Поменять ваз 2115 на ваз 2113

Обновлено: 05.07.2024

Как снять и заменить передний или задний бампер с автомобилей марки ВАЗ 2113, 2114 и 2115

На автомобилях российского производства ВАЗ 2113–2115 в соответствии с общей тенденцией установлены бамперы, сделанные из пластмассы и окрашенные в цвет машины. Это наиболее уязвимые кузовные элементы, расположенные низко над дорожным покрытием и принимающие на себя всевозможные механические нагрузки. Особенно страдает передний обвес, куда часто летят камни из-под колёс встречного транспорта, отчего детали приходится снимать для ремонта либо замены. Но благодаря простоте конструкции со снятием справится любой автомобилист, располагающий временем и желанием. Рассмотрим задачу снять передний и задний бамперы на примере ВАЗ 2114 и аналогах.

Зачем снимать бамперы на ВАЗ 2113—2115

Каких только «ударов судьбы» не испытывают передние и задние обвесы за время эксплуатации. То камень прилетит, то на стоянке кто-то зацепит и поцарапает, а то и сам водитель въедет в сугроб, где прячется железная труба. Не говоря уже о таких мелочах, как следы разбившихся о переднюю часть насекомых. Какие-то из перечисленных дефектов можно устранить, не снимая детали с автомобиля, но при серьёзных повреждениях демонтаж неминуем.

Пролом в бампере

Такое повреждение не подлежит ремонту, обвес проще поменять

Отдельная история — столкновение при ДТП, в результате которого бампер часто превращается в откровенный хлам, непригодный к ремонту. Благо, запчасти для российских авто есть в свободной продаже и цена их довольно демократична.

Справка. Стоимость переднего и заднего обвеса практически одинакова и стартует от 2600 руб. для некрашеной детали. Цены на изделия с цветным покрытием начинаются от 3250 руб.

Основные причины, по которым владельцам «тринадцатой» и «пятнадцатой» модели ВАЗ приходится демонтировать бамперы, звучат так:

  1. Необходимо полностью перекрасить автомобиль и выполнить кузовной ремонт.
  2. Чтобы отремонтировать или поменять поломанный обвес.
  3. На снятый передний элемент проще поставить противотуманные фары.
  4. Нужно добраться до других деталей кузова, находящихся под бампером.
  5. Принято решение выбросить стоковые заводские обвесы и поставить красивые элементы оригинальной формы, то есть, сделать частичный стайлинг авто.

Стайлинг ВАЗ 2115

Так смотрится стайлинговый передний обвес ВАЗ 2115

Примечание. На автомобилях ВАЗ 13—15-й серии по сей день можно встретить бюджетные бамперы чёрного цвета. Владельцы этих машин при первой возможности снимают невзрачные детали, чтобы покрасить в нужный цвет либо заменить на крашеные.

Старый ВАЗ 2114

Первые модели 2114 шли с чёрными обвесами

Что важно знать при покупке новых изделий на ВАЗ 2113, 2114 и 2115

В отличие от автомобилей иностранного производства, для ВАЗ 2113 несложно купить необходимые запчасти, в том числе и новые бамперы. В торговой сети эти детали встречаются в двух видах:

  • чёрный, без покраски;
  • с покраской в любой цвет на выбор.

Разноцветные элементы кузова

Обвесы разных цветов и форм

Совет. Если вы приняли решение поменять обвесы из-за непрезентабельного внешнего вида, то проще и дешевле купить готовые изделия, окрашенные в цвет авто. Разница в цене 700—900 руб. не позволит вам сэкономить существенную сумму на покраске чёрного бампера.

Некрашеные детали обычно берут при капитальном ремонте кузова с полной покраской либо в случае перекрашивания машины в какой-то индивидуальный цвет. Также здесь уместно вспомнить тех владельцев, чьи автомобили с завода оснащены некрашеными элементами, которые при поломке легко меняются на аналогичные.

Передний обвес ВАЗ 2113

Штатный передний бампер ВАЗ 2113—2115

Выбирая новый бампер для автомобилей ВАЗ 2113 (2114, 2115), учтите несколько рекомендаций:

  1. На рынке присутствует несколько производителей, использующих для изготовления пластмассовых деталей кузова различное сырье, в том числе и вторичной переработки. Поэтому при покупке обращайте внимание на эластичность пластика. Если он изначально жёсткий, то при отрицательной температуре станет очень хрупким.
  2. Перед покупкой нового изделия снимите старый обвес, чтобы проверить состояние усилителя, находящегося под ним. Если разборка вызвана поломкой пластика от удара, то усилитель тоже мог пострадать. Вдобавок появится возможность сравнить заводской бампер с деталью, предлагаемой в магазине.
  3. Проверьте элемент на предмет мелких дефектов лакокрасочного покрытия. Случается, что пластиковые запчасти повреждаются при транспортировке.
  4. Если заметите, что конструкция нового бампера дополнительно усилена изнутри, то покупайте его смело, поскольку подобные изделия надёжнее в эксплуатации.
  5. Обратите внимание на наличие проёмов для установки противотуманных фар. В продаже встречаются изделия для ВАЗ 2114, не оснащённые отверстиями.
  6. При покупке убедитесь, что элементы подходят к вашему авто по размерам. Не стоит для ВАЗ 2115 приобретать бамперы от ВАЗ 2114 и наоборот, поскольку они отличаются габаритами, хотя и крепятся одинаково.

Задний обвес ВАЗ 3113

Заводской бампер ВАЗ 2113—2115

Желая придать своим автомобилям индивидуальности, их владельцы нередко делают частичный стайлинг, меняя стоковые (заводские) обвесы на более оригинальные и симпатичные, отличающиеся по форме. Как правило, такие элементы без проблем ставятся на штатные крепления и не требуют доработок.

Справка. Цены серийных стайлинговых бамперов ненамного выше стоковых и начинаются от 3500 руб. (за некрашеное изделие). Авторские работы могут стоить значительно дороже.

Стайлинг ВАЗ 2114 вид сзади

Задний стайлинговый обвес смотрится впечатляюще

Особенности конструкции

Устройство и способ крепления обвесов на автомобилях Лада 13—15 серий отличается от остальных моделей «десятого» семейства ВАЗ. Особенности конструкции заключаются в следующем:

  • внутри пластмассовых элементов установлены дополнительные металлические кронштейны для крепления к кузову;
  • кронштейны держатся на резьбовых соединениях, а к бамперу прикручены саморезами;
  • на центральной части переднего бампера появились пластиковые защёлки;
  • края заднего обвеса притянуты к кузову гайками, спрятанными за арки колёс;
  • переднюю и заднюю деталь проще снять вместе с усилителем, а потом его открутить при необходимости.

Монтажная схема переднего обвеса

Конструкция переднего бампера

Перечисленные особенности несколько затрудняют выполнение работ по демонтажу элементов с машины, поскольку резьбы, находящиеся рядом с колёсами, в процессе эксплуатации покрываются грязью и ржавчиной. С годами коррозия разъедает и кронштейны из голого металла, не защищённого никаким покрытием.

Подробнее о диагностике и ремонте глушителя в автомобилях данной серии можно прочитать здесь: https://vazweb.ru/desyatka/vyhlop/zamena-glushitelya-vaz-2114.html

Ржавый кронштейн

Проржавевший кронштейн нужно менять

Отсюда совет: выполняя разборку, не торопитесь и не прикладывайте больших усилий, а то сломаете болты. Ржавые кронштейны лучше заменить на новые, но их нужно предварительно покрыть грунтовкой и окрасить в любой цвет.

Инструкция по демонтажу переднего обвеса своими руками

Для разборки креплений бампера вам потребуется такой инструмент:

  • отвёртка с крестообразным шлицем;
  • торцевой ключ с воротком на 8 мм;
  • то же, размером 10 мм.

Комплект инструментов и смазка

Инструмент для разборки

Совет. Вместо отдельных ключей при разборке удобнее пользоваться головками с удлинителем и воротком, снабжённым трещоткой.

Набор головок

Головками и воротком с трещоткой работать удобнее

Поскольку большинство резьбовых соединений наверняка покрылось ржавчиной, для их вращения необходимо использовать аэрозольную смазку WD-40. Нанесите её на все болты и гайки, прежде чем приступать к откручиванию.

Работать с нижними креплениями переднего обвеса удобнее из смотровой канавы, откуда они хорошо просматриваются, хотя при нужде можно демонтировать бампер без ямы. На завершающем этапе, когда элемент снимается с машины, стоит привлечь помощника, поддерживающего деталь за второй край.

Произвести монтаж и демонтаж бампера на автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112 поможет данный материал: https://vazweb.ru/desyatka/kuzov/kak-snyat-bamper-na-vaz-2110.html

Если на авто установлены противотуманные фары, то процесс начинается с отключения аккумуляторной батареи от бортовой сети. Дальше работы выполняются в такой последовательности:

  1. Откройте капот и отвёрткой выкрутите 4 самореза, удерживающих верхнюю часть радиаторной решётки. Снимите её с автомобиля.
  2. Нижнюю часть решётки радиатора держат 4 самореза — пара снаружи и ещё два со стороны подкапотного пространства. Отвинтите их и удалите деталь решётки.
  3. Открутите 6 саморезов нижнего крепления обвеса. Они находятся на закруглённых частях элемента, по 3 с каждой стороны.
  4. Демонтируйте пластмассовую защиту, установленную под арками колёс, открутив болты и гайки ключом на 10 мм. Для большего удобства можете снять колесо. Открутите переднюю часть подкрылка.
  5. Теперь появился доступ к кронштейну, где нужно ослабить и открутить 2 гайки под ключ 10 мм. Не забывайте обрабатывать соединения составом WD-40.
  6. Снимите номерной знак, под ним обнаружится ещё 2 болта переднего крепления. Открутите их, а также 2 самореза, находящихся около воздухозаборного проёма.

После разборки на горизонтальной плоскости обвеса вы увидите пластиковые защёлки. Разблокируйте их и вместе с помощником снимите бампер с машины, выдвигая его вперёд и придерживая с двух сторон. Перед этим отсоедините провода питания противотуманных фар, чтобы не пришлось это делать на весу.

Примечание. После демонтажа элемента откроется доступ к креплению пластикового усилителя. В случае когда он повреждён и нуждается в замене, нужно открутить 4 гайки головкой на 13 мм и снять деталь со шпилек.

Если необходимо поставить новый обвес вместо поломанного, то с последнего надо скрутить металлические кронштейны. Для этого достаточно отвинтить 3 самореза крепления. Сами кронштейны стоит зачистить от ржавчины и покрасить, чтобы они не сгнили раньше времени. Установка бампера производится таким же путём, только в обратной последовательности.

Порядок работ в фото

Нижнее крепление бампера
3 самореза нижнего крепления Саморезы крепления накладки
Верхняя панель над радиатором держится на двух саморезах Крепление защиты
Точки крепления защиты Верхняя накладка
Пластиковая панель над радиатором снимается после откручивания 2 саморезов Крепление кронштейна
2 гайки, прижимающие кронштейн к скобе на кузове Крепеж решетки радиатора
2 винта крепления нижней части решетки Передний крепеж бампера
Под номерным знаком есть 2 самореза, а снизу — еще два Снятие низа решётки
Так снимается нижняя часть решётки Крепление усилителя
Усилитель крепится к кузову на 4 гайки под ключ 13 мм Кронштейн крепления
Так выглядит боковой кронштейн

Видеоролик о разборке передней части авто

Как снять задний бампер

Для замены заднего обвеса смотровая канава не нужна, поскольку до нижних гаек и саморезов есть достаточно удобный доступ. А вот комплект необходимых инструментов придётся дополнить:

  • головкой на 13 мм;
  • домкратом;
  • баллонным ключом;
  • деревянными подставками под ступицы задних колёс.

Совет. Не помешает запастись щёткой с металлическим ворсом для очистки крепежа от грязи либо антикоррозионного покрытия.

Проблема в том, что при установленных колёсах затруднительно добраться до резьбовых соединений, расположенных с обратной стороны колёсной арки. Поэтому до выполнения работ нужно зафиксировать машину спереди противооткатными средствами и снять оба задних колеса, оперев ступицы на подставки. Дальше порядок действий такой:

  1. Снимите пластмассовую защиту арки колеса, отвинтив удерживающие её саморезы. Операцию выполните с обеих сторон.
  2. Заглянув под заднюю часть арки, вы обнаружите 2 шпильки с закрученными гайками. Обработайте их щёткой и смазкой WD-40, а затем открутите головкой на 10 мм. Удалите пластиковую накладку. Повторите действие с другой стороны.
  3. Ослабьте и открутите 4 гайки под ключ 13 мм, которые крепят усилитель бампера к стальным элементам кузова. Они располагаются под обвесом попарно.
  4. Вместе с помощником возьмитесь за края бампера, выведите шпильки боковых креплений из отверстий и снимите его, подав назад.

Примечание. Таким способом деталь снимается вместе с усилителем. Если вы пожелаете демонтировать только обвес, то придётся лечь под автомобиль, чтобы открутить 4 шурупа крепления, что неудобно.

Когда элемент снят с машины, то усилитель и кронштейны демонтировать и переставить на новый бампер несложно. Электропроводки и плафонов подсветки здесь нет, поэтому отключать аккумулятор и отсоединять разъёмы не придётся.

При снятом заднем обвесе хорошо заметно состояние стальных элементов кузова. Если вы обнаружили следы коррозии, то лучшего момента для её удаления и подкрашивания не найти. Обратите внимание и на состояние боковых кронштейнов крепления бампера, при необходимости поменяйте их. Обратно элемент ставится вместе с помощником, задача — одновременно вставить шпильки в отверстия арок. Закручивать гайки и саморезы можно в любой последовательности, в конце поставьте на место защиту и колёса.

Фотоинструкция по демонтажу

Первый этап разборки
Без снятия колеса до креплений добраться сложно Демонтаж защиты
Крепление обвеса скрывается за пластиковой защитой Крепление внутри арки заднего колеса
2 гайки откручиваются головкой на 10 мм Обработка шпилек
Шпильки под аркой нужно побрызгать WD-40 Крепеж к кузову
2 гайки с каждой стороны крепят бампер к кузову Снятие бампера
Обвес лучше снимать вдвоём Вид со снятым обесом
Машина со снятым задним бампером Боковой кронштейн
Шпильки этого кронштейна входят в отверстия колёсной арки Снятый обвес — вид изнутри
Саморез крепления усилителя, всего их 4

Как без проблем меняется задний обвес — видео

У специалистов автосервиса замена бамперов на автомобилях ВАЗ 2113–2115 займёт максимум час. Владельцу машины для самостоятельной разборки потребуется вдвое больше времени, зато удастся сэкономить на стоимости работ не менее 2000 руб. Отсюда вывод: с подобными вопросами нецелесообразно обращаться в автосервис, разве что вы не располагаете нужным количеством времени.

2 DIN магнитола в ВАЗ-2115. Часть 1

Как я говорил в предыдущей статье , все началось с идеи. Скажу в свое оправдание, что я не один такой "наркоман". Нас таких много. Идея поставить в семейство ВАЗ 2113 2114 2115 магнитолы с экраном или же встроить планшет не нова. Почитав несколько статей и посмотрев видео с ютуба, решил: Я тоже так могу!

Для лучшего понимания я поставлю картинку центральной консоли в ее стандартном виде.

Для справки замечу, что вмонтировать 2 DIN магнитолу в консоль можно несколькими способами. Как говориться, кто во что горазд . Ведь это самое что ни на есть творчество. Тут нет понятия правильно или не правильно. Тут больше подходит нравится или не нравится.

Один из способов установки был самым простым и ни разу меня не устраивал. Магнитола вставала в штатное место. Естественно, вырезав в консоли "лишнее". Не нравился он мне тем, что магнитола находится внизу. А основная цель данной авантюры - использовать камеру заднего вида при парковке. Следовательно, магнитола должна находится перед глазами.

Так же был способ, где магнитола встает вместо воздуховода печки. Если в вашем регионе зимы теплые, то почему бы и нет. И находится магнитола высоко и выглядит неплохо. Но опять-таки мне не нравилось. Девиз - не меняй, а улучшай. Не люблю от чего-то отказываться. Считаю, что надо прибавлять комфорт, не вычитая что-то другое.

И вот нашел я на драйве статью. Где автор, не жертвуя ничем, поставил ее так, как мне понравилось. Данный способ мне подходил хотя бы, потому что у меня так же как и у автора был бортовой компьютер и отказываться от него я не хотел.

Вот только он использовал материалы, которых у меня не было и их проблемно было достать. Так как пвх пластик стоит недешево. Короче говоря, я видел каким должен быть результат. Но путь к нему - это дремучий лес.

Купил я значит магнитолу и в голове уже думал как начну творить. Немного похвастаюсь, что купил я магнитолу со скидкой и очень выгодным комплектом вместе с колонками 16 см. И все это от бренда PIONEER . По ценнику вышло в 7,5К. Считаю, что покупка более чем удачная. Ни то что приобретение авто.

Начал с того, что взял в руки паяльник и вырезал из консоли то, что будет так скажем переезжать. И прикинув на глаз размеры самой магнитолы, вырезал для нее место. А так же организовал место под бортовой.

Пока из материалов использовался только паяльник и куски пластика, что я вырезал из консоли, если найдутся умельцы, что смогут перенести блок индикаторов с двумя кнопками, тому респект. Я оставил только одну и то на всякий случай. Планов на нее на тот момент не было.

Напаял из обрезков пластика скелет. То, от чего в дальнейшем можно было бы отталкиваться.

На этом этапе можно было бы приложить чуть больше усилий и линию для панели приборов сделать зеркально левой стороне. То есть линию сделать более плавной. В моем же случае, угол получился резкий и грубый. Но забегая вперед, скажу, что так тоже выглядит неплохо.

Далее скажу об ошибках, которые совершил по подбору материалов. Чтобы сгладить неровности, я приобрел в строительном магазине шпатлевку на водной основе. Большая ошибка.

При последующей обработке вся шпатлевка отваливалась и не держалась на консоли от слова совсем. Поэтому шпатлевка из строительного магазина не вариант.

Хорошим материалом для создания формы является холодная сварка . Это двухкомпонентный клей на основе эпоксидной смолы. По консистенции напоминает пластилин или глину. При застывании образуется материал, по прочности напоминающий камень. Минусом будет дальнейшая обработка. Шкурить и шлифовать непросто. Но узнал я об этом естественно только после того, как использовал холодную сварку.

На рисунке 6 видно, как лежит холодная сварка на пластике. Понятно, что этот материал будет служить только как промежуточный.

После было решено неровности устранить с помощью универсальной автомобильной шпаклевки. Но на практике, так как пластик имеет свойство "играть", он трескался и крошился.

Далее, чтобы добиться ровной и гладкой поверхности, я решил воспользоваться стеклотканью и эпоксидной смолой. Но ткань, что я купил оказалась толстой и плотной. В итоге пришлось отказаться от стеклоткани, но идея с пропиткой смолой все еще оставалась. Альтернативой стеклоткани я взял высохшие влажные салфетки . Да, звучит парадоксально. Просто по плотности и толщине они подходили идеально.

Ремонт автомобилей 2115

Замена личинки замка двери и багажника ВАЗ 2113, 2114, 2115

Замена личинки замка двери и багажника ВАЗ 2113, 2114, 2115
Добрый день. Сегодня по многочисленным просьбам владельцев автомобилей ВАЗ 2113, 2114 и 2115 рассмотрим поэтапную замену личинки замка двери и багажника.

Замена краника печки ВАЗ 2113, 2114, 2115

Замена краника печки ВАЗ 2113, 2114, 2115
Добрый день. Предлагаем детально разобрать, как заменить краник печки на ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками и на что обратить особе внимание в ходе выполнения работ.

Замена тосола ВАЗ 2113, 2114, 2115

Замена тосола ВАЗ 2113, 2114, 2115
Здравствуйте. Сегодня к нам приехал ВАЗ 2114 на замену тосола. В данной статье пошагово покажем процесс замены, а также расскажем, когда менять жидкость и как ее выбрать.

Замена шаровой опоры ВАЗ 2113, 2114, 2115

Замена шаровой опоры ВАЗ 2113, 2114, 2115
Добрый день. Сегодня у нас автомобиль ВАЗ 2114, которому нужна замена шаровых опор. Выполняя работы, мы расскажем, как выполнить ремонт своими руками и произвести диагностику. Информация актуальна и для моделей ВАЗ 2113, 2115.

Замена тормозного цилиндра ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Замена тормозного цилиндра ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками
Добрый день. Сегодня рассмотрим, как выполнить замену тормозного цилиндра на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115, а также на что обратить особое внимание при выполнении такого ремонта своими руками.

Замена выжимного подшипника ВАЗ 2113, 2114, 2115

Замена выжимного подшипника ВАЗ 2113, 2114, 2115
Добрый день. Продолжаем тему технического обслуживания автомобилей ВАЗ модели 2113, 2114, 2115 и расскажем о том, как заменить выжимной подшипник, а также об особенностях выполнения такого ремонта своими руками.

Замена передних стоек ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Замена передних стоек ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками
Здравствуйте. Сегодня у нас автомобиль ВАЗ 2115, которому нужна замена передних стоек. Выполняя работы, мы расскажем, как произвести ремонт самостоятельно и выполнить диагностику. Рекомендации актуальны и для моделей ВАЗ 2113, 2114.

Замена вакуумного усилителя ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Замена вакуумного усилителя ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками
Здравствуйте. Продолжим обслуживание автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 и сегодня расскажем, как заменить вакуумный усилитель. В статье вы найдете пошаговую инструкцию работ с видео и фото, а также советы мастера по диагностике проблемы.

Замена радиатора отопителя ВАЗ 2113, 2114, 2115

Замена радиатора отопителя ВАЗ 2113, 2114, 2115
Добрый день. Продолжим обслуживание автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 и сегодня разберем, как заменить радиатор печки, не снимая передней панели. В этом материале вы найдете инструкцию по выполнению работ своими руками, а также информацию о выборе запчасти.

Замена бензонасоса ВАЗ 2113, 2114, 2115

Замена замка зажигания ВАЗ 2106
Добрый день. Продолжим обслуживать автомобили ВАЗ Самара второго поколения и сегодня расскажем, как выполнить замену бензонасоса на моделях с инжектором своими руками.

Замена щеток генератора ВАЗ 2113, 2114, 2115

Замена щеток генератора ВАЗ 2113, 2114, 2115
Добрый день. Сегодня предлагаем детально разобрать, как выполнить своими руками замену щеток генератора на автомобилях ВАЗ 2113, 2114 и 2115 с демонтажом генератора или же без полного снятия узла.

Проверка ДМРВ ВАЗ 2113, 2114, 2115 мультиметром

Проверка ДМРВ ВАЗ 2113, 2114, 2115 мультиметром
Добрый день. Сегодня предлагаем обсудить важный вопрос - как осуществляется п роверка ДМРВ (датчика массового расхода воздуха) на ВАЗ 2113, 2114 и 2115 мультиметром. Наши мастера расскажут, как выполнить диагностику своими руками.

Замена радиатора ВАЗ 2113, 2114, 2115

Замена радиатора ВАЗ 2113, 2114, 2115
Здравствуйте. Продолжим тему технического обслуживания автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 и сегодня разберем, как выполнить замену радиатора двигателя и на что обратить внимание при выполнении работ самостоятельно.

Замена рулевых наконечников ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Замена рулевых наконечников ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками
Добрый день. В продолжение темы технического обслуживания автомобилей ВАЗ 2113, 2114 и 2115 предлагаем детальный разбор замены рулевых наконечников и советы экспертов, как выполнить такой ремонт своими руками.

Замена задних стоек ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Замена задних стоек ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками
Добрый день. Сегодня в нашем сервисе автомобиль ВАЗ 2115, которому необходима замена задних стоек. Выполняя работы, мы расскажем, как произвести ремонт своими руками и на что обратить особе внимание. Рекомендации актуальны для моделей ВАЗ 2113, 2114 и 2115.

Замена передней фары на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Замена передней фары на ВАЗ

Примечание!
Чтобы произвести замену агрегата который освещает дорогу в тёмное время суток, да и днём автомобиль с включенным светом лучше видно, нужно будет запастись инструментами, а именно: Всевозможные ключи понадобятся, лучше же всего воротком пользоваться с накидными головками потому что им более удобнее, но вместо него так же гаечные ключи, накидные ключи можно использовать, кроме этого ещё понадобиться отвёртка и перчатки, чтобы не испачкаться во время замены, фара же (Особенно передняя) очень грязная в основном бывает!

Краткое содержание:

Когда нужно менять переднюю фару?
На самом деле каждый для себя сам решает ответ на этот вопрос, но мы вам дадим несколько советов, во-первых не рекомендуем вам ездить с полностью разбитым стеклом у фары, потому что смотрится автомобиль некрасиво, да и при условии того что лампочки останутся не закрытыми, в них будет лететь вся грязь и камни, которые смогут их разбить и вы останетесь в тёмное время суток без света, во-вторых если фара будет вся в больших трещинах то свет будет не такой хороший какой нужен, всё дело в том что лучи исходящие от лампы будут упираться в эти трещины и тем самым фара будет рассеявшись светить, куда попало, поэтому такую фару тоже лучше всего заменить на новую.

Примечание!
При выборе новой фары, учитывайте тот факт то что все они отличаются друг от друга и если у вас к примеру уже стоит (Про вторую фару имеем ввиду) фара фирмы BOSCH, то на такую же и меняйте, просто если вы другую возьмёте (Фирмы другой) то первое что вы заметите то что фары у вас будут обе разные, второе, светить одна фара будет лучше, а другая хуже и рассеивать свет они будут по своему, для наглядности чуть ниже на фото вы можете видеть две фары, одна из которых фирмы BOSCH (С лево на фото), а другая АВТО СВЕТ и изначально можно уже понять то что фары хоть и на один автомобиль, но на внешний вид они разные, да и светят тоже по своему каждая!

На фотографии изображены два блока-фары, левый блок выпускает фирма BOSCH, а правый фирма АВТО СВЕТ

Как заменить переднюю фару на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание!
Не забудьте отсоединить клемму минус от аккумуляторной батареи, вить вы собираетесь с электрооборудованием работать и если на него попадёт вода, то оборудование просто может выйти из строя (Короткое замыкание произойдёт), поэтому лучше скиньте клемму и со спокойной душой продолжайте работу, если вы не умеете или не знаете как её скидывать, тогда ознакомьтесь с пунктом 1 в статье под названием: «Замена аккумулятора на ВАЗ»! (Если вы собираетесь менять правую фару, по ходу движения автомобиля смотрите, тогда вам нужно будет снять аккумулятор полностью с автомобиля, а иначе он вам просто подлезть не даст к гайкам крепления фары)

Снятие:
1) В начале операции избавьтесь от облицовки радиатора, чтобы она замене не мешала, для этого при помощи отвёртки отверните два верхних и два нижних винта крепления облицовки (Винты стрелками на фото ниже указаны), после того как эти винты будут вывернуты, снимите облицовку и уберите её в сторонку, как на маленьком рисунке показано.

Отворачивание винтов которые крепят облицовку радиатора и её снятие

2) Теперь переходите к снятию указателя поворота, сперва с его обратной стороны (Из подкапотного пространства) отсоедините колодку проводов от него (см. фото 1) и после этого рукой отсоедините пружинку которая и удерживает указатель поворота (На фото 2, отсоединение показано), ну и в завершение потяните за указатель поворота но не забудьте отжать заранее пластмассовые фиксаторы (Тоже с подкапотного пространства их отжимать нужно), за счёт которых указатель крепится к фаре.

Снятие указателя поворота с блока-фары

Примечание!
Хотя блок-фару можно и полностью с поворотом снять, поэтому если у вас не получается его вынуть, то применять грубую силу мы вам не рекомендуем, а то ещё защёлки сломаете и он болтаться после этого будет, но всё же попробуйте вынуть его, если он будет снят, саму фару уже легче будет снять с автомобиля!

3) Следом вам будет нужно отвернуть две гайки которые передней бампер сбоку крепят, это нужно сделать для того чтобы к винту крепления облицовки фары подлезть, более подробно о том как отвернуть этот винт читайте в статье: «Замена переднего крыла на автомобиле», пункт 8 и пункт 9 изучите.

4) Затем переходите к снятию уже основной фары, для этого в начале с обратной стороны отсоедините от неё колодку проводов как это на первом рисунке показано, затем извлечь нужно будет гидро корректор фары, это очень просто, корректор держится всего лишь на одной защёлки, данную защелку разыщите (Она на самом корректоре присутствует) и нажмите на неё, а когда нажмёте поверните корректор фары против часовой стрелки и после чего извлеките его (см. фото 2), следом три гайки которые крепят саму фару нужно будет открутить при помощи накидной головки с удлинителем или при помощи накидной головки с воротком (Гайки крепления фары находятся в подкапотном пространстве, на фото 3 их месторасположение указано), после всех проделанных операций, отложите все инструменты в сторонку и возьмите отвёртку, выверните ей винт который фару крепит к кронштейну (см. фото 4) и снимите после этого её.

Снятие самой фары с автомобиля

Установка:
Новая фара на своё место, ставится в обратном порядке снятию.

Дополнительный видео-ролик:
Чуть ниже мы разместили интересный ролик, в котором замена фары не очень то и подробно описывается, но зато прочтя сперва нашу статью и просмотрев после чего ролик, вы всё очень быстро поймёте.

Замена ШРУСа на ВАЗ 2115, ВАЗ 2114, ВАЗ 2113

Замена ШРУСа на ВАЗ 2115, ВАЗ 2114, ВАЗ 2113

Тормоз ручной нужно затянуть, автомобиль установите на первую передачу. Под оставшиеся колёса установите противооткатные башмаки.

При помощи ключа на "тридцать" выкрутите гайку, которая крепит подшипник ступицы передней.

Автомобиль установите на домкрат.

Следующим действием выкрутите и демонтируйте колесо.

Под автомобиль подложите колесо.

Теперь автомобиль опустите, чтобы он был наиболее устойчив.

При помощи ключа на "семнадцать" нам нужно выкрутить болты, которые крепят суппорт тормозной. Один располагается сверху.

Другой находится снизу.

Воспользуйтесь плоской отвёрткой и разведите колодки тормозные.

Суппорт демонтируйте, снимите его вместе с колодкой и скобой.

Конструкцию нам нужно подвязать таким образом, чтобы на шланге не висела.

При помощи ключа на "девятнадцать" выкрутите гайку, которая крепит наконечник рулевой.

Съёмник, которым вы будете выпрессовывать наконечник установите, мы его будем убирать с рычага.

Наконечник следующим действием нужно достать его.

При помощи ключа на "семнадцать" выкрутите болты опоры шаровой.

Гайку подшипника выкрутите по максимуму, шайбу снимите.

Все крепящие элементы опоры шаровой выкрутите. Далее шрус из отверстия аккуратно выведите.

При помощи рывка вал совместно с гранатами выдерните.

Если он с коробки не вышел, воспользуйтесь отвёрткой.

Если масло из коробки вы не слили, то в отверстие запихните тряпку или ветошь, главное чтобы масло не вытекло.

При помощи пассатиж возьмитесь за выступ и разожмите хомут. Аккуратно подденьте отвёрткой и отсоедините его.

Остатки пылника со шруса удалите.

Хомут разъедините(небольшой). Чехол сдвиньте ближе к валу.

Возьмём молоток и шрус выбьем из вала привода колёс.

Почистите при помощи ветоши вал, там ещё будет находиться смазка старая.

Кольцо стопорное демонтируйте с вала.

Наденьте новый пыльник.

Наденьте кольцо стопорное.

Теперь нужен шрус новый.

теперь возьмите смазку ШРУС-4, также подойдёт аналог.

На вал аккуратно установите новенький шрус.

Выколотку приставьте, она должна быть из мягкого метала. Её подносим к торцу шруса

Молотком аккуратно забьём шарнир на вал

При помощи отвёртку аккуратно подденьте пыльник и натяните на шрус.

Хомут установите таким образом, чтобы конец хомута смотрел противоположно ходу движения автомобиля.

Замена внутреннего замка двери на ВАЗ 2113, 2114 и 2115

Личинкой называется часть цилиндрового замка. Эта деталь — часть секретности запирающего механизма дверей авто. Его рабочую часть можно провернуть (перенести в открывающее или закрывающее положение), только если в скважине цилиндра находится подходящий ключ. Замена замка двери ВАЗ — специфический процесс, который сможет осилить даже начинающий автомобилист, не имеющий навыков автомеханика.

Причины замены личинки замка на ВАЗ

Чаще всего личинку замка в дверях у ВАЗ-2113, 2114 и 2115 приходится менять в таких случаях:

  1. При дефектах и поломках стопорного кольца или фиксирующего столбика. Обе эти детали находятся в пластмассовом колпачке тяги и легко разрушаются под воздействием агрессивной внешней среды — при больших перепадах температуры, в холодное время года и т. д. Часто проблема обнаруживается, когда автолюбитель пытается открыть машину в мороз. Ключ начинает проворачиваться, но механизм не срабатывает. Если цилиндр в этот момент дополнительно нагрузить (например, прижать дверцу, стучать по ней, толкать или тянуть), то деталь выйдет из гнезда ручки.
  2. При износе. В процессе эксплуатации авто внутренние штифты устройства стираются и при попытке провернуть ключ в цилиндре детали начинают цепляться друг за друга, что в итоге приводит к их разрушению.
  3. Если владелец авто решит модернизировать ручки двери или установить европейские замки.

Старая личинка замка

Как снять внутренний замок двери

Замена внутренней личинки замка двери ВАЗ-2114 и 2113 может быть выполнена быстро и качественно даже вне СТО. Тем, кто решил заменить устройство на модели 2115, следует учесть, что кузов «пятнашек» несколько отличается от 14 и 13 моделей.

Для работы потребуются:

  1. Антикоррозийная аэрозоль WD-40.
  2. Рожковый ключ на «8».
  3. Крестообразная и плоская отвертки.
  4. Комплект новых личинок и пружин (продаются отдельно).

Прежде чем поменять деталь, придется разобрать дверь, чтобы извлечь старый механизм.

Важно! Если есть не поддающиеся откручиванию или приржавевшие болты/гайки, следует обработать их WD-40 за 40 минут до снятия.

Антикоррозийная аэрозоль WD-40

Опытные автолюбители рекомендуют фиксировать весь процесс на телефон. Имеет смысл делать поэтапные фотографии разборки двери: это поможет быстро и без потерь собрать ее обратно, когда новая личинка будет установлена.

  1. Нужно открутить три самореза, расположенных в нижней части накладки двери. Поможет крестообразная отвертка.

Откручиваем саморезы в нижней части накладки двери

  1. После снятия накладки нужно извлечь переключатель спускового стекла, снять колодку проводов и отключить их от переключателя.
  2. Далее с помощью отвертки необходимо извлечь заглушку из ручки подлокотника.

Извлекаем заглушку из ручки подлокотника

  1. Крестообразной отверткой нужно отвинтить два винта, что установлены в креплении ручки, после чего снять облицовку двери.

Откручиваем винты крепления ручки

  1. В карте двери установлена панель, из которой необходимо извлечь 6 пистонов.
  2. Наружное крепление, расположенное в ручке, имеет пару гаек. Их нужно открутить с помощью ключа на «8».

Гайки крепления наружной ручки замка

  1. Отпорный механизм подключен к внутреннему замку тяги и выключателю замка наружной ручки — его необходимо отсоединить от них.

Отпорный механизм отсоединяем от внутреннего замка тяги и выключателя замка наружной ручки

  1. Далее нужно извлечь полностью наружную ручку устройства и из наконечника тяги вытащить штифт.
  2. Теперь надо снять пластмассовый наконечник тяги, расположенный в цилиндре.
  3. Снять стопорную пружину.

Снимаем стопорную пружину

  1. Извлечь старую личинку замка с установленным в ней ключом.

Установка новой личинки

Чтобы поставить новую личинку замка, потребуется выполнить несколько простых действий:

  1. Распаковать новый комплект, подготовленный для замены, смазать внутренние движущиеся детали.
  2. Провести монтаж новой возвратной пружины. Обычно она не входит в стандартный комплект замены и покупается отдельно. При правильном монтаже ключ, находясь в скважине, должен свободно проворачиваться назад.

Устанавливаем новую возвратную пружину

  1. Установить штифт в наконечнике поворотной тяги.
  2. Собрать дверь в обратном порядке, как описано в предыдущем разделе.

Всем доброго времени суток!
Попробую описать как я менял рулевую рейку на своей ВАЗ 2115, может кому нибудь даст ответы на вопросы о замене рулевой рейки.

После 105тыс.км. пробега, рулевой рейки потихонечку пришёл трындец, начала постукивать на гравии, пока было время и средства решил с этим не затягивать и заменить её.Рем.комплект покупать было бессмысленно, так как его хватает не надолго!Не раз проверено на опыте моего отца, поэтому решил не повторять его ошибки.
Поехал в магазин за рейкой и купил себе Тольяттинскую рейку с рулевыми тягами.

Внимательно проверьте рейку в магазине!на наличие заводских наклеек, номеров, серий детали, наличие пломбы на гайке.

И так по порядку:
Желательно позвать помощника, особенно если вы делаете это в первый раз.

1) Ставим тачку на "маслы", с этим лучше не торопится, убедитесь что автомобиль имеет надежную опору, не соскочит когда вы будите откручивать гайки, усилий придется приложить много.
2) Снимаем оба колеса.

3) Из салона откручиваем стопорный болт рулевого кардана.и отверткой в указанном месте разжимаем скобу.тут без фанатизма.

4) Идем под капот и для удобства доступа к рулевой рейки откручиваем абсорбер, убираем его в сторону.

5) Расшплинтовываем гайку наконечника, и выбиваем наконечник от стойки, конечно нужно иметь специальный съемник, но я такими вещами не пользуюсь, привык сподручным способом, быстро и легко.

берем лом, вставляем его в распор, бьем по сошке стойки и наконечник вылетает!при определенной сноровки, данная процедура производится быстро. Не в коем случае не бить по пальцу наконечника! Вы повредите резьбу! А если соберетесь ставить новые то можно)!

6) Отворачиваем гайки крепления рулевой рейки, предварительно побрызгав вдешкой или жидким ключом(на любителя) и вынимаем рейку через правую(пассажирскую) сторону!

7) Сняв рейку с наконечниками, откручиваем их и считаем количество витков, для того что бы хоть как то выставить схождение и доехать до ближайшего сервиса!
8) берем новую рейку и вскрываем боковые заглушки, набиваем туда побольше литола(или другую альтернативную смазгу) так как там её не достаточно! Ходят слухи что этого делать не нужно, ну конечно, на сухую всё лучше трется;)

9) Тут начинается самое веселое!затаскиваем рейку обратно, наживляем с правой стороны крепления рейки, зовем помощника и пытаемся попасть в шлицы рулевого карданчика. Будьте внимательны, на рейке есть проточка, для стопорного болта, её нужно правильно состыковать с хомутом, иначе болт не залезет. Для облегчения можно забить зубило в хомут, тем самым разжав его, так шлицам будет легче войти, а потом в обратном порядке затягиваем все гайки и в путь до сервиса на развал\схождение

Ну вроде ничего не забыл!
Если возникнут вопросы, пишите!
Спасибо за внимание!
Удачи Вам в ремонте своих любимых машинок!)

Читайте также: