, Berkshire Hathaway. «Была идея диверсифицировать инвестиционный портфель, как учат все финансовые советники. Я понимал: если Джеффа Безоса с его интернет-маркетплейсом вдруг начнутся проблемы, то вполне возможно, что Илон Маск или Уоррен Баффет в это время будут «в шоколаде», — поясняет инвестор.

Через какое-то время акции Amazon и Tesla — самые дорогие в портфеле — начали падать в цене. «Я запаниковал, расстроился, что вложился неправильно и продал акции, боясь потерять еще больше. Коронакризис тогда только начинался. Однако Tesla после провала начала расти. Я снова купил акции, а потом снова продал на очередном колебании вниз. Теперь я понимаю, что делал самые распространенные ошибки начинающего инвестора — продавал, когда стоимость акции снижается, и покупал, когда акция росла. На этих сделках я потерял около 50 тыс. рублей. Сейчас та же Tesla стоит в полтора раза больше, чем когда я покупал», — говорит Михаил.

Желая компенсировать убытки, молодой человек начал заниматься трейдингом — то есть торговать на бирже активно. Он проводил за отслеживанием котировок целые дни: когда спекулируешь на бирже, важно не упустить момент. На этом и построен заработок трейдера: он выигрывает на колебаниях котировок в течение непродолжительного времени. «Я стал «шортить» — как бы брать акции в долг у биржи, ожидая их снижения, чтобы заработать на разнице курса. «Шорт» обычно нужно закрыть в течение одного дня, иначе капает комиссия. Иногда я зарабатывал по $50–100 в день. Однажды я купил большой пакет акций нефтяной компании, которые просто обязаны были упасть в цене — к этому были все предпосылки. Вопреки ожиданиям, они стали поступательно расти. Видимо, акции массово закупили хедж-фонды или крупные инвесторы. В итоге я потерял еще около 50 тыс. рублей — итого 100 тыс. рублей, зато получил бесценный урок: не лезь в трейдерство без опыта», — делится воспоминаниями Михаил.

Ошибки нашего героя-инвестора разобрал инвестиционный советник компании «ПФО Холдинг» Руслан Исмаилов. «Прежде чем начать заниматься инвестициями, нужно ответить на вопрос: зачем мне это нужно? Многие просто очарованы инвестициями и принимают решения на эмоциях: открывают брокерские счета, покупают какие-то акции. Нужно понимать, что инвестиции — это риск, доход не гарантирован.

Еще одна ошибка — думать, что пары дней изучения темы инвестиций и несколько роликов на Youtube достаточно, чтобы успешно играть на бирже. Я советую лично проконсультироваться со специалистом, который набросает план действий и предостережет от самых распространенных ошибок.

К потерям на бирже ведет и увлечение трейдингом. Многие начинающие инвесторы после нескольких операций на рынке инвестиций уже присваивают себе статус трейдера. Трейдер — это сложная профессия и серьезная работа, к которой нужно подходить с холодным разумом. По статистике, около 90% трейдеров-новичков теряют свои деньги. Инвестор же не гонится за быстрой прибылью и готов ждать», — говорит инвестиционный советник.

Советы начинающим инвесторам

Вот какие советы практикующие трейдеры и финансовые аналитики дают новичкам, которые сами торгуют на бирже, а не слепо доверяют свои деньги управляющим компаниям.

Начинайте с небольших вложений. Не стоит приносить на биржу деньги, которые годами откладывали на покупку квартиры. Тренируйтесь торговать с суммами, потеря которых не причинит вам и вашей семье непоправимого финансового ущерба.

Проявите терпение. Многие бегут с биржи, немного заработав. Или наоборот, купленная акция теряет в цене, и инвестор спешит избавиться от нее, опасаясь потерять еще больше. Гуру инвестирования Уоррен Баффет не расставался с некоторыми акциями годами и в итоге не прогадал.

Вкладывайтесь в надежные активы. Тот же Уоррен Баффет сформулировал золотое правило инвестирования: не вкладывайтесь в то, чего не понимаете. Выбирайте активы или акции, которые изучили и уверены в их надежности.

СЛОВАРЬ ИНВЕСТОРА: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ФОНДОВОГО РЫНКА

Акция — ценная бумага, подтверждающая право инвестора на часть бизнеса. Те, у кого есть акции компании, могут претендовать на долю ее текущей прибыли в виде регулярных платежей-дивидендов. Если компания не выплачивает дивиденды, акции как долю в бизнесе можно продать и заработать на разнице в цене. Не все акции можно купить на фондовом рынке. Акции закрытых акционерных обществ (ЗАО) не торгуются на бирже — их можно купить только с разрешения общего собрания акционеров.

Биржа — специальная торговая площадка, которая сводит покупателей и продавцов за комиссию. Ее главная цель — извлечение прибыли. В России две фондовые биржи: Московская (здесь в основном обращаются ценные бумаги российских компаний, валюта и биржевые товары) и Санкт-Петербургская (для торговли иностранными ценными бумагами).

Брокер — посредник между частным лицом и биржей. Брокер обязан иметь лицензию, которую в России выдает Федеральная служба по финансовым рынкам. Проверить наличие лицензии можно на сайте ЦБ.

«Голубые фишки» — акции надежных и крупных компаний, которые на протяжении долгого времени показывают стабильный рост. Их еще называют акциями первого эшелона. Регулярно биржи публикуют индексы «голубых фишек».

Облигации — ценные бумаги, которые закрепляют долговые отношения между инвестором и эмитентом облигации (им может быть государство или компания). Инвестор предоставляет свои средства в долг, а эмитент обязуется вернуть их в определенный срок и заплатить проценты за пользование. Дата и сумма выплаты известны заранее — это может быть год, три года, десять лет. Чем дольше срок, тем больше процентная ставка. Облигации, выпущенные в валюте, отличной от валюты страны-эмитента, называются еврооблигациями или евробондами (валюта евро тут ни при чем). Евробонды нужны инвесторам, чтобы не зависеть от какой-то одной валюты и снизить влияние инфляции. Еврооблигации считаются дорогими активами, их цена редко опускается ниже $1000.

Ценная бумага — документ, который доказывает наличие у вас определенных имущественных прав. К ценным бумагам относятся акции, облигации, деривативы (право купить-продать ценную бумагу по определенной цене).

Как начать торговать на бирже: Инструкции и Примеры, Обучение

График акций Tesla онлайн показывает котировки ценных бумаг на сегодня и за прошлый период, а также даёт возможность анализировать их динамику с помощью технических индикаторов.

Компания Tesla является одним из мировых лидеров и первопроходцев в отрасли производства электрических автомобилей, систем беспилотного вождения и технологий накопления электроэнергии. Склонность компании к использованию инновационных технологий известна во всем мире.

Акции

Стоимость акций Tesla сегодня составляет . Изменение цены акций Тесла на бирже за последние сутки составило $ . За прошедшие 52 недели курс ценных бумаг Tesla изменялся в пределах $ .

Акции Тесла
КомпанияTesla
ОтрасльАвтопромышленность
Цена
Капитализация
БиржаNASDAQ
ТикерTSLA
Часы торговс 9:30 до 16:00 (GMT-4)
ISINUS88160R1014
CUSIP88160R101

IPO на бирже NASDAQ состоялось 29 июня 2010 году. В рамках IPO акции продавались по цене $17,00, успешное начало принесло $226,1 млн. Это было первое успешное IPO автомобилестроительной компании с 1954 года, когда Ford разместила свои акции на бирже. С момента IPO стоимость акций выросла в десятки раз принеся ранним инвесторам свыше 1000% прибыли.

Акции Tesla торгуются на американской бирже NASDAQ, где им присвоен тикер TSLA. Купить акции Тесла можно купить с 09:30 до 16:00 (GMT-04:00, в зимнее время GMT-05:00).

Также бумаги автомобилестроительной компании доступна на биржах Германии, Австрии, Швейцарии, Мексики, Великобритании, Аргентины.

В обращении участвуют 185 371 105 акций Class A, все они являются голосующими. 20,65% акций компании владеют инсайдеры. В свободном обращении находится порядка 70-80% от общего числа ценных бумаг.

В 2020 году состоялся сплит (дробление) акций с коэффициентом 5 (1 акция разделена на 5).

Основным акционером Tesla Inc. является Илон Маск. Также в число основных акционеров входят Baillie Gifford & Co., Capital Research & Management Co., The Vanguard Group, Inc., Jennison Associates LLC, Fidelity Management & Research Co. LLC.

Ценные бумаги Tesla Inc. используются при расчете ведущих биржевых индексов:

  • В США акции Теслы включены в корзины DJ US, DJ Automobiles, DJ Large-Cap, Nasdaq 100;
  • Глобальные индексы DJ Sector Titans Composite, DJ Automobiles & Parts Titans 30.

Tesla не выплачивает дивидендов своим акционерам, реинвестируя прибыль в развитие компании.

Финансовый год компании заканчивается одновременно с календарным, 31 декабря, после чего происходит публикация годовой отчетности. С квартальными отчетами Tesla можно ознакомиться через каждые 3 месяца – в конце марта, июня и сентября.

Как купить акции Tesla

Для покупки одной акции TSLA на сегодняшний день вам понадобится . Но вы можете заметно снизить эту сумму покупки, использовав кредитное плечо брокера (до 1:20).

Перед тем, как купить акции Тесла, нужно зарегистрироваться у брокера, который предоставляет активы с биржи NASDAQ. Затем нужно пополнить брокерский счет, открыть торговый терминал и выбрать из списка акции Tesla. Указать объем и нажать кнопку КУПИТЬ (Buy). Теперь вы стали владельцем акций Теслы!

Профессиональные брокеры, где можно покупать акции

Evotrade

Брокер Evotrade предлагает более 2000 активов. Современная торговая платформа делает процесс покупки акций проще, чем заказ пиццы.

Платформа

Здесь мы можете собрать внушительный портфель и зарабатывать не только на росте акций, но и за счет дивидендов. Кроме ценных бумаг с NYSE и NASDAQ, у брокера Evotrade есть огромное количество европейских и азиатских компаний, например, Nestle, Porsche, Ubisoft, Rolls-Royce, Sony. а также фьючерсы на энергоресурсы и сырьевые товары, фондовые индексы и другие.

Брокер регулируется в России ЦРОФР, предоставляет профессиональную торговую платформу и лучшие условия. Минимальный депозит для открытия счета $250.

Just2Trade

Just2Trade - Международный брокер от ФИНАМ с европейской регистрацией. Здесь можно покупать более 30 000+ акций без статуса квалифицированного инвестора с более чем 20 бирж со всего мира и возможностью получать дивиденды.

Также среди акций есть более 2000 биржевых фондов и облигации.

Брокер регулируется FINRA, CySEC, MiFID и Банком России. Минимальный депозит для открытия счета $500.

RoboForex

Брокер RoboForex работает более 10 лет и позволяет торговать акциями с 14 европейских стран и США. На платформе R Trader (+ есть и другие) доступно более 12 000 активов. Брокер регулируется IFSC и The Financial Commission, также имеет сертификацию Verify My Trade (VMT).

Внедрена программа страхования с лимитом в 5 000 000 EUR. Получено более 10 наград, например IAFT Awards, International Business Magazine Awards. Компания является официальным спонсором BMW M Motorsport.

Официальный сайт: RoboForex

В отличии от долгосрочных инвестиции, не менее выгодные краткосрочные. Для примера возьмем опционы на акции Тесла. Наша сделка длилась всего 11 минут, но прибыль достигла 75%.

Бинарные опционы имеют фиксированный срок действия, который вы выбираете сами, а размер прибыли фиксированный и известен заранее.

Мы уже давно работаем с профессиональным брокером Evotrade и его Evolution Platform. На платформе мы выбрали нужный актив:

Как заработать на акциях Tesla

Теперь мы указали время закрытия опциона через 11 минут, на 18:00:

Срок опциона по Tesla

Открытие сделки

Это значит, что если через 11 минут стоимость акций Tesla будет выше, чем в момент открытия сделки (страйк цены), то условие ВВЕРХ будет выполнено и мы получим 75% прибыли.

Посмотрите на график курса в 18:00:

График акций Tesla

Стоимость акций выросла, наше условие ВВЕРХ выполнилось, а прибыль моментально поступила на счет:

Прибыль по Tesla

С $80 мы вернули $140, включая 60 долларов чистой прибыли (75%).

Всё это делает торги бинарными опционами очень понятными и простыми, а главное выгодными. Evolution Platform имеет в активах акции, товары, индексы, валюты и цифровые деньги. Кроме того, у брокера Evotrade можно покупать не только опционы, но и акции и получать дивиденды. Минимальный депозит для открытия счета $250.

Прогноз цены акций

Прогноз составляется на основе индикаторов технического анализа для разных таймфреймов (онлайн):

Отчетность компании Tesla

Бизнес Tesla

Изначально компания называлась Tesla Motos и была основана 1 июля 2003 года.

General Motors отозвала свои электромобили, позже уничтожив их, а Marc Tarpenning и Martin Eberhard увидели в этом возможность занять пустующую нишу на рынке. Именно они основали Теслу. В 2003 к команде присоединился Ian Wright, а в мае 2004 – J.B. Straubel.

На Илона Маска основатели автомобилестроительной компании вышли в 2004 году, когда занялись поиском инвесторов. В первом инвестраунде Маск вложил в Теслу $7,5 млн и стал главой совета директоров. В будущем он продолжал инвестировать в компанию деньги, в раунде В Маск вложил $13 млн, в раунде С – инвестировал в Теслу еще раз.

Летом 2005 года Тесла заключает контракт с Lotus и начинает выпускать Tesla Roadster. В июле 2007 года компания презентует первый экземпляр автомобиля на закрытой вечеринке и за ней окончательно закрепляется статус автомобилестроительной компании.

К январю 2009 года Маску приходится потратить еще $70 млн из собственных сбережений, чтобы компания осталась на плаву. Финансовое положение компании остается неудовлетворительным, но в мае 2009 г. немецкий Daimler AG покупает долю акций на сумму в $50 млн. Маск позже говорит, что это «спасло» Tesla.

В 2009 году компания привлекает $465 млн со стороны американского министерства энергетики. Долг погашается досрочно весной 2013 года. Развитие компании идет очень медленными темпами. С 2008 по 2012 год продано лишь 2250 родстеров.

Попытка пиара в шоу Top Gear заканчивается провалом, ведущий критикует электромобиль, доходит до того, что Тесла подает в суд на шоу, но в суде доказать клевету со стороны Джереми Кларксона не удается.

В 2010 году проходит успешное IPO, компания выпускает новые модели электромобилей, но проблема с финансированием сохраняется. В начале 2013 из-за нехватки собственных средств была анонсирована сделка с Google на $11 млрд, но после нормализации ситуации с финансами, Маск отменяет ее.

Новый кризис произошел в 2013 году, когда из-за трех сгоревших в ДТП автомобилей цена акций Тесла на бирже упала на 20+%. Пожары были связаны с повреждением аккумуляторов, и хотя система безопасности уведомила водителей об опасности, и те позже заказали другие электромобили Тесла, удар по репутации был нанесен.

В дальнейшем компания расширяет производство, появляются заводы за пределами США. Параллельно с этим идет расширение сети станций зарядки автомобилей.

Купить акции Tesla

В 2020 году в Шанхае был открыт первый полноценный завод Tesla за пределами США.

Дочерние компании

Компании принадлежит ряд дочерних организаций, позволяющих укрепить её финансовое положение и диверсифицировать деятельность. Наиболее известными из них можно назвать:

  1. SolarCity;
  2. Maxwell Technologies;
  3. Tesla Grohmann Automation;
  4. DeepScale;
  5. Hibar Systems;
  6. Tesla Factory.

Несмотря на то, что на начальном периоде работы компания несла убытки от деятельности, очевидно, что своей миссии Tesla достигла, и электрические автомобили плотно вошли в современный быт, доказав, что способны не уступать бензиновым конкурентам по своим характеристикам.

Рекомендации

При прогнозировании курса ценных бумаг Tesla Inc. (NASDAQ: TSLA), рекомендуем учитывать следующие факторы:

  • Квартальные отчеты. Финансовый год завершается в декабре, отчеты публикуются в апреле, июле, октябре и январе следующего календарного года (годовой отчет);
  • Рост производства, одна из основных проблем компании – неспособность удовлетворить спрос;
  • Разработка новых методов хранения электричества, это подстегнет спрос на электромобили;
  • Твиты Илона Маска и его заявления в прессе. Один только эпизод с курением марихуаны снизил стоимость акций на несколько процентов;
  • Сворачивание программ поддержки «зеленой» энергетики в США. На Америку приходится более 60% от всех продаж Тесла, снижение поддержки возобновляемой энергетики со стороны правительства гарантированно снизит спрос на автомобили Tesla;
  • Состояние мировой экономики, во время кризиса снижается спрос на автомобили;
  • Успехи конкурентов.

Акции Tesla Inc

Стоимость акций Tesla выросла в десятки раз от момента первичного размещения на бирже. Сильное падение во время пандемии было полностью отыграно в последующие 2 месяца. Тема возобновляемой энергетики остается популярной, а Tesla стала первой компанией, сделавшей электромобили «народными».

Возможные коррекции стоимости акций Тесла рассматриваются как шанс докупить бумаги по более привлекательной цене. Эти бумаги – хороший выбор для долгосрочного инвестирования, подходят они и для активной торговли.

Благодаря этому многие эксперты верят в большое будущее компании, а долгосрочные инвестиции в неё в перспективе могут принести серьёзную прибыль. В то же время большое количество инфоповодов вокруг Tesla в целом и Илона Маска в частности способствуют повышению волатильности акций компании и позволяют применять в торговле ими кратко- и среднесрочные стратегии.


Главный редактор Stolf. "Самостоятельное управление личными финансами позволяет заниматься интересной работой в удобное для вас время и увеличивает возможности самореализации."

Из чего складывается огромная капитализация Tesla?

Обывателю странно смотреть на её цифры на фоне гораздо меньших цифр Volkswagen AG, Toyota и GM, которые больше производят, продают и зарабатывают.

Цена акций это всегда «стоимость активов»+«стоимость ожиданий».

В данном случае от Маска очень много ждут. Революции в транспорте, как минимум.

Инвесторы считают, что у Теслы есть крутой лидер, команда, хороший план, технологии, маркетинг и активный рост на протяжении нескольких лет, чтобы занять отличное место на рынке в будущем.

Конкретно "почему" у Теслы такая капитализация (в долларах) ответить не сможет никто, т.к. это совокупность действий тысяч инвесторов.

Ага, думал в этом направлении.

Получается, часть суммы капитализации – абстрактна?

что-то вроде этого. Бывает, что вообще по ошибке сумма поднимается или опускается (т.е. никак не репрезентует реальность)

Как минимум 2 кейса из последних:

Идеальный пример того, как из двух удачных факторов сложилась формула успеха.
Свободная страна + инвестиции в талант.
Причем, самый богатый инженер не обманул ни одного человека (это тебе в пику, Вова)

Вот из-за таких хомячков

В целом да, но сделал поправку. Не называл бы свободной страной, но страна, которая хотя бы не мешает. Где мощнейший гос заказ направленный на правильного подрядчика способен поднять на ноги частную космонавтику по примеру Space X, а не оседать налом в квартирах силовиков

Стоимость акции определяется тем, за сколько её покупают :)))

Это понятно. Вопрос как раз в том, из чего сложилась эта цена.

Сложилась из кол-ва погибших шортистов и тем что фонды ее тянут в небеса, пинок почти в 2 раза дало еще добавление tsla а индекс S&P500. Ну конечно еще хайп, продажи, манипуляции рынком и тд

Тесла грохнется когда наступит глобальная коррекция тех сектора скорее всего, сейчас все в ожидании коррекции реального сектора. А техи пойдут вниз после вакцинации и когда статистика пойдет на спад и откроют аэропорты, киношки и тд.

Как локальная оценка ещё сгодится, а вот глобально не очень. В интернет ещё и половина людей не перебралась, а платят там процентов пять. Поэтому лет на 30 роста можно рассчитывать.

Ну и второй тренд — количество частных инвесторов растёт. Эти люди покупают то, что знают. А не кремний.

А про Теслу. если биток стоит $40 000, то что бы и Тесле не стоить сколько угодно?

Тесла грохнется, когда фонды решат, что загнали туда достаточно хомячков. Которые смогут начать гордиться статусом "стратегического инвестора". Примерно как те, кто покупал Газпром по 300+ в 2008 году.

Стоимость любой компании складывается из приведенного (дисконтированного с учётом стоимости денег) денежного потока ДО горизонта разумного прогнозирования + некая оценочная величина этого денежного потока после горизонта.
Активы компании не имеют отношения к оценке ее рыночной стоимости.

Рост акций Тесла говорит о вере инвесторов в перспективы развития электротранспорта. Возможно очень скоро все технологии и ноу хау традиционного автомобилестроения окажутся бесполезными и никому не нужными. Может повторится история Нокии, которая контролировала огромую часть рынка кнопочных телефонов а сейчас о ней никто не вспоиинает. Также как никому сейчас не нужны пленочные фотоапараты, видеомагнитофоны, двд и т.д. А если удастся увеличить емкость батарей в 2-3 раза то можно считать революцию в автомобилестроении состоявшейся.

Ведь только Tesla делает электроавтомобили

Разумный довод, но есть ещё один — большинство производителей встраивают в свои автомобили допотопные технологии, которые лет на 10 отстают: не удивлюсь если кто-то до сих пор в новые модели CD и DVD встраивает. А уж купить машину с Android TV — практически нереально (я пробовал, крайне ограничен выбор моделей), хотя ей лет 5-7.

Т.е. с одной стороны да, конкуренция может здорово подпортить картинку для Теслы, а с другой стороны — а способны ли конкуренты на инновации?

Возможно, для Android TV вам лучше поискать телевизор или ТВ-приставку. Android Auto и Apple CarPlay поддерживают практически все производители в новых автомобилях.

Да, и говорю о том, что оооочень далеко не все и купить интересующую меня модель с Android невозможно.

Список моделей есть тут и можно ознакомиться: https://www.android.com/intl/ru_ru/tv/

Спасибо за замечание, действительно корректно говорить Android Auto.

Приведенная вами статистика как раз подтверждает мои слова. Начинается эпоха электротранспорта. Тот факт что другие производители начали активное производство эльмобилей (продажи которых существенно выросли по сравнению с ДВС) отчётливо показывает тренд в автомобилестроении. Тесла пока ограниченна производственными и логистическими возможностями и не может поставить пока в Европу достаточного объёма своих авто. После запуска своей фабрики в Германии начнется жара) Кстати если вы посмотрите статистику продаж по всему миру за год (а это будет явно более репрезентативно) вы убедитесь что Тесла находится на первом месте.

Тесла пока ограниченна производственными и логистическими возможностями и не может поставить пока в Европу достаточного объёма своих авто. После запуска своей фабрики в Германии начнется жара)

Возможно, ну, или будет ровно наоборот - немцы и азиаты смогут поставлять достаточно авто в Штаты и cтанут доминировать в большинстве сегментов в США, как доминируют сейчас, оставив Теслы богатым калифорнийцам.

Вы понимаете в чем проблема, если бы они могли бы доминировать они бы доминировали. Пока только тесла может представить эльмобиль с лучшим соотношением цена качество. И если бы они были бы способны произвести миллион автомобилей они бы бы смогли продать их. Вопрос упирается только в их производственные мощности которые они расширяют на невиданной скорости.

Я напишу своё видение. У Теслы огромные перспективы зарабатывать огромные деньги. Пока этого не происходит, и пока это всё ожидания. Но будущее за электрокарами, и в будущем из автопроизводителей хорошо себя будут чувствовать те, у кого есть технологии, инфраструктура, и рынок. У Теслы есть всё из этого сегодня. У остальных производителей электрокаров со всем этим есть проблемы.

Другим производителям будет сложно догнать. Построить хотя бы сравнимую систему заправок по всему миру. Получить такой же статус. Когда человек задумываются о покупке электрокара - это в 90% случаев Тесла. Напомню, что к 2030 Европа планирует вообще запретить продавать автомобили с ДВС. Хватит ли времени другим производителям, чтобы догнать? Наверное. Устроят конкуренцию? Скорее всего. А пока у Теслы есть всё, чтобы остаться на троне.

Капитализация Теслы - огромный пузырь. Она переоценена в десятки раз. Но её продолжают покупать. Почему? Инвесторы видят, что компания перекуплена. Но так же они знают, что у компании большие шансы стоить в разы больше, чем сейчас, и даже без пузыря.

Читайте также: